Руководства, Инструкции, Бланки

техническое описание модели одежды образец скачать img-1

техническое описание модели одежды образец скачать

Рейтинг: 4.9/5.0 (1858 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Техническое описание модели одежды образец скачать

Моделирование

2.3. Требования к конструкции………………………………………….17

3. Эскизный проект.

3.1. Технический рисунок………………………………………………..19

3.2. Техническое описание модели. ……………………………………..20

4. Технический проект.

4.2. Расчет конструкции…………………………………………………22

4.3.Разработка модельных особенностей конструкции……………….23

5. Рабочий проект.

5.1. Требования к материалу. ……………………………………….…..24

5.2. Выбор пакет материалов. …………………………………………..26

5.3. Блок-схема сборки изделия……………………………….……….27

5.4. Выбор метода обработки………………………………..………….28

5.5. Выполнение раскладки…………………………………………….29

Список использованной литературы………………………………….31

Собственный стиль в одежде? Что это? И возможно ли его создать самому? Все эти вопросы находят ответы на страницах наиболее популярных глянцевых журналов. Собственный стиль, вряд ли будет уникальным - придумать что-то действительно новое невероятно сложно. Но оригинальный стиль создать вполне реально.

Заканчивается весна, теплые куртки пора снимать, хочется переодеться во что-то легкое и чтобы смотрелось модно, и чувствовать комфортно, а главное индивидуально. В ходе написания диплома было разработано пять моделей юбок, эскизы которых представлены в курсовой работе. Все модели юбок выполнены из одной ткани - трикотаж, в сочетании с кожей, гипюром, также применяются всевозможные виды отделок. По эскизам одной из моделей будет отшито изделие. Данная модель рекомендована для летнего периода, на повседневное использование, она подходит для средней полнотной группы. Целью курсовой работы является разработка модельного ряда, а также конструирование и моделирование одной из представленной модели.

Достижение цели предполагает решение поставленных в курсовой работе задач, которые нашли свое отражение в пяти главах данной работы:

дать информацию касаемо процесса художественного проектирования. Раскрывая данную главу, мы охарактеризуем существующие направление моды, проанализируем творческие источники;

охарактеризовать конструкторскую составляющую. В данной главе мы раскроем тему технического описания модели юбки;

описать технологическую часть курсовой работы, которая будет включать в себя характеристику материалов, а точнее характеристику тканей из натуральных и химических волокон. А так же описание оснований для выбора цветовой гаммы, информацию по психологическим действиям цветов, опишем стили одежды;

Использовался метод контент-анализ, с помощью которого были изучены материалы печатных СМИ (глянцевых журналов, и т.д.), глянцевых журналов, литература по современной моде. В целом был использован широкий круг источников, в том числе интернет-источники (сайты ведущих домов моды).

Курсовая работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

1.1Техническое задание

2.1. Техническое предложение

Юбка - основа основ женского гардероба .

В этом сезоне можно смело утверждать, что юбка заняла главное место в женском гардеробе. И надо сказать, по праву. На некоторое время про нее забыли, отдав предпочтение брюкам за их практичность. А ведь никакой другой предмет гардероба так не подчеркивает женственность! Пышный колокол, элегантный баллон, струящееся солнце, заманчивая мини-юбка -- в глянцевых журналах и витринах пестрят новые силуэты, стили, вариации. И, конечно, во все времена юбка, олицетворяющая женскую красоту, не переставала притягивать мужские взоры.

Мода -- такая переменчивая, но всегда манящая

Сегодня в моде 60-е годы. Длина юбки -- величина непостоянная: то падает, то стремительно взлетает вверх, не успевая надолго задерживаться на определенном сантиметре. Юбки укоротились практически до размеров пояса. В то же время много модных фасонов длиной чуть ниже колена или до середины голени. А вот юбки макси, закрывающие ноги почти до самых щиколоток, не так популярны.

Отлично дополнит юбку кашемировый свитер с высоким воротником в сочетании с шарфом и пиджаком. Самое важное в этом сезоне -- смелые комбинации тканей, смешение стилей и силуэтов.

Эффектно для каждой фигуры

-- Совсем не обязательно, что вам подойдет юбка последнего писка или такая же шикарная, как на вашей любимой актрисе.

-- Если у вас широкие бедра, выбирайте широкую, прямую и длинную юбку, которая будет на тон темнее верха. Визуально она сделает силуэт более тонким.

-- Дамам с узкими плечами и широкими бедрами изменить пропорции фигуры помогут юбки длиной ниже колена, с вертикальными линиями кроя. Основной акцент сделайте на объемные рукава блузки и жакета.

-- Полные ноги скроют длинные юбки любого фасона спокойных тонов, сочетать их лучше с ярким верхом.

-- Отсутствие талии сделает незаметным юбка годе или трапеция. Избегайте также контрастов в сочетании цветов, материалов верха и низа и горизонтальных линий. Короткую талию удлинит плиссированная юбка или многоярусная, длина должна быть ниже колена.

-- Для коротких ног спасением будет юбка клеш или мини-юбка с высокими каблуками и однотонными колготками.

-- При лишнем весе рекомендуют выбирать свободный крой, минимализм в отделке. И никаких рюш и клеша!

-- И никогда не покупайте юбку, ширина которой превышает длину.

Суперкороткая и суперпривлекательная

Самой знаменитой юбкой по праву считается мини, которая ворвалась не только в моду, но и в мироощущение целых поколений. Появление мини-юбки связывают с именем лондонского модельера Мэри Куант. Она пришла в восторг, увидев на своей подруге короткую юбочку, случайно обрезанную. После показа в Нью-Йорке первой коллекции манекенщицы совершили променад по Бродвею в этих самых мини. Успех был сногсшибательный. Уличное движение замерло, шествие стало темой дня на всех телеканалах.

Но официальный статус в США мини-юбки обрели только после того, как в 1966 году их стала носить Жаклин Кеннеди. Укоротила юбки и платья выше колен даже королева Англии Елизавета II. которая в 1966 году в Букингемском дворце вручила Мэри Куант орден Британской империи за особые экономические заслуги. Хотя есть мнение, что орден изобретательница мини получила за то, что благодаря ее ноу-хау в Великобритании резко повысилась рождаемость.

В конце 60-х в моду входят мини-юбки. И совсем не потому, что это было необычайно красиво или практично, а многим женщинам такая юбка вообще не подходила, т. к. требовала стройной фигуры. Более того, мини с самого своего появления вызвала резкий протест со стороны общественности. Однако мини-юбка, несмотря ни на что, стала модной и всеми любимой именно благодаря грамотно проведенной PR-акции (как бы мы сегодня сказали).

Главная роль в ней была отведена манекенщице Твигги -- девочке-подростку с веснушчатым личиком, кукольными глазками и короткой стрижкой. Победив на всемирном конкурсе красоты, Мисс Земной шар Твигги демонстрировала мини-юбки и мини-платья. Но одними показами дело не ограничилось.

Английские фабриканты целенаправленно готовили успех новой моды, подключив влиятельные средства массовой информации. Редакторы известных модных журналов быстро создали вокруг новинки столь нужное общественное мнение. Все, что недавно признавалось красивым, теперь подверглось сомнению. Вместо неземных красавиц появилась девушка, одетая просто, без изысков. Получился образ, близкий миллионам обычных женщин. И в то же время идеал, к которому можно стремиться. Новый тип красоты, с новой косметикой, прической и, соответственно, в новом наряде.

Реклама с изображением Твигги заполнила весь Лондон. Одно из рекламных действ состояло в массовой раздаче всем желающим специально сделанных масок с лицом Твигги. После успешного превращения мини-юбки в предмет культа знаменитую манекенщицу называли лицом десятилетия, ее имя стало нарицательным, а журналисты по этому поводу иронизировали: "Англия дала миру Шекспира и Твигги".

Мужчины тоже носят

Речь пойдет о килте, который возник в начале XIX века в горной Шотландии. Это был исключительно мужской вид одежды. В наше время юбки-шотландки для женщин называют килтами условно. Первоначально это была не юбка в складку, а плед вокруг бедер, закрепленный пряжками и ремешками. Он изготовлялся из клетчатой шерстяной ткани тартана, у нас известной как шотландка. С дождливым климатом и гористым рельефом килт был незаменим. Он давал свободу движений, согревал, быстро высыхал, а на ночь превращался в теплый плед.

Носить горскую одежду, символизирующую независимость Шотландии, запрещалось, т. к. англичане боялись католических восстаний. Но килт и тартан выжили благодаря горцам, вступившим в британскую армию, которым разрешалось носить свою национальную одежду.

Узкий набор растительных красок закрепил за тартаном определенные цвета. По количеству цветов можно было узнать происхождение и общественное положение человека. Большинство шотландцев используют килт как часть официального или свадебного костюма, его можно увидеть во время спортивных и музыкальных мероприятий, в повседневной же жизни это редкость.

Однако сегодня в одежде ничего не запрещается, границы между мужской и женской модой постепенно размываются. И килтам модельеры предсказывают большое будущее. Не исключено, что когда-нибудь в мужском гардеробе килт среди брюк займет свое полноправное место.

История юбочного вопроса

В средние века юбка представляла собой присборенное у горла и подпоясанное в талии одеяние длиной до колен. Носили ее как мужчины, так и женщины. Начиная с XV века женская готическая юбка разделилась на лиф и собственно юбку в современном понимании.

В XVI веке состоятельные женщины одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна дорогих парчовых и бархатных тканей. Затем появились фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и фрезой на талии, собранной из ткани платья.

В XVII веке дамы носят вертюгадены -- особого рода бочарные обручи вокруг талии. В XVIII столетии -- гладкие юбки с большим количеством украшений: оборками, цветочными гирляндами, кружевами, драпировками. До 40-х годов XIX века юбка кроится из 3 или 5 полотнищ, натягивается спереди и слегка присборивается по бокам. Позднее шьют юбки с кринолинами, украшают воланами, расшивают тесьмой, галуном и кружевом. На смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками. В конце XIX столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходил сзади в драпированный трен, поэтому часть юбки лежала на полу.

В начале XX века с появлением силуэта модерн юбка стала кроиться с удлиненным передом, расклешенная сзади. Потом снова поднялась до колена. В наши дни демонстрируются юбки всевозможных форм и длины, подвластные лишь модным трендам и дамскому вкусу.

весенне-летнем сезоне дизайнеры придумали немало интересного, однако самыми популярными моделями, скорее всего, станут сапоги-сандалии а-ля гладиатор и ботильоны на шпильке с открытым мысом.

Идея присоединить к сандалиям верх сапога возникла как продолжение гладиаторского стиля прошлых сезонов.

Языческие и племенные мотивы

Главная особенность этого направления - использование грубых, необработанных материалов и аутентичной техники. Так, например, из обычной веревки выполняется гибкий, мягкий верх, в то время как больше солидности и уверенности моделям придают деревянные каблуки и подошвы.

В весенне-летней коллекции 2008 года можно встретить оригинальные модели, в которых высокие головокружительные каблуки идут в сочетании со спортивными элементами отделки. Вместо классических металлических застежек дизайнеры используют "липучки", крепкую шнуровку, молнии и пластмассовые застежки.

Ботильоны на шнуровке

Еще один вариант со шнуровкой, но на этот раз очень женственный и элегантный. Весенние и летние ботильоны будут чуть выше лодыжки, с высокими изящными каблуками и заостренным носиком. Оригинальный каблук

Весенне-летняя коллекция произвела действительно фантастический эффект благодаря замысловатым, эклектическим каблукам.

Ключевой силуэт этого лета: утяжеленная передняя часть в сочетании с высоким, стройным или массивным квадратным каблуком в стиле 70-ых. Акцент на увеличенных пропорциях достигается наслоением различных материалов и графическими цветовыми вставками на платформе и верхней части обуви. Замшевая и атласная отделка выглядит очень красиво, но требует тщательного ухода.

Эта аутентичная, ручная техника применялась для создания как подошвы, так и верхней части обуви. Эффектно смотрятся и аккуратные тугие косички, и более свободное решетчатое плетение.

Изящные украшения - колье, кольца и браслеты радуют глаз и могут подчеркнуть красоту шеи и рук, привлечь к вам внимание и придать завершенность образу. Длинная необычная цепочка может превратить стандартную черную водолазку в стильную, а тонкие звенящие браслеты придадут сексапильности обнаженным рукам. Помощником в выборе должны служить мода, вкус и некоторые правила.

Сначала о моде. Общие тенденции лета 2008:

- многообразие красок в одном аксессуаре, особенно модно сочетание оранжевого и розового цветов;

- геометрические формы, сочетание квадратной формы кольца и круглого камня;

- модная новинка: съемные воротнички и манжеты.

- тонкие длинные цепочки с одним длинным тонким кулоном;

- колье из цепочек в несколько рядов с различными маленькими подвесками одной тематики (космическими, морскими); - геометрические формы для колье из достаточно миниатюрных квадратов с разноцветными камнями (это могут быть и драгоценные, и поделочные камни, и стразы);

- колье из круглых или квадратных звеньев, наслаивающихся одно на другое (напоминая чешую).

- литые браслеты из металла с прорезанными геометрическими фигурами;

- ажурные широкие металлические браслеты;

- браслет, составленный из камней прямоугольной и квадратной формы;

- крупные дутые кожаные и пластиковые браслеты ярких сочных цветов: желтого, оранжевого;

- вновь в моде обвивающие руку змеи и ящерицы, а также ремешки для часов из змеиной кожи.

- крупные кольца строгой геометрической формы с камнями, повторяющими по форме основу кольца - квадрат или наоборот круглыми.

- модны оранжевые и розовые камни;

- кольца с миниатюрными насекомыми (стрекозами, мушками и бабочками) и земноводными.

2.3. Требования к конструкции

Одежда является одним из средств защиты тела человека. Она выполняет не только утилитарную, но и эстетическую, психологическую, социальную роль.

Ассортимент материалов для одежды постоянно обновляется. Применяются различные ткани, нетканые материалы, искусственный и натуральный мех, натуральная кожа, дублированные материалы.

Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.

Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия. Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда может служить знаком печали (траурная) и знаком радости (свадебная). Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды. Например, для торжественно-нарядной одежды главная функция -- эстетическая, удобство в носке и прочность -- для повседневной.

Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.

Одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков.

Антропометрические требования удовлетворяются также за счет применения текстильных материалов, способных за счета деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в динамике. Чем больше удлинение текстильных материал лов, тем меньше должны быть припуски на свободное облегание.

К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.

Гигроскопичность -- способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю сред; Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которого одежда изготовлена.

Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность чело иска. Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента, меньшей -- пальтовые, плащевые, костюмные.

Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.

Масса швейного изделия. Масса комплекта зимней одежды составляет иногда 1/10 массы тела человека. Это вызывает дополнительные затраты энергии при носке, поэтому необходимо применять легкие основные, вспомогательные и утепляющие материалы.

Одежда должна соответствовать современному стилю и моде.

Стиль -- исторически сложившаяся устойчивая система средств и приемов художественной выразительности. Особенности готического, романского стиля, барокко, рококо нашли свое отражение в форме, размерах, колорите, пропорциях. Стиль отражает характер эпохи, ее художественный вкус и определяет изменения форм предметов быта, одежды.

Надежность одежды в эксплуатации -- важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени (срок службы одежды). Надежность одежды связана с частичной или полной потерей либо изменением утилитарных и эстетических свойств швейного изделия. Надежность одежды -- сложное свойство, состоящее из таких элементов, как безотказность, ремонтопригодность, долговечность и др.

Долговечность изделия зависит от сопротивления его физическому износу. Физический износ -- это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, потеря водоупорных свойств и т. д. Если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цвету, фактуре материала -- значит, произошел и моральный износ одежды.

3. Глава. Эскизный проект

3.1. Технический рисунок

3.2.Техническое описание модели

Юбка женская, повседневная с воланом, полуприлегающего силуэта. Материал трикотаж, нижний волан из сеточки, цвет бежевый. Отделка: на переднем и заднем полотнище обработана фигурная кокетка. Верхний волан из трикотажа, нижний из трикотажа-сеточки. В левом боковом шве обработана застежка-молния. Верхний срез юбки обработан притачным поясом. По линии притачивания волана и кокеток проходит отделочная строчка. Центром композиции является волан.

4. Глава. Технический проект

4.1.Исходныеданные для проектирования изделия

5.1. Требования к материалу

Ткани для юбки

В сезоне весна лето 2008 в моде летящие, легкие ткани, одновременно подчеркивающие фигуру и оставляющие некую загадку. Летящие многослойные юбки соперничают с юбками карандашами. Модны платья как с плотно облегающей бедра юбкой, так и с расширенной к низу юбкой. В сезоне весна лето 2008 в моде завышенная талия, которая визуально корректирует фигуру и позволяет скрывать недостатки. Вариант для тех, кому не нравится завышенная талия - обычная талия, подчеркнутая поясом.

Юбка-модный покрой Еще один модный тренд сезона весна лето 2008 - возвращение к эпохе хиппи. Напоминанием о ней стали модные струящиеся туники в сочетании с широкими брюками. Очень красиво выглядит такой комплект белого цвета с яркими красными цветами - для детей цветов. Для юных девушек дизайнеры предлагают короткие, совсем короткие мини-юбки с оборками, мини-кринолинчики. Для тех, кто постарше, можно выбрать пышную многослойную юбку длиной чуть выше колена. Альтернатива - юбка в складку, и плиссированная и с одной - двумя складками, такая юбка подойдет на более прохладную погоду в сочетании с облегающим верхом. В летнем гардеробе обязательно должны быть платья. Очень женственные, легкие, воздушные - для дня. Шикарные вечерние - для вечера или для летней свадьбы. Юбки у платьев длинные, струящиеся. В сезоне весна лето 2008 платья, как и мини-юбки, очень модны. Цвет юбки Цвета моделей сезона весна лето 2008. Однотонные, насыщенные или светлые цвета, яркие расцветки, полосы и цветы. Очень красиво смотрятся светлые, белые модели с яркими цветами, они создают ощущение праздника, солнца, позитива. Крассивая туника с широкими брюками в стиле хиппи есть. Отдельно упомянем самый модный цвет сезона весна лето 2008 - желтый. С ним соперничают серебристый, синий, фиолетовый. И не забываем, что сезон весна лето 2008 - это сезон блеска. Золото, серебро, пайетки, металлизированные ткани, драгоценности - все это очень модно.

5.2. Выбор пакета материалов

Одежда - изделие, предназначенное для предохранения тела человека от внешних воздействий и несущая унитарные и эстетические функции.

В данной курсовой работе представлена коллекция юбок для женщин средней возрастной группы. Коллекция соответствует направлению моды, она разработана специально для молодых девушек, и учтены все аспекты желаний молодежи: удобство, практичность, необычность, универсальность.

Разработанная модель соответствует молодежной моде, совершенством композиции изделия, а также его товарным видом. Физиолого-гигиенические функции определяют удобство одежды и ее перспективность. Данная модель отвечает требованиям технологичности и экономичности в массовом производстве. Применение технологичных конструкций позволяет обеспечить высокую производительность труда и минимальную себестоимость модели.

Системный подход к обработке модели обеспечивает независимую параллельную сборку, сокращает цикл общей сборки изделия, параллельность обработки нескольких деталей. Модель экономична (рациональное расходование материала, минимальные затраты на поддержание внешнего вида модели.

Для того чтобы изготовить современное швейное изделие, необходимо обладать знаниями по моделированию и художественному оформлению швейных изделий, конструированию одежды и технологии швейного производства, так как все это взаимосвязано и является последовательными этапами процесса создания современной одежды.

Список используемой литературы

1. Бердник Т.О. «Швея. Портной лёгкой женской одежды» - Ростов н/д: издательство «Феникс», 2000г.

2. Горбунова Т.В. «Методика производственного обучения» Калуга КГПУ им. Циолковского 2003г.

3. Козлова Т.В. Художественное проектирование костюма. М. Легкая и пищевая промышленность, 1982, 144с.

4. Матюнина В.И. Гамма цветов журнал Швейная промышленность.-2005.

5. Савостицкий А. В, Меликов Е. Х. «Технология швейных изделий», 1982г.

6. Скакун В.А. «Методика производственного обучения» М. «Интеллект - центр» 2003г

7. Труханова А.Т. «Основы технологии швейного производства», - М. Высш. Шк, издательский центр «Академия», 2001г.

8. Шармон Ф.М. Композиция костюма. М. Легпромбытиздат, 1985. С. 8.

9. Паранюшкин Р.В «Композиция», Ростов-на-Дону, Феникс, 2004.

10. Сокольникова Н.М. «Изобразительнок искусство» 4 часть, «Основы композиции, Обнинск, издательство Титул 1996.

11. Художественное проектирование, «Учебное пособие» по специальности №2109 черчение, труд, под редакцией В.В. Лихунова, В.Д. Щидрина, Москва, издательство Просвещение 1979.

12. Шорохов Е.В. «основы композиции», Москва, издательство Просвещение 1979.

13. Автор Озерова, «Школа изящных рукоделий », дата выхода: 2002 г.

14. Клепачева Л.С. 2006-2008 е-mail: atele@pochta.ru.

Другие статьи

Техническое описание на мод

/ Дипломный проект Горская О. В2 / Техническое описание на мод

Техническое описание на модель

Техническое описание образца модели М-001-01

Изделие Платье женского комплекта из пальтовой ткани

ГОСТ 25295-91 «Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия»

Образец модели разработан студенткой кафедры ТиКШИ ФГОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК» ТИ группы 51 – КШ Горской О. В.

Образец модели утверждён старшим преподавателем кафедры ТиКШИ ФГОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК» ТИ Осокиной А. А.

Протокол от «___» 2012 г.

За основу при разработки приняты размерные признаки базовой типовой фигуры 170-96-94

Модель рекомендована для выпуска в массовом производстве обхват груди 92-100; роста 164-176; обхват бёдер 90-98

Наименование предприятия-изготовителя ООО «Швейноепредприятие «Ока»

Автор модели Горская О. В. Конструктор Горская О. В.

Художник Горская О. В. Технолог Горская О. В.

Инженер по стандартизации

Техническое описание на модель

Техническое описание образца модели М-001-02

Изделие Декоративная накидка женского комплекта из плательной ткани и полиэтиленовой плёнки

ГОСТ 25295-91 «Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия»

Образец модели разработан студенткой кафедры ТиКШИ ФГОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК» ТИ группы 51 – КШ Горской О. В.

Образец модели утверждён старшим преподавателем кафедры ТиКШИ ФГОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК» ТИ Осокиной А. А.

Протокол от «___» 2012 г.

За основу при разработки приняты размерные признаки базовой типовой фигуры 170-96-94

Модель рекомендована для выпуска в массовом производстве обхват груди 92-100; роста 164-176; обхват бёдер 90-98

Наименование предприятия-изготовителя ООО «Швейноепредприятие «Ока»

Автор модели Горская О. В. Конструктор Горская О. В.

Художник Горская О. В. Технолог Горская О. В.

Инженер по стандартизации

Техническое описание на модель

Техническое описание образца модели М-001-03

Изделие Укороченные шорты женского комплекта из плательной ткани

ГОСТ 25295-91 «Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия»

Образец модели разработан студенткой кафедры ТиКШИ ФГОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК» ТИ группы 51 – КШ Горской О. В.

Образец модели утверждён старшим преподавателем кафедры ТиКШИ ФГОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК» ТИ Осокиной А. А.

Протокол от «___» 2012 г.

За основу при разработки приняты размерные признаки базовой типовой фигуры 170-96-94

Модель рекомендована для выпуска в массовом производстве обхват груди 92-100; роста 164-176; обхват бёдер 90-98

Наименование предприятия-изготовителя ООО «Швейноепредприятие «Ока»

Автор модели Горская О. В. Конструктор Горская О. В.

Художник Горская О. В. Технолог Горская О. В.

Инженер по стандартизации

Техническое описание на модель

Техническое описание образца модели М-001-04

Изделие Платье-боди женские из плательной ткани с декоративным плащом

ГОСТ 25295-91 «Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия»

Образец модели разработан студенткой кафедры ТиКШИ ФГОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК» ТИ группы 51 – КШ Горской О. В.

Образец модели утверждён старшим преподавателем кафедры ТиКШИ ФГОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК» ТИ Осокиной А. А.

Протокол от «___» 2012 г.

За основу при разработки приняты размерные признаки базовой типовой фигуры 170-92-94

Модель рекомендована для выпуска в массовом производстве размеры 88-96; роста 164-176; обхват бёдер 90-98.

Наименование предприятия-изготовителя ООО «Швейноепредприятие «Ока»

Автор модели Горская О. В. Конструктор Горская О. В.

Художник Горская О. В. Технолог Горская О. В.

Инженер по стандартизации

Техническое описание на модель

Техническое описание образца модели М-001-05

Изделие Мужской костюм из трикотажного полотна с отделкой из полиэтилена

ГОСТ 25295-91 «Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия»

Образец модели разработан студенткой кафедры ТиКШИ ФГОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК» ТИ группы 51 – КШ Горской О. В.

Образец модели утверждён старшим преподавателем кафедры ТиКШИ ФГОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК» ТИ Осокиной А. А.

Протокол от «___» 2012 г.

За основу при разработки приняты размерные признаки базовой типовой фигуры 170-92-82

Модель рекомендована для выпуска в массовом производстве размеры обхват груди 88-96; роста 170-176; обхват талии 78-86.

Наименование предприятия-изготовителя ООО «Швейноепредприятие «Ока»

Автор модели Горская О. В. Конструктор Горская О. В.

Художник Горская О. В. Технолог Горская О. В.

Инженер по стандартизации

Наименование модели: Платье женского комплекта из пальтовой ткани

Автор модели Горская О. В.

Рекомендуемые обхват груди 92-100; роста 164-176; обхват бёдер 90-98.

Наименование модели: декоративная накидка комплекта женского из плательной ткани и полиэтиленовой плёнки ткани

Автор модели Горская О. В.

Рекомендуемые обхват груди 92-100; роста 164-176; обхват бёдер 90-98.

Наименование модели: укороченные шорты женского комплекта из плательной ткани

Автор модели Горская О. В.

Рекомендуемые обхват груди 92-100; роста 164-176; обхват бёдер 90-98.

Наименование модели: платье-боди женские с декоративным плащом из плательной ткани

Автор модели Горская О. В.

Рекомендуемые размеры 88-96; роста 164-176; обхват бёдер 90-98.

Наименование модели: мужской костюм из трикотажного полотна с отделкой из полиэтилена

Автор модели Горская О. В.

Рекомендуемые обхват груди 88-96; роста 170-176; обхват талии 78-86.

Описание художественно-технического оформления образца модели

Платье женское концертно-театрального назначения из пальтовой ткани полуприлегающего силуэта, для театральных шоу. Полочка с нагрудной вытачкой из среднего шва, и декоративным элементом - продёрнутыми друг в друга полос ткан, по линии груди от плечевых швов. Отрезная по бёдрам.

Спинка со средним швом и талиевыми вытачками, с декоративной кокеткой по линии бёдер, на уровне линии талии с декоративным поясом из регилина. Отрезная по бёдрам.

Декоративная накидка женская из отделочного материала – полиэтиленовой плёнки и плательной ткани. Длина, накидки до уровня подмышечных впадин. Полочка с фигурным нижним срезом. Воротник стояче-отложной с острыми концами с отрезной стойкой. Спинка цельнокроеная с отвесными декоративными деталями из плечевых швов.

Описание художественно-технического оформления образца модели. Декоративная накидка женская из отделочного материала – полиэтиленовой плёнки и плательной ткани. Длина, накидки до уровня подмышечных впадин. Полочка с фигурным нижним срезом. Воротник стояче-отложной с острыми концами с отрезной стойкой.

Спинка цельнокроеная с отвесными декоративными деталями из плечевых швов.

Описание художественно-технического оформления образца модели. Платье-боди женское полуприлегающего силуэта, из плательной ткани и отделочной. Полочка с фигурной кокеткой по линии груди. От среза кокетки до низа платья заложены односторонние складки.

Спинка со средним швом и фигурной кокеткой, с талевыми вытачками. От среза кокетки до бокового шва заложены поперечные односторонние складки. Спинка с декоративным плащом из отделочной ткани и полиэтиленовой плёнки, исходящим из шва притачивания кокетки. Спинка и полочка с отрезными нижними боковыми частями. На кокетки спинки и полочки и боковым нижним частям выполнена декоративная отстрочка со вставками из полиэтиленового материала (торговой название «Вимлотерм»). Длина декоративного плаща до пола.

Описание художественно-технического оформления образца модели. Комбинезон мужской прилегающего силуэта, из трикотажного полотна с крупными поетками.

Полочка отрезная по линии груди со вставкой.

На нижней части комбинезона вытачки от линии талии до бёдер. Спинка со средним швом отрезная по линии бёдер.

Рукава цельнокроеные с ластовицей, удлинённые.

Низ рукава обработан с отверстием для входа большого пальца.

Воротник стойка, отрезной.

Комбинезон с боковыми швами до линии талии. Нижняя часть комбинезона без боковых швов.

Комбинезон с декоративным плащом, застёгивающимся на 2 кнопки по воротнику.

Особенности методов обработки

Изделие изготавливают в соответствии с «Основами промышленной технологии поузловой обработки верхней одежды» и унифицированной обработки узлов и деталей, разработанных на предприятии и согласованных с разработчиком.

По раскрою: производится в соответствии с направлением долевых нитей, указанным на лекалах.

1. Обтачки лифа, проймы, горловины дублируются клеевой кромкой.

2. Плечевые, боковые, средние срезы спинки и полочки, декоративной кокетки стачивают швом шириной 1 см. Шов обтачивания срезов лифа, проймы, горловины – швом шириной 0,7 см.

3. Боковые, средние швы спинки и полочки разутюживаются, плечевые швы, швы декоративной кокетки заутюживаются на спинку.

Особенности методов обработки

Изделие изготавливают в соответствии с «Основами промышленной технологии поузловой обработки верхней одежды» и унифицированной обработки узлов и деталей, разработанных на предприятии и согласованных с разработчиком.

По раскрою: производится в соответствии с направлением долевых нитей, указанным на лекалах.

1. Плечевые швы полочки, втачивания воротника стачивают швом шириной 1 см. Шов обтачивания срезов воротника, стачивание частей воротника, стачивания стоек с воротником – швом шириной 0,7 см.

2. Швы обтачивания воротника, стачивания стоек с воротником приутюживаются, шов стачивания частей воротника разутюживается.

Особенности методов обработки

Изделие изготавливают в соответствии с «Основами промышленной технологии поузловой обработки верхней одежды» и унифицированной обработки узлов и деталей, разработанных на предприятии и согласованных с разработчиком.

По раскрою: производится в соответствии с направлением долевых нитей, указанным на лекалах.

1. Боковые швы половинок, среднего шва задних половинок, шов ластовицы стачивают швом шириной 1 см. Шов обтачивания срезов низа обтачками, обтачивание боковых нижних частей – швом шириной 0,7 см.

2. Швы обтачивания приутюживаются, средний шов заутюживается на левую сторону задней половинки, боковые заутюживаются на задние половинки.

Особенности методов обработки

Изделие изготавливают в соответствии с «Основами промышленной технологии поузловой обработки верхней одежды» и унифицированной обработки узлов и деталей, разработанных на предприятии и согласованных с разработчиком.

По раскрою: производится в соответствии с направлением долевых нитей, указанным на лекалах.

1. Обтачки проймы, горловины, кокетки и низа дублируются клеевой кромкой.

2. Плечевые, боковые, средние срезы спинки и полочки, декоративной кокетки стачивают швом шириной 1 см. Шов обтачивания срезов лифа, проймы, горловины – швом шириной 0,7 см.

3. Боковые, средние швы спинки и разутюживаются, швы частей полочки, заутюживаются к центру, швы спинки и полочки с боковой нижней частью, швы кокетки спинки и полочки, заутюживаются на спинку.

Особенности методов обработки

Изделие изготавливают в соответствии с «Основами промышленной технологии поузловой обработки верхней одежды» и унифицированной обработки узлов и деталей, разработанных на предприятии и согласованных с разработчиком.

По раскрою: производится в соответствии с направлением долевых нитей, указанным на лекалах.

1. Боковые, средний шов нижней части комбинезона, вставки полочки, втачивание воротника в горловину, швы рукавов, шаговые швы стачивают швом шириной 1 см. Шов обтачивания срезов воротника – швом шириной 0,7 см.

3. Боковые и шаговые швы, швы рукавов заутюживаются на спинку и заднюю половинку, средний шов нижней части комбинезона заутюживается на левую сторону, швы вставки полочки – заутюживаются на нижнюю часть полочки вниз на спинку.

Табель мер готового изделия

Вид изделия: платья женского комплекта из пальтовой ткани

Номер полнотной группы 0

Возрастная группа младшая

Место и метод измерения

Величина измерений по размерам

Длина спинки по среднему шву (от горловины спинки до низа изделия)

Ширина спинки в узком месте

Длина полочки (от высшей точки плеча до низа изделия)

Ширина полочки в узком месте

Ширина изделия на уровне глубины проймы

Длина декоративной кокетки по линии среднего шва

Продолжение табеля на модель М-001-01

Ширина декоративной кокетки по линии бёдер

Табель мер готового изделия

Вид изделия: декоративная накидка женского комплекта из плательной ткани и полиэтиленовой плёнки

Номер полнотной группы 0

Возрастная группа младшая

Место и метод измерения

Величина измерений по размерам

Длина спинки по середине (от воротника до низа изделия)

Ширина спинки по линии низа (изм. по прямой)

Длина полочки (от высшей точки плеча до низа изделия)

Ширина полочки по линии низа (изм. по прямой)

Длина воротника (изм. по прямой)

Техническое описание образца модели - Скачать Реферат - Сочинение

Техническое описание образца модели

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Образца модели № 156к

Изделие: платье женское вечернее из искусственного шелка
НТД ГОСТ 25294 – 2003 «Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента» ОТУ
Образец моделиразработан ОАО «SkoruZert»
Образец модели утвержден художественно-техническим советом ОАО «SkoruZert»
Протокол от 18 октября 2012 № 1
За основу при разработке приняты размерные признаки: Р, Ог, ОбМодель рекомендована для выпуска изделий в массовом производстве
Роста 170-176
Полнотная возрастная группа 2
Размеры 88-92
Наименование предприятия-изготовителя ОАО «SkoruZert»
Авторы модели:Художник Зиверт К. А.
Технолог Зиверт К. А.
Конструктор Зиверт К. А.

ОПИСАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ
Образца модели № 156к

Силуэт:прилегающий. Расширение по низу 15 см.
Вид покроя рукава: -
Цветовая гамма основной ткани, подкладки, отделочных материалов, фурнитуры: основная ткань оранжевого цвета, подкладка в цвет основной ткани, кружевнаяполотно черного цвета, бусины белого цвета, потайная тесьма-молния в цвет основной ткани.
Описание внешнего вида: Платье вечернее женское из искусственного шелка, застежка на потайную тесьму-молнию вбоковом шве, длина изделия до пола; перед изделия состоит из ряда отрезных деталей, чередующих кружевное полотно с гладкокрашеным; на спинке вставка из кружевной ткани; притачная бретель украшена бусинами;подкладка отлетная по низу.


ОСОБЕННОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Образца модели № 156к
(не предусмотренные «Основами технологии поузловой обработки»)
Раскрой производится согласнонитям основы указанным на лекалах
По раскрою: отрезные детали переда выкраиваются по косой под углом 45?.
По пошиву: отрезные детали переда стачивают швом шириной 10 мм. Продублировать месторасположения тесьмы-молнии.

Художественно-техническое описание моделей - Студопедия

Художественно-техническое описание моделей

Одним из составляющих элементов технического описания (ТО) на изделие является документ, который носит название «Художественно-техническое описание образца модели» или иначе «Описание художественно-технического оформления образца модели».

Художественно-техническое описание образца модели (слово «образца» допускается не употреблять) является важным технологическим документом, который сам по себе и в совокупности с другими формами технического описания (ТО) на изделие позволяет не допускать ошибки и контролировать качество при изготовлении одежды на всех стадиях массового производства. А именно, при моделировании (создании образца-эталона модели), конструировании, конфекционировании, раскрое, комплектации кроя и непосредственно при изготовлении готового изделия, проверке его качества изделий.

Сущностьхудожественно-технического описания (ХТО) образца модели заложена в самом его названии, которое констатирует, что в нем должно обязательно присутствовать не только художественное, а еще и техническое описание.

Художественная составляющая описания внешнего вида модели должна быть лаконичной, стандартной, грамотной, с использованием конкретной специальной технической терминологии, прочитав которое, специалист (конструктор, технолог, конфекционер) должен без самого оригинала модели воссоздать внешний вид с достаточной точностью. Описание должно иметь стандартную форму, быть изложено в определенной последовательности, чтобы, при необходимости, не читать все описание, а сразу обратить внимание на нужную часть модели (перед, спинку, воротник и др.).

Техническая составляющая описания модели заключается в частичном изложении:

– особенностей технологии изготовления (например, притачная или настрочная планка, листочка с втачными или настрочными концами и т. д.);

– особенностей кроя модели (например, перечисляются детали, располагаемые в раскладке не по долевой нити);

– места расположения видимых с лицевой стороны строчек с конкретным указанием их ширины, т. е. расстояния, на котором они расположены от краев деталей или стачивающих строчек;

– наличия подкладки и плечевых накладок;

– указания конкретного количества петель, пуговиц, мягких складок и пр.

Художественно-техническое описание образца модели включает эскиз (технический рисунок) внешнего вида модели (отдельно вид спереди и вид сзади в одинаковом масштабе или с уменьшением вида сзади в масштабе 1:2) и описание изделия в лаконичной форме, содержащее:

– вид, половозрастная принадлежность и назначение изделия;

– волокнистый состав и цветовую гамму основных материалов;

– характеристику конструкции и декоративного оформления деталей и узлов;

– описание отделочных строчек, фурнитуры, волокнистый состав и цветовую гамму отделочных материалов и особенности кроя.

Условно художественно-техническое описание модели можно разделить на 3 части:

– общая часть художественно-технического описания;

– основная часть художественно-технического описания;

– заключительная часть художественно-технического описания.

В первой (общей) части художественно-технического описания описывается все, что не касается конкретно основных деталей (переда, спинки, рукавов, переднего и заднего полотнищ юбки, передних и задних частей половин брюк) иворотника или (и) капюшона модели.

Весь текст пишется подряд через запятую или точку с запятой (в случае сложных оборотов) желательно в следующей последовательности:

1) название модели :

– платье, блузка, брюки;

– платье-костюм: жакет-блуза и юбка или жакет и платье;

– комплект: жакет, блузка и брюки т. д.;

2) половозрастная принадлежность :

– платье женское для младшей и средней возрастных групп;

– брюки мужские для средней и старшей возрастных групп;

– платье детское для ясельной группы и т. д.;

3) вид и волокнистый состав материала :

– ткань шерстяная, полушерстяная, шелковая, хлопчатобумажная, хлопкополиэфирная;

– трикотажное полотно шерстяное, синтетическое и т. д.

и вид отделки (гладкокрашеная, набивная или пестротканая) с указанием вида рисунка (с рисунком в клетку, полоску, с геометрическим рисунком, абстрактным, цветочным рисунком и т. д.);

4) комбинированность модели. Указывается только в том случае, если платье изготовлено из 2-х основных материалов. Материалы являются основными, если площадь лекал второго материала составляет не менее 40 % от площади лекал всего изделия. Комбинированность модели определяет конструктор, рассчитывая площади лекал, а технолог отмечает указывает это в художественно-техническом описании;

5) особенности длины модели: укороченное – выше колена, длинное – по щиколотку, среднюю длину (до середины икры) можно не указывать;

6) силуэ т (степень прилегания в области талии, бедер) и расширение к низу модели (рекомендуется указывать величину расширения (в см) по согласованию с конструктором);

7) особенности плечевого пояса (расширенный, зауженный);

8) наличие плечевых накладок ;

9) отрезное ли по линии талии, бедер. В круглых скобках указать, на каком расстоянии (в см) от линии талии (бедер);

10) наличие основного пояса. Основным считается пояс, с которыммодель изображена на техническом рисунке. Если пояс на рисунке изображен отдельно, например, в руке, то он является дополнительной деталью и описывается в заключительной части ХТО;

11) наличие подкладки (с указанием ее соединения с изделием по низу – притачной или отлетной);

12) наличие деталей и узлов, не имеющих отношения конкретно к основным деталям и воротнику (например: погоны; карманы в боковых швах; застежка на уровне плечевого шва; хлястик, входящий в рельефные швы переда и завязывающийся на спинке, и т. д.);

13) наличие деталей, имеющих отношение ко всему верху или низу модели (волан или оборка по низу переда и спинки; кокетка по верху переда, спинки и рукавов, клинья «годе» во всех швах (или в боковых и каких-то еще швах), баска в блузке, жакете;

14) отсутствие рукавов (в тексте: без рукавов );

15) отсутствие воротника (в тексте: без воротника ).

В случае, когда отсутствует воротник, необходимо указать:

– форму выреза горловины, например, с V-образным вырезом по горловине переда, с вырезом по горловине формы «лодочка», «щель», с фигурным вырезом и др.;

– вид обработки горловины (горловина обработана обтачкой; окантовоч-ным швом и т. д.;

– вместо воротника может быть капюшон или волан, тогда пишем: без воротника, с капюшоном. Если капюшон съемный – указываем это в конце описания.

В последней (заключительной) части художественно-технического описания указывают ПЯТЬ особенностей модели:

1) наличие отделочных строчек с указанием всех мест расположения строчек и точного расстояния, на котором они проложены от края деталей, швов, с обязательным указанием рекомендуемого цветосочетания ниток с материалами верха. Например: по краю отлета воротника и кокеток, вдоль швов притачивания…, проложена отделочная строчка в тональном сочетании с цветом материала на расстоянии 0,7 см .

Так же указывается наличие строчек «рабочих», но видимых с лицевой стороны модели, например, строчек по низу рукавов, низу изделия, на расстоянии 2,0 см, являющихся строчками шва вподгибку с закрытым срезом в изделиях из хлопчатобумажных тканей (эта строчка не является отделочной).

Слово «рабочая» не употребляется в художественно-техническом описании, а пишется, например: по поясу, вдоль шва притачивания (или соединения); по стойке нижнего воротника, вдоль шва втачивания (или соединения) проложена строчка на расстоянии 0,10,2 см.

В промышленности отделочные строчки на технических рисунках могут быть изображены сплошной или пунктирной линией, в курсовой работе их следует изображать пунктирной линией;

2) наличие деталей из отделочных материалов с обязательным указанием рекомендуемого цветосочетания их с основным материалом (например: верхний воротник, манжеты и планка-подборт выполнены из отделочной гладкокрашеной ткани в тональном (контрастном) сочетании с набивкой основной ткани (с основным цветом основной ткани));

3) наличие деталей, раскроенных под углом 45° и 90° к долевому направлению материала (например: кокетки, листочки раскроены под углом 45° к долевому направлению материала).

4) наличие съёмных дополнительных деталей, например, кроме основного пояса, и рекомендации по месту ихприкрепления к изделию или укомплектованных вместе с изделием на стадии окончательной отделки.

Например, платье дополняет бант, который рекомендуется прикреплять к горловине переда слева;

5) рекомендации по форме и цветовой гамме фурнитуры и ниток для строчек, видимых с лицевой стороны изделия.

Перед написанием заключительной части (для ее выделения) рекомендуется пропустить строку.

Последовательность изложения этих особенностей модели может быть произвольной, главное – каждую особенность писать с новой строки.

Все пять особенностей могут вообще отсутствовать в конкретной модели, тогда заключительной части просто нет.

Из пяти особенностей в модели может присутствовать только одна или несколько, тогда описываются, соответственно, только они.

Если модель состоит из 2-х и более изделий (например, комплект: жакет, блузка и брюки), особенности допускается описывать как в конце художественно-технического описания всего комплекта (костюма), так и после каждого изделия в отдельности. Это зависит от количества особенностей, количества материалов, из которых выполнены изделия, от согласования с предприятием-изготовителем.

описание модели А

Платье женское (рисунок 1) для младшей и средней возрастных групп из шелковой гладкокрашеной ткани полуприлегающего силуэта; с плечевыми накладками; отрезное по линии талии, с баской в шве соединения, состоящей по переду из двух частей, и имитирующей костюм; с поясом, застегивающимся на одну обметанную петлю и пуговицу по центру переда; с притачным (на уровне колена) широким воланом по низу.

Перед – с центральной застежкой на 5 обметанных петель и 5 пуговиц; с рельефными швами, выходящими из пройм (и доходящими до низа детали).

Спинка – с талиевыми вытачками и средним швом.

Рукава – втачные, длинные, одношовные, с удлиненной проймой, с четырьмя мягкими складками по окату, с застроченной мягкой складкой по низу.

Рисунок 1 – Платье женское. Воротник – стояче-отложной с цель-

Модель А но выкроенной стойкой (на цельновыкро-

Юбка состоит из двух полотнищ.

Переднее полотнище – с двумя мягкими складками по верху.

Заднее полотнище – с двумя талиевыми вытачками.

По низу изделия и баски проложена строчка на расстоянии 0,7 см от края. По поясу вдоль швов соединения с верхом и баской, банту вдоль шва застрачивания, проложена строчка на расстоянии 0,1 см.

Передние части баски раскроены под углом 45° к долевому направлению материала.

Платье дополняет бант из отделочной шелковой ткани в контрастном сочетании с основной тканью, его рекомендуется носить в виде галстука, завязывающегося под воротником.

Рекомендуется использовать нитки и пластмассовые пуговицы (диаметром 1,2–1,6 см (d = 1,2–1,6 см) ) на ножке в тональном сочетании с отделочной тканью.

В п. 1.3.2 и 1.3.3 курсовой работы следует привести художественно-техническое описание на остальные модели.