Руководства, Инструкции, Бланки

Cmr образец заполнения на русском img-1

Cmr образец заполнения на русском

Рейтинг: 4.3/5.0 (1907 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как заполнить CMR – особенности заполнения CMR грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем - Документация по грузоперевозкам - Документация по

Как заполнить CMR – особенности заполнения CMR грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем

CMR – это международная товарно-транспортная накладная, которая является неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации (ГТД). Она является одним из основных документов, необходимых для осуществления международных перевозок грузов автотранспортом. При пересечении товаром границы другого государства её наличие обязательно.

Накладная CMR является документом, который подтверждает существование договора. согласно которому транспортная компания обязана доставить груз от отправителя к получателю.

Проще говоря, CMR – это та же самая товарно-транспортная накладная. только использующаяся при международных перевозках. Товарно-транспортная накладная cmr заполняется отправителем груза, получателем и перевозчиком. Чтобы на границе не возникло никаких вопросов, следует четко понимать, кто и что заполняет. В заполнении CMR нет ничего сложного, просто нужно быть внимательным. Бланк CMR можно скачать здесь. Если что-то будет непонятно, можете скачать образец заполнения CMR здесь .

Основные правила заполнения CMR

Накладная CMR состоит из десяти (четырнадцати) отпечатанными на самокопирующейся бумаге страниц, с незаполненными графами. Она имеет учетный номер и серию, которые одинаковы для всех страниц. Все записи делаются без применения копировальной бумаги, поэтому необходима особая аккуратность. На накладной CMR запрещено оформлять другие документы (путевые листы. ТТН. тахограммы для тахографов ), поскольку можно испортить накладную.

CMR выписывается отправителем минимум в четырех экземплярах (на 4-х страницах). Но на практике зачастую накладную CMR оформляют в семи (7) экземплярах.

Первые четыре страницы CMR имеют собственные наименования, которые отпечатаны типографским способом:

Первая страница CMR «Экземпляр для отправителя» после заполнения остается у отправителя, являясь документом, который подтверждает факт отправки груза.

Вторая страница CMR «Экземпляр для получателя» сдается водителем получателю. Она подтверждает факт получения (доставки) груза.

Третья и четвертая страницы CMR «Экземпляр для перевозчика» и «Для расчетов». заверенные печатями и подписями получателя груза, остаются у перевозчика. Четвертую страницу накладной CMR транспортная компания, выполнившая перевозку груза. прилагает к счету и высылает заказчику перевозки (получателю, отправителю, диспетчеру экспедиторской компании ) для оплаты. Третья страница прилагается к путевому листу. Она служит основанием для учета транспортных услуг и начисления зарплаты водителю.

Все другие страницы CMR, заверенные печатями и подписями отправителя и подписями перевозчика, предназначены для заполнения таможенными и другими органами. Число дополнительных страниц накладной CMR зависит от условий перевозки. При перевозке грузов нескольким получателям CMR заполняется на каждого в отдельности получателя груза.

Заполнение CMR отправителем груза

Отправитель заполняет графы 1-15, 21, 22. в которых указывает такие данные:

Графа 1 "Отправитель (наименование, адрес, страна)" – указывается наименование, адрес, телефон и местонахождение организации, которая осуществляет отправку груза.

Графа 2 "Получатель (наименование, адрес, страна)" – указывается наименование, адрес, телефон и местонахождение организации, которая осуществляет получение груза.

Графа 3 "Место разгрузки груза" – адрес доставки товара.

Графа 4 "Место и дата погрузки груза" – место и дата погрузки груза.

Графа 5 "Прилагаемые документы" – список прилагаемых документов. Водитель обязан проверить, совпадают ли номера документов с фактическими номерами.

Графа 6 "Знаки и номера" – указываются знаки и номера, которые обозначают класс, подкласс перевозимого груза, в том числе опасных.

Графа 7 "Количество мест" – указывается количество мест груза. Водитель обязан проверить, соответствует ли оно фактическому количеству.

Графа 8 "Род упаковки" – указывается род упаковки груза (ящики деревянные, коробки картонные, бочки пластмассовые или металлические, мешки полиэтиленовые или холщовые и прочее).

Графа 9 "Наименование груза" – указывается наименование перевозимого груза.

Графа 10 "Статист. №" – указывается код транспортируемого товара.

Графа 11 "Вес брутто, кг" – указывается вес груза вместе с упаковкой.

Графа 12 "Объем, куб.м" – указывается, какой объем в кубических метрах занимает груз.

Графа 13 "Указания отправителя (таможенная и прочая обработки)" – указывается наименование, адрес и прочие реквизиты таможни, где будет осуществляться таможенное оформление груза. В этой графе, в ее нижней части может указываться объявленная стоимость груза.

Графа 14 "Возврат" – указывается госномер полуприцепа либо контейнера, если он вывозится из-за границы после определенного пребывания там.

Графа 15 "Условия оплаты" – указываются условия оплаты товара, согласно Международным правилам толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС).

Графа 21 "Составлена в" – отправитель указывается здесь наименование населенного пункта, где была составлена накладная CMR и указывает дату ее заполнения.

Графа 22 "Прибытие под погрузку. Убытие" – указывается дата и фактическое время прибытия и убытия автомобиля под погрузку. Эти сведения отправитель обязан заверить подписью (с расшифровкой) и штампом.

Заполнение CMR перевозчиком груза

Перевозчик заполняет графы 16-19, 23, 25-29, в которые вносит такие данные.

Графа 16 "Перевозчик (наименование, адрес, страна)" – перевозчик указывает свои полные реквизиты (владельца TIR Carnet либо таможенного перевозчика, наименование, адрес, телефоны и прочее).

Графа 17 "Последующий перевозчик" - реквизиты последующего перевозчика, если транспортный процесс осуществляется несколькими компаниями.

Графа 18 "Оговорки и замечания перевозчика" – указываются оговорки, которые касаются внешнего состояния самого груза, а также его упаковки.

Если накладная CMR не содержит никаких оговорок перевозчика, то это свидетельствует о том, что на момент принятия груза груз и его упаковка находились в надлежащем состоянии, а количество грузовых мест, их нумерация и маркировка соответствовали указанным в CMR. Оговорки перевозчика в данной графе имеют особую значимость во время сдачи груза грузополучателю, если будут выявлены какие-то несоответствия реального состояния груза тем сведениям, которые были указаны в накладной. Перевозчик несет полную ответственность за утрату или повреждение груза, произошедшее во время транспортировки. Поэтому водитель должен внимательно осмотреть груз и при наличии несоответствия сделать записи в этой графе. Это освободит перевозчика от возможных проблем. Оговорки перевозчика вписываются только в первую страницу накладной CMR, на остальных страницах они просто копируются.

Графа 23 - номер и дата путевого листа, по которому выполняется перевозка груза, фамилия водителя, осуществляющего перевозку, печать транспортной организации, а также подпись водителя (экспедитора), который принял груз. Если CMR была подготовлена отправителем до момента прибытия перевозчика, то в этой графе вместо штампа перевозчика записывают его наименование.

Графа 25 "Регистрац. номер" – указываются госномера тягача и полуприцепа, которые осуществляют перевозку.

Графа 26 "Марка" – указываются марки и модели транспортных средств.

Графы 19, 27-29 – указывается информация о применяемом тарифе (договорной, сдельный), а также стоимость перевозки и дополнительно оплачиваемых услуг (выполнение погрузочно-разгрузочных работ, использование специального транспорта и прочее). При перевозке на договорных началах размер фрахта заранее не устанавливается, поэтому указанные графы не заполняются. Начинать перевозку водитель должен только после подписания отправителем международной товарно-транспортной накладной CMR.

Заполнение CMR получателем груза

После доставки груза получателю представляется вторая, третья и четвертая страницы накладной CMR. Получатель должен на всех страницах заполнить графу 24 "Груз получен". В ней указывается дата получения груза, время прибытия и убытия авто под разгрузку в часах и минутах.

Получатель ставит свою подпись и печать (обязательно!), которые подтверждают факт приема груза. Вторую страницу CMR "Экземпляр для получателя" он оставляет у себя, а третью и четвертую (со своими подписями и печатью) возвращает перевозчику.

На этом процедура заполнения CMR. Теперь вы знаете, как правильно заполнить CMR.

Другие статьи

Правила заполнения CMR

Правила заполнения CMR

Скачать бланк СМR для заполнения можно здесь - образец СМR

Графа 1 "Отправитель" - указывается полное наименование отправителя груза (если груз отправляется по поручению другой фирмы, то после наименования грузоотправителя указывается наименование поручителя: "by order", "on behalf"). Одно из наименований обязательно должно быть указанно в инвойсе (ввиду того, что продавцом груза может быть как грузоотправитель, так и поручитель). Также указывается полный юридический адрес отправителя.

Графа 2 "Получатель" - указывается полное наименование получателя груза и почтовый или юридический адрес. В случае отправки груза в адрес таможенного брокера делается примечание "для фирмы ________"

Графа 3 "Место разгрузки груза" - указывается адрес доставки груза после произведенной таможенной очистки. При наличии заполненной графы 3 перевозчику, независимо от страны принадлежности, разрешается перемещаться по территории России без каких-либо других товарно-транспортных документов.

Графа 4
"Место и дата погрузки груза" - указывается город, страна и дата погрузки.

Графа 5
"Прилагаемые документы" - указываются документы прилагаемые к CMR (инвойс, TIR Carnet, сертификаты и др.).

Графы 6-9
- указываются количество грузовых мест, наименование груза и род упаковки.
Все данные этого раздела должны точно соответствовать данным, указанным в инвойсе и упаковочном листе.
При большом количестве наименований возможно указание объединенного названия со ссылкой "расшифровку смотри в инвойсе".
При наличии большого количества наименований желательно указывать расшифровку веса по каждому коду ТН ВЭД.
При контейнерных перевозках количество транспортных мест должно соответствовать данным, указанным в морском коносаменте.

Графа 10
"Статистический код" - указываются коды ТН ВЭД по каждой группе товаров.

Графа 11
"Вес брутто" - указывается вес брутто, заявленный в инвойсе.
При контейнерных перевозках данная графа должна соответствовать данным, указанным в морском коносаменте.

Графа 12 "Объем" - заполняется обычно в случае перевозки сборных грузов. В остальных случаях - необязательно.

Графа 13 "Указания отправителя" - указываются полные реквизиты таможенного терминала, на который должен быть доставлен груз для таможенной очистки.

Графа 14 "Возврат" - заполняется при контейнерных перевозках. Указывается адрес контейнерного депо, куда должен быть возвращен контейнер после таможенной очистки и разгрузки груза.

Графа 15 "Условия оплаты" - указываются условия поставки товара по ИНКОТЕРМС.

Графа 16 "Перевозчик" - указываются полные реквизиты транспортной компании (владельца TIR Carnet или таможенного перевозчика).

Графа 17 "Последующий перевозчик" - заполняется в случае, если перевозка осуществляется с перегрузом с одного транспортного средства на другое. Обычно указываются реквизиты агента (экспедитора), который контролирует данную перевозку.

Графа 18 "Оговорки и замечания перевозчика" - могут быть указаны любые замечания или уточнения перевозчика относительно груза (качество упаковки, температурный режим и др.).

Графа 22 "Прибытие под погрузку" - указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под погрузку.

Графа 24 "Прибытие под разгрузку" - указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под разгрузку.

* Материал был взят из справочника.

Международная товарно-транспортная накладная (CMR)

Международная товарно-транспортная накладная (CMR)

КДПГ – Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом или конвенция CMR – документ, регламентирующий договорные отношения, которые возникают в процессе международных перевозок грузов автомобильным транспортом. Конвенция была принята в 1956 году в Женеве и на данный момент насчитывает 55 стран-участниц (это практически все европейские государства, включая страны бывшего СССР). Может быть применена к любому договору международной перевозки грузов автомобильным транспортом, когда места принятия к перевозке и доставки груза, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции.


Международная товарно-транспортная накладная CMR — это документ, наиболее широко используемый при международных грузоперевозках. CMR выписывается для подтверждения заключения договора перевозки, который определяет ответственность отправителя, перевозчика и получателя товара.


Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (Конвенция CMR (КДПГ)) применяется к договору грузоперевозки в случае, если он одновременно удовлетворяет четырем условиям.


  • за перевозку уплачивается вознаграждение;
  • места погрузки и отгрузки товара, оговоренные в договоре, находятся в различных государствах;
  • по крайней мере одно из этих государств присоединилось к Конвенции CMR;
  • перевозка осуществляется автотранспортом.

При пересечении границ государств в накладной делаются соответствующие отметки, при доставке груза в указанное место грузополучатель расписывается в получении груза. При перевозках в страны дальнего зарубежья (или из них в Россию) основным товарно-транспортным документом является международная автомобильная накладная, на CMR должна стоять отметка российского таможенного органа "Товар вывезен", которая подтверждает факт вывоза товара за пределы таможенной территории РФ. Если груз доставляется в страну — участницу СНГ (или ввозится в Россию из одной из этих стран), перевозка может быть оформлена обычной товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т) или CMR-накладной. Для сотрудничества с Белоруссией используется преимущественно номерной бланк. Во всех остальных случаях возможно использование безномерного бланка (либо проставления любой, принятой в на предприятии, нумерации).

CMR образец, инструкция по заполнению

CMR образец, инструкция по заполнению Составление CMR-накладной согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)

Составление CMR-накладной подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза. Бланк CMR-накладной состоит из десяти (четырнадцати) страниц с незаполненными графами, отпечатанными на самокопирующейся бумаге, имеет учетную серию и номер, одинаковые для всех страниц. Записи в него заносятся без применения копировальной бумаги, что требует от перевозчиков аккуратного обращения с бланком. Ни в коем случае нельзя на накладной CMR оформлять какие-либо документы (путевые листы, тахограммы и проч.), так как накладная будет испорчена.

В соответствии с постановлением № 23 CMR-накладная выписывается отправителем не менее чем в четырех экземплярах (на четырех страницах). Однако на практике рекомендуется оформлять накладную в семи экземплярах.

У первых четырех страниц CMR-накладной есть собственные наименования (отпечатаны типографским способом):

* первая страница - "1 Экземпляр для отправителя";

* вторая - "2 Экземпляр для получателя";

* третья - "3 Экземпляр для перевозчика";

* четвертая - "4 Для расчетов".

Страница "1 Экземпляр для отправителя" остается у отправителя и предназначена для подтверждения факта отправки груза и расчетов.

Вторая - четвертая страницы в обязательном порядке должны быть заверены подписями и печатями (штампами) отправителя, подписями представителя перевозчика (водителя, экспедитора).

Страница "2 Экземпляр для получателя" сопровождает груз и сдается водителем (экспедитором) получателю. Она служит подтверждением факта получения (доставки) груза.

Страницы "3 Экземпляр для перевозчика" и "4 - для расчетов", заверенные подписями и печатями (штампами) получателя груза, направляются перевозчику. Четвертую страницу CMR-накладной перевозчик прилагает к счету за перевозку и высылает заказчику-плательщику перевозки (отправителю, получателю, экспедитору), а третью страницу прилагает к путевому листу (она является основанием для учета оказанных транспортных услуг и начисления заработной платы водителю).

Все последующие страницы CMR-накладной, заверенные подписями и печатями (штампами) отправителя и подписями перевозчика (водителя, экспедитора), предназначены для заполнения таможенными (при таможенном оформлении - не менее трех страниц) и другими органами. Количество дополнительных страниц CMR-накладной определяется условиями перевозки.

При перевозке грузов в адрес нескольких получателей CMR-накладная заполняется на каждого получателя груза.

Разницы между заполнением CMR-накладной для импорта или экспорта нет. Если речь идет о заполнении CMR для вывоза (экспорта) товара из России, то можно заполнять CMR на языке страны экспорта (на Русском) или на одном из европейских языков (английский, немецкий, итальянский и пр.). Однако, не следует забывать, что в российский таможенный орган обязательно придется предоставить вариант CMR с переводом на русский язык.

Оформлять CMR для перевозки груза внутри России нет никакой необходимости, перевозку вполне можно выполнить по ТТН.

Правила заполнения CMR

указываются документы, прилагаемые к CMR (только те, которые сопровождают груз):

• счет-фактура (invoice) ;

• сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение;

• ветеринарный сертификат, если грузы имеют животное происхождение;

• карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение;

• сертификат о происхождении (certificate of origin);

указываются количество грузовых мест, наименование груза и род упаковки.
Все данные этого раздела должны точно соответствовать данным, указанным в инвойсе и упаковочном листе.
При большом количестве наименований возможно указание объединенного названия со ссылкой "расшифровку смотри в инвойсе".
При наличии большого количества наименований указывают расшифровку веса по каждому коду ТН ВЭД.
При контейнерных и других транзитных перевозках со сменой транспорта количество транспортных мест должно соответствовать данным, указанным в первоначальном транспортном документе.*

*В графе 6 заносятся знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ.

В графе 7 содержится количество мест груза. Как правило, до 90% всех грузов, перевозимых автомобилями, находятся на поддонах и для перевозчика наиболее приемлемым является, если в пункте 7 будет указано количество поддонов. Это число легко проверить, определив количество рядов поддонов и умножив на два (в грузовом отделении в ряд становится два поддона).

В графе 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.).

Наименование груза указывается в графе 9.

** По сравнению с условиями осуществления международных перевозок грузов в странах СНГ новым и обязательным предписанием является предоставление перевозчику права вносить в накладную оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки, Эти оговорки вносятся в графе 18 накладной и, с целью единообразия, в виде рекомендации предлагаются следующие формулировки:

по автотранспортному средству:

• А) автомобиль без тента;

• Б) по согласованию с отправителем;

• А) груз без упаковки;

CMR накладная

Суббота в бутсах: как прошел футбольный турнир Carrier’s cup
  • Беспилотники получат «право на убийство»?
  • Бизнес-конференция «Взрывные продажи» возвращается в Минск
  • Приколисты прикалываются над автомобилистами
  • Платон: как создавался бренд платы за тонны

  • Главная Новости CMR накладная. Пример заполнения и чистый бланк.

    06 Мая 2015 00:00

    CMR накладная. Пример заполнения и чистый бланк. CMR накладная. Пример заполнения накладной и типовой бланк.

    CMR накладная - это ни что иное, как товарно-транспортная накладная, которая является обязательной к заполнению в процессе международных перевозок. По сути, эта накладная – гарант того, что факт заключения договора на перевозку груза действительно был.

    Что указывается в этом документе?

    Что касается CMR заполнения. из документа можно узнать, кто отправитель и получатель груза, его место происхождения, способ перевозки и маршрут, описание, массу, место и стоимость доставки.

    Стоит отметить, что CMR накладная содержит в себе всю ту же информацию, что и коносамент. Но между ними есть одно принципиальное различие: CMR, в отличии от коносамента, товарно-распределительным документом не является.

    Кто занимается оформлением?

    Как правило, заполнением этого документа должен заниматься грузоотправитель, на основании тех указаний и требований, которые предъявляются со стороны транспортно-экспедиторской компании. Стоит отметить, что грузоотправитель несет такую же ответственность за правильность заполнения CMR документа.

    Важно помнить, что накладная заполняется в трех оригиналах (как минимум) и подписывается как перевозчиком, так и отправителем.

    Третий экземпляр перевозчик сохраняет себе.
    Что касается второго экземпляра, он обязательно должен сопровождать груз.

    Также стоит отметить, что CMR накладную следует заполнять исключительно шариковой ручкой. Использование оргтехники тоже допускается (образец CMR накладной вы можете скачать по ссылке в начале статьи)

    Немного истории: конвенция была подписана в 1956 году, 19 мая, в Швейцарии (Женева). После подписания документа она была ратифицирована в большинстве стран Европы, после чего был разработан типовой образец CMR накладной.
    Графы в документы продублированы на трех языках, и этот факт гарантирует то, что накладная признается и имеет силу по всей Европе.

    Заполнение CMR накладной

    • Графа 1: Отправитель. В этой графе необходимо указать полное наименование грузоотправителя. Если же груз отправляется по требованию другой компании, то необходимо дополнить запись с наименованием грузоотправителя пометкой «on behalf» или «by order».
    • Графа 2: Получатель. В это графе нужно указать полное наименование грузополучателя и юридический / почтовый адрес. Если груз отправляется в адрес таможенного брокера, в обязательно порядке делается пометка «для фирмы ……».
  • Графа 3: Место разгрузки. В эту графу вносится адрес доставки после того, как таможенная очистка будет закончена.
  • Графа 4: Дата и место погрузки. В этой графе необходимо указать страну, дату и город загрузки.
  • Графа 5: Прилагаемые документы. В обязательно порядке необходимо перечислить другие документы, которые прилагаются к CMR накладной. Это может быть TIR Carnet, инвой и др.).
  • Графы 6, 7, 8, 9: В этих графах указывается род упаковки, наименование груза и количество мест. Стоит отметить, что данные, записанные в эти графы, должно в точности соответствовать информации, указанной в упаковочном листе и инвойсе.

    Если же Вы имеете дело с внушительным перечнем наименований, можно указать объединенное название, но обязательно внести в графу пометку «расшифровка в инвойсе».

    Также необходимо помнить, что при большом количестве наименований груза очень желательно указать расшифровку веса, причем по всем кодам ТН ВЭД.

    Если говорить о контейнерных перевозках, то количество транспортных мест в CMR накладной должно в точности соответствовать информации, указанной в коносаменте (морском).


  • Графа 10: В этой графе необходимо записать все коды ТН ВЭД по каждой группе перевозимого груза.
  • Графа 11: Вес брутто. В данной графе записывается тот вес брутто, который заявлен в инвойсе. Если Вы имеете дело с морскими контейнерными перевозками, то в этой графе должна быть указана информация, указанная в коносаменте (морском).
  • Графа 12: Чаще всего заполняется только тогда, когда перевозится сборный груз. В других случаях заполнять графу не обязательно.
  • Графа 13: Указание отправителя. Необходимо записать реквизиты таможенного терминала, на который будет доставляться груз в целях таможенной очистки.
  • Графа 14. Возврат. Если Вы имеете дело с контейнерными перевозками, тогда данная графа обязательна к заполнению. В ней необходимо написать адрес депо, куда необходимо вернуть контейнер после процесса таможенной очистки и разгрузки.
  • Графа 15: Условия оплаты. В графе нужно указать условия поставки груза по ИНКОТЕРМ.
  • Графа 16: Перевозчик. В этой графе указываются реквизиты компании (владельца таможенного перевозчика или TIR Carnet ).
  • Графа 17. Последующий перевозчик. Графа заполняется только в том случае, планируется перегруз с одного транспорта на другой. Как правило, указываются реквизиты экспедитора, контролирующего перевозку.
  • Графа 18: Замечания и оговорки. В этой графе нужно указывать любые уточнения перевозчика по поводу перевозимого груза.
  • Графа 22: Прибытие под погрузку. Здесь необходимо записать точную дату и время прибытия транспорта под погрузку.
  • Графа 24: Прибытие под разгрузку. Аналогично предыдущей графе, только указываются данные о прибытии под разгрузку.
  • CMR накладная: подытожим.

    CMR накладная – это международный документ, который оформляется в процессе грузоперевозок по Европе. Этот документ содержит информацию о виде груза, его получателе и отправителе. Когда перевозчик пересекает границу, в накладную вписываются соответствующие пометки. Важно помнить, что от правильности CMR заполнения накладной зависит многое, поэтому во избежание трудностей лучше подойти к процессу со всей внимательностью.

    Образец заполнения cmr на русском языке - Каталог документов

    Пример заполнения cmr - транспортно

    Заполнение cmr на английском и на русском языках). Заполнение cmr. Cmr на языке страны. Вариант cmr с переводом на русский язык. Разницы между заполнением cmr. Cmr на языке. С переводом на русский язык. Образца. Заполнения бланка cmr на. Бланка cmr на русском языке вы.

    Образец заполнения cmr на. Заполнения cmr на русском. На русском языке. Она cmr. Образец заполнения cmr, правила заполнения cmr. Образец заполнения cmr. Правила заполнения cmr. По ее заполнению, или cmr. Образца вместо cmr. На русском и. Образец заполнения cmr. То содержание оговорок отпечатается на. Язык заполнения.

    Образец заполнения cmr). Таможенный орган вариант cmr с переводом на русский язык. Если речь идет о заполнении cmr. Заполнение cmrнаанглийском и на русском языках. Cmr образец. Реквизиты бланка cmr-накладной приведены на русском и. Заполнения. Накладной cmr.

    Пример заполнения. Заполнение cmr на английском и на русском. Cmr, и дата заполнения. Разве что, вполне можно заполнить cmr на русском языке. Образец заполнения cmr). То можно заполнять cmr на языке страны экспорта (на русском). Cmr, и дата заполнения. Образец заполнения cmr. Заполнения cmr на русском. На русском языке. Она cmr. Образец заполнения cmr.

    Пример заполнения CMR

    Пример заполнения CMR

    (Картинки открываются в отдельном окне, заполнение CMR на английском и на русском языках)

    Впункте 1 указываются реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна). Кроме этих данных перевозчик обязан записать номер телефона и фамилию контактного лица грузоотправителя на случай, если возникнут какие-либо вопросы в процессе перевозки (на таможне, у грузополучателя).

    Пункт 2 содержит реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна). Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска офиса получателя в случае плохого владения национальным языком получателя.

    В пункте 3 указывается адрес места разгрузки. Если адрес места разгрузки совпадает с адресом грузополучателя, то у перевозчика не должно возникать особых вопросов. Но, как правило, у 50% отправителей адрес места разгрузки не совпадает с адресом грузополучателя. Это связано с тем, что груз направляется сразу на филиал, склад или магазин. В данном случае перевозчику необходимо иметь номер телефона места разгрузки, а если получатель и место разгрузки находятся в разных городах, то сразу же у грузоотправителя уточнить маршрут движения, выяснив, необходимо ли заезжать к грузополучателю или сразу ехать по адресу места разгрузки.

    В пункте 4 указываются место и дата погрузки груза.

    Пункт 5 содержит перечень прилагаемых документов. К ним относятся:

    • счет-фактура ( invoice );
    • отгрузочная спецификация;
    • сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение;
    • ветеринарный сертификат, если грузы имеют животное происхождение;
    • карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение;
    • сертификат о происхождении ( certificate of origin );
    • акт загрузки.

    Описание этих документов приведено в параграфах 2 - 8.

    В пункт 6 заносятся знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ. Особенности перевозки опасных грузов рассмотрены в параграфе 2.

    Пункт 7 содержит количество мест груза. Как правило, до 90% всех грузов, перевозимых автомобилями, находятся на поддонах и для перевозчика наиболее приемлемым является, если в пункте 7 будет указано количество поддонов. Это число легко проверить, определив количество рядов поддонов и умножив на два (в грузовом отделении в ряд становится два поддона).

    В пункте 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Наименование груза указывается в пункте 9. В пункте 10 указывается код груза по классификации. В пункте 11 указывается вес брутто в килограммах, т.е. вес груза с упаковкой, а в пункте 12 указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах,

    Пункт 13 - указания отправителя (таможенная и прочая обработка), в данном пункте содержатся реквизиты контракта купли-продажи груза (номер и дата заключения контракта) и, если на вывоз товара потребуется лицензия или разрешение, указываются реквизиты этих документов.

    На поле пункта 13 изображен конверт. Какой смысл этого изображения? Дело в том, что по одному экземпляру контракта купли-продажи товара, лицензии или разрешения на вывоз товара из страны должно быть предоставлено на таможне, где будет происходить таможенное оформление груза. Изображение конверта должно напомнить грузоотправителю и перевозчику, что указанные документы должны быть на таможне, и если они почему-либо не отправлены, то грузоотправитель передаст их в конверте через перевозчика.

    В нижней части пункта 13 указана объявленная стоимость груза. В соответствии со статьей 23 (пункт 3) Конвенция ГДПГ установлен предел ответственности перевозчика, ограничивающий сумму возмещения в пределах $12 за один килограмм недостающего веса брутто (8,33х1,46=$12,16). Однако пунктом 6 статьи 23 предусмотрено, что более значительное по своему размеру возмещение может быть потребовано с перевозчика в том случае, если в соответствии со статьями 24 и 26 была объявлена стоимость груза, В случае объявления стоимости груза, превышающей предел, указанный в пункте 3 статьи 23, объявленная стоимость заменяет этот предел. Конвенцией предусмотрено, что при объявлении стоимости груза, превышающей предел ответственности, перевозчику полагается дополнительный фрахт на оплату конвоя сопровождения.

    В пункте 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после времен-ного пребывания там.

    Например, если по каким-то обстоятельствам полуприцеп был временно оставлен за границей (ремонт в связи с ДТП или после диагностического контроля), то при вывозе его в страну регистра-ции в пункте 14 CMR записывается государственный номер регистрации полуприцепа.

    В пункте 15 указываются условия оплаты за товар по контракту купли-продажи. В этом пункте указывается международный термин, принятый по "Инкотермс-90".

    Пункт 16 заполняется перевозчиком, как правило, с помощью штампа предприятия, содержащего реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс).

    В пункте 17 заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.

    По сравнению с условиями осуществления международных перевозок грузов в странах СНГ новым и обязательным предписанием является предоставление перевозчику права вносить в накладную оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки, Эти оговорки вносятся в пункт 18 накладной и, с целью единообразия, в виде рекомендации предлагаются следующие формулировки;

    по автотранспортному средству:

    • А) автомобиль без тента;
    • Б) по согласованию с отправителем;
    • А) груз без упаковки;
    • Б) упаковка повреждена;
    • В) упаковка не отвечает требованиям;

    по количеству, маркировке грузовых мест:

    Проверить невозможно по причине:

    • А) погрузка выполнена отправителем;
    • B ) большого количества мест;
    • С) опечатан контейнер;

    по принятым грузам:

    • А) груз явно в плохом состоянии;
    • Б) груз поврежден;
    • В) груз подмочен;
    • Г) груз подморожен;
    • Д) груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность отправителя;

    по обработке, погрузке, сохранности, разгрузке:

    Обработка, погрузка осуществляется:

    • водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;
    • по требованию отправителя.
    • получателем;
    • водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;
    • по требованию получателя.

    Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной. В конвенции не указано, что оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем.

    Оговорки перевозчика должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR изготовлены из самокопирующейся бумаги, то содержание оговорок отпечатается на всех страницах. Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя. В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR с чистым пунктом 18.

    Пункт 19 может быть заполнен только отделом расчетов после завершения перевозки. Однако, в настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах и поэтому, как правило, пункт 19 не заполняется.

    Особые согласованные условия перевозки оговариваются в пункте 20 CMR. В этом пункте указывается температура в камере рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз. В этой же графе может быть указана согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке, если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать провозных платежей (статья 23, пункт 5).

    В пункте 20 может быть также указано ограничение скорости движения при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, а также запрещение перегрузки и мойки полуприцепа.

    В пункте 21 указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR. и дата заполнения.

    Фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в пункте 22 и заверяются штампом.

    Номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика указываются в пункте 23. Ставя свою подпись в пункте 23 накладной CMR. водитель должен знать, что он подписывает договор на перевозку, и обязан убедиться, что условия договора его устраивают.

    Фактическое время и дата прибытия и убытия из-под разгрузки отмечаются в пункте 24. Отметка о получении груза делается на третьем и четвертом экземплярах CMR.

    Обнаруженная при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча или повреждение груза удостоверяются соответствующими отметками во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR. При этом составляется акт получения (разгрузки), в котором указывается количество недостающего (испорченного) груза. Акт подписывается комиссией в составе представителя таможни или эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.

    В пункте 25 отмечаются государственные номера тягача и полуприцепа, загрузившего груз, а в пункте 26 - их марки и модели.

    Пункты 27, 28 и 29 оформляются при передаче CMR в отдел расчетов экспедитора