Руководства, Инструкции, Бланки

образец соглашение о доступе к земельному участку

Рейтинг: 4.9/5.0 (1271 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Доступ к земельному участку \ Консультант Плюс

Доступ к земельному участку

Подборка наиболее важных документов по запросу Доступ к земельному участку (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Доступ к земельному участку

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
(с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2016) Статья 262. Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
(с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2016) 1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Доступ к земельному участку

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения Как следовало из материалов дела, стороны вели переговоры о производстве работ и об их стоимости. При этом истец предоставил ответчику доступ на свой земельный участок для строительства. Фактически работы были выполнены до достижения соглашения по спорным условиям. Истец принял и оплатил их по цене, предложенной ответчиком. Впоследствии выяснилось, что работы выполнены некачественно.

Ситуация: Что делать в случае самовольного захвата места во дворе жилого дома для парковки личного автомобиля?
("Электронный журнал "Азбука права", 2016) В заявлении опишите незаконные действия жильца дома (владельца автомобиля) и укажите ваши контактные данные. К заявлению приложите фотографию с доказательством незаконной парковки или иного захвата места во дворе, а также ответ на ваш запрос и полученные документы, подтверждающие отсутствие оснований у жильца дома для ограничения права доступа и пользования земельным участком на придомовой территории остальным собственникам помещений в многоквартирном доме.

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов. Доступ к земельному участку

Форма: Карта-план территории, на которой выполняются комплексные кадастровые работы
(Приказ Минэкономразвития России от 22.06.2015 N 387) 4. Сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемым земельным участкам

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Другие статьи

Нет доступа к земельному участку

Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ
по новым правилам от 1 августа 2016 года (ставки ЦБ от 19 сентября 2016 года) от команды Договор-Юрист.Ру

Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг
по новым правилам от 1 января 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт
по новым правилам от 4 июля 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты
Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст. 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России
кодексы и образцы договоров

Бесплатные юридические консультации:

Нет доступа к земельному участку. Что делать?

Такая проблема знакома многим. К примеру, у Вас в собственности земельный участок, но дорога к нему проходит через участок соседа, и никакого другого пути к Вашей земле нет. Как выйти из сложившейся ситуации?

Проблема решается установлением земельного сервитута.

Что это такое? Сервитут является обременением на земельный участок, и одновременно правом ограниченного пользования чужим земельным участком. Существует два вида сервитута:

  1. Публичный – такой сервитут устанавливается законом, или нормативно-правовым актом субъекта РФ, или органа местного самоуправления для обеспечения государственных, муниципальных нужд, или интересов местного населения;
  2. Частный сервитут, устанавливается путем заключения соглашения между собственником земли, через которую необходим доступ и лицом, которому необходим доступ. Такой вариант наиболее подходящий для решения проблемы с соседом.
Как оформить частный сервитут
  • Заключите соглашение с соседом, определив стоимость и порядок использования земельного участка;
  • Подайте заявления о внесении сведений о сервитуте в орган кадастрового учета;
  • После внесения сведений о сервитуте Вам необходимо собрать пакет документов для регистрации права и подать его в Росреестр.

Сервитут считается действительным с момента регистрации прав (внесения сведений в Реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

Что делать, если не удаётся достигнуть соглашения?

Бывает и такое. Тогда вам придётся обратиться в суд и привести доказательства того, что иными способами ваши потребности (доступ к участку) удовлетворены быть не могут. Однако важно учесть, что суд самостоятельно определит оптимальные условия сервитута (в нашем случае, маршрут, которым вы будете следовать к своему участку и плату за использование участка). Доводы сторон во внимание не принимаются.

В соглашении о частном сервитуте вам нужно указать:
  • Предмет соглашения (договора);
  • Основные условия соглашения;
  • Условия платы за сервитут;
  • Ответственность сторон;
  • Иные условия и требования (устанавливаются стандартной формой соглашения и дополнениями к ней).
Сколько это стоит?

Стоимость сервитута должна быть соразмерна убыткам, которые несёт обременённая сторона. Сумма высчитывается для каждого отдельного случая и фиксируется в соглашении. Оплата осуществляется единовременно или взимается периодически. Иногда бывает так, что убытков нет, а значит и платить не нужно.

Консультация юриста по вопросам сервитута

Кольцова Мария Сергеевна. юрист землеустроительной компании «Гранд Кадастр».

Телефоны: +7 (495) 669-12-77, +7 (929) 606-63-53

Адрес: 115280, г. Москва, улица Велозаводская, д. 4.

Соглашение об обеспечении доступа к земельному участку образец - Удобный сервис

Обеспечение доступа к образуемому земельному участку геодезист

?

Соглашение об установлении частного сервитута земельного участка (срочный, безвозмездный) г. 200 г. Для обеспечения (указывается основание.). Предварительное соглашение об установлении сервитута земельного участка. Пользователю для обеспечения 3 (указывается основание(я), по которому. Собственник в соответствии с условиями настоящего соглашения предоставляет пользователю для. Земельного участок, для обеспечения, использования которого. Согласие собственника смежного земельного участка об обеспечении беспрепятственного доступа в вновь. Настоящего соглашения устанавливается в интересах.

Соглашение о доступе к земельному участку образец. Наше отношение к движению (для нас) больше пространства, построения спирали. Отправлять заказчика или председателя за соглашением с росимуществом и департаментом. Формирую межевой план по образованию земельного участка, доступ к. Соглашение n об установлении частного сервитута земельного участка. К земельному.

Предварительное соглашение об. К земельному участку. Соглашение образцы. Обеспечение доступа к. Доступа к земельному участку. 11.2008г. 412 об. Земельного участка из. Об обеспечении доступа в. Участки. Доступ к. К соглашению. К вопросу об обеспечении доступа к. Иных земельных участков к. Земельных участков. Образец проекта. Об обеспечении доступа к.

  • 0306001 бланк
  • 1 опп бланк
  • 3 енвд 3 квартал бланк
  • Составить договор дарения денег
  • Составить договор цена
  • Социальный паспорт класса образец начальная школа
  • заявление на лишение отцовства
  • Договор дарения доли по доверенности образец
  • Исковое заявление о принятии наследства образец
  • Упк рф бланк
  • Исковое заявление по договору подряда образец
  • 14001 бланк
  • Запрос на почту о доставке письма образец
  • Анкеты для загранпаспорта нового образца бланк
  • Бланк для оплаты патента
  • образец акта передачи оборудования на ответственное хранение ]
  • россельхозбанк образец справки о доходах ]
  • доверенность на представление интересов в гаи ]
  • образец акта измерения сопротивления изоляции электропроводок ]
  • образец акта обследования жилищных условий учащегося ]

Соглашение о доступе к земельному участку

Соглашение о доступе к земельному участку Доступ к земельному участку

Для использования большинства функций управления, требуется поддержка сценариев JavaScript

Подборка наиболее важных документов по запросу Доступ к земельному участку (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Доступ к земельному участку

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.

Обеспечение доступа к вновь образуемым земельным участкам путем установления сервитута

Отсутствие доступа (который не может быть обеспечен, в том числе путем установления сервитута) к образуемому или измененному земельному участку является одним из оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 17.08.2011 N ОГ-Д23-963.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ »О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) отсутствие доступа (который не может быть обеспечен, в том числе путем установления сервитута) к образуемому или измененному земельному участку является одним из оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета.

Порядок обеспечения образуемых (измененных) земельных участков доступом к земельным участкам общего пользования посредством установления частного сервитута в отношении соседних земельных участков для целей осуществления государственного кадастрового учета

Сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами. Лицом, требующим установления сервитута, может выступать как собственник земельного участка, так и лицо, которому участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Соглашение о доступе к земельному участку

Cервитут: участок перекрывает проезд к соседним — как быть?

Вопрос: Мы выполняем межевые работы, наш вновь образуемый участок из городских земель закрывает проезд к уже существующему участку. Мы решили на нашем участке образовать сервитут для доступа через наш участок к учтенному участку. Кадастровая палата требует документ органа государственной власти на установление сервитута, а в соответствии с нормативно-правовыми актами города, чтобы установить сервитут на земельный участок, необходимо предоставить кадастровый паспорт на этот участок.

Русская платина начнет промышленную эксплуатацию Черногорского месторождения в 2015 году

В рамках недавно прошедшего экономического форума в Красноярске было подписано соглашение, регламентирующее социально-экономическое сотрудничество края и «Русской платины». Из указанного соглашения следует, что с следующем году «Русская платина» может начать промышленную эксплуатацию Черногорского месторождения, которое расположено в 15 км от города Норильска.

Гражданин (индивидуальный предприниматель) обратился в орган, осуществляющий кадастровый учет, с заявлением о постановке вновь образованного земельного участка, на который оформлено право собственности гражданина и на котором планируется ведение предпринимательской деятельности, на кадастровый учет

Ответ: В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, к которым, в частности, относится описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок. Об этом говорится в п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон N 221-ФЗ).

Телефонный столб ограничивает доступ к земельному участку

№ 306315. 2 июня 2011 в 19:41 Не определен

Доброго времени суток!

Около моего дома установлен телефонный столб. Он располагается прямо вплотную к ограждению участка (снаружней стороны), а проволочная растяжка от него закреплена непосредственно в огороде на расстоянии от ограждения около 3м вглубь участка.

От указанного столба через мой участок протянуты телефонные провода ко всем соседям.

Соглашение о доступе к земельному участку

Партнерство государства и частного сектора

Партнерство государства и частного сектора (часто называемое государственно-частное партнерство) в железнодорожной отрасли представляет собой механизм взаимодействия государства и частных инвесторов на контрактной основе в целях оказания государственных услуг по железнодорожным перевозкам и разделения рисков, в определенной степени связанных с такими инвестициями.

Правовые последствия договора об установлении сервитута Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Останина Елена Александровна Правовые последствия договора об установлении сервитута // Вестник ЧелГУ. 2010. №19. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-posledstviya-dogovora-ob-ustanovlenii-servituta (дата обращения: 22.04.2016).

Останина Елена Александровна «Правовые последствия договора об установлении сервитута» Вестник Челябинского государственного университета (2010).

Право проезда по территории другой организации

Компания решила реконструировать здание. Но проезд к нему проходит через территорию соседней организации. Поэтому необходимо заключить с ней соглашение о разрешении проезда автотранспорта. Как это сделать, учитывая, что это здание ранее было приобретено у данной организации? Можно ли составить дополнительное соглашение к договору купли-продажи?

Российское законодательство однозначно не регламентирует, каким способом необходимо оформить взаимоотношения по предоставлению доступа (ограниченного проезда) к приобретенному объекту недвижимости.

Письмо 5810-ИМ

Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2009 г. № 5810-ИМ/Д23

«О некоторых вопросах предоставления и использования земельных участков для целей недропользования»

Минэкономразвития России рассмотрело Ваше обращение по вопросу применения положений земельного законодательства в части получения и использования земельных участков пользователями недр и сообщает.

Красная тряпка земельного рынка

Практически для всех участников рынка земли понятие “сервитут” – как красная тряпка. Являясь правом ограниченного пользования чужим участком – для прохода и проезда, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов и т. п. сервитут считается серьезным и безусловным обременением земли, ограничивающим ее использование и снижающим рыночную стоимость. Поэтому собственники участков на своих территориях сервитуты оформлять не торопятся.

Письмо Минэкономразвития от 9 марта 2011 г

2016-09-07   Приказ Минэкономразвития России от 06.06.2016 N 357 Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним

2016-09-07   Приказ Минэкономразвития России от 20.06.2016 N 378 "Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости. состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2016 N 43384)

2016-09-03  Единая методика классификации жилья на первичном рынке
Национальным Советом Российской Гильдии Риэлторов (РГР) в декабре 2012 года была утверждена Единая методика классифицирования жилых новостроек по потребительскому качеству (классу), разработанная экспертами Комитетов по консалтингу и девелопменту РГР по заказу Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства

2016-08-01   Приказ Минэкономразвития России от 31.05.2016 N 337 "Об утверждении Порядка осуществления органом регистрации прав курьерской доставки заявителям подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в форме документов на бумажном носителе, а также уведомления об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинников представленных заявителем документов в форме документов на бумажном носителе и размеров платы за ее осуществление " (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2016 N 42939)

2016-07-25   Приказ Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 291 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2016 N 42937)

О Б Ъ Я В Л Е Н И Я
Купи-продай и аренда на сайте

Письмо Минэкономразвития от 9 марта 2011 г. N Д23-914.


Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения некоторых положений земельного законодательства и сообщает следующее.

1. По вопросу обеспечения доступа от земель или земельных участков общего пользования к другим земельным участкам.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка, в случае если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен в том числе путем установления сервитута.

В соответствии с п. 63 Требований к подготовке межевого плана, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412. в случае, если исходный (измененный) земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности или земельный участок образуется из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо смежный земельный участок, посредством которого обеспечивается доступ к землям (земельным участкам) общего пользования, находится в государственной или муниципальной собственности, сведения об обеспечении образуемых (измененных) земельных участков доступом к земельным участкам общего пользования в межевой план вносятся на основании соответствующего акта органа государственной власти или органа местного самоуправления (утвержденных в установленном порядке схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий, проектов границ земельных участков, актов об установлении сервитутов и т.п.). Копии таких документов, заверенные кадастровым инженером, включаются в приложение к межевому плану.

На основании п. 1 ст. 274 Гражданского кодекса РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком, то есть установления сервитута.

Статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность установления как частного, так и публичного сервитута.

Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний (п. 2 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации).

Публичный сервитут устанавливается в том числе для прохода или проезда через земельный участок (пп. 1 п. 3 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации).

2. По вопросу, связанному с определением приоритета публичного и частного сервитутов.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета при проверке представленных для осуществления кадастрового учета документов устанавливает факт обеспечения образуемого или изменяемого земельного участка доступом (проходом или проездом от земельных участков общего пользования), но не предъявляет требования к выбранному способу обеспечения такого доступа.

3. По вопросу, связанному с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Условия и порядок изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд устанавливаются ст. ст. 279 - 282 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 49, 55, 57, 63 Земельного кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган, порядок подготовки и принятия решения об изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд, согласно пп. 2 п. 2 ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяются земельным законодательством. Решение об изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд принимается уполномоченным органом того публично-правового образования, для нужд которого производится изъятие.

Изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в исключительных случаях, в том числе связанных с размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

— объектов федеральных энергетических систем и объектов энергетических систем регионального значения;
— объектов федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
— линейных объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
— объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;
— автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации).

4. По вопросу, связанному с получением соглашения об образовании земельных участков.

К сделкам, совершаемым с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации. В случае если число участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения превышает пять, правила Гражданского кодекса Российской Федерации применяются с учетом особенностей, установленных ст. 12 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". а также ст. ст. 13 и 14 указанного Федерального закона.

Статья 14 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" устанавливает особенности определения порядка распоряжения, владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности. Так, решение о порядке владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности, принимается общим собранием участников долевой собственности. Общее собрание участников долевой собственности считается правомочным, если на нем присутствуют участники долевой собственности на этот земельный участок, составляющие не менее чем 20 процентов их общего числа или владеющие более чем 50 процентами долей в праве общей собственности на этот земельный участок. Решение считается принятым, если за него проголосовали участники долевой собственности на этот земельный участок, присутствующие на таком собрании и владеющие в совокупности более чем 50 процентами долей в праве общей собственности на этот земельный участок от общего числа долей, которыми обладают присутствующие на таком собрании участники долевой собственности на этот земельный участок. Принятое решение оформляется протоколом.

5. О требованиях к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

Несоответствие размера образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков, установленным в соответствии с земельным законодательством, согласно п. 2 ч. 3 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", является основанием для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п. 1 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) и ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются (указанные случаи предусмотрены ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации), согласно п. 2 ст. 11.9 Земельного кодекса, определяются в соответствии с Земельным кодексом, другими федеральными законами (например, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" минимальные размеры образуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства).

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о кадастре площадью земельного участка является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость. Таким образом, площадью многоконтурного земельного участка является сумма площадей всех геометрических фигур, образованных проекцией контуров его границы на горизонтальную плоскость. Соответственно, проверка соблюдения требований к предельным минимальным или максимальным размерам земельных участков осуществляется в отношении указанной суммы площадей.

Необходимо отметить, что с вступлением в силу с 1 марта 2008 г. Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и принятием в его развитие Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, не подлежит применению, как противоречащий действующему законодательству, Порядок ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденный Приказом Росземкадастра от 15.06.2001 N П/119, в соответствии с которым при осуществлении государственного кадастрового учета многоконтурному земельному участку присваивалось наименование "единое землепользование", а входящим в его состав земельным участкам - "обособленные" или "условные" земельные участки.

В соответствии со ст. 282 Гражданского кодекса Российской Федерации, если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение трех лет с момента направления собственнику участка уведомления, указанного в п. 3 ст. 279 Гражданского кодекса Российской Федерации.

6. Вопрос, связанный с подготовкой межевого плана.

Нормативная точность определения координат характерных точек границ земельных участков зависит от установленного для такого земельного участка целевого назначения и разрешенного использования.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требования к точности определения координат характерных точек границ земельных участков устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В настоящее время указанный проект разрабатывается в Минэкономразвития России. До утверждения требований к точности определения координат характерных точек границ земельных участков применяются Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 17.02.2003 (п. 15.2, таблица 1). Таким образом, нормативная точность определения координат характерных точек границ земельных участков должна соответствовать целевому назначению и разрешенному использованию земельного участка, установленным на день проведения кадастровых работ.

При этом в случае, если в отношении двух смежных земельных участков установлены различные требования к точности определения координат характерных точек границ, местоположение соответствующей части границы (координаты характерных точек границы) между двумя указанными земельными участками должно быть определено с более высокой точностью.

Необходимо отметить, что согласно ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не являются основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

В соответствии с п. 77 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412, чертеж оформляется в масштабе, обеспечивающем читаемость местоположения характерных точек границ земельных участков.

Чертеж составляется таким образом, чтобы в поле его изображения отображались все образуемые либо уточняемые земельные участки, а также части земельных участков.

Допускается показывать местоположение отдельных характерных точек границ (частей границ) в виде выносок или врезок, оформляемых на отдельных листах в составе чертежа.

Учитывая изложенное, по мнению отдела, для обеспечения читаемости местоположения характерных точек границ земельных участков масштаб, используемый при подготовке выписки из государственного кадастра недвижимости (далее - выписка), при изготовлении чертежа методом копирования изображения выписки может быть изменен.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В. Бочаров

Договор об установлении земельного сервитута

Землеустройство и кадастр Договор об установлении земельного сервитута пример, образец, шаблон

п. ______ «___» ________ 20__ г.

Государственное предприятие ________________________. именуемое в дальнейшем Землепользователь, в лице Директора __________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________, именуемая в дальнейшем Обладатель сервитута, в лице ____________________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1.1. Землепользователь предоставляет Обладателю сервитута право ограниченного пользования частью земельного участка (сервитут) в соответствии с условиями настоящего договора.

1.2. Участок, на котором устанавливается сервитут, расположен по адресу: _______________ и принадлежит Землепользователю на праве постоянного пользования.

1.3. Обладателю сервитута принадлежит на праве постоянного пользования соседний земельный участок, расположенный по адресу: ____________

1.4. Целевое назначение земельного участка, на котором устанавливается сервитут, земли морского транспорта.

1.5. Площадь сервитута составляет 0,3944 га.

1.6. Границы сервитута показаны на прилагаемом к настоящему Договору Приложении к акту установления границ зон действия земельного сервитута с отражением границ установления зон действия земельного сервитута, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора.

1.7. Сервитут установлен для обеспечения прохода и проезда через земельный участок.

2. Права и обязанности Землепользователя.

2.1. Землепользователь имеет право:

- беспрепятственного доступа на земельный участок, относительно которого установлен сервитут;

- требовать от Обладателя сервитута использования земельного участка в соответствии с целями установления сервитута, обеспечения экологической безопасности, соблюдения требований земельного, природоохранного законодательства;

- требовать от Обладателя сервитута своевременного внесения платы за установление сервитута;

- требовать от Обладателя сервитута возмещения убытков, причиненных установлением сервитута или ухудшением состояния земельного участка;

- обращаться в суд с заявлением об отмене сервитута вследствие неправомерных действий Обладателя сервитута, прекращения оснований для установления сервитута, невозможности использовать земельный участок по целевому назначению вследствие установления на нем сервитута.

2.2. Землепользователь обязан:

- передать для пользования часть земельного участка, в отношении которого установлен земельный сервитут, в пятидневный срок после государственной регистрации настоящего Договора;

- не совершать препятствий Обладателю сервитута в использовании части земельного участка, относительно которой установлен сервитут, в соответствии с целями сервитута.

3. Права и обязанности Обладателя сервитута.

3.1. Обладатель сервитута имеет право:

- использовать часть земельного участка, относительно которого установлен сервитут, в соответствии с целями и условиями сервитута;

- требовать от Землепользователя устранения препятствий по использованию части земельного участка, относительно которого установлен сервитут;

- по согласованию с Землепользователем пользоваться инженерными коммуникациями, расположенными на части земельного участка, относительно которого установлен земельный сервитут.

3.2. Обладатель сервитута обязан:

- нести затраты, связанные с оформлением и регистрацией договора;

- придерживаться правил добрососедства, установленных Земельным кодексом Украины;

- беспрепятственно допускать Землепользователя на земельный участок, относительно которого установлен сервитут;

- не совершать действий, которые могут привести к ухудшению качественных характеристик и экологического состояния части земельного участка, относительно которого установлен сервитут;

- возместить Землепользователю убытки, связанные с ухудшением состояния земли в результате своей деятельности;

- использовать земельный участок в соответствии с целями установления сервитута;

- своевременно уплачивать плату за установление сервитута согласно настоящему договору.

4. Срок действия Договора (земельного сервитута).

4.1. Сервитутное землепользование является бессрочным.

4.2. Настоящий Договор вступает в силу со дня его государственной регистрации и действует в течение всего срока действия государственного акта на право постоянного пользования, выданного Землепользователю.

5. Плата за установление земельного сервитута.

5.1. За сервитутное землепользование Обладателем сервитута вносится оплата в размере 1 (одна) гривна в месяц на счет ____________________________ ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

5.2. Размер платы пересматривается по соглашению сторон один раз в год в случае изменения размеров земельного налога, повышения цен, тарифов, в том числе вследствие инфляции.

6. Прекращение действия земельного сервитута.

6.1. Действие земельного сервитута прекращается в случае:

- истечения срока, на который он был установлен;

- объединения в одном лице субъекта права земельного сервитута, в интересах которого он установлен, и собственника земельного участка;

- отказа обладателя сервитута;

- решения суда об отмене земельного сервитута;

- не использования земельного сервитута в течение трех лет;

- по соглашению сторон, о чем составляется дополнительное соглашение.

7. Ответственность сторон.

7.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Договора стороны несут ответственность в соответствии с законом и настоящим договором.

7.2. Сторона, нарушившая обязательства, освобождается от ответственности. Если она докажет, что это нарушение произошло не по ее вине.

7.3. В случае не внесения платы за установление сервитута в сроки, определенные настоящим Договором, взимается пеня в размере двух учетных ставок НБУ за каждый день просрочки.

8.1. Споры, возникающие при исполнении настоящего Договора, решаются путем переговоров, а в случае отсутствия согласия – в судебном порядке.

8.2. Действие земельного сервитута сохраняется в случае, если право на земельный участок, относительно которого установлен земельный сервитут, перешло к другому лицу.

8.3. Данный земельный сервитут не может быть предметом купли продажи, залога и не может передаваться любым другим способом Обладателем сервитута.

8.4. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору вносятся в письменной форме с согласия сторон, подлежат государственной регистрации и являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

8.5. Настоящий Договор заключен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Землепользователя, второй – у Обладателя сервитута, третий – в органе, осуществившем его государственную регистрацию.

8.6. Неотъемлемыми частями настоящего Договора являются:

- акт установления границ зон действия земельного сервитута на местности;

- приложение к акту установления границ зон действия земельного сервитута с отражением границ установления зон действия земельного сервитута.

Реквизиты и подписи сторон