Руководства, Инструкции, Бланки

первая часть заявки на участие в электронном аукционе образец услуги img-1

первая часть заявки на участие в электронном аукционе образец услуги

Рейтинг: 4.8/5.0 (1831 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Первая часть заявки на электронный аукцион

Готовим первую часть для участия в электронных аукционах во всех регионах Российской Федерации.

Сообщите нам номер извещения и мы рассчитаем стоимость подготовки.

Электронный аукцион – это процесс торгов на снижение начальной стоимости выполнения работ за право заключения государственного или коммерческого контракта (договора). Осуществляется через функционал электронных площадок в сети интернет. В настоящий момент является самой распространенной формой госзакупок.

В соответствии с ст. 66 44 ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а так же конкретные показатели товара соответствующие требованиям, установленным данной документацией.

Чаще всего сложные требования предъявляются при исполнении строительных работ, так как номенклатура строительных материалов очень велика и требования ГОСТ к каждому товару объемные.

Наша организация специализируется на заполнении формы 2 для электронных аукционов на строительные работы, благоустройство, техническое обслуживание, поставку оборудования и все где требуется предоставление конкретных показателей. На нашем сайте вы найдете много примеров успешного заполнения требований к материалам для первой части .

Для успешной подготовки первой части дадим Вам ряд ценных советов:
  1. Внимательно изучите инструкцию по заполнению заявки. Вы должны осмыслить каждое смысловое понятие, которое использовал Заказчик при составлении требований к товарам.
  2. Если хоть одно понятие окажется неясным или имеет двоякое толкование срочно отправляете Заказчику запрос с разъяснением положений документации.
  3. При заполнении формы 2 обязательно открывайте каждый ГОСТ и находите каждую запрашиваемую характеристику. Помните, что все характеристики товаров связаны между собой и точно указывают на единственный материал.
  4. При заполнении таблицы требований не спешите, указывайте значений в которых уверены на 100%, дабы в последствии при незаконном отклонении их можно было бы отстоять в Федеральной антимонопольной службе.
  5. Если у Вас недостаточно опыта, не рискуйте и доверьте дело специалистам нашей компании. Мы успешно подготовили уже более 1000 первых частей для электронных аукционов в различных регионах нашей страны.
Инструкция по заполнению первой части заявки является одним из самых важных разделов аукционной документации.

От того насколько подробно и понятно расписаны все смысловые толкования и понятия, разъяснены все знаки пунктуации, математические символы, обозначены сноски и много другое зависит насколько верно будет заполнена форма требований к материалам и правильно представлены все конкретные показатели.

Пример распространенных понятий в инструкции по заполнению формы 2:

В заявке участника размещения заказа не допускается указание словосочетаний «должен быть», «должно быть», «должны быть», «должна быть», «должен», «должно», «должны», «должна», «не менее», «не более», «менее», «более», «не хуже», «лучше», «выше», «ниже», «меньше», «больше», «>», «<», «?», «?», «превышает», «не

превышает», «превышать», «не превышать» «или», «свыше», «допускается», «не допускается», «необходимо(ти)», «может/могут быть», «от» «до», «от…до».

Символ «-» следует читать как необходимость указания конкретного значения. Показатели, которые всегда принимают диапазонные значения (такие как температура эксплуатации, фракция ) должны быть указаны в диапазоне, соответствующем требованиям Заказчика. «>» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «<» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; «?» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; «?», означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;

Обращаем внимание на то, что каждая инструкция индивидуальна, и следует пользоваться той, что приложена в документации, а не типовыми.

Типовые ошибки при заполнении формы 2 (первой части заявки).

Самые распространенные отклонения в протоколе рассмотрения первых частей:

Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 44 ФЗ.
  1. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Причина отклонения, обозначенная в п. 1 – означает отсутствие конкретных показателей в первой части заявки на аукцион, являющейся обязательными по условиям документации.

Причина отклонения, обозначенная в п. 2 – означает, несоответствие требованиям аукционной документации или предоставление недостоверной информации по конкретному товару или материалу. В данном пункте Заказчик обязан точно указать в чем именно участник ошибся при предоставлении конкретных показателей, с указанием на пункт документации или ГОСТ.

Если Вашу заявку все же отклонили, но вы считаете отклонение надуманным, то в данном случае необходимо обратится в контролирующий орган с жалобой на действия Заказчика и аукционной комиссии. Обжаловать можно как само отклонение, так и положения инструкции, которые заведомо оставляли шанс отклонить всех неугодных. Инспекторы ФАС выступают в данном случае гарантом законодательства и следят за соблюдением правил. Но хочу отметить, что все люди и все допускают ошибки, специально или преднамеренно – это уже предмет разбирательств по каждому конкретному случаю. Более 60% всех жалоб в ФАС России признаются обоснованными, что говорит об эффективности этого инструмента.

Специалисты нашего центра обладают большим опытом подготовки первых частей заявок для различных аукционов и для самых требовательных заказчиков.

Обращайтесь по телефонам компании или пишите нам на электронную почту.

Другие статьи

Заявка на участие в электронном аукционе (образец заполнения)

Первая часть заявки:

Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: согласен.

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, которые установлены документацией об электронном аукционе: плитка тротуарная (брусчатка), производитель ЗАО "Плиточник", страна происхождения товара - Российская Федерация, технические характеристики:

- прочность при сжатии - 35,0 (М500) В;

- морозостойкость - 250 F;

- истираемость - 0,5 г/кв. см.

Вторая часть заявки:

Учредитель: ЗАО "Гамма" (ИНН 0000000000).

Директор: М.Г. Иванова (ИНН 000000000000).

Декларация о соответствии участника требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ: соответствует.

- доверенность на заключение контракта;

- документ о соответствии установленным требованиям;

- декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям <**>.

<*> Не заполняется участником закупки. Информация переносится в автоматическом режиме из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

<**> Включается в перечень документов в случае, если заказчик установил ограничения, согласно которым участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе

IP/Host: 31.8.64.---
Дата регистрации: 22.12.2015
Сообщений: 1

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе

Добрый день!
Помогите, пожалуйста, в составлении первой части заявки. Заказчиком в аукционной документации на производство строительно-монтажных работ прописано следующее:

"Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
1.1. Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных данной документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных данной документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
1.2. Согласие, участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных данной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Сведения из подпункта «1.1.» указываются участником закупки при условии содержания в настоящей документации об аукционе, в том числе в разделе 2 «Техническое задание», указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Сведения из подпункта «1.2.» указываются при условии отсутствия в настоящей документации об аукционе, в том числе в разделе 2 «Техническое задание», указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя."

При этом в составе АД нет показателей эквивалентности товаров и их характеристик. Есть лишь ведомость объемов работ, с указанием некоторых материалов, сформированная в программе по составлению смет. Не совсем понятно, должны ли мы сами прописать характеристики используемых материалов и товаров, используемых при производстве работ или достаточно согласия участника на выполнение работ на условиях АД?

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 2015-12-22 13:05 пользователем Елена Шлихменкина.

IP/Host: 46.61.152.---
Дата регистрации: 30.04.2008
Сообщений: 14,879

Re: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе

Подайте запрос на разъяснения.

Как-то я спас одному человеку жизнь, под прекрасным старым кедром, в Ливане. А через месяц он пытался меня убить в отеле Дамаска. Я его понял - преданность не вечна. Месяцем позже, я сломал ему шею душевой рейкой

Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения на этом форуме.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2016.

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе

Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

1) при заключении контракта на поставку товара:

а)в случае, если участник закупкипредлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, участнику достаточно выразить в первой части заявки согласие на поставку товара.

б) в случае, если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе.

При этом, если показатели эквивалентности указаны как «не менее, не более, от и до и т.д.», участнику следует указать конкретные показатели. В случае если показатели эквивалентности указаны как диапазонные значения, участнику закупки следует указать значения в диапазоне.

в)при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара участнику закупки следует указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара;

При этом, если показатели соответствия указаны как «не менее, не более, от и до и т.д.», участнику следует указать конкретные показатели. В случае, если показатели соответствия указаны как диапазонные значения, участнику закупки следует указать значения в диапазоне.

2) при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения (оказания) которых не используются материалы:

Участнику закупки достаточно в первой части заявки выразить согласие на выполнение работ (оказание услуг) предусмотренных документацией об электронном аукционе.

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) участник закупки выражает согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара;

б) участник закупки указывает в первой части заявки согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также указывает указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

При этом, если показатели эквивалентности указаны как «не менее, не более, от и до и т.д.», участнику следует указать конкретные показатели. В случае если показатели эквивалентности указаны как диапазонные значения, участнику закупки следует указать значения в диапазоне.

в) участник закупки указывает в первой части заявки согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

При этом, если показатели соответствия указаны как «не менее, не более, от и до и т.д.», участнику следует указать конкретные показатели. В случае, если показатели соответствия указаны как диапазонные значения, участнику закупки следует указать значения в диапазоне.

3.3.3. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

3.3.3.1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

3.3.3.2. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 этого Закона;

3.3.3.3. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

3.3.3.4. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

3.3.3.5. документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов;

3.3.3.6. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов.

3.3.3.7. декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Непредставление необходимых информации и документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике электронного аукциона, подавшего такую заявку, является основанием для отстранения участника электронного аукциона от участия в аукционе.

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником электронного аукциона в составе заявки на участие в электронном аукционе, такой участник может быть отстранен Заказчиком, аукционной комиссией от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения Контракта.

О содержании в первой части заявки на участие в электронном аукционе согласия участника закупки на использование товара определенного товарного знака

О содержании в первой части заявки на участие в электронном аукционе согласия участника закупки на использование товара определенного товарного знака и согласия на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также об осуществлении поставки товара, выполнения работы, оказания услуги победителем такого аукциона

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 20 мая 2015 г. N Д28и-1270 В соответствии с письмом Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает. 1. В пункте 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ указана информация, которая должна содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар. В соответствии с указанным пунктом, если в аукционной документации на выполнение работ или оказание услуг указана необходимость использования товара определенного товарного знака, то первая часть заявки на участие в таком аукционе должна содержать согласие участника закупки на использование товара указанного товарного знака. 2. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. Таким образом, при проведении аукциона на выполнение работ или оказание услуг участник такого аукциона должен указать согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. 3. При проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ либо информацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. В соответствии со статьей 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Примечание: В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется в виду ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а не ч. 4 ст. 66. Частью 4 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлены случаи, при которых участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Таким образом, победитель аукциона осуществляет поставку товара, выполнение работы, оказание услуги в соответствии с условиями, указанными в контракте. Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

О содержании в первой части заявки на участие в электронном аукционе согласия участника закупки на использование товара определенного товарного знака и согласия на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также об осуществлении поставки товара, выполнения работы, оказания услуги победителем такого аукциона

Похожие записи:

Рассмотрение первых частей заявок аукциона

Рассмотрение первых частей заявок аукциона Вопрос

Проводится закупка товара путем проведения открытого аукциона в электронной форме. В аукционной документации заказчик прописал требование к содержанию первой части заявки: "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара".Поступила первая часть заявки на участие в аукционе, которая содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, но не содержит указания на товарный знак товара, предлагаемого к поставке.Должен ли заказчик отклонить от участия в аукционе такую заявку?

Ответ

Условие, установленное заказчиком, соответствует подп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ. Нарушение этого условия является основанием для отклонения заявки (ч. 4 ст. 67 Федерального закона). Однако необходимо учитывать, что сведения о товарном знаке предоставляются при наличии товарного знака. Если заказчик уверен, что предлагаемый участником товар имеет товарный знак, но в заявке он не указан, то заявка должна быть отклонена.

Из рекомендации
Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России


Как провести аукцион в электронной форме

Рассмотрение первых частей заявок

Комиссия рассматривает первые части заявок не дольше семи дней с даты окончания приема таких заявок (ч. 2 ст. 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ ).

В процессе заседания комиссия рассматривает и обсуждает каждую заявку в отдельности. По результатам рассмотрения комиссия путем голосования принимает решение о допуске претендентов, подавших заявки, к участию в электронном аукционе .

Если первая часть заявки не содержит необходимых сведений. комиссия отказывает претенденту в допуске к участию в аукционе. Отклонить следует даже заявку, которая не удовлетворяет требованиям к ней только частично. Так, комиссия должна отклонить заявку, если вместо конкретных показателей участник указал диапазон значений, предусмотренный ГОСТами или СНиПами.

Такие правила установлены частями 3 и 4 статьи 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснены в пункте 4 письма Минэкономразвития России от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616.

Отказать в допуске к участию в электронном аукционе по другим основаниям нельзя. Так, не получится отклонить заявку, даже если она подана на фирменном бланке и содержит в том числе рекламную информацию. Об этом сказано в части 5 статьи 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и письме Минэкономразвития России от 31 декабря 2014 г. № Д28и-2883 *.

Ситуация: может ли аукционная комиссия отклонить заявку, которая содержит все сведения, предъявляемые к заявкам Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, однако не соответствует некоторым требованиям технического задания

Да, может. Заявку можно отклонить при любом несоответствии, в том числе требованиям технического задания.

На первом этапе аукционная комиссия проверяет первые части заявок участников на соответствие требованиям документации (ч. 1 ст. 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ ). Первая часть заявки должна содержать согласие участника, а также конкретные показатели (параметры эквивалентности) объекта закупки (ч. 3 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ ). Если показатели, указанные в заявке, не в полной мере соответствуют документации о закупке, в том числе требованиям техзадания, комиссия вправе отклонить такую заявку по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Ведь понятие малозначительности в Законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ отсутствует, а у участника нет возможности уточнить заявку. Так, если при закупке кружек в документации указан цвет «белый, без рисунка», а участник в заявке предлагает кружки с рисунком, то вы можете отклонить заявку.

Если же в соответствии с документацией в первой части заявки от участника требовалось только согласие, то комиссия вправе принять решение об отклонении такой заявки по следующему основанию. Участник, указав показатели, не соответствующие техническому заданию, фактически не выразил согласия на поставку необходимого заказчику товара, поэтому его заявка также может быть отклонена по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Внимание: требования, установленные в документации о закупке, должны быть обоснованы. Это связано с тем, что при отклонении заявки из-за ее несоответствия документации участник может решить подать жалобу в ФАС России о необоснованном отклонении его заявки. И тогда заказчик должен быть готов обосновать показатели технического задания (т. е. дать пояснения, почему он установил именно такие требования к объекту закупки).

Ситуация: можно ли при проведении аукциона на услуги отклонить заявку на этапе рассмотрения первых частей, если есть доказательства, что участник не сможет выполнить контракт в полном соответствии с техническим заданием

Ответ на этот вопрос зависит от того, используется при оказании услуги какой-либо товар или нет.

Если заказчик проводит электронный аукцион только на закупку услуг, то отклонить заявку участника, выразившего согласие такую услугу оказать, на этапе рассмотрения первых частей заявок нельзя.

Если же заказчик проводит электронный аукцион на закупку услуг, для оказания которых используется какой-либо конкретный товар, то на этапе рассмотрения первых частей заявку участника можно отклонить в следующих случаях:

  • участник в первой части заявки не указал характеристики товара, который он будет использовать при оказании услуги;
  • участник в первой части заявки указал характеристики товара, но они не соответствуют требованиям заказчика, указанным в техническом задании.

Такой порядок следует из пунктов 2. 3 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Рассмотрим эти случаи более подробно.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые участник подает одновременно в форме двух электронных документов через электронную площадку (ч. 2. 8 ст. 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Закон о контрактной системе предъявляет требования к содержанию первой и второй частей заявки. Так, первая часть заявки на участие в аукционе по закупке услуг должна содержать согласие участника оказать услуги на тех условиях, которые предусмотрены аукционной документацией. А в случае проведения аукциона по закупке услуг, для оказания которых также используется товар, помимо согласия, участник должен представить показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак.

Такие правила установлены в части 3 статьи 66 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Получается, что в момент рассмотрения первых частей заявок комиссия не знает, какие именно организации принимают участие в закупке. В первой части заявки сведения об участнике не указываются, она анонимна. То есть узнать какую-либо информацию о том, что участник не сможет выполнить контракт в полном соответствии с техническим заданием, практически невозможно.

Когда при оказании услуги используется какой-либо товар, участник указывает его товарный знак и технические характеристики. В этом случае комиссия вправе использовать информацию, которая содержится, например, на сайте производителя товара или в технической документации к нему. На основании такой информации можно определить, действительно ли товар, который будет использовать участник, соответствует требованиям документации. Если будет установлено несоответствие товара, то комиссия вправе отклонить такую заявку по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Правомерность такого подхода подтверждает Минэкономразвития России в пункте 95 приложения к письму от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 и арбитражная практика (см. например, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 26 марта 2014 г. № 06АП-495/14. Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11 февраля 2014 г. № 08АП-11924/13 ). Несмотря на то что эти решения суда относятся к периоду действия Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, они не противоречат нормам действующего законодательства.

То есть при рассмотрении первых частей заявок комиссия фактически полагается на добросовестность участников и правомерность их согласия оказать услуги в соответствии с аукционной документацией.

Пример рассмотрения комиссией по закупкам первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Казенное учреждение «Альфа» проводит аукцион на закупку услуг по специальной оценке условий труда. На участие в аукционе было подано восемь заявок. Каждая из них содержит согласие участника оказать услуги по специальной оценке условий труда в соответствии с условиями, указанными в документации заказчика. Поэтому по результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия приняла решение о допуске к аукциону всех его участников.

Через месяц учреждение проводит аукцион на оказание услуг по организации праздничного мероприятия. При этом аукционной документацией установлены требования к техническому, осветительному и звуковому оборудованию, которое будет привлечено для организации мероприятия. На участие в этом аукционе было подано четыре заявки. Из них три были допущены к аукциону, так как содержали согласие участника на оказание услуг, а также сведения о показателях оборудования, которые соответствовали аукционной документации (техническому заданию).

В четвертой заявке участник указал, что в процессе организации мероприятия будет использовано оборудование под товарным знаком «АРМ». На официальном сайте производителя данного оборудования описаны его полные характеристики, которые не соответствуют требованиям, установленным заказчиком в техническом задании. Соответственно, заявка № 4 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

При рассмотрении заявок один из членов комиссии ведет протокол. который подписывают все члены комиссии. В этом протоколе должны содержаться:

  • сведения о порядковых номерах заявок на участие в аукционе;
  • решение о допуске претендента к участию в аукционе или обоснование отказа с указанием конкретной нормы Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. на основании которой участник не был допущен к аукциону;
  • сведения о решении каждого члена аукционной комиссии.

Протокол рассмотрения заявок заказчик, уполномоченный орган или уполномоченное учреждение направляют оператору электронной площадки не позднее даты срока окончания рассмотрения заявок .

Такой порядок установлен в частях 6–7 статьи 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Оператор электронной площадки направляет уведомления всем, кто подавал заявки, о принятых по ним решениях. Сделать это он должен не позднее одного часа с момента поступления протокола. После чего оператор должен разблокировать лицевые счета с денежным обеспечением тех лиц, которые не допущены к участию в аукционе, в течение одного рабочего дня после поступления протокола. Об этом сказано в части 20 статьи 44, части 9 статьи 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия может признать аукцион несостоявшимся в двух случаях:

  • если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки;
  • если участником электронного аукциона признан только один претендент.

Об этом сказано в части 8 статьи 67 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Если к участию в аукционе допущен только один претендент, то в течение одного часа с момента размещения протокола оператор электронной площадки направит заказчику (уполномоченному органу) вторую часть заявки, а также документы, полученные от участника. Комиссии заказчика нужно в течение трех рабочих дней проверить полученные документы на соответствие требованиям документации об аукционе и составить протокол об этом. Кстати, не забудьте в протоколе указать, что аукцион признан несостоявшимся, поскольку допущен только один участник.

Результаты рассмотрения единственной заявки в виде протокола, подписанного членами комиссии, передайте оператору электронной площадки. Оператор в течение одного часа с момента получения протокола направит участнику уведомление о решении комиссии.

Если принято положительное решение, заказчик принимает решение заключить контракт с этим участником как с единственным поставщиком. Но это решение нужно согласовать с контрольным органом в сфере закупок. Подробнее об этом см. Как проводить закупки у единственного поставщика .

Об этом сказано в части 8 статьи 67, части 2 статьи 71 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

Образец первой части заявки и формы 2 для участия в аукционе

Первая часть заявки по 44 ФЗ Первая часть заявки - важные моменты

При участии в закупке, первоочередно необходимо сосредоточиться на составлении и подаче первой части заявки на участие, в частности формы 2. Именно на данном этапе большинство участников допускают ошибки и в следствии этого получают отказ в допуске к аукциону. Заявка должна содержать подписанное подрядчиком согласие на участие в электронном аукционе и выполнению работ/услуг на определенных условиях, обозначенных заказчиком в тендерной документации.

В случаях, когда объявленный тендер направлен на снабжение товаром или его эквивалентом, заявка должна включать технические свойства продукции, описанные в форме 2. Указанная подрядчиком продукция должна отвечать требованиям, указанным в тендерной документации, а так же включать необходимые данные по товарному знаку (при его наличии). Технические характеристики и данные о продукции указываются в форме 2, вследствие чего 1 часть заявки нередко неформально называется формой 2 для аукциона по 44 ФЗ. Она представляет собой таблицу с определенным количеством столбцов и требуемым, для отображения всех данных, количеством строк.

Форма 2 для аукциона 44-ФЗ Образец заполнения формы 2 по 44-ФЗ

По факту, существенный объем заявки на участие занимает данная форма. Именно ошибки при ее подготовке являются самыми распространенными предпосылками к отклонению участника. Проблем, которые могут возникнуть при заполнении формы 2 для аукциона по 44-ФЗ, может быть множество. Большое внимание подрядчику необходимо обратить на корректное внесение технических данных о товаре.

Наиболее частой ошибкой является поиск в сети какой-либо стандартизированной формы 2 по 44-ФЗ или же её образца. Вследствие этого и возникают последующие проблемы, так как стандартизированной формы, а значит, и единственного эталона её оформления не существует. И набранная фраза «первая часть заявки по 44-ФЗ образец» добавит вам еще больше поводов для обращения к специалистам .

Заполнение первой части заявки по 44 ФЗ - ошибки трактования ТЗ

В дополнение к этому, можно считать ошибкой факт некорректной трактовки требований заказчика к продукции или составу материалов. К примеру, заказчик обозначил к грунтовке ГФ-021 условие - массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 54-60%. Подрядчик для участия в этом конкурсе предоставил данные своего товара - массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 54-60% соответствует нормам ГОСТ 25129-82. Его отклонили за предоставление не определенных данных продукта, а интервала. Спектр разрешенных значений показателя согласно ГОСТ на этот продукт не считается определенной величиной, по заключению комиссии клиента.

Сколько дней осуществляется прием заявок

Процедура сбора и обработки заявок на участие в торгах проходит в срок, указанный в извещении. Общий период приема обязан быть не меньше 15 дней. Подведение результатов тендерной комиссией по итогам рассмотрения первых частей проводится не раньше последующего дня после даты окончания приема. В процессе рассмотрения проходит проверка точности заполнения формы 2 и корректность вложенных документов, согласно указанному в уведомлении перечню.

Оценка заявок по 44-ФЗ

Отклонение участников по первым частям заявок происходит по итогам их рассмотрения. Предоставленную информацию оценивает комиссия по аукциону, а затем и заказчик. Размещенные первые части заявок с формой 2 обрабатываются в срок не больше семи календарных дней. В результате анализа и проверки данных составляется протокол торгов. Подрядчик может узнать о допуске к закупке, обратившись к специалисту ЭТП, после истечения срока рассмотрения первых частей. Если допуска нет - разблокировка денежных средств, внесенных на обеспечение участия, осуществится в период 1-го рабочего дня.

Первая часть заявки на участие в аукционе - ошибки и трудности

Как уже описано выше, ошибки и неточности в заполнении формы 2 первой части заявки на аукцион очень часто приводят к отклонению подрядчика. Вследствие этого очень важно сгруппировать и проанализировать, какие бывают ошибки и как можно их избежать. Перечислим основные из них:

Порядок предоставления документов нарушен - их необходимо предоставлять в той же последовательности, которую вы указали в «Описи документов» в подаче заявки. Остальные приложения должны быть представлены только после всех обязательных документов, указанных в условиях тендера. К первой части необходимо приложить всю документацию, относящуюся к услугам или товарам, являющимися объектом закупки, а данные относящиеся к организации поставщика - прикрепить ко второй части заявки.

Согласие на участие в аукционе заполнено с ошибками - подрядчик должен заполнить и подписать согласие на выполнение условий заказчика. В случае, если заключается договор на услуги, то достаточно дать согласие на указанные в договоре требования. Если речь идет о продукте или его эквиваленте, то обязательно указываются все его технические характеристики.

Стоимость контракта указана без НДС - в запросе котировок и электронных конкурсах одерживает победу претендент с наименьшим ценовым предложением. Это важный момент, потому что все налоги и издержки, которые поставщик будет обязан выплатить согласно условиям договора, должны быть предусмотрены и включены в заявленное им ценовое предложение. Если подрядчик не считается плательщиком НДС, он имеет право предложить стоимость контракта без налога, в случае документального подтверждения своего статуса.

Подготовка заявки на участие любой сложности

От 1 рабочего дня с оплатой только за результат

Протокол по результатам рассмотрения 1 части заявки

Составление протокола рассмотрения первых частей заявок, в частности формы 2, является обязательным этапом, следующим после оценки. Он подготавливается аукционной комиссией и в нем отображается заключение всех ее членов по каждому подрядчику По итогам необходимо выделить не более 5 участников, которые соответствуют всем требованиям проводимой закупки. Данные подрядчики предоставляют вторую часть заявки и по итогам ее рассмотрения уже определяется победитель. Если количество участников, соответствующих всем требованиям, меньше пяти, то на следующий этап отбора поставщика проходят все одобренные тендерной комиссией подрядчики.


Обязательным условием является перечисление поступивших заявок по номерам с отметкой допущен претендент или нет.

В случае отклонения всегда должна быть указана одна из причин:

ссылка на статью ФЗ-44 или ФЗ-223 при нарушении законодательных норм;

указание пункта в конкурсной документации, по которому заявка не соответствует заявленным требованиям;

сообщение о наименовании недостающих документов, которые необходимо прикладывать к 1 части заявки.


Протокол передается специалисту ЭТП, а также публикуется в Единой Информационной Системе (ЕИС). Торги объявляются несостоявшимся при отклонении всех претендентов или при допуске только одного кандидата. Данная информация об этом также отображается в ЕИС.

Возможно, вас заинтересуют следующие статьи:

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника - tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ