Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для логопеда в больнице img-1

инструкция по охране труда для логопеда в больнице

Рейтинг: 4.0/5.0 (1850 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ИОТ - 066 - 2001 Инструкция по охране труда для логопеда (дефектолога, педагога-психолога) Скачать бесплатно

Электронная библиотека документов, законов, правил и стандартов ИОТ - 066 - 2001 Инструкция по охране труда для логопеда (дефектолога, педагога-психолога)

Инструкция по охране труда
для логопеда (дефектолога, педагога-психолога)

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе логопедом (дефектологом, педагогом-психологом) допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет. прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе логопедом (дефектологом, педагогом-психологом) со­блюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные ре­жимы труда и отдыха.
1.3. При работе в кабинете возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета;
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близоруко­сти у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудо­вании кабинета и технических средств обучения.
1.4. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направле­ния эвакуации при пожаре.
1.5. При несчастном случае немедленно сообщить об этом админист­рации учреждения.
1.6. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содер­жать в чистоте рабочее место.
1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по ох­ране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, под­вергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправ­ной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 Вт/кв.м.), при лампах нака­ливания не менее 150 дк. (48 Вт/кв.м.).
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: све­тильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутационные коробки должны быть закрыты, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки вы­ключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголен­ных контактов.
2.3. При использовании на занятиях технических средств обучения убе­диться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, от­крыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание каби­нета закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответст­вует установленным санитарным нормам.
2.6. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пы­ли и грязи не реже двух раз в год.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.
3.2. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от воз­раста детей.
3.3. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя.
3.4. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения заня­тий без разрешения руководителя.
3.5. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.6. В случае применения на занятиях технических средств обучения руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании тех­нических средств обучения».
3.7. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать в открытом положении крючками.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить на­пряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сде­лать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) мас­саж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавше­го в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Отключить от электросети технические средства обучения.
5.2. Проветрить кабинет, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Другие статьи

Инструкция по охране труда для логопеда (дефектолога, педагога-психолога)

Инструкция по охране труда для логопеда (дефектолога, педагога-психолога)

Инструкция по охране труда
для логопеда (дефектолога, педагога-психолога)

ИОТ — 066 — 2001

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе логопедом (дефектологом, педагогом-психологом) допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет. прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе логопедом (дефектологом, педагогом-психологом) со­блюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные ре­жимы труда и отдыха.
1.3. При работе в кабинете возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:
— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета;
— нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близоруко­сти у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;
— поражение электрическим током при неисправном электрооборудо­вании кабинета и технических средств обучения.
1.4. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направле­ния эвакуации при пожаре.
1.5. При несчастном случае немедленно сообщить об этом админист­рации учреждения.
1.6. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содер­жать в чистоте рабочее место.
1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по ох­ране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, под­вергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправ­ной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 Вт/кв.м.), при лампах нака­ливания не менее 150 дк. (48 Вт/кв.м.).
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: све­тильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутационные коробки должны быть закрыты, а электророзетки — фальшвилками; корпуса и крышки вы­ключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголен­ных контактов.
2.3. При использовании на занятиях технических средств обучения убе­диться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, от­крыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание каби­нета закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответст­вует установленным санитарным нормам.
2.6. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пы­ли и грязи не реже двух раз в год.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.
3.2. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от воз­раста детей.
3.3. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя.
3.4. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения заня­тий без разрешения руководителя.
3.5. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.6. В случае применения на занятиях технических средств обучения руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании тех­нических средств обучения».
3.7. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать в открытом положении крючками.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить на­пряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сде­лать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) мас­саж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавше­го в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Отключить от электросети технические средства обучения.
5.2. Проветрить кабинет, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Интересные статьи:

Copyright © 2014-2015 Справочник электрика: «Электрик». Все права защищены. Контакты: info@electrik.slovarik.org При использовании материалов веб-сайта electrik.slovarik.org. активная гиперссылка на источник обязательна. © 2015 Автор: Вика Солодкая. Вся информация на сайте «Энциклопедия электрика» предоставлена в виде и по принципу - как есть. Содержимое веб-сайта www.electrik.slovarik.org носит информационный, а не рекомендательный характер.

Веб-сайт Электрик посвящен всем, кто так или иначе связан с электричеством, по роду своей деятельности занимается проектированием, монтажом, наладкой электротехнического оборудования в системах электроснабжения.

Словарик это коллекция словарей и энциклопедий

МБДОУ - Детский сад 50 - Дюймовочка - ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для учителя

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для учителя - логопеда

1. Общие требования по охране труда.

1.1 К работе учителем-логопедом допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, прошедшие медицинский осмотр инструктаж по охране труда.

1.2 Учитель-логопед в своей работе должен:

- знать и выполнять свои должностные обязанности, инструкции по охране труда, жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности;

- пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);

- выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;

- обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с воспитанниками.

1.3 При работе в должности учителя-логопеда возможно воздействие следующих вредных производственных факторов:

- поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов;

- поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО;

- нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;

- ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере;

1.4 При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан

немедленно сообщить об этом заведующему МБДОУ, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить заведующему, его заместителю по АХР.

1.5 Учитель-логопед обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, пути эвакуации при возникновении пожара.

1.6 В процессе работы учитель-логопед обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место, соблюдать гигиенические требования к организации и про ведению образовательных занятий с воспитанниками.

1.7 Учитель-логопед, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования по охране труда перед началом работы.

2.1 Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников.

- светильники должны быть надёжно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

- коммуникационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками;

- корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных

- наименьшая освещённость рабочего места должна составлять: при люминесцентных лампах - не менее 300 лк (20 Вт/кв.м), при лампах накаливания - не менее 150 лк (48 Вт/кв.м).

2.2 Убедиться в исправности электрооборудования, ТСО, оргтехники в кабинете.

2.3 Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование.

2.4 При использовании в работе электрических приборов, ТСО и оргтехники (компьютер, ксерокс и др.) убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

3. Требования по охране труда во время работы.

3.1 Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, эвакуационные выходь посторонним предметами.

3.2 При недостаточной освещённости рабочего места для дополнительного его освещения пользоваться настольной лампой.

3.3 При работе с использованием оргтехники, ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

- не подключать к электросети и не отключать от неё приборы мокрыми и влажными руками:

- соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;

- не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе принтера, ксерокса.

3.4 При работе с использованием компьютера руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере», а при работе с использованием ксерокса - «Инструкцией по охране труда при работе копировально-множительного аппарата».

3.5 Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 ч работы проветривать помещение.

3.6 При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнения для глаз, физкультурные паузы и минутки.

3.7 Не оставлять воспитанников в кабинете одних без присмотра. По окончании занятий передать воспитанников воспитателю группы.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1 В случае возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью воспитанников, необходимо срочно принять меры к их эвакуации, согласно плану. Сообщить о происшедшем заведующему, старшему воспитателю.

4.2 При внезапном заболевании воспитанника срочно вызвать медработника.

4.3 Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.4 При неисправности оборудования работу прекратить, немедленно сообщить заместителю заведующего по АХР. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.5 При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в ближайшую пожарную часть по телефону 01, начать эвакуацию воспитанников на эвакуационную площадку СОШ №18.

4.6 При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заведующему, старшему воспитателю.

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1 Проветрить кабинет, закрыть форточку, фрамугу.

5.2 Привести в порядок рабочее место.

5.3 Выключить электроприборы, оргтехнику и аппаратуру ТСО.

5.4 Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

5.5 Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заведующему, заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе.

Разработала: заместитель заведующего

по административно-хозяйственной работе

Персональный сайт детского сада

по охране труда для учителя-логопеда

I. Общие требования безопасности.

К работе учителем-логопедом допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие соответствующую подготовку, медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

При работе учителем-логопедом соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

При работе в учреждении возможно воздействие следующих опасных факторов:

- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе мебели;

- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета, неправильном пользовании телевизором, магнитофоном, ПЭВМ и копировальной техникой;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании помещений, открытых электрических розеток;

Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре При несчастном случае немедленно сообщить администрации.

В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил ОТ.

II. Требования безопасности перед началом работы.

Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников.

Убедиться в исправности электрооборудования в помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки-фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

Проветрить помещение и подготовить к работе оборудование.

При использовании в работе электрических приборов и аппаратов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

Убедиться в том, что все стационарное оборудование закреплено во избежание травматизма детей.

III. Требование безопасности во время работы.

Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место посторонними предметами.

При работе с использованием электроприборов соблюдать меры безопасности.

Для поддержания здорового микроклимата следует проветривать помещение, не допускать сквозняков.

Продолжительность занятий не должна превышать норм, установленных СанПином.

Использовать ТСО только после изучения инструкции работы с ними.

При изготовлении наглядных пособий, дидактического материала не использовать вредных для здоровья и жизни детей ядовитых веществ, стекла, проволоки, иголок и т. д.

Строго соблюдать инструкцию по использованию химикатов (клей, лак и т. д.)

При длительной работе на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин.

При посещении групп во время карантина пользоваться марлевой повязкой.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

При получении воспитанником травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в лечебное учреждение.

V. Требования безопасности по окончании работы.

Отключить от электросети электрические приборы, очистить экран компьютера салфеткой от пыли.

Привести рабочее место в порядок.

Проветрить помещение, закрыть окна, фрамуги, вы ключить свет.

Инструкция по охране труда для учителя-логопеда - Нормативные документы - Каталог статей - Персональный сайт

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
на заседании профкома
Директор школы № ______ протокол № _____ от
« » ___________20____г.
_________ / /
Председатель профкома
« » ___________20____г. __________ / /

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для учителя-логопеда


1. Общие требования безопасности.
1.1. К самостоятельной работе учителем-логопедом допускаются лица с высшим дефектологическим образованием, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе учитель-логопед обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе в кабинете учитель-логопед должен учитывать возможное воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:
• нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета;
• нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;
• поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета и технических средств обучения.
1.4. Учитель-логопед обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.
1.5. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.7. Лица, допустившие нарушение или невыполнение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требовании безопасности перед началом работы.
2.1. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: не менее 300 лк (20 вт/кв.м.) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 вт/кв.м.) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно привешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммуникационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. При использовании на занятиях технических средств обучения убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание помещений закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.4. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.
2.5. Стекла окон и светильников в кабинете должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год.

3. Требования безопасности во время работы.
3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.
3.2. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от возраста детей.
3.3. При проведении занятии поддерживать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя.
3.4. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятия.
3.5. При использовании на занятии технических средств обучения руководствоваться "Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения".
3.6. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать в открытом положении крючками.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия дыхания и пульса у пострадавшего сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до восстановления дыхания и пульса, сообщить об этом администрации учреждения и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы.
5.1. Отключить от электросети технические средства обучения.
5.2. Проветрить кабинет, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

С инструкцией ознакомлен(а) ________ __________ ____________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

Инструкция по охране труда для логопеда (дефектолога, педагога-психолога)

Инструкция по охране труда для логопеда (дефектолога, педагога-психолога) Глава 1. Общие требования по охране труда

1. К самостоятельной работе логопедом (дефектологом, педагогом-психологом) допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет. прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
2. При работе логопедом (дефектологом, педагогом-психологом) со­блюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные ре­жимы труда и отдыха.
3. При работе в кабинете возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета;
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близоруко­сти у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудо­вании кабинета и технических средств обучения.
4. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности. знать места расположения первичных средств пожаротушения и направле­ния эвакуации при пожаре.
5. При несчастном случае немедленно сообщить об этом админист­рации учреждения.
6. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содер­жать в чистоте рабочее место.
7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по ох­ране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, под­вергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

8. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправ­ной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 Вт/кв.м.), при лампах нака­ливания не менее 150 дк. (48 Вт/кв.м.).
9. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: све­тильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутационные коробки должны быть закрыты, а электророзетки – фальшвилками; корпуса и крышки вы­ключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголен­ных контактов.
10. При использовании на занятиях технических средств обучения убе­диться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
11. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, от­крыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание каби­нета закончить за 30 мин. до прихода детей.
12. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответст­вует установленным санитарным нормам.
13. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пы­ли и грязи не реже двух раз в год.

Глава 3. Требования по охране труда во время работы

14. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.
15. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от воз­раста детей.
16. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя.
17. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения заня­тий без разрешения руководителя.
18. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
19. В случае применения на занятиях технических средств обучения руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании тех­нических средств обучения».
20. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать в открытом положении крючками.

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

21. Отключить от электросети технические средства обучения.
22. Проветрить кабинет, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

23. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
24. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
25. При поражении электрическим током немедленно отключить на­пряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сде­лать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) мас­саж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавше­го в ближайшее лечебное учреждение.

Поделиться "Инструкция по охране труда для логопеда (дефектолога, педагога-психолога)"

Related Posts
  • Инструкция по охране труда при шиномонтажных работах
  • Инструкция по охране труда при эксплуатации групповых баллонных установок сжиженного газа
  • Инструкция по охране труда при эксплуатации водоэлектронагревателей
  • Инструкция по охране труда при работе с абразивным и эльборовым инструментом
  • Инструкция по охране труда при работе на швейной машине
  • Инструкция по охране труда при работе на стиральной машине