Руководства, Инструкции, Бланки

как написать курсовую работу самостоятельно образец img-1

как написать курсовую работу самостоятельно образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1877 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как писать курсовую работу

Как писать курсовую работу

Основные принципы, как писать курсовую работу. указаны в большинстве методических указаний. Поэтому перед тем, как писать курсовую работу, ознакомьтесь со своей методичкой.

Основные приемы, как писать курсовую работу

Выполняя курсовую работу, студенты приобретают опыт работы с литературой: законодательными и нормативно-правовыми актами, методическими рекомендациями, монографиями, статьями из журналов и газет, статистическими сборниками, отчетностью предприятия.

Основные приемы, как писать курсовую работу. состоят из трех составных элементов.

Во-первых, проработка специальной литературы, сбор и обработка информации по теме курсовой.

Во-вторых, с использованием методов анализа следует оценить состояние объекта исследования и выявить факторы, которые представляются важными в рамках предмета исследования, а также степень их влияния на объект исследования.

В-третьих, по результатам исследования необходимо предложить мероприятия, направленные на совершенствование объекта исследования, отдельных процессов или аспектов, связанных с темой курсовой работы.

Следует учесть, что данные приемы, как писать курсовую работу. могут быть применимы к курсовым по различным дисциплинам с применением специальных методов, характерных для конкретной дисциплины. Тогда как общий принцип написания курсовой работы остается неизменным.

Как писать курсовую работу, структура и содержание

Ответ на вопрос, как писать курсовую работу. начинается с определения плана и общего содержания курсовой работы. Рассмотрим, как писать курсовую работу на примере курсовой по экономике.

Курсовая работа по экономике выполняется в форме аналитической записки и должна иметь следующие обязательные разделы:

  • Оглавление
  • Введение
  • 1. Теоретический раздел
  • 1.1 Основные понятия по теме курсовой работы
  • 1.2 Методологические принципы, связанные с темой курсовой работы
  • 1.3 Актуальные современные проблемы по теме курсовой работы на примере зарубежных и/или российских предприятий
  • 2. Практический раздел
  • 2.1 Общая организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта
  • 2.2 Анализ объекта исследования и его деятельности в соответствии с заданной темой работы
  • 2.3 Выводы, предложения, рекомендации
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

В содержании представляется структура курсовой работы в соответствии с выбранной темой с указанием страниц начала каждого раздела.

Во введении курсовой работы обосновывается актуальность темы курсовой работы, определяются цель работы (в соответствии с выбранной темой) и задачи работы (в соответствии с пунктами плана), указывается объект и предмет исследования, методы и приемы, используемые в работе, кратко характеризуется структура работы. Как писать введение и заключение в курсовой работе .

В теоретическом разделе курсовой работы по экономике излагаются теоретические основы анализа по выбранной теме, объясняется суть и содержание основных экономических категорий и показателей, в дальнейшем используемых в анализе, описываются основные методы и приемы, которые будут использоваться в анализе. Писать курсовую работу по экономике, в частности, ее теоретический раздел следует с учетом планируемого содержания практической части.

Содержание практического раздела зависит от выбранной темы курсовой работы. В нем должен быть проведен подробный анализ показателей согласно выбранной теме курсовой работы, выявлены факторы, влияющие на их величины, выявлены резервы в деятельности предприятия и показаны пути ее улучшения.

Начинается практическая часть курсовой работы по экономике с параграфа организационно-экономическая характеристика предприятия, где дается краткая характеристика предприятия:

  • его история,
  • назначение,
  • организационная структура и правовая форма,
  • величина собственного капитала,
  • источники его формирования.

Здесь же приводится анализ основных технико-экономических показателей, представленных в форме таблицы.

Данная таблица, как и любая другая таблица в курсовой работе, должна сопровождаться комментарием и обобщением, представленных в таблице цифровых данных.

Основные технико-экономические показатели

Чтобы написать второй параграф практической части курсовой работы по экономике, следует определить соответствие планируемых аспектов, которые будут в него включены, с темой курсовой работы. При его написании следует использовать таблицы, графики, диаграммы.

Третий параграф практической части курсовой работы по экономике содержит выводы по предприятию в рамках темы исследования. Кроме того следует написать рекомендации и мероприятия, которые повысят эффективность хозяйственной деятельности изученного предприятия, в соответствии с темой курсовой работы.

Таким образом, содержание курсовой работы согласованное с ее темой, дает основное представление, как писать курсовую работу .

В заключении курсовой работы дается краткий обзор всего исследования и оценка выполнения поставленных задач, достижения цели.

В приложениях должны находиться большие по объему табличные, графические и текстовые данные, которые нецелесообразно включать в текст курсовой работы.

Как писать курсовую работу, оформление

Вопрос, как писать курсовую работу. также сопряжен с оформлением курсовой. Ниже приведены стандартные требования к оформлению текста, которые распространены в большинстве вузов. Однако, для надежности следует уточнять требования к оформлению у преподавателя или на кафедре, так как на разных факультетах или кафедрах в одном вузе могут быть разные требования к оформлению.

Текст пишется с одной стороны листа формата А-4 с оставлением полей для возможных замечаний рецензента (верхнее, нижнее, правое - 2 см; левое - 2,5 см), текст должен быть выровнен "по ширине", должны быть обозначены абзацы.

Шрифт - Times New Roman, 14, межстрочный интервал - полуторный.

Страницы текста должны быть пронумерованы, нумерация в правом нижнем углу.

Титульный лист не нумеруется.

На втором листе приводится оглавление работы с указанием соответствующих разделов и страниц, на которых они начинаются.

На следующих страницах идет изложение текста работы с указанием названий вопросов в соответствии с планом. Каждый раздел должен начинаться с новой страницы. Заголовок раздела должен быть выделен жирным шрифтом. А конце заголовков точка не ставится.

В конце работы приводится список использованной литературы, не менее 25 источников. Список литературы начинается с названий официальных документов, законов, указов, постановлений, далее указываются монографии и книги в алфавитном порядке авторов или названий работ, затем в алфавитном порядке указываются статьи из журналов, газет, справочники, энциклопедии, словами, статистические сборники.

Таблицы, цифры, другой фактический материал, отдельные оригинальные фразы, отрывки из книг, журналов, данные из статистических сборников, не автором работы составленные схемы и т.п. необходимо сопровождать сносками на использованную литературу.

Имеющиеся в работе таблицы и рисунки должны быть пронумерованы и иметь название. Большие таблицы или рисунки следует помещать в приложения, ссылаясь на них в тексте. Название таблицы пишется над ней по центру, название рисунку - под ним, по центру.

Если курсовая работа содержит не одно приложение, то они должны быть пронумерованы в правом верхнем углу страницы.

Курсовая работа сдается в деканат, на кафедру или лично преподавателю в пластиковом или картонном скоросшивателе.

Также рекомендую ознакомиться с публикацией:

Другие статьи

Как правильно оформить курсовую работу

Как правильно оформить курсовую работу

Все студенты средних и высших учебных заведений рано или поздно приходят к вопросу о правильности оформления курсовых работ. Важно, чтобы научный труд был красив как внутри, так и снаружи. Но не все могут похвастаться своей информативностью в данном вопросе, поэтому стоит рассказать более подробно обо всех моментах, которые касаются стиля, внешнего вида и грамотности оформления.

Поэтому все вопросы, касающиеся оформления необходимо разделить на этапы и внимательно их соблюдать. Тогда к написанной работе у преподавателя не будет никаких претензий и сдача, равно как и защита, не составит «большого труда».

Среди этапов стоит выделить:

I. Оформление электронного текста;

II. Обобщение использованной литературы и внесение правильных дат и изданий;

III. Составление сносок;

IV. Правильное оформление титульного листа и введения;

V. Заключение – делаем правильные выводы;

VI. Красиво оформляем бумажный документ.

Как должна выглядеть курсовая работа?

Чтобы иметь представление о том, что необходимо получить в итоге после написания курсовой, представим общий план, по которому строится вся работа, независимо от профиля обучения и курса:

  1. Титульный лист;
  2. Оглавление;
  3. Введение;
  4. Основная работа – со всеми главами и подзаголовками;
  5. Заключение;
  6. Список использованной литературы;
  7. Приложения и дополнения.

Необходимо обратить внимание, что оглавление указывается с нумерацией страниц, для легкого поиска нужной информации.

Первый этап – приступаем к оформлению текста.

Начинается все с компьютера и программы, в которой студент написал и сохранил свою курсовую работу. Сперва текст кажется достаточно простым и не отформатированным. Чтобы написанная работа имела структуру и выделяла важные моменты, важно, по возможности, делать нумерованные списки и разделять одну мысль от другой. Причем каждая из них должна быть закончена и обоснована.

Текст оформляется согласно ГОСТа и имеет ряд важных моментов, которые нельзя упускать из вида. Делайте форматирование по порядку, чтобы не забыть ничего важного:

a) Выделяем весь текст и создаем для него единый шрифт – это Times New Roman. Текст располагается по всей строке, а заголовки – в центре, при этом выделяются жирным.

b) Размер основного текста – 14, при этом заголовки выделяются жирным и имеют размер 16.

c) Межстрочный интервал – полуторный. При этом между отдельными главами, подзаголовками и основными моментами должна пропускаться строка, чтобы текст выглядел читаемым и законченным.

d) Одна страница должна включать в себя не более 1800 знаков (сюда включены все пробелы и знаки препинания). То есть внешне должно получаться не более 30 строк на страницу. На каждой строке будет 55-60 знаков.

e) Далее идет форматирование полей:

  • Левое – 30мм;
  • Верхнее – 15мм;
  • Правое – 10мм;
  • Нижнее – 20мм.

f) Нумерация страниц – основная часть работы начинается с третьей страницы. Сама нумерация находится в верхнем правом углу.

С оформление самого текста закончено, следует переходить ко второму этапу.

Второй этап – правильный и достоверный список литературы.

Чтобы курсовая работа была полностью закончена и имела вид научной работы, нужно хорошо постараться над тем списком литературы, которую вы использовали.

Многие студенты пренебрегают этим этапом работы, вследствие чего переделывают свою курсовую по нескольку раз. Именно глядя на список книг и научно-популярных публикаций, преподаватель может судить о качестве выполнения работы и о степени самостоятельности ее подготовки.

Чтобы не заниматься постоянными доработками, нужно всего лишь посетить библиотеку или скачать электронные версии книг. Только полностью удостоверившись в том, что именно на той или иной странице указана определенная мысль, вы можете включать ее в список использованной литературы.

Чтобы составить правильный список литературы, нужно знать пару моментов:

  • Все фамилии ставятся в алфавитном порядке;
  • При необходимости список правовых и иных ненормативных актов составляют в отдельный список.

Вот пример грамотного оформления научной литературы или журнала:

  • Шеремет А.Д. Методика финансового анализа./ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев. – 3-е изд. перераб. и доп. – М. ИНФРА-М, 2001. – 208 с.
  • Черняков Б. Аграрный сектор США на рубеже веков // АПК: экономика, управление. – 2010. - № 7. – 50 с.

Третий этап – сноски.

Ссылки на тот или иной источник нужно делать снизу страницы. При этом она отделяется чертой и имеет ряд особенностей:

  • Шрифт сноски – TimesNewRoman, при этом размер 12, а интервал – одинарный.
  • Ссылка на книгу должна дублироваться как в списке использованной литературы.
  • Повторная ссылка на одной странице оформляется словом «там же».

Четвертый и пятый этап – красивое введение и правильные выводы.

Титульный лист оформляется примерно одинаково. Сверху должны быть указаны реквизиты учебного заведения, по центру тема и фамилии преподавателя и студента, а снизу указывается город и год выполнения работы.

Что же касается вопроса, как сделать красивое и грамотное введение, то оно как впрочем, и заключение, не так и сложное. Важно, чтобы мысли были лаконичными и последовательными. Каждая новая цель во введении должна быть подтверждена или опровергнута в заключении.

Только так можно доказать, что именно вы работали над данной курсовой работой и знаете обо всех тонкостях вашего научного «изыска».

Шестой этап – последние приготовления.

Это последний этап, на котором и заканчивается оформление любой научной работы. Распечатывать текст нужно на листе формата А4 (210/297). Чернила должны быть везде черными и одинакового оттенка. Не допускаются опечатки и ошибки.

Готовую работу сшивают в специальную папку, при помощи скоросшивателя, и сдают на проверку.

Вам будет интересно
  • Как написать практическую часть курсовой работы
  • Распространенные ошибки при написании курсовой работы
  • Как грамотно составить речь для защиты дипломного проекта
  • Неадекватный преподаватель.

Как правильно написать курсовую работу самому?

Как правильно написать курсовую работу самому?

Как писать курсовую работу помогите Для того, чтобы самому написать курсовую работу, нужно четко понимать что это такое. Курсовая работа представляет собой самостоятельное научное исследование студента по конкретной теме изучаемого предмета.

Цель написания курсовой работы – это закрепление студентом знаний, полученных в ходе учебного процесса по пройденному предмету. Благодаря курсовой работе преподавателю легче проверить качество полученных студентом знаний и способность применять эти знания к решению профессиональных задач.
Самое главное, не бойтесь. Если, что=-то не получится всегда можно обратится в компанию IQ консультант, которая уже 12 лет помогает студентам в написании курсовых работ. Отзывы о этой конторе — самые лучшие!

Темы курсовых работ утверждаются на соответствующей кафедре, доводятся до сведения студентов, где они, как правило, выбирают понравившуюся тему. Если студент отсутствовал в это время, тогда ему тема назначается (из числа оставшихся). Бывает что темы раздают по списку без права выбора.

1 шаг. Первое что нужно сделать, получив тему курсовой работы, это подобрать и изучить литературу по теме.
Литературу для курсовой работы по правовым специальностям можно найти в библиотеке на сайте пишем-диплом-сами.рф. О том, как найти литературу для любой курсовой и дипломной работы читайте статью «Как и где искать литературу для курсовой и дипломной работы». Статья думаем будет полезна всем (студентам и преподавателям).

Если Вы пишите курсовую работу по юриспруденции, то для Вас специальная статья о том, как найти литературу для курсовой и дипломной работы по юриспруденции — «Дипломная (курсовая) работа юриста».

2 шаг. Далее необходимо составить план работы и согласовать его с вашим руководителем. Прочтите статью «Как написать план дипломной работы» и по аналогии составляйте план курсовой (по сути курсовая – это та же дипломная, только меньше раза в 3 по объему). В курсовой работе должно быть не менее 2 глав. В каждой главе по 2 — 3 параграфа.

Стандартный объем курсовой работы составляет 25-30 листов. Поэтому учитывайте, что тему раскрыть достаточно широко не получиться. План должен содержать основные моменты по теме.

3 шаг. Написание введения. Во введении к курсовой работе указывается актуальность проблемы, степень ее разработки, методы исследования и прочее. «Как написать введение дипломной (курсовой) работы».

Напоминаем, что введение и заключение в полном их виде составляются на основе уже готовой курсовой и (или) дипломной работы.
4 шаг. Написание основной части курсовой работы. Основная часть должна содержать 2 -3 главы, всесторонне раскрывающих тему курсовой работы. Каждую главу необходимо разделить на несколько параграфов. Каждая глава должна содержать одинаковое количество параграфов. Необходимо выделять основные тезисы, каждый из которых должен содержать доказательную базу.

Материал необходимо излагать последовательно и лаконично, чтобы один вопрос логично вытекал из другого.

5 шаг. Выполнение практической части. Так, для инженеров ПГС — это чертежи, выполненные при помощи программы AutoCAD, ArchiCAD и т. д. для математиков — при помощи программ Mathcad, Maple и др.; для бухгалтеров – это анализ финансовой деятельности предприятия (используется программа 1С и прочие), для юристов – это рассмотрение правовых проблем, анализ судебной практики.

6 шаг. Написание заключения (формулировка кратких, но емких выводов по теме). Заключение курсовой работы содержит выводы, итоги решения поставленных задач, проанализированных и решенных в работе, описание того, какой вклад внесла ваша курсовая работа в современную науку. Написать заключение Вам поможет статья «Как писать заключение дипломной (курсовой) работы». Примеры заключений смотрите в статье «Примеры (образцы) заключений курсовых и дипломных работ».

7 шаг. Оформление списка литературы. Как правильно оформить список литературы к курсовой работе – смотрите статью «Как оформить список литературы» и «Примеры оформления списка литературы».

8 шаг. Оформление приложений. В приложение выносятся графические, табличные, иллюстрационные материалы курсовой работы. Приложения, как правило, не нумеруются.

9 шаг. Проверка курсовой работы преподавателем, исправление недочетов, оформление работы согласно нормоконтролю.
10 шаг. Подготовка к защите курсовой работы (проекта): написание краткого, но объемного конспекта, то есть охватывающего основные вопросы и проблемы по теме.

Теперь Вы поняли как правильно писать курсовую работу самому. Если нет, то эти статьи помогут Вам окончательно разобраться в этом вопросе:
> Как писать курсовую «от А до Я»;
> Схема написания курсовой;
> Что такое курсовой проект и чем он отличается от курсовой работы;
> Как написать оригинальную курсовую работу.
Успехов!

Как написать курсовую работу

Как написать курсовую работу

Колледж можно закончить и на тройки, но только эссе на 5+ заслуживает места на холодильнике вашей бабушки или на вашем собственном. Вам когда-нибудь приходилось напрягать свою университетскую пятую точку просто для того, чтобы получить проходной балл? Скажите бабушке, чтобы приготовила магниты: следуйте нашим советам и сдайте вашу курсовую работу учителю.

Шаги Править написать свою курсовую работу Править Выберите тему. Старайтесь отнестись к этому творчески; если вам дали возможность выбрать тему самим, воспользуйтесь этим. Выберите то, что вам интересно, потому что тогда будет легче писать; в особенности, постарайтесь выбрать тему, по которой у вас уже были вопросы. Как только вы решите, какую выбрать тему, нужно убедиться, что ее можно раскрыть; иначе, если тема будет широкой по охвату, это может сделать ее завершение невозможным, потому что обычно время и размеры работы ограничены. Сузьте тему так, чтобы ее действительно можно было осветить в границах одной работы. Если вам уже дали тему, начните анализировать исключительные аспекты, которые отделяют суть и сведения от наиболее очевидных подходов, которые будут использовать остальные. В заключение, в каком бы ракурсе не находилась ваша тема, в ней должен быть оригинальный подход к вопросу, отражающий его сущность, чтобы заинтриговать читателя.
  • Старайтесь не выбирать тему, при написании которой будет сложно использовать новые идеи и пути к размышлению. В научном сообществе это называют «необдуманным когнитивным обязательством». Это может испортить даже хорошую работу, потому что результат, предопределенный в вашей голове, независимо от попутных результатов исследований, придется подгонять под нужный результат, вместо того, чтобы указать реальный результат исследования. Вместо этого следует задавать непрерывные вопросы касательно темы на каждом этапе вашего исследования и лучше использовать гипотетические термины, а не умозаключения. Таким образом, вы покажете, что эти положения можно оспорить, и вы даже готовы изменить свое мнение в процессе работы.
  • Чтение примечаний, мнений и записей других людей по данной теме может помочь вам усовершенствовать ваше собственное мнение, особенно, если они отмечают, что требуется «дальнейшее исследование» или в основу довода они поставили вопросы, но оставили их без ответа.

Проведите свое собственное научное исследование. Бессмысленно начинать писать до того, как вы провели исследование. Вы должны понять происхождение и суть темы, а также установить, какие исследования необходимы в данной сфере. Конечно, у вас будет соблазн изложить другими словами то, что вы уже хорошо знаете, но не стоит этого делать, иначе вы не получите ничего нового от написания такой работы. Начните исследование со страстью к неизведанному и открытостью к получению знаний, а также будьте готовы найти новые пути решения старых проблем. Во время исследования используйте и первоисточники (подлинный текст, документ, судебный прецедент, показания свидетелей, эксперимент и т.п.), и вторичные источники (интерпретации и объяснения первоисточника). Также можно обсудить тему со студентами, имеющими аналогичную точку зрения и даже найти онлайн – дискуссии, но такие источники обмена мнений не совсем подходят для цитирования.

Конкретизируйте основную идею. После того, как вы провели исследование, вернитесь к выбранной теме. В этот момент очень важно подчеркнуть единственный главный тезис, который вы раскрываете, мнение, которое вы будете отстаивать в своей работе, а также содержание и заключение, понятные читателю. Ваш тезис – это основа вашего эссе, идея, которую вы будете защищать во всех главах. Если она поверхностна, то и вся работа будет казаться безвкусной. Постройте тезис так, чтобы это подтверждало, что ваш доклад вам интересен – тогда и доказательство не будет таким скучным. Если вы уверены, что ваша идея выражена ясно и четко, приступайте к написанию первых набросков.
  • Помните, что исследование не останавливается на этом. То же самое можно сказать и о главной идее. Когда вы будете работать над своим исследованием, старайтесь быть гибкими и вносить изменения по мере того, как у вас в голове созревают новые идеи, и вы открываете что-то новое. С другой стороны, не стоит постоянно менять свое мнение. В какой-то момент нужно сказать: «Достаточно, у меня есть своя точка зрения!» Если данная тема вас так увлекла, вы всегда можете раскрыть ее в своей докторской, но не забывайте, что курсовая работа имеет ограничения по времени и количеству слов.
Напишите план работы. Некоторые люди могут пропустить этот шаг и продолжать писать семестровую работу; но их мало и очень часто они торопятся. Гораздо лучше иметь наброски, чтобы не сбиться с пути, так же, как дорожная карта помогает вам добраться из пункта А в пункт Б. Как и вся работа, план также может изменяться при определенных условиях. Тем не менее, он помогает сохранить структуру и определенные рамки, чтобы прибегнуть к ним, если вы запутаетесь на середине работы, а также это служит основой вашей работы, от которой зависит расположение деталей. Существует несколько подходов к развитию плана и у вас может быть даже свой личный предпочтительный метод. Некоторые из основных элементов плана должны содержать:
  • Введение, абзацы/ параграфы и заключение или вывод.
  • Описательные или поясняющие абзацы/параграфы, следующие за введением, определяющим тему.
  • Аналитические или аргументативные абзацы/параграфы. После исследования выпишите главную идею к каждому абзацу.
  • Вопросы, на которые вы не нашли ответы и моменты, насчет которых еще не уверены.
Выразите свою точку зрения во введении. Вводный параграф писать сложно, но не нужно превращать его в препятствие. Есть вероятность, что именно эту часть вашей работы вам придется переписывать в другой форме, меняя ход и течение мыслей, а также вывод. По существу, это просто способ написать вводную часть, которую всегда можно подкорректировать. Если вы сделали что-то не так, то это можно исправить при необходимости. Также используйте это как шанс с самого начала подготовить читателя к организации вашей курсовой работы. Для того чтобы хорошо написать введение, воспользуйтесь методом ЗОT:
  • З ацепите читателя вопросом или цитатой. Или расскажите забавную историю, которая будет в самый раз к контексту тезиса.
  • О знакомьте читателя с вашей темой. Выражайтесь лаконично, кратко и четко.
  • Т езис. Это уже было объяснено в предыдущем шаге.
    • Не забудьте дать определение словам, содержащимся в вопросе! Такие слова как «глобализация» имеют множество различных значений и важно точно определить, какие вы будете использовать в качестве части вашего введения.
Убедите читателя своими абзацами. Удостоверьтесь, что каждый абзац подтверждает ваш аргумент по-новому. Не уверены в том, что абзац написан правильно? Попробуйте отделить первое предложение от каждого абзаца; вместе они должны казаться списком доказательств, подтверждающим ваш тезис.
  • Попробуйте связать фактический предмет эссе (скажем, симпозиум Платона) с вопросом, который не относится к теме (скажем, растущая тенденция случайных связей на студенческих вечеринках). Медленно свяжите абзац с фактическим предметом эссе и сделайте несколько обобщений на тему того, почему этот аспект книги/предмета настолько интересен и достоин изучения (к примеру, сравните ожидание физической близости раньше и сейчас).
Нужно завершить работу мощным заключением. Попробуйте использовать метод ПOЗР:
  • П ерефразируйте свой тезис.
  • O дна важная деталь, обычно в последнем абзаце.
  • З аключение– подведите итоги.
  • Р ешающий довод, заставляющий читателя задуматься.
Придерживайтесь определенного стиля. Вы используете внешние источники? Узнайте, какой стиль цитирования предпочитает ваш преподаватель, оформите первую страницу в стиле Ассоциации по изучению современного языка (MLA) или Американской филологической ассоциации (APA) (или в другом стиле, если вы не живете в США). Каждый из них имеет четкую систему обозначений, так что если вы не уверены в том, что поняли все правила, обратитесь к руководству (электронная версия доступна на owl.English.Purdue.EU). Ссылки в тексте помогут вам выразить свою точку зрения, но не перестарайтесь, используя слишком много чужих цитат, так как это может создать впечатление, что вы не можете выразить ваше мнение своими словами.
  • Не вставляйте в свою работу аргументы других людей. Конечно, вы можете использовать высказывания выдающихся мыслителей наряду со своими собственными идеями, но не стоит ограничиваться лишь фразами «А говорит… Б говорит…». Читателю интересны именно ваши мысли.
  • Полезно с самого начала заняться составлением списка использованной литературы, чтобы избежать проблем в последнюю минуту.
Сгорает жир – нарастают мышцы. Объем текста имеет большое значение в курсовой работе, так что благоразумнее будет начать его редактировать. Вы правильно построили предложения? Проверьте каждое и решите, можно ли использовать меньше слов, сохраняя смысл.
  • Смените слабые «вспомогательные» глаголы на более сильные глаголы «действия». Например: вместо «Я писал мою курсовую работу» - «Я написал мою курсовую работу».
Не ленитесь. Проверка грамотности - лишь первая ступень проверочного чтения вашей курсовой! Проверка правильности написания не поможет найти слова с пропущенной буквой («ак» вместо «как»), повторяющиеся слова («это это») или грамматические ошибки (если вы не используете программу MS Word, в которой можно настроить проверку правописания). Такие мелкие оплошности вряд ли порадуют учителя – если вы невнимательны к ошибкам, есть большая вероятность того, что вы не очень то и старались при написании этой работы. Для лучших результатов попросите друга проверить ваше эссе на наличие ошибок.
  • Приличная грамматика должна быть аксиомой. Учитель должен видеть лучшие стороны вашей работы, а не акцентировать внимание на пропущенном апострофе. Если ошибок будет слишком много, то скоро смысл может затеряться под волной многих исправлений.

Подумайте о хорошем заглавии, которое сможет привлечь внимание читателя, но помните, что оно не должно быть слишком длинным или коротким! У некоторых эссеистов хорошее заглавие появляется вначале, но остальным приходится перелистывать всю работу в раздумьях. Если вы еще не определились, зовите на помощь друзей и родных; вы будете удивлены, но две головы лучше, чем одна – содержательное заглавие не заставит себя долго ждать!

Советы Править
  • Лучшие эссе похожи на травяной теннисный корт – аргумент должен протекать в стиле "обмен ударами", убедительно ведя к заключению.
  • Для написания курсовой работы, вам необходимо определенное время. Очевидно, что чем раньше вы начнете, тем лучше, но если вы начали поздно и у вас недостаточно времени, не ждите ничего хорошего. Минимальные временные рамки:
    • Как минимум 2 часа на 3-5 страниц.
    • Как минимум 4 часа на 8-10 страниц.
    • Как минимум 6 часов на 12-15 страниц.
    • Умножьте часы вдвое, если вы не делали домашние задания и не посещали занятия.
    • Для работ, прежде всего основанных на исследовании, добавьте приблизительно два часа к нужному времени (хотя вы должны будете знать, как быстро и эффективно искать информацию за пределами этого краткого руководства).
    • Если вы на чем-то застряли, сходите к профессору. Неважно, возникли ли у вас проблемы с тезисом или вы не можете сформулировать заключение, большинство преподавателей будут рады помочь и запомнят вашу инициативу, что пригодится во время выставления оценок.
Предупреждения Править
  • Не забудьте проверить последний набросок на наличие ошибок и пропусков. Если у вас много ошибок, это может понизить вашу оценку.
  • Если вы использовали внешние источники и не указали их, это списывание (плагиат). Вам не поставят оценку и могут выгнать из школы. Не списывайте; это не стоит того, чтобы прекращать обучение, а если вы напишете работу самостоятельно, то вы улучшите свои знания и разовьете аналитические способности, которые пригодятся на протяжении всей вашей карьеры. Постарайтесь сейчас, чтобы потом вы с легкостью могли пополнять свой багаж знаний.
  • Никогда не сдавайте работу, написанную по одному предмету вместо работы по другому предмету. Это можно делать, только если вы получили разрешение. Помните, что ваши профессора и преподаватели обсуждают все, что видели, между собой.
  • Помните, что написание курсовой работы – важная часть вашей научной карьеры. Убедитесь, что там есть титульный лист, оглавление, основная часть и ссылочная страница.
Информация о статье

КАК ПИСАТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ

КАК ПИСАТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ

I. ЧТО ТАКОЕ КУРСОВАЯ РАБОТА?

Согласно стандартам Минобразования РФ, КУРСОВАЯ РАБОТА – самостоятельная комплексная работа учащихся, выполняемая на завершающем этапе изучения учебного предмета. В процессе выполнения К.р. студенты решают учебно-исследовательские задачи, которые носят творческий характер.

Курсовая работа на историческом факультете СПбГУ – это письменная авторская работа студента, посвященная конкретной исторической теме, которую он выполняет на 1-4 курсах д /о и 1-5 курсах в/о и з /о.

Курсовая работа является учебной работой , в ходе работы над которой студент должен приобрести и продемонстрировать следующие умения и навыки:

- в области источниковедения – умение отбирать источники, датировать и классифицировать их, делать описание источника, анализировать источник, извлекать из него информацию с помощью различных исследовательских методик, умение верифицировать источник (то есть провести генетический анализ происхождения содержащихся в нем сведений и проверить их на достоверность);

- в области историографии – знание литературы по истории изучаемого вопроса, умение ее классифицировать, устанавливать преемственность точек зрения, умение применять компаративистский анализ (то есть сравнительный анализ разных взглядов на один и тот же вопрос);

- в области библиографии - умение собирать литературу и знание правил библиографического оформления сносок и списка использованных источников и литературы.

Идеалом. к которому надлежит стремиться, является научный характер работы студента: новая трактовка, новые гипотезы в отношении уже изученных сюжетов, исследование совсем неизученных и малоисследованных сюжетов, введение в оборот новых неопубликованных источников, перевод и анализ малоизвестных текстов иностранного происхождения. Научную работу также характеризует максимально возможный полный учет и анализ историографии проблемы – как российской, так и зарубежной.

II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КУРСОВОЙ

1. Выбор научного руководителя и темы работы. На странице кафедрального сайта сайта студент может ознакомиться с возможными темами (образцами тем) курсовых работ и интересами потенциальных научных руководителей. Студент также может пред ложить интересующую его тему курсовой, которой нет в списке, но он все равно должен выбрать научного руководителя, который согласился бы руководить избранной темой. После выбора темы и руководителя студент должен явиться к руководителю в часы его консультаций, уточнить тему и получить задание – составление плана, списка литературы, узнать время контрольных явок к научному руководителю и т.д.

2. Темы курсовых работ студентов 1-2 курсов утверждаются на кафедре в сентябре. Темы курсовых работ студентов 3-4 курсов д /о и во/о, а также 5 курса в/о и з /о утверждаются по представлению научных руководителей на заседании кафедры в октябре. Следовательно, выбрать тему и руководителя и встретиться с руководителем на консультации студент 1-2 курса должен должен не позднее середины сентября, а 3-5 курсов — середины октября.

3. Изменение темы и переход от одного научного руководителя к другому допускаются только по окончанию учебного года и получению оценки за курсовую работу прошедшего года. Для студентов, перешедших на 2—4-й курс, нет никаких ограничений для перехода.

Переход студентов 5 курса д /о и 6 в/о и з /о может быть только в исключительных случаях, в индивидуальном порядке только с разрешения заведующего кафедрой. Студент должен подать письменное мотивированное заявление заведующему кафедрой и получить предварительное согласие нового научного руководителя принять студента. Уважительной причиной для перехода могут быть разногласия принципиального характера (как научные, концептуальные, так и личные) с прежним научным руководителем, приобретшие такую остроту, что исключают дальнейшее научное руководство.

Не являются уважительными причинами для перехода.

1) внезапно возникшее у студента преддипломника и дипломника желание сменить тему на «более интересную». С «интересной темой» надлежит определиться до 3 курса;

2) внезапно возникшие претензии студента 5 курса к научному руководителю, у которого он писал курсовую работу на младших курсах, что научный руководитель «плохо работает» со студентом, учащегося «не устраивает стиль научного руководства» и т.д. С выбором подходящего по стилю и методам работы научного руководителя студент должен определиться на 2-3 курсах, когда переходы не возбраняются. Если он не сделал этого до 5 курса, то студенту может быть отказано в переходе от одного научного руководителя к другому.

Данные ограничения объясняются тем, что написание качественной дипломной работы предполагает работу над ней в течение нескольких лет, когда курсовые работы, начиная с первого курса, являются отдельными частями дипломной работы. Студент-«перебежчик», избирающий тему диплома накануне окончания ВУЗа, по определению не может написать качественный диплом (на хорошую или отличную оценку), что «бьет» и по студенту, и по кафедре. Поэтому необходимо ответственно отнестись к выбору темы курсовой работы и научного руководителя — лучше всего на 1-2 курсах.

4. Для студентов кафедральной специализации вводятся промежуточные отчеты о ходе работы над курсовым сочинением. Студенты 1-2 курсов отчитываются в декабре, студенты 3-5 курсов — в феврале. Явка на заседания кафедры строго обязательна. Отсутствие промежуточного отчета, неявка к научному руководителю в течени и семестра влечет за собой снижение оценки за курсовую работу.

5. Качественная работа над курсовой предполагает частые консультации у научного руководителя и обязательное представление черновика. Черновик должен быть представлен научному руководителю не позже 20 апреля .

6. Чистовик курсовой работы студентами 1-3 курсов д /о и 1-4 курсов в/о и з /о сдается научному руководителю не позднее 15 мая. По представлению научного руководителя (если он сочтет курсовую работу соответствующей всем необходимым требованиям) она выдвигается на защиту перед кафедральной комиссией. Защиты курсовых работ проходят в период с 20 по 30 мая . В случае нарушения этих сроков студентом защита курсовой работы переносится на дополнительную сессию в сентябре, а в ведомость выставляется незаче т по курсовой работе.

7. Нарушение сроков сдачи черновиков и чистовиков влечет за собой снижение оценки за курсовую работу.

8. Курсовые работы студентов 4 курса д /о и 5 курса в/о и з /о рецензируются перед защитой. Поэтому для них вводятся другие сроки сдачи: чистовик курсовой работы должен быть официально представлен на кафедру (с фиксированием момента сдачи у секретаря кафедры или заведующего кафедрой) НЕ ПОЗЖЕ 10 мая . В случае нарушение сроков сдачи рецензент вправе отказаться читать курсовую работу в ограниченные по времени сроки. Нарушение сроков влечет снижение оценки за курсовую работу.

9. Защита курсовой работы состоит из представления чистовика курсовой работы кафедральной комиссии, краткого выступления студента (7-10 минут) по теме курсовой работы, в случае преддипломной работы — оглашение отзыва рецензента. В выступлении должна быть охарактеризована тема, указаны цели и задачи, поставленные и решаемые в рамках данной работы, рассказано об источниках, охарактеризована историография, рассказана структура работы, показаны основные результаты и выводы, к которым пришел студент, подчеркнута их оригинальность и новизна (если имеется). Студент также должен объяснить место данной курсовой в предполагаемом дипломном проекте.

В случае защиты преддипломной работы зачитывается отзыв рецензента, и студент получает возможность ответить на содержащиеся в отзыве замечания.

После этого выступает с кратким устным отзывом научный руководитель. Решение об оценке принимается кафедральной комиссией большинством голосов без присутствия студентов в конце всех защит, назначенных на этот день. После этого студенты вызываются в аудиторию, им объявляются оценки, и научные руководители проставляют их в зачетки. Чистовики курсовых работ сдаются и хранятся на кафедре в течение 3 лет.

10. Оценку по курсовой работе выставляет кафедральная комиссия, которая оценивает представленную курсовую работу, отзыв рецензента (если имеется), устный отзыв научного руководителя, выступление студента на защите, характер и уровень его ответов на вопросы на защите, соблюдения графика работы над курсовой. Критерии оценки следующие :

- «отлично» . тема полностью раскрыта, использовано оптимальное количество источников и литературы, автор продемонстрировал высокий уровень источниковедческого и историографического анализа, владения исследовательскими методиками. Курсовая работа правильно оформлена. Защита прошла успешно, автор содержательно выступил и ответил на поставленные вопросы. График представления работы соблюден;

- «хорошо»: тема в целом раскрыта, однако работа имеет недостатки в области источниковедческого и историографического анализа, в проведенном исследовании. Защита прошла неубедительно, автор не сумел ответить на ряд вопросов. Есть ошибки в оформлении работы. Нарушен график представления работы;

- «удовлетворительно»: работа несамостоятельная, носит откровенно реферативный характер, то есть переписана из нескольких книг с минимальной авторской работой с источниками или вообще без оной. Число источников, статей и книг, к которым обратился автор, явно недостаточно для качественного раскрытия темы. Работа является «подражательной». Неубедительная защита. Отсутствие ответов на большинство вопросов комиссии. Ошибки в оформлении работы. Допущены нарушения графика представления курсовой работы.

Оценка «неудовлетворительно» на защите, как правило, не ставится: столь слабые работы просто не выпускаются на защиту научным руководителем, который обязывает студента в рамках дополнительной сессии довести уровень работы хотя бы до «удовлетворительно» .

Однако выставление оценки «неудовлетворительно» на защите возможно, если будут установлены грубые нарушения, например, факт прямого плагиата. когда курсовая полностью списана с курсовой «старших товарищей», с какой-либо книги (с копированием ссылок на издания, которые студент на самом деле и не видел), когда курсовая взята из Интернета или установлен факт ее заказа для написания стороннему лицу. Иными словами, оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент на защите пытается выдать чужую работу за свою.

11. Формальные требования к оформлению курсовой работы.

- объем не менее 20-30 страниц формата А 4 на 1-2 курсах и 30-50 страниц на 3-4 курсах;

- курсовая представляется на белых листах формата А 4 в скоросшивателе. Желательна распечатка компьютерного набора на одной стороне каждого листа (шрифты: Times New Roman. Arial. Journal. Baltica. Garamond ), кегль 14, интервал полуторный, форматирование по ширине, абзацный отступ 1,27, сноски подстраничные, нумерация сплошная. Поля: слева 3 см, справа 1,5 см, верх 2 см, низ – 2 см. Нумерация страниц обязательна;

- в случае невозможности представить компьютерную распечатку курсовая печатается на пишущей машинке или аккуратно переписывается от руки с соблюдением вышеназванных требований к интервалам и полям;

- курсовые представляются только на бумажном носителе, электронные копии не принимаются и не рассматриваются.

III. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

Курсовая работа состоит из следующих обязательных частей:

1) титульный лист;

4) основной текст, разбитый на главы и параграфы;

6) Список использованных источников и литературы.

1) Титульный лист. Титульный лист является первым листом курсовой работы, но не нумеруется.

Оформление титульного листа для дипломной и курсовой работы одинаково (см. образец :)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Список источников и литературы. ……….33

3) Введение состоит из следующих обязательных элементов:

- краткая (не более 1-го абзаца) характеристика эпохи в смысловой и стилистической «увязке» с темой работы;

- формулировка цели работы (например: «Цель работы – изучение «Чудес С в. Дмитрия как исторического источника по военной истории ранних славян»);

- обоснование хронологических и географических рамок исследования;

- указание на то, на основе каких источников пишется курсовая работа и подробная характеристика источниковой базы;

- историографический обзор (если при написании работы не предусмотрено отдельной главы, посвященной анализу историографии);

- описание структуры работы (Например: «Работа состоит из Введения, четырех глав, Заключения и Списка использованных источников и литературы. Первая глава посвящена. Во второй главе речь идет о. » и т.д.)

4) Основной текст. Основной текст состоит из глав, которые, в свою очередь, могут быть разбиты на параграфы. Каждая глава и параграф должны иметь номер и название. В конце каждой главы желательно формулировать выводы по главе. Как писать основной текст — см. раздел IV.

5) Заключение. В Заключении подводятся итоги исследования и формулируются окончательные выводы (на основе выводов в главах).

6) Список использованных источников и литературы. В список использованных источников и литературы вносятся все источники и исследования, использованные в данной курсовой работе. Запрещается вносить в список названия работ, которые студент сам не читал и в курсовой не использовал, то есть переписывать сноски из прочитанных книг. Оформляется список в соответствии с библиографическим ГОСТом (см. раздел V).

Каждая часть курсовой работы (Оглавление, Введение, главы, Заключение, Список использованных источников и литературы) начинается с нового листа. Название частей (в том числе слово "Глава", номер главы и ее название) пишутся в середине верхней строки нового листа. Параграфы начинаются на том же листе, на котором закончился предыдущий текст; значок "параграф", номер и название параграфа пишется в середине строки.

IV. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КУРСОВОЙ.

Работа над курсовым сочинением слагается из следующих основных этапов:

1) выбор темы и научного руководителя (для студентов 1 курса) или утверждение научным руководителем темы курсовой работы текущего года (для студентов 2-4 (5) курсов) – не позднее середины октября.

2) консультация с научным руководителем, составление плана работы – ноябрь-декабрь.

2) работа над текстами источников и изучение исследовательской литературы – ноябрь-апрель.

3) написание черновика курсовой – март-апрель;

4) исправление черновика в соответствии с замечаниями научного руководителя и написание окончательного варианта курсовой работы – апрель – первая половина мая;

5) публичная защита курсовой работы (конец мая).

1) Составление плана курсовой работы. План курсовой работы либо дается научным руководителем, либо составляется самим студентом; в последнем случае, составив план, необходимо показать его научному руководителю для утверждения еще до начала работы над текстом.

2) Работа над текстами источников и изучение исследовательской литературы. На этом этапе идет сбор материала для курсовой. Осуществляется это в форме выписок из источников и литературы. Выписки можно делать различными способами. Мы предлагаем следующую методику:

- выписки делаются на отдельных листах; на каждом листе делается только одна выписка;

- в верхнем левом углу дается ссылка на то, откуда сделана выписка. Эти ссылки понадобятся для того, чтобы, в ходе написания текста курсовой, можно было оформлять сноски, уже не обращаясь к прочитанным Вами книгам и статьям;

- в верхнем правом углу указывается пункт плана работы (глава, параграф), к которому относится данная выписка. Если одна и та же фраза (фрагмент) источника относится сразу к двум и более пунктам плана, необходимо сделать несколько одинаковых выписок, указав для каждой соответствующий пункт плана;

- выписку целесообразнее делать в форме полной "закавыченной" цитаты, а затем подчеркнуть основные моменты, основную мысль (мысли), содержащиеся в этой цитате.

После того как все выписки будут сделаны, их следует сгруппировать по пунктам (главам и параграфам) плана работы. (Именно для этого делались пометки в верхнем правом углу каждой выписки.) В результате выписки по первому пункту составят одну стопку, по второму — другую, и т.д.

3) Написание черновика курсовой. Текст курсовой работы пишется на основе сделанных выписок:

- возьмите все выписки, относящиеся к главе I, просмотрите их и составьте рабочий план будущей главы;

- разложите выписки в соответствии с этим планом, в той последовательности, в которой вы будете использовать их при написании текста;

- пишите те кст гл авы, подтверждая каждую мысль, взятую из выписки, ссылкой на источник или исследование (переписывая в сноски то, что записано в верхнем левом углу каждой выписки).

Точно так же пишется текст каждого из разделов курсовой работы.

При написании текста не злоупотребляйте прямыми цитатами. Лучше излагать мысль источника своими словами (обязательно ссылаясь при этом на источник), а цитировать стоит наиболее яркие "места" источника. Такие цитаты служат с одной стороны иллюстрациями, а с другой — вносят, так сказать, колорит эпохи в курсовую работу.

Из исследовательской литературы извлекаются только неизвестные Вам по источнику факты (со ссылкой на книгу или статью, откуда вы этот факт взяли) и цитируются мнения авторов по тому или иному вопросу. Переписывать из литературы информацию, которую вы должны извлекать из источника, запрещается. Это влечет снижение оценки за курсовую работу.

Черновик курсовой работы оформляется точно так же, как и окончательный вариант. Единственное исключение — в черновике разрешены зачеркивания, исправления, вставки, вклейки и т.п.

4) Написание окончательного варианта курсовой. Этот этап работы заключается в том, что в текст вносятся исправления в соответствии с замечаниями научного руководителя, и все сочинение переписывается набело.

V. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Ссылки на используемые источники и литературу являются обязательным элементом курсовой работы. Делаются они в форме подстраничных сносок и помещаются внизу каждой страницы.

От основного текста сноски отделяются горизонтальной чертой, доходящей примерно до середины строки.

Нумерация сносок — сплошная, или начинается заново на каждой странице.

Сноски должны быть оформлены в точном соответствии с библиографическими требованиями.

V. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Ссылки на используемые источники и литературу являются обязательным элементом курсовой работы. Делаются они в форме подстраничных сносок и помещаются внизу каждой страницы (так называемый "подстрочник").

От основного текста сноски отделяются горизонтальной чертой, доходящей примерно до середины строки.

Нумерация сносок — сплошная.

Сноски должны быть оформлены в точном соответствии с библиографическими требованиями.

Примеры оформления сносок.

(обратите внимание на знаки препинания!)

Державин Н.С. Иван Вазов. Очерк жизни и творчества. М.; Л.,1952. С.28.

Яжборовская И.С. Парсаданова В.С. Россия и Польша: Синдром войны 1920 г. М.,2005. С.162.

Источниковедение истории южных и западных славян. Феодальный период. М.,1998.

Россия, Польша, Германия в европейской и мировой политике. XVI-XX вв. М.,2002.

б) статья в журнале или сборнике; источник, опубликованный в сборнике:

Турилов А.А. Памятники письменности восточных славян в южнославянской рукописной традиции XIII-XIV вв. // Информационный бюллетень МАИРСК. М.,1991. Вып.25. С.95. Примеч.17.

(МАИРСК – Международная Ассоциация по изучению и распространению славянских культур).

Трактат вечный между Всероссийскою империею и Речью Посполитою Польскою от 13 (24) февраля 1768 // Стегний П.В. Разделы Польши и дипломатия Екатерины II. 1772, 1793, 1795. М. 2002. С.456-490.

Замысловский Е. Сношения России с Польшей в царствование Федора Алексеевича // ЖМНП. 1888. № 2. С.465.

(ЖМНП – Журнал Министерства Народного просвещения. Как правило, используется общепринятое сокращение).

Сковронек Е. Удары с трех сторон: разделы Польши как составная часть европейской истории // Родина. 1994. № 12. С.36.

Семенова Л.Е. Политические контакты между Россией и Дунайскими княжествами в первой половине XVII в. // Связи России с народами Балканского полуострова. Первая половина XVII в. М.,1990. С.71-77.

Акимова О.А. Межконфессиональные отношения в Боснии (конец XIV-XV век) // Славяне и их соседи. М.,1999. Вып.7. С.21.

в) ссылка на архив:

АВПРИ. Ф. «Сношения с Польшей». Оп.79/6. Д.94. Л.1 – 4.

АВПРИ – Архив Внешней Политики Российской империи.

РГАДА. Ф.389 (Литовская метрика). Оп.1. Кн.89. Л.157.

РГАДА – Российский Государственный Архив Древних Актов.

Когда Вы первый раз ссылаетесь на источник, монографию или статью, в сноске должна быть полная ссылка:

Если Вы ссылаетесь на источник, монографию или статью во 2-й, 3-й и т.д. раз, сноска должна быть сокращенной. Есть следующие правила сокращения сносок:

а) не указываются выходные данные книг, названия и выходные данные журналов и сборников:

Яжборовская И.С. Парсаданова В.С. Россия и Польша: Синдром войны 1920 г. С.17.

Акимова О.А. Межконфессиональные отношения в Боснии (конец XIV-XV век). С.21.

б) если название слишком длинное, Вы сокращаете его, указав в самой первой сноске на данное издание, как именно Вы сокращаете:

Первая сноска: Семенова Л.Е. Политические контакты между Россией и Дунайскими княжествами в первой половине XVII в. // Связи России с народами Балканского полуострова. Первая половина XVII в. М.,1990. С.71-77. (далее – Семенова Л.Е. Политические контакты…).

Вторая и последующие сноски: Семенова Л.Е. Политические контакты… С.76.

Это правило касается и всех аббревиатур типа ГАВО (Государственный архив Воронежской области), РГАДА (Российский государственный архив древних актов), ПСРЛ (Полное собрание русских летописей) и т.п. В самой первой ссылке Вы в сноске даете полное название и в скобках указываете аббревиатуру; в последующих сносках — используете только аббревиатуру.

в) если Вы ссылаетесь только на какую-то одну книгу или статью одного и того же автора, то во 2-й и последующих ссылках на нее в сноске пишутся фамилия и инициалы автора, "Указ. с оч." и номер страницы:

Державин Н.С. Указ. с оч. С.43.

Акимова О.А. Указ. с оч. С.25.

Если в курсовой работе используется более одной работы одного автора, то использовать "Указ. с оч." нельзя, так как будет неясно, на какое именно сочинение данного автора Вы ссылаетесь. Тогда надо применять к каждому изданию правила сокращения названия, описанные в пункте “Б”.

г) если на одной и той же странице Вы несколько раз подряд ссылаетесь на какое-то одно издание, то вторая и все последующие ссылки на него должны выглядеть так:

Там же. ( е сли ссылаетесь на ту же страницу, что и в предыдущей сноске)

3)Оформление списка использованных источников и литературы.