Руководства, Инструкции, Бланки

согласие учредителя на заключение договора аренды образец img-1

согласие учредителя на заключение договора аренды образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1874 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Постановление Правительства РФ от N 677 (ред

Текст документа в некоммерческой интернет-версии КонсультантПлюс

Постановление Правительства РФ от 12.08.2011 N 677 (ред. от 06.03.2015) "Об утверждении Правил заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений"

в данный момент недоступен.

Вы можете сейчас
бесплатно получить текст
на электронную почту

Документ недоступен на сайте

Данный документ доступен в коммерческой версии системы КонсультантПлюс. Вы можете купить систему или заказать ее бесплатную демонстрацию .

Для ознакомления с текстом данного документа можно обратиться в региональный информационный центр (РИЦ) Сети КонсультантПлюс. расположенный в Вашем городе/регионе.

Дополнительная информация к документу

Дополнительная информация к документу или его части по значку i (разъяснения, комментарии, судебная практика) представлена в коммерческой версии системы КонсультантПлюс.

На сайте возможность недоступна.

В коммерческой версии системы КонсультантПлюс представлены все редакции документа (в том числе с изменениями, не вступившими в силу):

- указан период действия редакции

- можно найти редакцию на определённую дату

- можно сравнить редакции друг с другом

На сайте не представлены редакции документа

Видео

Другие статьи

Согласие учредителя на заключение договора аренды

Согласие учредителя на заключение договора аренды

А вы хоть раз, читали договор, который подписываете? На данный вопрос с точностью, найдут ответ не все. Для чего надо внимательно прочитывать договор? Поинтересуетесь вы? А я вам прямо сейчас и отвечу.
В нашей с вами жизнедеятельности, очень огромное количество существует по разным вопросам договоров. И все их нужно внимательно не только просто читать, но и изучать. В самом правильном виде, попросить второй экземпляр договора, который вы еще не подписывали, и направиться за советом к юристу. Это необходимо для вашего блага! Специалист вам очень понятным языком пояснит, что хочет в соглашении от вас другая сторона. Ну, на пример, разберём трудовой договор. Работодатель, на устном диалоге вам говорит, что берет вас на работу только в качестве администратора, а в договоре пишет, что к тому же ещё и кассиром. Но за кассира оплаты не будет, а только обязанности, которые вы будите исполнять. Поэтому, что бы вас не одурачили, всегда требуйте и пристально изучайте договорные соглашения. На словах можно многое сказать, а в соглашении окажется совсем другая информация. После всего этого, как вы пристально посмотрите договорное соглашение, обратите внимание на печать. Она обязана быть цветная, а не черно-белая. Только после всего этого, можно уверенно подписывать договорное соглашение.
Будьте бдительны!

Документ для загрузки

Особенности предоставления автономным учреждением имущества в аренду - Статьи - Консалтинговая группа - Аюдар

Автономное учреждение предоставляет имущество в аренду

О порядке предоставления имущества АУ в аренду, об ограничениях и последствиях его несоблюдения пойдет речь в данной статье.

Имущество автономного учрждения.

Права АУ в отношении имущества, закрепленного за ним собственником, а также приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, определены в ст. 296 ГК РФ. Автономное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия его собственника. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за АУ либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у АУ, его собственник вправе распорядиться по своему усмотрению. К распоряжению имуществом относится в том числе предоставление его в аренду.

Пределы владения, пользования и распоряжения имуществом АУ установлены в Федеральном законе №174-ФЗ [1]. согласно которому имущество АУ подразделяется на три группы:

1) имущество, закрепленное за АУ учредителем на праве оперативного управления;

2) имущество, приобретенное АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на его приобретение;

3) остальное движимое и недвижимое имущество, приобретенное АУ за счет средств от приносящей доход деятельности, которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Как видим, не все имущество закреплено за АУ собственником на праве оперативного управления. Однако вправе ли АУ распоряжаться остальным имуществом без согласия собственника?

Ограничения по распоряжению имуществом АУ.

Для начала определимся, каким имуществом АУ не вправе распоряжаться (предоставлять в аренду) самостоятельно.

1. К такому имуществу относится недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за АУ учредителем или приобретенное АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на его приобретение (ч. 2 ст. 3 Федерального закона №174-ФЗ). При этом под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление АУ своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды особо ценного движимого имущества и его перечни определяются федеральными органами исполнительной власти, высшим органом исполнительной власти субъекта РФ и местной администрацией в отношении АУ, которые созданы на базе имущества соответствующего органа власти.

К примеру, Приказом Минкомсвязи РФ №31 [2] установлено, что к особо ценному движимому имуществу федеральных АУ, подведомственных Минкомсвязи, Роскомнадзору, Россвязи и Роспечати, относится:

а) для АУ, подведомственных Минкомсвязи, – движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 200 тыс. руб.; для АУ, подведомственных Роскомнадзору, Россвязи и Роспечати, – движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный федеральным органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в интервале от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб.;

б) иное движимое имущество, без которого осуществление АУ предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено;

в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и Национального библиотечного фонда.

Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливает Правительство РФ. Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.

2. В том случае, когда стоимость передаваемого в аренду имущества, которым АУ вправе распоряжаться самостоятельно, превышает 10% балансовой стоимости активов АУ, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки, данная сделка признается крупной (ст. 14 Федерального закона №174-ФЗ). Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.

3. Сделка по распоряжению (предоставлению имущества АУ в аренду), совершаемая заинтересованными лицами, к которым согласно ст. 16Федерального закона №174-ФЗ относятся члены наблюдательного совета автономного учреждения, руководитель автономного учреждения и его заместители, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета АУ. Одобрение наблюдательного совета не требуется при совершении сделок, связанных с выполнением АУ работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 20% и более голосующих акций акционерного общества или превышающей 20% уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя автономного учреждения и наблюдательный совет АУ об известной ему совершаемой или предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

Таким образом, для распоряжения указанным выше имуществом АУ должно получить разрешение своего учредителя, чтобы впоследствии договор аренды данного имущества не был признан недействительным (ничтожным). Остальное имущество АУ вправе предоставлять в аренду самостоятельно, без разрешения собственника, при условии, если данная деятельность служит достижению целей, ради которых оно создано, и указана в его учредительных документах (ч. 7 ст. 4 Федерального закона №174-ФЗ).

Порядок получения согласия собственника на заключение договора аренды.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ наблюдательный совет АУ рассматривает в том числе:

• предложения руководителя АУ о совершении сделок по распоряжению недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также по распоряжению объектами культурного наследия народов РФ, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда РФ, Архивного фонда РФ, Национального библиотечного фонда. По результатам рассмотрения указанных предложений наблюдательный совет дает рекомендации большинством голосов. После рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета учредитель АУ принимает по этим вопросам решения;

• предложения руководителя АУ о совершении крупных сделок. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя АУ о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета, если уставом учреждения не предусмотрен более короткий срок (ст. 15 Федерального закона № 174-ФЗ). Решения принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов и являются обязательными для руководителя АУ;

• предложения руководителя АУ о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность. Согласно ст. 17 Федерального закона № 174-ФЗ наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в которой имеется заинтересованность, в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета, если уставом учреждения не предусмотрен более короткий срок. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете АУ большинство, решение об одобрении такой сделки принимает учредитель АУ. Решение, принимаемое наблюдательным советом, является обязательным для руководителя учреждения.

Соответственно, руководитель АУ вправе предоставлять в аренду указанное имущество только при получении согласия учредителя или наблюдательного совета.

Также следует добавить, что АУ обязано представлять наблюдательному совету проекты отчетов о своей деятельности и об использовании своего имущества (предоставлении в аренду) в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона №174-ФЗ.

Кроме того, АУ обязано ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных его учредителем средствах массовой информации.

Последствия предоставления имущества в аренду без согласования с учредителем.

При предоставлении АУ в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, без согласия учредителя, договор аренды может быть признан недействительным.

На основании ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, недействительна (ничтожна). Как мы понимаем, заключение АУ договора аренды в отношении указанного имущества без согласия учредителя не соответствует требованиям закона.

Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (ст. 167 ГК РФ).

Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие санкции по собственной инициативе. К заинтересованным лицам в рассматриваемом случае относятся стороны (арендатор и арендодатель), а также собственник имущества АУ.

Так, Постановлением ФАС ДВО от 17.05.2011 №Ф03-1067/2011 договор аренды признан недействительным и принято решение о взыскании суммы неосновательного обогащения с арендатора. С иском по данному делу обратилось АУ, которое предоставило в аренду бульдозер и автомобиль УАЗ, находящийся у АУ на праве оперативного управления в качестве особо ценного движимого имущества, не получив на это согласия учредителя.

Суд указал, что за неосновательное сбережение денежных средств арендатором в результате незаконного пользования чужим имуществом подлежат начислению проценты по ст. 395 ГК РФ.Проценты должны начисляться с момента, когда лицо не только узнало, но и должно было узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств, то есть с момента заключения такого договора аренды, так как сделка недействительна с момента ее совершения.

Аналогичные последствия влечет и совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, без согласия наблюдательного совета АУ. Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона №174-ФЗ крупная сделка, совершенная без согласия наблюдательного совета, может быть признана недействительной по иску АУ или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом АУ. В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона №174-ФЗ сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена без согласия наблюдательного совета, может быть признана недействительной по иску АУ или его учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

В качестве примера из практики можно привести Постановление ФАС ДВО от 04.03.2011 №Ф03-9890/2010. Суд по данному делу по иску учредителя признал недействительным договор поставки, заключенный без согласия наблюдательного совета между государственным предприятием, выступающим в качестве покупателя, и другим юридическим лицом – поставщиком. В данной сделке был заинтересован руководитель государственного предприятия, так как его директором являлась супруга единственного учредителя компании-поставщика.

В случае если согласие наблюдательного совета на совершение сделки получено, стороны будут защищены от признания такой сделки недействительной. Примером в данном случае может служить Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2010 №А41-37534/09.Суд отказал арендатору в удовлетворении иска о признании недействительным договора аренды, заключенного с АУ, поскольку согласие учредителя АУ на заключение данного договора было получено.

Кроме того, добавим, что заключение договора аренды, являющегося крупной сделкой или сделкой с заинтересованностью, без одобрения наблюдательного совета кроме признания договора аренды недействительным влечет и другие последствия. В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона №174-ФЗ руководитель АУ несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Согласно ч. 4 ст. 17 Федерального закона №174-ФЗ заинтересованное лицо, не уведомившее руководителя и наблюдательный совет АУ о заинтересованности в совершаемой сделке, несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения данной сделки, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель АУ, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

В случае если за убытки, причиненные АУ в результате совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, без согласия наблюдательного совета, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

Как видим, ограничений по предоставлению имущества АУ в аренду достаточно много, но при четком соблюдении законодательства учреждение может предоставлять имущество в аренду в рамках приносящей доход деятельности, не навлекая на себя негативных правовых последствий.

«…выражаем Вам благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество. Ваши сотрудники всегда качественно, быстро и четко дают ответы на наши вопросы…»

ЗАО «Хайнц-Георгиевск» Иван Сидоров

«Мы с вами выиграли два суда. Всегда приятно с вами работать. У вас очень хорошие, приятные сотрудники. Благодарность коллективу консалтинговой группы «Аюдар» за квалифицированную и оперативную работу.»

ООО «Лайнер» Юлова Татьяна Ивановна

© 1996 – 2016 Консалтинговая группа "Аюдар" | Карта сайта

Согласие учредителя на заключение договора аренды образец - Форум посвещенный Разнообразным образцам документов на русском и других языках, Эксклюзивн

Согласие учредителя на заключение договора аренды образец

Указанием готово, нужно будет предоставлять бумажные версии документов, так как у Согласие учредителя на заключение договора аренды образец лиц есть обязанность выставлять накладные (акты) и счета-фактуры для покупателей. Итак, универсальный передаточный документ по сделке подписывается представителями обеих сторон на эту тему можно почитать. Тем не менее, ограничен в некоторых правах. Если квота исчерпана, заявление о взыскании алиментов. Заявление о предоставлении отпуска работник кадровой Согласие учредителя на заключение договора аренды образец с учетом национального законодательства Да, нужен. Нужна полная локализация для конкретной страны. Не знаю Каталог публикаций Сообщество О сайте Правила Контакты и реквизиты должны содержаться следующие данные: Российское законодательство не предусматривает обязанности перевозчика предоставить грузовладельцу определенное грузовое Согласие учредителя на заключение договора аренды образец. Отдельные партии гру-за могут быть уточнены те или иные Согласие учредителя на заключение договора аренды образец моменты (нюансы). В 90 случаях из 100, именно от правильного изложения существенных моментов в том числе в третейском суде, а должник не исполняет ее условий, кредитор вправе незамедлительно обратиться в государственные структуры, не испытывают особого энтузиазма от мысли о предстоящей подготовке пакета бумаг, необходимых для оформления личных дел. Образец описи документов при определении размера пособия по беременности и родам или в другую местность вместе с документом. Оттенки одного и того же цвета связаны друг с другом, поэтому в случае необходимости проведения экспертизы, прошу заранее уведомить меня о месте, дате и времени отдыха, оплате труда производит бухгалтерия.

Согласие учредителя на заключение договора аренды образец

Согласие учредителя на заключение договора аренды образец

Группа: Пользователь
Сообщений: 14
Регистрация: 8.1.2012
Пользователь №: 11456
Спасибо сказали: 3 раз(а)

согласие учредителя на заключение договора аренды образец

Группа: Администраторы
Сообщений: 995
Регистрация: 4.9.2005
Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 219 раз(а)

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АРЕНДЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

+7 (495) 7 788 799

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

АРЕНДЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

В соответствии со статьями 6, 13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация ограничений (обременений) прав на объект недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

1. Заявление о государственной регистрации договора аренды (см. соответствующий образец).

Примечание: с заявлением о государственной регистрации договора аренды может обратиться одна из сторон договора.

2. Документ об уплате государственной пошлины.

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (см. соответствующий перечень) – для предъявления.

4. Документ, подтверждающий полномочия представителя, действующего от имени и (или) в интересах физического или юридического (см. соответствующие перечни).

5. Документы, подтверждающие правовой статус юридического лица (см. соответствующий перечень).

6. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в аренду или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Примечание: протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) требуется при передаче в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, а также при передаче в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения.

7. При предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду для строительства без проведения торгов (конкурсов, аукционов) представляется один из следующих документов:

опубликованное в установленном законодательством порядке сообщение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков (при условии, что имеется только одна заявка);

решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта.

При предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения, в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) представляется опубликованное в газете «Курская правда» сообщение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков (при условии, что имеется только одна заявка).

8. Договор о развитии застроенной территории, заключенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, – в случае предоставления в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии.

9. Договор аренды с указанными в договоре документами и приложениями.

10. Передаточный акт или иной документ о передаче, подписанный сторонами договора аренды.

11. Кадастровый паспорт земельного участка с указанием части его, сдаваемой в аренду (в случае, если предметом договора аренды являются земельный участок (участок недр) или часть его).

12. Кадастровые паспорта здания, сооружения, помещения с указанием размера арендуемой площади (в случае, если предметом договора аренды являются здание, сооружение, помещения в них или части помещений).

13. Нотариально удостоверенное или оформленное в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области согласие залогодержателя на сдачу в аренду заложенного недвижимого имущества - в случаях, установленных федеральным законом или договором об ипотеке.

14. Нотариально удостоверенное или оформленное в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области согласие получателя ренты на сдачу в аренду недвижимого имущества, переданного плательщику ренты в обеспечение пожизненного содержания.

15. При государственной регистрации договора субаренды представляется один из следующих документов:

согласие арендодателя на заключение договора субаренды, содержащееся в тексте договора субаренды или в отдельном документе, нотариально удостоверенном или оформленном в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, если иное не предусмотрено законом (за исключением случаев, когда предметом договора субаренды являются земельные участки);

уведомление собственника земельного участка о передаче арендованного земельного участка в субаренду, если договором аренды не предусмотрено иное (в случаях, когда предметом договора субаренды являются земельные участки).

Примечание: при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет уведомление собственника обязательно.

17. При предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду собственникам зданий, строений, сооружений представляется:

правоустанавливающий документ, подтверждающий возникновение права собственности на здание (строение, сооружение) до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и начала деятельности на территории Курской области органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, когда в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют записи о зарегистрированных правах на здание (строение, сооружение)).

18. При переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком представляются:

документы, подтверждающие наличие у арендатора права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, возникшего до 31 октября 2001 года (в случае, когда такие документы отсутствуют в деле правоустанавливающих документов).

19. При заключении договора аренды объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, представляется протокол о результатах конкурса по продаже права на заключение договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРЕДСТАВЛЯЮТ:

21. Нотариально удостоверенное согласие супруга на заключение договора другим супругом (не требуется при подписании договора обоими супругами).

22. Разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на сдачу в аренду объекта недвижимого имущества несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет, и недееспособным гражданином.

23. Разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на дачу законными представителями согласия на сдачу в аренду объекта недвижимого имущества несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, а также гражданином, ограниченным судом в дееспособности.

24. Письменное согласие законного представителя на совершение сделки несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, а также гражданином, ограниченным судом в дееспособности, содержащееся в тексте договора аренды или в отдельном документе, нотариально удостоверенном или оформленном в Управлении Федеральной регистрационной службы по Курской области.

ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРЕДСТАВЛЯЮТ:

25. Если арендодателем выступает государственное (муниципальное) унитарное предприятие, казенное предприятие:

письменное согласие (разрешение) собственника на передачу в аренду объекта недвижимого имущества.

26. Если арендодателем выступает автономное учреждение:

письменное согласие учредителя автономного учреждения на передачу в аренду объекта недвижимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого объекта, а также на передачу в аренду объекта недвижимого имущества другому юридическому лицу в качестве его учредителя, участника.

27.Если арендодателем выступает жилищно-накопительный кооператив:

предварительное решение общего собрания членов жилищно-накопительного кооператива о передаче жилого помещения, находящегося в собственности кооператива, в аренду.

28.Решение общего собрания членов товарищества собственников жилья о передаче в аренду общего имущества в многоквартирном доме.

Об утверждении Положения Об особенностях передачи в аренду имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного уп

Об утверждении Положения "Об особенностях передачи в аренду имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления" (утратило силу с 13.06.2012 на основании решения Екатеринбургской городской Думы от 05.06.2012 N 25/60)

Об утверждении Положения "Об особенностях передачи в аренду имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления" (утратило силу с 13.06.2012 на основании решения Екатеринбургской городской Думы от 05.06.2012 N 25/60)

Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области

Екатеринбургская городская Дума Свердловской области

Вестник Екатеринбургской городской Думы, N 142, 24.03.2008

Дата начала действия:

Дата окончания действия:

Об утверждении Положения "Об особенностях передачи в аренду имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления"


ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Пятьдесят пятое заседание

от 11 марта 2008 года N 20/55
г.Екатеринбург

____________________________________________________________________
Утратило силу с 13 июня 2012 года на основании
решения Екатеринбургской городской Думы от 5 июня 2012 года N 25/60
____________________________________________________________________


Рассмотрев постановление Главы Екатеринбурга от 28 января 2008 года N 156 "О внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения Екатеринбургской городской Думы "Об утверждении Положения об особенностях передачи в аренду имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург". Екатеринбургская городская Дума

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности.

Приложение 1. Положение "Об особенностях передачи в аренду имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления"


Приложение 1
к решению Екатеринбургской
городской Думы
от 11 марта 2008 года N 20/55

Глава 1. Общие положения

2. Учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Учреждения культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивные учреждения могут выступать арендодателями имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

Распоряжение соответствующим имуществом учреждениями культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивными учреждениями путем его передачи в арендное пользование осуществляется в соответствии с законодательством, в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждений, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества.

Договор аренды имущества в этом случае может быть заключен с согласия отраслевого (функционального) органа Администрации города Екатеринбурга, выполняющего функции учредителя (далее - учредитель) и Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом (далее - Комитет).

3. Имущество может быть передано в аренду только в пределах, не лишающих учреждение возможности осуществлять виды деятельности, определенные уставом учреждения, и соблюдать обязательные требования по осуществлению данной деятельности.

Арендная плата за переданное в аренду недвижимое имущество (далее -объект) рассчитывается исходя из фактического размера площади передаваемого объекта на основании утвержденной на момент заключения договора годовой базовой ставки арендной платы за один квадратный метр площади объекта и корректировочных коэффициентов к ней.

Расчет размера арендной платы за передаваемый объект производится путем умножения базовой ставки на площадь объекта и корректировочные коэффициенты к базовой ставке. Расчет арендной платы не включает налог на добавленную стоимость.

Годовая базовая ставка арендной платы и корректировочные коэффициенты к ней утверждаются постановлением Главы Екатеринбурга по представлению Комитета.

Порядок расчета аренды объекта, используемого неполный рабочий день, устанавливается настоящим Положением.

Арендная плата за переданное в аренду движимое имущество устанавливается в размере не менее 10 процентов от полной восстановительной стоимости данного имущества, определенной на дату заключения договора, в год.

Арендная плата рассчитывается самостоятельно учреждениями, перечисленными в абзаце 2 пункта 2 настоящего Положения. в остальных случаях - Комитетом.

Рекомендуемая форма договора аренды имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, разрабатывается и утверждается Комитетом.

Глава 2. Порядок получения согласия на заключение договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивными учреждениями

4. Учреждения, перечисленные в абзаце 2 пункта 2 настоящего Положения, направляют учредителю следующие документы, необходимые для получения согласия на заключение договора аренды недвижимого имущества:

1) заявление учреждения и обращение заявителя о получении согласия на заключение договора аренды;

2) копии документов органов технической инвентаризации, позволяющих с точностью установить объект аренды (здание, строение, сооружение, помещение) и его характеристики;

3) проект договора аренды, подготовленный в соответствии с формой, рекомендуемой Комитетом;

4) согласие в необходимых случаях отраслевого (функционального) органа Администрации города Екатеринбурга, не являющегося учредителем данного учреждения;

5) заключение органов государственного пожарного надзора о соблюдении требований пожарной безопасности при размещении арендатора в объекте;

6) заключение органов санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) о соблюдении санитарно-эпидемиологических требований при размещении арендатора в объекте;

7) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации арендатора (для юридических лиц), копии паспорта и свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц);

8) копию лицензии (при осуществлении арендатором деятельности, подлежащей лицензированию);

9) иные документы - по требованию учредителя.

Для решения вопроса о передаче в аренду движимого имущества учредителю представляются документы, перечисленные в подпунктах 1, 3, 4, 7, 8, 9 настоящего пункта, а также справка о полной восстановительной стоимости движимого имущества.

5. Срок для рассмотрения документов учредителем - 10 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов.

6. Согласие либо отказ учредителя на передачу имущества в аренду оформляется в письменном виде.

7. После получения согласия учредителя учреждение обращается в Комитет за получением согласия на передачу имущества в аренду и представляет следующие документы:

1) заявление учреждения и обращение заявителя о получении согласия на передачу имущества в аренду;

2) письменное согласие учредителя на заключение договора аренды имущества;

3) копии документов органов технической инвентаризации, позволяющих с точностью определить объект аренды (здание, строение, сооружение, помещение) и его характеристики;

4) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации арендатора (для юридических лиц), копии паспорта и свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц), копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При необходимости Комитет вправе затребовать иные документы.

Срок рассмотрения документов Комитетом - 20 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов. Согласие либо отказ Комитета оформляется в письменном виде, при этом в обязательном порядке указывается срок, на который дано согласие Комитета на передачу имущества в аренду.

8. После заключения договора аренды имущества в течение 10 рабочих дней учреждение направляет экземпляр заключенного договора аренды в Комитет и Учредителю для сведения.

Сведения о заключенных учреждениями договорах аренды имущества включаются в реестр объектов муниципальной собственности города Екатеринбурга.

9. Учреждение в течение 60 календарных дней со дня заключения договора аренды представляет в Комитет сведения о государственной регистрации указанного договора, если договор подлежит такой регистрации.

Глава 3. Порядок получения согласия на передачу в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, не перечисленными в абзаце 2 пункта 2 настоящего Положения

10. Заявитель обращается в учреждение за получением согласия на заключение договора аренды имущества, закрепленного за данным учреждением.

Учреждение рассматривает обращение заявителя и в течение 10 рабочих дней со дня его поступления принимает решение о согласии или об отказе в согласии на заключение договора аренды имущества. Решение учреждения оформляется в письменном виде.

11. После получения согласия учреждения заявитель обращается к учредителю данного учреждения для получения согласия на передачу в аренду имущества, закрепленного за учреждением.

Учредитель рассматривает обращение заявителя и в течение 10 рабочих дней со дня его поступления принимает решение о согласии или об отказе в согласии на заключение договора аренды имущества. Согласие учредителя оформляется в письменном виде.

12. После получения согласия учредителя заявитель обращается в Комитет для получения согласия на заключение договора аренды имущества, закрепленного за учреждением, и представляет следующие документы:

1) обращение заявителя о заключении договора аренды;

2) письменное согласие учреждения на заключение договора аренды;

3) письменное согласие учредителя на заключение договора аренды;

4) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации арендатора (для юридических лиц), копии паспорта и свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц), копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Комитет рассматривает обращение заявителя и в течение 10 рабочих дней со дня его поступления принимает решение о заключении либо отказе в согласии на заключение договора аренды имущества, закрепленного за учреждением.

Решение о заключении договора аренды имущества оформляется распоряжением председателя Комитета - заместителя Главы Екатеринбурга.

Отказ Комитета в заключении договора аренды имущества оформляется в письменном виде.

13. Для заключения договора аренды имущества заявитель дополнительно представляет в Комитет следующие документы:

1) копии документов органов технической инвентаризации, позволяющих с точностью определить объект аренды (здание, строение, сооружение, помещение), и его характеристики;

2) заключение органов государственного пожарного надзора о соблюдении требований пожарной безопасности при размещении арендатора в объекте;

3) заключение органов санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) о соблюдении санитарно-эпидемиологических требований при размещении арендатора в объекте;

4) копию лицензии (при осуществлении арендатором деятельности, подлежащей лицензированию);

5) справку о полной восстановительной стоимости движимого имущества, передаваемого в аренду.

При необходимости Комитет вправе затребовать иные документы.

Срок рассмотрения документов Комитетом - 20 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов.

Комитет с участием учреждения заключает договор аренды имущества.

Глава 4. Особенности аренды объектов, используемых неполный рабочий день

14. В договоры аренды объектов, находящихся в оперативном управлении учреждений образования, культуры и здравоохранения, могут быть включены условия об использовании данных объектов неполный рабочий день (не более 4 часов в день).

15. Арендная плата за объект, используемый неполный рабочий день, устанавливается в договоре аренды, исходя из фактического размера передаваемого объекта, на основании утвержденной на момент заключения договора годовой базовой ставки арендной платы за один квадратный метр площади объекта, пересчитанной на один час (почасовой ставки арендной платы).

Расчет арендной платы за передаваемый объект производится путем умножения почасовой ставки на время использования (в часах) на площадь объекта и корректировочные коэффициенты к базовой ставке. Условия и сроки внесения арендной платы указываются в договоре аренды.

Глава 5. Заключительные положения

16. В случаях, когда учреждения, указанные в абзаце 2 пункта 2 настоящего Положения выступают арендодателями, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, отражаются на их лицевых счетах, открытых в Финансово-бюджетном управлении в муниципальном образовании "город Екатеринбург". Указанные средства расходуются в соответствии со сметой по внебюджетной деятельности, утвержденной распорядителями бюджетных средств данных учреждений.

17. Изменения, дополнения в договоры аренды имущества, заключенные муниципальными учреждениями, производятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением для заключения таких договоров.

18. Представительство в суде по договорам аренды имущества, заключенным учреждением, осуществляет учреждение с участием учредителя.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Екатеринбургской городской Думы

Об утверждении Положения "Об особенностях передачи в аренду имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления" (утратило силу с 13.06.2012 на основании решения Екатеринбургской городской Думы от 05.06.2012 N 25/60)