Руководства, Инструкции, Бланки

проект организации дорожного движения образец img-1

проект организации дорожного движения образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1864 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Проект организации движения - Технология и - Форум

Проект организации движения

Вроде в ГИБДД носят отдельный проект?

отдельный, но речь ведь зашла о том, где это вообще регламентировано, и кто должен выпускать ПОДД - застройщик или геподрядчик в составе ППР
"Не получится так что ПОДД будет выполнен за счет проектировщика, хотя он сидит в накладных подрядчика?" - для Москвы всё просто, есть дополнительные к основным проектные работы, в том числе ПОДД,- он оплачивается дополнительно, если включён в задание на проектирование - стоит посмотреть МРР-3.2.06.07-10 и приложения к нему, в таб. 5.1 приложения прописаны дополнительные проектные работы ( в т.ч. ПОДД, п.41) и сборники, на основании которых выполняется расчёт.
Для федеральных нормативов существуют разъяснения, Сборник разъяснений 2007г. ответ на вопрос № 14 раздел 2:
"Учитывая, что проект организации дорожного движения на период строительства объекта не входит в состав проектной документации и затраты на его разработку не учтены Справочниками базовых цен на проектные работы для строительства, стоимость выполнения указанной работы может быть определена в соответствии с калькуляцией затрат".
Заметьте - это на период строительства.
А на период эксплуатации - волею застройщика опять-таки, нужно ему - он заказывает или включает в Задание дополнительно, конечно, за дополнительную оплату. Самое главное не лопухнуться и рассчитать в смете дополнительные затраты на всё.

Последний раз редактировалось Addimom, 06.06.2011 в 14:34.

"Решение от 30.03.2010 г. по делу № 298 и предписание № 106 в отношении МУ Служба «Заказчика» Октябрьского района
06.04.2010
Решение
30.03.2010г. г.Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.Б. Артахов
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, И.В. Моисеева, А.А. Доценко

рассмотрев дело № 298, возбужденное по жалобе ООО «АвтоДорСтрой» о нарушении аукционной комиссией МУ Служба «Заказчика» Октябрьского района (далее – заказчик) требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в присутствии представителя заказчика - Ивахненко С.Ф..

УСТАНОВИЛА:
25.03.2010 в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО «АвтоДорСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по лотам № 1-15. 25.03.2010 от ООО «АвтоДорСтрой» поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия его представителя.
Заказчиком заявлено, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «АвтоДорСтрой» явилось отсутствием свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссии установила следующее:
12.02.2010 заказчик разместил извещение № 12-220 М/ИАук о проведении открытого аукциона на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на муниципальные межпоселковые автомобильные дороги Октябрьского района Ростовской области. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.03.2010 ООО «АвтоДорСтрой» отказано в допуске к участию в аукционе по лотам № 1-15 в связи с отсутствием свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Отказ в допуске к участию в аукционе ООО «АвтоДорСтрой» Комиссия считает неправомерным по следующим основаниям.
В соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 274 от 09.12.2008 работы по проектированию организации дорожного движения автомобильной дороги не входят в указанный перечень и, следовательно, для их выполнения допуск СРО не требуется.
Перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе установлен ч.1 ст.12 Закона, который не предусматривает отказ в допуске к участию в аукционе за отсутствие допуска СРО на работы, для выполнения которых допуска СРО не требуется.
В соответствии с ч.2 ст.12 Закона отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.1 ст.12 Закона, не допускается.
Таким образом, отказав в допуске к участию в аукционе ООО «АвтоДорСтрой», аукционная комиссия нарушила ч.2 ст.12 Закона.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Автодоринжиниринг».
Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.03.2010 следует, что ООО «Автодоринжиниринг» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.1 ст.12 Закона – представлены недостоверные сведения, представлен устав в недействующей редакции от 05.06.2006, в выписке из ЕГРЮЛ указаны изменения, внесенные в устав от 26.01.2010, отсутствует свидетельство о внесении изменений, решение учредителей о внесении изменений в устав.
В п. 148 выписки из ЕГРЮЛ указано, что 26.01.2010 в ЕГРЮЛ внесены изменения о юридическом лице, связанные с приведением устава общества в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ. В соответствии с указанным Федеральным законом все уставы обществ с ограниченной ответственностью были приведены в соответствие с требованиями вступившими в силу изменениями в Гражданский кодекс Российской Федерации. Никаких правовых последствий для заказчика указанные изменения не влекут. Представленный в составе заявки устав ООО «Автодоринжиниринг» до настоящего времени имеет юридическую силу. Документального подтверждения предоставления ООО «Автодоринжиниринг» недостоверных сведений в составе заявки заказчиком не представлено, правом на запрос сведений об организации в административных органах, предусмотренном ч.3 ст.12 Закона, заказчик не воспользовался.
Таким образом, отказав в допуске к участию в аукционе ООО «Автодоринжиниринг», аукционная комиссия заказчика нарушила ч.2 ст.12 Закона.
Кроме того, при изучении документации об аукционе, Комиссия установила факт неправомерного включения заказчиком в п.5.2.3 проекта контракта обязанности исполнителя согласовать проект с заинтересованными организациями и инспектирующими органами согласно задания на проектирование. В п.8 задания на проектирования документации об аукционе заказчиком установлено требование о согласовании готового проекта с муниципальным заказчиком, Администрацией Октябрьского района, ГУП РО «Октябрьское ДРСУ» за счет собственных средств.
В соответствии с ч.2 ст.8 Закона участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 документация об аукционе не может содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, установив в проекте контракта документации обязательное требование о согласовании проектной организацией разработанного проекта с заинтересованными организациями, заказчик нарушил требования ч.2 ст.8 и ч.3.1 ст.34 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. №94, в соответствии с ч.ч.1,3 ст.17 и ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России

1. Признать жалобу ООО «АвтоДорСтрой» обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.8 и ч.3.1 ст.34 Закона.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.2 ст.12 Закона.
4. Выдать аукционной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.03.2010 в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «АвтоДорСтрой» и ООО «Автодоринжиниринг» по лотам № 1-15, отмене протокола аукциона от 16.03.2010, проведении процедур рассмотрения заявок и аукциона в соответствии с Законом.
5. Выдать заказчику предписание о неприменении пункта 5.2.3 проекта контракта документации об аукционе при заключении контракта по итогам аукциона.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц аукционной комиссии и заказчика к административной ответственности.
7. Контроль за исполнением решения возложить на Моисееву И.В.

В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: А.Б. Артахов

Члены Комиссии: А.Д. Кравцов, А.А. Доценко, И.В. Моисеева

30.03.2010 г.
г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Комиссия) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии Артахов А.Б.
Члены Комиссии: Кравцов А.Д. Моисеева И.В. Доценко А.А.

на основании своего решения от 30.03.2010 по делу № 298 о нарушении заказчиком - МУ Служба «Заказчика» Октябрьского района и аукционной комиссией заказчика при проведении открытого аукциона № 220 М/ИАук на выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на муниципальные межпоселковые автомобильные дороги Октябрьского района Ростовской области ч.2 ст.12, ч.7 ст.37 и ч.1 ст.38 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - Закон)»

1. Заказчику - МУ Служба «Заказчика» Октябрьского района при заключении муниципального контракта с победителем аукциона не применять пункт 5.2.3 проекта контракта документации об аукционе.
2. Аукционной комиссии МУ Служба «Заказчика» Октябрьского района в срок до 20.04.2010 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.03.2010 в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «АвтоДорСтрой» и ООО «Автодоринжиниринг» по лотам № 1-15, отменить протокол аукциона от 16.03.2010, провести процедуры рассмотрения заявок и аукциона в соответствии с Законом.

Об исполнении предписания сообщить в срок до 30.04.2010, приложив заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения предписания.
Контроль за исполнением предписания возложить на Моисееву И.В.
В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

Председатель Комиссии: Артахов А.Б.

Сообщение от ООО "С-Проджект"

Когда разрабатывается проектная документация, подлежащая государственной экспертизе, в её составе делается ПОД. Также он сдаётся на экспертизу вместе со всеми остальными томами (разделами) проектной документации. На экспертизу не примут Проект организации движения без согласования ГИБДД.

Ну во-первых, согласно перечня проектной документации, раздел ПОД - раздел демонтажных работ. Без согласования ГИБДД не примут, поэтому умные люди на экспертизу не представляют раздел ПОДД - его представляют только в заинтересованный орган - ГИБДД.

Сообщение от ООО "С-Проджект"

Если вы прокладываете сети или делаете временные въезды или ещё что-то подобное, что ведет к тому, что будут затронуты проезжие части (тротуары, газоны, это все тоже относится к проезжим частям), в таком случает ПОД тоже нужен обязательно, и согласование с ГИБДД тоже.

ГИБДД отвечает ТОЛЬКО за безопасность дорожного движения. Вопросы возмещения ущерба, а также организация съездов должны интересовать владельца дороги или его балансодержателя (местная администрация, МОСАВТОДОР или даже OOO "Красный лапоть").

Сообщение от ООО "С-Проджект"

А если вы строите здание, при этом никак не затрагиваете проезжие части и не мешаете движению транспорта и пешеходам, в данном случае согласование с ГИБДД не требуется.

ммм. теперь понятно: спецтехника попадает на стройплощадку вертолетом и не требуется устраивать съезды и др. сооружения и даже балансодержателю дороги не стоит об этом рассказывать - техника-то легкая, колесами мощенку не испортит..

Другие статьи

Приказ Министерства транспорта РФ от N 43 - Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения - (с изменениями и дополне

Приказ Министерства транспорта РФ от 17 марта 2015 г. N 43 "Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения" (с изменениями и дополнениями)
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 17 марта 2015 г. N 43 "Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения" (с изменениями и дополнениями)
  • Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения
    • I. Общие положения (п.п. 1 - 7)
    • II. Требования к комплексным схемам организации дорожного движения (п.п. 8 - 19)
    • III. Требования к проектам организации дорожного движения (п.п. 20 - 31)
    • Приложение N 1. Примерный перечень исходной информации, необходимой для разработки документации по ОДД
    • Приложение N 2. Требования по оформлению ПОДД

Приказ Министерства транспорта РФ от 17 марта 2015 г. N 43
"Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с подпунктом 5.2.53.44 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342, 2010, N 12, ст. 1348, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650; N 6, ст. 652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 26, ст. 3801, ст. 3804; N 32, ст. 4832; N 38, ст. 5389; N 46, ст. 6526; N 47, ст. 6660; N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686; N 14, ст. 1630; N 19, ст. 2439; N 44, ст. 6029; N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388; N 12, ст. 1322; N 26, ст. 3343; N 33, ст. 4386; N 38, ст. 4821; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286; N 18 (ч. IV), ст. 2177; N 30 (ч. II), ст. 4311, ст. 4325; N 37, ст. 4974; N 42, ст. 5736; N 43, ст. 5901; N 43, ст. 5926; 2015, N 2, ст. 491), приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июня 2015 г.

Регистрационный N 37685

Правила
подготовки проектов и схем организации дорожного движения
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 17 марта 2015 г. N 43)

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения устанавливают требования к проектам и схемам организации дорожного движения (далее - Правила, ОДД, документация по ОДД).

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000; N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 27, ст. 3477; N 30 (ч. 1), ст. 4029; N 48, ст. 6165; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615), а также в соответствии с подпунктом 5.2.53.44 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395.

2. Действие настоящих Правил распространяется на дороги, а также территории общего пользования, предназначенные для перемещения транспортных средств и (или) пешеходов (далее - дороги).

3. Основные цели и задачи разработки документации по ОДД:

1) обеспечение безопасности дорожного движения;

2) упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов;

3) организация пропуска прогнозируемого потока транспортных средств и пешеходов;

4) повышение пропускной способности дорог и эффективности их использования;

5) организация транспортного обслуживания новых или реконструируемых объектов (отдельного объекта или группы объектов) капитального строительства различного функционального назначения;

6) снижение экономических потерь при осуществлении дорожного движения транспортных средств и пешеходов;

7) снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду.

4. Документация по ОДД разрабатывается в соответствии с настоящими Правилами и должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности. дорожной деятельности. обеспечения безопасности дорожного движения. экологической безопасности и технического регулирования .

5. Документация по ОДД разрабатывается на основе исходной информации, примерный перечень которой приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Объем исходной информации для разработки документации по ОДД определяется исходя из существующей дорожно-транспортной ситуации, прогноза развития сети дорог, уровня детализации мероприятий по совершенствованию ОДД.

6. В целях формирования комплексных решений по ОДД на территории одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, осуществляется разработка схем ОДД (комплексных схем ОДД), реализующих долгосрочные стратегические направления развития и совершенствования деятельности в сфере ОДД (далее - КСОДД).

7. В целях проектной реализации КСОДД и (или) корректировки отдельных ее предложений, либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки КСОДД разрабатываются проекты организации дорожного движения (далее - ПОДД).

II. Требования к комплексным схемам организации дорожного движения

8. Разработка КСОДД должна базироваться на следующих принципах:

1) учет долгосрочных стратегических направлений развития и совершенствования деятельности в сфере ОДД на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД;

2) использование мероприятий ОДД, обеспечивающих наибольшую эффективность процесса передвижения транспортных средств и пешеходов при минимизации затрат и сроков их реализации;

3) использование технологий и методов, соответствующих передовому отечественному и зарубежному опыту в сфере ОДД;

4) обеспечение комплексности при решении проблем ОДД.

9. КСОДД разрабатываются для сетей дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения свыше 10 тысяч жителей и (или) для сетей дорог и (или) их участков в границах субъектов Российской Федерации.

10. КСОДД разрабатываются и утверждаются на срок не менее 15 лет либо на срок действия документов стратегического планирования на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД.

Корректировка КСОДД осуществляется в случае изменения дорожно-транспортной ситуации, но не реже чем один раз в пять лет.

11. Разработанные в КСОДД мероприятия должны представлять собой целостную систему технически, экономически и экологически обоснованных мер организационного характера, взаимоувязанных с документами территориального планирования и документацией по планировке территории.

12. КСОДД должны содержать информацию в текстовом и графическом форматах, включающую:

1) характеристику сложившейся ситуации по ОДД на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД;

2) принципиальные предложения и решения по основным мероприятиям ОДД (варианты проектирования);

3) укрупненную оценку предлагаемых вариантов проектирования с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта;

4) мероприятия по ОДД для предлагаемого к реализации варианта проектирования;

5) очередность реализации мероприятий;

6) оценку требуемых объемов финансирования и эффективности мероприятий по ОДД;

7) предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию нормативного правового и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД.

В составе КСОДД могут быть подготовлены предложения по внесению изменений в документы территориального планирования и документацию по планировке территории, предложения по развитию сети дорог.

Мероприятия по ОДД, разрабатываемые в составе КСОДД, должны учитывать возможность создания приоритетных условий для движения маршрутных транспортных средств, а также обеспечения благоприятных условий для движения пешеходов (включая инвалидов) и велосипедистов.

13. Характеристика сложившейся ситуации по ОДД на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, должна включать:

1) описание используемых методов и средств получения исходной информации;

2) результаты анализа организационной деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по ОДД;

3) результаты анализа нормативного правового и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД, в том числе в сравнении с передовым отечественным и зарубежным опытом;

4) результаты анализа имеющихся документов территориального планирования и документации по планировке территории, документов стратегического планирования;

5) описание основных элементов дорог, их пересечений и примыканий, включая геометрические параметры элементов дороги, транспортно-эксплуатационные характеристики;

6) описание существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, включая описание организации движения маршрутных транспортных средств, размещения мест для стоянки и остановки транспортных средств, объектов дорожного сервиса;

7) результаты анализа параметров дорожного движения (скорость, плотность и интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков, уровень загрузки дорог движением, задержка в движении транспортных средств и пешеходов, иные параметры), а также параметров движения маршрутных транспортных средств (вид подвижного состава, частота движения, иные параметры) и параметров размещения (вид парковки, количество парковочных мест, их назначение, иные параметры) мест для стоянки и остановки транспортных средств;

8) результаты исследования пассажиро- и грузопотоков;

9) результаты анализа условий дорожного движения, включая данные о загрузке пересечений и примыканий дорог со светофорным регулированием;

10) данные об эксплуатационном состоянии технических средств ОДД (далее - ТСОДД);

11) результаты оценки эффективности используемых методов ОДД;

12) результаты исследования причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);

13) результаты изучения общественного мнения и мнения водителей транспортных средств;

14) иную информацию в зависимости от специфики территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД (при наличии).

14. Принципиальные предложения и решения по основным мероприятиям ОДД определяют варианты проектирования в увязке с документами территориального планирования и документации по планировке территории, документами стратегического планирования.

15. Проведение укрупненной оценки предлагаемых вариантов проектирования осуществляется на основе разработки принципиальных предложений по основным мероприятиям ОДД для каждого из таких вариантов.

Оценка, сравнение и выбор предлагаемого к реализации варианта осуществляются на основании результатов прогнозирования параметров дорожного движения, в том числе с использованием программных средств и математического моделирования.

Выбор предлагаемого к реализации варианта осуществляется на основе сравнения показателей эффективности каждого варианта с базовым, за который могут быть приняты существующая ситуация по ОДД или состояние ОДД на расчетный срок без реализации предлагаемых в рамках КСОДД мероприятий.

Оценка вариантов проектирования осуществляется на основе существующего и прогнозируемого уровней безопасности дорожного движения, затрат времени на передвижение транспортных средств и пешеходов, уровня загрузки дорог движением, перепробега транспортных средств, удобства пешеходного движения.

16. Мероприятия по ОДД для предлагаемого к реализации варианта включают предложения по:

1) обеспечению транспортной и пешеходной связанности территорий;

2) категорированию дорог с учетом их прогнозируемой загрузки, ожидаемого развития прилегающих территорий, планируемых мероприятий по дорожно-мостовому строительству;

3) распределению транспортных потоков по сети дорог (основная схема);

4) разработке, внедрению и использованию автоматизированной системы управления дорожным движением (далее - АСУДД), ее функциям и этапам внедрения;

5) организации системы мониторинга дорожного движения, установке детекторов транспортных потоков, организации сбора и хранения документации по ОДД, принципам формирования и ведения баз данных, условиям доступа к информации, периодичности ее актуализации;

6) совершенствованию системы информационного обеспечения участников дорожного движения;

7) применению реверсивного движения;

8) организации движения маршрутных транспортных средств, включая обеспечение приоритетных условий их движения;

9) организации пропуска транзитных транспортных потоков;

10) организации пропуска грузовых транспортных средств, включая предложения по организации движения транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также по допустимым весогабаритным параметрам таких средств;

11) ограничению доступа транспортных средств на определенные территории;

12) скоростному режиму движения транспортных средств на отдельных участках дорог или в различных зонах;

13) формированию единого парковочного пространства (размещение гаражей, стоянок, парковок (парковочных мест) и иных подобных сооружений);

14) организации одностороннего движения транспортных средств на дорогах или их участках;

15) перечню пересечений, примыканий и участков дорог, требующих введения светофорного регулирования;

16) режимам работы светофорного регулирования;

17) устранению помех движению и факторов опасности (конфликтных ситуаций), создаваемых существующими дорожными условиями;

18) организации движения пешеходов, включая размещение и обустройство пешеходных переходов, формирование пешеходных и жилых зон на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД;

19) обеспечению благоприятных условий для движения инвалидов;

20) обеспечению маршрутов безопасного движения детей к образовательным организациям;

21) организации велосипедного движения;

22) развитию сети дорог, дорог или участков дорог, локально-реконструкционным мероприятиям, повышающим эффективность функционирования сети дорог в целом;

23) расстановке работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения;

24) размещению специализированных стоянок для задержанных транспортных средств;

25) решению иных задач, определяемых спецификой разработки КСОДД. Схемы в составе КСОДД разрабатываются на подоснове (топосъемке или ортофотоплане высокого разрешения) в масштабе 1:2000, 1:5000, 1:10000, 1:20000 в зависимости от размеров территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, и которая должна характеризовать застройку территории и развитие транспортной инфраструктуры, ожидаемые на расчетный срок проектирования (в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и документацией по планировке территории).

17. Очередность реализации мероприятий включает предложения по этапам внедрения мероприятий по ОДД, в том числе определяет очередность разработки ПОДД на отдельных территориях.

18. Оценка требуемых объемов финансирования и эффективности мероприятий по ОДД включает: состояние безопасности дорожного движения, стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с указанием сроков проведения работ, их очередности, с разбивкой по предполагаемым источникам финансирования, стоимость оборудования, технико-экономические и экологические показатели КСОДД, ожидаемый эффект от внедрения мероприятий (предложений), разработанных в составе КСОДД.

19. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию нормативного правового, нормативно-технического, методического и информационного обеспечения деятельности в сфере ОДД на территории, в отношении которой осуществляется подготовка КСОДД, разрабатываются в целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе КСОДД мероприятий.

III. Требования к проектам организации дорожного движения

20. ПОДД разрабатываются:

1) на период эксплуатации дорог или их участков;

22. ПОДД на период введения временных ограничений или прекращении движения транспортных средств и пешеходов по дорогам разрабатывается:

1) при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог;

2) при проведении строительных, ремонтных и иных подобных работ, влияющих на движение транспортных средств и пешеходов, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки);

3) при проведении публичных и массовых мероприятий, проводимых как непосредственно на сети дорог (спортивно-массовые и культурные мероприятия, проведение кино- и фотосъемок, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия), так и для мероприятий, проводимых на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные соревнования и иные подобные мероприятия);

4) при возникновении неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

5) при повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;

6) в иных случаях, связанных с ограничением или прекращением движения транспортных средств и пешеходов.

23. Разработка ПОДД для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г. регистрационный N 32585) (далее - Правила обеспечения безопасности перевозок).

24. ПОДД содержат информацию в текстовом и графическом формате, включающую:

1) анализ существующей дорожно-транспортной ситуации;

2) варианты проектирования;

4) задание на проектирование ПОДД;

5) пояснительную записку с обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования, расчет объемов строительно-монтажных работ, сметный расчет, технико-экономические показатели проекта, иные текстовые материалы, предусмотренные главой III Правил;

6) ведомость согласований и заключения согласующих организаций;

7) правоустанавливающие и иные документы, связанные с деятельностью проектной организации;

8) графические материалы, представленные в виде схем (чертежей) и отображающие существующее положение территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по ОДД, в соответствии с главой III Правил;

9) графические материалы, представленные в виде схем (чертежей) и отображающие выбор вариантов проектирования, проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования в соответствии с главой III Правил, включая схему расстановки технических средств организации дорожного движения, в том числе содержащую: дорожные знаки, линии дорожной разметки, дорожные ограждения, пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы в разных уровнях, линии освещения, остановочные пункты маршрутных транспортных средств, пешеходные дорожки, железнодорожные переезды, сигнальные столбики, демпфирующие устройства. Кроме того, для дорог вне населенных пунктов на схеме расстановки технических средств организации дорожного движения приводятся сведения о контурах плана дороги, графике продольных уклонов, графике кривых в плане, высоты насыпи, расстояниях видимости в прямом и обратном направлении;

10) адресные ведомости.

3. На титульном листе указываются:

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 29 июля 2016 г. N 219 в пункт 4 внесены изменения

4. Схемы (чертежи) в составе ПОДД выполняются в масштабе 1:50, 1:100, 1:200, 1:250, 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:3000. Допускается использование иных масштабов кратных 100, обеспечивающих наглядность и удобочитаемость схемы (чертежа) расстановки технических средств организации дорожного движения.

Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне делаются отдельно в масштабе 1:100 или 1:200 в соответствии с правилами масштабирования.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 29 июля 2016 г. N 219 пункт 5 изложен в новой редакции

5. ПОДД должны разрабатываться на подоснове - топосъемке или ортофотоплане высокого разрешения в соответствующем масштабе. В целях выполнения работ по содержанию автомобильных дорог допускается представление схем (чертежей) расстановки технических средств организации дорожного движения в виде спрямленного плана без использования подосновы. Ширину дорог допускается изображать в произвольном масштабе.

6. Надписи на схемах (чертежах) должны быть читаемыми (шрифты Arial, Arial Bold, Courier New, Times New Roman, Calibri, размер шрифта от 8 до 14 пунктов).

7. Условные обозначения принимаются в соответствии с таблицей настоящего приложения.

8. ПОДД содержит следующие адресные ведомости:

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 29 июля 2016 г. N 219 подпункт 1 изложен в новой редакции

1) ведомость дорожной разметки (горизонтальной, вертикальной). Ведомость должна включать перечень участков дорог и видов дорожной разметки с указанием для каждого из них: месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка ее нанесения), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева, иное) протяженности (для линейной дорожной разметки в метрах), количества единиц (для штучной дорожной разметки в единицах), площади нанесения (в квадратных метрах), материала изготовления и требуемого его объема (в кубических метрах или литрах), пометки о наличии дорожной разметки, о требовании по ее новому нанесению или демаркировке (нанесено, требуется нанесение, требуется демаркировка);

2) ведомость размещения дорожных знаков. Ведомость должна включать перечень участков дорог и дорожных знаков с указанием для каждого из них: номера, наименования и типоразмера, месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), расположения по ширине дороги (справа, слева, консоль, иное), количества, пометки о наличии дорожного знака, о требовании по его замене или новой установке (установлен / требуется замена / требуется установка). Для знаков индивидуального проектирования указывается их площадь (в квадратных метрах);

3) ведомость размещения дорожного ограждения. Ведомость должна включать перечень участков дорог и типов дорожного ограждения с указанием для каждого из них: месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка установки), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева, иное), уровне удерживающей способности, высоты (в метрах), даты установки (для существующего дорожного ограждения), протяженности (в метрах), пометки о наличии такого дорожного ограждения, о требовании по его замене или новой установке (установлено / требуется замена / требуется установка);

4) ведомость размещения пешеходных ограждений. Ведомость должна включать перечень участков дорог и типов пешеходного ограждения с указанием для каждого из них: месторасположения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка установки), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева, иное), высоты (в метрах), даты установки (для существующего дорожного ограждения), материала изготовления, протяженности (в метрах), пометки о наличии такого пешеходного ограждения, о требовании по его замене или новой установке (установлено / требуется замена / требуется установка);

5) ведомость размещения сигнальных столбиков. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения сигнальных столбиков в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка установки), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева, иное), даты установки (для существующих сигнальных столбиков), протяженности установки (в метрах), количества сигнальных столбиков (в штуках), пометки о наличии таких сигнальных столбиков, о требовании по их замене или новой установке (установлено / требуется замена / требуется установка);

6) ведомость размещения искусственного освещения. Ведомость должна включать перечень участков дорог и искусственных сооружений с указанием для каждого из них: месторасположения линий освещения в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка установки), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева, иное), даты установки (для существующих линий искусственного освещения), протяженности линий искусственного освещения (в метрах), количества опор (в штуках), количества светильников (в штуках), пометки о наличии линий искусственного освещения, соответствующих нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, о требовании по их реконструкции или новой установке (соответствует нормам / требуется реконструкция / требуется установка);

7) ведомость размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения остановочных пунктов в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), расположения по ширине дороги (справа, слева, иное), наличия посадочных площадок, заездных карманов, павильонов, наличия переходно-скоростных полос (с указанием их параметров), пометки о наличии остановочных пунктов, соответствующих нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, о требовании по их реконструкции или новому строительству (соответствует / требуется реконструкция / требуется строительство);

8) ведомость размещения пешеходных переходов. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения пешеходных переходов в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), вида пешеходного перехода (наземный регулируемый, наземный нерегулируемый, подземный, надземный), пометки о наличии пешеходных переходов, соответствующих нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, о требовании по реконструкции или новому строительству (соответствует / требуется реконструкция / требуется строительство);

9) ведомость наличия светофорных объектов. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения светофорных объектов в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), вида объекта регулирования (перекресток, примыкание, пешеходный переход), количества светофоров с разбивкой по типам, марки дорожного контролера, наличия детекторов транспорта, типа детектора транспорта (при наличии), год установки светофоров, дорожного контроллера, детектора транспорта. К каждому объекту необходимо приложить схему размещения светофорных объектов;

10) ведомость размещения пешеходных дорожек, тротуаров. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения пешеходных дорожек, тротуаров в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца), расположения по ширине дороги (справа, слева, иное), протяженности (в метрах), пометки о наличии пешеходных дорожек, тротуаров, о требовании по их реконструкции или новому строительству (имеется/ требуется реконструкция/ требуется строительство);

11) ведомость мест для стоянки велосипедов. Ведомость должна включать перечень площадок/участков для размещения стоянок велосипедов личного пользования и станций проката велосипедов с указанием для каждого из них: месторасположения (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), размеров площадки/участка, количества мест для стоянки велосипедов, характера размещения стоянок велосипедов (параллельно/ перпендикулярно/ под углом к проезжей части);

12) ведомость размещения искусственных неровностей. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения искусственных неровностей в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта), размеров искусственной неровности (длина, ширина и высота в метрах), строительного объема (в кубических метрах), пометки о наличии искусственных неровностей, соответствующих нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, о требовании по их реконструкции или новому строительству (соответствует / требуется реконструкция / требуется строительство);

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 29 июля 2016 г. N 219 подпункт 13 изложен в новой редакции

13) ведомость световозвращателей, применяемых самостоятельно. Ведомость должна включать перечень участков дорог с указанием для каждого из них: месторасположения световозвращателей в плане дороги (с привязкой к адресу дороги или населенного пункта и указанием начала и конца участка установки), расположения по ширине дороги (по оси проезжей части, справа, слева, иное), даты установки (для существующих световозвращателей), протяженности установки (в метрах), количества световозвращателей (в штуках), пометки о наличии таких световозвращателей, о требовании по их замене или новой установке (установлено/требуется замена/требуется установка).

Все ведомости должны быть представлены в табличном виде.



Утверждены Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения (ОДД).

Документация по ОДД должна соответствовать требованиям законодательства в области градостроительной, дорожной деятельности, обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности и техрегулирования.

Она разрабатывается на основе исходной информации (примерный перечень приводится). Объем информации определяется исходя из существующей дорожно-транспортной ситуации, прогноза развития сети дорог, уровня детализации мероприятий по совершенствованию ОДД.

Для формирования комплексных решений по ОДД на территории одного или нескольких муниципалитетов либо их частей, имеющих общую границу, ведется разработка схем ОДД (комплексных схем ОДД), реализующих долгосрочные стратегические направления развития и совершенствования деятельности в сфере ОДД (КСОДД).

В целях проектной реализации КСОДД и (или) корректировки отдельных ее предложений, либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки КСОДД разрабатываются проекты организации дорожного движения (ПОДД).

КСОДД разрабатываются для сетей дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципалитетов либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения свыше 10 тыс. жителей и (или) для сетей дорог и (или) их участков в границах регионов.

Они утверждаются на срок не менее 15 лет либо на срок действия документов стратегического планирования на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД.

Корректировка КСОДД проводится в случае изменения дорожно-транспортной ситуации, но не реже чем раз в 5 лет.

ПОДД разрабатываются на период эксплуатации дорог или их участков; на период введения временных ограничений или прекращении движения ТС и пешеходов по дорогам; для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных ТС.

Правила не распространяются на дороги, а также территории общего пользования, предназначенные для перемещения ТС и (или) пешеходов

Приказ Министерства транспорта РФ от 17 марта 2015 г. N 43 "Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июня 2015 г.

Регистрационный N 37685

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 июня 2015 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса России от 29 июля 2016 г. N 219

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!