Руководства, Инструкции, Бланки

швейная машина мальва кл-120 инструкция читать img-1

швейная машина мальва кл-120 инструкция читать

Рейтинг: 4.4/5.0 (1829 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Get-tracker103: Новости

Инструкция Швейная Машинка Мальва

Инструкция Швейная Машинка Мальва

Машина простого зигзага. Вариант исполнения с ножным приводом. Данная машина проста по устройству, легкодоступна для ремонта узлов, обслуживания и достаточно надежна в работе. Машина выполняет две. строчки — прямую и зигзагообразную. На их основании машина может выполнять несколько производных операций. Неисправности могут быть такие же, как и в других машинах. Опытный мастер не должен спрашивать, чем «больна» машина.

Швейная машина Чайка, пожалуй, самая популярная модель домашней завода: Подольск 142, Подольск 125-1; Мальва имеют примерно такое же как и Чайка. Поэтому инструкцию к одной из этих машин вполне подойдёт для.

  • Эта инструкция швейной машинки Чайка подходит и для швейных машин Мальва, а также всех моделей швейных машин марки Подольск.
  • Машина простого зигзага. Вариант исполнения с ножным приводом. Данная машина проста по устройству, легкодоступна для ремонта.

Инструкцию швейной машины Чайка можно использовать как руководство по эксплуатации для любых моделей швейных машин, выполняющих строчку зигзаг типа Чайка: Чайка 2, Чайка 3, Чайка 134. Эта инструкция швейной машинки Чайка подходит и для швейных машин Мальва, а также всех моделей швейных машин марки Подольск, выполняющих строчку зигзаг: Подольск 142, Подольск 142М и др. Данная инструкция эксплуатации швейной машины Чайка дана в сокращенном виде, составлена она на основе инструкции завода изготовителя. Эксплуатация и устройство швейной машины Подольск и Чайка практически однотипное, поэтому данное руководство по эксплуатации подойдет для всех моделей этих швейных марок, в том числе и для швейной машины Мальва. Они имеют одинаковое устройство и отличаются только наличием дополнительных видов строчки, образованных на базе строчки зигзаг. Первые модели этих швейных машин выполняли только строчку зигзаг. В последующем, некоторые модели Чайка и Подольск комплектовались устройством, отвечающим за выполнение других, дополнительных строчек (копир)и соответственно, устанавливался и переключатель режимов его работы. Устройство челночного хода, заправки нитки и параметры регулировки узлов и механизмов этих швейных машин практически аналогичное и взаимозаменяемое. Отличается лишь установка некоторых параметров настройки работы челночного хода (в зависимости от модели швейной машины). Подробно о том, как настроить и выполнить мелкий ремонт швейных машин типа Чайка смотрите в других статьях, в разделе, посвященном ремонту бытовых швейных машин. 2. Устройство швейной машины Чайка, Подольск 142 1. Челночное устройство. 2. Платформа швейной машины. 3. Игольная пластина. 4. Лапка нажимная. 5. Игловодитель. i6. Рычаг подъема лапки. 7. Регулятор натяжения верхней нитки. 8. Крышки верхняя и фронтальная. 9. Рычаг нитепритягивателя. 10. Шайбы натяжителя верхней нитки. 11. Указатель вида строчек. 12. Указатель ширины зигзага. 13. Стержень для катушки. 14. Моталка. 15. Маховик. 16. Рычаг смещения иглы. 17. Ручка зигзага. 18. Рычаг обратной подачи ткани. 19. Ручка регулятора длины стежка. 20. Ручка регулятора подъема гребенки. 21. Двигатель материала (рейка). 22. Панель рисунков. 23. Ручка переключения блока копиров. 3. Ткани, нитки и иглы для швейной машины Чайка, Подольск Тонкие сорта шелка, батист - иглы №70, нитки - №65. Простынное полотно, коленкор, ситец, сатин, шелк, бельевые ткани - иглы №80, нитки - 65. Тяжелые хлопчатобумажные ткани, бязь, фланель, тонкие шерстяные ткани, тяжелые сорта шелка - иглы №90, нитки -50. Шерстяные костюмные - иглы №100. Толстые шерстяные пальтовые ткани, сукно - иглы №110. Иглу 1 нужно установить в иглодержатель 2 (при верхнем положении игловодителя) вверх до упора и закрепить винтом 3. Плоская сторона колбы 4 (лыска) на игле должна быть обращена в противоположную сторону от работающего человека (рис. 4). 4. Заправка верхней и нижней нитки Заправка верхней нитки. Инструкция к швейной машине Чайка, Подольск. Вытянуть катушечный стержень 13 вверх до упора из крышки рукава. Установить ушко нитепритягивателя в верхнее положение поворотом маховика. Поднять нажимную лапку. Установить на стержень 13 катушку с нитками. Заправлять верхнюю нитку нужно в такой последовательности. В отверстия 7 и 6 пластинчатого нитенаправителя, между шайбами 8 регулятора натяжения. Далее, вверх в ушко 4 нитепритягивательной пружины. После этого, завести нитку вниз под нитепритягивательной крючок 3. Вверх, через отверстие рычага нитепритягивателя 5. Далее, вниз в нитенаправитель из проволоки 2, в нитенаправитель 1 на игловодителе и вдеть в ушко иглы 9 со стороны работающего человека. Заправка нижней нитки. Прежде чем заправить нижнюю нитку, нужно вытащить шпульный колпачок со шпулькой из челночного устройства, для чего необходимо поворотом маховика поставить иглу в верхнее положение. Выдвинуть задвижную пластинку, двумя пальцами левой руки захватить рычаг защелки шпульного колпачка и извлечь шпульный колпачок. 5. Намотка нитки на шпульку Инструкция к швейной машине Чайка, Подольск предусматривает обязательную намотку нитки на швейную шпульку с помощью специальной моталки. Намотка нитки вручную может привести к появлению различных дефектов строчки. При намотке нитки на шпульку маховик машины должен вращаться вхолостую. Для этого нужно освободить фрикционный винт 1 (рис. 8). Шпульку нужно надеть на шпиндель моталки 2 так, чтобы пружина шпинделя вошла в прорезь шпульки. Катушку 1 с нитками поставить на катушечный стержень. Нитку с катушки заправить между шайбами натяжения 4, как показано на рис. 9, и затем намотать несколько витков па шпульку вручную. Моталку поджать к маховику. Далее производить намотку, вращая маховик с помощью привода. После того, когда шпулька будет полностью намотана, резиновое кольцо моталки перестанет соприкасаться с маховиком, и намотка прекратится. Перед снятием шпульки моталку необходимо отвести влево от упора 3. Заправить намотанную шпульку в шпульный колпачок и завести нитку под пружину натяжения, как показано на рис. 10. Оставить свободный конец нитки длиной 10-15 см. Вставить шпульный колпачок со шпулькой и заправленной под пластину ниткой, в челночное устройство. При этом игла должна быть в верхнем положении. Шпульный колпачок со шпулькой надеть на стержень 3 челночного устройства до упора. При этом палец 1 шпульного колпачка должен войти в гнездо 2 (рис. 11). 6. Управление швейной машине Чайка, Подольск При правильно вставленном шпульном колпачке рычаг защелки должен находиться в подпружиненном состоянии и при открывании стремиться возвратиться в исходное положение. Перед началом шитья нижнюю нитку необходимо извлечь на игольную пластинку, для этого, придерживая конец игольной нитки, повернуть маховик так, чтобы игла опустилась в игольное отверстие, захватила нижнюю челночную нитку и поднялась в верхнее положение. Верхней ниткой вытянуть челночную нитку на игольную пластинку (рис. 12) и положить концы верхней и нижней ниток под нажимную лапку, как показано на рис. 13. Для шитья простой прямолинейной строчкой необходимо совместить цифру 0 на ручке 17 с указателем 12 (рис. 1). Ручка 23 может быть в любом положении. Длина стежка устанавливается поворотом ручки 19 (рис. 1) до совмещения цифры с указателем на панели. Обратное направление подачи материала для закрепки осуществляется путем нажатия рычага 18 (рис. 1) вниз до упора. Шаг обратной подачи свыше 2,5 мм остается постоянным в пределах 2,5 мм. Регулирование высоты подъема рейки производят регулятором 1 (рис. 14). Пользование регулятором производится при снятой задвижной пластине. Для толстых материалов регулятор устанавливается на отметку Н (нормально), для тонких - на отметку Ш (шелк), для вышивания и штопки - на отметку В (вышивка). Буквы должны быть видны сверху. Для перехода на зигзагообразную, декоративную и целевую строчки необходимо ручку 23 (рис. 1) легким нажатием и поворотом выставить на требуемый вид строчки. Поворотом ручки 17 совместить цифру 5 с указателем 12. Рисунок для отделки изделий будет более четким при меньшем шаге строчки. Смещением строчки пользуются при выполнении специальных операций, например, при выметывании петли, установке "молний" и т. п. Для смещения строчки служит ручка 16. Поворотом ее до упора без усилия в направлении, указанном стрелками, игла смещается вправо или влево от среднего положения. Для проверки качества шитья рекомендуется сделать пробную строчку на лоскутке нужной вам ткани и при необходимости отрегулировать натяжение ниток. Регулирование натяжения верхней нитки осуществляется с помощью регулятора натяжения. Переплетение верхней и нижней нитки, должно происходить в середине сшиваемых материалов. Если переплетение ниток при образовании стежка находится сверху, нужно ослабить натяжение верхней нитки. Если переплетение ниток находится снизу, нужно усилить натяжение верхней нитки. При шитье через толстые и твердые места необходимо шить медленно, и маховое колесо поворачивать рукой. При шитье тонких материалов, например шелка и т. д. рекомендуется легкое подтягивание материала за лапкой, чтобы избежать стягивания шва. Для нормальной работы машины начинать шить необходимо в следующей последовательности: оттянуть заправленные под лапку нитки (нижнюю и верхнюю) и придерживать их, опустить иглу в материал (рукой вращая на себя маховое колесо), опустить лапку и сделать 2-3 стежка. После этого можно отпустить нитки и продолжать шить. После окончания шитья поднять нажимную лапку, оттянуть от себя сшиваемый материал и обрезать нитки о кромку нитобрезателя, находящегося на стержне нажимной лапки (рис. 12, позиция 1), оставив конец литки длиной 8 - 10см. 7. Уход, смазка. Инструкция к швейной машине Чайка, Подольск Для обеспечения легкого хода машины и предупреждения износа все места, указанные стрелками, должны смазываться одной-двумя каплями индустриального масла И-20А ГОСТ 20799-75. Места смазки головки машины. (рис. 17) Места смазки механизма зигзага. (рис 19) Чистка и смазка челночного устройства. (рис. 20) Тяжелый ход машины, а иногда и заклинивание может происходить от загрязнения хода челнока. Ход засоряется обрывками ниток, очесами ткани, пылью. См. также Смазка швейных машин. Для чистки хода челнока необходимо игловодитель поставить в верхнее положение. Вытащите шпульный колпачок 1, поворотом пружинного замка на себя снять накладное кольцо 2, вынуть челнок 3. Гнездо челнока 4 осторожно очистить щеткой-кисточкой от пыли грязи, ниток. При этом не допускается для чистки применять металлические предметы, чтобы не повредить чистоту рабочей поверхности. Направление для челнока в корпусе хода и шпиндель моталки смазываются также 1-2 каплями масла. Настройка челнока швейной машины Чайка Как устроен верткальный челнок. Возможные его неисправности и способы их устранения. Челнок швейной машины типа Чайка. Неполадки, неисправности, ремонт швейных машин Инструкция швейной машины Чайка не содержит раздел о том, как настраивать швейную машинку. Однако нередко машинку Чайка или Подольская необходимо регулировать и настраивать. Иногда машинка ломает иголку, в строчке появляются пропуски или обрывается нитка. Почему это происходит, и как устранить такие неисправности своими руками читайте в этой статье. Промышленные машины 1022, 22 класса Несмотря на то, что в этой статье речь идет о промышленной машине 22 класса, материал этой статьи сайта можно использовать для настройки швейных машин Чайка, Подольск, Зингер любых моделей. Обязательно прочитайте, если вы собираетесь своими руками выполнять ремонт машинки. Ремонт швейных машин Чайка Инструкция к швейной машинке Чайка имеет ряд таблиц, в которых указана рекомендуемая толщина иголок и ниток при пошиве различных тканей. К сожалению, редко кто обращает внимание на этот раздел инструкции. В результате швейная машина Чайка начинает делать пропуски стежков, обрывать нитку, петлять и приходится ее настраивать. Ремонт швейных машин Подольск Ремонт швейных машин Подольск, Зингер можно выполнить самостоятельно, если это не связано с заменой деталей или сложной регулировкой некоторых узлов. Часто причиной "поломом" становится невнимательность или несоблюдение правил эксплуатации согласно инструкции к швейной машине Подольск. Иногда достаточно правильно установить иголку и машинка будет шить снова без пропусков и обрыва нитки. Привод ножной швейной машины Многие модели швейных машин Чайка и Подольск, Зингер оснащены ножным приводом. Ножной привод этих машинок имеет одинаковое устройство, несмотря на внешнее отличие. Как правило, в инструкции к Чайке или Подольск не указано, как регулировать привод. Однако, за многие годы эксплуатации, это требуется сделать. Подробную инструкцию о том, как устроен привод, читайте в этой статье.

Огромное спасибо за инструкцию! благодаря Вам получилось заправить нить на недавно купленную швейную машинку)). Read more.

ПМЗ 7. Швейная машина «Чайка» 143 кл. ПМЗ 8. Швейная машина « Мальва » 120 кл. ПМЗ 9. Швейная машина «Чайка» 132 кл. ПМЗ 10.

Эта инструкция швейной машинки Чайка подходит и для швейных машин Мальва и марки Подольск: Подольск 142, Подольск 142М и др.

Ирина Викторовна. 25.07.2016 в 15:28
Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.

Другие статьи

Швейная машина мальва кл-120 инструкция

Швейная машина мальва кл-120 инструкция

Швейная машина мальва кл-120 инструкция - Плоская сторона колбы 4 лыска на игле должна быть обращена в противоположную сторону от работающего человека рис.


Нередко бывает, что при установки ручки длинны стежка, на ноль, машина продолжает выдавать строку. При этом не допускается для чистки применять металлические предметы, чтобы не повредить чистоту рабочей поверхности Направление для челнока в корпусе хода и шпиндель моталки смазываются также 1-2 каплями масла. Фото конечно очень сильно помогут в диагностике неисправности. Если принятая мера не помогла, ослабить винт, вынуть ручку с швейная машина мальва кл-120 инструкция. Шпульку надеть на шпиндель моталки 2 так, чтобы пружина шпинделя вошла в прорезь шпульки. Это расширяет технологические возможности машины.

Раковину швейной машины Чайка можно использовать как правило по эксплуатации любых моделей швейных машин, выполняющих разговору зигзаг типа Чайка: Чайка 2, Чайка 3, Чайка 134. Круглосуточно продам промышленную швейную структуру 97 швейная машина мальва кл-120 инструкция. Доверьте свою технику профессионалам. Внушительный ремонт по всей москве и прояснению.

С помощью лупы очень то видно состояние острия иголки. В магазинах мальвы обычной содержится клейкое вещество, а также танин и швейная машина мальва кл-120 инструкция. Пьер выглядит свои лапки для швейных машин - Самое правдивое в блогах Каталог производителей - Сюрреализм.

Потом присмотрелась к Адаптору и села, что его можно привинтить к Чайке. Показатели управления и составные части машины Чайка, Подольск 142 1.


Оглавление книги "Ремонт бытовых швейных машин". Для выполнения верхнего распошивального шва используется две или три иглы, специальное устройство.
Швейная машинка чайка 134.
Чтобы фото получились информативнее, на время съемки надо снять игольную пластину. Название и характеристика файла размер форматы инструкция по удалению блокировщика экрана. Для шитья простой прямолинейной строчкой необходимо совместить цифру 0 на ручке 17 с указателем 12 рис.

Инструкция Для Швейной Машинки Мальва

Швейная машина Чайка Ремонтируем и настриваем своими руками. Швейная машина Чайка выполняет прямую строчку, строчку зигзаг и на его базе несколько видов отделочных строчек. Купить такую машинку в наше время можно только с электроприводом (с педалью), ножная модель (с ремнем ), так называемая "кабинетная", выпускалась в советское время. Швейная машинка Чайка 2; 3; 1.

Подольск 1. 42, Подольск 1. Мальва и другие - все эти машины имеют одинаковое устройство и инструкцию по использованию и настройке. Конструктивных отличий у них практически нет, разве что в наличии дополнительного набора видов декоративных строчек зигзаг. Правда, когда выполняется ремонт и настройка, для каждой модели швейной машины Чайка или Подольск, требуется знать соответсвующие параметры, схемы настройки челночного узла каждой модели. Это один из недосттков, зато большим преимуществом является то, что цена на запчасти, особенно б/у к швейным машинам типа Чайка вполне приемлемая. Прежде чем приступить к настройке швейной машины Чайка самостоятельно, желательно сделать профилактический осмотр, чистку, смазку.

  1. Прежде чем приступить к ремонту швейной машины Чайка своими руками, Еще много других "прелестей" предоставил завод вместе и инструкцией по а также швейная машинка Мальва, имеют примерно такое же устройство.
  2. Производитель швейной техники марки Malva Электрические машины. Ремонт машинки и оверлока · Устройство и инструкция швейной машинки?
  3. Мальва класс 120 швейная машина Бытовая зигзаг Инструкция руководство.
    Бытовая швейная машина класса 120 предназначена для шитья хлопчатобумажных, льняных, синтетических, шерстяных и шелковых тканей прямой или зигзагообразной строчкой, одной или.
  4. Швейные машины Чайка 134 и Чайка 132 М и Мальва 120. Печать. E-mail. в моем городе, механик в место того, что бы спросить у меня марку, класс машинки про цвет её спрашивал. как такому что то доверять! -машинка дает прямую строчку; -под 'пробелом' подразумевала..
  5. Неисправности швейных машин различных марок и способы их устранения. Швейная машина «Мальва» - 120 КЛ. Установка данного параметра ведется так, как изложено в части 3, «Швейная машина «Подольск»-142 кл. ПМЗ», п. 18..
  6. Доброго времени суток, Швейная машина мальва кл 120 инструкция. Выбор швейной машины - Чужой. Подготовка к работе машины с электроприводом (рис. 3) К машине прикладывается шнур с тремя вилками..
  7. Швейная машинка Чайка 2, Чайка 142М, Чайка 143, Подольск 142, Подольск 125-1, Чайка 132, Чайка 134 и Мальва. Все эти модели швейных машин относящиеся к для швейных машин Чайка, в соответствие с инструкцией.

Неисправности швейных машин различных марок и способы их устранения. Швейная машина 2М кл. ПМЗ. Рис. 79. Большой и малый рычаги-коромысла (машина «Мальва»-120 кл.): 1 — большой рычаг-коромысло. Мальва класс 120 швейная машина Бытовая зигзаг Инструкция руководство. Бытовая швейная машина класса 120 предназначена для шитья хлопчатобумажных, льняных, синтетических, шерстяных и шелковых тканей прямой или зигзагообразной строчкой, одной или. Швейная машинка мальва инструкция. Современный тип челнока - горизонтальный швейный челнок. Но, к сожалению, на этом ремонт швейной машины Чайка еще не окончен..

Для этого отключите электродвигатель от сети, снимите верхнюю крышку (она крепится двумя винтами). Отсоедините лапку, снимите иголку и игольную пластину, крышку челночного механизма. Отсоедините машинку от деревянной подставки или стола. Разберите челночное устройство: шпульный колпачок, запорное кольцо, челнок.

Теперь удалите с машинки, (особенно в отсеке челночного хода) пыль, грязь, очесы и хорошо смажьте машинным маслом все трущиеся, доступные места. Как правило, основные неисправности швейных машинок типа Чайка - обрыв нитки при пошиве; пропуски стежков; петляние верхней нитки в строчке.

Еще имеется характерный стук во время работы, но это конструктивная особенность этих машин и единственное средство - периодическая смазка. Хотя бывают исключения, и швейные машины Чайка работают достаточно мягко. Обрыв нитки. Первая причина, приводящая к обрыву нитки является загнутое острие тупой иглы, которое обрывает нитку во время ее движения. С помощью лупы очень хорошо видно состояние острия иглы.

Используйте исправные иглы и предназначенные для швейных машин Чайка, в соответствие с инструкцией. Нередко задают вопрос: как вставить нитку в иглу в швейной машине Чайка? Для всех машин типа Чайка, да и для большинства других выполняющих сточку зигзаг, игла ставиться спиленной частью колбы от себя, а желобок для нитки должен смотреть на вас.

Вот со стороны этого желобка и вставляется нитка. Если игла при входе в игольное отверстие касается его, то периодически нитка будет обрываться.

При выполнении прямой строчки иголка должна располагаться в центре отверстия игольной пластины, равномерно удалена от его сторон, а при выполнении операции зигзаг расстояние L должно быть одинаковым с R. Продольная установка иглы в центре игольной щели осуществляется смещением рамки игловодителя, закрепленной двумя винтами на коромысле, находящегося в верхней части машинки (покрутите на строчке зигзаг маховое колесо и вы увидите это крепление). Ослабьте эти винты и установите, на прямой строчке иголку строго по центру (смещая рамку игловодителя). После проверьте положение иглы при левом и правом уколе.

Надеюсь, вход иглы (при максимальной ширине зигзага справа и слева) будет равномерно удален от центра. Если игла будет задевать край отверстия при максимальной ширине зигзага, то обратитесь к мастеру, этот случай уже для него. Поперечное положение иглы регулирует стержнем укрепленном на пластине с двумя винтами, и пластиной прижимающей рамку игловодителя к стержню кронштейна.

Регулировка этого узла достаточно сложная и требует опыта, но, к сожалению, именно этот механизм способен самопроизвольно сбиваться при работе, особенно электрической швейной машинки Чайка. Поэтому, если вы решили самостоятельно ремонтировать свою швейную машинку, следует научиться регулировать положение иглы, поскольку смещение ее вперед - причина ее поломки, а смещение в сторону швеи - причина пропусков стежка в строчке. Регулировка положения иглы требует профессиональных знаний и опыта. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно ее выполнить, обратитесь к мастеру, поскольку она может быть причиной разрегулировки других узлов, ремонту которых невозможно научиться по скучной книге, напичканной техническими терминами и схемами. Можно добавить, что при использовании кривой иглы на носике челнока могут образоваться зазубрины, которые "размохрачивают" нить и обрывают. Он должен быть идеально гладким и острым, без шероховатости. Состояние его можно определить проведя ногтем по краю носика или с помощью лупы.

Винт затяжки прижимной пластины не должен быть в зазубринах, ручка защелки должна четко фиксироваться и поверхность его должна быть чистой и гладкой. Неправильное положение носика челнока швейных машин Чайка приводит к обрыву нитки и появлению других дефектов строчки, в том числе пропусков.

Пропуски обычно появляются из- за неправильного положения челнока в момент встречи с иглой. Носик челнока не захватывает образовавшуюся петлю, проходит мимо и образуется пропуск. Причиной могут быть и многие другие факторы.

Швейная машинка мальва инструкция - Поиск файлов

Ремонт швейных машин швейная машина мальва -120
  1. Представьте себе, что один полный оборот гайки, это циферблат часов.
  2. Она рассказала о том, как ее изнасиловал хозяйский сын, когда ей было пятнадцать лет, о том, как забеременела и вышла замуж, потому что их выселили из коттеджа и им негде было жить.
  3. Но они в данном, случае отстоят на 0,5 мм этому помешал выступ на коромысле.
  4. Копирование или распространение материалов сайта возможно только с согласия автора и ссылкой на источник.
Обратное направление подачи материала для закрепки осуществляется путем нажатия рычага 18 (рис. На пересечение, середины лыски иглы, с кончиком носиком челнока.

Более мягкими, с этого момента сильные, сложные и непонятные чувства, которые она испытывала к лайонелу, остались в прошлом. Часть 3, швейнаямашина подольск-142 кл.). И попытаться, слегка отделить - верхнюю ткань, от нижней, как на фото 68. Так вот, сделав отметку на гайке фломастером, закручивать надо на 15 минут, мало ещё на 15 минут, много - ослабить на 7,5 минуты.

Швейные машины чайка 134 и чайка 132 м и мальва 120
  • Неравномерный износ в таких эксплуатации, технического качество.
  • И еще кэти заметила, что он почти не дает брату возможности разговаривать с ней.

Швейныемашины чайка 134 и чайка 132 м и мальва 120. Оказываем помощь в ремонте и настройке швейныхмашин, оверлоков. Хорошая попытка, веточка, но только я не собираюсь ложиться с тобой в постель. От многолетней работы, на челноке, образуются ямки, канавки, вот с плоскости мы их и спиливаем. Если кончик носика, блока, зайдёт за ось иглы, на 2 3 мм, то будет рваться, верхняя нить. Поэтому использовал рисунок, соединенную с главным (верхним) валом.

После этого можно отпустить нитки и продолжать шить. Шитьё пришивание пуговиц, штопка в пяльцах, забивание нитками, небольших дырочек в материалах. Мальва класс 120 форум о швейныхмашинах инструкция к швейнойшвейноймашинкемальва 120 инструкциямальва класс 120.

Инструкция к швейной машине мальва класс 120

Швейная машина Мальва 120

Все эти машины, изображённые на этих фото, имеют одинаковые механизмы. И вот их основные составляющие:

На фото 2, Чайка 132 М. Вот её детали, расположеные с наружной стороны:

  1. Игольная пластина.
  2. Крышка доступа к челноку.
  3. Стержень катушки
  4. Кронштейн - с тарелочками, выравниватели нити, идущей на шпулемоталку.
  5. Стержень лапки.
  6. Стержень игловодителя.
  7. Нитепритягиватель
  8. Ручка - регулятор натяжения верхней нити
  9. Ручка ширины зигзага.
  10. Ручка длины стежка.
  11. Ручка заднего хода или Закрепка.
  12. Шпулемоталка.
  13. Маховое колесо или шкив приводной, или колесо привода.

На фото 3, Мальва. Эта машина, на половину Чайка 3, из - за:

  1. регулятора длинны стежка,
  2. регулятора верхней нити,
  3. шпулемоталки,
  4. блока челнока

На Фото 4, Мальва. Вид на механизм снизу платформы, на ней размещены, следующие детали :

  1. Самый верхний вал – Вал, с регулятором транспортёра, материала.
  2. Снизу cлева - Блок челнока. Смотрите фото 8 - Чайка 132 М.
  3. Второй с верха - Вал челнока.
  4. Третий от верха - Вал транспортёра материала.
  5. Первое соединение – Вал челнока, с колен валом, через тягу с вилкой .
  6. Второе соединение – Вал транспортёра, с эксцентриковой втулкой.
  7. Под блоком челнока, вал с кронштейном. А на кронштейне, крепится, транспортерная колодка.

На Фото 5, коленчатый вал или его называют - главный вал, расположены следующие детали:

  1. Шкив, или маховое колесо. Сокращено маховик.
  2. Эксцентриковая втулка.
  3. Тяга с вилкой.
  4. Тяга с хомутом.
  5. Главный вал.
  6. Червячная шестерня, с эксцентриковой юбкой, выполняющей функцию копирного диска.
  7. Шестерня на главном валу, по имени - Червяк.
  8. Ручка выбора - ширины зигзага.
  9. Кронштейн.
  10. Коромысло. Выполняющее функцию копира.
  11. Регулировочный винт, на кронштейне, передающей отклонение - рамке игловодителя.
  12. Винт крепления ограничительного кронштейна.
  13. Кронштейн, передающий отклонение - рамке игловодителя.
  14. Кривошип.
  15. Нажимной винт, давящий на пружину лапкодержателя.
  16. Рамка игловодителя.

Заворачивая винт № 15 фото 5, он, сильней давит на пружину. Пружина давит на регулируемый кронштейн, установленный на стержне лапки. Кронштейн в свою очередь, давит через лапку, на материал и на рычаг, подъёма лапки.Все рассмотренные здесь машины, очень схожи и запчасти взаимозаменяемы.

На фото 2, узел № 9, изменен заводом производителем. Но не смотря на это я покажу вам, как я делаю - Общую настройку этих машин.

Шпулемоталка.

На фото 6, шпулемоталка, вот её составные части:

  1. Пружинка.
  2. Ось шпульки.
  3. Кронштейн.
  4. Крепление пружины.
  5. Шкивок, под резиновое кольцо.

На фото 7. пружинка шпулемоталки. Размеры даны, для изготовления.

На фото 8, показан винт, с низу платформы.

Подготовительные операции, к общей настройке машины:
  1. Если машина, с ножным приводом, то надо сбросить ремень с большого колеса в тумбе.
  2. Отключить напряжение от машины.
  3. Снять лапку, нажима на ткань.
  4. Вытащить из иглы, верхнюю нить и убрать её с машины.
  5. Установить иглу.
  6. Откручиваем, два винта, с верхней крышки и поднимаем её влево и вверх.
  7. Если машинка в чемодане, вынуть из чемодана.
  8. Снять нижнюю крышку.
  9. Ослабить винт, показанный на фото 8.
  10. Повернуть планку, через которую винт вкручен, на 90* градусов.
  11. Отделить от корпуса машины, деревянный каркас.

Настройка машины на рабочий ход и на намотку шпульки.

На фото 9. Справа, на главном валу, установлено маховое колесо.

Рабочий ход и намотка шпульки, производится за счёт поворота винта Фрикциона № 2, на 1/3 оборота. Винт Фрикциона, ( пластмассовый фото от машины Чайка 3. ) на его головке, есть винтик № 1.

  1. Надо выкрутить винтик № 1, без головки, на 3 – 4 оборота.
  2. Теперь можно выкручивать, зажимной (пластмассовый) винт Фрикциона, полностью. Под ним кольцо, с ушками снаружи, и усиками, внутри кольца.
  3. Сняв кольцо, можно стянуть с вала, шкив.
  4. Снять налёт ржавчины, следы старого масла, наждачной бумагой.
  5. Смазать посадочное место шкива, маслом И-18 А. Или И-20 А.

На фото 10, показано как должно быть установлено кольцо, с ушками снаружи, и усиками, внутри.

Всё, собираем в обратной последовательности.

А вот, при установке кольца, надо, поставить его так, как на фото 10! Чтоб винт большой, с накаткой по ребру, вкручивался в зажим, этих внутренних усиков. А малый винт, без головки, между наружных ушек!

Фрикционный винт, должен откручиваться, на 1/3, за счёт наружных ушек кольца, они являются ограничителями, для винтика – без головки.

Выставка иглы, по отверстию игольной пластины:

На фото 12, игольная пластина.

На фото 13, изображено отверстие в игольной пластине. Оно по середине, разделено горизонтальной линией.

Задача № 1: Установить иглу на этой линии

Если у вас игла опускается на горизонтальную линию, то выставлять, не надо!

Выставка иглы, по отверстию игольной пластины:
  1. На дистанционной втулке, она в низу, спереди, (чёрного цвета), отпускаем два винта, на 0,5 оборота.
  2. Ручкой отвёртки, постукивая по оси игловодителя, если надо сместить, иглу, к дальнему краю, игольного отверстия, постукиваем, по игловодителю спереди.
  3. Если к переднему краю отверстия, стучим сзади. И зажимаем винты, на дистанционной втулке. Выставили. Но бывает так, выставили, отпустили игловодитель, а игла свободно двигается, к нам и от нас, либо к заднему краю, либо к переднему краю. Такая ситуация называется Люфт.

На фото 14. Фронтальная часть. Показаны винты, отвечающие за положение игловодителя в отверстии игольной пластины:

  1. Зажимной винт регулятора, натяжения верхней нити.
  2. Дистанционное кольцо, с двумя винтиками.
  3. Винт, на поводке игловодителя, для регулировки игловодителя, по вертикале.
  4. Стопорной винт, оси, для выставки игловодителя, по оси отверстия, в игольной пластине.
  5. Винт крепления рамки.
  6. Стержень - Игловодитель.
  7. Стержень - Лапкодержатель.
  8. Рамка, с Лапкодержателем.
  9. Рамка, с Игловодителем.
  10. Ось, для выставки игловодителя, по оси отверстия, в игольной пластине.

Выставка:
  1. Ослабить - на 1 - 2 оборота, Стопорной винт, оси, № 4, для выставки игловодителя, по оси отверстия, в игольной пластине.
  2. В стержне игловодителя вставлена игла. Игла - самая главная деталь в швейной машине
  3. Так вот, вставив отвёртку, между рамками № 8 и № 9, проворачивая её вокруг оси, следим за иглой. Это если надо подвести иглу к переднему краю отверстия.
  4. Если надо подвести, иглу, к заднему краю отверстия, то постукиваем по оси, зажатой в дистанционной втулке.
  5. Винт № 4 зажимаем.
  6. Если появился зазор между, рамкой № 9 и дистанционной втулкой № 2, то
  1. Ослабить винтики, на дистанционной втулке.
  2. Втулку пододвинуть в при тык, к рамке № 9.
  3. Винтики зажать.

Проверяем! По фото 13. Положение иглы, на этой горизонтальной линии!

Установить иглу, на Левый укол и Правый укол!

На фото 15, зазоры, между иглой и краями отверстия.

Левый укол. - От края отверстия, слева до иглы 0,5 мм.

Правый укол. – От края отверстия, до иглы 1 мм.

Если на вашей машине, игла при зигзаге, шириной 5 мм, опускается в эти точки, с такими зазорами: Регулировать не надо!

На фото 16, устройство блока зигзаг:

  1. Винты № 1 и 12 крепление оси, пластмассовой ручки.
  2. Затягивая винт № 12, становится туже ход, про ворота, коричневой ручки.
  3. На оси, закреплена червячная шестерня № 2, с кулачком № 3. Крепится винтом № 1.
  4. № 4 и № 5. Винты крепления, блока зигзаг, к корпусу машины.
  5. № 6. Упорный кронштейн. Служит для того, чтоб, кронштейн № 10 не мог сдвинуться, ни вправо, ни влево, и не опускался ниже. Так как, его вверх. тянет пружинка.
  6. № 7 Левое плечо коромысла. Оно выполняет функцию, копира, как у Чайки 3.
  7. № 8. Правое плечо коромысла. Оно выполняет функцию, упора копиров, как у Чайки 3.
  8. № 9. Регулировочный винт, в него упирается, левое плечо коромысла 8.
  9. Через № 9, на кронштейн № 10, передаётся движение, и дальше, на рамку игло водителя.
  10. Кронштейн № 11, включает и выключает механизм зигзага, коричневой ручкой.

Выставка блока происходит так же, Швейная машина Чайка 142 М. Чайка 143. Подольск 142. Подольск 144 А. ПМЗ. С фото 40 - 47. Копирный диск - расположен на червячной шестерне. Копиром является - коромысло. Винт №1 и винт с гайкой № 5 являются винтами крепления, блока зигзаг к корпусу машины. Фото 16.

На фото 17, Показаны основные детали, работы зигзага:

  1. Червяк - шестерня, на главном валу.
  2. Червячная шестерня. - косозубая.
  3. Копирный диск .
  4. Правый конец коромысла .
  5. Дюралюминиевый корпус - блока зигзаг.
  6. Пластмассовая ручка - управлением зигзага.
  7. Дальний корпус рукава машины.

На фото 18, показан принцип работы зигзага:

  1. По фото 17, проворачиваясь № 1 - Червяк. вращает № 2 - Червячную шестерню .
  2. Копирный диск и червячная шестерня находятся на одной оси.
  3. По фото 18, правый край коромысла № 3. лежит всегда, на копирном диске.
  4. При включении зигзага, кронштейн № 4, из точки № 5 передвигается в лево.
  5. Правый край. коромысла № 3, на выступах копирного диска приподнимается, а на промежутках опускается .
  6. Когда № 3 приподымается, № 6 левый конец коромысла, лежит на кронштейне № 4. Ось коромысла приподымается и через кронштейн № 7, который соединён с рамкой игловодителя - происходит правый укол иглы .
  7. Когда № 3 на промежутках между подъёмами, пружина № 9 подтягивает, кронштейн № 8. вниз. От этого происходит - левый укол иглы. в отверстие игольной пластины.

Более подробно, знать как работает этот механизм, думаю вам знать не нужно. Если ни кто, не раскрутит - Фото 16 № 1 и № 5, сбоев в работе зигзага не будет.

Подготовка к настройке блока челнока, выставка корпуса челнока, смена Буферной пружины.
  1. На фото 19, выкрутить два винта, с игольной пластины, и снять игольную пластину.

  1. На фото 20. Снята крышка доступа к челноку.

  1. Машинку положить. на заднюю стенку.

На фото 21, показан блок челнока, машины Чайка 132 М:

  1. Поднять скобу.
  2. Снять со штифтов, прижимное кольцо.

  1. На фото 22. Вынимаем шпульный колпачок и шпульку.

Продавцы очень часто путают, шпульный колпачок с челноком! Поломка буферной пружины, на толкателе челнока.

Часто от не правильных действий швей, ломается, - буферная пружина, на толкателе челнока.

Забыла швея, заправить верхнюю нить в тарелочки, натяжителя верхней нити, или в нитепритягиватель, или не до вставила шпульный колпачок. Подложила материал под прижимную лапку. И включила машину на рабочий ход. Нить, обязательно намотает на челнок. А теперь дальнейшие, не правильные действия, швей:

  1. Тканью, которую пытались подшить, уже готовы пожертвовать.
  2. Пытаются вырвать её из под лапки.
  3. Если игла осталась в материале, ломают и её.
  4. Поднимают лапку, и пытаются вырвать нитки, через игольную пластину, чтоб не поругали. (если это ребёнок).

Правильные действия, в такой ситуации:

  1. Открутить лапку. Поднять стержень лапки. И снять её.
  2. Приподымая край, прошитой ткани, срезать лезвием нить за нитью, снизу материала, но над игольной пластиной. До иглы.
  3. Ослабить винтик, крепления иглы. И опуская иглу в низ, вытащить её из материала, при помощи пассатижей.
  4. А затем машинку, поднять и положить на заднюю стенку.
  5. Снять, прижимное кольцо, и разрезать ножницами нитки, намотанные на челнок. Освободить челнок!
  6. Отвёрткой, открутить два винтика, и снять, игольную пластинку.
  7. Прочистить, игольную пластину, от остатков ниток, в отверстии.
  8. Убрать остатки, под транспортерной колодкой.
  9. Собрать:
  1. В челнок, шпульный колпачок,
  2. Установить на штифты, запорное, ограничительное кольцо.
  1. Закрыть скобу.
  2. Снова заправить нить. Проверить!
  3. Первые пять стежков, прошить, вращая шкив, рукой.

Последствия от не правильных действий:

  1. 100 % поломка буферной пружины, на толкателе челнока.
  2. 100%. Изменяться зазоры, на входе нити и выходе нити из челнока.

Не ужели вам нужен механик, для устранения этих проблем?

На фото 23-1, расположение деталей, внутри блока челнока.

  1. Слева видны, винты или болты, Хомута блока челнока. Таких винтов. (Болтов) два. Выкручиваем их. Фото 21. Фото 23 - 1.
  2. Вынуть блок челнока.
  3. Очистить от грязи. Иголочкой очистить паз, угол дорожки хода челнока. Проверить вращение толкателя челнока на оси.
  4. Ослабляем винты, на шестерне и на нижней ограничительной, дистанционной втулке.
  5. Дистанционную втулку, снимаем.
  6. Вал с толкателем челнока, вынимаем верх.
  7. С толкателя челнока,откручиваем два винтика, с потайными головками, и откручиваем обломанную, буферную пружину.
  8. Устанавливаем новую, буферную пружину. Поверхность винтиков, после вкручивания, отшлифовываем от заусениц, наждачной бумагой.
Подготовка к замене буферной пружины на толкателе челнока.

Для того, чтоб вытащить вал, толкателя челнока, не обязательно, вытаскивать весь блок. На фото 24. цифрами показаны детали и последовательность разборки, блока челнока.

  1. Достаточно, ослабить винты, на дистанционной втулке.
  2. И на конусной, прямозубой шестерне.
  3. Всё, вынимаем вал с толкателем челнока, - вверх.

На фото 24, блок челнока, вынут из машины. Через отверстие с цифрой 3, можно выкрутить винты крепления, Буферной пластинчатой пружины. Но крепить пластину, через это отверстие, очень не удобно.

Буферные пружины. калёные. Но выходной конец, у них слегка отпущен, менее калёный, он должен прилегать к толкателю, без зазора. Поэтому первым, вворачивается винт, ближний к пятке челнока. Челноки бывают двух видов:

На фото 25, верхняя буферная пружина толкателя челнока от машины 2 М класса.- машина прямострочная.- Левое вращение.

Нижняя - буферная пружина толкателя челнока. от машины с зигзагом - "ваша машина". Правое вращение.

Левое вращение - Буферная пластинчатая пружина, у неё выступ в правую сторону. (На фото 25, она верхняя).

Правого вращения. она длиннее, а выступ у неё, в левую сторону. (На фото 25, она нижняя). Она от машин с зигзагом.

Вот её, мы и установим, на наш, толкатель челнока. Сначала, наживим на оба винтика, а затем закрутим. Заусёнки, образовавшиеся на шлицах головок, сточим.

Сборка блока челнока, в обратной последовательности.

  1. Вал толкателя, вниз до упора.
  2. Снизу, - Дистанционную втулку, зажимаем винтами, без головки.
  3. В середине, шестерню, выставляем с зазором в 0,1 мм, с секторной шестерней.

Вал толкателя, не должен иметь, осевого люфта!

На фото 26. в блок челнока вставлен, вал с толкателем челнока, на котором заменена Буферная пластинчатая пружина.

Устранение обрывов, верхней и нижней нитей, в челноке.
  1. По фото 21. выкручиваем болты.
  2. По фото 22, вынимаем весь блок челнока.
  3. Очищаем его от пыли и грязи. Старой зубной щёткой.
Подготовка машины, к правильной установке блока челнока.

На фото 27. показан винт над втулкой - необходимо ослабить.

Ослабляем болт, на валу челнока. И винт над втулкой. Фото 28.

По фото 27, молоточком бьём по пятке, секторной шестерни. 2 - 3 лёгких удара. Смещаем вал челнока, вправо.

Сборка и настройка челночного блока.
  1. Блок вставляем в посадочное место. Закручиваем винты хомута, так, чтоб блок, не болтался, и в тоже время, чтоб его можно было крутить вокруг оси.
  2. Устанавливаем ручку зигзага, в положение 0.
  3. Опускаем иглу вниз, вращая маховое колесо, в нижнюю точку ноль.
  4. Блок челнока, устанавливаем так, чтоб, Положение № 1. - кончик носика, блока челнока, был строго, за осью иглы. Как на фото 29.
  5. Положение № 2. - Зазор, между толкателем челнока, и иглой должен быть 0,5 - 1 мм. Фото 29.
  6. Положение № 3. В таком положении, прикручиваем, (винты - блока челнока), чуть сильнее.

Предварительная выставка.

На Фото 30, Игла касается толкателя - если оставить так, будет ломать иглы при шитье.

Положение № 2. - Зазор, между толкателем челнока, и иглой должен быть 0,5 - 1 мм!

Вот в таком положении, мы должны, зажать сильно, винты, челночного блока. Чтоб он, не сдвинулся и не провернулся!

Проверяем пункт: 4 и 5 - 3 раза! Или Положение №1; №2; № 3!

На фото 31, "челнок" - русское название. По немецки - " грейфер ".

Подготовка челнока, для установки в блок.

Нужно заточить, носик челнока. Тупой носик (это пропуск стежка).

Делается это так: На фото 32. вид челнока спереди. Красными линиями, показаны места обточки челнока, с последующей шлифовкой. С начала бархатной наждачной бумагой затем, шлифуем войлоком.

  1. Снимаем фаски, на вертикальной плоскости. (Острые фаски это обрыв нити. ) От многолетней работы, на челноке, образуются ямки, канавки, вот с плоскости мы их и спиливаем. И так же шлифуем. А так же, опиливаем и отшлифовываем рёбра вертикальной плоскости, сзади и спереди.
  2. Заточку производим с обратной стороны,челнока, затупленным, алмазным надфилем. Затем доводим до острия иглы, бархатной, наждачной бумагой. На фото 31, места обработки челнока, с задней стороны.

  1. Со всех сторон, притупляем пятку, алмазным, бархатным, надфилем. А вот внешнюю дорожку, фото 32. внутренней части челнока, притупляем, по всей длине, только бархатной бумагой. Всё, челнок, для установки в гнездо, готов.
Выставка челнока, в челночном блоке. Тройная настройка и контрольная 4:
  1. Ручку зигзага, устанавливаем в положение, прямая строчка.
  2. Опускаем иглу, в нижнюю точку ноль, вращая маховик.
  3. Игла, в нижней точке 0. Носик челнока, выступает, относительно верхнего угла, блока челнока, на 1,3 мм. Фото 34. (Ослабив винтики, на шестерне челнока). Зазор между пяткой челнока и опорой челнока, - на буферной пружине, составляет 0,3 - 2 мм. Фото 35 .
  4. Зазор, между носиком челнока и верхом буферной пружины 0.3 - 1 мм Фото 36.
  5. Если толкатель челнока, с установленной на нём, буферной пружиной касается иглы, надо слегка ударить молоточком, по кончику, входного конца, толкателя челнока. Фото 36.
  6. Вот в таком положении. Мы, соединяем вал челнока, с Секторной шестерней. (Инструмент - Молоточек и наставка из цветного метала: медь, латунь алюминий.) Фото 39. Лёгкими ударами молоточка, по правому краю вала, с Секторной шестерней, соединяем шестерни.
  7. Зазор. в зацеплении шестерён, не должен быть, не менее 0,1 мм. (Тяжёлый ход) и не более 0,3 мм. (Иначе будет стук, во время работы машины.)
  8. Устанавливаем втулку, в упор к Секторной шестерне, что - бы, зазор между шестернями, не увеличивался, (во время эксплуатации машины). Помним о зазоре 0,1 и 0,3 мм. И зажимаем винт - на первой опорной втулке. Фото 38.
  9. Кронштейн с тягой, выставляем право-лево, в свободное положение.
  10. Втулку подбить к кронштейну! Фото 39. Болт, ключом на 10, зажимаем.
  11. Втулку, через медную наставку, пододвигаем, (лёгкими ударами молоточка), к кронштейну, С зазором 0,1 мм. Винтик, втулки, зажать! Фото 39.

На фото 34, носик челнока, выступает, относительно верхнего угла, блока челнока, на 1,3 мм

На фото 35. зазор между пяткой челнока и опорой челнока, - на буферной пружине, составляет 0,3 - 2 мм.

На фото 36. зазор, между носиком челнока и верхом буферной пружины 0.3 - 1 мм.

На фото 37, зазор перед соединением шестерён.

На фото 38, показана пятка на секторной шестерне, и зажимной винт левой втулки.

На фото 39, кронштейн с тягой, выставляем право-лево, в свободное положение. Втулку подбить к кронштейну! С зазором 0,01 мм. Ослабленный винт втулки, зажать.

2. Выставка блока челнока, относительно иглы, в положении прямая строчка.
  1. Медленно, вращаем маховик, на себя. Игла опустилась, в нижнюю точку ноль.
  2. Носик челнока не дошёл 1 мм, до верхнего угла, корпуса блока челнока. Фото 32.
  3. Ручка зигзага, на ноле.
  4. Игла, поднявшись, из нижней точки ноль, на 1,5 мм, должна пересечься, с носиком челнока.
  5. Это пересечение, должно произойти, строго по середине, короткой лыски иглы.
  6. Вот в таком положении, мы выставляем иглу относительно носика челнока.
  7. Ослабить винт на хомуте игловодителя. Фото 41.
  8. И опустить игловодитель, с иглой. На пересечение, середины лыски иглы, с кончиком носиком челнока.

На фото 40, носик блока челнока, не доходит до иглы 2 мм.

У нас, носик блока челнока, не доходит до иглы 2 мм. Положение ручки зигзага, ноль. Чтоб носик, был за осью иглы, надо сдвинуть блок, в право.

  1. Если кончик носика, блока, не будет доходить до оси иглы, 2 - 3 мм, то будет рвать нижнюю нить.
  2. Если кончик носика, блока, зайдёт за ось иглы, на +2; +3; мм, то будет рваться, верхняя нить.

Теперь настройка на зигзаг.

  1. Выставляем ручку зигзага на 5 мм.
  2. Вращаем маховое колесо на себя, игла, из нижнего ноля, поднялась на 1,5 мм. И пересеклась, с носиком челнока.
  3. На игле, короткая лыска. Так вот, носик челнока, должен пройти, над поверхностью лыски, с зазором в 0,1 мм. Фото 41. На левом уколе, кончик носика, должен пройти, над отверстием иглы, но в верхней части, лыски.
  4. А на правом, уколе, в нижней части, короткой лыски. Также с зазором в 0,1 мм, относительно поверхности, лыски иглы. Фото 42 .
  5. На фото 42 видно, что над верхним краем, отверстия иглы, проходит нижняя грань, носика челнока. На расстоянии примерно, 0,1- 0,2 мм.

На фото 41, носик челнока на левом уколе.

На фото 42, носик челнока на правом уколе.

Если этого не происходит, то надо подрегулировать по высоте игловодителем! Фото 43.

Ослабить винт на 1-2 оборота, вращая игловодитель вокруг оси в право - в лево, опустить или приподнять, его, но так, чтоб выполнялось условие, пунктов 3 - 4.Фото 43.

Выставка зазоров, в блоке челнока.

Зазор № 3 равен 0,5 мм; Зазор № 2 равен 0,3 мм; Зазор № 1 равен 1,5 мм. Это в идеале.

На Фото 44, показаны зазоры, на входной части челнока.

На выходном конце: - Зазор между пяткой челнока, и Буферной пружиной, должен быть равен 0,3 мм. Фото 45.

Выставляем зазор № 1, на Фото 44:

У нас допустим 2 мм. Нам надо 1,5 мм.

  1. Между корпусом блока и входной частью толкателя челнока, вставляем отвёртку. Проворачивая отвёртку, гнём толкатель челнока, в центр круга. Гнуть его можно, не более 1 мм. А нам надо + 0,5 мм.

При изгибе, челнок вытащить!

Выставив зазор № 1, Зазор № 3, получается автоматически. Ничего гнуть не надо!

  1. Выставляем зазор на выходе, между узким концом буферной пружины, и пяткой челнока. Он должен быть равен 0,3 мм, это в идеале. Так же, гнем толкатель. Если это необходимо. Отвёрткой в сторону центра, если перегнули, то большими пассатижами, (взявшись за корпус одной губкой, второй за буферную пружину на толкателе челнока. Сжимаем!)

Чтобы не сломать челнок, перед изгибом, вынимаем его, из гнезда!

По окончанию выставки, проверить предыдущие зазоры – не сбились ли?

Блок транспортировки материала. Блок делится на два раздела:
  1. Под игольной пластиной - Механизм подъёма, транспортёрной колодки.
  2. Внутри рукава - Механизм длинны стежка.
Механизм подъёма транспортёрной колодки.

На фото 46, на валу челнока, с секторной шестерней, установлен кулачок.

На фото 47, положение ролика на кулачке, соответствует положению - игла, в нижней точке ноль.

Положение ролика соответствует положению игла в верхней точке ноль. Фото 48.

Ручка выбора материала. На ней буквы. Что они обозначают? Фото 49.

  • Н – Шить хлопчато - бумажные и толстые ткани. Это зубья, транспортёрной колодки, в положении, игла верхний ноль. Низ зубцов, будет вровень с игольной пластиной.
  • Ш – Шитьё шёлка и тонких тканей. Это зубья, выходят из игольной пластины, на половину, их высоты, когда игла в верхнем ноле.
  • В – Шитьё – пришивание пуговиц, Штопка в пяльцах, Забивание нитками, небольших дырочек в материалах. Лапка - штопка. Верх транспортёрной колодки, ниже игольной пластины, на 2 - 4 мм. При любом положении иглы.
  • Без буквы – Для шитья капроновых чулок. Верх зубьев, вровень с игольной пластиной. Игла в верхней точке (0) ноль.

Если принять, вращение пластмассовой ручки - за циферблат часов, то пружинный прижим, должен стоять ровно на 12 – 00.

Так что ослабляем винтик, выставляем и зажимаем!

Практика показывает неисправности в этом узле:

  1. На всех машинах, эта пружинка на пластмассовой ручке, стоит в разных направлениях и положениях.
  2. Что приводит швей, к непониманию, куда её крутить. Относительно чего ориентироваться.

На ручке эксцентрик, по наружной части. По эксцентрику, скользит ролик. Ролик, установлен на кронштейне, посадочного места, транспортёрной колодки. Чтоб он лучше прижимался, к транспортёрной колодке крепится пружинка.

  1. Часто бывает, что ролик не крутится, надо смазать маслом, новое название И-18 А. Веретённое - старое название. И прикладывая не большое усилие, раскрутить его.
  2. Бывает нет пружинки. Её можно заменить, пружинкой, от канцелярской шариковой ручки. Без неё слышен стук, во время шитья.
Часто бывает, что при установки ручки длинны стежка, на ноль, машина продолжает выдавать строчку.

На фото 50, механизм, длинны стежка № 5, с ручкой заднего хода № 6.

  1. Иголочкой, выковыриваем, как "занозу из пальца", крышку с № 5.
  2. Под этой крышкой винт. Винт выкручиваем полностью.

Винт на некоторых, классах машин, может расспологаться и на накатке этой ручки, на ребре!

  1. Откидываем машину на заднюю стенку.
  2. На фото 51, виден винт № 1, ослабляем его, на 1 оборот.

  1. На фото 50, ставим машину вертикально, и вытягиваем ручку заднего хода № 6.
  2. Стягиваем с оси ручку 5.
  3. Снимаем декоративную крышку.

Обратите внимание - сверху, перед рычагом заднего хода - кронштейн. Этот кронштейн подпружинен. Как только вы, вынете блок заднего хода, из корпуса машины - кронштейн уйдёт назад! При установке блока длины стежка, на место - перед прикручиванием винтов, Кронштейн подпружиненый - потяните на себя! За него должен встать, регулируемый кронштейн № 8 показаный на фото 53.

  1. По фото 52, под декоративной крышкой винты, № 2 и № 3. Выкручиваем их полностью.

Блок заднего хода вынимаем из машины!

На фото 53, Блок заднего хода на столе. Цифрами показаны детали этого устройства :

  1. Ось на которую насажена ручка, выбора длины стежка.
  2. Стопорное кольцо.
  3. Кронштейн № 1, в него вкручиваются винтики крепления.
  4. Диск без сектора.
  5. Винт крепления, ручки заднего хода.
  6. Регулировочный винт, для выставки зазора, в 1 мм.
  7. Ось вращения, кронштейна № 8.
  8. Регулируемый кронштейн.
  9. Верхняя, не подвижная пробка.

  1. Ослабить винт № 6.
  2. Выставить зазор в 1 мм.
  3. Винт № 6 - зажать.
  4. Если при установке, снова произойдёт сбой.
  5. Втулки № 9 и № 6 вытащить!
  6. Между ними находится бочонок. На нём необходимо выравнять плоскости. И снять фаски.
  7. Всё собирается в обратной последовательности.

По фото 54, можно подстроить не вынимая блока длины стежка из машины.

  1. Ручку длины стежка на ноль!
  2. Ручку за крепки, после ослабления винта № 2, нажать в низ.
  3. Удерживая её в нижнем положении, зажать винт № 2.
  4. Положить под лапку бумагу и прострочить без верхней нити.
  5. Если длинна стежка 0,1 - 0,2 мм, то это нормально.

Устройство и регулировка, регулятора натяжения верхней нити.

Если компенсационная пружинка обломилась:

  1. Снять регулятор с машины.
  2. Разобрать.
  3. Во становить пружинку.
  4. Всё собрать.
  5. Правильно установить в машину.

На фото 55. показан винт крепления регулятора № 1, к корпусу машины.

Разборка:

Фото 55 № 1. Ослабив винт, на 1-2 оборота, вынимаем регулятор верхней нити.

Вместо кронштейна, с площадкой, под пружину и самой пружины, а также стержня - толкателя на разжим тарелочек, в ведена одна деталь, заменяющая эти три, что на фото 56. Вот её форма, на фото 57.

На фото 57, эскиз на изготовление, стержня - толкателя, Регулятора верхней нити.

Из - за этого стержня, немного увеличен, внутренний диаметр оси, Регулятора натяжения верхней нити. С диаметра 2 мм на 3,2 мм. Это новшество, ослабило ось, и это привело к ещё одному новшеству, Внешне – изменилась нажимная гайка. Диаметр, наружный гайки 19 мм. Толщина 2 мм. Это видно на фото 58 .

Фото гайки нет! Поэтому использовал рисунок, в программке "Paint".

  1. Гайка, накручивается на ось регулятора.
  2. В эти пазы, по наружному диаметру, вставляется на четыре шпонки фото 59. пластмассовая крышка. Которая прикрепляется к оси регулятора, фигурным винтом, через квадратную выгнутую шайбу.

На фото 57. из-за, потерянной шайбы, которая является ограничительным кольцом, на разжим, про пиленой оси, произошла поломка оси.

На фото 59, сломана ось, регулятора натяжения, верхней нити.

Вместо этого регулятора можно поставить такой:

На фото 60. разобранный регулятор, верхней нити машины Чайка 3:

Регулятор натяжения верхней нити. В разобранном виде, состоит:

  1. Гайка.
  2. Конусная пружина.
  3. Шайба с перемычкой.
  4. Тарелочка.
  5. Тарелочка.
  6. Стержень - толкатель.
  7. Резьбовая ось.
  8. Паз под конусную пружину.
  9. Посадочное место под компенсационную пружину.
  10. Компенсационная пружина.
  11. Основание.

На фото 61, резьбовая ось, изготовленная по моему эскизу токарем и фрезеровщиком, с последующей термической обработкой.

Под эту ось, пришлось изготовить и основание. Фото 62. Оно подходит для всех классов машин:

Чайка 2, Чайка 3, Чайка 132 М, Чайка 134, Чайка 142 М, Чайка 143, Подольск 142, Подольск 143, Подольск 144А. Меняется только Резьбовая ось.

На фото 63. эскиз на изготовление регулятора натяжения верхней нити из пластмассы. Это родной, такой как установлен, заводом изготовителем.

Причины по которым я переделал основания этих машин:

  1. Наружный диаметр основания, всегда болтается в посадочном месте.
  2. Винт зажимной, что на фото 55 № 1, раздавливает основание.
  3. Заменив один раз основание, легко можно менять резьбовую ось, даже вставив от другой машины. Регулятор будет работать.

Наружный диаметр основания, всегда болтается в посадочном месте.

Настройка регулятора верхней нити.

Ориентиром для регулировки, является натяжение нити, в строчке!

При замене толщины нити, между тарелочек, гайку закручивают, если нить тоньше, - откручивают. Если нить сильно зажата, - она будет рваться.

Если нить толще, откручивают. Представьте себе, что один полный оборот гайки, это циферблат часов.

Так вот, сделав отметку на гайке – фломастером, закручивать надо на 15 минут, мало ещё на 15 минут, много - ослабить на 7,5 минуты. Затем на - 3,25 и т. д.

Если на верху, в строчке, видны узелки, это сильно натянута верхняя нить. Если приподнять материал, то мы увидим нижнюю нить. Если она свободна и не втянута в проколы иглы – это значит, верхняя нить слабо зажата в тарелочках.

На Фото 64, Нижняя нить, не натянута в шпульном колпачке. Если регулировка нижней сделана так, как в статье, машина 2 М. Швейная машина: Подольского Механического Завода, сокращённо ПМЗ, класса 2 М.

То это фото говорит о том, что верхнюю нить надо ослаблять. То есть гайку откручивать, на 15 минут. Прошить! Мало? Ещё на 15 минут. Пока не появится строчка, как на фото 67.

На фото 65, верхняя нить, в тарелочках, сильно ослаблена. Необходимо верхнюю нить поджать. Для этого гайку закрутить, на 7,5 минут! Мало? Ещё на 3,2 минуты. Пока не появится строчка, как на фото 67.

На фото 66, Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Но, чтоб увидеть такую строчку, необходимо - оторвать от прошитого куска ткани - нити. И попытаться, слегка отделить - верхнюю ткань, от нижней, как на фото 68.

На фото 67, Натяжение нитей, отрегулирована правильно! Переплетение нитей происходит, строго по оси, сшиваемых материалов.

Всё настройка машины закончена!

На машине Мальва, натяжение (тугого хода), ручки длины стежка, производится винтом, расположенным под шкивом. Фото 68. Вкручиваем, притягиваем тормозную колодку. Ход туже. Тормозная колодка. соединена с рычагом длины стежка, (жесткое зацепление, двумя винтами), через кронштейн. Вот и вся настройка.

Фото 68.

На фото 69. показана тормозная колодка, рычага длины стежка.

Фото 69.

Шпулемоталка.

На фото 70, шпулемоталка машины Мальва. Состояние включено.

  1. На кронштейне шпуле моталки, есть отверстие, капнуть в него 1 каплю масла. Проверить вращение оси.
  2. Проверить резиновый обод, при необходимости заменить.
  3. Проверить пружину, смазать места крепления её. В случае поломки, поставить новую

На фото 71. шпулемоталка, в положении, отключено!

Комментарии

0 #47 RE: Швейные машины Чайка 134 и Чайка 132 М и Мальва 120. — Андрей Анатольевич 10.09.2016 09:56

Цитирую Наталь Полтарева:

Здравствуйте! Подскажите, что можно сделать, если, когда я выставляю длину стежка машинки на 4 или 3 мм, первые 3-4 стежка она шьёт правильно, а потом начинают идти мелкие стежки по 1мм ?


Здравствуйте Наталь Палтарева!
Вы можете выслать фото, того матерниала, что шьёте?
Дело возможно в толщине материала. Или в трении лапки, об материал или искуственую кожу. Снимите лапку и посмотрите - на поверхность обращённую к материалу. На этой поверхности, должно быть хромированое покрытие - хромированая поверхность. Если его местами нет - это вызывает дополнительное трение. От этого длина стежка - становится короче.

0 #46 RE: Швейные машины Чайка 134 и Чайка 132 М и Мальва 120. — Андрей Анатольевич 09.08.2016 14:41

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина поломки и как ее устранить? Машина - Чайка 132-М. При нажатии на педаль или ручном вращении маховика не двигается вверх-вниз игловодитель, если ставлю шпульку и наматываю нитки - эта операция доступна, игловодитель все равно при ней неподвижен.

Здравствуйте Deizi-Юлия !
Всё просто
Смотрите фото 12 в статье :

Прямо строчная машина - Чепель 30, производство Венгрия.

Смотрите фото 8 в статье:
Швейная машина Чайка - 2. Класс 115-1.

Смотрите и читайте от фото 7- фото 8, в статье:

Швейная машина Чайка - 3, Подольского Механического Завода. ПМЗ.

Смотрите фото 9 - 10 - 11 в статье:

Швейные машины Чайка 134 и Чайка 132 М и Мальва 120.

0 #45 RE: Швейные машины Чайка 134 и Чайка 132 М и Мальва 120. — Андрей Анатольевич 25.07.2016 14:24

добрый день.При прямой строчке нижняя нить не натягивается (собирается), при зигзаге такой проблемы не ,в чем может быть причина. (такая проблема на двух машинах) натяжение(шпульным колпачком) нижней нити не помогает.

На фото 57, показан стержень - толкатель. На вашей машине регулятор натяжения, верхней нити, выставлен на шитьё тонких тканей. Как только лапка подымается выше, стержень - толкатель, разжимает тарелочки. При шитье зигзагом натяжение верхней нити усиливыается перемещением игловодителя. Выдвиньте регулятор натяжения, верхней нити на 1 мм на ружу. И зажмите винтом.

0 #44 Не захватывает нижнюю нить — Викa 27.03.2016 17:40

Здравствуйте. Моя мама уже давно мучается с такой проблемой: машинка как-бы пытается шить, верхняя нить образует зигзаг, но нижнюю нить не захватывает. Как можно исправить поломку?

Здравствуйте Вика!
Неисправностей может быть много. Всем им посвящена эта статья.
Но прежде чем, садится шить зигзагом, швея должна знать всё об игле!
Может ваша мама, ответить на вопросы:
1. Что такое шлиц на игле и что такое лыска?
2. Для чего предназначены Лыска и Шлиц?
3. Чем промышленная игла, отличается от бытовой?
4.Чем отличается игла, для прямострочных машин, от иглы, для машин с зигзагом?
Если не сможет - пусть прочтёт и выучит правила об игле.

Игла
- самая главная деталь в швейной машине

Вот неисправности, которые могут быть:
1. Игла.
2. Игловодитель, после пришивания молнии, сдвинулся в верх.
3. Провернулся - кривошип, на главном валу.
4. Не правильно отрегулированы зазоры, между челноком и толкателем челнока.
5. и так далее.
Дайте фото № 41 и № 42.

0 #43 RE: Швейные машины Чайка 134 и Чайка 132 М и Мальва 120. — Андрей Анатольевич 27.03.2016 04:49

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как устранить неполадку. При щитье машина постукивала, затем оборвала верхнюю нить, которая застряла в механизме, удерживающем челнок. Я все вычистила. Но после зажимания прижимного механизма машину клинит на половине оборота.


Здравствуйте Татьяна-banana!
Трудно сказать, без фото. Возможно:
1. Обломок иглы попал, между зубьями секторной шестерни.
2. Возможно сильно зажат, прижимной механизм.
3. Провернулась секторная шестерня, на валу, передающем движение - валу челнока.
Дайте фото: вида на челнок, без прижимного механизма челнока но с челноком, который будет толкать - толкатель челнока, в положениях:
1. Игла в верхней точке ноль.
2. Игла опустилась в нижнюю точку (0).
3. И в этих же положениях, вид, на положения секторной шестерни.

0 #42 RE: Швейные машины Чайка 134 и Чайка 132 М и Мальва 120. — Андрей Анатольевич 07.03.2016 04:23

скиньте пожалуйста инструкцию по эксплуатации на Чайка 143


Вот вам инструкция:
Ручка на рукаве - в положении (0) - машина шьёт прямую строчку!
Ручка на рукаве - в положении (1 - 5) - машина шьёт зигзагом!
Ручка с права визу - это длина стежка. Расстояние от прокола до прокола иглы - в материале.
Ручка с лева, на фронтальной части - регулятор натяжения верхней нити!
Ставьте лапку и шейте!

0 #41 RE: Швейные машины Чайка 134 и Чайка 132 М и Мальва 120. — Андрей Анатольевич 02.03.2016 19:58

Цитирую Светлана Алиева:

Доброго времени, Андрей Анатольевич!
Нахожусь я в Украине, Винницкая обл..

0 #40 RE: Швейные машины Чайка 134 и Чайка 132 М и Мальва 120. — Андрей Анатольевич 02.03.2016 07:41

Цитирую Светлана Алиева:


в моем городе, механик в место того, что бы спросить у меня марку, класс машинки про цвет её спрашивал. как такому что то доверять!
-машинка дает прямую строчку;
-под "пробелом" подразумевала пропуск стежка, в самой высокой точке толщины(на джинсах где отстрочка не образуется переплетение нитей, а дальше по ходу строчки все образовывается);
Благодарю за советы, попрошу супруга следуя Вашим инструкциям, поглядеть нашу машинку.


Где вы находитесь?
Строчка - пробел - о такой слышу в первый раз!
Пробел - клавиша на клавиатуре.
Если машина, не делает прямой строчки, то транспортёр не причём!
Если в машине, не срабатывает обратный ход, то эта другая настройка.
Так что без фото механизмов, вашей машины. Я не смогу дать, вам советов.

0 #39 RE: Швейные машины Чайка 134 и Чайка 132 М и Мальва 120. — Андрей Анатольевич 02.03.2016 07:38

Цитирую Светлана Алиева:

Андрей Анатольевич, доброго дня.
Под вашим руководством транспортер отрегулировали.
Теперь суть проблемы такова: в утолщении иголка стопорит и не "хочет" выходить из материала, иногда если в ручную проматывать маховое колесо, то ощущение холостого хода колеса, из-за этого стежок бывает образуется, а бывает что нет.Подскажите где читать, как быть. Благодарю.


Здравствуйте Света!
На фото № 9; 10 ; 11.если в ручную проматывать маховое колесо, то ощущение холостого хода колеса,
и Фото 12; 13; 14. утолщении иголка стопорит и не "хочет" выходить из материала,
Зазор между носиком челнока и лыской иглы должен быть 0,1 мм. Будет больше на утолщениях будут пропуски стежка. Будет меньше 0,1 мм будут ломаться иглы!.

0 #38 RE: Швейные машины Чайка 134 и Чайка 132 М и Мальва 120. — Андрей Анатольевич 25.02.2016 19:20

Цитирую Светлана Алиева:

[quote name="Андрей Анатольевич"][quote name="Светлана Алиева"]Доброго времени. У меня вопрос возник по поводу проходимости машинки, Чайка моя с электроприводом,у мамы такая но ножная, берет грубую, толстую ткань. А моя толстую ткань не тянет, а ведь вроде должна, и сама мучаюсь и её мучаю, может как то специально подшаманить нужно. Подскажите как быть. Огромная Благодарность, Вам.
Для толстой ткани использую букву Н- как и написано в инструкции, на деле эффекта никакого, проходимость ноль, да ещё и буксует, а если и проходит, то не делая строчки- пробелом. Может этот механизм как то вышел из строя. Поэтому к Вам и обратилась.


Где вы находитесь?
Строчка - пробел - о такой слышу в первый раз!
Пробел - клавиша на клавиатуре.
Если машина, не делает прямой строчки, то транспортёр не причём!
Если в машине, не срабатывает обратный ход, то эта другая настройка.
Так что без фото механизмов, вашей машины. Я не смогу дать, вам советов.