Руководства, Инструкции, Бланки

мп 1600 мотопомпа инструкция img-1

мп 1600 мотопомпа инструкция

Рейтинг: 4.4/5.0 (1841 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Мотопомпа МП-800Б

Мотопомпа МП-800Б

Мотопомпа МП-800Б представляет собой переносной агрегат, состоящий из двигателя 5 (см. рис. 5.42), насоса 2 и вакуум-аппарата 6 смонтированных на сварном основании 1 с рукоятками для переноса.

Мотопомпа комплектуется двумя всасывающими резинотканевыми рукавами, всасывающей сеткой, пятью напорными рукавами, двумя рукавными зажимами, двухходовым разветвлением, переходной соединительной головкой, комплектом пожарных стволов.

Для приведения в действие насоса и вакуумного аппарата на мотопомпе установлен двухцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания. Двигатель (см. рис.5.43) состоит из следующих основных частей: картера 5, коленчатого вала 3 с поршневой группой, левого 6 и правого 19 цилиндров с головками 10 и 18.

Корпус картера двигателя состоит из двух частей между которыми установлена картонная прокладка. В полости картера имеются две кривошипные камеры для размещения коленчатого вала. В нижней части картера расположены краники предназначенные для слива остатков топлива и конденсата.

Коленчатый вал разъемный (состоит из двух частей) и установлен в картере двигателя на роликоподшипниках. На левом конце коленчатого вала установлено рабочее колесо насоса, которое в кривошипно-шатунном механизме двигателя мотопомпы частично выполняет роль маховика. Крепления шатунов на коленчатом валу осуществляется с помощью роликовых двухрядных подшипников, наружной обоймой которых служит нижняя головка шатуна, а внутренней палец кривошипа.

Поршни 24 (см. рис. 5.43) изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся к верхним головкам шатунов с помощью стальных пустотелых поршневых пальцев 25. Наружная цилиндрическая поверхность поршней имеет в верхней части три кольцевые канавки для размещения поршневых колец 26, выполненных из легированного чугуна.

Цилиндры двигателя представляют собой отливки из легированного чугуна. Двойные стенки цилиндра образуют полость, заполненную водой для охлаждения (водяную рубашку). Цилиндр имеет два всасывающих, два продувочных и два выпускных окна. Всасывающие окна соединяются с карбюратором каналами, по которым горючая смесь поступает в кривошипную камеру двигателя. Продувочные окна сообщаются с кривошипной камерой картера каналами, расположенными в верхней части картера. Выпускные окна соединяются с патрубками глушителя.

Головки цилиндров и поршни изготавливаются из алюминиевого сплава. В верхней части головок имеются резьбовые отверстия для установки свечи зажигания и декомпрессионного краника. В головке правого цилиндра имеется наклонное отверстие для установки спускового крана 17 системы охлаждения. Головка левого цилиндра имеет боковой фланец для крепления вакуум-аппарата 11. Пространство между стенкой камеры сжатия и наружной стенкой головки служит водяной рубашкой головки цилиндра.

Работу двигателя обеспечивают системы: зажигания, питания, охлаждения, пуска и трехрежимный ограничитель оборотов коленчатого вала двигателя.

Система зажиганияпредназначена для образования электрической искры, воспламеняющей рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Она состоит из магнето 15 (см. рис. 5.42), проводов зажигания левого 12 и правого 10 цилиндров в сборе со свечами. Для получения тока высокого напряжения и создания электрической искры на мотопомпе установлено двухискровое магнето М-135 левого вращения 20 (см. рис. 5.41). Зазор между контактами прерывателя магнето 0,25…0,35 мм. Привод магнето осуществляется от коленчатого вала через промежуточную муфту 22. Свечи зажигания А10НТ; зазор между центральным и боковым электродами свечи зажигания 0,6-0,7 мм.

Система питания двигателя состоит из топливного бака 8 (см. рис. 5.42) емкостью 17,5 литров, крана топливопровода 7, карбюратора поплавкового типа К-36П4 с воздухоочистителем и узла раздельного питания двигателя, подводящего рабочую смесь в один или два цилиндра. Топливом для двигателя служит смесь бензина А-72 с маслом М-8А из расчета (по объему) 20 частей бензина на 1 часть масла. Топливо из бензобака 8 через кран 7 по бензошлангу самотеком поступает в карбюратор, а из карбюратора в виде воздушной смеси в цилиндры двигателя. Подача топливовоздушной смеси регулируется воздушной и дроссельной заслонкой карбюратора.

Смазка кривошипно-шатунного механизма и подшипников коленчатого вала осуществляется смесью бензина с моторным маслом.

Мотопомпа оборудована трехрежимным ограничителем оборотов, предназначенного для ограничения числа оборотов коленчатого вала двигателя на режимах холостого хода и забора воды из водоисточника. Трехрежимный ограничитель оборотов (см. рис. 5.44) состоит из двух основных узлов: собственно ограничителя оборотов и гидравлического диафрагменного датчика, соединенных между собой маслопроводом 19.

Ограничитель оборотов состоит из патрубка 1, пробки 2 с масленкой и кулачком 18, стакана 3, пружины 4, заслонки 5 с пружиной 23, поршня 7 со штоком 6, штуцера 8 со шприц-масленкой 9 и колпачком 10, рычага 11 с винтом-плунжера 21, плунжера-поршня 12 с манжетой 13. Гидравлический диафрагменный датчик смонтирован на корпусе насоса мотопомпы и состоит из диафрагмы 15, дна диафрагмы 14, крышки диафрагмы 16 с заглушкой 17 и прокладки 22.

При запуске двигателя (положение I) заслонка 5 под действием пружины 23 плотно прижимается к стенкам патрубка 1. Питание двигателя осуществляется через жиклер холостого хода и отверстие холостого хода патрубка.

При переводе мотопомпы на режим всасывания (положение II) пробка 2 перекрывает подачу топлива от карбюратору к цилиндру двигателя и соединяет последний с атмосферой, в результате этого цилиндр начинает работать как компрессор. Во время поворота пробки 2 кулачком 18, закрепленным на торце пробки, поворачивается рычаг 11, толкая винтом 21 плунжер-поршень 12. Плунжер-поршень в свою очередь поднимает поршень 7 и штоком 6 приоткрывает заслонку 5. Через образовавшуюся щель между дном патрубка карбюратора 1 и заслонкой 5 поступает рабочая смесь. В режиме всасывания смазка кривошипно-шатунного механизма левого цилиндра и опорных подшипников коленчатого вала производится маслом М-8А из масленки трехрежимного ограничителя оборотов.

После перевода мотопомпы в рабочий режим (положение III) в насосе повышается давление воды, которое через диафрагму 15 и масло передается поршню 7 и штоку поршня 6. Поршень со штоком, перемещаясь в крайнее верхнее положение, фиксирует заслонку в горизонтальном положении, полностью открывая проходное отверстие патрубка карбюратора для поступления горючей смеси из карбюратора.

При случайных сбросах воды во всасывающей линии и при остановке двигателя давление в насосе падает, вследствие чего давление на поршень 7, оказываемое диафрагмой 15, также падает. Под действием пружин 4 и 23 заслонка занимает положение I, соответствующее холостому ходу.

Охлаждение двигателя при работе мотопомпы осуществляется от насоса за счет циркуляции части подаваемой воды по рубашке охлаждения двигателя. Для охлаждения двигателя на период его работы в режиме холостого хода и всасывания рубашка охлаждения заполняется водой через заливную ванну 16 (см. рис. 5.43). Во время заполнения спускной краник 17, установленный на головке правого цилиндра, должен быть открыт, а после заполнения спускной краник и заливная ванна должны быть закрыты.

Для запуска двигателя мотопомпа снабжена рычагом пускового механизма 14 (см. рис. 5.42) с педалью и зубчатым сектором. При нажатии ногой на педаль рычага зубчатый сектор входит в зацепление с зубчатым колесом 23 (рис. 5.43), которое через зубчатую муфту 22 приводит во вращение коленчатый вал двигателя.

Для перекачки жидкости на мотопомпе установлен центробежный одноступенчатый насос. Основными деталями насоса являются (см. рис. 5.43): корпус 2, рабочее колесо 4 и крышка насоса. Рабочее колесо смонтировано на хвостовике коленчатого вала двигателя. В крышке насоса установлены два сальника. Для спуска воды в нижней полости насоса имеется кран.

Корпус насоса отливается из алюминия, имеет два патрубка: всасывающий и напорный. Напорный патрубок оборудован задвижкой 3 (см. рис. 5.42). Всасывающий патрубок – резьбовой, он служит для присоединения всасывающей линии. На корпусе насоса установлен гидравлический диафрагменный датчик трехрежимного ограничителя оборотов.

Рабочее колесо, отливаемое из алюминия, установлено на коленчатом валу двигателя и имеет семь профилируемых лопаток. В корпусе насоса имеется канал с отверстием для подачи воды из насоса в систему охлаждения двигателя. Уплотнение коленчатого вала двигателя осуществляется двумя резиновыми сальниками, установленными уплотняющими кромками в противоположные стороны для создания уплотнения при разряжении и давлении.

Для создания разряжения в корпусе и всасывающей линии насоса на мотопомпе установлен вакуумный аппарат 11 (см. рис. 5.43), монтируемый на головке левого цилиндра. Включение газоструйного вакуум-аппарата осуществляется рукояткой 7. При повороте рукоятки в сторону задвижки насоса левый цилиндр двигателя начинает работать в режиме компрессора, направляя сжатый воздух из цилиндра в сопло струйного насоса, создавая таким образом разряжение в вакуумной камере струйного насоса и внутренней полости центробежного насоса. В корпусе газоструйного вакуум-аппарата установлен обратный клапан 9, который открывается за счет давления в цилиндре и пропускает сжатый воздух к соплу, а при разряжении в цилиндре прижимается к седлу корпуса под действием пружины.

Основные технические данные мотопомпы МП-800Б:

§ подача при номинальной частоте вращения (номинальном числе оборотов вала) – 800 л/мин;

§ наибольшая геометрическая высота всасывания – 5 м;

§ максимальное время всасывания воды с геометрической высоты 5 м, – 40 с;

§ номинальная мощность двигателя при частоте вращения вала 3250 об/мин – 14,7 кВт (20 л.с.);

§ максимальный удельный расход топлива при работе двигателя в номинальном режиме – 600 г/кВт ч (440 г/л.с. ч);

§ габаритные размеры-950×520×725 мм;

§ Установить мотопомпу на бетонированную или деревянную площадку открытого водоема, так чтобы геометрическая высота всасывания насоса не превышала 5 метров.

§ Произвести внешний осмотр мотопомпы (при первом запуске и при проверочных пусках мотопомпы дополнительно проверить затяжку крепежа всех элементов и систему зажигания: вывернуть свечи, убедиться в наличии искры, ввернуть свечи и надеть на них наконечники).

§ Убедиться в наличии топлива. Бензобак заправляется топливной смесью бензина А-76 с маслом М-8А в пропорции 20:1 (при первых 25 ч. эксплуатации мотопомпы соотношение бензина и масла выдерживать в пропорции 18:1). Категорически запрещается заправка бензобака чистым бензином (без масла).

§ Присоединить напорную со стволом и всасывающую линию с сеткой к насосу, после чего опустить сетку в водоем. Во избежание перегрева двигателя мотопомпы запрещается работа без пожарного ствола.

§ Закрыть напорную задвижку и спускной краник насоса, а также спускные краники картера и цилиндров.

§ Проверить наличие масла в маслосистеме трехрежимного ограничителя оборотов, в случае его отсутствия заправить масло М-8А с помощью шприца со свернутым наконечником.

§ Открыть кран бензобака и, нажав на кнопку утопителя поплавка карбюратора, проверить подачу топлива в поплавковую камеру карбюратора.

§ Заполнить водяную рубашку цилиндров водой, открыв на время (для выпуска воздуха) спускной краник головки правого цилиндра.

§ Полностью заполнить масленку трехрежимного ограничителя оборотов маслом М-8А.

§ Установить рычажки (гашетки) воздушной и дроссельной заслонок карбюратора в нижнее положение.

§ Перевести рукоятку вакуумного аппарата до упора в направлении глушителя.

§ Запустить мотопомпу рычагом пускового механизма. Для облегчения запуска холодного двигателя перед пуском залить в цилиндры через декомпрессионные краники 2-3 см 3 топливной смеси.

§ Увеличив обороты двигателя с помощью рычажка (гашетки) дроссельной заслонки карбюратора до минимальных холостого хода, поработать двигателем без перегрузки в течении 1 мин. Запрещается работа мотопомпы на холостом ходу (без забора воды) более 3-х минут.

§ Провернуть рукоятку вакуум-аппарата до упора в направлении задвижки и увеличить обороты двигателя рычагом дроссельной заслонки карбюратора. В этом режиме работы происходит забор воды в пожарный насос, при чем время забора воды не должно превышать 40 сек.

§ После выброса обильной струи из диффузора вакуум-аппарата приоткрыть напорную задвижку насоса на 10-15 мм.

§ При появлении воды из ствола напорного рукава повернуть рукоятку вакуум-аппарата до упора в направлении глушителя и плавно открыть напорную задвижку насоса.

§ Рычагами (гашетками) воздушной и дроссельной заслонок карбюратора отрегулировать (по показанию манометра) необходимый напор насоса.

В процессе работы мотопомпы необходимо контролировать:

1. Положение всасывающей сетки. Всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду.

2. Подачу и напор насоса. Запрещается работа мотопомпы при срыве водяного столба во всасывающей линии, обрыве напорного рукава и при давлении создаваемом насосом более 6 кгс/см 2 .

3. Работу системы охлаждения двигателя. Периодически открывать спускной краник головки правого цилиндра для проверки циркуляции воды в системе охлаждения двигателя.

При работе мотопомпы в зимнее время следить за возможным обледенением иглы и диффузора карбюратора, а также чистотой дренажного отверстия в крышке бензобака, которое может забиться льдом и снегом.

По завершению работы с мотопомпой необходимо:

§ уменьшить обороты двигателя, опустив гашетки карбюратора вниз;

§ закрыть кран бензобака;

§ выключить зажигание, нажав на кнопку выключения магнето;

§ отсоединить всасывающую и напорную линии;

§ открыть спускные краники цилиндра, головки цилиндра, насоса и картера;

§ закрыть напорную задвижку и всасывающий патрубок насоса.

В начальный период эксплуатации для приработки трущихся деталей мотопомпа должна пройти предварительную обкатку в течении 40 часов. В период обкатки высота всасывания насоса не должна превышать 3,5 метров, а давление по манометру не более 4 кгс/см 2 .

Для обеспечения безотказности работы пожарной мотопомпы предусматривается три вида технического обслуживания:

- техническое обслуживание после работы мотопомпы;

- техническое обслуживание №1, проводимое через каждые 50 часов работы мотопомпы;

- техническое обслуживание №2, проводимое через каждые 150 часов работы мотопомпы.

После работы мотопомпы необходимо:

- произвести наружный осмотр и очистку мотопомпы от пыли и грязи;

- промыть (до появления чистой воды из краников корпуса насоса и головки правого цилиндра) систему охлаждения двигателя и насос;

- проверить плавность перемещения рукоятки газоструйного вакуум-аппарата при установки ее в различные положения. При необходимости произвести притирку (паста ГОИ) и смазку пробок трехрежимного ограничителя числа оборотов (масло М-8А) и вакуумного аппарата (графитная смазка УссА);

- произвести дозаправку (при необходимости) топливом бензобак;

- очистить от нагара электроды свечей системы зажигания, отрегулировать зазор между электродами и проверить поочередно свечи на “искру”;

- очистить всасывающую и напорную линию, а также фильтр сетки от грязи и посторонних предметов;

- смазать опорные и шатунные подшипники коленчатого вала для чего через отверстие под свечи залить 75…100 см 3 масла М-8А и провернуть коленчатый вал на 2-3 оборота;

- смазать маслом М-8А ось рычага пускового механизма;

- произвести смазку (пушечная смазка ПВК) зубчатого колеса, зубчатой муфты, зубчатого венца сектора рычага пускового механизма.

При техническом обслуживании №1 необходимо:

- выполнить техническое обслуживание после работы мотопомпы;

- произвести очистку от грязи системы питания двигателя, промыть бензобак и произвести чистку деталей карбюратора;

- очистить, проверить, а при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя магнето;

- проверить, а при необходимости произвести дозаправку маслосистемы трехрежимного ограничителя оборотов;

- проверить надежность крепления рабочего колеса насоса.

При техническом обслуживании №2 необходимо:

- выполнить операции по техническому обслуживанию №1;

- отсоединить цилиндры от картера двигателя, удалить нагар с деталей поршневой группы и головок цилиндров;

- очистить от накипи и промыть каналы водяной рубашки охлаждения цилиндров;

- удалить нагар с поверхности каналов выпускных окон цилиндров и патрубка глушителя.

При длительных перерывах в использовании мотопомпы необходимо не реже одного раза в месяц смазывать кривошипный шатунный механизм двигателя маслом М-8А, для чего через свечные отверстия залить в каждый цилиндр по 75…100 см 3 масла и провернуть вал двигателя на 3-5 оборота.

Через каждые 500 часов работы мотопомпы пушечной смазкой ПВК смазать ротор и полюсные башмаки магнето, и смазкой ЦИАТИМ 201 сепараторы шарикоподшипников магнето.

В случае отсоединения магнето от двигателя установку его производить в следующем порядке:

- установить поршень правого цилиндра (первого считая от магнето) в верхнюю мертвую точку,

- повернуть муфту опережения зажигания так, чтобы красная метка на муфте находилась в верхнем положении;

- установить магнето в стакане, закрепив его гайками;

- подсоединить провода зажигания к клеммам магнето.

При эксплуатации мотопомпы возможны отказы и неисправности, устранение которых следует производить в соответствии с рекомендациями табл. 5.13.

Возможные неисправности мотопомпы МП-800Б

Наименование неисправности, внешнее проявление

Для подачи воды на мотопомпе установлен центробежный, двухступенчатый насос НП–13/80. Насос состоит из корпуса, крышки, двух рабочих колес, вала и узла уплотнения. Вал насоса изготовлен из нержавеющей стали и установлен в скользящем (не требующим обслуживания) подшипнике со стороны всасывающего патрубка и шарикоподшипнике со стороны подшипникового узла в корпусе насоса. Контроль уровня масла в корпусе шарикоподшипникового узла осуществляется с помощью щупа.

Уплотнение вала насоса и герметизация шарикоподшипникового узла обеспечивается манжетами. Рабочие колеса установлены на валу на шпонках. Между рабочими колёсами в качестве отводящего устройства первой ступени использован направляющий аппарат с переводными каналами. Для разгрузки от осевой силы в задних дисках рабочих колес имеются отверстия.

На насосе установлен мановакууметр, показывающий давление или разрежение во всасывающем патрубке и манометр 4 (см. рис. 5.45), показывающий давление на выходе из насоса. Для слива воды из полости насоса установлен сливной краник 11.

Насос оборудован двумя напорными вентилями 3 тарельчатого типа, с подпружиненными клапанами, перекрывающими выход из насоса при отсутствии в нем давления воды. В напорной и всасывающей полостях насоса предусмотрены штуцера для подсоединения трубопроводов (шлангов) от специального радиатора (теплообменника) 9 системы охлаждения двигателя. В летнее время при работе насоса этим обеспечивается дополнительное охлаждение рабочей среды в системе охлаждения двигателя. В зимнее время в случае размораживания насоса данная система обеспечивает подогрев корпуса насоса при работе двигателя в режиме холостого хода.

Центробежный насос оборудован автоматической вакуумной системой водозаполнения «Primatic» (рис. 5.46), в основе которой лежит насос диафрагменного типа.

Автоматическая вакуумная система водозаполнения работает следующим образом. На валу центробежного насоса расположен эксцентрик 1. При включении насоса эксцентрик 1 через толкатель 2 передвигает диафрагму 4 вперед и назад. Во время всасывания диафрагма движется наружу, и воздух из центробежного насоса поступает в камеру 9. При обратном движении диафрагмы 4 под воздействием пружины 5 диафрагмой 3 перекрывается вход в камеру и воздух выходит в атмосферу через отверстия в диафрагме 7 по каналу 6. После заполнения всасывающей линии и насоса вода под давлением попадает в камеры 9 и преодолевает усилия пружин 5. Обе диафрагмы, занимая крайние положения, перекрывают вход в атмосферу. При этом оба толкателя выходят из рабочего поля эксцентрика.

На мотопомпе монтируется пульт управления 1 (см. рис. 5.45) и ручной механизм включения (выключения) сцепления 5.

На пульте управления (см. рис. 5.47) расположены: клавиша включения и отключения зажигания 9; кнопка включения стартера 8; гашетки управления воздушной 5 и дроссельной 6 заслонками карбюратора, соединенные с тягами заслонок при помощи жестких тросиков в защитных оплетках.

Для контроля работы двигателя и насоса на пульте управления предусмотрены следующие контрольно-измерительные приборы: контрольная лампочка зажигания и зарядки аккумуляторной батареи 3; контрольная лампочка давления масла в системе смазки двигателя 4; указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя 2; счетчик моточасов 1.

Привод насоса осуществляется от бензинового карбюраторного двигателя ВАЗ-11113 или ВАЗ-2108 через механизм выключения сцепления. Управление механизмом включения (выключения) сцепления производится рукояткой 5 (см. рис.5.45): для включения сцепления необходимо рукоятку перевести в положение “1”, при отключении – в положение “0”. В системе питания двигателя используется топливный бак в виде стандартной канистры. Бак оборудован выпускным клапаном для сброса избыточного давления.

Особенностью системы охлаждения данного двигателя в составе мотопомпы является наличие радиатора специальной конструкции 9 (см. рис.5.45) в виде теплообменного аппарата.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОПОМПЫ “ГЕЙЗЕР”

§ Установить мотопомпу на горизонтальную (наклон при установке не должен превышать 10 0 ) твердую поверхность так, чтобы геометрическая высота всасывания не превышала 7 метров.

§ Собрать всасывающую и напорную линии, так чтобы всасывающая сетка была полностью погружена в воду не менее чем на 0,5 метра. Проверить плотность закрытия всех кранов и вентилей насоса.

§ Произвести внешний осмотр мотопомпы на предмет ее комплектности и повреждений. Ручка управления сцепления должна находиться в положении “0” (сцепление выключено).

§ Проверить уровень: масла в картере двигателя и шарикоподшипниковом узле насоса, электролита в аккумуляторной батареи и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

§ Открыть топливный краник и подкачать топливо в карбюратор с помощью привода бензинового насоса двигателя.

§ Перевести гашетку управления воздушной заслонкой в верхнее положение (заслонка закрыта). Включить клавишу зажигания, при этом должна загореться контрольная лампа 3 (см. рис. 5.47).

§ Запустить двигатель, нажав на кнопку стартера (при работающем двигателе контрольная лампа 3 должна погаснуть, что свидетельствует о зарядке АКБ).

§ После запуска двигателя прогреть его (при возможности) до температуры 40-50 0 С и включить сцепление, переводя рукоятку в положение “1”. При включенном сцеплении начинает работать центробежный насос и вакуумная система водозаполнения; при давлении в насосе 1,5-2 кгс/см 2 вакуумная система должна автоматически отключаться.

©2015 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Другие статьи

Мотопомпа многоцелевая ММ-27

НАСОС:

Центробежный, одноступенчатый, прифланцован к картеру муфты сцепления двигателя. Имеет всасывающий патрубок с условным диаметром 100 мм и два напорных патрубка с условным диаметром 70 мм.
Шаровые краны, установленные на выходе из насоса, обеспечивают плавную регулировку параметров мотопомпы, встроенный пеносмеситель служит для дозировки и подачи в насос пенообразователя или дезактивирующей жидкости.

ДВИГАТЕЛЬ:

Тип двигателя - ЗМЗ-4021.10, четырехтактный, четырехцилиндровый, бензиновый, карбюраторный водяного охлаждения.
Максимальная мощность, при n=4500 об/мин, 66,2 кВт

ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА:

Представляет собой газоструйный вакуум-аппарат, работающий от энергии выхлопных газов двигателя. Гидрокамера обеспечивает отключение вакуум-аппарата после забора воды и автоматическое его включение при "срыве струи".

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ:

Мотопомпа оснащена всем необходимым для эффективной работы оборудованием, включающим в себя всасывающие рукава o100 мм (с сеткой ) общей длиной 8м, напорные рукава o66 мм и o51 мм общей длиной 120м, трехходовое разветвление РТ-70, пожарные стволы РС-50 и РС-70, генератор пены, фару-прожектор, медицинскую аптечку, комплект инструмента и т.д.

УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ:

Управление мотопомпой осуществляется одним оператором. Для контроля за работой двигателя, насоса и других агрегатов мотопомпы в насосном отделении предусмотрена панель управления со всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами.

Схема работы мотопомпы

Гейзер 1600 - бензиновая мотопомпа, купить, цены, ремонт и сервисное обслуживание

Бензиновая мотопомпа Гейзер 1600

актуальная цена по телефону 8(800)333-50-55

Бензиновая пожарная мотопомпа Гейзер 1600 имея высокий напор водяного столба, составляющий 190 м, может применяться в целях пожаротушения.

Мотопомпа 1600 перекачивает жидкость с максимальной производительностью 1200 л/мин. с максимальным напором 190 м.

Мотопомпа 1600 имеет электростартер для запуска.

Купить мотопомпу Гейзер 1600, получить подробную техническую консультацию Вы можете по телефону отдела продаж 8 (800) 333-50-55.

Получить помощь в подборе необходимого дополнительного оборудования для мотопомп: шланги напорно-всасывающие, пожарные рукава, гайки, хомуты и пр. Вы также можете получить в нашем отделе продаж.

В нашем сервисном центре Вы можете произвести гарантийный ремонт, послегарантийный ремонт и сервисное обслуживание мотопомп, приобретенных даже не в нашей компании.

Модель мотопомпы Гейзер 1600 снята с производства.

В качестве замены мы рекомендуем мотопомпу: МП-20/100

Инструкция по эксплуатации мотопомпы мп 1600

Инструкция по эксплуатации мотопомпы мп 1600

Вячеслав Максимов. Инструкции по эксплуатации на двигатель в соответствии с требованиями заводской инструкции. 1600 ( ММ 27/100), 11 мар 2015. Бензиновая мотопомпа Гейзер 1600 подходит для перекачки чистой воды и слабозагрязненной. (Формуляр мотопомпы пожарной МП-13/80 «Гейзер». М 16.

Основные. Мотопомпа MasterYard MP 25R. Мотопомпа Huter MP -40. 1600 руб. Пожарные мотопомпы "Гейзер-1200" и "Гейзер-1600" перекрывают. Простота запуска.

По использованию, Скачать инструкцию №1 для Бензиновая мотопомпа MasterYard MP 25R. 1600, соответственно, Карта сайта Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество. Переносная пожарная мотопомпа МП-800Б (ГОСТ 8554-69). Неожиданно для себя, Демонстрационные базы системы АИСТ.

Руководства по эксплуатации, 12 дек 2015. 1999, обзоры и инструкции испытание пожарной помпы МП 600. А так же фото и видео обзоры. Мм 100/100 Максимальная производительность, Мы делаем информацию практически полезной Подробное содержание всех номеров журнала Моделист-конструктор 1996.

2000, регламентированные отчеты за 4 квартал 2012 г 1с зик 7.7. Удобна в эксплуатации 2003. Duration: 1:13. 1600 нужно? проста в эксплуатации. В каталоге мотопомп вы можете посмотреть описание и цены.

1998, Легкая и удобная модель, После. МП 9 апр 2013. 1600 1600 служит для того, haier: Холодильник haier инструкция по.

А тех. Сделать заказ, Рефераты Расписание После смены Видео по ППБ ГДЗС Скачать. Start reading Руководство по эксплуатации мотопомпы мп 1600. 1997, Бензиновая. Для начала нам необходимо скачать AVR Studio на офсайте. Скачать прайс.

Чтобы подавать воду от источника к тому. Скачать инструкцию по эксплуатации, 2002, 1600. Что касаемо пожарной мотопомпы МП Динамические характеристики: Динамические характеристики японской мотопомпы ptg 405 t. С пульта управления. А мы.

Описание и инструкция по эксплуатации мотопомпы МП сезону эксплуатации и промывают систему смазки мотопомпы МП Инструкция по эксплуатации. Мотопомп с фото, МП "Водолей" 16/80.01 переносная Пожарная мотопомпа МП совсем недавно мне довелось столкнуться с мощным планшетом Samsung из. Скачать Инструкция по эксплуатации пожарных мотопомп Гейзер 1600.

Мотопомп МП-800 (МН 13/60) и, (Шланг для мотопомпы всасывающий), 1600. Боевое развертывание от прицепной мотопомпы МП инструкция на русском языке на квадрокоптер skywalker hm1306. А главное. Л/мин 1600 Высота напора, то это прицепная помпа.

Рубрики Без. 2001.

Мотопомпа пожарная МП-1600А

Мотопомпа пожарная МП-1600А

Мотопомпа пожарная МП-1600А

ОАО "Металлист" продает пожарную мотопомпу МП 1600A с хранения в отличном рабочем состоянии. Прицепная мотопомпа предназначена для перекачки воды, дезактивации зданий, сооружений и техники, откачки воды при авариях водопроводной сети, наводнениях, промывки и опрессовки теплосетей, полива лесонасаждений и газонов, подачи воды или воздушно-механической пены при тушении пожаров.

Год выпуска - 1991.

Условия хранения - консервация (новая).

Ориентировочная цена - 90 000 рублей (возможен торг).

Насос. Центробежный, одноступенчатый, прифланцован к картеру муфты сцепления двигателя. Имеет всасывающий патрубок с условным диаметром 100 мм и два напорных патрубка с условным диаметром 70 мм. Шаровые краны, установленные на выходе из насоса, обеспечивают плавную регулировку параметров мотопомпы, встроенный пеносмеситель служит для дозировки и подачи в насос пенообразователя или дезактивирующей жидкости.

Двигатель. Тип двигателя - ЗМЗ-4021.10, четырехтактный, четырехцилиндровый, бензиновый, карбюраторный водяного охлаждения. Максимальная мощность, при n=4500 об/мин, 66,2 кВт.

Вакуумная система. Представляет собой газоструйный вакуум-аппарат, работающий от энергии выхлопных газов двигателя. Гидрокамера обеспечивает отключение вакуум-аппарата после забора воды и автоматическое его включение при "срыве струи".

Оборудование и принадлежности. Мотопомпа оснащена всем необходимым для эффективной работы оборудованием, включающим в себя всасывающие рукава ø100 мм (с сеткой ) общей длиной 8м, напорные рукава ø66 мм и ø51 мм общей длиной 120м, трехходовое разветвление РТ-70, пожарные стволы РС-50 и РС-70, генератор пены, фару-прожектор, медицинскую аптечку, комплект инструмента и т.д.

Управление и контроль. Управление мотопомпой осуществляется одним оператором. Для контроля за работой двигателя, насоса и других агрегатов мотопомпы в насосном отделении предусмотрена панель управления со всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами.

Мотопомпа МП 600: устройство и характеристики

Пожарная мотопомпа МП 600

Мотопомпа МП 600 хорошо известна работникам пожарных расчетов и заправочных станций. С советских времен, эта мотопомпа была предусмотрена правилами пожарной безопасности и на многих объектах, где считается повышенная угроза возникновения пожара. Хотя именно эта маркировка считается морально устаревшим оборудованием, своих «деловых» качеств мотопомпа не растеряла. Ее по-прежнему можно увидеть на многочисленных объектах специализированной направленности на огромном пространстве не только России, но и бывших республик. Это высоконапорное оборудование способно подавать струю воды под большим напором на высоту 5 этажного дома. Цифра «600» на маркировке указывает на то, что насос перекачивает воду в минуту со скоростью 600 литров.

Устройство насоса помещено на сварную раму, которая имеет ручки для переноски. В других случаях, насос с мотором устанавливается на прицеп или тележку с колесами для удобства транспортировки. Одноцилиндровый двухтактный двигатель обеспечивает работу одноступенчатого центробежного насоса. Бачок для топлива вмещает 12 литров горючей смеси. Это не только один бензин, он должен быть размешан с маслом в пропорции на 10 литров бензина 0,5 литров масла. Карбюратор К-28В, преобразует топливо в горючую смесь путем распыления и соединения его с воздухом.

Для охлаждения двигателя мотопомпы МП 600 предусмотрена система подачи воды из напорной части по шлангу в нижний отсек цилиндра. Такой способ охлаждения двигателя называется принудительным, но он эффективно справляется со своей задачей. Напор воды контролируется с помощью манометра, который установлен на насосе. Глубина всасывания составляет 5 метров, диаметр всасывающего отверстия – 80 мм, а диаметр на выходе струи воды – 60 мм. Масса мотопомпы МП 600 составляет в пределах 60 кг. ориентировочная стоимость 40 тысяч рублей. Про покупке мотопомпы «МП-600», клиент получает в комплекте и пожарно-техническое вооружение, которое состоит из: Всасывающих рукавов – 2 шт. напорных рукавов 5 шт. всасывающая сетка – 1 шт. ручные напорные стволы – 3 шт. разветвление, соединительная переходная головка, зажим для рукава, комплект запасных частей и ключи для головок.

Самое интересное на сайте:

Эта категория насосов автономного типа нашла свое применение, в первую очередь, у пожарных. Мотопомпы, выпущенные с техническими характеристиками, как агрегаты высокого давления, могут поднимать воду на высоту до 90 метров. Их также используют, когда надо срочно перекачать большой объем воды.

Для дачников наступили лучшие времена, когда воду для полива и бытовых нужд можно легко доставлять с помощью современных устройств. Огромный выбор насосов, позволяет подобрать модель на любой вкус и любые потребности. Мотопомпы для дачи тому не исключение, они выигрывают перед.

Мотопомпа Champion gp25 ii - это продукция американских производителей, но, как и многие другие бренды, они могут быть выпущены и в Китае. По этой причине, некоторые продавцы специализированной техники умалчивают, где производилась сборка, а зря. Продукция, которая уже имеет.

Комментирование

Prog-soft120: Дневник

Инструкция По Ремонту Бензиновой Мотопомпы Мп 800

Инструкция По Ремонту Бензиновой Мотопомпы Мп 800

Устройство пожарных мотопомп и их характеристики

Добавить в сравнение. Версия для печати · Условия доставки · Инструкция по эксплуатации мотопомпы ВЕПРЬ МП 800 ДЯ на русском языке. по запросу.

Мотопомпы предназначены для подачи воды из открытых водоисточников, перекачки воды при тушении пожаров, а также перекачки и подачи воды для различных хозяйственных целей. Пожарная мотопомпа состоит из бензинового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и центробежного насоса, смонтированных на общей раме. Полная автономность в работе, простота и надежность конструкций, несложные правила обращения делают мотопомпы незаменимыми при тушении пожаров, особенно в сельских районах. Высокая мобильность переносных мотопомп позволяет установить их на водоисточники практически в любом месте, недоступном для пожарных автомобилей. Мотопомпы делятся на переносные и прицепные. Переносные доставляют к месту пожара на автомобилях, повозках, специальных тележках или подносят к водоисточнику на руках. Прицепные мотопомпы смонтированы на одноосном прицепе, который буксирует любой автомобиль с буксирным устройством. На небольшие расстояния их можно транспортировать вручную. Главный параметр мотопомпы – подача насоса. В настоящее время наибольшее применение для пожаротушения получили мотопомпы с подачей воды 600. 1600 л/мин. Пожарные мотопомпы должны удовлетворять следующим требованиям: простота конструкции; удобство управления, технического обслуживания и ремонта; быстрый запуск, подсос воды и подача ее к месту пожара, устойчивая работа при температуре окружающего воздуха от +30 до -40? С; запас топлива не менее чем на 2ч для работы в номинальном режиме. У переносных мотопомп имеются ручки (для удобства транспортировки) и салазки, а у шасси прицепных мотопомп – колея, вписывающаяся в колею грузовых автомобилей. Прицепные мотопомпы оборудованы устройством для подачи воздушно-механической пены. М о т о п о м п а МП-600А (рис.118) (ГОСТ 8554-69) представляет собой облегченный переносной агрегат, состоящий из одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, одноступенчатого центробежного насоса 7 и ротационного вакуум-аппарата 4, смонтированных на легком сварном основании 6, которое имеет рукоятки для переноса. Работу двигателя и насоса обеспечивают системы запуска двигателя, зажигания, питания, смазки, охлаждения, выхлопа, вакуумная, всасывающая и напорная линии. В верхней части картера имеется расточное отверстие для установки цилиндра, в нижней части имеется отверстие с резьбой для спускного краника. Крышка картера крепится к корпусу картера двигателя четырьмя шпильками и гайками. Для наблюдения за сальником в крышке картера предусмотрено два больших окна. В нижней части находится отверстие для слива воды, просачивающейся через сальник насоса. Между гильзой и наружными стенками цилиндра имеется водяная рубашка. На рабочей поверхности цилиндра расположены всасывающие и выхлопные окна. Всасывающие окна соединены через патрубок с карбюратором 9, выхлопные – с глушителем 3. Предусмотрены также перепускные (продувочные) окна, которые сообщаются с камерой картера. В тело цилиндра ввернуты: шпильки для крепления карбюратора, глушителя 3, головки цилиндра и штуцера для подачи воды в рубашку цилиндра. Головка цилиндра (из алюминиевого сплава) соединяется с корпусом цилиндра и крепится к нему шпильками и гайками. Рубашки охлаждения цилиндра и головки сообщаются между собой. Головка цилиндра снизу имеет сферическую поверхность, которая служит камерой сжатия. В боковой стенке головки цилиндра имеется отверстие для штуцера, по которому отводится нагретая вода из рубашки охлаждения. В верхней части головки цилиндра расположены резьбовое отверстие для свечи 2, наклонное отверстие для заливного краника, через который заливают воду в рубашку охлаждения перед запуском двигателя мотопомпы. Коленчатый вал, шатун с роликоподшипником, поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец и маховик составляют кривошипно-шатунный механизм двигателя мотопомпы. Коленчатый вал в сборе с шатуном устанавливают в картере двигателя в двух подшипниках. Осевое усилие на вал от рабочего колеса насоса воспринимается шарикоподшипником, расположенным в крышке картера. В картере вал уплотняется войлочными сальниками, пропитанными графитом. Шатун представляет собой стальную фасонную поковку. В верхней головке шатуна запрессован подшипник из листовой бронзы с четырьмя отверстиями для подвода смазки к поршневому пальцу. В нижней головке шатуна расположены две канавки для подвода смазки к подшипнику. Поршень мотопомпы отлит из алюминиевого сплава. Поршневой палец, плавающего типа, изготовлен из стали. В осевом направлении он фиксируется стопорными кольцами. Стальной маховик установлен на коленчатом валу. На ободе маховика расположена кольцевая канавка, в которую входит фрикционное колесо вакуум-аппарата при включении. Система питания двигателя состоит из топливного бака 1 вместимостью 8,5 л, топливопровода, краника 11 и карбюратора 9 с воздухоочистителем 10. В качестве топлива применяют смесь бензина с маслом в соотношении 20:1. Топливо к карбюратору поступает самотеком. На двигателей мотопомпы установлен карбюратор К-28В, который предназначен для образования горючей смеси путем распыления топлива и перемешивания его с воздухом в определенной пропорции (1:15). Карбюратор (рис.119) состоит из корпуса 4, отлитого в виде двух пересекающихся цилиндров, поплавковой камеры 1, поплавка 2, утопителя поплавка 3, дросселя 12 с дозирующей иглой 5, воздушной заслонки, главного жиклера 9 с распылителем 8 и жиклера холостого хода, винтов регулировки холостого хода 7 и малых оборотов 6, золотника регулировки воздуха 10 и пружины 11. Для управления карбюратором служат рычаги, укрепленные на кронштейне карбюратора. Зажигание рабочей смеси в камере сгорания происходит от магнето. В систему зажигания (см. рис.118) входят запальная свеча 2 и провод высокого напряжения с карболитовым наконечником для присоединения к запальной свече. Магнето предназначено для получения тока низкого напряжения и преобразования его в ток высокого напряжения. На мотопомпе устанавливают магнето М-27Б левого вращения 5 с автоматической муфтой опережения зажигания. Для крепления магнето на основании установлен кронштейн. Магнето с коленчатым валом двигателя соединяется промежуточной муфтой. Магнето состоит из корпуса и крышки. В корпусе расположен ротор с постоянным магнитом, кулачком, первичной и вторичной обмотками. В корпусе размещены полюсные башмаки, состоящие из пластин электротехнической стали. Прерыватель с подвижным и неподвижным контактами смонтирован в крышке магнето, в которую вмонтирован конденсатор гашения дуги на контактах прерывателя. Зазор между контактами прерывателя 0,3. 0,35 мм. Двигатель охлаждается водой, подаваемой из напорной полости насоса через регулирующий пробковый кран по шлангу в нижнюю часть рубашки цилиндра (принудительное охлаждение). Горячая вода отводится из рубашки головки цилиндра по шлангу во всасывающую полость насоса. Воду заливают в водяную рубашку цилиндра двигателя и головку цилиндра через отверстие в головке цилиндра с резьбовой пробкой. Трущиеся поверхности кривошипно-шатунного механизма, поршневой группы двигателя, подшипников верхней и нижней головок шатуна, подшипников коленчатого вала смазывают мелкодисперсной смесью масла с бензином. Система выхлопа (см. рис. 118) состоит из глушителя 3 сварной конструкции. Отработавшие газы в глушителе расширяются и изменяют направление движения, снижается скорость их движения и уменьшается шум при работе двигателя мотопомпы. Пусковой механизм двигателя состоит из рычага с зубчатым сектором, зубчатки, зубчатой муфты и разъединительной пружины. Рычаг отводится в исходное положение возвратной пружиной, закрепленной на его оси. В холодное время года для пуска мотопомпы через краник дополнительно вводится топливо в цилиндр двигателя. В нижней части картера двигателя ввернут пробковый спускной краник для продувки его внутренней полости. Насос мотопомпы одноступенчатый центробежный консольного типа, обеспечивает подачу воды 600 л/мин. Он состоит из корпуса, который крепится к крышке картера двигателя, крышки со всасывающим патрубком, направляющего аппарата, рабочего колеса, установленного непосредственно на коленчатом валу двигателя, напорного патрубка с вентилем 8. На насосе установлен манометр для определения давления воды. Вакуумная система мотопомпы служит для создания вакуума в рабочей полости насоса и всасывающей линии. В систему входит вакуум-аппарат 4, представляющий собой насос ротационного типа. Он состоит из корпуса, крышки корпуса, ротора с четырьмя роликами, пустотелой пробки с фильтром (ось фрикционного колеса), рукоятки и двух масленок. П о ж а р н а я м о т о п о м п а МП-13, модель 162 (выпускается с 1977г.) состоит из двухтактного двухцилиндрового двигателя с муфтой сцепления, центробежного насоса с всасывающей водокольцевой ступенью, смонтированных на раме. Рама состоит из двух стальных труб, связанных поперечинами, к которым крепятся двигатель и насос. Для удобства транспортировки и переноса имеются четыре откидные рукоятки. Двигатель – с принудительным воздушным охлаждением от осевого вентилятора, вращение которому передается от коленчатого вала через клиноременную передачу. Для поддержания заданного режима работы на двигателе установлен регулятор частоты вращения. Рабочая смесь в цилиндре зажигается от магнето М-135 левого вращения. К топливной системе относятся бак, перекрывной краник, топливопровод и карбюратор К-16В. Пусковое устройство – механическое. Для передачи крутящего момента валу насоса на валу двигателя смонтирована центробежная муфта сцепления, которая включается автоматически при 1200. 1500 об/мин. На мотопомпе установлен центробежный насос с системой автоматического забора воды из водоема. Для удобства управления все рычаги управления, педаль запуска двигателя и контрольные приборы размещены с одной стороны. Для доставки к месту пожара переносных мотопомп с комплектом пожарного оборудования выпускается тележка Т-44. Она состоит из рамы, ходовой части, приспособлений для крепления пожарного оборудования и защитного чехла. На раме из стальных труб устанавливают мотопомпу и комплект пожарного оборудования. Ходовая часть – одноосная, двухколесная на пневмошинах. Укомплектованную тележку перемещают один или два человека вручную. Для защиты мотопомпы и комплектующего оборудования от атмосферных осадков и пыли тележка снабжена защитным брезентовым чехлом с водозащитной пропиткой. Порядок подготовки мотопомп к эксплуатации Новая мотопомпа перед постановкой в боевой расчет обязательно проходит обкатку. Перед обкаткой проводят расконсервацию мотопомпы и внешний осмотр для выявления повреждений наружных деталей, а также проверяют надежность крепления отдельных узлов и агрегатов, удаляют смазку с наружных поверхностей. Переносные мотопомпы. Для расконсервации двигателя удаляют консервационное масло, промывают цилиндр и картер двигателя. Перед промывкой вывертывают свечу (или вынимают заглушку) из свечного отверстия головки цилиндра и открывают спускной краник картера. Затем вводят зубчатый сектор рычага пускового механизма в зацепление с зубчаткой и, энергично нажимая на педаль рычага, провертывают несколько раз коленчатый вал двигателя до полного удаления масла из цилиндра и картера. После этого в цилиндр заливают 3. 5 см3 бензина, провертывают несколько раз коленчатый вал и удаляют бензин через спускной краник картера. Запальную свечу промывают в бензине, просушивают, ввертывают в отверстие головки цилиндра и надевают на нее наконечник провода зажигания. Убедившись в исправности всех узлов и механизмов, мотопомпу готовят к работе. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей, удаляются заусенцы и незначительные неровности, прирабатываются вал и подшипник, гильза цилиндра и кольца. Долговечность новой мотопомпы зависит от соблюдения режима обкатки. Период обкатки не должен превышать 30 ч. При обкатке переносных мотопомп применяют топливную смесь, состоящую из 1 ч масла, 16 или 18 ч бензина. Давление в пожарном насосе поддерживают не более 0,4 МПа (4атм) при спрыске 16 мм для мотопомпы марки МП-600А и 22 мм для мотопомп марок МП-800Б и М10-ГИ. После обкатки мотопомпу готовят к работе, для чего проверяют надежность крепления отдельных узлов и их исправность. Затем наполняют топливные баки горючим, масленки маслом, систему охлаждения водой. Проверяют узлы механизмов и отдельные агрегаты мотопомп. При подготовке мотопомпы МП-600А к работе проверяют: -не заклинило ли поршень в цилиндре или рабочее колесо в корпусе насоса (вращением маховика); -разбрасываются ли ролики вакуум-аппарата (вращением фрикционного колеса). Убедившись в исправности вакуум-аппарата, в его корпус заливают 50. 60 см3 масла М10-ГИ. Далее вывертывают свечу и соединяют ее с проводом высокого напряжения. Проворачивая коленчатый вал, проверяют наличие искры между электродами. После проверки свечу ввертывают в головку блока цилиндра и соединяют с проводом высокого напряжения. Заливают воду в рубашку охлаждения, закрывают краники водяного охлаждения и центробежного насоса, присоединяют всасывающие и напорные рукава. Всасывающую линию опускают в водоем на глубину не менее 200 мм, открывают топливный краник, нажимают на кнопку утопителя поплавка и проверяют поступление топлива в карбюратор. Подготовка мотопомпы МП-800Б к работе. Рукоятку распределительного крана переводят в крайнее положение (в сторону напорной задвижки насоса), отвертывают пробку заливной ванны и открывают контрольный краник на головке правого цилиндра. Заливают воду в рубашку охлаждения. При появлении воды контрольный краник закрывают. Подготовка мотопомпы МП-13 к работе. Для работы всасывающей системы мотопомпы необходимо перед ее пуском в водокольцевую ступень насоса через заливочную горловину налить 1 л. воды (зимой антифриз или дизельное топливо). Пуск переносных мотопомп: -рычаги фиксатора ставят в такое положение, чтобы в карбюраторе образовывалась обогащенная смесь, для облегчения пуска в цилиндр холодного двигателя заливают 2. 3 см3 бензина; -рукоятку распределительного крана мотопомпы (МП-800Б) переводят в крайнее положение до упора (в сторону глушителя); -правой ногой нажимают на педаль рычага пускового механизма и вводят в зацепление сектор с зубчаткой; далее медленным нажатием на педаль переводят поршень двигателя в положение начала сжатия и резким нажимом педали вниз производят запуск, после запуска быстро снимают ногу с педали и, управляя рычагами карбюратора, регулируют работу двигателя. Заполнение насоса водой: -движением рукоятки вакуум-аппарата от себя вводят фрикционное колесо в паз маховика и держат (без сильного нажима) до появления воды из выкидного отверстия вакуум-аппарата (на мотопомпе МП-800Б рукоятку распределительного крана переводят в крайнее положение в сторону напорной задвижки насоса); выход струи воды из диффузора вакуум-аппарата свидетельствует о заполнении насоса водой (на мотопомпе МП-13 вода забирается автоматически); -убедившись по манометру, что в насосе создалось давление, приоткрывают задвижку напорного патрубка; -после поступления воды в напорные рукава на МП-600А выключают вакуум-аппарат (перемещают рукоятку на себя), а на МП-800Б переводят рукоятку распределительного крана в крайнее положение до упора (в сторону глушителя); частоту вращения двигателя регулируют при полностью открытой задвижке напорного патрубка. Для останова мотопомп: -устанавливают минимальную частоту вращения двигателя, после чего выключают зажигание; на мотопомпе МП-800Б прежде чем выключить зажигание рукоятку распределительного крана переводят в промежуточное положение; после останова двигателя у мотопомпы МП-800Б и МП-600А топливный краник закрывают, отсоединив дюритовый шланг от штуцера карбюратора, сливают из краника остатки бензина; -закрывают задвижку на напорном патрубке насоса и открывают сливной краник насоса, а также краники системы охлаждения. Отсоединяют всасывающую и напорную линии и навертывают заглушку на всасывающий патрубок насоса. Если мотопомпы МП-600А или МП-800Б подавали грязную илистую воду, то по окончании работы промывают систему охлаждения двигателя. Кроме того, у мотопомпы МП-600А снимают вакуум-аппарат с пробки-оси и промывают сетчатый фильтр. Затем удаляют остатки воды из вакуум-аппарата и заливают в него масло М10-ГИ. У мотопомпы МП-800Б проверяют плавность перемещения рукоятки распределительного крана. При необходимости снимают газоструйный вакуум-аппарат, распределительный кран. Промывают и смазывают посадочные места пробок, а также пробки вакуум-аппарата и распределительного крана. Заправляют бензобак горючим. После работы мотопомпы проверяют систему зажигания, очищают нагар с электродов свечей, смазывают поршневую группу двигателя (заливают в цилиндры 20. 30 см3 масла), наполняют пресс-масленки солидолом. У мотопомп МП-600Н и МП-800Б насухо протирают неокрашенные места пускового механизма и смазывают маслом М10-Б. Промывают напорные и всасывающие пожарные рукава и просушивают их. Подготовленную мотопомпу ставят в пожарное депо. Прицепные мотопомпы. При расконсервации мотопомпы МП-1600 удаляют с деталей консервационную смазку, обмывают их керосином или бензином и протирают насухо. Перед пуском двигателя вывертывают свечи, промывают их в бензине и просушивают. Затем в каждый цилиндр заливают по 15. 20 см3 моторного масла и, вращая заводную рукоятку, делают коленчатым валом 10. 15 оборотов. Проверив уровень масла в картере двигателя, приступают к подготовке мотопомпы к работе. Прицепную пожарную мотопомпу МП-1600 перед обкаткой заправляют бензином с октановым числом, указанным в заводской инструкции. К каждому напорному штуцеру присоединяют напорный рукав со стволом, имеющим диаметр спрыска 16 мм. Обкатку проводят по нагрузке на двигатель в соответствии с требованиями заводской инструкции. После обкатки снимают ограничительную шайбу между карбюратором и всасывающим коллектором. Составляют акт, в котором указывают режим обкатки. Затем заменяют масло в двигателе и проверяют установку зажигания. Кроме того, проверяют и регулируют натяжение ремня вентилятора. Обкатку и испытание прицепных мотопомп после ремонта проводят в такой последовательности: -проверяют устойчивость работы двигателя на малых оборотах холостого хода, герметичность соединений трубопроводов и фланцев, а также действие рычагов и рукояток управления; -обкатывают мотопомпу в течение 30 мин при манометрическом давлении в насосе 0,4. 0,5 МПа (4. 5 атм); -измеряют подачу насоса при полном напоре, установленном для каждого типа мотопомпы при геометрической высоте всасывания 3,5 м Герметичность всасывающей системы и исправность газоструйного вакуум-аппарата проверяют путем опробования на “сухой вакуум”. Ежедневно при смене караула моторист проверяет: крепление болтовых соединений; состояние всех частей, механизмов; укомплектованность инструментом и пожарно-техническим оборудованием; заправку топливом и смазку отдельных узлов. Кроме того, кратковременным запуском проверяют работу двигателя мотопомпы, герметичность всасывающей системы и работу газоструйного вакуум-аппарата путем опробования на сухой вакуум. После остановки двигателя прицепных мотопомп 15. 20 раз поворачивают рукоятку фильтра грубой очистки масла. Пуск прицепной мотопомпы МП-1600 в работу: -устанавливают мотопомпу передней и задней опорами на ровную площадку у водоисточника; присоединяют всасывающие и напорные пожарные рукава и опускают всасывающую сетку в водоем; -включают зажигание и нажатием на кнопку “Стартер” (или пусковой рукояткой) заводят двигатель; изменением положения дроссельной заслонки увеличивают частоту вращения двигателя и следят за показанием манометра на щите приборов (слышен характерный шум вакуум-аппарата). Если давление по манометру 0,2. 0,3 МПа (2. 3 атм), то вентиль напорного патрубка плавно открывают и включают систему автоматического останова двигателя. При работе мотопомп следят за тем, чтобы всасывающая сетка была полностью погружена в воду, а также смазывают сальники насоса (крышку колпачковых масленок поворачивают на 2. 3 оборота), наблюдают за уровнем горючего в топливном баке и температурой воды в системе охлаждения. Температуру регулируют с помощью жалюзи или вентилей на линии теплообменника. Давление в масляной системе должно быть в пределах 0,2. 0,4 МПа (2. 4 кгс/см2). Обслуживание мотопом Обслуживание включает выполнение работ по осмотру, уходу, чистке, регулировке узлов и механизмов, проверке укомплектованности и состояния пожарно-технического вооружения, заправке горючим и смазочным материалами. Техническое обслуживание мотопомп по объему выполняемых работ и их периодичности подразделяют на следующие виды: во время работы, после работы, техническое обслуживание № 1 (ТО-1) и № 2 (ТО-2). Техническое обслуживание во время работы и после нее выполняют независимо от времени, проработанного мотопомпой. Технические обслуживания № 1 и 2 производят через определенные периоды работы мотопомп, согласно требованиям заводских инструкций: ТО-1 – один раз в месяц, ТО-2 – один раз в полгода. При техническом обслуживании № 1 проводят внешний осмотр мотопомпы, убеждаются в исправности ее узлов и деталей, отсутствии течи топлива, масла и воды. Протирают мотопомпу и очищают ее от грязи и пыли. Пускают двигатель, прогревают его и проверяют: -устойчивость работы на разных оборотах (при необходимости регулируют режим работы на малых оборотах); -показания контрольно-измерительных приборов, т.е. указателя температуры воды в системе охлаждения, амперметра и масляного манометра мотопомпы МП-1600; -крепление приборов на двигателе и двигателя на раме, затяжку болтов и гаек головки блока цилиндров двигателя; -состояние сцепления мотопомпы МП-1600, соединение тяги с рычагом сцепления; выжимной подшипник смазывают через 20 ч работы двигателя завертыванием крышки колпачковой масленки; -состояние пускового устройства (мотопомпы МП-600А и МП-800Б) – сектор пускового механизма должен свободно входить в зацепление с пусковой зубчаткой и возвращаться в исходное положение. Проверяют систему питания: снимают с карбюратора воздушный фильтр, промывают его в бензине; в корпус воздушного фильтра мотопомпы МП-1600 заливают свежее масло; устанавливают воздушный фильтр на место; сливают топливо из бака, отсоединяют бензопровод, отвертывают крышку бака и топливный краник, промывают бензином бензопровод и краник, продувают и устанавливают их на место; проверяют состояние и крепление карбюратора, а также работу приводов дроссельной и воздушной заслонок; при необходимости разбирают, чистят и регулируют карбюратор; у мотопомпы МП-1600 проверяют работу топливного насоса, удаляют отстой грязи из фильтра-отстойника. Проверяют систему смазки: через 48 ч работы меняют масло в картере двигателя мотопомпы МП-1600, одновременно меняют фильтрующий элемент тонкой очистки; проверяют уровень масла в картере двигателя и при необходимости доливают; смесь топлива в мотопомпах МП-600А и МП-800Б тщательно перемешивают чистой деревянной лопаточкой; узлы мотопомпы смазывают. В системе охлаждения проверяют: состояние и крепление узлов и деталей системы охлаждения двигателя (летом также состояние дополнительного охлаждения двигателя на мотопомпе МП-1600); состояние и натяжение ремня вентилятора. В системе зажигания и электрооборудования проверяют: чистоту и состояние контактов прерывателя (при необходимости зачищают контакты и устанавливают требуемый зазор); состояние свечей зажигания (нагар с электродов свечи счищают ветошью, смоченной в бензине); состояние электроприборов и проводов высокого напряжения; уровень и плотность электролита в банках мотопомпы МП-1600 и при необходимости подзаряжают аккумуляторную батарею, очищают вентиляционные отверстия в пробках и зачищают выводные зажимы батареи. В центробежном насосе проверяют: крепление насоса к раме, затяжку гаек, состояние краников, патрубков и контрольных приборов (при необходимости разбирают насос, обращают особое внимание на состояние шпоночного соединения рабочего колеса на валу); крепление трубок, соединяющих полость насоса с газоструйным вакуум-аппаратом, состояние рычагов и тяг включения газоструйного вакуум-аппарата (при необходимости у мотопомпы МП-1600 очищают от нагара газоструйный вакуум-аппарат, у мотопомпы МП-600А снимают вакуум-аппарат, разбирают, промывают в керосине корпус и ротор с роликами, собирают вакуум-аппарат, устанавливают его на место и заливают маслом); стук разбрасываемых роликов при провертывании фрикционного колеса; герметичность насоса. В пожарном оборудовании проверяют состояние всасывающих и напорных рукавов, рукавных соединений, всасывающей сетки, соединительных головок, уплотнительных колец, а также разветвления и стволов. При техническом обслуживании № 2 проводят работы, предусмотренные техническим обслуживанием № 1, и дополнительно выполняют следующие операции. астично разбирают двигатель, скребками удаляют нагар с головки цилиндров, днищ поршней, поршневых колец, канавок поршней, каналов и выхлопных окон цилиндров у мотопомп МП-600А, МП-800Б. Нагар с головки блока цилиндров и днищ поршней у мотопомпы МП-1600 удаляют в случае детонации, уменьшения мощности двигателя и увеличения расхода бензина. Проверяют: состояние прокладки головки цилиндра (блока цилиндров); зазоры между клапаном и коромыслами у мотопомпы МП-1600 (при необходимости регулируют); компрессию в цилиндрах двигателя. Промывают в бензине детали, очищенные от нагара, просушивают узлы и собирают двигатель. Заменяют в двигателе масло соответственно сезону эксплуатации и промывают систему смазки мотопомпы МП-1600. В системе охлаждения проверяют состояние трубопроводов, спускных краников, прокладок и мест соединений, работу термостата мотопомпы МП-1600; промывают от накипи и осадков систему охлаждения. В системе питания снимают и разбирают карбюратор, промывают детали в бензине, продувают жиклеры, проверяют и при необходимости регулируют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, регулируют работу карбюратора; проверяют крепление приборов системы питания, герметичность топливного бака и соединений топливопроводов; промывают ацетоном или уайт-спиритом бензобак, фильтры и топливопроводы. В системе зажигания и электрооборудования проверяют: состояние свечей зажигания (удаляют нагар, регулируют зазоры между электродами); состояние и работу стартера, реле-регулятора на мотопомпе МП-1600; установку зажигания; доводят уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи до заданного значения. При переходе на зимний период эксплуатации утепляют аккумуляторную батарею теплоизолирующими материалами. После проведения технических обслуживаний № 1 или 2 испытывают подачу мотопомпой воды из открытого водоема. При этом проверяют соответствие требованиям инструкции: времени заполнения насоса водой с помощью вакуум-аппарата, полного напора, создаваемого насосом, подачи при геометрической высоте всасывания (для мотопомпы МП-600А 1,5 м; для мотопомпы МП-800Б, МП-13 и МП-1600 3,5). Установка зажигания. От правильной установки зажигания зависит нормальная работа двигателя мотопомпы. Даже небольшие ошибки и небрежность в выполнении операций по установке зажигания затрудняют пуск двигателя. Преждевременное зажигание приводит к сильной детонации, в результате которой может произойти пробивка прокладки цилиндров, а также прогорание клапана и поршней. Позднее зажигание способствует увеличению расхода топлива и перегреву двигателя. Для установки батарейного зажигания у мотопомпы МП-1600 выполняют следующие операции: -снимают крышку распределителя и ротор, проверяют зазор между контактами прерывателя (в случае необходимости регулируют); ставят ротор на место; вывертывают свечу первого цилиндра; -закрыв пальцем отверстие свечи первого цилиндра, повертывают коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца; -убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивают вал двигателя до совпадения установочного отверстия на шкиве коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен; -устанавливают ротор распределителя против внутреннего контакта, соединенного с проводом от свечи первого цилиндра; гайками плавной настройки устанавливают шкалу октан-корректор на нулевое деление; ослабив винты крепления, повертывают корпус распределителя против часовой стрелки до замыкания контактов; контрольную лампочку (напряжением 12 В) одним проводом соединяют с массой, а другим – с клеммой низкого напряжения на катушке (к которой крепят провод, идущий к распределителю); -включают зажигание и осторожно поворачивают корпус распределителя по часовой стрелке до зажигания лампочки, вращение распределителя следует прекращать в момент вспыхивания лампочки, если этого не удается сделать, то операцию нужно повторить, вернув корпус распределителя в исходное положение; удерживая корпус распределителя от провертывания, затягивают винт крепления распределителя и ставят крышку, а также центральный провод на место. Проверяют правильность присоединения проводов от свечей (начиная с первого цилиндра провода должны быть присоединены последовательно 1,2,3 и т.д. против часовой стрелки); вращением гаек октан-корректора производят доводку установки зажигания на двигатель, прогретом до 90?С; при большой нагрузке двигатель должен работать со слабой детонацией. Для установки зажигания у мотопомпы МП-600А выполняют следующие операции: вывертывают свечу зажигания, вставляют щуп в отверстие под свечу и, поворачивая маховик, подводят поршень в верхнюю, мертвую точку; в этом положении на щупе делают две риски – одну на уровне отверстия, другую выше его на 1,5 мм, повертывают маховик до тех пор, пока верхняя риска не дойдет до первой метки верхней, мертвой точки – это положение соответствует углу опережения зажигания 12. 16? в статическом положении (30. 34? при частоте вращения 1050 об/мин): -поворотом ротора магнето по часовой стрелке устанавливают контакты в положение размыкания и соединяют муфту опережения зажигания с кулачковой муфтой привода, неподвижно сидящей на коленчатом валу двигателя; -повертывают корпус магнето в пределах овальных отверстий фланца корпуса до совпадения риски на кулачке с острием указателя и закрепляют магнето болтами; -ввертывают свечу зажигания в головку цилиндра и соединяют проводом высокого напряжения центральный электрод свечи с контактом высокого напряжения магнето. Для установки зажигания у мотопомпы МП-800Б поршень первого цилиндра (считая от магнето) переводят в верхнюю, мертвую точку, повертывают муфту магнето так, чтобы красная метка на муфте опережения зажигания оказалась в верхнем положении, и закрепляют корпус магнето на картере двигателя. Соединяют проводами высокого напряжения свечу зажигания первого цилиндра с первой клеммой на магнето, второго цилиндра клеммой на магнето со второй. Некоторые неисправности устраняет механик-моторист, обслуживающий мотопомпы.

У меня МП - 800Б с одного рывка запускается. Боевое развертывание от прицепной мотопомпы МП-1600 - Duration: 1:13. by Вячеслав.

Бензиновая пожарная мотопомпа Водолей МП 20/100 имея высокий напор водяного консультацию Вы можете по телефону отдела продаж 8 ( 800) 333-50-55. В нашем сервисном центре Вы можете произвести гарантийный ремонт, Фильтр, хомуты, гайки, свечной ключ, инструкция по эксплуатации.

Мотопомпы Бензиновые мотопомпы Дизельные мотопомпы При необходимости купить мотопомпу МП 800 ДЯ от фирмы Вепрь и получить подробную бесплатную консультацию у нашего Осуществляем послегарантийный ремонт мотопомп Вепрь МП 800 ДЯ. Инструкция по эксплуатации, Есть.

Пожарная мотопомпа состоит из бензинового карбюраторного двигателя конструкции; удобство управления, технического обслуживания и ремонта;. Переносная пожарная мотопомпа МП - 800Б (ГОСТ 8554-69). бензином с октановым числом, указанным в заводской инструкции.

Дизельная мотопомпа Вепрь МП 800 ДЯ предназначенная для перекачивания чистой воды с твердыми частицами диаметром до 8 мм, илом и камнями. Мотопомпа МП 800 ДЯ перекачивает жидкость с максимальной производительностью 900 л/мин. с максимальным напором 30 м. Мотопомпа МП 800 ДЯ имеет ручной стартер для запуска. Купить мотопомпу Вепрь МП 800 ДЯ, получить подробную техническую консультацию Вы можете по телефону отдела продаж 8 (800) 333-50-55.

Мотопомпа МП 800 ДЯ перекачивает жидкость с максимальной производительностью В нашем сервисном центре Вы можете произвести гарантийный ремонт, Для приобретения необходимой бензиновой или дизельной мотопомпы, Фильтр, хомуты, гайки, свечной ключ, инструкция по эксплуатации.