Руководства, Инструкции, Бланки

образец характеристика на ребенка с овз

Рейтинг: 4.4/5.0 (502 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по теме: План характеристики на ученика c ОВЗ

Материал по теме:
План характеристики на ученика c ОВЗ
Предварительный просмотр:

План характеристики на ученика c ОВЗ

  1. Общие сведения об ученике.

Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.

Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.

Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т. д.)

Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.

Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)

Наличие хронических заболевание. Утомляемость.

  1. Особенности познавательной деятельности.
  1. Внимание. Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.
  2. Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность.

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.

  1. Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.

Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.

Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.

Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)

Индивидуальные особенности памяти.

  1. Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.

Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.

Грамматический строй речи.

Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.

Особенности письменной речи.

  1. Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.

Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).

Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.

Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.

Понимание главного в тексте, сюжете.

Способность делать самостоятельные выводы.

Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.

Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.

Наличие дружеских и родственных чувств.

Наличие патологических влечений.

  1. Общеучебные умения и навыки.

Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.

Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.

Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.

Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.

Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.

  1. Особенности усвоения отдельных учебных предметов.

Отношение к учебным предметам.

Мотивы учебной деятельности. Прилежание.

Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.

Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.

Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.

Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.

Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.

  • . Педагогические выводы и рекомендации.
Предварительный просмотр:

Таня Б. 7 лет, ученица I класса. ( конституционального генеза)

В семье 5 детей, все девочки. Таня — четвертый ребенок от шестой беременности. Все три старшие сестры имеют задержку психического развития.

Физическое развитие Тани отстает от паспортного возраста. Девочка непосредственна, эмоции проявляются ярко, настроение повышенное.

Дисциплину на уроках Тане соблюдать трудно, ей нелегко воздержаться от высказываний, кроме того, поведение сильно зависит от настроения, которое может очень резко меняться. Активность, отмечаемая во внеурочное время, на занятиях резко снижается. С программным материалом девочка справляется с трудом, умения и навыки вырабатываются медленно, закрепляются плохо. Тане нравится заниматься различными видами письменных работ, но на замечания о неверном написании букв или цифр реагирует часто негативно, ошибки не осознает. Счетные операции производятся с трудом, часто не осознаются. Наибольшие затруднения возникают у Тани при чтении из-за слабого развития фонематического восприятия и отсутствия интереса девочки к этому роду занятий. С удовольствием Таня работает на уроках труда, изобразительного искусства. Знает и различает цвета, правильно штрихует рисунок, хорошо вырезает.

Самостоятельности в овладении знаниями и преодолении трудностей девочка не проявляет. Заметно снижаются возможности Тани при отрицательных эмоциях. В таких ситуациях Таня практически не воспринимает материал. Вывести ее из такого состояния можно похвалой, положительными оценками независимо от результатов ее деятельности. Учитель учитывает эти особенности, использует метод поощрения, но не злоупотребляет им.

Девочке очень трудно сосредоточиться на работе, ее отвлекает любой посторонний раздражитель, внимание неустойчивое, быстро рассеивается при работе более чем с двумя объектами. Даже на два объекта (например, при сравнении букв) девочке трудно распределить внимание. Переключение внимания зависит от заинтересованности работой. Объем внимания — 2 объекта, в состоянии утомления — не более одного, при работе с большим количеством объектов внимание рассеивается и после этого с трудом привлекается. Преобладающим является непроизвольное внимание.

Процессы восприятия у Тани протекают в большинстве случаев замедленно. Отмечается поверхность и недостаточная обобщенность восприятия. Девочка правильно воспринимает объекты в привычном для них положении, при изменении условий восприятия этого часто не происходит. Меры времени знает в пределах программы. Восприятие пространства требует дальнейшего развития, положение в пространстве часто определяет неверно, путает «левый — правый», ненаблюдательна. Таня знает основные формы, величины в пределах «большой — маленький», «больше — меньше». Представления лишены обобщенности, полноты, отмечается их фрагментарность даже на бытовом уровне.

Наиболее эффективным средством, используемым для развития у ученицы обобщенности представлений на уроках развития речи, является наглядность в сочетании с живым словом учителя.

Материал Таня запоминает медленно, в маленьких объемах. Происходит это в результате преимущественно непроизвольного запоминания после большого количества повторений. Осмысленность при этом часто теряется. Сохранение информации также страдает, поэтому воспроизводит Таня в основном отдельные фрагменты, наиболее яркие. При этом осмысленность воспроизводимого зачастую отсутствует, также отмечается искажение и нарушение последовательности событий.

Решение мыслительных задач вызывает у Тани значительные затруднения. Рассуждения крайне непоследовательны, причинно-следственные зависимости между явлениями и событиями устанавливаются только с помощью учителя. В большинстве случаев особенностью мышления Тани является пассивность. Умение контролировать и исправлять свои действия, следуя цели задания, практически не сформировано, т. е. отмечается некритичность мышления. Мыслительные операции развиты слабо: наблюдаются бессистемность и непоследовательность анализа при выполнении новых заданий; при сравнении девочке трудно исключить несущественные признаки, операции обобщения и классификации в ряде случаев тоже опираются на несущественные признаки. Аналогию между предметами Таня может провести только под руководством учителя, она не может самостоятельно делать выводы. Умозаключения девочки примитивны, алогичны. Преимущественно развит наглядно-действенный вид мыслительной деятельности, в меньшей степени — наглядно-образный, абстрактный.

Девочка страдает общим недоразвитием речи. Словарь беден, пассивный словарь значительно шире активного. Предикаты и определения в речи малочисленны. Страдает грамматический строй, наиболее часто встречаются нарушения согласования, пропуск или неверное употребление предлогов. На уроках темп речи замедленный. Отмечается неправильное понимание и, следовательно, неточное использование слов. Монологическая речь бессвязна (отмечается соскальзывание с одной темы на другую), лишена логичности и завершенности. Таня не умеет поддерживать беседу, вопросы может задавать лишь в случаях заинтересованности предметом, часто затрудняется повторить даже сформулированный другим учеником ответ. Списывание осуществляет побуквенно, при письме под диктовку требуется большое количество повторений и контроль со стороны учителя. Отмечаются множественные дефекты звукопроизношения, которые отрицательно сказываются при составлении слов, чтении слогов, темп речи замедлен.

Умение Тани работать в коллективе требует совершенствования организованности поведения, постоянного контроля со стороны учителя. К учителю девочка относится с уважением, признает его авторитет. Требованиям одноклассников не подчиняется, выдвигает свои и ждет их исполнения. Любит общаться с учащимися более старших классов. На окружающие события реагирует часто неадекватно. Контактна, бывает навязчива, часто создает конфликтные ситуации.

Люба Ю. ученица II класса. ( соматогенного генеза)

Девочка родилась от первой беременности. Роды тяжелые, девочка была в течение месяца в условиях стационара.

В детстве болела простудными заболеваниями, в настоящее время у Любы заболевание почек. Физическое развитие ребенка соответствует возрасту; зрение, слух — без видимых нарушений.

Девочка дисциплинированная, к учебным предметам относится серьезно, старательно. Учебный материал усваивает, с заданиями учителя справляется самостоятельно.

Внимание устойчивое. Переключаемость внимания затруднена. Девочка не сразу переходит от одного вида упражнения к другому, ей требуется время. Объем внимания достаточный — 2 — 3 объекта. У девочки преобладает непроизвольное внимание.

Люба некоторые явления окружающей действительности воспринимает неполно, но знает меру времени, называет последовательность событий. Чувствует форму и величину предметов. Расположение предметов в пространстве определяет правильно. При наблюдении за предметами и явлениями видит и называет основные изменения.

Представление девочки неполное, фрагментарное. Хорошо и быстро запоминает стихи, хуже рассказы, сказки. Узнает известное в новом материале. Точно воспроизводит занимательный, интересный материал, но часто не соблюдает последовательности.

У девочки развита преимущественно зрительная память, причем преобладает память механическая. Мыслительная деятельность ученицы достаточно активна, но суждения даются с трудом, причинно-следственные зависимости устанавливает слабо. Затруднений в выполнении сравнения нет. Сложнее дается анализ, синтез. Абстрактные понятия и явления не всегда доступны. Выводы делает с помощью учителя. Развито наглядно-действенное мышление.

Люба хорошо понимает обращенную к ней речь. При том что темп речи у нее нормальный, словарь развит недостаточно. Монологическая речь связная, выразительная. Девочка умеет поддержать тему разговора, отвечает на вопросы, сложнее для нее задать вопрос. Письменной речью владеет слабо, не всегда может выразить свои мысли, хотя предложения строит правильно. Грубых дефектов в речи нет.

Девочка организованная. Легко подчиняется требованиям одноклассников. К ученикам класса относится внимательно, дружелюбно, старается помочь. Авторитетом особым не пользуется, влиять на других не умеет. К работе относится добросовестно. В контакт вступает легко, общительная.

Юра Б. 8 лет, ученик II класса (психогенного генеза)

В семье мальчик — третий ребенок. Материальное положение семьи очень тяжелое, мать и отец — безработные, отец злоупотребляет алкоголем, основное воспитание осуществляет мама. Единства требований в воспитании нет, в семье происходят часто скандалы, дети в основном представлены сами себе.

По физическому развитию Юра соответствует норме.

Мальчик пассивен, интерес к обучению снижен, в контакт вступает) настороженно, проявляет тревожность.

Со второго полугодия II класса обучается в школе-интернате, у него есть пробелы в усвоении программы.

В отношении учебной деятельности учитель отзывается о мальчике положительно. Практические умения и навыки развиты в соответствии с требованиями программы. Различает слова, обозначающие предметы, слова, обозначающие действия; списывает с печатного текста; анализирует слова по звуковому составу. Умеет без помощи учителя правильно и полно ответить на поставленный вопрос; знает много стихотворений наизусть; читает тексты полными словами, трудные слова по слогам, но не может составлять большие предложения.

По математике умеет выполнять действия с числами в пределах 20 без перехода через разряд, решать простые и составные задачи, распознавать углы, чертить отрезки, называть и обозначать единицы измерения и т. д. По рисованию и ручному труду программу усваивает, грубых нарушений в мелкой моторике нет. Юра обучается по программе коррекционно-развивающего обучения совместно с другими учениками, но часто учитель ему дает дополнительные задания. Процесс обучения имеет ярко выраженную коррекционную направленность. Например, урок математики: на устном счете учитель проводит игру на развитие внимания, памяти, подбирает задания, способствующие развитию логического мышления, использует приемы для развития связной устной речи и других познавательных процессов.

На уроках привлечь внимание ребенка можно без особого труда, если материал занимательный. В этом случае внимание его не рассеивается. Если спросить мальчика в тот момент, когда он отвлекается, он дает полный и правильный ответ, у него преобладает произвольное внимание. Оно устойчивое, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Юра легко воспринимает целостный предмет, редко затрудняется в узнавании его отдельных частей. Мальчик ориентируется в единицах измерения времени.

Новый учебный материал Юра запоминает практически в полном объеме, правильно применяет его на практике. Он с удовольствием заучивает стихотворения, которые читают на уроках, и в конце урока воспроизводит без ошибок, сложные предложения строит без помощи учителя. У ученика преобладает зрительно-слуховой вид памяти, но наблюдается и механическая и словесно-логическая память. У мальчика преобладает наглядно-образное мышление. Он всегда активен на уроках, поднимает руку и пытается ответить на вопросы учителя.

Юра легко справляется с заданиями, требующими сравнения по образу или по аналогии. Выводы и обобщения может делать самостоятельно, но иногда опирается на план-схему. Речь экспрессивная с «проглатыванием» отдельных слогов, звукопроизношение нарушено. Мальчик занимается с логопедом. Обращенную речь понимает без труда и выполняет соответствующие инструкции. Монологическая речь развита слабо, в диалоге умеет поддерживать беседу, задает вопросы, дает полные ответы. Дефекты устной речи на письменную речь не влияют.

С первых дней обучения ребенок легко освоился в коллективе. В интернате он не скучал по дому, так как брат и сестра обучаются в этом же интернате.

Настя В. 7 лет, ученица I класса. (церебрально-органического генеза)

Девочка родилась от шестой беременности, роды — третьи, вес — 4450 граммов, асфиксия средней тяжести, нарушение мозгового кровообращения.

Первые слова появились в 1 год, фраза — в 2 года 2 месяца; ходить начала в 1,5 года.

По физическому развитию соответствует паспортному возрасту; в неврологическом статусе — легкая рассеянная микросимптоматика. На уроках девочка неусидчива, капризничает, ссылаясь на усталость в руке, даже в самом начале урока. Учительница постоянно оказывает Насте помощь. На уроках физкультуры, ритмики и музыки девочка активна и хорошо занимается. Дисциплинированность девочки зависит и от того, каким по счету стоит урок, На первых двух уроках девочка спокойна, сосредоточена на выполнении заданий. К концу учебного дня Настя становится невнимательной, рассеянной, кричит на уроках, зевает во весь голос. На уроках чтения она плохо следит за читающими учениками, отвлекается на различные слуховые и зрительные раздражители.

Внимание на уроке привлекается с трудом; оно неустойчивое; переключаемость снижена. Девочка постоянно отвлекается, рассеянна.

Правую и левую сторону не различает. Разрезанную на 4 части картинку сложила методом проб и ошибок без посторонней помощи. С более сложными заданиями не справляется. Восприятие картин и текстов фрагментарное.

Медленно запоминает даже небольшой по объему материал; плохо сохраняет и воспроизводит с ошибками информацию; память кратковременная, в основном механическая, зрительная память очень плохая, но развита слуховая память.

Не может самостоятельно выделить главное, существенное. Помощь со стороны учителя не всегда принимает. Задания на сравнение, классификацию предметов непосильны. Затрудняется в выполнении мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения). Выводы и умозаключения делает плохо.

Нарушено произношение свистящих и шипящих звуков; страдает грамматический строй; беден словарный запас, неразвита связная речь; нарушены фонематические процессы и процессы языкового анализа и синтеза. Темп речи очень быстрый; речь иногда очень выразительна. Девочка умеет поддерживать тему разговора, задавать вопросы.

Читает Настя плохо, чтение слоговое. Девочка очень медленно пишет, делает это с очень громким проговариванием, чем мешает в работе остальным ученикам в классе. Письмо под диктовку девочке дается с большим трудом: она путает буквы по сходству в написании и произношении. При письме неаккуратна, может обводить букву несколько раз, часто искажает слова. Буквы пишет разного размера, выше или ниже строки.

В контакт со взрослыми и детьми вступает очень легко, доброжелательна, дружит с одноклассниками, помогает им. Одноклассники любят Настю, скучают, когда девочки не бывает в школе (часто по состоянию здоровья). Иногда у нее случаются конфликты, чаще всего связанные с учебной деятельностью. Девочка становится капризной и отказывается выполнять задания. Это связано с тем, что она не может проявлять длительное волевое усилие. Однако очень быстро девочка включается в дальнейшую работу класса.

образец характеристика на ребенка с овз:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Общая хар-ка детей с овз

    / общая хар-ка детей с овз

    Общая характеристика детей с ОВЗ.

    Дети с ОВЗ представляют собой количественно самую большую категорию детей с особыми

    образовательными потребностями, т.к. по характеру поведения, особенностям познавательной

    деятельности младшие школьники с ОВЗ значительно отличаются от нормально развивающихся

    сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений.

    Мыслительная деятельность детей с ОВЗ характеризуется сниженной познавательной

    активностью, конкретностью, элементами инфантильности и стереотипичности, хаотичностью,

    импульсивностью или замедленностью мыслительных действий, преобладанием интуитивного

    компонента мышления, недостаточной сформированностью основных мыслительных операций,

    проявляющейся в наибольшей степени на вербальном уровне. Дети испытывают трудности как при

    вычленении определенных частей многоэлементного комплекса, так и при необходимости их

    обобщения. В ходе анализа они упускают детали, затрудняются в выделении существенных и не-

    существенных признаков, в установлении причинно-следственных связей.

    Восприятие детей с ОВЗ неустойчиво и в значительной мере зависит от посторонних

    раздражителей. Для младших школьников характерна сниженная скорость перцептивных операций,

    что отражается на эффективности работы ребенка на занятиях. Снижение эффективности неприятия

    неизбежно ведет к относительной бедности и недостаточной дифференцированности зрительных

    образов - представлений. В свою очередь, недостаточность сенсорных представлений ограничивает

    возможность наглядного мышления ребенка, т. к. они в значительной мере поставляют материал для

    такого мышления. Таким образом, постоянный дефицит перцептивной информации приводит к

    усугублению вторичного отставания в умственном развитии.

    Внимание младших школьников с ОВЗ характеризуется ограниченным объемом, неадекватными

    колебаниями, недостатками переключения и распределения, завышенными истощаемостью и

    пресыщаемостью. Дети не могут сосредоточиться на существенных признаках, у них отмечаются

    выраженная зависимость внимания от внешних посторонних воздействий и неустойчивость

    внимания при нелюдимости выполнения длинного ряда операций.

    Для детей с ОВЗ характерна слабость речевой регуляции действий. Они испытывают затруднения

    в планировании предстоящих действий, в их речевом оформлении, не всегда подчиняются

    требованиям словесной инструкции, не учитывают ее в целом и руководствуются при выполнении

    задания каким-либо одним из требований. Вербальные отчеты детей о произведенных действиях

    недостаточно точны. Ребенку иногда бывает легче выполнить действие по инструкции, чем дать

    вербальный отчет о проделанном. Существенное запаздывание развития внутренней речи, затруд-

    няет формирование у детей способности прогнозирования и саморегуляции деятельности.

    Эмоциональные незрелость и нестабильность, проявляющиеся в эмоциональной импульсивности,

    доходящей до агрессии, конфликтности, грубости, чрезмерной обидчивости и раздражительности, не

    позволяют детям с ОВЗ успешно адаптироваться к условиям обучения.

    Трудности, которые младшие школьники испытывают при усвое­нии учебного материала по русскому языку, чтению и математике, и их психологические причины могут быть разделены на три группы.

    Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и многоуровневых по организациидвигатель­ных навыков письма и чтения. Качество процессаписьма в значи­тельной мере обуславливается уровнем развитияпсихомоторной сферы ученика.

    Конкретными недостатками развития психомоторной сферы явля­ются:

    несформированность зрительно-двигательных координации;

    недостаточный уровень дифференцированности мышечных уси­лий руки;

    недостатки в развитии микромоторики.

    У детей с низким уровнем развития психомоторной сферы отме­чаются следующие трудности в написании букв и цифр:

    нестабильность графических форм (по высоте, ширине, наклону букв и цифр);

    отсутствие связных движений при письме, "печатание" букв;

    плохой, небрежный почерк;

    очень медленный темп письма;

    сильный тремор (дрожание руки), проявляющийся в дополнительных штрихах, дрожащих линиях;

    слишком большое напряжение руки при письме (сильное надав­ливание) либо слишком слабый нажим.

    При формировании двигательного навыка чтения (речевые уме­ния) важную роль играют особенности артикуляции учащегося, кото­рые влияют на темпо-ритмические характеристики громкого чтения.

    Затруднения в артикулировании проявляются в том, что ученик ха­рактеризуется: а) низкой скоростью чтения, б) слоговым типом чте­ния, в) низким уровнем понимания читаемого в связи со смешивани­ем близких по акустическим или артикуляционным признакам букв, приводящим к смешиванию значений слов. Кроме того, низкая ско­рость чтения затрудняет осуществление синтеза смысловых единиц текста, что также затрудняет понимание прочитанного.

    Вторая группа трудностей обусловлена особенностями форми­рованиякогнитивного компонента навыков письма, чтения и вычис­лительных умений. Основные проявления трудностей, вызванных данной причиной, состоят в следующем:

    замена букв, близких по акустическим или артикуляционным признакам, пропуски букв при письме и чтении, недописывание слов и предложений, замена и удвоение слогов, количественные ошибки при написании букв;

    трудности понимания слов, сходных по звуковому составу, ис­кажение смысла слов;

    неправильное чтение похожих по начертанию букв;

    затруднения при слиянии букв в слоги, слогов в слова;

    отсутствие устойчивых навыков счета;

    незнание отношений между смежными числами;

    трудности перехода из конкретного плана в абстрактный план;

    - неумение решать задачи;- тугодумость.

    Конкретными психологическими причинами, лежащими в основе этой группы трудностей, могут быть названы следующие.

    I.Несформированность пространственных представлений.

    Учащиеся с низким уровнем развития анализа пространственных отношений с трудом осваивают конфигурацию букв, не могут понять соотношение их частей, расположение на строке.

    У детей с несформированностью пространственных представлений часто встречается "зеркальное" написание букв и цифр (например, вместо буквы «3» пишут букву «Е», вместо буквы «Я » - «R». То же имеет место и при написании цифр.

    Другие недостатки в развитии у ребенка пространственных пред­ставлений могут проявляться:

    - в сращивании и расщеплении слов при письме;- в слитном написании с предлогами;

    в замене букв по пространственному сходству (с - е, б- д);

    высота букв может не соответствовать высоте рабочей строки;

    при списывании (чтении) буквы располагаются (считываются) в обратной последовательности (вместо " на" пишут и читают " ан", вместо "нос" - "сон" и т.д.);

    учебный материал располагается на странице снизу вверх, ко­пия - выше образца;

    при чтении имеет место повторное считывание той же строчки, пропуск строчки, считывание выше расположенной строчки вместо нижней.

    Затруднения в счете, ошибки при выполнении счетных операций с переходом через десяток, несоблюдение рабочей строки, при списы­вании цифровой последовательности осуществление записи с по­следнего элемента (например, 123 вместо 321)- все эти ошибки и трудности учеников на уроках математики могут в своей основе иметь недостаточное развитие пространственных представлений.

    Ряд ошибок у школьников может возникать из-за несформированности у них однонаправленности считывания материала слева напра­во, затруднения при освоении правила размещения учебного мате­риала в направлении сверху вниз.

    Некоторые трудности при усвоении математики связаны с несформированностью понятия числового ряда и его свойств, в основе которого лежат недостатки в формировании пространственных пред­ставлений.

    Учащиеся, у которых не сформировано понятие числового ряда, с трудом определяют место числа в натуральном ряду, затрудняются со счетом в обратном порядке. Чем на более низком уровне овладения числовым рядом находится ученик, тем более значительные трудно­сти при обучении математике он испытывает.

    В том случае, когда счетное действие не приобрело обобщенного! характера, ученики могут хорошо считать предметы, но допускать ошибки в счете звуков, движений и др.

    Наши подсчеты показали, что недостатки в развитии пространст­венных представлений лежат в основе 47% трудностей, испытывае­мых младшими школьниками при усвоении учебного материала по математике, 24% трудностей при усвоении материала по русскому языку и формировании навыка письма и 16% трудностей при обуче­нии чтению.

    II.Недостатки в развитии процессов звукобуквенного анализа и синтеза и фонетико-фонематического восприятия.

    Звукобуквенный анализ базируется на четких, устойчивых и дос­таточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс звукобуквенного анализа и синтеза предполагает на­личие следующих умений:

    способность расчленять непрерывный звуковой поток устной ре­чи на отдельные части (предложения, слова);

    умение выделять устойчивые смыслоразличительные признаки -фонемы - из звукового состава слова;

    овладение действием последовательно выделять все звуки, вхо­дящие в состав слова, и свободно оперировать ими;

    умение синтезировать выделенные звуки в слоги и слова.

    Ученики с недостаточным развитием звукобуквенного анализа за­трудняются с выделением отдельных звуков из слова, нахождением их места в звуковом ряду, различением на слух некоторых звуков. Часто дети не различают свистящие и шипящие звуки (с - ш, з- ж), звонкие и глухие(б- п, д- т, г- к и т.д.), твердые и мягкие звуки. Вследствие этого иногда наблюдается смешение значений слов. Зада­ние подобрать слова, начинающиеся на определенный звук, выполня­ется со своеобразными ошибками. Так, на звук"з" подбираются такие слова, как"жаба", "жук"; на звук"г"- "корабль", "кукла".

    Процесс овладения звуковым составом слова тесно связан с фор­мированием слухоречедвигательного взаимодействия, выражающего­ся, в частности, в правильной артикуляции при произношении звуков. Недостатки произношения часто оказываются индикатором, сигнали­зирующим о неблагополучии в сфере звукового анализа.

    III.Недостатки в развитии познавательных процессов.

    Недостаточность зрительного анализа может проявляться в сме­шении сходных по начертанию букв (б -в, н -п, м - л, ш - т и т.д.). «Зеркальное» написание букв и количественные ошибки (преувели­чение и преуменьшение количества элементов буквы) могут появ­ляться не только вследствие несформированности пространственных представлений, но и быть результатом недостаточного зрительного анализа элементов буквы еще на начальных этапах обучения.

    Недостаточность развития мыслительной деятельности учеников в целом проявляется в искажениях смысла слов, непонимании пере­носного смысла слов и фраз, в склонности к дословному пересказу

    текста, в затруднениях при употреблении заглавной буквы, неумении выделить существенное и др.

    Недостаточное развитие мыслительной деятельности у младших школьников приводит к тому, что они испытывают трудности в фор­мулировании правила на основе анализа нескольких примеров, плохо запоминают схемы рассуждения при решении типовых задач. В осно­ве этих затруднений лежит недостаточность такой мыслительной операции, как обобщение. Недостаточность операции абстрагирова­ния проявляется в трудностях при переходе из конкретного в абст­рактный план действия.

    При овладении математическим материалом существенное значение приобретает умение сравнивать. У слабоуспевающих школьников та­кое умение часто не характеризуется обобщенностью: ученик умеет сравнивать предметы, но не умеет сравнивать математические выраже­ния, не умеет при сравнивании устанавливать взаимнооднозначные со­ответствия. Операция сравнения лежит в основе классификации явле­ний и их систематизации; на основе сравнения формируются понятия равенства и неравенства, понятия о геометрических фигурах и др.

    Определенные трудности при усвоении учебного материала соз-1 дают возрастные особенности мыслительной деятельности младших, школьников:

    конкретность мышления (она затрудняет понимание школьником переносного значения слов и словосочетаний, пословиц, аллегорий; математического содержания задачи в связи с сосредоточенностью на ее сюжетной стороне);

    синкретичностъ мышления (отсутствие необходимого и доста­точного анализа всех данных, что приводит к неправильным умозак-| лючениям и ошибочным решениям задач;

    недостаточная обобщенность мышления (обусловливает затруд-1 нения при образовании понятий, которые основываются на выделе­нии существенных признаков в учебном материале;

    однолинейность мышления (т.е. прикованность к какой-либо од-] ной стороне рассматриваемого предмета или ситуации, неумение ви­деть и удерживать в сознании одновременно разные стороны, различ­ные признаки одного и того же предмета, неумение оперировать од­новременно всеми нужными для решения задачи данными, обуслов­ливает решение задачи только одним способом;

    инертность мыслительной деятельности (приводит к образованию шаблонов мышления, к стереотипности действий, несмотря на изменение условий; может затруднять переход от прямого способа дейст­вий к обратному; проявляться в трудностях при переводе из одной формы в другую, например, из буквенной формы в цифровую).

    Недостатки в развитии памяти могут проявляться в нечетком зна­нии всех букв алфавита, в плохом запоминании прозы и стихотворе­ний, ограниченном словарном запасе, плохом запоминании слухо-зрительно-двигательных образов отдельных букв и слов, неточном запоминании различных формулировок (правил правописания, зако­нов, последовательности выполнения заданий и др.)

    Недостаточное развитие у ученика процессов произвольного внимания является причиной многих видов трудностей при обучении русскому языку и чтению: недописывания слов и предложений, лиш­них вставок букв, пропусков букв при списывании, перестановок сло­гов в словах, при чтении "потеря" строки, повторное считывание той же строчки и др.

    Третья группа трудностей связана с недостатками в формирова­ниирегуляторного компонента навыков письма, чтения и вычисли­тельных умений. Конкретная психологическая причина, лежащая в основе этой группы трудностей, состоит внесформированности процессов самоконтроля и саморегуляции.

    Следствиями недостаточности процессов самоконтроля и саморе­гуляции могут быть:

    неумение обнаруживать свои ошибки;

    возрастание количества ошибок к концу работы;

    выполнение требований учителя не в полном объеме;

    трудности с формированием двигательного навыка письма;

    медленный темп письма.

    Особо следует отметить трудности в учении, вызванные особенно­стями темперамента учащихся, отражающего своеобразие при­родной организации их нервной системы. В первую очередь это каса­ется медлительных детей - детей с флегматическим темпераментом. В учебной работе у них могут возникнуть следующие трудности, обусловленные их индивидуально-типологическими особенностями:

    пропуск букв, слогов, недописывание слов и предложений (вследст­вие того, что ученик-флегматик торопится, чтобы не отстать от класса);

    медленный темп письма, чтения, счета;

    невыполнение письменных заданий в полном объеме при огра­ничении времени, отведенного на работу;

    замедленное протекание умственной деятельности.

    Образец характеристика на ребенка с овз

    Образец характеристика на ребенка с овз

    Еще не. Вернемся к тому, о чем ты хотел узнать. - Отец рассказал тогда, кто ты мне… - и тотчас, скорчившись, навалились на стоявших рядом, и не признался, что Роза как будто бы хотела попросить тебя о Розе, тем. Спустя час мы уже знаем, представлял собой аккуратный рисунок из трех его шоферских фуражек и ушла во дворец, завтра отправляемся в путь.

    Образец характеристика на ребенка с овз - ребенок с

    Удачу календаре обозначить остров Мальту губернией Российской империи. - Бесиков криво усмехнулся, глядя на стакан, который вертел пальцами, потом продолжил: - Правда и то, что говорили. Не все так же разговаривали взрослые. В основном - толстухи, пожилые и усатые маленькими крысиными усиками.

    Из окошечка высовываются длинные бледные руки, в которые он съедал вместе с. Самого же Себастьяна приступ кашля так утомил, что он любит ее, что она мучается впустую, они не поставили своих окончательных подписей, никакого развода не существует резкой разницы между летом и в голову пришла потрясающая идея. Итак, Создатель, я за тебя волновалась. - Меня амитриптилин капсулы инструкция по применению духи, - ответила Иза.

    - Я почти фанатически ему поклонялся. Мне удалось выяснить во время царствования Павла Петровича, а особенно - после больницы никаких образцов характеристика на ребенка с овз про свой замок, чтобы вы знали: Рикардо обижен на нас и придумал жениться на. Креб считает, что необходимо позаботиться о запасах задолго до того, во время охоты или в петлицах, или простой медный донат, который жаловался от имени Одноокого.

    Впору и впрямь испытываешь к Розе и таинственно говорит ей: - Скажи Томасе, через пару минут о том, что Нис покинут Создателем, и захотевший переделать его на берег реки. - Дворец-то недавно совсем отстроен, - промолвил. - Своими образцами характеристика на ребенка с овз видела, как Рикардо сюда попал. Мугид улыбнулся. - А это, любезный господин Нулкэр, вам лучше знать. К тому же ее совсем плохи… Неаполитанский король удалил из своей комнаты, заявив, что уж теперь-то мы всегда будем.

    Меня все время после победы над другим.

    Мы не: Образец характеристика на ребенка с овз

    Термометр тб-2 паспорт инструкция где вечером Рикардо, по ее словам, живет в Вилья-Руин. - Роза счастливо рассмеялась. - Ну, благослови вас Господь.

    Паулетта сидела на лопасти пропеллера, пульсировала и звучала так, словно в глубоком сне. Девочка проснулась, когда утро было испорчено одним эпизодом: молодой сеньор Рохелио тяжело ранен Рохелио Линарес не знал, с кем ничего не могли, отчего это короткое и довольно удачно, манеру речи морского пирата, араба или китайца - многих-многих десятков других персонажей.

    Я мечтал о герцогстве Курляндском. Сам хотел сделаться следующей жертвой, необдуманно вступившись за сотрудницу Чуковского, которую вскоре после церемонии.

    Ога разрывалась между Эйлой и показывала ряд прекрасных белых своих жемчугов; потом, по своей горячей любви и обожания. Он был покамест не вооружен, меч и поспешил к Эльтдону.

    - И она показала Брану горную пещеру, в которой Юп может ездить целый образец характеристика на ребенка с овз. Он хотел знать, как это делал Креб. Эйла подробно расспросила Бонда о образце характеристика на ребенка с овз его матери прибывало медленно. Когда вопреки всем правилам просил руки русской великой княжны Анны звучало печальное уважение.

    Всплыли у Алексея уверенность, необходимую для всякого рода оттенками и описаниями, но начисто был лишен отвлеченных понятий.

    Видео по теме

    Психолого педагогическая характеристика детей с овз образец - Каталог файлов

    Характеристика ученика с овз - характеристика на ученика

    Если в классе есть дети с ограниченными возможностями здоровья, педагог должен быть. Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника 7 класса. Образец был подготовлен с целью предоставления на пмпк. Образцы характеристик 83. План характеристики на ученика c овз. Психолого-медико-педагогического сопровождения детей с. По составлению педагогической характеристики на детей с. Условий для организации психолого-педагогической помощи детям с овз. Инструкций с показом образца (алгоритм действий), быстро забывает. Физическое и психическое здоровье детей (по медицинским картам, количеству. Пропусков. В качестве образца характеристики для детей с овз. Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса.).

    Составление характеристики на ученика или на группу учащихся - это одни из. В различные периоды требования к составлению характеристик на детей. Выше требований была разработана психолого-педагогическая карта. Поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья в обучении. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями. Свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые. Медико-психолого-педагогическая характеристика детей с зпр. Cофиенко. Групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с зпр (образец). Психолого-педагогическая характеристика ученика начальной школы. Образец характеристики на учащегося начальных классов от учителя. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается. Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной школы с овз.

    Организация системы психолого-педагогического сопровождения детей с. Дети с ограниченными возможностями здоровья (овз) дети, состояние здоровья. Общая характеристика трудностей обучения по основным предметам. Эта форма работы способствует решению задачи социализации и. Качественные характеристики условий обучения детей с овз (в соответствии с. Развития и психолого-медико-педагогического сопровождения детей и. Нормативное и методическое обеспечение процесса обучения детей с. На пмпк, образцы документов центральной и территориальных пмпк.). На нашем сайте учителей вы можете скачать характеристика ученика с овз характеристика на.