Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция периодического инструктажа для водителей img-1

инструкция периодического инструктажа для водителей

Рейтинг: 5.0/5.0 (1827 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Деловой справочник

ВИДЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ И ИХ СТРУКТУРА (автотранспорт)

Вводный инструктаж содержит информацию для водителя об:

особенностях условий работы предприятия, установившихся маршрутах перевозок, особенностях погрузки-разгрузки перевозимых грузов, вопросах организации и осуществлении мероп­риятий по безопасности движения с водительским составом.

Предрейсовый инструктаж (детальное уведомление) включает информацию:

— об условиях движения и наличии опасных участков на маршрутах движения;

— состоянии дорожных и погодных условий, порядке проез­да ж/д переездов, путепроводов, мест скопления людей. Для водителей маршрутов большой протяженности инструк­таж дополнительно содержит информацию: о режиме движения, организации отдыха и приема пищи, порядке стоянки и охраны транспортных средств, режиме труда и отдыха водителей.

Периодический инструктаж проводится, как правило, ежемесячно и содержит сведения о:

— новых нормативных правовых документах РФ, приказах, распоряжениях, регламентирующих права, обязанности и ответственность водителей;

— действиях водителя при возникновении критических ситуаций, в том числе при различных отказах систем авто­мобиля (тормозная система, рулевое управление, ходовая часть, шины и т.п.);

— действиях водителя по снижению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий:

— осуществлении противоугонных и противопожарных мер.

Сезонный инструктаж проводится два раза в год, перед наступ­лением осенне-зимнего и весенне-летнего периодов и содержит информацию:

— об особенностях безопасного управления автомобилем в условиях гололеда, снегопада, дождя, тумана, в условиях недостаточной видимости и т.п.;

— об увеличении транспортных и пешеходных потоков;

— о мерах по безопасности движения в период школьных каникул;

— о мерах предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов в сложных дорожно-климатических условиях;

— об анализе типичных дорожно-транспортных происше­ствий, допущенных в сложных метеорологических усло­виях.

Специальный инструктаж проводится в случаях:

— внезапного изменения маршрута перевозок;

— изменения характера перевозимого груза';

— поступления оперативной информации о стихийных бедствиях, экологических катастрофах, авариях в зоне дей­ствия маршрутов перевозки организации;

— временного прекращения движения на маршруте;

— направления водителя в командировку.

1 Классификация грузов: грузы общего назначения, крупногабаритные, тяже­ловесные, длинномерные, опасные.

Другие статьи

РД 200-РСФСР-12-0071-86-09 - Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом

РД 200-РСФСР-12-0071-86-09. Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом

20 января 1986 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведение инструктажей по безопасности движения
с водительским составом

Разработан: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)

Исполнители: Корнеев А.И. (руководитель темы), Чебышев А.Е.

Настоящий руководящий документ разработан на основе приказа министра автомобильного транспорта РСФСР № 13 от 05.08.75, РД-200 УССР 219-84 "Инструкция о порядке проведения инструктажей по безопасности движения с водительским составом".

Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 год, утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.

1. Общие положения

1.1. Цель инструктажей - сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных перевозок.

1.2. Устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава:

1.3. Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

1.4. Организация инструктажа, контролирование его полноты и своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия.

1.5. Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых возлагается проведение, утверждается приказом руководителя предприятия в соответствии с рекомендациями настоящего Положения.

1.6. Содержание инструктажей разрабатывается службой безопасности движения предприятия с учетом вида инструктажа, характера и условий перевозок.

1.7. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале (приложение 1).

2. Вводный инструктаж

2.1. Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.

2.2. Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения.

2.3. Вводный инструктаж включает следующие положения:

- правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;

- особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях;

- действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасного движения;

- порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.

3. Предрейсовый инструктаж

3.1. Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородные и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхозперевозки и в командировку; с водителями автобусов (туристско-экскурсионных).

3.2. Инструктаж проводит руководитель службы эксплуатации или начальник колонны (отряда).

3.3. Предрейсовый инструктаж включает следующие положения:

- условия движения и наличие опасных мест на маршруте;

- состояние погодных условий;

- режим движения, организация отдыха и приема пищи; порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;

- особенности перевозки грузов и пассажиров, порядок проезда железнодорожных переездов и путепроводов, мест скопления людей;

- особенности перевозки детей и учащихся.

3.4. Производственно-техническая служба участвует в проведении предрейсового инструктажа при:

- переводе водителей на другую марку автомобилей;

- управлении автомобилями с прицепами, а также информирует водителей об обращении с горюче-смазочными материалами.

3.5. Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута.

4. Периодический инструктаж

4.1. Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии.

4.2. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.

4.3. Периодический инструктаж включает следующие положения:

- информация водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);

- осуществление противоугонных и противопожарных мер;

- действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;

- правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.

4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности - показом кинофильмов по безопасности движения.

5. Сезонный инструктаж

5.1. Сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.

5.2. Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.

5.3. В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков).

6. Специальный инструктаж

6.1. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями в следующих случаях:

при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.);

при внезапном изменении грузо-пассажирских маршрутов;

при получении информации о совершенных происшествиях;

при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.

6.2. Специальные инструктажи проводятся водителями-инструкторами по безопасности движения, а также работниками службы безопасности движения.

Инструктажии по БДД

инструктажии по БДД

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов
(утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27)

3.4.2. Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год. по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов занятости в личное дело водителя.
Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

Зная причину, понимаешь суть.

4.1.13. Работник, ответственный за безопасную эксплуатацию транспортных средств:
в) обеспечивает проведение ежеквартального инструктажа водителей транспортных средств по охране труда и безопасности дорожного движения с регистрацией в журнале проведения инструктажа;

(Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта
(напольный безрельсовый колесный транспорт)ПОТ РМ-008-99 (утв. постановлением Минтруда РФ от 7 июля 1999 г. N 18))

Зная причину, понимаешь суть.

3.4.1. Организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения.
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии погодных условий;
- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;
- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
- об особенностях перевозки детей;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);
- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
(ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ)

Вот на этот пункт можно опереться и понять как проведение предрейсового инструктажа (перед выездом на "линию")! По ОТ переодичность не реже 1 раза в 3 месяца. Обучение 1 раз в год, для некоторых категорий водителей проводят чаще. И сезонные зима/лето - лето/зима!

свой мозг человек использует только на 3%,
мозг другого человека - на все 100%

Сообщений: 6540 Баллов: 32804 Регистрация: 16-09-2009

serega пишет:
БДД, то пусть он инструктаж и проводит.

Но это не относится к охране труда.

Даже самая малая практика во
много раз ценнее любой теории
(закон Букера)

Сообщений: 30 Баллов: 34 Регистрация: 07-07-2009

Андрей Балдин пишет:
Но это не относится к охране труда.

На моей прошлой работе еще как относилось и должность звучала "Инженер по ОТ и БДД"

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Должностные инструкции водителя

Голосование: должностные инструкции водителя

есть ДИ водителя трамвая, может подойдет..

Должностная инструкция водителя трамвая

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Водитель трамвая относится к категории технических исполнителей
и подчиняется непосредственно __________________________________________.
1.2. На должность водителя трамвая назначается лицо, имеющее
профессиональную подготовку по установленной программе без предъявления
требований к стажу работы.
1.3. Назначение на должность водителя трамвая и освобождение от нее
производится приказом руководителя предприятия.
1.4. Водитель трамвая должен знать:
- устройство, принцип действия и возможные неисправности трамвайных
вагонов и их оборудования;
- правила дорожного движения, технической эксплуатации и пользования
трамваями;
- особенности вождения трамваев в осенне-зимних условиях и порядок
эксплуатации их на маршрутах с тяжелыми условиями движения;
- устройство компостеров и радиоустановки; инструкцию по экономии
электроэнергии; периодичность осмотров и ремонтов трамваев;
- формы проездных билетов, порядок оформления проездной
документации;
- профиль и особенности обслуживаемого маршрута;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты;
- приемы и методы оказания первой доврачебной медицинской помощи;
- _________________________________________________________________.

2. Должностные обязанности

Водитель трамвая выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Управление трамвайными составами, эксплуатируемыми в данном
хозяйстве, с соблюдением расписания и правил безопасности движения.
2.2. Проведение сцепки вагонов.
2.3. Контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров,
погрузкой и выгрузкой грузов.
2.4. Объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов
и порядка оплаты проезда.
2.5. Выполнение подготовительных работ перед выездом на линию и
после возвращения в парк.
2.6. Устранение возникших на линии простейших неисправностей
подвижного состава.
2.7. Продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.
2.9. Прохождение в установленном порядке медицинских осмотров с
целью выявления заболеваний, несовместимых с обязанностями водителя
трамвая.
2.10. _____________________________________________________________.

Водитель трамвая имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по
совершенствованию методов выполняемой им работы и повышения качества
обслуживания пассажиров.
3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. ______________________________________________________________.

Водитель трамвая несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской
Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба, - в пределах, определенных
действующим трудовым и гражданским законодательством Российской
Федерации.

по предрейсовому осмотру автобуса

1. Техническое состояние автобуса должно отвечать требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»).

2. При выезде на линию к месту посадки водитель должен лично проверить состояния экипировки автобуса.

Автобус должен быть оборудован:

двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее двух литров каждый; квадратными опознавательными знаками желтого цвета с каймой красного цвета (сторона квадрата не менее 250 мм, ширина каймы –

1/10 стороны квадрата), с черным изображением символа дорожного знака 1.21 «ДЕТИ», которые должны быть установлены спереди и сзади автобуса; двумя аптечками первой помощи (автомобильными); двумя противооткатными упорами; знаком аварийной остановки; при следовании в колонне - информационной табличкой, с указанием места автобуса в колонне, которая устанавливается на лобовом стекле автобуса справа по ходу движения;

ПРАВИЛА перевозок пассажиров автобусами

ПРАВИЛА
перевозок пассажиров автобусами

1. Общие положения


1.1. Правила перевозок пассажиров автобусом (далее – Правила) разработаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом..» и

определяют порядок осуществления и контроля перевозок пассажиров автобусами на

маршрутах, устанавливают права, обязанности и ответственность пассажира,

1.2. Термины, содержащиеся в настоящих Правилах, имеют следующие определения:
Автобус -автотранспортное средство для перевозки пассажиров, имеющее 8 и более
мест для сидения, не считая места водителя.
Пассажир -физическое лицо, которое совершает поездку в автобусе бесплатно.
Водитель -физическое лицо, на которое возложены функции управления автобусом.
Маршрут -установленный путь следования автобуса между определенными
пунктами.
Схема маршрута - графическое изображение маршрута с указанием остановочных
пунктов.
Расписание движения – утвержденный график выполнения маршрутных рейсов.
Остановочный пункт - предусмотренное расписанием движения место остановки
автобусов на маршруте для посадки (высадки)пассажиров.

2. Общие условия перевозки пассажиров
2.1. Заказчиком перевозок является МОУ СОШ п.Петровский.
2.2. Координатором пассажирских автобусных перевозок на территории района
является отдел образования администрации Краснопартизанского муниципального
района Действующий регулярный маршрут должен иметь паспорт.
2.3. Запрещается перевозить огнеопасные, отравляющие вещества, острые или
режущие предметы (без упаковки или чехлов, исключающих повреждение пассажиров,
а также другие предметы, вещества, перевозка которых может повлечь причинение
вреда пассажирам.
3. Перевозка пассажиров на маршрутах
3.1. Маршруты организуются на улично-дорожной сети населенных пунктов при
условии, что дороги, по которым проходит маршрут, соответствуют Требованиям к
улицам и автодорогам и содержатся в надлежащем состоянии.
3.2. Посадка и высадка пассажиров на маршрутах должны осуществляться на пунктах,
предусмотренных для остановок.
3.3. При перевозках организованных групп людей должен быть назначен старший
группы, у которого при перевозках должен быть список пассажиров, заверенный
директором школы.
4. Права, обязанности и ответственность пассажиров, водителя

4.1. Пассажир имеет право:
перевозить мелких животных и птиц в клетках, одну пару лыж, детские санки;
4.2. Пассажир обязан:
выполнять требования настоящих Правил, соблюдать иные акты законодательства
по перевозке пассажиров;
осуществлять посадку (высадку) в соответствии с требованиями настоящих Правил;
сообщать водителю о находящихся без присмотра в салоне автобуса вещах
или документах;
4.3. Пассажиру запрещается:
во время движения отвлекать водителя от управления автобусом;
открывать двери автобуса до полной его остановки, а также мешать их открытию или
закрытию, кроме ситуации, направленной на предотвращение несчастного случая;
выбрасывать предметы в окно автобуса;
пользоваться аварийным оборудованием автобуса в ситуации, не угрожающей жизни
и здоровью людей;
в салоне автобуса курить, находиться в одежде или с ручной кладью, загрязняющей
одежду пассажиров или салон автобуса;
провозить взрывоопасные, огнеопасные, острые и режущие предметы
без соответствующих чехлов;
4.4. Пассажир несет ответственность за нарушение требований настоящих Правил,
нанесение материального ущерба участникам транспортного процесса.
4.5. Сопровождающее лицо или водитель имеет право:
Требовать от пассажира выполнения настоящих Правил;
требовать компенсацию за нанесение материального ущерба;
отменить рейс автобуса по обстоятельствам, которые он не смог предвидеть;
ограничить или приостановить перевозки пассажиров в случае чрезвычайной ситуации,
оповестив об этом директора школы;
отказать пассажиру в перевозке при отсутствии свободных мест в автобусе;
4.6. Директор школы обязан:
до начала обслуживания маршрута ознакомить водителя с порядком его выполнения;
обеспечивать техническое и санитарное состояние автобуса в соответствии
с установленными требованиями;
обеспечить перевозку пассажиров в соответствии с утвержденным расписанием
движения;
обеспечить пассажирам проезд до конечной остановки маршрута при возникновении
технической неисправности автобуса во время обслуживания маршрута;
4.7. Водитель автобуса имеет право:
вносить предложения по совершенствованию маршрутной сети, повышению качества
обслуживания пассажиров, безопасности перевозок, улучшению условий труда и
отдыха,
эффективному использованию автобуса.
4.8. Водитель автобуса обязан:
знать и выполнять настоящие Правила, Правила дорожного движения, а также другие
документы по организации работы пассажирского автотранспорта, технической
эксплуатации автобуса и обеспечению безопасной перевозки пассажиров;
обеспечивать безопасную перевозку пассажиров;
знать расположение остановочных пунктов, опасные участки на маршруте,
расположение пунктов оказания технической и медицинской помощи;
начинать движение автобуса только с закрытыми дверями, не допуская
переполнения
салона автобуса сверх установленной нормы для конкретного типа автобуса;
выполнять перевозку пассажиров в соответствии с утвержденным расписанием
движения;
проявлять тактичность при обслуживании пассажиров и оказывать им необходимую
помощь;
5. Контроль за автобусными перевозками пассажиров
5.1. Контроль за автобусными перевозками пассажиров осуществляется директором
школы
5.2. При выявлении факта нарушения водителем настоящих Правил принимает
необходимые меры по устранению нарушения, предусмотренные законодательством.

Всё это для перевозки детей, но может под себя переделаете..

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Шофера автобуса по перевозке людей
1. К управлению автобуса назначаются дисциплинированные, не имеющие нарушений
водители.
2. Водитель автобуса должен строго соблюдать инструкцию.
3. Перед выездом за город водитель должен получить инструктаж.
4. Содержать автобус в технически исправном состоянии, следить за чистотой в салоне,
особое внимание обращать на исправность тормозов, люфты в тягах, состояние шин, внешнее
освещение автобуса.
5. Производить посадку пассажиров в автобус строго по количеству сидячих мест.
6. Запрещается движение автобуса при открытых дверях.
7. В автобусе должен быть исправный огнетушитель и шансовый инструмент.
8. При вынужденной стоянке ставить автобус на правую сторону края обочины.
9. На стоянке принимать все меры против самопроизвольного движения автобуса.
10. В дождь и туман ухудшаются условия эксплуатации автомобиля, от водителя требуется
повышенная осторожность и внимательность.
11. Соблюдать дистанцию при движении, быть особо внимательным в населенных пунктах.
12. При переезде неохраняемого железнодорожного переезда быть особо внимательным,
убедившись в отсутствии железнодорожного транспорта, можно продолжать движение.
13. Строго соблюдать режим работы, в случае переутомления поставить автобус на
обочину и отдохнуть.
14. Высокая дисциплина и строгое соблюдение ПДД - гарантия безаварийной работы.

Ответственный за ТБ и БДД ____________________

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Посмотрите СБОРНИК ИНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ, может подойдет.

Свиток: СБОРНИК ИНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 января 1986 года


СБОРНИК ИНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Общие обязанности водителей

Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе:

- удостоверение на право управления транспортным средством данной категории;

- регистрационные документы на транспортное средство (техталон, техпаспорт и т.д.);

- путевой или маршрутный лист, документы на перевозимый груз, а также лицензионную карточку.

- перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих фарах и задних габаритных огнях (на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости), недействующем со стороны водителя стеклоочистителе (во время дождя или снегопада);

- проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения;

- предоставлять транспортное средство:

а) сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезду к месту стихийного бедствия;

б) сотрудникам милиции, федеральных органов государственной безопасности, налоговой полиции в случаях, не терпящих отлагательства;

в) медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи;

г) медицинским работникам, сотрудникам милиции и федеральных органов государственной безопасности, дружинникам и внештатным сотрудникам милиции для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.

Водитель у лиц, воспользовавшихся транспортным средством, должен потребовать справку или произвести запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования организации, а от медицинских работников - получить талон установленного образца.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

- немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;

- не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

- принять меры для оказания доврачебной помощи пострадавшим;

- вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавших на попутном транспорте, а если это невозможно, то доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение;

- сообщить о случившемся в милицию и на свое предприятие;

- записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГАИ.

- управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии;

- передавать управление транспортным средством лицам, не записанным в путевом листе и не имеющим при себе водительского удостоверения данной категории транспортного средства;

- оставлять на дороге предметы (груз), создающие помехи для движения других транспортных средств.

Обязанности водителя перед выездом и при работе на линии


Перед выездом на линию водитель обязан:

- пройти перед рейсом медицинский осмотр;

- убедиться в полной комплектности и технической исправности автомобиля;

- при получении путевой документации предъявить диспетчеру свое удостоверение на право управления транспортным средством.

При проверке технической исправности автомобиля особое внимание обратить на:

- работу двигателя, тормозной системы, рулевого управления вспомогательного оборудования (стеклоочистителей, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации), сцепного и опорного устройства (в составе поезда, тягача), замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, привода управления дверьми (у автобусов), системы отопления, спидометра;

- состояние колес, шин, подвески, стекол, государственных номерных знаков, внешнего вида автомобиля;

- отсутствие подтекания топлива, масла, воды;

- наличие знака аварийной остановки, укомплектованной аптечки, огнетушителя (у автобуса - 2-х огнетушителей), молоточков для разбивания стекол;

- 2-х противооткатных упоров (для автобусов и автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т).

В случае обнаружения неисправностей, при наличии которых, согласно правилам дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств, выезд на линию до их устранения запрещается.

Водитель не имеет права выезжать в рейс, если его отдых между сменами был короче удвоенной продолжительности работы в предыдущей смене, а также с просроченной справкой периодического медосвидетельствования.

- следуй только по указанному маршруту. Соблюдай установленные нормы вместимости автобуса и грузоподъемности автомобиля;

- начинай движение и двигайся только с закрытыми дверями автомобиля, кроме предусмотренных случаев движения с открытыми дверями (по ледовым переправам);

- избегай резких маневров, плавно трогайся с места и также плавно тормози, увеличивай и замедляй скорости движения постепенно, не делай крутых поворотов;

- поддерживай скорость движения с учетом дорожных, погодных условий и требований дорожных знаков;

- при возникновении неисправности автомобиля, угрожающей безопасности движения, прими меры к ее устранению, а если это невозможно, вызови техническую помощь;

- во время движения не отвлекайся от управления автомобилем, не вступай в разговоры с пассажирами, не оставляй рабочее место до полной остановки автомобиля;

- при вынужденной остановке убедись, что автомобиль находится в безопасности и не создает помех для других транспортных средств, заглуши двигатель, затормози автомобиль стояночным тормозом и включи низшую передачу, а в горных условиях, кроме того, подложи под колеса башмаки (лучше - клиновидные);

- на спусках не разобщай трансмиссию от двигателя, перед затяжными спусками - подъемами остановись для проверки действия тормозов;

- при ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости, не меняя полосы движения, немедленно снизь скорость, включи аварийную световую сигнализацию и остановись;

- в случае дорожно-транспортного происшествия окажи помощь пострадавшим и как можно скорее сообщи о случившемся на свое предприятие и в милицию;

- выполняй указания милиции, по требованию останови автомобиль и предъяви путевую документацию, соблюдая правила остановки;

- в темное время суток и при недостаточной видимости включи фары дальнего или ближнего света;

- если при работе на маршруте в ночное время наступает дремотное состояние, остановись, выйди из автомобиля, разомнись и сделай несколько физических упражнений;

- при движении не пользуйся разгоном-накатом, не отсоединяй двигатель от трансмиссии, за исключением случаев подъезда к намеченной остановке при скорости движения не более 40 км в час;

- проезжая остановки общественного транспорта и пешеходные переходы, водитель должен двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, вступивших на переход;

- сразу же по прибытии на объект, в автопредприятие отметь у диспетчера фактическое время прибывания и сообщи ему об условиях движения на маршруте, на погрузочно-разгрузочных площадях, предъяви дежурному механику автомобиль для проверки его технического состояния, сообщив ему об обнаруженных во время работы на линии технических неисправностей. Пройди послерейсовый медицинский осмотр.

- превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой автомобиля, а также указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на автомобиле;

- перевозка людей в буксируемом автобусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля.

В туман, ливень, град, метель, пыльную бурю, когда видимость из кабины водителя менее 50 м, водитель автобуса междугородного и пригородного маршрутов сам принимает решение о временном прекращении движения.

Работа в сложных дорожных условиях


1. При работе на горных дорогах:

- перед выездом на линию обязательно получи у диспетчера информацию о состоянии дороги, погоде и условиях движения на маршруте;

- на участках дороги, обозначенных знаком "Крутой спуск", где встречный разъезд затруднен, при движении под уклон уступи дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем;

- помни о запрещении:

а) движения с выключенным сцеплением или передачей на участках, обозначенных знаком "Крутой спуск";

б) буксировки на гибкой сцепке;

в) всякой буксировки в гололедицу.

2. При движении через ледовые переправы и переправах на паромах:

- перевозка пассажиров в автобусах по ледовым переправам категорически запрещена;

- движение через ледовые переправы на паромах начинай только при наличии в путевом листе письменного разрешения диспетчера, высадив пассажиров;

- перед выездом в рейс по маршруту, где есть такие переправы, получи особый инструктаж.

3. При движении через железнодорожные переезды:

- во всех случаях, при подъезде к железнодорожному переезду, водитель обязан убедиться в отсутствии в пределах видимости приближающегося поезда (локомотив, дрезина), руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду;

- на внегородских маршрутах перед переездом необходимо остановиться и продолжить движение только после того, как убедился в отсутствии приближающегося к переезду поезда;

- при вынужденной остановке на переезде немедленно высади пассажиров и прими все меры для освобождения переезда. Если удалить автомобиль с переезда не удается, то необходимо:

а) при имеющейся возможности - послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 метров или одного человека в сторону худшей видимости пути, объяснив им, как передавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда;

б) самому оставаться возле автомобиля и подавать сигнал общей тревоги;

в) при появлении поезда - бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки, таким сигналом служит круговое движение руки: днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем.

а) проводить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

б) пересекать железнодорожные пути в неустановленном месте;

в) самовольно открывать шлагбаум или объезжать его;

г) выезжать на переезд:

- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме;

- при запрещающем сигнале светофора;

- при запрещающем сигнале дежурного по переезду;

- если перед переездом образовался затор;

- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

д) останавливаться на переезде;

е) производить высадку (посадку) пассажиров и стоянку ближе 50 м от железнодорожного переезда;

ж) выполнять обгон на переезде и ближе чем за 100 м перед ним.

Работа водителя и стоянка в темное время суток


При движении в темное время суток или других условиях недостаточной видимости менее 300 метров (туман, ливневый дождь, метель, а также в туннелях) на автомобилях должны быть включены фары дальнего или ближнего света, опознавательный знак автопоезда, а на прицепе - габаритные огни.

Адаптация водителя к движению в темное время наступает не сразу. В это время количество нарушений правил пользования приборами освещения увеличивается в полтора раза, чем в другие месяцы.

Слабой интенсивности движения ночью сопутствует обманчивое впечатление безопасности: водителю кажется, что ночная дорога - это прекрасные условия для быстрой езды.

Но дорожные ориентиры, которыми водитель пользовался днем, в темноте плохо или вовсе не видны, можно поэтому заехать в кювет, вылететь на обочину или встречную полосу.

Особенно опасен разъезд со встречным автомобилем, хотя опасность исходит не от него, а от какого-то препятствия: велосипедиста, пешехода, которые могут оказаться на дороге. Дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за 150 м до движущегося навстречу автомобиля. При ослеплении водитель обязан, не меняя полосы движения, включить аварийную сигнализацию, снизить скорость или остановиться. Весьма опасно закуривать, управляя автомобилем, т.к. пламя зажигалки или спички может ослепить. Если же вы закурили - проветривайте автомобиль: вещества, содержащиеся в табачном дыме, снижают остроту зрения.

Возвращаясь из дальней поездки ночью, делайте короткие остановки, которые прерывают однообразие движения в темноте.

Несколько минут достаточно, чтобы восстановить уровень внимания, необходимый для безопасности движения.

При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или условиях плохой видимости на автомобиле должны быть включены габаритные огни, а в условиях недостаточной видимости могут быть включены, кроме того, фары ближнего света, передние и задние противотуманные фары. Для автопоезда - освещение опознавательного знака "Автопоезд".

При вынужденной остановке на транспортном средстве должна быть включена аварийная световая сигнализация и незамедлительно выставлен знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 м от автомобиля (в населенном пункте) и 30 м - вне населенного пункта.

Водителю запрещается оставлять на проезжей части автомобиль. Он должен принять все возможные меры для отвода его за пределы проезжей дороги.

Особенности работы водителя в весенне-летний период


С началом снеготаяния на дорогах скопляется много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести из строя автомобиль, не сделать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия.

После того, как водитель проехал по воде, немедленно следует проверить действие тормоза.

При движении по воде тормозные колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения, тормоза не работают. Необходимо медленно нажать на тормозную педаль и держать до восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.

Земляные обочины дорог от большого количества влаги размокают и становятся вязкими. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомобиль может увести в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. Скорость выбирается минимальная.

С наступлением теплых дней на улицах и дорогах появляется большое количество пешеходов, велосипедистов и водителей индивидуального транспорта. Водитель, будь особенно внимателен на дорогах!

Пешеходы, велосипедисты и водители индивидуального транспорта имеют очень низкие знания правил дорожного движения и навыки вождения транспортом. Они могут внезапно сделать неожиданный маневр, поэтому будьте особенно осторожны при разъездах с такой категорией водителей.

Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют сцепления, коэффициент сцепления, который на хорошей дороге может варьировать между 0,7 или 0,9, при гололеде снижается до 0,05. Что нужно делать, чтобы двигаться в относительной безопасности тогда, когда автомобиль как бы плавает на дороге?

Если вы едете по гололеду, наш совет: не тормозите резко, это не только бесполезно, но и опасно. Резкое торможение приводит к блокировке колес и увеличению тормозного пути, а чаще всего к потере управляемому заносу; проезжая опасный участок, старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью акселератора пользуйтесь очень осторожно, плавно, мягко. Никаких лишних, тем более резких движений рулевым колесом. Если необходимо остановиться, то тормозите двигателем или прерывистым способом, т.е. "нажал-отпустил".

В случае заноса автомобиля необходимо поворачивать передние колеса в сторону заноса, используя торможение двигателем.

Приближаясь к мостам или путепроводам, будьте особенно внимательны. Там ледяная корка на дороге появляется раньше, чем повсюду, исчезает позже. В этих зонах избегайте резких движений рулем, газом, тормозом. На скользкой дороге смена полосы движения грозит неприятностью, а обгон - тем более. Поэтому лучше оставаться на своей полосе движения.

Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость. Поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями.

Летом - пора школьных каникул. "Пик" детского дорожно-транспортного травматизма приходится на это время. Водитель, помни - следует соблюдать особую осторожность, проезжая мимо школ, детских площадок, а также на участках улиц и дорог, где возможно внезапное появление детей.

Работа водителя в осенне-зимний период


Пришла осень. Дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки - все это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем. И только водитель, который принимает все меры предосторожности, умело сможет преодолеть трудные участки пути.

На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, опасны обгоны и резкое торможение.

Водитель, помни: совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость, не применяя резкого торможения. Но если возник занос, без суеты и нервозности следует принять следующие меры: не включая сцепления, повернуть руль в сторону заноса, плавно притормаживая, вывести автомобиль из создавшейся ситуации.

Особую опасность представляют перекрестки и остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.

Общие правила движения на скользкой дороге

1. Снижайте скорость.

2. Увеличивайте дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.

3. Выполняйте все действия плавно, не делайте никаких резких движений.

Необходимо помнить, что в осенне-зимнее время световой день короче, и водителю приходится больше пользоваться светом фар. Строго соблюдайте правила дорожного движения, но не ослепляйте друг друга на разъездах, переключайте фары на ближний свет.

При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

Увеличивается тормозной путь - значит повышается общая опасность движения. При движении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема.

При спуске не выжимайте сцепления, ведите автомобиль на скорости, плавно притормаживая.

Не выезжайте на неисправном автомобиле. Исправные тормоза, рулевое управление, шины, приборы освещения - залог безопасной работы на линии.

Водитель, не подавай резких звуковых и световых сигналов при появлении пешеходов на проезжей части, т.к. торопясь сойти с дороги, пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущим автомобилем.

Водители! Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от вас. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность - надежная гарантия безаварийной работы в осенне-зимний сезон.

Порядок экстренной эвакуации пассажиров
при дорожно-транспортных происшествиях
для водителей автобусов, занятых на перевозке пассажиров


При возникновении дорожно-транспортного происшествия, угрожающего жизни и здоровью пассажиров, ответственность за обеспечение их экстренной эвакуации из салона автобуса возлагается на водителя.

Водитель автобуса обязан:

- остановить автобус, затормозить его ручным тормозом, без промедления выключить двигатель и открыть все двери салона;

- руководить эвакуацией пассажиров из салона автобуса;

- дать команду пассажирам, исходя из степени угрожающей опасности, о порядке эвакуации из автобуса, создающем наиболее благоприятные условия и исключающем панику.

Для пассажиров автобуса команда об эвакуации должна предусматривать:

- разделение пассажиров, начиная с середины салона, на две группы и направление выхода для каждой группы через ближайшую дверь;

- первоочередной выход пассажиров, находящихся в накопительных площадках и в проходах между сиденьями;

- выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми;

- выход остальных пассажиров.

Для пассажиров автобусов, имеющих только один выход, команда об эвакуации должна предусматривать первоочередной выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми, а затем выход пассажиров, начиная с задних мест салона автобуса.

В случаях, когда по характеру дорожно-транспортного происшествия (опрокидывание автобуса, пожар в салоне и др.) отсутствует возможность открыть двери, или эвакуация через двери не обеспечивает спасения всех пассажиров, водитель автобуса:

- дает команду пассажирам открыть люки, вынуть из креплений у окон имеющиеся специальные молоточки, разбивать ими стекла и проводить эвакуацию из салона через люки, оконные проемы, оказывая друг другу всевозможную помощь;

- в случае, если автобус не оборудован специальными молоточками, передает пассажирам наличные средства для уничтожения стекол, оконных проемов салона (молотки, монтировки, гаечные ключи и др.);

- лично участвует в эвакуации пассажиров из автобуса;

- организует по окончании эвакуации пассажиров оказание первой помощи пострадавшим и вызов "Скорой медицинской помощи" или отправку их в ближайшее лечебное учреждение и использует для этих целей все наличные на месте происшествия и проходящие мимо транспортные средства.

Для водителей при перевозке детей на автобусах


Водитель автобуса должен помнить, что при перевозке детей ему доверяется самое дорогое, самое драгоценное, а следовательно, он должен быть совершенно здоровым, собранным, чувствовать себя уверенно и, кроме того, выполнять следующие требования:

1. Проверить техническое состояние транспортного средства, т.е. выполнить все статьи Правил дорожного движения, где говорится о техническом состоянии и оборудовании транспортных средств.

2. Помнить, что в темное время суток, в ветреную, дождливую погоду, при снегопаде, при неработающем стеклоочистителе движение запрещено.

3. Посадку и высадку детей производить только в безопасных местах.

4. Все окна должны быть закрыты во избежание того, что ребенок может высунуться, что опасно при обгоне или объезде транспортных средств.

5. В автобусах должен быть старший (представитель организации, отправляющей детей), который обязан следить за посадкой, транспортировкой и высадкой детей.

Фамилия старшего в обязательном порядке должна заноситься в путевой лист водителя. Водитель должен проинструктировать старшего о правилах перевозки детей. Последний обязан выполнять все требования и одновременно нести ответственность за последствия.

6. Согласно Правилам дорожного движения, при перевозке группы детей спереди и сзади транспортного средства должны быть установлены квадратные опознавательные знаки желтого цвета (сторона размером 250-300 мм в зависимости от вида транспортного средства) с красной каймой (ширина 1/10 стороны) и с черным изображением символа дорожного знака 1.21 "Дети".

7. Перевозка людей должна производиться на транспортных средствах, специально предназначенных для этой цели (автобусах). Перед началом движения автобуса водитель должен убедиться в том, что обеспечены все условия перевозки пассажиров. Водитель обязан начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

8. Число перевозимых детей не должно превышать количество посадочных мест в автобусе.

9. Скорость движения не должна превышать 40 км/час.

10. Запрещается перевозить груз вместе с людьми, тем более с детьми, кроме ручной клади.

11. Запрещается перевозить с людьми легковоспламеняющиеся пиротехнические средства.

12. При перевозке детей в колонне обгон категорически запрещен.

13. При мокром асфальте, при ограниченной видимости скорость движения не должна превышать 20 км/час. Интервал движения выбирается самим водителем в зависимости от скорости движения, климатических условий, состояния транспорта.

14. Дежурному диспетчеру запрещается выдавать путевой лист без письменного заключения врача о состоянии здоровья водителя.

15. Начальник службы эксплуатации, а в его отсутствие старший диспетчер должен лично проинструктировать водителя о маршруте следования, о состоянии проезжей части дороги по данному маршруту, об опасных местах и мерах предосторожности, при дальнем следовании о времени и местах отдыха.

16. При перевозке детей начальник эксплуатации совместно с начальником колонны должны заблаговременно определить водителей из числа опытных, а также выделить автобусы с наименьшим сроком эксплуатации (желательно первого, второго года).

17. Начальник ОТК (механик) лично сам обязан проверить эти автобусы, их техническое состояние. При обнаружении технической неисправности дать заявку РММ. Начальник реммастерской лично обязан проверить устранение выявленных неисправностей и под роспись сдать начальнику ОТК (механику).

18. При выпуске автобусов на линию для перевозки детей со сроком эксплуатации более 2-х лет главный инженер обязан сам лично проверить и дать допуск к эксплуатации этих автобусов.

19. Начальник службы эксплуатации обязан обеспечить данные автобусы всей необходимой экипировкой.

20. При загородном следовании автобуса начальник предприятия накануне назначает старшего колонны. Старший колонны принимает колонну согласно указанным требованиям и несет полную ответственность.

21. Трогаться с места разрешается при окончании посадки во все автобусы. Высадка разрешается при полной остановке всех автобусов на месте стоянки.

Обязанности водителя транспортного средства, занятого
на перевозке людей, и требования к подвижному составу

1. Перед выездом на линию:

- проверить техническое состояние автомобиля, обратив особое внимание на узлы управления и торможения;

- проверить состояние бортов, их запоров, надежность крепления тента (будки), прочность крепления спинок и сидений, работу сигнализации из кузова в кабину и освещение кузова;

- пройти предрейсовый медосмотр, а также инструктаж о правилах перевозки людей и состоянии маршрута движения.

2. По прибытии к заказчику автотранспорта предъявить путевой лист.

3. Посадку и высадку людей проводить в специально предусмотренных местах или у бровки тротуара (обочины дороги) только после остановки автомобиля.

4. Посадку людей производить только в присутствии ответственного за перевозку (фамилия которого указана в путевом листе), следить за размещением пассажиров в кузове (салоне), запрещать при перевозке на грузовом автомобиле им стоять в кузове и сидеть на бортах.

5. Не допускать проезда людей в кузове (салоне) в количестве, превышающем установленную норму, а также людей, не имеющих отношения к выполняемой работе, и пассажиров, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

6. Требовать от лиц, находящихся в автомобиле, безусловного выполнения правил техники безопасности и безопасности движения.

7. Перед началом движения убедиться, что обеспечены все условия для безопасной перевозки пассажиров. Водителю запрещается начинать движение при нахождении людей на подножках, крыльях и сидящих на бортах автомобиля.

8. Трогать автомобиль с места и производить остановку плавно, без рывков, проезжать ухабы, рытвины на пониженной скорости. Запрещается выключать двигатель и двигаться "накатом" при движении под уклон и в гололед на скользкой дороге.

9. При управлении грузовым автомобилем соблюдать особую осторожность, обеспечивать движение его независимо от количества пассажиров, со скоростью не более 60 км/час.

10. Быть предельно внимательным и осторожным в зоне действия предупреждающих знаков.

11. При вынужденной остановке автомобиля принимать меры, исключающие возможность его самопроизвольного движения.

12. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими категорию "С" (при перевозке более 8 человек, включая пассажиров в кабине, имеющим категории "С" и "Д") и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3-х лет.


Требования к подвижному составу

1. Перевозка пассажиров производится, как правило, на автобусах. Допускается перевозка пассажиров на специально оборудованных грузовых автомобилях.

2. Перевозка пассажиров допускается на транспортных средствах с надежной работой узлов, агрегатов и оборудования, обеспечивающих безопасность движения в любых условиях. Использование для перевозки людей грузовых автомобилей с истекшим нормативным сроком эксплуатации (по годам и пробегу) запрещается.

3. Все транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, должны быть оборудованы медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки, а также средствами пожаротушения в соответствии с Правилами дорожного движения.

4. Техническое состояние автомашин должно гарантировать безопасность движения транспортного средства.

Запрещается устанавливать шины:

- со сквозным повреждением или разрывом нитей корда;

- не соответствующие модели транспортного средства по размеру и допустимой нагрузке;

- имеющие остаточную высоту рисунка протектора менее: легковых - 1,6 мм, грузовых - 1 мм, автобусов - 2 мм;

- отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска колеса;

- на одну ось установлены шипы разных типов или с различными рисунками протектора.

5. Отопительное устройство в кабине должно действовать бесперебойно.

Применение для отопления кабины грузового автомобиля, салона автобуса и легкового автомобиля, будки для перевозки пассажиров (для грузового автомобиля) отработавших газов запрещается. Концентрация вредных веществ в местах расположения пассажиров не должна превышать санитарной нормы (окись углерода - 20 мг куб.м, акролеина - 0,7 мг куб.м).

6. Автобусы и легковые автомобили должны отвечать следующим требованиям:

а) двери кузова должны иметь исправные запорные устройства, исключающие возможность их самопроизвольного открывания во время движения, и иметь приспособления для принудительного открывания и закрывания их водителем;

б) должны быть оборудованы дополнительные отражатели (зеркала), которые позволяют водителю наблюдать за посадкой пассажиров и порядком в салоне;

в) капот двигателя (у автобусов вагонного типа) должен быть надежно уплотнен;

г) труба глушителя должна быть выведена за габаритные размеры кузова на 3,5 см;

д) легковые автомобили должны быть укомплектованы ремнями безопасности.

7. Общая вместимость автобусов (количество мест для сидения) составляет:

РАФ-977ДМ, УАЗ-452А, "Кубанец" - 10 чел.

РАФ-2203 - 11 чел.

Автомобиль вахтовый "Спецсельстроймонтаж" - 17 чел.

"Кубань" - 20 чел.

КАВЗ-685 - 21 чел.

ПАЗ-3201 - 26 чел.

ЛАЗ-3202, ОБИАЗ-677 - 28 чел.

ЛАЗ-699Н - 41 чел.

8. Число перевозимых пассажиров на грузовых автомобилях не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

9. Грузовой автомобиль должен быть оборудован тентом (съемной будкой), лесенкой для посадки и высадки пассажиров, освещением кузова, сигнализацией из кузова в кабину.

10. Грузовой автомобиль с бортовой платформой при перевозке людей должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3-0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта, а при перевозке детей, кроме того, борта должны иметь высоту не менее 0,8 м от уровня пола. На стенке кабины, обращенной к кузову автомобиля, должны быть надписи: "В кузове не стоять!", "На бортах не сидеть!".

Проезд в кузове грузового автомобиля, не оборудованного для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены удобным местом, расположенным ниже уровня бортов.

При этом должны быть приняты меры, предупреждающие падение людей из кузова. Перевозимые материалы размещаются по всей площади кузова, а штучные материалы складываются и закрепляются так, чтобы была исключена возможность произвольного их смещения при движении автомобиля.

11. При перевозке групп детей на автобусе или грузовом автомобиле спереди и сзади должны быть установлены опознавательные знаки "Перевозка детей", а в светлое время суток, кроме того, включен ближний свет фар.

12. При перевозке групп детей на грузовом автомобиле с кузовом-фургоном необходимо, чтобы в кузове его находилось не менее 2-х человек взрослых, сопровождающих этих детей.

13. Запрещается перевозить людей:

- вне кабины автомобиля-самосвала, автомобиля-цистерны, трактора и других специализированных автомобилей, самоходных машин и механизмов, конструкция которых не приспособлена для перевозки людей, а также в кузове грузового мотоцикла;

- на грузовом прицепе (полуприцепе);

- сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, не считая детей, не достигших 12-летнего возраста.


ИНСТРУКЦИЯ N 10

По безопасности движения и технике безопасности
для водителей, направленных в командировки
и дальние рейсы (более одной рабочей смены)


1. При работе на линии и в пути следования водитель обязан:

- выполнять Правила дорожного движения, в т.ч. поддерживать скорость с учетом дорожных условий и интенсивности движения;

- наблюдать за показанием приборов, работой всех механизмов автомобиля;

- при неисправности в автомобиле, угрожающей безопасности движения, принять меры к устранению повреждений, а если это невозможно - следовать на ближайшую ремонтную базу или возвратиться в гараж с соблюдением мер предосторожности;

- при остановках автомобиля принять меры, исключающие наезд проходящего транспорта, выбрать наиболее безопасный участок для остановки и стоянки или съехать с проезжей части дороги, включить и протереть сигнальные огни, поставить знак аварийной остановки. При выходе из кабины убедиться в отсутствии встречного транспорта;

- на загородных трассах через каждый час движения делать кратковременную остановку, выходить из кабины для разминки и внешнего осмотра основных узлов автомобиля;

- соблюдать особую осторожность при движении в условиях гололеда, тумана, ограниченной видимости, на поворотах, подъемах и спусках, ж.-д. переездах, мостах и переправах, при движении в ночное время и незнакомой трассе, а при внезапных метеорологических изменениях погоды (сильная метель, ураган), захватившей в пути, доехать до ближайшего населенного пункта и находиться там до полного выяснения безопасности на трассе.

2. Водителю запрещается:

- управлять автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, болезненном или переутомленном состоянии;

- передавать управление автомобилем лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления или находящимся в состоянии алкогольно-наркотического опьянения;

- подогрев двигателя, коробки передач, заднего моста и других агрегатов автомобиля открытым огнем;

- использовать автомобиль в целях личной наживы;

- перевозка пассажиров на грузовых автомобилях, если они не записаны в путевой лист;

- допускать к ремонту автомобиля лиц, не имеющих на это право, проводить ремонт на погрузочно-разгрузочных площадках, в зоне действия механизмов;

- отдыхать или спать в кабине и кузове легковых автомобилей при работающем двигателе.

3. При езде в ночное время с одной фарой свет должен быть обязательно с левой стороны.

4. Если при тех или иных работах водитель окажется в опасных условиях, он обязан остановить работу, сообщить об этом своей администрации или той, в чьем распоряжении находится, сделать отметку в путевом листе и продолжать работу только после устранения опасност

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Мне нужны инструкции для водителя автобуса при перевозки пассажиров, по прожохдение инструктажей Периодический, сезонный, специальный.
предрейсовый, вводный. Требует транспортная инспекция много чего терелапатила но этих нигде немогу найти. Мне тоже нужны срочно, но уже два года я немогу найти конкретного типового инструктажа по водителю автобуса.
Пожалуйста напишите, на каком же инструктаже построено официальное положение. Чтото должно быть утверждено мминистерством транспорта в России.
Пожалуйста если кто нашёл инструктаж, то напишите срочно.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

ИРИНА
trydaohrana@rambler.ru
Российская Федерация, Калининград

здравствуйте, помогите, пожалуйста, срочно. нужна должностная инструкция для водителя осуществляющего международные рейсы, спасибо

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

А где должны храниться должностные инструкции? и должны ли быть подписи сотрудника что он ознакомлен с этой должностной инструкцией? или просто при заключении тр. договора прописывается его должностные обязанности и этого достаточно?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

ИРИНА
trydaohrana@rambler.ru
Российская Федерация, Калининград

должностные могут храниться у работника производящего кадровую работу вместе с основным пакетом документов при приеме на работу, и обязательно при приеме на работу знакомить с под роспись работника с его должностными обязанностями

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

« Первая ← Пред. 1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться .

© 2006—2016, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.