Руководства, Инструкции, Бланки

как сделать портфолио для поступления в вуз 2015 образец фото img-1

как сделать портфолио для поступления в вуз 2015 образец фото

Рейтинг: 4.7/5.0 (1837 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Помогите, кто делал портфолио выпускнику абитуриенту

Помогите, кто делал портфолио выпускнику абитуриенту.

у нас Всероссийский диплом по танцам, серебряный призер. Участвовали все города и страны СНГ, хотя это каждый год проводятся конкурсы. Так же есть диплом международного уровня по рисунку, ну и много чего. Так вот нам сказали. что их нужно оформить (оригиналы) и подать вместе с документами. Но оформлять нужно по государственному стандарту. Вариантов много. как бы может конечно и не пригодится так пройдем. но если несколько человек с одинаковым количеством баллов. то тогда играет роль Портфолио, по крайне мере нам так сказали. Из официального сайта 3 способа оформления вот один такой.

Основные направления деятельности по составлению портфолио

Заполнение портфолио осуществляется учащимися общеобразовательного учреждения.

Классные руководители осуществляют контроль за наполняемостью и правильностью заполнения портфолио.

Учителя общеобразовательного учреждения, администрация, руководители курсовых и проектных работ, педагоги отделений дополнительного образования имеют право составления отзывов и рецензий для портфолио о проделанной учащимися работе.

Выставление баллов по различным видам деятельности и подведение итогового балла портфолио осуществляется членами экспертной комиссии.

Участие и информация о присвоении призовых мест в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях должны быть подтверждены документально (грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения и т.д.).

3.6.Оценка результатов деятельности учащихся осуществляется в соответствии со шкалой баллов портфолио.

Итоговый балл портфолио за каждое полугодие и по результатам учебного года определяется как совокупный балл по всем видам деятельности учащегося.

На основании итогового балла составляется рейтинг учащихся общеобразовательного учреждения по параллелям.

Структура и содержание Портфолио ученика


4.1.Портфолио ученика основной и средней школы включает в себя:

Титульный лист (обложку);

I раздел «Мой портрет»;

II раздел «Мои документы»;

III раздел «Мои достижения»;

IV раздел «Портфолио отзывов»;

V раздел «»Копилка».

4.2. Раздел I «Мой портрет» содержит сведения об учащемся, владельце Портфолио. Данный раздел включает в себя:

личные данные учащегося, ведущего Портфолио;

результаты психологической диагностики обучающегося ;

информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

результаты проведенного обучающимся самоанализа;

описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений;

результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося.

4.3. Раздел II «Мои документы» включает в себя комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений обучающегося. В этом разделе помещаются:

перечень представленных в Портфолио официальных документов;

все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающихся в различных видах деятельности;

грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.:

сертификаты о прохождении учащимися курсов по выбору учащихся, элективных курсов, о результатах тестирования;

4.4. Раздел III «Мои достижения» содержит комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ обучающегося.

«Портфолио работ» может включать в себя:

перечень представленных обучающимся проектных, исследовательских, творческих работ;

результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;

доклады и рефераты обучающегося;

проектные работы обучающегося;

исследовательские работы обучающегося;

описание экспериментов и лабораторных работ, выполненных учащимся;

результаты технического творчества обучающегося;

описание моделей, макетов, наглядных пособий, изготовленных учащимся, приборов, их фотографии;

статьи обучающегося из журналов и газет, издаваемых в школе и вне ее;

работы по искусству;

сведения о посещении обучающемся театров, концертов, выставок, экскурсий;

аудио- и видеокассеты с записью выступления учащегося на уроке, школьной конференции, семинаре;

различные практики: языковая, трудовая, педагогическая, социальная;

результаты работы обучающегося по социальному проектированию;

результаты проведенных обучающимся социальных и профессиональных проб;

сведения о занятиях обучающегося в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах;

таблица «Мое участие в школьных и внешкольных мероприятиях», в которой учащийся фиксирует все виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения Портфолио;

сведения об общественной деятельности учащегося;

индивидуальный учебный план предпрофильной подготовки обучающегося, в котором указываются курсы по выбору, выбранные обучающимся;

индивидуальный учебный план обучающегося на старшей ступени обучения;

«Зачетный лист» - документ, подтверждающий прохождение обучающимся курсов по выбору, элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения в старших классах, заверенный директором школы;

Зачетные книжки обучающегося;

«Зачетный лист», заверенный директором школы, подтверждающий изучение обучающимся предметов на расширенном, углубленном, профильном уровне с целью пропедевтики;

сведения о посещении обучающимся факультативных занятий;

сведения об изучении обучающимся информационных технологий;

сведения о книгах, статьях, журналах, прочитанных обучающимся;

сведения о газетах, журналах, читаемых и выписываемых в семье обучающегося;

сведения о просмотренных обучающимся мультфильмах, фильмах, познавательных телевизионных передачах;

таблица «Моя медиатека»;

таблица «Моя заработная плата»;

сведения о готовности обучающегося к выполнению различных социальных ролей;

результаты малых экзаменов (например, «Как выбирать профессию»), собеседования (например, «Как выбирать друга»).

4.5. Раздел IV « Портфолио отзывов» содержит характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, им самим. Портфолио отзывов может включать в себя:

перечень представленных отзывов и рекомендаций;

заключение о качестве выполненной работы;

резюме с оценкой собственных достижений;

эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;

благодарственные письма из различных органов и организаций.

4.6. Раздел V «Копилка» содержит памятки, инструкции, полезную информацию, конспекты занятий, лекций и т.п.

5.1. Портфолио обучающийся оформляет в соответствии со структурой, указанной в пункте 4 настоящего Положения, в папке с файлами. Обучающийся имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

5.2. При оформлении должны соблюдаться следующие требования:

систематичность и регулярность ведения Портфолио;

достоверность сведений, представленных в Портфолио;

аккуратность и эстетичность оформления;

разборчивость при ведении записей;

целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

наличие оглавления, эпиграфа.

4.3. Индивидуальные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в Портфолио в течение года.

4.5. В конце учебного года производится анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки личных достижений обучающегося в образовательной деятельности.

4.6. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки производится классным руководителем того класса, в котором учится обучающийся.

4.7. По итогам исчисления итоговой оценки Портфолио обучающегося заполняется карта оценки Портфолио, которая подписывается классным руководителем, утверждается директором школы и заверяется гербовой печатью школы.

4.8. По результатам оценки Портфолио учащихся школы производится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе (параллели).

4.9. Обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов по Портфолио в классе (параллели), награждаются грамотами.

4.10. Хранятся Портфолио учащихся в классных кабинетах.


6. Полномочия и функции комиссии по портфолио

руководит работой по созданию и отработке модели портфолио;

разрабатывает его структуру, проект и представление итогового документа, формы учета индивидуальных достижений;

определяет формы взаимодействия учащихся, учителей, родителей;

определяет период сбора портфолио;

осуществляет ранжирование сертифицированных документов;

устанавливает критерии отбора документов;

несет ответственность за информирование всех субъектов образовательного процесса об установленных в образовательной сети формах, задачах и возможностях индивидуальной накопительной оценки.

д) Итоговое сочинение в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (в случае представления поступающим указанного сочинения) – 10 баллов.


вот этот пункт интересует, как представить сочинение,
я так понимаю что вуз заходит на сайт чтоб удостоверится в баллах ЕГэ там же на сайте есть сочинение ребенка или как это сделать,

Другие статьи

О ценности портфолио

Подводные камни приема О ценности портфолио


Какие индивидуальные достижения учитываются при поступление в вуз и какова их значимость?

Частичный ответ на этот вопрос изложен в действующем порядке приема в вузы, где перечислены индивидуальные достижения, которые могут быть учтены при поступлении. К ним относятся:
а) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие серебряного и (или) золотого значка, полученного за результаты сдачи норм физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне";
б) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или аттестата о среднем общем образовании содержащего сведения о награждении золотой или серебряной медалью;
в) наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием;
г) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности;
д) участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях;
е) оценка за итоговое сочинение.

Также, в этом документе сказано, что за все достижения, изложенные в пунктах а) - е), суммарно можно получить не более 10 баллов, что само по себе является не плохим подспорьем при поступлении.

Вместе с тем, следует отметить и ряд других важных обстоятельств, которые особо не конкретизируются, а поэтому остаются за скобкой. Речь идет о реальном положении дел с оценкой индивидуальных достижений учащихся.

Принципиально важный момент - каждый из вузов самостоятельно определяет, какие индивидуальные достижения принимать в расчет, а какие нет. Таким образом, может получиться, что каким-то вузам, к примеру, больше нравятся спортсмены, а каким-то отличники учебы, и такое встречается достаточно часто. Более того, есть вузы, которым вообще никто не нравится, и поэтому они совсем не учитывают индивидуальные достижения учащихся.

Что касается баллов, то здесь тоже не все так однозначно, как это может показаться на первый взгляд. Дело в том, что каждый вуз, опять же, сам решает какое количество баллов он готов присудить за те или иные заслуги. Поэтому можно столкнуться с ситуацией, когда один университет, скажем, за чемпионство начисляет дополнительно 5 баллов, а другой только 1 балл, и это его право.

Немаловажным является также понимание и того, что стать олимпийским чемпионом, конечно, гораздо сложнее, чем, скажем, обладателем значка ГТО. Но далеко не факт, что то и другое индивидуальное достижение будет оценено по-разному. Есть много вузов, которые только по известным им причинам оценивают эти несоизмеримые достижения одинаково.

Пару слов о том, какие из индивидуальных достижений наиболее почитаемы вузами. Здесь в первую очередь следует отметить наличие аттестата с отличием. Его учитывает практически все вузы, более того, многие из них, присуждают максимальное (10) количество баллов. Чуть меньшей популярностью пользуются чемпионы и обладатели знака ГТО, и уж совсем безразличны вузы к волонтерам - им, как правило, баллы не добавляются.

Что касается сочинения, то это вообще отдельная история - абсолютное большинство вузов не принимают его в расчет, а поэтому рассчитывать на этот источник бонусов вряд ли стоит. Вместе с тем, многие учебные заведения очень высоко ценят собственные олимпиады и конкурсы, и даже за сам факт участия в этих мероприятиях присуждают дополнительные баллы. Это без сомнения надо иметь в виду, особенно тем абитуриентам, которые нацелены на конкретные вузы, где эти мероприятия проводятся.

В итоге хотелось бы отметить следующее - индивидуальные достижения позволяют получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ, и вряд ли стоит пренебрегать этой возможностью. Тем более, когда конкуренция среди абитуриентов год от года только возрастает.

Количество просмотров: 3306

Составляем портфолио для университета искусств

Составляем портфолио для университета искусств

Модный дизайн. Совет по составлению портфолио от Лондонского колледжа моды (London College of Fashion, UAL)

На одном из этапов поступления в университет искусств студенты должны продемонстрировать портфолио. Несмотря на то, что на каждом факультете искусств свои требования к портфолио, в вузе дали универсальные советы по тому, что стоит включить, а чего лучше избежать при его составлении.

Что такое портфолио?

Портфолио - это сборник работ, который отражает умения и навыки студента, полученные во время учебы и выполнения проектов. Это интерес, исследование, поиск, развитие и финальный результат, оформленные визуально.

Что должно содержать портфолио?

Портфолио должно включать примеры исследований, поиска, развития и, наконец, результата - то есть весь процесс создания проекта. Под этим подразумеваются примеры рисунков, работа с цветом, поиск материалов, процесс создания проекта - в 2D и 3D форматах, конструирование, информация о целевом потребителе и рынках, заметки, написанные ручкой и различные примеры дизайна, оформленные на альбомных листах. Как правило, большинство 3D работ представлены в виде фотографий, однако одна-две могут быть представлены вживую. Показать свои художественные навыки - важно, но не менее значимо продемонстрировать сам процесс работы над проектом и в отдельности над каждым этапом его создания.

Каким размером должно быть портфолио и как лучше показать свои работы?

Портфолио должно быть таким размером, который диктует его контент - A4, A3 и т.д. Лучший совет - это отредактировать свою работу и собрать портфолио из серии проектов или исследований. Презентация должна быть понятна и актуальна. Избегайте чрезмерного украшения - оно будет только отвлекать от основного содержания.

Сколько примеров работ должно быть включено?

Ограничений нет. Однако Вы должны будете привезти портфолио с собой на интервью в случае успешного прохождения первого этапа отбора. Если вы используете специальную папку с замком (Artcare), и застегивается она с трудом - Вы переусердствовали. 5 работ плюс скечбук - этого достаточно. Старайтесь не включать слишком много примеров однотипных работ: вместо этого возьмите одну-две самых, на Ваш взгляд, удачных.

Нужно ли включать скетчбуки?

Да. Они помогают заглянуть внутрь процесса создания работы: посмотреть на поиск решения. Они формируют базу для более оформленных финальных работ и вместе повествуют историю творческого пути абитуриента.

Нужно ли включать примеры дизайна одежды/макияжа/фотографий/обуви в случае, если я поступаю на одну из этих специальностей?

Обязательно включите эти работы. Таким образом мы сможем увидеть, как предыдущий опыт студента помог ему определиться с курсом в колледже (London College of Fashion, UAL-прим.). Если студент пока не может похвастаться готовым продуктом, можно продемонстрировать работу над ним. Мы хотим посмотреть на прототипы и индивидуальную работу. Свой интерес к предмету абитуриент также может показать с помощью скетчбуков, собственных проектов и исследований в дизайне и истории моды.

Насколько важно мое портфолио?

Порфолио - это мощный инструмент, который может повлиять на решение приемной комиссии. Оно показывает, как студент ведет работу, какие у него интересы, навыки и знания. На протяжении всей своей будущей карьеры представители творческой индустрии должны представлять не только себя, но и свое портфолио.

Стоит ли включать в портфолио сами работы?

Да, но их количество нужно ограничить одной-двумя, если это массивные работы и их транспортировка достаточно проблематична. Если таких работ больше, их нужно отснять в высоком разрешении и приложить фотографии к портфолио.

Каким образом оценивается портфолио?

Помните, что абитуриенты на просмотре не присутствуют. Таким образом, работы должны быть представлены так, чтобы они рассказывали историю каждого проекта. Каждое портфолио внимательно оценивается двумя экспертами приемной комиссии. От абитуриента ожидают обратной связи, объяснения каким образом шла работа над проектами, какие вопросы в нем освещены, чем обусловлен выбор цвета, стиля или формы презентации. Комиссия старается понять интересы абитуриента, и каким образом они влияют на результат работы. Также могут быть интересны увлечения кандидата, хобби, страны, в которых он был, музыкальные предпочтения, кино, журналы, выставки, которые он посетил и т.д.

Допускается ли использование работ, выполненных во внеучебное время?

Безусловно, да, если это имеет отношение к портфолио. Всегда советуйтесь по содержанию и формату портфолио. Каждое из них очень индивидуально и отражает именно тот этап творческого пути, на котором студент находится в данный момент.

Лондонский колледж моды (London College of Fashion) - часть Лондонского университета искусств. В университете предлагают курсы бакалавриата, магистратуры, краткосрочные программы, программы по макияжу, бизнесу в модной индустрии, бьюти-терапии, индустрии lifestyle. Единственный британский колледж, который специализируется на образовании в сфере моды, исследований и консалтинга. Учебное заведение находится под патронажем графини Софи, графини Уэссекской.

Оригинал статьи на http://www.arts.ac.uk/fashion/courses/portfolio-advice/

We do not own copyright to any to the photographs. Photos by studioweave.com huffingtonpost.co.uk i-d.vice.com bbc.co.uk hydefly.com blogs.arts.ac.uk thestyleexaminer.com youtube.com i.ytimg.com Eun Kyeng Seo (London College of Fashion) | FASHION ILLUSTRATION pinterest.com fashioneditoratlarge.com arts.ac.uk youtube.com majadobling.wordpress.com oteylo.com

Портфолио: школьники его собирают, но вузы не учитывают

23 мая 2012 года в 17:12

Портфолио: школьники его собирают, но вузы не учитывают

20 лет назад перед поступлением в вуз я собрала в папку все свои школьные «похвальные грамоты» за окончание «на все пятерки» каждого класса. Прибавила грамоты, свидетельствующие о победах в олимпиадах - школьных, районных и областных, по литературе, по русскому языку, по математике, и по физике, и по английскому. Хотя поступать собиралась на факультет начальных классов в педагогический институт. На всякий случай собрала. А может, мне в глубине души хотелось похвастаться перед теми, кто будет принимать меня в институт - ведь не у каждого абитуриента, который к ним придет вместе со мной, есть такая вот драгоценная папка… Но мои победы в олимпиадах никого не интересовали. Кто-то из поступавших говорил, что, кажется, если будет равное количество баллов у двух претендентов на одно место, то школьные грамоты и похвальные листы пригодятся… Но свое место в вузе я заняла и так. А грамоты легли на дальнюю полку дома в шкафу…


То, чем мне так и не довелось козырнуть перед приемной комиссией, теперь называют иностранным словечком «портфолио», и папки, подобные моей, тощие они или плотно набитые, начинают иметь вес.

Идея портфолио возникла вместе с идеей профильного обучения в школах. С 1 сентября 2006 года профильное обучение стало обязательным для всех российских школ. На сегодняшний день в IX классах ведется предпрофильная подготовка. При этом школа хочет уже в среднем звене (5-9 классы) помочь ученикам определить сферу своих интересов, где ребенок сможет проявить свои возможности, способности, чтобы это ему помогло в дальнейшем правильно выбрать профессию.
«Портфолио», то есть индивидуальный «портфель» образовательных достижений, - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы - должно помочь определить склонность школьника к углубленному изучению ряда предметов, помочь ему в итоге выбрать профильный класс.
Таким образом одна из первых целей, которую изначально ставили перед портфолио – заставить его сыграть роль дополнительной аттестации для поступления в профильные классы, поскольку существующая система экзаменов в 9 классе не дает представления ни о способностях, ни об интересах ученика.


Вторая, позже появившаяся потенциальная роль портфолио – оно может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку вуз ничего не знает об абитуриенте, а тот может не раскрыть свои способности в результате случайной ошибки в ситуации экзамена, тестирования.
« На сегодняшний день у нас есть ЕГЭ, есть текущие оценки, которые дают представление об успеваемости, а есть портфолио, которое нужно, чтобы раскрыть ребенка как многостороннюю личность», – поясняет вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов.

Тема школьных портфолио в российском образовательном сообществе впервые прозвучала еще в 2003 году. Почему теперь, спустя уже почти 10 лет, идея этого документа все еще непонятна большинству родителей и не вызывает массовой поддержки учителей, которые относятся к собиранию детьми портфолио как к скучной обязанности, наложенной на классных руководителей администрацией.

В российских школах портфолио прижилось на начальной ступени обучения. Для ребенка это что-то вроде игры. Он складывает в папку (образец которой дан учителем) написанную неровными каракулями под диктовку мамы трогательную «автобиографию», в которой пишет, как он любит маму, папу и своего котенка, рисунки и поделки из бумаги, сделанные на уроках рисования и технологии. (Он охотно положил бы туда и поделку из желудей и пластилина, но она в папку, увы, не помещается). Туда же влагаются тесты, на одинаковые вопросы которых ученик отвечал в 1-м классе, а затем в 4-м - для того, как поясняют школьные психологи, чтобы сравнить результаты его развития. Любопытно, неужели кто-то из психологов подозревает, что к 4-му классу наш малыш деградирует? На «выпускном» в 4-м классе «портфолио» торжественно раздается учителем каждому ученику. Слезы учителя, слезы мам и радостное удивление детей: «Это я так криво писал в 1-м классе. » Все это очень мило и здорово, и такая папка действительно будет храниться в семье как добрая память о школе. Вот только при чем здесь определение индивидуальных особенностей ребенка. И для чего такая вот папка ребенку в среднем звене школы, куда он перешел?

Нужно констатировать тот факт, что через 10 лет после того, как в России чиновниками впервые было произнесено слово «портфолио», ни в младшем, ни в среднем, ни в старшем звене школы портфолио ученику не нужно, а преподаватели вузов и учреждений среднего специального образования открыто говорят о том, что главным критерием оценивания абитуриентов по-прежнему остается ЕГЭ (в лучшем случае учтут победы на олимпиадах всероссийского масштаба). Вряд ли в ближайшее время эта ситуация изменится.

Повернули на попятную даже те, кто вначале активно поддерживал новинку. Тот же Виктор Болотов говорит следующее: « Сама идея дополнительной информации абсолютно правильная, другое дело, насколько эта информация будет объективна. К примеру, в портфолио ребенка сказано, что он занял первое место в школьной олимпиаде по математике, а какая это школа - плохая или хорошая? Или предлагают писать активную жизненную позицию, что тоже очень субъективно». Да, лично мне при словах «активная жизненная позиция» вспоминаются бессмертные «характеристики», которые мы зачем-то писали друг на друга в комсомольской юности – нашелся хотя бы один человек в каком-нибудь советском классе, который этой активной жизненной позицией, по нашим письменным заверениям, не обладал.

Зачем же нужен этот загадочный документ, если в школах не знают, что с ним делать, а вузы не учитывают его при поступлении.

Теоретически он может быть полезен только в одном случае: если ребенок готовится поступать в зарубежный вуз. Рассмотрение портфолио при переходе из школы в вуз практикуется в некоторых высших учебных заведениях США, Великобритании, а во Франции принимается « дневник компетенций», который идентичен формату портфолио и служит дополнением к национальным экзаменационным тестам ( аналог нашего ЕГЭ). На Западе не любят размытых понятий, поэтому там принят даже международный вариант, в котором каждый подтвержденный документ и сертификат могут «стоить» определенное количество баллов.

Да, недаром портфолио – нерусское слово!

Татьяна Витальевна ЕГОРОВА, секретарь приемной комиссии Новгородского строительного колледжа:
- В данный момент наиболее важную роль при поступлении в колледж играют результаты ЕГЭ, предъявляемые выпускниками школ. Именно они показывают уровень знаний абитуриентов. Среди документов портфолио, на мой взгляд, могли бы учитываться свидетельства побед абитуриента на профильных олимпиадах высокого уровня. Но практика предъявления портфолио выпускников школ сейчас не очень распространена.


Любовь Александровна ПАВЛОВА, директор Ермолинской школы, деревня Ермолино, Новгородский район, Новгородская область:
- Я помню, был краткий период в середине 1980-х годов, когда в экспериментальном порядке при поступлении в вуз учитывались победы детей в творческих конкурсах, активная комсомольская работа и другие показатели активности и способностей ребенка, за них прибавляли баллы. Сейчас, к сожалению, этого нет. Учитываются только победы в международных и всероссийских олимпиадах. У нас в школе, например, развито военно-патриотическое направление работы, и наши выпускники имеют множество кубков, памятных медалей, грамот за победы в конкурсах военно-патриотического направления. Родители и ученики, на что-то надеясь, собирают эти свидетельства достижений ребят, они кажутся им ценными. Но, увы, для приемных комиссий вузов и других учебных заведений эти награды не имеют значения.

Само слово портфолио, как и основная идея собрания работ, не есть изобретение ХХ века. В прошлом веке итальянским словом портфолио называли альбом с фотографиями, а в эпоху ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект. При помощи представленных в портфолио документов можно было не только составить себе впечатление о качестве работы, но и о профессиональном пути претендента. В этом смысле как идея, так и термин портфолио применяется до сих пор среди художников и фотографов. В области финансовой системы термин портфолио применяется для обозначения выставления на показ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев.

Идея применения портфолио в школе происходит из Соединенных Штатов, где она возникла в 1980-х годах, а в начале 90-х годов начался настоящий бум портфолио. Кроме Соединенных Штатов и Канады идея портфолио становится все более популярной в Европе и Японии. Но при этом до сих пор в данных странах нет единого понимания школьного портфолио.

Во многих школах США в качестве эксперимента проводится завершающий экзамен в форме портфолио, что, однако не освобождает эти школы от американского варианта «ЕГЭ». Во время экзамена дети презентуют портфолио, рассказывают как о предмете и результатах, так и о процессе своей работы, отвечают на вопросы учителей и комиссии. В Европе школьный экзамен в форме портфолио еще не применяется, но пропагандируется.

Самой известной и распространенной в настоящее время в Европе формой портфолио является так называемое языковое портфолио, целью которого является выявление языковой компетентности учеников. При этом уровни языковой компетентности четко обозначены, приняты единые таблицы оценки и самооценки. Общая языковая компетентность подразделяется на устную и письменную коммуникацию, на понимание и активное применение иностранного языка.

Портфолио, достижения учащихся

ПОЛОЖЕНИЕ о Портфолио абитуриента

Положение о Портфолио абитуриента

Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в среднем профессиональном учебном заведении, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации. Положение определяет порядок оценки учебной и внеучебной деятельности учащихся общеобразовательного учреждения – абитуриента Гуманитарного колледжа - по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио. «Портфель личных достижений» (далее Портфолио) – это индивидуальная папка абитуриента, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за весь период его обучения в школе.

Портфолио абитуриента – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами вступительных (для специальностей 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» и 42.02.01 "Реклама") экзаменов является составляющей рейтинга абитуриента. Иными словами, Портфолио представляет собой отчет об учебных и внеучебных достижениях абитуриента и служит качественной характеристикой его деятельности. В первую очередь Портфолио помогает определить индивидуальную образовательную траекторию абитуриента, а также позволяет реально оценить готовность абитуриента к обучению в среднем профессиональном учебном заведении.

Портфолио позволяет абитуриенту:

  • представить отчет по процессу образования, дать возможность увидеть общую картину значимых образовательных результатов в целом;
  • сформировать (прояснить) личную траекторию образования;
  • продемонстрировать способности практического применения приобретенных знаний и умений;
  • дать возможность отследить индивидуальное продвижение в широком образовательном контексте, в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.).

Портфолио служит не только для сбора информации об образовательных достижениях абитуриента, но и для определения потребностей, возможностей, личностных качеств и дальнейшего профиля обучения в рамках специальностей среднего профессионального образования;

Портфолио наполняется абитуриентом. Портфолио выполняет роль индивидуальной накопительной оценки наряду с результатами тестирования и определяет рейтинг абитуриента.

Портфолио является одним из инструментов профилизации обучения, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности личности абитуриента.

2. Цели и задачи портфолио

Основные цели внедрения технологии портфолио в практику работы Приемной комиссии в Гуманитарном колледже – отслеживание, оценивание и учёт индивидуальных достижений абитуриентов, повышение образовательной активности старшеклассников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.

Основными задачами применения портфолио являются:

  • повышение качества образования в школе;
  • поддержание и поощрение высокой учебной мотивации старшеклассника, его активности и самостоятельности;
  • систематическое вовлечение старшеклассника в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
  • развитие навыков оценочной деятельности абитуриента, формирование адекватной самооценки;
  • содействие дальнейшей успешной социализации абитуриента, определение его образовательного (творческого) потенциала, обоснованность его профессионального выбора, готовность к обучению в колледже по выбранной специальности.

На данном этапе оцениваются уровень общей эрудиции абитуриента, образность мышления, оригинальность и быстрота реакции при решении творческих задач, уровень владения общедоступными знаниями о предмете разговора, а также собственно творческие работы поступающего.

Применение портфолио позволяет комиссии сопоставить уровень творческих и других работ, устных рассуждений и личных достижений абитуриентов, дает объективное представление об их профессиональной пригодности, а также помогает рекомендовать абитуриенту специализацию в рамках выбранной специальности.

3. Структура портфолио

Портфолио абитуриента имеет титульный лист и состоит из четырех разделов.

I раздел: «Мой портрет». Здесь содержатся сведения об абитуриенте, который может представить его любым способом. Здесь могут быть личные данные абитуриента, личные фотографии.

II раздел: «Портфолио документов». В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Абитуриент предоставляет аттестат об основном общем образовании (или о среднем общем образовании) или личное дело с выпиской оценок за предыдущие годы обучения. В «Портфолио документов» также входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения абитуриента – копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, дипломов, сертификатов, фотодокументы и т.п.). Возможно представить оригиналы дипломов олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости, результаты тестирования.

III раздел: «Портфолио работ». Абитуриент представляет комплект своих творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений. Портфолио работ является своего рода собранием творческих, исследовательских и проектных работ абитуриента с приложением самих работ или их качественных копий: рисунков, текстов, фотографий и т.п. Эта часть портфолио дает качественную оценку по заданным параметрам: полноту, разнообразие, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль профессионального обучения, динамику учебной и творческой активности, направленность интересов и т.п.

Дополнительно (по желанию абитуриента) в портфолио могут быть включены авторские публикации, небольшие письменные творческие работы, стихи, сочинения и т. п.; иные материалы, связанные с будущей профессией или увлечениями абитуриента; рекомендации и творческие характеристики из творческих союзов, художественных школ и т.п. (на официальных бланках и заверенные печатями).

IV раздел: «Портфолио отзывов». Раздел включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, руководителей научных проектов на различные виды деятельности (творческую, исследовательскую, научную и практическую) абитуриента.

4. Оформление портфолио

Портфолио оформляется в соответствии со структурой, указанной в настоящем Положении, самим абитуриентом в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде. Оформление портфолио (цвет, графика, рисунки, шрифт и т.д.) выбирается абитуриентом самостоятельно; обязательным является структура и содержание разделов. По необходимости, работа абитуриента с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей и т.д. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.

При оформлении следует соблюдать следующие требования:

  • Записи вести аккуратно и самостоятельно.
  • Предоставлять достоверную информацию.
  • Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей).

Ответственность за сохранность подлинных документов и материалов несет лично абитуриент.

5. Презентация портфолио

Для собеседования абитуриент готовит презентацию портфолио с акцентом на материалы, ориентированные на выбранный профиль профессионального обучения.

Форма, оформление и содержание презентации выбирается абитуриентом самостоятельно. Время презентации не более 5-7 минут. Во время презентации абитуриент комментирует содержание портфолио, определяет наиболее яркие достижения, дает характеристику приобретенным им умениям, знаниям, компетенциям, подтверждает желание выполнять в будущем тот или иной вид профессиональной деятельности.

Приложение № 1к Положению о Портфолио абитуриента

Персональный сайт - портфолио обучающегося

Мой сайт портфолио обучающегося

Поговорим о портфолио

( Людмила Орлова Портфолио школьника)


Предлагаю ознакомиться с общей информацией, которая позволит составить представление о том, что такое "портфолио".


1. C чего все началось.

Приказом Минобразования России и Российской академии образования от 05.12.2003 N 4509/49 была утверждена Программа совместных мероприятий Минобразования России и Российской академии образования по введению профильного обучения обучающихся на третьей ступени общего образования. Завершающий этап этой программы - начало массового перехода на профильное обучение в X классах общеобразовательных школ в 2006/2007 учебном году. Итак, с первого сентября 2006 года профильное обучение стало обязательным для всех российских школ. На сегодняшний день в IX классах ведется предпрофильная подготовка.


2. Что такое "профильное обучение"?

Правительство РФ разработало Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года, которая предусматривает профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы. Профильное обучение - это такая форма организации учебной деятельности, при которой учитываются интересы, склонности, способности, состояние здоровья ребенка, создаются условия для развития учеников в соответствии с их профессиональными намерениями. Другими словами, профиль - это учебный уклон. Уже в среднем звене (5-9 классы) важно помочь учащимся определить сферу своих интересов, профиль, выбор которого будет желанным, где ребенок сможет проявить свои возможности, способности, и это поможет ему в дальнейшем правильно выбрать профессию.


3. Быть шофером хорошо, а летчиком - лучше.

По данным центра социально-профессионального определения, 75 процентов старшеклассников испытывают серьезные затруднения в принятии решения о выборе пути продолжения образования и трудоустройстве. Из них 23 процента профиль дальнейшего обучения выбирают за компанию со своими сверстниками; 18 процентов - под влиянием таких факторов: где-то слышал, рассказали учителя, родители. При этом 22 процента вообще не задумывались о своем профессиональном будущем. То есть далеко не все к 15-16 годам знают наверняка, кем они хотят быть в будущем, а выбор профиля происходит случайно. После окончания школы выпускник может осознать ошибочность первоначального выбора, а поступить в вуз другого профиля ему будет сложно.


4. Для чего ученику портфолио?

"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов". (министр образования В.М.Филиппов "Комсомольская правда" 14.01.2003)

Основная функция данного нововведения - помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы.

Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

Нам всем придется привыкнуть к формуле:

аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы


Порядок исчисления удельного "веса" портфолио в суммарном образовательном рейтинге ученика предполагает два варианта:
1. Вес портфолио может соответствовать весу одного экзамена - max 5 баллов.
2. Вес портфолио может соответствовать весу двух экзаменов - max 10 баллов.

Другими словами, дополнительная аттестация для поступления в профильные классы действительно необходима. Ведь существующая система экзаменов в 9 классе не дает представления ни о способностях, ни об интересах ученика!


5. Философия портфолио.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

В педагогической литературе портфолио характеризуется как:
  • Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению;
  • Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).

    Философия учебного портфолио предполагает:
    – cмещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
    – интеграцию количественной и качественной оценок;
    – перенос педагогического ударения с оценки на самооценку;
    – основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".

    Концепция портфолио:
    Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.


    6. Для чего все это нужно?

    Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

    Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:
    • поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
    • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
    • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
    • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.

    7. Как выглядит портфолио?

    Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.