Руководства, Инструкции, Бланки

образец рекомендация для поступления в аспирантуру img-1

образец рекомендация для поступления в аспирантуру

Рейтинг: 4.3/5.0 (1873 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как поступить в аспирантуру: информация для желающих

Как поступить в аспирантуру: информация для желающих

Итак, прежде чем ответить на вопрос, как поступить в аспирантуру, давайте вначале задумаемся, зачем это делать. Ведь далеко не все студенты-аспиранты после обучения защищают дипломы. Более того, статистка приводит неумолимые факты: только один из шести аспирантов защищает диссертацию сразу же. Многие получают кандидатскую степень в течение последующих трех-пяти лет. Но есть и такие, кто аспирантуру закончил, а степень так и не приобрел.

Для некоторых, чего греха таить, лишних три года обучения - это возможность не пойти служить в армию или оттянуть время, чтобы определиться с будущим местом работы. Кто-то просто привык учиться и хочет получить еще больше знаний. Кому-то нужно сохранить место в столичном общежитии.

Но если вы действительно мечтаете о научной карьере, вас манят исследования и написание научных статей, тогда стоит серьезно задуматься, куда поступить в аспирантуру, чтобы обучение принесло максимальную пользу и удовольствие.

Требования ужесточились

На сегодняшний день форма обучения в аспирантуре изменилась в лучшую сторону. Для более качественного обучения были предприняты некоторые ужесточающие методы. Например, высшая школа постепенно упраздняет процесс соискательства. Представители высшей школы считают, что такой вид обучения не совсем отвечает современным требованиям науки. Также сейчас постепенно ликвидируется заочная форма обучения в аспирантуре как недостаточно эффективная.

Кто может стать аспирантом?

Как поступить в аспирантуру? Для начала вы должны иметь законченное высшее образование. В аспирантуру принимают молодых людей до 35 лет. При этом вы можете подать документы сразу же после окончания вуза, либо отработав на предприятии или в учреждении не меньше двух лет по полученной специальности.

Если поступаете сразу же после вуза, то к своему заявлению прилагаете выписку протокола Ученого совета того вуза, где вы защищали диплом. Если такой выписки нет, можно ограничиться рекомендациями вашей кафедры.

В аспирантуру можно подавать документы и выпускникам иностранных вузов. Для этого им необходимо лишь предоставить нотариально заверенное удостоверение о том, что полученное образование соответствует требованиям приемной комиссии.

Необходимые документы

Сложно ли поступить в аспирантуру? Если есть твердые знания и стойкая уверенность в своих силах, то это достаточно легкий процесс. Главное при этом - собрать необходимый для поступления пакет документов.

Кроме рекомендации или выписки Ученого совета, вы также должны будете предоставить реферат по выбранной специальности, который должен содержать рецензию научного руководителя. Вместо этого реферата можно предоставить свои научные труды, если они имеются и были опубликованы.

Также от вас потребуют:

  • Копию вашего диплома о высшем профессиональном образовании.
  • Копию вкладыша диплома.
  • Если вы поступаете не сразу, а после работы на предприятии, необходимо подготовить личный листок из отдела кадров.
  • Для трудящихся будет нужна характеристика с места работы.
  • Три фотографии 3 х 4 и одну фотографию 4 х 5.
  • Тему и обоснование диссертации.

Кроме того, вы должны сдать автобиографию и медицинскую справку установленного образца.

После проверки всех документов, если не возникнет никаких вопросов, вы будете допущены к экзаменам.

Упрощенные требования

А можно ли поступить в аспирантуру без экзаменов? Да, такая возможность предоставляется некоторым кандидатам и называется эта форма соискательством. Вы должны быть прикреплены к определенному научному учреждению или организации. В таком случае вы можете готовить свою диссертацию без обучения в аспирантуре.

Знать иностранный и быть философом

При поступлении в аспирантуру вам необходимо будет сдать экзамены по некоторым предметам. Это история, философия, иностранный язык и профильный предмет по специализации. Следует отметить, что философия для поступающих в аспирантуру достаточно объемна и сложна, поэтому заранее посмотрите на сайте выбранного вами вуза, какие вопросы вас могут ожидать. Бывает так, что список тем по этому предмету гораздо шире, чем вы изучали его в своем вузе.

Это же касается и других дисциплин.

Цена вопроса

И еще один вопрос очень интересует будущих аспирантов - денежный. Нужно ли будет платить за свое обучение?

Здесь многое зависит от количества вакантных мест в том или ином вузе. К примеру, поступить в аспирантуру в Москве на бесплатной основе достаточно проблематично, потому как московские вузы имеют высокий рейтинг, и желающих защищаться в столице России намного больше, чем в провинции.

Обратите внимание на этот факт и рассчитайте свои материальные возможности. В среднем стоимость обучения в аспирантурах Москвы сегодня колеблется в пределах 70-80 тысяч рублей в год. Сумма немалая.

С учетом того, что многие вузы сегодня отказываются от заочной формы обучения, при которой можно было подрабатывать, задумайтесь, потянете ли вы три года учебы? Хватит ли материальных сил? Обидно будет прерывать обучение в середине или в самом конце процесса только потому, что закончились деньги.

Большая нагрузка

Не думайте, что аспирант - это человек, который весь в науке, и его единственная цель - защита диссертации. У любого аспиранта, особенно если он обучается на дневной форме, есть масса обязательств. Это и посещение занятий, и участие в научных конференциях и коллоквиумах, и педагогическая нагрузка: вас могут обязать вести семинары у студентов.

Кроме того, во время обучения каждый аспирант должен подготовить и опубликовать определенное количество научных работ.

А еще периодически сдавать своему преподавателю отчеты о проделанной работе. И не забывать при этом о самом главном - постепенно готовить свое главное сочинение: диссертацию!

Зачем еще три года учиться?

Конечно же, любой человек, который строит свое будущее с перспективой, прежде чем ответить на вопрос, как поступить в аспирантуру, должен понимать, что новые знания и ученая степень сделают его карьеру более интересной.

Если у вас есть навыки к преподавательской деятельности, то, конечно же, надо защищать ученую степень и идти дальше, чтобы знать намного больше своих учеников и студентов.

Для многих специалистов, особенно технического профиля, наличие ученой степени очень важно при карьерном продвижении. В некоторых крупных компаниях, особенно связанных с наукой, техникой, производством, трудно занять высокую руководящую должность без наличия защищенной диссертации.

Именно эти моменты и являются основным мотивом для поступающих в аспирантуру.

Но не забывайте еще и о том, что всякая наука должна иметь практическое применение в нашей жизни. Так что старайтесь, чтобы тема вашей будущей диссертации была не просто интересной, но и несла пользу рядовым потребителям. Как поступить в аспирантуру? Проще простого, если есть цель и огромное желание!

Добавить комментарий

Другие статьи

Образец рекомендация для поступления в аспирантуру

Помогите написать рекомендательное письмо

ОБУЧАЮЩИЙ ТЕСТ
«Как правильно написать рекомендательное письмо».

«Вес» рекомендательного письма (правильность его оформления, конкретика) при рассмотрении экспертной комиссией заявки на грант может сыграть решающее значение. Для этого в процессе подготовки таких писем необходимо руководствоваться рядом правил. В частности каждому факту (или личностной характеристике) следует давать подтверждение из реальной жизни человека, желающего получить грант. В этом случае письмо будет нести реальную смысловую нагрузку, которая легко поддается экспертной оценке и сравнительному анализу.

Пример: Сергей М. Является чрезвычайно трудолюбивым человеком.

«Трудолюбивый»- это утверждение, которое надо доказать конкретным примером. Если этого не делать, то этот термин несет лишь абстрактный смысл. Как говорят в народе «пустые слова, вода». Подтверждением может быть такое предложение:

За время прохождения практики он подготовил 7 научных работ, 5 из которых в последующем получили призовые места на конференциях (желательно перечислить эти конференции).

Итак, правилом № 1 в написании рекомендательных писем является подтверждение фактов и личностных характеристик претендующего на грант человека, конкретным примером из его реальной жизни.

Суть предлагаемого теста в следующем: в левой половине таблицы в графе «факт» описана личностная характеристика гражданина «М». В правой половине в произвольном порядке изложено его подтверждение. Каждое подтверждение «пронумеровано» буквой алфавита в произвольном порядке. Вам следует выбрать наиболее подходящее по смыслу подтверждение, заполнив простую итоговую таблицу:


ФАКТ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.
Подтверждение


Внимание! Каждая клеточка предназначена только для одной буквы. Ответ подбирайте максимально подходящий по смыслу! Перед тем, как начать отвечать, прочитайте внимательно весь текст.

Если все ответы будут правильными в графе «подтверждение» в качестве подтверждения Вы получите известное слово! Ему, кстати, посвящен этот тест !

1 ……………….является чрезвычайно трудолюбивым человеком……………. И …ежегодно в дни его юбилеев для поздравления собираются все работники, начиная сторожем и заканчивая администрацией……….
2 ….он очень инициативный, деятельный человек…………………… К … в процессе обсуждения его проекта «ZZZ» получил его полное одобрение, собрав все голоса оппозиционных друг другу фракций.
3 ……….обладает яркими лидерскими качествами, умеет доказать свою точку зрения и убедить в своей правоте слушателя……………………. Р ….только за время прохождения практики он подготовил 7 научных работ, 5 из которых в последующем получили призовые места….
4 …прекрасно владеет иностранным языком…………………………………. О …….с 1991 года читает очень популярный курс лекций на английском языке «Медицинский английский»…………………………….
5 …очень тактичный, уравновешенный, открытый к общению с людьми человек, легко вступающий в контакт…………………………………. Ц …ежедневно пробегает до 5 км, опубликовал 4 статьи в средствах массовой информации о вреде алкоголя и табакокурения…………….
6 ….имеет большой опыт международного сотрудничества…… Е ….предложил и реализовал 2 совместных проекта в сфере ………….
7 …последовательный, настойчивый в достижении поставленной цели, не боится трудностей …………………… М …………..после первых минут общения с ним складывается впечатление, что его знаешь, по крайней мере, несколько лет.………….
8 …это чрезвычайно дальновидный человек с поразительной интуицией…. Я … уже в течение 3 лет он получает повышенную стипендию за отличную успеваемость, награжден почетными грамотами «лучший студент года»
9 …он демонстрирует только собранность в критической ситуации, оперативность и правильность принимаемых решений………………. Д …еще три года назад в своей статье «ЗЗЗ» указал на возможность развития неблагоприятных тенденций………….
10 …ярый сторонник здорового образа жизни…………………………………. Е ….является членом 7 международных Академий, побывал на всех континентах с рабочими визитами по тематике своих исследований………..
11 …он пользуется большим авторитетом среди всего рабочего коллектива…. А ….в момент неожиданного возгорания электропроводки первый сообразил, где находится источник короткого замыкания и устранил неисправность.
12. входит в число лучших студентов с учетом академической успеваемости, не имеет задолженностей по предметам. Н ……..…несмотря на прекращение финансирования его проекта «TTT” он изучил существующие фонды за рубежом и получил согласия от организации «К» на продолжение работ…………………………………….
После завершения теста представьте, что Ваше рекомендательное письмо состоит только из перечисления фактов левой половины таблицы. В этом случае получится то, что называют в народе «лить воду» или «пустая болтовня». Вот почему очень важно любому факту давать его конкретное подтверждение. Даже если такой факт имел место не только в сфере профессиональной деятельности, но и в быту, в отношениях с друзьями. В принципе такой подход логичен. Ведь если вы не можете дать подтверждение личностной характеристике, значит, она применительно к данному человеку не приемлема. Лучше вообще не применяйте ее. Помните, «воду лить» проще всего, поскольку набор «крутых» личностных характеристик можно найти сейчас во многих литературных источниках.

Полезные советы и типичные ошибки:

Совет Типичная ошибка

Человек, дающий Вам рекомендацию, должен быть специалистом той сферы деятельности, в области которой вы претендуете на грант. Рекомендация «высокого начальника», витающего в высших эшелонах власти, будет «весить» меньше, чем вашего непосредственного руководителя, с которым вы непосредственно и постоянно работаете.
Человек, дающий Вам рекомендацию должен Вас знать на протяжении достаточно длительного времени. Например, 3-5 лет. В конечном итоге, чем больше, тем лучше. Вы познакомились с иностранным партнером на конференции и знаете его 3 дня. Часто просят таких людей написать рекомендацию. Это глупо.
Оптимальный объем рекомендательного письма должен быть не менее 1 страницы. Объясните дающему рекомендацию правила написания таких писем. Руководители высокого ранга зачастую дают «комсомольские характеристики» в ½ страницы, а не рекомендации с учетом «западных» требований. Такие рекомендации не имеют «веса».
Обязательно указывайте полные выходные данные человека, дающего рекомендацию: Ф.И.О. место работы, должность, контактный телефон, другие средства связи. Иногда требуется печать учреждения. Всегда требуется его подпись. Письма от двух совершенно разных лиц печатаются одним и тем же принтером, одинаковым шрифтом, написаны с применением идентичного стиля на одинаковой бумаге. Не указываются детальные координаты дающего рекомендацию.
Если письмо пишется на русском языке, требуется приложить его перевод с указанием Ф.И.О. переводчика за его подписью. Практика показывает, что лучше сразу готовить письмо на английском. Перевод прилагается, но без указания, кто его выполнил или с отсутствием выходных данных переводчика.

Итак, основные правила написания рекомендательных писем известны. Если у Вас все же возникают существенные трудности, то есть вероятность что кандидат либо не достоин участия в конкурсе на получение гранта, либо вы просто его плохо знаете.

Как рекомендовать для поступления в аспирантуру

Как рекомендовать для поступления в аспирантуру

Чтобы стать аспирантом выбранного вуза, нужно иметь российское гражданство, возраст не более 35 лет и диплом, подтверждающий, что человек уже получил высшее профессиональное образование. Кандидат может подать заявление и рекомендации для поступления сразу после окончания вуза, или же отработав на производстве по своей специальности не менее 2-х лет. В том случае, когда он хочет поступать сразу после вуза, рекомендацию ему должна дать та кафедра, на которой был защищен его диплом или же Ученый Совет. Когда человек будет поступать, отработав на производстве, рекомендовать его должно руководство предприятия. Форма написания такой рекомендации и требования к ее оформлению будут одинаковыми.

Рекомендательное письмо, по своей сути, это та же характеристика, но имеющая свою специфику в соответствии с тем, куда оно представляется. Рекомендация, данная для поступления в аспирантуру, конечно, должна отражать те качества будущего аспиранта, которые потребуются ему в научной деятельности. Кроме того, этот документ является своего рода поручительством. Пишется рекомендация от имени юридического лица, поэтому составляется на фирменном бланке вуза или предприятия, на котором имеются все реквизиты, делающие ее юридически значимым документом.

В заголовке, который следует написать посередине строки под реквизитами, нужно указать название документа – «Характеристика-рекомендация», на кого он составлен и для чего – «для поступления в аспирантуру». В первом абзаце следует упомянуть год рождения и время, с которого данный человек учился в этом вузе или работал на этом предприятии, его специальность или должность.

В основной части необходимо перечислить те качества, которые позволяют рекомендовать этого человека для обучения в аспирантуре и научной деятельности. Но не следует просто упоминать или перечислять их голословно, необходимо подтверждать написанное теми фактами, которые бы служили подтверждением, упомянуть о полученных повышенных стипендиях, грантах, наградах и грамотах, об участии в олимпиадах, конкурсах.

В конце основного текста нужно написать, что кафедра, Ученый Совет или руководство организации считает возможным рекомендовать данного кандидата для обучения в аспирантуре. Подписывает рекомендацию уполномоченное на это лицо с указанием должности и научного звания, фамилии и инициалов. Необходимо также указать контактный телефон рекомендателя, чтобы, при необходимости, с ним могли связаться работники вуза. Подпись должна быть заверена печатью. В конце документа ставится дата составления рекомендации.

Примеры рекомендаций для магистратуры

Примеры рекомендаций для магистратуры

Ниже представлены образцы рекомендательных писем в вуз на английском языке студентам, поступившим на программы магистратуры в ведушие зарубежные университеты.

ПРИМЕР 1. образец рекомендательного письма преподавателя российского университета студенту, поступающему в магистратуру в вуз Великобритании, по окончании программы бакалавриата в московском университете, входящем в топ 20 вузов России.

ПРИМЕР 2. образец рекомендации преподавателя российского университета студенту, поступающему в магистратуру в вуз Великобритании, по окончании программы бакалавриата в московском вузе, находящемся ниже 50-ой позиции рейтинга вузов России.

ПРИМЕР 3. образец рекомендательного письма работодателя сотруднику, проработавшему в компании несколько лет, после окончания программы бакалавриата в одном из ведущих вузов России, и поступающему в магистратуру Великобритании.

ПРИМЕР 4. образец рекомендательного письма работодателя студенту-практиканту, поступающему в магистратуру в вуз Великобритании, по окончании программы бакалавриата в одном из ведущих вузов Казахстана.

Рекомендательные письма, представленные в данном разделе - образцы успешных рекомендаций, составленных для студентов из России и Казахстана, поступивших в зарубежные вузы. Данные примеры рекомендаций в вуз представлены для того, чтобы студенты и их рекомендатели, не знакомые с практикой составления академических и профессиональных рекомендаций, получили представление о содержании успешных рекомендательных писем в зарубежные вузы. Примеры опубликованных рекомендательных писем НЕ для копирования.

Копирование текста рекомендательного письма, составленного для другого студента, противоречит вступительным правилам университетов, и может быть обнаружено приёмной комиссией вуза, в который вы поступаете, что может привести к отказу рассмотрения вашей заявки приёмной комиссией.

Популярные статьи

Образец рекомендация для поступления в аспирантуру

Образец характеристики на аспиранта кафедры (для диссовета)

Образец характеристики на аспиранта кафедры (для диссовета)

Ректор ГТУ им. И.И.Беляева

академик (подпись) В.В.Евстифеев

"5" апреля 2009 г.

кафедры общей физики о научно - исследовательской и производственной работе аспиранта кафедры Волкова Андрея Валерьевича.

Волков Андрей Валерьевич закончил ГТУ им. И.И.Беляева по специальности "Прикладная математика" в 1987 г. На кафедре общей Физики Волков А.В. работает с 1989 г. Сначала в должности ассистента кафедры до 1990 г. В 1990 г. поступил в аспирантуру по специальности "Физика твердого тела". В 1992 г. был отозван по состоянию здоровья и работал ассистентом кафедры, а с 1993 г. переведен на должность инженера I категории. В апреле 2009 восстановлен в аспирантуре.

За время работы на кафедре освоил и вел лабораторный практикум по курсу общей Физики, создавал и участвовал во внедрении обучающих и тестирующих программ по курсу общей Физики.

На протяжении трех последних лет участвует в госбюджетной работе, проводимой во временном научном коллективе при кафедре общей Физики. Участвует в подготовке и проведении международных школ на базе кафедры общей Физики.

Характеристика дана для предъявления в специализированный совет К 064.29.06 по защите кандидатских диссертаций.

Зам. заведующего кафедрой (подпись) П.К.Сечкин

Характеристика на аспиранта образец

Многим приходилось иметь дело с таким термином как характеристика. Одно дело получать характеристики, иное составить. Используйте бланк, который оставит время на составление хорошего документа В современных реалиях в наш обиход вкралось капиталистическое понятие как письмо с рекомендацией. Если нужно было выбирать работу, или занять почетную должность. В современных условиях характеристики опять начали величать письмами с рекомендацией. Обычно просили предъявить характеристику. В советские времена поручительское письмо заменяла составленная характеристика.

Образец характеристики на аспиранта кафедры (для диссовета),

Образец характеристики на аспиранта кафедры (для диссовета)УТВЕРЖДАЮ Ректор ГТУ им. И.И.Беляева академик (подпись) В.В.Евстифеев 5 апреля 2009 г. ХАРАКТЕРИСТИКА кафедры общей физики о научно - исследовательской и производственной работе аспиранта кафедры Волкова Андрея Валерьевича. Волков Андрей Валерьевич закончил ГТУ им. И.И.Беляева по специальности Прикладная математика в 1987 г. На кафедре общей Физики Волков А.В. работает с 1989 г. Сначала в должности ассистента кафедры до 1990 г. В 1990 г. поступил в аспирантуру по специальности Физика твердого тела.

Характеристика-рекомендация на аспиранта для поступления в докторантуру

Аспирант кафедры Права и документоведения Грачев Николай Вячеславович, 1980 года рождения, закончил Коми Республиканскую Академию Государственной службы и управления при Главе Республики Коми в 2006 году по специальности Юрист-правовед (специализация:

После окончания учебы, до июня 2007 года работал в академии лаборантом кафедры Права и документоведения. Принимал участие в образовательном процессе академии, вел занятия в других ВУЗах Сыктывкара.

Работая в качестве лаборанта кафедры Права и документоведения, в арте 2007 года прошел курсы повышения квалификации Нижегородской академии государственной службы.

Принимал активное участие в работе Вятского филиала Российской академии наук. С коллегами из Вятской академии госслужбы разработал учебно-методический комплекс для дистанционного образования.

Являясь аспирантом Коми Государственной Академии госслужбы, Грачев Н.В. сдал на отлично кандидатские экзамены по латыни, иностранному языку (английский) и гражданскому праву.

С сентября 2007 года Грачев Н.В. работает главным лаборантом кафедры Права и документоведения КРАГСиУ. Дважды принимал участие в международных научно-практических конференциях.

Имеет множество публикаций в различных федеральных, региональных и местных правовых периодических изданиях.

Основные исследования Грачева В.И. связаны с недействительностью сделок и гражданско-правовой ответственностью. Он является автором учебно-методического пособия по курсу Использование ЭВМ и их сетей в учебном процессе студентов юристов 1-2 курсов. Постоянно повышает свой научно-теоретический уровень и совершенствует свое педагогическое мастерство.

Кафедра Права и документоведения рекомендует Грачева Николая Вячеславовича к поступлению в докторантуру.

Протокол №16 от 15 октября 2008 года заседания кафедры Права и документоведения.

д.ю.н. профессор (Крылов И.А.)

Текст © Спицын Владимир, 2008-2009 (специально для сайта Город Воркута: www.vorcuta.ru)

Правила заимствования этой статьи и других материалов сайта Воркуты

В настоящее время доступны образцы следующих документов:

ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Образец отзыва научного руководителя (характеристика на аспиранта)

Здесь Вы можете бесплатно скачать образец отзыва научного руководителя (еще его называют характеристика на аспиранта ).

Отзыв научного руководителя аспиранта или характеристика на аспиранта заполняется в произвольной форме научный руководителем соискателя ученой степени кандидата наук. Озвучивается отзыв НР на защите диссертации. Формальные требования к отзыву научрука нигде в официальных документах не прописаны, поэтому в некоторых диссоветах научрук просто толкает отсебятину (речь) на защите.

Если с Вас требуют письменный отзыв (характеристику на аспиранта), то скачайте образец, заполните его, снесите на подпись своему НР, а затем заверьте листочек в отделе кадров/канцелярии, где Вам поставят штамп и гербовую печать.

Чтобы скачать файл с отзывом, нажмите на надпись Скачать с сервера.

Отзыв научного руководителя аспиранта по Аристеру

Портал АспирантСПб уже опубликовал для соискателей учёной степени статью про отзыв (характеристику) научного руководителя на аспиранта. Полагаем, что соискателям учёной степени будет интересно ознакомиться с мнением Н.И. Аристера, заместителя директора Департамента научных и научно-педагогических кадров Министерства образования и науки Российской Федерации и его соавтора, С.Д. Резника, руководителя аналитического, методического и консультационного Центра аттестации научных и научно-педагогических кадров, члена экспертного совета ВАК, о том, каким должен быть «кошерный» отзыв научного руководителя, с которым НР выступает на защите диссертации.

Характеристика-рекомендация на аспиранта

для поступления в докторантуру

Аспирант кафедры Права и документоведения Грачёв Николай Вячеславович, 1980 года рождения, закончил Коми Республиканскую Академию Государственной службы и управления при Главе Республики Коми в 2006 году по специальности Юрист-правовед (специализация: Гражданское право).

После окончания учёбы, до июня 2007 года работал в академии лаборантом кафедры Права и документоведения. Принимал участие в образовательном процессе академии, вёл занятия в других ВУЗах Сыктывкара.

Работая в качестве лаборанта кафедры Права и документоведения, в арте 2007 года прошёл курсы повышения квалификации Нижегородской академии государственной службы.

Принимал активное участие в работе Вятского филиала Российской академии наук. С коллегами из Вятской академии госслужбы разработал учебно-методический комплекс для дистанционного образования.

Являясь аспирантом Коми Государственной Академии госслужбы, Грачёв Н.В. сдал на отлично кандидатские экзамены по латыни, иностранному языку (английский) и гражданскому праву.

С сентября 2007 года Грачёв Н.В. работает главным лаборантом кафедры Права и документоведения КРАГСиУ. Дважды принимал участие в международных научно-практических конференциях. Имеет множество публикаций в различных федеральных, региональных и местных правовых периодических изданиях.

Основные исследования Грачёва В.И. связаны с недействительностью сделок и гражданско-правовой ответственностью. Он является автором учебно-методического пособия по курсу Использование ЭВМ и их сетей в учебном процессе студентов юристов 1-2 курсов. Постоянно повышает свой научно-теоретический уровень и совершенствует своё педагогическое мастерство.

Кафедра Права и документоведения рекомендует Грачёва Николая Вячеславовича к поступлению в докторантуру.

Протокол №16 от 15 октября 2008 года заседания кафедры Права и документоведения.

д.ю.н. профессор (Крылов И.А.)

Текст © Спицын Владимир, 2008-2009 (специально для сайта Город Воркута: www.vorcuta.ru )

Образец отчета аспиранта

ОТЧЕТ аспиранта первого года обучения Ивановой Инги Ивановны на 20.10.08 г.

Тема диссертации. Оценка внешнеэкономического комплекса региона в условиях глобализации экономики.

Научный руководитель: Петров П.П.

Обучение аспирантки Ивановой И.И. в 2007-2008 учебном году в очной аспирантуре осуществлялось согласно индивидуально разработанному плану.

За первый год обучения выполнялась научная и учебно-методическая работа.

Научная работа включала в себя:

1. Сданы кандидатские экзамены по дисциплинам «Философия науки» и «Иностранный язык». Кандидатские экзамены оценены на «отлично».

2. Проведен обзор литературы по выбранной теме диссертации. Просмотрены кандидатские диссертации, выбранные по аналогичной тематике, авторефераты диссертаций, текущие публикации, монографии, статьи, книги. Результатом этой работы является написание черновика первой главы диссертации.

3. Собирается статистический материал для выполнения расчетной части диссертации.

Работа докладывалась на международной научно-технической конференции «Современные наукоемкие технологии и перспективные материалы текстильной и легкой промышленности» (Прогресс 2008).

Результатом научной работы являются 7 публикаций по теме диссертации, 3 из которых опубликованы за прошедший год обучения в аспирантуре, в т.ч. 2 статьи и 1 тезисы.

В учебно-методической области была проведена следующая работа:

1. В течение периода обучения выполнена учебная нагрузка по дисциплине «Учет, анализ и аудит ВЭД».

2. Разработан курс практических занятий по дисциплине «Учет, анализ и аудит ВЭД» и на этой базе выпущено учебное пособие для занятий со студентами

3. Разработан и апробирован сайт для студентов по дисциплине «Учет, анализ и аудит ВЭД», включающий в себя теоретический и практический материал, литературу по данному курсу, порядок организации экзамена и вопросы к нему, результаты работ студентов, а также форум.

ОТЧЕТ аспиранта второго года обучения Ивановой Инги Ивановны на 20.10.09 г.

Тема диссертации. Оценка внешнеэкономического комплекса региона в условиях глобализации экономики.

Научный руководитель: Петров П.П.

Обучение аспирантки Ивановой И.И. в 2007-2008 учебном году в очной аспирантуре осуществлялось согласно индивидуально разработанному плану.

За второй год обучения выполнялась научная, учебно-методическая, общественная работа.

Результаты научной работы:

1. Проведен анализ внешнеэкономического комплекса Ивановской области разработан и апробирован интегральный показатель эффекта глобализации, позволяющий оценить влияние глобализационных процессов на экономику региона. Результатом этой работы является написание черновика второй главы диссертации, а также публикация двух научных статей в журнале “Современные наукоемкие технологии” и журнале из списка ВАК по направлению экономика “Управление персоналом”.

2. Проведен обзор литературы и исследованы вопросы кризиса мировой финансовой системы как последствия влияния процессов глобализации. Результатом этой работы является публикация научной статьи в “Академическом журнале Западной Сибири”.

3. Проведен обзор литературы, проанализированы различные подходы по предполагаемой тематике третьей главы: “Классификация субъектов РФ по степени развитости внешнеэкономического комплекса”.

4. Собирается статистический материал для выполнения расчетной части диссертации.

Результатом научной работы являются 10 публикаций, при этом 6 из них по теме диссертации, в т.ч. 4 статьи и 2 тезисов.

В учебно-методической области была проведена следующая работа:

1. В течение периода обучения выполнена учебная нагрузка по дисциплинам “Учет, анализ и аудит ВЭД” и “Экономика организаций”.

2. Разработана методичка для студентов всех форм обучения для практических занятий по дисциплинам “Национальная экономика” и “Анализ ВЭД”.

Общественная работа включала в себя:

1. Подготовка и создание видеоролика для абитуриентов о кафедре продолжительностью 7 минут

2. Помощь в подготовке “Визитной карточки” команды, участвующей в конкурсе “Консультант Плюс”.

ОТЧЕТ аспиранта третьего года обучения Ивановой Инги Ивановны на 20.10.10 г.

Тема диссертации. Оценка внешнеэкономического комплекса региона в условиях глобализации экономики.

Научный руководитель: Петров П.П.

За время обучения в аспирантуре сделано:

1. Сданы кандидатские экзамены в мае 2008г. с оценкой “отлично” по дисциплинам “Философия науки” и “Иностранный язык”.

2. Написаны тезисы и статьи согласно приложению – Скачать образец списка научных трудов

- статистические данные (среднегодовая численность людей, занятых в экономике, общая численность безработных, ВРП, уровень инфляции, внешнеторговый оборот, среднегодовой курс рубля к доллару США, доля иностранного участия в структуре инвестиций в основном капитале, индекс промышленного производства) и произведен расчет интегрального показателя эффекта глобализации (период с 1995-2008гг.)

- статистические данные и проведен анализ внешнеэкономического комплекса Ивановской области (период 2000-2008 гг.)

- статистические данные для проведения кластерного анализа регионов РФ.

4. Проведен экспертный опрос. В роли экспертов выступили специалисты в области внешнеэкономической деятельности, руководителя предприятий и финансовых подразделений, работники таможни, кандидаты и доктора экономических наук. Количество экспертов составило 17 человек. Анкетирование проводилось с помощью непосредственного интервьюирования респондентов.

5. Написано 2 главы диссертационной работы в черновом варианте.

Отчет проверен и подписан научным руководителем.

Аспирант _______________________ Иванова И.И.

Научный руководитель ______________________ Петров П.П.

Помогите составить характеристику-рекомендацию на работника предприятия для поступления в аспирантуру ПГТУ

Помогите составить характеристику-рекомендацию на работника предприятия для поступления в аспирантуру ПГТУ.

YOUR MAJESTY Просветленный (25263) 3 года назад

Характеристика - это официальный документ, который выда­ет администрация учреждения, организации, предприятия своему сотруднику в целом ряде ситуаций. В характеристике приводятся отзыв о служебной и общественной деятельности сотрудника, оценка его деловых и моральных качеств.

Характеристика может быть оформлена на общем бланке фор­мата А4. В тексте характеристики можно выделить логически взаимо­связанные составные части. Первая - это анкетные данные, сле­дующие за названием документа, где указывают имя, отчество и фамилию, должность, ученую степень и звание (если они имеют­ся). год рождения, образование сотрудника.

Вторая часть текста характеристики - данные о трудовой дея­тельности (сведения о специальности, продолжительности работы на данном предприятии или в организации, продвижении по служ­бе, уровне профессионального мастерства и т. п.).

Третья часть - собственно характеристика, т. е. оценка мораль­но-психологических и деловых качеств сотрудника: его отношения к работе, повышения профессионального уровня, поведения в быту.

Четвертая, заключительная, часть содержит вывод, в котором указывается назначение характеристики. Текст характеристики излагается от третьего лица. Подписывает характеристику, как правило, руководитель уч­реждения.

ХАРАКТЕРИСТИКА-РЕКОМЕНДАЦИЯ
на ассистента кафедры информатики
и вычислительной техники
Прокудина Дмитрия Евгеньевича

Прокудин Дмитрий Евгеньевич закончил Ставропольский государственный педагогический университет в 1993 году по специальности математика. После окончания университета работал до июля 1994 года ассистентом кафедры информационных технологий в обучении и управлении учебным процессом вышеназванного университета.

Работая в качестве ассистента кафедры информационных технологий неоднократно проходил повышение квалификации в г. Москве. Принимал активное участие в работе Южного филиала Института информатизации образования (ИНИНФО). Программно-методические комплексы, в разработке которых он принимал участие, вошли в каталог компьютерных учебных программ ИНИНФО. Состоя соискателем в ставропольском педуниверситете Прокудин Д. Е. сдал кандидатские экзамены по философии, иностранному языку и информатике.

С осени 1994 года Прокудин Д. Е. работает ассистентом кафедры информатики и вычислительной техники Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Участвовал в различных научно-практических конференциях. Имеет несколько публикаций.

Занимается научными разработками в области информатизации образования в структуре многоуровнего педагогического образования, является одним из соавторов учебного пособия по курсу "Использование ЭВМ в учебном процессе". Постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство и повышает научно-теоретический уровень.

Кафедра рекомендует Прокудина Дмитрия Евгеньевича к поступлению в очную аспирантуру.

Протокол N 16 от 18 октября 1994 года заседания кафедры информатики и вычислительной техники.
Заведующий кафедрой,
д. т. н. профессор
И. А. Румянцев

Рекомендательное письмо для поступления в вуз

Как написать рекомендательное письмо

Для поступления в университеты США. Великобритании и ряда других стран необходимо предоставить в приемную комиссию вуза рекомендательные письма.

Представление рекомендаций обычно оказывается непривычным для российских студентов и вызывает множество вопросов…

Что такое рекомендательные письма?

Рекомендательные письма (recommendation letter, reference letter) – это письма от преподавателей и других лиц, характеризующие академический потенциал студента и его личностные качества.

В большинстве случаев, рекомендации необходимы среди вступительных документов, наряду с дипломом, оценками по экзаменам, интервью и мотивационным эссе.

Кто может написать рекомендательное письмо?

Когда перед студентом встает необходимость представить в вуз рекомендательные письма, он должен решить – кто будет писать эти письма. Отнестись к этому выбору стоит с большим вниманием.

Ценность рекомендательного письма составляют два показателя: во-первых, насколько хорошо дающий рекомендацию человек знает вас как студента и как личность. Во-вторых, насколько ответственно он отнесется к вашей просьбе.

Обычно университеты запрашивают 2-3 рекомендации. В первую очередь, это рекомендации преподавателей. Некоторые университеты также требуют письма от работодателей, коллег или людей, с которыми вы вместе работали над каким-либо проектом (если таковые имеются). Особенно это актуально для поступающих на программы MBA.

С просьбой о написании рекомендации лучше всего обратиться к преподавателям, которые хорошо знают вас и учили вас долгое время. Рекомендация должна отличаться личным подходом, писать ее должен человек, который может объективно оценить ваше отношение к учебе, ваши знания и способности.

Если речь идет о школьных преподавателях, лучше выбрать тех, кто учил вас несколько лет, являлся классным руководителем или завучем школы. В случае с университетскими педагогами, лучше всего попросить рекомендацию у руководителя вашей курсовой или дипломной работы. Помните, что должность рекомендателя не так важна, как личный подход. Иными словами, рекомендация от простого преподавателя может оказаться более полезной, чем от директора школы.

О чем должно быть написано в рекомендации?

Рекомендательное письмо – это, в первую очередь, характеристика студента. Для поступления в вуз эта характеристика должна быть положительной, описывать академические успехи студента, его сильные стороны и заслуги, а также качества, помогающие в учебе.

Тем не менее, эксперты не советуют предоставлять рекомендации, написанные «общими» словами, которые можно сказать практически о любом студенте. Лучшее впечатление на приемную комиссию произведет рекомендация, написанная оригинальным языком, рассказывающая (помимо фактов и сухих цифр) о каких-либо случаях из жизни студента, которые характеризуют его, о планах студента на будущее, его мечтах и целях.

Кроме того, из рекомендации приемной комиссии должно стать понятным – почему именно этот студент заслуживает обучения в выбранном вузе и по выбранной программе.

Как организован сбор рекомендательных писем?

Для начала, вы должны подать в университет пакет документов, включающий в себя несколько рекомендательных писем. Далее, на сайте университета вы должны оставить контактные данные тех, кто вас рекомендует, включая их номер телефона и электронный адрес.

Обычно представители университета направляют на электронный адрес рекомендателя запрос, в котором могут содержаться дополнительные вопросы: «Как давно вы знаете студента?», «В каком качестве вы знаете студента?», «Оцените по шкале от 1 до 10 академические навыки, лидерские качества, коммуникативные способности студента» и т.д.

Однако не все университеты организовывают сбор рекомендаций через интернет. Некоторые из них запрашивают письменные рекомендации на бланке университета/факультета, содержащие подпись и печать. Рекомендательные письма, написанные не на английском языке, в большинстве случаев нужно перевести на английский для подачи в вуз.

Советы по написанию рекомендаций

Члены приемных комиссий зарубежных университетов советуют предоставить как можно больше времени своим рекомендателям для написания письма.

Однако реальность такова, что далеко не все, к кому вы обратитесь, захотят писать рекомендации самостоятельно. Скорее, они будут готовы подписать то, что подготовите вы сами. Даже в таком случае – не отчаивайтесь!

Вне зависимости от того, будете ли вы писать письма сами или их все-таки напишут рекомендатели, соблюдайте несколько простых правил:

1. Не подавайте одинаковые рекомендательные письма в несколько учебных заведений. Каждое письмо должно быть написано адресно, в определенное учебное заведение. В рекомендации должна содержаться информация о том, почему именно вы подходите данному вузу и на данную учебную программу.

2. Желательно подготовить для своих рекомендателей «подсказки», в которых будут указаны ваши достижения, ваши сильные стороны и любая другая информация, которую вы считаете важным отметить. Таким образом, вы получите именно такие рекомендации, которые ожидаете, и облегчите задачу своим рекомендателям.

3. Постарайтесь наладить личный контакт с теми, кто будет писать вам рекомендации. Например, пригласите их на чай или кофе, расскажите о своих планах на будущее, почему для вас важно учиться в том или ином университете, спросите их совет. Узнав вас лучше, рекомендатели скорее захотят написать для вас хорошие рекомендации. Кроме того, им будет легче написать что-то о ваших личностных качествах.