Категория: Инструкции
Производство: Беларусь, Сморгонский агрегатный завод.
Беларусь МТЗ 132Н – 4-х колесный с шарнирносочлененным остовом, по схеме 4x4, с постоянно включенным передним и отключаемым задним мостами. Имеет безрамную конструкцию. Остов трактора состоит из корпусов муфты сцепления, переднего моста, шарнирносочлененного узла и заднего моста.
Двигатель – четырехтактный карбюраторный воздушного охлаждения. Силовая передача состоит из многодисковой фрикционной муфты сцепления, работающей в масле, коробки передач с муфтами легкого включения, переднего и заднего ведущих мостов с коническими шестеренными дифференциалами, с полуавтоматической блокировкой переднего моста, карданного вала привода заднего моста и ВОМ, а также конечных передач. Конструктивной особенностью силовой передачи является размещение в корпусе переднего моста коробки передач, привода синхронного и зависимого ВОМ и привода насоса гидросистемы. ВОМ трактора обеспечивает привод передвижных и стационарных машин и орудий, агрегатируемых с трактором с помощью задней навесной системы, с частотой вращения 1200 об/мин при зависимом приводе и 4,87 об/м пути при синхронном приводе. Конечные передачи - одноступенчатые редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями. Рулевое управление - червячный рулевой механизм, продольная рулевая тяга. Тормоз - центрального типа, дисковый, работающий в масле, установлен на ведущем валу главной передачи заднего моста.
Трактор оборудован задней гидронавесной системой для присоединения сельхозмашин и орудий. Она состоит из гидравлической системы и механизма навески. Гидросистема включает масляный бак с фильтром, масляный насос с отключаемым приводом, распределитель, силовой гидроцилиндр. Навесное устройство - шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами. Для работы с прицепными машинами можно использовать поперечину, при транспортных работах с полуприцепом – тягово-сцепное устройство шарового типа. Электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12В.
Рекомендуем обратить внимание:«МТЗ-132Н» — многофункциональный универсальный минитрактор, способный выполнять различные сельскохозяйственные и коммунальные работы на совсем небольших земельных участках. С его помощью можно производить вспашку легких почв, боронить и культивировать подготовленные участки земли, проводить межрядную обработку свеклы и картофеля, вносить минеральные удобрения, косить траву, заниматься уборкой и планировкой территорий. Минитрактор можно использовать при транспортировке грузов, выполнять различные работы на стационарных установках с приводом через вал отбора мощности (ВОМ) «МТЗ-132Н». Это значит, что можно подключить, скажем, деревообрабатывающий станок или тот же насос.
Эта модель минитрактора еще имеет название «Беларус-132Н». Трактор компактен и легок (425 кг), но, несмотря на малый вес, способен выдавать мощность в 13 л. с. за счет производительного японского бензинового двигателя Honda.
История созданияВыпускается «МТЗ-132Н» на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», входящем в ПО «Минский тракторный завод» в качестве филиала. История создания этого минитрактора белорусского производства насчитывает более 20 лет. Именно в 1992 году была выпущена базовая модель «Беларус-082», ставшая предшественником 112 модели, а затем и «МТЗ-132Н». В 2016 году «Сморгонский агрегатный завод» отметит свой 30-летний юбилей. Предприятие расположено на площади в 100 га и насчитывает более 1200 работников, включая инженерно-технический персонал.
Завод экспортирует продукцию собственного изготовления не менее чем в 20 стран как дальнего, так и ближнего зарубежья. К основным импортерам минитракторов и навесного оборудования, производимого заводом, относятся Россия, Украина, Молдова, прибалтийские и европейские страны. На предприятии постоянно совершенствуются технические характеристики выпускаемых машин, узлов и агрегатов, улучшаются их потребительские свойства. Идет постоянная работа над уменьшением себестоимости изготавливаемой продукции, что в свою очередь приводит к общему снижению цен.
Завод является одним из самых крупных производителей минитракторов. Отличительной особенностью всей техники, выпускаемой предприятием, является ее универсальность, мобильность и надежность, а главной декларируемой целью — качество продукции.
Минитрактор «МТЗ-132Н» относится к специализированным универсальным моделям, способным выполнять обработку фермерских и приусадебных участков, садов и теплиц, перевозить различные грузы, заниматься уборкой и планировкой территории.
Основные технические показатели:«МТЗ-132Н» – это компактная и легкая машина, способная работать без перерыва не менее 2-х часов и перевозить грузы до 700 кг на расстояние до 20 км.
Габаритно-массовые показателиНебольшие габариты обеспечивают хорошую маневренность минитрактора «МТЗ-132Н» на небольших площадках, например, в теплицах и складских помещениях.
Хороший дорожный просвет позволяет преодолевать различные препятствия без повреждения подвески.
ДвигательВ качестве силового агрегата минитрактора «МТЗ-132Н» используется двигатель GX390 Honda или Lifan LF188FD. На ограниченную серию устанавливались бензиновые четырехтактные двухцилиндровые двигатели B&S мощностью 16 л. с (11,77 кВт).
Минитрактор «МТЗ-132Н» имеет безрамную конструкцию. В ходовой системе ведущими являются передние и задние колеса, оснащаемые пневмошинами низкого давления и одинакового размера 5,9-13 д. При этом управляемыми являются передние колеса. Задний мост включается принудительно. «МТЗ-132Н» оснащается исключительно механической трансмиссией.
Семиступенчатая коробка передач (КП) конструктивно состоит из шестеренчатых передач постоянного зацепления, переключающихся с помощью зубчатых муфт. Используется многодисковая фрикционная муфта сцепления. Привод муфты — механический, а тип — постоянно-замкнутый. Работает в масле. В состав заднего моста входит главная передача, состоящая из конического, блокируемого механически, дифференциала закрытого типа, и конечных передач, приводимых в движение вторичным валом КП.
Дисковые тормоза работают в масле, торможение идет через задние колеса. Стояночный тормоз приводит в действие рабочие тормоза с помощью независимого механического привода. Используется синхронный зависимый односкоростной вал отбора мощности (ВОМ). Механизм рулевого управления червячного типа с продольной рулевой тягой. Передний мост, как и задний, является ведущим и состоит из одноступенчатых поворотных редукторов с приводом от КП.
Запрещается включать блокировку дифференциала заднего моста при движении трактора со скоростью больше 8 км/ч, а также движение с постоянно включенной блокировкой по дороге с твердым покрытием.
ГидросистемааГидравлическая раздельно-агрегатная система состоит из шестеренчатого насоса НШ6-3-Л с приводом от двигателя, односекционного золотниково-клапанного гидрораспределителя и гидроцилиндра, которые обеспечивают управление задним навесным трехточечным шарнирным и тягово-сцепным (тяговая вилка) устройством.
Начало эксплуатацииРаботать на минитракторе «МТЗ-132Н» могут только лица старше 17 лет. Обязательно следует изучить руководство по эксплуатации, идущее в комплекте с изделием.
Новый минитрактор должен быть комплектным, находится в технически исправном состоянии, и отвечать требованиям безопасного ведения работ. Следует проверить надежность всех соединений и креплений агрегатов и узлов, отсутствие течи масла и бензина. Любые используемые прицепные машины сельскохозяйственного назначения должны быть оборудованы жесткими сцепками, которые не позволят раскачивать трактор во время передвижения. Обязательно должна быть проверена фиксация всех рычагов управления в каждом рабочем положении. Если планируется непрерывная работа в течение двух и более часов, то следует использовать индивидуальные средства, защищающие от шума. Трактор в обязательном порядке должен быть укомплектован аптечкой.
Когда все проверено, то сядьте в минитрактор «МТЗ-132Н» с левой стороны и включите стояночный тормоз. После этого включите стартер, переведя ключ в положение ON, откройте топливный кран, и прикройте дроссельную заслонку (при необходимости проведения работ в холодное время года). Рычаги управления ВОМ, КП и гидросистемой должны находиться в нейтральном положении. Поверните ключ стартера в положение «I», выжмите педаль сцепления, после чего переведите ключ в следующее положение «II» для запуска двигателя. Трактор заведется. После прогрева двигателя в течение 3–5 мин. можно трогаться, для чего выключите стояночный тормоз, уменьшите обороты двигателя, выжмите сцепление, включите требуемую скорость и аккуратно отпустите сцепление, одновременно увеличивая подачу топлива.
Внимание! Запуск двигателя с буксира допускается только в крайних случаях.
Навесное оборудованиеНавесное и прицепное оборудование, выпускаемое на ОАО «Сморгонский агрегатный завод», включает 12 наименований.
С минитрактором «МТЗ-132Н» может агрегатироваться и аналогичное оборудование других производителей, подходящее по техническим характеристикам.
Серию минитракторов этого вида представляют, кроме «МТЗ-132Н», еще три модели:
К основным достоинствам и преимуществам минитрактора «МТЗ-132Н» следует отнести:
Борис:
«У меня этот трактор еще с 2000 года. Наверное, привык, хотя многие сейчас кидаются на японскую технику, на которой можно работать с удовольствием, так как и объем двигателя побольше, да и делается не молотком, как обычно у нас. Колеса двенадцатидюймовые маловаты, при окучивании картошки днищем гребень утюжит. Рулевое управление слабоватое, разбалтывается. С фрезой работать очень осторожно нужно, на неподготовленной почве можно загробить коробку или мост. Запчасти дороговаты, да и есть не везде, мне в Сморгонь ездить приходилось, благо, что недалеко».
Сельский житель:
«Такое впечатление, что многие из тех, кто пропихивает китайскую технику с сырым железом, никогда не сиживали на МТЗ-132Н. Отличный неприхотливый трактор с шарнирно-сочлененной рамой, сажать можно даже без прикопок. Отключение полного привода экономит топливо, мощности движка вполне достаточно, можно даже при небольшой глубине вспашки пользоваться двухконтурным китайским плугом. Пять лет уже использую, колеса только поставил чуть больше, на размер. Теперь и посадка выше, да и смотрится иначе. Было дело даже спарку делал из колес для езды по болоту. Трактор хороший, это вам не китаец на 2-3 сезона».
Приобрести минитрактор «МТЗ-132Н» можно прямо в магазине Сморгонского агрегатного завода по цене 62,75 тыс. р. Стоимость, предлагаемая организациями, специализирующимися на продаже и обслуживании минитракторов, доходит до 130 тыс. р. однако и такая стоимость быстро окупается за счет многофункциональности и экономичности модели.
Подводим итогиМинитрактор «МТЗ-132Н» за счет своей универсальности и невысокой стоимости будет полезен в любом фермерском хозяйстве или коммунальном предприятии. Если стоит цель использовать технику более 2-3 сезонов, то, без сомнений, можно остановиться на этой модели.
Нынешнему фермеру трудно обходиться без вспомогательной спецтехники, аренда которой иногда не всегда целесообразна. Да и в крови у отечественного владельца: чтобы в хозяйственном ведении было все, что необходимо, причем, собственное.
От того и возникает стремление приобрести в собственность минитрактор Беларус МТЗ 132Н на современном рынке.
Отличная адаптируемостьГлавное отличие, как бы иностранные изготовители не сосредоточивали внимание на качестве собственной техники, это – даже не адаптируемость техники к российским условиям работы. А именно то, что за норму берутся плохие погодные условия, отсутствие гаражного помещения и другие реалии местного быта. Купить минитрактор Беларусь 132Н сегодня предпочитают многие, поскольку это выгодно. Они разработаны и изготовлены с расчетом на запас прочности, российские бытовые условия и суровую эксплуатацию. Все это обусловливает его отличные устойчивые позиции на рынке.
Минитрактор Беларус МТЗ 132Н (цена — 170 тыс. руб.) может выполнять те же типы работ, что и полноразмерная техника. Минитрактор Беларус 132 может осуществлять вспашку, засевание или культивирование поля, покос сена, транспортировку товаров и многое прочее. Минитрактор Беларус 132Н, фото которого широко представлены в интернете, легко убирает территорию от мусорных скоплений или же завалов снега. Все это выгодно отличает минитрактор Беларусь и отзывы о нем действительно вызывают восхищение.
Прочитать про минитрактор калибри МТ-244 вы сможете здесь .
Выгодная альтернативаШироко используемый минитрактор Беларусь 132Н цена, на который отличается своей доступностью, изготовляется или на специализированных предприятиях, что тесно связаны с оборонкой, либо на заводах, что возникли на их основе. И хоть нынешний трактор с танком мало схож, ходовые показатели у него довольно приличные.
Также значительным отличием такого средства, как минитрактор Беларусь 132Н отзывы о котором достаточно положительные, считается их область применения. Зарубежные компактные трактора главным образом садовые. Белорусские же – сельскохозяйственного назначения, наделенные расширенными опциями, включая и уход за садовым участком. В этом выгодное отличие белорусских тракторов. Все это выгодно отличает минитрактор Беларусь 132Н — видео, что представлены в глобальной сети наглядно демонстрируют преимущества подобной техники.
Преимущества и характеристики модели 132Н Наиболее популярной техникой, которая представляет небольшие трактора отечественного изготовления, считается минитрактор МТЗ 132Н, цена которого отличается своей заманчивостью. Его стоимость сопоставима с тракторами, что ввозятся из-за рубежа. Хотя и в рейтинге продолжительности эксплуатации запасных частей, межремонтных временных промежутков и периодичности техобслуживания минитрактор МТЗ Беларусь 132Н находится на одном их первых мест. Узнайте детальнее про трактор Беларус 132Н и его технические характеристики в таблице.
Таблица 1 — МТЗ 132Н технические характеристики
Обычный минитрактор Беларус 132Н предусматривает совместимость традиционных сельхознавесок и качественное сцепление с полуприцепом. Инструкция по эксплуатации Беларус 132 Н поможет детально изучить возможности трактора.
Как выбрать навесное оборудование для минитрактора вы найдете тут .
Выбор минитрактора для уборки снега на этой странице .
Модели 082, 320, 321 — их краткое описаниеСегодня также выделяются минитрактор Беларусь 320, цена которого может начинаться от 450 тыс. и быть выше 600 тыс. особенно если речь идее о новой модели.
Минитрактор Беларусь 082 (прародитель МТЗ 132Н) выпускается с 1978 г. и обладает обширным списком малогабаритно-навесного оснащения для сельскохозяйственной и жилищно-коммунальной деятельности.
Минитрактор Беларус 321 (цена приблизительно 400 тыс. руб.) идеально подходит для применения в тепличных хозяйствах и малых строениях. При этом минитрактор Беларус 321 является достаточно экологически чистым, не загрязняя окружающую среду. Минитрактор Беларусь 320, цена (видео можно посмотреть на YouTube или в конце статьи) которого также достаточно доступна, отличается повышенной степенью надежности и небольшим топливным расходом.
Оптимальный выборВывод напрашивается сам собой. Если принято решение приобрести небольшой трактор белорусского производства, то необходимо сразу ограничить стоимостный барьер. В зависимости от того, насколько оснащен трактор, мощен его мотор и развит функционал, ценовой диапазон может пребывать между 160 — 170 и 500 тыс. руб.
Вопрос — ответКакие возникают у минитрактора МТЗ 132Н неисправности?
Чаще всего неисправности связаны:
Муфта фрикционная МТЗ 132Н неисправности.
Не передает полного крутящего момента:
Муфта сцепления «ведет»:
Какое сцепление МТЗ 132Н?
Муфта сцепления – многодисковая, работающая в масле.
Какая Гидросистема МТЗ 132Н?
Гидронавесная система (гидравлика МТЗ 132Н) включает в себя гидравлическую систему и механизм навески.
Гидросистема состоит из:
Навесное устройство состоит из шарнирного четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами.
Задний мост МТЗ 132Н.
Ведущий мост трактора — передний, привод заднего моста осуществляется посредством синхронного ВОМ (Вала отбора мощности). Задний мост включается при необходимости. Включение привода заднего моста при включенном зависимом ВОМ приведет к поломкам в трансмиссии.
Какое можно использовать на минитрактор Беларус 132Н навесное оборудование?
Можно использовать следующую прицепную технику:
На Беларус 132Н нужны ли права?
Да, нужны водительские права категории В. Регистрировать технику необходимо в Гостехнадзоре. Детальнее про регистрацию техники читайте в правилах государственной регистрации тракторов .
Подбирая минитрактор МТЗ 132Н, разумно будет рассмотреть перспективы семьи или фермерского предпринимательства. Если запланировано возведение, то выгодно покупать технику с добавочными строительными опциями. Если же есть потребность исключительно обрабатывать земли, то чем меньше опций, тем выгоднее будет его покупка.
ВидеоНа видео МТЗ 132Н выполняет вспашку огорода с помощью навесного плуга. Исходя из материала, видно, как плавно Беларус 132Н входит в повороты и качественно вспахивает землю.
ФотоМы продолжаем обсуждать тему покупки минитрактора Беларус 132 Н, хочется сказать, что нами изучались отзывы владельцев и проводился их опрос. Поскольку, из производимых в странах, бывшего союза, это единственный представитель, такого класса. В первую очередь хочется иметь определённое мнение об этом минитракторе. Надо сказать, что при всех его положительных качествах, не устраивает будущих владельцев его цена.
В наш стремительно развивающийся век, давно не проводилась его модернизация и обещанный минитрактор Белорус 152, до сих пор не выпускается. Если разобраться, то с одной стороны, зачем его производить, если и 132 покупают, а с другой стороны, конкуренты не дремлют. Перекочёвывают китайские представители в Россию и появляется всё больше фирм, торгующие китайскими минитракторами. Это пока к ним мало доверия и не развит сервис. Время идёт и положение меняется с каждым годом.
А теперь продолжаем изучать отзывы от владельцев:г.Витебск
«Недавно купили минитрактор. Первые впечатления хорошие, особенно радует его тяговые усилия. С культиватором для сплошной обработки берёт глубину 15 см, культиватор самодельный- ширина 1,4м. Но есть и проблемы. При обкатке трактора на 4 передаче на грунтовой дороге невозможно было развить максимальную скорость, появлялась непонятная раскачка и вибрации. На твёрдом покрытии движение было прямолинейное, но в рулевом управлении был люфт. Согласно инструкции по эксплуатации- это норма. При работе с культиватором отказался вообще поворачивать. Лечение, как оказалось, очень простое - необходимо подтянуть рулевую колонку. Вся процедура описана в инструкции по эксплуатации. Проблемы пропали.
Да как не крути такие модели как 132н нужны. Убедился в этом году когда сам поробовал, поработал альтернативы ему увы нет с его маневром он реально заменет в огороде конят проедет возле любого дерева или забора. Так же плюс из-за чего я его и взял у меня косогор и суглинок мотоблок не годится а этот идет только так. Есть конечног недостатки но если его довести до ума в условиях завода альтарнативы ему будет найти сложно ну и конечно грамотная реклама нужна о нем даже у нас в Беларуси знают очень мало хотя магазинов сельхозтехники в городах куча есть заводы по ремонту тракторов и прочее»
12.01.2010 г. Москва
«Практически счастливый обладатель 132Н с 2004 года. Покупался в замену Уфимского мотоблока УРАЛ (если правильно помню), и с работой на мотоблоке сравнивать бессмысленно. Работает он на своем огороде в 100км от Москвы в сторону Мещеры, пашет, культивирует, грузы таскает, всё удобно, всем нравится, но без поломок никуда. Хотя Хондовский двигатель отрабатывает на 120% и ухода к себе особого не требует: бензокраник всегда открыт, чуть дёрнуть подсос, притопить газ, нажать кнопку стартера - и затарахтели с полтычка. Свечи менял только в первую зиму, и то по незнанию, когда не мог до конца подсос вытянуть и трактор не заводился.
По весне пахаю участок чистого размера соток в 10, потом фрезой равняю на полном приводе, синхронном валу и 13.47 оборотах фрезы. Летом вокруг участка обкашевается КНТ-1.3 достаточно ровные площади, предварительно посшибав кротовки. Осенью выкапываю картошку плугом, достаточно удобно и дополнительные траты не нужны - на глаз заглубляешь плуг и срезаешь всю грядку. Остается вручную пройти, собрать картошку. По крайней мере лопата не нужна. Зимой в основном используется отвал для чистки снега или земли (отвал + плуг: плугом режем слежавшуюся кучу песка тройку заходов, потом отвалом уже рыхлую землю тащим куда надо).
А вот теперь про поломки: за всё время эксплуатации произошло:
1) С корнем оторвал задние брызговики на крыльях (ехал задним ходом и попался незамеченный высокий бугор) 2) Через год после покупки при обрабатывании почвофрезой попал камень и заблокировал её вращение, в итоге разлетелся последний вал привода ВОМ в заднем мосту (его провернуло в самой тонкой. как будто запрограммированной, части), был заказан через Триест и заменён самостоятельно.
3) Наверно из-за пункта 2 в скором времени появилась непонятный звон под нагрузкой при работе ВОМ. Снимал верхнюю крышку заднего моста, но так и не мог понять в чём было проблема. В 2009 году ВОМ вообще под нагрузкой перестал работать и было решение о вскрытии всех лючков и просмотра что же там гремит. Оказалось что в блоке 082-2816101 развалился 302 подшипник (номер 35 по старому каталогу), который удерживает вал ВОМ с передней стороны. Вот тут начались проблемы из-за копеечной детали. Т.е. дырка под подшипник была расточена впритык, с противоположной стороны лючка нет, внешняя обойма очень тонкая, корпус узкий и глубокий, а посадочное место на лично моём экземпляре было на 1мм больше, чем внутренний радиус оставшейся обоймы (просверлить поглубже лень было), ни один съемник не мог его уверенно зацепить. Было сломато 3 съемника, даже рассматривались попытки приварить на обойму что-то, выпилить на противоположной стороне напрашивающийся лючок или дать геморроиться целиком узел в ближайший сервисцентр, пока на удачу четвертым съемником за какие-то полмиллиметра его дужек не удалось ухватить и невероятным убразом не сорвавшись сдёрнуть с места. Осмотрли все валы и шестерёнки, которые работали без точки опоры достаточно долго - ни одного сломанного или покусанного зуба. Запрессовали новый с надеждой, что больше не сдохнет и вытаскивать не придется. Кстати, это нормально, что при выключенным ПП вал привода ВОМ находится в зацепленнии от силы на 1см с хвостовиком кардана сочлененной рамы? Не слишком ли высокая нагрузка на кончики шестерёнок?
4) На этот новый год лопнул корпус у насоса НШ6-3л. Причем так мило: в гараже завел трактор в -15 примерно, всё отлично, прогрел двигатель, поднял переднюю навеску (залито масло М8в, ниже напишу почему) с отвалом, выехал, встал на начало дорожки, бросил отвал вниз до упора, прочистил метров 40 на 2 скорости, и довольный результатом, нажал на подъем. хрясь, желтые подтёки масла, и как потом оказалось сквозная продольная трещина по корпусу насоса прямо посередине от торца крышки, через отверстия болтов крепления и само отверстие выхода насоса в металлического патрубка к (не знаю как правильно это называется) блоку управления положениями навески. От чего - мне до сих пор не ясно, как мог треснуть корпус насоса в самом своём толстом месте.
5) Летом постоянные проблемы, как у автора чуть ранее, с поднятием гидравлики. Вот только у меня это не с плугом, а с фрезой. Стоит чуть дольше поработать на солнцепёке, и всё, похоже масло в гидросистеме нагревается, и без помощи руки фреза подниматься отказывается. Постоит - остынет, и всё работает. С плугом или на холодную проблем таких нет, а заливать в гидросистему зимнее дизельное масло - оно летом ещё сильнее будет нагреваться, терять в вязкости и навеску вообще не поднимешь.
6) Умер сальник в правой передней ступице и гонит масло по чуть-чуть. Но менять надо тогда вместе с прокладкой крышки ступицы, которую надо заказывать. Поэтому пока забил. 7) Так же при максимальном поднятии передней навески (даже пустой без отвала, одна рама, которую не снимаю) начинается гон масла в стыке рукава и гидроцилиндра. При этом если в максимум вверх не задирать - то гона нет. Тоже пока разбирать не собирался, но раз всё равно насос менять придется и прокачивать гидросистему - заодно посмотрю.
При покупки боялись, что мощности хватать с хондовским движком не будет, но нет - задней гидравликой дубовые столбы к забору волоком таскал, камень бордюрный полноформатный выдергивал, москвичонок 2141 из грязи вытянул без проблем с 1 попытки, зимой по нечищенной дороге Волгу таскал.
Сочлененная рама на небольших засаженных участках, это неплохо, особенно с разворотом практически на месте очень удобная, сколько лет уже пользуюсь -никак не нарадуюсь. В любую калитку проезжаю, вокруг яблонь и груш - в лёгкую.»
30.04.2010 Слава «Написал письмо на САЗ С ПРИТЕНЗИЯМИ по поводу невозможности включиь передачу скоростей. Руководство завода отреагировало более чем оперативно ( может были попутные вызовы, знаю точно что после меня ,Витебска, парни поехали в Поставы),рембригада на Газеле со специалистом Александром приехала через 3 дня, правда не позвонили что подъезжают и я "вёл" их по мобильнику т.к сам был не на месте. К трактору добрались одновременно. Приезжают представители завода, я возмущён, я в гневе. Один из них садится (при мне), я даю ему ключ, заводит, и спокойно едет. Причём передачи переключаются идеально. Я в недоумении. А они объяснили: что при работе с ВОМ, прибольших нагрузках срабатывает блокиратор (а возможно я не доконца выключил ВОМ, и гидравлика была не под нагрузкой) Короче: дело было не в бобине - Вячеслав сидел в кабине. Приношу извинения рембригаде за необоснованный вызов, хотя я от этого только выиграл, они мне по полочкам всё объяснили что куда,как, И ЗАЧЕМ. Респект рембригаде. По их словам они одни на всю РБ»
г. Липецк Владимир 11.09.2012 «Стал владельцем Миника летом. Купил за 180000 рублей. Да плюс навесное. Такие вот цены! А вы ещё спрашиваете почему 45 сильно меньше 180. А если разбираешься в ремонте восстановить не проблема. Кстати, работой своего Миника пока доволен, правда прохожу обкатку ещё. Пробовал даже пахать. Пашет не хуже "Т40АМ". Он тоже у меня имеется.
Насчёт китайцев не знаю. У знакомого китаец помер через месяц. Он снег только почистил зимой немного. Теперь уже три месяца ищет запчасти. Вот вам тоже пример. Может конечно ежели плохо обращаться с техникой она и ломается, любая?»В итоге, хочется сказать, что приобретать или не приобретать минитрактор Белорус 132 Н решать Вам. Производитель обещает выпустить новую модель Белорус 152 в 2013году, однако в это верится с трудом. Хотя если такой минитрактор и появится, то стоить он будет гораздо больше. Есть конечно альтернативы, среди которых и японские подержанные минитрактора, причём изучая их сроки отработки им порой от 20 до 40 лет. Поэтому на многие, вероятно не выпускаются и детали. По опросам населения, все готовы приобрести минитрактор в пределах 3500-5000$ и немного желающих приобретать их дороже. Поэтому лучше иметь новый минитрактор, чем отработавший почти весь свой моторесурс импортный.Кроме того одним нужен «миник» в огороде, с замкнутым пространством, а другим трактор на несколько гектаров. Одним для себя, а другим шабашить - а это разные вещи.
РВТ
Для современного фермера использование различной сельскохозяйственной техники является жизненно необходимым. Причём речь здесь идёт не только о крупногабаритных тракторах и комбайнах, способных справиться с самой сложной и объёмной работой. Довольно часто требуется наличие и малогабаритных машин, оптимальных для работы в условиях ограниченного пространства. Именно к ним и относится минитрактор Беларус МТЗ-132Н – универсальное и многофункциональное транспортное средство, являющееся незаменимым помощником при выполнении самых разных работ.
Технические параметрыРассматривая Беларус-132Н, следует отметить его компактность – длина трактора всего 2,5 м, ширина 1 м, высота 2 м. Высота клиренса равняется 0,3 м, минимальный радиус поворота составляет 2,5 м. Эксплуатационная масса трактора 457 кг.
Особо стоит отметить, что минитрактор Беларус-132Н оснащён весьма полезной опцией – при необходимости ширину его колёсной колеи можно изменить. Она может равняться 0,6, 0,7 и 0,84 м.
Несмотря на свои, довольно незначительные габариты, МТЗ-132Н отличается высокой производительностью и маневренностью, что особенно актуально в ситуации, когда необходима максимальная точность выполнения работ.
Силовая установка и устройствоПришло самое время изучить и технические характеристики данной модели минитрактора. Его основу составляет 4-х тактный одноцилиндровый двигатель нового поколения, общей мощностью в 13 л.с. Существует также версия моделей с двигателем на 2 цилиндра и мощностью 16 л.с. хотя она весьма ограниченная и не пользуется особым спросом у потребителей.
Максимальная скорость движения трактора вперёд составляет 17,7 км/час, а вот в обратном направлении он способен двигаться со скоростью не более 12,9 км/час. Модель радует своей экономичностью – расход горючего составляет порядка 313 г/кВт/час. Максимальная грузоподъёмность – 700 кг.
Рассматриваемый нами МТЗ-132Н оборудован полноприводным колёсным комплексом, что позволяет трактору без особых проблем функционировать на самой разной почве. Регулировка заднего моста осуществляется посредством особого рычага, расположенного возле водительского кресла. КПП 4-х ступенчатая, на механической основе и с достаточно широким диапазоном передач – 3 для движения назад и 4 вперёд.
Муфта сцепления выполнена во фрикционной вариации, она многодисковая и постоянно замкнутая. Система пуска двигателя может быть как ручная, так и посредством электростартерного импульса, идущего от аккумуляторной батареи.
Сфера использованияДанная модель показывает высокую эффективность и продуктивность работы при использовании в самых разных отраслях деятельности человека, о чём красноречиво свидетельствуют многочисленные отзывы благодарных пользователей. Наиболее востребован этот трактор в таких сферах:
Необходимо отметить, что модель Беларус-132Н может быть агрегатирована с большим числом оборудования самого разного типа – навесного, прицепного и полунавесного, что повышает её универсализм и расширяет функциональные возможности.
Ценовая политикаВ отношении ценовой политики можно отметить следующее – по сравнению с многочисленными конкурентами, имеющимися на рынке, данная модель отличается большей доступностью, а её покупка полностью оправдывает все вложенные средства. Сама же цена находится на отметке примерно в 215 – 255 тысяч рублей и может варьироваться исходя из региона приобретения, условий покупки и предложенного в комплекте с трактором навесного оборудования.
ЗаключениеПодводя итоги, следует признать – минитрактор Беларус-132Н являет собой универсальный механизм, способный с высокой степенью продуктивности решать все поставленные перед ним задачи. Он оптимально сочетает в себе прекрасные технические и эксплуатационные характеристики, надёжность, экономичность и долговечность, имея при этом и вполне разумную стоимость, что позволяет ему достойно конкурировать с лучшими импортными и отечественными моделями, не только не уступая им, но и превосходя по некоторым существенным параметрам.