Руководства, Инструкции, Бланки

исследовательская работа образец оформления img-1

исследовательская работа образец оформления

Рейтинг: 4.6/5.0 (1859 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическая разработка на тему: исследовательская работа шаблон для оформления

Методическая разработка на тему:
исследовательская работа шаблон для оформления

Для исследовательской работы мы выбрали тему «Морские свинки», так как этот материал представляет информационную ценность для учащихся, учителей и других людей, которые интересуются миром животных. В нашей работе собраны и описаны различные сведения о морских свинках, даны рекомендации по уходу за ними.

Актуальность (значимость) данной темы в настоящее время и для кого она имеет значение.

Проблема исследования – каким образом систематический уход будет способствовать правильному развитию животного.

Объект исследования – морские свинки.

Предмет исследования – условия, при которых будут жить и развиваться морские свинки.

Цель исследования – обосновать необходимость и эффективность своевременного и необходимого ухода за данными декоративными домашними животными.

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Найти и описать разнообразие пород морских свинок.

3. Составить правила ухода за морскими свинками.

4. Проверить на практике эффективность правильного ухода для жизни и развития морских свинок.

Гипотеза – если систематически ухаживать за морскими свинками, то они будут жить и развиваться правильно.

1. Изучение специальной литературы.

2. Обобщение и систематизация материала по данной теме.

3. Наблюдение и фиксация наблюдений.

Глава 1. Разнообразие пород морских свинок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помощь в оформлении и защите проектно-исследовательской работы

Думаю, данный материал пригодится для работы с детьми.

исследовательская работа "Журналы для детей" в 3 классе

работа содержит исследование детей востребованности детских журналов в районе детьми, информацию о самых популярных журналах в нашем районе.

ШАБЛОН автореферата для защиты исследовательских работ в начальных классах

Данный материал поможет учителям начальных классов, обучающимся начальной школы и их родителям подготовить автореферат для защиты исследовательской работы на конференции или конкурсе.

ШАБЛОН презентации для защиты исследовательских работ в начальных классах

Данный материал поможет учителям начальных классов, обучающимся начальной школы и их родителям подготовиться к защите исследовательской работы с применением презентации на конференции или конкурсе.

Шаблоны для оформления классного уголка

5 цветных шаблонов для оформления уголка.

шаблоны для оформления портфолио учителя

здесь вы найдете шаблоны для оформления портфолио учителя.

Исследовательская работа "Цветок для мамы".

Мы решили, что подарим мамам именно комнатные растения, а не срезанные цветы. Комнатные растения создают уют, красоту, делают интерьер живым и привлекательным.Конечно, любое комнатное раст.

Другие статьи

Структура, логика и оформление исследовательских работ учащихся

Структура, логика и оформление исследовательских работ учащихся I. Рекомендации по написанию исследовательской работы: экспериментальной или теоретической.

1. Структура и логика исследовательской работы.

Исследовательская работа, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе. Учебные исследования могут разворачиваться вне уроков и обычной учебной работы как дополнительная, внеклассная, внеурочная работа.

Основными этапами исследовательской работы являются следующие положения:
  • Найти проблему – что надо изучать.
  • Тема – как это назвать.
  • Актуальность – почему эту проблему нужно изучать.
  • Цель исследования – какой результат предполагается получить.
  • Гипотеза – что не очевидно в объекте.
  • Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.
  • Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально.
  • Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме.
  • Методика исследования – как и что исследовали.
  • Результаты исследования – собственные данные.
  • Выводы – краткие ответы на поставленные задачи.
  • Значимость – как влияют результаты на практику.

Рассмотрим перечисленные этапы подробнее.

Структура исследовательской работы стандартна, и от стандартов нельзя отступать. В разработке, с которой начинается исследование, выделяют две основные части: методологическую и процедурную [1. c. 49]. Во-первых, необходимо выделить то, что надо изучить – проблему.

Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем это надо назвать – тема .

Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать – это актуальность .

В исследовательской работе должна быть сформулирована цель – какой результат предполагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат еще до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений.

В исследовании важно выделить гипотезу и защищаемые положения. Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не лож – она просто не доказана [2. c. 79].

Защищаемые положения это то, что исследователь видит, а другие не замечают. Положение в процессе работы либо подтверждается, либо отвергается. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.

После определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования. Задачи и цели – не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.

В работе должен присутствовать литературный обзор . т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас.

Затем описывается методика исследования. Её подробное описание должно присутствовать в тексте работы. Это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы.

Далее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности. Полученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования.

Необходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что другими не было замечено, какие результаты получены впервые. Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов.

Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными, и данными, представленными в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел, которые в тексте представлять не нужно. Поэтому рабочие данные обрабатывают и представляют только самые необходимые. Однако, нужно помнить, что кто-то может захотеть познакомиться с первичным материалом исследования. Чтобы не перегружать основную часть работы, первичный материал может выноситься в приложение .

Наиболее выигрышной формой представления данных является графическая, которая максимально облегчает читателю восприятие текста. Всегда ставьте себя на место читателя.

И завершается работа выводами . В которых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи.

Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.

2. Процедура защиты.

Следующий этап – доклад как закономерный итог выполнения исследовательской работы. Результаты работы представляются на конференции, публично.

Задача докладчика: точно и эмоционально изложить саму суть исследования. В ходе доклада недопустимо зачитывание работы, а кратко отразить основное содержание всех глав и разделов работы. Надо иметь ввиду, что допускаемая регламентом продолжительность выступления 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. Иногда приходится “жертвовать” и некоторыми важными моментами, если без них можно обойтись [3. c.56]. При изложении материала следует придерживаться отдельного плана, соответствующего структуре и логике выполнения самой исследовательской работы.

Все остальное, если у аудитории возник интерес излагается в ответах на вопросы.

Написанная работа и доклад по ней – совершенно разные жанры научного творчества.

II. Общие требования и правила оформления текстов исследовательских работ.

Для оформления текстов исследовательских работ и рефератов существуют общие требования и правила.

Объем реферата колеблется от 20 до 25 страниц печатного текста (без приложений), доклада – 1-5 страниц (в зависимости от номера класса и степени готовности ученика к такого рода деятельности).

Для текста, выполненного на компьютере, - размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5-2; размер полей: левого – 30 мм. правого – 10 мм. верхнего – 20 мм. нижнего – 20 мм. (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а так же верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм.). При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами.

Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.

Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Титульный лист является первой страницей рукописи и заполняется по определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, отделенное от остальной площади титульного листа сплошной чертой.

В среднем поле указывается название темы реферата без слова “тема”. Это название пишется без кавычек. Название реферата должно отражать проблему, заявленную в нем, и соответствовать основному содержанию работы. При формулировке темы следует придерживаться правила: чем уже тема, тем больше слов содержится в заголовке. Одно-два слова свидетельствуют о расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании, о том, что работа “обо всем и ни о чем”.

Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, экзаменационный реферат по биологии).

Ещё ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество ученика, класс. Ещё ниже – фамилия, имя, отчество и должность руководителя и, если таковые были, консультантов.

В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова “год”). Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения. После титульного листа помещается оглавление. в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Далее следует введение, основной текст (согласно делению на разделы и с краткими выводами в конце каждого раздела) и заключение. Основной текст может сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы). Если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.

Древняя мудрость гласит: “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь” [3, c. 65]. После заключения принято помещать список источников (не менее 3-5), который, как отмечалось выше, может включать самые разные их виды. При оформлении списка источников сначала перечисляется литература (автор, название книги, город, издательство, год, количество страниц), а затем другие источники. Список выстраивается и нумеруется по алфавиту фамилий авторов. Если в источнике не указан его автор, то в списке такой источник занимает место согласно своему названию [4. c. 43] .

Конечно, речь идет об учебных исследованиях, результатами которых часто являются известные обществу знания. Но эта работа, как никакая другая, создает мотивацию к обучению и творческой деятельности, формирует профессиональные качества.

Исследовательская работа может выполняться одним учеником или группой. Уровень трудностей и содержания должны превышать уровень учебного материала не менее чем на один класс. Ученик может и не интересоваться данным предметом, но исследовательской деятельностью занимается и она приносит определенную пользу. На ученика ложатся задачи наблюдения, описания и обобщения результатов работы, т.е. первичные действия. Материал должен быть доступен для исследования, и выполнение работы относительно простое.

Коснусь роли учителя в исследовательской деятельности. Учитель выполняет роль консультанта, подсказывает направления, редактирует текст. Привожу некоторые алгоритмы деятельности учителя по организации исследовательской деятельности:

  1. Создать положительную мотивацию к работе через постановку интересной проблемы.
  2. Совместное участие учителя и ученика в анализе проблемы.
  3. Ознакомление с методами исследования.
  4. Составление плана работы.
  5. Поиск противоречий.
  6. Промежуточный контроль и коррекция выполняемой работы.
  7. Предзащита работы.
  8. Окончательное оформление и защита работы.
  1. Журнал “Завуч” №1, 2001, М. Просвещение.
  2. Савенков А.И. “Учебное исследование”, Москва, 2003
  3. Журнал “Биология в школе” №1, 2003, “Школа-Пресс – 1”
  4. Ланина И.Я. “Не уроком единым”, М. Просвещение, 1991

Сайт МОБУ СОШ д

Структура исследовательской работы

Работа строится не произвольно, а по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов. Основными элементами этой структуры являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

  • Работа начинается с титульного листа . Титульный лист содержит следующие атрибуты: название конференции и работы, страны и населённого пункта; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, учёная степень и звание, должность, место работы).
  • В начале основного текста помещают оглавление с перечнем разделов работы и указанием номеров страниц, с которых начинается каждый раздел.
  • Затем идетвведение . Введение содержит обзор работы, позволяющий получить общее представление об исследуемой проблеме, ее современном состоянии. Здесь должна быть четко сформулирована цель работы, чтобы читатель мог ясно представить себе, в чем суть проблемы (задачи), а также указаны трудности технического характера и иные препятствия к достижению цели работы. Обосновывается актуальность этой проблемы. Объем введения не должен превышать 1 - 2 страницы машинописного текста. Во введение иллюстрации не помещают.
  • Далее следует основная часть - раздел, который может состоять из нескольких частей. Каждая его часть должна иметь заглавие, выражающее ее основное содержание.

    В первой части следует поместить подробное описание поставленной проблемы. Указать материалы и методы исследования. Затем описываются полученные результаты работы, а также раскрывается ее новизна (анализ известных научных фактов, новая постановка эксперимента и т. п.).

    Все материалы, не являющиеся важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме исследовательской работы и полностью ее раскрывать. Эти главы показывают умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал.

  • Четвертым разделом работы является заключение . Заключение содержит кратко и точно сформулированные основные результаты работы в виде утверждения. Выводы, как правило, состоят из одного - трех пунктов. Это ваши убеждения, как автора работы, которые вы готовы отстаивать.
  • Работа завершается списком литературы . в котором указываются научные публикации (книги, журнальные статьи, справочники), а также другие источники, в том числе электронные документы, которые были использованы в научно-исследовательской работе. В тех местах работы, где используются перечисленные в списке литературы источники, должны быть соответствующие ссылки (номер источника в квадратных скобках). Отсутствие ссылки на результат, полученный кем-либо ранее, рассматривается как плагиат. Литературные источники принято перечислять в алфавитном порядке. Иногда их перечисляют в порядке упоминания в тексте работы. Другие варианты недопустимы.
  • Хорошо выглядит работа, проиллюстрированная фотографиями, рисунками, чертежами, таблицами или графиками. Однако они должны носить не самостоятельный характер, а только дополнять или объяснять изложенный материал. При этом в тексте работы обязательно должна быть ссылка на них. Для этого все приведенные таблицы, рисунки, чертежи и графики должны иметь название и номер. Если количество фотографий, таблиц, графиков или рисунков слишком большое и затрудняет восприятие материала, то часть из них нужно отнести в приложение. Приложение может содержать исходные (первичные) данные, на основании которых проводилось исследование, листинги компьютерных программ и некоторую другую информацию, поясняющую проделанную работу.
  • Работу можно аккуратно и разборчиво написать от руки или представить в печатном варианте. В тексте не допускаются сокращения, кроме общепринятых. Работа выполняется на листах белой бумаги формата А4. Для печати выбирается яркий шрифт размером в 12 или 14 кегль. Расстояние между строками выбирается так, чтобы текст хорошо читался, как правило, это 1.5 или 2 интервала. Формулы можно вписывать черной пастой. Нумерация страниц производится внизу по центру страницы арабскими цифрами (1, 2 и т. д.).
  • Очень часто работы, присланные на конкурс или конференцию, не возвращаются автору. Поэтому в них следует включать копии оригинальных фотографий и уникальных рисунков.
  • Иногда для участия в конференции необходимо написать аннотацию . которая должна содержать наиболее важные сведения о работе, а именно: цель работы, использованные в ней приемы и методы, а также выводы. Аннотация должна располагаться не более чем на одной странице печатного текста. Сначала печатается заголовок, затем посередине слово "Аннотация", ниже - текст аннотации.
  • Оформление и представление исследовательской работы

    Титульный лист исследовательской работы оформляется по образцу. Исследовательская работа печатается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения.

    • Текст исследовательской работы печатается шрифтом Times New Roman (14 пунктов), с полями: левое - 3 см (30 мм), правое - 1,5 см (15 мм), верхнее - 2 см (20 мм), нижнее - 2 см (20 мм). Выравнивание текста - по ширине листа. Междустрочный интервал - полуторный. Контуры полей не наносятся. Формулы в текст можно вписать вручную (черными чернилами).
    • Отступ первой строки абзаца составляет 1 см.
    • Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

    Исследовательская работа помещается в папку-скоросшиватель с прозрачным верхним листом (вкладывать в файлы страницы работы не допускается, в файл помещаются только страницы приложений, содержащие приклеенные фотографии, гербарии и т.п.). Диск (дискета) с программным продуктом помещается в отдельный прозрачный файл и закрепляется во избежание самопроизвольного выпадения.

    Нумерацию страниц в исследовательской работе необходимо проставлять, начиная с оглавления, но учитывая при счете титульный лист. Цифра располагается посередине вверху листа.

    Каждый раздел нужно начинать с новой страницы. Название раздела, заголовки следует отделять от основного текста тройным интервалом. Тема исследовательской работы, при оформлении титульного листа, не заключается в кавычки. В конце формулировки не ставится точка. Это касается и других заголовков в основном тексте работы.

    Информация о книге, находящаяся в списке использованной литературы, имеет следующую последовательность: автор, название источника, город, издательство, год, количество страниц.

    Образцы исков

    Рекомендации по написанию работ

    Настоящий материал, мы надеемся, поможет руководителям исследовательских работ учащихся и их авторам более грамотно подойти к оформлению результатов, а в дальнейшем повысить качество своих работ.

    Научный (исследовательский) подход к изучению того или иного явления является одним из способов познания человеком окружающего мира (наряду с религиозным способом, познанием через искусство и др.).

    Этот подход имеет четко установленные и принятые в научном мире черты, которые позволяют ту или иную работу отнести к области исследовательских.

    Что же должно присутствовать в исследовательской работе?

    Во-первых. необходимо сформулировать цель исследования. Очень часто, читая текст, трудно понять, зачем он написан. С этим часто приходится сталкиваться в художественных произведениях, где композиция романа или рассказа является предметом авторского замысла и развязка, объясняющая цель написания текста, наступает только в конце. В исследовательских работах это не так. Композиция и структура исследовательской работы стандартны, от этих стандартов (или правил) нельзя отступать (как, например, в футболе нельзя играть руками).

    Цель исследования обычно состоит в изучении определенных явлений (для иллюстрации возьмем гипотетический пример из области наук о Земле - изучение кислотности воды в водных объектах N-го заповедника. Все, сказанное ниже, может быть применено и для любой гуманитарной области).

    В некоторых исследованиях полезно выделить гипотезу. Это позволяет придать работе больший смысл и конкретизировать предмет исследования. В ходе работы она может быть либо подтверждена, либо опровергнута. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями. В нашем примере гипотезой исследования может быть предположение о зависимости кислотности воды от глубины водоема. Такое предположение определяет и выбор водоемов для отбора проб (мелкие и глубокие).

    После этого необходимо поставить задачи исследования. Задачи и цели - не одно и то же. Задачи показывают, что вы собираетесь делать (например, провести отбор определенного количества проб воды из разных объектов и определение их кислотности с помощью индикатора, назовем его условно лакмусовой бумажкой).

    В работе должен присутствовать литературный обзор. т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не изобретаете велосипед, делаете то, что давно уже сделали до вас. Написание литобзора поможет вам более свободно овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы во время доклада. Нужно понимать, что в хорошо выполненной работе то, что входит в текст и звучит на докладе - лишь верхушка айсберга, основная часть которого скрыта под водой и напрямую в работе не присутствует.

    Использованные в нашем примере правила отбора и определения кислотности являются методикой исследования, ее описание должно присутствовать в работе (в какие банки отбирается вода, с берега или с лодки, с какой глубины, ночью или днем, сразу ли используется лакмус, каким образом определяется его цвет (на глаз или с помощью цветового клина) как записываются результаты). Докладчику необходимо отдавать себе отчет в границах применимости методики и ее устойчивости (например, возможных последствиях использования недостаточно хорошо вымытых банок).

    Далее представляются собственные результаты. Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными и данными, представляемыми в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел (или иных данных), которые представлять не нужно. В тексте числа и конкретные примеры служат для иллюстрации и общей характеристики полученных в ходе исследования результатов, на основании которых делаются выводы. Поэтому обычно рабочие данные обрабатывают и в тексте представляют только самые необходимые. Наиболее выигрышной формой представления является графическая. Всегда ставьте себя на место читателя, которому за время прочтения работы (а это 5-10 минут), нужно разобраться и в работе, и в характере представленных результатов, старайтесь максимально облегчить ему восприятие текста.

    Полученные данные необходимо сопоставить друг с другом и с литературными источниками и проанализировать, т. е. установить и сформулировать закономерности, обнаруженные в процессе исследования.

    И завершается работа выводами. в которых тезисно, по порядку, излагаются результаты работы. Выводы должны соответствовать целям, задачам и гипотезе исследований, являться ответом на вопросы, поставленные в них.

    Помните о том, что ваши работы - лишь первый шаг в слегка приоткрывшуюся для вас дверь науки. Никогда не забывайте, что главная заслуга в этом - ваших научных руководителей, которые помогли вам его сделать. Настоящее, самостоятельное научное исследование возможно лишь после получения качественного, разностороннего высшего образования для того, чтобы стать учеными, вам нужно еще годы и годы напряженно учиться. Не останавливайтесь на достигнутом!

    Требования к работам, представляемым на секцию Математика

    1. Структура работы:

    Постановка математической задачи

    Определения понятий, которые не входят в школьную программу (если такие есть в работе)

    Формулировка основных результатов (теорем)

    2. Общие советы по написанию работы:

    Текст работы по математике желательно построить так.

    Во введении нужно дать мотивировку и постановку задачи, её место в контексте. Сразу после этого нужно чётко сформулировать основные результаты, включая необходимые для формулировок определения и обозначения (определения и обозначения, необходимые только для доказательств, нужно привести далее). Очень важно отделять собственные результаты школьника от полученных кем-то ранее. Нужно выделять формулировки утверждений, начала и концы доказательств. Желательно (хотя это непросто) перед сложным доказательством неформально объяснить его идею. Если используются понятия и результаты, не являющиеся общеизвестными, стоит напомнить их читателю или привести ссылки. Если у вас есть интересные гипотезы, которые пока не удалось доказать, можно привести их, чётко отделив от доказанных результатов.

    Этапы написания проектно-исследовательской работы по психологии

    После завершения сбора материалов по теме можно переходить к написанию работы.

    В работе необходимо выдерживать научный стиль, грамотное и правильное оформление не должно быть сокращений слов за исключением общепринятых. Текст работы состоит из введения, нескольких разделов основной части, заключения и списка литературы, на которую делаются ссылки в конце может быть помещено приложение (если в нем есть необходимость).

    Типичная ошибка - попытка написать работу с ходу, разложив на столе перед собой несколько книг и переписывая из них отрывки текста. Любая исследовательская работа, выполненная путем компиляции и списывания отдельных фрагментов первоисточников, оценивается как недостаточно самостоятельная и творческая. В ней учащийся не проявляет тех умений, которые необходимы для научной реферативной работы - анализа, систематизации и обобщения собранных материалов. На эти критерии ориентируются преподаватель при оценке работы. Лучше, если текст работы будет написан слушателем самостоятельно на основе собранных, систематизированных, проанализированных материалов.

    Исследовательская работа должна быть написана грамотно, соответствовать нормам литературного и профессионального языка и выдержана в научном стиле. На это важно обратить особое внимание при использовании материала учебников, научно-популярных книг и статей, которые обычно пишутся в ином жанре. Для того, чтобы освоить стилистику научной речи, учащемуся необходимо при чтении научных работ обращать внимание на язык, которым они пишутся.

    Литературное разнообразие формулировок полезно, но не обязательно. В то же время не рекомендуется повторение одного и того же слова в пределах нескольких предложений, если это не специальный термин, без которого нельзя обойтись.

    В научном тексте, в отличие от литературного, обычно преобладают устойчивые структуры и обороты, используется много штампов. По мнению В. Н. Дружинина, роль этих штампов чрезвычайно важна, поскольку внимание читателя не отвлекается на литературные особенности или неправильности изложения, а сосредоточивается на значимой информации: суждениях, умозаключениях, доказательствах, цифрах, формулах. Наукообразные штампы на самом деле играют важную роль рамок для нового научного содержания (Дружинин, 1997, с. 229).

    О структуре построения работы.

    Написание разделов Введение и Заключение

    Написание разделов Введение и Заключение представляет собой особую деятельность. С раздела Введение нужно начинать писать квалификационную работу, но к нему желательно возвращаться в течение написания всей работы и, особенно, по ее завершении. В окончательном варианте Введение пишется только после завершения всей работы.

    Введение и Заключение - два раздела, которые в сжатом виде должны отражать содержание всей работы. Они характеризуют умение автора обобщать и выделять существенное в своей работе. Поэтому членами комиссии Введение читается в первую очередь.

    Как написать Введение к проектной (исследовательской) работе для учащихся старших классов

    Введение - первый раздел текста, раскрывающий актуальность темы, цель и задачи теоретической и эмпирической работы, проведенной учащимся, основной методологический аппарат исследования, краткое описание структуры основных разделов работы. Содержание данного раздела зависит от того, является ли работа реферативной или содержит описание эмпирического исследования. Объем раздела Введение - обычно не более 3-5 страниц. Основными методологическими аспектами эмпирического психологического исследования, которые отражаются во Введении. являются:

    1. Актуальность темы исследования.
    2. Проблема, на решение которой оно направлено.
    3. Объект и предмет исследования.
    4. Цель исследования.
    5. Задачи исследования.
    6. Научная гипотеза (предположение).
    7. План, организация и методы исследования.
    8. Методики, использованные в исследовании.
    9. Научная новизна исследования.
    10. Практическая значимость исследования.

    Каждый из перечисленных пунктов описывается, начиная с нового абзаца, но не нумеруется и не оформляется в виде заглавия. Однако полезно ключевые слова актуальность работы, предмет исследования, объект исследования, цель исследования, задачи исследования, методы исследования и т.п. выделять подчеркиванием, жирным шрифтом или курсивом, но не заключать в кавычки.

    Заключение по работе

    Заключение - завершающий раздел текста исследовательской работы, содержащий краткое изложение основных итогов и выводов работы.

    По тому, как написано Заключение. судят о Вашем умении обобщать, выделять то существенное, что достигнуто в результате проведенного исследования. Содержание данного раздела должно вытекать из теоретического анализа литературы, данных эмпирического исследования и представлять собой обобщение наиболее значимых результатов и выводов, сформулированных в конце как теоретической, так эмпирической (практической) главы.

  • Выводы должны быть написаны четким, лаконичным и ясным стилем.
  • Не нужно писать об актуальности изучаемой проблемы, об этом речь уже шла в разделе Введение.
  • Не нужно рассказывать о том, что Вы собирались сделать и что предполагали, когда начинали исследование. Важнее написать, что Вы сделали и к каким выводам пришли в результате проделанной работы.
  • Не нужно пересказывать содержание работы и то, что Вы в ней хотели достигнуть. Ошибкой некоторых учащихся является краткий пересказ содержания.
  • Целесообразно сделать обобщенные выводы из анализа литературы и проведенного исследования, резюмировать то, что Вы написали в выводах по отдельным разделам.
  • Для более четкого представления основных итогов и выводов по всей работе Заключение (как и выводы по главам) должно быть структурировано по порядку номеров.
  • Важно, чтобы выводы соответствовали задачам, поставленным в исследовании и сформулированным в разделе Введение.> &larrНазад, к программе. Поиск по сайту Исследовательская работа

    Правила написания исследовательской работы

    В процессе выполнения исследовательской работы студенты осваивают инструменты институциональной теории и их применение к моделированию и анализу конкретных экономических феноменов.

    Порядок написания работы

  • Коллектив из 2-3-х человек выбирает одну из тем, предложенных в списке (см. распределение тем). Тему нужно утвердить, прислав до 17 октября 2014 года на адрес ie_lia@mail.ru письмо с указанием номера и названия выбранной темы и Ф.И.О. тех, кто будет над ней работать. Лучше не затягивать до последнего дня, так как выбранная Вами тема может оказаться занятой. Запись после указанной даты будет продолжена, но максимальная оценка, которую могут получить те, кто записались после 17 октября, будет составлять 7 баллов.
  • В рамках этой темы формулируется более узкая тема работы. Тема выбирается с тем расчетом, что она будет полностью раскрыта в работе (чем более конкретную и узкую тему вы выберете, тем легче вам будет раскрыть ее)
  • Работа сдается и в бумажном, и в электронном виде. Готовая работа сдается в бумажном виде в секретариат кафедры институциональной экономики (Мясницкая ул. 24, стр. 3, 4й этаж, комн. 400) не позднее 28 ноября 2014 года 17:00. Электронная версия высылается на адрес ie_lia@mail.ru не позднее 28 ноября 2014 года 23:59. Сданные/присланные позже указанных сроков работы проверяться и оцениваться не будут.
  • После сдачи работы преподаватель, проверявший Вашу работу, назначает Вашему коллективу дату и время собеседования.

    С любыми вопросами по исследовательской работе можно обратиться к преподавателям по курсу по электронной почте ie_lia@mail.ru. указав в теме письма Исследовательская работа и фамилию преподавателя:

  • Елена Анатольевна Подколзина
  • Илья Аркадьевич Прахов
  • Анна Евгеньевна Кононова
  • Мария Владимировна Семенова
  • Тимур Владимирович Натхов.

    В исследовательской работе должны содержаться следующие разделы:

    1. Аннотация (0,5 стр. )
      Кратко: основная идея работы + основной результат (чем можно заинтересовать читателя продвинуться дальше аннотации?).
    1. Введение и постановка проблемы (1 - 2 стр.) Что привлекло к анализу данной проблемы, какой вопрос исследуется, какова основная идея.
    1. Основная часть ( 10 - 11 стр. )
  • Обзор литературе по выбранной теме. Необходимо выбрать и рассмотреть не менее 3-х англоязычных академических статей, в которых раскрывается выбранная Вами тема. Искать статьи можно с помощью следующих поисковых систем: http://scholar.google.com/ http://library.hse.ru/e-resources/e-resources.htm. Статьи, рассматриваемые в докладах, брать нельзя.
  • Строится формальная модель, позволяющая решить обозначенную проблему, иллюстрируется примером из реальной практики.

    Строится вербальная модель (цепочка взаимосвязанных логических рассуждений в рамках выбранной теории), позволяющая решить обозначенную проблему, иллюстрируется примером из реальной практики.

    Обратите внимание, что модель, предложенная Вами должна быть основана на предпосылках (методах, подходах), рассмотренных в обзоре литературы. Иными словами, и модель, и обзор литературы должны отражать выбранную Вами узкую тему. Пример из реальной практики (кейс из публицистических источников) должен иллюстрировать выводы, полученные Вами при построении модели.

    1. Заключение ( 1 - 1 ,5 стр. )
      Основные выводы, полученные в работе.
    1. Список литературы
        Текст работы должен содержать ссылки на
    все
      цитируемые и используемые в работе источники.

    Обращаем внимание, что работа должна содержать четкую постановку исследовательского вопроса - в начале работы и ответ на него - в конце.

    Итоговая оценка за исследовательскую работу складывается из двух компонент:

    1. Письменная версия работы, в которой оцениваются
      a. Выбор узкой темы
      b. Постановка задачи - оригинальность, новизна, релевантность, корректность
      c. Адекватность выбранной теории поставленному вопросу
      d. Правильность построения формальной модели/Логичность и связанность вербального анализа
      e. Выбор примера - актуальность, адекватность поставленной задаче
      f. Полнота ответа на поставленный вопрос
      g. Соответствие предложенной структуре
      h. Выводы: связанность с проведенным анализом
    1. Устное собеседование
      a. Знание материала письменной версии работы
      b. Умение объяснять полученные в работе выводы
      c. Знание базовых статей
      d. Знание базовых понятий курса

    В случае неявки на собеседование за работу выставляется оценка 0.

    Самостоятельность выполнения работы

      a. Исследовательская работа выполняется студентами самостоятельно. Выполненной несамостоятельно считается работа, в которой присутствуют
  • цитаты длиной не менее одного предложения без кавычек и ссылки на источник цитирования
  • прямой пересказ чужих мыслей (парафраз) без указания ссылки на источник в тексте.
      Обратите внимание на то, что дословный (подстрочный) перевод предложений/фраз из англоязычных статей также является цитатой и должен быть оформлен в соответствии с требованиями к оформлению ссылок и цитат, которые находятся на главной странице курса.
      b. Работы, выполненные не самостоятельно, не оцениваются. В кумулятивный рейтинг по курсу выставляется 0 баллов.
    Рекомендации по написанию работ

    Настоящий материал, мы надеемся, поможет руководителям исследовательских работ учащихся и их авторам более грамотно подойти к оформлению результатов, а в дальнейшем повысить качество своих работ.

    Во-первых, необходимо сформулировать цель исследования. Очень часто, читая текст, трудно понять, зачем он написан. С этим часто приходится сталкиваться в художественных произведениях, где композиция романа или рассказа является предметом авторского замысла и развязка, объясняющая цель написания текста, наступает только в конце. В исследовательских работах это не так.

    Композиция и структура исследовательской работы стандартны, от этих стандартов (или правил) нельзя отступать.

    Цель исследования обычно состоит в изучении определенных явлений (например — изучение кислотности воды в водных объектах N-го заповедника.). В некоторых исследованиях полезно выделить гипотезу. Это позволяет придать работе больший смысл и конкретизировать предмет исследования. В ходе работы она может быть либо подтверждена, либо опровергнута. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями. В нашем примере гипотезой исследования может быть предположение о зависимости кислотности воды от глубины водоема. Такое предположение определяет и выбор водоемов для отбора проб (мелкие и глубокие).

    После этого необходимо поставить задачи исследования. Задачи и цели — не одно и то же. Задачи показывают, что вы собираетесь делать (например, провести отбор определенного количества проб воды из разных объектов и определение их кислотности с помощью индикатора).

    В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не «изобретаете велосипед», делаете то, что давно уже сделали до вас. Написание литобзора поможет вам более свободно овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы во время доклада. Нужно понимать, что в хорошо выполненной работе то, что входит в текст и звучит на докладе — лишь «верхушка айсберга», основная часть которого скрыта под водой и напрямую в работе не присутствует.

    Использованные в нашем примере правила отбора и определения кислотности являются методикой исследования. ее описание должно присутствовать в работе (в какие банки отбирается вода, с берега или с лодки, с какой глубины, ночью или днем, сразу ли используется «лакмус», каким образом определяется его цвет (на глаз или с помощью цветового клина) как записываются результаты). Докладчику необходимо отдавать себе отчет в границах применимости методики и ее устойчивости (например, возможных последствиях использования недостаточно хорошо вымытых банок).

    Далее представляются собственные результаты. Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными и данными, представляемыми в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел (или иных данных), которые представлять не нужно. В тексте числа и конкретные примеры служат для иллюстрации и общей характеристики полученных в ходе исследования результатов, на основании которых делаются выводы. Поэтому обычно рабочие данные обрабатывают и в тексте представляют только самые необходимые. Наиболее выигрышной формой представления является графическая. Всегда ставьте себя на место читателя, которому за время прочтения работы (а это 5-10 минут), нужно разобраться и в работе, и в характере представленных результатов, старайтесь максимально облегчить ему восприятие текста.

    Полученные данные необходимо сопоставить друг с другом и с литературными источниками и проанализировать, т. е. установить и сформулировать закономерности, обнаруженные в процессе исследования.

    И завершается работа выводами. в которых тезисно, по порядку, излагаются результаты работы. Выводы должны соответствовать целям, задачам и гипотезе исследований, являться ответом на вопросы, поставленные в них.

    Рекомендации по созданию презентаций в приложении Microsoft PowerPoint

    Требования к презентациям:

    • Предварительно продумать цель презентации или цели проекта

    • Необходимо знать критерии оценки успешного выполнения проекта, оформления презентации, построения сайта.

    • Титульный лист с указанием темы, автора.

    • Слайд с оглавлением с гипертекстовыми ссылками. Наличие кнопок возврата на титул, на начало разделов

    • Наличие кнопок > (вперед) и < (возврата) на предыдущий кадр

    • Гиперссылки на внешние Интернет-ресурсы.

    • Насыщенность не более 1/3 площади экрана

    • Главный объект (текст к изображению или наоборот) в пропорции «золотого сечения»

    • Смысловой акцент смещен ниже и правее.

    • Соответствие форм объектов устойчивым и естественным зрительным ассоциациям

    • Расположение информации сверху вниз по главной диагонали

    • Наличие не более одного логического ударения: выделение красным, яркость, обводка, мигание, движение.

    Параметры стиля текста:

    • Не более 3-х вариантов шрифтов

    • Размер шрифта не менее 20 для текста и 36 для заголовка

    • Длина строки не более 36 знаков

    Цветовая гамма, контрастность и яркость изображения:

    • Соответствие цветовой палитры относительной видимости предметов изображения Например, гармония цветов в теплой «коричнево-красно-оранжево-желтой» гамме оттенков

    • Контраст изображения по отношению к фону

    • Яркость цветов по отношению к фону.

    О правилах при работе в Power Point

    1. Помните, что презентация - это опорный конспект. Формулировка текста должна быть предельно сжатой, понятной и простой. Не дублируйте свою устную речь

    2. Выравнивайте текст.

    3. При выборе фона важен контраст с текстом: либо светлый шрифт на темном фоне (при работе с проектором), либо темный фон на светлом или слабом фоне (монитор или телевизор). Ни в коем случае нельзя использовать красный, «кричащий» фон.

    5. Анимация хороша при разбиении текста или таблиц внутри одного слайда. Однако не увлекайтесь анимациями, особенно при смене слайдов. Анимации увеличивают размеры файла, но главное отвлекает зрителя от темы.

    Правила оформления списка литературы Оренбургский государственный университет Рекомендации к ведению школьных исследовательских работ Общая информация

    У начинающих исследователей всегда возникает масса вопросов, связанных с методикой написания и правилами оформления научной работы. Им, прежде всего, недостает опыта в организации своей работы, в использовании методов научного познания и применении логических законов и правил. Это значительно снижает научную активность начинающих исследователей и не позволяет им в полной мере реализовать свои возможности.

    Школьные научные работы могут быть поискового и исследовательского характера, выполненные индивидуально или в группе.

    Общая схема хода научного исследования:

    1. Обоснование актуальности выбранной темы.
    2. Постановка цели и конкретных задач исследования.
    3. Определение объекта и предмета исследования.
    4. Выбор методов (методик) проведения исследования.
    5. Описание процесса исследования.
    6. Обобщение результатов исследования.
    7. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

    Обоснование актуальности выбранной темы - начальный этап любого исследования. Как грамотно автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость. Школьники должны уметь объяснить актуальность проблемы с точки зрения практической необходимости и теоретической значимости.

    Следующий этап выполнения исследовательской работы включает определение цели, объекта, предмета и задач исследования.

    Цель исследования ориентирует на его конечный результат, а задачи формируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для достижения целей исследования.

    Определение объекта и предмета исследования. Объектом исследования могут быть реальные процессы и явления действительности, то есть то, на что направлено исследование. Но изучается не весь объект целиком, а отдельные его стороны, свойства, особенности, то есть предмет исследования.

    Следующий этап - собственно исследование. На этом этапе автору предстоит уточнить рабочий план, отобрать методы исследования, провести эксперимент и статистическую обработку полученных результатов, проверить рабочую гипотезу.

    Параллельно с этим этапом по мере получения промежуточных результатов исследования необходимо апробировать проведенное исследование (это публикация печатных работ, выступление с докладами по проблеме исследования на различных конференциях).

    Заключительный этап любого научного исследования - работа над литературным сочинением и оформление работы .

    Общие требования к оформлению исследовательских работ

    Работа оформляется на печатной бумаге формата А4, шрифтом 14, на одной стороне листа.

    При оформлении работы соблюдаются поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм.

    Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

    Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

    Рекомендуется тексты заголовков выполнять одинаковым шрифтом.

    Страницы в исследовании считают с титульного листа, нумеруют со второго.

    Завершенная печатная работа сшивается брошюратором, степлером, скоросшивателем.

    Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

    Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать 15 машинописных страниц.

    Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений - римскими цифрами.

    1. Титульный лист содержит:

  • название конференции, секции
  • название доклада
  • место проведения, год
  • сведения об авторе (Ф.И.О. учебное заведение, класс)
  • сведения о научных руководителях (Ф.И.О. ученая степень, должность, место работы)
  • Ф.И.О. школьного учителя.

    Введение имеет целью ознакомить читателя с сущностью излагаемого вопроса и с его историей, с современным состоянием той или иной проблемы, с трудностями, которые препятствуют достижению цели работы. Поэтому именно во введении всегда требуется отразить следующие пункты:

  • определение темы работы
  • обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для науки и практики
  • определение границ исследования (предмет, объект, хронологические или географические рамки)
  • определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач
  • определение теоретических основ, этапов и методов исследования.

    Объем введения - не более 2 страниц машинописного текста.

    3. Основное содержание

    В основной части работы также можно выделить стандартные разделы (главы). В большинстве случаев работы делятся на теоретическую и практическую части. В теоретической части излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся данной темы. В практической части описываются используемые методики и результаты эксперимента.

    Объем основного содержания - не более 10-12 страниц.

    4. Выводы (заключение)

    Выводы или заключение - неотъемлемая часть научной работы.

    В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а также определяются направления для дальнейших исследований в данной сфере. Выводы должны быть краткими и точными, и, как правило, состоять из одного - трех пунктов.

    Объем заключения - не более 1-2 страниц.

    5. Список литературы

    Работа завершается списком используемой литературы. Возможно размещение литературных источников по мере их использования в работе. Наиболее распространенным вариантом оформления списка является алфавитный способ группировки литературных источников.

    Библиографическое описание литературного источника включает имя автора, название работы, издательство, год, число страниц. Например:

    Манолов К. Великие химики. - М. "Мир", 2005. - 214 с.

    Тезисы - это основное содержание исследовательской работы, изложенное по пунктам. Объем тезисов не должен превышать 1-2 машинописные страницы. Текст тезисов должен содержать следующие требования:

  • название работы
  • сведения об авторе
  • актуальность
  • новизну
  • практическую значимость
  • краткое содержание проведенного исследования. Рекомендации к защите исследовательской работы

    1. Устный доклад

    Для доклада на конференции предоставляется время не более 10 минут. Этого вполне достаточно, чтобы изложить суть работы. Не стоит переживать, если не удалось "сказать всё". После доклада будут заданы вопросы, отвечая на которые, автор дополняет свой доклад.

    Типичная ошибка многих докладчиков заключается в том, что большую часть отведенного на доклад времени они тратят на введение, а оставшееся время - на изложение скороговоркой сути работы.

    Речь должна быть простой и четкой, докладчик не должен быть "привязанным" к тексту.

    Несколько советов докладчику:

  • необходимо назвать тему исследовательской работы, четко и ясно сформулировать ее цель, используя, например, такие ключевые слова и фразы как: "Цель работы заключается в том, что (чтобы) ", "Исследование (работа, эксперимент) ставит своей целью " и т.п.
  • далее нужно изложить основное содержание работы, ее идею и суть, рассказать, каким путем автор шел к достижению поставленной цели, какие встретились трудности, как они были преодолены
  • следует сформулировать наиболее важный результат работы в виде основного вывода или заключения по работе
  • закончить выступление можно приблизительно так: "Доклад закончен. Благодарю за внимание"
  • далее нужно подготовиться к ответам на вопросы.

    2. Стендовый доклад

    Такая форма представления исследовательской работы предполагает демонстрацию ее на стенде. Для этого участнику публичного выступления предоставляется место для расположения плакатов.

    Демонстрация должна отражать наиболее важные элементы работы, а именно:

  • цель работы
  • основные методы и способы, используемые в работе
  • полученные результаты и выводы.

    Проспект работы может демонстрироваться на плакатах, моделях, с помощью технических средств, рекомендуется использование публикаций, свидетельств, отзывов, фотоальбомов, иллюстрирующих проведение исследований с пояснениями, а также раздаточных материалов.

    С появлением персонального компьютера стало возможно широкое использование презентационных материалов. Презентация - это оживший буклет или каталог. Только если последний ограничен площадью, качеством печати и правилами верстки, то в презентации можно с легкостью обойти все эти сложности. В презентации возможно практически все! Мегабайты звука, красочной информации, динамичных роликов и масса подробнейшей информации на удобном носителе - вот основные преимущества презентационного фильма. Какие цели преследует мультимедийная презентация? Показать результаты исследовательской работы максимально выгодно, подтверждая их графиками, статистикой, теоретическими выкладками и практическими результатами. То есть задача презентации - максимально подробно и обоснованно преподнести все преимущества вашего проекта. Презентация незаменима как основа доклада или дополнение к уже состоявшемуся докладу. Мультимедийная презентация как форма подачи информации весьма удобна в рамках всевозможных конференций и семинаров.

    Презентации можно условно разделить на несколько видов:

    1. Технический видеофильм. Этот вид презентации представляет собой наглядное пособие по выполнению эксперимента, рассказывает о ходе исследований и работе над проектом, о научных руководителях, об интересах авторов работы, их семье и учебе.
    2. Флэш-презентации - это облегченный вид презентации, часто используемый для представления в Интернете.

    Презентация может строиться в строгом соответствии с одним из видов или совмещать сразу все варианты. Все зависит от целей презентации, от особенностей и личных предпочтений автора работы.

    Критерии, используемые жюри и экспертными комиссиями для оценки школьных исследовательских работ:

  • актуальность поставленной задачи
  • новизна
  • элемент исследования
  • достижения автора
  • эрудиция автора
  • значимость исследования
  • иллюстрации
  • изложение доклада
  • библиография.

    Последнее обновление: 28.01.2011