Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по работе с электронным бюджетом img-1

инструкция по работе с электронным бюджетом

Рейтинг: 4.7/5.0 (1831 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Электронный бюджет


  • Презентация по вопросу «О реализации субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями мероприятий по подключению к компонентам ГИИС ЭБ, а также организации федеральным казначейством технической поддержки пользователей информационной системы»
Smirnov_V.A_VKS_perechni_13.10.2015.pdf 1,68 МБ
  • Презентация по вопросу «О внесении изменений в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ»
Efanov_Vnesenie_izm_v_BP_2015-10-12.pdf 1,87 МБ
  • Презентация по вопросу «Об организации субъектами Российской Федерации работ по формированию ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) и предложений о внесении изменений в базовые (отраслевые) перечни»
Prezentatsiya__vopros_E.E._CHernyakova.pdf 2,76 МБ
  • Форма для ФО МР информация о выполнении рекомендаций по Протоколу № 2
forma_mo_protokol_2.xls 62 КБ
  • Форма для ГРБС информация о выполнении рекомендаций по Протоколу № 2
forma_protokol_2.xls 62 КБ
  • Форма для ФО МР информация о сверке выписки из ЕГРЮЛ
forma_mo_egrul.xls 82.5 КБ
  • Форма для ГРБС информация о сверке выписки из ЕГРЮЛ
forma_egrul.xls 54.4 КБ
  • Форма представления сведений об организациях для включения в Реестр УБП
forma.xls 60,5 КБ
  • Письмо министерства финансов Калужской области от 24.07.2015 №04-01/4387-15
pismo_4387.pdf 787 КБ
  • Руководство по работе в компоненте "Сводный реестр системы «Электронный бюджет» для пользователей Уполномоченных организаций"
rukovodstvo.doc 23.6 МБ
  • Презентация по вопросу "Об организации работ по формированию информации для включения в реестр участников бюджетного процесса"
presentation.pdf 3,62 МБ
  • Письмо Министерства финансов РФ от 05.06.2015 № 21-03-05_33819
  • Приказ Министерства финансов РФ от 23.12.2014 № 163н
  • Порядок внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ
poradok.doc 28,5 КБ
  • Письмо Федеральной налоговой службы РФ от 08.06.2015 № CA-4-14_9925

Другие статьи

Нужна помощь

100_ключей писал(а): Чую, что теперь план трижды придется набивать. План-график, план и эта система.А откуда могут быть поручения? Есть нормативка?

Приказ Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015
"Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы"

8) формирование и размещение на официальном сайте планов-графиков федеральных заказчиков на 2016 год осуществляется посредством информационного взаимодействия официального сайта с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюдже т".

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 июня 2015 г. N 07-04-05/13-368

Во исполнение письма Министерства финансов Российской Федерации от 03.06.2015 N 21-03-04/32026 Федеральное казначейство в целях обеспечения планирования закупок федеральными органами государственной власти и федеральными казенными учреждениями поручает руководителям территориальных органов Федерального казначейства (далее - ТОФК) обеспечить предоставление доступа к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") сотрудников главных распорядителей средств федерального бюджета и подведомственных им получателей средств федерального бюджета (далее - ГРБС и ПБС).
Для использования в работе направляется информация о соответствии перечня ролей доступа, настроенных в системе "Электронный бюджет", полномочиям, указанным в форме заявки на подключение к отдельным компонентам системы "Электронный бюджет" в целях планирования закупок (приложение N 2 к настоящему письму). Указанную информацию необходимо использовать при регистрации пользователей в системе "Электронный бюджет".
Форма заявки на подключение размещена на сайте http://www.roskazna.ru/ в разделе "Электронный бюджет"/Подключение к системе.
В уточнение письма Федерального казначейства от 01.06.2015 N 07-04-05/13-346 направляется форма мониторинга подключения пользователей к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", дополненная в части пользователей функции формирования предложений по закупкам.

обжалую документацию и/или отклонение. Ортодоксальный петросян

Инструкция по работе с электронным бюджетом

Настройка рабочего места ЭБ [ Нажмите, чтобы развернуть ] [ Нажмите, чтобы скрыть ]

Если установлены Jinn-client(как раз таки необходимый для работы с сертификатами) и Континент TLS(отвечает за выделенный канал).
Если подобающим образом настроен Континент TLS:
1. Установлен корневой сертификат (этот ) в корневые центры сертификации(в Win7 и выше необходимо убедится что сертификат ставится именно в локальную область, если это возможно. Есть галка снизу для расширения списка, при выборе места установки )Если у вас windows 8 и выше читаем здесь
2. В настройках Континент TLS указан адрес: lk.budget.gov.ru порт:8080 и выбран сертификат указанный выше. Использовать внешний прокси в том случае, если вы действительно его используете. Настройки можно найти: пуск --> все программы --> код безопасности --> Континент TLS --> Настройки
3. Сертификат, который был предоставлен вместе с заявкой регистратору ФК, переустановлен через Crypto Pro с пометкой "поместить в контейнер"

Тогда:
4. Заходим в мозилу. Начиная с 7 версии все работает отлично за исключением некоторых нюансов по большей части зависящих от установленных надстроек типа яндекс баров, java и т.п.
5. Настройки -->Дополнительные -->вкладка Сеть -->Настроить.
6. Выбираем ручная настройка сервиса прокси. в строке HTTP прокси вводим 127.0.0.1 порт: 8080 (Остальное оставляем по умолчанию.Пустые строки)
Можно дополнительно прописать в строке "Не использовать прокси для" К примеру. roskazna.ru. gov.ru, mail.ru (для данных доменов и сайта браузер будет работать нормально.Как и должен, а не выдавать ошибку). По хорошему все отлично настраивается через hosts, но если у Вас возникли проблемы при настройке, этого Вам точно не нужно
7. Нажимаем "ОК"
8. Перезапускаем браузер и переходим по адресу: lk.budget.gov.ru/udu-webcenter

В некоторых случаях, при первом запуске или первом подписании, может запросить разрешение на использование Jinn-client'а во всплывающем окне под панелью инструментов. Разрешаем и запоминаем. В этом случае если не появляется окно выбора сертификатов перезапускаем браузер. Та же песня и с IE.

9. Пробуем зайти снова.
10. Выбираем сертификат. На заметку: Jinn-client без отчужденного носителя не работает (в простонародье USB носитель)
11. Работаем

Дополнительная настройка Mozilla для ЭБ (Не обязательно) [ Нажмите, чтобы развернуть ] [ Нажмите, чтобы скрыть ]


Настройка Mozilla на совместную работу ЭБ и интернет.
Подробности тут
Для вновь установленного ПО рекомендую предварительно настроить без этой надстройки и проверить как все работает.

Распространенные ошибки и их решение [ Нажмите, чтобы развернуть ] [ Нажмите, чтобы скрыть ]

- Ошибка 401 Решение: проверить настройки "Континент TLS". Перезагрузка службы "Континент TLS"
- Ошибка 403 Решение: Установить корневой сертификат в локальное хранилище(локальный компьютер) взять можно здесь. дополнительно проверить доступность списка отозванных сертификатов fk01.crl, возможно по каким то причинам блокируется пути.
Глобальный адрес: crl.roskazna.ru/crl/fk01.crl
Локальный адрес(для УФК): crl.fsfk.local/crl/fk01.crl
Еще один вариант решения данной ошибки Здесь
- Ошибка 404 Решение: все худо с настройками.(смотрим выше)
- Ошибка 434 Решение: В первую очередь обратить внимание на правильность вводимого адреса( lk.budget.gov.ru/udu-webcenter ), особенно на букву "c", если адрес откуда то скопирован. Проверить настройки "Континент TLS" и браузера. (Все выше). В редких случаях фаирвол блочит(встречал только на ПК с comodo, avast) Сам порт открывать без необходимости не стоит, нужно лишь разрешить нормально работать Континент TLS. Как это не прискорбно. Перезагрузка службы "Континент TLS" иногда помогает.
- Ошибка 500. Ошибка на стороне сервера. Обновляем страницу в браузере
- Ошибка 502. Глобальная проблема связанная с работой сервера
- Необходимо обратиться к сис. админу. Решение: перезагрузка службы "Континент TLS" Либо элементарно обновить страницу в браузере.
- Необходимо обратиться к регистратору ФК. Решение:
Не установлен сертификат прилагаемый с заявкой(писал выше), либо выбран не верный сертификат. В окне выбора сертификатов справа есть серийные номера по которым легко опознавать необходимый сертификат. Для повторного выбора сертификата,после ошибки, желательна перезагрузка службы "Континент TLS"

На заметку регистраторам [ Нажмите, чтобы развернуть ] [ Нажмите, чтобы скрыть ]


Что то не так с доступом. Если пользователь заведен в первую очередь обращаем внимание:
- не указана соответствующая роль "Доступ в личный кабинет"
- коряво прикрепился сертификат(при повторном присоединение может возникнуть ошибка, вопрос решается через службу поддержки)
- при оформлении заявок на регистрацию расставлялись права куче пользователей оптом(на первых этапах происходила ошибка о которой не сообщалось, пока не посмотришь)
- попросту отвалились полномочия. Да, и такое бывает. Необходимо переназначить.(Актуальна с проблемами при работе в Сводном реестре, не отображается вкладка формуляры. Иногда происходит глюк системы вкладка через некоторое время появляется сама по себе)
- произошло дублирование пользователя. Необходимо удалить одного из пользователей в кубе.
Стараемся использовать сертификаты для СУФД.

Примечание [ Нажмите, чтобы развернуть ] [ Нажмите, чтобы скрыть ]

Если на рабочей станции не использовались программные продукты ФК, то дополнительно необходимо установить корневой сертификат Удостоверяющего центра ФК Скачать. В следствии его отсутствия возникает ряд ошибок.

Немного о сводном реестре [ Нажмите, чтобы развернуть ] [ Нажмите, чтобы скрыть ]


P.s. Пришел к одному выводу: "Сто бед, один reset " Поможет в этом: всемогущий bat
Если в тексте встречены какие то недочеты прошу сообщить в теме или в л\с.

Не волнуйтесь, если что-то не работает. Если бы всё работало, вас бы уволили. =)

не совсем, ибо еще не получили сертификат на Континент АП.

Не АП, а TLS наверно имели в виду?

и еще вопрос: в настройке Континента какой сервак стоять должен? и что за сервак 10.73.200. на котором происходит авторизация по логин и паролю

Так у каждого регионального УФК со своей соответствующей IP-адресацие д.б. сервер доступа (или безопасности - условно говоря). А вообще-то, коллеги, обсуждения в открытом доступе чисто технических подробностей, связанных с ними, очень неприветствуются сами знаете кем.

Постоянно повторяемая глупость со временем становится очень похожей на мудрость.

Последнее редактирование: 01 Июнь 2015 06:39 от Alex_04.

Внедрение электронного бюджета 10 Июнь 2015 13:40 #186

Прошу прощения у коллег за выше сказанное в предыдущем посте - получилось заткнул тему, которая очень актуальной становится с каждым днем.

При установке списка отзыва и корневого серта УЦ для КСКП заметил такую бяку: под учеткой админа он встает и в ветку "Сертификаты - текущий пользователь" и в "Сертификаты (локальный компьютер)", но под опытным пользователем (спецов теротдела) - только в первую. Установил под админом, вошел под опытным, проверил под ним через cert.msc (консоль) - есть в обоих, пользовательский КСКП при входе в ЛК ЭБ тогда распознается норм.

Постоянно повторяемая глупость со временем становится очень похожей на мудрость.

Внедрение электронного бюджета 11 Июнь 2015 08:31 #189

Хотелось узнать проги для доступа к ЭБ, не конфликтуют с континент ап? или нужно будет на чистый комп без суфд все это чудо настраивать? пока что у меня нету ни логинов ни лицензий и поэтому инструкцию не читал кстати если я 9 июня заявки на подключения к компонентам системы отдал в отдел уфк, когда я получу логины? может там очередь в 10 тыс на сервере ЭБ и я могу в отпуск идти

п.с. если не сложно скиньте ссылки на на инструкции по установке прог и настройке раб места для ЭБ, еще можно "разрисованный" (куда что писать где печати ставить) акт сдачи рабочего места (или как он там называется)

точно что еще хотел спросить. ЭБ будет ресурсом типа гис гмп месяц настраивали теперь заходим раз в полгода. грбсы вообще на него забили но письма на почту типа технические работы идут приходят частенько на электронную почту

Последнее редактирование: 11 Июнь 2015 08:46 от Quenchi.

Внедрение электронного бюджета 15 Июнь 2015 06:32 #195

Хотелось узнать проги для доступа к ЭБ, не конфликтуют с континент ап? или нужно будет на чистый комп без суфд все это чудо настраивать? пока что у меня нету ни логинов ни лицензий и поэтому инструкцию не читал кстати если я 9 июня заявки на подключения к компонентам системы отдал в отдел уфк, когда я получу логины? может там очередь в 10 тыс на сервере ЭБ и я могу в отпуск идти

Все работает совместно без проблем. Единственной проблемой может встать использование одного браузера для всего. При подключении континент TLS ограничивается доступ к некоторым ресурсам.Если не заморачиваться с настойками, можно настроить и тогда проблем не будет.
По сути в течении 3-х дневного ,рабочего, срока Вас должны подключить. Возможно все немного затянется. Инструкцию Вам предоставят вместе с дистрибутивами СКЗИ.

Не волнуйтесь, если что-то не работает. Если бы всё работало, вас бы уволили. =)

Внедрение электронного бюджета 17 Июнь 2015 07:22 #204

По сути в течении 3-х дневного ,рабочего, срока Вас должны подключить. Возможно все немного затянется..

в регламенте написано про 3 дня? сегодня 17 логинов у меня все еще нету. может куда нить жалобу на неоперативность накатать?

Внедрение электронного бюджета 17 Июнь 2015 09:31 #208

По сути в течении 3-х дневного ,рабочего, срока Вас должны подключить.

в регламенте написано про 3 дня?

Не в регламенте - в приложении 6 к письму Минфина от 21.04.2015 №. /22801, п.2 и 3 (если правильно ошибаюсь).

сегодня 17 логинов у меня все еще нету. может куда нить жалобу на неоперативность накатать?

Мы бы с радостью регили всех быстрее, если бы портал ЭБ в рабочее время шевелился как положено, а не ползал на коленках (впрочем как и во времена внедрения сайтов по закупкам и ГМУ).

Постоянно повторяемая глупость со временем становится очень похожей на мудрость.

Внедрение электронного бюджета 24 Июнь 2015 09:16 #215

Получили комплект СКЗИ и доступ к ЭБ (формирование предложений по закупкам).
1. Скажите, пожалуйста, почему использование одного браузера для всего (СУФД) может быть проблемой?
2. И второй вопрос. Собственно, для чего этот ресурс, вместо ООС или для использования совместно с ООС.
Сейчас требуется размещать некоторую информацию по закупкам в ООС. Нужно ли для этих целей уже использовать ЭБ?
3. Где можно найти инструкцию пользователя ЭБ по закупкам?
Спасибо.

Внедрение электронного бюджета 24 Июнь 2015 10:26 #216

Получили комплект СКЗИ и доступ к ЭБ (формирование предложений по закупкам).
1. Скажите, пожалуйста, почему использование одного браузера для всего (СУФД) может быть проблемой?

тут не проблема а атас целый. если настроить любой браузер под ЭБ то на почту и еще на некоторые сайты перестает заходить. выход только один. пуск выполнить "C:\Program Files\Mozilla Firefox\firefox.exe" -p создаем создаем второй профиль снимаем галочку запускать выделенный профиль и у 2го профиля этого прокси настраиваем (у мазилы собственный прокси. а ие гугл и опера используют винусовский. )

3. Где можно найти инструкцию пользователя ЭБ по закупкам?
Спасибо.

Внедрение электронного бюджета 24 Июнь 2015 10:32 #217

Вот что с этим prntscr.com/7kpeav делать? сертификаты тлс и уц уфк ставил в доверенные. локальный компьютер.

может кто то составил нормальную инструкцию по установке континент тлс и джина. и сертификатов. на подобие 1. картина 2 картина. смысле все по порядку. и без лишнего. (установка драйвера рутокина и настройка браузеров всех это лишнее) + еще можно типичные ошибки и проблемы их решения в конце.
Alex_04 пишет:

Мы бы с радостью регили всех быстрее, если бы портал ЭБ в рабочее время шевелился как положено, а не ползал на коленках (впрочем как и во времена внедрения сайтов по закупкам и ГМУ).

кстати по закупкам и бузгов. походу там кто то слил базу с электронными почтами ( наверное даже регулярно сливает). ну мы регулярно получаем спам типа вебинар, обучение по 44 ФЗ в Сочи еще где то. сейчас количество спама на почту вырастит? (вебинар обучение ЭБ) я уже задумываюсь над тем чтобы завести новый почтовый ящик, а старый оставить для регистраций .

Последнее редактирование: 24 Июнь 2015 13:28 от Quenchi.

Внедрение электронного бюджета 25 Июнь 2015 04:41 #218

А с этим что делать

Последнее редактирование: 25 Июнь 2015 05:32 от Amalgama.

Внедрение электронного бюджета 25 Июнь 2015 05:30 #219

нашел видео www.youtube.com/watch?v=yDjV23LhUDw кто хочет заработать снимите подобное только голос нужен с дикцией. и нужно показать как заходите в ЭБ.

Внедрение электронного бюджета 25 Июнь 2015 05:42 #220

спасибо за инфу.

Не знаю почему, но зайти в ЛК получилось
Как оно должно выглядеть - остается только догадываться, т.к. руководство пользователя так и не удалось найти

P/S/ работает, конечно, все оч. медленно

Последнее редактирование: 25 Июнь 2015 05:43 от Amalgama.

Внедрение электронного бюджета 25 Июнь 2015 05:58 #221

может кто то составил нормальную инструкцию по установке континент тлс и джина. и сертификатов. на подобие 1. картина 2 картина. смысле все по порядку. и без лишнего. (установка драйвера рутокина и настройка браузеров всех это лишнее) + еще можно типичные ошибки и проблемы их решения в конце.

Пока не попадалась, только ждать какого-нибудь доброго человека, что сам навояет. Кстати, встретилась одна тоже неплохая ссылка (для пользователей Win7 может пригодиться) - Дополнение к руководству по установке для ГИИС ЭБ (про особенности установки сертификатов в 7): cloud.mail.ru/public/CN27/fatMsfLAn

Постоянно повторяемая глупость со временем становится очень похожей на мудрость.

Электронный бюджет

Формирование и ведение ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ
Формирование и ведение ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), и формировании предложений о внесении изменений в базовые (отраслевые) перечни Скачать

Формирование информации для включения в реестр участников бюджетного процесса
Формирование информации для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Скачать

Формирование и ведение ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ
Перечень муниципальных образований Владимирской области, в которых не требуется формирование ведомственных перечней Скачать

Приказы департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области

П Р И К А З №78 от 07.07.2015Об организации работы по формированию информации для включения в реестр участников и не участников бюджетного процесса

П Р И К А З №91 от 30.07.2015О плане мероприятий по формированию ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг (работ)

Постановления администрации Владимирской области

Постановление администрации Владимирской области от 05.08.2015 №757О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания

Постановление администрации Владимирской области от 29.09.2014 №998Об утверждении Правил формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых областными государственными учреждениями

Письмо департамента финансов, бюджетной и налоговой инспекции от 02.09.2015 № ДФБНП-12-03-54 «О представлении информации по выполнению мероприятий, указанных в протоколах совещаний по «Электронному бюджету» Скачать

СБОРНИКИ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ, ПОСТУПИВШИХ ПРИ РАБОТЕ С "ЭЛЕКТРОННЫМ БЮДЖЕТОМ" (материалы из УФК по Владимирской области)

Вопрос-ответ для Учредителя (при формировании ведомственного перечня) Скачать

Вопрос-ответ для Финансового органа (при формировании сводного реестра) Скачать

Электронный бюджет: без бумаг быстрее и проще

Электронный бюджет: без бумаг быстрее и проще

До 2015 года система электронного бюджета объединит все министерства и ведомства РФ и все организации, входящие в их структуру. Единое и общее киберпространство, где ответ на запрос предоставляется быстро, а информационная система каждой организации является частью единого электронного организма, сегодня многим руководителям кажется виртуальной реальностью. Компьютеры в их учреждениях «пугаются» даже Microsoft Word, не говоря о сложном программном обеспечении. Но тем не менее средства под «электронный бюджет» выделены, законодательные нормативы разрабатываются, задания по внедрению на всех уровнях розданы. Что нас ожидает?

Переход на электронный бюджет (ЭБ) – требование времени и международных стандартов. Внедрение системы ЭБ является частью проекта «Электронное государство».

Международные стандарты – электронные

Принципы «Электронного государства» сформулированы в рамках международной инициативы «Партнерство – открытое правительство». Они заключаются в прозрачности финансово-хозяйственной деятельности каждого участника бюджетного процесса, начиная министерством или ведомством и заканчивая бюджетной организацией . а также в участии граждан, общественных институтов, бизнеса в каждом этапе формирования и утверждения аудита финансовой информации. «Все это дает возможность усиления подотчетности органов государственной власти перед обществом, а значит, повышения прозрачности и эффективности использования бюджетных средств» [1] .

О важности проекта говорит тот факт, что в рейтинге электронных правительств, который ежегодно с 2003 года проводит ООН, Россия в 2012 году поднялась на 27-е место с 59-го места, которое она занимала в 2010 году. Об этом на заседании Президиума Правительства РФ 15 марта сообщил В. В. Путин.

Министр связи и массовых коммуникаций И. О. Щеголев уверен, что в следующем рейтинге, который будет составляться через два года, Россия сможет войти в двадцатку.

Создатели системы ЭБ изучили опыт более десяти стран, провели встречи с разработчиками и пользователями подобных систем в Бразилии и Франции, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, консультации с ведущими специалистами Всемирного банка, изучили опыт применения корпоративных систем управления финансами и региональный опыт.

Структура системы «Электронный бюджет» включает12 подсистем : ведение реестров, бюджетного планирования, управление доходами, долгом и финансовыми активами, денежными средствами, расходами, закупками, нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, учет и отчетность, финансовый контроль, информационно-аналитическое обеспечение, а также единый портал бюджетной системы РФ. На этом портале, в частности, будут размещаться сведения о прогнозных и фактических поступлениях бюджетных доходов, финансовом состоянии публично-правовых образований, расходах на реализацию государственных и муниципальных программ. Информацию планируется использовать в федеральных органах исполнительной власти, федеральных государственных учреждениях и предоставлять как сервис субъектам РФ и муниципальным образованиям, их учреждениям.

Принцип единства бюджетной системы РФ означает в том числе единство:

  • принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ;
  • форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации;
  • порядка установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов;
  • ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов [2] .

Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» одобрена Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р. Концепция разработана в соответствии с положениями Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р .

Понятно, доступно, для всех

Внедрение системы ЭБ должно достичь три взаимосвязанные цели. «Во-первых, сделать открытым не только результат финансово-хозяйственной деятельности, но и сам процесс принятия решения. Не только открыть документы – отчетные данные, проекты, прогнозы, но и дать понять гражданам логику принятия решений .

Вторая задача – связать финансовую информацию с конечными результатами деятельности органов власти, сделать ее доступной для конкретного пользователя .

Следующая задача – переход от локальных информационных систем каждого учреждения к использованию так называемых облачных технологий, которые создают единую систему для всех участников бюджетного процесса по единым правилам . У нас сейчас в бюджетном учреждении на каждом столе стоит персональный компьютер, который, по сути, закрывает всю сеть, не дает возможности пользователям участвовать в едином пространстве, которое может быть создано при помощи облачных технологий. Более 20 000 учреждений на федеральном уровне расходуют миллиардные средства для приобретения, доработки и ежегодного сопровождения бухгалтерских программ. Система ЭБ позволит создать единый программный продукт, который может быть использован всеми участниками бюджетного процесса, и этот продукт будет доступен для его использования в системе Интернет » [3] .

Информационные изменения в управлении финансами

Что написано, будет оцифровано

Для того чтобы ЭБ стал действительно эффективным инструментом, необходимо перевести в электронную форму, то естьдематериализоватьвсе носители информации. А. Г. Силуанов отметил: «У нас до сих пор еще первичные документы составляются в бумажном виде, подшиваются в папки, которые могут храниться несколько десятков лет. Необходимо создать электронные формуляры, правила заполнения которых являются обязательными и сертифицированы по единым реестрам и единым классификаторам. Это как раз обеспечит сопоставимость информации, возможность ее использования всеми участниками процесса. Сегодня зачастую бывают проблемы найти и сопоставить нужную информацию, поскольку ведется несколько баз данных. В результате возникают трудности с классификацией объектов. Из-за того что нет сопоставимости кадастров, земельного имущества кадастра, мы имеем проблемы с введением налога на недвижимость, не говоря уже о тех классификаторах, которые существуют в различных информационных ведомствах» [4] .

Информация без деформации

При переходе на ЭБ необходимо также обеспечить однократность ввода информации . Информация должна создаваться в системе один раз в момент совершения события, в дальнейшем только использоваться. Как раз это и будет гарантировать достоверность информации . отсутствие так называемых «грязных данных». Например, если министерство или ведомство выходит с заявкой на финансирование покупки автомобиля, марка автомобиля и другие необходимые данные будут зафиксированы в заявке. Заявка попадает на рассмотрение, по ней примут решение, осуществится закупка, постановка на учет, использование, амортизация. списание автомобиля, а информация, которая была введена при составлении заявки, будет сопровождать товар на протяжении всей «жизни». И, закупая, например, «ВАЗ», организация не сможет в конечном счете приобрести «Мерседес», что зачастую бывает.

Как сделать больше и проще

При переходе на ЭБ необходимо обеспечить максимальную автоматизацию операций . Для обработки информации в режиме реального времени средствами самих информационных систем, исключением дублирующих процедур потребуется разработать стандарты бизнес-процессов: регламента, формирования бюджетных заявок, рассмотрения и т. п.

Проиллюстрировать эффект внедрения информационных технологий можно на примере Федерального казначейства, которое, автоматизировав операции по движению денежных средств на счетах участников бюджетного процесса, получило следующие результаты [5]. число счетов по учету доходов сократилось с 4 400 до 83, что позволило высвободить более 8 000 сотрудников из 10 000, выполняющих эти функции. Количество операций, выполняемых одним специалистом, увеличилось в два раза. Сократились расходы на бумагу, ликвидированы транспортные и временные издержки на посещения, а скорость обмена информацией выросла до 30 раз.

Автоматизация бизнес процессов ведет к специализации функций, что, в свою очередь, обеспечивает сокращение издержек, повышение эффективности . А. Г. Силуанов сообщает: «Например, бухгалтерский отчет участников бюджетного процесса – это сотни тысяч задействованных бухгалтерских работников, все это может делать Казначейство. Такую задачу мы поставили себе в рамках ЭБ. Сегодня в крупных компаниях, например IBM, заработную плату 400 000 сотрудников в Словении начисляют всего 360 специалистов. При аналогичном подходе заработную плату 600 000 федеральных госслужащих смогут рассчитывать не более 1 000 сотрудников Казначейства. А сейчас это делают более 10 000 специалистов-расчетчиков. То есть эффект мы можем достичь десятикратный».

Эффективнее, когда сообща

Создание системы ЭБ потребует межведомственного взаимодействия , поскольку она должна стать эффективным инструментом для каждого участника бюджетного процесса. Поэтому данные системы ЭБ будут интегрированы с данными других электронных систем . Например, с данными реестра федерального имущества. Сведения о любой закупке, осуществляемой за счет средств бюджета, автоматически будут поступать в информационный ресурс госимущества и там, соответственно, учитываться как имущественный актив государства. ЭБ будет связан с сайтом госзакупок, федеральным порталом управленческих кадров и т. д. будет охватывать все системы субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Создание единой системы повысит эффективность управления государственными и муниципальными финансами. Контролирующие органы в режиме реального времени смогут смотреть первичные документы, что исключит командировки. Финансисты сократят время на подготовку и сдачу бухгалтерской и налоговой статистической отчетности. Например, срок формирования финансовой и управленческой отчетности федеральных организаций сектора государственного управления планируется сократить в полтора раза.

Министерствам для получения бюджетной информации со всей территории не нужно будет рассылать, собирать и обрабатывать отчеты. Достаточно будет воспользоваться данными из ЭБ. Время обработки документации федеральных организаций сектора государственного управления сократится на 30%.

Сделать доступным в режиме реального времени электронные данные всем заинтересованным пользователям является четвертой задачей перехода на ЭБ. «Например, если граждане знают, что дом их должен быть капитально отремонтирован, они могут найти соответствующие ассигнования в бюджете, посмотреть, сколько выделено средств на очередной финансовый год, как они используются. Это как раз будет контроль граждан за деятельностью органов власти» [6] .

Примером доступности и понятности может служить официальный сайт госзакупок www.zakupki.gov.ru. С внедрением ЭБ эта информация будет связана и с бюджетными данными. А. Г. Силуанов отмечает: «А если мы в типовом госконтракте еще и пропишем необходимость раскрытия информации всех подрядчиков, субподрядчиков о цене закупки, сколько стоят те или иные материалы, используемые конечным потребителем при продаже товара или услуге государству, то механизм определения ценообразования на приобретаемые государством товары и услуги будет еще прозрачнее и понятнее».

Операционная эффективность ЭБ – это :

  • автоматическое генерирование управленческих и бухгалтерских документов;
  • улучшение работы с документами (сортировка, поиск…);
  • сокращение времени подготовки отчетности;
  • совместный доступ к хранимым первичным документам;
  • упрощение операций;
  • однократный ввод информации (меньше ошибок);
  • регистрация и отслеживание информации в реальном времени;
  • большая безопасность при обмене документами;
  • экономия бумаги;
  • сокращение численности сотрудников;
  • сокращение расходов на печать, архивирование, хранение;
  • автоматизация отдельных видов контроля;
  • удобство обмена данными;
  • упрощение номенклатуры первичных документов;
  • сокращение сроков обработки и производства платежей.

Электронный бюджет – план наступления

Концепция создания и развития системы «Электронный бюджет» предусматривает пятилетний срок реализации – до 2015 года.

«Дорожная карта» системы «Электронный бюджет» :

  • 2012 год – переход на единые реестры и классификаторы, апробация первых подсистем системы ЭБ;
  • 2013 год – создание единого портала бюджетной системы – www.budget.gov.ru;
  • 2014 год – переход на ведение бухгалтерского учета в системе ЭБ;
  • 2015 год – полномасштабное внедрение проекта на федеральном уровне. Предоставление сервиса для субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Первая очередь системы ЭБ заработает в 2012 году. К этому времени будут реализованы следующие подсистемы: информационно-аналитическая, ведения реестров и формуляров, учета и отчетности, управления кадрами, закупками, нефинансовыми активами.

На втором этапе, в 2013 году, подсистемы первой очереди будут переданы в эксплуатацию в пилотные органы государственной власти РФ и ряд субъектов РФ. По отдельному графику будет проходить внедрение системы «Электронный бюджет» в федеральных органах исполнительной власти. С 2014 года планируется передача в эксплуатацию подсистем бюджетного планирования, управления расходами и денежными средствами, а с 2015 года – подсистем управления доходами, долгом, финансовыми активами и финансового контроля.

До 2015 года будут созданы формуляры, реестры, классификаторы, нормативная правовая база, единый портал бюджетной системы, а также обеспечено информационное взаимодействие с внешними системами.

Преимущества системы ЭБ :

1) для государственных (муниципальных) учреждений:

  • экономия средств на закупке и поддержке программного обеспечения для проектирования и исполнения бюджета;
  • ускорение прохождения документов за счет организации безбумажного документооборота с применением ЭЦП между учреждением и его главным распорядителем или финансовым органом;

2) для главных распорядителей бюджетных средств:

  • возможность работы по проектированию и исполнению бюджета совместно со своими подведомственными учреждениями (ПО) в единой базе данных;
  • возможность контроля и санкционирования операций по исполнению бюджета ПО;
  • оперативный мониторинг хода исполнения бюджета ПО;
  • возможность применения электронной цифровой подписи для организации безбумажного юридически значимого документооборота;

3) для руководителей и менеджеров:

  • возможность анализа хода проектирования и исполнения бюджета с любой степенью детализации в онлайн-режиме;
  • контроль над деятельностью главных распорядителей бюджетных средств и государственных (муниципальных) учреждений в онлайн-режиме;

4) для бюджетной системы:

  • применение единой для всех методологии проектирования и исполнения бюджета;
  • отсутствие дублирования информации;
  • экономия бюджетных средств и повышение эффективности бюджетных расходов за счет унификации процедур и сокращения сроков их выполнения, устранения бумажного документооборота, сокращения расходов на ИТ специалистов;

5) для населения: возможность контролировать процессы планирования исполнения бюджета.

[1] Из выступления министра финансов А. Г. Силуанова на совещании 17.02.2012 в технопарке Новосибирского академгородка по теме «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – из выступления А. Г. Силуанова).

[3] Из выступления А. Г. Силуанова.

[4] Из выступления А. Г. Силуанова.[5] Из выступления А. Г. Силуанова.[6] Из выступления А. Г. Силуанова.

Рекомендуйте статью коллегам: