Руководства, Инструкции, Бланки

образец психолого-педагогической характеристики класса начальной школы img-1

образец психолого-педагогической характеристики класса начальной школы

Рейтинг: 4.1/5.0 (1868 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал (4 класс) на тему: психолого-педагогическая характеристика

Материал (4 класс) на тему:
психолого-педагогическая характеристика
Предварительный просмотр:

В 4 «…» классе обучается __ ученика: __ мальчиков и __ девочек. Возраст 10-12 лет: 2000 г. р.- __ человека, 2001 г. р. –___человек. 2002 г. р. – ___ человека. В коллективе ___ ребят из многодетных семей, __ - из неполных семей, __ - находится под опекой.

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» - __ человек, на «4» и «5» - __ человек, на __ - 4 человека. Таким образом, качество знаний по классу составило – ___%.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют ___% четвероклассников.

В коллективе имеются лидеры – это …. …. …. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (…. …. …,… ).

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива.

Все дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений и взаимодействия, а также уровня развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат. было проведено обследование обучающихся 4 «..» класса.

Количественная оценка проводилась на основе сопоставления общей суммы по всем интегративным свойствам со шкалой измерения уровня развития коллектива.

Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Четвероклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.

В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых (…, …, …) в общей деятельности; разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам коллектива (…), старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.

Ребята с высокой результативностью согласует свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов ( …, …, …, … ), являющихся его авторитетными и полномочными представителями.

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.

Обработка и интерпретация результатов (183 балла) позволяют сделать вывод о высоком уровне развития коллектива.

Другие статьи

Психолого-педагогическая характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика класса. Общие рекомендации и образец составления

February 27, 2015

Грамотно составленная психолого-педагогическая характеристика класса будет полезна, к примеру, новому классному руководителю при переходе ребят из младшего звена в среднее. Кроме того, с ее помощью педагог-психолог или любой учитель-предметник сможет понять, какие ученики комплектуют тот или иной класс, разобраться в их личностных характеристиках и разработать адекватные методы педагогического взаимодействия с этим конкретным контингентом учащихся. Как же составляется психолого-педагогическая характеристика класса? Образец и общие рекомендации вы найдете ниже.

Общие рекомендации

Педагогическая характеристика – это в первую очередь документ. Поэтому произвольная форма ее составления недопустима.

Информация, представленная в рамках характеристики школьного класса, не должна подаваться как случайное или хаотичное нагромождение сведений. Документ должен быть структурирован.

Излагать сведения о школьном коллективе желательно в официально-деловом стиле. Однако при этом информация должна быть понятной не только самому составителю, но и тому, кто будет знакомиться с характеристикой в будущем. Указывать имена, фамилии учеников сокращенно запрещается.

Психолого-педагогическая характеристика коллектива класса должна составляться с учетом трех важных принципов.

Принцип комплексности

Классному руководителю и педагогу-психологу по долгу службы приходится составлять огромное количество характеристик. Неудивительно, что иногда эти документы начинают получаться шаблонными и безликими. Однако этого все же следует избегать, ведь психолого-педагогическая характеристика класса должна отражать полезные сведения, те, которые сможет использовать любой педагог после ознакомления с документом. Полезность же шаблонных фраз сводится, как мы понимаем, к минимуму.

Кроме того, вся информация должна отражаться последовательно и логично. В совокупности представленные в документе сведения должны создавать четкое представление о школьном коллективе, на который составлена характеристика.

Принцип гуманизма

Сведения в характеристике должны быть адекватными и непредвзятыми, ведь только объективная информация может использоваться по назначению. Если же психолого-педагогическая характеристика класса, ученика или даже бывшего воспитанника дошкольного учреждения составлена необъективно, а на основании нее новый учитель, не знакомый с личностью учащегося, начинает строить с ним педагогическое взаимодействие, результат его может оказаться неэффективным. И хорошо, если только неэффективным, а не вредным для развития личности школьника.

Как и врач, учитель должен руководствоваться в своей работе важным принципом – не навреди.

Принцип объективности

Учитель должен помнить, что психолого-педагогическая характеристика начального класса будет отличаться от характеристики класса из старшего школьного звена. То есть в действие вступает принцип объективности – каждое анализируемое явление должно быть объяснено с опорой на теоретические положения возрастной психологии.

Составленная в соответствии с этими принципами характеристика будет действительно полезным документом, к которому в своей работе смогут обратиться классные руководители и педагоги-предметники.

Психолого-педагогическая характеристика класса: план

По какому же плану составляется характеристика школьного класса? Предлагаем вашему вниманию следующую ее программу.

  1. Общие сведения о школьном классе: когда класс был образован, кто был его первым классным руководителем, как часто руководители менялись.
  2. Сведения об учениках: количество, возраст, пол.
  3. Характеристика лидеров школьного коллектива, его актива.
  4. Сведения об уровне воспитанности учеников.
  5. Указание микрогрупп в коллективе, характеристика их образования и взаимодействия с остальными членами классного коллектива.
  6. Статусная и социометрическая характеристика класса.
  7. Основные ценности и приоритеты, принятые в классе.
  8. Уровень коммуникативной культуры учеников.
  9. Способы решения конфликтов, принятые в школьном коллективе.
  10. Мнения учителей о классе и отдельных учениках.

А теперь представим конкретный пример того, как выглядит психолого-педагогическая характеристика класса.

Психолого-педагогическая характеристика класса: образец
  1. 10 "А" класс средней школы №15 города Санкт-Петербурга был образован в 2003 году. Первым классным руководителем его была Иванова Алла Сергеевна. В 2008 году руководство приняла Семенова Ольга Петровна.
  2. В 10 "А" классе 20 учеников, 10 из них юноши и 10 - девушки. Всем ученикам исполнилось по 16 лет.
  3. Лидерами в классе являются Яковлев Александр и Соловьев Антон. Якушева Вера, Вусько Александра и Ефимова Ольга - актив класса. Девушки участвуют в учебных соревнованиях и общественной жизни школы.
  4. Уровень воспитанности учеников высок. В классе нет ребят, нарушающих дисциплину.
  5. Лидеры и актив группы представляют собой основные "ячейки" класса. Они ведут за собой остальных ребят и стараются поддерживать высокий уровень сплоченности в классе. Образовались указанные микрогруппы еще в младшем школьном звене.
  6. С помощью социометрического исследования были выявлены лидеры в классе, "звезда" - Якушева Вера, предпочитаемые - Ефимова Ольга, Соловей Вероника, Гунько Виктор, Славский Яков, изолированный - Дорошкевич Иван.
  7. Класс в целом ориентирован на получение знаний, хороших отметок. Дружба и коллективная ответственность за жизнь класса преобладают в ценностных ориентациях учеников.
  8. Коммуникативная культура класса на высоком уровне.
  9. Конфликты решаются обычно коллективным обсуждением проблемы.
  10. Учителя довольны успеваемостью и поведением учеников 10 "А" класса.

Так выглядит психолого-педагогическая характеристика класса, но это всего лишь "каркас" документа. Сведения все-таки лучше подавать в развернутом виде, тогда характеристика станет более информативной.

Психолого педагогическая характеристика для 1 класса

Психолого педагогическая характеристика для 1 класса.

1.Психолого-педагогическая характеристика класса.

В классе 28 человек. Ученики адаптируются к условиям жизни в новом коллективе.

В классе – 14 мальчиков, 14 – девочек.

Ученики постепенно вливаются в коллектив, нашли себе единомышлинников. Общаются со всеми без конфликтов. Частые беседы, примеры из жизни класса и личного опыта помогают в формировании слаженного коллектива. В классе появились лидеры: --. --. Они существенно влияют на общественное мнение в коллективе. Нет изолированных учеников. Есть в классе необщительные. Они присматриваются, осторожничают. К этой группе относятся: -- ,--. Их стали часто приглашать для участия в играх, давать небольшие поручения и задания, отмечать небольшие успехи в делах, хвалить. Появилась сразу уверенность в себе, раскованность. Ребята почувствовали причастность к коллективной жизни. Развивая в коллективе критические высказывания и самокритичность в поступках и действиях, для этого ежедневно в течение 30 минут разбираем хорошие и отрицательные поступки и действия, совершенные одноклассниками в классе, в школе, в столовой, на улице, дома и в общественных местах. Сначала были обиды, возмущения, но сейчас ребята понимают, что это необходимо, чтобы искоренить все плохое. Это и есть самокритичность и критика. В общении мальчиков и девочек проявляются тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу. В этих отношениях особенно проявляются чувства коллективизма.

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

Внимание учащихся на уроках и при выполнении заданий рассеянное: у --,--,--. Отличное внимание у --,--,--,--. Хорошее мышление, способность анализировать, делать самостоятельные выводы: у --,--,--,--,--.С замедленным темпом мыслительной деятельности: --,--,--. С этими учениками постоянно проводятся дополнительные занятия.

Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

В классе имеются учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартно мыслящих (--,--,--,--,--). Коллектив класса трудоспособный, может решать любые задачи при выполнении творческого задания или большого внеклассного мероприятия. Умеет порадоваться общему успешному коллективному делу и индивидуальному. С интересом обсуждают любые вопросы, аргументируют свою точку зрения.

Дети ответственно относятся к любым трудовым поручениям, любят участвовать в трудовых делах, проявляют инициативу.

Общая характеристика дисциплины в классе.

Дисциплина в классе на среднем уровне. Особых проблем нет. На уроке быстро включаются в учебный процесс. Детям постоянно напоминаю о правилах поведения на уроке. Правда, иногда могут пошуметь на уроке, когда весь класс находиться во власти какого- то сильного впечатления. На переменах стараюсь быть с детьми.

Дети умеют вести себя в столовой, знают правила культурного поведения за столом. Умеют вести себя в общественных местах.

Психолого педагогическая характеристика для 1 класса.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Андрей Нестеров. 23.11.2011

Психолого-педагогическая характеристика класса составляется педагогом с целью выявления проблем в классном коллективе.

Составление психолого-педагогической характеристики класса является очень ответственным и важным занятием. Нужно внимательно исследовать все поведенческие и эмоциональные особенности каждого отдельно взятого учащегося и затем провести параллель между поведением всего классного коллектива в целом.

Характеристика классного коллектива является обязательным заданием к отчету по педагогической практики. Правильно составленная педагогическая характеристика класса подчеркивает высокий уровень знаний студента и повышает шансы на получение высокой оценки за отчет по практике.

Психолого-педагогическая характеристика класса позволяет в дальнейшем выявить причины сбоев в дисциплине класса и диагностировать снижение общей успеваемости в коллективе. Это позволит делать прогноз по поводу общей успеваемости и выбрать направления по корректировке психологического климата в классе.

Подготовка психолого-педагогический характеристики состоит из нескольких этапов. Порядок подготовки описан ниже.

1. Общие сведения о классе.

История его формирования, его состав по возрасту и полу учащихся.

Социальная характеристика семей учащихся.

Общая характеристика успеваемости класса, дисциплины, общественных поручений учащихся класса.

Мнение учителей-предметников о классе.

  • беседа с учителями и учащимися,
  • наблюдения на / вне уроков,
  • изучение классного журнала и личных дел учащихся.
2. Направленность деятельности класса.

Какие мотивы, потребности, интересы преобладают в жизни и делах класса (как в учебной, так и внеучебной деятельности). Отношение класса к установленным правилам поведения в школе, их поддержка и выполнение.

Сложившиеся традиции класса.

Жизнь класса вне учебных занятий.

Участие класса в общешкольной жизни.

  • беседа с учителями и учащимися,
  • наблюдения на / вне уроков,
  • анкетирование (методика ЕЦО/единство ценностных ориентаций в сфере досуга/, тест общей направленности деятельности класса, методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина и др.)
3. Организационная структура класса.

Характеристика органов самоуправления в классе.

Закрепление обязанностей и ролей в классе.

Роль классного руководителя в организации жизни и деятельности класса. Личность классного руководителя (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов и т.д.). Интенсивность общения с классом. Преобладающие формы общения (приказ, указания, инструкция, выговор, совет, просьба, похвала, информация).

Стиль классного руководства:

  • авторитарный: "общение – дистанция", "общение – устрашение";
  • демократический – "общение на основе общей увлеченности", "Общение на основе дружеского расположения";
  • либеральный – непоследовательный: "общение – заигрывание".

Отношение коллектива к классному руководителю, его авторитет среди школьников. Авторитет актива, его организационные умения. Психологические особенности учащихся, входящих в выбранный актив, Отношение ребят к выполнению своих поручений. Преобладающий тон в деловых взаимоотношениях (доброжелательный, равнодушный, конфликтный). Причины конфликтов при выполнении поручений.

Наличие неформальных вожаков и причины их влияния на класс.

Неофициальный актив класса, его участие в жизни класса и школы, психологические особенности учащихся, положительно или отрицательно влияющих на класс.

  • беседа с классным руководителем, активом;
  • наблюдения на и вне уроков;
  • анкетирование;
  • методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина.
4. Характеристика учебной деятельности класса.

Отношение учащихся к учебе в целом и отдельным предметам. Наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса, всего коллектива. Взаимопомощь, ее формы и организация. Дисциплина класса при выполнении учебной и домашней работы. Отрицательные моменты в учебной деятельности.

  • беседа с учителями, классным руководителем, учениками;
  • наблюдения на уроках;
  • изучение классного журнала, ученических тетрадей.
5. Особенности межличностных отношений в классе.

Товарищество и дружба в классе. Отношения мальчиков и девочек. Краткая характеристика дружеских группировок в классе.

  • наблюдения на и вне уроков;
  • беседа с классным руководителем, учениками;
  • методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина;
  • тест общей направленности деятельности личности.
6. Психологический климат в классе.

Преобладающие настроения и эмоции, удовлетворенность учащихся общением друг с другом и учителями. Кому и в чем подражают в классе. Нравственные ценности школьников. Уровень сформированности доброты, терпимости друг к другу, совестливости, честности, ответственности, чувства долга и собственного достоинства.

Интеллектуальный климат в классе (имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам? Насколько развиты критика и самокритика? Насколько быстро класс находит общий язык при решении общегрупповых адач? Какова общая интеллектуальная атмосфера класса?).

Волевые качества класса (способен ли класс создавать напряжение всех духовных и физических сил для преодоления серьезных трудностей и препятствий? Ставит ли он перед собой общие цели и как стремится к их осуществлению? Может ли класс напряженно работать над поставленной задачей и доводит ли дело до конца?)

  • наблюдения на и вне уроков;
  • беседа с классным руководителем;
  • карта-профиль оценки психологического климата группы;
  • методика по изучению единства ценностных ориентаций группы (ЕЦО).
7. Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса.

Любимцы класса, общественники, отличники, инициаторы; "трудные" учащиеся, их влияние на товарищей. Причины, вызывающие "трудности" в поведении учащихся. Как в классе проявляются психологические особенности возраста.

  • наблюдение;
  • беседа с классным руководителем, учениками.
Пример психолого-педагогической характеристики класса

В 10Б классе обучается 25 учеников: 16 девочек и 9 мальчиков. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 11 учеников – 1994 года и 14 учеников 1995 года рождения. Коллектив 10б класса сформирован на основе бывшего 9б класса. 4 ученика поступили из Кашмашской ООШ и 3 ученика из 9в класса Моргаушской СОШ. Нет отцов у Александровой Александры, Кирилловой Татьяны, Кузьминой Марии. Так же живут без отцов Ефремова Света, Иванова Аня.

В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет. В классе хорошая успеваемость практически по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. В классе 5 отличниц и все предпочли остаться в нашей школе для получения среднего образования. Это Волкова Мария, Михайлова Елена, Рыжкова Оксана, Суворова Марина и Евстафьева Ирина.

У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты.

Характеристика класса - База разработок - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

Психолого-педагогическая характеристика класса общеобразовательной школы, пишется на основании наблюдений и проведенных в течении года диагностик перед началом следующего учебного года. В ней отображаются психологические особенности учащихся класса, их предпочтения во вне учебное время, отображается помощь родителей классному руководителю, ставятся задачи, которые нужно решить в текущем году.

Селезнева Ольга Алексеевна (Публикатор)

Характеристика групп студентов колледжа с целью выявления проблемных моментов в работе преподавателя с данными студентами и потенциала развития учащихся. Пишется на основании практической работы в группах совместно с преподавателем-руководителем практики. Помогает составить представление о текущей учебной ситуации и выделить направления, в которых нужно работать.

Сухарева Мария Николаевна (praskoviyasuhareva)

Предназначена для учителей начальных классов. Содержит информацию о количестве учеников класса, количестве мальчиков и девочек, краткой характеристике семей, интеллектуальных способностях и поведении учащихся, общем климате в классе, лидерских способностях и активности в общественной жизни, а также задачи воспитания, поставленные педагогом на текущий учебный год.

Саченко Виктория Анатольевна (Винцента)

Материал может оказать помощь учителям начальных классов, в частности классным руководителям. Характеристика класса пишется классным руководителем в начале учебного года и является частью программы воспитательной работы с классом. В ней приведены основные черты класса, интересы детей, требующие внимания стороны классного коллектива.

Тарасова Ольга Николаевна (Публикатор)

В характеристике краткое индивидуальное описание учеников с умеренной умственной отсталостью этого класса. В общем описании социальные условия семей учащихся.

Перевалова Наталья Владимировна (Публикатор)

Материал предназначен для учителей младших классов работающих с детьми с ограниченными возможностями. Характеристика содержит краткое описание семей, диагнозов, учебной и внеурочной деятельности учащихся. В конце делается вывод в виде рекомендаций для дальнейшей работы по формированию классного коллектива.

Воронова Светлана Викторовна (170979)

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива составлена классным руководителем на учащихся 1 класса на конец первой четверти. Предназначена для консилиума по адаптации первоклассников.

Данилюк Татьяна Вениаминовна (Публикатор)

Данная характеристика класса содержит сведения о количественном, гендерном, возрастном составе класса, данные об активе класса, одаренных детях, успеваемости, поведении, занятости учеников во внеурочное время.

Маценька Ирина Васильевна (irina_matsenka)

Положительная. Предназначена для молодых классных руководителей. В ней содержится информация социального, психологического, учебного характера. Представлено самоуправление учащихся.

Киселёва Наталья Алексеевна (Алексеевнв)

Характеристика включает: общие сведения о 7 классе, структуре классного коллектива, характере общения обучающихся, познавательном потенциале и активности учеников, о вредных привычках и склонности к правонарушениям.

Уварова Лариса Валериевна (Публикатор)

В характеристике содержатся общие сведения о классном коллективе и истории его формирования, дана характеристика учебной и внеурочной деятельности класса, отражены взаимоотношения внутри коллектива.

Гарахина Нина Юрьевна (Nina7623)

В характеристике описывается поло-возрастной состав коллектива, особенности обучения и воспитания как групп учащихся, так и отдельных учеников; сильные и слабые стороны учащихся, их увлечения и склонности, взаимоотношения ребят в семье, со взрослыми и внутри детского коллектива, наличие лидеров в коллективе, прогнозируются пути развития детского коллектива.

Карпинская Екатерина Владимировна (которая)

Данный материал предназначен классным руководителям для составления и представления классного коллектива. В котором описаны: сведения о здоровье учащихся, сведения о занятости учащихся во внеурочное время, взаимоотношения внутри коллектива и другое.

Сертукова Галина Леонидовна (Гайка7818)

Образец характеристики выпускной (подготовительной) группы детского сада для представления на педагогический консилиум по выпуску воспитанников или педсовет по итогам года.

Михеева Светлана Васильевна (smetlanamet)

характеристика класса, в которой описаны следующие пункты: социальный паспорт класса, учебная деятельность, внеурочная деятельность учащихся, социальная активность, межличностные отношения в классе, взаимодействия с родителями.

Куликова Татьяна Александровна (Tatyanka2510)

Материал предназначен для учителей начальных классов.

Серикова Людмила Васильевна (Публикатор)

Характеристика выпускного 9-го класса отражает психолого-педагогические аспекты конкретного коллектива, рассматривая его всесторонне.

Щербатых Анна Ивановна (April-Anna)

Данный материал представляет собой примерную характеристику классного коллектива 10 (11) класса. Он может быть представлен в отчёте классного руководителя в конце учебного года или в плане классного руководителя выпускного класса. Содержит результаты учебной деятельности учащихся и достижения учеников в разных сферах внеурочной деятельности.

Смирнова Елена Владимировна (Публикатор)

В характеристике дана информация о количественном, возрастном, гендерном составе классного коллектива, данные об успеваемости учащихся, творческих успехах, участие в общественной жизни школы и класса, роль каждого ученика в целом при распределении лидерских позиций.

Бутримова Наталья Александровна (goldcherru)

Данная характеристика может быть использована для отчета по воспитательной работе, для предоставления социальному педагогу. В характеристике указана деятельность и общение всего коллектива; внеклассные мероприятия, укрепляющие дружбу ребят в классе; взаимодействие с родительской общественностью.

Трегубова Ирина Евгеньевна (лопнрол)

В школе все открылось и работает хорошо.

Спасибо большое! Всегда рады сотрудничеству!

Второй раз получила свидетельство о публикации на этом сайте, нет, даже больше (.

Хорошо. Но если вопрос общего характера, то лучше здесь: вдруг у кого-то еще не.

Спасибо за совет, Екатерина Ивановна! Я завтра презентацию в школу возьму:мне ва.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Характеристика на 3 класс образец - Характеристики и рекомендации - Как составить написать - КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

Психолого-педагогическая характеристика 3 класса.

Коллектив существует третий год. В классе 4 новых ученика, нет переростков. По сравнению с первым классом – разительный контраст. Тогда это была совершенно неорганизованная группа недружных детей, которые без конца ссорились и конфликтовали. Сейчас это уже группа детей с положительным опытом коллективных взаимоотношений. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. В классе десять мальчиков, три девочки-все дружно играют вместе. Успеваемость хорошая.

Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости.

В классе лидер Васильев Станислав, но сильных личностей несколько - это и Фадеев Виктор, и Угарин Димитрий, и Кудряшов Руслан. И чувствуется, что идёт негласная борьба за лидерство среди них.

Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах познавательную активность, дружелюбие.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой. Дети любят читать, все укладываются в норму по чтению. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.

Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Это - Кокуркина А. Фадеев В. Самарина Е. Кудряшов Р. Угарин Д. Васильев С. Можаев С. Яковлев Кирилл, Попов Игорь. Менее активные дети - Чернов И. Иванюкова А. Васильев М. Корчаков Никита.

Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий устойчивое. Несколько рассеяны Иванюкова А. и Чернов И. С ярко выраженной зрительной памятью обладает Угарин Димитрий. В основном у детей смешанный тип внимания. По сравнению с прошлым годом заметно увеличивается объём внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Дети научились пересказывать текст, но трудно даётся краткий пересказ. Предстоит работать над преодолением трудности выделения главного в прочитанном тексте.

Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения в коллективе, обществе.

В классе восемь учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но есть и слабоуспевающиеся дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы. Работает не только классный руководитель и психолог, но и группа взаимопомощи в учёбе.

Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки.

В основном дети из благополучных полных семей, кроме Чернова И. который воспитывается дедушкой. Навыки культурного общения, порядка и гигиены им привиты в семье, с детства. Эти дети не доставляют проблем.

Дети чувствуют себя комфортно, нашли себе друзей, стремятся прийти на помощь. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков. Расти, воспитывать детей такими помогает чётко налаженная система работы детского соуправления и система работы с родителями. Все дети посещают спортивный кружок.

Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активно участвуют на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном дети чувствуют себя в школе среди детей комфортно, нашли себе друзей, стремятся помочь другим, но есть и такие ребята, которые стараются стать лидерами, первыми. Идёт нормальный процесс формирования и развития коллектив а.

характеристика класса

В 3 классе Анаткасинской начальной школе учатся 8 учеников. Из них 5 девочек и 3 мальчика. Все они из ближайших деревень. В классе в основном учатся дети из семей, чьи родители являются работниками СХПК им. Суворова. Васильев Денис - круглая сирота. Опекунство оформлено на бабушку, которой 67 лет. Мальчик хорошо успевает, дисциплинирован и доброжелателен.

По итогам прошлого учебного года на «4» и «5» учебный год завершили шесть учеников, что составляет 62%. Неуспевающих нет. Трудности в учении испытывает Кузеев Михаил, который не любит читать.

Любимыми предметами у многих являются математика, русский язык. Дети с удовольствием занимаются физкультурой, рисованием и пением. В норму чтения из всех учеников не укладывается Кузеев Миша.

Посещаемость учащихся хорошая, пропусков без уважительных причин нет. Дети приучены отпрашиваться при необходимости заранее. В классе есть ученица с ослабленным здоровьем, которая вынуждена лечиться ежегодно осенью и весной в больнице. Поэтому с Ивашкиной Ларисой занимаюсь индивидуально.

В классе климат благоприятный, царит атмосфера доброжелательности. Здесь заботятся о каждом, доверяют друг другу.

Каждый ученик в классе уверен в себе. Знает свои достоинства. Ученики не боятся проявить себя, не боятся задавать вопросы, интересующие им, не боятся быть осмеянными в случае ошибки. И не боятся делать ошибки. Ведь все учатся на своих ошибках. Класс очень дружный, активный, самостоятельный.

В новом учебном году следует продолжить воспитывать в учащихся общественную активность:

Работать над созданием сплоченного ученического коллектива, выработкой сознательной дисциплины. Прививать любовь к труду, спорту, уважение к старшим.

Написание развернутой характеристики на класс

Развернутый план написания характеристики класса

Характеристика классного коллектива

I. Общие сведения о классном коллективе история его формирования.

1. Количество учащихся, из них мальчиков, девочек.

2. Возрастной состав.

3. Изменения состава класса, происшедшие в течение года.

4. Слияния с другими классами.

5. Смена классного руководителя, причина.

6. Характеристика семей учащихся наличие социально-неблагополучных семей.

II. Содержание и характер учебной деятельности.

1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.

2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.

3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.

5. Дисциплина на уроках нарушители, причины нарушений.

6. Отрицательные моменты в учебной работе.

7. Пропуски уроков.

III. Жизнь класса вне учебных занятий.

1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.

2. Хобби учащихся.

3. Отношение к общественным делам участие класса в общешкольной жизни наличие пассивных учащихся.

4. Работа временных творческих групп.

5. Общественно полезный труд в школе, классе.

6. Проявление сознательной дисциплины организованность класса.

7. Влияние на класс родительской общественности.

IV. Руководство классным коллективом и его организация.

1. Актив класса, принципы формирования, его работа.

2. Характеристика активистов.

3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.

4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях.

5. Связь классного коллектива с общешкольным.

V. Взаимоотношения внутри коллектива.

1. Степень сплоченности.

2. Ценностно-ориентированное единство класса.

3. Общественное мнение в классе проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи развитие критики и самокритики.

4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.

5. Наличие группировок, их влияние на класс.

6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.

6. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.

7. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.

8. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.

VI. Общие выводы.

1. Специфические черты коллектива, стадия его развития (по А.Н. Лутошкину).

2. Характер общего эмоционального климата в коллективе удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.

3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.

Скачать: Предварительный просмотр:

Характеристика 3 класса

(2010-2011 уч. год)

В этом учебном году в классе обучается 23 человека.

В течение лета выбыл 1 ученик Даянов Радик в школу-интернат № 1. В начале сентября туда же выбыл Низамиев Ролан, который обучался во втором классе 1 учебный год (временно, на время ремонта интерната).

В октябре в наш класс прибыло пополнение: Халилова Лобар принята на домашнее обучение и Калик Иван прибыл из МБОУ СОШ № 1.

В настоящее время в классе обучается 9 мальчиков и 14 девочек.

Коллектив учащихся дружный, сплоченный, трудолюбивый.

Часть ребят во внеурочное время посещает кружки, секции и школу дополнительного образования. Дети очень любят принимать участие в различных акциях, внеклассных мероприятиях, праздниках, субботниках и трудовых десантах.

Так в школьной научно-практической конференции, приняли участие: Валеев Алмаз, Загидуллина Велена, Иванов Богдан, Биглова Лиана.

Где ребята заняли следующие места:

Валеев Алмаз - 2 место «Курение – вред»

Загидуллина Велена - 2 место « Газированные напитки»

Иванов Богдан - «Почему вымерли динозавры» - сертификат участника

Биглова Лиана – «Круговорот воды в природе» - сертификат участника.

4.01.10 на праздничном мероприятии «Бал сказочных героев» в ДД и ЮТ учащиеся класса заняли 3 место на муниципальном уровне.

13.01.10 на X научно-практической конференции принял участие Валеев Алмаз, где выступил с работой «Курение – вред» и получил диплом участника.

Во втором полугодии подготовили праздничное мероприятие к празднику 8 Марта с приглашением родителей приняли участие в открытом классном часе «Уроки мужества», посвященному Дню Победы, а также подготовили праздник для будущих первоклассников.

В конкурсе фотографий «Мой любимый город», посвященному 50-летию города и 80-летию района приняли участие Камалетдинов Артур и Абдреева Аделина, их работы были размешены на стенде.

В конкурсе рисунков «Мой любимый город» среди учащихся начальной школы Кильмаматова Влада заняла II место.

В конкурсе «А ну-ка, мальчики» места распределились в следующем порядке:

1 место – Валеев Алмаз

2 место - Камалетдинов Артур

3 место – Зарипов Радмир

В конкурсе «А ну-ка, девочки» места распределились в следующем порядке:

1 место – Нуретдинова Аделина

2 место – Лукманова Аделина и Фёдорова Екатерина

3 место – Исмагилова Аделина

Курочкина Виктория приняла участие в конкурсе рисунков «Великим тем годам посвящается…» и была отмечена грамотой отдела образования.

На конкурс творческих работ отдела образования были представлены две работы: «Бездомная собака» - рассказ Курочкиной Виктории и сказка «Попугай Кеша» Лукмановой Аделины.

Для конкурса «Моя семья» ученицы Курочкина Виктория и Загидуллина Велена подготовили папки. Камалетдинов Артур подготовил папку по правам ребенка и выступил на классном часе.

В марте прошла экологическая акция по сбору макулатуры «Бумаге – вторую жизнь» объявленная МУП «Табигат» РБ, где был отмечен почетной грамотой Валеев Алмаз, занявший по школе III место.

Учащиеся класса приняли активное участие в конкурсах «Русский медвежо-нок» и «Кенгуру», на математическом конкурсе Камалетдинов Артур занял 1 место по району, Загидуллина Велена и Даянов Радик - 2, остальные учащиеся также показали хорошие результаты.

Среди учащихся 2 класса был проведен конкурс Портфолио, лучшими были признаны портфолио Кильмаматовой Влады, Исмагиловой Аделины и Камалетдинова Артура.

За учебный год мною были посещены семьи учащихся, отстающих в учёбе: Фёдоровой Екатерины (неоднократно), Исламова Тимура, Махмутова Ильяса с целью оказания методической помощи и индивидуальных бесед с родителями.

Через группу продленного дня, классные часы, индивидуальные беседы я пытаюсь заинтересовать учащихся чтением книг и периодической печати для детей, привить любовь к чтению.

Учащиеся класса оказывают друг другу посильную помощь, общаются во внеурочное время, ходят друг к другу в гости.

Родители учащихся оказывают посильную помощь в работе с классом, принимают активное участие в ремонте класса, посещают уроки, мероприятия, родительские собрания.

Отдельные учащиеся слабо усваивают учебный материал:

1. Биглова Лиана

2. Исламов Тимур

3. Махмутов Ильяс

4. Фёдорова Екатерина

Все эти учащиеся имеют справки от МППК. С ними проводится отдельная индивидуальная работа.

Учебный год завершили с хорошим результатом и качеством знаний 73,91 %, в том числе 4 учащихся имели справки от МППК.

Образец характеристики класса на примере 4 Д МОУ НОШ 39

на примере 4 Д класса МОУ НОШ 30 г. Белореченск

В 4 «Д» классе обучается 19 человек. Из них 8 девочек и 11 мальчиков.

Количество детей, рожденных в 1999 году 3 человека, 1998 году 16 человек .

Проживают в полных семьях 14 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание.

В неполных семьях проживают 5 человек. Среди них 1 опекаемый ребенок – Свечников Николай, который проживает с бабушкой-опекуном. Но эти дети не обделены вниманием со стороны мам и бабушки. Двое учащихся проживают в многодетных семьях: Делиньян В. Караибрагимов Э. В классе 16 детей русской национальности, 2 ребенка армянской национальности, 1 ученик турецкой национальности (хемшил). В микрорайоне школы проживают: 13 человек.

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Шкаранда Антон, Куркина Анастасия .

К большому сожалению в классе мало детей, которые кроме школьных оздоровительных занятий посещали бы кружки и секции вне школы, были заняты в школах искусств.

В музыкальной школе обучаются. Петросян А. Фадеева А. Костров А. В художественной школе – Якунин В. Трофимов М. Алтухова И. Гриценко О. Колайда В. Головачев А. Трофимов М. Якунин В. Куркина А. – занимаются плаванием. Караибрагимов Э. Шкаранда А.- занимаются вольной борьбой. Некоторые мальчики посещают секцию футбол а.

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Это благополучные семьи: (перечисленеи семей ). Есть семьи, в которых родители занимаются воспитанием своих детей не на должном уровне. Со стороны эти семьи поддерживают хорошие отношения, но здесь присутствует взаимное безразличие, имеют место постоянные семейные конфликты. Это семьи ( перечисленеи семей ). В классе четверо детей проживают в малообеспеченных семьях, а именно: ( перечисление семей ). Остальные семьи имеют средний достаток.

В классном коллективе есть дети с ослабленным здоровьем. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями: ( дети, которые часто болеют ). За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются частые опоздания на занятия следующих учащихся: ( опаздывающие ученики ). С этими детьми и их родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин систематических опозданий.

В общем, в классе сложился дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. В классе можно выделить лидеров: ( лидеры класса ). Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: ( ученики повышенного внимания ). (очень капризный и привередливый ребенок), Свечников Н. (трудновоспитуемый мальчик), Шкаранда А. и Куркина А. (часто пропускают уроки без уважительных причин).

Многие ученики добросовестно относятся к учебе: ( добросовестные учащиеся ). Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: ( ученики, у котрых интерес у учебе отсутствует ). С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.

Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы. готовят праздники для педагогов, своих родителей, других учеников школы.

Общий уровень развития учащихся – средний. интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.

В новом учебном году будет продолжена работа по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.

Эта запись опубликована 1 мая 2011 в 23:54 и находиться в категории Доп. материал. Вы можите читать комментарии в RSS 2.0 потоке. Все опции закрыты.

Похожие записи: 2 Комментариев на Образец характеристики класса на примере 4 Д МОУ НОШ 39