Руководства, Инструкции, Бланки

как составить идентификационный код закупки по 44 фз образец img-1

как составить идентификационный код закупки по 44 фз образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1861 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья 23

Главная Документы Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2016)

Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 23

1. Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

3. Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Часть 4 статьи 23 вступает в силу с 1 января 2017 года.

4. Наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

6. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Открыть полный текст документа

Другие статьи

Статья 23

Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ
по новым правилам от 1 августа 2016 года (ставки ЦБ от 19 сентября 2016 года) от команды Договор-Юрист.Ру

Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг
по новым правилам от 1 января 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт
по новым правилам от 4 июля 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты
Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст. 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России
кодексы и образцы договоров

Бесплатные юридические консультации:

Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

1. Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определённого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

3. Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

4. Наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

6. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Комментарии к ст. 23

Вы также можете получить комментарии к ст. 23 44-ФЗ. Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Документы О разделе «Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (44-ФЗ)»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции 44-ФЗ. Комментарии к статьям закона вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос ». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 23 44-ФЗ », вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Копирование материалов с сайта Договор-Юрист.Ру возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Бесплатные юридические консультации:

С-Петербург и ЛО:

по России: 8 800 333-45-16 доб. 498

Что такое идентификационный код закупки?

Что такое идентификационный код закупки?

В соответствии с вступлением с 1 января 2016 года новых положений 44-ФЗ у многих заказчиков достаточно часто возникает вопрос: «А, что же будет собой представлять идентификационный код закупки?». Для ответа на данный вопрос обратимся к приказу Минэкономразвития России № 422 от 29 июня 2015 года. В данном документе дается характеристика новому коду и порядок его формирования.

Итак, в приказе указано, что идентификационный код закупки – это цифровой, машиночитаемый код, состоящий из 36 знаков. Первые два разряда будут указывать на две последние цифры года размещения извещения о закупке или направления приглашения принять участие в определении поставщика. Разряды с 3 по 22 отразят идентификационный код заказчика, который формируется в соответствии с требованиями приказа Минфина РФ № 127н от 18 декабря 2013 года. Следующий блок цифр включает четыре разряда с 23 по 26. Здесь будет отображаться номер закупки от 0001 до 9999, которая включена в утверждённый заказчиком план закупок. 27, 28, 29 разряды отведены для отображения номера закупки, которая включена в утвержденный план-график закупок. В рамках этих разрядов, закупкам будут присваиваться номера от 001 до 999 в порядке возрастания. Разряды с 30 по 33 призваны отражать код объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данный каталог предполагается сделать на основе ОКПД. И оставшиеся 3 разряда отразят виды бюджетной классификации РФ в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Напоминаем, положения частей 1 и 2 статьи 23 44-ФЗ об идентификационном коде закупки вступают в силу с 1 января 2016 года.

Узнавайте первыми об актуальных изменениях в законодательстве и информационных системах, скидках и специальных предложениях. Подпишитесь на рассылку!

Как сформировать идентификационный код закупки

Спасибо, что подписались на рассылки «Что делать Консалт»! Спасибо Как сформировать идентификационный код закупки

Минэкономразвития России в июне 2015 года утвердило Порядок формирования идентификационного кода закупки. Идентификационный код закупки представляет собой машиночитаемый 36-значный цифровой код. По общему правилу этот код соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением определенного перечня закупок. Формировать идентификационный код должен заказчик. В этих целях Порядок формирования содержит расшифровку каждого разряда цифрового кода. После указания в идентификационном коде информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством РФ об архивном деле. Подробности – в документах.

Нет КонсультантПлюс? Оформите заявку на доставку полной версии документа!

20 Октября 2015

Другие новости рубрики

Услуги для бизнеса

Мы заботимся о безопасности Ваших данных. Мы ни при каких условиях не делаем Вашу персональную информацию общедоступной и не передаем ее третьим лицам.

Устанавливайте мобильное приложение «Что делать Если»:

*Компания «Что делать Консалт» является обладателем дипломов КонсультантПлюс за лучшие абсолютные показатели 7 лет подряд, с 2008 по 2014 год.

© 1993-2016. Сайт Первого дома Консалтинга Что делать Консалт. Продажа систем КонсультантПлюс. продажа продуктов 1С, аудит, повышение квалификации, регистрация и оценка имущества.

Какие положения 44-ФЗ вступят в силу с нового 2016 года?

С 1 января 2016 года вступают в силу положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Они регулируют планирование, нормирование закупок и прочие сферы. На что именно надо обратить внимание и к чему надо подготовиться заранее, рассмотрим ниже.

Запуск ЕИС

С 1 января 2016 года будет введена в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). Для бесперебойного перехода на новую систему в период с 1 по 10 января 2016 года поставщикам будет обеспечен доступ к данным ЕИС как через существующий интерфейс, так и через новый. В ЕИС сохранятся ранее реализованные на сайте закупок zakupki.gov.ru интерфейсы, но расширится функционал.

1. Система будет взаимодействовать с другими ИС, в том числе с системой «Электронный бюджет», что обеспечит интеграцию бюджетных и закупочных процессов. К преимуществам организации информационного взаимодействия относится:

  • формирование сведений только в структурированном виде на основании единых электронных формуляров;
  • организация бизнес-процессов заказчика в электронной форме в части формирования, согласования и утверждения закупок в одной ИС;
  • интеграция бюджетного и закупочного процессов;
  • расширенные сервисы для внешних систем размещения закупок, региональных и муниципальных информационных систем.

2. ЕИС станет «дружелюбнее» по отношению к малому и среднему бизнесу. Правительство Российской Федерации установило годовой объем закупок для субъектов малого и среднего предпринимательства. С 1 января 2016 года в ЕИС будут размещаться соответствующие годовые отчеты с учетом указанных объемов.

3. ЕИС предоставит новые возможности для контроля и аудита. Система будет предоставлять контролирующим органам аналитические инструменты, позволяющие отслеживать нарушения в сфере закупок. Более того, аналитические отчеты по закупкам и контрактам будут размещаться в открытом доступе на ЕИС.

По словам представителей Министерства экономического развития, ЕИС призвана минимизировать коррупционную составляющую.

Переход на ЕИС обещает исключить возможность проведения «договорных» тендеров, поскольку все контракты будут заключаться в открытом режиме. Не секрет, что сейчас система распределения заказов не всегда является понятной для участников, и некоторые критерии отбора могут вызывать недоумение.

Сами разработчики надеются, что открытость и прозрачность новой схемы электронных торгов позволит снизить нагрузку на надзорные органы и суды, сократив число жалоб со стороны «проигравших» аукцион участников.

Планирование закупок

С 1 января 2016 г. вступает в силу порядок двухэтапного планирования. Двухэтапное планирование представляет собой ведение заказчиками двух обязательных для осуществления закупочной деятельности документов: помимо плана-графика заказчики должны будут формировать ещё один документ — план закупок.

План закупок представляет собой перечень закупок (условно говоря, перечень нужд), которые должны быть удовлетворены, и информацию о средствах, выделенных для их обеспечения. План-график – перечень мероприятий по реализации плана закупок. Он содержит более детальную информацию об условиях процедур определения контрагентов.

Планирование закупок позволит поставщикам (подрядчикам, исполнителям) заранее получать объективную информацию о предстоящих закупках, что, несомненно, будет способствовать повышению конкуренции на рынке госзакупок.

План закупок

Работу по разработке проектов планов закупок заказчики должны вести уже в середине 2016 года. В связи с тем, что план закупок, согласно бюджетному законодательству, должен быть составлен сроком на три года, в нем должна быть отражена информация обо всех закупках, которые заказчик предполагает осуществить с 2017 по 2019 год включительно.

Многих заказчиков беспокоит сложность составления объективного прогноза потребностей в товарах (работах, услугах) сроком на 3 года. С одной стороны, это действительно сложно. Однако не следует забывать, что заказчик имеет право внести изменения в уже утвержденный и размещенный план закупок при наличии обоснованной потребности. Основания для внесения таких изменений содержатся в документе, определяющем порядок ведения плана закупок.

Планы закупок формируются и представляются государственными и муниципальными заказчики в сроки не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям средств бюджета субъекта РФ (не позднее 1 августа — главным распорядителям средств местного бюджета).

План закупок включает в себя следующую информацию:

  • цель осуществления закупки;
  • наименование объекта закупки и его описание, а также объем закупаемых товаров, работ или услуг;
  • информацию об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;
  • объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
  • сроки осуществления закупки;
  • обоснование закупки.
План-график закупок

План-график закупок является инструментом детального планирования. Он составляется на основе плана закупок на один финансовый год и включает в числе прочего следующую информацию:

  • наименование и описание объекта закупки с указанием его характеристик, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы/оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара/работы/услуги, начальная (максимальная) цена контракта, обоснование закупки, размер аванса (если предусмотрена его выплата), этапы оплаты (если предусмотрено поэтапное исполнение и оплата контракта);
  • дополнительные требования (при их наличии) к участникам закупки и обоснование этих требований;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
  • дата начала закупки;
  • размер обеспечения соответствующей заявки участника закупки и исполнения контракта.
Нормирование закупок

Механизм нормирования вступит в силу с 1 января 2016 года. Он позволит полностью исключить закупки товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства.

Нормирование закупок необходимо для исключения коррупционной составляющей в процедуре размещения заказов. Нередко на практике недобросовестные заказчики нерационально расходуют бюджетные средства, закупая дорогостоящее имущество по завышенным ценам (товары класса люкс). Посредством нормирования закупок законодатель будет устанавливать требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг. Нормирование закупок позволит обеспечить государственные и муниципальные нужды, исключив при этом закупки товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши.

Теперь при осуществлении закупок будут учитываться ограничительные нормативы, как по стоимости, так и по характеристикам. Для каждого чиновника будет определено конкретное количество канцтоваров, установлены нормы по услугам связи, оргтехники и т.д.

Кроме того, в обсуждении правовых актов о нормировании в сфере закупок будет принимать участие общественность, так как. локальные акты органов власти подлежат в обязательном порядке размещению на общедоступном информационном ресурсе, которым является общероссийский официальный сайт госзакупок www.zakupki.gov.ru.

Ожидаемый бюджетный эффект от нормирования закупок выразится, прежде всего, в повышении эффективности использования бюджетных средств.

Правительство РФ устанавливает общие правила нормирования закупок. В свою очередь, исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации устанавливают свои правила нормирования в соответствии с установленными требованиями.

Обоснование закупок

Эта процедура необходима для того, чтобы установить соответствие планируемой закупки целям ее проведения. Она применяется при формировании плана закупок и плана-графика:

1. При формировании плана закупок заказчик должен обосновать каждый объект закупки исходя из того, соответствует ли он целям и требованиям, которые предъявляются к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в т. ч. предельной цене).

2. При формировании плана-графика заказчик должен обосновать начальную (максимальную) цену контракта, способ определения поставщика, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

ФАС России проводит оценку обоснованности закупок, осуществляя их мониторинг, аудит и контроль, по результатам которой они могут быть признаны необоснованными. Это является основанием для выдачи предписания на устранение допущенных нарушений, а также основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности по статье 7.29 КоАП РФ.

Идентификационный код закупки (ИКЗ)

С 1 января 2016 года почти все госзакупки, проводимые в рамках № 44-ФЗ, получат уникальный идентификационный код (ИКЗ). Благодаря ему информацию о сделке можно будет моментально найти на Официальном сайте закупок zakupki.gov.ru. на электронных площадках и других ресурсах, содержащих информацию о торгах.

Один код будет соответствовать одной закупке. Если закупка состоит из нескольких лотов, то каждому будет присвоен отдельный код. Будет ли единый код у всей многолотовой закупки, пока неясно.

Идентификационный код закупки представляет собой цифровой машиночитаемый код, состоящий из 36 знаков. В его состав включается следующая информация:

Любопытно, что цифровая структура кода имеет одно существенное ограничение. В той части, что касается количества размещаемых заказов, максимальное значение плана-графика равно 999, а плана – 9999. Это предельно допустимое количество закупок для одного заказчика в год и на 3 года соответственно.

Касаемо разряда 30-33, расширен перечень товаров, работ и услуг, закупаемых в электронной форме, а также вводится норма об обязательном применении кодов ОКВЭД2 и ОКПД2 при формировании планов закупок. На сайте economy.gov.ru размещены переходные ключи ОКДП-ОКПД2 и ОКВЭД-ОКВЭД2.

С 30 ноября 2015 года размещение новых планов закупок на 2016 год на ООС возможно только с использованием новых кодов ОКВЭД2 и ОКПД2. До 1 января 2016 года возможно внести изменения в ранее опубликованный на zakupki.gov.ru план закупок с использованием ОКДП и ОКВЭД, с 1 января все изменения – только с новыми кодами.

Преимущества электронного документооборота хорошо известны: экономия времени и трудозатрат персонала, снижение затрат на маршрутизацию и обработку, безопасность и конфиденциальность, низкая стоимость хранения, высокая степень прозрачности. Эти и другие факторы побуждают все больше российских и международных компаний приступить к реализации проектов перехода на ЭДО — как в своих внутренних процессах, так и при взаимодействии с контрагентами и государственными органами.

16 ноября в Москве в центре новых технологий Digital October состоится DOCFLOW PRO - уникальное бизнес-событие по автоматизации управления для руководителей. В программе аналитика, круглые столы по внедрению СЭД, ECM, BPM, BI и Capture и мастер-класс «Цифровая трансформация: от лозунгов к внедрению».

Порядок формирования идентификационного кода закупки

Порядок формирования идентификационного кода закупки

С 01.01.206 года вступил в силу закон о порядке проведения идентификационного кода закупок. В указе представлен порядок формирования закупок по этому коду. Изменения касаются документов, в которых нужно будет указывать идентификационный код.

Части 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ обязывают заказчиков оформлять ИКЗ на необходимых для закупки документах.

Документы, на которых нужно указывать ИКЗ:

  • в бумагах, где прописан закупочный план
  • в плане, где составляется закупочный график
  • в документе, извещающем о закупке
  • в договоре, определяющем исполнителя (осуществляемый закрытым способом)
  • в бумагах о составлении закупок
  • в контракте
  • в остальных документах, которые касаются законодательства контрактной системы

Идентификационный код закупок связывает перечисленные документы. При составлении этого кода нужно будет применять код бюджетной классификации назначенный соответственно с бюджетом законодательной базы РФ, также коды общероссийских классификаторов. При формировании понадобится список товаров или услуг для выполнения нужд государства или муниципалитетов.

Последовательность составления ИКЗ утверждено 29.06.2015, а вступило в силу с 1.01.2016.

В этом указе есть противоречивые моменты. Принятый документ под номером 422 устанавливает числовую последовательность для ИКЗ и систему, подразделяющую на классификацию. Но некоторые промежуточные моменты вызывают вопросы.

Особенности разных групп ОКДП

Основные спорные моменты появляются в правилах составления ИКЗ и Законе о контрактной системе. В Законе отсутствует понятие об "укрупненной закупке», которая введена 422 приказом, а в планировании закупок по новому закону это понятие фактически введено. В приказе нет объяснения, при каких обстоятельствах сделки можно укрупнять.

Также есть моменты в этом законе, которые указывают, что в соответствии с графиком планирования на одну закупку, запрещено покупать товары, входящие в разные групповые классификации этих товаров. Также неясно прописано, про какой ОКДП говорится в постановлении.

Можно предположить, что речь идет о классификаторе товаров, утвержденных Росстандартом в 2014 году под №14, он как раз вступает в силу 01.01.2016.

Однако могут продлить и старый закон ОКДП принятый Росстандартом 6.08.1993.

Министерство Финансов в 2013 году приняло постановление последовательности составления идентификационного кода заказчика. Например, если вы делаете закупку школьных пластмассовых товаров, то вместе с ними вы не сможете заказать канцелярские товары, относящиеся к другим группам.

А к другой группе можно отнести стеклянные канцелярские принадлежности, инструменты для скоросшивателей, зажимы или скобы из металла.

Также неясность обстоит и с кодом вида расходов бюджетной классификации. Совершая одну закупку, заказчик не может купить товары или услуги по двум кодам бюджетной классификации, потому что нужно будет составлять два ИКЗ.

Спорные моменты по годовому числу закупок

Номерной закупочный лот в графике складывается из числового значения от 001 до 999. Некоторые подразумевают, что новый приказ №422 указывает, что число закупок не должно превышать 999 за год. Это максимальное значение закупочного номера, который указывается в графике. ИКЗ отводит закупочному номеру в плане три подразделения с 27 до 29.

Есть эксперты этой области считающие, что такое понимание нового закона о закупках неправильно истолковано, 999 не может быть максимальным барьером для составления закупки. Они считают, что 442 закон ограничивает количество товарных позиций за один раз, а не самих закупок за год.

Из этого можно сделать вывод, что указ подразумевает не единичные товарные позиции, а сборные закупочные составляющие, содержащие тысячи товарных позиций.

Опять же это, казалось бы, правильное толкование, исходя из анализа этих указов, не сопоставляется с ИКЗ, который должен входить в закупочный план. Таким образом, получается, что ИКЗ прикрепляют только к одной позиции товара, так как в новом указе он упоминается в единственном числе. Код невозможно изменить после внесения в закупочный график, в нем будет стоять порядковый номер закупки.

Возникает также такой вопрос: почему закупочный номер из графика предусматривает три подразделения с 27 по 29, в значениях от 001 до 999, тогда как номер закупки из графика содержит четыре разряда.

Некоторые специалисты этой области говорят о том, что план закупок будет делаться на три года потому, что он и включает в себя больше закупок, чем положено по графику.

Указываем объект закупки в каталоге

422 приказ упоминает перечень работ, услуг и товаров. Он нужен для обозначения кода объекта закупки.

Разряды в свою очередь имеют свою классификацию:

  • 30-31 разряд-класс
  • 32 разряд-подкласс
  • 33 разряд-группа.

На сегодняшний момент пока остается непонятным, что за каталог подразумевается и будет ли код закупки четырехзначным, или что-то изменится.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что если документ не утвержден, то подразумевается его самостоятельное составление, беря за основу данные ОКПД. Разряды сходятся с данными этого подразделения.

Следует отметить, что все же и это до конца непонятно. Четыре первых цифры из ОКПД соответствуют лишь одной подгруппе товаров. Определение, к какому конкретному виду относится продукция, говорят следующие 5 цифр кода, сюда входят и подкатегории товаров. Если учитывать только первые четыре цифры, то код предстает в упрощенном варианте.

Это можно увидеть на примере. Подгруппа "Компоненты электронные и электровакуумные приборы" состоит из следующих подразделений:

  • 32.10.41.111 «Кинескопы цветного изображения»;
  • 32.10.62.510 «Схемы интегральные гибридные»;
  • 32.10.51.312 «Транзисторы биполярные силовые».

Если ориентироваться только на первые цифры кода, то при закупке для транзисторов или кинескопов код получится один. Для заказчика так будет конечно гораздо проще. В то же время поставщики не смогут найти этому коду нужные закупочные позиции. Можно предположить, что для составления перечень товара, работы и услуг заказчикам понадобится помощь в составлении. Очевидно и то, что составление будет опираться на структуру построения видов продукции, однако маркировочная нумерация для него будет своя отдельная.

На заметку

Разные закупки имеют свои нюансы составления.

Общие правила не действуют если:

  • производятся закупки в малых количествах
  • производятся закупки лекарств через запросы предложений
  • закупка услуг для экскурсоводов и преподавателей
  • если закупка связана с отправлением сотрудника в командировку, проведением таких мероприятий, как фестивали и другие мероприятия подобного типа

Когда составляется идентификационные коды закупок 30-33 подразделений, то в них нужно указывать нули.

ИКЗ связывает закупочный график и план, сообщая об исполнении закупки, приглашает принять участие в выборе подрядчика, как уже упоминалось выше.

В общем, это дает автоматизацию через этот код. Учитывается и то, что после внесения в ИКД данных о номере записи в графике закупки, этот код не должен подлежать изменениям до завершения хранения документов в архиве согласно закону.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Идентификационный код закупки (Морозова Л

Законопроект "О профилактике семейно-бытового насилия" разработан в целях совершенствования законодательства в сфере создания правового механизма реализации предпринимаемых государством экономических, социальных и политических мер в области борьбы с насилием в семейно-бытовой сфере. Его правовой оснойвой является Конституция РФ, а также Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

С целью расширения возможностей депутатов, избранных по одномандатным округам законопроектом "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусматривается рост числа работающих на общественных началах помощников депутатов, избранных в одномандатных округах. Законопроектом предлагается увеличение их численности до 60 человек.

Законопроектом "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предлагается распределить ответственность по обязательствам проведения капитального ремонта домов между всеми собственниками данного жилищного фонда (наймодателями) пропорционально времени нахождения дома в соответствующем ведении.

Дата размещения статьи: 30.09.2016

Идентификационный код закупки (Морозова Л.)

В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона N 44-ФЗ <1> идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, связанных с закупкой товаров (работ, услуг). Такой код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также может включать в себя иную информацию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно п. 3 ст. 23 Федерального закона N 44-ФЗ порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.
В целях реализации указанного пункта Минэкономразвития, выступая на сегодняшний день федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, утвердил такой Порядок Приказом от 29.06.2015 N 422 (далее - Порядок N 422). Данный Порядок будет применяться с 1 января 2016 г.

Структура и состав идентификационного кода закупки

Идентификационный код закупки представляет собой цифровой машиночитаемый код, состоящий из 36 знаков (п. 2 Порядка N 422). В его состав включается следующая информация:
- в разрядах 1, 2 указываются последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- в разрядах 3 - 22 - идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Указанный идентификационный код заказчика соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому в Порядке, утвержденном Приказом Минфина России от 18.12.2013 N 127н "О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий" (далее - Порядок N 127н);
- в разрядах 23 - 26 - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (значения от 0001 до 9999 присваиваются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- в разрядах 27 - 29 - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок (значения от 001 до 999 присваиваются в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок);
- в разрядах 30 - 33 - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), с детализацией до группы товаров (работ, услуг): разряды 30 - 31 - класс; разряд 32 - подкласс; разряд 33 - группа;
- в разрядах 34 - 36 - код вида расходов по бюджетной классификации РФ, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Особенности формирования идентификационного кода

В соответствии с п. 4 Порядка N 422 формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком.
Напомним, что 20-значный код заказчика, указываемый в разрядах 3 - 22 идентификационного кода закупки, включает в себя (п. 2.1 Порядка N 127н):
1) код формы собственности учредителя и собственника имущества заказчика, принимающий следующие значения:
- 1 - федеральная собственность;
- 2 - собственность субъекта РФ;
- 3 - муниципальная собственность;
- 4 - иная;
2) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), присвоенный заказчику в установленном порядке;
3) код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП), присвоенный заказчику в установленном порядке (при формировании кода обособленного структурного подразделения заказчика применяется код причины постановки на учет в налоговом органе заказчика по месту нахождения обособленного структурного подразделения заказчика).
Разряды 27 - 29 идентификационного кода закупки формируются с учетом следующих особенностей (п. п. 6, 7 Порядка N 422):
- на этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период в этих разрядах кода закупки указывается значение "0";
- на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в этих разрядах указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок.
При осуществлении отдельных закупок в разрядах 30 - 33 идентификационного кода закупки необходимо проставить нули. К таким закупкам относятся следующие закупки, осуществляемые у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 5 Порядка N 422):
1) закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб.;
2) закупки товара, работы или услуги государственным (муниципальным) учреждением культуры или образования на сумму, не превышающую 400 000 руб.;
3) заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
4) заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами.
Следует отметить, что после указания информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством РФ об архивном деле (п. 8 Порядка N 422).

Начиная с 2016 г. учреждения-заказчики будут формировать к каждой закупке идентификационный код. Такой код будет фигурировать в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, связанных с государственными (муниципальными) закупками.
Идентификационный код закупки включает в себя 36 знаков. При формировании такого кода необходимо руководствоваться Порядками N N 422 и 127н.

Идентификационный код закупки

Идентификационный код закупки Вопрос

Подскажите пожалуйста как в 2016 году формируется идентификационный код закупки, который должен отражаться в контрактах, отчетах об исполнении уже в 2016 году? 44 ФЗ пункт 12 - До 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов. ИКЗ (идентиф. код закупки) в соответствии с приказом № 422 от 29.06.2015 в разрядах 23-26 - это номер закупки из Плана закупок (он будет формироваться в 2016 году на 2017 год), разряды 27-29 - это номер закупки в Плане-графике(но в соответствии с Особенностями размещения. планов-графиков на 2015-2016г.(Приказ Минэкономразвития и Фед. казначейства от 31.03.2015 № 182/7н,) ИКЗ в Плане-графике в 2016 г. не указывается. Так каким образом сформировать ИКЗ в Отчете об исполнении ГК и в самих Госконтрактах, а это уже нужно сделать в 2016 году. Время начала их применения?

Ответ

Эксперты Системы Главбух

Ваш вопрос от 14.12.2015«Как в 2016 году формируется идентификационный код закупки, который должен отражаться в контрактах, отчетах об исполнении уже в 2016 году? 44 ФЗ пункт 12 - До 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов. ИКЗ (идентиф. код закупки) в соответствии с приказом № 422 от 29.06.2015 в разрядах 23-26 - это номер закупки из Плана закупок (он будет формироваться в 2016 году на 2017 год) , разряды 27-29 - это номер закупки в Плане-графике(но в соответствии с Особенностями размещения. планов-графиков на 2015-2016г.(Приказ Минэкономразвития и Фед. казначейства от 31.03.2015 № 182/7н, ) ИКЗ в Плане-графике в 2016 г. не указывается. Так каким образом сформировать ИКЗ в Отчете об исполнении ГК и в самих Госконтрактах, а это уже нужно сделать в 2016 году. Время начала их применения?»

Отвечает Руслан Назаров, эксперт
Соответствующие нормы закона, посвященные идентификационным кодам, вступают в силу с января 2016 г. В соответствии с п. 24 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 ИКЗ в плане-графике необходимо указывать с 2016 г. В 2016 г. ИЗК будет формироваться на основании КБК и кодов ОК. Поэтому соответствующие ведомства должны издать до 2016 г. приказ, которым будет определен порядок формирования ИЗК на переходный период до 2017 года. В настоящее время такого приказа нет.

12. До 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов*.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое