Руководства, Инструкции, Бланки

ваз 2112 бк мультитроникс х10 инструкция по применению img-1

ваз 2112 бк мультитроникс х10 инструкция по применению

Рейтинг: 5.0/5.0 (1880 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по установке и эксплуатации бортового компьютера: для ВАЗ 2114, 2110, 2112

Инструкция по установке и эксплуатации бортового компьютера

Главная » Автомобильные новости » Инструкция по установке и эксплуатации бортового компьютера

Бортовой компьютер – электронное автомобильное устройство, которое подключается к датчикам, расположенным в различных системах автомобиля. С этих датчиков получаются конкретные данные, обрабатываются компьютером и выводятся на дисплей. Таким образом, владелец получает практически полную информацию о техническом состоянии автомобиля. Появляется возможность принять меры по предотвращению крупных дорогостоящих поломок, своевременно исправив небольшие неполадки.

К примеру, если температура двигателя по какой-либо причине начала подниматься, то бортовой компьютер оповестит об этом водителя не только выводом информации на дисплей, но и звуковым сигналом. Что позволит вовремя остановиться, не допустив перегрев двигателя. Своевременное устранение неполадки позволит избежать капитального ремонта. Конечно, определить быстрое и чрезмерное повышение температуры можно, ориентируясь на показатели приборной панели, но не каждый водитель отвлекается во время движения на наблюдение за показателями приборов. Звуковой сигнал гораздо эффективнее привлечет к себе внимание.

Самые популярные бортовые компьютеры Мультитроникс для:

В состав агрегата входят датчики, которые управляют системой зажигания, парктроника, форсунками и обеспечения экономичности. Точность показаний, полученных таким путем, значительно превосходит показания универсальных индикаторов с панели приборов, к тому же эти показания можно корректировать.

При замене колес автомобиля на больший диаметр возрастает скорость автомобиля. Стандартный спидометр после замены колес будет отображать неверную скорость, отличную от реальной. Бортовой компьютер можно скорректировать на проведенные изменения и получать достоверную информацию.

При использовании ЭВМ можно получить полную информацию о расходе топлива на определенное расстояние, к примеру, на 100 километров. Изучив показания и проанализировав их изменение в соответствии с изменением скорости, можно выбрать оптимальный скоростной режим для достижения минимальных затрат топлива.

В бортовые компьютеры встроена система навигации, что позволяет использовать его для передвижения по незнакомой местности. Часто функции позволяют выбрать самый короткий путь или только асфальтированную дорогу, в зависимости от потребностей водителя. Это можно выполнить, изменяя параметры данных.

Все функции бортового компьютера по достоинству оценены владельцами автомобилистами. Современные модели автомобилей оснащаются этим устройством заводом изготовителем.

Советы автомеханика для вас!

Другие статьи

Бopтoвoй кoмпьютep BAЗ 2112

Бopтoвoй кoмпьютep нa BAЗ 2112

Пpeдcтaвьтe ceбe, вы eдитe нa cвoeм BAЗ 2112 и знaeтe, кaкaя тeмпepaтypa нa yлицe, cкoлькo тoпливa pacxoдyeт aвтoмoбиль. Зaгopeлocь лaмпoчкa «Check-Engine», a вaм нe нaдo exaть в aвтocepвиc, тpaтить вpeмя и дeньги (в paйoнe 500 pyблeй) нa диaгнocтикy. Пoтoмy чтo y вac cтoит бopтoвoй кoмпьютep BAЗ 2112, кoтopый cooбщaeт вaм вce нeoбxoдимыe дaнныe и caм выявляeт нeиcпpaвнocти. Этo жe пpeкpacнo.

Бopтoвыe кoмпьютepы дeлятcя нa двa типa

1. Унивepcaльныe – oни пoдxoдят для любыx мoдeлeй. Иx чaщe вceгo ycтaнaвливaют нa кpышe pядoм c зepкaлoм зaднeгo видa или нa лoбoвoм cтeклe.

2. Cдeлaнныe cпeциaльнo для oпpeдeлeнныx мoдeлeй aвтo.

Пo пpaвдe, БK нeльзя нaзвaть вeщью пepвoй нeoбxoдимocти - мнoгиe влaдeльцы пpeкpacнo oбxoдятcя бeз нeгo.

C дpyгoй cтopoны, вы тoлькo вooбpaзитe, кaкиe вoзмoжнocти oн вaм дaeт.

Haпpимep, вaм нyжeн пapктpoник, вы xoтитe пocтaвить ДBД, нaвигaтop или eщe чтo-либo. Для вceгo этoгo нyжнo oтдeльнoe мecтo. И вceм этим нyжнo yпpaвлять пo oтдeльнocти.

Ecли жe y вac бyдeт бopтoвoй кoмпьютep нa BAЗ 2112, тo yпpaвлять вceми ycтpoйcтвaми вы бyдeтe чepeз нeгo, и пoдключeны oни бyдyт к нeмy. To ecть вы экoнoмитe cвoe вpeмя и мecтo в aвтoмoбилe. Toгдa y вac мoжeт вoзникнyть вoпpoc…

A кaкoй лyчшe пpиoбpecти?

Бoльшинcтвo влaдeльцeв coвeтyют БK фиpмы «Multitronics». Hижe мы вaм paccкaжeм…

Kaк caмocтoятeльнo ycтaнoвить бopтoвoй кoмпьютep для BAЗ 2112 фиpмы «Multitronics»

Дeлaeтcя этo лeгкo и дocтaтoчнo быcтpo.

1. Oткpyчивaeтe кpышки вoзлe пpaвoй нoги вoдитeля и лeвoй нoги пaccaжиpa.

2. Cнимaeтe плacтикoвyю кpышкy, кoтopaя cкpывaeт кpeплeния зepкaлa.

3. Oткpyчивaeтe бoлты и cнимaeтe зepкaлo.

4. Пpoвepяeтe paбoтocпocoбнocть БK. Для этoгo:

  • oтcoeдиняeтe минycoвyю клeммy AKБ
  • co cтopoны пaccaжиpa зacoвывaeтe pyкy пoд пpибopнyю пaнeль и нaxoдитe штaтнyю кoлoдкy БK – oнa бeлoгo цвeтa
  • нaxoдитe нa БK бeлый пpoвoд для coeдинeния c K-линиeй и oдин eгo кoнeц, чтo пoтoлщe, вcтaвляeтe в paзъeм №2
  • тeпepь пoдcoeдинитe вce этo к кoлoдкe нa шлeйфe БK
  • втopoй кoнeц бeлoгo пpoвoдa, чтo пoтoньшe, кpeпитe к кoлoдкe, кoтopaя нaxoдитcя пoд pyлeвoй кoлoнкoй нeмнoгo пpaвee pyля (oнa нaзывaeтcя кoлoдкa диaгнocтики) – ecли ee тaм нeт, пocмoтpитe зa пaнeлью – пpoвoдoк нyжнo втыкaть в paзъeм «M»
  • тeпepь шлeйф coeдиняeтe c БK
  • cтaвитe минycoвyю клeммy AKБ нa мecтo
  • пoвopaчивaeтe ключ в зaмкe зaжигaния – в этoт миг БK дoлжeн cкaзaть жeнcким гoлocoм «Здpaвcтвyйтe», пocлe чeгo пoявитcя нaдпиcь «Oпpeдeлeниe пpoтoкoлa».
  • ждeтe, пoкa БK oпpeдeлит пpoтoкoл coeдинeния c ЭБУ

Дoждaлиcь? Знaчит, вce paбoтaeт. Teпepь вaм ocтaлocь:

  • paccтaвить вce пo мecтaм
  • вытянyть шлeйф БK к мecтy, гдe cтoит зepкaлo
  • coбpaть пpижимнyю paмкy БK c диcплeeм
  • пoдключить к нeмy шлeйф
  • и ycтaнoвить диcплeй нa мecтo кpeплeния зepкaлa.

Этo cтopoнa пpoцecca xopoшo пpoпиcaнa в инcтpyкции к БK.

Ecли нa БK ecть дaтчик внeшнeй тeмпepaтypы, тo eгo нaдo вытaщить в мoтopный oтceк чepeз тo мecтo, гдe пpoxoдит peзинкa тpocикa cцeплeния. Eгo пpoвoдa дoлжны пpoxoдить pядoм c бaчкoм oмывaтeля и AKБ. Дaтчик кpeпитe к бyкcиpoвoчнoй пeтлe c пoмoщью изoлeнты или идyщиx в кoмплeкт xoмyтoв. Toлькo тaк, чтoбы нe пoвpeдить eгo, кoгдa бyдeтe нaдeвaть тpoc нa пeтлю.

Multitronics Comfort X-10 - Бортовые компьютеры

  • Спасибо
  • Не нравится
maks-78 08 Июл 2009

Помогите решить такую проблемку. Взял Multitronics Comfort X10, до этого брал гамму 112, 212 - не работали. Х10 сразу заработал без проблем. Неделю покатался все классно, на днях без какой либо причины бк перестал видеть к-линию, т.е на экране горит крестик вместо стрелочки, и соответственно не определяются параметры - показатели датчиков, температура двигателя и т.д. Пробовал и ручной метод определение эбу и автоматический результата нет. Контакты все проверил. Что делать?
2110, 2000г, бош 7

  • Спасибо
  • Не нравится
tuttifear 08 Июл 2009

проверь колодку которая идет в контроллер, заедь на диагностику, возможно что-либо вылетело в контоллере

  • Спасибо
  • Не нравится
AlexNIk 09 Июл 2009

Помогите решить такую проблемку. Взял Multitronics Comfort X10, до этого брал гамму 112, 212 - не работали. Х10 сразу заработал без проблем. Неделю покатался все классно, на днях без какой либо причины бк перестал видеть к-линию, т.е на экране горит крестик вместо стрелочки, и соответственно не определяются параметры - показатели датчиков, температура двигателя и т.д. Пробовал и ручной метод определение эбу и автоматический результата нет. Контакты все проверил. Что делать?
2110, 2000г, бош 7

Прозвони К-линию, где-то обрыв.

  • Спасибо
  • Не нравится
maks-78 10 Июл 2009

Съездил к электрикам. Выводы - пропала к-линия, бк ни при чем. Долго искали так и не нашли, с эбу сигнала к-линии нет. Взяли с иммо, я так понял с 18 разъема. К-линия появилась, но бк как-то начал тупить: долго определяется при включении зажигании, при движении периодически теряет связь, потом сам находит. Я так думаю это из-за иммо, скоро планирую его убирать, может станет лучше.

  • Спасибо
  • Не нравится
blackspectre 23 Ноя 2009

Съездил к электрикам. Выводы - пропала к-линия, бк ни при чем. Долго искали так и не нашли, с эбу сигнала к-линии нет. Взяли с иммо, я так понял с 18 разъема. К-линия появилась, но бк как-то начал тупить: долго определяется при включении зажигании, при движении периодически теряет связь, потом сам находит. Я так думаю это из-за иммо, скоро планирую его убирать, может станет лучше.

привет - у меня та же проблема - есть к-линия а напруги на не нет )) не подскажете где на имобилайзере взять эту к-линию? какой разъем? какой номер контакта? у меня все подключено а не показхывает - комп не видит к -линии - меряю на ней напряжение - показывает 0, попробую конечно провод прозвонить но внешне он исправен. где взять к-линию на иммобилайдере.

  • Спасибо
  • Не нравится
blackspectre 23 Ноя 2009

привет - у меня та же проблема - есть к-линия а напруги на не нет )) не подскажете где на имобилайзере взять эту к-линию? какой разъем? какой номер контакта? у меня все подключено а не показхывает - комп не видит к -линии - меряю на ней напряжение - показывает 0, попробую конечно провод прозвонить но внешне он исправен. где взять к-линию на иммобилайдере.

это снова я )) кто-нить может померять напряжение между к-линией и массой в колоюдке? у меня при выключенном зажигании 0.25В при включеном 12 вольт - но при подключении в нее БК падает напруга до 8 вольт - это нормально. но при этом БК все равно не определяет ничего !!!! )) замучился уже - кстати если воткнутьл его в д-line - которая тут же рядом то он пишел определение протокола но все равно никаких параметров не находит. помоге прошу Вас!!! может такое что мо

привет - у меня та же проблема - есть к-линия а напруги на не нет )) не подскажете где на имобилайзере взять эту к-линию? какой разъем? какой номер контакта? у меня все подключено а не показхывает - комп не видит к -линии - меряю на ней напряжение - показывает 0, попробую конечно провод прозвонить но внешне он исправен. где взять к-линию на иммобилайдере.

это снова я у меня есть напруга на л-line при включенном зажигании все 12 вольт но как только подключаю к ней БК напруга падает до 8 вольт - это нормально? может кто нить у себя померить. очень прошу )) при подключении БК все равно машину не видит ни в ручную ни в авто режиме !!!

  • Спасибо
  • Не нравится
blackspectre 23 Ноя 2009

простите может это посчитают и флудом но все таки спрошу - у меня при подключении БК в Д-line - та что по диагонали к л-line на разъеме евро 2 - БК начинает реагировать и на габариты и пишет подключение и определение протокуала- правда потом все равно ничего не видит в тачке - но все таки кто нит mghj,jdfk у себя? это номрально?

  • Спасибо
  • Не нравится
Ilia. 12 Июл 2010

Почитал вчера усердно форум и не задумываясь сам, стал сегодня счастливым обладателем Multitronics Comfort X10
Но вот взяв в руки схему - удивился, как - то всё запутанно, может кто толково разъеснит, что такое ДУТ. И вообще, простыми словами как его поставить? Машина 21102, 200г.в. само собой 8 кл. Заранее всем благодарен

  • Спасибо
  • Не нравится
Ilia. 12 Июл 2010

С установкой кое как разобрался, но вот только вопрос, что такое ДУТ остался?
Теперь далее, Бк выдает две ошибки
1115Не испр. цепь нагрева ДК
код 1602 Пропад. напр БС на ЭБУ
У меня катализатор снят, а прошивку не менял, из - за этого может? Или лямбда неисправна?
Что делать. ПОМОГИТЕ. Через четыре дня ехать за 3 тыс. км. а машина такие штуки выдает и это две ошибки после снятия клеммы. А когда чек загорится, в общем завтра отпишусь, но всё - таки подскажите, что с этими ошибками делать?
Ещё, может я чего не понял, но при диагностике показывает - Дросель 0% на холостых, нажимаю педаль 0 эмоций, это что неисправен дросель или я чего криво подсоединил?

  • Спасибо
  • Не нравится
Satch 14 Июл 2010

Себе на 12ку 9 июня поставил этот БК, доволен очень!!! До этого на 99ке стоял полный аналог считай Multitronics Comfort X15.

С установкой кое как разобрался, но вот только вопрос, что такое ДУТ остался?

ДУТ - датчик уровня топлива.

Теперь далее, Бк выдает две ошибки
1115Не испр. цепь нагрева ДК
код 1602 Пропад. напр БС на ЭБУ

У меня катализатор снят, а прошивку не менял, из - за этого может? Или лямбда неисправна?

Конкретно какая у тебя 10ка?

Ещё, может я чего не понял, но при диагностике показывает - Дросель 0% на холостых, нажимаю педаль 0 эмоций, это что неисправен дросель или я чего криво подсоединил?

Странный глюк, а проблемы с авто есть типа связанные с оборотами и подергиваниями т.п. Может глюк K-Line

  • Спасибо
  • Не нравится
Ruslаn 26 Ноя 2010

А разъемы для подключения бк есть во всех машинах десятого семейства?
И если есть разъем, нужно К-лайн подключать? Или это только если его нет?

  • Спасибо
  • Не нравится
Ruslаn 26 Ноя 2010

Разъем нашел, провода К-лайн в нем нету, значит надо подключать.
Вопрос, а где находится и как выгляди диагностическая колодка.
И как понять евро2 у меня или евро3
Короче не могу подключить К-линию.

  • Спасибо
  • Не нравится
maks74 26 Ноя 2010

Внизу справа за кожухом рулевой колонки, там где кожух входит в панель. Бывает двух видов ЕВРО (16 пиновый разъем - K-line 7 контакт) и РОССИЯ (12 пиновый разъем - K-line 1 контакт).

  • Спасибо
  • Не нравится
Ruslаn 26 Ноя 2010

Диагностический разъем нашел, К-линию подсоеденил (вроде правильно)
БК работает, но в каждом окошке, где то справа внизу стоит значек "Х"
все нормально или связи нет? Как же так.

  • Спасибо
  • Не нравится
Ruslаn 26 Ноя 2010

Все сделал, разобрался, работает..!!!
Всем спасибо

  • Спасибо
  • Не нравится
Ruslаn 02 Янв 2011

Всем привет мужики! Всех с наступившим!
Извиняюсь, что на фулдил..
БК не правильно определяет уровень топлива, без конца пищит о том, что кончился бензин, хотя его еще четверть бака..
У вас с этим проблем нет? Кто ни будь знает, как исправить.

  • Спасибо
  • Не нравится
tank_shooter 07 Янв 2011

Всем привет мужики! Всех с наступившим!
Извиняюсь, что на фулдил..
БК не правильно определяет уровень топлива, без конца пищит о том, что кончился бензин, хотя его еще четверть бака..
У вас с этим проблем нет? Кто ни будь знает, как исправить??

Для точности показаний надо станцевать с бубном и 3-х литровой банкой, в инструкции написано как оттарировать бак. Пока не хочу с этим париться. Использовал другой способ: переключился на ручной ввод, заправил полный бак и тупо прописАл 43 л. Посмотрим, как будет работать.
Сообщение отредактировал tank_shooter: 07 Январь 2011 - 05:54

  • Спасибо
  • Не нравится
Ruslаn 09 Янв 2011

Отредактировать как указано в настройках не сумел. (
А ручно ввод я тоже пробовал, это здорово, но при следующей заправке он тебе не напишел что добавился бензин и снова придется корректировать.

  • Спасибо
  • Не нравится
yuraskas 11 Янв 2011

Подскажите пожалуйста, а можно как нибудь откючить оповещение "Внимание, в баке 4 литра". (помоему как то так написано). А то постоянно трезвонит.

  • Спасибо
  • Не нравится
FEELEEN 11 Янв 2011

Всем привет,есть вопрос сегодня сел в машину на улице температура -2,а он показывает +42,за время движения темперетура плавала от+32 до +54.что это?где искать?

Multitronics Comfort X10 – Купить, цена

Бортовой компьютер Multitronics Comfort X10

На ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 | дисплей RGB | В штатное место | Зуммер | Диагностика ЭБУ | Сброс ошибок Check | Маршрутные параметры.

Описание Multitronics Comfort X10

Многоцветные мультидисплейные маршрутные компьютеры COMFORT Х10 предназначены для установки в а/м ВАЗ 10-го семейства: ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Основные особенности Комфорт Х10:
- RGB дисплей произвольного цвета (512 цветов).
- 8 параметров на дисплее одновременно.
- 3 программируемых мультидисплея пользователя.
- Тест и оценка емкости аккумулятора.
- Режим сушки свечей «Горячий запуск».
- Автоматическая/ручная установка протокола.
- Выход управления внешними устройствами.
- Два универсальных программируемых таймера.
- Смена 8-и параметров одним касанием.
- Коррекция температуры включения вентилятора.
- Уровень топлива в баке с датчика уровня топлива или с ЭБУ.
- Код идентификации пользователя (PIN-код).***
- Мультидисплей «Сутки» с расчетом стоимости поездки.

Фото Мультитроникс Комфорт X10



Режим тестирования системы заряда и оценки емкости и качества АКБ позволяет пользователю определить состояние системы заряда АКБ, а так же определить качество самого АКБ, оценивая параметры разряда АКБ во время проведения теста под нагрузкой (фары ближнего света). Во время теста в случае, если емкость АКБ более 10 А/час, производится оценочный замер емкости АКБ в Ампер/часах, а так же оценивается потенциальное качество АКБ. С учетом измеренного среднего напряжения заряда АКБ в а/м, пользователь может оценить исправность автомобильной системы заряда АКБ.

Режим коррекции температуры включения вентилятора радиатора позволяет пользователю в жаркую погоду включать вентилятор охлаждения радиатора при более низких температурах, в диапазоне от 95 градусов и выше, обеспечивая тем самым более щадящий режим эксплуатации двигателя и снижать тем самым вероятность закипания охлаждающей жидкости. Возможно так же принудительно включить вентилятор двигателя независимо от температуры последнего.

Выход управления внешним устройством. Для управления внешним устройством предназначены два независимых программируемых таймера. Пользователь может самостоятельно выбрать активный уровень управления «0? или «1?. Таймеры могут использоваться для управления работой предпусковых нагревателей типа «Теплостар», «Вебасто», работой кондиционера и др. К выходу управления внешним устройством можно подключить вход «Mute» магнитолы, для отключения звука магнитолы в момент передачи прибором звуковых сообщений.

Функциональные возможности Multitronics X10

При помощи БК Multitronics Comfort Х10 Вы можете:

В режиме Дисплеев Пользователя 1-3:
1.1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час при стоянке а/м, мгновенный расход топлива л/100 км при движении.
1.2. Просматривать остаток топлива в баке 70л. макс.
1.3. Производить ускоренное считывание остатка топлива в баке в режиме бака «ДУТлн» и «ДУТтр» после заправки бака.
1.4. Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы Со/ Включать вентилятор.
1.5. Просматривать температуру за бортом а/м — градусы Со
1.6. Просматривать скорость в км/час.
1.7. Просматривать обороты двигателя об/мин.
1.8. Просматривать напряжение АКБ в Вольтах.
1.9. Просматривать текущее время (с возможностью коррекции хода).
1.10. Просматривать средний расход топлива за поездку л/100 км- за поездку.
1.11. Просматривать расход топлива за поездку в литрах 9999л макс.
1.12. Просматривать пройденный путь за поездку в км. 9999 км макс.
1.13. Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке.
1.14. Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час.
1.15. Просматривать время в поездке 9999 часов макс.
1.16. Просматривать накопительный расход топлива 9999л макс.
1.17. Просматривать суммарную стоимость всех поездок в тыс.руб 999 тыс. руб макс.

1.18. Просматривать положение дроссельной заслонки (0-100%).
1.19. Просматривать массовый расход воздуха кг./час.
1.20. Просматривать время впрыска мсек.
1.21. Просматривать угол опережения зажигания град.
1.22. Просматривать положение шагового двигателя 0-256 шагов.
1.23. Просматривать напряжение на датчике кислорода в Вольтах.
1.24. Просматривать Абсолютный моторесурс а/м (время работы двигателя) 9999 часов макс.

В режиме Дисплея Пользователя 4 «Сутки»:
1.25. Просматривать среднюю скорость за 1-31 сутки в км/час.

1.26. Просматривать средний расход топлива на 100 км за 1-31 сутки.
1.27. Просматривать путь за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 км пути.
1.28. Просматривать время в пути за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 часа в пути.
1.29. Просматривать расход топлива за 1-31 сутки.
1.30. Просматривать максимальную скорость за за 1-31 сутки.
1.31. Просматривать стоимость топлива за 1-31 сутки, и устанавливать стоимость 1 литра.
1.32. Просматривать стоимость поездки за установленное количество суток.

В режиме Дисплея Техобслуживания:
1.33. Просматривать коды неисправностей системы.
1.34. Просматривать текстовую расшифровку кодов неисправностей
1.35. Сбрасывать коды ошибок.
1.36. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены масла двигателя (0-99 тыс км).

1.37. Просматривать и устанавливать остаток пробега до замены воздушного фильтра (0-99 тыс км).
1.38. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены свечей (0-99 тыс км).
1.39. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (0-99 тыс км).
1.40. Производить сушку свечей зажигания (горячий запуск).
1.41.Тестировать цепи заряда АКБ и оценивать качество АКБ, емкость АКБ в А/ч, а так же измерять среднее напряжение заряда АКБ в а/м.
1.42. Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на сайт, телефоны техподдержки.

В режиме Дисплея Установок1:
1.43. Устанавливать поправку индикации температуры воздуха +/-20Со.
1.44. Устанавливать поправку для индикации расхода топлива +99/-90%.
1.45. Устанавливать поправку для индикации скорости и пути +99/-90%.
1.46. Устанавливать произвольный цвет подсветки RGB индикатора, включать сканирование цвета.
1.47. Выбирать режимы измерения остатка топлива в баке с ДУТ линейный расчет — «ДУТлн», тарированный расчет»ДУТтр», или рассчитывать остаток по показаниям текущего расхода с ЭБУ.
1.48. Производить линейную калибровку «ДУТлн» с учетом конкретного бака.
1.49. Производить нелинейную тарировку «ДУТтр» с учетом конкретного бака.
1.50. Устанавливать уровень громкости для Comfort Х11.
1.51. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении оборотов ДВС (2500-8000 об/мин).
1.52. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении скорости а/м (40-200 км/час).

В режиме Дисплея Установок2:
1.53. Включать или отключать индикацию времени разгона до скорости 100 км/час 20 сек.
1.54. Устанавливать время автоозвучивания параметра 5-99 секунд для Comfort Х11.
1.55. Выбирать автоматическую либо ручную установку протокола обмена по К-линии.
1.56. Включать блокировку звука магнитолы (при наличии входа MUTE) при звуковых сообщениях.
1.57. Включать и отключать все звуковые сообщения, или отдельно полностью отключать предупреждение о возможности образования гололеда.
1.58. Устанавливать температуру включения вентилятора в жаркую погоду 95-110 градусов.**
1.59. Устанавливать расчетный ток Теста АКБ 3-30Ампер.

В режиме Дисплея Установок3:
1.60. Устанавливать время включения двух независимых таймеров Т1 и Т2 от 0-23ч59мин.
1.61. Устанавливать продолжительность срабатывания таймеров Т1 и Т2.
1.62. Раздельно активировать и дезактивировать работу таймеров Т1 и Т2.
1.63. Выбирать активный уровень для управления исполнительными устройствами таймеров, а так же активный уровень управления отключением звука магнитолы Логический «0? или «1?.
1.64. Устанавливать время автоматического сброса параметров в дисплее «Сутки» 1-30 суток.
1.65. Изменять код идентификации МК.***

МК COMFORT Х15,Х14,Х11,Х10 имеют также сервисные функции позволяющие:
1.66. Изменять яркость дисплея (четыре уровня).
1.67. Измерять время разгона до скорости 100 км/час.
1.68 Измерять максимальную скорость на последнем километре движения.
1.69. Производить общий сброс всех установок прибора.
1.70. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.*
1.71. Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.*
1.72. Получать предупредительный сигнал о превышении скорости. *
1.73. Получить предупредительный сигнал о возможности образования гололеда. *
1.74. Получать предупредительный сигнал о превышении оборотов ДВС. *
1.75. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены масла ДВС. *
1.76. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены свечей зажигания. *
1.77. Предупреждать при включении зажигания о необходимости замены воздушного фильтра. *
1.78. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены ремня ГРМ. *
1.79. Получать предупредительный сигнал при остатке топлива в баке менее 6 литров. *
1.80. Включать режим автоповтора проговаривания величины параметра для Х11.
1.81. Включать демонстрационный режим с показом отличительных характеристик.
1.82. В режиме «Дисплеи Пользователя 1, 2, 3 » оператор имеет возможность самостоятельного выбора выводимых на дисплей параметров в произвольной последовательности — произвольная конфигурация.
1.83. При отключении АКБ значения всех маршрутных параметров, и текущие установки сохраняются.
* Сигналы п.1.69-п1.78 подаются для Х10 в звуковой форме, для Х11 в голосовой и звуковой форме.
При превышении максимально возможного значения пути — 9999 км, происходит автоматическое обнуление всех маршрутных параметров.
** Кроме ЭБУ Бош МР7.0

***Внимание: начиная с версии 12.04 и выше у маршрутного компьютера отсутствует возможность установки кода идентификации. Соответственно изменено назначение группы 8 «Дисплея установок 3?. Вместо группы «Изменение кода» вводится группа выбора способа расчета прогноза пробега на остатке топлива в баке: на основе среднего расхода топлива на 100 км и на основе среднего расхода топлива за последние 10 км.

Для правильного функционирования прибора в приборе используется алгоритм автоматического определения протокола обмена по К-линии. Пользователь может использовать режим автоматического определения протокола обмена, либо используется ручной режим, при этом нужно правильно указать тип ЭБУ с которым должен работать прибор по К — линии. В соответствии с установками МК Comfort Х11, Х10 организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора. Использование протокола обмена по К-линии диагностики существенно расширяет функциональные возможности МК. Пользователь получает возможность контроля большого количества диагностических параметров, таких как температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха напряжение на датчике кислорода и др. а так же получает возможность, производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора радиатора. Использование К-линии так же предполагает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок. Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики, однако, производится непосредственно самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).


Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры выводимые на три различных дисплея (ДИСПЛЕЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплея пользователя 4 (Сутки), Дисплея Техобслуживания, и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.


Рассчитанные прибором путевые параметры, а так же установки, поправки и настройки пользователя сохраняются в энергонезависимой памяти прибора, после отключения от источника питания (АКБ). Однако полное отключение прибора от АКБ приводит к сбросу текущего времени.


Через 20 секунд после выключения замка зажигания, МК Comfort Х11, Х10 отключает подсветку дисплея, однако индикация параметров актуальных при отключении замка зажигания после нажатия на кнопки прибора сохраняется. В тех знакоместах дисплея, в которых расположены параметры, которые при отключенном зажигании имеют неопределенное значение, например: мгновенный расход топлива, температура двигателя и др. после отключения замка зажигания индицируются нули или прочерки. При отключенной подсветке дисплея прибор, потребляет от АКБ ток не более 0,03А .

Дисплей пользователя 4 »Сутки» позволяет наблюдать средние путевые параметры за одни сутки независимо от общих путевых параметров, которые актуальны от сброса до сброса. При этом пользователь может производить расчет стоимости поездки, в зависимости от введенных значений стоимости топлива, часовой стоимости пробега, и стоимости пробега 1 км пути.

Инструкции и руководства Multitronics Comfort X10

Инструкция Multitronics Comfort X10 — Скачать (PDF, 1.73 mb)

Возможные варианты названий: мультитроникс х10, комфорт х10, comfort x10, бортовой компьютер, маршрутный компьютер, диагностический компьютер.

После отгрузки товара мы отправляем Вам сообщение с номером транспортной накладной, по которому вы можете следить за перемещением вашей посылки. Чтобы по номеру транспортной накладной отследить перемещение посылки, перейдите по ссылке:

Почта России - http://www.pochta.ru

Деловые Линии - http://www.dellin.ru

Международные отправления - http://www.17track.net

Важно! Мы гарантируем страховку на доставку заказа. Если ваш товар был утерян или механически поврежден во время транспортировки, мы в кратчайшие сроки вышлем Вам новый. Чтобы воспользоваться гарантией на доставку, нужно вскрыть посылку с изделием в присутствии работника курьерской службы. Если обнаружили повреждения, составляете с сотрудником службы акт и сообщаете о произошедшем нам по тел.: +7 (495) 975-94-53; Skype: avtobortovik; e-mail: info@avtobortovik.ru.

Возврат и гарантии
В случае, если товар Вам не подошел, Вы можете осуществить возврат в течение 14 дней (со дня получения товара), свяжитесь с нами по тел. +7 (495) 975-94-53, Skype: avtobortovik.ru, Icq: 671-598-685 или e-mail: info@avtobortovik.ru. Вы получите дальнейшие инструкции. Мы гарантируем 100% прозрачную схему возврата средств. На Ваш выбор мы предложим несколько способов возврата товара.

Оплатить товар можно любым удобным для Вас способом: 1. По факту получения товара (Оплата при получении - "Наложенный платеж")

Оплатить можете в удобном для Вас отделении Почты России в любом населенном пункте. Покупку Вы сначала получаете, рассматриваете, проверяете на целостность, и только тогда платите деньги. При этом Вы заранее оплачиваете лишь стоимость доставки товара через любое отделение Сбербанка России. Этот способ максимально безопасен для Вас тем, что Вы не рискуете ни товаром ни своими деньгами. Все риски и гарантию на доставку мы берем на себя.

Действия:
- Оформляете заказ;
- Получаете подтверждение;
- Оплачиваете только стоимость доставки в Вашу сторону (только для новых клиентов);
- Ждёте 7-15 дней;
- На указанный Вами адрес приносят извещение с почтового отделения;
- Идете на почту, заполняете извещение;
- Оплачиваете заказ на почте и получаете его.

2. По предоплате на банковскую карту

То есть на указанный Вами e-mail высылается счет на оплату с банковскими реквизитами. Оплатить можно через любое отделение Сбербанка России, терминал или интернет сервис банка, данная процедура проходит без взымания комиссии и каких либо переплат.
Данный способ оплаты является самым удобным, быстрым и выгодным для клиентов интернет-магазина AvtoBortovik

Действия:
- Оформляете заказ, выбираете транспортную компанию;
- Получаете подтверждение;
- Оплачиваете стоимость заказа на нашу карту Сбербанка;
- Ждёте 3-10 дней;
- На указанный Вами адрес приносят извещение с почтового отделения или перезванивают из транспортной компании;
- Идете на почту или на терминал транспортной компании и получаете заказ.

Преимущества предоплаты на банковскую карту:
- Заказ по предоплате на банковскую карту оформляется в тот же день при наличии товара на складе;
- Максимально быстрый срок доставки от 3 рабочих дней;
- Минимальная стоимость доставки – от 200 руб. (услуга бесплатной доставки для заказов от 2000 руб. Почтой России) ;
- Без комиссий и переплат.

Подключение Бортового Компьютера Ваз 2110

Подключение Бортового Компьютера Ваз 2110 Маршрутный бортовой компьютер. Подключение (установка) обслуживание эксплуатация.

Автомобиль в наше время стал не только средством передвижения, но и очень сложным аналитически вычеслительным центром. Для того что бы лучше управлять и контролировать его, создаются специальные системы - бортовые маршрутные компьютеры.

Иногда когда загорается лампочка Check engine находишься в сметении, что же случилось и как дальше быть. Может это ошибка системы и надо всего лишь перезагрузить контролер путем сброса клеймы с аккумулятора или это проблемы одного из датчиков, которых стало такое множество в современном инжекторном автомобиле.

После недолгих сомнений было принято решение прриобрести бортовой маршрутный компьютер. Заранее забегая вперед скажу, что в последствии об этом не было ни одной минуты сожаления. Автомобиль какой он есть сейчас, просто нуждается в подобных системах. Контроле за расходными параметрами, скорости. техническом обслуживании и что наиболее важно, что пожалуй не заменит ни один штатный блок индикации автомобиля, это слежение за исправностью работы датчиков двигателя. Непосредственная информация об ошибках с электронного блока управления.

Мной был приобретен маршрутный бортовой компьютер multitronics se-50v (рисунок 1)

После буквально 500 км я и не представлял, как ранее можно было ездить без него. Я не хочу рекламировать какую либо модель, это не важно. Как правило маршрутные бортовые компьютеры имеют схожие функции. Я сейчас говорю о возможностях и удобствах которые появились после его установки. Повторюсь - контроль за скоростью, расходом, пробегом, ошибками ситемы. В последствии данный бортовой компьтер ни разу меня не подводил и всегда с помощью него можно было адекватно оценить обстановку.

Немного об установке. В автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112 предусмотрен стандартный разъем для подключения бортового компьютера к автомобилю. Найдя этот штекер в проводах консоли, что только и надо подъсоеденить его к маршрутному компьютеру. Второе это подключение контрольной линии от электронного блока управления к маршрутному компьютеру. Подключение выполняется согласно инструкции. А именно от разъема колодки диагностики к колодке компьютера (рисунок 2)

Кроме того, была еще одна проблема штатные часы, занимают половину места формата магнитолы, а бортовой компьютер multitronics занимал полное место. Пришлось отказаться от блока индикации. Теперь самому приходится смотреть, что все двери в салоне оказывается закрыты! Кроме того, через блок индикации также была подключена функция включения света в салоне, ее пришлось восстановить соединив контакты 6,7,8,14,15, согласно рисунка 3.

(Для работы света в салоне автомобиля в штатном режиме, необходимо соединить контакты согласно рисунка - показано красным)

Вот собственно что хотел рассказать вам, о применяемости эксплуатации и подключении бортового компьютера.

P.S. Кроме того, сейчас появляются маршрутные бортовые компьютеры для иномарок. Так приобретенный мной компьютер multitronics se-50v подходит для следующих марок автомобилей daewoo, chevrolet, subaru, nissan, renault

Бортовой компьютер Престиж V10 Подключение Престиж V10 Рекомендации по подключению на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Для организации обмена между компьютером и ЭБУ по К-линии при отсутствии имобилизатора (колодка имобилизатора пустая) необходимо ставить перемычку на его разъеме между 9 и 18 контактами

Местоположение имобилизатора удобно определить по проводам идущим от контактного устройства имобилизатора (пластиковый пятачок со светодиодом, расположенный вблизи замка зажигания). Длина проводов от контактного устройства до самого имобилизатора составляет 30 см.

Бортовой компьютер устанавливается в стандартный отсек часов консоли приборов.

Для подключения необходимо:

• Вынуть часы из панели (снять заглушку).

• Найти в нише штатный 9-контактный разъем для бортового компьютера.

• Подключить «К-линию». для чего клемму «папа»­ коричневого провода из монтажного комплекта подключить к гнезду «М» колодки диагностики а/м Евро 2 или в гнездо «7» колодки диагностики Евро 3.

Схема ­подключения бортового компьютера

Синий провод (цепь ДВТ ) в случае использования отдельного датчика внешней температуры, необходимо вставить в гнездо «4» разъема маршрутного компьютера, предварительно удалив из него штатный провод ДВТ. Удаленный провод необходимо заизолировать лентой ПВХ. Установить непосредственно сам датчик в внутри переднего бампера а/м в месте, защищенном от попадания грязи, воды, снега и прямого воздействия воздушного потока. Максимально изолировать датчик от потока воздуха, нагретого двигателем.

ВНИМАНИЕ. На автомобилях до 2001 г .в. иногда отсутствует провод в штатном разъеме БК от датчика уровня топлива (ДУТ). В этом случае соедините «8» контакт штатного разъема бортового компьютера с розовым проводом 10 контакта красной колодки Х2 комбинации приборов.

Сайт обо мне и обо всем Установка бортового компьютера БК-40 на НИВУ

Сегодня я расскажу о том, как я ставил бортовой компьютер на мою ниву. Начнем с описания необходимости установки бортового компьютера (далее – БК) в машине. Большинство функций, предоставляемых БК отсутствуют в стандартных датчиках в ниве. Моя нива достаточно новая, инжекторная. Поэтому с установкой бортового компьютера не возникает почти никаких трудностей. Все данные БК получает от блока управления Bosch по OBD-II протоколу.

Мою Ниву я хотел дополнить следующими функциональными возможностями:

  • Датчик температуры. Порой хочется знать сколько градусов за бортом. Даже просто ради интереса.
  • Вольтметр. Особенно это актуально в зимнее время, когда необходимо контролировать состояние аккумулятора.
  • ДУТ. Хотелось наконец таки увидеть более менее адекватные показания датчика уровня топлива.
  • Прогноз пробега на остатке топлива. Очень полезная функция, порой.
  • Расход топлива. Неплохо знать сколько кушает машина.
  • Просмотр и сбор кодов неисправностей. Порой у меня загорается лампочка неисправности и было бы не плохо знать что случилось.

    Перед начало выбора бортового компьютера я решил посмотреть куда можно установить данное устройство. Видел, что некоторые устанавливают БК вместо фронтальных воздуховодов, мотивируя тем, что это воздуховоды им не нужны, поскольку от туда идет ничтожный поток воздуха. У меня воздуховоды дуют очень хорошо и зимой оказываются полезными. Поэтому я не стал вырезать фронтальные воздуховоды и решил искать другое место для БК. Слева от руля между панелью приборов и боковым воздуховодом есть пустая площадка. На нее открывается достаточно хороший обзор с места водителя. Запомнил размеры и пошел искать БК в интернет магазинах своего города.

    Мой выбор пал на бортовой компьютер Орион БК-40. Выбор был основан на цене (купил за 1400 рублей в своем городе в интернет магазине), необходимом размере БК и на хорошем наборе функций.

    Нашел такое чудо в одном из интернет-магазинов города:

    Пришел в гараж и начал установку. Примерил БК на место и вырезал дырку на торпеде в назначенном месте. Советую для начала вырезать дырку поменьше. Торпеда имеет металлический каркас, за которым идет поролон, за которым идет какой-то материал похожий на кожу. Каркас не полый, а с большими круглыми дырками местами (можно видеть на фото). Железо спиливал обычной пилкой по металлу.

    После множественных примерок наконец то подогнал размер под необходимый. БК встал как родной:

    Осталось только подключить прибор. Данный бортовой компьютер имеет коннектор для подключения к ВАЗ-2110. Вообще говоря, для установки данного прибора в ВАЗ-2110 нужно снять стандартные часы, достать необходимый коннектор из глубины и подключить. На этом установка для ВАЗ-2110 заканчивается. А для нивы нужно подключать все провода вручную. В комплекте поставки специально для нашего случая имеется удлинитель. Подключим удлинитель к разъему БК, а провода на другом конце отключим от пластмассовой фишки и подключим согласно описанию, указанному в инструкции к прибору.

    Белый провод подключаем к 7 контакту OBD-II разъема. Этот разъем находится в “ногах” водителя слева. Вместе с OBD-II разъемом находится блок из четырех предохранителей.

    Черный провод подключаем к корпусу. Я нашел ближайший болт (крепления торпеды) и прикрутил провод туда.

    Красный провод подключаем к постоянному +12в. Например, можно подключить к предохранителю, идущему на прикуриватель.

    Синий провод подключаем к проводу, выдающему 12в. при повернутом ключе. Например, можно подключить к 1 предохранителю в большом блоке предохранителей.

    Розовый провод подключаем к датчику уровня топлива. Подключиться можно к приборной панели к белой колодке к розово-красному проводу. Но может быть и другой провод, у некоторых нужно подключать к красной колодке к розово-красному проводу.

    Так же не забываем провести датчик температуры. Я вывел его под дно через ручник. Сначала я его установил ровно по центру, но по ходу движения от мотора “прилетало” тепло и значение температуры немного изменялось в большую сторону. Поэтому пришлось увести датчик максимально влево от центра.

    Остается только настроить прибор под себя.

    ВАЗ 2110, 2111, 2112 (Десятое семейство).

    Бортовой компьютер для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 ( Десятое семейство ) - интеллектуальная информационная комплексная система для водителя. Используя маршрутный бортовой компьютер, Вы можете контролировать большинство параметров автомобиля.

    Визитной карточкой Бортовых КомпьютеровВАЗ 2110, 2111, 2112 ( Десятое семейство ) является большое количество функций и настроек, позволяющее реализовать запросы любого пользователя, возможность самостоятельно группировать параметры на дисплее, большое количество различных предупреждений, подаваемых Бортовым Компьютером ВАЗ 2110, 2111, 2112 ( Десятого семейства) в том числе и в голосовой форме (производится полное проговаривание названий всех параметров и числовых значений), возможность подключения парктроников. Все это делает работу сБортовым Компьютером комфортной, обеспечивает дополнительную безопасность поездки, дает дополнительную возможность экономии в эксплуатации и обслуживании автомобиля.

    Дополнительной особенностью Бортовых Компьютеров является возможностьдиагностики автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 ( Десятого семейства ). При загорании лампы CheckEngine бортовый компьютер считывает код неисправности либо/или производит ее расшифровку и позволяет сбросить появившуюся ошибку. Диагностика возможна для большинства автомобилей отечественного и импортного производства.

    Описание функций бортового компьютера Штат X 5 M Калина

    О ремонте Калины своими руками читайте в блоге: