Руководства, Инструкции, Бланки

акт о количестве проживающих в квартире образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (79 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ситуация: Как составить акт о количестве граждан, временно проживающих в жилом помещении? ( Электронный журнал Азбука права, 2016)

Как поменять водительское
удостоверение? Как оформить загранпаспорт
и каков срок
его действия? Какие товары
нельзя вернуть
или обменять? Могут ли отказать в скорой
медицинской помощи
гражданину без
полиса ОМС? Как делится имущество
при наследовании
по закону? Как поехать учиться
по обмену? Как рассчитать
будущую
пенсию? Как заключить брачный договор? Как поменять водительское
удостоверение? Как оформить загранпаспорт
и каков срок
его действия? Какие товары
нельзя вернуть
или обменять? Могут ли отказать в скорой
медицинской помощи
гражданину без
полиса ОМС?

"Электронный журнал "Азбука права", 27.09.2016

КАК СОСТАВИТЬ АКТ О КОЛИЧЕСТВЕ ГРАЖДАН,
ВРЕМЕННО ПРОЖИВАЮЩИХ В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ?

Пользование коммунальными ресурсами нелегально проживающими гражданами в жилом помещении, не оборудованном приборами индивидуального учета, при наличии приборов общедомового учета приводит к увеличению общедомовых расходов, а значит, и к увеличению сумм в квитанциях за коммунальные услуги всех иных собственников помещений многоквартирного дома (формулы 11. 13 разд. III Приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Для исправления такой ситуации граждане могут инициировать процесс установления точного количества проживающих в помещении граждан путем составления акта и передачи его в органы внутренних дел или миграционного контроля.

О бращение по поводу составления акта

Гражданин вправе обратиться с заявлением к исполнителю коммунальных услуг, обслуживающему соответствующее жилое помещение, об установлении количества временно проживающих в нем граждан. Таким исполнителем могут быть управляющие компании, ТСЖ, кооперативы (п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, если располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания (п. 56(1) Правил).

Такими сведениями могут быть свидетельские показания соседей, иных собственников, данные видеонаблюдения и т.п.

Справка. Определение временно проживающего

Временно проживающими считаются граждане, проживающие в жилом помещении более пяти дней подряд ( п. 56 Правил).

П орядок оформления и передачи акта

Акт подписывается исполнителем и потребителем (потребителями), а также председателем совета многоквартирного дома или председателем товарищества собственников жилья или кооператива.

Акт может быть составлен как в присутствии собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), так и в его отсутствие.

В акте обязательно должны быть указаны следующие данные:

- дата и время его составления;

- фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя);

- адрес, место жительства собственника жилого помещения;

- сведения о количестве временно проживающих потребителей.

В случае отсутствия собственника в жилом помещении во время составления акта в акте делается соответствующая отметка.

Также в акте делается отметка об отказе собственника потребителя подписывать акт.

Акт составляется не менее чем в трех экземплярах.

Один экземпляр акта исполнитель коммунальных услуг обязан передать собственнику жилого помещения, другой экземпляр акта в течение трех дней с момента составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы миграционного учета (п. 56(1) Правил).

Таким образом, нарушения жилищных прав граждан несознательными собственниками помещений, допускающими проживание в своем помещении лиц без надлежаще оформленной постоянной или временной регистрации, можно пресечь с помощью организаций, предоставляющих коммунальные услуги, и уполномоченных органов.

акт о количестве проживающих в квартире образец:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи

    О количестве проживающих в многоквартирном доме

    О количестве проживающих в многоквартирном доме

    Вопрос о количестве проживающих в квартирах многоквартирного дома стал особо актуален в связи с оборудованием домов общедомовыми приборами учета на коммунальные услуги.

    При отсутствии общедомового прибора учета плата за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение рассчитывается исходя из показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления вышеуказанных коммунальных услуг, и совсем все равно, какое количество граждан проживает в соседней квартире.

    Плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в этом случае, начисляется по нормативам потребления исходя из площади занимаемого помещения.

    При наличии же общедомового прибора учета картина меняется, и интерес граждан к количеству проживающих в соседних квартирах растет с каждым днем. И это, конечно, не спроста, ведь размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, будет зависеть от объема коммунальных услуг, потребленных по индивидуальным приборам учета, а также начисленных по нормативу.

    Естественно, если в квартире, не оборудованной индивидуальными приборами учета, проживает семья, состоящая из 5 человек, а оплата за коммунальные услуги производится за 1 зарегистрированного, то это, несомненно, отразится на плате за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, для жильцов других квартир, ведь коммунальные услуги, которые они потребляют впятером, вряд ли укладывается в норматив, предусмотренного на 1 человека.

    Обязать оплачивать за коммунальные услуги таких временно проживающих граждан в полном объеме достаточно сложно, тем более, если они оплачивают уже по месту регистрации, а объяснить им, что разницу, которую они потребляют, приходится оплачивать другим жильцам, иногда становится очень сложно. Излишний напор соседей по этому вопросу может стать причиной конфликта, а их итак бывает немало в многоквартирном доме – бесконечные ремонты, музыка, шум и другие.

    Вы спросите, что же делать в этом случае? Ответ дает Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 с изменениями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344. в котором предусмотрено, что исполнитель коммунальных услуг (управляющая компания, товарищество собственников жилья или жилищно-строительный кооператив) может некоторым образом такие ситуации изменить.

    Совместно с председателем совета многоквартирного дома, а также не менее чем с 2 потребителями исполнитель вправе составить акт о количестве временно проживающих граждан в жилом помещении. Такой акт должен быть подписан вышеуказанными лицами, которые участвуют в установлении факта проживания граждан в квартире, и в течение 3 дней должен быть направлен в органы внутренних дел или органы, уполномочены на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

    Стоить отметить, что временно проживающим считается гражданин, проживающий в жилом помещении более 5 дней подряд, и только в отношении таких граждан можно составлять такие акты.

    Между тем, сам акт не является основанием для начисления платы за коммунальные услуги, на количество граждан, указанных в нем, он лишь информирует миграционную службу о нарушении миграционного учета в жилом помещении, именно поэтому он туда и направляется. Только на основании протокола об административном правонарушении, выданного миграционной службой, а также на основании заявления собственника или постоянно проживающего о пользовании жилым помещением временно проживающими гражданами, можно увеличивать количество потребителей коммунальных услуг для оплаты.

    Кроме того, необходимо полностью соблюдать процедуру и правила составления актов для дальнейшего направления в миграционную службу: в акте должны быть указаны дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его проживания, количество временно проживающих граждан.

    Акт составляется в двух экземплярах, один для исполнителя, второй обязательно направляется собственнику или постоянно проживающему потребителю. Подпись последнего в акте не обязательна, если он не хочет его подписывать или отсутствует в момент составления, об этом делается отметка в акте и подписывается остальными присутствующими.

    Будет ли работать такая процедура на практике – вопрос сложный, наверное, будет, но не везде. Зачастую исполнители не исполняют и ту долю своих обязанностей, которые просто необходимы для нормальной жизнеспособности многоквартирного дома, а что уже говорить о добровольном участии в процессе миграционного учета, им по сути дела все равно, они начисляют по общедомовому счетчику, а как это дальше распределилось, уже не их проблема.

    Да и миграционной службе будет достаточно сложно привлечь кого-либо за проживание не по месту регистрации. Им нужно будет не просто руководствоваться составленным актом, но и доказать факт проживания. Именно поэтому, такое не часто практикуется, хотя, по сути, закон есть, но вот как его правильно исполнять - «задача с тремя неизвестными».

    Остается надеяться только на совесть и уважение собственников помещений к другим проживающим в многоквартирном доме, не хочешь указывать количество временно проживающих и оплачивать за всех по нормативу – устанавливай индивидуальные приборы учета, тогда и вопросов по этой теме к тебе не будет, ведь велика вероятность, что завтра можно оказаться в числе тех, кто оплачивает коммунальные услуги, потребленные неучтёнными жильцами. Давайте уважать друг друга.

    Читайте также:

    Изменение правил предоставления жилищно-коммунальных услуг относительно фактически проживающих граждан

    Изменение правил предоставления жилищно-коммунальных услуг относительно фактически проживающих граждан

    С 1 сентября 2012 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации № 354 от 6.05.2011 года, изменившее правила предоставления жилищно-коммунальных услуг. Особое внимание стоит уделить строкам: «Количество зарегистрированных/фактически проживающих граждан», в которых раньше стояло «0», а теперь появились в ряде случаев неизвестные «фактически проживающие».

    На одном из екатеринбургских форумов «lgla» можно прочесть, что одному из форумчан приписали одного, неизвестно откуда взявшегося, фактического проживающего, а другому – сразу 6. Почему же возникла такая проблема?

    В Постановлении № 354 законодательно закреплено право начисления платы за коммунальные услуги, исходя из количества фактически проживающих в квартире. Поэтому управляющие компании разъясняют гражданам так: если соседи заметили, что в квартире на постоянной основе стали проживать незарегистрированные граждане, они могут обратиться с соответствующим заявлением в управляющую компанию. А та в свою очередь совместно с участковым и инициативными жителями придёт и составит акт фактического проживания. Именно на основании этого акта будет производиться начисление оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

    Однако в законодательстве прописано, что собственник должен сам сообщить о незарегистрированных гражданах, проживающих в квартире. Вернёмся к Постановлению № 354. Статья 34 гласит: «Потребитель обязан проинформировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе и временно) в занимаемой им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учёта».

    Пункт 58 того же Постановления говорит о том, что: «Количество временно проживающих потребителей в жилом помещении определяется на основании заявления, которое содержит фамилию, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей».

    Таким образом, получается, что только при наличии заявления собственника или постоянно проживающего можно установить количество фактически проживающих. Все остальные способы не являются законными, именно поэтому не так давно сразу в нескольких городах страны были выиграны суды. Напоследок хотелось бы отметить, что если обнаружите в своей платёжке фактически проживающих, взявшихся неизвестно откуда и действительно не проживающих в Вашей квартире, можете обращаться в управляющую компанию за перерасчётом.

    Составили акт о фактически проживающих в квартире

    Составили акт о фактически проживающих в квартире

    ТСЖ должен известить собственника жилья о составлении акта о фактически проживающих? \r\nВ моей приватизированной квартире никто не прописан а проживают 2 чел. Приборов учета воды нет. ТСЖ составил акт о фактически проживающих людях. Квитанция по оплате на 3 человека.Должны ли известить меня о составлении акта? Могут ли сделать перерасчет по факту проживвающих с января 2013г.?

    Alla, Самара (Самарская область), вопрос от 14 июня 2013

    Такая процедура начисления платы за коммунальные услуги признана судом несоответствующей федеральному законодательству («Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», N 307-ПП РФ от 23 мая 2006 года).
    Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (п. 1 ст. 20 ГК РФ). В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I"О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрационный учет в России вводился не только для реализации гражданином своих прав и свобод, но и для исполнения гражданином обязанностей перед государством, обществом и другими гражданами. Оплата гражданином предоставленных коммунальных услуг является своеобразной обязанностью перед обществом.
    Регистрация по месту жительства и месту пребывания, как было указано выше, является обязательной в Российской Федерации. Таким образом, институт регистрации граждан служит не только средством реализации прав, свобод и обязанностей граждан, но также является единственным средством юридического подтверждения места жительства гражданина РФ. Это означает, что при расчете коммунальных платежей, под проживающим в квартире должен пониматься только зарегистрированный в ней по месту жительства или месту пребывания гражданин. Применение понятие фактического проживания при начислении коммунальных платежей отдельно от понятия "зарегистрированного гражданина" недопустимо.
    Собственники, столкнувшиеся с проблемой неверного расчета коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение вследствие учета управляющей организацией незарегистрированных в квартире лиц, то есть лиц, которые там юридически не проживают, вправе отстаивать свои права, как лично, так и с помощью адвоката. Не стоит позволять чиновникам из управляющих организаций взимать лишние деньги.
    В соответствии с п.114 указанных Правил, контроль за их исполнением возложен на органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ, на органы исполнительной власти РФ. При неправильном расчете коммунальных платежей управляющими организациями собственник вправе обратится в указанные органы с жалобой. Также можно обратиться с жалобой к прокурору или обратится за помощью к адвокату. Хотя, как показывает практика, лучше все же начать с адвоката, специализирующегося на делах по ЖКХ.
    Уведомление собственника жилого помещения при составлении акта о фактическом проживании не регламентировано Законодательством, как и сам порядок составления такого акта, а равно и доказывания в суде данного факта.

    Уважаемый читатель, если вам понравился ответ нашего юриста сделайте ему приятно :)

    Когда к нам с просьбой дать в долг денег обращается друг или подруга – ну как можно отказать, ведь, кто знает – может быть, и не за горами тот день, когда и нам придется обратиться с точно такой же просьбой к своим друзьям! И это прекрасно, когда долги возвращаются вовремя.

    Не так давно мы рассказывали вам о том, что, в сущности, представляет собой процесс регистрации предприятия как общества с ограниченной ответственностью. Сегодня мы подробно расскажем вам о том, из каких конкретно этапов состоит данный процесс. В принципе, это вы можете узнать бесплатно на консультации юриста онлайн, если обратитесь по данному.

    (c) 2009 - 2012 Контакты: Москва, м. Лубянка, ул. Большой черкасский переулок д. 10/2 тел.:(495)662-36-00 ; Эл. почта: doveriemsk@mail.ru; ИНН: 7708672490

    Правомерно ли начислять плату за коммунальные услуги проживающим без регистрации, на основании акта? Вопросы, ответы, обсуждения

    Правомерно ли начислять плату за коммунальные услуги проживающим без регистрации, на основании акта?

    ВОПРОС:
    (1) Законны ли доначисления за воду, если в квартире установлены индивидуальные счетчики?
    Перерасход воды и доначисления происходят потому, что в доме есть квартиры, в которых люди живут, но без регистрации. Соответственно они коммунальные услуги не оплачивают.
    (2) В Управляющей компании мне сказали, что мы можем комиссионно установить фактическое число жителей, направить акт в компанию, после чего последняя будет начислять за коммунальные услуги всем проживающим без регистрации гражданам. Меня смущает, правомерно ли это будет. Что говорит на этот счет закон?

    ОТВЕТ:
    (1) Доначисления при наличии общедомового прибора учёта правомерны. Известные формулы начисления платы это предусматривают. При этом размер платы за месяц определяется в виде одной суммы (т.е. доначислений, как таковых, нет, а есть начисление по формуле, учитывающей ряд показателей).

    (2) Начисление платы за коммунальные услуги на проживающего, но незарегистрированного в квартире жителя возможно только в случае, когда потребитель информирует об этом исполнителя (управляющую организацию / ТСЖ).

    В старой редакции (№307, до 01.09.2012 г.)

    В новой редакции (№354, с 01.09.2012 г. по 26.04.2013 г.)

    52. Потребитель обязан:
    <. >
    ж) информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений;
    <. >

    34. Потребитель обязан:
    <. >
    з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
    <. >

    57. Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:
    а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;
    б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

    58. Количество временно проживающих потребителей в жилом помещении определяется на основании заявления. указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, которое содержит фамилию, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.



    Резюме: Плата за коммунальные услуги на незарегистрированных, но проживающих, граждан может начисляться только на основании заявления собственника или постоянно проживающего потребителя.

    Роспотребнадзор подтверждает, что взимание платы за коммунальные услуги на количество человек, отличное от числа зарегистрированных, не соответствует требованиям законодательства и влечет нарушение прав потребителей .
    Для примера, см. «Роспотребнадзор по УР: ООО «УК Доверие» необоснованно взимало плату за коммунальные услуги на большее количество граждан, чем было зарегистрировано по адресу ».

    ///
    Обновлено в связи с изменением Правил:

    В новой редакции (№354, с 27.04.2013 г.)

    34. Потребитель обязан:
    <. >
    з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
    <. >

    56(1). В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан. временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
    В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).
    Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

    58. Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления. указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении. предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Ижевск: Управляющая компания предупреждена прокуратурой о нарушении закона в связи с начислением платы за коммунальные услуги по «Акту о фактическом проживании в жилом доме»

    Прокуратура Индустриального района г.Ижевска в ходе проверки исполнения жилищно-коммунального законодательства ООО «Управляющая компания-Ижкомцентр» выявила факты нарушения закона при начислении платы за коммунальные услуги.

    Установлено, что в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ ООО «УК-Ижкомцентр» произвело начисление за жилищно-коммунальные услуги за декабрь 2011 года не из количества зарегистрированных в жилом помещении лиц, а из количества «проживающих лиц» в многоквартирном доме №17 по пр.Редукторный г.Ижевска.

    Начисления ООО «УК-Ижкомцентр» произведены на основании составленного работниками общества «Акта о фактическом проживании в жилом доме» без указания даты. Данный акт составлен в нарушение требований закона без решения общего собрания собственников. На основании акта произведен перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги, о котором собственники квартир не проинформированы.

    В связи с выявленными нарушениями прокурором Индустриального района г.Ижевска в отношении ООО «УК-Ижкомцентр» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.

    В случае несогласия с суммой платежей за услуги ЖКХ, начисленной управляющей компанией, гражданин вправе обратиться в суд с требованием к управляющей компании устранить нарушения закона и произвести перерасчет. (источник )

    Polya пишет:
    Мы снимаем 2хкомн.квартиру 11 месяцев, где прописан 1 человек-хозяйка. Проживаем втроем с мужем и ребенком-инвалидом. Счетчика на воду нет. Месяц назад жильцы дома пришли к нам как свидетели с представителем ЖКХ и составили акт или протокол, вписав туда наши данные(3х проживающих) и период проживания с 01.01.12 по 30.11.12. После этого приходит квитанция, где в оплате за воду перерасчет за эти 11 месяцев аж в 4,5 тысячи и в графе количество проживающих-3, а количество прописанных-1. Правомерно ли это? Надо ли платить,ведь мы прописаны в другом месте и платим там? Если должны платить,то можем потребовать компенсацию(скидку) на оплату воды как семья,имеющая ребенка-инвалида 6 лет? Если на каком-то основании УК заставляет платить незарегистрированных жильцов,то пусть находят основание пересчитать, учитывая Р-инвалида.

    Отвечаю:
    Посмотрите выше, я просмотрел новые Правила и обновил информацию.
    Льготы в России, в т.ч. льготы инвалидам. в последние несколько лет в основном заменены денежными компенсациями.

    Сергей пишет 05.12.2012 г.
    Здравствуйте!Пишет Вам Сергей.Имею комнату по наследству от отца приватизированная,(в ней не прописан)никогда мне не начисляли за коммунальные услуги для оплаты,но с 01.12.2012 года прислали квитанцию за ноябрь за газ-на основании приказа № 195 Мин. Энерг. и ЖКХ Самарской обл..-законно ли это.

    Отвечаю:
    Здравствуйте! К сожалению, не знаком с приказом №195. Приватизированная квартира или нет, значения в данном случае не имеет.

    С 27.04.2013 г. Правила предоставления коммунальных услуг в части подхода к определению числа проживающих изменились, текст основного ответа обновлён.

    Гульназ пишет 19.06.2013 г.
    Добрый день.Подскажите как быть? В нашем доме (5 эт. кирп.) в цокольном/подвальном/ не жилом помещении живут 8 семей.Ни один из них там не прописан. Пользуются всеми коммунальными услугами -эл.энергия, газ, отопление, вода.Эти люди все прописаны в других местах, некоторые сдают в аренду свои законные квартиры. В доме стоят общедомовые счетчики - эл.энергия, ХВС. А разницу по показаниям счетчиков наше СПДУ просто-напросто распределяет на всех жильцов. Кто хотел жить при коммунизме. Наши жители подвального помещения - так живут. Живут за счет нас - добросовестных плательщиков.
    Вызывали Электриков-они отправляют в УК, УК - к электрикам.Писали в полицию, администрацию, в УК - никто не может нам посодействовать. так как никто не имеет право. Спасибо.

    «Акт фактического проживания» не является основанием для начисления платы за коммунальные услуги

    Прокуратурой Октябрьского района г. Ижевска по обращению собственника многоквартирного дома, расположенного по ул. Красноармейской г. Ижевска провела проверку исполнения ООО «УК «Доверие» жилищного законодательства при начислении платы за коммунальные услуги.

    В ходе проверки установлено, что согласно поквартирной карточке в одной из квартир дома зарегистрировано 3 человека. Вместе с тем, ООО «УК «Доверие» с декабря 2012 года при начислении платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, исходило из количества 4 граждан. Указанный расчет производился согласно акта фактического проживания, составленного в октябре 2012 года советом многоквартирного дома.

    Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрено, что указанный акт может служить основанием для определения количества граждан, постоянно либо временно проживающих в жилом помещении, и, соответственно, основанием для начисления платы за коммунальные услуги. (далее. )

    Прокуратура сама же себе противоречит: В средствах массовой информации (Успех №6 от 13-19.02.2012г. старший прокурор отдела по
    надзору за исполнением законов в сфере экономики и законодательства о
    гос.контроле и муниц. контроле Прокуратуры УР Танзиля Афлятунова
    трактовала Правила таким образом, цитирую: "..Правила предоставления
    ком.услуг не запрещают определять размер платы за услуги из расчёта
    фактически проживающих в жилом помещении граждан. Легализовать такой
    способ вправе общее собрание собственников помещений в доме.Решением
    данного собрания также целесообразно утвердить форму документа,
    подтверждающего количество проживающих в жилом помещении.На практике
    таким документом является акт о выявлении количества проживающих. "
    Предполагаю, что наши законодатели при написании законов исходят из
    принципа логики и справедливости, но трактовать их можно по разному.
    Но когда на доме стоит общедомовой счётчик. в большинстве квартир
    индивидуальные счётчики, утечек в подвале нет, несанкционированные
    подключения тоже исключены, показания счётчиков снимаются в один день -
    при перерасходе воды чисто математический расчёт выявляет, что в
    квартирах, не оборудованных счётчиками либо безбожно льют воду, либо
    живёт куча незарегистрированных, и сами они заявляют, что им невыгодно
    ставить счётчики.
    Выходит прокуратура Октябрьского района считает, что разницу должны оплачивать законопослушные жители, поставившие
    индивидуальные счётчики?
    Вообще удивляет логика наших законотворцев- одним росчерком можно заставить всех установить счётчики -
    как в Питере весь перерасход списать на квартиры без счётчиков или
    сразу, а не дожидаясь 2015 года поднять нормативы - мигом все установят
    счётчики.

    Прочитал все от и до. Вот какой вывод из всего это получается:
    Если я проживаю вместе с женой в квартире, где прописана только она. мы обязаны платить за нас двоих (так как число проживающих - двое, хоть и зарегистрирована только она)? Кроме этого, я безусловно должен платить еще и за свою квартиру, где я прописан (и появляюсь иногда).
    Никаких актов по месту нашего с женой проживания никто не составлял. Просто в квитанции теперь указывают цифру 2 человека вместо одного.
    Могу ли я отказаться платить за 2 человек, и продолжать оплачивать воду как и прежде, за одного зарегистрированного в квартире человека?

    Поставьте счётчики в обеих квартирах и делов-то или сделайте временную регистрацию у супруги и предоставьте это бумагу в своё домоуправление и Вам не будут начислять плату за воду, но лучше поставить счётчики.

    Станислав (Staffort) пишет 16.11.2013 г.
    Уважаемый AI-7 не откажите в помощи и пояснении! Я проживаю с моей девушкой в съёмной комнате в общежитии ,которую приобрёл в собственность мой знакомый. Прописан только один человек. Оплата ком.услуг приходит на одного человека. Но у нас сменился староста по этажу и она теперь ходит и составляет акт сколько человек проживает в комнате.Говорит -Мол не собираюсь я оплачивать свет и воду которую все тут используют.Подкрепляет это тем ,что вся электроэнергия и вода и другие ком.услуги. используемые теми кто не прописан начисляется ,делится на тех кто имеет в собственности комнаты. Вообщем ходила она по комнатам и составляла акты,но жильцы восприняли всё в штыки говоря что это она из головы придумала эти акты.Она плюнула ходить сама и составлять акты сказала что придёт участковый и сам проверит кто зарегистрирован и сколько проживают,чтобы в итоге ком.услуги разделялись на фактическое кол-во жильцов. Можете мне помочь и дать ссылки на законы где конкретно написано что эти акты действуют или что-то подобное.И действуют ли эти законы сейчас.
    Ещё вопрос ,когда придёт участковый он выпишет штраф что нету регистрации у меня в этом городе а я тут долго нахожусь?
    К чему он вообще может придраться? Не я не девушка не имеем регистрации в Ярославле ,у меня вообще вологодская прописка,а у ней в ярославской области. Мы говорим соседям мол к родным приехали пустили пожить,чтобы другу не надо было платить налог за сдачу в аренду комнаты.

    Сергей (Shitov_s_y) пишет 17.11.2013 г.
    Изучайте 354 постановление с последними поправками, там и про акты и про то, что данные сведения о фактах проживания без регистрации нужно передавать в правоохранительные органы.
    Штраф за проживание без регистрации от 1,5 т.р.
    Насколько мне известно, участковым дана указивка сразу штрафовать без предупреждения.
    Лучше сходите с собственником в паспортный стол и сделайте временную регистрацию по месту пребывания.

    Al-7 :
    Уважаемый Станислав!
    Ключевой момент, который я здесь вижу — «новый староста по этажу». Это вносит свой элемент беспокойства и неопределённости того, чего здесь ждать. Вообще-то в ЖК РФ нет такого понятия «староста по этажу», ну да ладно, попробуем и в этих условиях разобраться.
    Действующие нормативные акты, о которых Вы говорите, вот они: Правила предоставления коммунальных услуг (пост. №354) (актуальная редакция там в прикреплённом файле) и Правила регистрации граждан в РФ.

    1. Штраф при отсутствии регистрации теоретически возможен. Подробности описаны выше на этой странице. Сейчас проверил, редакция вышеприведённых пунктов постановления №354 — действующая. Пункт 56(1) — обратите внимание — «исполнитель вправе составить акт», т.е. не обязан. Если какие-то обстоятельства привлечения к административной ответственности (например, не соблюдён установленный порядок) нарушаются, гражданин вправе обжаловать наложенный штраф.
    2. Регистрация граждан бывает двух видов: по месту пребывания, т.е. временная, и по месту жительства. Сделав (с согласия собственника) регистрацию первого типа (временную), Вы исполните норму закона со своей стороны.
    Наличие зарегистрированных граждан в жилом помещении ещё не свидетельствует о получении собственником дохода и не означает возникновения для него автоматически обязанности по уплате налога. В числе документов для временной регистрации перечисляются (п. 9 Правил регистрации граждан в РФ ) договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение .

    Спасибо огромное за ответ!Очень помогли!

    Но у меня ещё один вопрос возник. Правда ли то что, если я проживу в одной квартире без временной регистрации к примеру 80 дней и потом перееду скажем в другое место пребывания на 1,2,3 или 4 дня ,а после вернусь в прежнюю квартиру срок 3 месяца начинается заново?

    Al-7 :
    Добрый день. Так по идее должно быть, течение срока должно начинаться заново. Как оно на практике — не могу сказать, не сталкивался.

    21 .Ирина НОВИКОВА(Аксютина) [29.01.2014, 13:55]

    У меня ребёнку 1год. слышала, что дети, не достигшие полутора лет, не входят в число проживающих в квартире или доме, когда производятся начисления оплаты за уборку и последующий вывоз, твердых пищевых отходов. Если это так, то напишите пожалуйста закон на который я могу ссылаться, в управляющей компании.

    Вы считаете, что от коляски не тащиться мусор в подъезд, а подгузники сами собой исчезают?
    Начисление производиться не по людям, а по площади квартиры, по этому плевать сколько у Вас детей до 1,5 лет.
    P.S. Не бывает твёрдых пищевых отходов, бывают твёрдые бытовые отходы и крупногабаритный мусор.

    Здравствуйте! Сложилась похожая ситуация - у нас 3х комнт квартира где зарегестрированно 3 чел - но мать с отцом развелись и мы с матерью ушли на съёмную квартиру и оставили отца одного - при этом сдаём свои две комнаты 4м квартирантам - естественно без оформления договора - и вот мы вот так жили неск лет и обратили внимание что уже в квитанциях идёт начисление на 5 чел - возможно какой-то активист дома настучал или как вы тут писали типа акт составили - мы этого не знаем что там было тк там не живём - ну и как эта система определения у них будет работать - как писали что на момент акта допустим они выявили что 5 чел - но почему без нас собственников и кто будет считать постоянно - получается плата основывается образно говоря на слухах бабок на лавочке - а может я сдаю двум а к ним пришли гости или может я на месяц сдал и уже не сдаю или может ко мне родственники на пару дней заехали или ко мне друзья пришли - с какого художника они там решают эти тонкие вопросы - ответьте пожалуйста могу ли я законно отменить эти начисления за лишних человек? (счётчики не предлагать)

    Поставьте счётчики на воду и будет вам счастье.

    да причём тут счётчики - я принципиально не хочу и это моё право по закону - я лишь хочу добиться законных действий, а не беспредела - если у них не отрегулированна эта процедура на законном уровне, то она не действительна - поэтому повторяю свой вопрос - как избежать этого произвола?

    Вот ведь как интересно, как укрываться от уплаты налогов так нормально, а как против вас попёрло - так сразу на дыбы?!

    это всё другой вопрос - пусть сделают законы с нормальной реализацией, а не через опу - так же на счёт уклонения налогов от сдачи квартир - там не реально доказать факт получения дохода - может я альтруист, которому не нужны деньги и я сдаю бесплатно или может я хочу за 1 рубль сдавать - моё право какую цену установить и они никак не могут доказать, что я получаю деньги - также и здесь они никак не могут установить сколько по факту проживает людей - поэтому касаемо сдачи квартиры и кол-ва проживающих это всё не реализуемо и никак не доказуемо - поэтому получается эти законы для галочки, а на деле никак не работают и в суде они не будут иметь силы и любое дело будет развалено. И дело ваше обвинять меня в нечестности - но это вообще другая тема касаемая лично меня и моральной составляющей, а не закона - я говорю про закон.

    Читайте 354 постановление с поправками которые вступили в действие с 1 октября 2013 года, там всё сказано и про фактическое проживание и про акт.
    Конкретно п.32/е1, п.34/з, п.56, п56.1.

    В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна представить доказательства в обоснование своих требований и возражений.

    Ответчиком ТСЖ «Ульяновский проспект №2» не представлено каких-либо доказательств наличия у Филиппова П.В. совместно проживающих с ним членов его семьи, либо лиц, которые могут быть признаны таковыми.

    В акте, составленном 04.05.2010 года, не имеется указания на каких-либо конкретных лиц, постоянно либо временно проживающих в квартире Филиппова П.В. не указаны их фамилия, имя, отчество.

    Таким образом, не представляется возможным установить за проживание каких конкретных лиц, которые указаны в качестве жильцов <адрес>, начисляется плата по данной квартире.

    Кроме того, из показаний свидетеля ФИО29 следует, что для обследования фактической численности и времени проживания жильцов <адрес> она проводила опрос жителей дома <адрес>, председатель ТСЖ и инженер ФИО30 с ней опрос не проводили, лишь подписали акт.

    Свидетели ФИО31, ФИО32. ФИО33 не подтвердили факт проживания в квартире <адрес> конкретных лиц.

    Свидетель ФИО34 показал, что проживал в соседней с истцом квартире до июня 2010 года, истец проживал один, иногда к нему приходили родственники.

    Свидетель ФИО35 также подтвердил, что истец проживает один, иногда к нему приходит женщина, но постоянно она не проживает, детей истца он не знает, не видел их в квартире.

    Из показаний свидетеля ФИО36 следует, что он является сыном истца, проживает вместе с женой и ребенком в другой квартире. В спорную квартиру они приходят в гости, а также в период отсутствия отца, чтобы присмотреть за квартирой, покормить собаку и погулять с ней. Его родители брак расторгли, совместно не проживают, но отношения между ними дружеские, она иногда тоже приходит в квартиру отца, чтобы погулять с собакой, другой семьи у отца нет. Часто у него бывают друзья, в том числе и женщины. В квартире отец проживает один.

    Данные обстоятельства также подтвердила свидетель ФИО37. которая также показала, что бывает в квартире истца 2-3 раза в неделю в связи с производственными вопросами, отношения с ним дружеские, вместе гуляли с собакой истца, она знает его сына, который проживает с семьей в другой квартире. У истца много друзей, в том числе среди женщин, которые также приходят к нему в гости.

    Окончание
    Показания свидетеля ФИО38 о постоянном проживании в квартире № женщины и мальчика школьного возраста суд не принимает во
    внимание из-за неприязненных отношений свидетеля к истцу. Свидетель
    пояснила, что часто общалась с ними, когда они гуляли с собакой, однако,
    имени и других данных этих лиц не назвала.

    Таким образом, каких-либо достоверных и достаточных подтверждений того, что в квартире
    Филиппова П.В. проживают кроме него два человека с фамилией, именем,
    отчеством, родовыми данными отношением к собственнику квартиры (член
    семьи в силу родства, свойства или признанный таковым) суду не
    представлено. Из свидетельских пояснений ФИО39 показавшей, что постоянно
    видит какую-то женщину или мальчика, гуляющих с собакой, и актов,
    составленных членами ТСЖ, невозможно установить на кого именно
    начисляются коммунальные платежи как на лиц, проживающих в квартире
    истца.

    Факт потребления коммунальных услуг какими-либо конкретными лицами помимо самого нанимателя квартиры №, не нашел своего
    подтверждения, соответствующих доказательств ответчиком не представлено.

    Филиппов П.В. является единственным, кто зарегистрирован в спорной квартире.
    Сведений об иных зарегистрированных в квартире лицах, либо проживающих
    без регистрации по месту жительства или по месту пребывания, в
    материалах дела не имеется.

    Протоколов о проживании без регистрации органами федеральной миграционной службы не составлялось, то
    есть проживание кого-либо совместно с Филипповым П.В. не зафиксировано.

    Таким образом, не установлен факт, который безусловно подтверждал бы
    проживание конкретных лиц совместно с Филипповым П.В. в квартире,
    нанимателем которой он является. Сведений о временной регистрации иных
    лиц в квартире № либо того, что Филиппов П.В. подавал заявление о
    регистрации кого-либо по месту жительства или по месту пребывания суду
    не представлено.

    При этом возмездное предоставление коммунальных услуг является видом гражданско-правовых отношений, стороны которых
    должны быть определены.

    При имеющихся в деле доказательствах, а именно отсутствии каких-либо сведений о лицах (фамилия, имя, отчество,
    число, месяц, год и место рождения), проживающих, по утверждению ТСЖ,
    совместно с Филипповым П.В. юридических оснований для начисления платы
    на иных лиц не имеется.

    При таких обстоятельствах исковые требования Филиппова П.В. о признании незаконными действия ТСЖ по
    доначислению платы за ГВС, ХВС и водоотведение незаконными и обязании
    произвести перерасчет коммунальных услуг за период с мая 2007 года по
    май 2010 года, исходя из одного проживающего в <адрес> являются
    законными и подлежащими удовлетворению.

    Принятие нормативно-правовых актов в РФ имеет определённую специфику. Все тонкости своего документа знают разработчики. Что позволяет им потом ездить по стране с платными семинарами и уже за деньги делиться ценной информацией.

    Да, при подготовке поправок в 354 постановление заявлялось, что нужно дать УК право начислять плату за коммунальные услуги на основании «актов о фактическом проживании». Однако в действительности поправки, вступившие в силу с 27.04.2013 г. такую возможность УК не предоставили.

    Прочтение (внимательное) Правил показывает, что «акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении» и «основание для начисления платы» — это не одно и то же.

    — «Изменения, о которых идет речь, как раз дают возможность теперь управляющим организациям устанавливать факты проживания нелегалов в квартирах без счетчиков. Так, в случае, если исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания он обязан составить «акт об установлении количества граждан. временно проживающих в жилом помещении» и направить его в течение трех дней в полицию и органы миграционного контроля. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией. Перерасчёт размера платы за коммунальные услуги будет производиться на основании протоколов об административных правонарушениях. предусмотренных статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (проживание гражданина РФ без регистрации по месту пребывания (жительства)). Также собственнику квартиры придется возместить стоимость услуг в расчете на каждого фактического нелегального жителя.»
    Источник: Прокуратура Чувашской Республики. 30.04.2013 г.

    — «Если в помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учёта, фактически проживает больше потребителей, чем состоит на регистрационном учете, поставщик услуг (далее — исполнитель) должен начислять плату исходя из числа зарегистрированных граждан. Однако законных методов к принуждению собственника уведомлять об изменении числа временно проживающих потребителей не было. При наличии в доме общедомовых приборов учёта фактический объём потребления коммунальных услуг таких потребителей оплачивали соседи — как за общедомовые нужды.
    Начиная с 1 июня 2013 года исполнитель будет определять число временно проживающих потребителей не только на основании заявления собственника жилого помещения, но и на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.15 КоАП РФ (проживание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации).
    Подпункт «е(1)» пункта 32 Правил предусматривает право исполнителей при наличии сведений о незарегистрированных жильцах, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учёта холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении и не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания.
    <. >
    Составление такого акта не является основанием к исчислению платы за коммунальные услуги исходя из реального числа проживающих потребителей.
    Согласно Правилам, исполнитель в течение трёх дней с момента составления акта направляет его в органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ФМС России) и (или) в полицию.
    Основанием для определения нового количества потребителей будет протокол об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.15 КоАП РФ.
    В соответствии с правилами производства по делам об административных правонарушениях составление протокола об административном правонарушении ещё не означает привлечение к ответственности. Вина лица должна быть подтверждена постановлением по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ), которое выносится по результатам рассмотрения дела сотрудником полиции или должностными лицами ФМС России (ч. 2 ст. 23.67 КоАП РФ).»
    Источник: Администрация г. Омска. 02.07.2013 г.

    Al-7 :
    — «Саранск: По требованию прокуратуры управляющая компания произвела перерасчёт необоснованно начисленной платы за коммунальные услуги.
    Прокуратурой Октябрьского района г. Саранска в районной управляющей компании проведена проверка исполнения жилищного законодательства, при этом выявлены факты неправомерного начисления платы за коммунальные услуги.
    Установлено, что в платёжных документах за ноябрь 2013 года компанией 25 собственникам жилых помещений произведён перерасчёт платы за коммунальные услуги путём доначисления на общую сумму более 207 тыс. рублей. Основанием для этого явилось выявление фактов проживания в данных квартирах временных жильцов.
    При этом в нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации потребители с актами об установлении проживания временных жильцов ознакомлены не были. Отделом УФМС по Республике Мордовия в Октябрьском районе г. Саранска протоколы об административных правонарушениях по ст. 19.15 КоАП РФ (проживание гражданина Российской Федерации без регистрации) в отношении временных жильцов не составлялись.
    Таким образом, период проживания временных жильцов и наличие оснований для начисления платы ничем не подтверждены, предусмотренных законом оснований для произведения перерасчета путём доначисления платы за коммунальные услуги у управляющей компании не имелось.
    В целях устранения выявленных нарушений прокурором района в адрес руководителя ООО «Городская управляющая компания Октябрьского района» внесено представление.
    По результатам его рассмотрения управляющей организацией гражданам произведён перерасчёт необоснованно начисленной платы за коммунальные услуги, 2 виновных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.»
    Источник: Прокуратура Республики Мордовия. 21.03.2014 г.

    Это всё демагогия, давайте ещё раз почитаем 354 постановление:

    1. Есть конкретный пункт №32 е1 в котором исполнителю, т.е. УК дано право устанавливать количество фактически проживающих в помещении граждан: "составлять акт об установлении количества таких граждан "

    2. В пункте 56.1 сказано: "если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан. временно проживающих в жилом помещении."

    3. Есть ещё конкретный пункт № 56 в нём сказано: "в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд."

    Нет ни одного пункта в правилах запрещающего производить начисление платы по составленному Акту фактического проживания без резолюции каких либо органов.

    Вывод: УК вправе устанавливать количество граждан проживающих в жилом помещении и производить на основании такого акта начисление платы за коммунальные услуги.

    Всё-таки хотелось бы увидеть конкретное судебное решение.
    по 307 полно. а по 354 не нашел.

    © 2007—2016 Izhcommunal.ru
    E-mail: info<code>@</code>izhcommunal.ru

    При частичном цитировании материалов (гипер)ссылка на Izhcommunal.ru обязательна.
    По вопросам иного сотрудничества свяжитесь с нами письменно. Поддержать сайт.