Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по установке роллетных ворот img-1

инструкция по установке роллетных ворот

Рейтинг: 4.9/5.0 (1876 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по монтажу

Инструкция по монтажу Монтаж рольставней

Монтаж рольставней сложный технологический процесс, поэтому его должны производить квалифицированные монтажники.

От качества монтажа зависит работоспособность и долговечность Ваших рольставней.

Наша монтажная бригада обладает большим опытом в установке рольставней и всем необходимым оборудованием.

Заказать рольставни с монтажом Вы можете по телефону (495) 542-05-48 или воспользоваться услугой On-Line заказ

Если же Вы решили монтировать рольставни сами, то рекомендуем ознакомиться с нижеизложенной инструкцией по монтажу роллетных систем.

Инструкция по монтажу

Прежде чем приступать к монтажу рольставней, необходимо подготовить проем.

Проем должен быть с гладкими стенами без наплывов и трещин.

Основные схемы монтажа

Рольставни монтируют внутрь проема, крепление производят к торцевым частям проема.

Приемущества: короб не выступает за пределы проема.

Недостатки: уменьшение светового проема на высоту короба и ширину шин.

Рольставни монтируют на проем (в обвязку), крепление производят непосредственно на фасад здания, направляющие сбоку от проема, а короб выше проема.

Приемущества: сохранение размеров светового проема, как следствие - рольставни в открытом положении не видны изнутри помещения.

Недостатки: короб выступает относительно фасада здания.

Монтаж коробом внутрь

Рольставни монтируют внутрь проема, коробом внутрь, крепление производят к торцевым частям проема.

Приемущества: короб не выступает за пределы проема, улучшается эстетический вид.

Недостатки: полотно рольставни находится от окна на расстоянии, равном величине короба.

Монтаж с встроенным коробом

Рольставни монтируют в проем, короб помещают в специальную нишу, сделанную в проеме над окном, направляющие шины крепят к торцам проема.

Приемущества: эстатичный вид изнутри и снаружи, повышенная защита от взлома за счет замуровывания рольставни в фасад здания

Недостатки: возможно на стадии проектирования, иначе предполагает разрушение фасада и интерьера помещения .

Монтаж внутренний, встроенный

Рольставни монтируют в проем, изнутри помещения.

Приемущества: эстатичный вид изнутри и снаружи, защита от взлома, шума и света.

Недостатки: незащищенность стеклопакета с наружней стороны

Монтаж внутренний, накладной

Рольставни монтируют в проем, изнутри помещения, сохраняя световое пространство.

Приемущества: эстатичный вид изнутри и снаружи, защита от взлома, шума и света.

Недостатки: незащищенность стеклопакета с наружней стороны

Выбор крепежных материалов

При монтаже несущих элементов роллет могут применяться различные крепежные элементы, выбор которых зависит от характеристик материала проема.

При монтаже роллет к конструкциям, выполненным из сплошных материалов, таким как бетон. естественный камень. цельный кирпич. рекомендуется использовать пластмассовые дюбели с вворачиваемым шурупом, пластмассовые дюбели с забивным элементом (гвоздевым винтом), стальные распорные анкеры. Длина дюбеля или анкера и глубина отверстия в несущей конструкции должны быть такими, чтобы глубина анкеровки была не менее 30 мм.

При монтаже роллет к конструкциям, выполненным из пустотелых материалов, таких как эффективный кирпич (кирпич с отверстиями), рекомендуется использовать стальные распорные анкеры. Длина анкера и глубина отверстия в несущей конструкции должны быть такими, чтобы глубина анкеровки была не менее 65 мм.

При монтаже роллет на металлические конструкции необходимо использовать самонарезающие винты.

При монтаже роллет на деревянные конструкции необходимо использовать стяжные шпильки, проходящие насквозь конструкции, или шурупы.

При монтаже элементов управления роллеты (лентоукладчик, укладчик для шнура, кардан, клипса и т.п.) рекомендуется использовать пластмассовые дюбели в комплекте с шурупом или с гвоздевым винтом.

В качестве герметизирующих материалов должны применяться силиконовые или акриловые герметики, а также монтажная пена. Применяемые герметизирующие материалы должны быть совместимы с прилегающими строительными конструкциями и элементами роллеты.

Пошаговое руководство монтажа роллет

Проверяем комплектность. В один комплект должны входить: короб защитный в сборе - 1 шт. роллетное полотно - 1шт. направляющие шины - 2 шт. комплектация - 1 набор.

Проверяем качество подготовки проема. Проем должен быть с ровными гладкими стенами без наплывов и трещин.

Далее приступаем непосредственно к монтажу.

Просверлить отверстия в направляющих шинах через две стенки. Нижнее и верхнее отверстия выполнить на расстоянии 100. 150 мм от обрезов шины. Остальные отверстия разместить равномерно по длине шины с шагом 450. 500 мм

Направляющие шины роллеты должны быть выставлены по уровню в вертикальных плоскостях, защитный короб - в горизонтальной плоскости. Роллета должна быть расположена симметрично относительно проема. Короб и направляющие шины должны прилегать к обрамлению проема по всей длине. Допускаются местные зазоры не более 5 мм. Разность длин диагоналей, замеренная по крайним точкам направляющих шин, не должна быть более 2 мм.

Наметить расположение отверстия в стене для вывода элементов управления.

Примечание: данная операция выполняется для наружного монтажа.

Снять каркас роллеты с места монтажа и просверлить отверстие в стене для вывода элементов управления:

  • для вывода кабеля электродвигателя, шнура,- отверстие d 12 мм
  • для вывода ленты - отверстие d 16 мм
  • для вывода кардана, корда - отверстие d 14 мм. Рассверлить отверстие четырехгранное 20мм на необходимую глубину под цилиндрический выступ кардана.

Установить защитную пружину или трубку в отверстие вывода, шнура или корда.

При наличии нижнего обрамления роллеты выполнить в направляющих шинах пазы для запорных элементов запирающих устройств. В остальных случаях пазы выполняют после установки роллетного полотна.

Установить каркас ролллеты на месте монтажа, предварительно сняв защитную пленку с задней панели короба. Сверлить отверстия под установку дюбелей в обрамлении проема по готовым отверстиям в шинах и коробе. Во избежание повреждения элементов роллеты сверлильным патроном, следует пользоваться удлиненными сверлами или бурами по бетону.

для накладного монтажа

для встроенного монтажа

Закрепить каркас роллеты при помощи крепежа, осуществляя периодический контроль правильности установки при помощи строительного уровня.

Роллеты должны быть надежно закреплены и тем самым не представлять потенциальной опасности для жизни и здоровья людей. Деревянные заглушки, монтажную пену, силикон запрещается использовать в качестве средств крепежа.

При монтаже автоматических роллет - соединить кабель электродвигателя с клеммами выключателя в соответствии с инструкцией по монтажу двигателя. При необходимости, наращивание кабеля электродвигателя осуществляется пайкой жил кабеля и удлиняющего кабеля. Места пайки должны быть надежно электроизолированы.

При монтаже роллет с ручными приводами - заправить ленту, корд или шнур в соответствующие направляющие.

При наружном монтаже ленту или кабель электропривода заправить в выполненное в стене отверстие. Корд или шнур заправить в защитные элементы, провести через стену и предварительно закрепить.

Установить и закрепить элементы управления приводом.

Ручные привода: ленточный, шнуровой, кордовый и воротковый:

При встроенном монтаже крепление элементов управления производится на направляющую шину при помощи заклепок или саморезов.

Установить полотно в пазы направляющих шин. Полотно завести над валом привода со стороны задней панели. Во избежание повреждения покрытия полотна, вал привода необходимо обернуть мягким прокладочным материалом.

При монтаже роллет с ручными приводами - окончательно закрепить ленту либо шнур или корд на шкиве привода.

Вращая вал, произвести намотку тягового элемента на шкив. Длина намотки должна обеспечивать полный подъем полотна.

Собрать роллетное полотно с тяговыми элементами (тяговыми пружинами или ригелями).

Закрепить тяговые элементы к валу привода. Тяговые пружины заправить в продольные перфорационные отверстия вала.

Оси ригелей установить в установочные отверстия ригельных колец, свести кольца до упора. Положение колец фиксировать саморезами. Вал не сверлить! Саморез закручивать в радиальное отверстие ригельного кольца до упора в стенку вала.

Примечание:При использовании вороткового привода, фиксацию тяговых элементов производить после установки конечного положения ограничителя редуктора "в упор" при движении полотна вниз.

Установить стопоры, ограничивающие высоту подъема полотна, предварительно просверлив сквозные отверстия в концевом профиле полотна. Сверление отверстий производится на расстоянии 50-100 мм от направляющих шин.

При комплектации роллеты пружинно-инерционным механизмом (ПИМ) после установки полотна в направляющие выполнить следующие операции:

  • установить тяговые пружины
  • произвести предварительное натяжение пружины ПИМ, вращая вал привода в направлении закручивания пружины (по часовой стрелке при взгляде со стороны правой крышки).

  • зафиксировать пружину при помощи скобы

  • тяговые пружины заправить в продольные перфорационные отверстия вала
  • снять скобу, фиксирующую пружину ПИМ. Придерживая полотно рукой, проверить работу ПИМ

  • Полотно должно сворачиваться полностью, ход полотна должен быть плавным.
  • При необходимости произвести регулировку натяжения ПИМ. " установить стопоры, ограничивающие высоту подъема роллеты.

Произвести подключение электропривода к электрической сети и отрегулировать положение концевых выключателей. Данные работы производить, руководствуясь инструкцией завода-изготовителя привода.

Произвести проверку работоспособности роллеты.

Установить крышку защитного короба в паз короба и прикрепить ее заклепками.

После окончания монтажа шлицы головок винтов и шурупов, крепящих направляющие шины, рассверливать во избежание несанкционированного отворачивания в целях повышения защитных свойств роллеты.

Технологические отверстия закрываются декоративными заглушками.

После завершения монтажных работ произвести заделку монтажных зазоров. В качестве герметизирующих материалов применют силиконовые или акриловые герметики, а также монтажную пену. Применяемые герметизирующие материалы должны быть совместимы с прилегающими строительными конструкциями и элементами роллеты.

Рекомендуемый набор инструментов и принадлежностей

Другие статьи

Установка роллетных ворот: виды монтажа, комплектация, процесс

Особенности монтажа роллетных ворот

Роллетные ворота наравне с подъемно-поворотными и секционными имеют стабильный спрос на отечественном рынке. Удобство и современный вид таких конструкций гораздо привлекательнее, чем простота распашных ворот. Разумеется, установка роллетных ворот имеет свои особенности, изучить которые необходимо, если монтаж планируется производить своими силами.

Виды монтажа

Наружная установка роллетных ворот всегда производится с защитным коробом, в котором размещается полотно после открывания. Внутри помещений используют другой способ – консольный; смонтированные без короба ворота двигаются по направляющим плавно и очень тихо, а снижение нагрузки на подвесы позволяют увеличить срок службы основных элементов конструкции. Помимо этих двух видов монтажа, существует еще несколько, связанных с расположением ворот относительно проема.

Установить защитный короб роллетных ворот можно внутри проема и поверх него. Первый способ называется встроенным и его основным преимуществом является отсутствие любых выступов конструкции. Полотно ворот создает ровную линию с боковыми стенами и издалека практически не заметно. Такое расположение более надежно, но закрывает часть проема. Второй способ называется накладным; он позволяет оставлять проем свободным, и подходит как для наружного, так и для внутреннего размещения конструкции.

Разновидности монтажа роллетных ворот

Есть еще один вид монтажа – комбинированный. Над проемом оборудуют специальную нишу, в которую и ставят защитный короб роллет. Так проем остается максимально открытым, а с внешней стороны нет выступающих элементов ворот. Если правильно подобрать ворота по цвету, после опускания они сливаются с фасадом здания.

Важно! На вид монтажа прямо влияет высота притолоки: если она составляет 10-21см, монтаж может быть только низким. При высоте притолоки от 21 до 50см выполняется стандартный монтаж.

Комплектация роллетных ворот

Изготавливаются роллетные ворота из тонких пластиковых или металлических пластин, ширина которых не превышает 14 сантиметров. Эти пластины, или ламели, соединяются шарнирами и образовывают гибкое плотное полотно. При открывании полотно плавно сворачивается и поднимается в короб, прикрепленный вверху проема, и удерживается там до закрывания. В отличие от остальных конструкций, роллетные сделать из подручных материалов не получится – их собирают исключительно на заводском оборудовании.

Стандартная комплектация таких ворот включает:
  • ригель;
  • защитный короб;
  • направляющий ролик;
  • боковые крышки;
  • роллетный профиль;
  • боковой замок;
  • вал;
  • концевой профиль;
  • направляющую шину.

Перечень инструментов для установки

Монтаж роллет достаточно прост, но все же требует соблюдения технологии и применения соответствующих инструментов.

Итак, для работы понадобится:
  • строительный уровень и рулетка;
  • дрель с набором сверл 4, 6 и 11мм;
  • набор отверток;
  • саморезы и алюминиевые заклепки;
  • анкера 10мм и дюбели;
  • перфоратор.

Если все инструменты в наличии, можно приступать к установочным работам.

Монтаж ворот

Для начала нужно разложить все элементы роллет рядом с проемом, чтобы легче сориентироваться в устройстве ворот. Обязательно подготовить проем: очистить пристенки от облупившейся облицовки, убрать трещины, выровнять поверхность шпатлевкой.

Для плотного прилегания боковых частей конструкции необходимы абсолютно гладкие ровные стены. И только потом можно ставить каркас ворот.

Крепление направляющих

Если ширина ворот превышает 1,5м, установку лучше производить с помощником, в одиночку ставить их будет неудобно. Первыми крепят боковые профили: просверливают в каждой направляющей по два отверстия диаметром 4мм, расстояние между отверстиями около полуметра. Изнутри помещения просверливают отверстие для пружины, которая будет удерживать управляющий механизм. Теперь нужно собрать короб: его корпус соединяют с боковыми крышками алюминиевыми заклепками. В вал вставляют с правой стороны пружину, а сам вал крепят в коробе на притолоке.

Приложив каркас к поверхности, делают разметку крепежей и фиксируют направляющие. В пружину продевают шнур, плотно закручивают каркас анкерами или саморезами. Все крепежные отверстия закрываются специальными пробками, входящими в комплектацию ворот.

Важно! Расстояние между крепежными отверстиями на направляющих профилях не должно превышать 50 сантиметров. При этом нижние и верхние отверстия располагают не далее, чем в 15 сантиметрах от обрезанного края. Несоблюдение указанных параметров снизит прочность крепления каркаса и приведет к поломке механизма.

Монтаж роллеты

Когда каркас установлен и закреплен, можно монтировать полотно. Ставить его необходимо в направляющие через вал, аккуратно вставляя края ламелей. Концевым профилем фиксируют конец полотна внизу и в нижней планке просверливают два отверстия диаметром 6 мм. В эти отверстия нужно установить стопора, удерживающие ламели. После этого роллет закрывают крышкой, а все крепежные отверстия заклепывают. На внутренней поверхности притолоки нужно плотно прикрутить кассету для полотна и ролик.

Установка полотна ворот

Важно! Все крепежные элементы необходимо закручивать равномерно, иначе отдельные элементы ворот будут зафиксированы менее плотно, и вся конструкция окажется перекошенной. Это не только испортит внешний вид, но и негативно скажется на ходе полотна.

Проверив качество крепления, нужно несколько раз открыть и закрыть ворота, чтобы отрегулировать ход полотна. Неровно установленные роллеты не смогут двигаться плавно и тихо, поэтому при монтаже обязательно стоит проверить уровнем горизонтальное расположение ламелей. После проверки и регулировки монтаж считается завершенным. С ламелей снимают защитную пленку, удаляют пыль и ставят декоративные заглушки.

Видео по установке роллетных ворот

Роллетные ворота установка своими руками

Что такое роллетные ворота и зачем они нужны

Роллетные ворота – это надежный механизм, наглухо закрывающий проём для въезда. Прочная и удобная в использовании конструкция отлично гармонирует с фасадами помещений разных стилей. Смотрится она привлекательно, трудностей в монтаже не вызывает т. Навешивать ворота можно снаружи и внутри гаражного помещения – как будет удобно хозяину. Наиболее безопасным в плане несанкционированного вторжения считается внутреннее размещение полотна.

Преимущества роллетных ворот:

  1. Экологичность и токсичность материала.
  2. Сохранение полезной площади помещения. Компактная конструкция занимает минимум места.
  3. Долговечность службы и простота ухода. Ворота изготовлены из алюминиевых ламелей. Материал не боится коррозионных процессов, на его качество не влияют неблагоприятные погодные явления.
  4. Высокая устойчивость к ветровым нагрузкам, обеспечиваемая концевым захватом.
  5. Возможность совершения автомобильных маневров. Конструктивные особенности роллетных ворот полностью освобождают проём.
  6. Богатство цветовой палитры ламелей и комплектующих. Производители предлагают более 30 разновидностей продукции, среди которых самыми раскупаемыми являются «серый кварц», «ирландский дуб», «орех», «вишня», «серебристый металлик».
  7. Возможность частичного обзора и регулировка уровней освещения и проветривания. По желанию хозяин может заказать ворота с некоторым количеством отверстий в ламелях. Через них в гараж проникают солнечные лучи и воздушные потоки. Также имеются ламели с прозрачными вставками из поликарбоната.
Конструкционные особенности

Классическим вариантом роллетных ворот является гибкое полотно, собранное из ламелей. При управлении оно подтягивается кверху и собирается в короб. Перемещается конструкция по направляющим, зафиксированным по обеим сторонам проёма. Само полотно сложено из алюминиевых ламелей и специальных замков. Необычное строение и специфический принцип работы изделия позволяют выделить его в отдельный тип ворот.

У современных потребителей признание завоевали четыре вида ламелей – функциональных, но разных по назначению .

  • Экструдированные. Ламели с таким названием обеспечивают самый высокий класс защиты. Роллеты обычно покупают для обустройства въездной группы, прикрывающей частную территорию, или для установки в гараж.
  • Ламели роликовой прокатки. Изделия содержат мягкий наполнитель. Они подходят для разграничения секций цехов, складов, торговых центров и разных хозяйственных помещений.
  • Экструдированные вентиляционные. Пластины содержат отверстия, гарантирующие полноценный воздухообмен. Модели с прозрачными вставками из поликарбоната дарят бесплатное освещение и позволяют получать информацию о происходящем за воротами. Открывать конструкцию для этих целей не нужно.
  • Ламели с пенонаполнителем. Профиля с твердым вспомогательным материалом подходят для массивных ворот. Несмотря на схожесть с экструдированными панелями, модели с наполнителем обладают более легким весом. Но уровень защиты от взлома у них не такой высокий, как у аналога.
Требования к подготовке проёма

Сначала хозяин должен решить, по какому типу будет осуществляться монтаж – накладной на проём либо встроенный. Решение определяет особенности подготовительных работ и разработку требований, предъявляемых к проёму. Также важно учесть все нюансы монтажа, касающиеся конкретного прохода.

Ряд требований к проёму таков :

  1. Максимально ровная поверхность вокруг/ внутри проёма. Никаких трещин и выступов на каркасе быть не должно.
  2. Контроль уровнем поверхности крепления. Допустимая погрешность – не более 5 мм.
  3. Свободное пространство для навешиваемого полотна. Трубопроводы, электропроводка и другие коммуникации подлежат устранению.

Если соблюдение всех обозначенных требований не представляется возможным, конструкцию подстраховывают различными подкладками. Для более качественного функционирования роллетных ворот мастера рекомендуют заранее позаботиться о том, чтобы проём соответствовал всем пунктам.

Размеры проёма

Отдав предпочтение накладному монтажу, хозяин должен произвести замеры со стороны навешивания полотна. Измерительные работы производят в три шага:

  1. Измерение ширины и высоты в 3-х разных точках с определением наибольших показателей.
  2. Измерение боковых пристенков (информация необходима для понимания, хватит ли расстояния для крепления направляющих).
  3. Измерение расстояния над коробом (цифра покажет, достаточно ли места для размещения крупного элемента конструкции).

Для встроенного монтажа применяют другой порядок. При измерении трех точек по всем параметрам выбирают наименьшее значение. Иначе полотно из ламелей не вместится.

Для стандартного гаража, построенного под легковой автомобиль, мы рекомендуем руководствоваться следующими размерами проёма:

  • D – глубина помещения;
  • h – притолока не менее 30 см;
  • H – высота от 2 м в свету;
  • B – ширина от 2.5 м в свету;
  • b1, b2 – правый и левый заплечики размером не менее 25 см.
Комплектация Каждый стандартный набор содержит следующие детали:
  • Направляющие рельсы;
  • Комплект ламелей;
  • Крепления, заглушки, метизы;
  • Защитный короб для хранения скрученного полотна.

Все элементы участвуют в сборке конструкции. Короб защищает привод и сложенное полотно. Рельсы задают направление движения конструкции в процессе ее перемещения. Вспомогательные детали нужны для сборки комплекта в единое целое.

Рассмотрим схему устройства рулонных ворот.

  1. Вал с коробом.
  2. Направляющие.
  3. Уплотнители тепло- и шумоизолирующие.
  4. Замыкающее устройство.
  5. Стальной вал – намотчик роллет.
  6. Верхний замок – блокиратор закрывающихся ворот.
  7. Защитный рельс под полотно, предупреждающий заклинивание и ранний износ конструкции.
  8. Электродвигатель.
  9. Блок дистанционного управления полотном.
  10. Переключатель электрического замыкающего устройства.
  11. Полотно роллетных ворот.

Работа механизма понятна. При открытии ворот роллетное полотно наматывается валом. При закрытии оно постепенно опускается с вала и скрывает проём.

Какими бывают системы управления

Доступными для обывателя вариантами управления роллетными воротами являются ручной привод и автоматизированное устройство. При использовании ручного привода механизм приводится в действие за счет контакта с хозяйской рукой. При выборе электропривода можно дополнительно заказать опцию «аварийного ручного открытия». Это позволит владельцу помещения принудительно открывать ворота, если вдруг отключат электричество.

Управляют конструкцией тремя способами:

  1. Посредством настенного выключателя.
  2. При помощи пульта дистанционного управления.
  3. Через подключение интеллектуальной системы (таймеры, термические и световые датчики и т. п.).
Особенности установки конструкций

После изучения инструкции установить роллетные ворота своими руками сможет любой толковый мужчина. Началу работ предшествует проверка готовности проёма к монтажу конструкции. Каким требованиям должен соответствовать проём, описывалось выше. При планировке подключения электропривода необходимо позаботиться о подводке.

Для получения целостного изделия важно проверить комплектацию будущих ворот, и можно приступать к установке.

Сначала занимаются направляющими:

  • Помечают места будущих отверстий.
  • Просверливают стенки для крепления.
  • При помощи крупного сверла проделывают отверстия под заглушки (с лицевой стороны).

Короб к установке подготавливают так:

  • Откручивают саморезы.
  • Снимают переднюю крышку.
  • На оставшейся крышке помечают и просверливают дыры, через которые будет подводиться электричество. Также отверстия нужны для крепления короба.

Все последующие работы выполняют пошагово.

  1. Направляющие рельсы вставляют в пазы боковых крышек.
  2. Собирают каркас, соединяя направляющие с коробом.
  3. Прикладывают каркас к проходу и выверяют вертикаль строительным уровнем.
  4. В местах фиксации направляющих просверливают отверстия под дюбеля.
  5. Позиционируют рамку в проёме.
  6. Распечатывают полотно.
  7. Вводят ригели в верхнюю пластину.
  8. Оси ригелей скрепляют с установочными отверстиями колец.
  9. Кольца сводят до упора и фиксируют их положение, плотно ввинчивая саморезы в вал.
  10. При помощи регуляторов концевого выключателя надежно закрепляют полотно по обеим сторонам.
  11. Регулируют верхнее положение изделия, выпуская в проём 1 ламель.
  12. Подключают электрическую часть конструкции.
  13. Возвращают на место переднюю крышку короба.
  14. Затыкают пустоты заглушками.
  15. Снимают с полотна защитную плёнку и оценивают проделанную работу.

Роллетные ворота готовы! Эксплуатировать конструкцию очень удобно, ухаживать за ней – необременительно. Для поддержания аккуратного вида достаточно периодически протирать полотно мягкой ветошью, которая хорошо впитывает влагу. Зимой для защиты ворот от наледи следует использовать «антизамерзайку». Обработка предотвратит остановку полотна или его торможение.

Видео-инструкция по установке рольставен Alutech

Главная » Видео-инструкция по установке рольставен Alutech

Видео-инструкция по установке рольставен Alutech

Итак, Вы приобрели надежные рольставни Alutech. Теперь Вам осталось только правильно установить их в свой оконный или дверной проем. Как правило, для того, чтобы не допустить ошибок в ходе монтажа, а также для того, чтобы этот процесс занял как можно меньше времени, люди обращаются к видео-инструкциям по установке роллет. Однако нужно помнить о том, что не всем видео этого типа можно доверять – очень часто их снимают непрофессионалы, допускающие в своих действиях грубейшие ошибки. Представляем Вашему вниманию видеоролик, демонстрирующий процесс профессиональной установки рольставен опытными специалистами. Надеемся, что это обучающее видео поможет Вам в ходе работы.

Данное видео может служить наглядным пособием для обучения персонала.

Монтаж роллет осуществляется бригадой, состоящей из трех специалистов: двух монтажников и одного слесаря-электромонтажника.

С работой могут справиться и два человека, однако в этом случае процесс установки займет больше времени.

Оборудование, необходимое для монтажа роллет:

  • 2 перфоратора с набором буров и сверл разного диаметра;
  • 1 шуруповерт;
  • 1 клепальник;
  • 1 полутораметровый уровень;
  • Молоток;
  • Электрическая индикаторная отвертка;
  • Пятиметровая рулетка;
  • Маркер;
  • Необходимые элементы крепежа (подбираются в зависимости от типа поверхности).

Средства защиты (для каждого из исполнителей):

  • Перчатки строительные;
  • Защитные очки;
  • Каска.

Способы установки роллет:

  • Встроенный – короб устанавливается непосредственно в оконный или дверной проем. В ряде случаев этот способ применяться не может;
  • Накладной – короб устанавливается «внахлест» на стену над проемом. Этот метод может быть использован при любой конструкции проема. Подходит для установки рольставен как с наружной, так и с внутренней стороны окна или двери.

Перед началом установки необходимо тщательно проверить состояние проема – на материале не должно быть:

  • Трещин;
  • Неровностей;
  • Наплывов (штукатурки, цемента и т.д.)

Очень важно, чтобы проем имел правильную форму, без отклонений от вертикали и горизонтали, превышающих 1.5 мм/м. Диагонали должны быть одной длины, максимально допустимая разница – 5 мм.

2) проверка комплектности рольставен:

Посмотрите, все ли необходимые комплектующие в наличии. Пакет должен содержать:

  • Защитный короб;
  • Крышки короба;
  • Вал;
  • Полотно рольставен;
  • Обрамление;
  • Направляющие.

3) подготовка направляющих:

Установка роллет начинается с монтажа направляющих шин. Ход работ на этом этапе:

  • Сверловка необходимого количества отверстий в направляющих (расстояние от концов направляющих до крайних отверстий – 100-150 миллиметров, расстояние между отверстиями – 450-500 миллиметров);
  • Лицевая поверхность направляющей должна быть снабжена отверстиями для заглушек (в зависимости от типа заглушки, диаметром 11.5 или 13.5 миллиметров).

Защитный короб должен быть подготовлен к установке следующим образом:

  • Сверление отверстий в задних отбортовках короба для его закрепления в проеме (на фасаде здания). В зависимости от типоразмера короба, может быть необходимо просверлить одно или два отверстия в каждой отбортовке (для коробов типов 180 и 250 – два отверстия, меньшие – одно);
    • Сверление отверстий необходимого диаметра для электропроводки.

5) подготовка каркаса:

Следующим этапом подготовки к установке является сборка каркаса рольставен. Она осуществляется в следующем порядке:

  • Соединение защитного короба с направляющими шинами, при необходимости - установка специальных направляющих устройств;
  • Пробная установка каркаса в проем. Для того, чтобы рольставни исправно функционировали, нужно убедиться в том, что короб расположен строго горизонтально, а направляющие – вертикально. Между поверхностью стены и каркасом не должно быть зазоров (максимально допустимые зазоры – 5 мм). Кроме того, нужно проверить симметричность конструкции – разница между длинами диагоналей не должна превышать двух миллиметров;
  • После выполнения всех необходимых замеров, каркас снимается со стены.

Для вывода проводки и кардана необходимо просверлить в стене два отверстия. Диаметр отверстия для проводки зависит от конструкции привода, диаметр отверстия для кардана – 14 миллиметров.

  • Установка и закрепление каркаса (перед началом монтажа необходимо снять защитную пленку);
  • Сверловка в стене отверстий диаметром 8 миллиметров для дюбель-гвоздей (осуществляется по ранее просверленным отверстиям в элементах каркаса). Для проведения этой операции используются специальные удлиненные сверла;
  • Если рольставни устанавливаются на металлическую поверхность, в ней сверлятся отверстия для саморезов;
  • Закрепление каркаса в проеме (на поверхности стены) при помощи специального крепежа. На этом этапе нужно еще несколько раз проверить правильность расположения всех элементов;
  • Закрепление элементов управления, монтаж на валу специальных дистанционных колец на расстоянии 400-500 миллиметров друг от друга. Затем вал оборачивается специальным прокладочным материалом. Сверление вала НЕДОПУСТИМО;
  • Установка роллетного полотна в направляющие. Прежде чем осуществлять монтаж полотна, необходимо закрепить на концевом профиле ручные ригели (с обеих сторон);
  • Сборка полотна при помощи специальных пружин и их крепление к валу. Расстояние между пружинами – 400-500 миллиметров (если Ваши рольставни оборудованы приводом вороткового типа, необходимо произвести установку ограничителя редуктора в конечном положении, после чего закрепить тяговые элементы);
  • Закрепление крышки защитного короба при помощи заклепок;
  • Устранение зазоров и очистка элементов конструкции от загрязнений;
  • Монтаж стопоров для определения максимальной высоты подъема роллеты. Если ваши рольставни оснащены электрическим приводом без НКХ, этот вид работ не требуется;
  • Проверка качества работы рольставен. Для этого нужно несколько раз поднять и опустить полотно;

После завершения установки заказчику предлагают расписаться в «свидетельстве о проведении монтажа», чем он подтверждает тот факт, что у него нет претензий к качеству проведенных работ.

На этом процесс монтажа роллет заканчивается. Если на всех его этапах работы осуществлялись правильно, рольставни будут служить своему владельцу в течение долгого времени.

Инструкция по монтажу роллет

Инструкция по монтажу роллет


3. Разметить и сверлить отверстия ∅ 8 мм в направляющих шинах через две стенки. Нижнее и верхнее отверстия выполнить на расстоянии 100…150 мм от обрезов шины. Остальные отверстия равномерно располагать по длине шины с шагом 450…500 мм (рис.1,2) - накладной монтаж, (рис.3,4) - встроенный монтаж.

Примечание: при монтаже роллеты на металлические конструкции в направляющих шинах сверлить отверстия, диаметр которых выбирается в зависимости от размера применяемых саморезов или винтов.


4. При накладном монтаже рассверлить отверстия на лицевой поверхности направляющей шины под заглушки ∅11,8 мм (рис.5). При встроенном монтаже отверстие во внутренней стенке шины рассверлить ∅11,8 мм (рис.6).

5. Разметить и сверлить совместно отверстия ∅4,2 мм в передних отбортовках крышек боковых и крышке короба (по два отверстия с каждой стороны короба) для последующей установки заклепок (рис.7).


6. Разметить и сверлить совместно в отбортовках крышек и задней панели короба отверстия ∅8 мм для крепления короба к обрамлению проема:

  • при накладном монтаже сверлить по два отверстия в задней отбортовке каждой крышки (рис.8);
  • при встроенном монтаже сверлить по два отверстия в верхней отбортовке каждой крышки (рис.9);
  • при комбинированном монтаже сверлить по два отверстия в задней и верхней отбортовках каждой крышки.

Примечание. при монтаже роллеты на металлические конструкции в крышках сверлить отверстия, диаметр которых выбирается в зависимости от размера применяемых саморезов или винтов.

7. Разметить и сверлить совместно отверстие необходимого размера в задней отбортовке крышки и коробе для вывода элементов привода (рис.10).

Примечание. данная операция выполняется для наружного вида монтажа для вывода через стену кабеля электродвигателя, кардана, шнура или корда, если отверстие не выполнено при сборке короба роллеты.

8. Вырезать отбортовку задней панели короба в местах прилегания направляющих шин (рис.11).

Примечание. данная операция выполняется для накладного вида монтажа.

9. Собрать каркас роллеты (короб в сборе с боковыми крышками и направляющими шинами) (рис.12 ). При отсутствии на направляющих шинах отогнутой отбортовки в крышки установить два направляющих устройства (рис.13).


10. Установить каркас ролллеты на месте монтажа:

  • при накладном монтаже каркас приложить на обрамление проема (рис.14);
  • при встроенном и комбинированном монтаже каркас установить в проем (рис.15).

Направляющие шины выставить строго вертикально, защитный короб горизонтально, а всю конструкцию - симметрично относительно проема (рис.16).

11. Разметить расположение отверстия в стене для вывода элементов управления (рис.17,18).

Примечание. данная операция выполняется для наружного монтажа.

12. Снять каркас роллеты с места монтажа(рис.19,20).

13. Сверлить отверстие в стене для вывода элементов управления (рис.21):

для вывода кабеля электродвигателя, шнура - отверстие ∅12 мм;

для вывода ленты - отверстие ∅16 мм;

для вывода кардана, корда - отверстие ∅14 мм. Рассверлить отверстие ∅20мм на необходимую глубину под цилиндрический выступ кардана.

Примечание. данные операции выполняются для наружного монтажа.

14. Установить защитную пружину или трубку в отверстие вывода шнура или корда(рис.22).


15. При наличии нижнего обрамления роллеты выполнить в направляющих шинах пазы для запорных элементов запирающих устройств (рис.23-25). В остальных случаях пазы выполняются "по месту" после установки роллетного полотна.

Примечание. данная операция выполняется в роллетах с ленточным, шнуровым, кордовым или пружинно-инерционным приводом для предотвращения несанкционированного подъема роллетного полотна.

16. Установить каркас роллеты на месте монтажа, предварительно сняв защитную пленку с задней панели короба (рис.26,27).

17. Сверлить отверстия под установку дюбелей ∅8 мм в обрамлении проема по готовым отверстиям в шинах и коробе. Во избежание повреждения элементов роллеты сверлильным патроном следует пользоваться удлиненными сверлами или бурами по бетону (рис.29,30).

При монтаже роллеты на металлические конструкции сверлить отверстия необходимого диаметра под саморезы или винты.

18. Закрепить каркас роллеты при помощи крепежа, осуществляя периодический контроль правильности установки при помощи строительного уровня (рис.28,31).







19. Соединить кабель электродвигателя с клеммами выключателя в соответствии с инструкцией по монтажу двигателя (инструкция изготовителя двигателя).

При необходимости наращивание кабеля электродвигателя осуществляется пайкой жил кабеля и удлиняющего кабеля. Места пайки должны быть надежно электроизолированы.







20. Заправить ленту, корд или шнур в соответствующие направляющие (рис.43,45).

21. При наружном монтаже ленту или кабель электропривода заправить в выполненное в стене отверстие. Корд или шнур заправить в защитные элементы, провести через стену и предварительно закрепить.

  • разметить и сверлить отверстия ∅6 мм для установки дюбелей для крепления направляющей для ленты либо направляющей для шнура, клипсы для воротка;
  • разметить и сверлить отверстия ∅8 мм для установки дюбелей для крепления лентоукладчика либо укладчика для шнура, укладчика для корда, кардана вороткового привода, направляющей для корда;
  • разметить и сверлить отверстия ∅6 мм для установки дюбелей для крепления электровыключателя, блока автоматики;  установить и закрепить элементы управления приводом (рис.32-45).

Примечание: при монтаже роллеты на металлические конструкции сверлить отверстия необходимого диаметра под саморезы или винты.

При внутреннем монтаже:

  • разметить и сверлить отверстия ∅8 мм для установки дюбелей для крепления лентоукладчика либо укладчика для шнура, укладчика для корда;
  • разметить и сверлить отверстия ∅6 мм для установки дюбелей для крепления электровыключателя, блока автоматики, клипсы для воротка;  установить и закрепить элементы управления приводом.

Примечание: установка направляющей для ленты либо направляющей для шнура, направляющей для корда, кардана вороткового привода должна быть произведена предварительно при сборке короба роллеты.

22. При встроенном монтаже роллеты крепление элементов управления производится на направляющую шину при помощи заклепок или саморезов.

23. Установить полотно в пазы направляющих шин. Полотно заводить над валом привода со стороны задней панели. Во избежание повреждения покрытия полотна вал привода необходимо обернуть мягким прокладочным материалом (рис.46,47).

24. Окончательно закрепить ленту либо шнур, корд на шкиве привода (рис.48). Вращая вал, произвести намотку тягового элемента на шкив. Длина намотки должна обеспечивать полный подъем полотна.

25. Собрать роллетное полотно с тяговыми элементами (тяговыми пружинами или ригелями) (рис.49,54).



26. Закрепить тяговые элементы к валу привода:

  • тяговые пружины заправить в продольные перфорационные отверстия вала (рис.52);

Примечание. установка тяговых пружин и подбор количества ламелей производятся таким образом, чтобы роллетное полотно под их действием отбрасывалось к задней стенке короба и при несанкционированной попытке подъема упиралось в верхнюю часть короба.

  • оси ригелей установить в установочные отверстия ригельных колец, свести кольца до упора. Положение колец фиксировать саморезами. Вал не сверлить! Саморез закручивать в радиальное отверстие ригельного кольца до упора в стенку вала (рис.55,56).

    Примечание. при использовании вороткового привода фиксацию тяговых элементов производить после установки конечного положения ограничителя редуктора "в упор" при движении полотна вниз.

  • 27. Установить стопоры, ограничивающие высоту подъема полотна, предварительно просверлив сквозные отверстия в концевом профиле полотна. Сверление отверстий производится на расстоянии 50-100 мм от направляющих шин (рис.58,59).

    Примечание: данная операция не выполняется при комплектации роллеты электроприводом без NHK.


    28. При комлектации роллеты пружинно-инерционным механизмом (ПИМ) после установки полотна в направляющие выполнить следующие операции:

    • установить тяговые пружины (рис.49);
    • произвести предварительное натяжение пружины ПИМ, вращая вал привода в направлении закручивания пружины (по часовой стрелке при взгляде со стороны правой крышки). Количество оборотов вала согласно техническому каталогу (рис.50);
    • зафиксировать пружину при помощи скобы (рис.51);
    • тяговые пружины заправить в продольные перфорационные отверстия вала (рис.52);
    • снять скобу, фиксирующую пружину ПИМ (рис.53). Придерживая полотно рукой, проверить работу ПИМ (рис.57). Полотно должно сворачиваться полностью, ход полотна должен быть плавным. При необходимости произвести регулировку натяжения ПИМ;
    • установить стопоры, ограничивающие высоту подъема полотна.


    Наладка, опробывание и проверка изделия

    1. При использовании электропривода произвести его подключение к электрической сети и отрегулировать положение концевых выключателей. Данные работы производить, руководствуясь инструкцией завода-изготовителя привода.

    При использовании электропривода с ручным дополнительным управлением (с так называемой системой ручного аварийного подъема - NHK) перед подключением привода к электросети, вручную произвести 2 цикла "подъем-опускание полотна".

    2. Произвести проверку работоспособности роллеты. Работоспособность роллеты должна проверяться десятикратным выполнением цикла "подъем-опускание полотна" с фиксированной остановкой полотна роллеты в каждом из следующих положений: крайнем верхнем, промежуточном (роллета открыта на-половину), крайнем нижнем.

    3. Произвести проверку функционирования запирающих устройств роллеты.