Руководства, Инструкции, Бланки

возражение в пенсионный фонд образец img-1

возражение в пенсионный фонд образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1912 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец документа

На акт проверки представленных сведений,

необходимых для осуществления индивидуального

(персонифицированного) учета в системе

обязательного пенсионного страхования

"___"_________ ____ г. главным специалистом Управления N __ был составлен акт N ____ установления факта нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно этому акту выявлено неполное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В связи с совершением нашей организацией нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования предложено взыскать с нашей организации штраф за неполное представление индивидуальных сведений в размере 10% от сумм, причитающихся за отчетный период страховых взносов в ПФР, что составляет ______ рублей, и привлечь к ответственности по ст. 17 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Указанный акт получен нашей организацией "___"_______ ____ года.

Наша организация не согласна с данным актом в связи со следующим.

Нашей организацией не были представлены сведения в Управление N __ в отношении работника ____________, являющегося военным пенсионером (копии документов об этом прилагаются).

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", на основании которой наша организация была привлечена к ответственности, страхователи привлекаются к ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.

Необходимо отметить, что в силу ст. 15 этого Закона страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах. При этом застрахованными лицами являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, а также занятые на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда, лица, за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в соответствии с законодательством РФ (ст. 1 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В то же время на работника ___________________, являющегося военным пенсионером, на основании ст. 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. ", распространяются нормы именно этого закона, а не законодательства РФ о пенсионном страховании, в том числе ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Поскольку пенсионным законодательством РФ не предусмотрена выплата одному гражданину пенсий по двум основаниям, то работник _______________, получающий пенсию как военный пенсионер, не сможет получать еще какую-то пенсию.

Поэтому своим заявлением от "___"__________ ____ г. (копия прилагается) работник ____________ просил нашу организацию не предоставлять о нем сведения по индивидуальному (персонифицированному) учету.

А поскольку, на основании ст. 1 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", он не является застрахованным и по ст. 15 этого Закона у нашей организации не было обязанности предоставлять сведения о нем, то считаем, что по вышеизложенным причинам оснований для привлечения нашей организации к ответственности по ст. 17 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не имеется.

1. Копии документов, подтверждающих, что работник ___________ является военным пенсионером.

2. Копия заявления от "___"____________ _____ г.

Другие статьи

Возражения на акт проверки представленных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного

Возражения на акт проверки представленных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования ВОЗРАЖЕНИЯ На акт проверки представленных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования

"___"_________ ____ г. главным специалистом Управления N __ был составлен акт N ____ установления факта нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно этому акту выявлено неполное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В связи с совершением нашей организацией нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования предложено взыскать с нашей организации штраф за неполное представление индивидуальных сведений в размере 10% от сумм, причитающихся за отчетный период страховых взносов в ПФР, что составляет ______ рублей, и привлечь к ответственности по ст. 17 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Указанный акт получен нашей организацией "___"_______ ____ года.

Наша организация не согласна с данным актом в связи со следующим.

Нашей организацией не были представлены сведения в Управление N __ в отношении работника ____________, являющегося военным пенсионером (копии документов об этом прилагаются).

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", на основании которой наша организация была привлечена к ответственности, страхователи привлекаются к ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.

Необходимо отметить, что в силу ст. 15 этого Закона страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах. При этом застрахованными лицами являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, а также занятые на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда, лица, за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в соответствии с законодательством РФ (ст. 1 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В то же время на работника ___________________, являющегося военным пенсионером, на основании ст. 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. ", распространяются нормы именно этого закона, а не законодательства РФ о пенсионном страховании, в том числе ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Поскольку пенсионным законодательством РФ не предусмотрена выплата одному гражданину пенсий по двум основаниям, то работник _______________, получающий пенсию как военный пенсионер, не сможет получать еще какую-то пенсию.

Поэтому своим заявлением от "___"__________ ____ г. (копия прилагается) работник ____________ просил нашу организацию не предоставлять о нем сведения по индивидуальному (персонифицированному) учету.

А поскольку, на основании ст. 1 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", он не является застрахованным и по ст. 15 этого Закона у нашей организации не было обязанности предоставлять сведения о нем, то считаем, что по вышеизложенным причинам оснований для привлечения нашей организации к ответственности по ст. 17 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не имеется.

1. Копии документов, подтверждающих, что работник ___________ является военным пенсионером.

2. Копия заявления от "___"____________ _____ г.

Генеральный директор _____________________

Возражение на акт камеральной или выездной проверки ПФР или ФСС

Защита в судах » Другие статьи » Возражение на акт камеральной или выездной проверки ПФР или ФСС

Возражение на акт камеральной или выездной проверки ПФР или ФСС

После проведения камеральной или выездной проверки, в случае обнаружения нарушений законодательства о страховых взносах, Пенсионный фонд или Фонд социального страхования выносит акт в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя. Но если Вы не согласны с мнением контролирующих органов, то у Вас есть возможность в течении 15 рабочих дней подать возражение на акт камеральной или выездной проверки. Федеральным законом 212-ФЗ определен определенный порядок после вынесения акта.

Итак, после вынесения акта камеральной или выездной проверки Пенсионный фонд или Фонд социального страхования обязан пригласить Вас для подписания и получения акта проверки. Акт проверки должен быть вручен плательщику в течении 5 рабочих дней. Если получить акт проверки не является возможным, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может обратиться письменно в органы контроля с просьбой прислать акт по почте.

Кроме того, с актом проверки органы контроля должны вручить Вам уведомление о дате рассмотрения акта камеральной или выездной проверки и принятия решения о привлечении к ответственности.

Со следующего дня, после получения акта, у плательщика начинается отсчет 15 рабочих дней на подачу возражений.Возражения на акт камеральной или выездной проверки подаются письменно и передаются в Пенсионный фонд или Фонд социального страхования по почте или нарочно, с отметкой о принятии на втором экземпляре.

После получения возражений органы контроля обязаны рассмотреть их до принятия решения, по результату рассмотрения возражений составляется протокол комиссии. В данном протоколе указывается факт поступления возражений, суть поданных возражений, решение комиссии по данным возражениям. Рассмотрение возражений должно происходить в присутствии плательщика, при этом о дате рассмотрения решения он должен быть заблаговременно уведомлен.

В большинстве случаев, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования отказывают в доводах плательщика и не принимают во внимание возражения. Но, в определенных моментах, причиной данного отказа является недостаточное знание законодательства и неумение отстаивать свою позицию.

Правильно выработанная позиция и грамотно составленные документы являются основой для успешной защиты прав плательщика страховых взносов. В результате Вы сможете доказать свою позицию, не доводя до судебного разбирательства.

Юридическое Бюро Е.Романовой готова оказать высококвалифицированную помощь и провести анализ документов, подготовить возражения на акт камеральной или выездной проверки и представлять Ваши интересы при рассмотрении возражений.

Цены на услуги юристов и адвокатов зависят от задач.

Звоните прямо сейчас! Поможем!

Возражения по акту проверки ПФР

Вопрос ПК.Мой вопрос таков: в нашей организации проводилась выездная проверка ПФР. Акт выездной проверки вручен руководителю. Организация подает возражения по данному акту не в целом, а по некоторым его пунктам. Должна ли организация в 14-дневный срок со дня получения акта выездной проверки подать корректирующие сведения по тем пунктам акта, по которым возражения не подаются. Скачайте формы по теме

На основе всех имеющихся материалов проверки (акта выездной проверки, письменных возражений организации на акт) проверяющие должны принять окончательное решение по итогам выездной проверки и оформляют его. Это следует из положений частей 1, 8 статьи 39 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, пункта 9.3 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 3 февраля 2011 г. № 34р.

На это им отведено 10 рабочих дней. В некоторых случаях 10-дневный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Решение подписывает руководитель отделения фонда (Пенсионного фонда РФ или ФСС России). Это следует из положений частей 1, 8 статьи 39 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Таким образом, корректировки в данные учета вносятся только тогда, когда внебюджетный фонд вынесет окончательное решение по окончании проверки на основании акта и возражений организации.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Рекомендация:Как оформляются результаты проверок внебюджетных фондов

Выездная проверка: возражения по акту

Если организация не согласна с проверяющими, она может оформить письменные возражения и передать их в фонд, который проводил проверку (Пенсионный фонд РФ, ФСС России). Сделать это нужно в течение 15 рабочих дней со дня получения акта. При этом организация вправе приложить к таким возражениям подтверждающие документы (их заверенные копии). Например, копии платежных поручений. Это следует из положений части 5 статьи 38 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, пункта 9.2 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 3 февраля 2011 г. № 34р .


Выездная проверка: решение по акту

На основе всех имеющихся материалов проверки (акта выездной проверки, письменных возражений организации на акт, документов, истребованных у организации или ее контрагентов) проверяющие принимают окончательное решение по итогам выездной проверки и оформляют его.* Это следует из положений частей 1. 8 статьи 39 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, пункта 9.3 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 3 февраля 2011 г. № 34р .

Сроки, порядок и правила оформления решения по итогам выездной проверки страховых взносов аналогичен порядку оформления решения по результатам камеральной проверки .

Как обжаловать решение внебюджетного фонда

Обжаловать решение можно как в вышестоящем отделении фонда, так и в суде. В отличие от решений налоговых инспекций подать жалобы можно одновременно: чтобы обратиться в суд, ждать заключения вышестоящего отделения фонда не нужно (ст. 54 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ ). Срок для обжалования – три месяца с момента вынесения решения (ч. 4 ст. 198 АПК РФ. п. 2 ст. 55 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ ).
Чтобы обжаловать решение в суде, подготовьте заявление и изложите в нем суть ваших требований.

заместитель директора департамента

развития социального страхования Минтруда России

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.

Возражение в в ПФ?

Были прецеденты, когда оспаривалась сама законность наложения ПФР штрафов с положительным для страхователя исходом.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 4 ноября 2002 г. N КА-А41/7338-02

Федеральный арбитражный суд Московского округа
по кассационной жалобе УПФР по Волоколамскому району Московской области
при участии в заседании: от истца - Матвеева Т.А. дов. от 06.11.2001 г. N 978,
на решение от 1 июля 2002 г. постановление от 28 августа 2002 г.
по делу N А41-К2-7822/02
Арбитражного суда Московской области
по иску Управления пенсионного фонда по Волоколамскому району к предпринимателю Антонову А.В. о взыскании штрафа,
установил:
Управление Пенсионного фонда России по Волоколамскому району обратилось в Арбитражный суд Московской области к предпринимателю Антонову А.В. с иском о взыскании штрафа за нарушение срока регистрации в органе Пенсионного фонда.
Решением Арбитражного суда Московской области от 01.07.2002 г. оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.08.2002 г. в удовлетворении иска отказано в связи с тем, что Федеральный Закон N 167-ФЗ от 15.12.2001 г. "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", на основании которого на ответчика был наложен штраф, не действовал на момент привлечения предпринимателя к ответственности. Кроме того, истец не обладал правом на обращение в арбитражный суд.
Не согласившись с судебными актами, УПФР по Волоколамскому району в кассационной жалобе просит об их отмене, как вынесенных с нарушением норм материального права, а именно: ст.ст. 11, 27 Федерального Закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 г. "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", ст.ст. 82, 104 НК РФ.
По мнению заявителя, неправомерным является вывод арбитражного суда о том, что истец не вправе привлекать страхователей к ответственности, предусмотренной Федеральным Законом N 167-ФЗ от 15.12.2001 г. "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", так как в силу п. 2 ст. 82 НК РФ органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные для налоговых органов.
Проверив материалы дела, правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Как видно из материалов дела, ПБОЮЛ Антонов А.В. зарегистрирован в Московской областной регистрационной палате 06.09.2001 г.
С заявлением о регистрации в орган Пенсионного фонда РФ он обратился 06.11.2001 г.
Решением от 08.05.2002 г. N 5 УПФР по Волоколамскому району ответчик привлечен к ответственности в виде штрафа за неисполнение Требования об уплате страховых взносов (л.д. 7).
Однако из Требования N 6 от 25.04.2002 г. следует, что оно было составлено на основании акта, которым установлено иное правонарушение, а именно: несвоевременная регистрация ответчика в органах Пенсионного фонда.
В силу ст. 2 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено этим Федеральным Законом.
Пунктом 1 ст. 25 вышеуказанного Закона установлено, что контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов. В силу п. 2 ст. 25 ФЗ N 167-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации могут осуществлять только взыскание недоимки по страховым взносам и пеней.
Право на взыскание штрафа за несвоевременную регистрацию в органе Пенсионного фонда у истца отсутствует.
В соответствии со статьей 9 ФЗ N 118-ФЗ от 05.08.2000 г. "О введение в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах" с 1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
В отношении налогоплательщиков единого социального налога (взноса) налоговые органы проводят все предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации мероприятия налогового контроля, осуществляют взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды.
Взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), образовавшихся на 1 января 2001 года, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Поэтому, истец не вправе был налагать на ответчика взыскание и обращаться в арбитражный суд с иском о взыскании штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284, 286, 287, 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 01.07.2002 г. и постановление апелляционной инстанции от 28.08.2002 г. по делу N А41-К2-7822/02 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 20 февраля 2003 г. N А35-5236/02-С27

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: Председательствующего, судей, при участии в заседании: - от истца - Б. представителя, доверенность от 03.12.02, постоянная, от ответчика - К. предпринимателя,
рассмотрев кассационную жалобу ГУ - Управление ПФ РФ по Дмитриевскому району Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 09.12.2002 по делу N А35-5236/02-С27, установил:
ГУ - Управление ПФ РФ по Дмитриевскому району Курской области обратилось в Арбитражный суд Курской области иском к индивидуальному предпринимателю К. о взыскании штрафа в размере 10 000 руб. за нарушение срока регистрации в органах Пенсионного фонда.
Решением суда от 09.12.2002 в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе заявитель - ГУ - Управление ПФ РФ по Дмитриевскому району Курской области просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Курской области.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что решение суда следует оставить в силе с изменением мотивировочной части.
Как следует из материалов дела, ГУ - Управление ПФ РФ по Дмитриевскому району Курской области принято решение от 18.09.2002 N 12 о привлечении предпринимателя К. к предусмотренной пунктом 1 статьи 27 Закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" ответственности за правонарушение, выразившееся в нарушении последним установленного статьей 11 названного закона срока регистрации в территориальных органах страховщика, в виде 10 000 руб. штрафа.
Поскольку штраф в добровольном порядке уплачен не был, ГУ - Управление ПФ РФ по Дмитриевскому району Курской области обратилось в арбитражный суд с иском о его принудительном взыскании.
Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что поскольку Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" вступил в силу 17.12.2001 г. то есть после регистрации К. в качестве индивидуального предпринимателя, то предусмотренная статьей 27 данного Закона ответственность к нему не применима.
С данным выводом суда первой инстанции следует не согласиться по следующим основаниям.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" регистрация индивидуальных предпринимателей в территориальных органах страховщика является обязательной и осуществляется в тридцатидневный срок со дня их государственной регистрации в таковом качестве.
Статьей 27 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ предусмотрена ответственность страхователей за нарушение установленного статьей 11 этого закона срока регистрации в органе Пенсионного фонда Российской Федерации.
Поскольку К. является индивидуальным предпринимателем (свидетельство о государственной регистрации от 16.08.01 серии А, N 271), на учете в органах Пенсионного фонда не состоял, то с момента вступления названного закона в силу, то есть с 20.12.2001 г. обязан зарегистрироваться в территориальных органах Пенсионного фонда РФ.
Заявление о регистрации было подано предпринимателем 13.08.2002 г. то есть с нарушением установленного срока.
При этом следует учесть, что отношения по поводу обязательного пенсионного страхования не относятся к налоговым правоотношениям, но в части уплаты обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование и осуществления контроля за их уплатой, регулируются налоговым законодательством (ст. 2 Федерального закона от 15.12.01 N167-ФЗ).
Отношения, связанные с регистрацией в органах Пенсионного Фонда в качестве страхователя, как следует из вышеназванной нормы, Налоговым кодексом не регулируются, санкции за несвоевременную регистрацию в качестве страхователя установлены статьей 27 Закона РФ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Указанная ответственность по своему характеру является административно-правовой.
Поскольку Закон РФ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не устанавливает порядок применения ответственности, предусмотренной статьей 27 названного Закона, при вынесении и исполнении акта о взыскании штрафа подлежали применению нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях, в частности ст. 25.1, предусматривающей рассмотрение материалов проверки с участием лица, совершившего правонарушение.
Кроме того, в решении от 18.09.2002 N 12, вменяемое ответчику правонарушение квалифицированно по п. 1 ст. 27 Федерального закона N 167-ФЗ без указания абзаца. При этом, в пункте 1 статьи 27 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусмотрены несколько абзацев, которые устанавливают различную квалификацию правонарушений и соответственно различную ответственность.
В силу изложенного, суд кассационной инстанции полагает, что невыполнение данных требований является основанием для отказа в иске ГУ - Управление ПФ РФ по Дмитриевскому району Курской области.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Курской области от 09.12.2002 по делу N А35-5236/02-С27оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Однако, насколько я знаю нынче АС изменил свою позицию по этому вопросу и принимает решения в пользу ПФР

Скачать образец бесплатно

Скачать образец бесплатно. Возражения по акту камеральной проверки ФСС


После проведения камеральной или выездной проверки, в случае обнаружения нарушений законодательства о страховых взносах, Пенсионный фонд или Фонд социального страхования выносит акт в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя. Но если Вы не согласны с мнением контролирующих органов, то у Вас есть возможность в течении 15 рабочих дней подать возражение на акт камеральной или выездной проверки. Федеральным законом 212-ФЗ определен определенный порядок после вынесения акта.

Итак, после вынесения акта камеральной или выездной проверки Пенсионный фонд или Фонд социального страхования обязан пригласить Вас для подписания и получения акта проверки. Акт проверки должен быть вручен плательщику в течении 5 рабочих дней. Если получить акт проверки не является возможным, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может обратиться письменно в органы контроля с просьбой прислать акт по почте.
Кроме того, с актом проверки органы контроля должны вручить Вам уведомление о дате рассмотрения акта камеральной или выездной проверки и принятия решения о привлечении к ответственности.

Со следующего дня, после получения акта, у плательщика начинается отсчет 15 рабочих дней на подачу возражений. Возражения на акт камеральной или выездной проверки подаются письменно и передаются в Пенсионный фонд или Фонд социального страхования по почте или нарочно, с отметкой о принятии на втором экземпляре.
После получения возражений органы контроля обязаны рассмотреть их до принятия решения, по результату рассмотрения возражений составляется протокол комиссии. В данном протоколе указывается факт поступления возражений, суть поданных возражений, решение комиссии по данным возражениям. Рассмотрение возражений должно происходить в присутствии плательщика, при этом о дате рассмотрения решения он должен быть заблаговременно уведомлен.

В большинстве случаев, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования отказывают в доводах плательщика и не принимают во внимание возражения. Но, в определенных моментах, причиной данного отказа является недостаточное знание законодательства и неумение отстаивать свою позицию.
Правильно выработанная позиция и грамотно составленные документы являются основой для успешной защиты прав плательщика страховых взносов. В результате Вы сможете доказать свою позицию, не доводя до судебного разбирательства.

29 Сентября 2016

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

Семинары

Чего работодателю ждать от проверки Пенсионного фонда?

Чего работодателю ждать от проверки Пенсионного фонда?

Свинцова Татьяна. юрисконсульт ГУ-УПФР Усть-Калманского района Алтайского края

Работодатели тесно взаимодействуют с Пенсионным фондом: уплачивают страховые взносы, сдают по ним отчетность, представляют персонифицированные сведения о работниках. Раньше специалисты ПФР, приходя в организацию с проверкой, основное внимание уделяли изучению сведений о трудовом стаже и заработке сотрудников. Но с 2010 года ситуация изменилась. В связи с отменой ЕСН проверяющие из Пенсионного фонда контролируют также и правильность уплаты страховых взносов. И это стало приоритетным направлением проверок ПФР.

Проверки по новым правилам

До 1 января 2010 года сумма, которую работодатель уплачивал на финансирование базовой части трудовой пенсии работника, была одной из составляющих ЕСН и контролировалась налоговиками. Взносы на страховую и накопительную части пенсии были также предметом администрирования ФНС России, а территориальные органы ПФР взыскивали лишь недоимки по этим взносам, а также пени и штрафы.

Вместе с отменой ЕСН вступил в силу Федеральный закон № 212-ФЗ*, в соответствии с которым изменились функции проверяющих из Пенсионного фонда. Сейчас они имеют право проверять страхователей (организации, индивидуальных предпринимателей) не только в части индивидуального (персонифицированного) учета, но и по вопросам начисления и уплаты страховых взносов, а также отчетности по ним. Под прицел сотрудников ПФР попадают не только пенсионные отчисления, но и взносы в фонды медицинского страхования (п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ). Если по результатам проверки выявятся нарушения, проверяющие могут взыскать с работодателя неуплаченные средства, пени и штрафы.

Если говорить о функции по проверке данных, связанных с персонифицированным учетом застрахованных лиц (документов о стаже и заработке сотрудников), то проверяя такие сведения, специалисты Пенсионного фонда пока руководствуются методическими рекомендациями ПФР, выпущенными в 2002 году**. Таким образом, при проверке Пенсионного фонда работодатель должен быть готов к ревизии, охватывающей и уплату взносов, и правильность оформления необходимых документов.

Пенсионный фонд и Фонд социального страхования будут проводить совместные проверки работодателей и должны ежегодно составлять совместные планы их проведения (п. 3 ст. 33 Закона № 212-ФЗ).

Камеральные и выездные проверки

Камеральные проверки посвящены ревизии расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, но в ходе такой проверки могут исследоваться и документы персонифицированного учета работодателя. Камеральные проверки проводятся без специального разрешения руководителя территориального органа ПФР и без выезда проверяющих в компанию – только на основании расчетов и документов страхователя, которые имеются у Пенсионного фонда. О такой проверке организация может даже не знать – акт*** о ней составляется, только если в документах компании будут обнаружены ошибки или противоречия, свидетельствующие о нарушении законодательства (ст. 34 Закона № 212-ФЗ). До составления акта проверяющие в письменной форме сообщат работодателю о недочетах, а он должен будет в течение пяти дней исправить ошибки или дать по ним пояснение. Камеральная проверка расчета по страховым взносам может проводиться в течение трех месяцев с момента представления этого расчета (п. 2 ст. 34 Закона № 212-ФЗ). Выездная проверка проводится на территории организации.

Организация включается в план выездных проверок, если с момента последней такой же проверки прошло не менее трех лет (п. 10 ст. 35 Закона № 212-ФЗ).

Если камеральная проверка в большей степени касается данных бухгалтерского учета, при выездной проверке исследованию подвергаются также многие документы кадровой службы организации (перечислены в таблице на стр. 43). Специалисты территориального органа ПФР рассматривают их в рамках общей ревизии, чтобы оценить достоверность сведений о трудовом стаже и зарплате персонала, которые представляет работодатель (п. 7 ст. 35 Закона № 212-ФЗ).

Примерный перечень документов, которые может потребовать Пенсионный фонд при проверке*

Для выявления работников, имеющих и не имеющих страховые пенсионные свидетельства

По продолжительности выездная проверка не должна превышать двух месяцев (если проверяют филиал или представительство компании – одного месяца). Основанием для такой проверки является решение руководителя отделения ПФР по месту нахождения организации, которую будут инспектировать. Рассмотрим правила выездной проверки подробнее.

Как проходит выездная проверка

Закон не обязывает проверяющих Пенсионного фонда сообщать работодателям о планируемой ревизии, поэтому выездная проверка вполне может стать для компании неожиданностью. Чтобы вы могли удостовериться в полномочиях контролеров, сначала они должны предъявить вам решение о проведении проверки и свои служебные удостоверения (ст. 36 Закона № 212-ФЗ). Затем проверяющие, как правило, вручают уполномоченному лицу работодателя – обычно генеральному директору или главному бухгалтеру – письменное требование о представлении документов, где перечислены все бумаги, нужные для проверки. Их надо передать проверяющим в виде копий, которые заверил генеральный директор, его заместитель или другой уполномоченный сотрудник. Если это необходимо, у вас могут попросить и подлинники. На подготовку всех бумаг работодателю отводится 10 дней со дня вручения требования (п. 5 ст. 37 Закона № 212-ФЗ). Как правило, всегда просят предъявить учредительные документы компании (устав ). Другие бумаги, которые могут понадобиться специалистам ПФР, представлены в таблице на стр. 43.

Если по каким-то причинам вы не можете представить документы в 10-дневный срок, следует сообщить об этом проверяющим письменно и с указа¬нием обстоятельств – тогда срок может быть продлен (п. 6 ст. 37 Закона № 212-ФЗ).

В течение двух месяцев проверяющие будут тщательно исследовать ваши документы и расчеты, сверяя их со своими данными. Заметим, что специалисты фонда имеют право проверять работу организации только за три календарных года, предшествующих году проверки (п. 9 ст. 35 Закона № 212-ФЗ). При необходимости выездная проверка приостанавливается на срок до шести, а в отдельных случаях до девяти месяцев. Такое решение принимает руководитель отделения ПФР, назначивший ревизию. Например, это может понадобиться, если работодатель не успевает в краткие сроки собрать все нужные документы.

Если при оценке пенсионных прав сотрудников в крупной компании их индивидуальные сведения вызовут сомнения, то проверка может проводиться сплошным порядком (п. 7 Методических рекомендаций ПФР).

Что проверяют в отделе кадров

Большой блок выездной проверки ПФР – ревизия данных о стаже и заработке сотрудников – проходит в кадровой службе организации. Если персонал вашей компании составляет не более 30 человек, то индивидуальные сведения будут проверять по всем работникам. В организациях с большей численностью персонала ревизия может быть выборочной – проверяются не менее 7 процентов от общего числа работающих. Причем выборка должна включать все категории работников организации (руководители, специалисты, рабочие) со всеми видами заработной платы (повременная, в процентах от выручки, долях от прибыли, на основе тарифных ставок и т. д).

Сначала проверяют индивидуальные сведения работников, выходящих на пенсию или достигающих пенсионного возраста в течение ближайших двух лет, причем особое внимание уделяют тем, кто имеет право на льготную пенсию. Затем проверяющие изучают сведения об остальных сотрудниках. После того как по спискам работников будет установлена их фактическая численность на момент проверки, специалисты ПФР приступят к выяснению, у кого из сотрудников есть пенсионные свидетельства, а кто не имеет этого документа. Для этого они изучат штатное расписание, приказы о приеме и увольнении, трудовые и гражданско-правовые договоры, а в итоге составят списки работников, имеющих и не имеющих страховые свидетельства.

Чтобы проверить сведения о трудовом стаже персонала, сотрудники пенсионного фонда рассмотрят первичные документы по учету кадров – приказы о приеме, переводе и увольнении, штатное расписание, график отпусков, личные карточки, табели учета рабочего времени, а также трудовые книжки. Если в организации есть работники, у которых идет специальный стаж (например, педагогический, медицинский, за вредные условия труда), проверяющие обратят внимание на правильный подсчет и оформление именно этого стажа. Результаты проверки сведений о стаже и заработке персонала будут отражены в общем акте проверки ПФР.

Образец решения о проведении выездной проверки ПФР.

Комментарий бухгалтера

Ирина ВОЛЧУГОВА, бухгалтер ООО «Ново-Строй» (г. Иркутск):

– Расчет в Пенсионный фонд по начисленным и уплаченным страховым взносам с 1 января 2010 года организации готовят по новой форме – РСВ-1 ПФР*. В этом расчете отражаются взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование. Поскольку расчет основывается на данных бухгалтерского учета, его готовит бухгалтерия. О том, как заполнять форму расчета, подскажет рекомендуемый порядок, который размещен на сайте Пенсионного фонда (www.pfrf.ru ) в разделе «Работодателям». Представлять расчет в ПФР нужно ежеквартально, до первого числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Первый раз мы сдавали такой отчет до 1 мая 2010 года (за I квартал 2010 г.). Следующий предстоит подготовить и представить в ПФР до 2 августа (1-е число – выходной). В эти же сроки кадровики должны сдать и отчетность по персонифицированному учету за первое полугодие 2010 года**. По новым правилам в этом году два отчетных периода для представления сведений персонифицированного учета: полугодие и календарный год. Сведения по итогам 2010 года нужно представить в ПФР до 1 февраля 2011 года.

* Утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 г. № 894н.

** Часть 12 ст. 37 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ.

Последствия проверки

Сразу после того как выездная проверка будет завершена, контролеры напишут справку о проведенной проверке. Затем им дается два месяца на то, чтобы составить акт проверки. Его должны подписать как проверяющие, так и уполномоченный сотрудник организации, которую инспектировали. Если он откажется подписать акт, на документе сделают соответствующую отметку. В течение пяти дней после подписания акта его должны вручить под роспись уполномоченному сотруднику проверяемой организации.

Решение о привлечении к ответственности по результатам проверки ПФР вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его работодателю (ст. 39 Закона № 212-ФЗ).

Работодатель может и не согласиться с выводами проверяющих, которые зафиксированы в акте. Тогда он вправе написать возражения и в течение 15 дней со дня получения акта представить их в отделение Пенсионного фонда, которое проводило проверку. Лучше будет, если к возражениям приложить документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность выводов и претензий плательщика страховых взносов (ст. 38 Закона № 212-ФЗ). Когда истечет срок на обжалование акта, руководитель отделения ПФР в течение 10 дней вынесет решение по результатам проверки и установит, есть ли в действиях работодателя признаки правонарушений. Если они имеются, фонд может привлечь организацию к ответственности. В решении руководителя ПФР указывается размер выявленной недоимки и пеней, а также штраф, который организация должна будет уплатить в Пенсионный фонд (ст. 39 Закона № 212-ФЗ).

* Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ).

* Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования (утверждены постановлением Правления ПФР от 30 января 2002 г. № 11п).

** Формы документов, которые составляются при проверке ПФР, утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 7 декабря 2009 г. № 957н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов».

Рекомендуйте статью коллегам: