Руководства, Инструкции, Бланки

образец титульного листа научной работы img-1

образец титульного листа научной работы

Рейтинг: 4.1/5.0 (1836 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Консультация по теме: Образец титульного листа для исследовательской работы учащегося на НОУ

Консультация по теме:
Образец титульного листа для исследовательской работы учащегося на НОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В юбилейный для Русской Поляны год Администрацией городского поселения, Центральной библиотекой, газетой "Голос целины", Комитетом по образованию была объя.

Данная работа является попыткой обобщения опыта по применению элементов исследования на уроках математики и во внеурочное время, как в среднем звене, так и в профильной школе.Исследование.

Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно.

В данной статье хочу поделиться с вами опытом организации проектно-исследовательской деятельности на уроках биологии и внеурочное время по теме «Генетика» и разработкой урока - конференции: "Исследова.

Уважаемые коллеги, я уже много лет работаю в школе, где образовательный процесс меняется в соответствии с духом времени. Ученики тоже изменились. Это уже не тот сосуд, который надо з.

Школьный экологический мониторинг для исследовательских работ учащихся

Интераактивное оборудование " Школьный экологический мониториног" для исследовательской работы учащихся.В нашей школе с 2012 года появилося интерактивное оборудование для экологического мониторинга шк.

В статье определены особенности организации групповой работы, изложены требования к учебному материалу, даны советы по комплектованию групп, обозначены функции учителя, предложен план групповой.

Другие статьи

Оформление титульного листа научной работы

Оформление титульного листа научной работы

Любая научная работа должна оформляться по всем правилам. Для этого нужно всего лишь знать определенные требования, которые нужно строго соблюдать. Ведь оценивается работа не только по самому тексту (хотя это более важно), но еще также и по оформлению. За это могут даже снимать балы. "Оформление титульного листа: правила и требования" – такова тема данной статьи.

Основная информация

Если хочется все сделать правильно, нужно помнить, что есть ГОСТ, то есть государственный стандарт. Есть он в самых различных областях деятельности, в том числе и в науке. Это свод правил, согласно которым должна оформляться та или иная работа. Но тут же нужно отметить, что некие моменты могут отличаться в зависимости от внутренних требований того или иного учебного заведения. Школы или вузы могут строго прописывать каждый шаг, по которым должно создаваться оформление титульного листа. Но чаще бывает и так, что ученику дается некая свобода действий.

Верхняя строка

Начинается оформление титульного листа с указания учебного заведения, в котором учится ребенок или студент. Нужно отметить, что школа или вуз прописываются полностью, то есть так, как указано в учредительных документах. К примеру, нельзя написать "НВК СШ №2". Необходимо сделать это так: "Научно-воспитательный комплекс средняя школа №2". Если речь идет о студентах, то, помимо вуза, сверху указывается еще факультет, на котором обучается студент, а также кафедра, к которой человек относится. Пример: "Яблоневский транспортный институт, факультет социологии и права, кафедра политологии и социологии". При этом также важно помнить, что данный текст размещается посередине страницы. Шрифт – 14, полуторный, Times New Roman. Но только в том случае, если не указаны преподавателем или учебным заведением иные требования.

Оформление средней части титульного листа

Далее нужно отступить пару строчек. После, также ориентируясь на странице по центру, нужно написать название самой работы. Это еще не тема. То есть указать, что это, - реферат, курсовая работа, контрольная работа или эссе. Следующая строчка чаще всего «на тему:». И только после этого в кавычках указывается тема работы, над которой трудился ученик или студент. При этом важно помнить, что именно эти строки и есть главные во всей работе. Ведь преподаватель, когда берет в руки написанный готовый текст, в первую очередь читает именно тему, над которой работал человек. И если внешнее представление учителю понравится, это огромный плюс. Если же преподавателю что-то не понравится в оформлении темы, это может также сказаться и на конечной оценке. Поэтому именно тут можно поиграть с различными шрифтами, размерами, наклонами текста. Конечно же, если нет строгих требований. При этом важно помнить пару простых правил:

  1. Слова «Курсовая работа» и «на тему:» должны быть примерно одинакового шрифта. Вариант: словосочетание «на тему» может быть чуть меньше. Чаще всего их не выделяют жирным шрифтом или курсивом.
  2. Сама тема работы, над которой работал ученик, должна быть большего размера. Ее можно выделить курсивом или жирным шрифтом. Обязательно ее нужно взять в кавычки.
  3. Главное правило: важно учитывать размеры текста на всей странице. Тема должна выделяться, но она не может быть слишком большой. Ведь это также испортит внешний вид работы.

Тут также важно отметить, что частенько преподаватели требуют указывать, по какой дисциплине приготовлена работа. То есть структура может быть следующей:

по предмету (дисциплине) «…»

на тему: «…»

Указание ФИО

Рассматриваем далее оформление титульного листа научной работы. Обязательным пунктом является указание того, кто работу написал и кто ее будет проверять. То есть сначала указывается стандартное слово «Выполнил:», далее следует ФИО ученика, класс (группа), факультет. Фамилия прописывается полностью, имя и отчество – сокращенно. Также в кратком виде указывается класс или группа.

Далее, после слова «проверил:» нужно указать ФИО преподавателя, а также его должность или звание. Например:

профессор (доцент, канд. наук)

Важно также обратить внимание и на размещение текста. Он располагается по правой стороне листа, несколько ниже указанной темы. Надо отметить, что если в работе есть консультанты, их имена стоит указать ниже фамилии проверяющего. Иногда после этого также надо написать «оценка», где преподаватель выставит заработанные учеником баллы. Но чаще всего данная строка не требуется, а учитель сам на титульном листе в произвольной форме ставит оценку или пишет комментарий к работе.

Указание города и года

Оформление титульного листа курсовой ил иной научной работы заканчивается указанием города, в котором расположено учебное заведение, а также года написания работы. Эта информация нужна в первую очередь для того, чтобы руководство знало, сколько именно данный документ (а это и есть документ) надо хранить в архивах. К примеру, реферат хранению не подлежит, а вот курсовая работа на кафедре сохраняется 5 лет.

Несколько слов о титульных листах разных работ

Нужно отметить, что оформление титульного листа доклада чаще всего не имеет таких строгих требований. Особенно если эта работа не отправляется на проверку к преподавателю. Тут нужно просто для себя указать тему, можно еще кафедру и ФИО преподавателя. Если же речь идет о курсовой работе или реферате, то нужно учитывать все вышеуказанные нюансы. В качестве украшения допускается наличие рамки (строгой). Больше ничего в таком случае не нужно. Остальные элементы на курсовой работе будут лишние.

Добавить комментарий

Образец оформления титульного листа научной работы в вузе

Образец оформления титульного листа научной работы в вузе

Рецензия (лат.рассмотрение ) – письменный разбор текста, предполагающий комментирование основных положений работы (т.е. толкование авторской мысли, выражение своего отношения к проблеме, аргументацию и оценку, выводы о ценности работы).

введение, указывающее на проблемы и задачи (в последнее время появилось много работ на заданную тему, автор статьи – известный ученый ),

краткое содержание (статья посвящена теме, проблемам, в статье рассматриваются, автор описывает методы ),

оценочная часть – достоинства и недостатки (к достоинствам работы относятся, необходимо отметить творческий характер исследований ),

выводы (оценивая работу в целом, необходимо отметить, следует подчеркнуть ).

Отзыв также предполагает толкование авторской мысли, выражение своего отношения к работе, аргументацию, оценку, выводы. Компоненты отзыва и рецензии идентичны.

введение (тема является актуальной. ) ;

общая характеристика, краткое содержание работы (фильм посвящён теме. проблемам. ) ;

оценочная часть – достоинства и недостатки (к достоинствам фильма относятся. ; по нашему мнению, больше внимания следовало уделить. требует более детальной характеристики. ) ;

выводы (работа заслуживает. оценки / рекомендации) .

8.3. Особенности курсовой и дипломной работы. Библиографическое описание

В высшем учебном заведении студенту приходится выполнять самостоятельную научную работу, проводить опыты, исследования, производить расчеты. Одной из важных научных работ в вузе для студента является курсовая работа. Это студенческое научное исследование. Первыми ступенями на пути к ней являются практические работы, отчеты, выполнение расчетно-графических заданий. Её цель – выявить навыки самостоятельной научной работы студента. Она защищается на кафедре и является как бы репетицией дипломной работы. Иногда курсовая работа переходит в дипломную.

Требования к курсовой работе:

изучение и анализ научной литературы по предмету исследования,

изучение и анализ истории проблемы,

проведение самостоятельного исследования,

обобщение результатов исследований,

обоснование выводов и практических рекомендаций,

Объем курсовой работы – 35–40 печатных страниц. Из этого объема около 10% занимает вводная часть, от 5 до 10% – заключение.

При написании курсовой работы выделяют 3 этапа:

• подготовка к исследованию,

Курсовая работа должна содержать глубокое и чёткое изложение поставленных вопросов простым литературным языком с употреблением терминов. Очень важны ссылки на материал исследований. Возможно включение цитат. Для курсовой работы обязательна её защита на кафедре: студент делает краткое сообщение (7–10 минут), в котором излагает цель, актуальность, предмет исследования, останавливается на практической части и результатах исследований, затем делает вывод.

Структура курсовой работы:

• список приложений (возможны варианты).

Правила оформления курсовой работы:

• цитаты указываются со ссылкой на источник и берутся в кавычки;

• таблицы нумеруют арабскими цифрами;

• каждая новая глава начинается с новой страницы;

• текст состоит из трёх частей – вводной, основной и заключения.

Готовая работа сдаётся на кафедру. Научный руководитель должен обосновать выставленную оценку в письменной рецензии.

Критериями оценки служат: актуальность выбранной темы, глубина освоения материала, качество подбора и использования источников, степень самостоятельности выводов, общая культура изложения материала.

Самый главный труд, итог всех лет обучения в вузе – это дипломная работа. экзамен на зрелость и заявка на будущие профессиональные успехи. Её написание – последний, завершающий этап обучения в вузе. Она является формой итогового контроля знаний и умений студента. Оценка, полученная на защите дипломной работы, рассматривается как окончательный результат всего периода учебы.

Структура дипломной работы следующая:

Аннотация – это текст будущего выступления на защите перед комиссией. Её объем – около одной печатной страницы.

Работа должна быть написана правильным литературным языком, по нему судят об уровне профессиональной и общекультурной подготовки студента. Поэтому важно не только раскрыть тему, но и правильно использовать стилистику, писать логично и грамотно.

Правильно оформить научную работу помогает рубрикация.

Рубрикация текста – это его членение на логически самостоятельные составные части. Рубрикация подчинена раскрытию темы и выделяет введение, основную часть, заключение. В свою очередь, основная часть тоже, как правило, подвергается рубрикации: деление на главы и параграфы значительно облегчает понимание, делает текст более логичным. Рубрикация текста выражается в нумерации. Она может быть различной: с использованием прописных и строчных букв, римских и арабских цифр.

В студенческих работах обычно используются римские и арабские цифры:

номера глав обозначаются римскими цифрами,

номера параграфов – арабскими.

Порядковые номера часто обозначают словами: часть первая. Современная система нумерации предпочитает нумерацию арабскими цифрами, а не буквенную нумерацию. Номера одной большой части состоят из одной цифры, нижеследующей, более мелкой, – из двух, далее – трёх цифр (I, 1.1, 1.1.1).

В научной работе принято ссылаться на источник информации, т.е. цитировать. Существует цитирование :

Точное цитирование предусматривает обязательное указание источников с указанием страниц:Е.С. Отин писал: "Первые случаи фиксации гидронима Волноваха относятся к 40-м годам XVIII века" [3, с. 15].

Косвенное цитирование – соотношение текста оригинала и косвенной цитаты такое же, как соотношение между прямой и косвенной речью:"Молодая была уже не молода", – заметили Ильф и Петров о невесте Остапа Бендера, и, соглашаясь с ними, мы все же удивляемся противоречивости этого утверждения.

Ссылка представляет собой упоминание автора и источника:Н. И. Формановская в монографии "Русский речевой этикет" подчеркивает необходимость в совершенстве овладеть литературной речью.

Для введения цитат используются вводные слова: автор подчеркивает, утверждает, считает…

Важное место в научной работе отводится библиографическому описанию.

Библиография – это список использованной литературы, который помещается после заключения на отдельном листе.

Все источники располагаются в алфавитном порядке, каждый располагается на отдельной строке и значится под своим порядковым номером. Источники должны быть описаны согласно установленным ГОСТам.

Если книга написана одним автором или авторским коллективом до трёх человек . библиографическое описание строится следующим образом: сначала следует фамилия автора, далее его инициалы, затем указывается полное наименование источника, наклонная черта, после чего повторяются инициалы и фамилия автора, ставятся точка и тире. Далее идет название города, где вышла книга, ставится двоеточие, после него – название издательства, выпустившего книгу, без кавычек, запятая, год издания, точка, тире, количество страниц. Например:

Корнилова Е. Е. Риторика для делового человека. учеб. пособ. / Е. Е. Корнилова. – М. Флинта, 2001. – 136 с.

Электронные ресурсы оформляются так:

Коренева А. В. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]. учеб. пособ. / А. В. Коренева. – М. Флинта, 2012. – 221 с. – Режим доступа. http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114933

Научная работа (титульный лист)? Как должен выглядеть титульный лист для научной работы?

Научная работа (титульный лист). Как должен выглядеть титульный лист для научной работы?

Анджела Высший разум (1169384) 4 года назад

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.
Титульный лист печатают на формате А4 по следующим правилам:

В верхнем поле титульного листа указывается название руководящей организации (полное наименование учебного заведения, научная организация, где выполнялась работа или название конкурса, куда работа представляется). Верхнее поле с указанным текстом отделяется от остальной площади титульного листа сплошной чертой.

В середине титульного листа пишется например, фраза «Исследовательская работа». под ней крупным шрифтом без кавычек название работы. Под названием работы полностью указывается фамилия, имя автора в именительном падеже. Ниже указывают школу и класс исполнителя работы. Фамилия, инициалы, звание научного руководителя указываются ближе к правому краю листа. В нижнем поле листа указывают город и год написания работы.
ОБРАЗЦЫ смотреть: http://www.ksu.ru/cdo/index.php?id=3&idm=0&num=8
http://www.ornaone.com/?p=use
http://coolreferat.com/Написание_научной_работы
http://www.mfua.ru/studentu/ucheb_resurs/materials/orab.php

StRimGieRll Ученик (199) 1 год назад

Спасибо мне тоже помогло завтра узнаю правельно или нет))

Оформление научной работы

|

Оформление научной работы также важно, как и публичное выступление. Все это - неотъемлемые компоненты НИР. Оформление научной работы способствует:

- социализации школьника: единые требования к оформлению приучают ребенка жить по правилам, принятым в обществе;
- вырабатыванию аккуратности, внимательности;
- правильное, красивое оформление развивает эстетические качества личности.
Школьник должен сознавать, что правильное оформление обязательно. Оно способствует верному восприятию, правильному пониманию, четкости мысли. Научная работа пишется для того, чтобы ее читали другие. Она рассчитана на то, что ее будут изучать. Поэтому все научные исследования должны иметь общие критерии оформления. Только в этом случае удастся избежать двусмысленности и облегчить, упростить восприятие. Если человек пишет работу только для себя, он может писать ее как угодно. Но если он рассчитывает, что его исследование будет прочитано, изучено и внесет свой вклад в научный и культурный мир, то он должен придерживаться общих правил оформления, принятых в научном мире. Наверняка школьник, занимающийся НИР, продолжит обучение в ВУЗе, где предъявляются строгие требования к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ. Лучше, если школьник заранее выработает привычку правильно оформлять работу. Кроме того, если исследование участвует в конкурсе, неправильное оформление может существенно понизить шансы на успех. Обычно итогом НИРШ является реферат. Реферат долен обязательно иметь титульный лист, план (второй лист), введение, разбивку на главы, заключение, список используемой литературы и источников, систему сносок. Итак, работа должны выглядеть, примерно, следующим образом:

  • Титульный лист должен содержать ведомственную принадлежность учебного заведения, название учебного заведения, ФИО учащегося - автора работы, ФИО научного руководителя, тему работы, год, когда была написана работа.
  • План или оглавление содержит главы и параграфы (если параграфы есть), приложения и проч. План должен давать полное представление о структуре работы.
  • Введение не имеет номера, так как не является главой. Обычно это 2-3 страницы.
  • Главы имеют нумерацию и название, могут делиться на параграфы. Каждая глава начинается с нового листа.
  • Заключение. Обычно 1-2 страницы.
  • Список источников и литературы. Содержит всю используемую и цитируемую в работе литературу и источники. Источники и литература должны иметь сплошную нумерацию и правильное оформление. По ГОСТу на 2008 оформление имеет следующий вид:

Александров, Д.Н. Феодальная раздробленность Руси [Текст]: монография /Д.Н.
Александров. – М. Экслибрис-Пресс, 2001.- 480 с.
Енуков, В.В. Курская волость как модель эволюции малых структурных элементов древнерусской государственности [Текст] /В.В. Енуков // Вестник ВГУ. - № 1. -Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. Ун-та, 2005. – С. 333-337.

Но оформление для школьного исследования может иметь и более произвольный вид. Достаточно указать ФИО автора, статью, год и место издательства, а также страницы, если это статья.

Например: Ляпин Д.А. Духовенство г. Ельца в XVI-XVII вв. //Собор: альманах религиоведения. Вып. 3. Елец, 2003. С. 204-214;

Глазьев В.Н.Власть и общество на Юге России в XVII веке. Воронеж, 2001.
Важно, чтобы школьник умел отделить источник от литературы. Литература – это конкретная книга, монография или статья, материалы которой использовались, и на которую в работе имеются ссылки. Источник - это письменный документ, результаты анализа которого использовались в работе. Но источником может быть и конкретный предмет (например, археологическая находка). Часто в работе используют Интернет-ресурсы. Это вполне допустимо, но не освобождает автора от обязанности ставить сноску на Интернет. Обычно она выглядит следующим образом:
Морозов Г. «Голубые каски»: миротворчество ООН или импровизации? http://www.gisasp.ru/obj/main.php. (дата обращения - 2 сентября 2008 г.)
Приложение обычно содержит карты, схемы, таблицы, фотографии, иллюстрации и проч.
Сноски должны быть обязательны при прямом цитировании или косвенном упоминании любого источника и литературы. Не допустимо брать сноску из другой работы. В сносках обязательно указываются страницы на книгу или статью. Существует много систем сносок. Выбор системы не принципиален. Учитель может выбрать систему сносок, просмотрев несколько любых научных изданий.

Правила оформления исследовательских работ

Под исследовательской деятельностью в целом понимается такая форма организации работы, которая связана с решением исследовательской задачи с неизвестным заранее решением. К элементам исследовательской деятельности относятся:

1. Теоретические методы исследования
2. Экспериментальные методы исследования.
3. Обобщение данных и предложенные выводы.

Научно-исследовательская деятельность - это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний.

Учебно–исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитее у них исследовательского типа мышления.

1.Объектная область, объект и предмет.

Работа над любым исследованием начинается с определения названной «системы». Её составляют три элемента: «объектная область», «объект» и «предмет» исследования. Объектная область исследования – это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. В школьной практике она может соответствовать той или иной учебной дисциплине (например в области экономики, филологии, естественных наук).

Объект исследования - это определённый процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию( можно предложить проблему, которая не охвачена школьной программой, но дополняет и уточняет изученный в школе материал).

Объект – это своеобразный носитель проблемы – то, на что направлена исследовательская деятельность(более конкретная узкая область исследований).

Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов связей, отношений в конкретной области объекта). Предмет исследования определяет тему работы.

2.Тема, проблема и актуальность исследования.

Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определённом аспекте, характерном для данной работы.

Основные критерии выбора темы:

* желательно, чтобы тема представляла интерес для учащегося не только на данный момент, но и на перспективу;
* очень хорошо, если выбор темы обоюдно мотивирован интересом к ней и ученика, и педагога. В какой-то мере это может напомнить традиционные отношения «мастер - ученик»;
* тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.

Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и еще не исследованного, т. е. процесс развития научного познания. Вследствие этой причины очень ответственным этапом в подготовке исследования становится этап обоснования актуальности темы.
Обосновать актуальность - значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Определение актуальности исследования - обязательное требование работы.

Уточнив тему в результате изучения специальной литературы, исследователь может приступать к выработке гипотезы. Это один из самых ответственных моментов работы над исследованием. Сначала обратимся к определению самого понятия.

Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:

* быть проверяемой;
* содержать предположение;
* быть логически непротиворечивой;
* соответствовать фактам.

При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если. то. »; «так как. »; «при условии что. », т. е. такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей.

4.Цель и задачи исследования.

В общем виде цель и задачи должны уточнить направления, по которым пойдет доказательство гипотезы.
Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Выделим наиболее типичные цели. Ими может быть определение характеристик явлений, не изученных ранее; выявление взаимосвязи неких явлений; изучение развития явлений; описание нового явления; обобщение, выявление общих закономерностей; создание классификаций. Формулировку цели исследования также можно представить различными способами, традиционно употребляемыми в научной речи клише. Приведем примеры некоторых из них.

Можно поставить целью:

* выявить. ;
* установить. ;
* обосновать. ;
* уточнить. ;
* разработать.

Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.

Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.

5.Проведение научного исследования

Проведение исследования включает в себя два последовательных этапа: собственно проведение (так называемый технологический этап), аналитический, рефлексивный этап. На заключительном этапе целесообразно продумать способ представления результатов своего исследования на школьную, районную конференции, отработать формы представления в виде напечатанной работы, тезисов, электронной презентации, осмыслить возможные рекомендации по практическому применению результатов, т. е. спланировать внедренческий этап исследования.

6..Оформление научно-исследовательской работы

Принято считать, что оформление - незначительный, чисто формальный этап создания печатной статьи научного исследования. На самом деле это не так. Оформление результатов исследования - один из самых трудоемких этапов работы.

Существует несколько основных форм представления результатов научной работы:

* текст научного сочинения;
* статья, тезисы;
* доклад, сообщение;
* отчет;
* электронная презентация.

Приведем основные требования к их оформлению:

* по содержанию:
* обоснование актуальности темы;
* главный тезис;
* аргументация, доказательства и факты, подтверждающие выдвинутый тезис;
* основные выводы;

Статья представляет собой самостоятельный научный текст, где исследователь излагает собственные мысли по проблеме.
Структура статьи схожа со структурой текста научного сочинения, но представляет его как бы в миниатюре. В начале статьи выдвигается ее главный тезис, который затем подвергается аргументированному доказательству в основной части.
В заключении статьи помещаются выводы, подтверждающие либо опровергающие все вышесказанное.

Обе эти формы - и статья, и тезисы - создаются на основе текста собственного научного сочинения, где подробно рассматривается весь ход исследования, и описываются его результаты.

Начинается оформление итогов научной работы с компоновки подготовленных текстов по главам в соответствии с примерной структурой работы. После того как главы сформированы, следует их внимательно прочитать и отредактировать как с точки зрения орфографии и синтаксиса, так и по содержанию (сверить цифры и факты, сноски, цитаты и т. п.).

Сразу же после прочтения каждой главы и осуществления правки приступают к написанию выводов к соответствующей главе. Вывод по главе обычно содержит изложение сущности вопроса, разбираемого в ней, и обобщение результатов проделанного анализа.

Далее составляется заключение по всей работе. Только после этого приступают к написанию введения к работе.

Затем следует составление библиографического списка.
Титульный лист является первой страницей научной работы и заполняется по определенным правилам. Они предполагают указание автора работы, название темы работы, фамилии, имени, отчества и сложности, научной степени и звания научного руководителя( образец титульного листа смотри).
Оглавление следует за титульным листом. Оно включает в себя указание на основные элементы работы: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы (библиография), приложения.
Введение представляет собой наиболее ответственную часть научной работы, так как содержит в сжатой форме все основные, фундаментальные положения, обоснованию и проверке которых посвящено исследование.
Введение должно включать в себя: формулировку темы; актуальность исследования; проблему исследования; объект, предмет; цель, задачи; гипотезы; методы исследования; структуру исследования; его практическую значимость; краткий анализ литературы.
Объём введения небольшой обычно 2-3 страницы.

Основная (содержательная) часть работы может содержать 2-3 главы. (Название этой части как основной скорее связано с ее большим, чем у остальных частей, объемом, нежели со значением, так как, например, введение является ничуть не менее значимой частью работы).
Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования;
главы 2-3 описывают практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. Каждая глава завершается выводами.
Заключение обычно составляет не больше 1-2 страниц. Основное требование к заключению: оно не должно дословно повторять выводы по главам. В заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований.

Особой точности требует составление библиографического списка.

Правила оформления в списке различных вариантов изданий.
Книга одного и более авторов:
1.Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М. Интеллектцентр, 2001. - 296 с.
2.Шишов, С. Е. Кальней, В. А. Мониторинг качества образования в школе. - М. Российское педагогическое общество, 1998. - 354 с.
3.Госс, В. С, Семенюк, Э. П. Урсул, А. Д. Категории современной науки: становление и развитие. - М. Мысль, 1984. - 268 с.
Сборник с коллективным автором:
Теоретические проблемы и технологии инновационного менеджмента в образовании: сб. науч. статей / сост. О. С. Орлов.

Великий Новгород-РИС, 2000. - 180 с.
Статья из газеты и журнала:
Михайлов, Г. С. Психология принятия решений //журнал прикладной психологии. -2001. -№ 5. - С. 2-19.
Статья из энциклопедии и словаря:
Бирюков, Б. В. Гастев, Ю. А. Геллер, Е. С. Моделирование // БСЗ. - 3-е изд. - М. 1974. - Т. 16. - С. 393-395.
Инновация // Словарь-справочник по научно-техническому творчеству. -Минск, 1995. -С. 50-51.
Статья из интернета:
http://www.encyclopedia.com/ -энциклопедия, статья о влиянии звуков на человека;

http://freesoft.org/CIE/ - энциклопедия, англо-говорящие страны

http://mega.km.ru/ - мега энциклопедия КМ, определение скорости падающего тела;
Особый статус имеет такая рубрика научного текста, как приложение.
Приложение - это часть текста научного исследования, имеющая дополнительное (обычно справочное) значение, необходимое для более полного освещения темы. Оно размещается после основного текста. По содержанию среди приложений различают копии Документов, статистические материалы и т. п. По форме они представляют собой тексты, графики, карты, таблицы и др.
Основные требования при оформлении приложений можно формулировать так:

* размещаются после библиографического списка;
* в оглавлении приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц всего текста;
* каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу.

Еще одна особая часть основного текста - это примечания.
Примечания содержат разъяснения, уточнения, дополнения, размещаемые внутри текста различным образом:

* в круглых скобках;
* подстрочно (оформляются как сноски);
* после параграфов или глав.
Что может быть примечанием?

* Определение терминов или устаревших слов.
* Справочная информация о лицах, событиях, произведениях.
* Перевод иностранных слов и предложений.
* Пояснения основного текста.
* Примечания помещаются в основной текст в виде сноски.

Иллюстрации к исследовательской работе размещаются в целях придания излагаемому материалу ясности, конкретности, образности.
Рисунки лучше размещать сразу же после первого упоминания о них в контексте работы. Если после упоминания о рисунке оставшееся место на странице не позволяет его разместить, то рисунок можно разместить на следующей странице.

Таблицы, как и рисунки, располагаются после первого упоминания о них в тексте работы. Если таблицы непосредственно не связаны с текстом, то их можно располагать в приложении. Все таблицы должны иметь заголовки, которые кратко характеризуют содержание табличных данных.

Цитаты в тексте работы (во всех вариантах) обязательно заключаются в кавычки. На каждую цитату следует давать указание источника. После сведения частей работы в единое целое рекомендуется провести сплошную нумерацию сносок.
При изложении концепции какого-либо автора можно обходиться и без цитат. В этом случае основные мысли автора описываются в точном соответствии с оригиналом по смыслу. Но и в этом случае обязательно делать сноску на источник.
Цитаты можно привлекать и для иллюстрации собственных суждений. Однако исследователь должен быть крайне аккуратен в цитировании и тщательно следить за его правильностью. Неполная, умышленно искаженная и подогнанная под цель исследователя цитата отнюдь не украшает его работу и не прибавляет ей значимости.

Кроме формальных особенностей представления материала исследователю следует подумать над тем, каким языком будут изложены результаты его работы. Удачное изложение и грамотный литературный язык сами по себе уже являются немалым достоинством и способны подчеркнуть наиболее удачные ее моменты. Особенно это важно на заключительном этапе исследования - его защите.

7. Защита результатов исследования.

Следует помнить, что на все выступление отводится не более 5-7 минут. По регламенту можно рассчитывать дополнительно на 1-2 минуты, но не более. Ни о теме (ее уже объявили), ни о том, что было прочитано (список литературы), говорить не следует. Защита ни в коем случае не должна сводиться к пересказу всего содержания работы. Если вы не сумели заинтересовать аудиторию за отведенное по регламенту время, его продление только усилит непонимание и раздражение слушателей.

Подготовку доклада лучше всего начать с продумывания его структуры. Четкое и ясное представление о работе у самого докладчика - залог понимания его аудиторией. Доклад можно разделить на 3 части, состоящие из отдельных, но связанных между собой блоков.

Первая часть, по сути, кратко повторяет введение исследовательской работы. Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, описывается научная проблема, формулируются задачи исследования и указываются его основные методы. Для того чтобы ваш доклад вызвал интерес аудитории, очень важно правильно настроить слушателей с самого начала вашего выступления. Существует несколько способов привлечения внимания аудитории, вот некоторые из них: вы можете начать выступление с приведения примера, интересной цитаты, образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением, с истории, случая, задания проблемы или оригинального вопроса.

Во второй части, самой большой по объему, нужно представить содержание глав. Особое внимание комиссия обращает на итоги проведенного исследования, на личный вклад в него автора. Поэтому после краткого изложения содержания глав реферата отдельно подчеркнуть, в чем состоит новизна предлагаемой работы, это могут быть использованные впервые по отношению к данному материалу методики, достигнутые вами результаты исследования. При изложении основных результатов можно использовать заранее подготовленные схемы, чертежи, графики, таблицы, видеоролики, слайды, видеофильмы. Демонстрируемые материалы должны оформляться так, чтобы они не перегружали выступление и были видны всем присутствующим в аудитории.

В третьей части целесообразно кратко изложить основные выводы по результатам исследования, не повторяя тех выводов, которые уже были сделаны в ходе изложения содержания по главам. Постарайтесь в заключении создать кульминацию выступления, предложите слушателям поразмышлять над проблемой, покажите возможные варианты дальнейших исследований, используйте цитату по теме реферата известного ученого. Особое внимание обратите на речь докладчика. Она должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, выразительной. Если докладчик старается говорить быстро, проглатывая окончания слов, тихо, невнятно, то качество его выступления снижается. Спокойное, последовательное и хорошо аргументированное изложение материала импонирует слушателям. Но использование научного стиля отнюдь не означает пренебрежения к использованию образных сравнений, контрастов, необычных фактов, позволяющих удерживать внимание аудитории.

Образец титульного листа курсовой работы - Студопедия

Образец титульного листа курсовой работы

Кандидат психологических наук, доцент

Петрова Марина Александровна

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ганзен, В.А. Теория и методология психологического исследования: Практическое руководство / В.А. Ганзен, В.Д. Балин. — СПб. СПбГУ, 1991.

2. Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента / Р. Готтсданкер. — М. МГУ, 1982.

3. Гудвин Д. Исследование в психологии: методы и планирование. – СПб. Питер, 2004

4. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология / В.Н. Дружинин. — СПб. Питер, 2000.

5. Дыгун, М.А. Курсовая работа по психолого-педагогическим дисциплинам / М.А. Дыгун, Л.Л. Михайлова. — Минск: Жасскон, 2005.

6. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов. М, 2003

7. Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактических исследований / В.И. Загвязинский. — М. Педагогика, 1982.

8. Зильберглейт, М.А. Методика и техника подготовки курсовых и дипломных работ / М.А. Зильберглейт, Л.И. Петрова. — Минск, 2003.

9. Иващенко, Ф.И. Практикум по методологии психологического исследования / Ф.И. Иващенко. — Минск, 2003.

10. Карандышев, Ю.Н. Планирование, обработка данных, оформление результатов и защита курсовых работ по психологии и педагогике / Ю.Н. Карандышев. — Минск, 1989.

11. Корнилова, Т.В. Смирнов, С.Д. Методологические основы психологии/Т.В.Корнилова, С.Д.Смирнов/. СПб, Питер, 2006.

12. Куликов, Л.В. Психологическое исследование / Л.В. Куликов. — СПб. Наука, 1994.

13. Курсовые и дипломные работы: от выбора темы до защиты; сост. И.Н. Кузнецов. — Минск, 2003.

14. Лубовский, Д.В. Введение в методологические основы психологии/Д.В.Лубовский//М.,2007.

15. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. – СПб. Речь, 2004

16. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. — СПб. Питер, 2002.

17. Солсо Р. Джонсон Х. Бил К. Экспериментальная психология. Практический курс. СПб. ЕВРОЗНАК, 2001.

18. Сорокин, Н.А. Курсовые работы в педагогических вузах / Н.А. Сорокин. — М. Просвещение, 1986.