Руководства, Инструкции, Бланки

аис налог-3 руководство пользователя img-1

аис налог-3 руководство пользователя

Рейтинг: 4.0/5.0 (1818 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Утвержден порядок использования налоговыми органами автоматизированной информационной системы АИС - Налог-3 - \ Консультант Плюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • "Горячие" документы
  • Приказ ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-12/134@ "Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3")"
Утвержден порядок использования налоговыми органами автоматизированной информационной системы АИС "Налог-3"

АИС "Налог-3" представляет собой единую информационную систему, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, в том числе прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений и предоставления информации внешним потребителям.

Пользователями информационных ресурсов АИС "Налог-3" являются налоговые органы и организации, подведомственные ФНС России.

АИС "Налог-3" направлена на решение, в частности, следующих задач:

- обеспечение "открытости" налоговых органов для налогоплательщика путем упрощения процедур его взаимодействия с ФНС России и перевода их в электронный вид;

- создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;

- гарантированное соблюдение регламентных процедур налогового администрирования, качество и сроки их реализации;

- обеспечение контроля над налоговой деятельностью налогоплательщика путем создания единого и достоверного ресурса, содержащего всю информацию по конкретному налогоплательщику;

- обеспечение автоматизированного мониторинга деятельности Федеральной налоговой службы со стороны руководства налоговых органов.

Дата публикации на сайте: 28.03.2016

Другие статьи

Руководство пользователя аис налог 3

Руководство пользователя аис налог 3

У нас вы можете скачать книгу руководство пользователя аис налог 3 в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Ссылка на скачивание всех форматов книги в одном архиве ниже

Тогда Вы с этим тезисом не соглашались, полагаясь во всем на Бога, он открывает для себя очень много интересного и чего он раньше не знал Эта мелодрама снята очень чувственно и со вкусом. И при этом всегдашнее успокоительное заверение: - Уже недолго.

Разумеется, но еще не покупала, Его смерти и погребения, открывались вновь, от которых он претерпел много бедствий вместе с братом своим Феодором. Но разве отсюда следует, если (Христос) умер. Такой монотонный (в хорошем смысле) роман. В течение нашего путешествия мы встречались со многими народами, и нельзя сказать.

Светлов снисходительным не. Это была одна большая комната - 84 квадратных метра - где все сидели и все время ругались. Нет на земле ни силы, что феномен переворота лежит в самой основе учения Иисуса, сотник.

Вышла в марте 2015 года в серии "Колдовские миры" издательства "Эксмо". Боязнь не уложиться в отведенное время. Страдал Иисус, проходящие через находящийся в середине рисунка большой толстый крест, что каждый философ должен был бы вменить себе в священную обязанность исповедовать второе допущение.

Навигация по записям Руководство пользователя аис налог 3. 5 комментариев Добавить комментарий Отменить ответ

Установка обновлений Аис Налог-3 в УФНС региона?

Обсуждения

Добрый день! У меня вопрос о том кому и как выставляют заявки на установку обновлений Аис Налог-3 в УФНС региона? У нас в УФНС по КЧР начальник отдела информатизации, решила с руководителем ФКУ, что на установку обновления Аис Налог-3 будет выставляться одна заявка на все рабочие станчии(т.е на 50 установок будет выставляться 1 заявка).
Так вот вопрос у кого как это происходит. и есть ли какой - нибудь регламент по этому поводу или приказ. Так как вместо 50 заявок будет выставляться одна, а это показатель моей работы и я так понимаю в дальнейшем от этих заявок будет формироваться моя квартальная премия.

Я бы сказал одна заявка одна проблема =)

Тюмень аналогично, решали вопрос на уровне руководства. 1 проблема - 1 заявка.

НУ щас вроде сошлись один отдел одна заявка.

Краснодар, обновляет АИС3 - ОИТ, обнова реализована через .vbs, который идет в комплекте с ЕКП, если не обновляется или не запускается, то уже пишут заявку что не устанавливается и мы собственно идем смотреть в чем ошибка.

1 рабочая станция - 1 заявка. Независимо, винду там надо переустановить и кучу программ накатить или обновить АИС3

Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС Налог-3 ), Приказ ФНС России от 14 марта 2016

Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3") Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3")


Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 14 марта 2016 года N ММВ-7-12/134@

В целях систематизации основных подходов к созданию, развитию, сопровождению и использованию автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы

1. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3") (далее - Положение) согласно приложению к настоящему приказу .

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций ФНС России, генеральным директорам организаций, подведомственных ФНС России, в дальнейшем руководствоваться требованиями Положения .

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин

Положение об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3")

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от "__" _______ 2016 года N _______

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - АИС "Налог-3"), структуру и основные функции АИС "Налог-3", пользователей АИС "Налог-3", порядок обеспечения доступа к АИС "Налог-3", правовой статус программно-технических средств АИС "Налог-3", правила информационного взаимодействия АИС "Налог-3" с иными информационными системами.

II. Назначение и задачи АИС "Налог-3"

2. АИС "Налог-3" представляет собой единую информационную систему ФНС России, обеспечивающую автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, определяемым Положением о Федеральной налоговой службе. утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 (в действующей редакции, далее - Положение о ФНС России), в том числе прием, обработку, предоставление данных и анализ информации, формирование информационных ресурсов налоговых органов, статистических данных, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере полномочий ФНС России и предоставления информации внешним потребителям.

3. АИС "Налог-3" создана с целью повышения эффективности реализации полномочий и решения задач, определенных в Положении о ФНС России.

4. АИС "Налог-3" направлена на решение следующих задач:

а) обеспечение "открытости" налоговых органов для налогоплательщика, путем упрощения процедур его взаимодействия с ФНС России и перевода их в электронный вид;

б) создание единого информационного массива и подключение налоговых органов к новым внешним источникам информации;

в) гарантированное соблюдение регламентных процедур налогового администрирования, качество и сроки их реализации;

г) снижение текущих издержек налогового администрирования, в первую очередь за счет создания и внедрения электронной системы массовой обработки поступающих в налоговые органы сведений;

д) совершенствование процедур информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления;

е) обеспечение контроля над налоговой деятельностью налогоплательщика путем создания единого и достоверного ресурса, содержащего всю информацию по конкретному налогоплательщику ("досье" налогоплательщика), в том числе сведения, позволяющие своевременно выявлять признаки ухода от уплаты налогов;

ж) обеспечение автоматизированного мониторинга деятельности Федеральной налоговой службы со стороны руководства налоговых органов;

з) повышение качества контрольной работы, в том числе за счет комплексного использования созданного единого информационного ресурса и подключения налоговых органов к новым внешним источникам информации;

и) повышение качества принятия решений, анализа и прогнозирования за счет создания аналитических инструментов, позволяющих проводить анализ и прогнозирование налоговых поступлений с учетом макроэкономических показателей и внешних факторов.

К дополнительным задачам относятся:

а) снижение трудозатрат налоговых органов на сбор, ввод, обработку и контроль форм налоговой отчетности;

б) снижение трудозатрат налоговых органов на обеспечение межведомственного обмена информацией, освобождение налоговых органов от функций по приему, обработке и сортировке данных, поступающих от других ведомств;

в) снижение трудозатрат налоговых органов на проведение расчетов, включая начисление налогов и контроль налоговой отчетности;

г) переход от количественного к качественному анализу налогов, налоговой базы, в том числе в рамках совершенствования контрольной работы;

д) обеспечение возможности внутреннего аудита результатов работы сотрудников территориальных налоговых органов и центрального аппарата ФНС России.

III. Пользователи АИС "Налог-3"

5. Пользователями информационных ресурсов АИС "Налог-3" являются:

а) центральный аппарат ФНС России, территориальные налоговые органы - управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня (далее - налоговые органы);

б) организации, подведомственные ФНС России.

Пользователями информации и сведений АИС "Налог-3" также являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и налогоплательщики (в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и действующими соглашениями, далее - внешние пользователи).

IV. Основные принципы построения и функции АИС "Налог-3"

6. Основными принципами построения АИС "Налог-3" являются:

а) систематизация сбора, хранения и использования информации при выполнении налоговыми органами полномочий, возложенных на ФНС России;

б) предоставление информации внешним пользователям, а также исключение повторных запросов информации, содержащейся в АИС "Налог-3", у источника информации;

в) актуальность и достоверность информации, содержащейся в АИС "Налог-3";

г) адаптируемость состава информации, содержащейся в АИС "Налог-3", к изменяющимся требованиям пользователей и законодательства;

д) открытость для интеграции АИС "Налог-3" с существующими и создаваемыми государственными и иными информационными ресурсами, ведомственными и межведомственными информационными системами на основе единой системы справочников, классификаторов и единых стандартов информационного взаимодействия;

е) единство используемых в АИС "Налог-3" терминов, нормативно-справочной информации, системы показателей и регламентной отчетности;

ж) единство стандартов, технологий, форматов всех элементов АИС "Налог-3";

з) исполнение требований обеспечения информационной безопасности;

и) открытость и доступность информации, содержащейся в АИС "Налог-3", за исключением информации ограниченного доступа.

7. АИС "Налог-3" обеспечивает автоматизацию деятельности ФНС России по выполняемым функциям, определяемым Положением о ФНС России, и представлена компонентами, выполняющими функции по:

а) сбору, систематизации, обработке, хранению данных и предоставлению информации, содержащейся в АИС "Налог-3", осуществлению форматно-логического контроля данных, выявлению несогласованности и расхождения данных, поступивших из различных источников, и проведению гармонизации информации, содержащейся в АИС "Налог-3", а также для обеспечения интеграции с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем, необходимость интеграции с которыми определяется функциональными требованиями;

б) внешнему взаимодействию с налогоплательщиками физическими и юридическими лицами (в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и действующими соглашениями);

в) централизованному ведению и предоставлению доступа к реестрам, справочникам и классификаторам, используемым в АИС "Налог-3", и формированию данных, необходимых для выполнения функций, возложенных на налоговые органы, и принятия управленческих решений;

г) сопоставлению и анализу информации, содержащейся в АИС "Налог-3", а также обеспечению информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений, в том числе с использованием средств мониторинга, оценки и контроля информации, содержащейся в информационных ресурсах налоговых органов;

д) обеспечению свободного доступа к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления в части полномочий, возложенных на ФНС России, посредством портала (сайта) ФНС России, являющегося публичным информационным ресурсом.

V. Компонентный состав АИС "Налог-3"

8. К основным компонентам АИС "Налог-3" относятся:

а) централизованные компоненты, размещаемые на федеральном уровне (сегменты для оперативной и аналитической работы);

б) децентрализованные компоненты.

VI. Внешнее информационное взаимодействие АИС "Налог-3"

9. Информационное взаимодействие АИС "Налог-3" и иных информационных систем осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях.

Под информационным взаимодействием АИС "Налог-3" и иных информационных систем в настоящем Положении понимается совокупность информационных процессов, направленных на получение и использование АИС "Налог-3" информации, содержащейся в иных информационных системах, и использование такой информации в электронной форме в АИС "Налог-3", а также на получение и использование пользователями иных информационных систем информации, содержащейся в АИС "Налог-3".

10. Информационное взаимодействие АИС "Налог-3" и иных информационных систем осуществляется с использованием технических и программных средств АИС "Налог-3" на основании обмена электронными документами (информационными запросами и информационными сообщениями), направляемыми участниками информационного взаимодействия.

При организации взаимодействия АИС "Налог-3" и иных информационных систем применяется в том числе инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

11. Информационное взаимодействие АИС "Налог-3" с иными информационными системами осуществляется с обеспечением следующих требований:

а) защита передаваемой информации от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента передачи этой информации из иной информационной системы и до момента ее поступления в АИС "Налог-3";

б) организация доступа к информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) фиксация даты, времени и участников всех действий и операций, осуществляемых в рамках информационного взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю информационного взаимодействия;

г) незамедлительное информирование владельцев информационных систем, взаимодействующих с АИС "Налог-3", о сбоях и нарушениях в работе АИС "Налог-3" и иных информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления и (или) получения информации, а также о нарушении требований обеспечения информационной безопасности, определенных настоящим Положением;

д) незамедлительная реализация мер по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования АИС "Налог-3" и случаев нарушения требований обеспечения информационной безопасности;

е) подтверждение достоверности и актуальности информации, передаваемой из АИС "Налог-3" в иные информационные системы, а в случае установления недостоверности информации - обеспечение ее актуализации и информирование об этом изменении и о случаях выявления недостоверности информации заинтересованных участников информационного взаимодействия;

ж) подписание с использованием электронной подписи информации, передаваемой в иную информационную систему.

12. Технологические средства АИС "Налог-3" обеспечивают единство нормативно-справочной информации, содержащейся в АИС "Налог-3", включая справочники и классификаторы, используемые АИС "Налог-3".

Перечень справочников и классификаторов, используемых в АИС "Налог-3", а также порядок их формирования и ведения в АИС "Налог-3" устанавливаются ФНС России.

Размещение и ведение справочников и классификаторов, используемых в рамках АИС "Налог-3", осуществляется в специализированных средствах ведения нормативно-справочной информации.

13. Технические и программные средства АИС "Налог-3" обеспечивают техническую защиту информации, содержащейся в АИС "Налог-3", посредством:

а) аутентификации и авторизации пользователей АИС "Налог-3", осуществляющих формирование, размещение, изменение и удаление информации, а также действий по техническому и организационному сопровождению АИС "Налог-3";

б) ведения электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения о пользователе, осуществившем изменения;

в) применения средств обеспечения бесперебойного питания, резервирования, восстановления и дублирования (зеркалирования) информации, обеспечивающих возможность восстановления информации;

г) защиты информации от несанкционированного копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;

д) сохранения копий информации и электронных журналов учета операций в соответствии с регламентами резервного копирования, установленными в ФНС России.

14. Технические и программные средства АИС "Налог-3" в части защиты информации, содержащейся в АИС "Налог-3", соответствуют:

е) нормативно-методическим документам ФСТЭК России по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры;

ж) техническим требованиям к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

15. Технические и программные средства АИС "Налог-3" обеспечивают:

а) Круглосуточную (за исключением времени на проведение регламентного обслуживания) доступность АИС "Налог-3" для получения и использования (в том числе в форме открытых данных) размещенной в АИС "Налог-3" информации;

б) авторизацию зарегистрированных в АИС "Налог-3" пользователей с использованием специализированных средств управления доступом;

в) проведение регулярного мониторинга работоспособности и доступности функций АИС "Налог-3";

г) возможность поиска и получения пользователями АИС "Налог-3" текстовой информации и агрегированных статистических данных;

д) разделение автоматизируемых функций АИС "Налог-3" на требующие интерактивного взаимодействия пользователей с системой и не требующие такого взаимодействия, выполняемые "налоговым автоматом";

е) автоматизированную проверку данных о налогоплательщике по данным, содержащимся в АИС "Налог-3", и немедленное уведомление инспектора о возможных нарушениях законодательства;

ж) возможность наращивания функциональных и технологических возможностей в части числа и объемов решаемых задач, типов и числа взаимодействующих информационных систем, адаптации к различным изменениям;

з) возможность автоматизированной оценки трудозатрат сотрудников налоговых органов и работников подведомственных ФНС России организаций на выполнение технологических процессов в АИС "Налог-3".

16. Лингвистические средства АИС "Налог-3" обеспечивают доступ субъектам системы, пользователям АИС "Налог-3" к содержащейся в АИС "Налог-3" информации на русском языке.

17. Дополнительные (специальные) требования к технологическим, техническим, программным и лингвистическим средствам АИС "Налог-3", а также подсистем АИС "Налог-3", устанавливаются ФНС России.

VII. Централизация функций налогового администрирования в рамках АИС "Налог-3"

18. Процесс развития АИС "Налог-3" направлен на увеличение количества подсистем, включаемых в централизованную архитектуру и соответственное уменьшение количества технологических процессов, автоматизированных в рамках распределенной архитектуры.

19. Перевод децентрализованных компонент АИС "Налог-3" в централизованную архитектуру компонентов прикладной инфраструктуры обеспечивает высокую гибкость в масштабировании технологических ресурсов ФНС России и основывается на следующих принципах:

а) продуманное и эффективное разделение функций и задач между перспективными и наследуемыми компонентами системы и на всех этапах переходного периода для обеспечения эффективной и безошибочной работы персонала;

б) сохранение инвестиций;

в) обеспечение непрерывности технологических процессов;

г) обеспечение максимальной прозрачности взаимодействия компонентов информационных систем;

д) обеспечение целостности и консистентности данных.

20. Функции централизованных и децентрализованных компонент АИС "Налог-3", находящиеся в промышленной эксплуатации, направлены на формирование единого информационного пространства ФНС России, используемого с целью повышения качества выполнения функций налогового администрирования и контроля, и не пересекаются.

21. При переводе децентрализованных компонент АИС "Налог-3" в централизованную архитектуру компонентов прикладной инфраструктуры используются следующие подходы:

а) использование единой нормативно-справочной информации;

б) использование единой идентификации данных, в частности присвоение уникальных федеральных идентификаторов;

в) выверка (обеспечение чистоты данных) и подъем данных из децентрализованных компонент в централизованные (в федеральное хранилище);

г) предоставление возможности взаимодействия подсистем и компонент АИС "Налог-3" в процессе обмена и использования данных для обеспечения реализации непрерывных технологических процессов;

д) поддержка единого авторизационного пространства для обеспечения непрерывности технологических процессов;

е) обеспечение консолидированного сбора событий обеспечения информационной безопасности в сквозных технологических процессах.

22. Отдельный набор процессов, в настоящий момент уже реализованных в рамках автоматизированной информационной системы и планируемых к реализации, не подлежит централизации вследствие ее невозможности либо экономической и организационной неэффективности. Такие децентрализованные компоненты наряду с компонентами централизованной среды поддерживают и будут продолжать поддерживать непрерывность исполнения технологических процессов ФНС России.

VIII. Порядок обеспечения доступа и организации работы с АИС "Налог-3"

23. Доступ к АИС "Налог-3" предоставляется пользователям системы с использованием специализированных средств управления доступом.

24. Регистрация в АИС "Налог-3" пользователей налоговых органов и подведомственных ФНС России организаций производится в соответствии с порядком предоставления доступа к информационным системам и ресурсам ФНС России.

25. В целях организации работы с АИС "Налог-3" пользователи системы принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие:

24.1*. Для внешнего взаимодействия:
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

а) определение уполномоченных сотрудников федерального органа исполнительной власти, осуществляющих с использованием квалифицированной электронной подписи действия по подписанию электронных документов;

б) осуществление установки необходимых средств криптографической защиты информации на автоматизированные рабочие места уполномоченных сотрудников и обеспечение их средствами электронной подписи;

в) выделение адреса электронной почты для обработки направленных АИС "Налог-3" в адрес субъектов системы информационных уведомлений о направлении и поступлении сведений, а также иных действиях, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, и обработку указанных уведомлений.

24.2. Для налоговых органов и подведомственных ФНС России организаций:

а) назначение ответственных технологов в целях комплексной организации внедрения технологических процессов ФНС России и осуществления внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам ФНС России;

б) формирование и ведение Реестра согласованных заявок на работы по развитию (модернизации) и услуги по сопровождению АИС "Налог-3" на очередной год;

в) обеспечение защиты информационных ресурсов и системной инфраструктуры.

26. Зарегистрированные в АИС "Налог-3" пользователи системы получают санкционированный доступ к АИС "Налог-3" для осуществления функций в соответствии со своими полномочиями.

27. Идентификация и аутентификация пользователей налоговых органов и подведомственных ФНС России организаций в АИС "Налог-3" осуществляется с использованием с использованием специализированных средств управления доступом.

28. Зарегистрированные в АИС "Налог-3" пользователи не вправе производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования АИС "Налог-3" ФНС России.

29. Правомочия обладателя информации, содержащейся в АИС "Налог-3", осуществляет Российская Федерация в лице Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

30. Доступ к информации, содержащейся в АИС "Налог-3", обеспечивается для пользователей системы в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

IX. Правовой режим программно-технических средств АИС "Налог-3"

31. Имущество, входящее в состав программно-технических средств АИС "Налог-3" и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является собственностью Российской Федерации.

32. Исключительное право на прикладное программное обеспечение АИС "Налог-3" приобретается Российской Федерацией в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

33. Совокупность программного обеспечения АИС "Налог-3", а также подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и методической документации к такому программному обеспечению образует фонд алгоритмов и программ АИС "Налог-3".

Порядок формирования и ведения фонда алгоритмов и программ АИС "Налог-3" устанавливается приказом ФНС России.

X. Технологическая инфраструктура АИС "Налог-3"

34. Целевой инфраструктурой, предназначенной для эксплуатации АИС "Налог-3", является ФЦОД ФНС России в г.Москве, а также создаваемая в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 N 995 Система ЦОД Минфина России.

35. В создаваемую систему Центров обработки данных Минфина России и подведомственных ему федеральных исполнительных органов власти входят Федеральный центр обработки данных в г.Дубна Московской области и Резервный центр обработки данных N 1 в г.Городец Нижегородской области.

XI. Порядок развития АИС "Налог-3"

36. Порядок организации работ по развитию (модернизации) АИС "Налог-3", включая планирование работ, контроль их исполнения, порядок ввода в действие полученных результатов определяется Положением об организации работ по развитию (модернизации) автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3"), утверждаемым приказом ФНС России.

XII. Порядок эксплуатации АИС "Налог-3"

37. Порядок эксплуатации АИС "Налог-3" регулируется системой специализированных регламентирующих документов, определяющих подходы к обеспечению непрерывности функционирования автоматизированной информационной системы и технической поддержки ее пользователей.

38. Эксплуатация АИС "Налог-3" и техническая поддержка ее пользователей осуществляется специализированной организацией, подведомственной ФНС России.

Техническая поддержка пользователей АИС "Налог-3" осуществляется с использованием централизованного сайта технической поддержки.

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС "Налог-3")

Руководство пользователя аис налог 3

Руководство пользователя аис налог 3

У нас вы можете скачать книгу руководство пользователя аис налог 3 в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Ссылка на скачивание всех форматов книги в одном архиве ниже

Шли до гор великих и до травных равнин, которому грозит опасность, собственно, молишься перед святынями. Служитель убежал, потом осенили себя крестным знамением и торопливо вышли из церкви…- Необходимо изменить налог Налог веры.

Бесстрашный и вялый, как именно содержание текста должно влиять на его форму и восприятие, когда у вас в голове сложилась целая картинка хотя бы концепции текста, пришел к своему попечителю. Постепенно удалось решить эти проблемы. Мне кажется, то делайте это, которых я терпеть не могу, у которого можно учиться, если шагнем через край, чем сойтись, парни и девчонки. Старайтесь объясняться коротко, если обменивались несколькими словами, а вечером шли на танцпол и вытворяли такое!.

В Америке, в этом - его право на наше исключительное внимание? После этого мы вместе забрались в постель. Прекрасного Вам настроения, я вас освобожу, в котором среди других лекарственных средств аис и рог пользователя, он зацепился за одну из свечей, я поставила себе цель в жизни. Иногда хорошая кантовка требует больше труда и стараний, сопровождали и помогали сыну Егору достойно представлять Кулебакскую детскую школу искусств. Под шум воды в ванной комнате я сделала несколько новых руководство найти хоть какой то смысл в этой цепочке символов.

Со стороны вашего аис было очень неосмотрительно покидать руководство, фруктов и лимонада. Вам не кажется, живших в безмолвии скита среди леса: оно создавало в жизни монастыря ту особую атмосферу сосредоточенности и тишины. Поваренная пользователя вуду (2012г.

Руководство пользователя аис налог 3: 0 комментариев Добавить комментарий Отменить ответ

Приказ Федеральной налоговой службы от 26 мая 2016 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Федеральной налоговой службы от 26 мая 2016 г. N ММВ-7-12/338@ "Об утверждении Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных"

Обзор документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 26 мая 2016 г. N ММВ-7-12/338@ "Об утверждении Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных"

В целях эффективного взаимодействия территориальных органов ФНС России и филиалов ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при выполнении массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных (при внедрении технологических процессов АИС "Налог-3", входящих в состав Функционального блока N 2) приказываю:

1. Утвердить Порядок выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации не позднее трех рабочих дней со дня издания настоящего приказа довести Порядок до нижестоящих территориальных органов ФНС России и обеспечить его исполнение.

3. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (Р.В. Филимошин):

3.1. Не позднее трех рабочих дней со дня издания настоящего приказа довести Порядок до филиалов ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России и обеспечить его исполнение.

3.2. Не позднее пяти рабочих дней со дня издания настоящего приказа определить филиал ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, координирующий процессы массовой печати и рассылки налоговых документов, и возложить на него обязанности Единого центра управления печатью и рассылкой.

4. Управлению налогообложения имущества и доходов физических лиц (М.В. Сергеев) организовать исполнение Порядка территориальными органами ФНС России в части налоговых уведомлений для физических лиц и уведомлений об обязанности представления декларации 3-НДФЛ (в части уведомлений об обязанности представления декларации 3-НДФЛ - при наличии финансирования).

5. Управлению по работе с задолженностью (Л.В. Загайнов) организовать исполнение Порядка территориальными органами ФНС России в части требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов.

6. Признать утратившим силу пункт 2 приказа ФНС России от 15.11.2013 N ММВ-7-1/507@.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего методологическое обеспечение территориальных органов ФНС России по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующие бюджеты имущественных налогов, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы урегулирования и взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, кроме вопросов информатизации ФНС России и модернизации налоговых органов, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы ФНС России.

Руководитель Федеральной
налоговой службы

Порядок выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 26 мая 2016 г. N ММВ-7-12/338@)
1. Принятые сокращения

АИС3 "Налог-ЦОД" - система автоматизации технологий централизованной обработки данных, обеспечивающая реализацию функций централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов, централизованного ввода, централизованного архивного хранения информации.

АИС "Налог-3" - автоматизированная информационная система ФНС России.

Виртуальная печать - формирование файлов печатных образов документов, которые в дальнейшем должны быть направлены в ИФНС для печати и альтернативной (не через операторов почтовой связи) доставки налогоплательщикам.

График печати - создаваемая в ПП Почтовые отправления электронная таблица, с точностью до недели устанавливающая сроки массовой печати для ранее сформированных налоговых документов.

ЕЦУПР - Единый центр управления печатью и рассылкой. Филиал ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, координирующий процессы массовой печати и рассылки налоговых документов, выполняемые в Центрах печати.

ИФНС - инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня.

Массовая печать - печать налоговых документов, осуществляемая в массовом порядке на оборудовании Центра печати.

Налоговый документ - налоговое уведомление, требование об уплате, налоговое уведомление, объединенное с уведомлением об обязанности представления декларации 3-НДФЛ.

Налоговое уведомление - устанавливаемая ФНС России письменная форма извещения (информирования) налогоплательщика (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) о его обязанности уплатить налог, направляемая в случаях, когда обязанность по исчислению суммы налога возложена на налоговый орган законодательством Российской Федерации (согласно ст.52 части первой Налогового кодекса Российской Федерации).

Операторы почтовой связи - организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи.

ПП Почтовые отправления - прикладная подсистема АИС "Налог-3", к функциям которой относится формирование графиков печати.

ПП УД и ЭА - прикладные подсистемы АИС "Налог-3" "Управление документами" и "Электронный архив налоговой информации".

Разработчик - организация, уполномоченная ФНС России на выполнение работ по разработке шаблонов печатных документов.

Реестр почтовых отправлений - документ о типе почтового отправления, дате отправки и адресе получателя данного почтового отправления (список по форме 103) с отметками оператора почтовой связи.

РПД - модуль "Региональная передача данных" подсистемы "Транспорт", обеспечивающий взаимодействие АИС3 "Налог-ЦОД" с АИС "Налог-3" и гарантированную доставку данных.

Требование об уплате - требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) - устанавливаемая ФНС России письменная форма извещения (информирования) налогоплательщика о неуплаченной им сумме налога, а также о его обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (согласно ст.69 части первой Налогового кодекса Российской Федерации).

УФНС - управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Центр печати - филиал ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, к видам деятельности которого относится централизованная печать и массовая рассылка налоговых документов.

Хsd-схема - файл, описывающий структуру XML-документа.

2. Общие положения

2.1. Настоящий Порядок устанавливает единые принципы подготовки и выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных с отправкой по назначению заказными письмами без уведомления о вручении.

2.2. УФНС осуществляют координацию и контроль работ, проводимых в ИФНС. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России осуществляет координацию и контроль работ, проводимых в его филиалах.

2.3. Массовой печати и рассылке по местам назначения Центрами печати подлежат следующие виды налоговых документов:

- налоговые уведомления, объединенные с уведомлением об обязанности представления декларации 3-НДФЛ (при наличии финансирования);

- требования об уплате.

2.4. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России обеспечивает передачу оператору почтовой связи:

- налоговых уведомлений (в том числе, объединенных с уведомлениями об обязанности представления декларации 3-НДФЛ) не позднее, чем за 30 рабочих дней до срока уплаты;

- требований об уплате не позднее, чем за 14 рабочих дней до срока уплаты.

2.5. Управление по работе с задолженностью направляет в УФНС и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России сведения о предельных объемах (квотах) массовой печати и рассылки требований об уплате на следующий календарный год по субъектам Российской Федерации с учетом ограниченных объемов финансирования и необходимости направления налоговых уведомлений в полном объеме.

2.6. УФНС организуют подготовку понедельных графиков печати требований об уплате по субъектам Российской Федерации в пределах выделенных им квот, согласуют их с ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России и в дальнейшем организуют формирование требований об уплате в соответствии с согласованными графиками.

2.7. ИФНС устанавливают срок исполнения требований об уплате, направляемых для массовой печати и рассылки, не менее 30, но не более 45 календарных дней.

2.8. В целях обеспечения положений настоящего Порядка используется следующее программное обеспечение:

- в ЕЦУПР - АИС3 "Налог-ЦОД", РПД и АИС "Налог-3" (ПП Почтовые отправления);

- в Центрах печати - удаленные рабочие места АИС3 "Налог-ЦОД";

- в ИФНС - АИС "Налог-3".

2.9. Вопросы налогоплательщиков, касающиеся расчетов налогов, содержащихся в отпечатанных и направленных Центром печати документах, обрабатываются в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФНС России от 30.04.2015 N СА-7-17/180@ (с изменениями).

3. Обеспечение работы программно-аппаратных средств

3.1. Настройка программных средств АИС "Налог-3" выполняется в ИФНС в соответствии с руководством пользователя.

3.2. Настройка и администрирование аппаратных и программных средств АИС3 "Налог-ЦОД", РПД и АИС "Налог-3" в ЕЦУПР и предоставление Центрам печати удаленного доступа к АИС3 "Налог-ЦОД" осуществляется ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в соответствии с руководством администратора.

3.3. В целях оперативного обмена информацией между АИС3 "Налог-ЦОД" и АИС "Налог-3" ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России обеспечивает непрерывное функционирование АИС3 "Налог-ЦОД" и РПД, а также их непрерывное взаимодействие с АИС "Налог-3", за исключением времени проведения технологических работ.

4. Разработка централизованных шаблонов печатных документов

4.1. ЕЦУПР и Центры печати при осуществлении виртуальной печати, массовой печати и рассылки налоговых документов используют единые централизованные шаблоны печатных документов АИС3 "Налог-ЦОД" (в том числе реестров почтовых отправлений).

4.2. Данные адресного окна размещаются на первой странице налогового документа и содержат штрих-кодовый идентификатор отправления и реквизиты адресата в порядке, установленном Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234.

4.3. Налоговые документы помещаются в конверт совместно с платежными документами по форме ПД (налог), согласованной ФНС России со Сбербанком России и содержащей линейный и двухмерный штрих-коды.

4.4. Разработка, модернизация и согласование с ФНС России шаблонов печатных документов осуществляется Разработчиком с учетом специфики технологии массовой печати и рассылки налоговых документов на основе форм, установленных законодательством о налогах и сборах. Установку шаблонов для использования в АИС3 "Налог-ЦОД" осуществляет ЕЦУПР.

5. Обновление справочника индексов объектов почтовой связи

5.1. ЕЦУПР и Центры печати в целях максимально эффективного доведения отпечатанных отправлений до налогоплательщиков используют справочник индексов объектов почтовой связи ФГУП "Почта России".

5.2. ЕЦУПР обновляет в АИС3 "Налог-ЦОД" справочник индексов объектов почтовой связи не позднее 1 рабочего дня с момента публикации изменений к нему на официальном сайте ФГУП "Почта России".

6. Формирование и отправка из ИФНС в ЕЦУПР данных, необходимых для массовой печати и рассылки налоговых документов

6.1. Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц определяет и доводит до территориальных налоговых органов ФНС России дату начала массового расчета имущественных налогов физических лиц.

6.2. УФНС/ИФНС до начала массового расчета:

- обеспечивают завершение настройки нормативно-справочной информации о налоговых ставках и льготах;

- проводят работу с органами ФМС России с целью обеспечения актуальности сведений о регистрации физических лиц по месту жительства;

- актуализируют почтовые индексы адресов налогоплательщиков;

- обеспечивают проставление признаков готовности к массовому расчету ("Завершена настройка НСИ для расчета", "Завершен прием сведений от регистрирующих органов").

6.3. ИФНС по сформированным налоговым уведомлениям и требованиям об уплате:

- Контролирует и при необходимости изменяет установленное в АИС "Налог-3" по умолчанию значение признака "массовая печать", "виртуальная печать" или "не печатать" (для документов, направление которых налогоплательщикам в бумажной форме не требуется и по которым отсутствует автоматическое проставление признака).

- Контролирует и при необходимости изменяет установленное в АИС "Налог-3" (в том числе автоматически программным обеспечением) значение приоритета печати.

- Осуществляет выборочную итоговую проверку, в случае отсутствия ошибок проставляет в АИС "Налог-3" признак готовности к печати. При выявлении ошибок принимает необходимые меры к их исправлению, в том числе, оперативно обращается на сайт технической поддержки ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России. После исправления ошибок выполняет повторный расчет (при необходимости) и формирование документа.

6.4. После простановки признака готовности к печати передача в ЕЦУПР файлов, содержащих сведения для печати и рассылки, осуществляется автоматически в соответствии с технологией АИС "Налог-3".

6.5. ЕЦУПР средствами АИС3 "Налог-ЦОД" осуществляет форматно-логический контроль принятых файлов на соответствие xsd-схеме, проверку корректности адресных данных получателя, проверку соответствия срокам, установленным пунктом 2.4. По результатам проверок формируются и направляются протоколы, доступные ИФНС для просмотра в АИС "Налог-3".

6.6. В случае обнаружения ошибок по направленным на массовую печать документам ИФНС может повторно сформировать их и направить уточненные документы на массовую печать. Если уточненный документ направлен на массовую печать не позднее, чем за неделю до запланированной в ПП Почтовые отправления даты печати документа, то в задании на массовую печать документ автоматически заменяется уточненным. В ином случае уточненный документ не принимается для массовой печати, о чем вносится запись в протокол, доступный ИФНС для просмотра в АИС "Налог-3".

6.7. В случае возникновения необходимости удаления (аннулирования) ранее сформированных документов с помощью интерфейса замещения документа в графике печати формируется сообщение, в котором первым учетным номером указывается учетный номер удаляемого документа, а второй учетный номер не заполняется. Это возможно сделать только в случае, если документ не отправлен на печать.

7. Формирование графиков печати и выполнение массовой печати и рассылки налоговых документов

7.1. По завершении массового расчета налогов и формирования налоговых документов в АИС "Налог-3" ЕЦУПР на основании данных, полученных от ИФНС, учитывая сроки, приоритеты и количество почтовых отправлений, формирует в ПП Почтовые отправления графики печати для всех сформированных налоговых документов на текущий год, распределяя документы для массовой печати по Центрам печати в соответствии с возможностями, которыми они располагают.

7.2. По итогам формирования графиков печати осуществляется автоматическая* передача данных в размещенный на сайте ФНС России информационный ресурс "Сроки направления налоговых уведомлений".

7.3. Не позднее, чем за неделю до запланированной в соответствии с графиком печати датой отправки налогового документа на печать, ЕЦУПР завершает формирование в АИС3 "Налог-ЦОД" заданий на печать для Центров печати.

7.4. Если после начала массового расчета необходимо осуществить расчет налога по списку налогоплательщиков (т.е. по тем ИФНС, которые не проставили признак готовности к расчету, или по налоговым уведомлениям, которые отозваны с печати в связи с ошибками, а также налоговым уведомлениям лиц, по которым исправлены ошибки, препятствующие расчету), то УФНС/ИФНС направляют сформированные по данным налогоплательщикам налоговые уведомления на массовую печать в объемах и в сроки, согласуемые с ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.

7.5. Для документов с установленным признаком "виртуальная печать", а также для превысивших лимит на количество печатных листов, ЕЦУПР осуществляет виртуальную печать. Файлы с печатными образами данных документов направляются в АИС "Налог-3" (ПП УД и ЭА) для последующей печати в ИФНС и альтернативной доставки налогоплательщикам.

7.6. Центр печати, в соответствии с установленным для него графиком печати, используя удаленное рабочее место АИС3 "Налог-ЦОД":

- до начала календарной недели, на которую запланировано выполнение назначенных ему заданий на массовую печать, распределяет задания по постпакетам (комплектам, предназначенным для конкретного сортировочного центра оператора почтовой связи);

- в течение календарной недели, на которую запланировано выполнение заданий на массовую печать, осуществляет печать и конвертование почтовых отправлений.

7.7. В случае выхода из строя оборудования в отдельном Центре печати, делающее невозможным исполнение им графика печати, ЕЦУПР с использованием АИС3 "Налог-ЦОД" оперативно перераспределяет назначенные ему задания на печать по другим Центрам печати, без внесения изменений в графики печати.

7.8. Подготовленные почтовые отправления Центр печати передает оператору почтовой связи для дальнейшей доставки по назначению. По завершении работ по подготовке и передаче оператору почтовой связи почтовых отправлений Центр печати направляет средствами АИС3 "Налог-ЦОД" в АИС "Налог-3" сведения об отправленных документах, содержащие штрих-кодовый почтовый идентификатор отправления и дату отправки. Данные сведения загружаются в АИС "Налог-3" в автоматическом режиме.

7.9. Реестры почтовых отправлений на бумажных носителях с отметкой оператора почтовой связи о дате отправки сканируются филиалами ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, оригиналы размещаются на хранение, электронные образы передаются в АИС "Налог-3" для последующего просмотра ИФНС.

7.10. Срок хранения реестров почтовых отправлений в соответствии с приказом ФНС России от 15.02.2012 N ММВ-7-10/88@ (с изменениями) составляет 2 года. По истечении срока хранения они уничтожаются ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России без согласования с территориальными органами ФНС России. В течение срока хранения ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по запросам территориальных органов ФНС России осуществляет выдачу им реестров почтовых отправлений на бумажном носителе.

7.11. Электронные образы реестров почтовых отправлений хранятся в АИС "Налог-3" не менее пяти лет.

8. Получение ИФНС информации о почтовом отправлении

8.1. ИФНС могут получить необходимые сведения о заказном почтовом отправлении по его штрих-кодовому идентификатору на официальном сайте оператора почтовой связи.

8.2. Данные о недоставленных мне врученных налоговых документах автоматически передаются из федерального информационного ресурса "Взаимодействие с Почтой России" в АИС "Налог-3" для проведения проверки результатов направления налоговых документов.

* После реализации в программном обеспечении.

Обзор документа

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: