Руководства, Инструкции, Бланки

мопед рига 13 инструкция по ремонту img-1

мопед рига 13 инструкция по ремонту

Рейтинг: 4.1/5.0 (1818 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Ремонт мопеда рига 13

ремонту мопед рига 13

Мопед Рига-12. Инструкция по уходу и эксплуатации

Авторы: Коллектив
Название: Мопед Рига-12. Инструкция по уходу и эксплуатации
Издательство: Рижский ордена Знак почета мотозавод "Саркана Звайзгне", Рига
Год: 1973
Страниц: 36
Формат: PDF в RAR
Размер: 13,74 МБ
В.

Легкий мопед Рига, РМЗ1.411. Каталог запасных частей

Авторы: Коллектив
Название: Легкий мопед Рига, РМЗ1.411. Каталог запасных частей
Издательство: Рижский ордена Знак почета мотозавод "Саркана Звайзгне", Рига
Год: 1982
Страниц: 30
Формат: PDF в RAR
Размер: 13,39 МБ
.

Легкий мопед МВ-18. Устройство, эксплуатация, уход

Авторы: Коллектив
Название: Легкий мопед МВ-18. Устройство, эксплуатация, уход
Издательство: Велосипедный завод имени Фрунзе, Пенза
Год: 1974
Страниц: 24
Формат: PDF в RAR
Размер: 11,28 МБ
В руководстве изложена и.

Старая Рига. Аудиоэкскурсия

Автор: Коллектив
Год издания: 2009
Издательство: IK PITS
Жанр: аудиоэкскурсия
Язык: русский
Битрейт: 80 Kbps
Размер: 43,07 Мб
Формат: MP3
Старой Риге — 800 c лишним лет. Но дама в годах по-прежне.

Старая Рига. Аудиоэкскурсия.

Автор: Коллектив
Название: Старая Рига. Аудиоэкскурсия.
Издательство: IK "PITS"
Год: 2009
Формат: MP3, 80 Кб/с
Размер: 43,07 Mb
Старой Риге — 800 c лишним лет. Но дама в годах по-прежнему, как и в былые времена, элегант.

Рига — архитектурные памятники

Книга: Рига — архитектурные памятники
Автор: коллектив издательства
Формат: PDF
Размер: 6.05 MB
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 1973.

Шахматы Рига № 17 1970

Название: Шахматы Рига
Год / месяц: 1970 / сентябрь
Номер: 17 (257)
Формат: djvu / rar
Размер: 1.52 MB
Журнал "Шахматы" Рига, 1959—1990.
Освещал важнейшие события шахматной жизни в СССР и за рубежом, уделяя особое внима.

Старая Рига. (Аудиокнига)

Название: Старая Рига. Аудиоэкскурсия.
Автор: Коллектив
Серия или выпуск: аудиогид
Издательство: IK "PITS"
Год издания: 2009
Язык: Русский
Формат: MP3
Битрейт аудио: 80 — 190 кбит/с
Время звучания: 2 часа.

Старая Рига. Аудиоэкскурсия

Название: Старая Рига. Аудиоэкскурсия.
Автор: Коллектив
Издательство: IK "PITS"
Формат: MP3
Размер: 43,07 Mb
Качество: Отличное
Язык: Русский
Жанр: аудиоэкскурсия
Год издания: 2009
Возраст старой части.

Рига — архитектурные памятники

Автор:коллектив издательства
Название: Рига — архитектурные памятники
Издательство: Ленинград, "Аврора"
Год: 1973
Формат: PDF
Размер: 6.05 MB
скачать с depositfiles.com.

Книга Пётр Великий и Рига

Название: Пётр Великий и Рига
Автор: Гусев И.Н.
Страниц: 176
Формат: PDF
Размер: 252,62 Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Жанр: Военная история
Год издания: 2010
Эта книга открывает малоизвестную в ш.

Футбол. Календари-справочники. Рига (1972 — 1996)

Год издания: 1972-1996
Авторы-составители: Фейгинов С. Рубенис М. Димантс Я. Абдуллаев И. Каусс А. Карлушкин В.
Жанр или тематика: Справочный. Спорт, футбол
Издательства: Лиесма, ЦК КП Латвии и др.
Язык: Русский
Формат.

Алантс О. Гапоненко А. Латгалия: в поисках иного бытия. Рига, 2012.

Алантс О. Гапоненко А. Латгалия: в поисках иного бытия. Рига, 2012.
Аннотация. На страницах книги в популярной форме описывается исторический путь латгальского этноса в ходе его возникновения, становления и развития в рамках различных исторических.

Алантс О. Гапоненко А. Латгалия: в поисках иного бытия. Рига, 2012.

Алантс О. Гапоненко А. Латгалия: в поисках иного бытия. Рига, 2012.
Аннотация. На страницах книги в популярной форме описывается исторический путь латгальского этноса в ходе его возникновения, становления и развития в рамках различных исторических.

«Справочник по ремонту бытовых электроприборов» (2010) Парталы О.Н. посвящен ремонту бытовой электротехники: от источников пита

«Справочник по ремонту бытовых электроприборов» (2010) Парталы О.Н. посвящен ремонту бытовой электротехники: от источников питания, электронагревательных приборов до холодильников и стиральных машин. Книгу завершает глава по ремонту оборудования для спутн.

«Справочник по ремонту бытовых электроприборов» (2010) Парталы О.Н. посвящен ремонту бытовой электротехники: от источников пита

«Справочник по ремонту бытовых электроприборов» (2010) Парталы О.Н. посвящен ремонту бытовой электротехники: от источников питания, электронагревательных приборов до холодильников и стиральных машин. Книгу завершает глава по ремонту оборудования для спутн.

Ява 353/04, 354/04, 559/02, 559/07, 360/00. Руководство по ремонту

Автор: коллектив
Год издания: 2007
Формат: doc
Страниц: 148
Размер: 1,6
Язык: Русский
В книге рассмотрены устройство, техническое обслуживание и правила эксплуатации мотоциклов "Ява" моделе.

Ява 353/04, 354/04, 559/02, 559/07, 360/00. Руководство по ремонту

Автор: коллектив
Год издания: 2007
Страниц: 148
Язык: русский
Размер: 1,6 мб [DOC]
В книге рассмотрены устройство, техническое обслуживание и правила эксплуатации мотоциклов "Ява" моделей 353/04, 354/04, 559/02, 559/07 и 360/.

Ява 353/04, 354/04, 559/02, 559/07, 360/00. Руководство по ремонту.

Название: Ява 353/04, 354/04, 559/02, 559/07, 360/00. Руководство по ремонту
Автор: коллектив
Год издания: 2007
Страниц: 148
Язык: Русский
Формат: док
Качество: хорошее
Размер: 1,6 Мб
Описание:
В книг.

Ява 353/04, 354/04, 559/02, 559/07, 360/00. Руководство по ремонту 1,6Мб

Автор: коллектив
Год издания: 2007
Страниц: 148
Язык: русский
Размер: 1,6 мб [DOC]
В книге рассмотрены устройство, техническое обслуживание и правила эксплуатации мотоциклов "Ява" моделей 353/04, 354/04, 559/02, 559/07 и 360/.

Ява 353/04, 354/04, 559/02, 559/07, 360/00. Руководство по ремонту

Автор: коллектив
Год издания: 2007
Страниц: 148
Язык: русский
Размер: 1,6 мб [DOC]
В книге рассмотрены устройство, техническое обслуживание и правила эксплуатации мотоциклов "Ява" моделей 353/04, 354/04, 559/02, 559/07 и 360/.

Руководство по ремонту двигателей MAN

Автор:Коллектив
Название: Руководство по ремонту двигателей MAN
Издательство: MAN
Год: 2006
Формат: PDF
Размер: 4060МВ
Страниц:10000
Man Engines Service Manuals
Руководство по ремонту двигателей MAN, предста.

Руководство по ремонту часов

Книга: Руководство по ремонту часов
Автор: Карль Д.
Год издания: 1965
Страниц: 224
Формат: PDF
Язык: русский
Размер: 5,91 Mb
В книге содержатся основные сведения по ремонту наручных и карманных часов, дается описа.

Scania руководство по ТО и ремонту

Автор:Коллектив
Название: Scania руководство по ТО и ремонту
Издательство: Scania CV AB, Sweden
Год: 2002
Формат: PDF
Размер: 551МВ
Страниц:1000
Подробное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомоб.

Scania руководство по ТО и ремонту

Автор:Коллектив
Название: Scania руководство по ТО и ремонту
Издательство: Scania CV AB, Sweden
Год: 2002
Формат: PDF
Размер: 551МВ
Страниц:1000
Подробное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомоб.

Производство мопедов на заводе «Саркана Звайгзне» (г. Рига) стартовало в 1958 году. Опыт оказался не совсем удачным.


Это были мопеды "Спиридитис" (Spiriditis) с двигателем объемом 60 куб.см. по лицензии "Ява". Первый блин оказался комом, конструкторы "Саркана Звайгзне" отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники.


Так появился первый мопед «Рига-1», выпуск которого начался в 1961 году, хотя разработан он был двумя годами ранее. Мопед оснащался двигателем Jawa объемом 50 см3, что требовало регистрации в ГАИ и наличия мотоциклетных прав, что негативно сказывалось на спросе этой модели.


С 1961 по 1963 г. Завод выпускал мотовелосипеды Гауя. На одноместный мопед устанавливали двигатель Д4 или Д5 мощностью 1 л.с. Надежная сварная рама отличалась небольшим весом, а передняя подвеска имела пружинные амортизаторы. Для езды в темное время суток мопед оснащали фарой, которая питалась от генератора. Гауя развивал скорость до 40 км/ч.


В 1965 году на смену «Рига-1» пришла «Рига-3». При внешнем сходстве, новая модель получила двигатель Ш-51 шауляйского производства. Однако, эти двигатели оказались довольно ненадежными и популярность рижских мопедов вновь пошатнулась. Внешне Рига-3 отличалась иной формой бензобака, сиденьем подушечного типа и рамой с удлиненной хвостовой частью. Кроме этого, «Рига-3» была мощнее «Риги-1» почти на треть, легче на 2 кг и могла разогнаться до 50 км/ч.


В 1970 году завод представил новую модель «Рига-4» с двигателем объемом 49,9 см3 (что не требовало наличия прав) и мощностью 2 л.с. Из новшеств: появился высоковольтный трансформатор, щитки для колес, изменился багажник, поменялась конструкция цепи, шестерней коробки передач, установили новый багажник, а привод спидометра был от двигателя. Но главное — впервые на мопеде вместо 19-дюймовых колес были установлены 16-дюймовые. Наверное, поэтому «Рига-4» уже не смотрелся так по-советски .

С 1966 по 1971 год выпускался преемник Гауи – «Рига 5». По конструкции он довольно сильно отличался от предшественника. Например, для амортизации переднего колеса в «Рига-5» применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Изменился дизайн. Передач не было, двигатель «Д-5» запускался от вращения педалей. Несмотря на простоту управления, динамика мопеда значительно ухудшилась. Раму укрепили, т.к. прошлые модели грешили ломающимися рамами. В 1971 году на смену «Рига-5» пришел «Рига-7».


Новый мопед «Рига-7» начали производить в 1969 году параллельно с «Рига-5». Новая модель полностью вытеснила старую к концу 1971 года. Главное отличие – двигатель Д-6, позволяющий подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. У нового мопеда появился бардачок для инструментов, глушитель, взаимозаменяемые колеса и щитки. В конструкции «Риги-7» имелась специальная рейка, предотвращающая поломку рамы в случае экстренного торможения. В 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, и заменили на «Ригу-11».


После мопеда «Рига-7» на свет вышел новый «Рига-11» — стильный односкоростной мопед с мощными колесами. Двигатель Д6 сохранили. Но, модель оказалась достаточно тяжелой, а рама недостаточно прочной. К тому же оригинальный бак, размещенный под багажником, на практике доставлял немало хлопот при движении в гору, особенно когда там оставалось мало топлива.


«Рига-12» производился с 1974 по 1979 год. Он оснащался шауляйским двигателем Ш-57 и имел велосипедные педали, с помощью которых можно было помочь двигателю при движении в гору. Модель отличалась наличием бумажного воздушного фильтра, вмонтированного в раму. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально был очень похож на «Ригу-16», но отличался коротким седлом и меньшим багажником.


На смену легкому мопеду «Рига-11» пришел наиболее удачный мопед того времени – «Рига-13». Он производился с 1983 года и оснащался двигателем мощностью 1.3 л.с. который разгонял мопед до 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8, а позже начали ставить двигатели — Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. «Рига-13» стал самым массовым мопедом завода и производился до 1998 года.


В 1977 году в производство запущена двухскоростная модель «Рига-16». У мопеда был глушитель мотоциклетного типа, кикстартер, рычаг заднего тормоза, задний фонарь, оригинальная окраска и новый руль. Первые модели оснащались шауляйским двигателем Ш-57, а более поздние версии получили самый удачный двигатель Ш-58. Фактически, «Рига-16» — первый мокик в СССР (до этого были мопеды с педалями). При собственном весе 45 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза!


В 1981 году завод приступил к выпуску мокика «Рига 22», который был модернизацией модели «Рига 16» и оснащался двигателем Ш-62. Двигатель кардинально отличался от своих предшественников. В частности, он имел мощное электронное бесконтактное зажигание. Направление вращения коленвала пришлось поменять из-за другой коробки передач. Но, хорошую конструкцию подвело качество. Поэтому в 1984 году всю систему модернизировали и двигатель, развивающий 1.8 л.с. стал называться Ш-62М. Одновременно с этим изменилась конструкция глушителя. Но коробка передач по-прежнему оставалась слабым звеном мокика «Рига 22».


В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.


К середине 80х на рынке наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому завод решил сконцентрироваться на новых моделях мокиков. В 1986 году была представлена совершенно новая разработка – мокик Дельта (РМЗ 2.124). Оригинальная рама и удачный двигатель были ключевыми элементами успеха этой модели. Дельта получила двухскоростной двигатель В-50 шауляйского завода, на котором были учтены многие недостатки предыдущих моделей. А ножное переключение передач в двигателе В-501 вообще вызывало восхищение у байкеров. Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства.


Вслед за Дельтой рижский завод показал мокик Стелла (Stella). На него установили двигатель М-225 от мопеда Babetta. После развала СССР на "Стелле", кроме двигателей от Babetta, стали устанавливать двигатели от польского мокика Dezamet и двигатели французских Peugeot.

Мопед Рига 13 ремонт

Мопед Рига 13 ремонт

Мопед Рига 13 ремонт

Мопед «Рига 13», который производился рижским заводом «Саркана Звайгзне» вплоть до его закрытия в 1998 году. по праву можно назвать одним из самых популярных советских мопедов. Его конструкция вобрала в себя лучшее, что было разработано конструкторами завода за годы работы и отличался по-настоящему отличными для своего времени эксплуатационными характеристиками.

Даже сегодня находятся люди, которые хотят ездить именно на «Риге 13» или иметь его в своей коллекции. Однако большинство мопедов, конечно, уже требуют ремонта. Правда, благодаря простоте конструкции модели ремонт при наличии некоторых навыков и технической сметки может произвести владелец самостоятельно. По крайней мере, это верно для более-менее несложных операций.

Однако возможность отремонтировать или восстановить старый мопед «Рига 13» есть и у тех любителей, которые плохо разбираются в устройстве мототехники. Сейчас есть люди, которые специализируются именно на реставрации старых моделей мопедов на заказ. Найти таких умельцев-ремонтников проще всего через профильные форумы или через объявления. Кроме того, на многих сайтах и форумах можно найти и исчерпывающие инструкции по ремонту своего мопеда.

Мопед рига 13 ремонт,обзор,характеристики. Процесс перетяжки сиденья

Конечно же, какой вариант изготовления обшивки вы не выбрали, натягивать ее на основу придется именно вам. Для этого нам понадобятся:
Строительный степлер;
Скобы для степлера на 6мм;
Обычный фен для волос (строительный не надо);
Широкая отверка (для отковыривания старых скоб);
Плоскогубцы (для извлечения старых скоб).
Для начала обязательно снимаем сиденье со скутера, для этого откручиваем два бота крепления спереди по сидушкой. Дальше отверкой поддеваем старый скобы и прокручиваем, после этой манипуляции один конец скобы выйдет с основы, теперь ее просто вытянуть плоскогубцами.
Отмечу, что эту процедуру вы проделаете за некоторое время до перешивки, если будете шить чехол сами, или заказывать его в мастерской, так как образец обязателен.
Теперь, одеваем новую обшивку на сиденье, и крепим степлером сначала спереди, затем разогреваем материал феном, и после небольшой натяжки, крепим степлером сзади. Теперь это же проделываем по бокам. Обязательно разогревайте кожзамен феном, так вы получите идеально гладкую структуру. Забивайте скобы в основу с внутренней стороны, отступив от края на такое расстояние, при котором толщины пластвассы будет достаточно, чтобы скоба не вылезла с обратной стороны. Край материала предварительно подгибайте, следовательно место крепления будет более надежным и более эстетичным.

Установка колец на поршень

В любом случае, вам когда-то придется менять поршень либо кольца. Почему в любом? А потому, подобные китайские детали как расходный материал, надо менять чуть ли не каждые два сезона. Если же вы владелец б/у японского четырехтактного скутера, то скорее всего в нем также установлены китайский поршень с кольцами, в лучшем случае — тайваньский.Это происходит потому, от них в Японии избавляются как правило после серьезной поломки, которую владелец не может сам исправить. Ему легче купить новый, чем ремонтировать этот. А к серьезной поломке можно отнести и падение компрессии вследствие износа колец и поршня. Хотя на самом деле не такая уж это и проблема, ее можно запросто решить.
Итак вы решили заменить поршневую, либо просто поршень с кольцами, а может только кольца. Вы купили комплект, а что дальше с ним делать не знаете. Важно знать, как правильно одевать кольца на поршень четырехтактного скутера.
Перед вами 5 штук, два тонких, одно маслосъемное и два компрессионных.
На поршне три канавки. В самую нижнюю, ту что возле отверстия, куда вставляется палец, должны встать три кольца, одно маслосьемное и два фиксирующих тонких.
Предварительно смазав кольца и поршень маслом, надо аккуратно одень тонкое фиксирующее кольцо на поршень, и спустить его в нижнюю канавку. На него таким же образом одевается маслосьемное. оно не такое как все, сразу можно различить. На него же опять одеваете такое же тонкое кольцо как в начале. Все три кольца должны встать в одну канавку, так чтобы маслосьемное прижималось двумя кольцами. С этими закончили.
Теперь одеваем компрессионные, таким же образом на верхние канавки. Одевайте кольца очень аккуратно, пальцами, без каких либо сторонних металлических предметов. Если профиль компрессионных колец не одинаковый, то одно обычно имеют закругленную форму, второе форму трапеции. В этом случае закругленное кольцо устанавливается вверх, а то, что в форме трапеции устанавливается ниже, так чтобы скос расширялся сверху вниз, то есть внизу канавки оно должно быть шире, чем вверху.
Замки колец не в ком случае нельзя устанавливать друг на другом, они должны обязательно отходить в плоскости на 2 см в разные стороны, в итоге расстояние между ними, если привести в параллель, должно быть 4 см.

Давление в шинах, рекомендации и последствия

Так ли важно соблюдать правильное давление в шинах, чем его измерять, как часто подкачивать, какие последствия могут быть при управлении скутером на спущенных покрышках? Эти основные правила важно знать, хотя мы часто не уделяем этому особого значения.
На самом деле, вы должны проверять давление перед каждой поездкой, не обязательно манометром, хотя бы просто, на глаз, элементарно нажав всем весом своего тела на сиденье, проверьте, нет ли значительной спущенности колеса. Покрышка могла проколоться или получить какие-либо другие повреждения во время вашей последней поездки. Если это так, то обязательно устраните прокол, в случае, если этого сделать вручную вы не можете, подкачайте колесо немного больше рекомендуемой нормы и отправляйтесь в шиномонтаж.
Иногда, при накачке шин, мы даже не задумываемся о нормах, которые должны соблюдаться. Так, при низком давлении, значительно увеличивается потребление топлива, кардинально меняется управляемость, скутер начинает «вилять». На самом деле, такое поведение техники очень опасно, и вы не должны допускать таких явлений. Ко всему прочему, значительно уменьшается ресурс самой покрышки и протектора. Есть шанс разбортировки, если это безкамерка. В таком случае, вы не сможете накачать колесо, даже если взяли с собой насос.
Увеличенное давление в шинах также имеет свои негативные влияния как на управляемость, так и на износ. При этом, точка сцепления скутера с землей уменьшается, и малейшая неровность на дороге может привести к падению.
Чрезмерное давление также несет вред подвеске скутера, которая берет при этом на себя почти весь удар от наших дорог. Страдаю подшипники рулевой колонки и колес, уменьшается ресурс сайлентблоков двигателя и амортизаторов.
Обратите внимание, что манометр должен быть исправным. Встречались очень много случаев, когда китайские шкалы показывали абсолютно неадекватные значения. Поэтому, прежде чем купить такой инструмент, проверьте его на точность, сравнив с заведомо исправным .

На каждой шине вы можете найти рекомендуемое давление, которого и следует придерживаться. Обычно, это 2 атм сзади, и 1,75 атм спереди.
Если вы эксплуатируете скутер зимой, тогда желательно немного уменьшить давление. Учтите также, что при движении, покрышка нагревается, и эти самые атмосферы, которые вы замеряли перед поездкой, немного увеличатся. Отсюда рекомендовано проверять замеры на холодную. В холодное же время года, показатель падает, но и покрышки «дубеют».

тоцикл городской DAYANG, DY100Т-6
42000 RUB
Дальнереченск
написать письмо
(908) 4479787
Товар от производителя. Size appearan Возможен экспорт.

Скутера,мотоциклы,квадроциклы,мопеды
Екатеринбург
написать письмо
(343) 3510470
Скутера,мотоциклы,квадроциклы,мопеды

Мопед Irbis Alpha 110 см3
23950 RUB
Москва
написать письмо
Новый в полной комплектации. Зеркала, электро-стартер. Проведена тщательная предпродажная подготовка
Всего позиций: 3

мопед ALFA-ALPHA права не нужны. новый.г.салават.возможны оптовые поставки.
23900 RUB
Салават
написать письмо
Двигатель четырехтактный, с воздушным охлаждением Объем двигателя 72 cc Максимальная
Всего позиций: 3

Скутер
Волгоград
написать письмо
Распродажа скутеров и мопедов. Пока ещё зима и кажется, что покупать мопед или скутер ран

Мопед Despot New (harley)
Санкт-Петер.
написать письмо
Двигатель: 49,9 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, воздушное охлаждение Трансмиссия: 4 скорости
Всего позиций: 5

Мопед NF АЛЬФА 110.
Тольятти
написать письмо
Двигатель 110CC,4-Str

Мопед ABM Alpha 50
27 RUB
Великий.
написать письмо
Производитель: Китай (под контролем ООО "АВМ" С-Пб) Вес: 94 кг Гарантия: 6 месяцев Тип двигателя:

Ремонт мопеда «Рига 13»

Мопед «Рига 13», который производился рижским заводом «Саркана Звайгзне» вплоть до его закрытия в 1998 году, по праву можно назвать одним из самых популярных советских мопедов. Его конструкция вобрала в себя лучшее, что было разработано конструкторами завода за годы работы и отличался по-настоящему отличными для своего времени эксплуатационными характеристиками.

Даже сегодня находятся люди, которые хотят ездить именно на «Риге 13» или иметь его в своей коллекции. Однако большинство мопедов, конечно, уже требуют ремонта. Правда, благодаря простоте конструкции модели ремонт при наличии некоторых навыков и технической сметки может произвести владелец самостоятельно. По крайней мере, это верно для более-менее несложных операций.

Однако возможность отремонтировать или восстановить старый мопед «Рига 13» есть и у тех любителей, которые плохо разбираются в устройстве мототехники. Сейчас есть люди, которые специализируются именно на реставрации старых моделей мопедов на заказ. Найти таких умельцев-ремонтников проще всего через профильные форумы или через объявления. Кроме того, на многих сайтах и форумах можно найти и исчерпывающие инструкции по ремонту своего мопеда.

История мопеда Рига

Первый мопед Рига 1 был собран на заводе в 1958 году; но он был крайне неудачным, поэтому и был отправлен на доработку. В 1961 году доработанную Ригу 1 отправили на конвейер, где за период с 1961 по 1965 было выпущено 90 000 мопедов этой модели. За последующие двадцать лет Рижский велосипедный завод выпустил шесть различных моделей Рига-3, Рига-4, Рига-5, Рига-7, Рига-11.

И, наконец, в 1983 была выпущена самая массовая модель мопеда Рига-13, которая отличалась от своих предшественников большей надежностью. Визуально, если сравнить Ригу-13 с предыдущей моделью Ригой 11, нельзя не заметить ту особенность, что бак в новой модели находился спереди, что не только делало мопед более схожим на своих старших братьев (мотоциклов), но и способствовало лучшему поступлению топлива в двигатель. Также новая Рига стала легче на целых 2 килограмма и получила багажник грузоподъемностью 15 килограмм. На Ригу устанавливали в разное время разные двухтактные одноцилиндровые двигателя. Самым первым был двигатель Д-8, а самым распространенным — Д-8Э, объем которого составлял 45,4 кубических сантиметра, максимальная мощность при этом составляла 1,3 лошадиные силы, что позволяло разгонять легкую Ригу до максимальной скорости 40 км/ч.

Характеристики мопеда «Рига 13»

Советский мопед «Рига 13» — одна из самых массовых и популярных моделей мопеда, выпущенных на рижском заводе «Саркана Звайгзне» (в переводе – «Красная Звезда»). Этот легкий мопед начали выпускать как замену модели «Рига 11», добавив ряд технических усовершенствований.
По сравнению с «Ригой 11» 13-я модель обладает значительно более совершенными техническими характеристиками.

За счет расположения топливного бака в передней части мопеда полностью исключается возможность обеднения топливной смеси. Объем самого бака был увеличен.

Масса мопеда на 2 килограмма меньше, чем у предшественника, он имеет более совершенный обгонный механизм на заднем тормозе, посадка водителя стала более удобной (за счет более низкого расположения седла), а кроме того, появился небольшой багажник для перевозки грузов массой до 15 килограмм.

Двигатель модели Д-8 был также более совершенен, нежели его предшественник. Он обеспечивал хороший свет фары, а установка высоковольтного трансформатора позволила решить актуальную проблему частых затруднений с катушкой зажигания.

Хотя полностью устранить проблемы зажигания в этой модели разработчикам все-таки не удалось – зажигание достаточно часто сбивалось, кроме того, владельцы-новички часто выставляли его неправильно. Кроме того, существовала проблема текстолитового материала, который часто стирался от соприкосновения с юбкой магнита.

Как любая техника, мопед «Рига 13» имеет свои особенности эксплуатации. Управление мопедом осуществляется с помощью двух ручек – ручкой управления муфтой сцепления и ручкой управления дросселем карбюратора.

Коробка передач на мопед не устанавливалась. Двигатель, как правило, запускают во время движения с помощью вращения педалей, однако возможен пуск и на месте. При этом педали мопеда вращают, удерживая заднее колесо в воздухе. Перед опусканием колеса на землю необходимо выключить муфту сцепления.

Двигатель работает на топливной смеси бензина А-72 или А-76 с маслом М-8А, М-8Б, М-8В. В период обкатки двигателя соотношение бензина и масла должно быть 15:1, для уже обкатанного двигателя – 25:1. При эксплуатации двигателя на бензине без масла двигатель немедленно выходит из строя.

Для достижения надежности работы двигателя его следует обкатать, причем пробег должен составлять около 250-300 километров. В период обкатки необходимо соблюдать несколько правил:
необходимо поддерживать скорость в диапазоне от 12 до 30 км в час
не стоит ездить по тяжелым дорогам, долгим подъемам или песку, чтобы не перегружать двигатель наибольшая эффективность и экономичность расхода топлива наблюдается при скорости мопеда в 25-30 км в час
на мопеде с обкатанным двигателем нужно ездить со скоростью не ниже 10 км в час.

Если учитывать все эти особенности, мопед «Рига 13» является одной из самых надежных и удобных моделей. Мопед выпускался до 1998 года, когда рижский завод был закрыт, и считается одним из самых популярных советских мопедов.

Технические характеристики мопеда Рига 13

Мопед Рига является одним из самых первых мопедов российского производства. Его начали выпускать аж в далеком 1958 году. На протяжении всего производства, вплоть до 90-х годов, аппарат совершенствовался, модернизировался двигатель, изменялась рамная конструкция. Многие заимствования брались у чешских производителей Jawa.

Изначальной проблемой Риги 13 было зажигание. которое постоянно сбивалось, что приводило к трудностям с запуском двигателя и его работой на холостых оборотах. Полностью устранить эту проблему производителям так и не удалось, поэтому новичкам бывает затруднительно самим выставить правильную работу системы зажигания .

К минусам можно отнести и слабенький двигатель. Максимальная скорость мопеда — около 50 км/ч. Его мощность составляет 2,2 лошадиные силы на 4900-5000 об/мин при объёме в 49,8 кубических сантиметров.

Среди плюсов, которых также не мало, можно отнести надёжность двигателя и коробки передач, и минимальное количество сбоев и неполадок за весь период эксплуатации.

Более подробные технические характеристики мопеда Рига можно наблюдать в таблице.

Максимальная скорость, км/ч

Контрольный расход топлива, л/км

Д-8, одноцилиндровый, двухтактный (ТУ 37.004.176—81)

Рабочий объем двигателя, см3

Максимальная мощность, кВт

телескопическая с пружинными амортизаторами

Подвеска заднего колеса

Рига — мечта многие советских мальчишек, нестареющая классика и надежный помощник. Это одно из тех детищ советского мотопрома, которым можно и нужно гордиться.

По сравнению с современными байками она скорее похожа на велосипед с моторчиком. Тем не менее, любители тюнинга и реставрации мотоциклов делают с Ригой 13 настоящие чудеса!

Новости мотомира Комментарии

Эта модель производилась до 1998 года. «Рига-13» — самая массовая модель из мопедов «Рига». Один из недостатков — частая поломка крышки сцепления.

Добавить комментарий Отменить ответ

Показать все бренды

Популярные обзоры на мотоциклы

Honda cb 400 super four

Популярные обзоры на скутеры

Suzuki burgman 650

Как натянуть цепь на мотоцикле

Как выбрать скутер для бездорожья?

Как сделать чоппер из Урала или Днепра?

Другие статьи