Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по делопроизводству московской области img-1

инструкция по делопроизводству московской области

Рейтинг: 4.1/5.0 (1852 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Распоряжение Губернатора Московской области от N 314-РГ - Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власт

Распоряжение Губернатора Московской области от 5 августа 2008 г. N 314-РГ "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Распоряжение Губернатора Московской области от 5 августа 2008 г. N 314-РГ "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области"

Инструкция. утвержденная настоящим распоряжением вводится в действие с 1 сентября 2008 г.

Текст распоряжения официально опубликован не был

Постановлением Губернатора Московской области от 20 января 2016 г. N 11-ПГ настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Распоряжение Губернатора Московской области от 31 декабря 2010 г. N 489-РГ

Распоряжение Губернатора Московской области от 8 декабря 2009 г. N 670-РГ

Распоряжение Губернатора Московской области от 19 июня 2009 г. N 399-РГ

Распоряжение Губернатора Московской области 2 апреля 2009 г. N 147-РГ

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Другие статьи

Инструкция по делопроизводству у мирового судьи Московской области (далее Инструкция) разработана в целях совершенствования общего и судебного делопро

Инструкция по делопроизводству у мирового судьи Московской области (далее Инструкция) разработана в целях совершенствования общего и судебного делопроизводства

Начальник Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Московской области

______________В.Г. Кузьмич
«___»____________ 200___г.

Начальник Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области
_____________В.А. Байков
«___»____________ 200___г.

У МИРОВОГО СУДЬИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
Инструкция по делопроизводству у мирового судьи Московской области (далее - Инструкция) разработана в целях совершенствования общего и судебного делопроизводства и устанавливает единые правила работы со служебными документами у мировых судей Московской области (далее – мировой судья).

Инструкция разработана в соответствии с Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29.04.2003 № 36; Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.01.2006 № 536; Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденной распоряжением Губернатора Московской области от 05.08.2008 № 314-РГ.

Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляемые с помощью компьютерной техники.

Положения настоящей Инструкции не распространяются на порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

II. Организация делопроизводства
Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленного Инструкцией порядка работы со служебными документами аппарата суда возлагается на мирового судью.

Непосредственное ведение делопроизводства возлагается в соответствии с должностным регламентом на секретаря суда аппарата мирового судьи (далее - секретарь суда).

Методическое руководство организацией делопроизводства осуществляется Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее – Управление). Контроль соблюдения требований Инструкции осуществляется Управлением совместно с Управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Московской области (далее – Управление Судебного департамента).
III. Общее делопроизводство
3.1. Состав документационной базы
Деятельность мирового судьи Московской области обеспечивается комплексом документов, включающим в себя следующие группы документов: распорядительные, информационно - справочные.
3.1.1. Распорядительные документы
Распорядительный документ – вид письменного документа, в котором фиксируются решения административных и организационных вопросов, вопросов взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности мирового судьи и его аппарата.

К распорядительным документам, образующимся в общем делопроизводстве мирового судьи, относятся приказы.

Приказами оформляются решения нормативного характера, а также решения по оперативным, организационным и другим вопросам, исключая кадровые (утверждаются график приема граждан, пропускной режим на судебном участке, содержание информационных материалов и порядок их размещения на информационных стендах, график работы архива, создаются комиссии, утверждается их персональный состав и др.).

3.1.2. Информационно-справочные документы
Информационно-справочные документы – документы, констатирующие факты, являющиеся основанием для принятия решений и издания распорядительных документов.

К основным информационно-справочным документам относятся протокол, служебное письмо, акт, докладная, объяснительная и служебные записки, план, отчет.

Протокол составляется на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений.

План – документ, устанавливающий перечень намечаемых к выполнению работ или мероприятий, последовательность их выполнения, а также определяющий конкретных исполнителей.

Акт – документ, подготовленный работниками аппарата мирового судьи, подтверждающий установленные ими факты и события. В акте излагаются цели и задачи актирования, существо и характер проведенной работы, установленные факты и события, а также выводы и рекомендации.

Докладная, служебная и объяснительная записки

Докладная записка – это документ, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.

Докладная записка составляется работниками аппарата мирового судьи при необходимости уведомления руководителя о каких-либо фактах или событиях и может содержать предложения составителя по излагаемому вопросу. Докладная записка должна иметь заголовок к тексту, раскрывающий ее содержание.

В зависимости от адресата докладные записки делятся на внутренние и внешние. Внутренние – адресуются мировому судье, внешние – Управлению.

Докладную записку подписывает ее автор с указанием должности. В случае необходимости внешняя докладная записка может быть завизирована мировым судьей.

Служебная записка (разновидность письма) - форма внутренней переписки. Служебные записки обеспечивают связь объектов на горизонтальном уровне (между сотрудниками аппаратов мировых судей).

В зависимости от содержания и назначения служебные записки делятся на информационные и отчетные, а также могут иметь инициативный характер.

Объяснительная записка - документ, поясняющий какое-либо действие, факт или событие.

Отчет – документ, содержащий сведения о подготовке, проведении и итогах выполнения планов, а также сведения о выполнении мероприятий, не включенных в план.

Текст отчета может состоять из разделов, подразделов, пунктов и подпунктов, которые нумеруются арабскими цифрами в установленном порядке.

Отчет должен иметь подписи или визы составителей с указанием даты визирования.

Служебные письма готовятся как:

  • сопроводительные письма к докладным запискам, актам, отчетам, направляемым должностным лицам;

- ответы на обращения юридических и физических лиц;

Сроки подготовки ответных писем устанавливаются резолюцией мирового судьи на основании имеющихся сроков исполнения поручений, запросов или по решению автора резолюции. Сроки подготовки инициативных писем определяются мировым судьей или руководителем аппарата мирового судьи.
3.2. Прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции
Доставка корреспонденции в адрес мирового судьи осуществляется средствами почтовой, факсимильной связи, электронной почтой и нарочными.

Прием, первоначальная обработка, регистрация корреспонденции производятся секретарем суда.

В процессе первоначальной обработки поступающей корреспонденции проверяются комплектность и целостность документов и приложений к ним, а также наличие необходимых реквизитов. Проверка правильности доставки имеет целью выявление корреспонденции, доставленной не по назначению.

Все поступившие конверты (бандероли), за исключением конвертов (бандеролей), имеющих пометку «Лично», вскрываются. При обнаружении некомплектности или повреждении документа на последнем листе или на обороте последнего листа документа проставляется соответствующая отметка, а также составляется акт (приложение № 1) в двух экземплярах: первый остается у секретаря суда, второй направляется отправителю документа.

Ошибочно доставленные документы пересылаются по принадлежности или возвращаются отправителю. При отсутствии на документе адреса отправителя конверт прилагается к документу.

Конверты с грифом «Лично» передаются по назначению.

Регистрация документов – запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.

Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях. Регистрируются документы, поступающие из других организаций и от физических лиц, а также создаваемые – внутренние и отправляемые. Документы регистрируются независимо от способа их доставки, передачи или создания.

Документы регистрируются один раз: поступающие – в день поступления, создаваемые - в день подписания или утверждения.

Регистрируются все поступившие документы, кроме документов и корреспонденции, не подлежащих регистрации (приложение № 2). При повторном поступлении документа по одному и тому же вопросу в пределах одного календарного года ему присваивается первоначальный регистрационный номер и через дробь – количество повторных поступлений. Например: 119 – номер первого документа по определенному вопросу, второй документ по этому же вопросу будет зарегистрирован за № 119/1, третий – за № 119/2 и т.д.

Полученный документ регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции (приложение № 3). В правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп содержит дату и регистрационный номер.

После регистрации документы передаются на рассмотрение мировому судье. К документам, требующим указаний по исполнению, оформляется резолюция. Резолюция руководителя по исполнению документа оформляется непосредственно на документе или на бланке поручений (приложение № 4) и содержит: фамилии и инициалы исполнителей, конкретные поручения исполнителю или исполнителям, которым направляется документ; порядок и сроки исполнения; подпись мирового судьи и дату.

При наличии в поручении нескольких исполнителей, если не указано конкретное лицо, ответственным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым. Если поручение дано нескольким ответственным исполнителям, ответ готовит лицо, указанное в резолюции первым, если нет других указаний, и информация от других соисполнителей направляется к нему.

Рассмотренные мировым судьей документы возвращаются секретарю суда, который вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции содержание резолюции, а документ передает на исполнение под роспись. Все последующие отметки о прохождении и исполнении документов вносятся работником в журнал регистрации входящей корреспонденции.

Поступившие телеграммы принимаются секретарем суда под расписку с проставлением даты и времени приема, регистрируются (кроме поздравительных), а затем передаются на рассмотрение мировому судье и на исполнение.
3.3. Правила подготовки и оформления документов
Документы общего делопроизводства, образующиеся в процессе деятельности мирового судьи, подготавливаются на соответствующих бланках или стандартных листах формата А4.
3.3.1. Бланки документов
Документы общего делопроизводства оформляются на бланках формата А4 (210х297 мм) и А5 (148 х 210 мм) установленной формы с угловым или продольным расположением реквизитов. Основным вариантом расположения реквизитов на бланках писем мирового судьи является угловой. Для бланков поручений установлен формат А6 (105х148 мм).

Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля: 20мм – верхнее, нижнее, левое; 10мм – правое.

Бланки документов изготавливаются полиграфическими предприятиями, имеющими лицензии на соответствующий вид деятельности, сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на качественном уровне.

В деятельности мирового судьи используются следующие виды бланков документов с воспроизведением герба Московской области (далее – гербовые бланки):

- бланк письма мирового судьи (приложение № 5);

- бланк приказа мирового судьи (приложение № 6), которые являются полиграфической продукцией строгой отчетности.

Изображение герба Московской области регламентируется Законом Московской области от 15.07.2005 № 183/2005-03 «О гербе Московской области». На бланках писем и приказов мирового судьи воспроизводится одноцветный гербовый щит Московской области.

Внутренняя переписка по вопросам материально-технического, информационного, хозяйственного и иного обеспечения (при наличии таковой) ведется без использования бланков.

Гербовые бланки подлежат учету. На них специальным нумератором или типографским способом проставляются учетные порядковые номера.

Учет гербовых бланков на судебном участке ведется раздельно по видам бланков в регистрационно-учетном журнале (приложение № 7).

Гербовые бланки хранятся в сейфе или надежно запираемом шкафу. Уничтожение испорченных гербовых бланков осуществляется по акту (приложение № 8) не реже одного раза в год. Копия акта передается в Управление.

Организацию изготовления и выдачу гербовых бланков на судебные участки осуществляет Управление.

Контроль учета, использования и хранения гербовых бланков на судебном участке обеспечивает мировой судья.
3.3.2. Оформление реквизитов документов

При подготовке и оформлении документов мирового судьи могут быть использованы следующие реквизиты: герб Московской области, справочные данные о судебном участке, наименование вида документа, дата документа, отметка о поступлении документа, регистрационный номер документа, ссылка на регистрационный номер и дату документа, гриф утверждения документа, заголовок к тексту, текст документа, отметка о наличии приложения, подпись, гриф согласования документа, визы согласования документа, оттиск печати, отметка о заверении копии, отметка об исполнителе, отметка об исполнении документа и направлении его в дело.

Справочные данные о судебном участке включают: почтовый адрес; номера телефона и факса.

Датой документа является дата его подписания (распорядительные документы, письма) или события, зафиксированного в документе (протокол, акт). Для утверждаемого документа (регламент, план, инструкция, положение, отчет) – дата утверждения.

Дата подписания, утверждения, согласования документа, а также даты, содержащиеся в тексте, оформляются арабскими цифрами в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются словесно-цифровым (28 февраля 2006 г.) или цифровым (28.02.2006) способами. При ссылке в тексте на нормативный правовой акт или иной документ дата оформляется следующим образом: «Федеральный закон от 02.05.2006 …».

Если порядковый номер месяца или числа состоит из одной цифры, то перед ними проставляется ноль, например: 01.01.2006.

При обозначении в документах временного периода (план на 2007-2008 годы) второй год следует указывать полностью, а не двумя последними цифрами. Временной период может быть выражен с помощью предлогов «с», «до», «по» (без слов «включительно») или слов «по состоянию на…», например: «с 2005 по 2007 год», «за период с 15.12.2003 по 31.12.2004», « по состоянию на 15.12.2004». Слово «год» сокращается только в сочетании с цифрами, не допускаются сокращения «с.г.» и т.г.». При включении в дату конкретного месяца слово «месяц» не указывается («в марте 2006 года», а не «в марте месяце 2007 года»). Слово «квартал» в дате не сокращается, номер квартала обозначается римской цифрой («в I квартале 2004 года»). Номер полугодия пишется словами «в первом полугодии 2004 года».

Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который может дополняться цифровыми и буквенными индексами, записанными через дефис.

Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ.

Документы адресуются в организации, их структурные подразделения, должностным и физическим лицам.

При адресовании документов в организации адресат указывается в именительном падеже, например:

Медицина О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АППАРАТЕ -Здоровье

ПРИКАЗ МИНЗДРАВА МО ОТ 26.04.2001 N 9А "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ

ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях упорядочения системы документационного обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Московской области, совершенствования ведения делопроизводства в аппарате Министерства здравоохранения Московской области

1. Утвердить прилагаемую и ввести в действие Инструкцию по делопроизводству в Министерстве здравоохранения Московской области (далее - Инструкция) с 01 мая 2001 года (приложение 1).

2. Возложить персональную ответственность за соблюдение Инструкции на руководителей структурных подразделений Министерства здравоохранения Московской области.

3. Организационному отделу Министерства здравоохранения Московской области: размножить Инструкцию в количестве, необходимом для обеспечения ею всех работников аппарата Министерства здравоохранения Московской области.

4. Заместителям министра здравоохранения Правительства Московской области:

4.1. В месячный срок ознакомить с настоящей Инструкцией всех работников своих подразделений и обеспечить надлежащий порядок работы с документами.

4.2. До 15 мая 2001 года назначить лиц, ответственных за ведение делопроизводства и осуществление контроля за исполнением документов, и представить информацию в Организационный отдел Министерства здравоохранения Московской области.

5. Считать утратившим силу приказ Главного управления здравоохранения Московской области от 17.01.2001 N 9 "О введении в действие Инструкции по делопроизводству в аппарате Главного управления здравоохранения Московской области".

6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Правительства Московской области

к приказу Министерства

здравоохранения Московской области

от 26.04.2001 г. N 9А

В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения.

1.1. Инструкция по делопроизводству в Министерстве здравоохранения Московской области (далее - Инструкция) подготовлена на основе Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации (Росархив, 1992), в соответствии с основными положениями Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ, 1991) и Государственного стандарта на организационно-распорядительную документацию (ГОСТ Р 6.30-97) с целью совершенствования на единой основе документационного обеспечения управления и повышения его эффективности путем унификации состава и форм управленческих документов и технологии работы с ними.

Документы Министерства здравоохранения Московской области (далее - Минздрава) являются государственной собственностью Московской области, включаются в состав его имущества, и вопросы работы с ними регулируются законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативно-методическими документами Федеральной архивной службы России и Управления по делам архивов Московской области, Положением о Министерстве здравоохранения Московской области.

Делопроизводство в Минздраве организовано и ведется на основе настоящей Инструкции и других нормативно-методических документов, не противоречащих ей.

Инструкция устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в Министерстве здравоохранения Московской области: порядок приема, учета, подготовки, оформления, размножения (тиражирования), контроля исполнения, хранения и использования документов <*>.

<*> Порядок работы с секретными документами, письмами граждан регламентируется специальными инструкциями.

Муниципальные органы управлением здравоохранения и государственные учреждения здравоохранения Московской области организуют и ведут делопроизводство на основании самостоятельно разрабатываемых инструкций и других нормативно-методических документов, не противоречащих требованиям настоящей Инструкции.

Делопроизводство в Министерстве здравоохранения Московской области организуется с использованием автоматизированной системы "Делопроизводство" (далее именуется - система "Делопроизводство").

Документационное обеспечение Министра здравоохранения Правительства Московской области (далее - Министра здравоохранения), первого заместителя Министра здравоохранения Правительства Московской области (далее - первого заместителя Министра здравоохранения), контроль за соблюдением в структурных подразделениях Министерства здравоохранения единой системы делопроизводства, методическое руководство работой с документами, обучение работников основам делопроизводства, а так же контроль сроков исполнения документов возлагается на Организационный отдел.

Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в структурных подразделениях Минздрава возлагается на их руководителей.

Руководитель самостоятельного структурного подразделения вменяет в функциональные обязанности одного из сотрудников ведение делопроизводства, обеспечение учета и прохождения документов в установленные сроки, информирование руководства о состоянии их исполнения, осуществление ознакомления работников с нормативными и методическими документами по делопроизводству.

Работники структурных подразделений несут персональную ответственность за выполнение требований настоящей Инструкции, сохранность находящихся у них документов и неразглашение содержащейся в них служебной информации.

При утрате документов руководитель подразделения назначает служебное расследование, о результатах которого информирует Организационный отдел.

Передача документов, их копий работникам сторонних организаций допускается только с разрешения руководства Минздрава.

При уходе работника в отпуск, выбытии в командировку, увольнении или перемещении на другую должность имеющиеся у него документы по указанию руководителя структурного подразделения передаются другому работнику.

Права, обязанности и ответственность сотрудников, участвующих в делопроизводстве, определяются должностными инструкциями.

Общее методическое руководство по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела осуществляет Управление по делам архивов Московской области.

ДОКУМЕНТАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Состав документационной базы Минздрава Московской области.

Деятельность Министерства здравоохранения Московской области обеспечивается системой управленческих документов, составляющих его документационную базу. Состав документационной базы определяется компетенцией Минздрава, порядком разрешения вопросов, объемом и характером взаимосвязей между подразделениями, органами государственной власти, организациями и учреждениями. Состав документационной базы Минздрава включает следующие основные документы:

- нормативные-правовые и распорядительные;

Организационные документы - документы, определяющие организацию работы Минздрава, его подразделений, должностных лиц. К организационным документам относятся: Положение о Министерстве здравоохранения Московской области, штатное расписание Министерства здравоохранения Московской области, положения о его подразделениях, должностные инструкции работников Министерства здравоохранения Московской области.

Положение - нормативный правовой акт, который определяет порядок образования, задачи, функции, полномочия, ответственность и организацию работы Минздрава и его подразделений.

Положение включает следующие основные разделы: общие положения, задачи и функции, полномочия, ответственность, организацию работы Минздрава или его подразделений.

Положение о Министерстве здравоохранения Московской области утверждается Губернатором Московской области.

Положение о подразделении разрабатывается его руководителем и утверждается Министром здравоохранения Московской области.

Штатное расписание - организационный документ, определяющий должностной, численный состав Министерства здравоохранения Московской области и устанавливающий фонд оплаты труда.

Штатное расписание утверждает в пределах установленных структуры, численности и фонда оплаты труда Министр здравоохранения Правительства Московской области.

Должностная инструкция регламентирует функции, права, обязанности, ответственность должностного лица.

Должностная инструкция включает следующие основные разделы: общие положения, должностные обязанности, права, ответственность.

Должностные инструкции работников подразделений Минздрава утверждаются Министром здравоохранения Правительства Московской области.

Текст должностной инструкции носит характер указаний, содержит четкие формулировки с распорядительными словами: "должен", "имеет право", "не допускается", "запрещается" и т.д. Текст излагается от третьего лица или в безличной форме.

Датой введения инструкции в действие является дата ее утверждения (если в тексте не указана другая дата). Должностная инструкция может служить основанием для составления трудового контракта (договора) и быть использована при разрешении трудовых конфликтов и споров.

Должностная инструкция доводится до работника под расписку.

Нормативные правовые и распорядительные документы

Под нормативными правовыми документами понимаются принимаемые исполнительными органами государственной власти Московской области акты, содержащие правовые нормы, т.е. нормативные предписания, рассчитанные на неопределенный круг лиц и многократное применение. Нормативным правовым документом является постановление.

Распорядительные документы - документы, носящие административный характер, обращенные к подчиненным подразделениям, органам управления, учреждениям, организациям или отдельным должностным лицам. К распорядительным документам относятся: распоряжение, приказ, указание, инструкция.

Постановление - нормативный правовой акт, принимаемый в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, установления норм, правил поведения.

Постановления Правительства Московской области, Губернатора Московской области принимаются в соответствии и на основании Конституции Российской Федерации, федеральных Конституционных законов во исполнение федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, принятых по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Московской области, законов и нормативных правовых актов Московской области, а также по организационным и другим вопросам, связанным с осуществлением ими своих полномочий.

Постановления Правительства и Губернатора Московской области не могут противоречить Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Московской области.

Распоряжение - правовой акт, издаваемый Губернатором Московской области, Вице-губернатором Московской области, первым заместителем, заместителями Председателя Правительства Московской области, Министром Правительства Московской области - руководителем аппарата Правительства Московской области в целях разрешения оперативных вопросов в процессе деятельности Правительства Московской области, имеющий обязательную силу для должностных лиц и организаций, которым распоряжение адресовано.

Распоряжения являются подзаконными актами и делятся на две группы: распоряжения общего, длительного действия и распоряжения, касающиеся конкретного узкого вопроса.

Министр здравоохранения Правительства Московской области издает распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства здравоохранения Московской области для решения главным образом оперативных вопросов.

Приказ - правовой документ, принимаемый Министром здравоохранения Правительства Московской области для решения основных и оперативных задач, а также может быть нормативным актом управления (например, при назначении на должность).

Содержащиеся в проектах приказов предложения должны быть конкретными и реальными, соответствовать действующему законодательству, обеспечиваться необходимыми материально-техническими средствами и финансированием.

Текст приказа состоит, как правило, из констатирующей и распорядительной частей.

Распорядительная часть начинается словом "ПРИКАЗЫВАЮ". В пунктах распорядительной части приказа указываются исполнители, конкретные действия и сроки исполнения предписываемых действий.

В случае, если предписываемое действие предполагает конкретного исполнителя, соответствующий пункт документа должен начинаться с указания должности и фамилии исполнителя в дательном падеже. В качестве исполнителей могут быть указаны подразделения. В этом случае указываются инициалы и фамилия руководителя подразделения.

В приказах о назначении на должность, освобождении от должности, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности фамилии, имена и отчества пишутся полностью.

К приказам о командировании сотрудников прилагается задание на командировку, подписанное руководителем соответствующего подразделения.

Приказы нумеруются порядковыми номерами в пределах календарного года.

Указание - предписываемое действие конкретному исполнителю для решения оперативных вопросов информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения распоряжений, приказов, инструкций.

Инструкция - документ, издаваемый в целях установления правил, регулирующих организационные и другие вопросы деятельности Минздрава и его подразделений, подведомственных органов управления, учреждений, организаций.

Информационно-справочные документы - документы, констатирующие факты, являющиеся основанием для принятия решений и издания распорядительных документов. К информационно-справочным документам относятся: протокол, акт, письмо, докладная, объяснительная и служебная записка, доверенность, телеграмма, телефонограмма, стенограмма, план, справка и др.

Протокол - официальный документ, фиксирующий какие-либо фактические обстоятельства.

Текст протокола, как правило, состоит из двух частей: вводной и основной. Во вводной части указываются фамилии и инициалы председателя, секретаря и присутствующих на заседании или совещании (при необходимости указываются должности присутствующих), повестка дня. Фамилии и инициалы присутствующих перечисляются во вводной части протокола лишь при небольшом составе участников совещания или заседания, к протоколам больших заседаний или совещаний прилагается список присутствующих.

Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела состоит из трех частей: "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ" ("РЕШИЛИ").

Краткая форма протокола применяется в случае, когда к протоколу прилагаются тексты докладов и выступлений.

При наличии особого мнения по принятому решению оно записывается в протоколе или прилагается к нему.

Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем.

Датой протокола является дата проведения заседания коллегиального органа или совещания.

Протоколы нумеруются порядковыми номерами в пределах календарного года. Протоколы совместных заседаний (совещаний) должны иметь составные номера, включающие порядковые номера протоколов и организаций, принимавших участие в работе коллегиального органа.

Протокольное решение (постановление) оформляется как выписка из протокола. В ней указываются: номер протокола и дата заседания, номер вопроса по повестке дня, кто докладчик, обсуждаемый вопрос и принятое решение (постановление), подпись, печать. Выписка из протокола рассылается всем заинтересованным организациям.

Порядок подготовки протоколов и решений коллегиальных органов определяется в положениях об этих органах или регламентах их работы.

Акт - документ, составляемый несколькими лицами и подтверждающий установленные ими факты или события.

Текст акта состоит из двух частей: вводной и констатирующей.

Вводная часть акта содержит наименование распорядительного документа, на основании которого актируются факт, событие или действие (в именительном падеже), его номер и дата.

Если акт составлен комиссией, то первым указывается председатель комиссии. Фамилии членов комиссии располагаются в алфавитном порядке. Слова: "Основание", "Председатель", "Члены комиссии", "Присутствовали" пишутся с прописной буквы.

В констатирующей части акта излагаются цели и задачи актирования, существо и характер проведенной комиссией работы, установленные факты и события, а также выводы и замечания. Констатирующая часть заканчивается сведениями о количестве экземпляров акта и месте их нахождения.

Количество экземпляров акта определяется числом заинтересованных в нем сторон или нормативными документами, регламентирующими составление акта.

Акт подписывается всеми членами комиссии. При расшифровке подписей инициалы ставятся перед фамилиями.

Письма, как вид документа, по содержанию и назначению могут быть инструктивные (директивные), гарантийные, информационные, письма-запросы, письма-извещения, письма-приглашения, письма-ответы и др.

Письмо целесообразно готовить по одному вопросу. Если необходимо обратиться в организацию одновременно по нескольким разнородным вопросам, рекомендуется составлять отдельные письма по каждому из них.

Письмо может касаться нескольких вопросов, если они взаимосвязаны и будут рассматриваться в одном структурном подразделении организации-адресата.

В деловой переписке принята форма изложения текста от первого лица множественного числа (просим, сообщаем, направляем, напоминаем, высылаем и т.д.), так как должностное лицо, подписавшее письмо, выступает от имени организации.

Форма изложения текста письма от первого лица единственного числа (прошу, предлагаю, направляю и т.д.) возможна в двух случаях:

письмо оформляется на должностном бланке;

письмо носит конфиденциальный характер или содержит персональное обращение к адресату.

Докладная записка - документ, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.

Докладная записка составляется при необходимости уведомления руководителя или вышестоящего органа о каких-либо фактах или событиях и может содержать предложения составителя по излагаемому вопросу.

Докладная записка должна иметь заголовок к тексту, раскрывающий его содержание.

Текст докладной записки может состоять из двух частей. В первой части, как правило, излагаются факты или события, послужившие поводом к написанию докладной записки, во второй - выводы и предложения о конкретных действиях, которые, по мнению составителя, необходимо предпринять руководителю или вышестоящему органу в связи с изложенными фактами.

В зависимости от содержания и назначения докладные записки делятся на информационные и отчетные.

Объяснительная записка - документ, поясняющий какое-либо действие, факт или событие.

Объяснительные записки, как приложения к основному документу, поясняющие и дополняющие его, оформляются на бланках.

Записки, составляемые работниками с объяснением причин поведения, поступков, ситуаций, могут быть оформлены рукописным способом на стандартном листе бумаги.

Служебная записка (разновидность письма) - форма внутренней переписки.

Служебные записки могут иметь информационный, инициативный или отчетный характер. В тексте излагают деловые вопросы, касающиеся подразделения Минздрава или должностного лица. Служебная записка может содержать просьбу, предложения.

Текст служебной записки составляют из двух частей. В первой части излагают факты, послужившие поводом к ее написанию, во второй - делают выводы и дают предложения по излагаемому вопросу.

Телеграмма - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста (передается по телеграфу).

Неотъемлемой частью адреса телеграммы является номер (индекс) отделения связи, обслуживающего адресата. Проставление его отправителем телеграммы обязательно.

В ответных телеграммах перед текстом обязательно указываются номер и дата документа, на который дается ответ.

Телеграммы, направляемые одному адресату, печатаются в двух экземплярах, один из которых (после подписи) передается на телеграф, второй экземпляр телеграммы (с визами) остается в деле.

При направлении телеграммы с одним и тем же текстом и подписью в несколько пунктов и адресатов необходимо сдавать на телеграф столько экземпляров данной телеграммы, сколько в ней указано адресатов (но не более четырех). В такой телеграмме, кроме перечисленных пунктов и адресатов, помещаемых в тексте, необходимо указывать отдельно в каждом экземпляре только тот пункт, куда следует доставить данный экземпляр телеграммы.

Телеграммы одного и того же содержания, подлежащие передаче большому количеству адресатов и во многие населенные пункты (города), должны быть подготовлены в каждый пункт (город) и каждому адресату отдельно. При этом можно подписывать лишь один экземпляр телеграммы с приложением списка рассылки всех адресатов, остальные экземпляры телеграммы размножаются с указанием на каждом размноженном экземпляре отдельного адреса, куда следует ее доставить.

Визирование телеграмм аналогично визированию писем.

Телефонограмма - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста (передается по телефону и записывается получателем).

Телефонограммы рекомендуется использовать для оперативного решения служебных вопросов в тех случаях, когда сообщения, передаваемые по телефону, требуют документального оформления.

Принимаемая (входящая) телефонограмма может быть сначала застенографирована и записана с помощью звукозаписывающей техники с последующей расшифровкой. Входящая телефонограмма должна иметь те же реквизиты, что и исходящая.

Датой телефонограммы является дата ее передачи. Рядом с датой должны быть указаны фамилии и номера служебных телефонов должностных лиц, передавших и принявших телефонограмму.

Стенограмма - дословная запись докладов и других выступлений на конференциях, совещаниях, собраниях или заседаниях коллегиальных органов, осуществленная методом стенографии или звукозаписи.

Стенограмма конференции, совещания, собрания или заседания коллегиального органа ведется в том случае, когда на обсуждение выносятся важные и сложные вопросы, которые могут вызывать прения.

Окончательный текст стенограммы составляется на основании произведенных на конференции, совещании, собрании или заседании коллегиального органа стенографических или звуковых записей и представленных материалов (докладов, справок, проектов решений и т.п.).

Текст стенограммы должен состоять из разделов, соответствующих пунктам повестки дня, разделы нумеруются арабскими цифрами. Инициалы и фамилия докладчика печатаются в именительном падеже.

Дата, проставленная на стенограмме, должна соответствовать дню проведения совещания, собрания или заседания коллегиального органа.

План - документ, устанавливающий перечень намечаемых к выполнению работ или мероприятий, их последовательность, объем, а также определяющий конкретных исполнителей.

Составляющими пунктами планов являются:

- наименование (содержание) работы или мероприятия;

- примечание или отметка об исполнении.

Планы работ или мероприятий должны подписываться должностными лицами, ответственными за их выполнение, с указанием даты подписания.

Порядок составления планов регламентируется соответствующими инструкциями.

Отчет - документ, содержащий сведения о подготовке, проведении и итогах выполнения планов, заседаний, командировок и других мероприятий.

Текст отчета может состоять из разделов, подразделов, пунктов и подпунктов, которые нумеруются арабскими цифрами в установленном порядке.

Отчет должен иметь подписи или визы составителей с указанием даты визирования.

Справка - документ информационно-справочного, аналитического, служебного, отчетного характера, или подтверждающий биографические и другие сведения.

Министерством здравоохранения Московской области могут быть приняты документы совместно с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, организациями и учреждениями (соглашения, договоры, постановления, распоряжения, инструкции, положения, письма и др.).

При оформлении совместных документов указываются полные наименования органов и организаций, участвующих в подписании документа. Организация, являющаяся инициатором создания документа, указывается первой. Подписи руководителей оформляются на одном уровне.

Датой принятия документа является последняя дата подписания документа.

На подписанном документе проставляется номер, состоящий из номеров присвоенных документу в каждой организации, через косую черту в порядке указания авторов в документе.

Нормативно-распорядительные документы вышестоящих органов доводятся до сведения подведомственных учреждений посредством:

- издания самостоятельных распорядительных документов (приказов), в которых излагается содержание документа вышестоящего органа применительно к задачам Минздрава, и намечаются конкретные мероприятия, подлежащие осуществлению;

- издания информационного письма за подписью руководства Минздрава, если нормативный правовой акт вышестоящего органа имеет обязательное значение, но в нем нет порученческих пунктов, во исполнение которых Министерство здравоохранения предприняло бы конкретные действия.

Постановления, приказы, инструкции и письма министерств и ведомств, при необходимости, доводятся до подведомственной сети информационными письмами, заместителями Министра здравоохранения в соответствии с курируемыми вопросами.

2. Организация документооборота.

2.1. Общие правила организации документооборота.

Движение документов в Минздраве с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки образует документооборот Министерства здравоохранения Московской области.

2.2. Порядок обработки входящей корреспонденции.

Документы, поступающие в Минздрав, проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством и доставляются исполнителям.

Прием и первичная обработка документов осуществляется Организационным отделом.

Документы, доставляемые фельдсвязью, принимаются Организационным отделом, а после окончания рабочего дня, в выходные и праздничные дни - в приемной Министра здравоохранения Правительства Московской области.

Конверты с документами, в том числе заказные, вскрываются. При этом проверяется правильность доставки, целостность упаковки документов, наличие указанных в документах приложений.

Проверка правильности доставки имеет целью выявление корреспонденции, доставленной не по назначению. Ошибочно доставленная корреспонденция пересылается по принадлежности.

Все конверты (бандероли), за исключением конвертов (бандеролей), имеющих пометку "Вручить лично", вскрываются в Организационном отделе. При обнаружении некомплектности или повреждении документа на последнем листе или на обороте последнего листа документа проставляется соответствующая отметка, а также составляется акт в 3 экземплярах: первый остается в Организационном отделе, второй приобщается к поступившему материалу, а третий - направляется отправителю документа.

Конверты, как правило, уничтожаются, кроме случаев, когда только по ним можно установить адрес отправителя (при отсутствии адреса на документе) или время отправки и получения документов.

Конверты с грифом "лично" не вскрываются, регистрируются в журнале учета пакетов и передаются по назначению (под роспись ответственного должностного лица). Остальные документы передаются на регистрацию и предварительное рассмотрение.

Посылки и бандероли с наложенным платежом выкупаются только с разрешения Управления развития материально-технической базы и хозяйственного обеспечения Минздрава Московской области.

Корреспонденция, поступившая в Минздрав, разбирается на документы, адресованные:

- Министру здравоохранения Правительства Московской области;

- первому заместителю Министра здравоохранения;

- заместителям Министра здравоохранения.

Документы, адресованные Министру здравоохранения Правительства Московской области, первому заместителю Министра здравоохранения раскладываются в папки для передачи по назначению.

Документы, адресованные заместителям Министра здравоохранения и структурным подразделениям, раскладываются по соответствующим ячейкам специального стенда в Организационном отделе и передаются по назначению.

2.3. Рассмотрение документов.

Входящие документы сортируются на регистрируемые и нерегистрируемые в соответствии с Перечнем документов, не подлежащих регистрации (приложение 1), нерегистрируемые документы передаются в структурные подразделения по назначению.

Документы после регистрации передаются заведующему Организационным отделом для предварительного рассмотрения.

Документы, доставленные фельдсвязью, регистрируются и передаются заведующему Организационным отделом в первую очередь.

Предварительное рассмотрение документов осуществляется, исходя из оценки их содержания, на основе установленного в Министерстве здравоохранения распределения обязанностей между Министром здравоохранения Правительства Московской области и его заместителями по руководству подразделениями Минздрава, а так же с учетом вопросов, отнесенных к сферам ведения структурных подразделений.

Если в поступившем документе имеется ссылка на другие документы, последние подбираются, и передаются вместе с поступившим документом или соответствующей справкой (отметкой).

После рассмотрения документов Министром здравоохранения Правительства Московской области и первым заместителем Министра здравоохранения документы возвращаются в Организационный отдел для перенесения текста резолюции в электронную карточку и постановки на контроль (в случае необходимости). При этом, если срок исполнения документа (поручения) не зафиксирован в резолюции или самом документе, то действует типовой срок (п. 4.2.).

Обработка и передача документов ответственным исполнителям осуществляется в день их поступления в Министерство здравоохранения или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время.

Документы, исполняемые несколькими структурными подразделениями, передаются им поочередно или одновременно в копиях, если срок исполнения ограничен. Необходимость размножения документов и количество копий определяются заведующим Организационным отделом.

При необходимости безотлагательного решения поступившего документа допускается снятие ксерокопии с документа и передачи ее на исполнение до рассмотрения Министром здравоохранения Правительства Московской области с последующим представлением ему самого документа и результатов рассмотрения.

2.4. Обработка и отправка исходящей корреспонденции.

Обработка и отправка документов осуществляется централизованно в Организационном отделе в соответствии с Почтовыми правилами (принятыми Советом глав Администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992).

Документы, предназначенные для отправки, принимаются Организационным отделом полностью оформленные, подписанные и зарегистрированные с отметкой о категории почтового отправления (кроме простых отправлений):

- ценная бандероль и др.

Перед упаковкой проверяется правильность оформления документов, наличие приложений, соответствие количества экземпляров количеству адресатов.

Неоформленные или неправильно оформленные документы подлежат возврату исполнителю на доработку.

Обработка отправляемой корреспонденции включает сортировку и вложение в конверты, определение и проставление стоимости отправления, составление списка на заказную почту и сдачу в отделение связи. Отправлять документы заказной почтой без крайней необходимости не разрешается.

Документы, отправляемые в один адрес, вкладываются в один конверт.

Документы, поступающие для отправки, должны обрабатываться и отправляться в тот же день или не позднее следующего рабочего дня.

Документы, направляемые Губернатору Московской области, Правительству Московской области и в Московскую областную Думу доставляются адресатам Организационным отделом.

2.5. Передача документов внутри Министерства здравоохранения Московской области.

Сотрудники, ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях, два раза в день забирают почту из Организационного отдела. Срочная корреспонденция по сообщению Организационного отдела получается адресатом немедленно.

Передача документов между структурными подразделениями осуществляется через лиц, ответственных за делопроизводство. Организационный отдел контролирует ход ознакомления с документами и их перемещение. Документы должны передаваться от одного исполнителя другому с учетом срока исполнения документов.

Прием и передача документов на всех этапах прохождения осуществляется без расписок. При этом документы, прошедшие регистрацию в Организационном отделе, передаются в другие структурные подразделения только через него или с обязательным уведомлением о передаче, но с обязательной отметкой в регистрационной карточке и электронной базе данных кому передан документ.

Каждый работник Минздрава непосредственно отвечает за сохранность документов, находящихся у него на исполнении.

Документы с поручениями Министра здравоохранения Правительства Московской области, имеющие штамп "подлежит возврату", вместе с копиями ответов и материалами по исполнению должны быть возвращены в Организационный отдел. Наличие упоминаемых в документах приложений обязательно.

На документах, подлежащих формированию в дела в соответствии с номенклатурой дел Организационного отдела, перед направлением на исполнение в подразделения проставляется штамп "Подлежит возврату в Организационный отдел".

Подготовленный и подписанный должностным лицом в Минздраве документ также регистрируется в Организационном отделе. При регистрации проверяется правильность оформления и адресования документов; наличие подписей, виз, приложений. Неправильно оформленные документы подлежат возврату исполнителям на доработку.

Документы с поручениями Министра здравоохранения Правительства Московской области, направленные в структурные подразделения, после их исполнения остаются в данном подразделении и формируются в соответствующие дела.

Подшивать в дела неисполненные документы и документы, не имеющие отметки об исполнении, запрещается.

2.6. Внутренние документы.

Внутренние документы готовятся, оформляются и исполняются (используются) в пределах Минздрава. Внутренние документы оперативного характера оформляются не на бланках.

Разрешение различных вопросов между структурными подразделениями Минздрава, как правило, осуществляется путем личного общения или по телефону, только в исключительных случаях допускается переписка между ними.

Прохождение внутренних документов на этапах их подготовки и оформления организуется в соответствии с общим порядком обращения исходящих документов, а на этапе исполнения (использования) - входящих документов.

Проекты распорядительных документов после подготовки и подписания Министром здравоохранения Правительства Московской области передаются для регистрации в Организационный отдел. Одновременно в Организационный отдел исполнителем представляется электронная версия подписанного распорядительного документа для формирования автоматизированного банка данных нормативно-распорядительных документов Министерства здравоохранения Московской области.

Распорядительные документы после регистрации передаются для исполнения или ознакомления в структурные подразделения, а при необходимости - за пределы Минздрава (согласно заполненного исполнителем "Листа рассылки").

Протоколы, приказы, указания, содержащие поручения отдельным должностным лицам или подразделениям, передаются адресатам в виде копий или выписок.

Докладные записки, справки, сводки и другие внутренние документы оперативного характера, представленные Министру здравоохранения Правительства Московской области, после рассмотрения передаются в общем порядке для исполнения (использования в работе) согласно резолюции в соответствующие структурные подразделения.

2.7. Учет объема документооборота.

Учет объема документооборота в Министерстве здравоохранения Московской области включает в себя подсчет общего количества входящих, исходящих и внутренних документов за определенный период времени.

Показатели объема документооборота используются для определения технологической оснащенности процессов работы с документами, а также для анализа различных аспектов управленческой деятельности.

Подсчет количества документов производится по регистрационным формам в местах их регистрации.

Подсчет количества входящих и исходящих документов, поступивших на имя Министра здравоохранения Правительства Московской области, первого заместителя и заместителей Министра здравоохранения Московской области, в адрес Министерства здравоохранения Московской области, докладных записок Министру здравоохранения Правительства Московской области, писем граждан осуществляется Организационным отделом.

При проведении учета документов раздельно подсчитывается количество основных документов и количество экземпляров (копий), изготовленных средствами оперативного размножения.

Раздельно учитывается количество входящих, исходящих и внутренних документов, а так же писем граждан.

Подсчет документооборота проводится по структурным подразделениям и по Минздраву в целом (по регистрационным формам).

В структурных подразделениях учет документов следует производить по видам документов (распорядительные, статистические, переписка и др.) и по корреспондентам.

Итоговые данные подсчета представляются в табличной форме (приложение 2). По каждой группе учитывается количество документов и отдельно их тираж.

Результаты учета объема документооборота обобщаются Организационным отделом и представляются Министру здравоохранения Правительства Московской области для выработки мер по совершенствованию работы с документами.

3. Регистрация документов и построение справочного аппарата.

3.1. Общие правила регистрации.

Регистрация документов - это фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем индекса с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных формах.

Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях (распорядительные, плановые, отчетные, учетно-статистические и др.), как создаваемые внутри Министерства здравоохранения (приказы, указания, протоколы, докладные записки, письма и др.), так и поступающие из других организаций и от физических лиц.

При помощи регистрации сведения о документах поступают в поисковую систему.

Входящие документы регистрируются в день поступления, исходящие и внутренние - в день подписания.

Основным принципом регистрации документов является однократность. Каждый документ должен регистрироваться в Минздраве только один раз. При передаче зарегистрированного документа из одного подразделения в другое он повторно не регистрируется.

Регистрация документов производится в пределах групп в зависимости от названия вида документа, автора и содержания документов. Например, отдельно регистрируются служебные документы, приказы Министерства здравоохранения Московской области по основной деятельности, приказы по личному составу, протоколы, инструкции, письма граждан и т.д. Порядковые номера присваиваются документам в пределах каждой регистрируемой группы. Документы регистрируются в пределах календарного года.

Регистрация поступающих и создаваемых (инициативных) документов проводится централизованно в Организационном отделе.

Документы регистрируются при помощи средств вычислительной техники с проставлением регистрационного индекса и заполнением регистрационных карточек единого образца. Индекс является порядковым номером поступившего документа и проставляется слева от регистрационного штампа, в котором указывается дата его получения. В случае, если место, предназначенное для штампа занято текстом документа, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

3.2. Регистрация входящих и исходящих документов.

Регистрации подлежит вся поступающая в Минздрав корреспонденция за исключением документов, включенных в перечень нерегистрируемых документов.

Документы, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Московский областной Совет Всероссийского общества слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.

После регистрации документы направляются на рассмотрение Министру здравоохранения Правительства Московской области, затем, согласно его резолюции - исполнителям.

После внесения резолюции Министром здравоохранения Правительства Московской области или лица его замещающего распечатывается два экземпляра регистрационной карточки. Один экземпляр регистрационной карточки распечатывается для структурных подразделений-исполнителей. Второй экземпляр регистрационной карточки остается на хранении в картотеке Организационного отдела.