Руководства, Инструкции, Бланки

цв 3429 инструкция img-1

цв 3429 инструкция

Рейтинг: 5.0/5.0 (1830 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Новый РД по ремонту колесных пар

/ Новый РД по ремонту колесных пар

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящий Руководящий документ предназначен для применения на вагоноремонтных предприятиях (вагоноремонтные заводы, вагонные ремонтные депо, вагонные эксплуатационные депо и вагоноколесные мастерские) госу-

дарств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики при ремонте и техническом обслуживании колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

1.2 Настоящий Руководящий документ (далее – РД) разработан с учетом требований ГОСТ 2.602, ГОСТ 2.105 и распространяется на колесные пары по ГОСТ 4835 с подшипниками качения грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм, а также устаревшего типа, находящиеся в эксплуата-

1.2.1 типа РУ1Ш-957-Г с буксовыми узлами, оборудованными подшипни-

ками с короткими цилиндрическими роликами в габаритах 130х250х80 мм (да-

лее – подшипники роликовые цилиндрические);

1.2.2 типа РУ1Ш-957-Г с буксовыми узлами, оборудованными сдвоенными подшипниками роликовыми радиальными с короткими цилиндрическими роли-

ками в габаритах 130х250х160 мм (далее - подшипники сдвоенные); 1.2.3 типа РУ1Ш-957-Г с буксовыми узлами, оборудованными подшипни-

ками коническими двухрядными кассетного типа (далее – подшипники кассет-

1.2.3.1 в габаритах 130х250х160 мм, устанавливаемыми в корпус буксы или

1.2.3.2 в габаритах 130х230х150 мм с адаптером;

1.2.4 типа РУ1-950-Г (устаревший тип, находящийся в эксплуатации) с бук-

совыми узлами, оборудованными роликовыми цилиндрическими подшипниками в габаритах 130х250х80 мм;

1.2.5 типа РУ1-950-Г (устаревший тип, находящийся в эксплуатации) с бук-

совыми узлами, оборудованными сдвоенными подшипниками в габаритах

130х250х160 мм; 1.2.6 типа РВ2Ш-957-Г – с буксовыми узлами, оборудованными подшип-

никами кассетного типа в габаритах 150х250х160 мм с адаптером.

1.3 Настоящий РД определяет основные положения, нормы, требования к: 1.3.1 ремонту и содержанию в эксплуатации колесных пар грузовых ваго-

нов (далее колесные пары); 1.3.2 ремонту и содержанию в эксплуатации буксовых узлов.

1.4 Все виды ремонта колесных пар, включая техническое диагностирова-

ние и ремонт буксовых узлов, производится на вагоноремонтных предприятиях,

имеющих соответствующее оборудование, оснастку, приспособления, инстру-

менты согласно «Технического регламента оснащения предприятий железнодо-

рожного транспорта» РД 104.2.742-2007 или другого нормативного документа,

действующего на территории железнодорожной администрации, и разрешение на проведение этих работ в полном объеме, которое выдается железнодорожными администрациями в соответствии с национальным законодательством. Рекомен-

дуемая форма удостоверения приведена в приложении А.

1.5 Средства измерения и средства допускового контроля подлежат перио-

дическому контролю (поверке и калибровке) в соответствии с действующими нормативными документами.

1.6 Выполнение требований настоящего РД обязательно для всех работни-

ков, связанных с ремонтом и содержанием в эксплуатации колесных пар.

1.7 Изменения и (или) дополнения в настоящий РД вносятся разработчиком

в установленном порядке.

1.8 Применение настоящего РД сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с железнодорожными администрациями государств-

участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республи-

ки, Эстонской Республики.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем РД использованы ссылки на следующие нормативные и тех-

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам ГОСТ 2.602-95 ЕСКД (с изменениями 1, 2). Ремонтные документы

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ Шум. Общие требования безопасности ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.019-79 ССБТ Электробезопасность. Общие требования и номен-

клатура видов защиты ГОСТ 12.2.003-91 ССБТ. Оборудование производственное. Общие требова-

ния безопасности ГОСТ 12.3.002-75 ССБТ. Процессы производственные. Общие требования

по безопасности ГОСТ 12.3.020-80 ССБТ Процессы перемещения грузов на предприятиях.

Общие требования безопасности ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и

определения ГОСТ 520-2002 Подшипники качения. Общие технические условия

ГОСТ 535-2005 Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обык-

новенного качества. Общие технические условия ГОСТ 792-67 Проволока низкоуглеродистая качественная. Технические

условия ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия

ГОСТ 982-80 Масла трансформаторные. Технические условия

Другие статьи

Downsoul116: Интернет-магазин

Информация о товаре

Записей в дневнике: 305 Руководящий документ по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар вагонов с буксовыми узлами, оборудованными под-ипниками роликовыми радиальными с короткими цилиндрическими роликами и защитными шайбами сдвоенными типа Н6-882726Е2К1МУ в габаритах 130х250х160 мм, производства ОАО ХАРЬКОВСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД РД 32 ЦВ-ВНИИЖТ-ХАРП-2009 Скачать Содержание стр. Область применения…………………………………………………. 3 Нормативные ссылки…………………………………………………. 3 Основные термины……………………………………………………. 3 Особенности конструкции буксовых узлов со сдвоенными подшипниками …………..………………………………………………………. 5 Технические требования к колесным парам со сдвоенными подшипниками …. …………………….………………………………………… 7 Входной контроль сдвоенных подшипников. ………………………. 7 Монтаж сдвоенных подшипников……….……………………………. 8 Демонтаж сдвоенных подшипников …………………………………. 10 Правила приемки и методы контроля …………………………………. 10 Обточка колесных пар со сдвоенными подшипниками …. …………. 10 Освидетельствование колесных пар со сдвоенными подшипниками. 11 Обслуживание колесных пар со сдвоенными подшипниками в эксплуатации…. ………………………………………………………. 12 Контроль буксовых узлов со сдвоенными подшипниками в пути следования…………………………………………………. 13 Особые требования……………………………………………………… 13 Приложение А Буксовый узел со сдвоенным подшипником типа Н6-882726Е2К1МУ в габаритах 130x250x160 мм колесной пары типа РУ1Ш-957…………………………………………………………. 15 Приложение Б Буксовый узел со сдвоенным подшипником типа Н6-882726Е2К1МУ в габаритах 130x250x160 мм колесной пары с осью типа РУ1…………………………………………………………. 16 Лист регистрации изменений…………………………………………… 17 1 Область применения 1.1 Настоящий Руководящий документ содержит материалы по конструкции, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар с буксовыми узлами вагонов, оборудованными подшипниками роликовыми радиальными с короткими цилиндрическими роликами и защитными шайбами сдвоенными типа Н6-882726Е2К1МУ в габаритах 130х250х160 мм производства ОАО ХАРЬКОВСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД (далее по тексту сдвоенные подшипники и АО ХАРП). 1.2 Настоящий Руководящий документ распространяется на колесные пары с осями типов РУ1Ш и РУ1 по ГОСТ 22780-93 вагонов магистральных железных дорог Российской Федерации колеи 1520 мм с буксовыми узлами, оборудованными сдвоенными подшипниками типа Н6-882726Е2К1МУ в габаритах 130х250х160 мм. 2 Нормативные ссылки Руководящий документ содержит требования следующих технических и нормативных документов: ГОСТ 4835-2006 Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия ГОСТ 22780-93 Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры ТУ 24.05.816-82 Колесные пары с буксовыми узлами на подшипниках качения. Технические условия ТУ ВНИПП.048-1-00 Подшипники качения для железнодорожного по-движного состава. Подшипники шариковые, роликовые цилиндрические и сферические. Технические условия ТУ 0254-011-25887352-2007 Паста эМПи-4 для прессовой посадки подшипников буксовых узлов вагонов. Технические условия ЦВ/3429 Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар 3-ЦВРК Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками ЦВ-ЦЛ-408 Инструкции осмотрщику вагонов ЦВ-ЦШ-453 Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда РД 32.174-2001 Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения 3 Основные термины Колесная пара – элемент ходовой части (вагонной тележки) подвижного состава, состоящий из цельнокатаных колес, напрессованных в холодном состоянии на ось, и буксовых узлов, воспринимающий и передающий статическую и динамическую нагрузки от вагона на рельсы и служащий для направления его движения по рельсовому пути. Диск – часть цельнокатаного колеса, соединяющая ступицу с ободом. Обод – изнашиваемая часть цельнокатаного колеса, контактирующая с рельсом при движении подвижного состава. Поверхность катания обода колеса – поверхность специального профиля, обеспечивающая устойчивое положение колесной пары на рельсовой колее и определяющее направление движения подвижного состава. Ось – элемент колесной пары, представляющий собой стальной брус круглого поперечного сечения, имеющий разные диаметры по длине в зависимости от частей оси и усилий, возникающих в них. Шейка оси – часть оси, служащая для размещения на ней подшипника. Предподступичная часть оси – часть оси, служащая переходом от шейки к подступичной части оси. Буксовый узел – элемент колесной пары, состоящий из корпуса буксы и подшипника, напрессованного в холодном состоянии на ось. Корпус буксы – деталь, предназначенная для размещения подшипника и передачи нагрузок от тележки на колесную пару. Крышка крепительная – элемент буксового узла, устанавливаемый в переднюю торцевую часть корпуса буксы и закрепляемый болтами М20 для фиксации наружного кольца подшипника. Крышка смотровая - элемент буксового узла, устанавливаемый в торцевую часть крепительной крышки и закрепляемый болтами М12 для фиксации плоского резинового уплотнительного элемента. Прокладка и кольцо уплотнительное (резиновые уплотнительные элементы) – элементы буксового узла, устанавливаемые между крепительной и смотровой крышками, а также между крепительной крышкой и корпусом буксы для предотвращения проникновения в корпус буксы воды, пыли, грязи и т.п. Лабиринтное кольцо – элемент буксового узла, размещаемый на предподступичной части оси и предназначенный для предотвращения проникновения в корпус буксы воды, пыли, грязи и т.п. Лабиринтная часть корпуса буксы - элемент буксового узла, размещаемый в задней торцевой части корпуса буксы и предназначенный для предотвращения проникновения в корпус буксы воды, пыли, грязи и т.п. Шайба тарельчатая – элемент торцевого крепления подшипников на шейке оси для передачи усилия затяжки болтов на внутренние кольца подшипников с центральным отверстием под конусную часть центра колесотокарного станка. Болты М20 торцевого крепления – элементы торцевого крепления подшипников на шейке оси для закрепления шайбы крепительной в осевом направлении. Шайба стопорная (пластинчатая) – элемент торцевого крепления подшипников на шейке оси для стопорения болтов торцевого крепления под-шипников на шейке оси от самоотворачивания. Гайка М110 – элемент торцевого крепления подшипников на шейке оси. Планка стопорная – элемент торцевого крепления подшипников для стопорения гайки М110 от самоотворачивания, закрепляемый на шейке оси болтами М12 и увязочной проволокой. Прессовая посадка – способ установки подшипника с натягом внутрен-них колец на шейку оси. Пресс для посадки подшипников на шейки оси – гидравлическое устройство, предназначенное для установки с натягом внутренних колец подшипников на шейки оси. Подшипник сдвоенный – цилиндрический роликовый подшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами и защитными шайбами, состоящий из двух наружных колец, двух бортовых внутренних колец, двух сепараторов, двух комплектов роликов, двух защитных шайб, устанавливаемых на внешние торцы наружных колец, одного кольца крепежного, соединяющего внутренние кольца и смазки. Кольцо наружное подшипника – деталь подшипника качения, имеющая на внутренней поверхности дорожку качения. Кольцо внутреннее подшипника – деталь подшипника качения с цилиндрическим отверстием, имеющая на наружной поверхности дорожку качения. Шайба защитная – деталь сдвоенного подшипника, устанавливаемая с внешних сторон наружных колец и предотвращающая от вытекания смазки и проникновения внутрь подшипника воды, пыли, грязи и т.п. Неисправность – состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативной, технической или конструкторской документации. Повреждение – нарушение целостности деталей подшипника вследствие воздействия нагрузок в процессе его работы, монтажа, демонтажа, транспортировки и хранения. Коррозия – естественный процесс, приводящий к окислению поверхно-стей деталей подшипников при их работе во влажной среде. Фреттинг-коррозия – естественный процесс, приводящий к окислению поверхностей деталей подшипников при их работе в условиях взаимного перемещения, как во влажной среде, так и при ее отсутствии. Откол – нарушение целостности деталей подшипника, приводящее к отделению части кольца или ролика, вызванное: перегрузками, создающими высокое напряжение в деталях, дефектами металла; нарушением технологии изготовления, хранения и транспортировки. Трещина – нарушение целостности деталей подшипника, вызванное: перегрузками, создающими высокое напряжение в кольцах и роликах, приводящее к растрескиванию и раскалыванию; дефектами металла; нарушением технологии изготовления; нарушением технологии монтажа и демонтажа. 4 Особенности конструкции буксовых узлов со сдвоенными подшипниками Сдвоенный подшипник типа Н6-882726Е2К1МУ в габаритах 130х250х160 мм состоит из двух подшипников типа 36-42726Е2М, серийно выпускаемых с бортовыми внутренними кольцами, т.е. без плоского упорного кольца. Подшипники типа 36-42726Е2М подобраны по зазорам и диаметрам отверстий внутренних колец, которые соединены между собой специальным крепежным кольцом, обеспечивающим превращение подшипника Н6-882726Е2К1МУ в единую неразъемную конструкцию. На внешних торцах наружных колец выполнены специальные проточки, в которые устанавливаются защитные шайбы, предотвращающие от вытекания смазки и попадания внутрь подшипника посторонних предметов. Подшипник заправлен смазкой на заводе изготовителе. При использовании смазки марки Буксол к маркировке условного обозначения подшипников справа наносятся знаки С43. Допускается применение других смазок, после получения соответствующих сертификатов РС ФЖТ на подшипники и разрешения в эксплуатации этих подшипников ОАО «РЖД». При этом к основной маркировке подшипника дополнительно наносят знаки: - С44 смазке Kluberpleх BEM 41-132; - С45 смазке Mobilith SHC 221. Пример условного обозначения подшипника со смазкой Буксол: Н6-882726Е2К1МУС43 Сдвоенный подшипник устанавливается в серийный корпус буксы вагона (Приложение А и Б) и вместе с корпусом буксы и лабиринтным кольцом запрессовывается на ось колесной пары. Крепление подшипника на оси колесной пары осуществляется при помощи шайбы тарельчатой и четырех болтов М20 или гайкой М110. Корпус буксы закрывается крепительной и смотровой крышками. При изготовлении подшипников на торцевой поверхности наружных колец наносится маркировка в соответствии с требованиями ТУ ВНИПП.048-1-00: - переднего подшипника буква П, через пробел условное обозначение подшипника, условное обозначение предприятия изготовителя, порядковый номер подшипника, две последние цифры года выпуска, через тире месяц выпуска, через тире буква Т; - заднего подшипника буква З, через пробел условное обозначение подшипника, условное обозначение предприятия изготовителя, порядковый номер подшипника, две последние цифры года выпуска, через тире месяц выпуска, через тире буква Т. Внешними отличительными признаками буксовых узлов со сдвоенными подшипниками (рис. 1) являются: - дополнительная надпись СП высотой 100-150 мм, нанесенная белой краской на крышке смотровой каждого буксового узла, - дополнительное клеймо СП высотой 10 мм и шириной 5 мм на бир-ке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары. Клейма на бирке набиваются в соответствии с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК. XII – 06 – 5 - дата производства последнего полного освидетельствования или фор-мирования колесной пары и код предприятия; 000514402806 - индивидуальный номер колесной пары; 20 - код страны – собственника колесной пары; СП – использование сдвоенного подшипника. Рисунок 1- Дополнительные надпись на буксе и клеймо на бирке 5 Технические требования к колесным парам со сдвоенными подшипниками 5.1 Колесные пары типа РУ1Ш-957, оборудованные сдвоенными под-шипниками, должны соответствовать требованиям ГОСТ 4835-2006, Инструкции ЦВ/3429, ТУ 24.05.816-82 (при новом формировании колесных пар), а колесные пары типа РУ1-957 - Инструкции ЦВ/3429. 5.2 Размеры осей должны соответствовать требованиям ГОСТ 22780-93, Инструкции ЦВ/3429 и Инструктивных указаний 3-ЦВРК. 5.3 Размеры посадочных поверхностей сдвоенных подшипников должны соответствовать требованиям Инструктивных указаний 3-ЦВРК. 5.4. Детали буксового узла (корпус, крышки крепительная и смотровая, болты М12 и М20, гайка М110, резиновые прокладка и кольцо уплотнительное) колесных пар должны соответствовать требованиям Инструктивных указаний 3-ЦВРК и ТУ 24.05.816-82 (при новом формировании колесных пар). 6 Входной контроль сдвоенных подшипников 6.1 Сдвоенные подшипники при поступлении на предприятия должны подвергаться входному контролю. При входном контроле подшипников проверяется: - наличие сопроводительных документов; - целостность упаковки; - комплектация и внешний вид. 6.2 Подшипники должны сопровождаться следующими документами: сертификатом соответствия (или его копией) и паспортом на каждый подшип-ник. В паспорте должны быть указаны: - тип, заводской порядковый номер, месяц и год изготовления, завод-изготовитель; - посадочные диаметры колец внутренних каждого ряда, измеренные с точностью до 0,001 мм; - радиальный зазор, измеренный с точностью до 0,001 мм; - марка смазки, закладываемой в подшипник. 6.3 Комплектация подшипников проверяется на соответствие по упако-вочному листу или по маркировке, располагаемой на упаковке. 6.4 Целостность упаковки проверяется по нарушению упаковочного материала, сдвига подшипников на поддоне, наличию посторонних предметов, воды, льда и других. 6.5 Внешний вид сдвоенных подшипников проверяется на наличие забоин, сколов, деформаций колец и защитных шайб. При выявлении повре-ждений подшипников и их элементов предприятие, выявившее их, обязано вызвать представителей АО ХАРП для составления акта-рекламации по форме ВУ-41. При несогласии представителей АО ХАРП с предъявленными претензиями проводится независимая экспертиза подшипников для подтверждения или отклонения претензий. 6.6 Прилагаемые к подшипникам сопроводительные документы должны быть на русском языке. 7 Монтаж сдвоенных подшипников 7.1 Подготовка к монтажу: - монтаж подшипников на ось колесной пары производится методом прессовой посадки; - подшипники и оси колесных пар должны иметь одинаковую температуру, при этом допускается превышение температуры подшипника над температурой шейки оси и максимальная допустимая разница температур должна быть не более 3 °С; - подшипники должны быть распакованы непосредственно перед монтажом, при этом, должна соблюдаться предосторожность, чтобы не повредить защитные шайбы и крепежное кольцо; - размеры диаметров и их отклонения для шеек и предподступичных частей осей колесных пар и порядок их измерения должны соответствовать требованиям Инструкции ЦВ/3429, Инструктивных указаний 3-ЦВРК, а при новом формировании колесных пар - ТУ 24.05.816-82; - размеры диаметров шеек и предподступичных частей осей, колец внутренних, колец лабиринтных, а так же величины их натягов фиксируются в журнале формы ВУ-90. При этом отклонения от диаметров отверстий колец внутренних подшипников выписываются из паспортов на подшипники; - натяги посадки внутренних колец подшипников на шейки осей колес-ных пар должны составлять 0,045…0,110 мм, а лабиринтных колец на пред-подступичные части в соответствии с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК или ТУ 24.05.816-82; - детали буксовых узлов колесных пар (корпуса букс, крышки и т.д.) должны соответствовать требованиям действующей нормативной и техниче-ской документации. 7.2 Порядок монтажа сдвоенных подшипников. - проточки лабиринтного кольца равномерно заполнить смазкой Буксол в количестве 0,05+0,01 кг (использование смазки ЛЗ-ЦНИИ запрещается). Установить лабиринтное кольцо в лабиринтную часть корпуса буксы; - подшипник установить в корпус буксы таким образом, чтобы маркировка на наружном кольце с буквой П была обращена в сторону крепительной крышки. Зафиксировать подшипник крышкой крепительной и двумя болтами М20, затянутыми предварительно и расположенными по диагонали. Поверхность посадочную корпуса буксы по диаметру 250 мм и поверхность кольца наружного подшипника смазать тонким слоем минерального масла в соответствии с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК или ТУ 24.05.816-82; - поверхности посадочные шеек и предподступичных частей оси, поверхности отверстий колец внутренних и колец лабиринтных должны быть тщательно очищены, протерты насухо и покрыты тонким слоем пасты эМПи-4 по ТУ 0254-011-25887352-2007. Допускается применение термообработанного растительного масла, используемого при запрессовке колес на ось; - запрессовка подшипника вместе с корпусом буксы и установленным в него лабиринтным кольцом на ось производится за один ход плунжера пресса. При этом лабиринтное кольцо придерживается рукой от выпадения из лабиринтной части корпуса буксы. Усилие запрессовки прикладывается только к кольцу внутреннему подшипника, категорически запрещается прилагать усилие к кольцу наружному; - в конце процесса запрессовки при упоре кольца лабиринтного в торец предподступичной части конечное усилие запрессовки подшипника в соответствии с ГОСТ 4835-2006 должно находиться в пределах 25. 30 тс и выдерживаться в течение не менее 3 секунд. В зависимости от конструкции гидравлического пресса конечное усилие фиксируется по манометру или ограничивается специальным устройством пресса. Допускается количество запрессовок одного и того же подшипника на одну и ту же шейку оси колёсной пары не более трех раз; - после запрессовки подшипника с корпусом буксы на ось производится монтаж торцевого крепления в соответствии с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК или ТУ 24.05.816-82; - установка смотровой и крепительной крышек производится в соответ-ствиями с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК или ТУ 24.05.816-82. При этом внутренняя поверхность смотровой крышки должна быть покрыта тонким слоем минерального масла любой марки. Закладка любой смазки (Буксол или ЛЗ-ЦНИИ) в переднюю часть корпуса буксы и смотровую крышку не допускается; - по окончании монтажа подшипников на колесную пару в соответствиями с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК или ТУ 24.05.816-82 выбиваются соответствующие клейма и знаки о проведении полного освидетельствования. 7.3 После запрессовки подшипника на шейку оси обязательно произво-дится проверка на лёгкость его вращения от руки и наличия осевого зазора в соответствии с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК или ТУ 24.05.816-82. 7.4 Монтаж подшипников, заправленных разными марками смазок, на одну колесную пару не допускается. 8 Демонтаж сдвоенных подшипников 8.1 Демонтаж буксовых узлов со сдвоенными подшипниками в части крышек крепительных и торцевого крепления производится в соответствии с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК. 8.2 Подшипник демонтируется вместе с корпусом буксы. При этом уси-лие должно прилагаться к лабиринтному кольцу. Запрещается прилагать распрессовочное усилие к корпусу буксы. 8.3 Величина усилия распрессовки не регламентируется. 8.4 Запрещается осуществлять разборку и ремонт сдвоенных подшипников в условиях ремонтных предприятий. Разборка подшипников и их ремонт производятся только в специализированном сервисном центре. 9 Правила приемки и методы контроля 9.1 Контроль конечного усилия запрессовки сдвоенных подшипников осуществляется по показаниям манометра пресса. Время выдержки конечного усилия контролируется секундомером от момента выключения насосной станции пресса до снятия нагрузки. 9.2 При наличии посторонних шумов, толчков, заеданий, и в случае от-сутствия свободного вращения подшипник демонтируется с оси. 9.3 Измерение осевого зазора сдвоенных подшипников не производится, т.к. он обеспечивается конструкцией подшипника. 9.4 Измерение радиального зазора и посадочных диаметров колец внутренних не производится. Указанные параметры измеряются на заводе-изготовителе подшипников, а их величины указываются в паспорте (сопроводительном документе) 10 Обточка колесных пар со сдвоенными подшипниками 10.1 Восстановление профиля поверхности катания производится обточкой в соответствии с требованиями Инструкции ЦВ/3429. 10.2 При обточке поверхности катания колес производится обыкновенное или полное освидетельствование колесной паре в соответствии с требованиями Инструкции ЦВ/3429, Инструктивных указаний 3-ЦВРК и разделом 11 настоящего Руководящего документа. 10.3 Перед постановкой на колесотокарный станок колесной пары крышки смотровые буксового узла снимаются, на их место, для защиты подшипника от стружки, искр, окалины устанавливаются защитные крышки. 10.4 После обточки колесной пары в соответствии с требованиями Ин-струкции ЦВ/3429 и Инструктивных указаний 3-ЦВРК на бирке и шайбе сто-порной наносятся знаки маркировки о производстве обточки. 11 Освидетельствование колесных пар со сдвоенными подшипниками 11.1 Обыкновенное освидетельствование колесным парам производится при каждой обточке поверхности катания колес без демонтажа подшипников с обязательным вибродиагностическим контролем состояния подшипников на установках, согласованных в установленном порядке (типа УДП или аналогичных). При положительных результатах вибродиагностического контроля состояния подшипников (т.е. при отсутствии дефектов в подшипниках), количество обточек колесной пары не регламентируется в течение межре-монтного срока эксплуатации подшипника со смазкой Буксол ¬- не более 5 (пяти) лет или 450 тыс. км пробега. При разрешении использовании подшипника с другими смазками в соответствии с п.4 настоящего РД, межремонтный срок эксплуатации составит не более 8 (восьми) лет или 800 тыс. км пробега. 11.2 Полное освидетельствование колесным парам с демонтажем под-шипников производится в соответствии с требованиями Инструкции ЦВ/3429 (за исключением пункта 3.4.1ж) и Инструктивных указаний 3-ЦВРК (за исключением пунктов 4.1.1а и 4.1.1в), а также в следующих случаях: - отрицательного результата вибродиагностического контроля состояния подшипников; - при нагреве буксового узла выше установленных температур; - при выбросе смазки через лабиринтные уплотнения на диск колеса; - при наличии в корпусе буксы воды или льда; - при ремонте колесной пары со сменой элементов; - ослабления затяжки болтов торцевого крепления; - наличия на поверхности катания колес дефектов грузовых вагонов - неравномерного проката 2 мм и более, навара высотой 2 мм и более, ползуна глубиной 3 мм и более. 11.3 Дефектоскопирование колесных пар и их элементов производится в соответствии с требованиями Инструкции ЦВ/3429, Руководящего документа РД 32.174-2001 и отдельных Указаний МПС России и ОАО РЖД. 11.4 В случае выбраковки подшипника в межремонтный срок, он демонтируется с оси колесной пары и отправляется в специализированный сервисный центр с оформлением акта – рекламации ф. ВУ-41. 12 Обслуживание колесных пар со сдвоенными подшипниками в эксплуатации 12.1 Осмотр колесных пар производится в соответствии с требованиями Инструкции осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ-408 и настоящего Руководящего документа: - при встрече состава поезда с ходу выявляются внешние признаки неисправности буксовых узлов: скрежет, пощелкивание, искрение, задымление, появление запаха и т.п.; - при осмотре буксовых узлов вагонов во время стоянки поезда производится контроль ослабления болтов М20 крепления крепительной крышки, болтов М12 смотровой крышки; обрыв болтов М20 и срыв гайки М110 торцевого крепления подшипников определяется методом остукивания смотровой крышки. 12.2 Браковочными признаками, требующими отцепки вагона, являются: - выброс смазки на диск и обод колеса, вызванный перегревом подшип-ников; - сдвиг корпуса буксы; - обрыв болтов М20 и срыв гайки М110 торцевого крепления подшипников на оси; - наличие воды или льда в корпусе буксы; - повышенный нагрев верхней части корпуса буксы; - температура нагрева верхней части корпуса буксы не должна превы-шать 60 0С без учета температуры окружающего воздуха и определяется с помощью бесконтактного измерителя температуры типа Кельвин или другого прибора аналогичного типа, принятого ОАО РЖД в установленном порядке. Измерения производятся в соответствии с методическими указаниями о порядке применения бесконтактного измерителя температуры Кельвин или аналогичного типа, принятого ОАО РЖД в установленном порядке. При этом луч инфракрасного термометра должен быть направлен в зону между верхними опорными приливами корпуса буксы, а за температуру окружающего воздуха должна приниматься температура боковой рамы тележки, измеренная в зоне над рессорным подвешиванием. Все измерения температур корпусов букс и боковых рам тележек должны производиться при значении излучательной способности инфракрасного термометра Кельвин ? = 0,95 и с расстояния от измеряемых объектов не более одного метра. Примеры расчета температур: - при положительной температуре окружающего воздуха браковочная температура рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы составляет 80 0С, температура воздуха плюс 190С, рабочий нагрев при этом составит 800С – 190С = 61 0С, что является браком; - при нулевой температуре окружающего воздуха браковочная темпера-тура рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы составляет 61 0С, температура воздуха 00С, рабочий нагрев при этом составит 61 – (0) = 61 0С, что является браком; - при отрицательной температуре окружающего воздуха браковочная температура рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы составляет 40 0С, температура воздуха минус 210С, рабочий нагрев при этом составит 40 0С – (-210С ) = 61 0С, что является браком. 12.3 Выдавливание смазки из-под защитных шайб подшипника в корпус буксы браковочным признаком не является. 12.4 При обнаружении осмотрщиками вагонов дефектов подшипников или дефектов колесной пары, не допускаемых в соответствии с Инструкциями ЦВ/3429 и ЦВ-ЦЛ-408 в эксплуатации, вагон отцепляется от состава для смены колесной пары. 13 Контроль буксовых узлов со сдвоенными подшипниками в пути следования 13.1 Контроль в пути следования вагонов осуществляется средствами контроля КТСМ с установленным программным обеспечением АРМ ЛПК приборов КТСМ и АРМ ЦПК системы АСК ПС, утвержденными в установленном порядке, а также другими средствами контроля утвержденными ОАО РЖД. 13.2 В случае выработки тревожных показаний напольными устройствами, при проследовании вагонов, оборудованных сдвоенными подшипниками остановка поезда производится в соответствии с требованиями Инструкции ЦВ-ЦШ-453. 14 Особые требования 14.1 О всех случаях отцепок вагонов и выкатки колесных пар по причине неисправности сдвоенных подшипников направляется телеграфное сообщение в Департаменты технической политики и вагонного хозяйства ОАО РЖД и АО ХАРП. 14.2 Упаковка и условия хранения: - подшипники должны быть упакованы и защищены от ржавчины анти-коррозионным покрытием и размещены внутри упаковки, защищающей их от атмосферного воздействия; - хранение подшипников на поддонах должно производиться при соблюдении следующих условий: а) температура в помещении склада должна быть постоянной и исклю-чать образование конденсата на подшипниках; б) поддон с подшипниками должен быть закрыт от воздействия прямых солнечных лучей; в) не допускается хранение подшипников в помещениях с повышенной влажностью воздуха и вблизи систем отопления и трубопроводов; - хранение подшипников вне поддонов должно производиться при со-блюдении следующих условий: а) места хранения и складирования подшипников должны быть сухими, подшипники должны располагаться на подкладках из влагостойкого материала, б) запрещается хранить подшипники вместе с химическими веществами (кислоты, аммиаки, гидрохлориды, щелочи и т.п ), а также на полу производственных помещений и в соприкосновении со стенами помещения, в) подшипники должны храниться в вертикальном положении (ось под-шипника перпендикулярна плоскости хранения; - запрещается использовать подшипники, находившиеся на хранении более 24 месяцев без монтажа (от даты изготовления), по истечении этого срока подшипники направляются в специализированный сервисный центр для ревизии; - подшипники, смонтированные на колесные пары, необходимо прокручивать для перераспределения смазки внутри подшипника не менее 15 – 20 оборотов и не реже одного раза: а) в три месяца для новых подшипников в соответствии с требованиями ТУ 24.05.816-82; б) в шесть месяцев для подшипников, бывших в эксплуатации, в соответствии с требованиями Инструктивных указаний 3-ЦВРК; 14.4 Подшипники, демонтированные с шеек осей колесных пар для от-правки в специализированный сервисный центр, упаковываются и укладываются в тару, например: на поддон или другую подходящую для транспортировки. При упаковке нескольких подшипников в одну тару между подшипниками устанавливаются прокладки из мягкого материала (например, гофрированный картон) для исключения их соударения в процессе транспортировки. Упаковка должна быть жесткой, т.е. не деформироваться под весом подшипников при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах. 14.5 Запрещается эксплуатировать под одним вагоном колесные пары, имеющие буксовые узлы со сдвоенными подшипниками, и колесные пары, имеющие буксовые узлы с подшипниками кассетного типа или под-шипниками с цилиндрическими роликами, заправленными смазкой ЛЗ-ЦНИИ (на время проведения подконтрольной эксплуатации). __________________ В феврале – марте 1987 года в больницу ст. Калинин Московского отделения дороги поступили работники дистанции пути, электроснабжения, сигнализации и связи, локомотивного депо, станций Калинин, Спирово и нетранспортных организаций с одним диагнозом – отравление суррогатными алкогольными веществами с параличом конечностей, причём процесс заболевания наступал спустя длительное время после употребления алкоголя. Расследованием установлено, что отравление произошло в результате употребления технического спирта, используемого Вышневолоцкой дистанцией пути для работы дефектоскопов. Это стало возможным из-за неудовлетворительной организации получения, хранения, выдачи технического спирта и преступной халатности в выполнении своих обязанностей работников Вышневолоцкой дистанции пути, бесконтрольности со стороны заместителя начальника Московского отделении дороги т. Кобринского В.И. за состоянием трудовой дисциплины и порядком в использовании технического спирта по назначению в подведомственных предприятиях отделения. Зарегистрируйтесь, чтобы скачивать файлы. Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда. Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал АСИ онлайн Книги по СЦБ | Книги путейцам | Книги машинистам | Книги движенцам | Книги вагонникам | Книги связистам | Книги по метрополитенам | Указания ГТСС Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения

Типовой инструкцией по охране труда для слесаря по ремонту подвижного состава. ремонту и формированию колесных пар от 31.12.77 N ЦВ / 3429.

Руководящий документ по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар вагонов с буксовыми узлами, оборудованными под-ипниками роликовыми рад-ми - РД 32 ЦВ-ВНИИЖТ-ХАРП-2009

ЦВ / 3429 Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и форми- РД 32 ЦВ 052—99 Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов. Утв.

ЦВ / 3429 и 3-ЦВРК в части ремонта и технического. Без номера Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуа-.

Взамен РД 32 ЦВ 052-2002 Руководящий документ Инструкция по. ремонту и формированию вагонных колесных пар ЦВ / 3429 и.

ЦВ / 3429 Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар ЦВ-ЦШ-453 Инструкции по размещению, установке и эксплуатации. Зарегистрируйтесь, чтобы скачивать файлы.

Цв 3429 инструкция - полная информацию по теме

Цв 3429 инструкция

При подкатке тележек модели 18-100 под грузовые вагоны после производства текущего ремонта установка в подпятниковый узел нетиповых металлических прокладок подпятника надрессорной балки запрещается. Перечень деталей тележек, подвергаемых неразрушающему контролю, с указанием зон и методов контроля, а также видов работ, при которых проводят контроль, приведен в РД-32. Типы, основные размеры и технические условия на изготовление вагонных колесных пар определяются Государственными стандартами, а содержание и ремонт — Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ ж. Каждая колесная пара должна иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования, а также клейма о приемке ее при формировании. После ремонта проверяют размеры боковых рам тележки показанные на рисунках 8. Измерение зазоров производят на ровном прямом участке пути. Если в наличии нет боковины, парной оставшейся, то заменяются обе боковины. Исключение литых деталей тележки и соединительной балки из инвентаря 20. Разборка четырехосной тележки производится в следующей последовательности: - снимается шкворень; - расшплинтовываются валики, снимают шайбы и валики верхнего горизонтального рычага тормозной передачи; - при помощи крана снимается соединительная балка; - снимается "нижний" горизонтальный рычаг тормозной передачи; - освободившиеся двухосные тележки передаются на участок ремонта и разбираются в порядке, указанном в п. В эксплуатации еще встречаются колесные пары с осью III типа отечественного производства, переточенные в оси РУ1Ш. Новые детали, поступающие на предприятие для ремонта тележек и замены отбракованных, должны иметь сертификат завода-изготовителя.

Документация и литература по путевым машинам и другому оборудованию. - Форум работников железнодорожного транспорта

Боковые рамы, надрессорная балка тележки, пружинно-фрикционный рессорный комплект, рычажная передача тележки ремонтируются в соответствующих отделениях и участках. При подкатке под вагон четырехосных тележек суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца восьмиосной цистерны в сумме должен быть не менее 4 мм и не более 15 мм, между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон двухосной тележки зазор в сумме должен быть не менее 4 мм и не более 12 мм. Размеры боковых рам грузовых тележек, которым они соответствуют при изготовлении, и с которыми при плановых видах ремонта допускается выпускать их без ремонта, приведены на рисунках 8. При деповском ремонте расстояние между ограничительными буртами для фрикционного клина "е" рисунок 9. Проникновение инструмента в тело боковой рамы не допускается. При обнаружении разницы толщины гребней колес колесной пары более 3 мм необходимо выявить причину неравномерного износа гребней, для чего тележка вагона должна быть разобрана и подвергнута инструментальной проверке базовых параметров тележки с соответствующей записью в книге формы ВУ-31. Измерение зазоров производят на ровном прямом участке пути.

Тележки моделей 18-100, 18-1750. Все боковые рамы при плановых видах ремонта оборудуются износостойкими элементами по проекту М 1698. Новые детали, поступающие на предприятие для ремонта тележек и замены отбракованных, должны иметь сертификат завода-изготовителя. При необходимости размеры доводятся до установленных путем соответствующего ремонта. При капитальном или деповском ремонтах под вагон подкатывают тележки с надрессорными балками, с установленными износостойкими элементами по проекту М 1698 ПКБ ЦВ или по проекту С 03.

При поступлении вагонов в текущий отцепочный ремонт в обязательном порядке производят замер толщины гребней колес. При поступлении в ремонт боковых рам, изготовленных по чертежам УВЗ 100. Ремонт сваркой деталей тележки в условиях текущего отцепочного ремонта запрещается, дефектная деталь заменяется. Разница в размерах боковых рам одной тележки допускается не более 2 мм.

У надрессорной балки, изготовленной до 1986 г. Детали тележек подвергаются неразрушающему контролю в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, утвержденных в установленном порядке: - РД 32.