Руководства, Инструкции, Бланки

как писать реферат образец оформления

Рейтинг: 4.4/5.0 (384 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

НАПИСАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И СТРУКТУРА РЕФЕРАТА

Написание, оформление и структура реферата

Реферат (от лат.refero – докладываю) это самостоятельная научно-исследовательская работа, содержащая анализ различных взглядов на рассматриваемую проблему и раскрывающая ее суть.

Написание реферата направлено на проверку навыков студента в работе с литературой, оценку способности обобщать материал, выделять проблемы, делать собственные аргументированные выводы, а также умения оформлять работу согласно требованиям.

Структура реферата, как правило, включает. оглавление, введение, основную часть, заключение и список литературы.

Этапы написания реферата

Выбор темы осуществляется на основании предложенного кафедрой перечня тем. Иногда допускается изменение студентом формулировки предлагаемой темы либо написание реферата по теме отсутствующей в перечне. В последних двух случаях, чаще всего, требуется согласование на кафедре.

Рекомендуем отобрать несколько тем, а окончательно остановить свой выбор на теме, по которой доступы источники для написания реферата.

На этом этапе подбираются источники для написания реферата. После их общего просмотра детально изучают и конспектируют разделы, относящиеся к теме реферата.

В процессе конспектирования важно записывать библиографические сведения источника и номера страниц, с которых были заимствованы мысли для последующего оформления ссылок на источники.

В План (от лат.planum – плоскость) представляет собой краткое изложение последовательности рассмотрения материала в работе. В завершенной работе план позволяет легко найти нужный раздел.

В зависимости от степени детализации план реферата может быть простым или развернутым.

Первоначальный план реферата рекомендуется составлять еще на стадии выбора темы. В процессе работы с литературой структура реферата может видоизменяться. При окончательном оформлении работы план сопровождают заголовком «Оглавление» .

На этом этапе подготовленные ранее материалы обрабатывают, включают в работу собственный анализ. Затем располагают материал в соответствии с планом и формируют логические связки между элементами структуры реферата.

После того как текст полностью написан, производят его окончательную читку и оформление реферата .

Структура реферата

Как правило, применяется ниже приведенная структура реферата. Исключение составляют некоторые работы небольшого объема, в которых разделение на структурные элементы нецелесообразно.

Оглавление располагают на следующей после титульного листа странице. Оно представляет собой структуру реферата с указанием наименований разделов и соответствующих им номеров страниц.

Во введении приводят сведения об актуальности темы и степени ее освещенности в литературе. Возможно включение и других пунктов .

Этот элемент структуры реферата может включать пункты (главы) и подпункты (параграфы) в рамках которых раскрывают тему и ее отдельные положения.

Содержит краткое изложение основных рассмотренных в реферате вопросов, подведение итогов и выводы.

Для написания реферата требуется 5-10 источников. Согласно правилам оформления реферата в список литературы включают не только цитирован­ные источники, но и литературу, изученную при написании работы и упомянутую в тексте.

В случае наличия приложений их приводят после списка литературы.

Читать о написании рефератов на заказ

как писать реферат образец оформления:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Как писать реферат образец оформления

    Оформление реферата образец 2016

    Реферат – это самый начальный (примитивный) уровень исследовательских работ, содержание которых характеризуется малым размером, в нем нету практического раздела и предельно простые требования к оформлению. Написанием реферата занимаются не только студенты. Рефераты задают и школьникам. И все они должны быть выдержаны в едином стиле оформления, основные элементы оформления такие же, как и у более сложных научно-прикладных работ. Не нужно думать, что оформление реферата не влияет на оценку. Преподаватель в любом случае отдаст вам на доработку этот проект, если нарушены правила оформления. Поэтому важно соблюдать изначально все каноны внешнего вида реферата. Несмотря на наличие общего стандарта оформления, каждое учебное заведение (независимо от уровня) могут вносить свои отличия в эти стандарты. Поэтому придерживайтесь слову стандарта, только если у вас нету иных рекомендаций (отдела методологии ВУЗа или преподавателя).

    Исходя из общих критериев, реферат пишется на чистом листе формата А4. Шрифт Times New Roman не прописан в ГОСТе, но его использование уже стало стандартом. Необходимый кегль 12 или 14. Проставьте галочку на полуторном междустрочном интервале. Верхние и правые поля определяются значением 1,5 см. Левое поле несколько больше – 2,5 см. Нижнее поле 3,0 см.

    Не забывайте пронумеровать страницы, за исключением титульного листа и содержания. На страницы введения проставьте цифру «3».

    Оформление реферата: образец 2016. Титульный лист.

    На самой первой странице содержится информация о учебном заведении и теме реферата. Так же указаны данные о преподавателе и авторе.

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

    Факультет гуманитарных наук

    по дисциплине «Туроператорская деятельность»

    на тему «Особенности работы туроператоров и турагентов»»

    студент 2 курса

    отделение 25
    группа СТ — 21
    Межкомов Д.С

    Научный руководитель:
    ст. преподаватель
    Голобородько Д.Н.

    Оформление реферата: образец 2016г .

    Следующим по структуре идет содержание. Содержание можно сопоставить с планом вашей работы. В нем необходимо прописать все заголовки и подзаголовки реферата, все полные названия разделов, список литературы и прочее. Не забудьте проставить номер страницы напротив каждого пункта.

    Содержание
    Введение ……………………………………………………………………………………………………. 2

    1. Наименование первой главы: …………………………………………………………………….5

    1.1 Наименование параграфа №1 ………………………………………………………………….5

    1.2 Наименование параграфа №2 ………………………………………………………………… 10

    1. Название второй главы: …………………………………………………………………………… 15

    2.1 Наименование параграфа №1 ………………………………………………………………… 15

    2.2 Наименование параграфа №2…………………………………………………………………. 21

    Заключение ………………………………………………………………………………………………. 27

    Список используемой литературы (источников информации) ……………………. 28

    Приложения (при их наличии): …………………………………………………………………. 29

    В основной части учащиеся раскрывают цель и задачи своей работы. Здесь описываются анализ и исследование темы, поиск методов решения проблемы, прописывается решение проблемы. Реферат состоит из нескольких основных глав, в которых расписываются несколько подразделов. Основная часть начинается с введения, а заканчивается заключением. Каждая часть реферата начинается с чистого листа. Названия разделов пишутся в центре строки большими буквами, возможен жирный шрифт.

    Оформлениереферата: образец 2016 г – список источников.

    Список использованной литературы

    В списке литературы правила оформления просты: проставляется нумерация арабскими цифрами и в алфавитном порядке перечисляются источники. Минимальное количество источников – 5, сперва указываются литературные источники, затем периодика, а в заключение интернет-ресурсы.

    1. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. — М. РАГС, 2003. — 268 с.

    2, Игнатов, В. Г. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность / В. Г. Игнатов, В. К. Белолипецкий. — Ростов-на-Дону: МарТ, 2000. — 252 с.

    Как видите правила совсем несложные. Уже после первых работ они войдут в привычку, и вы не будете переживать о правильности оформления.

    - Смотреть ЕЩЕ по теме: Реферат

    Как написать введение реферата? Учимся вместе

    Как написать введение реферата?

    Страхов Духовной зал г. Прага, Чешская Республика

    Прочитав статью Вы узнаете какими словами можно выразить актуальность темы, цель и задачи реферата и сами без труда сможете написать введение к реферату. Прежде всего, что такое реферат?

    Реферат призван в лаконичной форме дать ответ на вопрос «Что именно сообщается в первичном документе!»

    Во введении:
    1. объясняется почему выбрана данная тема, чем она важна и актуальна;
    2. указываются цель и задачи;
    3. определяются объект и предмет исследования;
    4. указываются методы исследования;
    5. отмечается теоретическая обоснованность темы;
    6. указывается какая литература использована;
    7. описывается структура работы

    Но в основном во введение раскрываются два первых пункта — это актуальность темы и цель и задачи реферата.

    Актуальность можно выразить словами:

    Одной из актуальных … в настоящее время является …

    Огромную важность приобретают вопросы …

    Особое значение приобретает вопрос …

    Социальная значимость темы определяется …

    Среди проблем, связанных с…, пристальное внимание исследователей в последние годы привлекает вопрос о …

    В связи с … большое значение приобрела проблема …

    Интерес к проблеме … обусловлен …

    По простому — цель работы это выбранная Вами тема, а задачи это названия глав или параграфов.

    Вот слова Вам в помощь:

    Цель реферата исследование (изучение, рассмотрение, раскрытие)….

    Цель данной работы состоит в …

    В задачи данного реферата входит …

    Настоящая работа имеет целью …

    К числу основных задач относятся …

    В связи с этим (целью) задачами являются….

    Теперь прочитав статью Вы узнали какими словами можно выразить актуальность темы, цель и задачи реферата. Предлагаю также прочитать

    Как написать реферат?

    Как написать реферат? Что такое реферат. Как написать реферат? Как правильно оформить реферат по ГОСТу?

    Реферат (от латинского Referre — докладывать, сообщать) — небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-либо научной работы, содержания прочитанной книги и тому подобное; доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре различных источников. Обычно целью реферата является — демонстрация знаний студентов по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа научной и научно-методической литературы.

    Реферат, как и любой документ, пишется и оформляется в соответствии с определенными стандартами.

    Выбор темы реферата

    Тема реферата обычно выбирается из предлагаемого списка и согласовывается с куратором. Тема должна быть интересной слушателю или студенту. При работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 5-7 источников.

    Содержание и структура реферата

    Процесс работы лучше разбить на следующие этапы:

    1? Определить и выделить проблему

    2? На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему

    3? Провести обзор выбранной литературы

    4? Логично изложить материал

    Рекомендуемая структура реферата

    1? Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1—2 страницы.

    2? Основная часть — точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Объём: 7—10 страниц.

    3? Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1—3 страницы.

    4? Список используемой литературы.

    В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и прочего. В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы.

    В среднем объем реферата обычно 10-20 страниц (в идеале 15-16). Сюда не включаются титульный лист и приложения.

    Главное требование к научному тексту – последовательность и логичность изложения. Следует помнить, что слишком большие подразделы (более 7 страниц) затрудняет понимание логики вашего изложения. Однако слишком короткие подразделы (1-2) страницы также нецелесообразны, так как не дают достаточного места для полного раскрытия даже небольшой проблемы или вопроса. Если глава или раздел дробятся на более мелкие части, то количество этих частей должно быть не менее двух.

    Например, после подраздела 2.1 необходим подраздел 2.2. В противном случае выделение одного подраздела теряет смысл.

    Иногда целесообразно выделение более мелких подразделов текста. Возможно структурирование трех уровней (если в этом есть необходимость)

    Что такое цель реферата?

    Вообще, любая работа, в том числе и студенческая, должна иметь цель. Это касается диссертаций, дипломов, курсовых, эссе, и конечно рефератов.

    Какова цель реферата? Цель реферата - это то, что вы собственно хотите достичь в результате работы над своим исследованием. Это конечный прагматический результат вашей работы.

    Для достижения заявленной цели необходимо решить ряд задач (для реферата, обычно - в пределах трех). После сформированной цели необходимо перечислить поставленные задачи - это тоже обязательное требование для реферата.

    Больше нигде по тексту работы о цели реферата, как правило, не вспоминают. Но в Заключении реферата к цели опять возвращаются. В Заключении делается вывод о том, достигнута ли указанная цель реферата или не достигнута - прямо так и пишут: «… таким образом, цель реферата достигнута». Эта фраза идет после ответа на поставленные во Введении задачи и общего вывода по работе.

    В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ Пример оформление Введения ВВЕДЕНИЕ

    Все мы родом из детства. Дети растут, развиваются, превращаются в самостоятельных взрослых. Сильной личность становится не за год и даже не за два, для этого иногда требуется вся жизнь. Решающее значение в формировании и развитии личности имеет дошкольное и младшее школьное детство. Именно в этом возрасте у ребенка формируется представление о себе, которое включает в себя эмоциональный, когнитивный, волевой компоненты.

    Дошкольный возраст охватывает период от 3 до 6 – 7 лет. Последний год – приблизительно – дошкольного возраста можно считать переходным периодом от дошкольного к младшему школьному возрасту. Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Если в раннем возрасте поведение ребенка побуждается, направляется извне – взрослыми или воспринимаемой ситуацией, то в дошкольном сам ребенок начинает определять собственное поведение. Становление внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции связано с целым рядом новообразований в психике и сознании дошкольника.

    Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребенка 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребенка складывается новая для него деятельность – учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на все его поведение. Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребенка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определенным правилам, нормам поведения. Новое для ребенка положение в обществе – положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, - влечет за собой перемены в отношениях с другими детьми, с взрослыми, в том, как ребенок оценивает себя и других.

    Формируется мировоззрение ребенка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные.

    Поэтому рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребенка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребенок с окружающими его людьми: в семье, в детском саду, в классе – в любой группе или коллективе, членом которого он является.

    Цель работы – изучить особенности развития личности в дошкольном и младшем школьном возрасте.

    Объект исследования – личностные особенности дошкольников и младших школьников.

    Предмет исследования – личность и ее формирование в дошкольном и младшем школьном возрасте.

    1? Рассмотреть общее понятие о личности;

    2? Выявить возрастные и индивидуальные особенности дошкольников и младших школьников;

    3? Выяснить роль школьного коллектива в формировании личности младшего школьника;

    4? Определить особенности игры, как средства развития личности;

    5? Исследовать особенности формирования личности у младших школьников и дошкольников.

    Требования к оформлению текста реферата


    1. Работа печатается компьютерным способом на листах формата А4 через полтора интервала, шрифт Times New Roman, кегль 14. Параметры страницы: поле слева – 3 см, справа -1,5 см, сверху и снизу – 2 см.

    2. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. В случае, если заголовков несколько, то обычно: 1-й заголовок — шрифт размером 16, 2-й заголовок - шрифт размером 14, 3-й заголовок - шрифт размером 14 пунктов, курсив. Точку в конце заголовка не ставят.

    3.Тема реферата должна отражать объект и предмет исследования.

    4.На второй странице работы помещается Оглавление с обязательным указанием номеров страниц.

    5.Рубрикация текста должна подчиняться логике изложения и соответствовать задачам исследования. Нумерация глав должна носить единый характер.

    a. номера глав обозначаются римскими цифрами: I…, II…
    b. номера параграфов и приложений обозначаются арабскими цифрами: 1. 2…(1.1, 1.2. 1.3.)

    6. Страницы работы нумеруются с учетом титульного листа и приложений; на титульном листе номер страницы не указывается.

    7.Каждая глава работы начинается с новой страницы.

    8. Ссылки на литературные источники заключаются в квадратные скобки с указанием номера издания по библиографии. Стиль оформления ссылок должен быть единым.

    Ссылки в тексте делаются только на источники, которые использовал студент в тексте реферата и которые указаны в списке библиографии.

    Ссылки на источник и автора необходимо делать всегда, когда Вы:

    1. Воспроизводите точные слова другого человека.

    2. Перефразируете или резюмируете чьи-либо идеи.

    3. Представляете факты, статистические данные, схемы, графики, диаграммы, подготовленные другим человеком.

    Ссылки на использованные источники и литературу в тексте реферата заключаются в квадратные скобки, сначала указывают номер источника по списку использованной литературы, потом, через точку с запятой, номер страницы ([8; с. 243] или [8; с. 243, 245, 289-294]).

    По мнению Ю.В. Щербатых [18; с. 23], причины стрессов личностного характера чаще всего связаны с низкой самооценкой, неуверенностью в себе, со страхом неудачи, неуверенностью в своем будущем.

    При цитировании какого-либо автора из другого источника должна идти следующая ссылка: (цит. по [7; c. 45]). Петров В.П. (цит. по [7]) считает, что манипуляция – это…. В данном случае такая ссылка делается, когда вы берете текст у другого автора, например у Алексеевой М.И. [7]. В библиографии идет ссылка на Алексееву.

    P.T. Wong (цит. по [2; с. 12, 123-126]) предложил классификацию жизненного стресса:

    Если Вы ссылаетесь на этот же источник, то далее можно писать:

    С точки зрения автора «вероятность возникновения стресса возникает у людей с повышенным чувством тревожности, которая в условиях адаптации может проявляться в разнообразных реакциях, известных как реакция тревоги».

    Если мысль автора переходит на другую страницу, то необходимо вновь делать ссылку на источник.

    В разделах «Введение» и «Заключение» не должно быть ссылок на литературные источники. Здесь должны быть Ваши мысли по теме реферата. В конце каждой главы должны быть сделаны Ваши выводы.

    9. Библиография строится в алфавитном порядке.

    10. Наименование библиографического источника включает:

    - фамилию и инициалы автора

    - количество (номера) страниц.

    11. Каждое Приложение начинается с новой страницы; номер Приложения приводится без знака "№", в правом верхнем углу листа, например: Приложение 1.

    Курс предназначен для:
    • лиц, имеющих любое образование и заинтересованных в овладении новой областью профессиональной деятельности – изотерапия (работа с рисунком)
    Оплата обучения Поступающим

    © 2002-2016 Институт позитивных технологий и консалтинга

    Все права защищены. Никакая часть данного текста и программ не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельца авторских прав Института позитивных технологий и консалтинга (Москва)

    Приветствуем вас на странице связи с приёмной комиссией и подачи заявок на поступление!

    Вы не уверены, какую программу лучше выбрать, чем программы отличаются между собой, хотите уточнить условия поступления и как организован процесс дистанционного обучения, - закажите бесплатный звонок и наш менеджер свяжется с Вами для подробной консультации

    Заявление на обучение

    Если Вы уже выбрали программу обучения, можно сразу оформить заявку

    Как написать реферат, образец

    Реферат - краткое устное или письменное изложение научной работы, содержания прочитанной книги и т.д. Референт – лицо, читающее реферат.


    Отличный или посредственный реферат оценивает преподаватель, следовательно, нужно подстроится под его систему оценки по всем пунктам на отлично. Пункт номер один у большинства преподавателей, если не у всех это орфография и пунктуация, придется писать без ошибок, некуда не деться. В безошибочном письме может помочь Microsoft Word своей функцией “правописание” или орфографический словарь. Далее неплохо было бы внимать указаниям преподавателя и следовать заданной теме. Следующий пункт, это четкое соблюдение формы написания реферата, что будет подробно рассмотрено ниже. И наверное последний, добросовестность, что обычно нахватает. Вообще реферат, в объеме и проработке темы, понятие растяжимое. В высшей школе, особенно на последних курсах и по основным предметам факультета, реферат это глобальный труд, подробно раскрывающий тему. А в школе или лицеи 10-15 страниц, краткого конспектирования поставленной темы.

    Прежде всего надо знать из чего состоит реферат.

    Реферат состоит из: титульного листа, содержания, введения, глав – основной части реферата, вывода или заключения, списка литературы. Остановимся подробно на составляющих реферата.

    Титульный лист - лицо реферата. На титульном листе должно присутствовать:

    • Сверху полное название учреждения, для которого пишется реферат.
    • Далее примерно в центре листа название темы реферата. Чуть пониже справа от темы, группа и Ф.И.О.(Фамилия имя отчество) того, кто пишет реферат, с указанием его статуса в учебном учреждении.
    • На следующий строчки кто принимает его, тоже с указанием статуса.
    • Внизу год создания реферата (можно еще и место, например, Москва 2013).

    Содержание - то, что реферат имеет у себя внутри. Содержание второй лист реферата. Хорошо сделанный реферат имеет не только главы, но и подразделы, что и указывается в содержании, к примеру хорошо иметь такое содержание, если тема реферата "Борьба за власть":

    1. Приход к власти.

    1.1 Революционный путь.

    1.3 Военный переворот.

    2. Террор или не террор.

    2.1 Террор как неизбежная политика.

    2.2 Последствие террора.

    Не забудьте пронумеровать листы, и номера листов указать в оглавлении. Иногда между титульным листом и содержанием вставляют пустой лист для заметок, это нужно принявшему реферат, а значит и вам. Теперь пройдемся конкретно по содержанию.

    Введение - Краткое описание темы и постановка вопросов. Вернемся к примеру “Борьба за власть”, во введении нужно кратко описать, что такое власть, кто за нее борется и зачем это вообще, и какие могут быть последствия. “Зачем это вообще, и какие могут быть последствия” – это вопрос, на который нужно будет ответить в конце реферата в его выводе (см. далее).

    Главы - основная часть реферата, но не главная. Главы пишутся так. В основной главе, т.е. между главой и подразделом (пример: глава - Приход к власти, подраздел - Революционный путь) должно быть маленькое “введение”, содержащие краткое описание главы без постановки вопросов. В участок реферата от “содержания” до “вывода” можно лить много воды, чтобы предать реферату больший вес в прямом и переносном смысле этого слова, но воды лить по теме. Преподаватель, просматривая реферат, обычно его не читает, но обращает большое внимание (читает), на содержание, введение, вывод и список литературы.

    Вывод - ваши мысли о проработанной теме, самая трудная часть. Грамотный вывод это половина всего реферата. Вывод - должен отвечать на вопрос поставленный во введении, иметь ваше мнение о поставленной теме реферата и может быть давать какие-то советы о решение проблем затронутых в реферате. Вывод реферата – показывает степень проработки темы (так думают преподаватели).

    Список литературы - список источников материалов, использованных при создании реферата. Должен содержать не меньше трех источников, можно больше. Если список слишком большой, это может вызвать подозрение. В списке используйте книги рекомендованные преподавателем. Пример:

    1. “Всемирная история власти” Белых П.Н. 2012 г. издательство ”ЛИНУС”.
    2. “Террор в 21-ом веке” Климова А.В. 2010 г. издательство “ВОЛЛЕН”.
    3. ---//---
    4. (Название книг придумано автором статьи)
    Как выбрать тему?

    Выбор темы для одних не чего не стоит (тему задает преподаватель), для других мучение. Скажу одно, тему надо брать ту, о которой тебе больше всего известно, и для которой не нужна специальная литература. Лучше всего сначала найти реферат, а потом взять тему, и нет проблем. Если реферат, окажется недостаточно хорош, его можно доработать, это гораздо проще, чем писать с нуля.

    Оформление реферата

    Рекомендации по написанию дипломных работ (как написать дипломную работу самостоятельно) РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

    на примере дисциплины "Психология и педагогика"


    Этапы работы над рефератом

    Реферат — это краткое изложение содержания научных исследований психолого-педагогической направленности по выбранной студентом тематике. В учебном реферате раскрывается суть проблемы. приводятся различные точки зрения, высказывается собственное мнение.

    Написание реферата является разновидностью самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины "Психология и педагогика". Данный вид учебной деятельности направлен на более глубокое изучение отдельной темы. В процессе работы над рефератом совершенствуются навыки научно-исследовательской работы, расширяется научный кругозор студентов.

    Для того чтобы написание реферата не превращалось в формальное дело, студенту необходимо помнить, что реферат пишется не для преподавателя, а для саморазвития, то есть для собственной пользы.

    Работа над рефератом проводится в пять этапов.

    1-й этап — выбор темы . Тема выбирается с учетом примерного перечня тем, предлагаемого кафедрой педагогики и психологии. Студентам рекомендуется выбирать тему, номер которой соответствует последним двум цифрам в номере зачетной книжки.

    По согласованию с преподавателем допускается самостоятельная формулировка темы реферата с учетом познавательных, личностных и профессиональных интересов, а также возможностей студента.

    2-й этап — подбор литературы. Выполнение реферативной работы предполагает ознакомление студента с научной психолого-педагогической литературой по избранной тематике. В качестве источников необходимой информации выступаю! монографии, статьи, учебники и учебные пособия. Для написания реферата по дисциплине "Психология и педагогика" необходимо использовать четыре-пять первоисточников, в число которых входит не более одного наименования учебника. Поиск источников целесообразно начинать с изучения списка рекомендуемой литературы, приведенного в параграфе 6 данного пособия, и тематического каталога библиотеки МГУЛа.

    3-й этап - работа с литературой. Изучение материала лучше начинать с учебника или учебного пособия. Это позволит сориентироваться в широком проблемном поле, посвященном избранной теме, выявить общепринятые в современном научном психолого-педагогическом сообществе идеи, относящиеся к данной тематике уточнить важнейшие понятия и термины. Далее можно переходить к изучению литературы, непосредственно отражающей проблематику реферата.

    В процессе чтения желательно конспектировать текст. Конспект является краткой записью прочитанного. В нем фиксируются основные суждения и выводы автора. На полях листа конспекта полезно делать собственные пометки, чтобы облегчить себе дальнейшую работу по обработке и систематизации информации.

    4-й этап - анализ. обработка и систематизация информации. Анализ прочитанного материала позволяет выделить главное, сформулировать основные смысловые блоки и записать содержание этих блоков своими словами.

    При сравнении подходов различных авторов к проблеме целесообразно составление сравнительно-сопоставительной таблицы, в которой фиксируются как совпадающие взгляды ученых, так и зоны их разногласий.

    При работе над темой необходимо учитывать ее специфику. Так. часть гем предполагает анализ лишь одного психологического феномена или явления. К их числу относятся, например, темы: "Личность: основные этапы и механизмы развития", "Природа сознания, "Иллюзии восприятия" и т. п. Ряд тем требует рассмотрения психологических явлений и свойств в их взаимосвязи. Например, "Мышление и мотивация", "Темперамент и характер и подобные им. Профессиональная направленность части предлагаемых тем требует преломления психолого-педагогических знаний через призму специфики профессиональной деятельности. Например, "Профессиональное мышление" (на примере своей специальности), "Обучение персонала как педагогическая проблема".

    5-й этап - разработка плана реферата. На основе отобранного и проанализированного материала разрабатывается план реферата, в котором отражается структура работы. Общепринятая структура реферата такова:

    6-й этап - написание реферата. Текст реферата пишется в соответствии с разработанным планом.

    Во введении дается обоснование выбора темы, обозначаются ее профессиональная, социальная и личностная значимость. Объем Введения - не более одной страницы.

    Основная часть посвящается обзору учебной и научной литературы по избранной теме. В основной части рассматривается история вопроса, раскрываются соответствующие теме понятия, освещаются различные подходы, определяются место и роль изученных психологических или педагогических фактов и закономерностей в жизни и профессиональной деятельности.

    Как правило, основная часть состоит из нескольких глав, в которых выделяют параграфы и, в случае необходимости, пункты. Объем основной части - 8-10 страниц.

    В заключении подводятся итоги и содержатся выводы, к которым пришел автор в результате самостоятельно проведенного обзора литературы. Объем этой части реферата не более одной страницы.

    Библиографический список включает не менее четырех наименований монографий, книг или статей. Как отмечалось выше, в списке литературы должно быть не более одного наименования учебника. Источники располагаются в алфавитном порядке или в порядке упоминания их в тексте.

    Материал излагается своими словами, литературным языком. При изложении необходимо избегать высказываний от первого лица и стремиться использовать косвенные формулировки авторской позиции. Например: по нашему мнению, автор считает, представляется важным, целесообразно отметить и т. д.

    В тексте обязательны ссылки на использованную литературу. Ссылки приводятся в квадратных скобках сразу после текста, к которому относятся, с указанием порядкового номера источника в списке литературы и страницы. Например: Л.С. Выготский считал, что всякое восприятие имеет свое динамическое продолжение в движении [2, С. 42].

    Цитаты приводятся дословно, заключаются в кавычки и сопровождаются квадратными скобками, в которых также указываются порядковый номер источника в библиографическом списке и страница. Допускается оправданное сокращение цитаты. В данном случае пропущенные слова заменяются многоточием. Например: "Социальные формы поведения сложнее, становясь индивидуальными, они снижаются до функционирования по более простым законам" [2, С. 16].

    Требования к оформлению реферата

    Реферат выполняется на одной стороне листа формата А4 (297x210). При компьютерном наборе текста реферата используется 14-й светлый шрифт. В тексте выдерживается одинарный междустрочный интервал. Поля со всех сторон листа 2,5 см.

    Абзацные отступы должны быть равны пяти буквам или 1,27 см.

    Все страницы, кроме титульной и второй, имеют сквозную нумерацию, выполненную арабскими цифрами. Нумерация начинается с 3-й страницы. Номера страниц располагаются по центру верхнего поля страницы.

    На титульном листе указываются. тема, фамилия, имя, отчество студента, курс, группа, а также должность, фамилия, имя, отчество преподавателя, проверяющею работу. И год написания реферата. Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 1.

    На второй странице реферата размещается оглавление, в котором отражается структура текста с указанием страниц, соответствующих началу глав, параграфов и подпунктов. Оглавление набирается 14-м светлым прямым шрифтом.

    Структура текста реферата должна соответствовать плану.

    Особое внимание необходимо обратить на правильность оформления заголовков. Все заголовки пишутся на середине строки. В конце заголовков не ставятся точки. Заголовок не заключается в кавычки и не подчеркивается. Перенос слов в заголовках не допускается. Между заголовками и текстом выдерживается 2,5 интервала - два нажатия на клавишу "Ввод".

    Заголовки глав нумеруются арабскими цифрами и набираются полужирным заглавным прямым шрифтом. Пример:

    Глава 1. КОНФЛИКТ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕКИХ

    Нумерация заголовка параграфа осуществляется двумя арабскими цифрами, набранными полужирным строчным прямым шрифтом. При этом первая цифра соответствует номеру главы, вторая - номеру параграфа.

    1.1. Исследование конфликтного поведения человека в зарубежной

    Пункты нумеруются тремя арабскими цифрами и печатаются полужирным строчным курсивом. Пример:

    1.1.1. Исследование межличностных конфликтов

    При оформлении библиографии указываются: фамилия и инициалы автора, наименование книги или статьи, название сборника, место издания, год издания, номер (для журналов), страницы (для статей), общее число страниц (для книг). Нумерация источников осуществляется в алфавитном порядке или в порядке упоминания их в тексте. Образцы оформления библиографии приведены в Приложении 2.

    Пример оформления титульного листа реферата по ГОСТ смотрите в статье "Понятие реферата, оформление по ГОСТ ".

    Востребованные статьи:

    Правила оформления реферата - тема научной статьи по, читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

    Правила оформления реферата Текст научной статьи по специальности « Прочее »

    Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

    Кочергин А. А. Правила оформления реферата // СТЭЖ. 2011. №12. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pravila-oformleniya-referata (дата обращения: 30.09.2016).

    Кочергин А. А. "Правила оформления реферата" Сибирский торгово-экономический журнал (2011). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pravila-oformleniya-referata (дата обращения: 30.09.2016).

    Кочергин А. А. (2011). Правила оформления реферата. Сибирский торгово-экономический журнал URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pravila-oformleniya-referata (дата обращения: 30.09.2016).

    Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

    Кочергин А. А. Правила оформления реферата // СТЭЖ. 2011. №12 С.114-117.

    Кочергин А. А. "Правила оформления реферата" Сибирский торгово-экономический журнал (2011).

    Кочергин А. А. (2011). Правила оформления реферата. Сибирский торгово-экономический журнал

    Как написать реферат правильно - пример и образец

    Мы научим тебя писать нереальные рефераты Реферат – что это такое?

    Реферат – это вид письменной работы, изложение на определенную тему, сведения для которого собраны из разных источников.

    скачать пример реферата

    Практически все студенты считают реферат очень незначительным видом работы по сравнению с курсовой работой, расчетно-графическим заданием или отчетом по практике. Однако многие преподаватели обращают большое внимание на содержание реферата и на его оформление, поэтому любая ошибка в написании реферата может привести к снижению итоговой оценки.

    Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах, то закажите написание реферата у профессионалов.

    Основные правила составления реферата заключаются в том, что в этой работе не должны содержаться материалы из разных источников слово в слово, уровень уникальности должен быть соответствующим, нельзя писать реферат на основании одного источника, так как эта работа будет докладом. И, наконец, не нужно в реферате заниматься пересказом и перефразированием книжных источников, информация должна быть обобщенной.

    Когда преподаватель задает студенту написать реферат, он ставит перед ним определенную негласную цель, исполнение которой и требуется от студента. Чаще всего целью является изучение темы на более глубоком уровне и выработка у студента навыков самостоятельности и организованности.

    Структура реферата

    Перед оформлением реферата в электронном виде обязательно внимательно изучите его структуру. Она состоит из:

    • Титульного листа;
    • Содержания, оглавления или плана;
    • Введения;
    • Основной части;
    • Заключения;
    • Списка используемой литературы.

    Каждый из этих элементов имеет свои особенности, поэтому стоит рассмотреть их отдельно.

    Титульный лист оформляется только в соответствии с требованиями вашего учебного заведения. Попросите у преподавателя образец оформления титульного листа. Обычно на нем указывается тема реферата, название учебного заведения, фамилия и инициалы преподавателя и учащегося, название дисциплины, год сдачи и город, в котором расположено учебное заведение.

    Помните, что титульный лист реферата – это лицо работы. Внимательно проверьте его на наличие опечаток. Они должны быть устранены. Титульный лист не нумеруется.

    Оглавление – это план реферата с нумерацией страниц. Часто преподаватель требует просто написать план. В таком случае оформите его с помощью нумерованного или маркированного списка.

    Введение – раздел, в котором вы кратко описываете суть вашего реферата. Укажите здесь цели и задачи вашей темы, а также ее актуальность в современном мире. Во введении реферата можно сделать обзор использованных источников. Бывает, что введение не получается написать изначально. В таком случае допускается оформление введения уже после написания реферата.

    Основная часть подразумевает последовательное изложение ваших мыслей, ваших знаний, которые вы почерпнули из найденных вами источников. Сделайте структурированный читабельный текст, который можно будет с легкостью понять. Каждый последующий абзац должен быть логическим продолжением предшествующего.

    В основой части можете использовать цитаты, это сыграет вам в пользу и покажет, что вы осведомленный в теме человек.

    Заключение – это единственный раздел реферата, где вы можете изложить ваши выводы. Подведите итог проделанной работы, обоснуйте ваши взгляды на выбранную тему и ваше отношение к содержанию работы.

    Список литературы – это последовательное изложение в алфавитном порядке всех использованных источников. Обычно сначала указываются книги, потом ссылки на соответствующие сайты. Если вы использовали нормативные документы, то сначала пропишите их.

    После написания реферата внимательно прочтите вашу работу, уберите лишнюю информацию и добавьте недостающие сведения. Следите, чтобы текст был предельно понятным.

    Как написать реферат нереально правильно

    Чтобы качественно написать реферат и получить отличную оценку, в первую очередь, нужно выбрать подходящую для вас тему из списка тем, который обычно дается преподавателем. Не стоит сразу же делать выбор в пользу легких тем. Главное – это степень вашей увлеченности в каком-либо вопросе. Если вы заинтересовались сложной темой, смело выбирайте именно ее.

    Кроме того, при выборе темы опирайтесь на наличие в свободном доступе соответствующих материалов. Если вы не найдете книг, журналов, учебников или интернет-страниц на интересующую тему, то лучше не выбирайте ее, поскольку вам может не хватить сведений для охвата нужного объема страниц.

    Обратите внимание не только на количество материала, но и на его качество. Неплохо отфильтровать всю информацию и оставить только актуальную.

    При поиске информации в интернете обращайте внимание на отрывки из книг и учебников и крайне осторожно относитесь к простым, ни к чему не относящимся, сведениям, так как вы рискуете воспользоваться недостоверной информацией.

    Когда вы будете отбирать информацию для реферата, не забывайте выписывать себе источники этих сведений. В дальнейшем они вам понадобятся при формировании тезисов и списка литературы.

    Не поленитесь сходить в библиотеку. Именно там содержатся все самые важные и нужные для написания реферата сведения. Кроме современных учебников, воспользуйтесь периодическими изданиями.

    Когда вы подобрали информацию, составьте план написания реферата. При анализе книг, учебников и журналов вы, скорее всего, уже будете примерно понимать структуру вашего реферата.

    Основные ошибки при написании реферата

    Учитывая неосведомленность многих студентов о методах проверки реферата преподавателем, часто против них играют такие моменты:

    • Низкая уникальность реферата. Некоторые проверяющие преподаватели с помощью специальных программ легко вычисляют плагиат, после чего реферат возвращается студенту на доработку. В худших случаях можно сразу получить отрицательную оценку.
    • Стиль повествования реферата не научный. Помните: в любых студенческих работах недопустимо употребление не научного стиля.

    Достоинство реферата заключается в том, что обычно студент имеет право оформить его в свободной форме. Конечно, структуру необходимо соблюдать, но размер шрифта, оформление списков или таблиц всегда остается на его усмотрение.

    Внимание! Профессиональная помощь в написании рефератов на 5++ Подробнее