Руководства, Инструкции, Бланки

историческое сочинение по истории егэ 2016 образцы 20 век img-1

историческое сочинение по истории егэ 2016 образцы 20 век

Рейтинг: 4.2/5.0 (1857 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по истории (11 класс) на тему: Готовимся к ЕГЭ 2016 - quot; Задание 25

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по истории (11 класс) на тему:
Готовимся к ЕГЭ 2016 "Задание 25. Историческое сочинение"
Предварительный просмотр:

Временной промежуток с 912 по 972 г. относится к истории Древнерусского государства. Среди важнейших процессов этого периода четко прослеживаются следующие: во-первых становление налоговой системы. И, во-вторых, процесс формирования государственной территории, ее расширения и обороны складывающихся границ.

Говоря о данном периоде, следует назвать правителей этого периода. Это князь Игорь (912 – 945), начавший править после смерти князя Олега и княгиня Ольга (945 – 972), жена Игоря, правившая после смерти мужа.

Важным направлением деятельности киевских князей в период с 912 по 972 стало развитие налоговой системы. В период правления Игоря существовало так называемое полюдье, когда киевский князь со своей дружиной объезжал входящие в его государство племена и собирал с них дань в натуральном виде (пушнина, продукты и т.п.). При этом объем выплат определялся на месте и мог оказаться большим или меньшим в зависимости от различных факторов. Эта система способствовала тому, что соединяла земли восточных славян в единое государство, обеспечивала Киеву поступление средств на ведение своей политики. Но система имела и недостатки (необходимость личного присутствия князя при сборе полюдья, варьируемый размер дани) которые в полной мере проявились в истории с гибелью князя Игоря во время полюдья в 945 году. Тогда племя древлян, возмущенное попыткой Игоря взять дань повторно, расправилось с князем и его воинами.

Жестоко отомстив древлянам за гибель Игоря, княгиня Ольга, сделала выводы изслучившегося, учла ошибки Игоря и провела серьезную реформу налогообложения. Полюдье было отменено. Вместо него установлена система уроков и погостов. (Уроки – заранее определенный размер дани, погосты – места, куда доставляли дань.) Благодаря этой реформе, Ольга значительно улучшила налоговую систему Древнерусского государства. Отныне налогообложение было унифицирован для всех племен, подчинявшихся Киеву. Деятельность княгини Ольги в этом направлении укрепила как финансовую систему государства, так и сплоченность племен. Больше не было поводов для обвинений киевских князей в предвзятом отношении к тому или иному племени.

Если говорить о втором важном процессе периода 912 – 972 гг, то это процесс расширения территории государства и ее защита. Князь Игорь известен тем, что подчинил власти Киева племя уличей и защищал восточных славян от набегов печенегов – кочевого народа, обитавшего к югу от территорий, заселенных восточными славянами. Кроме того, Игорь организовывал походы против Византии в 941 и 944 гг. и заключил в 944 году с этой страной выгодный военно-торговый договор, способствовавший безопасности и развитию Древней Руси. Этот договор, в частности, зафиксировал право Древней Руси расширять свои территории на юге – в на р. Дунай и на Таманском полуострове. Таким образом, деятельность Игоря способствовала расширению территории Древнерусского государства и безопасности его границ.

Княгиня Ольга продолжила политику своего мужа по сохранению и расширению территории государства. Из-за действий Игоря во время полюдья в 945 году из-под власти Киева выпало племя древлян. Ольга, понимая важность сохранения под своей властью всех подданных, сумела хитростью и жестокостью вернуть под власть Киева племя древлян и заставить его платить дань. Она продолжила сотрудничество с Византией, подтвердив выгодный договор, заключенный Игорем. Кроме того, во время своей поездки в Константинополь Ольга приняла христианства, что оказало влияние на рост позитивного отношения к христианству ее подданных и облегчило впоследствии крещение Руси в 988 году.

Как и Игорю, Ольге пришлось защищать свой народ от печенегов в то время, когда князем стал уже ее сын Святослав Игоревич. Когда в 968 году печенеги подошли к Киеву, именно она возглавила оборону города, оказавшуюся успешной. Говоря о значении деятельности Ольги в деле сохранения и расширения территории Древнерусского государства, следует оценить ее положительно. Хотя Ольга и не расширила серьезно границ, она сумела удержать власть над беспокойными племенами восточных славян, защитить их от набегов печенегов, обеспечить мир и сотрудничество с Византией.

Период с 912 по 972 был важным для отечественной истории и насыщенным событиями. Время правления Игоря и Ольги стал периодом «собирания» под власть Киева территорий, заселенных восточными славянами. периодом успешной защиты границ молодого государства. Таким образом, шло становление и развитие важнейшего признака государства – единства территории.

Кроме того, в этот период шло развитие другого признака государственности – системы налоговых сборов. В результате этого процесса сложилась удачная, признаваемая всеми восточными славянами система уроков и погостов.

Данный период во многом заложил основы будущего процветания Древней Руси и начале XI века.

Другие статьи

Историческое сочинение

Обсуждения

Для начала потренируем задание из демоверсии ЕГЭ 2016:

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов
истории России:
1) 1019–1054 гг.; 2) 1725–1762 гг.; 3) 1917–1922 гг.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Пишу в первый раз,поэтому косо и криво, пока все не очень понятно с этим заданием. Знаю, что нужна практика и еще раз практика.
1019 – 1054
Период истории 1019 – 1054 можно называть расцветом Древней Руси, поскольку именно в этом периоде был заложен первый письменный свод законов древней Руси, было построено множество архитектурных построек, которые сохранились до нашего времени, что позволило нам увидеть своими глазами древнерусское зодчества, но также мы можем сказать, что некоторое время Русь не была едина, она была разделана на две части (Восточная и западная) по побережью Днепра.
Стараниями Ярослава Мудрого (1019-1054), который стремился к независимости от Византии, в 1051 году был выбран первый русский митрополит Илларион, который написал известное произведение древней Руси «Слово о законе и благодати».
Мстислав Храбрый (1024 – 1035) заполнился нам своими военными подвигами. Вместе со своим братом Ярославом Мудрым в 1030-1031 году они отвоевали у Польши Червенские земли, которые были потеряны во времена междоусобицы.
В этот период Русь достигла высокого культурного развития, поднялся престиж Киевской Руси, династические браки, которые заключал Ярослав Мудрый, помогли поднять Русь на международной арене. Расширились территории государства, а также на четверть века Русь не тревожили набеги кочевников.

Период времени с 1019 по 1054 год характеризуется как правление великого князя киевского - Ярослава Мудрого. Именно при Ярославе Владимировиче, сыне Владимира 1, Киевская Русь достигла наивысшего могущества.
В 1019 году впервые был создан юридический свод законов «Русская правда», в котором предпринималось ограничение права кровной мести. По закону мстить могли отец. сын, брат и племянники. В случае нежелания мстить, нарушитель платил штраф-виру.
После смерти брата Мстислава Тмутараканского в 1035 году Ярослав окончательно становится единодержавным великим князем Киевской Руси.
При правлении великого князя был отбит очередной натиск кочевников-печенегов. И с 1036 года печенеги больше не посягали на территории Руси.
Во второй половине 11 века князь Ярослав Мудрый впервые назначает киевским митрополитом Илариона-русского по происхождению. Иларион Киевский автор одного из древнейших памятников древнерусской литературы «Слово о законе и Благодати», написанный на несколько десятилетий раньше, чем исторический эпос «Слово о полку Игореве».
Таким образом, правителя Киевского государства Ярослава Мудрого можно назвать, как выдающегося политического деятеля, при котором Русь превратилась в процветающую и могучую державу с формированием и развитием первого законодательства.
Умер великий князь в 1054 году.

Наталья. скажите, пожалуйста, вы взяли эту тему ("1815-1864") из какого-то источника (решебник, пояснение к демоверсии, интервью эксперта ФИПИ и т.д.) или придумали сами?
Спрашиваю потому, что три варианта демоверсии-2016 мы уже разобрали, а иных пока не нашли.

ЕГЭ по истории 2016: тесты (пример демо-версии задания), дата, условия

ЕГЭ-2016 по истории

Общегосударственная экзаменация по дисциплине «история» не относится к числу обязательных в составе ЕГЭ – данный предмет сдается по выбору выпускника. Согласно официальной статистике прошлых лет, историю выбирает примерно пятая часть школьников. Прежде всего, это учащиеся, которые избрали для себя будущую профессию в сфере юриспруденции, лингвистики, дизайна и архитектуры.

Данный предмет нельзя отнести к числу легких – экзаменационные вопросы требуют отличной памяти и проработки большого массива информации. Исследования прошлых лет говорят о том, что средний балл по данной дисциплине колеблется в пределах от 45 до 55. Количество учащихся, которые не смогли справиться с заданиями, вынесенными на общегосударственную экзаменацию, довольно велико и составляет примерно 10% от общего числа.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 Даты ЕГЭ по истории
  • 23 марта 2016 г. (ср) - Основной экзамен
  • 22 апреля 2016 г. (пт) - Резерв
  • 16 июня 2016 г. (чт) - Основной экзамен
  • 24 июня 2016 г. (пт) - Резерв
Изменения в экзамене по истории

В 2016 году из экзамена по истории были полностью исключены задания, в которых ученикам полагалось сделать выбор одного ответа из четырех предложенных. В первую часть экзаменационного билета добавили ряд заданий на знание дат, процессов, исторических деятелей и фактов из истории культуры, а также на работу с текстовыми историческими источниками. Во второй части добавлено задание по написанию краткого исторического сочинения. Время экзамена по сравнению с 2015 годом было увеличено.

Общие сведения

Время, отведенное на экзамен по истории, в 2016 году составляет 235 минут. За это время ученикам предстоит решить 25 заданий, из них 19 - с кратким ответом, а 6 - с развернутым.

  • Часть 1 (задания 1-19) – служат для проверки базовых и усложненных знаний по предмету. Решение каждого из них должно занимать 3-7 минут;
  • Часть 2 (задания 20-24) – характеризуются более высоким уровнем сложности и требуют от учащегося формулировки правильного ответа, который нужно вписать в специальный лист. На выполнения каждого из этих заданий выделено 5-20 минут;
  • Часть 2 (задание 25) – историческое сочинение (VIII - начало XXI века; экзаменуемый может самостоятельно выбрать три периода в истории России, которые будут фигурировать в эссе). На это задание можно потратить 40-80 минут.

Чтобы получить хорошую оценку за сочинение, вам потребуется:

  1. Указать главные события данных периодов;
  2. Упомянуть ряд исторических личностей и объяснить их роль в вышеуказанных событиях;
  3. Соблюсти причинно-следственные связи;
  4. Оценить, как данный период повлиял на историю России;
  5. Правильно использовать историческую терминологию;
  6. Избежать фактических ошибок;
  7. Соблюсти приемлемую для читателей форму изложения.
Для успешной дачи ЕГЭ по истории приготовьтесь к написанию эссе!

Каждый из пунктов будет оцениваться по отдельности, а в общей сложности сочинение может принести 11 первичных баллов. К слову, минимальный тестовый балл, который требуется набрать по данному предмету, составляет 32 (что равняется 13 первичным баллам из 53 максимальных). Время, которое отводится ученикам для прохождения тестирования – 235 минут.

Как подготовиться?

Большое количество заданий предполагает грамотное распределение времени на их решение. В этом состоит одна из основных трудностей данной дисциплины. Школьникам сложно настроить себя на прохождение теста в стрессовых условиях, а количество вопросов способно вызвать панику даже у отлично подготовленного ученика. Чтобы решить эту проблему и успешно подготовиться к сдаче данного предмета, следует проработать демо-версию тестирования.

Материалы, которые вы можете скачать на нашем сайте, полностью соответствуют реальной экзаменации по своей сложности, редакции и структуре. Грамотная и планомерная подготовка к ЕГЭ по истории даст вам возможность не тратить драгоценное время экзамена на изучение инструкций к билету и сразу настроит на верную трактовку вопросов.

Необходимы готовые образцы сочинений по истории ЕГЭ задание С6

Необходимы готовые образцы сочинений по истории ЕГЭ задание С6.

Екатерина Знаток (360), закрыт 4 года назад

Виталий Соловьёв Ученик (161) 4 года назад

Николай I – российский император, 1825-1855 гг.

Вступление на престол в 1825 г. ознаменовалось казнью пяти декабристов. Импонировало общественности и то, что в качестве образца император избрал Петра Первого. Он стремился поставить все сословия на службу обществу. Однажды при императоре вскользь обронили, что Россия держится самодержавием и законами. «Законами – нет! – возразил он. – Только самодержавием и вот, вот чем! » – взмахнул сжатым кулаком. В этом эпизоде проявляется вся программная установка. Первые полгода царствования деятельность была подчинена укреплению полицейско-бюрократического аппарата. Охранительные мероприятия: учреждение Отделение С. Е. И. В. Канцелярии и корпуса жандармов, издание «чугунного» указа о цензуре 1826 г. Император стремился окружить себя немецкими дворянами, Бенкендорф, Дибич, Клейнмихель, Нессельроде. Примечательно, что Аракчеев был уволен вскоре после вступления на престол. Но аракчеевщина как метод службы возобладала.
Единственная успешная реформа царствования денежная 1837-1841, суть которой заключалась в замене обесценившихся ассигнаций серебряным рублем и выпуске кредитных билетов. Ее вдохновителем был Киселев.
Правительство Николая несколько раз принималось за разработку проектов реформы, было создано 8 секретных комитетов. Крестьянская реформа 1839-1843 гг. первоначально задумывалась как развитие указа 1803 г. о вольных хлебопашцах, в перспективе предусматривала поэтапную отмену крепостного права. Но в действительности было выхолощена и сведена к изменениям в области управления государственными крестьянами, образованию министерства государственных имуществ. Земля передавалась во владение крестьян за выкуп. К мероприятиям в этой области относятся указы о запрете продавать крепостных отдельно от семьи, ограничение право помещиков ссылать в Сибирь. Работа над крестьянским вопросом исчерпалась указом об «обязанных крестьянах» 1842 г. В 1847-1851 гг. на Правобережной Украине и в Белоруссии были введены «инвентари».
К социальной политике относятся: проект сословной реформы, вводивший новые категории населения, именитых, почетных и чиновных граждан. В 1832 г. манифестов было узаконено существование «именитых граждан». Повышение требований табели о рангах, закон об учреждении заповедных имений – майоратов.
Важнейшим событием стала кодификация законов под руководством Сперанского.
Во внешней политике Николай продолжал линию своего предшественника как «распорядителя Европы». События на внешнеполитической арене: война с Персией (1826–1828 гг.). русско-турецкая война 1828-1829 гг. затяжная Кавказская война (1817-1864 гг.). подавление революционных волнений в Венгрии 1848 г.
Последние годы царствования 1848-1855 гг. «мрачное семилетие» отмечены усилением реакции.
Эпоха правления Николая стала апогеем самодержавия и рассвета военно-бюрократического абсолютизма, была создана система государственной опеки всех сфер жизни. Итогом деятельности стал провал почти во всех преобразованиях, сведение их к мелочным, ничего не значащим изменениям, усугублявшаяся внутриполитическая ситуация, вызванная нерешенностью вопросов российской действительности. Прямым следствием этого стала внешнеполитическая катастрофа – Крымская война, вскрывшая противоречия общества, международную изоляцию и экономическую отсталость России. К достижениям относится издание собрания законов Российской империи в 1830 г. способствующее сохранению могущества верховной власти, появление первых железных дорог. Все кажущиеся достижения царствования оказались на поверку весьма зыбкими. Все усилия, направленные на сохранение основ крепостнического строя, были обречены на неминуемых крах.

Dasha Gad Знаток (386) 4 года назад

искать в инете придется по отдельности. я тож сама составляля - ничего, живая

Как написать идеальное историческое сочинение?

Как написать идеальное историческое сочинение №40?

Здравствуйте друзья. На связи Иван Некрасов, тот самый, который не пишет блог неделю( Куда я пропал? Никуда. Готовим бомбезный материал для школы подготовки к ЕГЭ по истории и обществу. До закрытия набора остались считанные дни: 14 сентября лавочка будет закрыта)) Все силы и время уходит именно туда, поэтому. ну блин, немного некогда вам писать регулярные статьи, уж извините.

В данной статье я развенчаю все Ваши сомнения по поводу задания 40 по истории и научу. только т-сс, обмануть эксперта при работе с историографией :) Сразу предупреждаю, этот пост не план к действию, это всего лишь запасной план на случай облома, когда процитировать историка Вы вдруг не сможете.

Итак, буквально вчера, мне в рамках занятия нашей группы ВК отправили набросок сочинения такого типа по периоду 1125—1132 гг.:

• Период истории Руси 1125—1132 гг. называют периодом феодальной раздробленности.
• Основные причины феодальной раздробленности:
— княжеские междоусобицы. стремление князей укрепить и расширить свои владения;
— формирование местных княжеских династий;
— рост городов, превращение их в центры отдельных территорий;
— укрепление местного боярства. стремление бояр и местных князей укрепить и расширить свои владения.
• Годы 1125—1132 гг. — приходятся на правление Мстислава Великого. сына знаменитого Владимира Мономаха, деятельность которого была связана с прекращением княжеских усобиц, зашита русских границ от набегов кочевников.

Далее же последовал вопрос такого плана:

Давайте разберемся, т.к. в пяти сочинениях из шести были подобные вопросы/ошибки. Что необходимо сделать? Для начала — это скачать демоверсии ФИПИ ЕГЭ по истории 2016 года и обратиться к формулировке самого задания:

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1125–1132 гг.; 2) 1825—1855 гг.; 3) 1945—1953 гг.

В сочинении необходимо:
– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихсяк данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связанас указанными событиями (явлениями, процессами),и, используя знаниеисторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях(явлениях, процессах) данного периода истории России;
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавшихмежду событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периодаистории.
Используя знание исторических фактови (или) мнений историков, дайтеодну историческую оценку значимости данного периода для истории России.
В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Далее прокручиваете документ в самый низ и смотрите КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ исторического сочинения 40!

Давайте проверим данную работу и выявим все ошибки + дадим ответ на вопрос о форме написания работы.

Смотрим К1 — все отлично, указано больше двух явлений и процессов — +2 балла;

К2 — Мономах и Мстислав на месте — +2 балла

К3 - Причинно-следственных связей в работе просто нет. Что это такое? Причинно-следственные связи — это вообще положение, когда показывается влияние периода на последующие годы развития государства. То есть Вы берете итоги и продолжаете мысль, глядя уже за 1132 год. Ключевой вопрос: к чему привело? Итог: 0 баллов

Данный период оказал значительное влияние на развитие Древнерусского гос-ва; можно рассмотреть с двух сторон: (И тут приводите + и -). Дополнительно приводите аргументацию, раскрываете тип влияния и сферу.

К4 — идем дальше. Историческая оценка событий. Это вообще хит 2016 года. ЕГЭ становится олимпиадой. Как получить полный балл? Есть два пути развития событий:

План «А» — честный:

  1. Заходите в гугл и пишете «историография»;
  2. Скачиваете какое-нибудь пособие для вузов неисторических специальностей. Там полный каталог исторических оценок для данного задания;
  3. Рекомендую почитать + основные тезисы просто выписать и выучить;
  4. Не забывайте, что сочинение опять же сочинение строится по периодам: IX-XVII вв. / XVIII-XIX вв./ XX в. Выбираете один, работаете над ним

Шаблон: В () веке, историк () выразил +/ оценку данного исторического периода.

План «В» — не совсем честный, «когда все плохо», обманываем эксперта:

Предположим Вам попался на экзамене какой-нибудь изобилующий событиями период о котором Вы не сном не духом, к этому нужно быть готовым. То есть из 7 критериев — 6 Вы точно сможете удовлетворить, кроме К4.

У нас есть «киты» исторической мысли и побочные историки;

Во многих оценках важно лишь понимать взгляды и мировоззрение + век жизни того или иного деятеля.
Например если историк славянофил и ты выбрал Петровское время, то он вероятно его опустит и назовет преобразования и реформы губительными для России.

Также есть неоднозначные «чуваки» — немного нетрадиционные, те, высказывания которых никто проверять не полезет. То есть план работы таков:

Выбираете из того же учебника историографии 15 историков, узнаете о них все: время жизни, направления деятельности, вклад в историческую науку и так далее. Рекомендую соотношение 8/7: восемь историков — традиционных, тех, кого преподаватели знают и могут проверить и семь - на вариант неадекватного периода

То есть, например, если Вы попадаете в период до Татищева и все плохо, то берете его и пишете, что он работал по летописям, сгоревшим в пожаре 1812 года и пишете уверенным языком какой-нибудь бред. Понимаете, что экспертам даже ЧИТАТЬ Ваши работы лень и если им Вы подкинете правдоподобную «утку», приправив ее фактами из жизни того или иного историка, они выставят Вам в 90% случаев максимальный балл))

P.S. Надеюсь эксперты этого не читают))) В общем итог: 0 баллов.

К5 — Далее идет использование терминов. Здесь вопросов нет, что я рекомендую: пишите около терминов в скобках русским языком — (термин), как предохранение от ленивого эксперта, дабы можно было работу апеллировать. В общем: 1 балл

К6 — Фактических ошибок нет — 2 балла.

К7 — Этот критерий является ответом на данный вопрос:

Ответ должен быть представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала), в противном случае — минус балл. Здесь этого не соблюдено: 0 баллов.

Таким образом данное сочинение можно оценить на 6-7 первичных баллов из 11. Сейчас я предлагаю выполнить Вам подобное задание и отправить его мне в личные сообщения ВКонтакте

Реши тест по Древней Руси — проверь свои знания!

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1237–1240 гг.; 2) 1881—1894 гг.; 3) 1953—1964 гг.

В сочинении необходимо:
– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихсяк данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связанас указанными событиями (явлениями, процессами),и, используя знаниеисторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях(явлениях, процессах) данного периода истории России;
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавшихмежду событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периодаистории.
Используя знание исторических фактови (или) мнений историков, дайтеодну историческую оценку значимости данного периода для истории России.
В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Комментируйте, ставьте лайки и подписывайтесь на обновления блога. нашу группу ВК. Instagram. На этом статью заканчиваю

С уважением, Иван Некрасов

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Сочинение по истории ЕГЭ

Сочинение по истории ЕГЭ. Как написать историческое сочинение? Алгоритм написания исторического сочинения

Алгоритм написания сочинения по истории

I. Вводная часть
Опишите общую ситуацию в государстве на начало периода, укажите, какие задачи стояли перед ним, перечистите основные события и явления, происходившие в течение этого времени («1. Общая характеристика периода «)

II. Основная часть
1. Укажите исторический процесс (событие, явление) периода, которое вы намереваетесь рассмотреть более подробно («3. Явление, процесс «)
2. Раскройте причины и факторы, оказавшие влияние на его развитие («5. Причины явления, процесса «)
3. Опишите участие в этом процессе исторического деятеля («2. Исторический деятель «) и, основываясь на исторических фактах («4. Исторические факты «), раскройте его роль в этом процессе (явлении, событии) с указанием конкретных действий, шагов, его влияние на происходившие изменения.
4. Сделайте вывод о характере, последствиях этого исторического процесса для развития государства, укажите различные аспекты жизни общества, в которых под влиянием данного процесса произошли изменения, укажите его историческое значение («6. Результат, значение «)
5. Повторите на основании заполненной схемы действия 1-4 для описания второго исторического процесса (события, явления).
III. Заключение
Опираясь на факты, сделайте вывод о месте периода в истории государства. Укажите, какие задачи, упомянутые вами в вводной части сочинения, удалось или не удалось решить, какие последствия имели происходившие события. Приведите известные вам мнения и оценки историков по данному периоду и дайте собственную оценку, подтверждая свои выводы историческими фактами.
IV. Проверка
После написания сочинения проверьте указанные в нем даты, имена на наличие фактических ошибок. Обратите внимание на необходимость корректного употребления терминов. Проверьте подготовленный текст, используя критерии оценивания.

Историческое сочинение ЕГЭ по истории 2016 примеры:
  • Историческое сочинение 862-988
  • Историческое сочинение 945-972
  • Историческое сочинение 980-1015
  • Историческое сочинение 1019-1054
  • Историческое сочинение 1113-1125
  • Историческое сочинение 1223-1243
  • Историческое сочинение 1237-1480
  • Историческое сочинение 1325-1340
  • Историческое сочинение 1359-1389
  • Историческое сочинение 1462-1505
  • Историческое сочинение 1505-1533
  • Историческое сочинение 1533-1584
  • Историческое сочинение 1547-1584
  • Историческое сочинение 1598-1613
  • Историческое сочинение 1613-1645
  • Историческое сочинение 1645-1676
  • Историческое сочинение 1682-1725
  • Историческое сочинение 1689-1725
  • Историческое сочинение 1700-1725
  • Историческое сочинение 1725-1762
  • Историческое сочинение 1741-1761
  • Историческое сочинение 1762-1796
  • Историческое сочинение 1796-1801
  • Историческое сочинение 1801-1812
  • Историческое сочинение 1801-1825
  • Историческое сочинение 1825-1855
  • Историческое сочинение 1855-1881
  • Историческое сочинение 1881-1894
  • Историческое сочинение 1894-1917
  • Историческое сочинение 1914-1918
  • Историческое сочинение 1917-1922
  • Историческое сочинение 1921-1929
  • Историческое сочинение 1924-1953
  • Историческое сочинение 1928-1941
  • Историческое сочинение 1929-1941
  • Историческое сочинение 1941-1945
  • Историческое сочинение 1945-1953
  • Историческое сочинение 1953-1964
  • Историческое сочинение 1965-1985
  • Историческое сочинение 1985-1991

Историческое сочинение по истории егэ 2016 образцы 20 век

25. Историческое сочинение

1. Написать 2 события (явления, процесса) и выводы по каждому.

«… - это период правления …. Этот …провел много преобразований, которые… Назову наиболее важные из них.»

«Другим событием правления … является…»

(Если культурный памятник, то можно написать: «данный историко – культурный памятник входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО »)

2. Написать 2 личности. связанные с данной эпохой и роль этих личностей в данный период (князь, царь и его современники)

«В подготовке данного документа принимал участие сам князь (царь, император). А также его современник …»

3. Написать 2 причинно – следственные связи между событиями.

«Рассмотрим какие существуют причинно – следственные связи между данными событиями в период правления …

Оба события – и … и … - были продиктованы общими причинами: обострением социальных противоречий в стране и …

Результатом данных событий (следствием) стало…»

4. Написать 1 историческую оценку значимости данного периода (исторические факты, мнения историков)

«Правление … длилось в течение длительного времени - … лет. Его нельзя оценить однозначно.

С одной стороны, …

С другой стороны, …»

«Эпоха … - это период…»

- использование терминов (понятий) – 1 балл

- отсутствие фактических ошибок – 2 балла

- последовательное, связное изложение материала – 1 балл

Всего нам дают 11 баллов за сочинение. Ура!

25. Историческое сочинение 1019 – 1054 гг. (Пример)

1019 – 1054 годы – это период правления Ярослава Мудрого из династии Рюриковичей. Этот князь провел много преобразований, укрепив единство Древней Руси, развивая просвещение и культуру, а также прекратив княжеские междоусобицы. Назову наиболее важные из них.

В 1019 году был составлен первый известный свод законов русского права, который вошел в историю под названием «Русская Правда». Первые упоминания о «Правде Ярослава» мы встречаем в трудах историка XVIII века Татищева. Этот документ содержит нормы уголовного, наследственного, торгового и процессуального законодательства. Здесь была закреплена социально – сословная структура общества. Высшее сословие составляли: знать, духовенство и привилегированные слуги (тиуны, огнищане), а в низшее сословие входили смерды, закупы, рядовичи и холопы. Также отражено право – привилегия. Например, вводилась двойная вира (штраф) за убийство высокопоставленных слуг. Кроме того, итогом составления сборника является ликвидация кровной мести.

В подготовке Краткой редакции принимал участие сам Ярослав Владимирович. В дальнейшем вышла «Правда Ярославичей» составленная сыновьями Ярослава – Изяславом, Всеволодом и Святославом. Данный документ не датирован, но многие историки склоняются к 1072 году. Здесь вводилась индивидуальная собственность на землю. Это новшество приводило к разделу Руси. Уже в XII веке Владимиром Мономахом была составлена Пространная редакция сборника.

Таким образом, «Русская Правда» с одной стороны способствовала оформлению правовой системы Древнерусского государства, а с другой стороны вела к феодальной раздробленности.

Другим событием правления Ярослава Мудрого является разгром печенегов, что отражено в летописи Нестора «Повесть временных лет». Хан печенегов в 972 году убил Святослава Игоревича (деда Ярослава) и сделал чашу из его черепа в знак уважения. Старший брат Ярослава – Мстислав. не мог отомстить за предков и Русь еще долгие годы подвергалась набегам этих кочевников. Только в 1036 году дружина Ярослава Владимировича смогла изгнать печенегов из Киева. В честь этого освобождения Ярослав начал строительство Софийского собора в Киеве, которое закончилось со смертью князя в 1054 году. С начала собор представлял собой храм византийского образца, но в конце XVII века был перестроен в стиле украинского барокко и до сих пор сохранил ансамбль подлинных мозаик и фресок. Данный историко – культурный памятник входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Таким образом, осада Киева стала последним вторжением печенегов на Русь, после которого установилась временная «пограничная тишина».

Рассмотрим, какие же существуют причинно – следственные связи между данными событиями в период правления Ярослава Мудрого.

Оба события – и создание «Русской Правды», и окончательный разгром печенегов – были продиктованы общими причинами: обострением социальных противоречий в стране и ослаблением княжеской власти. Вспомним приход Ярослава на киевский престол. Ему удалось устранить брата Святополка Окаянного, который убил своих же малолетних братьев Бориса и Глеба в 1015 году и только в1019 году возглавить киевское княжество.

Результатом данных событий стало укрепление власти князя, поднятие авторитета Древней Руси на международной арене, развитие культуры и просвещения.

Ярослав Мудрый правил в течение продолжительного времени – 35 лет. Его правление нельзя оценить однозначно.

С одной стороны, в стране были введены единые письменные законы, развивалось образование, открывались библиотеки, строились архитектурные памятники, что способствовало установлению русской культуры на один уровень с византийской.

С другой стороны, закрепление юридических норм способствовало оформлению социального неравенства, что привело к разделу Руси на множество мелких уделов.

Эпоха Ярослава Мудрого – это период укрепления границ Руси, создания предпосылок для феодальной раздробленности, начавшейся уже в конце правления Владимира Мономаха и оформления юридического права. Но главным достижением данного периода является развитие культуры, письменности и православия Древнерусского государства.

Историческое сочинение ЕГЭ 2016

Помощь в подготовке и сдаче ЕГЭ, ГИА Историческое сочинение ЕГЭ 2016

Историческое сочинение-сложное задание в ЕГЭ по истории. Давайте проанализируем как выполнять задание. В статье подробно описывается как написать историческое сочинение по нашей памятке и шаблону.

В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода
истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе
изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Критерий 1. Указание событий (явлений, процессов).
Оценивается от 0 до 2 баллов.
В случае, когда правильно указаны два события (явления, процесса), выставляется 2 балла.
Если правильно указано одно событие (явление, процесс) — 1 балл.
Если события (явления, процессы) не указаны или указаны неверно, то выставляется 0 баллов.


Критерий 2. Упоминание исторических личностей и их роли в данный период истории России.
Оценивается от 2 до 0 баллов. В случае, когда правильно указаны две исторические личности, правильно указана роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России, выставляется 2 балла.
Если правильно указаны одна-две исторические личности, правильно указана роль только одной личности в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России, выставляется 1 балл.
Если правильно указаны одна-две исторические личности, а их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России указана неправильно, ИЛИ правильно указаны одна-две исторические личности, а их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не указана, ИЛИ исторические личности указаны неверно, ИЛИ исторические личности не указаны, то выставляется 0 баллов.

Критерий 3. Причинно-следственные связи.
Оценивается от 0 до 2 баллов.
В том случае, когда правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами), выставляется 2 балла.
Если правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами), то выставляется 1 балл.
Если причинно-следственные связи указаны неверно, ИЛИ причинно-следственные связи не указаны, то выставляется 0 баллов.

Критерий 4. Историческая оценка событий.
Оценивается от 0 до 1 балла.
Если дана историческая оценка значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков, то выставляется 1 балл.
Если историческая оценка сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков, ИЛИ историческая оценка не дана, то выставляется 0 баллов.

Критерий 5. Использование исторических терминов, понятий.
Оценивается от 0 до 1 балла.
Если при изложении корректно использованы исторические термины, понятия, то можно поставить 1 балл.
Если при изложении допущено некорректное использование исторических терминов, понятий, ИЛИ исторические термины, понятия не использованы, то будет выставлен 0 баллов.

Критерий 6. Наличие фактических ошибок.
Оценивается от 0 до 2 баллов.
По данному критерию положительные баллы будут выставлены только в том случае, когда по критериям К1–К4 поставлено не менее 4 баллов.
При оценивании по критерию К6 не засчитываются ошибки, учтенные при выставлении баллов по критериям К1–К5.
Если в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки, то ставится 2 балла.
Если допущена одна фактическая ошибка — 1 балл. Если допущены две или более фактические ошибки — 0 баллов.

Критерий 7. Форма изложения.
1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов.
Если ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала), то за него ставят 1 балл.
Если ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений — только 0 баллов.
Итого по сочинению можно получить до 11 баллов.

План памятка
• Указываем основные события периода
• Указываем имена правителей предложенного периода или государственных деятелей
• Соотносим имена и события
• Устанавливаем причинно-следственные связи между ними, и указываем, какие события сыграли положительную роль, а какие события сыграли отрицательную роль на дальнейшую историю России
• Выбираем исторические термины и понятия, относящиеся к периоду. Кстати, для эксперта лучше в скобках указывать, что это термин.
• Вспоминаем мнения историков по выбранному периоду
• Делаем набросок
• Следуя выбранной форме, пишем сочинение.

Краткая шпаргалка написания сочинения по историческому периоду.

___ (нужный период) — это период правления ___. Этот царь (князь, правитель) провел многие преобразования ___. Назову наиболее важные из них.
• Событие (явление, процесс) № 1 + итог.
• Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль.
• Событие (явление, процесс) № 2 + итог.
• Историческая личность, связанная с этим событием (явлением, процессом), и ее роль.
• Рассмотрим, какие существуют причинно-следственные связи между данными событиями (явлениями, процессами) в период правления ___. Оба события — ___ и ___ — были продиктованы общими причинами: ___.
• Результатами этих событий (то есть их следствием) стали ___, ___, ___.

• ___ правил в течение продолжительного времени — ___ лет. Его правление нельзя оценить однозначно.
• С одной стороны, ___.
• Но, с другой стороны, ___.
• Сама фигура ___ также неоднозначно оценивается отечественными и зарубежными историками как прошлого так и современности. Образ ___ в историографии довольно противоречив.
• Эпоха правления ___ в целом стала периодом ___.

Приведем пример, вопросы демо-версии период 1019-1054

1019 – 1054 годы – это период правления Ярослава Мудрого из династии Рюриковичей. Этот князь провел много преобразований, укрепив единство Древней Руси, развивая просвещение и культуру, а также прекратив княжеские междоусобицы.
Назовем наиболее важные из них.
В 1019 году был составлен первый известный свод законов - «Русская Правда». Первые упоминания о «Правде Ярослава» мы встречаем в трудах историка XVIII века Татищева. Этот документ содержит нормы уголовного, наследственного, торгового и процессуального законодательства. Здесь была закреплена социально – сословная структура общества. Высшее сословие составляли: знать, духовенство и привилегированные слуги (тиуны, огнищане), а в низшее сословие входили смерды, закупы, рядовичи и холопы. Также отражено право – привилегия. Например, вводилась двойная вира (штраф) за убийство высокопоставленных слуг. Кроме того, итогом составления сборника является ликвидация кровной мести.
В подготовке Краткой редакции принимал участие сам Ярослав Владимирович. В дальнейшем вышла «Правда Ярославичей» составленная сыновьями Ярослава – Изяславом, Всеволодом и Святославом. Данный документ не датирован, но многие историки склоняются к 1072 году. Здесь вводилась индивидуальная собственность на землю. Это новшество приводило к разделу Руси. Уже вXII веке Владимиром Мономахом была составлена Пространная редакция сборника.
Таким образом, «Русская Правда» с одной стороны способствовала оформлению правовой системы Древнерусского государства, а с другой стороны вела к феодальной раздробленности.

Другим событием правления Ярослава Мудрого является разгром печенегов, что отражено в летописи Нестора «Повесть временных лет». Хан печенегов в 972 году убил Святослава Игоревича (деда Ярослава) и сделал чашу из его черепа в знак уважения. Старший брат Ярослава – Мстислав. не мог отомстить за предков и Русь еще долгие годы подвергалась набегам этих кочевников. Только в 1036 году дружина Ярослава Владимировича смогла изгнать печенегов из Киева. В честь этого освобождения Ярослав начал строительство Софийского собора в Киеве, которое закончилось со смертью князя в 1054 году. С начала собор представлял собой храм византийского образца, но в конце XVII века был перестроен в стиле украинского барокко и до сих пор сохранил ансамбль подлинных мозаик и фресок. Данный историко – культурный памятник входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Таким образом, осада Киева стала последним вторжением печенегов на Русь, после которого установилась временная «пограничная тишина».
Рассмотрим, какие же существуют причинно – следственные связи между данными событиями в период правления Ярослава Мудрого.
Оба события – и создание «Русской Правды», и окончательный разгром печенегов – были продиктованы общими причинами: обострением социальных противоречий в стране и ослаблением княжеской власти. Вспомним приход Ярослава на киевский престол. Ему удалось устранить брата Святополка Окаянного, который убил своих же малолетних братьев Бориса и Глеба в 1015 году и только в1019 году возглавить киевское княжество.
Результатом данных событий стало укрепление власти князя, поднятие авторитета Древней Руси на международной арене, развитие культуры и просвещения.

Важные оценки правления Ярослава были сделаны Н.М. Карамзиным, автор характеризовал князя как сильного благочестивого, набожного правителя. В целом отмечая безусловно прогрессивный характер его правления: «Древняя Россия погребла с Ярославом свое могущество и благоденствие. Основанная, возвеличенная единовластием, она утратила силу, блеск и гражданское счастие, будучи снова раздробленною на малые области». Говоря о частной жизни Великого князя. Карамзин подчеркивает его исключительную набожность с одной стороны и любовь к просвещению с другой. Тем самым говоря о возможности гармоничного сосуществования последних в личности монарха, что является достаточно актуальным на момент выхода «истории» для российского общества.
С.М. Соловьев посвятил целую главу в своей «Истории России с древнейших времен» времени правления Ярослава Мудрого и, что немаловажно, также отдельной главой выделена Русская Правда. Историк также отмечает заслуги Ярослава как правителя, продолжателя дела своего отца: «при одном имело место крещение, при другом – надлежащее наставление в вере» .

Ярослав Мудрый правил в течение продолжительного времени – 35 лет. Его правление нельзя оценить однозначно.
С одной стороны, в стране были введены единые письменные законы, развивалось образование, открывались библиотеки, строились архитектурные памятники, что способствовало установлению русской культуры на один уровень с византийской.
С другой стороны, закрепление юридических норм способствовало оформлению социального неравенства, что привело к разделу Руси на множество мелких уделов.
Эпоха Ярослава Мудрого – это период укрепления границ Руси, создания предпосылок для феодальной раздробленности, начавшейся уже в конце правления Владимира Мономаха и оформления юридического права. Но главным достижением данного периода является развитие культуры, письменности и православия Древнерусского государства.

Таким образом, мы написали историческое сочинение для ЕГЭ!

Успехов в сдачи ЕГЭ!

Комментарии