Руководства, Инструкции, Бланки

образец уведомление о применении бюджетных мер принуждения img-1

образец уведомление о применении бюджетных мер принуждения

Рейтинг: 4.0/5.0 (1873 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения

Общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 306.1 БК РФ

1. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Статья 306.2. Бюджетные меры принуждения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 306.2 БК РФ

1. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 406-ФЗ в пункт 2 статьи 306.2 настоящего Кодекса внесены изменения

2. К финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, применяются следующие бюджетные меры принуждения:

бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;

приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 406-ФЗ действие абзаца шестого пункта 2 статьи 306.2 настоящего Кодекса приостановлено до 1 января 2017 г.

передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 2 настоящей статьи, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

4. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом в соответствии с настоящим Кодексом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 406-ФЗ в пункт 5 статьи 306.2 настоящего Кодекса внесены изменения

5. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.

При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляет финансовому органу не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии) уведомление о применении бюджетных мер принуждения в порядке, установленном в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 406-ФЗ в пункт 6 статьи 306.2 настоящего Кодекса внесены изменения

6. Бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 настоящего Кодекса, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

Отсутствие в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения оснований для применения бюджетных мер принуждения или его формирование и направление в финансовый орган с нарушениями порядка, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 268.1 или пунктом 3 статьи 269.2 настоящего Кодекса, является основанием для принятия финансовым органом решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения.

7. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 306.3. Полномочия финансовых органов и Федерального казначейства по применению бюджетных мер принуждения

ГАРАНТ:

Другие статьи

Статья 306

Статья 306.2. Бюджетные меры принуждения

1. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.

2. К финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, применяются следующие бюджетные меры принуждения:

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;

приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);

передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 2 настоящей статьи, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

4. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляет финансовому органу не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии) уведомление о применении бюджетных мер принуждения в порядке, установленном в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

6. Бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 настоящего Кодекса, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

Отсутствие в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения оснований для применения бюджетных мер принуждения или его формирование и направление в финансовый орган с нарушениями порядка, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 268.1 или пунктом 3 статьи 269.2 настоящего Кодекса, является основанием для принятия финансовым органом решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

7. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Бюджетный кодекс (БК) РФ занимается установлением основных принципов бюджетного законодательства нашего государства. Регламентирует правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов, организацию и функционирование бюджетной системы России. Описывает базисы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в нашей стране. Определяет бюджетные полномочия РФ и её субъектов, муниципальных образований. Рассматривает такие вопросы, как классификация доходов, ранжирование операций сектора государственного управления, принцип единства бюджетной системы РФ, самостоятельность бюджетов и т.п.

Бюджетный кодекс РФ был принят 31 июля 1998 года N 145-ФЗ

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 20.08.2004 N 120-ФЗ, от 27.12.2005 N 197-ФЗ)

ипипип © 2009-2016 Помощь сайту. Автор сайта: Леонид Забелин (e-mail) Google+ Сегодня: 29 сентября, 2016 г. четверг - 23:22:52 МСК

Статья 306

Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ
по новым правилам от 1 августа 2016 года (ставки ЦБ от 19 сентября 2016 года) от команды Договор-Юрист.Ру

Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг
по новым правилам от 1 января 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт
по новым правилам от 4 июля 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты
Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст. 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России
кодексы и образцы договоров

Бесплатные юридические консультации:

Статья 306.2. Бюджетные меры принуждения

Сравнить с редакцией статьи от

1. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.

2. К финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, применяются следующие бюджетные меры принуждения:
[инфо] (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

  • бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
  • бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
  • бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
  • приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
  • передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 2 настоящей статьи, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

4. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
[инфо] (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.
(абзац введён Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляет финансовому органу не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии) уведомление о применении бюджетных мер принуждения в порядке, установленном в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 настоящего Кодекса.
[инфо] (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

6. Бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 настоящего Кодекса, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
[инфо] (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

Отсутствие в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения оснований для применения бюджетных мер принуждения или его формирование и направление в финансовый орган с нарушениями порядка, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 268.1 или пунктом 3 статьи 269.2 настоящего Кодекса, является основанием для принятия финансовым органом решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения.
(абзац введён Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

7. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Комментарии к ст. 306.2 Документы О разделе «Бюджетный кодекс РФ (БК РФ)»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции Бюджетный кодекс. Комментарии к статьям кодекса вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос ». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 306.2 БК РФ », вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Копирование материалов с сайта Договор-Юрист.Ру возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Бесплатные юридические консультации:

С-Петербург и ЛО:

по России: 8 800 333-45-16 доб. 498

Об утверждении порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения

Об утверждении порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения
Год принятия документа
Рейтинг Документов
  • Постановление Губернатора Пензенской обл. от 11.07.2014 N 103
    О внесении изменений в состав постоянно действующего Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Пензенской области, утвержденный постановлением Губернатора Пензенской области.
  • Постановление Правительства Пензенской обл. от 18.09.2014 N 654-пП
    Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Пензенской области по реализации соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской.
  • Решение Пензенской городской Думы от 24.10.2014 N 34-3/6
    О внесении изменений в План мероприятий по выполнению наказов избирателей на 2014 год, поступивших депутатам Пензенской городской Думы, утвержденный решением.
  • Постановление ЗС Пензенской обл. от 29.08.2014 N 452-20/5 ЗС
    О проекте закона Пензенской области "О внесении изменений в статью 24 Закона Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" и Закон.
  • Постановление Администрации г. Пензы от 08.07.2014 N 795/2
    О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 26.05.2014 N 602 "Об утверждении ведомственной целевой программы "О деятельности в.
    Темы
  • Образец уведомления о применении бюджетных мер принуждения - Обновление материала

    Образец уведомления о применении бюджетных мер принуждения

    Отличие административного штрафа и штрафа, применяемого в соответствии с Законом о бюджете можно провести по следующим признакам: 1 административный штраф предусмотрен только в КоАП РФ, а финансовый штраф предусмотрен в финансово-правовом акте — Законе о бюджете; 2 основаниями назначения административного штрафа являются совершение административных правонарушений, предусмотренных в КоАП РФ, а основания применения финансового штрафа устанавливаются в Законе о бюджете; 3 административный штраф применяется в отношении должностных лиц получателей бюджетных средств и юридических лиц, а Закон о бюджете может предусматривать в качестве субъектов как получателей бюджетных средств, но и общественно-территориальные образования, такие как субъекты РФ, муниципальные образования; 4 административный штраф выражается в твердой денежной форме и в процентном выражении, а штраф, предусмотренный Законом о бюджете, зависит от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ; 5 административный штраф назначается Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в порядке рассмотрения дела об административных правонарушениях, а штраф, предусмотренный в Законе о бюджете, применяется финансовыми органами в порядке установленным внутриведомственными правовыми актами; 6 к административной ответственности субъект привлекается в течение 2 лет со дня совершения правонарушения, а при длящемся административном правонарушении этот срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются. Уголовное преступление, закрепленное ст. Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты, передаются органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов, которые осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований. Бюджетная ответственность применяется в административном порядке. Бюджетное законодательство исходит из разграничения расходных обязательств публично-правовых образований, и одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип самостоятельности бюджетов, под которым также понимается недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней статья 31 БК РФ. Итоги конкурса будут размещены на внутреннем информационном портале Счетной палаты Российской Федерации и официальном сайте Счетной палаты Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» -. Предписание, представление, уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляются вручаются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом в течение 5 рабочих дней исчисляемых со дня, следующего за днем их оформления. Основанием для начала процедуры досудебного внесудебного обжалования решений территориальных органов и действий бездействия их должностных лиц является поступление в Службу территориальный орган жалобы заинтересованного лица или его законного представителя далее - заявитель. В соответствии с пунктом 41 части 2 статьи 26. В целях реализации этого положения в УК РФ Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. Шестой арбитражный апелляционный суд, установив, что расходы на реализацию ФЗ «О ветеранах» в ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» не утверждались, а также не предусматривались как отдельный вид расходов в составе финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и не возмещены субъектом Российской Федерации в связи с отсутствием финансирования, удовлетворил иск за счет казны Российской Федерации.

    Должностными лицами Службы, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются: а руководитель Службы территориального органа ; б заместители руководителя Службы территориального органа. к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере; в руководители заместители руководителей структурных подразделений Службы территориального органа. ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий; г федеральные государственные гражданские служащие Службы территориального органа. уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом распоряжением Службы территориального органа. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере. Думается, было бы целесообразно в БК РФ закрепить определение «бюджетной ответственности».

    Вакантные должности в аппарате Счетной палаты Российской Федерации, конкурс на замещение которых объявлен в августе 2015 года

    Прокурор Амурской области обратился в Арбитражный суд Амурской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Тында-связьстрой» далее - ООО «Тындасвязьстрой». Администрации Сковородинского района о признании недействительным договора телефонизации города Сковородино от 16. Следует также отметить, что бюджетное законодательство законы о бюджете могут предусматривать наказание в виде штрафа. Бюджетная ответственность по своей природе, объекту, субъектам, способам применения и реализации является разновидностью финансово-правовой ответственности. В случае обжалования решения территориального органа или действия его должностного лица по ходатайству заявителя исполнение обжалуемого решения территориального органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом может быть приостановлено руководителем заместителем руководителя Службы при наличии достаточных оснований полагать, что указанное решение или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки ревизии в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта. Субъективная сторона бюджетного правонарушения характеризуется виной, которая может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 2 ст. В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

    Бюджетный кодекс Российской Федерации, как следует из его преамбулы, служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушения бюджетного законодательства. От имени казны выступают финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина. Объективная сторона выражается в расходовании средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством РФ, регулирующим их деятельность и бюджетами указанных фондов в крупном размере. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные. Объектом правонарушений, предусмотренных перечисленными статьями КоАП РФ, являются отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ.

    Нецелевое использование бюджетных средств 1. Если ответственными за организацию и проведение контрольного мероприятия являются 2 или более структурных подразделения Службы территориального органа. проекты документов готовит структурное подразделение, которое указано первым в плане контрольных мероприятий либо в поручении о проведении внепланового контрольного мероприятия. Судебно-арбитражная практика в Дальневосточном федеральном округе идет по пути отнесения ответственности на финансовые органы. Кроме того, в пункта 16 Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 22. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора далее - Служба. Полное или частичное возможно только с разрешения редакции.

    О порядке применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения

    Письмо Министерства финансов РФ
    №02-10-010/47612 от 07.11.2013

    Об определении порядка применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного правонарушения

    Министерство финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса РФ (далее - Кодекс) в целях методического обеспечения деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований, а также в связи с многочисленными запросами государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местных администраций по вопросам, связанным с определением порядка применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения, разъясняет.

    В соответствии со статьей 306.2 Кодекса бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовым органом и органом Федерального казначейства (их должностными лицами) к участнику бюджетного процесса на основании решения финансового органа, принятого по результатам рассмотрения уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля (далее - уведомление).

    Орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляет уведомление в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации (статья 269.2 Кодекса).

    Порядок принятия и исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомления устанавливается финансовым органом (далее - порядок исполнения решения)(статьи 306.2 и 306.3 Кодекса).

    При этом, в случае наделения финансового органа полномочиями по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусмотренными статьей 269.2 Кодекса, состав его структурных подразделений должен быть сформирован таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения. Т.е. структурные подразделения (должностные лица), осуществляющие указанные полномочия по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, должны обладать организационной и функциональной автономией по отношению к структурным подразделениям (должностным лицам), осуществляющим составление и организацию исполнения соответствующих бюджетов. Уведомления в данном случае должны направляться структурным подразделением (должностным лицом) финансового органа, осуществляющим полномочия по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в адрес структурного подразделения (должностного лица), осуществляющего составление и организацию исполнения бюджета.

    В соответствии с частью 2 статьи 306.2 Кодекса к участникам бюджетного процесса могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения:

    • бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
    • бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
    • бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
    • приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
    • передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

    Министерство финансов Российской Федерации отмечает, что в целях устранения противоречий между положениями Кодекса, предусматривающими бюджетные меры принуждения в виде бесспорного взыскания средств бюджета (статьи 306.2, 306.4 - 306.8 Кодекса), и статьи 239 Кодекса, предусматривающей иммунитет бюджетов, поправками, внесенными Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ в статью 166.1 Кодекса, Федеральное казначейство наделено полномочиями по осуществлению бесспорного взыскания суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат в случаях, установленных Кодексом (часть 1 статьи 239 Кодекса), в том числе статьями 306.4 - 306.8 Кодекса.

    При этом в соответствии со статьями 306.4 - 306.8 Кодекса за совершенные участниками бюджетного процесса бюджетные нарушения предусмотрены две меры принуждения: в виде приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и бесспорного взыскания средств бюджета.

    При принятии решения о применении указанных бюджетных мер принуждения следует обеспечить достижение цели мер принуждения, т.е. возмещения использованных с нарушением средств бюджета, с наименьшим негативным эффектом для исполнения соответствующего бюджета.

    В целях создания предсказуемой и прозрачной системы бюджетных мер принуждения в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) в порядке исполнения решения следует предусмотреть четкое разграничение случаев и последовательности их применения с учетом положений Кодекса.

    При этом в отношении реализации механизма приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов, необходимо отметить, что в соответствии с частью 5 статьи 136 Кодекса при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также, при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Кодекса, финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам без уведомлений органов государственного финансового контроля. Указанные положения применялись также до вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ.

    Учитывая, что механизм реализации решений финансовых органов, принятых в соответствии со статьей 306.3 и частью 5 статьи 136 Кодекса, тождествен, целесообразно учесть положения части 5 статьи 136 Кодекса и установленный механизм их реализации при подготовке порядка исполнения решения в части приостановления предоставления межбюджетных трансфертов. На федеральном уровне в настоящее время порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в случае несоблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий их предоставления в соответствии со статьей 130 Кодекса утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. № 105н.

    Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов предполагает прекращение соответствующим главным распорядителем бюджетных средств на основании акта финансового органа осуществления операций по перечислению межбюджетных трансфертов, и прекращение санкционирования органом Федерального казначейства (финансовым органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования) операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов из соответствующего бюджета.

    Сокращение предоставления межбюджетных трансфертов предполагает уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления межбюджетных трансфертов соответствующему субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию), допустившему нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов:

    при формировании проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), - если в следующем финансовом году предусмотрены бюджетные ассигнования для предоставления межбюджетных трансфертов, по которым нарушены условия их предоставления;

    при внесении изменений в утвержденные показатели сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год, путем уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления других межбюджетных трансфертов, - если на следующий финансовый год бюджетные ассигнования для предоставления межбюджетных трансфертов, по которым нарушены условия их предоставления, не предусмотрены.

    При этом на основании статьи 217 Кодекса, устанавливающей право в соответствии с решениями руководителя финансового органа вносить изменения в сводную бюджетную роспись, законом (решением) о бюджете могут быть установлены основания, по которым показатели сводной бюджетной росписи бюджета могут быть изменены, в том числе за счет уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления межбюджетных трансфертов, в случае нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, либо может быть установлена норма, предусматривающая, что уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления межбюджетных трансфертов, подлежит утверждению законом (решением) о бюджете.

    В отношении вопроса о бесспорном взыскании средств бюджета, возможно принять во внимание механизм бесспорного взыскания, реализованный в соответствии с Общими требованиями к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных районов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2007 № 104н.

    Министерство финансов Российской Федерации просит довести настоящие разъяснения до органов внутреннего государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации, а также финансовых органов муниципальных образований.

    Комментарии к документам доступны только платным подписчикам

    Приказ Управления финансов №07-15од от г

    Управление финансов админиcтрации города Байконур   ПРИКАЗ (распоряжение) Об утверждении Порядка применения бюджетных мер принуждения

    В соответствии с гл. 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Байконур, утвержденным постановлением Главы администрации города Байконур от 20 января 2014 г. № 06,

    П Р И К А З Ы В А Ю:

    Утвердить Порядок применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения.

    Главному специалисту Щербаковой С. довести настоящий приказ до сведения начальников отделов Управления.

    Сводно-аналитическому отделу (и.о. начальника Болотскому В.А.) разместить настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Управления финансов администрации города Байконур www.upravlenie-finansov-baikonur.ru .

    Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Начальник Управления М.В. Лапина

    Утвержден
    приказом начальника Управления финансов
    администрации города Байконур
    от 21.05.2014 г. № 07-15од

    ПОРЯДОК применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения I. Общие положения

    1.1. Порядок применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения (далее – Порядок) разработан в соответствии с гл. 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Байконур, утвержденном постановлением главы администрации города Байконур от 20 января 2014 г. № 06.

    1.2. Настоящий Порядок определяет порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения (далее – мера принуждения), в том числе:

    процедуру взаимодействия Управления финансов администрации города Байконур (далее – Управление финансов) с Управлением финансового контроля г. Байконур (далее – УФК г. Байконур) при направлении и рассмотрении уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

    процедуру взаимодействия структурных подразделений Управления финансов при принятии решения о применении бюджетных мер принуждения.

    1.3. Настоящий Порядок подлежит применению в случае поступления в Управление финансов от УФК г. Байконур уведомления о применении бюджетной меры принуждения за бюджетные нарушения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    II. Бюджетные меры принуждения, применяемые Управлением финансов

    2.1. Совершение бюджетного нарушения, предусмотренного гл. 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и выявленного УФК г. Байконур, влечет применение Управлением финансов следующей меры принуждения:

    передача уполномоченному лицу по бюджету части полномочий получателя бюджетных средств.

    2.2. Управление финансов принимает решение о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, направленных УФК г. Байконур и содержащих основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения, при неоднократном (более одного раза) выявлении за финансовый год бюджетного нарушения, предусмотренного гл. 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    2.3. Решение Управления финансов о применении меры принуждения оформляется в виде приказа начальника Управления финансов.

    2.4. Должностные лица УФК г. Байконур несут ответственность за достоверность, полноту и качество документов, представляемых в Управление финансов для принятия решения о применении бюджетных мер принуждения.

    2.5. В случае обжалования решения Управления финансов о применении меры принуждения в качестве соответчика (заинтересованного лица) выступает УФК г. Байконур, направивший в Управление финансов уведомление о применении бюджетной меры принуждения и проводивший контрольное мероприятие.

    2.6. В случае признания судом незаконным решение Управления финансов о применении меры принуждения, исполнение судебных актов осуществляется за счет перераспределения ассигнований, предусмотренных УФК г. Байконур, направившему уведомление о применении соответствующей бюджетной меры принуждения.

    III. Порядок принятия Управлением финансов решения о применении бюджетных мер принуждения и передачи уполномоченному лицу по бюджету части полномочий получателя бюджетных средств

    3.1. Решение о применении бюджетной меры принуждения принимается Управлением финансов в течение тридцати календарных дней после получения уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

    3.2. Управление финансов осуществляет подготовку приказа о применении бюджетных мер принуждения, руководствуясь исключительно представленными УФК г. Байконур документами.

    3.3. Поступившее в Управление финансов уведомление о применении бюджетных мер принуждения передается для подготовки проекта приказа Управления финансов о применении бюджетной меры принуждения ответственному исполнителю, определяемому на основании настоящего Порядка.

    3.4. Проект приказа Управления финансов о применении бюджетной меры принуждения готовится ответственным исполнителем в течение двадцати календарных дней с момента поступления соответствующего уведомления в Управление финансов.

    Подписание приказа осуществляет начальник Управления финансов или должностное лицо его замещающее.

    3.5. Ответственный исполнитель в течении трех рабочих дней с момента издания приказа о применении меры принуждения направляет с сопроводительным письмом копию данного приказа УФК г. Байконур.

    3.6. При поступлении в Управление финансов уведомления о применении бюджетной меры принуждения ответственным исполнителем является структурное подразделение Управления финансов, в чьем подчинении находится получатель бюджетных средств, допустивший нецелевое использование бюджетных средств.

    3.7. Передача части полномочий получателя бюджетных средств осуществляется на срок не более шести месяцев.

    3.8. При применении меры принуждения передаются полномочия участников бюджетного процесса, допустивших бюджетное нарушение (нарушения), по исполнению бюджета в соответствующей части, в том числе:

    принятие бюджетных обязательств;

    формирование денежного обязательства;

    подтверждение денежных обязательств.

    3.9. Исполнение решения о применении меры принуждения осуществляется операционным отделом Управления финансов путем принятия сформированных уполномоченным лицом платежных поручений на оплату денежных обязательств получателя бюджетных средств, допустивших бюджетное нарушение (нарушения) и санкционирования указанных денежных обязательств в установленном порядке.

    IV. Порядок исполнения решения о применении бюджетной меры принуждения

    4.1. Конкретный перечень действий и должностные лица, обязанные совершить данные действия, с указанием срока в течение которого реализуются меры, устанавливаются Управлением финансов в приказе о применении бюджетной меры принуждения.

    4.2. Форма приказа Управления финансов о применении бюджетных мер принуждения устанавливается в Приложении № 1 к настоящему Порядку.