Руководства, Инструкции, Бланки

рокера ваз старого и нового образца img-1

рокера ваз старого и нового образца

Рейтинг: 4.0/5.0 (1816 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Регулировка клапанов - Классика: Двигатель и трансмиссия

  • Спасибо
  • Не нравится
Tihonov 05 Янв 2012

Возник вопрос по поводу регулировки клапанов, сегодня пытался отрегулировать зазоры и сломал 2 плоских щупа
Видимо я делаю что-то не так? Делаю так, откручиваю контр.гайку, вставляю щуп, выбираю зазор чтобы щуп с усилием проходил, держу ключом на 13 регулировочный болт, и когда закручиваю контр. гайку щуп зажимается до усерачки и вытащить можно только лишь уперевшись ногами в колесо. ЧТО-ТО НЕ ТО? ДА?
Подскажите принцип регулировки пожалуйста, и поправьте мои действия, ибо чуствую что они совсем не верны

  • Спасибо
  • Не нравится
Сэмен 05 Янв 2012

При затянутой контрогайке щуп должен пролезать между рокером и кулачком с легким защемлением.
Если не лезет то удерживая регулировочный болт откручиваешь контрогайку, вкручиваешь болт и удерживая болт затягиваешь контрогайку.
Если шуп идет легко то удерживая регулировочный болт откручиваешь контрогайку, выкручиваешь болт и удерживая болт затягиваешь контрогайку.
После чего суешь щуп, при необходимости процедуру повторяешь до получения нужного зазора.

Щупом есть смысл регулировать тлько на неизношенном распредвале и рокерах, если на них есть выработка то получишь зазор больший чем надо.

  • Спасибо
  • Не нравится
MrGreen 06 Янв 2012

если при затяжке контр гайки зазор "ушел" и щуп не выдергивается, нужно снова откручивать и оставлять чуть больший зазор и снова закручивать. И так до тех пор пока он не станет вытаскиваться не туго и не легко. Все просто.

  • Спасибо
  • Не нравится
2115 нсо 06 Янв 2012

Возник вопрос по поводу регулировки клапанов, сегодня пытался отрегулировать зазоры и сломал 2 плоских щупа
Видимо я делаю что-то не так? Делаю так, откручиваю контр.гайку, вставляю щуп, выбираю зазор чтобы щуп с усилием проходил, держу ключом на 13 регулировочный болт, и когда закручиваю контр. гайку щуп зажимается до усерачки и вытащить можно только лишь уперевшись ногами в колесо. ЧТО-ТО НЕ ТО? ДА?
Подскажите принцип регулировки пожалуйста, и поправьте мои действия, ибо чуствую что они совсем не верны

щупом регулируют если новые кулачки и распред лучше всего прибором

  • Спасибо
  • Не нравится
Tihonov 06 Янв 2012

щупом регулируют если новые кулачки и распред лучше всего прибором

Проблема в том что прибора нету, и покупать на данный момент нету ни денег ни желания..

Всем клацнул спасибо, буду сегодня пытаться опять отрегулировать.

  • Спасибо
  • Не нравится
vovakh 06 Янв 2012

Кстати по рейке видно как уходит зазор при затяжке контргайки. И при регулировке можно точно взять запас на ту толщину.

  • Спасибо
  • Не нравится
Wiktorio 04 Окт 2013

Такой вопрос. Сегодня регулировал клапана, оказались 7 из 8 не пропускали щуп. Вопрос в чем, я все время думал что зазор должен со временем наоборот увеличиваться, а у меня зажаты оказались, хотя в прошлый раз отрегулировал четко по щупу. Почему у меня так? Или это нормально?

  • Спасибо
  • Не нравится
Практик 04 Окт 2013

Такой вопрос. Сегодня регулировал клапана, оказались 7 из 8 не пропускали щуп. Вопрос в чем, я все время думал что зазор должен со временем наоборот увеличиваться, а у меня зажаты оказались, хотя в прошлый раз отрегулировал четко по щупу. Почему у меня так? Или это нормально?

Встречный банальный вопрос: "А при какой температуре ОЖ регулировал?". Если при разной в разное время - вот и разные зазоры. И всё-таки, если машинка у тебя надолго, не поленись и приобрети планку регулировочную - очень точная вещь (при навыке).

  • Спасибо
  • Не нравится
слесарь1965 04 Окт 2013

А нет износа на этих рокерах? Щуп может упираться в ступеньку оставленую РВ. Можно так-же предположить, что прошлая регулировка проводилась при другой т-ре.

  • Спасибо
  • Не нравится
Wiktorio 04 Окт 2013

после остывания двигателя конечно, как в мурзилке написано. Планка у меня есть. Прошлая регулировка тоже на остывшей проводилась. На счет износа рокеров не знаю, возможно конечно. Я еще там в принципе знаток не очень еще. Но в принципе только от температуры такое может быть, другого варианта нет. Делал летом а сейчас уже осень и другая температура.

  • Спасибо
  • Не нравится
Schulz 21043 04 Окт 2013

У меня два щупа, с одинаковой маркировкой 0,15. Так один пролазиет спокойно, а второй застревает. Может разными щупами, ну это я так как вариант предположил, хотя сам понимаю что 98% один и тот же щуп используется. Может от температуры.

  • Спасибо
  • Не нравится
Практик 05 Окт 2013

после остывания двигателя конечно, как в мурзилке написано. Планка у меня есть. Прошлая регулировка тоже на остывшей проводилась. На счет износа рокеров не знаю, возможно конечно. Я еще там в принципе знаток не очень еще. Но в принципе только от температуры такое может быть, другого варианта нет. Делал летом а сейчас уже осень и другая температура.

Нет ребята, это не рокера, если планкой мерилось, это точно другая температура, движок просто остыл сильнее, вот и всё. Я у себя по температуре ОЖ на компьютере выставляю, чтоб такой хрени не было. А вот если щупом - то рокера не исключены.

  • Спасибо
  • Не нравится
слесарь1965 05 Окт 2013

Нет ребята, это не рокера, если планкой мерилось

В том-то и дело,что речь шла про щуп.

Такой вопрос. Сегодня регулировал клапана, оказались 7 из 8 не пропускали щуп. хотя в прошлый раз отрегулировал четко по щупу.

  • Спасибо
  • Не нравится
111 05 Окт 2013

Не много не в тему: приходилось регулировать зазоры на VW Golf 2 1985г.в. 1.3. Немцы народ "глупый" сделали ширину рокера и кулачка на р/вале одинаковую, поэтому щупом очень просто регулируется! И температура мотора должна быть минимум 60гр.

  • Спасибо
  • Не нравится
слесарь1965 05 Окт 2013

Немцы народ "глупый" сделали ширину рокера и кулачка на р/вале одинаковую, поэтому щупом очень просто регулируется! И температура мотора должна быть минимум 60гр.!

Да совсем отупели, при массовом производстве авто, сколько металла могли-бы съэкономить.

  • Спасибо
  • Не нравится
=Turion= 09 Ноя 2013

Не много не в тему: приходилось регулировать зазоры на VW Golf 2 1985г.в. 1.3. Немцы народ "глупый" сделали ширину рокера и кулачка на р/вале одинаковую, поэтому щупом очень просто регулируется! И температура мотора должна быть минимум 60гр.!

Моему занакомому приходилось регулировать зазоры на ВАЗ 2107 своему товарищу так его отец владельца авто мужик не глупый на заводе БМЗ сделал самодельные рокера точно в ширину кулачка распредвала. Почему этого не сделал ВАЗ непонятно.

  • Спасибо
  • Не нравится
=Turion= 09 Ноя 2013

Такой вопрос. Сегодня регулировал клапана, оказались 7 из 8 не пропускали щуп. Вопрос в чем, я все время думал что зазор должен со временем наоборот увеличиваться, а у меня зажаты оказались, хотя в прошлый раз отрегулировал четко по щупу. Почему у меня так? Или это нормально?

Редкость но бывает зазор уходит по причине просаживания клапана в седло в процессе эксплуатации, впринципе это единственная причина уменьшения зазора. У меня не так давно из-за этого прогорел выхлопной клапан и седло на первом цилиндре.

  • Спасибо
  • Не нравится
Wiktorio 25 Ноя 2013

Еще раз отрегулировал но уже с микрометром, научился наконец то ))) Тема конечно охрененная. Точность на порядок выше чем с щупом. Мотор сразу заработал ровнее, тише, при езде мягче стало.

  • Спасибо
  • Не нравится
Практик 26 Ноя 2013

Еще раз отрегулировал но уже с микрометром, научился наконец то ))) Тема конечно охрененная. Точность на порядок выше чем с щупом. Мотор сразу заработал ровнее, тише, при езде мягче стало.

Я же говорил, что с микрометром клёво. Тут главное раза три только учишься, и привыкаешь чувствовать не пружины рокеров, а именно зазор, потом как по маслу, рад за тебя!

  • Спасибо
  • Не нравится
Wiktorio 26 Ноя 2013

момент есть такой, когда контргайку затягиваешь, зазор уменьшается. Я вот с этим моментом немного повозился, пока понял как точно выставлять чтобы при затяжке вставало все на места )) Оказалось что 4 клапана точно имели зазор больше 7 соток по микрометру, 2 вообще зажаты как так хз, и 2 клапана около 6 соток. Шумело конечно заметно, сейчас звук приятный ))

Другие статьи

Клуб ВАЗ 2104

Внешне КПП 5-ст старого и нового образца никак не отличаются, если только одна чистая, а другая - грязная))) Их отличие заключается в изменениях, которые снаружи то и не видны! Т.е. подшипники и вторичный вал (внешне не видны). По-моему, главное чтобы не было следов установки либо внешних дефектов: сколы, трещины, завальцованные гайки и т.п.

Здравствуйте, Имярек Имярекович!

В систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' от Вас поступил вопрос:

28.05.11
"Как визуально отличить 5 ст. МКПП для "классики" нового образца ( изменённая конструкция вторичного вала и подшипников) от аналогичной МКПП старого образца?"

01.07.11
"Добрый день, Имярек Имярекович! Прошу прощения за задержку ответа, она была связана с детальной проработкой Вашего вопроса. Вот что удалось выяснить: Визуально обе КПП совершенно идентичны, отличия только внутри, но купить сегодня КПП старого образца практически невозможно, так как обозначенная Вами модернизация была проведена примерно 7 лет назад и вряд ли где то остались КПП выпущенные так давно."
Отдел по работе с претензиями потребителей. Начальник бюро. Александр Николаевич

Longenen большое тебе спасибо! Значит снятый б/у коробас не отличить какой кунструкции

Сообщение отредактировал nomad - Пятница, 01.07.2011, 17:37

nomad. Скинуть крышку дело пяти минут!

KravchenkoK. да, только кто из продавцов разрешит.

nomad. Я б/у от шохи брал. Сказали не вопрос скинь и посмотри.

Рокера клапанов ваз 2107 нового образца

Рокера клапанов ваз 2107 нового образца

Запчасти к тракторам. Запасные части к тракторам — одно из главных направлений Группы. если ГБЦ старого образца, а рокеров. нового образца. рокеры-Только ВАЗ.А он. Светодиодные лампы в птф h1 купить, 96144735 самодельные вездеходы на гусеницах. Светодиодные. Купить Рычаги клапанов - рокера старого образца. - Новая Почта. старого образца ВАЗ 2101-2107. Новые рокера заводомо. рокера старого образца. клапана) 1шт ВАЗ - ВАЗ-2107 -. 14:20 26.03.2016 иван Здравствуйте.Скажите пожалуйста в чём секрет.Тосол заливаю в бочок по. признаки неисправности датчика коленвала вектра а. Внимание! Получить консультацию. Лада 2107 1.6i 16V turbo by 62RUS. буду стоять регулировочные болты нового образца — рокера. Прайс-лист № Код Каталожный номер Наименование товаров Розничная Количество М2237 Элементы двигателя Щетки стеклоочистителя Шплинты, шпильки, саморезы Шланги Шайбы ВАЗ Под новые рокера пойдут ли старые болты или у. клапана загнуло. а там нового образца. Рокера + регулировочные болты. (солдатики) на Ваз 2101-2107 нового образца производство ВАЗ. Клапана ВАЗ 2108 v-1300. Рокера ВАЗ-2101-2107. Рокера ВАЗ-2101-2107, 2121-21214 нового образца: г.Тольятти, Обводное шоссе, 70А, а/я 4675. sfera am-company (8482) 518-356; 518-346 21:39 27.02.2016 андрей Здравствуйте ещё раз! Нива 2131, В предыдущей моей записи я писал. что после. автозапчасти ВАЗ. Рокера ВАЗ-2101-2107, 2121-21214 нового образца. 2102, 2103, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213. Интернет-магазин доставит по Екатеринбургу и Краснодару запчасти ВАЗ, запчасти ГАЗ. Регулировка клапанов. более новые с. Рокера раньше ставились старого образца. Комплект гидрокомпенсаторов клапанов нового образца на. нового образца на ваз.

0 Comments Добавить комментарий Отменить ответ Свежие записи Свежие комментарии Архивы Рубрики Мета

Замена рокеров

Лада 2101 › Бортжурнал › Замена рокеров

После первого пробного выезда звук двигателя не радовал( Как сказал мой хороший друг "как дизельный" Был какой то посторонний цокот. Регулировка клапанов не помогла, и было принято решение снять распредвал. Посмотрев на рокера было принято решение их заменить, так как старые были все разные. Но выбрать их не так то просто. Пересмотрев с отцом кучу комплектов был выбран оптимальный, более ровный и более-менее нормально просверленный с какой то алмазной полосой которая некогда не стирается и подтверждает, что это не подделка( это по словам продавца). Сразу был приобретен комплект солдатиков с большой сферой, более новые с маленькой но в чем различие не кто не сказал.
Но забегая вперед скажу, что линии стираются. После замены двигатель заурчал, сразу пропали металлические звуки. Началась обкатка…

Купить Рычаг привода клапана (рокер) ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213 старого образца

Рычаг привода клапана (рокер) ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213 старого образца

Доставка и гарантия

Условия доставки

Данный товар находится на складе в г. Москве - самовывоз осуществляется бесплатно
Если заказ подтвержден менеджером Службы доставки до 12:00, товар может быть доставлен в день заказа
Если заказ подтвержден менеджером Службы доставки после 12:00, товар может быть доставлен на следующий рабочий день
Стоимость доставки по г.Москве 500 руб. (в пределах МКАД)
Стоимость за пределы МКАД 500 руб. + 25 руб./км

Условия гарантии

Все товары обеспечены гарантией заводов изготовителей. Наш магазин предоставляет своим покупателям фирменную гарантию на все продаваемые агрегаты. Это означает, что в случае гарантийного случая вы сможете обратиться за ремонтом, обменом или возвратом непосредственно в магазин.
Гарантийный срок для большинства основных узлов и агрегатов составляет 6 месяцев или 15 тыс. км. (если пробег установлен заказ-нарядом СТО)
Расходы на транспортные издержки для покупателей находящихся в регионах РФ магазин принимает на себя.
Для оформления возврата, необходимо заполнить заявление (для скачивания формы заявления, нажмите на эту ссылку)

  • 2101 (21011, 21012, 21013, 21014)
    • Двигатель
      • Основные элементы двигателя
        • Механизм распределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
          • Рычаг клапана (2101-1007116-01)
  • 2102 (21021-01, 21021-02, 21022, 21023, 21024, 21026)
    • Двигатель
      • Основные элементы двигателя
        • Механизм распределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
          • Рычаг клапана (2101-1007116-01)
  • 2103 (21032, 21033, 21035, 21036)
    • Двигатель
      • Основные элементы двигателя
        • Механизм распределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
          • Рычаг клапана (2101-1007116-01)
  • 2104 (21043, 21046, 21047)
    • Двигатель
      • Основные элементы двигателя
        • Механизм распределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116-01)
  • 2104 (21040, 21043, 21044, 21045, 21046, 21047)
    • Двигатель
      • Основные элементы двигателя
        • Механизм газораспределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
  • 2105 (21051, 21053, 21056, 21057)
    • Двигатель
      • Основные элементы двигателя
        • Механизм распределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116-01)
  • 2105 (21051, 21053)
    • Двигатель
      • Основные элементы двигателя
        • Механизм газораспределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
  • 2106 (21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066)
    • Двигатель
      • Основные элементы двигателя
        • Механизм газораспределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116-01)
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
  • 2107 (2107-02, 21072, 21073-40, 210736-40, 21074, 21076, 21077, 21078)
    • Двигатель
      • Основные элементы двигателя
        • Механизм газораспределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
  • 2107 (2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40)
    • Двигатель
      • Основные элементы двигателя
        • Механизм газораспределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
  • 2120 (2120 "Надежда")
    • Двигатель
      • Основные элементы двигателя
        • Механизм газораспределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
        • Механизм газораспределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
  • 2121 (21211, 21212)
    • Двигатель
      • Основные элементы двигателя
        • Механизм газораспределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
          • Рычаг клапана (2101-1007116-01)
  • 2121 (21213, 21214, 21217)
    • Двигатель
      • Основные элементы двигателя
        • Механизм газораспределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
        • Механизм газораспределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
  • 2121 (21213, 21214 (Euro 2), 21214 (USA '83), 21214-10, 21214-20, 21214-40, 21215, 21215-10, 21216, 21217, 212146, 212146-10, 212146-40)
    • Двигатель
      • Основные элементы двигателя
        • Механизм газораспределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
        • Механизм газораспределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
  • 2121 (21213, 21214, 21214-10, 21214-20, 21215-10, 21216, 21217, 212146, 212146-10)
    • Двигатель
      • Основные элементы двигателя
        • Привод распределительного вала, газораспределительный механизм и масляный насос 21213, 21214, 21214-10, 21214-20, 21216, 21217, 212146, 212146-10, 2131-01, 2131-41
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
        • Привод распределительного вала, газораспределительный механизм и масляный насос 21213, 21214, 21214-10, 21216, 21217, 212146, 212146-10, 2131-01
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
  • 2123 (2123-21 "Шевроле-Нива")
    • Двигатель
      • Основные элементы двигателя
        • Механизм газораспределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
  • 2129 ()
    • Двигатель
      • Основные элементы двигателя
        • Механизм газораспределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
        • Механизм газораспределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
  • 2130 ()
    • Двигатель
      • Основные элементы двигателя
        • Механизм газораспределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
        • Механизм газораспределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
  • 2131 ()
    • Двигатель
      • Основные элементы двигателя
        • Механизм газораспределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
        • Механизм газораспределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
  • 2131 ()
    • Двигатель
      • Основные элементы двигателя
        • Механизм газораспределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
        • Механизм газораспределительный
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
  • 2131 (2131-01, 2131-41)
    • Двигатель
      • Основные элементы двигателя
        • Привод распределительного вала, газораспределительный механизм и масляный насос 21213, 21214, 21214-10, 21214-20, 21216, 21217, 212146, 212146-10, 2131-01, 2131-41
          • Рычаг клапана (2101-1007116)
        • Привод распределительного вала, газораспределительный механизм и масляный насос 21213, 21214, 21214-10, 21216, 21217, 212146, 212146-10, 2131-01
          • Рычаг клапана (2101-1007116)

Отзывы о товаре

Замена гидрокомпенсаторов на автомобиле Chevrolet Niva

Замена гидрокомпенсаторов Chevrolet Niva

Внедорожники Chevrolet Niva комплектуется двумя типами двигателей – 1,8-литровым Z18XE компании Opel и 1,7-литровым ВАЗ-2123. Если «Опелевский» мотор не доставляет автовладельцам практически никаких проблем, то с вазовским силовым агрегатом случаются различные неполадки.

Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин – клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями.

Почему стучат клапана Chevrolet Niva

На обычных «Классических» моторах ВАЗ в газораспределительном механизме устанавливаются рокера, а зазоры в клапанах регулируются винтами. На моторах ВАЗ-2123 вместо винтов ставятся гидравлические компенсаторы – они выполнены в форме тех же самых регулировочных винтов, но лишние зазоры в гидравлическом устройстве убираются за счет плунжерной пары, работающей под давлением масла. Гидрокомпенсатор на «Шевинивском» движке устроен очень просто, и состоит из четырех частей:

  • самого корпуса;
  • возвратной пружины;
  • нижней и верхней части плунжерной пары (обратного клапана с поршеньком и самого плунжера).

Стучать клапана в ГРМ Chevrolet Niva могут по нескольким причинам:

  • имеется недостаточное давление масла в системе;
  • моторное масло в двигателе грязное, засорились масляные каналы;
  • в системе смазки недостаточный уровень масла;
  • изношено посадочное место под компенсатор;
  • сами детали низкого качества, поэтому требуют замены.

Часто гидрокомпенсаторы (ГК) Шеви Нива стучат только на холодную, и через 30-40 секунд стук пропадает. Причина такого явления – подача давления масла на «гидрики» с небольшим опозданием, чтобы избавиться от этой неприятности, можно попробовать заменить масло и масляный фильтр. Когда клапана стучат «на горячую» – это уже хуже, нужно снимать распредвал с ГК, прочищать каналы. Если промывка не помогает, необходима замена гидравлических компенсаторов.

Клапанный стук может быть разным, и не всегда он возникает по вине именно «гидриков», причиной его возникновения могут стать:

  • изношенные кулачки распредвала;
  • сработанные поверхности рокеров;
  • износ торца стержня самого клапана.

Но нередко бывает и наоборот – из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распределительного вала. Ездить с клапанным стуком не рекомендуется:

  • выходят из строя детали газораспределительного механизма;
  • из-за больших зазоров в клапанах падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива;
  • слушать такой стук неприятно.
Гидрокомпенсаторы или регулировочные болты

Гидравлические компенсаторы, устанавливаемые с завода, не всегда качественные, и могут начать стучать уже при небольшом пробеге. В некоторых случаях причиной стука является раскрученный ГК, то есть, его при установке не закрутили с должным усилием (затяжка 2-2,2 кгс). Но если детали уже находятся в неработоспособном состоянии, возникает вопрос – чем заменить неисправные «гидрики».

Самыми надежными на автомобильном рынке считаются ГК немецкой компании INA, также для автомобиля Шеви Нива гидрокомпенсаторы производит АвтоВАЗ, причем, ГК бывают старого и нового образца, они различаются по головкам блока цилиндров (ГБЦ стали другими у машин выпуска после 2008 года).

Гидравлические компенсаторы в основном продаются поштучно, но стоят они недешево – цена одного ГК АвтоВАЗ находится в пределах приблизительно 330-400 рублей, в тоже время регулировочный болт стоит всего лишь 30-50 рублей. Если водитель соглашается на регулировку клапанов через каждые 10 тыс. км, то лучше установить болты – меньше проблем, и дешевле получается ремонт.

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

Если стук гидрокомпенсаторов устранить невозможно, тогда детали следует заменить. Замену ГК можно произвести своими руками, и выполняется она следующим образом:

  • ставим автомобиль на ровную площадку, глушим мотор, устанавливаем нейтральную передачу;
  • снимаем в первую очередь воздуховод, освобождаем клапанную крышку от патрубков;
  • отворачиваем 8 болтов крышки клапанов;
  • выставляем метку на распредвале – отлив на корпусе вала спереди должен совпадать с отметкой на задней части шестерни;
  • ослабляем болт звездочки распредвала, затем демонтируем натяжитель цепи;
  • натяжитель можно сразу перезарядить, утопив плунжер и зафиксировав его в этом положении колпачковой гайкой;
  • отворачиваем гайки, удерживающие распределительный вал, распредвал демонтируем;
  • вынимаем восемь рокеров, выкручиваем гидрокомпенсаторы;
  • устанавливаем на место новые «гидрики», затягиваем их с усилием 2 кг – важно их не перетянуть, но и слишком ослабленными тоже оставлять нельзя, они могут открутиться;
  • ставим на место рокера, прежде чем установить распредвал на место, устанавливаем метку – штифт должен находиться напротив отверстия во фланце (см. на рисунке снизу);
  • крепим распределительный вал, ставим на место звездочку, натяжитель цепи;
  • натягиваем цепь, ослабив на натяжителе колпачковую гайку, еще раз проверяем метки, и фиксируем колпачковой гайкой натяжку цепи;
  • устанавливаем клапанную крышку, воздуховод и патрубки.

Запускаем мотор – поначалу гидрокомпенсаторы могут стучать, но по мере прогрева двигателя они заполняются маслом, и стук должен прекратиться. Все, замену гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле можно считать законченной.

Установка регулировочных болтов на двигатель Chevrolet Niva

Новые гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva стоят недешево, и нет никакой гарантии, что они не застучат снова. Во многих случаях автовладельцы устанавливают вместо «гидриков» болты – по цене запчасти получаются гораздо дешевле, а объем работы производится такой же, только дополнительно приходится регулировать клапана. Замену гидрокомпенсаторов на болты выполнить просто, и разборка движка происходит точно также, только немного по-другому выполняется сборка движка:

  • тщательно очищаем от масла колодцы, в которые будут вкручиваться втулки болтов;
  • ставим пластины, закручиваем болтовые втулки;
  • во втулке вкручиваем болты, устанавливаем рокера и пружины;
  • ставим на место распредвал, распредшестерню, натягиваем цепь, масляную рампу не устанавливаем;
  • теперь необходимо отрегулировать клапана – регулировка на моторе ВАЗ-2123 выполняется точно так же, как и на любой ВАЗ-классике.

Регулировку клапанов производят с помощью специального широкого щупа 0,15 мм, также зазор можно выставить с помощью индикатора.

На четвертом цилиндре (при совмещение метки р\вала) регулируются клапана 6 и 8 (отсчет клапанов ведется от звездочки распредвала). Проворачиваем коленвал на 180 градусов, регулируем 7 и 4 клапан, еще через 180? – 3 и 1, еще через 180? – 2 и 5. Установка регулировочных болтов вместо гидрокомпенсаторов хуже тем, что теперь придется проводить регулировку приблизительно один раз в десять тысяч километров пробега.

Зазоры 0,15 мм выставляют на холодном двигателе, если они будут меньше, то клапана могут прогореть, при больших зазорах в двигателе возникает неприятный стук, происходит недостаточное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, соответственно, теряется мощность мотора.

Советы по замене гидрокомпенсаторов Chevrolet Niva
  1. Если на автомобиле Шеви Нива застучали гидравлические компенсаторы, не следует сразу торопиться снимать клапанную крышку – для начала нужно попробовать заменить моторное масло в двигателе.
  2. В движок следует заливать синтетическое масло высокого качества, соответствующее по классификации SAE – для лета подойдет «синтетика» 10W40, зимой лучше использовать менее вязкое масло, например, 5W40 или 0W30. Если замена масла производится через каждые 10 тыс. км, и масло при этом качественное, то вероятность засорения гидрокомпенсаторов не такая большая. Еще один совет – необходимо заливать одну и ту же марку моторного масла.
  3. Гидравлические компенсаторы старого образца нельзя сильно затягивать – от перетяжки они быстро выходит из строя. Применяемое усилие – около 2 кгс, но если их затянуть слишком слабо, они могут раскрутиться.
  4. Прежде чем менять ГК, можно сначала попробовать их промыть. Гидрокомпенсаторы промываются в бензине, для качественной очистки от шлаков «гидрики» необходимо разобрать. После очистки и сборки компенсаторы следует проверить: нужно утопить плунжер пальцами – если ГК исправный, он должен вернуться назад в исходное положение.

Рокера Архив

DJKJLZ, гидрики не вариант и дело не в цене,а надёжности и стойкости к высоким оборотам.
kostia2, с магаза как то не хочется просто,хотя новый лучше(конструктивно вариант более удачный),не спорю.
McRain, в принципе да,есть интерес.Один советский рокер для образца у мну имеется))
Sergrey, пока не встречал.У нас Паркс(АвтоВаз)и "МастерСпорт"(типа Германия).

я тебе гидрики и не рекомендовал ,знал бы ты сколько после меня шевиков без гидриков осталось так вспотел бы,не в обиду.

я тебе гидрики и не рекомендовал ,знал бы ты сколько после меня шевиков без гидриков осталось так вспотел бы,не в обиду.

А как датчик детонации на это реагирует?Просто как раз ******ала одна шнива, ***** то едет то не едет то троит,то еще ***ня какая то.

DJKJLZ, а почему,если не секрет?Сам то я не хочу их,просто дико сильно нездоровый интерес))
И какие всё же лучше рокера:старого или нового образца?Эта дилема вообще кошмар.

А как датчик детонации на это реагирует?Просто как раз ******ала одна шнива, ***** то едет то не едет то троит,то еще ***ня какая то.

правельнийший вопрос,я с ними решил подзавязать они без гидриков на детонацию жалуются,зазоры минимум тарахтят как сцуки
лучше по прежнему:менять клапана,гидрики,рамки подачи масла-выхлопа больше

Лучше просто качественные рокера,а под большой шар или маленький дело не столь важное.Каких либо косяков от использования рычагов с маленьким шаром (на сток машинах)не выявлялось.Гидрики выбрасывают от их очень сильной любви ипать моск.

нового под гидрик или под солдат с мелкой шляпой вот и все.
добрый день вы сказали что спросите про тему прокладок для гбо :-)

В общем так.
Сегодня погонял по магазам и выявил 3(4)проиводителей.
Самара(везде есть, под лейблом автоваза)
Автоваз(нет в наличии,но не самарские,выглядят аккуратнее)
МастерСпорт(как то не внушают)
Пиленга(не видел лично)
Есть 5-й,но производителя не знаю.

В общем так.
Сегодня погонял по магазам и выявил 3(4)проиводителей.
Самара(везде есть, под лейблом автоваза)
Автоваз(нет в наличии,но не самарские,выглядят аккуратнее)
МастерСпорт(как то не внушают)
Пиленга(не видел лично)
Есть 5-й,но производителя не знаю.

не стоит с рокерами так тщательно

Регулировка тепловых зазоров клапанов @ Нива 4x4

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Привет всем!
Нива 2121, чтобы сразу было понятно.
Давно и безуспешно борюсь с цоканьем в ГРМе. Менял распредвал на 213-й, рокера, регулировочные, прокапиталил башку с заменой направляющих ( ну тут причина другая - стало рвать колпачки) - но цоканье не уходит.
Недавно решил заменить рокера комплектом, в магазине из трех самарских собрал один вроде нормальный. Снял РВ и обнаружил на одном из кулачков коцки ( перпендикулярные главной оси РВ, т.е. вдоль кулачка) - выработка как очень глубокие царапины. Ну и стук после замены рокеров в очередной раз ушел, потом вернулся. Причем регулировка зазоров на него влияет незначительно, или не влияет совсем.
Долго думал и кажется нашел причину - как минимум два рокера в свободном,ненажатом состоянии ( с зазором) становятся под углом к рабочей поверхности РВ ( видимо, толкательная часть рокера сильно кривая). Соответственно при нажатии РВ рокер опускается вниз, и при этом делает колебание относительно своей главной оси, и брякает об шаровую.
Посему вопросы
1) Что за идея с регулировкой тепловых зазоров в двух положениях - ВМТ и 180 градусов от него ( озвучено выше колебассом, цитирую: " засада при регулировке клапанов с 213 распредвалом-порядок регулировки таков -метки на шкиве коленвала и распредвала по меткам на крышке колена и выступу на корпусе распредвала.в этом положении регулируем клапана 8-7-4-6.проворачиваем колено на 360 градусов распредвал при этом повернется на 180 то есть метка на звездочке распреда из положения напротив выступа перейдет в диаметрально противоположное и окажется строго внизу.регулируем клапана1-3-5-2" - может я недорегулирую зазоры?
2) Правильно ли я мыслю про природу звка?
3) Необходимо ли срочно заменить РВ(изза вырботки-коцек), или так покатит?
4) Если ответ на 2) - да, то стоит ли попробовать надфилем притереть толкательные ( на шток клапана) поверхности рокера надфилем, чтобы они в свободном положении были горизонтальны, или пустое это?
Я понимаю что хороший звук себя проявит, это уже в значительной степени спорт.

85-й, что не говори, был хороший год.

Рег. 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3144
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 31
Авто: 21213, 1994г


Oldernick: видимо, толкательная часть рокера сильно кривая
не уверен, что правильно понял. что такое толкательная часть рокера, но она тут не при чем. наискосок они становятся из-за перекоса пружины, которая рокер на месте придерживает, пальцем её туда-сюда потолкай поперек рокера, сам увидишь. а надфилем туда точно лезть не надо.


Oldernick: 2) Правильно ли я мыслю про природу звка?
не обязательно, пр работе зазоры уходят почти в ноль. да и цокот не обязательно может идти от клапанного механизма. я так же одно время искал, кстати так и не нашел, долго думал что голова, пока полностью не переставил голову в сборе, а звук остался, оказалось где то в другом месте. а где так и не знаю.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза. но докатка, не машина.

Рег. 02.04.2014
Сообщений: 63
Откуда: Новошахтинск
Возраст: 37
Авто: 21214 .2007г.


Oldernick: 1) Что за идея с регулировкой тепловых зазоров в двух положениях - ВМТ и 180 градусов от него ( озвучено выше колебассом, цитирую: " засада при регулировке клапанов с 213 распредвалом-порядок регулировки таков -метки на шкиве коленвала и распредвала по меткам на крышке колена и выступу на корпусе распредвала.в этом положении регулируем клапана 8-7-4-6.проворачиваем колено на 360 градусов распредвал при этом повернется на 180 то есть метка на звездочке распреда из положения напротив выступа перейдет в диаметрально противоположное и окажется строго внизу.регулируем клапана1-3-5-2" - может я недорегулирую зазоры? именно так написано в такой книжке http://kniga-auto.ru/catalog/boo…_lada_4x4_niva/37017/#tab-2-link
могу фотки скинуть такая у Xan1972 и alex25037 можно спросить у них.фотки не получается скинуть.отрегулировать как обычно на класике у меня не получилось.при регулеровке 4 клапана оказалось что кулачок рв давит на рокер так что клапан полностью открытый.

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:

По поводу рокеров.при замени гидриков на болты еле нашел рокера старого образца.разница между ними и нового образца в высоте части которая контачит с кулачком рв.рокера нрвого образца выше.они идут на гидрики нового образца.а при установке на мотор со старыми гидриками оные постоянно поджимает.знакомый пока не поставил старые рокера чуть с ума не сошел от постоянного стука.исходя из его опыта себе искал рокера старого образца.как сравнить берем свой старый рокер и ложим рядом с новым на ровную поверхность и видим что трущаяся об рв часть у нового рокера на 1.5 / 2 мм выше

сцепление шеви.отвязаный рпм.натяжитель пилот.печка аля 2108.панель приборов калина с б\к.

Имя: Ярослав
Рег. 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8279
Откуда: Таганрог
Возраст: 25
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

я когда рокера покупал думал еще на гидриках гонять.под старые гидроЗАПОРЫ идут рокера старого образца.болты поставил после третей переборки гидриков на только что откапиталеном моторе.теперь гидрики лежат где то в куче металолома вместе с гидронатяжителем без грамма сожаления.
п.сы. за три года эксплуатации использовал 14 гидроопор не считая 8 стоявших с завода.и поменяна рампа.

сцепление шеви.отвязаный рпм.натяжитель пилот.печка аля 2108.панель приборов калина с б\к.

Рег. 16.12.2010
Сообщений: 183
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

Убегал зазор на 8-ом клапане. Вскрытие показало, что в масляном отверстии 8-го кулачка распредвала торчит проволочка неизвестного происхождения, а в месте соприкосновения рокера и клапана большие потертости, как будто напильником прошлись. Решено было поменять распредвал и рокера. Рокера старого образца я нашёл только производства «ВолгаАвтоПром». Обработка рабочей поверхности у них оставляет желать лучшего, да и меньше она по ширине на 2 мм. чем у моих старых, поэтому купил комплект в ВАЗовской упаковке, рокера н/о с болтами. Качество исполнения отличное. Распредвал с постелью 213 купил тоже в ВАЗовской упаковке. При установке уронил гайку крепления распредвала в картер. Вытащил её через отверстие вентиляции картерных газов с помощью магнита на проволоке. После сборки и регулировки всё завелось сразу. Остались вопросы.
1. Через сколько тыс. км. снова отрегулировать зазоры?
2. Так и не понял, почему при большей температуре двигателя мы выставляем зазор больше, чем при меньшей. Логичнее предположить обратное. Никто не объяснит почему? Могу только предположить, что коэффициент теплового расширения механизма ГРМ больше, чем у клапанов.

Рег. 24.06.2012
Сообщений: 733
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 33
Авто: нива 21213.1995г.


Puchok: Через сколько тыс. км. снова отрегулировать зазоры?
примерно 1000-1500 если стук сильный будет,а так если не стучат оставь,как стучать начнут сделаешь.


Oldernick: ) Что за идея с регулировкой тепловых зазоров в двух положениях - ВМТ и 180 градусов от него
всегда так регулирую, ни разу проблем не возникало

ГБО,двиг 2106,колено 21213,равнодлинный впускной коллектор,распред 21213,фрезерованые ГБЦ 2130 на 1,8 мм и блок на 1 мм,СЖ 9,79,расточен впуск на 33 мм,карб ОЗОН,шнивосцепление,РПМ отвязан,КПП 5 ст,пов. кулаки с двухрядниками от IVEKO,ВУТ 21214М

Рег. 27.10.2011
Тем / Сообщений: 25 / 2461
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 47
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в. 1,8 ; JAC Rein


Puchok: Так и не понял, почему при большей температуре двигателя мы выставляем зазор больше, чем при меньшей. Логичнее предположить обратное. Никто не объяснит почему?
Потому что у алюминиевой постели распредвала коэффициент расширения больше чем у стальных деталей.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег. 26.08.2008
Сообщений: 54
Откуда: Новосибирск
Возраст: 65
Авто: 21213 94г


Puchok: поэтому купил комплект в ВАЗовской упаковке, рокера н/о с болтами. Качество исполнения отлично
расскажите подробней, я так и не врубился РОКЕРА нового образца подойдут для 21213 движка, карбюратор, или нет?
и какое обозначение у нового образца, просто стала необходимость поменять, а начитался оказывается не так просто купить.
ПОДСАЖИТЕ

Имя: Александр
Рег. 22.12.2008
Сообщений: 1548
Откуда: Смоленск
Возраст: 35
Авто: 21213, 2000 г.


ua9op: расскажите подробней, я так и не врубился РОКЕРА нового образца подойдут для 21213 движка, карбюратор, или нет?

подойдут со своими болтами нового образца.


ua9op: и какое обозначение у нового образца

Новые: 21214-1007116-30-0
Старые: 21010-1007028-00-0

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:


ua9op: а начитался оказывается не так просто купить.

Нового образца купи комплект Лада-деталь с болтами, не дифицит вовсе.
Старого образца тоже вроде не дифицит (в Смоленске аж трёх производителей предлагают), но качество неизвестное совсем.