Руководства, Инструкции, Бланки

керогаз обогревательный ко 1 8 инструкция img-1

керогаз обогревательный ко 1 8 инструкция

Рейтинг: 4.2/5.0 (1843 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Обогреватель на солярке: достоинства и недостатки

Обогреватель на солярке

Обогреватель на солярке, как правило, не такой малогабаритный и легкий, как газовый, зато экономически получается более выгодным. И это логично. Голубое топливо почти ничего не весит, потому туристы и кладут такое оборудование в рюкзак, и отправляются вместе с обогревателем по делам пешим ходом. Почасовая оплата за все удовольствие получается чуть более высокая. Преимущества обогревателя на солярке в том, что топливо можно купить на любой заправочной станции, а автомобиль с дизельным двигателем всегда может одарить литром-другим горючей жидкости. Вот почему масса в этом случае не является ключевым фактором. Солярка в отличие от газа сама по себе весит немало!

Оборудование от компании Солярогаз

В линейке представлено чуть более полудюжины моделей обогревателей, которые могут использовать в качестве топлива солярку и керосин. Вполне подойдет то, что продается на АЗС и в хозяйственных магазинах. Независимо от конструкции и веса расход всех обогревателей Солярогаз составляет 0,2 литра в час. Емкость баков различная, но в среднем хватает на 10 часов непрерывной работы. При мощности от 1,8 до 2,5 кВт это выглядит намного привлекательнее газа, где за каждые три часа работы приходится платить порядка 70 рублей. Не то чтобы это было дорого, но если посчитать, то экономия в общем получается до трех раз, что при частых выездах на природу будет весьма ощутимо.

Еще раз напоминаем, что обогреватель Солярогаз предназначен для перевозки в багажнике автомобиля. Масса самого маленького прибора из линейки составляет 4,3 кг, что вместе с топливом уже приближается к 7 кг. Такой вес в рюкзаке просто не унести. Добавляя к этому немалые габариты устройства, получаем и специфику его использования. Все обогреватели Солярогаз имеют заправочный бак, емкость, которого зависит от модели. Температура топлива внутри не поднимается выше 35 ?С даже на максимальной мощности горения. Этого вполне достаточно, чтобы избежать взрыва. (См. также: Самый эффективный обогреватель )

Поджигаются обогреватели спичкой или горящей бумагой. Для этого необходимо:

  • приподнять рассекатель с сеткой;
  • открыть регулятор подачи топлива;
  • поднести горящую спичку;
  • после загорания поставить рассекатель с сеткой на место.

Предельная простота прибора делает его достаточно привлекательным для походных целей. Топка защищена прочной угловатой решеткой, рефлектор отражает часть тепла вперед, а над горелкой можно греть и готовить пищу. Низ корпуса при работе греется слабо, однако следует соблюдать все обычные меры предосторожностей при обращении с подобного рода приборами. Распишем вкратце всю линейку обогревателей Солярогаз.

  • КО – 1,8 Мини выдает на горелке максимальную мощность 1,8 кВт. Расход топлива ничем не отличается от других моделей и составляет 0,2 литра в час. При емкости топливного бака до 2,5 литров этого может хватить на 18 часов неторопливой работы. Вес обогревателя на солярке составляет 4,3 кг. Особенность конструкции заключается в открытой с трех сторон топке, вокруг которой можно греться. Пламя окружено керамическим цилиндром, защищающим его от ветра и служащим аккумулятором тепла. Сверху имеется защитная сетка, которая также излучает в инфракрасном спектре. Акцент сделан именно на готовку пищи в тесном кругу людей. Габариты устройства порядка 0,3х0,3х0,3 м.
  • КО – 1,8 Каприз отличается рефлектором, который охватывает топку с трех сторон. За счет этого большая часть тепла направляется вперед и вверх. В остальном конструкция аналогичная.
  • ПО – 2,5 Мини выдает мощность на горелке порядка 2,5 кВт, расход – 0,2 литра в час. Топка открыта с трех сторон и окружена стальным цилиндром. Вес и габариты примерно те же, что и у предыдущих моделей.
  • ПО – 2,5 Мини+ отличается окружением пламени, которое выполнено из стальной сетки. Таким образом акцент делается именно на инфракрасный обогрев окружающего пространства. Топка открыта с трех сторон, сверху можно готовить пищу.
  • ПО – 2,5 Саво отличается от предыдущей модели стальным цилиндром вокруг пламени и окружением топки с трех сторон рефлектором. Масса прибора составляет 5,6 кг, при габаритах 0,37х0,42,х0,32 м. С виду этот широкий обогреватель на солярке напоминает некий мангал, поэтому рождаются ассоциации с кулинарией.

  • ПО – 2,5 Саво+ отличается сеточным окружением пламени, что указывает на интенсивный инфракрасный обогрев окружающего пространства.
  • ПО – 2,5 Камин является самым большим в линейке (6,7 кг) и выполнен в виде прямоугольного камина. Можно ли готовить на нем пищу? С некоторым трудом, и прибор для этого явно не предназначен. А вот для отопления дачи подойдет идеально.

Производитель дает три года гарантии на все оборудование. Цены узнавайте у дилеров. У компании имеется сертификат на использование оборудования в жилых помещениях. Мы несколько скептически относимся к тому, что внутри комнаты с евроремонтом может гореть открытое пламя очага. Потолок быстро закоптится, какой бы ни была чистой солярка. А дизельное топливо, ко всему прочему содержит большой процент серы. Недавно по всей Европе приняты директивы на снижение концентрации этого опасного элемента, который не только негативно влияет на здоровье, но и всячески способствует разрушению дорожного покрытия.

Учитывая все это, применение обогревателя в помещении мы рассматриваем, как нежелательное. Разумеется, для каптерки, где и так уже грязно, это будет неплохим вариантом, но с белоснежным потолком квартиры лучше выбрать конвекторы или электрические инфракрасные обогреватели. Это и дешевле получится по деньгам.

А вот для природы оборудование, работающее на солярке, придется как нельзя более кстати. Дачники, обратите внимание, что на таком оборудовании можно с относительной безопасностью готовить пищу. Делайте это где-нибудь на веранде, и кушанье получится отменным. Отметьте низкую стоимость такого способа и прекрасную мобильность оборудования в отличии от той же газовой плиты. Цена приборов начинается от 2300 рублей, и если есть авто с дизельным двигателем, очень рекомендуем обогреватели Солярогаз.

Обогреватели на солярке от Aeroheat

Несмотря на заморское название, компания Aeroheat вроде бы отечественная. Все изделия производятся на японском оборудовании Amada. В стране Восходящего солнца этот концерн считается одним из лидеров производстве станков. И вот уже почти 70 лет Amada снабжает нас различными приспособлениями для обработки металла.

Для охотников, рыболов и дачников с личным авто Aeroheat предлагает приобрести обогреватель на солярке мощностью 2,6 кВт. Расход HS S2600 boxer составляет 0,25 литра дизельного топлива в час. Это не слишком отличается от показателей оборудования Солярогаз, но вес обогревателя всего лишь 4,5 кг. При прочих равных здесь получается выигрыш в массе и проигрыш в удельной цене за час. Имеется несколько цветовых исполнений на любой вкус и цвет. (См. также: Какой масляный обогреватель купить )

Обогреватель на солярке HS S2600 boxer работает точно так же, как и Солярогаз: подносится горящая спичка, пламя загорается, рассекатель с сеткой опускаем на место. Бак с топливом расположен в задней части. Обогрев идет по сектору порядка 90 градусов. Огонь окружен металлической сеткой. Это значит, что тепло будет излучаться по рабочему сектору наравне с конвективным обогревом, который будет направлен вверх. Сверху защитная решетка портала плоская, и можно на ней готовить пищу. Габариты устройства — 0,35х0,29х0,27 м при средней розничной цене порядка 3700 рублей.

Недостатком всех обогревателей Солярогаз является неудобная ручка из проволоки, прямо как у ведра. Очень легко обжечься, если попытаться транспортировать прибор во время работы. У boxer имеется по одной прорези на верхней части боковин корпуса. Поэтому при прочих равных транспортировка будет более безопасная. Зато нельзя ухватиться одной рукой, как за ведро, если даже пламени и нет. В общем получается, что есть здесь и достоинства, и недостатки обогревателя на солярке boxer.

В остальном оборудование производит впечатление равных возможностей.


Керосиновый инфракрасный обогреватель Kerona WKH –2310

Инфракрасный обогреватель WKH – 2310 имеет в подножии бак, как у керосинки, только большего размера. Сверху устанавливается горелка с набором сеток. Такую же, но в миниатюре можно увидеть в продаже в виде насадок на цанговые газовые баллоны. Суть в том, что цилиндрическая емкость из стальной стеки имеет внутри пару нагревательных элементов, напоминающих чайные ситечки. Отличие в том, что у этого инфракрасного обогревателя верхняя плоскость цилиндра сплошная. Сверху можно даже попытаться приготовить что-нибудь. В остальном принцип действия, как у обычной керосинки. Внутри скорее всего имеется фитиль, который поджигается и дает огонь.

Расход составляет 0,65 литра топлива в час при мощности 6,7 кВт. То есть это такая настоящая печка, которая во все стороны излучает тепло равномерно. Если не удалось развести костер из-за дождя, то Kerona спасет туристов в палатке от холода.

А вот применение обогревателя на солярке для отопления дома, а равно и на керосине, мы не рекомендуем. Вспомните закопченное стекло старенькой лампы, которая помогала нам делать уроки, когда выключен и свет, и сразу станет понятным, почему мы говорим именно так. В деревянных домах с русскими печами Kerona будет выглядеть уместно и не нанесет вреда, но в современных квартирах открытому пламени нет места. Существует даже тенденция роста сегмента индукционных и прочих электрических варочных панелей в общем числе продукции для приготовления пищи.

Другие статьи

Нагревательный прибор типа керогаз

Нагревательный прибор типа "керогаз"

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Нагревательный прибор типа «Керогаз»

Известны нагревательные приборы типа «Керогаз» с регулированиемпламени горения путем изменения уровня горючего в горелке. Однако эти приборы обладают недостатком, заключающимся в медленном разжигании прибора и медленном прекращении горения, причем нередко бывает, что горение не прекращается полностью, а лишь уменьшается пламя.

Медленное разжигание прибора происходит вследствие медленного подсасывания горючего фитилем, а медленное прекращение горения вследствие медленного выгорания горючего, имеющегося в горелке в момент выключения прибора из работы.

Причиной медленного прекращения горения является, иногда, продолжающееся поступление в горелку гсрючего через трубопровод, соединенный с чашкой и питаемый из резерву а ра запасного горючего.

Для устранения указанных недостатков в предлагаемсм приборе чашка с расходным горючим, соединенная трубопроводом с резервуаром 3спасного горючего, выполнена коль.цеобразной и установлена непосредственно под горелкой. Горелка и кольцеобразная чашка кинематически связаны так, что могут быть перемещаемы одна относительно другой в вертикальном направлении. Это обеспечивает надежное регулирование пламени и быстрое прекращение горения его при полном отключении горелки от горючего.

Относительное перемещение кольцеобразной чашки и горелки может осуществляться за счет перемещения в вертикальном направлении кольцеобразной чашки при неподвижно установленной горелке и, наоборот, перемещением в вертикальном направлении горелки при неподвижно установленной кольцеобразной чашке. обоих случаях фитиль горелки может быть погружен в кольцеобразную чашку с горючим своим нижним концом илп вь. нут из нее.

Выпускной вакуу:;:-кла-.ан для питания прибора горючим помещен на внешней нижней стороне кольцеобразного резервуaра с запасным горючим и уде-.живается в открытом положении пос.:едством пробки. гредназначенн.й для закрывания заливного отверстия.

На ф1г. I изобра кон предлагаемый 87 № 712б2 прибор с неподвижной горелкой в нерабочем положении; на фиг. 2 показан вид прибора сверху; на фиг. 3 показан прибор в состоянии готовности к разжиганию; на фиг. 4 показан прибор с перемещающейся горелкой и неподвижной чашкой с расходным горючим.

Над основанием 1 (фиг. 1) неподвижно на стойках 2 покоится горелка 3, имеющая в нижней части отверстие для заливания горючего.

Для предохранения отверстия от перекрытия фитилем, последний укладывается на спираль или кольцо, проложенные по дну горелки 3.

На горелке 3 установлен смеситель 23 известной конструкции.

Основание 1 по своему ребру имеет спиральные пазы 15, предназначенные для расположения в них и передвижения по ним лап 16. На последних концентрично горелке 3 прикреплена неподвижно кольцеобразная чашка 4 с расходным горючим.

На наружных концах лап 16 монтируется кольцеобразный пустотелый резервуар 7 для запасного горючего.

Снаружи на дне этого резервуара помещен вакуум-клапан 10, находящийся под постоянным воздейстием пружины 77, удерживаемой на месте неподвижной скобой.

Вакуум-клапан 10 предназначается для выпускания горючего из резервуара 7 по мере расхода его прибором и для запирания выпускного отверстия при заполнении резервуара 7 горючим. Клапанное устройство прикрыто сборником б, в верхней части которого несколько выше постоянного уровня горючего имеется воздушное отверстие.

Верхний конец стержня вакуумклапана упирается в отросток барашкообразной пробки 8, ввернутой в горловину, закрепленную на верхней противоположной вакуум-клапану стороне резервуара 7.

Герметичность внутри резервуара 7 достигается введением между пробкой 8 и ее горловиной кожаной, фибровой, свинцовой и т. п. прокладки 9.

На фиг. 1 и на фиг. 4 показано по288 ложение вакуум-клапана 10 в рабочем положении.

Если вывернуть из горловины пробку 8, то вакуум-клапан 70 под действием пружины 11 поднимается вверх и закроет выпускное отверстие резервуара 7.

При ввертывании в горловину пробки 8 отросток ее надавит на верхний конец стержня вакуум-клапана

10, сожмет пружину 11 и вновь поставит вакуум-клапан в рабочее положение.

Трубопровод 5 соединяет чашку 4 с сборником б для расходного горючего.

Стойками 73 основание 1 связано с кольцом 74, удерживающим решетку известной конструкции, Резервуар 7 с запасным горючим снабжен ручкой 12 для поворачивания его в направлении стрелок (фиг. 2) по пазам 15.

На фиг. 3 показан керогаз в положении готовности к разжиганию.

Для приведения в это положение резервуар 7 с запасным горючим, соединенный трубкой 5 и лапами 16 с кольцеобразной чашкой 4, за ручку 12 поворачивают по пазам 15.

При этом лапы 76 совместно с чашкой 4 поднимаются вертикально вверх и нижняя часть горелки 3 с фитилем, погружаясь в горючее, через отверстия в ее дне наполняется горючим.

Разжигание производится обычным порядком.

При обратном поворачивании за ручку ?2 резервуара 7 чашка 4 идет вертикально вниз, уровень горючего в горелке 3 уменьшается, подсос его фитилем затрудняется и пламя горения уменьшается.

При повороте ручки 12 в положение, показанное на фиг. 2, чашка 4 с расходным горючим совершенно сходит с горелки 3, горючее из нее через отверстие выливается, в чашке 4 появляется воздушный промежуток, и так как остаточного горючего на фитиле будет очень мало, то керогаз быстро тухнет.

На фиг. 4 представлена схематически форма выполнения прибора с перемещаемой по вертикали горел№ 71262

28о кой 3 со смесителем 23 и неподвижно закрепленной на основании 1 чашкой 4 с расходным горючим. Стойки 2, закрепленные в горелке 3 наглухо, своими концами входят в закрытые втулки 77, которые гайками закреплены на основании 7.

К горелке 3 присоединен стержень

18, нижний конец которого пропущен под основание 1 и опирается на конец рычага 19, поворотно установленного на оси держателя 20.

Другой конец рычага 19 находится под воздействием винта 21, удерживаемого скобкой 22.

Перемещение горелки 3 со смесителем 23 осуществляется с помощью винта 21.

Стойки 2, перемещаясь во втулках 17, обеспечиваютконцентричность горелки 3 и чашки 4.

1. Нагревательный прибор типа

«Керогаз» с регулированием пламени горения путем изменения уровня горючего в горелке, от л и ч а юшийся тем, что его горелка 3 и установленная под ней кольцеобразная чашка 4 для горючего монтированы с возможностью перемещения относительно друг друга в вертикальном направлении с целью регулирования пламени горения, а также для полного отключения горелки от горючего.

2. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что его горелка установлена неподвижно, а кольцеобразная чашка монтирована с возможностью вертикального перемещения.

3. Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что его горелка монтирована с возможностью вертикального перемещения, а кольцеобразная чашка установлена неподвижно.

4. В приборе по и. 1 применение выпускного вакуум-клапана на кольцеобразном резервуаре для запаса горючего, отличающегося тем, что с целью удержания вакуумклапана 70 в открытом положении посредством пробки 8, предназначенной для закрывания заливного отверстия, он помещен на внешней нижней стороне резервуара 7.

Керогаз обогревательный ко 1 8 инструкция

Керогаз

Керогаз — нагревательный прибор, работающий на керосине. Имеет фитиль, но в отличие от керосинки фитиль не соприкасается с пламенем, он необходим только для испарения топлива. Керогаз состоит из резервуара с поддоном, питательной трубки с горелкой и газосмесителя, на котором и происходит горение паров керосина.

Виды керогазов
Выпускают керогазы с асбестовым или хлопчатобумажным фитилём, одно- и двухконфорочные.

Керогаз с асбестовым фитилём. Расход керосина — 180—190 г/час. Время, необходимое для кипячения 4 л воды, — 30—35 минут. Ёмкость резервуара — 0,75 л.

Керогаз с хлопчатобумажным фитилём имеет мощность почти вдвое меньшую, чем у керогаза с асбестовым фитилём. Расход керосина — 80 г/час. Время, необходимое для кипячения 4 л воды, — 55 минут. Ёмкость резервуара — 1 л.

Правила использования
При разжигании керогаза следует строго придерживаться правил приложенной к нему инструкции. Нельзя делать следующее:

* применять вместо керосина бензин или другое горючее;
* доливать керосин во время работы керогаза;
* гасить пламя задуванием;
* переносить горящий керогаз с одного места на другое.

Чтобы зажечь керогаз следует:
1. Снять с горелки смеситель.
2. Пустить керосин в горелку, для чего опустить защелку вниз до отказа. Когда фитиль напитается керосином, зажечь фитиль в двух-трех местах.
3. Поставить смеситель на горелку так, чтобы под его сетки не попал фитиль, и несколько раз повернуть его вправо и влево. Смеситель должен легко поворачиваться,что указывает на правильную установку его на горелке.

Описание плиток-керогазов производства Харьковских заводов

Описание плиток-керогазов производства Харьковских заводов.

Материал нашел и подготовил к публикации Григорий Лучанский

Источник: Я.А. Казак, М.А. Локшин, И.Л. Птицын, А.В. Тимошенко. Плитка-керогаз. Описание и технология производства. Харьков, 1941 г. Харьковская областная постоянно действующая выставка изделий ширпотреба.

I. Одноканфорный керогаз

на примере керогаза из отходов, производства Харьковского посудно-оцинковочного завода НКМП УССР

Одноканфорный керогаз (фиг. 1) состоит из следующих деталей:

1) основания; 2) трубы; 3) подшипника; 4) гаек 4 мм (8 шт.); 5) винтов 4 мм (8 шт.); 6) резиновой прокладки; 7) гайки-барашка; 8) трубки клапана; 9) направляющей трубки; 10) клапана; 11) маховичка; 12) горелки; 13) асбестового фитиля; 14) внутренней сетки (малой); 15) диска внутренней сетки; 16) наружной сетки; 17) кожуха горелки (гофрированный); 18) шпилек (2 шт.); 19) шплинтов (4 шт.); 20) наружного щитка; 21) ободка; 22) накладки; 23) канфорки чугунной (решетка); 24) стакана (чашка); 25) дна резервуара; 26) упоров резервуара (2 шт.); 27) корпуса резервуара; 28) крышки резервуара; 29) направляющей; 30) пружины; 31) клапана со стержнем; 32) крючка кожуха; 33) крышки внутренней (малой) сетки; 34) горловины резервуара; 35) крышки горловины (гайка).

Работа керогаза (фиг. 2) построена на принципе сообщающихся сосудов. Резервуар 32. имеющий в верхней части горловину 26 с крышкой 34 и дном 30. наполняется керосином. Крышка имеет отверстие, которое перекрывается клапаном 37. Резервуар после заполнения его керосином свободно устанавливается в стакан 29 клапаном вниз. На соответствующей высоте резервуара помещаются упоры 31. которые определяют нормальный уровень керосина в стакане. Когда резервуар установлен в стакане, стержень клапана 37. упираясь в дно стакана, открывает отверстие крышки и этим керосин получает доступ в стакан. Керосин наполняет стакан до уровня крышки горловины, соединяется с керосином, находящимся в резервуаре, и, благодаря атмосферному давлению, дальнейшая подача керосина в стакан прекращается.

Стакан припаян к общей трубе 2. которая герметически закрывается гайкой-барашком 7. На дне стакана имеется отверстие, через которое керосин проникает в трубу, заполняя ее полностью. На расстоянии 69 мм от гайки-барашка в трубу вварена трубка клапана 8. к которой приварена горелка 12. Трубка клапана имеет два соединяющихся отверстия, через которые керосин проникает в горелку. Для подачи или перекрытия поступления керосина из общей трубы, в трубку клапана вворачивается клапан 10 с конусным концом.

При открытии клапана, для чего необходимо маховичок 11 повернуть 5—6 раз влево, керосин поступает в горелку и держится на одном уровне с керосином, находящимся в стакане. Горелка имеет желобок глубиной 19 мм для асбестового фитиля 13. Круглая горелка имеет две плоскости, на которые устанавливается перфорированный колпак (смеситель), состоящий из большой 16 и малой 15 сеток, крышки 39. диска малой сетки 14 и наружного, гофрированного сверху, кожуха 17. с крючком 38. Сетки укрепляются с кожухом двумя накрест лежащими шпильками 18 .

Труба, стакан и горелка укрепляются на основании 1 накладкой 25 и подшипником 3. припаянными к общей трубе. К основанию, кроме узла питания (труба, стакан и горелка), укрепляется также наружный щиток 20. имеющий со стороны перекрывающего клапана сквозное окно для свободного прохода колпака (смесителя). К верхней части наружного щитка приварен ободок 21. на котором свободно помещается чугунная решетка 27 .

Для нормального горения необходимо, чтобы сетки были хорошо пришлифованы на одной плоскости и плотно прилегали к плоскостям горелки, так как нормальная подача воздуха обеспечивается только через отверстия в сетках, расположенные в шахматном порядке. Во время горения фитиль, находящийся в горелке между двумя сетками, подсасывает керосин, поступающий беспрерывно из резервуара, который сохраняет один и тот же уровень керосина в стакане.

Фиг. 1. Общий вид одноканфорного керогаза

Фиг. 2. Схема одноканфорного керогаза

II. Двухканфорный керогаз

на примере керогаза из отходов, производства Харьковского посудно-оцинковочного завода НКМП УССР

В 1940 году заводом была разработана конструкция двухканфорного керогаза, который имеет значительные преимущества по сравнению с одноканфорным. Расход керосина в час при одновременном горении двух горелок — 220—260 граммов.

Двухканфорный керогаз состоит из тех же деталей, что и одноканфорный и, кроме того, из следующих дополнительных и видоизмененных деталей: 1) трубы; 2) стакана; 3) керосинового резервуара; 4) основания; 5) прямоугольного наружного щитка и 6) рамки.

Принцип работы двухканфорного керогаза тот же, что и одноканфорного, с той лишь разницей, что на общей трубе, с промежутками в 235 мм, насажены две горелки с трубками клапанов. Подача керосина из трубы производится посредством клапанов в каждую из горелок самостоятельно. Таким образом, если закрыть доступ керосина в одну горелку, другая продолжает работать.

Одноканфорный керогаз, его устройство и работа

на примере керогаза из отходов, производства Харьковского завода им.Коминтерна.

Керогаз - нагревательный прибор, широко применяющийся в быту трудящихся.

Тепловая мощность керогаза — около 5000 технических калорий — основана на полном сгорании углеводородов керосина. Нормальное горение керогаза сопровождается голубоватым пламенем. Языки желтого пламени недопустимы, так как являются показателем неполного сгорания углеводородов. К достоинствам горения керогаза следует отнести: отсутствие копоти, бесшумность и быстроту закипания.

Сущность горения керогаза заключается в том, что асбестовый фитиль, погруженный на 2/3 своей высоты в кольцевое гнездо горелки, наполненное керосином, транспортирует пламя в кольцевое пространство между двумя катализаторами — перфорированными цилиндрами. В этом пространстве происходит полное сгорание подымающегося по фитилю керосина, т.е. сгорают углеводороды керосина — наиболее тяжелые внизу и легкие вверху. Сгорание углеводородов должно быть обеспечено достаточным количеством воздуха. Достигается это естественной тягой воздуха под решетку горелки и в пространство — между кожухом и цилиндрами-смесителями.

Чрезмерное количество воздуха, засасываемое снизу в пространство между цилиндрами-смесителями, могло бы охлаждать цилиндры и способствовать снижению температуры в пространстве между ними; поэтому подача воздуха дроселируется сетками и решетками. Отсюда следует, что диаметры, высота и количество отверстий в цилиндрах-смесителях являются величинами расчетными. Это относится к диаметру самих отверстий и к шагу их расположения по длине развернутой сетки и по высоте ее.

На процесс горения влияет также качество керосина и асбестового фитиля. В керосине имеются механические примеси: взвешенные и растворенные. Первые могут быть удалены отстоем; вторые не подаются удалению. Взвешенные примеси засоряют фитиль, вызывают уменьшение притока керосина и спадение пламени. Растворенные примеси остаются на верхнем крае фитиля и образуют нагар. Кроме того, горение керосина зависит еще от следующего:

1) от количества керосина, подымающегося по фитилю в единицу времени:

Q =(( H - h ) a 2 ):(2 dH 3 hZ ),

а - капиллярная постоянная керосина,

d - удельный вес керосина,

Н - максимальный подъем керосина в фитиле,

h - высота края фитиля над уровнем керосина в горелке,

Z - вязкость или внутреннее трение керосина;

2) от химического состава керосина, определяемого суммой фракций нефти, качеством очистки дестиллята и сортом нефти, из которой получен керосин.

Фиг. 2. Кожух перфорированных цилиндров-смесителей и цилиндры-смесители: а) кожух, б) перфорированные цилиндры (большой и малый), с) решетки

Автоматическое питание керосином горелки осуществляется из резервуара при помощи питательного клапана.

Атмосферное давление, действующее на уровень керосина в стакане, задерживает поступление керосина из резервуара при условии непрерывающейся связи между керосином в стакане и резервуаре. Как только эта связь нарушится из-за снижения уровня керосина в основных сообщающихся сосудах (стакан и горелка), стакан немедленно пополняется керосином из резервуара в количестве, потребном для заполнения убыли. Закон сохранения вакуума в опрокинутом резервуаре, по которому давление атмосферы будет всегда больше гидростатического давления в резервуаре, останавливает дальнейший приток горючего из резервуара в стакан через питательный клапан. Таким образом, происходит беспрерывное и медленное питание горелки горючим из резервуара. Конец этого питания наступает с последней каплей керосина в резервуаре.

Керогаз состоит из одиннадцати основных узлов: 1) боковины, 2) поддона, 3) горелки, 4) керосинопроводной трубы, 5) резервуара для керосина, 6) стакана для резервуара, 7) двух цилиндров-смесителей, 8) кожуха цилиндров-смесителей, 9) игольчатого крана и его корпуса, 10) питательного клапана и 11) решетки (фиг. 3).

Все детали керогаза являются преимущественно легкими конструкциями, изготовляемыми из кровельного или листового железа толщиной до 1,5 мм, свальцованными и сомкнутыми в закрой двухрядным швом или точечной сваркой внахлестку. Часть деталей представляет собою вытяжку. Жесткость тонкостенных конструкций достигается зиговкой, отбуртовкой и гофрированием (кожух перфорированных цилиндров). Назначение гофрирования — собирать воздух, смешанный с продуктами горения к потолку горения у решетки. Гофрирование кожуха вызывает также образование у пламени замкнутого конуса и служит одновременно конструктивным оформлением верхней части кожуха.

Фиг. 3. Схема керогаза (основные узлы)

Выбираем чудо печь на дизельном топливе

Выбираем чудо печь на дизельном топливе

Многие люди часто задаются вопросом: как недорого обогреть небольшой частный домик, гараж или дачу? На рынке в наше время достаточно вариантов обогрева дома, начиная от печей-буржуек и заканчивая современными навороченными отопительными котлами. Но они, как правило, всегда требуют наличие водяной отопительной системы и дымохода, или хотя бы просто дымохода.

Разберем один из самых простых и экономичных вариантов обогрева жилья или других небольших помещений на примере чудо-печи на дизельном топливе или солярке, которая имеет и хорошие отзывы по эксплуатации и невысокую цену, а также не требующую вывода дымохода.

Чудо печь на дизельном топливе — это, по сути, тот же керогаз, только доработанный и имеющий современный внешний вид. Свое название оправдывает благодаря своим небольшим размерам, простоте конструкции и эксплуатации, в отличие от, например, самодельной чудо печи на отработке. имеющей достаточно сложную конфигурацию.

Чудо-печка — это отопительный прибор, предназначен для отопления или обогрева дачного домика, производственных помещений, ларьков. Прибор является универсальным, его можно также использовать для приготовления пищи или для кипячения воды.

В качестве топлива, кроме солярки можно заливать и керосин. Благодаря своему небольшому весу и компактным размерам, часто применяется на рыбалке, охоте или в туристических походах.

Наиболее распространенная на рынке чудо-печь на дизельном топливе — это солярогаз ПО «Саво» производства г.Пенза. Важно отметить, что, несмотря на свое название, такая печь не работает на газе. Для этого существуют специальные газовые печи .

Чудо печь на дизельном топливе марки Aeroheat

— тепловой мощности
— материалу, из которого выполена горелка или колба
— форме и габаритам

Тепловая мощность чудо-печей

Модели солярогазов бывают мощностью 1,8 кВт и 2,5 кВт. Есть, правда, чудо печь под названием «Дуэт» мощностью 5 кВт, но состоящая из двух дизельных горелок мощностью 2,5 кВт каждая. Здесь также, как и у любого отопительного прибора действует правило 1 кВт на 10 квадратных метров отапливаемой площади.

Что это значит? Например, у вас есть дачный домик площадью около 20 метров, в этом случае, надо купить солярогаз ПО-2,5. Такая модель способна обогреть домик до 25 кв. метров. Для помещения 10-15 метров будет достаточно печки мощностью 1,8 кВт, т.е. модель ПО-1,8 или ПО-1,8 Мини для этого вполне подойдет.

Горелка для чудо-печи

Горелка или колба чудо-печей является основным элементом в конструкции. Ведь именно она вырабатывает, так необходимое нам тепло.

Корпус горелки может быть выполнена из двух видов материала:

— металл
— стекло

Стеклянная горелка эффективней металлической, но она более хрупкая и немного дороже. Если чудо печь будет использоваться только для обогрева, тогда лучше купить со стеклянной горелкой. Если же вы будете на ней еще и готовить, тогда с металлической.

Если в процессе приготовления пищи, на стеклянную поверхность горелки случайно попадет вода, то она может попросту лопнуть. Поэтому при выборе солярогаза заранее просчитываете, где и как вы ее будете использовать.

Расход топлива (солярки) чудо-печи связан с мощностью горелки и составляет:

— у моделей с горелкой мощностью 1,8 кВт — 160 мл/час
— у моделей с горелкой мощностью 2,5 кВт — 180 мл/час

Солярогаз ПО-1,8 «Саво» Мини


Принцип работы чудо-печи на дизельном топливе

Принцип работы печки очень прост. Солярка из сосуда (бачка) самотеком подается в резервуар, где установлены, намотаны по кругу, специальные фитили или ленты. По мере подачи топлива, фитили пропитываются соляркой.

После поджигания фитилей, горелка начинает вырабатывать тепло. С помощью отражающего экрана из нержавейки достигается максимальная эффективность отопительного прибора. Регулировка мощности горелки происходит путем ручной подачи топлива из бачка при помощи вентиля.

Теперь давайте подробно разберем, как правильно пользоваться чудо-печкой и сам принцип ее работы, на примере дизельного автономного обогревателя модели «Aeroheat» ha s2600 boxer, со стеклянной колбой и мощностью горелки 2,6 кВт.

Выполняем следующий порядок действий:

— установите горизонтально чудо-печь на негорючую поверхность

— проверьте наличие фитилей в резервуаре

— снимите бачок, выкрутите клапан и через воронку залейте топливо

— закрутите клапан и установите бак в первоначальное положение

— переместите рычаг в положение вкл. (у солярогазов «Саво» просто откройте вентиль)

— подождите минуту, чтобы пропитались фитили

— при помощи рычажка приподнимите колбу и подожгите фитили

— убедитесь, что колба надежно установлена

— установите необходимый режим работы при помощи рычага

— если вы хотите выключить чудо печь, переместите рычаг в положение выкл.

Смотрим видео про чудо-печь

Читайте также:

Истории быта

Керосинка, керогаз, примус - в чём разница?

Керосинка, примус и керогаз - разные по конструкции бытовые нагревательные приборы, которые сейчас путают в частности потому, что все они работают на керосине. В то же время примус прекрасно работает и на бензине, спирте, а керогаз - на солярке (дизельном топливе).

Глубина незнания дошла до того, что в словаре синонимов 2010 года примус и керосинка указываются синонимами керогаза, а ресурс "словари на Академике" керогаз определяют как род бесшумного примуса!

В связи с тем, что в СССР были широко распространены коммунальные и просто неблагоустроенные квартиры, не имеющие газоснабжения, а электроэнергия была слишком дорога, чтобы использовать электроплитки, примус был наиболее удобным прибором для приготовления пищи. После 50-х годов примусы стали вытесняться такими приборами, как керогаз, а затем газовые плиты на сжиженном или природном газе, и конечно же электроплиты. В то время как в быту примус практически полностью вышел из употребления, примусы долгое время были популярны среди туристов в связи с компактностью, эффективностью. Тем не менее в последнее время они стали вытесняться небольшими газовыми плитками, работающими на сжиженном газе, находящемся в небольшом баллоне, так как они проще в обслуживании и быстрее разжигаются, а также мультитопливными горелками, способными работать как от газа, так и от бензина.

Самое простое изделие из этой гроссе-тройки - керосинка, которая по сути представляет из себя 1-2-3-х фитильную керосиновую лампу с очень широкими фитилями.

однофитильная керосинка 1900-х годов:

а эту двухфитильную керосинку в сети упорно называют керогазом, хотя на фото открытой керосинки видно два фитиля, да и по количеству регулировочных ручек всё сразу понятно:

и трехфитильная керосинка из алюминиевого сплава:

Положительными качествами керосинок были чрезвычайная простота, удобство зажигания и широкий диапазон регулирования степени нагрева подкруткой фитилей. Минусы - повышенный расход керосина, вонючесть и копоть в силу неполного сгорания керосина.

Примитивность, малый КПД и чисто эстетические недостатки керосинок побуждали к их усовершенствованию, то есть к выпуску разных модификаций, по сути дела, одной и той же конструкции, а также к некоторому видоизменению конструктивного решения этого нагревательного прибора. В числе таких «новых» решений было создание керогаза, уже внешне отличавшегося от керосинки своей солидностью и массивностью.

Керогаз предназначался для людей зажиточных, а главное, располагавших не коммунальной, а собственной кухней в отдельной квартире. Керогазы появились в самом конце 30-х годов и действовали вплоть до середины 50-х годов, а кое-где и в 60-е годы. Главным преимуществом керогаза был его гораздо больший КПД. Он расходовал 80 г керосина в час, чуть больше примуса, но меньше керосинки. Во-вторых, он нагревал 4 литра воды за 55 минут, в то время как керосинка максимум могла кипятить только по 2 литра воды. Наконец, керогаз меньше вонял и был более устойчивым, чем керосинка.

Но на этом скромные преимущества керогаза и кончались. Ведь сам по себе он был «дорогим удовольствием», ибо стоил втрое дороже керосинки. Но, главное, он был сложнее в «управлении». Для разжигания керогаза надо было наполовину разобрать его, то есть снять конфорку и газосмеситель, затем зажечь аккуратно фитиль по всей окружности, ибо сам он не так-то легко вспыхивал, и после этого вновь водрузить газосмеситель и конфорку на место. Подождав около 5-10 минут, пока газосмеситель разогреется, надо было вручную, поворотом фитиля, отрегулировать пламя и только после этого можно было поставить на керогаз то, что надо было готовить: варить, кипятить или жарить.

Но и тут нельзя было спешить. Ведь возня с запачканными керосином и копотью частями конструкции керогаза, их съем и постановка диктовали необходимость после всех этих операций обязательно крайне тщательно вымыть руки, прежде чем приступать к чисто кулинарным действиям. А об этом не только частенько забывали, но и, главное, производили операцию мытья кое-как, чего при пользовании керогазом делать было нельзя. Необходимо было мыть руки по-хирургически, то есть теплой водой с мылом, тщательно, и притом каждый пальчик отдельно. Только в таком случае придание керосинового «аромата» кушаньям исключалось.

Но какая же хозяйка будет мыть пальчики по-хирургически. Она и слыхом о таком мытье не слыхивала! А особенно если керогазом «управляла» не сама хозяйка, а прислуга. Вот почему керогазы, вначале быстро раскупленные обнадеженными потребителями, позднее быстро вышли из употребления и не приобрели популярности в народе, не смогли конкурировать даже с «вонючей консервной банкой», как презрительно называли иногда керосинку.

Те же самые керогазы, только чуть модернизированные и с другим дизайном продаются под названием "Чудо-печь", "Солярогаз". Работают они естественно не только на солярке, но и на керосине, просто керосин сейчас стал менее доступен.

ПРИМУСЫ И. ПАЯЛЬНЫЕ ЛАМПЫ

Примус действует по тому же принципу, что и паяльная лампа, только пламя направлено вверх через рассекатель,

Пламя образуется на выходе форсунки при воспламенении смеси паров жидкого горючего (спирт, керосин, бензин) с воздухом. Примус — бесфитильный нагревательный прибор, работающий на жидком топливе (бензине или керосине). Изобретён в 1892 Францом Вильгельмом Линдквистом, основавшим в дальнейшем фирму Primus AB. Популярен среди туристов.

В СССР широко выпускался с 1922 г. первым государственным меднообрабатывающим заводом (ныне ЗАО «Кольчуг-Мицар»), расположенным в г. Кольчугино Владимирской обл.

1 - крышка наливного отверстия; 2 - винт спуска воздуха; 3 - чашка; 4 - насос; 5 - форсунка. см

Старинный примус конца XIX - начала XX века. На ручке регулировки подачи топлива отштамповано не то '5', не то 'S'. На крышке насоса надпись: 'F.W. Linqvists Patent'. На горелке штамп - 'Primus. Sweden'. Чашка, куда наливают спирт для зажигания, не обычного типа "тарелочкой", а в форме воронки, приваренной прямо к восходящей трубке.

"Примус" - по-латыни означает "первый", "лучший". "Primus" - так называется известная уже почти 120 лет шведская компания, один из ведущих изготовителей примусов и подобных ему переносных газовых приборов в мире. Все это время параллельно существовала фирма "Sievert", которая начала с производства паяльных ламп, а потом перешла на плиты для приготовления еды на том же принципе, что и примус. В 1966 году конкурирующие фирмы слились, чтобы стать еще сильнее.

А все началось с того, что в 1881 году Макс Зиверт, немецкий торговец техникой, приехал в Стокгольм, чтобы начать собственное дело. Тем временем в другом конце города изобретатель Карл Ричард Нюберг "колдовал" на своей кухне, создавая принципиально новое устройство - паяльную лампу. Случай свел их, и появилась фирма "Sievert".

Примерно в то же время швед Франц Вильгельм Лундквист создал первую керосиновую горелку, не дававшую сажи; она обеспечивала лучший нагревательный эффект, чем другие известные тогда приборы. Лундквист стал продавать свои горелки друзьям и соседям, и вскоре дело выросло в предприятие, которому было дано гордое название - "Примус". Компания стала экспортировать свои изделия. Возможность вскипятить воду за 3-4 минуты и поджарить мясо за 5 минут была сенсацией, сравнимой только с появлением микроволновых печей. Так плиты "Примуса" завоевали мир.

Прибор был компактен и прост, но очень капризен и требовал сноровки в обращении. Не каждая хозяйка умела обращаться с ним, разводить примус нередко вменялось в обязанность мужьям. Примусы часто ломались, и это способствовало появлению множества ремонтных мастерских.

Современный примус - важная часть экипировки многих экспедиций во всем мире. Интересную информацию о применении примусов в походных кухнях можно найти в Интернете, например, на сайтах: http://www.primus.se ; http://www.spiritburner.com/. Без примуса не мыслят существования современные туристы, особенно ценят его альпинисты. Этот нагревательный прибор успешно использовали в своих знаменитых экспедициях Амундсен (Южный полюс, 1911 год), Хиллари и Тенцинг (Эверест, 1953 год), Горан Кропп (Эверест, 1996 год). В туристских изданиях и на интернетовских сайтах можно почерпнуть много нового и интересного относительно использования примусов в походных условиях или просто в поездках на природу, на рыбалку.

Паяльная лампа - очень удобный нагревательный прибор, однако она надежно работает только при пра­вильном уходе и требует, осторожного обращения. Как видно ка рисунке 77,

лампа состоит из резервуара для керосина, куда при помощи насоса нагнетается воздух; тройника с запорным краном для распределения и ре­гулирования рабочей смеси; горелки; чашечки для подо­грева горелки; горловины и клапана, служащего для выпуска избыточного воздуха из резервуара.

Принцип действия паяльной лампы прост. Воздух, нагнетаемый насосом в резервуар, подает горючее в го­релку, где оно сгорает, образуя факел пламени. Чтобы горючее воспламенилось, горелку нужно предварительно нагреть до определенной температуры. Для этого в ча­шечку под горелкой наливают бензин и поджигают его. Запорный кран в это время должен быть закрыт. Ем­кости чашечки обычно хватает для достаточного нагрева горелки. Пока горелка разогревается, в резервуар не спеша накачивают воздух. После этого открывают запорный кран, и лампа загорается (рис. 78).

Величина пламени регулируется запорным краном. Чтобы поту­шить лампу, закрывают запорный кран и выпускают воз­дух из резервуара через клапан.

Мастеру-любителю могут встретиться лампы раз­личных конструкций и рассчитанные на разное горю­чее-керосин, бензин, спирт. Наиболее распространены керосиновые лампы. Их ни в коем случае нельзя заправ­лять бензином или смесью бензина и керосина - может произойти взрыв.

Керосин следует заливать в лампу через воронку с мелкой сеткой. Резервуар нельзя заполнять горючим бо­лее чем на три четверти его объема, так как это может привести к взрыву.

Чтобы накачанный в резервуар воздух не выходил, необходимо периодически проверять состояние проклад­ки крышки заливной горловины и своевременно заме­нять ее новой. Правильная работа лампы в значительной мере зависит от состояния форсунки, отверстие которой необходимо регулярно прочищать. Подача топлива в го­релку иногда задерживается нагаром, который образуется внутри змеевика. Змеевик в этом случае необходимо раскалить и продуть воздухом.