Руководства, Инструкции, Бланки

портфолио профессиональной деятельности педагогического работника образец img-1

портфолио профессиональной деятельности педагогического работника образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1827 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал на тему: Образец портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

Материал на тему:
Образец портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

1. Введение. Пояснительная записка

Портфолио содержит материалы внеклассной работы Симоненко Евгении Олеговны. педагога дополнительного образования. Основные направления в работе педагога – формирование гражданского и патриотического воспитания в школе, толерантного сознания и поведения у обучающихся школы. Данная работа осуществляется через деятельность школьного музея «Память» им. В.П. Миронова и занятия кружка «Юный краевед».

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста педагога дополнительного образования. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом во внеклассной работе, а также позволяет проследить его творческую и самообразовательную деятельность.

  • показать умения педагога решать профессиональные задачи;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
  • оценить профессионализм педагога дополнительного образования.

Краткая характеристика разделов портфолио.

В разделе «Информационная справка» даны общие сведения о педагоге дополнительного образования.

В разделе «Использование современных образовательных технологий и их результативность» описаны технологии, которые педагог активно использует в организации внеклассной работы и их результативность в практической деятельности.

В разделе «Результативность педагогической деятельности» показана положительная динамика во внеклассной работе и деятельности школьного музея (количество групп и обучающихся, сохранность контингента, участие учащихся в конкурсах, акциях, интернет-викторинах, конкурсах социальных проектов, перечень мероприятий различного уровня, организованных и проведенных педагогом на базе школьного музея «Память» им. В.П. Миронова, результаты работы школьного музея).

В разделе «Обобщение и распространение педагогического опыта» отражены выступления на семинарах, научно-практических конференциях, научно-методических объединениях, педагогических советах.

Раздел «Участие в профессиональных конкурсах» информирует о конкурсах, в которых принимал участие педагог.

В «Заключении» обозначены проблемы и направления развития.

2. Информационная справка о педагогическом работнике

  1. ФИО: Симоненко Евгения Олеговна
  2. Дата рождения: 27 сентября 1988 года
  3. Занимаемая должность, дата назначения: педагог дополнительного образования, 01.09.2009
  4. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска средняя общеобразовательная школа №44
  5. Сведения о профессиональном образовании: высшее профессиональное, Мурманский государственный педагогический университет, 2010 год, диплом серия ВСА №0962166
  6. Квалификация по диплому: историк, преподаватель истории; специализация: история; дополнительная специализация: историко-культурный туризм
  7. Общий стаж работы: 3 года
  8. Педагогический стаж: 3 года
  9. Стаж работы в занимаемой должности: 3 года, в том числе в данном учреждении: 3 года
  10. Наличие квалификационной категории: не имеет
  11. Награды, звания: не имеет
  12. Учёная степень: не имеет
  13. Сведения о повышении квалификации: Курсы для педагогов дополнительного образования образовательных учреждений «Формирование ИКТ-компетентности педагога дополнительного образования»; МОИПКРО; I этап: 31.01.2012 – 14.02.2012; II этап: 21.03.2012 – 04.04.2012 (72 часа)

3. Использование современных образовательных технологий и их результативность

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся во внеклассной работе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество воспитательного процесса, более эффективно организовывать занятость обучающихся во внеурочное время.

В своей работе использую следующие современные образовательные технологии. здоровьесберегающие, проблемно-поисковые (технология проектного обучения, технология исследовательской направленности), коммуникативно-диалоговые (проблемная дискуссия, дискуссия-диалог, обучение в сотрудничестве (команде)), технологии имитационно-моделирующего обучения (технология ситуативного обучения, учебные игры). На высоком уровне владею информационно-коммуникационными технологиями.

Применение перечисленных образовательных технологий обусловлено следующими целями.

Позволяют соблюдать охранительный режим обучения, равномерно во время занятий распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, нормативно применять ТСО, что способствует сокращению числа пропусков внеклассных мероприятий и занятий кружка по болезни

- технология проектного обучения,

- технология исследовательской направленности

Способствует расширению кругозора ребенка. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника

- обучение в сотрудничестве (команде)

Позволяют развивать творческие, аналитические, коммуникативные способности, познавательный интерес; формировать ценностное отношение к предмету обсуждения и уважительное отношение к участникам диалога. Способствуют развитию умения чётко формулировать мысли, публично высказывать собственные суждения, вести коллективный поиск истины. Позволяют формировать ценностно-ориентационное единство коллектива

Технологии имитационно-моделирующего обучения:

- технология ситуативного обучения,

Способствуют процессу социализации обучающихся, делают их не пассивными объектами учебного процесса, а субъектами своей деятельности и всей своей жизни. Позволяют видеть учащимся перспективы своего жизненного пути и соответственно планировать и осознанно осуществлять развитие своих способностей.

Технология учебной игры способствует непосредственной эмоциональной включенности в ситуацию, состязательности и коллективизму в поиске лучших решений, возможности широкого варьирования ситуаций, овладению новыми методиками непосредственно в деле, в процессе делового общения, тренировке интуиции и фантазии, развитию импровизационных возможностей и умению быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства

Применение данных технологий интенсифицирует процесс образования и воспитания, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует повышению уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры

В использовании современных образовательных технологий достигла следующих результатов.

Для выявления результатов работы в кружке «Юный краевед», используются разные виды (предварительный, текущий, итоговый) и формы контроля.

  • интеллектуальные игры и викторины по изученным темам;
  • проведение обучающимися традиционных праздников, экскурсий по школьному музею;
  • участие обучающихся в научно-исследовательских конференциях, краеведческих викторинах и конкурсах.

Самой удачной формой подведения итогов работы в кружке стала организация проектной работы обучающихся:

1-й год обучения

2-й год обучения

Разработка и защита творческого проекта

«История и традиции Мурманской области в официальной символике»

Разработка и проведение виртуальной экскурсии по достопримечательностям Кольского полуострова

«Жемчужины земли Кольской»

Учащиеся при выполнении итоговых работ могут самостоятельно выбирать: тему экскурсии, исследования, проекта; краеведческую литературу, с помощью которой они будут готовить собственные работы.

Педагогу отводится роль партнера учащихся, создающего условия для осуществления ими проектной деятельности.

Два раза в год (сентябрь, май) целесообразно осуществлять диагностику достижений учащихся, в качестве критерия оценки считать следующие умения и навыки:

  • умение самостоятельно приобретать краеведческие знания, работать с историческими источниками,
  • умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения,
  • сформированность навыков исследовательской работы.

ЛИСТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

2009-2010 учебный год

Год обучения: 1 Педагог: Симоненко Е.О.

1 – период обследования – сентябрь 2 – период обследования – май

Н – низкий уровень; С – средний уровень; В – высокий уровень

Вывод: прослеживается положительная динамика образовательных результатов обучающихся на протяжении двух лет обучения. Результатами работы стало повышение образовательного уровня всех обучающихся, посещающих кружок, формирование у них новых навыков получения знаний, устойчивого интереса к истории своего народа, его культуре, социальной активности, привитие бережного отношения к природе, воспитания чувства любви к Родине.

4.2. Результаты работы школьного музея

Программа работы школьного военно-патриотического музея «Память» им. В.П. Миронова в рамках школьной программы «Я - гражданин», разработанной на основе Поручения Президента Российской Федерации от 23.03.2009 №Пр-695 ГС, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» от 05.10.2010 г.

В 2010-2011 учебном году музей подтвердил статус школьного музея.

Используются следующие формы музейной работы:

  • Экспозиционная и реставрационно-оформительская работа (оформление стендов, обновление и пополнение постоянных экспозиций, открытие временных тематических выставок);
  • Экскурсионная работа (разработка и проведение обзорных и тематических экскурсий по музею, микрорайону, памятным местам; разработка и проведение виртуальных экскурсий; организация экскурсий в музеи и библиотеки города и области; подготовка юных экскурсоводов);
  • Информационно-познавательная работа (встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами, детьми блокадного Ленинграда и Мурмана, тружениками тыла, членами Союза писателей Мурманской области; проведение тематических бесед, лекций, викторин, уроков мужества, уроков мира; участие в краеведческих викторинах, конкурсах разного уровня; социальное проектирование; создание и систематическое пополнение медиатеки музея);
  • Поисково-исследовательская работа (поиск новых материалов для пополнения постоянных экспозиций музея; работа с архивно-библиотечным фондом; сотрудничество с обществами «Дети военного Мурмана» и «Дети блокадного Ленинграда», Советом ветеранов Великой Отечественной войны Ленинского округа, Музеем Краснознаменного Северного Флота, Музеем авиации пос. Сафоново, Мурманским союзом ветеранов Афганистана).

В 2009-2010 учебном году работа в школьном музее имела краеведческую направленность.

Л.В. Журин (Почетный гражданин Мурманска, ветеран Великой Отечественной войны)

В.В. Сайгин (депутат Мурманской областной Думы, председатель мурманского отделения Российского Фонда Мира)

С.Б. Ершов (председатель Комитета по культуре и искусству Мурманской области)

С.П. Мартюшова (руководитель методического отдела Мурманского областного краеведческого музея)

Члены Совета ветеранов Великой Отечественной войны Ленинского округа

- Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы «Дети военного Мурмана»; открытие экспозиции «Война глазами детей».

Члены городской организации «Дети военного Мурмана»

1. Вахта памяти (у мемориальной доски А. Подстаницкому) - участие

2. Городская акция «Дорогие мои земляки» - участие

3. Городская благотворительная акция «Милосердие» - участие

4. Акция «Ветераны живут рядом» - участие

5. Городская акция «Солдатская посылка» - участие

6. Акция «Цветы ветеранам» - участие

7. Городская декада «Наша великая Победа» - участие в Дне помощи ветеранам

8. Городской конкурс детских исследовательских работ «Влияние полярной ночи на здоровье детей и ДТП с участием детей и взаимосвязь с детским дорожно-транспортным травматизмом» - I место

9. Городская историческая игра «Этих дней не смолкнет слава» - диплом финалиста

10. Конкурс компьютерных презентаций «И вечно в памяти народной» - II место

11. II Муниципальная заочная викторина «Законы, которые нас защищают» (Суровцев А. 7 «А») - сертификат участника

1. Вахта памяти (у мемориальной доски А. Подстаницкому) - участие

2. Городская акция «Дорогие мои земляки» - участие

3. Городская благотворительная акция «Милосердие» - участие

4. Акция «Ветераны живут рядом» - участие

5. Городская акция «Солдатская посылка» - участие

6. Акция «Цветы ветеранам» - участие

7. Городская акция «Зажги свечу памяти» - участие

8. III Муниципальная заочная викторина «Законы, которые нас защищают» - сертификат участника

9.Городская акция «Новый год в шоколаде» - участие

10. Городская выставка-конференция школьников «Юные исследователи – будущее Севера». Секция «История, историческое краеведение, этнология» (Карпенко, К.) – диплом I степени

11. Конкурс социальной рекламы «Новый взгляд»

Репортаж «Для Вас, ветераны!» - участие

1. Городской проект «Детская рукописная книга «95 страниц о Мужестве, о Подвиге, о Славе». Страница «Крылатые защитники Севера. Военно-патриотический музей им. Миронова» (Нестерова Ю. Синицына К. 9 «А») – сертификат участника проекта

2. Вахта памяти (у мемориальной доски А. Подстаницкому) - участие

3. Городская акция «Дорогие мои земляки» - участие

4. Городская благотворительная акция «Милосердие» - участие

5. Акция «Дети войны» - участие

6. Городская неделя по профилактике ДТП с участием детей «Правила жизни» - благодарность за участие

1. Региональный этап Всероссийского конкурса образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами». Секция «Семья с большой буквы».

Проект «Семья с большой буквы» (Семенов Е. 9 «А») – грамота за I место

2. Региональный этап X Всероссийской акции «Я – гражданин России». Секция «Гражданские инициативы».

Проект «Акция ко Дню народного единства «Бумажный журавлик» (Семенов Е. 9 «А») - сертификат участника

3. Молодёжно-патриотический конкурс социальных проектов и акций «Мы голосуем за будущее»

Проект «Добрая дорога детства» (Холмов А. 11 «А») – грамота за участие

1. VIII региональное соревнование юных исследователей «Будущее Севера. ЮНИОР» (Карпенко К. 6 «А») – специальный приз молодежного жюри за лучшее оформление стенда

1. Областная интернет-викторина, посвященная Дню защитника Отечества (Навроцкий И. 6 «А») – свидетельство участника

2. Областной заочный конкурс экскурсионных маршрутов «Край, который я люблю»

Экскурсионный маршрут «Дорогие мои земляки» (Воронова Я. 9 «А») – сертификат участника

3. Областная интернет-викторина «Недаром помнит вся Россия» (Сергеев М. 6 «А», Карпенко К. 7 «А») – сертификаты участия

1. Всероссийский сетевой проект «Первый заливистый школьный звонок». Секция «Первое сентября в моей семье»

Проект «Школьные династии» -

2. Всероссийский сетевой проект «В мире музеев». Секция «Школьные музеи»

Проект «Историко-краеведческий музей МОУ СОШ №44 им. Миронова» - II место

Благодарность за активное участие в программе Intel «Обучение для будущего

5.2. Работа над методической темой

Работа над методической темой «Использование информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе и деятельности школьного музея» была начата в 2009 году.

  • Сформировала базы электронных ресурсов по краеведению и воспитательной работе;
  • Публикация электронных ресурсов по краеведению на диске «Интегрированный краеведческий курс в школах первой ступени» (ГИМЦРО, 2009);
  • Организую участие обучающихся во всероссийских сетевых проектах, региональных конкурсах социальных и творческих проектов, интернет-викторинах;
  • Представила опыт использования электронных ресурсов по краеведению на уроках истории и обществознания на городских профессиональных конкурсах, школьных методических мероприятиях;
  • Обновила и пополнила экспозиции музея с использованием современных информационных ресурсов (подтверждение статуса школьного музея);
  • Выступила с обобщением формирующегося опыта работы по методической теме на Городском фестивале учителей - молодых специалистов ОУ «Педагогические надежды - 2011». XVI Городской научно-практической конференции «Информатика-2011». XVII Городской научно-практической конференции «Информатика-2012» ;
  • Подготовила и провела мастер-класс «Без знания прошлого нельзя построить будущее» в финале конкурса «Учитель города Мурманска - 2011» ;
  • Участвую в разработке электронного образовательного ресурса по краеведению «Храни огонь родного очага», МГГУ, кафедра истории;
  • Создала медиатеку школьного музея.

В медиатеку школьного музея вошли, созданные мной электронные ресурсы:

  • компьютерные презентации и виртуальные экскурсии по краеведению:

1. «Коренные жители Кольского Севера»

2. «Успенский церковь»

3. «День рождения города»

4. «Северная природа в произведениях мурманских поэтов»

5. «Города Мурманской области»

6. «Праздники моего города»

7. «История края (до XX века). Традиции людей в разные времена»

8. «Особо охраняемые территории Кольского полуострова»

9. «Официальные символы России и Мурманской области»

10. «И вечно в памяти народной»

11. «Край ста тысяч озёр»

12. «Блокада Ленинграда»

13. «Мой город» (виртуальные экскурсии)

14. «Долина Славы» (виртуальная экскурсия)

15. «ЗАТО Мурманской области»

16. «Война глазами детей»

17. «Ю.А. Гагарин и Кольский Север» и др.

1. «Блокада Ленинграда»

2. Репортаж «Для Вас, ветераны!»

3. «Музей «Память» им. В.П. Миронова»

В работе использую готовые электронные ресурсы: электронные энциклопедии («Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Арктика – мой дом. Полярная энциклопедия школьника»), электронные пособия для учащихся и педагогов («География Мурманской области. Учебное пособие для обучающихся 6 класса» В.М. Возница; «Интегрированный краеведческий курс в школе первой ступени» - ГИМЦРО, 2009), Интернет-ресурсы (Сайт «Кольские карты»: http://www.kolamap.ru/; Туристский порта Мурманской области: http://www.murmantourism.ru/).

Активно использую следующие программы.

- PowerPoint (создание презентаций, виртуальных экскурсий), Word (создание текстовых документов), Publisher (создание буклетов, листовок и др.) – пакет Microsoft Office;

- Movie Maker (создание видеороликов);

- FineReader (оцифровка документов);

- Notebook (программа для работы с интерактивной доской SMART Board).

Положительным результатом работы считаю то, что 95% внеклассных мероприятий (в том числе и музейных) проводятся с использованием ИКТ, что делает их интересными для обучающихся. Ребята активно включаются в проектную работу. Защита проектов сопровождается презентациями.

- Городской профессиональный конкурс педагогов «Лучшие электронные и коммуникационные образовательные средства обучения». номинация «Лучший электронный интерактивный учебный материал» (Сборник мультимедиа презентаций по интегрированному краеведческому курсу в начальной школе) -

- I городской видеофестиваль в честь военного корреспондента Симонова К.М. «Только очень жди…» (Репортаж «Для Вас, ветераны!») - Сертификат участия

- Городской конкурс педагогов «Лучший ИКТ-урок» (Разработка занятия с использованием ИКТ и регионального компонента по истории «В городе богини Афины» (5 класс)) – Сертификат участника

- Городской конкурс педагогов «Лучший ИКТ-урок». номинация «Лучший ИКТ-урок предметов гуманитарного цикла» (Разработка занятия с использованием ИКТ «Семья – ячейка общества») - Сертификат участника

- Конкурс «Учитель города Мурманска - 2011». номинация «Педагогический дебют» - Диплом финалиста

- Региональный конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб», номинация «Методические разработки» (Методическая разработка занятия с использованием ИКТ «Официальные символы России и Мурманской области») - Диплом II степени

- Областной конкурс методических разработок по организации работы

с детьми по безопасности дорожного движения «Правила дорожные знать нам всем положено» (Методическая разработка внеклассного мероприятия «Знай правила движения, как таблицу умножения») - Участие

- Областной заочный конкурс экскурсионных маршрутов «Край, который я люблю» (Разработка экскурсионного маршрута на высоту 314, 9 «На безымянной высоте») - Сертификат участника

Наработанный опыт за период педагогической деятельности позволяет мне плодотворно организовывать внеклассную работу с обучающимися. Развитие общества не позволяет останавливаться на достигнутом, побуждает меня к дальнейшему самосовершенствованию.

Внедрение в процесс воспитания новых педагогических технологий, современных подходов позволяет мне воспитывать ребенка думающего, обладающего гибким умом, активностью, умеющего креативно мыслить, не останавливаться на достигнутом. Привлечение же методов музейной педагогики способствует воспитанию у учащихся чувства сопричастности к событиям и процессам, происходящими в области, регионе, стране, к культуре предков; гражданственности и патриотизма, чувства любви к родному краю; потребности в общении с живой природой, бережного отношения к окружающей нас среде; нравственности, чувства коллективизма, толерантности.

«Документы, подтверждающие результативность участия обучающихся в олимпиадах, конференциях, конкурсах»

  1. Сертификат участника муниципальной заочной викторины «Законы, которые нас защищают», Суровцев Александр, 2009.
  2. Сертификат участия социального проекта «Акция ко Дню народного единства «Бумажный журавлик» в Региональном этапе X Всероссийской акции «Я – гражданин России», 2010.
  3. Грамота за участие в Региональном молодёжно-патриотическом конкурсе социальных проектов и акций «Мы голосуем за будущее». Социальный проект «Добрая дорога детства», 2009.
  4. Сертификат участника муниципальной заочной викторины «Законы, которые нас защищают», 2010.
  5. Городская выставка-конференция школьников «Юные исследователи – будущее Севера». Диплом I степени. Секция «История. Юниор», Карпенко Ксения, 2010.
  6. Свидетельство, удостоверяющее высокий уровень руководства исследовательской деятельностью молодежи при подготовке научно-исследовательских работ на VIII Региональное соревнование юных исследователей «Будущее Севера. Юниор», Симоненко Евгении Олеговне, 2010.
  7. Сертификат участникам городского проекта «Детская рукописная книга «95 страниц о Мужестве, о Подвиге, о Славе» авторам страницы «Крылатые защитники Севера. Военно-патриотический музей им. В.П. Миронова», Нестерова Юлия, Синицына Кристина, 2011.
  8. Свидетельство участника областной интернет-викторины, посвященной Дню защитника Отечества, Навроцкий Иван, 2012.

Директор МБОУ г. Мурманска СОШ №44_____________Ярута Т. В.

«Участие в профессиональных конкурсах»

  1. Диплом финалиста конкурса «Учитель города Мурманска - 2011» в номинации «Педагогический дебют» .
  2. Сертификат участника городского профессионального конкурса педагогов «Лучшие электронные и коммуникационные образовательные средства обучения», номинация «Лучший электронный интерактивный учебный материал», 2010.
  3. Сертификат участия №038, удостоверяющий официальное участие в городском фестивале «Салют, Победа!», посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и подтверждающий экспертную оценку видеосюжета, представленного на I-м городском видеофестивале в честь военного корреспондента К.М. Симонова «Только очень жди…», 2010.
  4. Сертификат участника городского конкурса педагогов «Лучший ИКТ-урок», 2010.
  5. Сертификат участника городского конкурса педагогов «Лучший ИКТ-урок», номинация «Лучший ИКТ-урок предметов гуманитарного цикла», 2011.
  1. Диплом лауреата премии главы муниципального образования город Мурманск «Молодым мурманчанам за достижения в области образования и воспитательной деятельности, науки, культуры и спорта» в номинации «Достижения в области образования и воспитательной деятельности» (29.09.2011)

Директор МБОУ г. Мурманска СОШ №44_____________Ярута Т. В.

  1. Благодарность корпорации Intel и некоммерческой корпорации «PH International» за плодотворное сотрудничество и активное участие в Программе Intel «Обучение для будущего», 2009.

Директор МБОУ г. Мурманска СОШ №44_____________Ярута Т. В.

Другие статьи

Презентация - Общие требования к содержанию портфолио педагогического работника - скачать бесплатно

Презентация "Общие требования к содержанию портфолио педагогического работника" ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА ПОРТФОЛИО
  • Портфолио - это инструмент мониторинга профессиональных достижений.
  • Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы, отражающие достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт за определенный отрезок времени (в течение всего аттестационного периода, от аттестации до аттестации).
  • Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
  • Представленные в портфолио материалы рассматриваются как свидетельства профессионализма и результативности работы педагога, подтверждающие основания для аттестации, а также позволяющие сделать выводы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
  • Образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать.
  • Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности.
Примерная структура и содержание портфолио (2014)
  • 1 раздел
  • (ориентиры и основания)
  • Оглавление
  • Общие сведения о педагогическом работнике
  • Копии документов
  • 2 раздел
  • (Результативность и качество – динамика учащихся)
  • Результативность педагогической деятельности
  • 3 раздел
  • (средства и методы достижения качества и результатов)
  • Научно-методическая деятельность
  • Учебно-материальная и техническая база
  • Содержательное наполнение основных разделов зависит от специфики деятельности педагогического работника и наполняется материалами по его усмотрению.
  • Необходимо обратить внимание на то, что все представленные в портфолио материалы должны подтверждаться копиями документов или быть заверенными соответствующими людьми.
  • В портфолио не стоит вкладывать полные тексты авторских программ, методических разработок и других объемных материалов, достаточно представить список и обобщенные данные.
Оглавление
  • Оглавление должно содержать перечисление всех представленных в портфолио материалов.
  • Оглавление составляется на отдельном листе, который заверяется руководителем ОУ (в электронном виде сканированный документ с подписью и печатью руководителя ОУ, а также оригинал на печатном носителей).
Общие сведения о педагогическом работнике
  • ФИО. Дата рождения.
  • Сведения об образовании.
  • Стаж работы: общий трудовой, педагогический, (психологический), в указанном ОУ.
  • Имеющаяся квалификационная категория (указать с какого времени).
  • Занимаемая должность (указать с какого времени).
  • Полное название образовательного учреждения, в котором работает в данный момент времени (указать почтовый и электронный адрес; телефоны).
  • Наличие почетных и ученых званий, наград.
  • Членство в комиссиях и экспертных группах (аттестационной, ЕГЭ, ГИА, конфликтной и др.)
  • Повышение квалификации (за последние 5 лет)
  • Контактный телефон и электронный адрес.
Копии документов
  • диплом(ы) об образовании (без вкладыша, диплом базового педагогического образования, диплом о переподготовке и дополнительном образовании);
  • аттестационный лист;
  • документы, свидетельствующие о государственных наградах и званиях; наиболее значимые почетные грамоты, благодарственные письма;
  • свидетельства об обобщении опыта работы;
  • удостоверения, свидетельства и сертификаты о повышении квалификации;
  • приказы о членстве в комиссиях и экспертных группах.
Учебно-материальная и техническая база
  • наличие словарей, справочной литературы по предмету;
  • наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
  • наличие дидактического материала, сборников упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
  • наличие аудио- и видеопособий;
  • наличие технических средств обучения (телевизор, музыкальный центр, проектор, интерактивная доска и др.);
  • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (мультимедийные учебники, программы контроля знаний и т. п.);
  • другие документы по желанию учителя.
Требования к формированию, хранению и предъявлению портфолио
  • Портфолио предъявляется на бумажном носителе. При оформлении портфолио следует учитывать основные требования.
  • Обязательно наличие четко сформулированного оглавления (с наименованиями материалов, номерами страниц и т.п.).
  • Общий объем материалов портфолио должен быть 30 - 70 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал полуторный).
Требования к формированию, хранению и предъявлению портфолио
  • Портфолио представляется аттестуемым в экспертную группу не позднее чем за две недели до квалификационного испытания.
  • Один-два эксперта, назначенные председателем экспертной группы, рассматривают представленные материалы и составляют экспертное заключение (пишут рецензию)
1 этап. Экспертная оценка портфолио. 2) Экспертная оценка портфолио. 2) Экспертная оценка портфолио. Оценки экспертов (в баллах)
  • 5 - очень высокая степень выраженности показателей;
  • 4 - высокая степень выраженности показателей. Иногда возникают случаи, когда представленные материалы не соответствуют критериям. Ответ экспертов - «скорее да, чем нет».
  • 3 - средняя степень выраженности показателей. В некоторых ситуациях представленные материалы не соответствуют критериям, в некоторых - соответствуют. Ответ экспертов - «среднее значение».
  • 2 - слабая степень выраженности показателей. Представленные материалы лишь иногда соответствуют критериям. Ответ экспертов - «скорее нет, чем да».
  • 1 - показатели не представлены в деятельности педагога. Представленные материалы не соответствуют критериям. Ответ экспертов - «нет».
Групповая работа
  • Формирование раздела портфолио «Результативность педагогической деятельности»
  • Задание:
  • Представленные материалы нужно распределить на три группы: критерии (12), показатели, источник информации.
  • Смоделировать структуру данного раздела, выстроив логическую последовательность:
  • Критерий показатели источник инф.
Схема портфолио критерии
  • 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
  • 2. Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся
  • 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной. творческой, физкультурно-спортивной деятельности
  • 4. Познавательная активность обучающихся по предмету
критерии
  • 5. Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов
  • 6. Участие в экспериментальной, инновационной деятельности
  • 7. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
  • 8. Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника
критерии
  • 9. Активное участие в работе МО, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
  • 10. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
  • 11. Личностные и профессиональные качества педагогического работника
  • 12. Высокие сертифицированные достижения педагогического работника
Материалы из категории:

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника образец - Это нужно знать

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника образец

Перечень документов, предоставляемых на аттестацию с целью установления квалификационной категории первой и высшей 1. Заявление установленного образца Заявления о проведении аттестации в целях установления ВЫСШЕЙ квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. При заполнении заявления просим не изменять данную форму заявления и формат текста. Телефонный код района указывать обязательно. Просим оставлять номер мобильного телефона. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ подписывать заявление в 2-х местах. Предоставление неподписанного заявления - является Основанием для ОТКАЗА в предоставлении услуги. Копия аттестационного листа выписки из приказа предыдущей аттестации если имеется квалификационная категория 3. Самоанализ результатов профессиональной деятельности с приложениями Копия наградного документа при освобождении от экспертизы Требования к Самоанализу результатов профессиональной деятельности: Самоанализ составляется в соответствии с группой должностей, согласно утвержденным - см. Содержание самоанализа структурируется в соответствии перечнем Показателей. Нумерация разделов самоанализа должна соответствовать нумерации в перечне Показателей. Приложениями к самоанализу являются копии документов, подтверждающих выполнение показателей. Приложения могут быть представлены в электронном виде электронный носитель необходимо сопроводить аннотацией в бумажном виде: Перечень приложений и документов на электронном носителе. В самоанализе представляются результаты за отчетный период, но не более 5 лет. В целях оптимизации и упорядочения процесса прохождения аттестационной экспертизы ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" обращает особое внимание педагогических работников на дополнительные требования к оформлению САМОАНАЛИЗА: Для набора текста необходимо использовать редактор Microsoft Word. Параметры текстового редактора: шрифт Times New Roman, 12-14 пт; выравнивание по ширине. Формат листа — А4. Педагог вправе самостоятельно выбрать вариант оформления самоанализа — текстовый или табличный. В любом варианте самоанализ должен быть удобен для чтения и работы экспертов. Использование табличного варианта представления самоанализа также требует подробного и четкого описания каждого пункта. Необходимо соблюдать последовательность пунктов таблицы Показателей. Если деятельность по какому-либо показателю за отчетный период не велась или в принципе не предусмотрена, то номер и название показателя в любом случае указывается в самоанализе с объяснением причин его отсутствия. Приложения можно представить сразу после каждого раздела самоанализа, либо представить отдельно сформированным портфолио в соответствии с пунктами таблицы Показателей. Владение современными образовательными технологиями 1. Примеры возможного оформления самоанализа: 1 2 3 При подготовке самоанализа следует помнить: При проведении процедуры аттестации экспертным группам предоставляется право принимать решение о необходимости предоставления дополнительных материалов, приглашения аттестуемого на собеседование или выезда в образовательное учреждение для оценки профессиональной деятельности педагогического работника. При подтверждении категории Аттестационная комиссия Министерства образования Республики Карелия может принимать решение об освобождении от экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогических работников, награжденных государственными наградами Российской Федерации или Республики Карелия, отраслевыми нагрудными знаками Российской Федерации, победителей конкурсов профессионального мастерства, за межаттестационный период, но не более 5 лет: Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, в том числе по достижению обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, при условии, что деятельность педагога связана с соответствующими направлениями работы. С информацией о результатах мониторингов и государственной итоговой аттестации можно ознакомиться на сайте ГАУ РК «ЦОКО» - ГИА - Аналитические материалы - ЕГЭ - Аналитические материалы - Аналитические материалы региональных мониторингов - Материал находится в категории. Copyright © 2016 ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования».

Требования к портфолио по должности ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ - на первую квалификационную категорию - на высшую квалификационную категорию Требования к портфолио по должности ПРЕПОДАВАТЕЛЬ для образовательных организаций сферы культуры искусства - на первую квалификационную категорию - на высшую квалификационную категорию Требования к портфолио по должности КОНЦЕРТМЕЙСТЕР для образовательных организаций сферы культуры искусства - на первую квалификационную категорию - на высшую квалификационную категорию Требования к портфолио по должности ТРЕНЕР- ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - на первую квалификационную категорию - на высшую квалификационную категорию Уважаемые коллеги!

добавлено 67 комментария(ев)

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника образец - Общая информация

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника образец

Аттестация проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности. Экспертная оценка дается экспертной группой на основе самооценки аттестуемого и представленных им документов и материалов, собранных в индивидуальной папке — портфолио. Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за последние 3 года. При оформлении портфолио следует соблюдать: - достоверность представленных сведений; - аккуратность и эстетичность оформления; - целостность и завершенность представленных материалов; - наглядность таблицы, диаграммы, копии приказов, протоколы и т. Структура портфолио включает: 1. Оглавление перечень документов и материалов. Лист самооценки педагогической деятельности критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности преподавателя, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности. Приложение документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности. На титульном листе указываются: - фамилия, имя, отчество аттестуемого, год рождения; - место работы, должность; - образование что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по диплому ; - общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении; - награды, ученые и почетные звания; - заявленная квалификационная категория, результат самооценки в баллах. Оглавление перечень документов и материалов. Перечень документов и материалов портфолио составляется в строгом соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности педагогического работника. Лист самооценки педагогической деятельности критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности мастера производственного обучения, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности. Оценка качества результатов, процесса и условий профессиональной деятельности преподавателя осуществляется по 8-ми критериям приложение. 1. Использование различных образовательных технологий. Профессиональные достижения и профессиональное мастерство преподавателя. Организация внеурочной деятельности обучающихся. Организация работы с родителями. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Каждый критерий включает в себя определенное количество показателей, оценивающихся в баллах. Проведение самооценки дает возможность педагогическому работнику адекватно оценить собственные притязания в отношении профессиональной аттестации, увидеть достоинства и недостатки в своей профессиональной деятельности, определить задачи своего профессионального развития. Преподавателем выбирается один из вариантов предложенных баллов 0, 1, 2, 3 ; баллы, указанные со знаком «+» - это бонусы; бонусы прибавляются к выставленному баллу по данному показателю вне зависимости от их количества. Максимальное количество баллов по всем критериям и показателям — 68 в том числе 16 бонусных баллов. Для квалификационных категорий преподавателя устанавливается следующее количество аттестационных баллов: - для высшей квалификационной категории — 40 баллов и выше; - для первой квалификационной категории — 30-39 баллов. Информационно-аналитическая справка должна отражать самооценку результатов деятельности педагогического работника в соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности аттестуемого за последние 3 года работы. Структура информационно-аналитической справки должна полностью соответствовать критериям и показателям оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника. В содержании информационно-аналитической справки следует делать ссылки на прилагаемые документы и материалы, содержащие в приложениях. Требования к оформлению информационно-аналитической справки: - по объему текст составляет не более 10 страниц машинописного текста компьютерного ; - требования к бумаге: формат А4 210 х 297 мм ; - шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 пт. Приложение документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности. В данном разделе аттестуемый представляет документы и материалы, подтверждающие качество результатов его профессиональной деятельности, необходимые для подтверждения общих сведений и данных информационно-аналитической справки. Документы и материалы оформляются как приложения к информационно-аналитической справке. Документы и материалы располагаются в порядке, соответствующем критериям оценки качества профессиональной деятельности преподавателя. Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей, вкладываются в отдельные файлы папки-скоросшивателя, каждый файл имеет номер приложения и название, соответствующие показателю в структуре портфолио в соответствии с приложениями по категориям педагогических работников. Все материалы портфолио представляются в копиях, заверенных директором. В установленный срок, но не позже двух месяцев до окончания предыдущей квалификационной категории, портфолио следует отправить на электронном и бумажном носителях по адресу: 167982 г. Орджоникидзе, дом 23, КРИРО и ПК, «Центр экспертизы и аттестации». Портфолио аттестуемому не возвращается, Отзыв на портфолио не дается. Портфолио, оформленный с нарушениями данных требований, экспертами не рассматривается. Добавить комментарий Имя обязательное E-Mail обязательное Тема Подписаться на уведомления о новых комментариях Обновить Высшие учебные заведения в Республике Коми Коми республиканская академия государственной службы и управления Коми филиал Кировской государственной медицинской академии Сыктывкарский государственный университет Сыктывкарский лесной институт Ухтинский государственный технический университет Коми филиал Вятской государственной сельскохозяйственной академии. Прием по личным вопросам: Среда - с15. Факс: 82151 2-12-99, 2-04-37, 2-11-80. E-mail: Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования Республики Коми Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный портал "Российское образование" Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".

Мингажева, 120, Институт развития образования Республики Башкортостан.

Написать комментарий