Руководства, Инструкции, Бланки

стройновация руководство img-1

стройновация руководство

Рейтинг: 4.2/5.0 (1848 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Стройновация руководство

Воспользуйтесь удобным сервисом для проверки подлинности и легитимности свидетельства о допуске, выданного СРО строительной сферы.
Вы можете воспользоваться автоматическим поиском организаций по реестрам членов СРО, поиском по Государственному реестру членов СРО Федеральной службы по атомному, технологическому и экологическому надзору или поиском при помощи наших специалистов.

Ассоциация строителей "СТРОЙНОВАЦИЯ" Карточка в государственном реестре Рос.тех надзора Данные Государственного реестра СРО Краткое наименование: АС "СТРОЙНОВАЦИЯ" Вид деятельности: строительство Рег. номер в Госреестре: СРО-С-273-12022014 Дата включения сведений в реестре: 12.02.2014
  • Руководство Единоличный исполнительный орган: Президент - Волынкин Михаил Иванович Руководитель коллегиального органа: Председатель Совета - Привалов Василий Александрович Состав коллегиального органа:
    1. Привалов Василий Александрович
    2. Афонин Михаил Геннадиевич
    3. Фонарёв Сергей Михайлович
    4. Мухотина Татьяна Александровна
    5. Акопян Айк Грандович
    6. Ушакова Светлана Ивановна
    7. Чернушкин Игорь Николаевич
    8. Орионов Валентин Валерьевич
    9. Волынкин Дмитрий Михайлович
    10. Кофман Феликс Зельманович
    11. Ефимов Дмитрий Александрович
  • География Округ: Центральный федеральный округ Город: Москва
  • Реквизиты Юридический адрес: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д.10, корпус 5 Фактический адрес: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д. 13А, стр. 2 ОГРН: 1097799014290 ИНН: 7702371866 КПП: 770201001
  • Данные с официального сайта Компенсационный фонд: 36 434 445 руб. Количество членов: 109
  • Контакты

    Телефон: 8 (495) 617-62-04, 8 (495) 231-64-10, 8 (926) 143-24-97 Email: nps-sn@mail.ru Сайт: http://www.стройновация.su

  • Нужна помощь специалиста?

    Видео

    Другие статьи

    Стройновация руководство

    . доли в основных компаниях-подрядчиках: 100% — «Стройновация »; 100% — «Глобалэлектросервис» Сумма господрядов: 49,4 млрд рублей В прошлом году компании группы «Сумма» Зияудина Магомедова почти в полтора раза превысили результаты тендерной работы 2013 года. Самые крупные подряды — у «Стройновации ». По заказу Росавиации она построит аэродромы в калининградском аэропорту Храброво за 3,1 млрд рублей и в аэропорту Владикавказа за 1,7 млрд рублей. Еще более крупные контракты «Стройновация » получила от.

    «Стройновация » стала одним из крупнейших подрядчиков монополии.

    . Текабанк" - Московский бартерный коммерческий банк /Мосбарткомбанк/ - "Инверт-банк" - МКБ "Атлант" - "Кобра-банк" - КБ "Российский кредит" - Международный коммерческий банк - "Тембанк" 5. Ингушская ОПГ: - "Инвестбизнесбанк"- гостиница "Останкино" - КБ "Останкино" - КБ "Стройновация " - "Коммбанк" - Международный банк Христа Спасителя - 5-ый проезд - Марьиной рощи - Агрика - Ульяновская, д.34 - Древмашбанк - Осипенко,д.52 - "Ивеко" - "Росбизнесбанк" - Трехпрудный пер. д.9 - "Товнарбанк" - В.

    Например, в конце 93-го ГУВД Москвы с трудом удалось предотвратить захват группировкой М.Измаилова ключевых руководящих постов в коммерческом банке "Стройновация ".

    - Станкомехпромбанк (ул.Верхняя, д.38)- азербайджанская - Столичный - свердловская (по др.данным армянская- уточняется) - Стройкредит - чеченская (по другим сведениям азербайджанская) - Стройинкомбанк - казанская - Стройновация - ингушская - Стройсевзапбанк (ул.Строителей - 8 к.2)- солнцевская - Суперлан - мазуткинская - Супримекс банк - солнцевская - Талер- банк - чеченская - Текобанк - грузинская - Теодор банк - дагестанская - Тепкобанк - грузинская (по другим данным- чеченская) - Телебанк.

    Его компания «Стройновация » с момента создания в 2005 году успела построить более 1000 км магистральных трубопроводов, став одним из крупнейших подрядчиков «Транснефти».

    Крупнейшие подряды «Стройновация » в 2013 году получила на юге: это ликвидация грунтовых разрывов и строительство дорог Астрахань — Махачкала (7,1 млрд) и М-29 «Кавказ» из Краснодара к границам Азербайджана на участке, проходящем по территории родного для Магомедова Дагестана (4 млрд рублей).

    Ъ-Санкт-Петербург - Структура Суммы вышла в Колпино

    Компания "Стройновация" все же построит Финляндскую улицу за 1,9 млрд рублей

    Компания "Стройновация" (входит в группу "Сумма" Зиявудина Магомедова) заключила контракт со Смольным на строительство Финляндской улицы от Советского бульвара до Софийской улицы в Колпино, следует из материалов на сайте госзакупок. Итоги конкурса из-за многочисленных жалоб не могли подвести в течение года.

    Подрядчику, компании "Стройновация", предстоит пробить Финляндскую улицу в непосредственной близости от Ижорских заводов, через пересечение с улицами Карла Маркса, Веры Слуцкой, Братьев Радченко и Фидерной. Проект предусматривает увеличение длины улицы с 3,9 км до 4,5 км. Участок от Софийской улицы до улицы Братьев Радченко будет четырехполосным, а от улицы Братьев Радченко до Советского бульвара — двухполосным. В створе Финляндской улицы также будет построен мост через реку Ижорку. Разработка рабочей документации по объекту должна завершиться не позднее 31 мая 2016 года, строительно-монтажные работы — не позднее 31 октября 2016 года.

    Конкурс по пробивке Финляндской улицы имеет длинную историю. Подрядчика для строительства объекта не могли выбрать почти год. Впервые конкурс был объявлен в конце 2013 года. На тот момент новый 44-ФЗ о контрактной системе еще не вступил в силу, поэтому конкурс проводился в соответствии с требованиями старого 94-ФЗ о госзакупках. В ходе проведения торгов победителем была признана малоизвестная на рынке компания ООО "Росгидротех", которая ранее строительством или ремонтом дорог не занималась. Еще один претендент, "АБЗ-Дорстрой", не был допущен к участию. Из-за проблем с документацией Федеральная антимонопольная служба признала победу "Росгидротеха" ничтожной и предписала провести конкурс заново. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) все таки планировал заключить контракт с подрядчиком в обход решения ФАС, но эти попытки ничем не закончились.

    На повторный конкурс сенсационно заявилась структура миллиардера Зиявудина Магомедова, ООО "Стройновация", которая и стала победителем торгов, проведенных в сентябре текущего года. Однако из-за жалобы ФАС итоги тендера снова были отменены.

    На следующих торгах, которые прошли уже в октябре, компания снова одержала победу. И в первом, и во втором конкурсе основным конкурентом "Суммы" была петербургская инжиниринговая компания "Петроком", известная как один из фигурантов "трубного дела". Руководство компании обвинялось в хищении бюджетных денег, выделенных на замену труб городских теплоцентралей. До сих пор уголовное дело не дошло до суда. Из-за скандала компании пришлось на некоторое время уйти с рынка, а теперь, по всей видимости, ее руководство намерено снова пополнять портфель заказов. В первом конкурсе по пробивке Финляндской улицы заявка "Петрокома" была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, однако УФАС по Петербургу выявило нарушения в конкурсной документации и предписало продлить конкурс.

    В результате продленной процедуры компания "Петроком" предложила выполнить работы за максимальную цену — 1,945 млрд рублей, в то время как "Стройновация" снизила стоимость работ на 10 млн рублей, до 1,935 млрд рублей.

    Как сообщили "Ъ" в "Стройновации", компания выйдет на объект в ближайшее время. Структура "Суммы" рассматривает возможность усилить свое присутствие на рынке Петербурга, отметили там. Компания "Стройновация" является одним из крупнейших подрядчиков "Транснефти". Среди прочих заказов — реконструкция аэропорта Владикавказа, дороги М-29 "Кавказ", участка автотрассы М7 "Волга", недавно компания получила крупный заказ на реконструкцию аэропорта Храброво в Калининграде стоимостью 3 млрд рублей.

    Тэги:

    Стройновация, ООО Приморск, реквизиты, e-mail, юридический адрес, телефон, схема проезда

    Стройновация, ООО

    Стройновация, ООО зарегистрирована по адресу Ленинградская обл, Выборгский р-н, г.Приморск, 188910. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙНОВАЦИЯ" Гитинов Али Узаирович. Основным видом деятельности компании является Строительство зданий и сооружений. Также Стройновация, ООО работает еще по 20 направлениям. Размер уставного капитала 3 010 000 руб.

    Организация насчитывает 12 филиалов и 4 дочерние компании.

    Компания Стройновация, ООО принимала участие в 67 торгах из них выиграла 18. Основным заказчиком является ФКУ Упрдор "Кавказ", КУ. В судах организация выиграла 25% процессов в качестве истца и 20% в качестве ответчика. проиграла 21% процессов в качестве истца и 33% в качестве ответчика.

    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙНОВАЦИЯ" присвоен ИНН 7710512373, КПП 470401001, ОГРН 1037739934396, ОКПО 71291567

    Действует с 28.10.2003

    Оценка проведена на основании информации, полученной из общедоступных источников и предоставляется в соответствии со ст. 7 ФЗ-149 от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Все баллы и характеристики субъективны и при отсутствии достаточной информации могут быть неопределённы или необъективны. Если вы считаете, что информация необъективна - свяжитесь с нами.

    Ресурс принадлежит ООО СБИС

    Ассоциация строителей «СТРОЙНОВАЦИЯ»

    Ассоциация строителей «СТРОЙНОВАЦИЯ»

    Полное наименование: Ассоциация строителей «СТРОЙНОВАЦИЯ»
    Сокращенное наименование: АС «СТРОЙНОВАЦИЯ»
    Полное наименование на иностранном языке (английский): нет
    Сокращенное наименование на иностранном языке (английский): нет
    Тип СРО: Строительное СРО
    Юридический адрес: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д. 15, стр. 3, оф. 116 (ранее - 115583, г. Москва, Сухаревский Б. пер, д. 21, стр. 1)
    Почтовый адрес: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д. 15, стр. 3, оф. 116
    Дата регистрации НП: 20.08.2009
    ОГРН: 1097799014290
    ИНН: 7702371866
    КПП: 770201001
    ОКВЭД (основной): 91.12 Деятельность профессиональных организаций
    Дата получения статуса СРО: 12.02.2014
    Документ, на основании которого получен статус СРО: Решение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 00-01-31/3-СРО от 17.02.2014
    Номер в государственном реестре СРО: СРО-С-273-12022014
    Статус СРО: Действуюшее СРО
    Территориальность: нет информации
    Филиалы и представительства:
    - 305018, Курская обл. г. Курск, пр-т Кулакова, д. 144;
    - 302000, Орловская обл. г. Орел, Московское ш. д. 137, корп. 5, пом. 39;
    - 344092, Ростовская обл. г. Ростов-на-Дону, пр-т Королева, д. 7/19, оф. 2;
    - 300026, Тульская обл. г. Тула, ул. Металлургов, д. 55Б;
    - 620014, Свердловская обл. г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 24/25;
    - 191014, г. Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 52, оф. 13;
    - 308006, Белгородская обл. г. Белгород, ул. Корочанская, д. 132А;
    - 614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Большевистская, д. 120А;
    - 625000, Тюменская обл. г. Тюмень, ул. Герцена, д. 96
    Членство в общественных организациях:
    - Общероссийская негосударственная некоммерческая организация «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» (Национальное объединение строителей. НОСТРОЙ)
    Рейтинги: нет информации
    Информация о третейском суде в СРО: нет информации
    Руководство СРО: Руководитель коллегиального органа СРО - Привалов Василий Александрович (ранее - Чернушкин Игорь Николаевич), Руководитель исполнительного органа СРО - Волынкин Михаил Иванович
    Учредители некоммерческой организации:
    - ООО «Строительная Компания «КВ Маркет», ИНН 5902817015;
    - ООО «Теплострой», ИНН 5902817015;
    - ЗАО «Инженерные Технологии», ИНН 7708569566;
    - ЗАО «Инициатива-XXI», ИНН 7709624890;
    - ООО «Главспецстрой», ИНН 7735518176;
    - ООО «Спецстроймонтаж-22», ИНН 7705764625;
    - ООО «Аркинженерпроект», ИНН 5047088088;
    - ООО «Уралстройресурс», ИНН 5903078670;
    - ООО Дорожно-Эксплуатационный комплекс «Сервис-Плюс», ИНН 7722622765;
    - ООО «СК Вектор», ИНН 5012051087;
    - ООО «Арман», ИНН 5032184423;
    - ООО «Комплект», ИНН 5905270228;
    - ООО «Бизнес и Закон», ИНН 7721658208;
    - ООО «Специнжремстрой», ИНН 7723612216;
    - ООО «Технострой», ИНН 7719693646;
    - ООО «Грат-Строй», ИНН 7718723908;
    - ООО «Профессионал», ИНН 7704654027;
    - ООО «Электропроект», ИНН 7709807502
    Взнос в компенсационный фонд: от 300 000 руб.
    Вступительный взнос: 15 000 руб.
    Членский взнос:
    - 5 000 руб. (для Москвы и Санкт-Петербурга);
    - 4 000 руб. (для остальных регионов)
    Целевой взнос (в НОСТРОЙ): 5 000 руб. (ежегодно)
    Страхование (страховая сумма): от 5 000 000 руб. до 20 000 000 руб.
    Страховая премия (взнос, платеж): от 3 500 руб. (ранее - 6 000 руб. (ежегодно))
    Страховые компании (рекомендуемые СРО): нет информации
    Сертификация: Cертификат соответствия системы менеджмента качества (Сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2008 ((ISO 9001:2008)) требуется при оформлении свидетельства о допуске к работам на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты (работы)
    Информация о судебных процессах: 2 арбитражных дела (20.05.2016)
    Информация о проверках членов СРО: график и результаты проверок представлены на официальном сайте партнёрства
    Перечень видов работ, на которые выдает допуски: перечень опубликован на официальном сайте СРО
    Размер компенсационного фонда СРО: нет информации (20.06.2014), нет информации (12.03.2015), 31 600 000 руб. (01.03.2015), 32 216 375 руб. (01.12.2015), информация не обновлена 31 600 000 руб. на 01.03.2015 (20.05.2016), 35 534 445 руб. (21.05.2016)
    Информация о размещении средств компенсационного фонда СРО:
    - ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» (р/с 40703810040000000914);
    - ПАО «Мурманский Социальный Коммерческий Банк» (р/с 40703810400000000297)
    Выплаты из компенсационного фонда: не производилось
    Количество действующих членов СРО (включая приостановленные допуски): 104 (20.06.2014), 102 (07.11.2014), 102 (12.03.2015), 102 (26.06.2015), 102 (01.10.2015), 102 (13.01.2016), 102 (20.05.2016)
    Количество исключенных членов СРО: 1 (01.10.2015), нет информации (13.01.2016), 12 (20.05.2016)
    Количество приостановленных допусков СРО: 7 (13.01.2016), 6 (20.05.2016)
    Родственные СРО (объединения СРО): нет информации
    Информация о вступлении в СРО: вступить в СРО в строительстве
    Контактная информация СРО: условия платного размещения телефона СРО

    Описание СРО:
    Ассоциация строителей «СТРОЙНОВАЦИЯ» ( АС «СТРОЙНОВАЦИЯ» ) – саморегулируемая организация в строительстве, зарегистрированная в Москве и получившая статус СРО 12 февраля 2014 года.
    По состоянию на 26 июня, 1 октября 2015 года, на официальном сайте партнерства отсутствовала информация о размере вступительного и членского взносов, а также данные о размещении компенсационного фонда.
    Согласно данным из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц, до 23 июля 2015 года Ассоциация строителей «СТРОЙНОВАЦИЯ» (АС «СТРОЙНОВАЦИЯ») носила название Некоммерческое партнерство строителей «СТРОЙНОВАЦИЯ» (НП «СТРОЙНОВАЦИЯ»).
    По обновлению на 20 мая 2016 года информация о размере компенсационного фонда, представленная на официальном сайте партнерства, не обновлялась с 1 марта 2015 года. При этом, при обновлении на 13 января 2016 года размер компенсационного фонда составлял 32 216 375 руб. по состоянию на 1 декабря 2015 года.

    1) Документы АС «СТРОЙНОВАЦИЯ»
    - Учредительные документы
    - Локальные документы
    - Перечень видов работ, на которые СРО выдает допуск

    2) Структура АС «СТРОЙНОВАЦИЯ»
    - Органы управления
    - Специализированные органы
    - Контрольные органы

    3) Членство в АС «СТРОЙНОВАЦИЯ»
    - размер взносов
    - порядок ведения реестра членов
    - требования к выдаче свидетельств о допуске

    4) Филиалы АС «СТРОЙНОВАЦИЯ»

    Информация о АС «СТРОЙНОВАЦИЯ» взята из открытых источников. Информация обновлена 20.06.2014, 07.11.2014, 12.03.2015, 26.06.2015, 01.10.2015, 13.01.2016, 20.05.2016, 24.05.2016

    Если Вашего СРО еще нет в реестре на нашем портале или информация неполная, присылайте информацию о Вашем СРО по форме и образцу, размещенному на данной странице - информация будет размещена бесплатно в кратчайшие сроки. Подробная информация в разделе - Сотрудничество с СРО .

    Информационный портал «Все о саморегулировании» www.all-sro.ru

    Представляем вашему вниманию методические рекомендации по формированию компенсационных фондов СРО, представленные заместителем директора Правового департамента, начальником Отдела правового обеспечения НОСТРОЙ Викторией Панариной накануне на семинаре для работников саморегулируемых организаций в строительстве по.

    НОСТРОЙ опубликовал расширенные методические рекомендации по порядку перехода членов из одной строительной саморегулируемой организации в другую СРО и перечисления средств компенсационного фонда между СРО. Документ детально расписывает действия членов СРО и устанавливает для них предельные временные рамки.

    ИНТЕРВЬЮ:

    30 августа в 11:00 на площадке «Парламентской газеты» (1-я ул. Ямского Поля, д. 28) пройдет «нулевое чтение» проекта федерального закона № 1106182-6 «О посреднической (агентской) деятельности на рынке сделок с недвижимостью».

    Пока одни представители саморегулируемого сообщества спорят можно или нет принимать по новым правилам в строительные СРО новых членов, другие - уже привели документы в соответствие с отредактированными требованиями и работают. Как оказалось, для того, чтобы снизить взнос в компенсационный фонд до обновленного минимума в.

    ВИДЕО:

    Заседание Госсовета затронуло проблемы института саморегулирования в строительной сфере

    Приглашаем Вас принять участие в конференции «Практическое саморегулирование» - это ежегодная конференция, которая в этом году пройдет уже во второй раз. Она пройдет в стенах торгово-промышленной палаты 20 ноября этого года.

    МЕРОПРИЯТИЯ:

    7 октября в Саратове на базе СГМУ им. В.И.Разумовского пройдет форум частных медицинских учреждений «Профессиональный менеджмент медицинского бизнеса в РФ».

    Очередной XII Всероссийский съезд саморегулируемых организаций в строительстве состоится 28 сентября 2016 года в столичной гостинице «Рэдиссон Славянская. Среди главных вопросов съезда - внесение изменений в Устав Национального объединения строителей и регламент съезда СРО строителей, а также в Положение о порядке.

    ОПРОС:

    Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?

    с 07.04.2015 по 12.05.2015

    За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

    За сохранение саморегулирования, при условии внесения координальных изменений 0% (0)

    За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

    За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

    За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

    За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

    Вопрос-ответ:

    Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

    Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.

    Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:

    1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

    2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);

    3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).

    Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.

    Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.

    В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.

    Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

    Вопрос: Может ли член одной саморегулируемой организации медиаторов одновременно быть членом другой СРО той же отрасли, но расположенной в другом федеральном округе?

    Ответ: В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона №315 «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности данного вида. Аналогичное правило предусмотрено и ч. 8 ст. 18 ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

    Таким образом, член саморегулируемой организации медиаторов не может одновременно состоять в другой СРО медиаторов, даже если такая организация расположена в другом федеральном округе, поскольку такое основание не предусмотрено законом в качестве исключения из общего правила.

    Владельцев группы «Сумма» заподозрили в «рейдерстве бюджета»

    Владельцев группы «Сумма» заподозрили в «рейдерстве бюджета» Государство может потерять 10 млрд рублей на незавершенном проекте железной дороги Кызыл–Курагино, которую строила компания, входящая в группу братьев Магомедовых

    Фото: Анна Исакова

    Государство в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) рискует потерять около 10 млрд рублей на амбициозном проекте по строительству железнодорожной ветки Кызыл (Тува) – Курагино (Красноярский край). В 2011 году за строительство дороги взялась фирма «Стройновация», которая входит в группу компаний «Сумма», подконтрольную бизнесменам Зиявудину и Магомеду Магомедовым. Во время госаудита выяснилось, что работа на объекте кипела только на бумаге, поэтому государство отказалось от услуг этой фирмы. Владельцы «Стройновации» решили заработать на этой ситуации: на основании сомнительной экспертизы о том, что строительству якобы было положено начало, а компания понесла затраты, в судах уже выиграны иски на 15 млрд рублей. Последние решения в пользу компании группы Магомедовых были вынесены в октябре.

    Судебные баталии, больше напоминающие элементы хорошо подготовленной экономической операции, инициировало ООО «Стройновация», входящее в бизнес-империю Зиявудина и Магомеда Магомедовых. Претензии фирмы связаны с проектом строительства железнодорожной ветки Кызыл–Курагино. В 2011 году компания выиграла конкурс Росжелдора на проектирование и постройку 147-километрового участка дороги (общая стоимость проектирования и строительства 44 млрд рублей). Второй участок этой ветки в 255 км до Элегестского угольного месторождения в Туве планировала финансировать Енисейская промышленная компания (ЕПК), у которой была лицензия на разработку там полезных ископаемых. Договор с компанией «Стройновация» заключили Росжелдор и его дочернее предприятие — ФГУП «Единая группа заказчика».

    Под исполнение контракта «Стройновация» получила от Росжелдора аванс — более чем 5 млрд рублей — и банковскую гарантию в Альфа-банке еще на 14,2 млрд.

    В 2012 году первый зампред правительства Игорь Шувалов поручил Минтрансу и другим контролирующим органам проверить, как идет строительство дороги. После госаудита выяснилось, что «Стройновация», получив 5 млрд от государства, не выполнила своих обязательств. На совещании у Шувалова было отмечено неисполнение «Стройновацией» графика производственных работ.

    После этого правительственная комиссия по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, решила исключить проект «Кызыл–Курагино» из перечня инвестпроектов, реализуемых при поддержке средств Инвестиционного фонда России.

    В 2013 году бюджетное финансирование проекта «Кызыл–Курагино» было остановлено, о чем Росжелдор уведомил «Стройновацию» и на законных основаниях потребовал вернуть обратно аванс в 5 млрд рублей. Компания отказалась подписать требование о возврате аванса. Переговоры со строителями шли почти год, но каждый раз они отвечали отказом. В конце 2013 года Росжелдор обратился к гаранту — Альфа-банку. Поскольку требования Росжелдора были обоснованны и законны, а государственный бюджет мог понести убытки, банк незамедлительно выплатил 5 млрд рублей.

    Альфа-банк, в свою очередь, потребовал от «Стройновации» возместить эти 5 млрд. Строители согласились, взяли в этом банке кредит, после чего вернули средства. Впоследствии они погасили кредит Альфа-банка, взяв новый кредит — уже в Банке Москвы.

    Параллельно «Стройновация» подала к Росжелдору иск на 5 млрд рублей якобы незаконного обогащения. Еще 6,1 млрд рублей (3,9 млрд — якобы понесенные затраты на строительство, 2,1 млрд — упущенная выгода) строители потребовали от ФГУП «Единая группа заказчика», а также 5 млрд со своего подрядчика — ООО «Кардо Строй». В суд были представлены заключения, по мнению экспертов, сфабрикованной экспертизы о том, что «Стройновация» якобы уже начала строительство ветки, поэтому понесла существенные убытки.

    Несмотря на то что строительство железнодорожной ветки началось только на бумаге, суд принял заключение экспертизы и встал на сторону «Стройновации». Иски к ФГУП «Единая группа заказчика» были удовлетворены частично — на 3,9 млрд рублей. От иска к ООО «Кардо Строй» строители отказались. В октябре иск к Росжелдору на 5 млрд рублей со стороны «Стройновации» был снят.

    «Стройновация» пока не получила 4 млрд рублей от ФГУПа, потому что в июле 2015 года там была введена процедура наблюдения, а ее требования были включены лишь в третью очередь кредиторов.

    Весной 2015 года «Стройновация» решила выбить из Альфа-банка уже 6 млрд рублей. Расчет был такой: 5 млрд рублей, которые были возмещены по банковской гарантии, плюс проценты, плюс еще 400 млн рублей якобы понесенных убытков из-за перекредитования в Банке Москвы.

    2 октября 2015 года строителям удалось выиграть в суде и этот иск, таким образом получив положительное решение уже по двум искам на общую сумму 10 млрд рублей. Арбитражный суд удовлетворил иск «Стройновации» к Альфа-банку, несмотря на то что в деле уже фигурировали все предыдущие судебные решения по искам компании — в том числе к Росжелдору и ФГУП «Единая группа заказчика». Альфа-банк не согласился с этим решением и обжаловал его в вышестоящем суде.

    Сам судебный процесс сопровождался скандалами. Изначально дело было распределено в 11 судебный состав Арбитражного суда Москвы, в компетенцию которого вообще не входит рассмотрение подобных дел. Только после обращения Альфа-банка к председателю АС дело передали 15 судебному составу АС Москвы. Первые заседания вел судья Архипов, однако вскоре дело передали другому судье — Комарову. Официальная причина — болезнь Архипова. Однако это не помешало последнему выходить на работу и вести другие процессы.

    Судье Комарову понадобилось три заседания, чтобы принять решение в пользу «Стройновации» на основании представленной компанией экспертизы.

    Сейчас сложилась неприятная ситуация, которая грозит бюджету многомиллиардными потерями: суд фактически признал, что Росжелдор не должен был получать 5 млрд рублей по банковской гарантии от Альфа-банка. Если банк теперь выплатит «Стройновации» 6 млрд рублей, эти деньги будут в качестве регресса истребованы у Росжелдора.

    Представители группы «Сумма» считают требования ООО «Стройновация» законными.

    — Компания отозвала иск к Росжелдору на 5 млрд рублей и планирует взыскать свои финансовые потери, понесенные на проекте «Кызыл–Курагино», в первую очередь с Альфа-банка, сумевшего в сложившейся ситуации даже заработать на процентах. «Стройновация» получила в 2011 году по контракту на строительство участка дороги Кызыл–Курагино аванс 5,04 млрд рублей и в течение года вела реализацию проекта, от которого заказчик принял решение отказаться не по вине подрядчика, а по вине компании-разработчика — Элегестского угольного месторождения, к которому строилась дорога. Компания — разработчик месторождения оказалась на грани банкротства и не успевала начать добычу угля в срок. В результате заказчик в лице подконтрольного Росжелдору ФГУП «Единая группа заказчика» решил расторгнуть контракт. ООО «Стройновация» согласилось на расторжение при условии оплаты выполненных работ по контракту, однако Росжелдор отказался, расторг контракт в одностороннем порядке и предъявил в ОАО «Альфа-банк» требование о выплате денежных средств по банковской гарантии на 5,048 млрд рублей, которые банк и списал со счета ООО «Стройновация». Между тем оснований для этого не было, что подтвердил арбитражный суд в трех инстанциях, — заявили в пресс-службе «Суммы». — В результате последовавшего судебного разбирательства суд вынес решение о взыскании с ФГУП «Единая группа заказчика» в пользу ООО «Стройновация» убытков в размере 3,9 млрд рублей, в котором также указал на существенные нарушения, допущенные Росжелдором и ФГУП «ЕГЗ» при расторжении контракта. Объем выполненных работ в размере 3,9 млрд рублей подтвердила независимая экспертиза, проведенная в рамках судебного разбирательства. Однако к тому моменту Минтранс и Росжелдор, по сути, оставили ФГУП «ЕГЗ» без каких-либо средств: предприятие оказалось в предбанкротном состоянии. По предварительным оценкам, речь может идти об осознанном уводе предприятия в банкротство.

    Как отмечают в пресс-службе, даже в такой ситуации «Стройновация» сама отозвала иск за неосновательное обогащение к Росжелдору, чтобы не делать дополнительную нагрузку на бюджет.

    — Понимая, что единственным выгодоприобретателем в этой схеме оказался Альфа-Банк, который смог заработать в этой ситуации (в том числе выдав кредит самой же компании, чтобы она срочно смогла расплатиться с Росжелдором), «Стройновация» подала иск к Альфа-банку о взыскании ущерба, образовавшегося, когда Альфа-банк списал по гарантии со счетов «Стройновации» 5 млрд рублей. Банк действовал без каких-либо правовых оснований, что и подтвердилось в ходе судебного рассмотрения: суд признал, что банк неосновательно обогатился и должен вернуть «Стройновации» указанную сумму и проценты от необоснованного обогащения — всего около 6 млрд рублей, — заявили представители «Суммы».

    По мнению экспертов, еще при получении контакта «Стройновация» не собиралась ничего строить, поэтому действиями ее руководства и владельцев должны заинтересоваться правоохранительные органы.

    — Эта схема работы с бюджетом, когда она изначально «заточена» под возможные злоупотребления, становится уже стандартной. Это похоже на рейдерство бюджета с административным ресурсом: фирма берет у государства проект, якобы что-то там делает, после чего начинает качать из бюджета деньги через суды, — рассказал «Известиям» глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. — Если внимательно посмотреть на такие компании, то обычно деньги оказываются в офшорах. Такие случаи должен проверять не госаудит, а правоохранительные органы.

    Экономист Никита Кричевский уверен, что в конечном итоге решения судов будут отменены, а эта история станет поводом для тщательной проверки бизнес-империи братьев Магомедовых.

    — Магомедовы (Зиявудин и Магомед. — «Известия») сегодня на коне, их интересы в основном распространяются в сферах, где можно получить гарантированную государственную прибыль, но завтра всё может измениться. Эта история может плохо закончиться для их бизнеса, потому что если раньше государство не обращало на них особого внимания, то теперь может и обратить, — рассказал «Известиям» главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский. — Если в безумные нулевые года подобная схема была обычным делом, потому что денег тогда было много и их особо никто не считал. Теперь против Магомедовых играют два негативных фактора: тощий госбюджет и наглость — люди представили документы на сумму в три раза больше, чем брали.

    По его мнению, эта история дойдет в судах до второй или третьей инстанции в лице Верховного суда, где решение о выплатах из бюджета, возможно, будет отменено.

    Братья Зиявудин и Магомед Магомедовы контролируют группу компаний « Сумма ». чьи бизнес-интересы простираются от строительного бизнеса до морских перевозок и топливно-энергетического обеспечения. Магомедовы — родственники скандально известных братьев Ахмеда и Магомеда Билаловых, бывших топ-менеджеров ОАО «Курорты Северного Кавказа». Напомним, что следственный департамент МВД 10 апреля 2013 года возбудил против Ахмеда Билалова уголовное дело по ч. 1 ст. 201 УК («Злоупотребление полномочиями»). По версии следствия, Ахмед Билалов необоснованно расходовал средства госкомпании на свои поездки. Затраты КСК на содержание аппарата в 2012 году в 1,3 раза превысили расходы на его инвестиционную деятельность. Ревизоры обнаружили и другие нарушения. После обвинения в растрате Ахмед Билалов скрылся за границей.

    Новация от Магомедовых: кошмарить бюджет

    Новация от Магомедовых: кошмарить бюджет

    Компания «Стройновация», входящая в бизнес-империю братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых оказалась в центре очередного скандала.

    В 2011 году она взялась строить участок железной дороги от Кызыла (Тува) до Курагино (Красноярский край) к Элегестскому угольному месторождению, заключив с Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор) соответствующее соглашение и получив немалый аванс в 5 миллиардов рублей при общей стоимости строительства в 44 миллиарда. Контракт был подписан между Росжелдором, ФГУП «Единая группа заказчика» и ООО «Стройновация».

    В 2012 году первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов поручил Минтрансу и другим контролирующим органам проверить, как идет строительство дороги. Был проведен госаудит, который выяснил, что «Стройновация» не выполнила своих обязательств и сорвала график работ. Об этом было сказано на одном из совещаний у Шувалова. В декабре 2012 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ паспорт данного инвестиционного проекта был признан утратившим силу. Правительственная комиссия по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, исключила проект «Кызыл–Курагино» из перечня Инвестиционного фонда России.

    После того, как в 2013-м году бюджетное финансирование этой стройки было остановлено, Росжелдор направил «Стройновации» письменное требование вернуть аванс. Компания это требование не подписала. В течение года шли переговоры Ролжелдора со «Стройновацией» о возврате бюджетных денег, но строители отказались возвращать 5 амиллиардов (которые по всей вероятности ушли в оффшоры), и тогда Росжелдор обратился к гаранту сделки – Альфа-банку, — который незамедлительно вернул государству 5 миллиардов рублей.

    Банк потребовал эти деньги от «Стройновации». Компания банку деньги вернула. Прчем довольно оригинальным способом – «Стройновация» взяла в Алфа-банке кредит на требуемую к возврату сумму, и вернула его банку, перекредитовавшись в банке Москвы. Из этого можно заключить, что искомых пяти миллиардов в компании уже не было, несмотря на то, что работ она (по данным госаудита) не вела. Деньги эти по видимому ушли в оффшоры.

    По этих манипуляций «Стройновация» подала Росжелдору иск на 5 миллиардов, обвиняя эту госструктуру в незаконном обогащении.

    Одновременно был подан иск на 6,1 миллиарда рублей (3,9 — якобы понесенные затраты на строительство, 2,1 — упущенная выгода) в адрес ФГУП «Единая группа заказчика», и еще на 5 миллиардов рублей «Стройновация» потребовала со своего подрядчика — ООО «Кардо Строй». В суд были представлены заключения весьма сомнительных экспертов, (опровергающие выводы госаудита), о том, что «Стройновация» якобы начала строительство ветки, и поэтому понесла серьезные убытки.

    Самое удивительное состоит в том, что суд встал на сторону строителей несуществущей стройки. Их иск был удовлетворен частично. Получив 3,9 миллиарда от «Единой группы заказчика» «Стройновация» отказалась как от иска к «Кардо Строй», так и к Росжелдору, что говорит об изначальной юридической несостоятельности всех этих претензий по поводу якобы незаконного обогащения.

    Поскольку в ФГУП «Единая группа заказчика» был введен режим наблюдения, строители от этой структуры четырех миллиардов не получили и решили заняться рейдерством банкиров. Они потребовали от Альфа-банка вернуть, но не 5, а целых 6 миллиардов рублей: 5 миллиардов, которые были возмещены по банковской гарантии, плюс проценты, плюс 400 миллионов за якобы понесенные убытки из-за перекредитования в Банке Москвы (что является совершенным юридическим абсурдом).

    Это судебный процесс был откровенно скандальным. Вначале дело распределили в 11-й состав Арбитражного суда Москвы, в компетенцию которого вообще не входят подобные дела. Лишь после протеста Альфа-банка в адрес председателя Арбитражного суда дело передали пятнадцатому составу. Первые заседания вел судья Архипов, затем он заболел и его заменил судья Комаров (что, впрочем, не помешало Архипову вести другие процессы). Судья Комаров решил дело в пользу «Стройновации», тем самым создав весьма опасную юридическую коллоизию, фактически признав, что Росжелдор не должен был требовать и получать от Алфа-банка 5 миллиардов по банковской гарантии.

    И если теперь Альфа-банк выплатит «Стройновации» искомые 6 миллиардов, то он имеет полное право истребовать их в качестве регресса с Росжелдора.

    Юристы «Стройновации» этого не признают, утверждая, что «судебная тяжба с Альфа-банком является отдельным спором хозяйствующих субъектов, результаты которого не несут никакой угрозы государственному бюджету Российской Федерации».

    Единственным выгодополучателем в этой ситуации в пресс-службе «Стройновации» выставляют Альфа-банк, инкриминируя ему даже выдачу кредита им самим.

    Это скандал стал уже резонансным и может дойти по судам второй и третьей инстанции до Верховного суда, где по мнению известного экономиста Никиты Кричевского, все решения в пользу «Стройновации» будут отменены. Член Национального антикоррупционного комитета Кириль Кабанов видит в действиях братьев Магомедовых доведенное до совершенства «рейдерство бюджета с административным ресурсом: фирма берет у государства проект, якобы что-то там делает, после чего начинает качать из бюджета деньги через суды».

    Братьев Магомедовых считают бизнесменами «ближнего круга» вице-премьера Аркадия Дворковича, который им практически открыто покровительствует, что наносит бюджету РФ существенный ущерб. Достаточно вспомнить печально известных протеже Дворковича братьев Билаловых, которыми занялась Генпрокуратура после личного вмешательства Владимира Путина за срыв сроков строительства олимпийских объектов в Сочи. Еще один подопечный Дворковича Сулейман Керимов оскандалился в Белоруссии со своим «Уралкалием». Судя по настроениям в российских верхах, откровенное рейдерство братьев Магомедовых в отношении госбюджета РФ под прикрытием их политико-криминально административного ресурса, исчерпало терпение властей, и «братский» бизнес ждут не лучшие времена.