Руководства, Инструкции, Бланки

бланк ответов огэ 9 класс география 2016 скачать img-1

бланк ответов огэ 9 класс география 2016 скачать

Рейтинг: 4.9/5.0 (1847 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Центр оценки качества образования»

ГАУ Архангельской области
Центр оценки
качества образования
Новости

23.09.2016 Национальное исследование качества образования (НИКО) по иностранным языкам в октябре 2016 года
Школьники Архангельской области примут участие в Национальном исследовании качества образования (НИКО) по иностранным языкам в октябре 2016 года

19.09.2016 Предварительная диагностика готовности выпускников в форме ЕГЭ и ОГЭ
25 ноября – 6 декабря 2016 года государственное автономное учреждение Архангельской области «Центр оценки качества образования» (далее - Центр) предлагает учащимся выпускных классов попробовать свои силы в тренировочных тестированиях в форме ОГЭ (9 класс) и ЕГЭ (11 класс)

23.08.2016 Статистико-аналитический отчет о результатах проведения ЕГЭ в Архангельской области в 2016 г.
В разделе "Актуальное" размещен отчет о результатах проведения ЕГЭ в Архангельской области в 2016 г.
Скачать отчет

05.08.2016 Информация для участников дополнительного (сентябрьского) этапа ЕГЭ-2016 и ОГЭ-2016

Уважаемые участники дополнительного (сентябрьского) этапа ЕГЭ-2016 и ОГЭ-2016!

Конфликтная комиссия по рассмотрению апелляций вновь возобновит свою работу в сентябре 2016 г. График работы конфликтной комиссии будет размещен позднее. Следите, пожалуйста, за обновлениями на нашем сайте.

28.07.2016 Информация для руководителей муниципальных органов управления образованием о проведении единого государственного экзамена в сентябре 2016 года

Ознакомиться с документами министерства образования и науки Архангельской области можно по данной ссылке .

Другие статьи

Центр новых образовательных технологий - Бланки ГИА

Для обработки экзаменационных материалов государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов с использованием АИС «Г(И)А» применяются следующие типы бланков:

бланк ответов №1,

бланк ответов №2,

дополнительный бланк ответов №2.

В зависимости от предмета структура бланка ответов № 1 может отличаться.

Бланки является машиночитаемыми формами, имеют размер 210 мм ? 297 мм.

Все бланки ответов заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручек. В случае отсутствия у участника ГИА указанных ручек и использования, вопреки настоящим правилам, шариковой ручки, контур каждого символа при заполнении необходимо аккуратно обводить 2-3 раза, чтобы исключить «проблески» по линии символов.

Линия метки («крестик») в полях не должна быть слишком толстой. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую).

Участник ГИА должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланков, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка ответов № 1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ГИА). Если участник ГИА не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

- делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;

- использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку» и др.).


МБОУ СОШ №31 - ОГЭ (ГИА 9 класс)

Телефоны «Горячей линии» Министерства образования Правительства Московской области – 8(498)-602-10-97; 8(498)-602-10-96; 8(498)-602-10-95

Телефон “Горячей линии” на территории городского округа Мытищи, начальник отдела общего образования администрации городского округа Мытищи – Александрова Светлана Леопольдовна – 8(495)586-13-43

Телефон “Горячей линии” МБОУ СОШ №31, ответственная за проведение ГИА, ЕГЭ – Бедная Ирина Николаева - 8 (498) 750 02 92

  • Доводим до сведения выпускников 9-х классов и их родителей, что с бланками работ можно будет ознакомиться только в случае подачи апелляции.

Презентация с родительского собрания для родителей выпускников 9 и 11 классов, которое состоялось 17 мая 2016г.

С 26 по 30 сентября в нашей школе в помещении библиотеки на 2 этаже проходит выставка-народное голосование конкурса поделок из природных материалов «Краски осени». Подробнее.

Занятия подготовки к школе «Знайка» будут проходить с 4 октября по расписанию:

-вторник с 17:30 до 19:05

-четверг с 17:30 до 19:05

по 3 занятия (1.Математика, 2. Обучение грамоте, 3.Подготовка руки к письму).

По вопросам можно обратиться к зам. директора по УВР начальной школы Пыко Людмиле Ивановне, к.205, с 14.00 до 18.00.

Раздел «Профориентация» пополнился материалами от высших учебных заведений:

С 14 сентября будут проводиться Региональные диагностические исследования в 7, 8, 9 и 11 классах.
14.09-история в 9,11 классах (Порядок и график проведения )
20.09-математика в 7,8,9,11 классах (Порядок и график проведения )
27.09-биология в 9,11 классах (Порядок и график проведения) (Новое)
04.10-русский язык в 7,8,9,11 классах
11.10-география в 7,8,9,11

Всем творческим натурам посвящается конкурс стихов «Золотая осень» В конкурсе принимают участие обучающиеся, учителя и родителя наших учеников. Работы принимаются до 30.09.16 в каб. 315. Стихотворение необходимо предоставить на листе А4, за оригинальное оформление будут присуждаться дополнительные баллы.

Председатели родительских комитетов 4, 9, 11 классов приглашаются на собрание 27.09.2016 в 19.30 (кабинет директора).

Организационное собрание родителей будущих первоклассников, желающих обучаться на курсе адаптации к школе, состоится 27.09.2016 в 19.00 в кабинете 112.

26.09.2016 и 27.09.16 с 19.00 до 21.00 в библиотеке I этажа будет производиться оформление карт по безналичному расчету питания БинБанка.

-свидетельство о рождении

-ребенка (быть готовым к фотографированию)

Уважаемые учащиеся и родители!

Приглашаем вас ознакомиться с сайтом «Персональные данные.дети». В доступной форме в виде презентаций, тестов, компьютерных игр рассказывается о защите детских персональных данных в интернете. Посмотрите, это интересно и очень важно! Также на сайте размещен видеоролик «Береги свои персональные данные»

Обновления на странице Кружки и секции (Лепка)

Открываются 2 новых кружка, идет набор в группы:

Активисты школьного музея (работа в музее, встречи с ветеранами, выезды с поисковыми бригадами на места боевых действий и т.д.) 7-10 класс

Туризм (изучение туристической деятельности с выходами на природу) 5-10 класс

Занятия бесплатные. Запись через классных руководителей.

Напоминаем о наборе в кружки технического творчества Станции Юных Техников. авиамоделирование, судомоделирование, ракетомоделирование, радиотехника, начальное техническое моделирование и др. а также в СЮТ открыты вакансии педагогов дополнительного образования (по совместительству)

Бланк ответов огэ 9 класс география 2016 скачать

Информация выпускникам 9-х классов

По всем вопросам, касающимся государственной итоговой аттестации 9-х классов обращаться к заместителю директора по УР Непогодиной А.П.

Сроки подачи заявления на прохождение ГИА – до 1 марта 2016 года;

Место подачи заявлений – МАОУ «СОШ №18»;

Информация о сроках и местах подачи заявлений для сдачи экзаменов по учебным предметам для учащихся, освоивших образовательные программы основного общего образования

Уважаемые учащиеся, осваивающие образовательные программы основного общего образования, и их родители (законные представители)!

Управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар» информирует о том, что до 1 марта 2016 года необходимо подать заявление на участие в государственной итоговой аттестации (ГИА-9) по образовательным программам основного общего образования в 2016 году в общеобразовательную организацию, в которой учащийся осваивает образовательные программы основного общего образования.

В заявлении необходимо указать:

1) выбранные учащимся учебные предметы (ГИА-9 в 2016 году включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору учащегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

2) форму (формы) ГИА (ГИА проводится: а) в форме основного государственного экзамена (далее — ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенных в текущем году к ГИА б) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее — государственный выпускной экзамен, ГВЭ) — для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования).

Методические материалы для подготовки к государственному выпускному экзамену (письменная и устная форма) для учащихся по образовательным программам основного общего образования можно скачать по ссылке http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/gve

ГИА по географии 2017 года 9 класса: программа подготовки ФИПИ, варианты КИМов, кодификатор, минимальные баллы, расписание экзамена, онлайн решение ГИ

ГИА по географии ГИА по географии в 2017 году

В 2017 году учеников в 9 классе ждет подготовка, а впоследствии сдача государственной итоговой аттестации. Сдать ГИА в тестовой форме обязаны будут все ученики, без исключения. В новых вариантах было изменено количество заданий с выбором правильного варианта, с краткими и развернутыми ответами. Также, добавлены упражнения на диагностику знаний ключевых географических терминов и специализированных понятий, навыков применения теоретических знаний в практической сфере. Более значимые изменения в КИМ отсутствуют.

Структура заданий ГИА 2017 года по географии

Задания в контрольно-измерительных материалах по географии структурированы в три блока по типу сложности вопросов и по виду ответов.

  1. Блок А – 17 тематических вопросов с вариантами ответов на них;
  2. Блок B – 10 заданий с приведенными краткими ответами (одно или несколько слов) либо с цифровой последовательностью;
  3. Блок C – 3 задания. требующие полного и развернутого ответа на поставленный вопрос (достаточно нескольких предложений).

В тестовой части ГИА по географии. задачи располагаются не по возрастанию сложности, а консолидированы по темам (источники географической информации, строение Земли, материки и океаны, народы и страны, география России) или располагаются около соответствующего графического (иллюстрационного) материала.

Категории участников ГИА по географии

Основной государственный экзамен является обязательным для всех учащихся девятых классов, получающих образование в традиционных школах. Он позволяет эффективно оценить уровень подготовки школьников, для их последующего распределения в профильные классы или специализированные колледжи. Согласно установленному закону от 1 сентября 2013 года. аттестация производится в виде двух форм:

  • ОГЭ (основной государственный экзамен) – для учащихся, которые не имеют отклонений в состоянии здоровья и не проходят обучение в организациях специального типа;
  • ГВЭ (государственный выпускной экзамен) – сдается в устной или письменной форме школьниками, имеющими ограничения по здоровью или обучающихся в специальных закрытых учреждениях.

К экзамену допускаются учащиеся, не имеющие задолженностей по учебному курсу (оценки по дисциплинам должны быть положительными).

Для экзамена действует единое расписание на всей территории РФ. Срок сдачи устанавливается не ранее 20 апреля .

Как стать участником ГИА 2017 года?

Для того чтобы получить допуск к ГИА по географии 2016 года. необходимо составить заявление и направить его в образовательную организацию. При его оформлении при себе надо иметь паспорт либо иную документацию, подтверждающую личность учащегося. Бланк должен содержать сведения о предпочтительной форме сдачи ГИА и сроках экзамена (сдача будет осуществляться досрочно или в основной период).

Заявления принимаются до 1 марта 2016 года в образовательных организациях по месту учебы.

Досрочная сдача ГИА по географии в 2017 году

Сдать ГИА по географии досрочно можно будет:

  1. Лицам, учащимся на вечерних отделениях и призванных на военную службу;
  2. Спортсменам, выезжающим на сборы, соревнования, конкурсы;
  3. Ученикам, меняющим постоянное место жительства;
  4. Лицам, желающим продолжить обучение за границей РФ.

Досрочная сдача экзамена позволяет разрешить появившиеся сложности в жизни ученика и оптимизировать аттестационный процесс. Но, как следствие, девятиклассник имеет меньше времени на подготовку к ГИА, чем его сверстники, сдающие экзамены в обычный период.

Демоверсия ГИА по географии 2017 года

Демоверсия ФИПИ ГИА по географии 2017 года поможет выявить уровень подготовки и те аспекты научной области, которые необходимо изучить более тщательно. Вы можете потренироваться на время, чтобы на экзамене не возникло трудности с оперативностью решения задач и написания ответов на вопрос. Примеры тестов, имеющихся на нашем портале, помогают воссоздать целостную картину требуемых знаний в географической области для каждого ученика.

Вы можете скачать демо – вариант ГИА на нашем сайте. перечень тестов систематически обновляется. Все материалы идентичны реальным экзаменам, которые будут проводиться в 2017 году. Каждый КИМ по географии разработан в соответствии с требованиями Федерального института педагогических измерений .

Дополнительная информация о ГИА 2017 года

В день экзамена, учащийся должен иметь при себе собственный паспорт, пропускную карту для сдачи ГИА по географии и капиллярную ручку с черными чернилами. На выполнение заданий ГИА по географии выделяется строго два часа. В ходе тестирования, можно пользоваться линейкой, непрограммируемым калькулятором и атласами с географическими данными, выпущенными любыми издательствами.

Прочие предметы использовать во время сдачи аттестации запрещается. Любое нарушение правил установленного порядка ведет к дисквалификации с экзамена.

Учащийся может покинуть аудиторию во время ГИА только по уважительной причине, под контролем одного из наблюдающих, перед этим сдав ему бланк с ответами. Участники аттестации не могут разговаривать между собой, пользоваться устройствами мобильной связи и перемещаться по помещению без разрешения организатора.

Минимальный балл для сдачи ГИА по географии – 12. максимальный – 30. Если ученик не доволен полученной оценкой или не набрал минимальное количество баллов, он может подать запрос о пересдаче экзамена в течение 3 дней. Для этого необходимо составить заявление и подать его в местную образовательную инстанцию, где функционирует комиссия по рассмотрению апелляций о результатах ГИА. Повторная сдача итогового экзамена будет проведена не позднее начала нового учебного года.

Как подготовиться к ГИА 2017 года по географии?

В одном из разделов нашего интернет – ресурса, Вы можете ознакомиться с изданиями, которые понадобятся при подготовке к ГИА по географии .

Список вспомогательных пособий для учеников:

  1. География. Подготовка к ОГЭ-2015. Эртель А.Б. – В сборнике содержится 10 типовых вариантов тестирования, составленных согласно требованиям ФИПИ. Прилагается демонстрационный решенный тест с комментариями для каждого задания, а также, методические рекомендации преподавателям. Ответы расположены в конце пособия, что позволяет сверить их с выбранными вариантами.
  2. География. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы. – Выйдет в тираж в 2016 году. Данный сборник заданий поможет учащимся при отработке практических навыков. Материалы книги будут полезны не только для школьника, но и для учителей и методистов. Пособие поможет выявить степень подготовленности учеников и их уровень готовности к ГИА по географии.
  3. Учебное пособие “Репетиционные варианты. Основной государственный экзамен 2015. География. 12 вариантов” Амбарцумовой Э.М. – Содержит 12 пробных версий ГИА. В пособие включены корректные ответы к заданиям и стандартизированные критерии для оценки работ. Книга подойдет и для самостоятельной подготовки к экзамену, и для проведения внутриклассовых репетиционных аттестаций. Достаточно будет распечатать демонстрационные тесты в качестве раздаточного материала для учеников.

Помимо печатных материалов, подготовка к ГИА по географии 2017 года может осуществляться учащимися и их родителями с помощью открытого банка заданий на официальном сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge). Каждый может проверить уровень собственных знаний и улучшить степень подготовленности с помощью демоверсий заданий, спецификаций и кодификаторов, при этом регистрация на сайте не потребуется. Тренировочные задания сгруппированы в зависимости от тематики, в каждом блоке содержится более 800 упражнений. что позволяет разнообразить процесс обучения и тренировок для девятиклассника.

Также, многие сайты предлагают онлайн – тестирование по географии. Но, в большинстве случаев, результаты пройденного теста можно получить лишь после отправки СМС на указанный номер. Потому, надо пользоваться лишь проверенными источниками, чтобы избежать временных и финансовых затрат.

Помимо теоретической подготовки, на успешную сдачу экзамена влияет и психологический настрой. Растерянность и волнение могут привести к более низким результатам, чем Вы ожидали. Для того чтобы избежать ненужных сложностей, подумайте зачем Вам нужен этот экзамен, что зависит от него и насколько хорошо вы оснащены знаниями в сфере географии. Настройтесь на то, что переживания не принесут никакой пользы, а лишь будут мешать сосредоточиться.

Статистика сдачи ГИА по географии за прошлые годы

По статистическим данным независимого мониторингового агентства, в 2015 году ГИА сдавали более 700 тысяч учащихся. Около 500 работ были аннулированы из-за некорректного заполнения бланков, использования телефонов и шпаргалок. Более 2000 телефонов были конфискованы перед началом экзамена у девятиклассников, во время прохождения через металлические рамы. Средний тестовый балл ГИА по географии составил 52 процента. Количество девятиклассников, не допущенных к получению аттестата, равно чуть более 1 процента от общего количества.

Наиболее успешно были выполнены задания из разделов «География России» и «Источники географических знаний». Затруднения возникли у большей части учащихся в заданиях, где требовались аналитические навыки работы с информацией. В основным, ошибки были обнаружены в интерпретации географических понятий и специализированных терминов.

Средний балл снизился с 26 до 24. что говорит о снижении уровня подготовки учащихся. Недостаточно сформированными являются знания у сдающих девятиклассников в области «Народы и страны». Напротив, анализ данных о навыке определения расстояния на карте с помощью масштабирования позволяет утверждать, что эта область достаточно хорошо освоена школьниками (73 процента справились с подобными заданиями).

Подготовка к ОГЭ (ГИА) в учебном центре - Резольвента - (Демонстрационные варианты ОГЭ (ГИА) по географии)

(495) 509-28-10 КУРСЫ ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) Математика, Русский язык + сочинение, Нам не все равно, как Вы сдадите экзамены! А Вам? ОГЭ (ГИА) по русскому языку? Сложно с геометрией? Проблемы с
математикой?
Демонстрационные варианты ОГЭ (ГИА) по географии (9 класс)

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ (ГИА) по географии (9 класс) за 2009 - 2016 годы.

Все варианты содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа дано содержание правильного ответа и критерии оценивания.

В 2013 году в демонстрационном варианте ОГЭ (ГИА) по географии было сокращено общее количество заданий с 31 до 30 и изменено соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами: 18, 9 и 3 соответственно.

В 2014 году в демонстрационном варианте ОГЭ (ГИА) по географии было изменено соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами: 17, 10 и 3 соответственно, и включено задание на проверку понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать приобретенные знания для решения практических задач.

В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ (ГИА) по географии изменилась лишь форма зиписи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

В демострационном варианте ОГЭ (ГИА) 2016 года по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года содержательных изменений нет.Изменен лишь порядок следования нескольких заданий части 1.

Приводим также рекомендованную Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ)

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ (ГИА) по географии за 2009 - 2016 годы представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Приглашаем школьников (можно вместе с родителями) на бесплатное тестирование по математике. позволяющее выяснить, какие разделы математики и навыки в решении задач являются для ученика «проблемными».
Запись по телефону (495) 509-28-10 .

Для школьников 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ (ГИА) по математике, физике или русскому языку на высокий балл, учебный центр "Резольвента" проводит курсы подготовки к ОГЭ (ГИА).

У нас также для школьников организованы

МОСКВА, СВАО, Учебный центр "РЕЗОЛЬВЕНТА"

9-е классы


Государственная итоговая аттестация проводится:

  • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ);
  • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

ГИА выпускников IX классов организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных организаций, образовательных организаций среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации также осуществляется формирование контрольных измерительных материалов на региональном уровне из числа заданий, разработанных на федеральном уровне и размещенных в открытом банке заданий.

Участники ГИА могут получить результаты ГИА через Портал государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru )

Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона ППЭ могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.
Рособрнадзором разработаны методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
Федеральным институтом педагогических измерений по заданию Рособрнадзора разработаны задания для ГИА 9 и размещены в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ.
ОИВ также осуществляется формирование контрольных измерительных материалов на региональном уровне из числа заданий, разработанных на федеральном уровне и размещенных в открытом банке заданий.

обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных);

обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения;

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования;

бучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

Обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:
Обязательные экзамены: по русскому языку и математике

А также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов:

  • Литература
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • География
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
  • Родной язык из числа языков народов Российской Федерации
  • Родная литература народов Российской Федерации

Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводится на русском языке.
В случае если изучение учебного предмета инвариантной части учебного плана образовательной организации проводилось на родном языке, ГИА по учебному предмету проводится также на родном языке при условии, что при его изучении использовались учебники, включенные в утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.
Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня.
Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

Расписание проведения основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2016 году

Экзаменационные материалы ГИА 9 включают в себя:

  • контрольные измерительные материалы (КИМ) для проведения ОГЭ;
  • тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ;
  • листы (бланки) для записи ответов.

КИМ формируются с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещенных на сайте ФИПИ www.fipi.ru или специально выделенном сайте в сети «Интернет» и тиражируются учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, после проведения которого участникам выдают листы (бланки) для записи ответов.
В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают участнику новый комплект экзаменационных материалов.
По указанию организаторов участники заполняют регистрационные поля экзаменационной работы.
Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей экзаменационной работы.
В случае нехватки места в листах (бланках) для ответов на задания с развернутым ответом по просьбе обучающегося организаторы выдают ему дополнительный лист (бланк). При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного листа (бланка) в специальных полях листов (бланков).
По мере необходимости обучающимся выдаются черновики. Обучающиеся могут делать пометки в КИМ для проведения ОГЭ и текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ.

ВНИМАНИЕ!
Записи на КИМ, текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ и черновиках не обрабатываются и не проверяются!
За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы должны сообщить участникам о скором завершении экзамена и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки).

РАБОЧАЯ программа по подготовке к ОГЭ-2016 по ГЕОГРАФИИ в 9 классе

РАБОЧАЯ программа по подготовке к ОГЭ-2016 по ГЕОГРАФИИ в 9 классе.

на 2015-2016 учебный год

Данная программа составлена на основе кодификатора и спецификатора к экзамену по географии в новой форме.

Программа составлена для обучающихся 9-го класса, которые выбрали географию, для сдачи экзамена в новой форме.

Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

Программа рассчитана на 34 часа 1 час в неделю.

День занятий – понедельник.

Время занятий – 14.35-15.15.

Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний в соответствии с разделами кодификатора и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса в соответствии с кодификатором.

Каждый раздел состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.

Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.

Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.

Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов (ФИПИ «ГИА - ГЕОГРАФИЯ» и Вики-учебник «Вместе готовимся к ЕГЭ по географии»).

Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену. Программа курса сориентирована на использование в процессе подготовки учебного пособия «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме» (Барабанов В.В.) и рабочих тетрадей-тренажеров «География: 25 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА» (Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова).

Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).

Освоение основных разделов курса

1. Источники географической информации:

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

2. Природа Земли и человек:

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

3. Материки, океаны, народы и страны:

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии.

4. Природопользование и геоэкология:

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере.

5. География России:

Особенности ГП России.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.

Рефлексивная часть курса. Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.

Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется

на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов

общеобразовательных учреждений по географии

Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых проверяется на экзамене по географии, составлен на основе раздела«Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В первых двух столбцах таблицы приведены коды требований, в третьем – требования к уровню подготовки выпускников, соответствующие этим кодам.

- основные географические понятия и термины;

- различия плана, глобуса и географических карт посодержанию, масштабу, способам картографического изображения;

- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

-географические следствия движений Земли, географические

явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их

изменение в результате деятельности человека;

- географическую зональность и поясность;

- географические особенности природы материков и океанов, а

также географию народов Земли; различия в хозяйственном

освоении разных территорий и акваторий; связь между

географическим положением, природными условиями,

ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- специфику географического положения и административно-

территориального устройства Российской Федерации;

особенности ее природы, населения, основных отраслей

хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

-природные и антропогенные причины возникновения

геоэкологических проблем на локальном, региональном и

глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите

людей от стихийных природных и техногенных явлений

-определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

-выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;

-описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

-объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

-составлять краткую географическую характеристику разных территорий;

-приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров

производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими

ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

2.9 представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-определения поясного времени;

-чтения карт различного содержания;

-решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.

Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).

Раздел I. Источники географической информации

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

Раздел II. Природа Земли и человек

Федеральный институт педагогических измерений. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. География. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ГИА-2009, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2009г.

Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ГИА-2010, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2010г.

Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. География. Школьный курс за 100 часов. М. Вентана-Граф, 2008. 366 с.

3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Эксперимнтальная экзаменационная работа 9 класс. Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2006.

Е.М. Курашаева География России в схемах и таблицах 8-9 классы, Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2009

3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа. Рабочая тетрадь, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом. Рабочая тетрадь. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом. Рабочая тетрадь. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

Единый государственный экзамен: География: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008,2009,2010

Единый государственный экзамен 2008: Контрольные измерительные материалы: География/ Г.П.Аксакалова, Э.М.Амбарцумова, В.В. Барабанов и др. М-во образования РФ, М. Просвещение, 2008, 2009, 2010

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.