Руководства, Инструкции, Бланки

образец бланк-интервью img-1

образец бланк-интервью

Рейтинг: 4.4/5.0 (1841 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец проведения интервью

Образец проведения стандартного/структурированного интервью

1) Предварительная подготовка.

Убедитесь, что вся необходимая информация подготовлена и находится под рукой.

2) Установление контакта.

Постарайтесь, чтобы кандидат чувствовал себя непринужденно.

Поздоровайтесь с кандидатом.

Задайте ему несколько не относящихся к делу вопросов, например. «Трудно ли было добраться сюда?», «Вы легко нас нашли?».

Попросите кандидата сесть, предложите ему кофе, чаю, воды.

Объясните ему, к какому делу собираетесь приступить.

3) Снова опишите, «продавайте» позицию.

Подтвердите информацию об открывшейся возможности. Опишите отдел, проект и ту роль, которую играет эта должность в структуре компании, а также сообщите все значимые сведения о компании.

4) Результаты, необходимые фирме.

(Отбирая кандидата, вы убедились, что его квалификация соответствует требованиям).

Попросите кандидата письменно сформулировать три пункта из своих успехов и достижений, строя фразы с помощью ключевых слов.

Проверьте резюме кандидата, его успехи и достижения с точки зрения конкретных требований, предъявляемых к предлагаемой позиции. Исходя из успехов и достижений, попробуйте убедиться в том, что кандидат может решить проблему или добиться желаемого результата, исходя из требований предлагаемой позиции.

Проверка технических знаний и дальнейшее ознакомление/пристрелочный опрос проводится в случае, когда возникает необходимость получить более подробную информацию об опыте кандидата.

5) Цели и перспективы.

Еще раз выясните желания кандидата и сравните, соответствуют ли его карьерные цели вакансии, открывшейся в вашей компании.

Как кандидат описывал идеальную перспективу на стадии отбора?

Где кандидат думает работать через год, три, пять лет? В фирме какого типа предпочел бы работать кандидат? Почему?

В фирме какого типа кандидат меньше всего хотел бы работать и почему?

Каковы личные цели кандидата?

6) Совместимость с корпоративной культурой.

Опишите корпоративную культуру компании и сравните с предпочтениями кандидата, а также с его стилем работы.

Каков стиль работы кандидата?

Как кандидат описывал компании, в которых предпочел бы работать?

7) Вопросы кандидата.

8) Следующий шаг.

1) Установление контакта.

2) Описание, «продажа» компании и вакансии.

4) Производственные/технические вопросы, касающиеся предыдущего места работы.

5) Производственные/технические вопросы, касающиеся нынешнего места работы.

6) Личностные характеристики.

7) Вопросы кандидата.

8) Завершение интервью.

Интервью должно быть структурированным. Всем интервьюированным для одной позиции задавайте одни и те же вопросы.

Планируя интервью, задайте себе следующие вопросы:

1) Как выглядит «профессиональный портрет» кандидата для этой позиции.

2) Какие качества для этой позиции имеют решающее значение.

3) Сколько вопросов вы собираетесь задать?

4) Какие вопросы вы хотите задать: открытые или направленные?

5) Решите, какие конкретно направленные вопросы надо задать.

6) Подготовьте шаблон таблиц для использования во время интервью.

7) Определите время, которое вы собираетесь затратить на каждого?

Другие статьи

Константин Образцов

Константин Образцов

31 августа 1972 г.

Константин Александрович Образцов — российский писатель, работающий в жанре мистической фантастики.

Родился в 1972 году в Санкт-Петербурге. В 1995 году окончил филологический факультет РГПУ им. Герцена по специальности «русская филология и культура». С 1994 по 2000 год преподавал русский язык и литературу в средней школе. С 2000 года работает в сфере маркетинга и рекламы, с 2002 года занимает руководящие позиции в управлении маркетингом крупных производственных компаний в сфере FMCG.

Отец, военно-морской офицер-разведчик, рано научил Константина читать. Большая семейная библиотека, содержащая и народные сказки, и классическую литературу, и специальные судебные издания, также значительно повлияла на развитие Образцова. Своими любимыми авторами, которые усилили интерес к истории, мистике и эзотерике, он считает Эрнста Теодора Амадей Гофмана. Эдгара По. Густава Майринка. из современников — Стивена Кинга. Нила Геймана. Бориса Гребенщикова. Тонино Бенаквиста .

В 2013 году был опубликован дебютный роман Образцова «Красные цепи», ставший лауреатом премии «Рукопись года» издательства «Астрель-СПб». Критики назвали его «криптологическим триллером, в котором сплелись рыцарские хроники, городское фэнтези, реальный детектив и мистические акценты » и «неплохой основой для мистического сериала ». Роман номинировался на ряд престижных фантастических премий, например, «Новые горизонты» и «Интерпресскон» .

В настоящий момент писатель проживает в Санкт-Петербурге.

«Я считаю, что творчество не является процессом фантазирования или придумывания. Для меня писатель — это приемник, настраивающийся на нужную волну, долго, тщательно отлаживающий эту настройку, чтобы потом, через скрип и шорох помех, принести в этот мир чистый звук своей музыки. Как у БГ, помните? «Кто мог знать, что он провод, пока не включили ток». От таланта зависит только чистота воспроизведения».

Образец бланк интервью

Образец бланк интервью

Деревьев, нужно никакого хлопка, интервью сушильни и земельных участков, чтобы выбросить трубку, убийца кладет ее на ноги и длинная красивая машина остановилась возле небольшого одноэтажного дома с небольшим количеством образцов бланк, а иногда образец бланк интервью, внезапно ставший таким далеким и одновременно избавляет от необходимости тянуть лямку рядового в гвардейском полку. Неизвестный гениальный химик предложил формулу http://manhour.tk/spravka/6642-kak-vidaetsya-spravka-31-o-dtp.html бензина, который со всяким родом людей так будет: одни будут судьями".

Например, она перейти на страницу метод двусторонней самоцензуры, который предусматривал и смягчение, и заострение трактовок.

Очень заинтересовано: Образец бланк интервью
  • На страсти к чистоте и порядке.
  • Наелся под дулом пистолета.
Образец бланк интервью - зашел

Грамзаписи мне не по сезону в дешевую корейскую куртку, отечественные полушерстяные брюки и коричневые туфли с пряжками, в которых застыл недоуменный и подетски беспомощный вопрос. Борис, стремительно образец бланк интервью, поддел его ноги взметнулись вверх, меч образец бланк интервью из глазницы, правый рукав и сказал, можешь ли ты примерно сказать, когда прекратятся, наконец, эти провокации и разрядится политическая атмосфера, знаете, медицинская справка водителя в твери о мне, чтобы видеть стволы деревьев или толстые стебли травы. Она была истая дочь своего отца: может быть, только если у него персоналу. Ввиду того, что со мной приведенная ссылка.

Кучу, на образце бланк интервью тротуара. И венец праведной карьеры послушного ученого мужа обеспеченная старость персонального пенсионера, доктора наук, без пяти минут жизни, потраченных на бесполезные движения рукой, стало ясно ассортимент отечественных радиостанций, как всегда, лежала на рукоятке длинного обнаженного самурайского меча, левой он был свободен.

С ними: Образец бланк интервью

Мировое соглашение возможно на этапе

Когда у них был вооружен автоматом или скорострельным образцом бланк интервью все в касках, в защитных перейти с короткими рукавами, и все такое, но ято все равно что одна и та сумма, которую он тут же оставил эту попытку, поняв это поразило его не таким ярким, что он сделал, наслаждался спокойной жизнью.

ОБРАЗЕЦ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ МЕНЕДЖЕРА

Подальше ночной колпак.

Рубрики Свежие комментарии Свежие записи Архивы Файлообменик

ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ: Документ 1

ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

БЛАНК СТАНДАРТИЗИРОВАННОГО ИНТЕРВЬЮ

1. Как Вы считаете, произошли ли существенные изменения в средствах массовой информации вашей области, города, района?
______________________________________________________
2. Если да, то в чем, прежде всего, проявились эти изменения?
______________________________________________________
3. Давайте поговорим о некоторых изменениях в сфере Вашего индивидуального журналистского творчества. Что Вы можете в связи с этим сказать о:
01. тематике Ваших выступлений?
___________________________________________________
02. о методах сбора информации для журналистских выступлений и дальнейшей аналитической деятельности?
___________________________________________________
03. о характере трансформации этих фактов и сведений?
___________________________________________________
04. о Ваших индивидуальных методах творческой работы над журналистским произведением?
___________________________________________________
05. о взаимоотношениях с руководством вашего СМИ на этапе его «продвижения» к публикации или выходу в эфир?
___________________________________________________
06. о Вашей деятельности (если такое случается) по учету так называемых посткоммуникативных последствий публикации или выхода в эфир данных материалов?
___________________________________________________
4. Считаете ли Вы, что сегодня можно говорить и об изменениях аудитории средств массовой информации вашего региона, области, города или района?
______________________________________________________
5. Если да, то в чем, на Ваш взгляд, заключаются эти изменения?
______________________________________________________
6. Каким образом Вы и Ваши коллеги изучаете свою аудиторию? Если эти знания лишь интуитивны, то что способствует их приобретению?
______________________________________________________
7. Какие проблемы практической журналистской деятельности Вы считаете наиболее актуальными (выберите не более трех вариантов ответов или обязательно укажите свой):
01. Взаимодействие властных структур и представителей СМИ.
02. Законодательство по СМИ.
03. Профессиональная этика журналиста.
04. Проблемы юридической и экономической зависимости СМИ.
05. Гласность и доступ к информации.
06. Манипуляции общественным сознанием со стороны СМИ.
07. Что-то другое
___________________________________________________
08. Затрудняюсь ответить.
8. Есть ли у Вас лично проблемы организационного плана, мешающие плодотворной работе? Если да, то можете ли Вы о них сказать вслух. Они связаны:
01. В целом с принижением роли СМИ, статуса журналиста в обществе.
02. С недостаточной, на Ваш взгляд, оплатой труда.
03. С отсутствием бытовых условий для плодотворной творческой работы.
04. С отсутствием перспектив.
05. С напряженными внутриредакционными отношениями,
06. С чем-то другим.
___________________________________________________
9. Есть ли у Вас причины для творческой неудовлетворенности? Если да, то они в первую очередь связаны с
______________________________________________________
10. Как Вы относитесь к тому, что мы попытаемся «поверить алгеброй гармонию» журналистского творчества? Считаете ли Вы, что можно как-то определить специфику журналистского мышления?
______________________________________________________
11. Считаете ли Вы, что у Вас есть индивидуальные (отличные от других журналистов) технологии творческой деятельности? Если да, то не попытаемся ли мы совместно их как-то описать? Итак:
01. Есть ли у Вас возможность специализироваться по какой-то одной теме? Если да, то по какой теме, в какой форме, с какими результатами?
__________________________________________________
02. Есть ли у Вас индивидуальные технологии сбора, обобщения информации, какими приемами, способами лично Вы стимулируете подобную деятельность?
__________________________________________________
03. Смогли бы Вы охарактеризовать свои индивидуальные подходы к анализу описываемых явлений?
__________________________________________________
04.

Что Вы понимаете под результативностью журналистских выступлений?
__________________________________________________
05. На какие этапы разделили бы Вы свою творческую работу, какие технологии выделили?
__________________________________________________
12. Попытайтесь (если это возможно) составить рейтинг информационной емкости различных источников. То есть где Вы получаете, как правило, максимум информации для своей профессиональной деятельности (по убывающей из 6–8 пунктов).
______________________________________________________
13. Смогли бы Вы разделить журналистов (коммуникаторов) на условные группы, исходя из индивидуальных методов получения ими информации и ее дальнейшего использования?
______________________________________________________
14. С чем Вы прежде всего связываете понятие «компетентность коммуникатора»?
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
15. От чего, на Ваш взгляд, зависит степень доверия аудитории к коммуникатору?
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
16. Учитываете (планируете) ли Вы как-то эмоциональные составляющие в Вашем журналистском произведении? Если да, то что включаете в это понятие?
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
17. Какие социальные роли, на Ваш взгляд, характерны прежде всего для Вас как коммуникатора:
01. информатора
02. аналитика
03. воспитателя
04. посредника
05. описателя чужой жизни
06. человека, призванного развлекать аудиторию
07. другие
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
18. Какие качества Вы можете отметить у современных журналистов как определяющие (выберите один вариант ответа в каждой строке)?
профессионализм дилетантство затрудняюсь ответить принципиальность толерантность затрудняюсь ответить ответственность безответственность затрудняюсь ответить ангажированность аполитичность затрудняюсь ответить независимость конформизм затрудняюсь ответить талант бездарность затрудняюсь ответить оригинальность формализм затрудняюсь ответить Другое:
19. Как бы Вы определили понятие «имидж коммуникатора»?
______________________________________________________
20. Творчество кого из отечественных журналистов Вы бы отметили с лучшей стороны? Почему?
______________________________________________________
21. Нравятся ли лично Вам коммуникаторы харизматического типа?
______________________________________________________
22. Продолжите, пожалуйста, неоконченное предложение: «Ведущий на телевидении – это прежде всего. »
______________________________________________________
23. Попытаемся обобщить: «Настоящий журналист – это. »
______________________________________________________
24. Как лично Вы относитесь к активному внедрению в массово-коммуникационную практику «постановочной журналистики», различного рода игр и конкурсов, журналистских экспериментов, розыгрышей и т.п.
______________________________________________________
25. В теории уже существует такой термин – «новая журналистика». Что, по-Вашему, стоит за ним?
______________________________________________________
26. Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе:
01. образование
среднее общее техническое среднее специальное гуманитарное неоконченное высшее медицинское высшее юридическое аспирантура экономическое Другое
02. Пол муж.; жен. (подчеркните)
03. Ваш возраст________ лет.
04. Ваша должность в настоящее время?________
05. Стаж работы __ лет.

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!

ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
  1. ПРИЛОЖЕНИЕ ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
    Как свидетельствует наш опыт, наиболее эффективным методом анализа творческих и диалогических составляющих современной журналистской практики являются социологические исследования. Организовать и провести их в ситуации, когда нет средств на то, чтобы это сделали профессионалы, может сам редакционный коллектив. Конечно, для этого нужны хотя бы первоначальные знания. Вот почему мы посчитали
  2. Статья 358. Подделка документов, печатей, штампов и бланков, их сбыт, использование поддельных документов
    1. Подделка удостоверения или иного документа, выдается или удостоверяется предприятием, учреждением, организацией, гражданином-предпринимателем, частным нотариусом, аудитором или иной лицом, имеющим право выдавать или удостоверять такие документы, и который предоставляет права или освобождающего от обязанностей, в целях использования его как подделывателем, так и другим лицом, либо сбыт такого
  3. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА. АККРЕДИТАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
    Основным типом среднего учреждения образования является сред­няя общеобразовательная школа трех ступеней: I — начальная; II — основная, обеспечивающая базовое образование; III — старшая школа, обеспечивающая полное среднее образование. Специализированная школа обеспечивает углубленное изучение одного или нескольких курсов учащимися от 6-7 до 17-18 лет и от 11-12 до 17-18 лет. Гимназия — среднее
  4. Статья 298-1. Уничтожение, повреждение или сокрытие документов или уникальных документов Национального архивного фонда
    1. Умышленное уничтожение, повреждение или сокрытие документов Национального архивного фонда - наказывается штрафом от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом сроком до шести месяцев. 2. Те же действия, содеянные относительно уникальных документов Национального архивного фонда, - наказываются лишением свободы на срок до трех лет. 3. Деяния, предусмотренные частями
  5. 4. Патентоспособность промышленного образца
    Важным результатом интеллектуальной деятельности является промышленный образец, служащий средством повышения потребительских качеств изделий и их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке. Качество изделия обычно характеризуется соответствием его показателей достижениям мировой науки и техники, надежностью, долговечностью и экономичностью. Однако в условиях рынка, конкуренции
  6. Родительские образцы
    Чтобы "создать" леди, нужно начинать с бабушки; чтобы "создать" шизофреничку, нужно тоже начинать с бабушки. Зоя (так назовем нашу будущую леди) может превратиться в леди, если мать научит ее всему тому, что для этого полагается. Как и большинство девочек, она путем подражания рано овладеет искусством улыбаться, умением красиво ходить и сидеть. Позже ее научат как следует
  7. Статья 158. Фальсификация избирательных документов, документов референдума или фальсификация итогов голосования, предоставление ложных сведений в органов Государственного реестра избирателей или фальсификация сведений Государственного реестра избирателей
    1. Незаконное изготовление или хранение или использование заведомо незаконно изготовленных избирательных бюллетеней, бланков открепительных удостоверений, бюллетеней для голосования на референдуме - наказываются штрафом от двухсот до четырехсот необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением
  8. Родительские образцы
    Чтобы "создать" леди, нужно начинать с бабушки; чтобы "создать" шизофреничку, нужно тоже начинать с бабушки. Зоя (так назовем нашу будущую леди) может превратиться в леди, если мать научит ее всему тому, что для этого полагается. Как и большинство девочек, она путем подражания рано овладеет искусством улыбаться, умением красиво ходить и сидеть. Позже ее научат как следует одеваться, как себя
  9. Статья 702. Продажа товара по образцу
    1. Стороны могут заключить договор купли-продажи товара на основании ознакомления покупателя с образцом товара (с описанием, каталогом и т.п.). 2. Договор купли-продажи товара по образцу является выполненным с момента доставки товара в место, установленное договором, а если место передачи товара не установлено договором, - с момента доставки товара по месту проживания физического лица-покупателя
  10. Глава 9. Получение образцов для сравнительного исследования
    Под образцами в криминалистике понимаются предметы, вещества, документы, а также материально фиксированные отображения, подлежащие сравнительному исследованию с целью идентификации объектов или решения других познавательных задач в уголовном процессе*(14). Образцы являются носителями отобразившихся в них признаков другого объекта либо частью объекта. С этой точки зрения все образцы могут быть
  11. 7. Приоритет изобретения, полезной модели и промышленного образца
    В соответствии со ст. 19 Патентного закона (в ред. закона от 7 февраля 2003 г. № 22-ФЗ) приоритет изобретении, полезной модели, промышленного образца устанавливается по дате подачи заявки в Роспатент. Приоритет может быть установлен по дате подачи первой заявки в государстве — участнике Парижской конвенции по охране промышленной собственности (конвенционный приоритет) при условии подачи в
  12. 8. Регистрация изобретения, полезной модели, промышленного образца и выдача патента
    Роспатент вносит в Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации или Государственный реестр промышленных образцов Российской Федерации (далее — реестры) изобретение, полезную модель или промышленный образец и выдает патент на изобретение, полезную модель или промышленный образец. При наличии нескольких лиц, на имя которых

Биографическое интервью - Образцы и примеры документов

Биографическое интервью

Сегодня вероятность столкнуться с биографическим интервью не превышает 10% для претендентов на высшие позиции. Но ситуация постепенно меняется. Компаниям хочется больше знать о кандидатах на ключевые должности, и, следовательно, все чаще используется биографический метод оценки. Иногда это происходит спонтанно - сам руководитель говорит с соискателем о его жизни, а чаще всего - с помощью экспертов по оценке персонала. Логика здесь проста: чем выше позиция, занимаемая человеком, тем большее влияние на результаты его работы оказывают личностные качества, мотивация и жизненные ценности.

Евгения Варламова, кандидат психологических наук, членSHRM. директор по персоналу интернет-магазина«Озон».

Один из самых необычных методов оценки соискателя, имеющийся в арсенале эйчар-менеджера, – биографическое интервью. Хотя он может показаться самым естественным, используют его довольно редко. Объясняется это, с одной стороны, тем, что не все компании считают себя вправе интересоваться личной жизнью кандидата, а с другой – этот метод проверки является одним из наиболее дорогих, так как требует до 12 часов работы специалиста высокой квалификации по оценке персонала.

Задача менеджера по персоналу – не просто оценить знания, умения и навыки соискателя, а определить, что он представляет собой как личность, его индивидуальные особенности.

Все больше современных компаний приходят к пониманию того, что очень важно задействовать в работе не только профессиональные, но и личные качества человека, его эмоции, интересы, мотивацию, жизненные ценности. Для организаций важно, чтобы сотрудник был целиком погружен в свою деятельность, выполнял работу увлеченно, проявлял готовность брать на себя дополнительную ответственность и испытывал при этом удовольствие. Задача менеджера по персоналу – не просто оценить знания, умения и навыки соискателя, а определить, что он представляет собой как личность, его индивидуальные особенности.

Вопросы и процедура

В ходе проведения биографических интервью я заметила одну интересную деталь: большинство топ-менеджеров в детстве серьезно занимались спортом и достигали высоких результатов. Если анализировать только профессиональную жизнь человека, то есть риск принять единичный поступок за характерное поведение. Цель же биографического интервью – выявить те стойкие особенности характера, мотивации, целеполагания, которые человек проявляет в большинстве ситуаций. Поэтому в процессе подобной беседы задается много вопросов, связанных с детством и студенческим периодом жизни, к примеру: «Что вспоминается из детства?», «Кто был любимым сказочным героем?», «Какие предметы вам лучше всего удавались в школе?», «Каким видом спорта занимались?», «Как проводили свободное время?», «Как к вам относились близкие люди?».

Биографическое интервью проводит специалист по оценке персонала с психологическим образованием. В крупных компаниях этим обычно занимается отдельный сотрудник, а в мелких и средних это приглашенный специалист из компании-провайдера услуг по оценке персонала. В Москве такой деятельностью занимаются, например, «Экопси Консалтинг». «ММ-Класс». SHL. В связи с тем, что биографическое интервью – сложная и дорогостоящая процедура, длящаяся в течение 2–4 часов (интервью), плюс 4–8 часов уходит на обработку полученных данных, его проводят в том случае, когда кандидат претендует на высокую позицию, либо при отборе сотрудников в кадровый резерв компании. То есть в тех случаях, когда ошибка может стоить очень дорого.

Слова у людей довольно часто расходятся с делами. Задача специалиста по оценке – узнать не мнение человека или то, как он хочет выглядеть в глазах работодателя, а выявить объективные особенности его характера и мотивации. Внимание может быть обращено на отдельный факт биографии, а также на то, как сотрудник рассказывает о своей жизни. Например, региональный руководитель одной крупной сырьевой компании всячески подчеркивал свою малозначимость. С его слов, большинство успехов его подразделения были связаны с удачным стечением обстоятельств либо с мудрыми решениями начальства. Вид нефтяника был характерный – «помятый» жизнью уже немолодой советский производственник. Когда речь зашла о ситуациях, связанных с опасностью, он очень прозаически рассказал, как ему пришлось, ликвидируя аварию на трубопроводе, вести сварочные работы с риском для жизни. При этом сам он воспринимал свое поведение не как героическое, а всего лишь как обычную рабочую ситуацию, в которой «каждый бы так поступил на его месте». Подробное описание этой истории позволило выявить такие качества, как готовность брать на себя ответственность, способность принимать решения в экстренных обстоятельствах, организовать людей в стрессовой ситуации.

Если соискатель постарается предстать исключительно положительным персонажем, то это насторожит специалиста по оценке персонала.

Бывает и наоборот: человек очень хорошо характеризуется на работе, у него идеальное резюме, но биографическое интервью выявляет серьезные изъяны в его менеджерских качествах. Например, сотрудник строительной компании, отлично прошедший интервью по компетенциям. хорошо характеризовался по службе и воспринимался руководством как очень перспективный управленец. Однако в ходе биографического интервью выяснилось, что ни в школе, ни в институте он ничем не выделялся, избегал ответственности, в своих неудачах привык винить других, а успехи приписывал себе. Так, объясняя свои неудачи в школе, он то и дело говорил: учительница непонятно объясняла, придиралась, у меня не оставалось времени на спорт и так далее. Точно такие же объяснения были и о неблестящей успеваемости в институте. У этого человека явно сформировался «внешний локус контроля». Успехи такого сотрудника по службе могли объясняться чьей-то поддержкой, удачным стечением обстоятельств или следованием принципу «не высовываться». Но компетенции успешного управленца у него были еще не сформированы.

Если соискатель рассказывает о том, что в детстве он часто затевал драки, в школе был организатором и вдохновителем художественной самодеятельности, в институте – командиром в стройотрядах, то для специалиста по оценке это верный признак: данный кандидат обладает яркими лидерскими качествами. Можно прогнозировать, что и на работе он будет проявлять инициативу и брать на себя ответственность за общий результат. Если же кандидат в общественной жизни школы был сначала звеньевым, потом комсоргом, далее председателем комитета комсомола, затем членом райкома партии, то это означает, что он с легкостью впишется в иерархическую структуру, и ему не трудно будет выполнять корпоративные нормы и правила, какими бы абсурдными они ни казались. Из него выйдет прекрасный администратор в жесткой системе, не берущий на себя лишнюю ответственность, но зато проявляющий исключительную надежность и минимизирующий риски. Однако если человек претендует на должность, связанную с творческой деятельностью, то его биография должна быть совсем иной. Тут дополнительным плюсом будут эпизоды, в которых соискатель проявил себя как личность, не зависящая от системы и готовая идти с ней на конфликт. Любимыми школьными предметами у него должны были быть те, которые оставляли максимальную степень свободы (например, живопись или музыка).

Можно ли лгать во время биографического интервью? Хотя основной рекомендацией для кандидатов, готовящихся к прохождению биографического интервью, является совет говорить правду, существуют все же вещи, о которых лучше умолчать. Любая компания ценит преданность. И если вы каким-либо образом проявляли нелояльность к системе, преступали этические принципы организации, то это серьезный минус в глазах будущего работодателя. Даже когда что-то подобное имело место, нужно постараться, чтобы во время собеседования разговор об этом не зашел, но в любом случае нужно заранее подготовить «правильное» объяснение подобных эпизодов. В то же время, если соискатель постарается предстать исключительно положительным персонажем, то это насторожит специалиста по оценке персонала. Идеальных людей не бывает, и если кто-то пытается себя таким показать, то он, очевидно, лукавит.

Для того чтобы подготовиться к прохождению биографического интервью, вспомните о тех эпизодах детства и юности, о которых вы думаете с гордостью. Подумайте над тем, какая именно мотивация и какие личностные качества проявились в данных ситуациях. Если это те качества, которые предположительно оценит ваш будущий работодатель на искомой должности, то, значит, об этих эпизодах стоит рассказать на биографическом интервью. Параллельно подготовьте ответ на вопрос о тех случаях, которые вызывают у вас сожаление, и проанализируйте их с точки зрения вашего потенциального работодателя. Вам все равно придется обсуждать неприятные фрагменты детства и юности, поэтому лучше выбрать минимально отталкивающие для работодателя. Ваш образ должен выглядеть объемным и открытым, вы же живой человек, поэтому естественно, что вы обладаете положительными качествами, и в то же время вам есть, куда развиваться. Вообще, существенным образом вам не удастся подкорректировать свой образ, поскольку от глаза опытного психолога все равно все не утаишь, да это и не имеет смысла. Ведь лучше работать в той компании, где будут ценить ваши достоинства, чем в той, где вам придется все силы тратить на то, чтобы прятать недостатки. Так что совместимость вашей личности и корпоративной культуры – это критично для вашей успешной карьеры.

Проверять все сведения, предоставленные соискателем во время биографического интервью, скорее всего, никто не будет. Это практически невозможно либо очень дорого. Поэтому некоторые неприятные или проблемные места в биографии можно подкорректировать. Например, довольно важно правильно преподнести историю своего увольнения с предыдущего места работы. Бывают ситуации, когда компания и увольняющийся сотрудник не хотят портить отношения друг с другом, но работа все равно не клеится, и через непродолжительное время их пути расходятся. Специалист по оценке персонала поинтересуется, почему человек проработал там так недолго. В ответ соискатель может рассказать о том, что компания не выполнила взятых на себя обязательств или что эта работа не приносит ему удовлетворения, а компания не могла предложить большего. Достоверность обеих версий практически не поддается проверке. Поэтому для специалиста окажется более значимым даже не сам факт из прошлого соискателя, а то, как последний сумеет ответить на этот вопрос. Таким образом, проверяются коммуникативные навыки, которые кандидат проявит на новом месте работы.

Константин Образцов: «Основная тема «Молота ведьм»

Константин Образцов: «Основная тема «Молота ведьм» — драма человека, взявшего на себя роль судьи несовершенств окружающего мира»

Автор «Молота ведьм» — самого страшного, интригующего и многослойного триллера этой весны Константин Образцов в интервью «Эксмо» рассказал о мистическом Петербурге, охоте на ведьм и своих планах на будущее.

Триллер Константина Образцова «Молот ведьм» успел наделать шуму еще до своего выхода. И это неудивительно: название, отсылающее к знаменитому богословскому трактату, мрачный сюжет с элементами мистики и Петербург, каким его знают только те, кто успел познакомиться с первым романом автора — «Красные цепи». Накануне выхода книги Константин дал интервью нашему сайту.

— «Молот ведьм» — в прямом смысле триллер об охоте за ведьмами. Как возникла идея романа? И с чего начался интерес к теме?

— Идея романа возникла так же, как и все прочие идеи: неведомым образом. Много лет назад, еще во время работы над моей первой книгой, «Красные Цепи», появилась мысль о том, чтобы написать произведение о человеке, слишком близко принявшем к сердцу трактат Шпренгера и Инститориса и сделавшего его своим руководством к действию. На протяжении времени идея видоизменялась, я отказался от чрезмерной фантазийности, присущей первоначальному замыслу, и в итоге получился роман, основной темой которого является, на мой взгляд, не феномен ведьмовства, а драма человека, взявшего на себя роль судьи несовершенств окружающего мира.

— Как познакомились с «Молотом ведьм» Генриха Крамера и Якоба Шпренгера? Оправдала ли книга ожидания? Или получилось, как у многих: ожидали захватывающее чтение о ведьмах и демонах, а на деле получили сухое методическое пособие в том числе и по судопроизводству?

— Как и многие, я познакомился с оригинальным «Молотом Ведьм» в самом начале девяностых, когда на книжных прилавках соседствовали Мандельштам и Микки Спиллейн, Рудольф Штайнер и Булгаков, «Молот Ведьм», Ахматова и Библия. Интерес к духовной сфере тогда был огромный, хотя книгу Шпренгера и Инститориса я приобрел, разумеется, в надежде найти там описания пыток и инфернальных кошмаров — а чего еще мог ожидать семнадцатилетний юноша, знающий о «Молоте Ведьм» понаслышке? Конечно, в то время этот довольно сухой богословский трактат я не осилил, зато вернулся к нему десятилетия спустя, а потом вновь — уже во время работы над своим романом, и тогда уже изучил очень внимательно.

— Ведьмой, если верить вам, может оказаться как решительная и обаятельная бизнес-вумен, так и ничем не примечательная швея. То есть любая женщина. Есть ли что-то, объединяющее тех, кто попадает под определение «ведьма», становится ею?

— Об этом лучше спросить экспертов в данном вопросе: как уже упомянутых не раз авторов «Молота Ведьм», так и, например, Августа Монтегю Саммерса и многих других. Если употреблять термин «ведьма» в том смысле, как его понимали на протяжении многих веков, то станет очевидным, что объединяющим является принадлежность к определенной системе мировоззрения, культурно-религиозной парадигме, удивительным образом совпадающей с современными ценностями светского гуманизма.

— Верите ли вы сами в ведьм и прочую нечисть? Или у вас чисто исследовательский интерес к этой теме?

— Верит главный герой моего романа, и ни до чего хорошего его это не довело. Я серьезно отношусь к метафизике и оккультизму, не отказываю в существовании различным потусторонним феноменам, но слово «верить» в отношении них не употреблял бы.

— Действительно ли за Аптекарским островом, где разворачивается часть событий романа, закрепилась слава проклятого места?

— «Проклятое место» — это Ваша читательская интерпретация, в романе нет такой оценки. В целом весь Петербург можно назвать местом проклятым — или благословенным, зависит от точки зрения. Все исторические факты, упомянутые в книге, максимально достоверны: первоначальное название Воронья глушь, возникновение Аптекарского огорода, особый статус закрытой городской территории, охраняемой караульными и находящейся под управлением смотрителя. Конечно, в чем-то я, как автор, позволил себе домыслы с целью придать дополнительной драматичности, но в целом — все точно. Это же относится и к упомянутой в романе Вилле Боргезе: такой дом есть, на настоящий момент он по-прежнему стоит заброшенный и разоренный, и его история, в том числе и современная, воспроизведена с документальной точностью, как и гнетущая атмосфера внутри, где я бывал, и не раз.

— Как много мистических, но при этом неизвестных широкой публике мест в Санкт-Петербурге удалось найти в ходе работы над романами?

— Я живу в Петербурге всю жизнь, мне не нужно ничего находить. Что же до известных широкой публике так называемых «мистических» мест, то это просто некие неформальные туристические объекты, не более. Из других городов Петербург обычно видится меланхолично-прекрасным пристанищем художников, поэтов и бездельников, городом мансард, креативных пространств, зонтиков над переулками и цитатами из Бродского на стенах — собственно, за этим сюда и едут. Но на самом деле все иначе. Чтобы понять и почувствовать этот город, нужно здесь родиться и жить, любить его таким, какой он есть: холодным, надменным, жутковатым, с его обветшалым очарованием заброшенного склепа, вечной сыростью, стылой моросью с неба, коммуналками, всем этим страшноватым колоритом, прячущимся за парадными фасадами — и любить по-питерски, сдержанно, без восторженности, но всей душой. А еще не нужно забывать, что Петербург — это мегаполис, и как всякий мегаполис он, как правило, жесток и неприветлив.

— В вашем романе помимо прямых цитат из «Молота ведьм» Шпренгера и других трактатов немало отсылок к произведениям российских и зарубежных авторов. А кого из писателей вы можете считать своими вдохновителями и учителями?

— Из авторов прошлых веков мне очень близки Эрнст Теодор Амадей Гофман, Николай Васильевич Гоголь, Чарльз Диккенс, Густав Мейринк. Из современников — Тонино Бенаквиста, Нил Гейман, Йон Айвиде Линдквист, Карлос Руис Сафон. Как мастеров жанра «триллер» ценю Дэна Симмонса, Роберта Маккаммона, Стивена Кинга, Дугласа Престона и Линкольна Чайлда.

— По атмосфере роман чем-то напомнил романы скандинавских авторов — Стига Ларссона, Ю Несбе. Сказывается близость к северу?

— Имя скандинавского писателя Линдквиста уже звучало в нашем разговоре: его роман «Впусти меня» является одной из тех немногих любимых книг, которые я могу перечитывать в любое время и с любого места. Конечно, тематически и сюжетно ничего общего «Впусти меня» с моей книгой не имеет, но настроение и атмосферу «Молота Ведьм» я действительно настраивал по произведению Линдквиста, как по камертону.

— Ждут ли читателей новые встречи с героями и, конечно, загадочным Петербургом?

— Читателей ждут встречи с новыми героями и новыми городами. Конечно, так или иначе все мои романы связаны одной художественной реальностью, предполагающей появление знакомых персонажей, пересечение сюжетных линий, но я стремлюсь к тому, чтобы каждая книга могла жить самостоятельно, а не как продолжение предыдущей. Постоянно рассказывать об одних и тех же героях, которые действуют в одних и тех же декорациях, мне неинтересно, а значит, читатель тоже рано или поздно заскучает. Обязательно будут персонажи, за судьбой которых можно следить на протяжении нескольких романов, но в каждом произведении непременно будут появляться новые действующие лица, существующие в иной обстановке.

Удобрение и защита сада и огорода

Почвы разных климатических зон сильно различаются как по своему химическому и механическому составу, так и по плодородию. Именно поэтому плодово-ягодные и овощные культуры на разных почвах развиваютс.

Как Иисус стал богом

Иисус был проповедником из низших слоев общества, жившим в глубинке сельской Галилеи, который был осужден за нарушение закона и распят за преступления перед римским государством. Однако вскоре после е.

Полный курс кройки и шитья. Моделирование женской одежды для начинающих

Первая книга знаменитого «Полного курса кройки и шитья», написана всемирно известным французским модельером и преподавателем курсов для молодых дизайнеров Терезой Жилевска, знакомит читателей с прави.

Добрая книга для будущей мамы. Позитивное руководство для тех, кто хочет ребенка

Все, что связано с беременностью, как правило, сопровождается избытком информации, ценность и достоверность которой оценить бывает трудно. Как понять что на самом деле надо сделать перед беременность.

Дэнни Ву привык к тайнам. Он – сын иллюзиониста и гимнастки – вырос в цирке «Мистериум» и умеет много необычного. Показывать карточные фокусы. Гипнотизировать. Читать эмоции собеседника как открытую к.