Руководства, Инструкции, Бланки

карточка продавца на рынке образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (258 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Фонд Деловая ПЕРСПЕКТИВА


ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ обзор
наиболее актуальных вопросов предпринимательской деятельности
(по статистике приходящих вопросов):
2 -9 сентября 2003 г.

ВОПРОС:
Хотелось уточнить такой вопрос. Карточка продавца. Могу ли я, как ПБОЮЛ, купить данную карточку сам и где я могу ее приобрести (в СЭС по месту работы или где я могу самостоятельно купить)?

Кто устанавливает цену данной карточки? И сколько она должна стоить на месяц, на квартал, на год? Могу я ее купить на целый год самостоятельно и сколько будет стоить? ИЛИ данная карточка приобретается ТОЛЬКО у администрации рынка или торгового комплекса?

Если Вы осуществляете деятельность в г. Москве, то:

Во-первых, согласно, п.4 Положения «Об автоматизированной системе учета торгующих на рынках города Москвы», утв. Постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2001 г. № 580-ПП (текст приведен ниже), карточка продавца это карточка, содержащая основные сведения о продавце и арендаторе, выдаваемая продавцу, являющаяся визуальным средством контроля за легальностью осуществляемой им торговли. В соответствии с п. 6 указанного Положения посредством выдачи и приобретении карточек продавца осуществляется учет продавцов, таким образом, их приобретение обязательно.

Согласно п. 12 Положения Карточка продавца может быть выдана на срок от 1 (одного) дня до 3 (трех) месяцев, на 6 (шесть), 9 (девять) и 12 (двенадцать) месяцев. Причем, стоимость карточек продавца, выдаваемых сроком на 6 (шесть), 9 (девять) и 12 (двенадцать) месяцев, одинакова.

Организацией выдачей карточек занимается ГУП "МТПК "Мосрегионторг". Тел. (095) 261-2440, 263-0542, факс (095) 261-4503

Стоимость карточки составляет на 6 мес. составляет 720 руб. Таким образом, Вы можете приобрести карточку, обратившись со всеми необходимыми документами, в ГУП "МТПК "Мосрегионторг".

Что касается документов, которые необходимо представить для приобретения карточки продавца:

В соответствии с вышеупомянутым Положением «Об автоматизированной системе учета торгующих на рынках города Москвы», утв. Постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2001 г. № 580-ПП:

7. Для получения карточки продавца арендатор представляет документы, предусмотренные пунктом 7.5 Правил работы рынков в г. Москве, и договор предоставления торгового места, заключенный с управляющей рынком компанией, или иной документ, подтверждающий его заключение.

Таким образом, для получения карточки продавца Вы должны представить следующие документы:

- документ о государственной регистрации предпринимательской деятельности (оригинал или заверенная копия);

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;

- карточки регистрации контрольно - кассовой машины в случае осуществления торговли с обязательным применением контрольно - кассовых машин в порядке, установленном федеральным законодательством;

- заключение государственной лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации продуктов животного и растительного происхождения);

- санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам представляющих опасность для здоровья человека видов деятельности, работ и услуг, санитарного паспорта объекта, выданных органами госсанэпиднадзора владельцу торгового места (для объектов стационарной сети);

- договор предоставления торгового места, заключенный с управляющей рынком компанией, или иной документ, подтверждающий его заключение;

- документ об оплате услуг по предоставлению торгового места;

- документ, подтверждающий личность продавца (паспорт или иной документ). Для иногородних лиц - паспорт, документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания их в Москве, и подтверждение на право трудовой деятельности иностранным работником в г. Москве, а также медицинские книжки установленного образца на продавца с полными данными медицинских обследований;

- разрешение на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников;

- продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также иметь документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско - правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.

После получения карточки продавца представленные документы возвращаются арендатору.


Подготовлено юристами Фонда "Деловая Перспектива" Натальей Ларионовой и Юлией Духниной

карточка продавца на рынке образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Статья 20

    Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (с изм. и доп. вступ. в силу с 09.01.2015)

    Статья 20. Карточка продавца

    1. Деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке осуществляется продавцом только при наличии карточки продавца, которая выдается при заключении договора о предоставлении торгового места.

    2. В карточке продавца должны быть указаны:

    1) наименование и тип рынка;

    2) сведения о продавце, включающие в себя фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о его гражданстве и правовые основания его привлечения к деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке;

    3) место расположения торгового места в соответствии со схемой размещения торговых мест;

    4) сведения о лице, которому торговое место предоставлено по договору о предоставлении торгового места.

    3. В карточку продавца также должна быть вклеена фотография физического лица, непосредственно осуществляющего деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, за исключением случая осуществления такой деятельности на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке.

    4. Карточка продавца оформляется при заключении договора о предоставлении торгового места, выдается каждому продавцу и действительна относительно всех указанных в ней торговых мест в пределах одного рынка.

    5. В случае изменения сведений, содержащихся в карточке продавца, управляющей рынком компанией выдается новая карточка продавца. При этом информация об изменении этих сведений должна предоставляться лицом, с которым заключен договор о предоставлении торгового места, не позднее дня, следующего за днем изменения этих сведений.

    6. Карточка продавца должна быть заверена управляющей рынком компанией.

    Открыть полный текст документа

    Об утверждении рекомендаций по ведению реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торгового места на розничных рынках, расположенных на те

    Об утверждении рекомендаций по ведению реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торгового места на розничных рынках, расположенных на территории Московской области Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 22.06.2007 N 5-Р

    В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 30.05.2007 N 403/18 "О мерах по реализации Закона Московской области "Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области":

    рекомендации по ведению реестра продавцов на розничных рынках, расположенных на территории Московской области (прилагаются);

    рекомендации по ведению реестра договоров о предоставлении торгового места на розничных рынках, расположенных на территории Московской области (прилагаются).

    2. Рекомендовать управляющим рынками компаниям организовать работу в соответствии с утвержденными настоящим распоряжением рекомендациями:

    по оформлению и выдаче личной нагрудной карточки физического лица, непосредственно осуществляющего на торговом месте деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), и карточки продавца на розничном рынке;

    по ведению реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торгового места на розничных рынках, расположенных на территории Московской области.

    3. Управлению развития потребительского рынка и услуг (Давыдова Е.С.) обеспечить доведение настоящего распоряжения до управляющих рынками компаний.

    4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра потребительского рынка и услуг Правительства Московской области Клевакина Е.В.

    Министр В.В. Фомичев

    Утверждены распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 22 июня 2007 г. N 5-Р

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ПРОДАВЦОВ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    1. Настоящие рекомендации разработаны в целях обеспечения единообразного формирования и ведения реестра продавцов, привлекаемых для работы на розничных рынках (далее - Реестр).

    2. Реестр - перечень сведений о продавцах, формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

    3. Реестр формируется и ведется управляющей рынком компанией.

    4. Управляющая рынком компания:

    организует программно-техническое обеспечение, необходимое для ведения Реестра в автоматизированном режиме;

    обеспечивает организацию приема сведений, включаемых в Реестр, от арендаторов торговых мест на рынке в сроки, установленные настоящими рекомендациями. Сведения подаются лицами, заключившими договор о предоставлении торгового места, управляющей рынком компании на бумажных носителях;

    обеспечивает организацию обработки сведений, полученных от арендаторов торговых мест, а при необходимости - проверку их достоверности;

    организует создание и ведение архива документов, связанных с ведением Реестра;

    при необходимости запрашивает дополнительную информацию, необходимую для ведения Реестра, в установленном законодательством порядке;

    представляет не реже 1 раза в месяц в автоматизированном режиме до 10 числа месяца, следующего за отчетным, содержащуюся в Реестре информацию в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.

    При организации поста (мобильной группы), осуществляющего сбор информации для контроля за деятельностью рынка, функции по обработке полученных сведений и проверке их достоверности возлагаются на данный пост (мобильную группу).

    5. В Реестр вносятся следующие сведения о продавце:

    фамилия, имя, отчество;

    данные документа, удостоверяющего личность;

    государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

    реквизиты документа, подтверждающего ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством, - для физических лиц;

    наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, с которым заключен договор о предоставлении торгового места, привлекающего физическое лицо для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

    серия и номер карточки продавца (форма приведена в приложении 1), дата выдачи и срок ее действия;

    серия и номер личной нагрудной карточки продавца (форма приведена в приложении 2), дата выдачи и срок ее действия.

    6. Реестр ведется по разработанной Министерством потребительского рынка и услуг Московской области форме (приложение 3).

    7. Сведения, указанные в пункте 5, подлежат внесению в Реестр в течение трех дней с момента заключения договора о предоставлении торгового места.

    8. В случае изменений сведений, предусмотренных пунктом 5, лицо, с которым заключен договор о предоставлении торгового места, обязано уведомить управляющую рынком компанию о таком изменении в установленном порядке. Такое изменение должно быть внесено в Реестр не позднее дня, следующего за днем, когда была представлена информация об изменениях.

    9. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях в течение всего срока действия разрешения на право организации рынка.

    10. Реестр продавцов должен храниться и вестись в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации.

    11. Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в Реестр продавцов, а также полноту и достоверность предоставляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из реестра продавцов.

    Приложение 1 к Рекомендациям

    Приложение 2 к Рекомендациям

    Приложение 3 к Рекомендациям

    ФОРМА РЕЕСТРА ПРОДАВЦОВ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Утверждены распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 22 июня 2007 г. N 5-Р

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТОРГОВОГО МЕСТА НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    1. Настоящие рекомендации разработаны в целях обеспечения единообразного формирования и ведения Реестра договоров о предоставлении торгового места на розничных рынках, расположенных на территории Московской области (далее - Реестр), управляющей рынком компанией.

    2. Реестр - формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" перечень сведений, которые предоставлены лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест.

    3. Реестр формируется и ведется управляющей рынком компанией.

    4. Управляющая рынком компания:

    организует программно-техническое обеспечение, необходимое для ведения Реестра в автоматизированном режиме;

    обеспечивает организацию приема сведений, включаемых в Реестр, от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сроки, установленные настоящими рекомендациями. Сведения подаются лицами, заключившими договор о предоставлении торгового места, управляющей рынком компании на бумажных носителях;

    обеспечивает организацию обработки сведений, полученных от арендаторов торговых мест, а при необходимости - проверку их достоверности;

    организует создание и ведение архива документов, связанных с ведением Реестра;

    при необходимости запрашивает дополнительную информацию, необходимую для ведения Реестра, в установленном законодательством порядке;

    представляет информацию, содержащуюся в Реестре, в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц в автоматизированном режиме до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

    При организации поста (мобильной группы), осуществляющего сбор информации для контроля за деятельностью рынка, функции по обработке полученных сведений и проверке их достоверности возлагаются на данный пост (мобильную группу).

    5. В Реестр вносятся следующие сведения:

    номер и дата заключения договора;

    срок предоставления торгового места и цели его использования;

    номер торгового места;

    площадь торгового места;

    тип торгового места (лоток, палатка, павильон, киоск и т.д.);

    для юридических лиц:

    полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица;

    государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

    фамилия, имя и отчество руководителя и контактный телефон;

    идентификационный номер налогоплательщика;

    данные документа о постановке на учет в налоговом органе;

    КПП по месту осуществления деятельности;

    перечень продавцов, привлекаемых лицом, с которым заключен договор о предоставлении торгового места;

    информация о товаропроизводителе, в том числе об осуществляемом им виде деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в случае предоставления торгового места товаропроизводителю на сельскохозяйственном рынке, а также о классе предполагаемых к продаже на рынке товаров в соответствии с номенклатурой товаров, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли;

    для индивидуальных предпринимателей:

    фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

    данные документа, удостоверяющего его личность;

    государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

    идентификационный номер налогоплательщика;

    данные документа о постановке на учет в налоговом органе;

    КПП по месту осуществления деятельности;

    перечень продавцов, привлекаемых лицом, с которым заключен договор о предоставлении торгового места;

    информация о товаропроизводителе, в том числе об осуществляемом им виде деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в случае предоставления торгового места товаропроизводителю на сельскохозяйственном рынке, а также о классе предполагаемых к продаже на рынке товаров в соответствии с номенклатурой товаров, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли;

    фамилия, имя и отчество гражданина;

    место его жительства;

    данные документа, удостоверяющего его личность;

    сведения о гражданстве;

    реквизиты документа, подтверждающего ведение гражданином крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством.

    6. Реестр ведется по разработанной Министерством потребительского рынка и услуг Московской области форме (приложение 1).

    7. Сведения, указанные в пункте 5, подлежат внесению в Реестр в течение трех дней с момента заключения договора о предоставлении торгового места.

    8. В случае изменения сведений, представленных при заключении договора о предоставлении торгового места, лицо, заключившее такой договор, обязано уведомить управляющую рынком компанию о таком изменении в установленном ею порядке. Такое изменение должно быть внесено в Реестр не позднее дня, следующего за днем, когда управляющая рынком компания узнала или должна была узнать о таком изменении.

    9. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях в течение всего срока действия разрешения на право организации рынка.

    10. Реестр должен храниться и вестись в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации.

    11. Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в Реестр, а также полноту и достоверность предоставляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из реестра.

    Приложение 1 к Рекомендациям

    ФОРМА РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТОРГОВОГО МЕСТА

    Похожие документы:
    • Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 03.06.2008 N 4-Р О внесении изменений в распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 31.05.2007 N 4-р "Об утверждении типовой формы договора о предоставлении торгового места на розничных рынках, расположенных на территории Московской области"
    • Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 31.12.2014 N 16РВ-71 О внесении изменений в распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 10.09.2014 N 16РВ-48 "Об утверждении административных регламентов Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по предоставлению государственных услуг" и о признании утратившими силу некоторых распоряжений Министерства потребительского рынка и услуг Московской области
    • Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 24.12.2012 N 34-Р Об утверждении Программы Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по реализации государственной политики в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан на 2013 год и Программы участия государственных гражданских служащих Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в лекционной и консультационной работе по пропаганде правовых знаний и законопослушания в сфере деятельности Министерства потребительского рынка и услуг Московской области на 2013 год
    • Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 23.10.2014 N 16РВ-54 О признании утратившими силу некоторых распоряжений Министерства потребительского рынка и услуг Московской области и пункта 3 распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 11.09.2013 N 24-Р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг Московской области"
    • Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 22.12.2011 N 24-Р О признании утратившим силу распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 17.11.2008 N 14-Р "Об утверждении Административного регламента Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по ведению Единого реестра лицензий Московской области"
    • Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 31.05.2007 N 4-р Об утверждении типовой формы договора о предоставлении торгового места на розничных рынках, расположенных на территории Московской области
    • Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 07.12.2007 N 11-Р Об утверждении Административного регламента Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по ведению Реестра объектов потребительского рынка в Московской области
    Календарь

    Форма карточки продавца, осуществляющего торговлю на рынке города Москвы

    Форма карточки продавца, осуществляющего торговлю на рынке города Москвы

    29 Сентября 2016

    В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

    Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.

    С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

    28 Сентября 2016

    Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

    Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

    Семинары

    Даже из продавца укропа сделают фотомодель

    Главная — Общество — Даже из продавца укропа сделают фотомодель

    Даже из продавца укропа сделают фотомодель

    00:00, 31 июля 2007

    Август - самый сезон урожая. Именно поэтому с завтрашнего дня в России вступают в силу сразу несколько законов РФ, касающихся торговли на рынках. Один из них, об административной ответственности за нарушение правил организации деятельности розничных рынков, суров и беспощаден. Он был подписан президентом на прошлой неделе. Меры к нарушителям будут приниматься ощутимые для их кошельков. Штрафы исчисляются десятками и сотнями тысяч рублей. Головная боль тем, кто организовывает торговлю на рынках и предоставляет торговые места, обеспечена.

    Посудите сами: одно дело, когда тебе за нарушение только грозят пальчиком, а другое - когда нужно выложить солидную сумму денег. За что, к примеру? За отсутствие у торгующего лица карточки продавца, за нарушение правил её оформления, за несвоевременное или неточное внесение записей в реестр продавцов, за уклонение от ведения реестра договоров о предоставлении торговых мест, за отказ в предоставлении торговых мест. Вот, например, за торговлю без паспорта безопасности, гарантирующего санитарную и экологическую чистоту продуктов, утверждён штраф от 25 до 500 тысяч рублей.

    Вся ответственность ложится на управляющую рынком компанию, раньше это была дирекция или администрация рынка. Закон суров, но, зная нашу русскую нерасторопность и любимое «авось пронесёт», веришь с трудом, что каждый пункт закона будет неукоснительно выполняться, особенно в части соблюдения правил оформления карточки продавца.

    Вот как по закону трактуется, что такое карточка продавца: это документ, содержащий основные требования о продавце, являющийся средством контроля за осуществляемой им деятельностью и выданный ему управляющей рынком компанией в соответствии с требованиями.

    Продажа товаров на рынке осуществляется только при наличии карточки продавца, которая выдается при заключении договора о предоставлении торгового места. В карточке продавца должны быть указаны наименование и тип рынка, сведения о продавце, включающие в себя ФИО, данные паспорта, сведения о гражданстве, правовые основания его привлечения к торговой деятельности, место расположения торгового места и: фотография.

    Вот, скажем, раньше собрала бабуля укропчик на грядке, прибежала на рынок, встала - продала - ушла. Пришел дачник с ведром яблок и парой банок смородины - продал - ушел. Как бы не так! Теперь прибежал с укропом - изволь сфотографироваться! Ну и прочие формальности соблюдай, иначе торговли тебе не будет. Фотография не нужна только при торговле на сельскохозяйственном или сельхозкооперативном рынке. Но наш-то калужский рынок, как и большинство в области, теперь зарегистрирован как универсальный!

    Кстати говоря, карточки продавца на калужском рынке уже имеют многие торговые представители. Одни из первых, у кого на груди появилась фотография с личными данными, - продавцы мясного ряда. Люди ответственно отнеслись к исполнению закона. И это правильно. Нам, потребителям, это на руку. Мы впредь уже точно будем знать: кто лицо скрывает, тот боится за качество своего товара. Ведь открой он личико - и мы тут же определим, кто продал бракованную продукцию, кто смухлевал и обвесил, кто конкретный владелец товара, кому и на кого жаловаться. Уже сейчас можно констатировать, что первыми нагрудные карточки прикрепляют на рабочую спецовку те, кто уверен в своей честности и ручается за товар.

    Эти меры, о которых мы ведем речь, стали возможны благодаря закону, который был подписан президентом В. Путиным еще в декабре 2006 года. Назывался он «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс РФ». Согласно этому закону с 1 августа на территории всей России, в том числе и Калужской области, должны работать только те рынки, которые получили разрешение на право деятельности от местных органов самоуправления. Все остальные будут объявлены вне закона.

    Отныне на каждом рынке появляется управляющая компания. Она является владельцем рынка и отвечает за санитарно-техническое состояние объектов, расположенных на территории, обеспечивает их электроэнергией, теплом, водой, ведёт реестр продавцов, предоставляет им рабочие места и составляет договоры и т.д. Рынки теперь поделились на универсальные, специализированные, сельскохозяйственные и сельхозкооперативные.

    - По постановлению правительства в области предусмотрена работа 53 рынков, - сообщила начальник управления по лицензированию министерства конкурентной политики и тарифов Маргарита Щеголева. - Их них универсальных будет 45, специализированных - 4, сельскохозяйственных - 3 и один сельхозкооперативный. На начало года в области работает 41 рынок. Новые появятся в Жуковском районе, Козельске, Медыни, Мосальске, Тарусе, Юхнове. В некоторых из этих районов уже есть рынки, но появятся дополнительные.

    Маргарита Ивановна пояснила, что в области не будет закрыт ни один рынок. Однако некоторые изменения всё же произойдут. Новый закон о розничных рынках дал четкое определение, что такое рынок и чем можно торговать на рынках. Согласно этим нормативно-правовым актам в районах области пересмотрен статус рынков, некоторые из них переведены в разряд ярмарок. Ведь по новому закону рынком нельзя считать торговлю раз-два в неделю.

    С учетом требований населения в области будет больше рынков универсальных. Именно о регистрации таковых пришли заявки с мест от управляющих компаний.

    В самом областном центре, по данным М. Щеголевой, будет шесть розничных рынков: сельскохозяйственные на правом берегу и на ул. Болдина, универсальный на Достоевского и три специализированных: на Дзержинского, Академической и Генерала Попова.

    В области закон о розничных рынках стал реализовываться незамедлительно уже с сначала этого года. Были приняты нормативно-правовые акты и документы. В частности, вышел Закон области «О регулировании отдельных правоотношений в сфере розничных рынков». В нем определены полномочия правительства области в сфере рынков. Например, оно утверждает план организации рынков, устанавливает требования к планировке, перепланировке, застройке. Министерство конкурентной политики и тарифов стало уполномоченным органом по рынкам.

    Видимо, эта большая подготовительная работа и слаженность всех ветвей власти позволили области безболезненно подойти к рубежу 1 августа.

    - К 1 августа в области обстановка складывается нормальная, - комментирует М. Щеголева. - Почти все заявленные в плане розничные рынки уже получили разрешение на право деятельности. Но жизнь есть жизнь. Всякое может случиться, и до последнего дня что-то может сорваться.

    Почему возникают сложности? Самое основное - это землеотвод. Земля под рынок должна быть зарегистрирована. Чтобы получить разрешение у местного органа власти, нужно собрать определенный пакет документов. Сбор и регистрация отнимают много времени. У нас пока не случилось никаких катастроф и накладок - нет недопонимания между властью и предпринимателями.

    Все это приводит нас к хорошим итогам. Хотя я не исключаю, что два-три рынка не получат разрешения на право деятельности именно к 1 августа. Но получат позже. Однако мы надеемся на стопроцентный результат.

    Подводя итог работе по реализации закона о розничных рынках, можно сказать, что самыми оперативными и слаженными были действия в Калуге, Обнинске и Мещовске. Их представители быстро поняли задачи и незамедлительно оформили и зарегистрировали все необходимые документы.

    А впереди новая работа! Согласно намерениям российского правительства к 1 января 2010 года на всех вещевых рынках запретят временные постройки. Не будет всех этих убогих брезентовых палаток, ущербных киосков и ларьков. А до сельскохозяйственных рынков этот процесс дойдет к 2012 году. Рынки будут обустроены и вступят на путь сближения с обычными магазинами.

    Для руководителя калужского универсального рынка Александра Калиниченко сейчас самая горячая пора - до 1 августа остались считанные часы, поэтому надо все учесть, все сто раз проверить, чтобы соблюсти букву закона и не быть оштрафованным. И тем не менее он уделил несколько минут на интервью нашей газете:

    - Над реализацией закона мы начали работать с января 2007 года и к 1 июля уже были готовы, собрав все необходимые документы. Но все учесть сложно. Поэтому продолжаем волноваться!

    - Как у вас, скажем, поставлено дело с оформлением личной карточки продавца?

    - В целях реализации закона мы даже открыли свою собственную фотолабораторию. Продавцам прямо здесь, на рынке, мы делаем фотографию и бейдж. И каждый продавец обязан пройти эту процедуру, даже тот, кто пришел с парой пучков укропа. Другое дело, что для тех, кто торгует продукцией со своих приусадебных участков, мы применяем упрощенную схему оформления документов. Процесс составления договоров они не проходят. Основанием для торговли является кассовый чек.

    - Александр Валерьевич, как пошагово выглядит процедура?

    - Отныне, чтобы иметь возможность торговать на нашем рынке (даже парой банок ягод или кучкой грибов), необходимо прийти в администрацию. Там вас сфотографируют, сделают бейдж, потом пробьют чек, и только тогда вы имеете право встать на рабочее место.

    - А сколько это стоит для потенциального продавца?

    - Да, процедура не бесплатная. Цена комплекта, фото + бейдж, составляет 250 рублей - для предпринимателя. Сколько это будет стоить для мелкого торговца типа бабушки с укропом, мы пока решаем. Но однозначно меньше 250 рублей.

    Вот такой закон: головная боль для руководителей рынка (ведь за неисполнение их накажут рублем), для торговцев (лишние хлопоты и потеря времени плюс материальные затраты). Да и мы, покупатели, будем внакладе. Ведь любой продавец, чтобы «отбить» свои деньги, потраченные на оформление фотографии и бейджа, вложит их в стоимость товара. Представьте себе, сколько будет стоить укроп!

    © 2004-2016 Издатель и учредитель: ГБУ КО «Редакция газеты «Весть»

    Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-53846 от 26.04.2013 г.

    Полное или частичное воспроизведение материалов сайта без активной индексируемой ссылки и упоминания имени автора запрещено.

    Внимание! Отдельные материалы, размещенные на настоящем сайте, могут содержать информацию, не предназначенную для лиц младше этого возраста

    Закон о розничных рынках и изменениях в Трудовой кодекс РФ - Российская газета

    Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации

    Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года

    Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года

    Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность.

    2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на следующие виды деятельности:

    1) деятельность по продаже энергетических ресурсов на розничных рынках;

    2) деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер. Порядок организации деятельности ярмарок устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Статья 2. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках

    Правовое регулирование отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1) деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке - продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляемые соответственно по договору розничной купли-продажи и договору бытового подряда;

    2) розничный рынок (далее - рынок) - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные;

    3) универсальный рынок - розничный рынок, на котором менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли;

    4) специализированный рынок - розничный рынок, на котором восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли;

    5) сельскохозяйственный рынок - специализированный рынок, на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации;

    6) сельскохозяйственный кооперативный рынок - сельскохозяйственный рынок, управление которым осуществляется управляющей рынком компанией, зарегистрированной в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива, и на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации;

    7) управляющая рынком компания - юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

    8) торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией;

    9) лицо, с которым может быть заключен договор о предоставлении торгового места, - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством);

    10) продавец - зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке индивидуальный предприниматель, гражданин, которые заключили с управляющей рынком компанией договор о предоставлении торгового места и непосредственно осуществляют на торговом месте деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, а также привлекаемые лицом, с которым заключен договор о предоставлении торгового места, для осуществления указанной деятельности физические лица;

    11) карточка продавца - документ, содержащий основные сведения о продавце, являющийся средством контроля за осуществляемой им деятельностью и выданный ему управляющей рынком компанией в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом;

    12) паспорт безопасности - документ, определяющий соответствие рынка требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности. Перечень содержащихся в этом документе сведений и требования к его оформлению устанавливаются Правительством Российской Федерации;

    13) товаропроизводитель - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства;

    14) реестр продавцов - перечень сведений о продавцах, формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;

    15) реестр договоров о предоставлении торговых мест - формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям настоящего Федерального закона перечень сведений, которые предоставлены лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест.

    Глава 2. Организация рынка

    Статья 4. Порядок организации рынка

    1. Рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа. Потребности субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа определяются исходя из необходимости обеспечения населения муниципальных образований, находящихся в пределах территории данного субъекта Российской Федерации, теми или иными товарами.

    2. Планом, указанным в части 1 настоящей статьи, должны предусматриваться места расположения предполагаемых рынков, их количество и типы.

    3. Рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее также - заявитель), на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.

    Статья 5. Разрешение на право организации рынка

    1. Разрешение на право организации рынка (далее - разрешение) выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления). В этом заявлении должны быть указаны:

    1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

    2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

    3) тип рынка, который предполагается организовать.

    2. К заявлению о предоставлении разрешения прилагаются:

    1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);

    2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия;

    3) нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

    4) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.

    3. Орган местного самоуправления проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах.

    Статья 6. Принятие решения о предоставлении разрешения

    1. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления этого заявления. В случаях, указанных в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, срок рассмотрения этого заявления не может превышать пятнадцать календарных дней со дня поступления заявления. В течение указанного срока орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении, которое оформляется соответствующим правовым актом.

    2. Решение о предоставлении разрешения принимается на основании плана, указанного в статье 4 настоящего Федерального закона. О принятом решении орган местного самоуправления обязан уведомить заявителя в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.

    3. Нарушение органом местного самоуправления сроков, порядка рассмотрения заявления о предоставлении разрешения, предоставления этого разрешения и необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, отказ в предоставлении этого разрешения могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Статья 7. Отказ в предоставлении разрешения

    1. Заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения по следующим основаниям:

    1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона;

    2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в статье 4 настоящего Федерального закона;

    3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также документов, содержащих недостоверные сведения.

    2. Орган местного самоуправления, принявший решение об отказе в предоставлении разрешения, обязан уведомить заявителя о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в сроки, установленные частью 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

    Статья 8. Порядок выдачи разрешения

    1. Выдача разрешения осуществляется после принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении такого разрешения в соответствии с требованиями статьи 6 настоящего Федерального закона не позднее трех дней со дня принятия указанного решения.

    2. В разрешении указываются:

    1) наименование органа местного самоуправления, выдавшего разрешение;

    2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок;

    4) срок действия разрешения;

    5) идентификационный номер налогоплательщика;

    6) номер разрешения;

    7) дата принятия решения о предоставлении разрешения.

    3. Разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае, если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.

    4. Юридическое лицо, получившее разрешение, признается управляющей рынком компанией.

    Статья 9. Продление, приостановление срока действия разрешения, переоформление и аннулирование разрешения

    1. Срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка. Продление срока действия разрешения, его переоформление осуществляются в соответствии с требованиями статьи 6 настоящего Федерального закона.

    2. Действие разрешения приостанавливается в случае административного приостановления деятельности управляющей рынком компании в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При вынесении судом решения об административном приостановлении деятельности управляющей рынком компании орган местного самоуправления, выдавший разрешение, в течение дня, следующего за днем вступления указанного решения в законную силу, приостанавливает действие такого разрешения на срок административного приостановления деятельности управляющей рынком компании.

    3. Действие разрешения возобновляется органом местного самоуправления, выдавшим такое разрешение, со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, при условии устранения ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности управляющей рынком компании. Срок действия разрешения не продлевается на период приостановления его действия.

    4. Управляющая рынком компания обязана уведомить в письменной форме орган местного самоуправления, выдавший разрешение, об устранении ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности управляющей рынком компании.

    5. В случае если в установленный судом срок управляющая рынком компания не устранила нарушение, повлекшее за собой административное приостановление ее деятельности, разрешение может быть аннулировано решением суда на основании рассмотрения заявления органа местного самоуправления, выдавшего данное разрешение.

    Статья 10. Реестр рынков

    1. Информация о выданных органом местного самоуправления разрешениях и содержащиеся в таких разрешениях сведения предоставляются в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации. На основании полученной информации орган государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке формирует и ведет реестр рынков, в котором содержатся следующие сведения:

    1) номер разрешения;

    2) сведения, указанные в разрешении;

    3) основание и срок приостановления и возобновления действия разрешения;

    4) основание и дата аннулирования разрешения;

    5) основание и дата продления срока действия разрешения;

    6) основание и дата прекращения действия разрешения;

    7) иные определенные органом государственной власти субъекта Российской Федерации сведения.

    2. Сведения, содержащиеся в реестре рынков, размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте осуществляющего формирование и ведение реестра рынков органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Глава 3. Обустройство, оборудование и содержание рынка

    Статья 11. Требования к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений

    Планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений осуществляются управляющей рынком компанией при соблюдении архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил, основных требований, которые установлены органом государственной власти субъекта Российской Федерации и к которым относятся:

    1) предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь рынка;

    2) характеристика расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними;

    3) характеристика и предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений.

    Статья 12. Требования к оборудованию рынка

    1. Оборудование рынка осуществляется управляющей рынком компанией.

    2. На рынке должны быть:

    1) оборудованы торговые места в соответствии со схемой их размещения, административно-хозяйственные помещения и места общего пользования;

    2) организована обособленная от торговых мест стоянка для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей;

    3) оборудованы места для размещения средств пожаротушения и оповещения граждан о случаях возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций;

    4) оборудовано доступное для обозрения место, на котором размещаются:

    а) информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест;

    б) схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;

    в) информация о правилах привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) и об ответственности за нарушение этих правил;

    г) перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания на рынке;

    д) информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места;

    е) информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении, а также о сроках прекращения действия договоров о предоставлении торговых мест;

    ж) номер или номера телефонов руководителя управляющей рынком компании;

    з) информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;

    и) обеспечивающие связь с соответствующими контрольными и надзорными органами, а также с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления номера телефонов (номера телефонов "горячей линии") для обращений лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей.

    3. При входе на рынок должна быть размещена вывеска, оформленная на русском языке и при необходимости на других языках народов Российской Федерации, с указанием типа рынка, его наименования, режима его работы, наименования управляющей рынком компании.

    4. В случае осуществления деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения на рынке должна быть размещена и оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.

    5. В случае осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других) на рынке в доступном месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг).

    6. По требованию органов внутренних дел, а также контрольных и надзорных органов их сотрудникам для исполнения возложенных на них обязанностей должны быть предоставлены на рынке помещения на постоянной или временной основе.

    Статья 13. Требования к содержанию рынка

    1. Содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией.

    2. Рынок, в том числе помещения административно-хозяйственного назначения и места общего пользования, должен содержаться в надлежащем санитарном и техническом состоянии.

    3. На рынке также должны обеспечиваться:

    1) своевременные уборка и мероприятия по его благоустройству;

    2) проведение санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения очагов инфекционных и паразитарных заболеваний или распространения этих заболеваний, а также локализации и ликвидации таких очагов в случае их возникновения;

    3) выполнение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности;

    4) выполнение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.

    4. Для нормального функционирования рынка должны быть обеспечены условия по энерго-, тепло- и водоснабжению, а также надлежащие условия для приемки, хранения, продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

    Глава 4. Организация деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке

    Статья 14. Требования к организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке

    1. В целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией:

    1) разрабатывается и утверждается схема размещения торговых мест, а также обеспечивается их предоставление в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

    2) организуются охрана рынка и участие в поддержании общественного порядка на рынке;

    3) разрабатывается и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждается паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности;

    4) обеспечивается осуществление продажи товаров, соответствующих типу рынка;

    5) обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований;

    6) обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации о применении ими контрольно-кассовых машин при расчетах с покупателями;

    7) обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников);

    8) осуществляются формирование и ведение реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торговых мест в соответствии с требованиями, установленными статьями 18 и 19 настоящего Федерального закона;

    9) осуществляются оформление и выдача карточек продавцов в соответствии с требованиями, установленными статьей 20 настоящего Федерального закона;

    10) осуществляется проверка соответствия продавцов и занимаемых ими торговых мест требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Указанная проверка в обязательном порядке проводится ежедневно до начала работы рынка. В случае выявления нарушений при проведении указанной проверки управляющая рынком компания должна принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений или в этот же день уведомить соответствующие контрольные и надзорные органы.

    2. Режим работы рынка определяется управляющей рынком компанией самостоятельно в пределах установленных органами местного самоуправления часов работы для предприятий розничной торговли.

    Статья 15. Размещение и порядок предоставления торговых мест

    1. Торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

    2. Торговые места предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) по договорам о предоставлении торговых мест на срок, не превышающий срока действия разрешений.

    3. При заключении договоров о предоставлении торговых мест лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, должны предоставляться следующие сведения:

    1) сведения о заявителе:

    а) полное и (в случае если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридических лиц;

    б) фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуальных предпринимателей;

    в) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о гражданстве, реквизиты документа, подтверждающего ведение гражданином крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством, - для граждан;

    2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

    3) срок предоставления торгового места и цели его использования;

    4) перечень продавцов, привлекаемых заявителем, и сведения о них, включающие в себя фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о его гражданстве и правовые основания его привлечения к деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке;

    5) информация о товаропроизводителе, в том числе об осуществляемом им виде деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в случае предоставления торгового места товаропроизводителю в соответствии с частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также о классе предполагаемых к продаже на рынке товаров в соответствии с номенклатурой товаров, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.

    4. Сведения, предоставляемые при заключении договора о предоставлении торгового места, должны быть подтверждены документально.

    5. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, заявителем должны быть представлены копии карточек регистрации контрольно-кассовой техники и иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления документы.

    6. Порядок заключения договора о предоставлении торгового места, его типовая форма устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким порядком должна предусматриваться упрощенная форма договора о предоставлении торговых мест на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке. Цена договора о предоставлении торгового места определяется управляющей рынком компанией самостоятельно.

    7. Предоставление торговых мест иностранным гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, а также лицам, привлекающим иностранных работников в качестве продавцов, осуществляется управляющей рынком компанией с учетом установленной Правительством Российской Федерации допустимой доли иностранных работников, используемых на рынках. За нарушение данного требования управляющая рынком компания несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

    8. Управляющей рынком компании в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации запрещается создавать дискриминационные условия при распределении торговых мест.

    9. Организация и предоставление не предусмотренных схемой размещения торговых мест не допускаются.

    Статья 16. Особенности предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке

    1. Предоставление торговых мест на сельскохозяйственном рынке осуществляется в установленном статьей 15 настоящего Федерального закона порядке с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

    2. При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями в количестве, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, но не менее чем в количестве пятьдесят процентов торговых мест от их общего количества.

    3. При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном рынке управляющая рынком компания также должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, с автотранспортных средств.

    4. Торговые места на сельскохозяйственном рынке предоставляются на срок, не превышающий трех месяцев.

    5. В упрощенном порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, предоставляются торговые места на сельскохозяйственном рынке.

    6. Торговое место на сельскохозяйственном рынке может быть предоставлено на основании коллективного обращения граждан (в том числе граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством), а также юридических лиц. Коллективное обращение подается от имени не более чем десяти лиц, и в нем указываются сведения, предусмотренные частью 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, о каждом включенном в коллективное обращение лице.

    Статья 17. Особенности предоставления торговых мест на сельскохозяйственном кооперативном рынке

    1. Предоставление торговых мест на сельскохозяйственном кооперативном рынке осуществляется в соответствии с положениями статей 15 и 16 настоящего Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

    2. При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном кооперативном рынке сельскохозяйственный потребительский кооператив, управляющий данным рынком, должен предусматривать для своих членов и предоставлять им торговые места в количестве не менее чем пятьдесят процентов от их общего количества.

    3. Торговое место на сельскохозяйственном кооперативном рынке может быть предоставлено в упрощенном порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, следующим лицам:

    1) членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, управляющего сельскохозяйственным кооперативным рынком;

    2) гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) на срок, не превышающий трех календарных дней.

    Статья 18. Порядок ведения реестра продавцов

    1. Реестр продавцов формируется и ведется управляющей рынком компанией. В реестр продавцов включаются следующие сведения:

    1) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуальных предпринимателей;

    2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, сведения о гражданстве, реквизиты документа, подтверждающего ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством, - для физических лиц.

    2. Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в реестр продавцов, а также полноту и достоверность предоставляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из реестра продавцов.

    3. Ведение реестра продавцов осуществляется управляющей рынком компанией на бумажных и (или) электронных носителях в течение всего срока действия разрешения.

    4. Реестр продавцов должен храниться и вестись в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации.

    5. В случае изменения сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицо, с которым заключен договор о предоставлении торгового места, обязано уведомить управляющую рынком компанию о таком изменении в установленном ею порядке. Такое изменение должно быть внесено в реестр продавцов не позднее дня, следующего за днем, когда управляющая рынком компания узнала или должна была узнать о таком изменении.

    Статья 19. Порядок ведения реестра договоров о предоставлении торговых мест

    1. Реестр договоров о предоставлении торговых мест формируется и ведется управляющей рынком компанией. В реестр договоров о предоставлении торговых мест включаются сведения, предоставленные в соответствии с частью 3 статьи 15 настоящего Федерального закона лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, а также в этом реестре указываются назначение торговых мест, места их расположения, сроки их предоставления и реквизиты договоров о предоставлении торговых мест.

    2. Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в реестр договоров о предоставлении торговых мест, а также полноту и достоверность предоставляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из реестра договоров о предоставлении торговых мест.

    3. Ведение реестра договоров о предоставлении торговых мест осуществляется управляющей рынком компанией на бумажных и (или) электронных носителях в течение всего срока действия разрешения.

    4. Реестр договоров о предоставлении торговых мест должен храниться и вестись в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации.

    5. В случае изменения сведений, предоставленных при заключении договора о предоставлении торгового места, лицо, заключившее такой договор, обязано уведомить управляющую рынком компанию о таком изменении в установленном ею порядке. Такое изменение должно быть внесено в реестр договоров о предоставлении торговых мест не позднее дня, следующего за днем, когда управляющая рынком компания узнала или должна была узнать о таком изменении.

    Статья 20. Карточка продавца

    1. Деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке осуществляется продавцом только при наличии карточки продавца, которая выдается при заключении договора о предоставлении торгового места.

    2. В карточке продавца должны быть указаны:

    1) наименование и тип рынка;

    2) сведения о продавце, включающие в себя фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о его гражданстве и правовые основания его привлечения к деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке;

    3) место расположения торгового места в соответствии со схемой размещения торговых мест;

    4) сведения о лице, которому торговое место предоставлено по договору о предоставлении торгового места.

    3. В карточку продавца также должна быть вклеена фотография физического лица, непосредственно осуществляющего деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, за исключением случая осуществления такой деятельности на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке.

    4. Карточка продавца оформляется при заключении договора о предоставлении торгового места, выдается каждому продавцу и действительна относительно всех указанных в ней торговых мест в пределах одного рынка.

    5. В случае изменения сведений, содержащихся в карточке продавца, управляющей рынком компанией выдается новая карточка продавца. При этом информация об изменении этих сведений должна предоставляться лицом, с которым заключен договор о предоставлении торгового места, не позднее дня, следующего за днем изменения этих сведений.

    6. Карточка продавца должна быть заверена управляющей рынком компанией.

    Глава 5. Осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке

    Статья 21. Требования к осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке

    1. При осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке продавцы должны:

    1) соблюдать требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации о ветеринарии, и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации требования;

    2) соблюдать требования, предъявляемые к продаже отдельных видов товаров;

    3) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производить расчеты с покупателями за товары (работы, услуги) с применением контрольно-кассовых машин.

    2. При продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) на рынке продавцы также должны:

    1) своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателей необходимую и достоверную, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров (работ, услуг) информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях;

    2) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь в наличии документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сертификат или декларацию о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке), товарно-сопроводительные документы;

    3) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь в наличии разрешение на осуществление иностранным гражданином на территории Российской Федерации трудовой деятельности;

    4) иметь в наличии карточку продавца на торговом месте и предъявлять эту карточку по требованию сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, а также управляющей рынком компании;

    5) иметь в наличии иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления документы.

    3. В случае, если продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на рынке осуществляется с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других), продавцами на торговом месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска.

    4. Физическое лицо, непосредственно осуществляющее на торговом месте деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, должно носить личную нагрудную карточку с указанием своей фамилии, имени, отчества и наименования лица, заключившего с управляющей рынком компанией договор о предоставлении данного торгового места. В личную нагрудную карточку должна быть вклеена фотография физического лица, непосредственно осуществляющего деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, за исключением случая осуществления такой деятельности на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке.

    Статья 22. Запреты и ограничения

    1. Деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке осуществляется с учетом требований и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать перечень классов и видов товаров (работ, услуг), продажа (выполнение, оказание) которых на рынке запрещается.

    2. Продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) с автотранспортных средств на рынке, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16 и 17 настоящего Федерального закона, запрещается.

    3. Управляющая рынком компания, за исключением управляющей сельскохозяйственным кооперативным рынком компании, не вправе осуществлять деятельность по закупке товаров в целях их продажи на управляемом ею рынке.

    4. Осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке запрещается в случае:

    1) приостановления срока действия разрешения в соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона;

    2) аннулирования разрешения в соответствии с частью 5 статьи 9 настоящего Федерального закона;

    3) прекращения юридического лица, являющегося управляющей рынком компанией, в соответствии с гражданским законодательством.

    5. При невозможности использования торгового места лицом, заключившим договор о предоставлении торгового места, в случаях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, управляющая рынком компания несет перед этим лицом ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

    6. Сокращение Правительством Российской Федерации допустимой доли иностранных работников, используемых на рынках, является основанием для прекращения трудового договора, заключенного с иностранным работником, или досрочного расторжения гражданско-правового договора, заключенного с иностранным работником. Досрочное расторжение указанного гражданско-правового договора осуществляется без обращения в суд.

    Глава 6. Заключительные положения

    Статья 23. Контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке

    1. Управляющая рынком компания осуществляет контроль за соблюдением лицами, заключившими договор о предоставлении торгового места, установленной Правительством Российской Федерации допустимой доли иностранных работников, используемых на рынках.

    2. Контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляется уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

    3. За нарушение требований, установленных настоящим Федеральным законом, наступает ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 24. Переходные положения

    1. Организация розничного рынка, организация и осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона не позднее шестидесяти дней со дня его вступления в силу.

    2. С 1 января 2010 года оборудование и застройка рынков, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, осуществляются управляющими рынками компаниями при обязательном соблюдении основных требований, предусмотренных статьей 11 настоящего Федерального закона. Субъекты Российской Федерации вправе сократить срок, установленный настоящей частью.

    3. С 1 января 2010 года для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается.

    4. Требования, установленные частями 2 и 3 настоящей статьи в отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, применяются с 1 января 2012 года.

    Статья 25. О внесении изменений в статью 83 Трудового кодекса Российской Федерации

    Внести в статью 83 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878) следующие изменения:

    1) часть первую дополнить пунктом 12 следующего содержания:

    "12) приведение общего количества работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в соответствие с допустимой долей таких работников, установленной Правительством Российской Федерации для работодателей, осуществляющих на территории Российской Федерации определенные виды экономической деятельности.";

    2) дополнить частью третьей следующего содержания:

    "Трудовой договор по основанию, предусмотренному пунктом 12 части первой настоящей статьи, прекращается не позднее окончания срока, установленного Правительством Российской Федерации для приведения работодателями, осуществляющими на территории Российской Федерации определенные виды экономической деятельности, общего количества работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, в соответствие с допустимой долей таких работников.".

    Статья 26. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением части 7 статьи 15, части 6 статьи 22 и статьи 25 настоящего Федерального закона.

    2. Часть 7 статьи 15, часть 6 статьи 22 и статья 25 настоящего Федерального закона вступают в силу с 15 января 2007 года.

    Президент Российской Федерации
    В. Путин