Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция тьютора в колледже

Рейтинг: 4.1/5.0 (275 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция тьютора

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2. Тьютор относится к категории педагогических работников.

1.3.На должность тьютора назначается лицо:

-имеющее высшее профессиональное (педагогическое) образование и опыт работы с детьми не менее5 лет;

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

- не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность тьютора.

1.5.Назначение на должность тьютора и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора по УВР.

1.6. За тьютором закрепляются 2 учебных группы обучающихся.

1.7. Тьютор должен знать:

- Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-административное, трудовое законодательство;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии;

- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

-методы и формы мониторинга деятельности обучающихся;

-теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;

-технологии открытого образования и тьюторские технологии;

-методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

-методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции;

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

-основы экологии, экономики, права, социологии;

-организацию финансово-хозяйственной деятельности техникума;

-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

-правила внутреннего трудового распорядка техникума;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. В своей деятельности тьютор должен руководствоваться:

- Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

-Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

-правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

1.7.На период отпуска и временной нетрудоспособности тьютора его обязанности могут быть возложены на преподавателя или другого инженерно-педагогического работника, работающего в данной учебной группе.

Основными направлениями деятельности тьютора являются:

2.1.Организация деятельности коллектива обучающихся учебной группы.

2.2.Организация учебной работы группы, отдельных студентов и обучающихся.

2.3.Организация внеучебной жизни группы.

2.4.Изучение личности обучающегося и коррекция в воспитании.

2.5.Социальная защита обучающихся.

2.6.Работа с родителями.

3. Должностные обязанности

3.1.Вести журнал учёта успеваемости и посещаемости.

3.2.Вести личные дела обучающихся и следить за их состоянием.

3.3.Организовывать коллектив учебной группы: распределять поручения, работать с активом, направлять обучающихся в студенческий совет техникума, организовывать коллективное творчество.

3.4.Организовывать дежурство по классу, техникуму, столовой, закреплённой территории.

3.5.Следить за соблюдением санитарного состояния закрепленного за группой кабинета и территории.

3.6.Заботиться о внешнем виде обучающихся.

3.7.Организовывать питание обучающихся группы и оформлять необходимые отчётные документы (заявка и др.).

3.8.Осуществлять строгий контроль за посещаемостью и вести учёт обучающихся, не приступивших к учебным занятиям.

3.9.Совместно с родителями контролировать учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, осуществлять совместно с социальным педагогом посещение «трудных» детей на дому. Организовывать проведение профилактических мероприятий с трудновоспитуемыми обучающимися.

3.10.Создавать обстановку, благоприятствующую учебе.

3.11.Координировать деятельность преподавателей, работающих в учебной группе.

3.12.Составлять сводную ведомость успеваемости обучающихся группы, контактировать с родителями по поводу успеваемости.

3.13.Создавать условия для развития наиболее одаренных учащихся и студентов, для развития их познавательных интересов, расширения кругозора (вовлекать в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организовывать экскурсии, посещение театров, выставок, поездки и т. д.).

3.14.Привлекать психолога для создания благоприятного психологического климата в учебной группе, по формированию здорового образа жизни и коррекции поведения трудновоспитуемых подростков (цикл бесед, индивидуальные консультации и рекомендации).

3.15.Создавать микроклимат в учебной группе, формировать межличностные отношения, корректировать и регулировать их.

3.16.Организовывать творческие дела в группе с привлечением отдельных обучающихся или всего коллектива учебной группы.

3.17.Организовывать и проводить мероприятия по охране здоровья обучающихся, с учетом отклонений от норм здоровья каждого обучающегося, укреплять здоровье обучающихся, вовлекать обучающихся в физкультурную, спортивную работу.

3.18.Помогать деятельности различных молодёжных общественных организаций и объединений.

3.19.Искать интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определять целесообразность и целенаправленность организации любой встречи тьютора с группой (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т. д.), еженедельно проводить классный час.

3.20.Изучать личность обучающихся в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения преподавателей, работающих в учебной группе, и родителей.

3.21.Составлять характеристики обучающихся.

3.22.Организовывать процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения.

3.23.Координировать поиск информации обучающимися для самообразования.

3.24. Сопровождать процесс формирования обучающимися их личности (помогать им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).

3.25.Выявлять, осуществлять учёт и наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в ИДН ОВД; самостоятельно планировать профилактическую работу с ними с привлечением специалистов; своевременно предоставлять необходимую информацию по запросам вышестоящих органов.

3.26.Обеспечивать охрану и защиту прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей. Сотрудничать со службой УВР.

3.27. Совместно с обучающимся, распределять и оценивать имеющиеся у них ресурсы всех видов для реализации поставленных целей; координировать взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определять перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирать оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.

3.28.Выявлять и вести учет социально незащищенных категорий учащихся, детей из неблагополучных семей. Составлять социальный паспорт учебной группы.

3.29.Оказывать помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; создать условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий); обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводить совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.

3.30.Организовать взаимодействия обучающегося с педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействовать генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов.

3.31.Проводить тематические родительские собрания не реже 1 раз в квартал.

3.32.Изучать условия воспитания детей в семье.

3.33.Работать с родителями индивидуально.

3.34.Привлекать родителей для организации внеучебной деятельности учебной группы.

3.35.Участвовать в работе стипендиальной комиссии.

3.36.Принимать меры и нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.

3.37.Организовать взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализировать и обсуждать с ними ход и результаты реализации этих планов.

3.38. Осуществлять мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования.

3.39.Организовать индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности.

3.40. Поддерживать познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона.

3.41.Синтезировать познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения. Способствовать наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.

3.42.Участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой техникума, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся (лицам, их заменяющим).

3.43.Обеспечивать и анализировать достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

3.44.Контролировать и оценивать эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.45.Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3.46. Участвовать в профориентационной работе, в днях профориентации, в работе приемной комиссии по набору в техникум.

3.47.Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.48.Исполнять другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

Тьютор имеет право:

4.1.Знакомиться с нормативно-правовой документацией по деятельности техникума.

4.2. Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых преподавателями-предметниками в группе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости, делать замечания преподавателю в течение урока).

4.3.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Поощрять обучающихся в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.

4.5.Требовать от преподавателей-предметников информацию об организации учебно-воспитательного процесса в группе и об отдельных обучающихся.

Тьютор несет ответственность:

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины устава и правил внутреннего трудового распорядка техникума, законных распоряжений директора или заместителя директора, за жизнь и здоровье обучающихся, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, тьютор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащихся, Тьютор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральном законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4.За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.5.За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных – в пределах, установленных действующим законодательством РоссийскойФедерации.
5.6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения – в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

6.1.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие на основании плана воспитательной работы техникума на учебный год. План работы утверждается заместителем директором по учебно-воспитательной работе техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.2.Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней до окончания полугодия и учебного года.

6.3.Получает от заместителя директора по УВР, заведующего отделением, заведующих кафедр информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума.

6.5.Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.

должностная инструкция тьютора в колледже:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Должностная инструкция тьютора - Ставропольский университет

    Должностная инструкция тьютора

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ тьютора

    На должность тьютора назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы не менее 3-х лет.

    Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом ректора по представлению начальника учебно-методического отдела.

    Тьютор должен знать и руководствоваться в своей работе:

    Конституцией РФ, Законами РФ, постановлениями и решениями Правительства РФ и органов управления образованием, методическими и нормативными материалами по правовой деятельности института, Положениями и инструкциями по делопроизводству, Уставом института, правилами внутреннего распорядка.

    Тьютор подчиняется начальнику учебно - ­методического отдела.

    На время отсутствия тьютора (болезнь, отпуск и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

    Функциями тьютора являются:

    - организация процесса индивидуального обучения инвалидов;

    - организация персонального сопровождения инвалидов в образовательном пространстве.

    - тьютор также выполняет посреднические функции между студентом-инвалидом и преподавателями с целью организации консультаций или дополнительной помощи преподавателей в освоении учебных дисциплин.

    Тьютор имеет право:

    - Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

    - Запрашивать лично или по поручению руководства института от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

    - Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него, с разрешения ректора института.

    4. Должностные обязанности

    1. Совместно с обучающимся-инвалидом распределять и оценивать имеющиеся ресурсы всех видов для реализации поставленных целей.

    2. Организовать процесс индивидуальной работы с обучающимся -инвалидом по выявлению, формированию и развитию его познавательных интересов;

    3. Координировать поиск информации обучающихся -инвалидов для самообразования; сопровождать процесс формирования их личности (помогать им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).

    4. Совместно с обучающимся -инвалидом определять перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, выбирать оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.

    5. Оказывать помощь обучающемуся -инвалиду в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводить совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.

    6. Организовать взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся -инвалидов.

    7. Осуществлять мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся -инвалидами пути своего образования.

    8. Организовать индивидуальные и групповые консультации для обучающихся -инвалидов. родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности.

    9. Поддерживать познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона.

    Тьютор несет ответственность:

    - За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

    - За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

    - За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ

    - За невыполнение правил внутреннего трудового распорядка, режимных мероприятий, мероприятий по технике безопасности и противопожарной безопасности.

    6.ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЯЗИ ПО должности

    Для выполнения функций и реализации прав тьютор при выполнении возложенных на него должностных обязанностей взаимодействует:

    С деканатами факультетов по вопросам:

    – получения информации о обучающихся -инвалидах.

    Со специалистом УМО по вопросам:

    – наличия документации для организации обучения студентов -инвалидов по индивидуальным учебным планам.

    С приемной комиссией по вопросам:

    - получения информации о поступивших на обучение инвалидах.

    и другими подразделениями института – для получения и передачи информации, документов, необходимых для организации учебного процесса инвалидов.

    Должностную инструкцию разработал:

    Начальник УМО Н.И. Шляхова

    «___» ______________ 20___ г.

    Проректор по УВР Е.Л. Путренок

    «___» ______________ 20___ г.

    С настоящей должностной инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр на руки получил (а):

    Материал на тему: Должностная инструкция тьютора

    Материал на тему:
    Должностная инструкция тьютора

    приказом директора БОУ РА «РКЛ»

    от «____» __________2012 г № ____

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.

    1.2. На должность тьютора может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

    1.3. Тьютор назначается и освобождается от должности директором лицея. На период отпуска и временной нетрудоспособности тьютора его обязанности могут быть возложены на педагога-психолога или учителя из числа наиболее опытных педагогов лицея. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

    1.4. Тьютор подчиняется непосредственно директору лицея, заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

    1.5. В своей деятельности тьютор руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, Законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными актами Министерства образования, науки и молодежной политики РА, а также Уставом и локальными актами лицея (в том числе настоящей должностной инструкцией), соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    Основным направлением деятельности тьютора является:

    2.1. Сопровождение обучающихся в образовательном пространстве профильного обучения.

    3. Должностные обязанности

    Тьютор выполняет следующие должностные обязанности:

    3.1. Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов.

    3.2. Организует персональное сопровождение обучающихся в образовательном пространстве профильного обучения.

    3.3. Координирует поиск информации обучающимися для самообразования.

    3.4. Сопровождает процесс формирования личности обучающихся (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).

    3.5. Проводит групповые и индивидуальные консультации обучающихся по вопросам профессионального выбора.

    3.6. Проводит диагностику профессиональной направленности обучающихся.

    3.7. Организует беседы, классные часы и встречи обучающихся с представителями вузов, представителями различных профессий, со специалистами центра довузовской подготовки.

    3.8. Проводит анализ динамики образовательных запросов обучающихся и их готовности к выбору профиля, дает оценку готовности выпускников лицея к принятию решения о выборе профессии.

    3.9. Оказывает помощь обучающимся в осознанном выборе стратегии образования, в преодолении проблем и трудностей процесса самообразования. Поддерживает познавательный интерес обучающихся, анализирует перспективы развития и возможности расширения его диапозона.

    3.10. Создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий).

    3.11. Курирует образовательный путь обучающихся, как в лицее, так и за его пределами - в открытом образовательном пространстве («Школа-ВУЗ»);

    3.12. Организует взаимодействие обучающихся с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и учителями-предметниками для коррекции индивидуального учебного плана обучающихся;

    3.13. Организует взаимодействие с родителями (законными представителями), по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, составлению, корректировке индивидуальных учебных планов, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов.

    3.14. Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимися пути своего становления.

    3.15. Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (законных представителей) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимися, включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимися деятельности.

    3.16. Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и лицея), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии.

    3.17. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению;

    3.18. Участвует в работе педагогического и методического советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой лицея, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся.

    3.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, во время образовательного процесса.

    3.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Тьютор имеет право в пределах своей компетенции:

    4.1. Представлять на рассмотрение директора лицея предложения по вопросам своей деятельности.

    4.2. Получать от директора, его заместителей и других специалистов лицея информацию необходимую для осуществления своей деятельности.

    4.3. Присутствовать на занятиях, проводимых с обучающимися лицея (без права входить в класс после начала занятий).

    4.4. Повышать свою квалификацию.

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений директора лицея, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, тьютор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося тьютор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса тьютор привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

    5.4. За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей тьютор несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности

    6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 36-часовой рабочей недели.

    6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.

    6.3. Получает от директора лицея, его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

    6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками лицея, заместителями директора лицея.

    С должностной инструкцией ознакомлен (а):

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Должностные инструкции учителя иностранного языка

    Должностная инструкция для учителя английского языка для размещения в кабинете.

    Должностная инструкция учителя-логопеда

    Должностная инструкция логопеда в дошкольном образовательном учреждении. Содержит разделы: общие положения, функции, должностные обязанности, права и ответсвенность.

    Здесь описаны обязанности и права учителя информатики.

    Памятка учителю математики: должностная инструкция

    В работе изложены обязанности и права учителя математики. Регламентирует его деятельность в образовательном учреждении.

    Обязанности и права ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Должностная инструкция руководителя ОДОД.

    В части квалификационных требований к уровню и характеру знаний, навыков, а также к образованию, стажу или опыту работы по специальности.

    Должностная инструкция тьютора - Мои статьи - Каталог статей - Персональный сайт

    Должностная инструкция тьютора

    1.1. Тьютор относится к категории учителей.

    1.2. На должность тьютора назначается лицо высшее профессиональное обра­зование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

    1.3. Назначение на должность преподавателя и освобождение от неепроизводится приказом

    1.4. Тьютор должен знать:

    • приоритетные направления развития образова­тельной системы Российской Федерации;
    • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно- спортивную деятельность;
    • Конвенцию о правах ребенка; основы педа­гогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подро­стков,
    • возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся; педагогическую этику;
    • тео­рию и методику воспитательной работы, организации свободного вре­мени обучающихся; технологии открытого образования и тьюторские технологии; методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессио­нальной, коммуникативной, информационной, правовой);
    • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;ме­тоды установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убежде­ния, аргументации своей позиции;
    • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
    • основы эко­логии, экономики, права, социологии; организацию финансово- хозяйственной деятельности образовательного учреждения; админист­ративное, трудовое законодательство;
    • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузе­рами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудово­го распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

    2. Должностные обязанности

    2.1.Организует процесс индивидуаль­ной работы с обучающимися по выявлению, формированию и разви­тию их познавательных интересов; организует их персональное сопро­вождение в образовательном пространстве предпрофильной подготов­ки и профильного обучения;

    2.2. координирует поиск информации обу­чающимися для самообразования; сопровождает процесс формирова­ния их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сфор­мулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).

    2.3. Совместно с обучающимся распределяет и оценивает имею­щиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей;

    2.4. координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения: определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориен- тационных курсов, информационной и консультативной работы, сис­темы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи.

    2.5.Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно- профессиональных траекторий);

    2.6.обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государ­ственного образовательного стандарта, проводит совместный с обу­чающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, на­правленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.

    2.7.Организует взаимодействия обу­чающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерирова­нию его творческого потенциала и участию в проектной и научно- исследовательской деятельности с учетом интересов.

    2.8.Организует взаи­модействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реа­лизации этих планов.

    2.9. Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования. Организу­ет индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, ро­дителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных труд­ностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализа­ции способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности

    2.10. Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы раз­вития и возможности расширения его диапазона.

    2.11.Синтезирует познава­тельный интерес с другими интересами, предметами обучения.
    2.12. Участвует в работе педагоги­ческих, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образова­тельной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обу­чающихся (лицам, их заменяющим).

    2.13.Обеспечивает и анализирует дос­тижение и подтверждение обучающимися уровней образования (обра­зовательных цензов)

    2.14. Контролирует и оценивает эффективность по­строения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность самоопределе­ния обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя ком­пьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таб­лицы в своей деятельности.

    2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Тьютор имеет право:

    3.1. представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности;
    3.2.получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
    3.3. требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

    Тьютор несет ответственность:

    4.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством;

    4.2. за правонарушение, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

    4.3. за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

    4.4. За ложную информацию, подготовленную для сдачи отчетов в вышестоящие органы.

    4.5. За нарушения сроков подачи отчетов педагогического состава

    4.6. За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса.

    4.7. За нарушение профессиональной и педагогической этики.

    Тьютор в школе: разработка локальных актов

    Деятельность тьютора в школе осуществляется в соответствии с рядом локальных актов, в т.ч. Положение об организации тьюторской деятельности; Положение о тьюторе; Должностная инструкция тьютора; Положение об индивидуальной образовательной программе; Положение о социальных практиках, об образовательных стажировках и профессиональных пробах; Положение об индивидуальном учебном плане обучающегося; Положение об индивидуальной образовательной траектории обучающегося и др. Здесь вы сможете найти материал, позволяющий самостоятельно разработать положение о тьюторе и его должностную инструкцию, а также их модели.

    Основанием для разработки данных локальных актов являются закон «Об образовании в Российской Федерации», Трудовой кодекс, «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ № 593 Минздравсоцразвития России от 14.08.2009).

    О структуре . Каждый локальный акт разрабатывается в соответствии с установленной структурой.

    Например, Положение имеет следующую структуру:

    1. Общие положения;
    2. Цели и задачи (обобщенно);
    3. Функции (подробно);
    4. Организация деятельности;
    5. Права;
    6. Ответственность;
    7. Руководство;
    8. Взаимодействие с другими работниками или структурными подразделениями организации.

    Положение о тьюторе разрабатывается заместителем директора по УВР, принимается педсоветом или методсоветом (МО) и утверждается директором образовательной организации. С ним работники знакомятся под роспись.

    Структура должностной инструкции:

    1. Общие положения (порядок назначения и освобождения от должности, подчиненность, порядок замещения работника в случае его отсутствия, квалификационные требования, перечень документов, которыми работник руководствуется в своей деятельности);
    2. Функции;
    3. Должностные обязанности (из справочника);
    4. Права;
    5. Ответственность (обобщенно: устанавливается ответственность за невыполнение должностных обязанностей, нарушение правил внутреннего трудового распорядка и т.д.);
    6. Взаимодействие с работниками и структурными подразделениями.

    При разработке должностной инструкции тьютора учитываются конкретные образовательные задачи, группы, возрастной состав, направления деятельности образовательной организации, а также модель тьюторского сопровождения, т.е. должностная инструкция является как бы именной. В инструкции по конкретной должности должны быть учтены именно те обязанности, которые возлагаются на данного работника. Например, тьютор-учитель исполняет обязанности тьютора и учителя. Они и должны быть изложены в одной инструкции, а не в двух, ведь часть обязанностей повторяются, а что-то может и не поручаться.

    Инструкция разрабатывается заместителем по УВР, принимается методсоветом (МО) тьторов и утверждается директором школы. Работник знакомится с данным документом под роспись.

    Об общем. В любом варианте оформления локального акта основные моменты организации работы тьютора выглядят следующим образом:

    • тьютор назначается на должность и освобождается от должности директором образовательной организации через издание приказа, заключение трудового договора;
    • тьютор закрепляется за отдельными обучающимися, группой обучающихся или классом (классами) в соответствии с Положением об организации тьюторской деятельности;
    • тьюторами назначаются работники, отвечающие требованиям квалификационной характеристики тьютора;
    • для взаимной профессиональной поддержки и обогащения практики тьюторы объединяются в методическое объединение (МО) тьюторов;
    • МО тьюторов может иметь следующие формы работы: тьюторский совет по текущим вопросам, проектировочный семинар, обучающий семинар и др.;
    • в своей деятельности тьютор также руководствуется локальными актами школы: положением о проектной деятельности, положением о промежуточной и итоговой аттестации, положением о предпрофильной подготовке, положением о профильной подготовке в образовательной организации и др.;
    • документация тьютора: программа (план) тьюторского сопровождения обучающегося, график работы с тьюторской группой, табель посещаемости детей, анализ выполнения программы (требований ФГОС) обучающимися, материалы мониторинга образовательных результатов и эффектов индивидуализации образования обучающихся и др.;
    • за выполнение работы в соответствии с должностными обязанностями тьютор получает ежемесячное вознаграждение согласно условиям оплаты труда по трудовому договору.

    Примеры локальных актов (рыба)

    1.Примерная модель положения о тьюторе в общеобразовательной организации

    Положение о тьюторе

    1.Общие положения
    1.1.Настоящее Положение о тьюторе в общеобразовательной организации (далее Положение) разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 Трудовым кодексом, Уставом ОУ.
    1.2.Основные понятия:

    Тьютор — это педагог, обеспечивающий разработку и сопровождение индивидуальных образовательных программ обучающихся, организующий процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, сопровождающий процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее), координирующий поиск информации обучающимися для самообразования.

    Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий (далее — ИОТ), индивидуальных учебных планов (далее — ИУП), выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с обучающимися по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.

    1.3. Тьютор в своей деятельности руководствуется федеральными и региональными нормативными актами по вопросам образования, приказами и распоряжениями Минобрнауки РФ, решениями органов местного управления образованием, законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, трудовым договором, Правилами внутреннего распорядка образовательной организации, должностной инструкцией тьютора, настоящим Положением.

    2.Цели и задачи тьютора

    2.1.Основной целью тьютора является персональное сопровождение обучающегося в процессе его становления в образовательном пространстве образовательной организации.

    • помощь обучающемуся в осознании его образовательных и профессиональных потребностей, возможностей и способов их реализации;
    • создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательных траекторий);
    • обучение проектированию ИОТ и планированию деятельности по ее реализации как в рамках школы, так и после ее окончания;
    • помощь в проектировании ИОТ и разработке и реализации ИУП;
    • организация и стимулирование разных видов деятельности обучающихся, в том числе в получении ими дополнительного образования в школе и вне её;
    • помощь в сборе информации об образовательных ресурсах школы, района, области, страны, сети Интернет, которые могут быть использованы обучающимися при обучении по планируемой ИОТ и на следующей после школы ступени образования;
    • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих затруднения в вопросах формирования и реализации ИОТ и ИУП;
    • мониторинг эффективности реализации ИОТ;
    • помощь в проблемных ситуациях при реализации обучающимся ИОТ, ИУП;
    • формирование адекватной самооценки обучающихся по вопросам формирования и реализации образовательных и профессиональных траекторий.

    Организуя тьюторское сопровождение, тьютор реализует (осуществляет) следующие функции:

    3.1. Диагностическая: сбор данных о планах и намерениях обучающихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, готовность в целом к социально – профессиональному самоопределению.

    3.2. Проектировочная. выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у обучающихся проблем и предусматривающая разработку средств и процедур тьюторского сопровождения самоопределения школьников в образовательном процессе, соответствующих индивидуальным особенностям восприятия ими оказываемой помощи.

    3.3. Реализационная. оказание помощи в самоопределении обучающихся в образовательном пространстве образовательной организации и поддержку обучающихся при решении возникающих затруднений и проблем.

    2.4. Аналитическая: анализ и коррекция процесса реализации ИОТ, ИУП и результатов самоопределения обучающихся.

    3.1. Деятельность тьютора регламентируется настоящим Положением, должностной инструкцией и может быть реализована с помощью:

    • проектной технологии;
    • технологии работы с портфолио;
    • технологии группового и индивидуального консультирования;
    • тренинговой и коучинговой технологий;
    • технологии социальных и профессиональных проб;
    • информационных технологий.

    Тьютор самостоятелен в выборе воспитательных и образовательных технологий, эффективных с точки зрения достижения результатов тьюторского сопровождения и не наносящих вред обучающимся.

    3.2.В процессе организации деятельности тьютор:

    • составляет план работы с обучающимися на учебный год и предоставляет его на утверждение директору школы;
    • организует тьюторское сопровождение на основе плана индивидуальной и групповой работы с обучающимися;
    • ведет ежедневный учет посещаемости и успеваемости обучающихся;
    • отслеживает еженедельное продвижение обучающихся в индивидуальном проекте или проводимым ими исследовании;
    • заполняет раз в четверть соответствующие его функционалу разделы портфолио обучающихся;
    • поводит итоги успеваемости и составляет с обучающимися план ликвидации пробелов и задолженностей;
    • представляет администрации отчеты по итогам полугодия, года, промежуточной и итоговой аттестации.

    Тьютор имеет право:

    4.1. Представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по вопросам совершенствования образовательного процесса и своей деятельности;

    4.2. Получать от администрации и работников школы информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

    4.3. Требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должно­стных обязанностей;

    4.5.Принимать решения и действовать самостоятельно в пределах своей компетенции;

    4.6.Совмещать основную должность с преподавательской деятельностью в соответствии с распределением учебной нагрузки (тарификацией) согласно условиям трудового договора;

    4.7. Участвовать в работе МО тьюторов;

    4.8. Сотрудничать со специалистами учреждений, организаций, ведомств по вопросам создания условий для развития личности обучающихся, оказания помощи по обеспечению их социальной защиты в рамках своей компетенции;

    4.9.Повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года за счет средств работодателя.

    5.1.Тьютор несет ответственность за нарушение устава, коллективного договора, правил внутреннего распорядка образовательной организации, трудового договора, за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, за нарушение профессиональной и педагогической этики, за некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных настоящим Положением — в соответствии с действующим законодательством РФ.

    5.2.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса тьютор привлекается к ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

    Тьютор ведет следующую документацию:

    • план работы на год, четверть;
    • программа сопровождения ИОТ и ИУП обучающегося;
    • график работы с тьюторской группой (обучающимся);
    • дневник наблюдений;
    • анализ реализации программы сопровождения ИОТ и ИУП;
    • материалы мониторинга образовательных эффектов и результатов индивидуализации образования на уроне тьторантов и их семей;
    • журнал учета посещаемости и успеваемости тьторантов.

    6.2. Тьютор ведет документацию в соответствии с действующими методическими рекомендациями и соответствующим локальным актом образовательной организации.

    7. Взаимодействие с другими работниками и структурными подразделениями

    7.1.Работу тьютора непосредственно направляют заместитель директора по УВР, руководитель образовательной организации.

    7.2. Тьютор осуществляет свою деятельность в тесном контакте с учителями, педагогами дополнительного образования, педагогом-психологом, социальным педагогом, медицинским работником, работающими с закрепленными группами, обучающимися, руководителями школьных МО, кафедр, родителями, администрацией образовательной организации, инспекцией по делам несовершеннолетних и защите их прав, уполномоченным по правам ребенка, а также сотрудничает со специалистами учреждений, организаций, ведомств по вопросам создания условий для развития личности тьторанта, оказания помощи по обеспечению его социальной защиты в рамках своей компетенции.

    Порядок утверждения Положения . Положение рассматривается, принимается и утверждается в соответствии с порядком, установленным Уставом образовательной организации. Например, подготовленный проект Положения рассматривается на МО тьторов, принимается педагогическим советом и утверждается приказом руководителя образовательной организации. После этого с ним знакомятся под личную роспись соответствующие работники образовательной организации.

    2.Примерная модель должностной инструкции тьютора
    Должностная инструкция тьютора

    1.1 Настоящая должностная инструкция (далее — Инструкция) разработана в соответствии законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом, коллективным договором, правилами внутреннего распорядка, трудовым договором тьютора с работодателем.

    1.2.Тьютор назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя образовательной организации. На период отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на других сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа руководителя, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

    1.3.Тьютор подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе, курирующему тьюторское сопровождение.

    1.4. В своей деятельности тьютор руководствуется законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарными номами и правилами при организации образовательного процесса, Уставом, локальными актами образовательной организации, приказами и распоряжениями директора, трудовым договором, настоящей должностной инструкцией. Тьютор соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    1.5.Тьютор должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

    Тьютор выполняет следующие должностные обязанности:

    • процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов;
    • персональное сопровождение обучающихся в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения;
    • взаимодействие обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов;
    • взаимодействие с родителями (законными представителями) по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов;
    • индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (законных представителей) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности.
    • поиск информации обучающимися для самообразования;
    • взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения.
    • процесс формирования их личности обучающихся (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).
    • перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи;
    • и оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования;
    • и создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно–профессиональных траекторий).
    • уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов;
    • мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования;
    • достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);
    • контроль и оценку эффективности построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
    • охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
    • условия для наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.
    • познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона, синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения.
    • в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся (законным представителям).

    — правила по охране труда и пожарной безопасности.

    3.Требования к знаниям

    3.1.Тьютор должен знать:

    • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
    • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
    • Конвенцию о правах ребенка;
    • основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
    • методы и формы мониторинга деятельности обучающихся; педагогическую этику;
    • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся; технологии открытого образования и тьюторские технологии;
    • методы управления образовательными системами;
    • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
    • методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции;
    • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, права, социологии;
    • организацию финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
    • административное, трудовое законодательство;
    • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
    • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

    4.Основные составляющие компетентности тьютора

    4.1.Профессиональная компетентность — качество действий тьютора, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п. методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

    4.2.Информационная компетентность — качество действий тьютора, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест тьютора в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

    4.3.Коммуникативная компетентность — качество действий тьютора, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями (законными представителями), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

    4.4.Правовая компетентность — качество действий тьютора, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

    Тьютор имеет право:

    5.1. Представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по вопросам совершенствования образовательного процесса и своей деятельности;

    5.2. Получать от администрации и работников школы информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

    5.3. Требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

    5.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должно­стных обязанностей;

    5.5.Принимать решения и действовать самостоятельно в пределах своей компетенции;

    5.6.Совмещать основную должность с преподавательской деятельностью в соответствии с распределением учебной нагрузки (тарификацией) согласно условиям трудового договора;

    5.7. Участвовать в работе МО тьюторов;

    5.8. Сотрудничать со специалистами учреждений, организаций, ведомств по вопросам создания условий для развития личности обучающихся, оказания помощи по обеспечению их социальной защиты в рамках своей компетенции;

    5.9.Повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года за счет средств работодателя.

    Тьютор несет ответственность:

    6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Правил внутреннего распорядка, законных распоряжений руководителя образовательной организации, его заместителей, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных локальных нормативных актов, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, — дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

    6.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса — административную ответственность в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

    6.3.За жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, за нарушение профессиональной и педагогической этики — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ.

    7. Взаимоотношения, связи по должности

    7.1.Тьютор работает по графику, утвержденному руководителем образовательной организации.
    7.2. Тьютор получает от руководителя образовательной организации и его заместителей информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
    7.3.Тьютор осуществляет свою деятельность в тесном контакте с педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогом-организатором, руководителями МО (кафедр), администрацией, педагогами дополнительного образования, медицинским работником образовательной организации, уполномоченным по правам ребенка.

    Порядок принятия и утверждения. Должностная инструкция принимается и утверждается в соответствии с порядком, установленным Уставом образовательной организации, который может быть, например, таким: рассмотрение на МО тьюторов, принятие педсоветом, утверждение приказом руководителя. С Инструкцией, как с локальным актом образовательной организации, работник должен быть ознакомлен под личную роспись.

    При подготовке были использованы материалы интернет-сайтов ряда образовательных учреждений.

    Поделиться