Руководства, Инструкции, Бланки

схема анализа классного часа образец по фгос

Рейтинг: 4.6/5.0 (354 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Классный час (1 класс) на тему: Анализ классного часа - quot; Настоящий ли ты друг? quot

Классный час (1 класс) на тему:
Анализ классного часа "Настоящий ли ты друг?"

Анализ классного часа в 1 «Г» классе

Я проводила классный час по теме. « Поговорим о дружбе…Настоящий ли ты друг». Данное мероприятие проведёно в рамках ФГОС с применением технологии проблемного диалога .

Цель: расширить знания детей о дружбе. Цели достигались путём решения следующих задач:

- развивать умения аргументировать свою точку зрения;

- формировать нравственные качества обучающихся. умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Одним из требований к современному уроку является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Свой классный час я начала с эмоционального настроя. (оргмомент) что помогло создать в классе атмосферу доброжелательности и взаимопонимания (Ребята пожали друг другу руки, улыбнулись). Дети получили заряд положительных эмоций. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД .

На этапепогружения в проблему я продемонстрировала два видеофрагмента о ложной и настоящей дружбе. После просмотра объяснили чем понравились и не понравились фрагменты и почему. Вследствие дети сформулировали тему занятия и определили проблему (Как надо себя вести ,чтобы быть настоящим другом ). Целеполагание – умение ставить, принимать цель и учебные задачи. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД.

На этапе решения проблемы учащиеся разделились на четыре группы. Каждой группе было предложено выбрать из пословиц на разную тематику пословицу о дружбе. (Дети выбирали пословицы на розовых листьях). Эти листочки разместили на дереве «Дружбы».

Исходя из жизненного опыта детей, им было предложено обсудить проблемные ситуации в группах (ситуации в каждой группе были разные). После обсуждения ребята сделали вывод и вывели законы дружбы (зелёные листья). Также эти листочки с законами были размещены на дереве.

Учащиеся искали и выбирали необходимую информацию, применяли методы информационного поиска (самостоятельно знакомились с законами дружбы) в том числе с помощью компьютерных средств. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД.

Осознанно строили речевые высказывания в устной форме ,что способствовало формированию КОММУНИКАТИВНЫХ УУД.

В процессе работы дети овладевали такими компетенциями как:

- уметь делать выбор;

- уметь принимать решения;

- уметь применять свои знания в конкретной ситуации, ориетироваться на свой жизненный опыт;

Этап рефлексии прошел в виде игры «Закончи предложение»,такие как. - Сегодня мне понравилось…

- Я сегодня узнал, что…

- У меня появилось желание…

Это способствовало формированию внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формированию инициативности и самостоятельности; формированию социальной мотивации - ЛИЧНОСТНЫЕ И РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД.

В цело классный час прошёл в достаточно хорошем темпе, не затянуто. Стиль общения - демократический, эмоциональный. Чётко прослеживались все этапы урока и УУД. Все поставленные задачи удалось реализовать. Ребята ушли с урока с положительными эмоциями, а это самое важное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Умеешь ли ты дружить"

Цель классного часа -формирование нравственных качеств, воспитание доброжелательности друг к другу.

Умеешь ли ты дружить - классный час

Методическая разработка тематического классного часа.Уровень образования школьников: 1 ступень обучения – начальная школа, 3 класс.Формы учебной работы: тематический классный час, спецкурс « Все цвета.

конспект с презентацией классного часа 2 кл. "Знаешь ли ты свой город"

Предлагаю конспект и презентацию классного часа во 2 кл. на тему: "Знаешь ли ты свой город".

Классный час. «О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта.

Классный час «Вежлив ли ты»

Сегодня на классном часе мы поговорим о вежливости и узнаем, вежливы ли вы.Нужно знать как дважды дваВсе волшебные слова.Слова коротенькие этиПовсюду слышатся с утра.Они живут века на свете,Запо.

Классный час «Вежлив ли ты»

Сегодня на классном часе мы поговорим о вежливости и узнаем, вежливы ли вы.Нужно знать как дважды дваВсе волшебные слова.Слова коротенькие этиПовсюду слышатся с утра.Они живут века на свете,Запо.

Анализ классного часа "Настоящий ли ты друг?"

Анализ классного часа в 1 «Г» классеЯ проводила классный час по теме. « Поговорим о дружбе…Настоящий ли ты друг». Данное мероприятие проведёно в рамках ФГОС с применением технологии проблемного диало.

Видео

схема анализа классного часа образец по фгос:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Схема анализа классного часа - Студопедия

    Схема анализа классного часа

    1. Тема классного часа и его место в общей системе воспитательной
    работы классного руководителя (классного воспитателя).

    2. Образовательно-воспитательные задачи классного часа, их
    личностный смысл для каждого школьника.

    3. Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:

    а) своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия;

    б) уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке;

    в) педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием.

    4. Ход классного часа:

    а) убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и
    задач классного часа;

    б) соответствие содержания, тематической направленности и
    технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса;

    в) педагогическое мастерство классного руководителя в прове­дении классного часа: педагогическая культура, такт, обще­ние, внешний вид воспитателя; создание психологической
    совместимости на начальном этапе проведения классного часа;
    рациональное использование учебного времени;
    коррекционные действия классного руководителя.

    5. Итоги классного часа:

    а) достижение цели и задач классного часа;

    б) позитивные и негативные аспекты проведенного мероприя­тия, их причины;

    в) педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного руководителяпо подготовке и про­
    ведению классного часа.

    Образец оформления психолого-педагогического заключения

    Фамилия имя ребенка

    Возраст на момент обследования

    I. Эмоциональная сфера

    Структура классного часа по фгос образец - результат поиска

    Структура тематического классного часа методика проведения

    Розыгрыш телескопа levenhuk strike 50 ng в конкурсе 55 лет первому полету в космос. потрясающий час состоит из нескольких частей.

    Вебинар потрясающий час по фгос содержание, структура, аспекты. Таким образом, самоанализ урока посодействовалает учителю посмотреть на собственный урок со стороны, беспристрастно оценит его плюсы и минусы. Во времяпотрясающего часа я постаралась сделать условия для исследовательской деятельностиучащихся за счет таких вопросов как как же нам посодействовать? но обычная структура потрясающего часа включает.

    Вебинар классный час по фгос содержание структура критерии

    Оно включает материал, нужный для самореализации и самоутверждения личности малыша. Конспекты потрясающих часов для потрясающего управляющего в школе. В работе выделены такие разделы анализа как введение в урок, дидактический анализ урока, реальный итог урока, вывод по уроку и резервы урока. Самоанализ потрясающего часа в 3 классе тема моего потрясающего часа открываем чудесные двери. Считаю,что потрясающий час состоялся, что подтверждает рефлексия малышей в конце занятия.

    Вот несколько примеров методов, которые посодействуют учителю составить собственный самоанализ в чем заключается ваше педагогическое кредо, и как урок посодействовал вам отразить это? Определение темы потрясающего часа, формулировка его целей исходя из задач. создателем составлена структура самоананализа урока технологии по разделу. разработка подготовки и проведения потрясающего часа способы и приемы, метод подготовки, структура. Москва столица рф 1 класс данный материал содержит самоанализ урока обучения грамоте на шаге исследования букв.

    В основной части потрясающего часа лучше использовать иллюстрации, приятный материал, но не очень нередко, по другому энтузиазм школьников может снизиться. Материал будет полезен не только учителям музыки общеобразовательной школы, но и педагогам организаций дополнительного образования (дмш, дши). Работа содержате свидетельство о регистрации сми эл фс77-41726 от 20. потрясающий час это одна из более всераспространенных форм организации передней воспитательной работы (н. Данный анализ разработан в согласовании с фгос ооо и учитывает универсальные учебные. тут освещаются значимость обсуждаемого вопроса, его значение в жизни каждого человека и общества в целом.

    Подробная схема анализа внеклассного мероприятия

    Подробная схема анализа внеклассного мероприятия

    Схема анализа внеклассного мероприятия

    Автор. Ольга Ивановна Кабанова, учитель английского языка школа № 91, город Нижний Новгород
    Описание материала. представляю вашему вниманию "Схему анализа внеклассного мероприятия", ее можно использовать преподавателям при составлении сценариев, планов групповых или массовых внеклассных мероприятий (викторин, конкурсов, олимпиад, КВН, вечеров, бесед). Тема актуальна и полезна, потому что педагогам нужно уметь разработать, подготовить, провести, проанализировать и запротоколировать свои внеклассные мероприятия.
    Цель. разработка психолого-педагогического анализа проводимого мероприятия.
    Задачи. - научить правильному оформлению плана внеклассного мероприятия;
    - выработать умение правильно анализировать проведенное внеклассное мероприятие;
    - развитие педагогической культуры;
    - выработать умение протоколировать внеклассное мероприятие;
    - формировать и закреплять умение наблюдать педагогический процесс, выделять наиболее существенные его этапы.
    - использовать педагогические знания при анализе конкретного внеклассного мероприятия.

    1. План проведения внеклассного мероприятия

    Название внеклассного мероприятия.
    Школа.
    Класс.
    Фамилия, имя, отчество человека проводившего мероприятие.
    Дата проведения.
    Место проведения внеклассного мероприятия.
    Тема.
    Форма мероприятия.
    Цели мероприятия:
    - воспитательные (воспитывать трудолюбие, аккуратность, нравственность, гордость, уважение и бережное отношение к традициям своего народа, своей страны и других стран, воспитание на рубеже культур);
    - общеобразовательные (расширение кругозора учащихся);
    - развивающие (развитие у учащихся творческих способностей, догадки, художественного вкуса, самостоятельности,
    любознательности, воображения, заинтересованности, инициативы);
    - учебные (обучать приемам работы, создать условия для обучения);
    - познавательные (способствовать расширению и систематизации знаний об истории и традициях).
    Оснащение мероприятия. плакаты, рисунки, музыка, презентации, поделки, материалы и инструменты, проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация, проигрыватель Windows Media.

    2.Подготовка к внеклассному мероприятию

    Учителю следует придумать тему внеклассного мероприятия с учетом уровня обученности, возрастных и индивидуальных особенностей детей, их интересов.
    К каждой разработке следует подходить творчески, привлекать инициаторов и организаторов мероприятия, которые уже проявили себя как наиболее творческие и инициативные. В актив класса можно выбрать менее активных школьников и предусмотреть выполнение ими того или иного поручения, необходимого при проведении мероприятия.
    К распределению ролей и выбору ведущих можно привлечь самих школьников, обговаривая с ними особенности планирования мероприятия и этапов подготовки к нему.
    Выбор творческой группы для подготовки оформления класса.
    Беседа с учащимися о внешнем виде, дисциплине, активности.

    3. Анализ хода внеклассного мероприятия

    Общее впечатление от внеклассного мероприятия.
    Хорошее планирование внеклассного мероприятия (этапы. структура, ход его).
    Целесообразность проведения мероприятия в данном классе.
    Обоснование целей мероприятия и их выполнение. Содержание и форма мероприятия должна соответствовать поставленным целям и возрастным особенностям детей.
    Мероприятие должна характеризовать целостность и динамичность, содержательность и воспитательная ценность.
    Соответствие оформления помещения и оборудования целям и задачам.
    Организованность, дисциплина и внешний вид учащихся, костюмы соответствовали данному мероприятию. Увлеченность и заинтересованность учащихся ходом мероприятия. Соревновательный, игровой, коллективный и групповой характер мероприятия. Мероприятие очень заинтересовало учащихся и вызвало бурю положительных эмоций.
    Влияние личности учителя на подготовку и проведение мероприятия прослеживалось в ходе мероприятия, создавались ситуации успеха и реализовывались идеи сотрудничества.

    4. Подведение итогов мероприятия.

    По окончанию мероприятия были подведены итоги и были объявлены благодарности всем учащимся, которые помогали готовить мероприятие, которые были активны при проведении мероприятия и благодарности гостям за то, что они пришли.
    Актуальность выбора темы мероприятия видна. Она соответствовала интересам учащихся, их возрастным особенностям
    Связь с учебной программой есть. Мероприятие способствует повышению интереса к предмету, познавательной активности, импровизации и воображению.
    Нужно отметить массовость и активность учащихся в подготовке и проведении мероприятия.
    Поставленным целям соответствовали адекватные приемы, способы и формы проведения мероприятия. Оно прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Учащиеся с охотой и интересом работали индивидуально и вместе. Никаких изменений в ходе мероприятия не было. Во время мероприятия царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Все поставленные цели успешно реализованы.

    Заключение: предлагаю определить актуальность, целесообразность использования «Схемы анализа внеклассного мероприятия», уяснить для себя последовательность применения ее при написании и анализе внеклассного мероприятия. Эта схема не догма, она может быть изменена. Спасибо за сотрудничество. Желаю успеха!

    Помощь учителю


    Как в условиях чрезмерной загруженности учителя учебными задачами и планами, всевозможными отчетами и т. п. свести работу по анализу урока. оценке собственной профессиональной деятельности и учебной деятельности учащихся к минимальным затратам времени и сил, к максимальной пользе?

    На этот очень непростой вопрос ответит очень простая схема анализа урока. предназначенная для учителей, методистов, руководителей учебно-воспитательным процессом и всех, кто интересуется проблемой эффективного анализа урока.
    Как бы стремительно не менялось время, роль учителя всегда остается неизменной. Именно Учителя – наставника, помощника, друга, т.е. того человека, которого так по праву называют его ученики. потому что "учитель – не тот, кто дает, а тот, у кого берут" (Сократ).

    И такой педагог всегда стремится улучшить качество урока, совершенствует свое педагогическое мастерство. Он постоянно задается вопросом, все ли им делается для того, чтобы его воспитанники с максимальной пользой развили способности и воспитали качества личности средствами его учебной дисциплины.
    Он производит как оценку и анализ деятельности учащихся, так и оценку многих аспектов собственной деятельности, анализирует использованные им приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
    Помогают вопросы, при помощи которых фокусируется внимание на том, что является самым важным. Например, руководствуясь правилом "Нужно не сообщать истину, а открывать ее" (В.А.Сухомлинский). надо ответить себе на такие вопросы:
    • Достаточно ли у школьников знаний для усвоения нового знания?
    • Хорошо ли ребята понимают цель и значение изучаемого материала, представляют ли себе область применения приобретенных знаний?
    • Как часто я ставлю в течение урока проблему?
    • Какие методы ребята используют при поиске ее решения?
    • Предоставляю ли я ученикам возможность самостоятельно сделать вывод после восприятия информации или практических действий, не навязывая свое мнение?
    • Удается ли мне создать атмосферу творчества и сотрудничества на уроке?
    • Рады ли ребята новому знанию, спешат ли применить его на практике?
    • Какие условия для развития многих видов и качеств мышления школьников имеются на уроке? И т.д.

    Более конкретно эти вопросы приводятся в предлагаемой схеме анализа урока . Помните. самоанализ урока учителем не должен подменяется простым пересказом его содержания. И пусть высказывания известных педагогов послужат вам руководством к действию:
    • "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить"(А.Дистервег).
    • От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность (Ю.А. Конаржевский).

    А теперь обещанная схема анализа урока (для скачивания щелкните мышкой по картинке с таблицей). Будем рады, если она поможет вам в работе.



    Дорогие друзья. делитесь с нами своими отзывами и предложениями. Оставляйте их либо в поле комментария, либо пишите нам на сайт. Успехов!

    Добавить комментарий

    Ваш комментарий будет показан на этой странице после одобрения администратором.
    Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу.
    Если вы не можете прочитать проверочный код, нажмите левой кнопкой мыши на поле "Обновить", находящееся под картинкой.

    Чтобы опубликовать комментарий сразу, необходимо зарегистрироваться на главной странице сайта, затем произвести вход на сайт с зарегистрированным именем и паролем.

    АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО КЛАССНОГО ЧАСА - Классному руководителю - В помощь учителю - Учительские университеты

    Коллеги - педагогический журнал Казахстана Учительские университеты

    АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО КЛАССНОГО ЧАСА

    АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО КЛАССНОГО ЧАСА

    классный руководитель ______________________________________________________________
    (Ф. И.О. квалификация)

    1. Общие сведения о классном часе

    Дата _____________________ курс ____________группа __________________________________________
    Тема классного часа ________________________________________________________________________
    Форма проведения __________________________________________________________________________
    Внедряемая технология (элементы технологии):
    - коллективно-творческого воспитания, гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского, воспитание на основе системного подхода, воспитание в современных ОУ, индивидуализированного (персонального) воспитания, воспитание в процессе обучения (нужное подчеркнуть)
    - другая технология__________________________________________________________
    Оптимальность объема предложенного познавательного материала_______________________________ ____________________________________________________________________________________________
    Актуальность и воспитательная направленность классного часа _________________________________ ______________________________________ ______________________________________________________
    Степень новизны, проблемности и привлекательности познавательной информации для воспитанников _____________________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________________
    Общая характеристика группы, в которой проводится классный час
    • кол-во человек в группе по списку __________, сколько присутствует на классном часе ___________, опоздавшие _______, отсутствующие ________;
    • сколько обучающихся из:
    полных семей ___________, неполных семей________. проблемных __________, состоящих на учете в инспекции _________, в техникуме ______, многодетных семей____________, сироты __________, под опекой_________, относящихся к группе риска ___________.
    • сколько из них испытывает интерес к обучению в техникуме__________;
    • уровень сформированности коллектива в группе (каждый сам по себе, группа дружная, не дружная)______________________________________________________________________________
    Место классного часа в воспитательной системе________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________
    Характеристика цели классного часа и соответствие ее содержанию классного часа ______________ ____________________________________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________________________________
    Характеристика используемого оборудования:
    - средства наглядности ____________________________________________________________
    - ТСО __________________________________________________________________________
    - раздаточный материал ___________________________________________________________
    - другое _________________________________________________________________________
    Соответствие оформления учебного помещения классного часа тематике _________________________
    ____________________________________________________________________________________________
    Уровень активности обучающихся в ходе подготовительной работы ______________________________
    ____________________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________

    Организация воспитательной деятельности:

    Наличие и качество проведения оргмомента:
    • подготовка студентов к началу классного часа, эмоциональный настрой ________________________
    _________________________________________________________________________________________
    • организационное начало классного часа (методы и виды деятельности) ________________________
    _________________________________________________________________________________________
    • внешняя готовность____________________________________________________________________
    • психологическая готовность обучающихся_________________________________________________
    • внешний вид___________________________________________________________________________
    • оформление аудитории____________________________________________________________
    • время, затраченное на этап ______________________________________________________________

    - Эффективность выбранных методов и приемов работы для проведения классного часа ______
    ______________________________________________________________________________________
    - Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия (коллективная, групповая, индивидуальная, парная и др.) _________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________
    - Обоснование выбора формы проведения классного часа (музыкально-поэтическая композиция, игра, экскурсия, конкурс, диспут) и др. ____________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________
    - Рациональность использования времени на каждом этапе_______________________ _________
    - Соблюдение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности ____________________
    ______________________________________________________________________________________
    - Характеристика этапа подведения итогов классного часа__________________________________
    _______________________________________________________________________________

    2. Деятельность воспитанников

    Уровень активности (всей группы или отдельных студентов):
    - высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный;
    - репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность (нужное подчеркнуть)___________________________________________________________
    Интерес к теме ______________________________________________________________________________
    Самостоятельность суждений _________________________________________________________________
    Речь обучающихся, грамотность ______________________________________________________________
    Культура поведения, дисциплина _____________________________________________________________

    3. Результативность классного часа

    Создание атмосферы творчества, глубины осознания проблемы и т.д._____________________________
    ____________________________________________________________________________________________
    Эмоциональность классного часа_____________________________________________________________
    Управление процессом внимания на протяжении всего мероприятия_____________________________
    ____________________________________________________________________________________________
    Формы и методы организации деятельности обучающихся:
    - формы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; словесные, наглядные, практические.
    - другое _________________________________________________________________________
    Морально-психологическая атмосфера классного часа:
    - простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение;
    - другое _________________________________________________________________________

    Выводы и рекомендации _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________

    Анализ составила ___________________ __________________________
    (Ф.И.О.)

    «____» ___________________ 2010г.

    Пробуем анализировать классный час с точки зрения ФГОС - Мои статьи - Каталог статей - Best Teachers

    Мой сайт Каталог статей

    Самоанализ классного часа в 3 классе

    Тема моего классного часа «Открываем волшебные двери добра».

    Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности стремлению понимать друг друга.

    Личностные. самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;

    осознание семьи как одной из главных ценностей в жизни человека.

    1. Познавательные. умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи;

    2. Регулятивные: удерживание задачи; самооценка

    3. Коммуникативные. умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе

    Форма проведения: игра-путешествие, с элементами тренинга.

    На классном часе были применены элементы технологии коллективно-творческого воспитания, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка), ИКТ.

    Тема классного часа выбрана не случайно, так как умения общаться, быть отзывчивым, правильно строить свое суждение являются ключевыми составляющими коммуникативной компетенции, что очень важно с точки зрения ФГОС.

    Высокая мотивация обучающихся достигалась за счет необычной формы заданий, даже простое приветствие выполнено в необычной форме, что помогло настроить учеников на общение и улучшить их настроение. Далее по ходу занятия ребята не просто слушают учителя, а отправляются в путешествие по замку с Машей и Алешей, помогая им разобраться что же такое добро и зло.

    Данный классный час ориентирован на новые образовательные стандарты, так как в первую очередь перед детьми была поставлена проблема(что такое добро), кроме того ориентирует детей на анализ (работа в группах и анализ ситуаций), коммуникацию и умение договариваться и выработать совместное решение (обсуждение и выбор лучшего решения).

    Материал мероприятия был подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся 3 класса, т.к. одним из основных видов деятельности, согласно классификации Эльконина, является игра, именно эта форма легла в основу урока, что позволило повысить мотивацию обучающихся, также увидеть добро и зло на конкретных ситуативных примерах и в итоге опереться на жизненный опыт учеников, с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

    Во время классного часа я постаралась создать условия для исследовательской деятельности учащихся за счет таких вопросов как «как же нам помочь? Как их исправить? Объясните, сравните, найдите ошибку (объяснение ошибок детей в ситуациях). Моя роль заключалась в создании условий, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с такой проблемой реальной жизни как добро и зло.

    В моей работе я использовала следующие методы: метод наблюдения, сравнения, обобщения и анализа, применила диалоговые формы общения (обсуждение ситуаций, диалог друг с другом и учителем).

    Учащиеся были включены в серию взаимосвязанных учебных ситуаций, которые объединены общей целью, что обеспечивает логическую целостность классного часа.

    Считаю, что классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия.

    Анализ классного часа образец по фгос - добавлено 51 комментария(ев)

    Анализ классного часа образец по фгос

    Методика подготовки и проведения классного часа в СПО прежде всего предполагает определение его содержания, которое в свою очередь зависит от целей и задач, возрастных особенностей подростков, их опыта. Могут быть предложены различные циклы классных часов, например: человек и его взаимоотношения с другими людьми; наука и познание; прекрасное в жизни, искусстве, человеке; вопросы государства и права; соблюдение гигиенических норм, половое воспитание-профориентация; психологическое просвещение; экономическое и экологическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни и т. Безусловно, что темы, содержание классных часов классный руководитель определит тогда, когда изучить уровень воспитанности студентов; их нравственные представления, взгляды, интересы, желания, суждения с помощью анкеты, беседыК выявлению наиболее важных тем педагог может привлечь своих подопечных их родителей. По нашему мнению, вопреки суждению, что на первом классном часе надо просто познакомиться с первокурсниками, первый классный час должен быть ярким событием в новой жизни молодых людей в стенах нового для них учебного заведения, он должен пленить, должен поразить ребят. Педагог может исходить из того, что ему самому особенно близко и дорого. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы: рассказ, чтение газетного и журнального материалов с последующим обсуждением, обзоры периодических изданий, лекции специалистов, анкетирование и анализ его результатов, беседы за круглым столом, обсуждение конкретных событий или ситуаций, знакомство с произведениями искусства, элементы художественно-творческой деятельности самих учащихся или студентов поют, рисуют, сочиняютобращения к высказываниям выдающихся людей с последующим обсуждением, "мозговая атака", работа по творческим группам. Практика показывает, что наиболее эффективными И интересными для студентов являются приемы и элементы методики коллективной творческой деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого подростка. Воспитательный час можно провести и вне учебного заведения: классный час, посвященный охране природы, лучше всего организовать в лесу, а проблемы нравственности или современного искусства целесообразно рассмотреть после коллективного посещения театра или картинной галереи. Особый цикл составляют классные часы по нравственному воспитанию. В этом случае чаще всего используется этическая беседа или ситуативные практикумы о нравственных качествах: о дружбе и товариществе, честности и правдивости, доброте, душевной щедрости, проблемах современной молодежи и т. Эти беседы должны помочь молодым людям уяснить принципы общечеловеческой морали, осмыслить имеющийся жизненный опыт; посмотреть на окружающий мир не только с позиции 16-18-летних, но и старшего поколения. Живое слово классного руководителя здесь чередуется с ответами, размышлениями, мнениями учащихся или студентов. Такие беседы рекомендуется начинать с определения содержания нравственного понятия. Целесообразно использовать конкретные примеры, помогающие осознать и суть соответствующих нравственных категорий. Однако использовать примеры нужно разумно; лучше, если они будут положительные, неизбитые, малоизвестные ребятам. При анализе отрицательных примеров необходимы большой такт, чувство меры: разбирать следует не столько поведение людей, сколько моральную сторону их поступков. Нельзя сводить беседу к поучениям, ибо воспитательная позиция преподавателя должна быть скрыта от обучающихся. Например, взрослым в большинстве случаев не нравятся телевизионные молодежные передачи, зарубежные кинобоевики или современная музыка. Обсуждая эту проблему, классный руководитель может попасть в категорию "отставших", "устаревших" людей, не разбирающихся в современных течениях моды, живописи, музыки или искусства, В данном случае целесообразно "оттолкнуться от обратного" - предложить подросткам самим рассказать о новинках киноискусства или музыки, а в ходе диалога умело направить разговор на этические нормы и правила, опереться на мнения известных искусствоведов, нормы современного законодательства. В формировании нравственных представлений и убеждений, гражданско-правовой культуры студентов важное значение имеют классные часы-диспуты. Дискуссия возможна в том случае, если у молодых людей есть некоторые знания, собственные мнения по обсуждаемому вопросу, поэтому чаще всего диспут является продолжением серии классных часов по нравственным проблемам или разговора, возникшего на учебных занятиях. Диспут в определенной мере позволяет увидеть и результат, действенность проведенных ранее классных часов, воспитательной работы в целом. Часы классного руководителя очень разнообразны по содержанию, формам, методам их подготовки и проведения. Тем не менее делаются попытки их типизации. Так, выделяют воспитательные часы, в основе которых лежат: рассказ, беседа, сообщение самого классного руководителя; выступление специалиста; встреча с интересным человеком, политиком, артистом, юристом и т. В зависимости от этого классные часы можно подразделить на три вида. К первому относятся те, подготовка к которым требует широких познаний, жизненного и педагогического опыта. Учащиеся или студенты лишь привлекаются в ходе беседы к обсуждению некоторых вопросов, изложению фактов, примеров. Таковы, например, классные часы на тему: "О самовоспитании", "Что такое самообразование", "Почему ты выбрал это училище колледж, лицей, техникум? Некоторые часы данного вида целесообразно проводить, привлекая специалистов: врача, психолога, юриста. Задача классного руководителя - оказать им помощь в подготовке выступления. Второй вид классных часов характеризуется совместной деятельностью педагогов и студентов. Определение содержания главных идей, как правило, принадлежит преподавателю, а разработка путей, методов их воплощения осуществляется педагогом вместе с подростками или молодыми людьми. Под руководством преподавателя ребята готовят фрагменты воспитательного часа, педагог ведет классный час, привлекая молодых людей к обсуждению проблемы, объединяя их выступления в единое целое. Примерные темы подобных классных часов: "О культуре внешнего вида", "О красоте внутренней и внешней", "Твори добро ради добра", "Любовь, секс и современная молодежь", "Как найти свое место в жизни? Третий вид классных часов предполагает активную самостоятельную работу самих учащихся или студентов. Ответственность за их подготовку и проведение возлагается на несколько человек из учебной группы - совет дела. Классный руководитель вместе с данными студентами продумывает лишь идеи, общую композицию классного часа, помогает составить творческие задания микроколлективам. При самостоятельной подготовке по группам молодые люди проявляют много выдумки, фантазии. Между микрогруппами возникает дух соревнования: кто интереснее представит свою часть творческой работы. Ведут воспитательный час сами ребята, педагог незаметно направляет. После проведения классных часов такого типа целесообразно подвести итоги, дать оценку работе совета дела и микроколлективов. Данный тип классных часов возможен в том случае, если: в учебной группе царят взаимопонимание и взаимоуважение между студентами; студенты имеют некоторые знания по обсуждаемой проблеме, она близка и доступна им для самостоятельного осмысления; значительная часть учащихся студентов владеет навыками и умениями коллективной творческой работы, самостоятельна и ответственна; актив, совет дела способен стать организующим и координирующим центром при подготовке и проведении классного часа. Выбор вида воспитательного часа зависит от темы, содержания материала, возраста учащихся или студентов, уровня их знаний по данной проблеме, опыта коллективной деятельности, сформированности коллектива учебной группы, а также педагогического мастерства, индивидуальных особенностей классного руководителя, характера его взаимоотношений с обучающимися. Такие классные часы, как правило, посвящены датам календаря или традиционным студенческим праздникам Татьянин день, посвящение в студенты, День святого Валентина, новогодний карнавал, вечера отдыха и т. Особо следует выделить те классные часы, когда перед учащимися выступают приглашенные гости. Встречи с интересными людьми играют важную роль в воспитании, но они достигают успеха лишь тогда, когда удовлетворяют интересы подростков в ходе встречи с интересным человеком или специалистом они нашли ответы на внутренние вопросы, интересующие их по данной проблеме и реализуют педагогические "замыслы" воспитателя. Подготавливая встречу, классный руководитель создает желаемую воспитательную ситуацию: предварительно беседует с приглашенными, рассказывает им о цели мероприятия, его идейной направленности, об особенностях коллектива учебной группы, дает некоторые советы по содержанию и форме выступления. Вместе с тем педагог готовит к встрече студентов, вызывая у них интерес к предстоящему, рассказывая о достоинствах гостей. Подготовка классного руководителя к воспитательному часу предполагает следующие действия: определение темы классного часа, формулировка его цели исходя из задач воспитательной работы с коллективом; тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа актуальность, связь с жизнью, опыт учащихся, соответствие возрастным особенностям, образность и эмоциональность, логичность и последовательность ; составление плана подготовки и проведения классного часа; следует предусмотреть привлечение обучающихся к активной деятельности в период подготовки и в ходе классного часа, использование разнообразных методов и приемов, воздействующих на сознание, чувства и поведение молодых людей, повышающих интерес и внимание к обсуждаемой проблеме; подбор наглядных пособий и музыкального оформления если они уместны для данного классного часаподготовка помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроа, для откровенного, непринужденного разговора; определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения воспитательного часа; выявление возможностей по закреплению полученной на классном часе информации в дальнейшей практической деятельности учащихся или студентов. Особое внимание классный руководитель обращает на психологическую подготовку студентов. Желательно уйти от методики обычных разговоров на классных часах о посещаемости, поведении на учебных занятиях, учебе и академических задолженностях студентов. Естественно, на некоторых классных часах разговор будет идти и об. Но в целом учащиеся или студенты должны ожидать классный час, настроиться на важный и серьезный разговор. Настрой возникает с момента оповещения обучающихся о классном часе. Время от времени можно напоминать о предстоящем разговоре. Но самым лучшим способом подготовки является коллективная творческая деятельность, когда все обучающиеся, разбившись на группы, готовят фрагменты, разделы классного часа, оформляют помещение и т. В период завершения подготовки воспитательного часа педагог окончательно определяет его структуру план. Хотя каждый час классного руководителя неповторим, нередко его структуру представляют в виде трех частей: вступительной, основной, заключительной. Назначение вступительной части - мобилизовать внимание студентов, обеспечить серьезное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека вообще и молодежи в частности. Время вступительной части ограничено до 5-7 минут. Разговор можно начать с проблемной ситуации или с примеров, побуждающих к раздумьям. Назначение основной части определяется воспитательными задачами классного часа, функциями или формой проведения. Здесь рассматривается основное содержание проблемы. В заключительной части важно создать у всех студентов чувство удовлетворения от состоявшегося разговора, возбудить у старших подростков желание внести изменения в свое поведение, в жизнь учебной группы в стенах СПО. Заключительная часть может быть большей по времени, если разговор перешел в русло практических дел. Она не должна длиться слишком долго, чтобы не затмить впечатления от основного содержания. При составлении плана воспитательного классного часа эти его части полезно иметь в виду, чтобы было легче проверить логическую связь и наличие логического стержня: постановка вопроса - в первой части; его решение - во второй; определение значимости решения в третьей. Работая со студентами СПО, классному руководителю часто приходится встречаться со своими воспитанниками. У скептиков бытует мнение, что все проблемы можно решить на классном часе. Отношение к классному часу в системе начального и среднего профессионального образования не следует понимать формально. Необходимо исходить из конкретной ситуации. Возможны экстренные сборы коллектива учебной группы в случае решения неотложных вопросов, смещение сроков проведения классных часов по объективным причинам, сочетание в одном классном часе различных форм ученическое собрание и собрание родителей, час классного руководителя и ученическое собрание и т. Следует учитывать, что час классного руководителя и собрание учебной группы имеют разные задачи, содержание, организационные формы и методы проведения, иначе определяют роль, функции, позицию педагога и его взаимоотношения со старшими подростками. Час классного руководителя представляет собой форму воспитательной работы педагогов с обучающимися! В отличие от собрания учебной группы он не предполагает принятия решений по обсуждаемым вопросам. В то же время следует учитывать, что формы проведения классного часа тесно взаимосвязаны. Так, очень часто проблемы, рассматриваемые на воспитательном часе, завершаются принятием конкретного решения по данному вопросу на собрании учебной группы. Час классного руководителя - это форма воспитательной работы, при которой студенты под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру. Классный час может проводиться в различных формах. Классному руководителю важно разнообразить эти формы по содержанию и методике проведения, добиваясь при этом решения конкретных и перспективных воспитательных задач. Официальный сайт «Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ишимбайский нефтяной колледж» ® АИС «ЭлКо», v.

    Разности