Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция преподаватель-организатор обж

Рейтинг: 4.7/5.0 (316 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Преподаватель организатор ОБЖ

Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности при-казом директора колледжа.
1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно заместителю ди-ректора по безопасности.
1.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессио-нальная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специально-сти не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительная профессиональная подготовка в области образования и педагогики и стаж работы по специ-альности не менее 3 лет.

1.4. В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конститу-цией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Уста-вом МОУ СПК, Постановлениями Главы Администрации ЗАТО Северска и органов управ-ления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; ад-министративным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами ох-раны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локаль-ными правовыми актами колледжа (в том числе Правилами внутреннего распорядка, прика-зами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым дого-вором.
Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

1.5. Преподаватель-организатор ОБЖ должен знать: основы педагогики, психологии, теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности, правила охраны жизни и здоро-вья обучающихся, методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях, организа-ционную структуру систем предприятия и действий в ЧС, основные принципы и методы за-щиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения, порядок опове-щения населения при возникновении различных ЧС, организацию и проведение экстремаль-ных мероприятий при ЧС, методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); совре-менные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагно-стики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакто-рами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным обору-дованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; прави-ла по охране труда и пожарной безопасности.

2. ФУНКЦИИ
Основные направления деятельности преподавателя-организатора ОБЖ:
2.1 Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопас-ности жизнедеятельности, основ военной службы и безопасности жизнедеятельности.

2.2 Содействие военному комиссариату города по первоначальной постановке сту-дентов на воинский учет.

2.3 Работа со студентами по профилактике наркомании и употреблению ПАВ, подро-сткового алкоголизма, табакокурения и формированию здорового образа жизни.


3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Осуществляет обучение и воспитание студентов с учетом специфики курсов ос-нов безопасности жизнедеятельности, основ военной службы, безопасности жизнедеятельно-сти в объеме 9 часов в неделю, 360 часов в год.

3.2. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познава-тельных интересов, способностей.

3.3.Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, про-блемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.

3.4.Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современно-сти.

3.5. Способствует формированию общей культуры личности.

3.6.Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение уме-ниями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информаци-онные, компьютерные технологии в своей деятельности.

3.7. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в своей деятельности.

3.8. Организует, планирует и проводит учебные, в том числе факультативные и вне-урочные занятия (в объеме 9 часов в неделю, 360 часов в год).

3.9. Взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопро-сам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

3.10. В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10.08.2009 года № 847/287:
- непосредственно отвечает за подготовку студентов по своему направлению, со-стояние учебно-материальной базы, строгое соблюдение установленных правил и мер безопасности при проведении занятий;
- систематически повышает свои военные и педагогические знания, совершенствует методические навыки;
- проводит работу по военно-патриотическому воспитанию студентов и их военно-профессиональной ориентации;
- совместно с преподавателями физической культуры проводит работу по физиче-ской подготовке студентов, участвует в проведении спортивных праздников с включением элементов военно-прикладных видов спорта;
- принимает меры по созданию и совершенствованию учебно-материальной базы, необходимой для обучения студентов начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы; заведует предметным кабинетом, ведет учет и содержит в исправном состоянии материально-технические средства, пере-данные колледжу;
- оказывает содействие военному комиссариату города в проведении со студентами мероприятий по их военно-профессиональной ориентации;
- руководит кружками, секциями и факультативами, имеющими целью военную подготовку студентов;
- организует и поддерживает взаимодействие с воинскими частями, военными обра-зовательными учреждениями профессионального образования, другими организа-циями в целях ориентации студентов на подготовку к военной службе, повышения ее качества, военно-патриотического и физического воспитания;
- оказывает содействие военному комиссариату города по первоначальной поста-новке студентов на воинский учет и проведению лечебно-оздоровительных меро-приятий с ними, а также в отборе студентов для поступления в военные образова-тельные учреждения профессионального образования и образовательные учреж-дения, осуществляющие подготовку студентов по военно-учетным специально-стям солдат, матросов, сержантов и старшин;
- ведет учет военнообязанных студентов и призывников, и представляет соответст-вующие отчеты в военкомат;
- проводит обучение, консультации обучающихся по вопросам безопасности жиз-недеятельности.

3.11. Участвует в обеспечении функционирования учебного заведения при возник-новении различных чрезвычайных ситуаций.

3.12 Проводит практические занятия и тренировки по действиям студентов в экстремальных ситуациях.

3.13 Совместно с начальником штаба ГО организует занятия по ГО с работниками колледжа, подготавливает и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия.

3.14 Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблю-дение студентами правил безопасности при проведении занятий по курсу ОБЖ и ос-нов военной службы.

3.15. Обеспечивает сохранность имущества и оборудования, переданного ему для ис-полнения служебных обязанностей в кабинете ОБЖ, поддерживает чистоту и порядок, эко-номит тепло- и электроэнергию.

3.16. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

3.17. Принимает участие в работе педсоветов и методических объединений. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

3.18.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в образовательном процес-се.

3.19.Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими) .

3.20.Выполняет правила по охране труда и технике безопасности.

3.21.Сохраняет конфиденциальность служебной информации, а также персональных данных обучающихся.


4. ПРАВА
Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на учебных занятиях, внеклассных мероприятиях, проводимых со студентами учебного заведения;

4.2. Вносить предложения администрации, педагогическому коллективу учебного за-ведения по вопросам работы коллектива в целом и проблемам воспитания студентов.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность за:
5.1. Выполнение Устава, правил внутреннего распорядка, настоящей должностной инструкции, требований по технике безопасности и противопожарного состояния кабинета ОБЖ;

5.2. Своевременное и качественное выполнение распоряжений и указаний директора учебного заведения;

5.3 Состояние работы по воинскому учету студентов.

5.4.Жизнь и здоровье обучающихся во время занятий.

5.5. За применение. в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающихся.

Видео

должностная инструкция преподаватель-организатор обж:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Должностная инструкция преподавателя-организатора обж введена приказом директора от № общие положения

    на общем собрании трудового Директор МОУ

    коллектива МОУ «Средняя «Средняя общеобразовательная

    общеобразовательная школа №220» школа №220»

    Протокол № от 2010г. _________________А.В.Ефименко

    Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ

    Введена приказом директора от №

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1.1. Преподаватель-организатор (ОБЖ) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности преподавателя-организатора (ОБЖ) его обязанности могут быть возложены на заместителя директора (обеспечение безопасности), педагога или на старшего вожатого. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

    1.2. Преподаватель-организатор (ОБЖ) должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических, научных или руководящих должностях.

    1.3. Преподаватель-организатор (ОБЖ) подчиняется непосредственно заместителю директора (обеспечение безопасности).

    1.4. В своей деятельности преподаватель-организатор (ОБЖ) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации № 782 от 10 июня 1999г. Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 № 68-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом Министерства образования Российской Федерации № 147 от 02.08.99, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 708 от 29.12.99, документами Министерства образования Российской Федерации №№ 38-51-13/38-02 от 21.04.2000; 38-55-31/38-02 от 27.04.2000, кодексом законов о труде Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам ГО, действий в случае чрезвычайных ситуаций и при их угрозе, образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией). Преподаватель-организатор (ОБЖ) соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора (ОБЖ) являются:

    2.1. организация подготовки деятельности учащихся при угрозе и в случае чрезвычайных ситуаций;

    2.2. руководство деятельностью учащихся школы в случае чрезвычайных ситуаций;

    2.3. установление контактов с внешними организациями, способными оказать содействие школе при подготовке к функционированию при угрозе и во время чрезвычайных ситуаций

    3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

    Преподаватель-организатор (ОБЖ) выполняет следующие должностные обязанности:

    - проблемы жизнедеятельности школы в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальные и перспективные потребности учащихся школы в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях;

    - последствия запланированных мероприятий по вопросам деятельности учащихся школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

    - тенденции изменения ситуации в обществе и в промышленности для корректировки стратегии деятельности учащихся школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

    3.3. планирует и организует:

    - учебные, факультативные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;

    - медицинское обследование юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам совместно с учреждениями здравоохранения;

    - сбор и накопление информации об объектах, могущих представлять опасность для школы в случае чрезвычайных ситуаций;

    - систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления деятельности школы в случае чрезвычайных ситуаций;

    - совместную деятельность учащихся школы в случае угрозы и во время чрезвычайных ситуаций, во время проведения командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по ГО;

    - деятельностью учащихся во время чрезвычайных ситуаций и мероприятий по ГО;

    - содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты для учащихся и ученических формирований ГО в надлежащей готовности;

    - ресурсное обеспечение строительства защитных сооружений для учащихся в загородной зоне;

    - учащихся по вопросам действий в условиях чрезвычайных ситуаций;

    3.8. принимает участие в:

    - планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся школы;

    - обеспечении функционирования школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

    - разработке и корректировке плана ГО школы;

    - разработке паспорта безопасности школы;

    - проведение практических занятий и тренировок по действию обучающихся школы в условиях чрезвычайных ситуаций;

    - взаимодействие с заинтересованными учреждениями и организациями;

    - содержание защитных сооружений и индивидуальных средств защиты в надлежащей готовности;

    - создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности жизнедеятельности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;

    - сохранность имущества ГО.

    Преподаватель-организатор (ОБЖ) имеет право в пределах своей компетенции:

    4.1.принимать участие в:

    - разработке стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;

    - разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов деятельности школы в чрезвычайных ситуациях;

    - разработке положений о формированиях ГО, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

    - ведении переговоров с партнерами школы по вопросам ее деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;

    - обязательные распоряжения учащимся школы во время проведения занятий по ГО и в чрезвычайных ситуациях;

    - к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

    4.4.принимать участие в:

    - разработке стратегических документов школы;

    - разработке планов школы по ГО и действиям в случае ЧС;

    - приемке работ, выполненных в целях повышения безопасности школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций);

    - принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

    4.5. вносить предложения:

    - по совершенствованию деятельности школы по обеспечению общественной и личной безопасности обучающихся;

    - у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

    - от учащихся школы точного и неукоснительного выполнения положений руководящих документов по обеспечению безопасности, по предупреждению и недопущению террористических актов, поддержанию общественного порядка, установленных правил и дисциплины, планов ГО;

    - от учащихся выполнения приказов и распоряжений, касающихся их действий при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, преподаватель-организатор (ОБЖ) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, преподаватель-организатор (ОБЖ) может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

    5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовке преподаватель-организатор (ОБЖ) привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    5.4. За виновное причинение школе и(или) участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных, настоящей Инструкцией, преподаватель-организатор (ОБЖ) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

    6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

    6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, согласованному с заместителем директора (обеспечение безопасности) и утвержденному директором школы;

    6.2. свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством заместителя директора (обеспечение безопасности). План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

    6.3. представляет своему непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

    6.4. получает от директора и заместителя директора школы (обеспечение безопасности) информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

    6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

    6.6. исполняет обязанности заместителей директора школы и педагогов в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;

    6.7. передает директору и непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

    Председатель ПК школы Е.А.Родькина

    С инструкцией ознакомлен(а):

    ________________ ____________________ _________________

    (подпись) (расшифровка) (дата)

    ________________ ____________________ _________________

    (подпись) (расшифровка) (дата)

    ________________ ____________________ _________________

    (подпись) (расшифровка) (дата

    Похожие работы: Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты.

    ВВЕДЕНО в действие приказомот ______________ №_______ Директор. № 1189) ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение разработано в. по результатам труда преподавателя -организатораОБЖ № Наименование. органов (в рамках должностнойинструкции ), не выполненные.

    движения преподаватель -организаторОБЖ зам.директора по ВР в течение года Гурова Е.В. Закрепление в должностных обязанностях заместителя директора.

    Структура образовательной программы 21 Раздел Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования 22

    положение об общеобразовательном учреждении (ред. от. должностныхинструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС общего. - Учитель 44 16 21 2 5 ПреподавательорганизаторОБЖ 1 1 - - - Педагог –. введены. приказомдиректором.

    директора – технический директор. от 10 июня 2005 г. № 161, от 17 июля 2012 г. № 361#S) 1. Общиеположения 1.1. В настоящем положении определяется общий. должностными лицами в соответствии с действующим законодательством и ведомственными инструкциями. (приказе ).

    Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ

    1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

    1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ относится к категории педагогических работников.

    1.3.На должность преподавателя-организатора ОБЖ назначается лицо:

    - имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее3-х лет на педагогических, научных или руководящих должностях.

    - не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

    - не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

    - не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

    - не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

    1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность преподавателя - организатора ОБЖ.

    1.5.Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора УВР.

    1.6. Преподаватель-организатор ОБЖ должен знать:

    - Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

    -Конвенцию о правах ребенка;

    -приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    - содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

    - основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;

    - основы экономики, организации производства и управления;

    - педагогику, физиологию, психологию и методику обучения;

    - современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

    - решения органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, обороны и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях;

    - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

    - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    - основы экологии, экономики, социологии;

    - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    - Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

    - Правила по охране труда и пожарной безопасности.

    1.7. Преподаватель-организатор ОБЖ в своей деятельности руководствуется:

    -Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;

    -Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ с 01;09;2013года;

    -Уставом и локальными правовыми актами техникума (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);

    -Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

    - настоящей должностной инструкцией.

    1.8.Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется заместителю директора по УВР.

    1.9. На время отсутствия преподаватель-организатор ОБЖ (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

    2.1. Проведение обучения обучающихся и студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

    2.2. Анализ проблем жизнедеятельности техникума в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальных и перспективных потребностей техникума в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях.

    2.3. Прогнозирование последствий запланированных мероприятий по вопросам деятельности техникума в условиях чрезвычайных ситуаций.

    2.4. Планирование и организация учебных, факультативных и внеурочных занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки.

    2.5. Планирование и организация занятий по безопасности с работниками техникума.

    Преподаватель-организатор ОБЖ исполняет следующие обязанности:

    3.1. Проводит обучение обучающихся и студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

    3.2. Организует и контролирует их самостоятельную работу.

    3.3. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения и воспитания, новые педагогические технологии.

    3.4.Анализирует проблемы жизнедеятельности техникума в случае чрезвычайных ситуаций с учетом местных условий, актуальные и перспективные потребности техникума в средствах индивидуальной защиты и защитных сооружениях.

    3.5. Прогнозирует последствия запланированных мероприятий по вопросам деятельности техникума в условиях чрезвычайных ситуаций;

    3.6. Планирует и организует учебные, факультативные и внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки.

    3.7. Планирует и организует занятия по безопасности с работниками техникума.

    3.8. Планирует и организует сбор и накопление информации об объектах, могущих представлять опасность для техникума в случае чрезвычайных ситуаций.

    3.9. Планирует и организует систему внешних связей техникума, необходимых для успешного осуществления деятельности техникума в случае чрезвычайных ситуаций.

    3.10. Координирует совместную деятельность сотрудников техникума и привлекаемых представителей сторонних организаций во время чрезвычайных ситуаций и во время проведения командно-штабных, тактико-специальных учений и других мероприятий по безопасности.

    3.11. Руководит деятельностью обучающихся и сотрудников техникума во время чрезвычайных ситуаций.

    3.12. Контролирует содержание защитных сооружений и индивидуальных средств защиты.

    3.13.Корректирует план организации безопасности техникума с учетом развития инфраструктуры вблизи техникума.

    3.14.Разрабатывает план эвакуации из техникума.

    3.15. Консультирует участников образовательного процесса по вопросам действий в условиях чрезвычайных ситуаций.

    3.16. Принимает участие в планирование и проведение мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и сотрудников техникума.

    3.17. Принимает участие в военных сборах обучающихся техникума.

    3.18. Осуществляет проведение практических занятий и тренировок по действию обучающихся и сотрудников техникума в условиях чрезвычайных ситуаций.

    3.19. Осуществляет взаимодействие с заинтересованными учреждениями и организациями.

    3.20. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности жизнедеятельности при проведение занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки.

    3.21. Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

    Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

    4.1. Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности.
    4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
    4.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках в деятельности отдела, выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.
    4.4. Запрашивать с согласия непосредственного руководителя или директора техникума от подразделений техникума, отдельных специалистов и руководителей любую информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
    4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
    4.6. Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    4.7. На защиту прав и интересов, профессиональной чести и достоинства. Его права могут быть защищены юридически, социально и морально.

    4.8. Повышать квалификацию.

    4.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.

    4.10. Активно защищать интересы ребёнка, если они нарушаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.

    Преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность:

    5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

    5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса,- в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.

    5.6. За ненадлежащее исполнение и неисполнение приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью в соответствии с действующим законодательством РФ: замечания, выговор, увольнение.

    6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

    6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. План работы утверждается с заместителем директором по учебно-воспитательной работе техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

    6.3. Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней до окончания полугодия и учебного года.

    6.3. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с руководителем структурного подразделения по комплексной безопасности, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума.

    6.6.Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.

    Должностная инструкция преподавателя-организатора ОБЖ - Учительская копилка


    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/media.php on line 82

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Warning. Creating default object from empty value in /var/www/uchkopilka/data/www/uchkopilka.ru/components/com_tz_portfolio/models/extrafields.php on line 96

    Просмотров: 2483 Создано 22.01.2013 18:59 Категория: Школьный документооборот Родительская категория: Внеклассная работа

    Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. Взаимодействует с заинтересованными организациями. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образования и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительная профессиональная подготовка в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

    Дополнительная информация
    • Тип материала: Информационно-справочные материалы.
    • Адресация материала: Администрации.
    • Автор: Шевченко В.А.
    • Приложение к материалу: Текстовый материал Текстовый материал Текстовый материал Текстовый материал