Руководства, Инструкции, Бланки

отчет ревизора ооо образец img-1

отчет ревизора ооо образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1821 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бесплатно скачать отчет ревизионной комиссии образец бланк

Отчет ревизионной комиссии образец

г. Москва "___" ____________ 20__ года.

Отчет ревизионной комиссии
Открытого акционерного общества
«Научно-исследовательский фотоинститут»
за 2010 год

Ревизионная комиссия открытого акционерного общества «Научно-исследовательский фотоинститут» (далее – ОАО «НАИФ»), избранная Общим собранием акционеров (распоряжение Росимущества от 13 июня 2010 г. № 1518-р), руководствуясь полномочиями, определенными Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 206-ФЗ «Об акционерных обществах», Уставом Общества провела ревизию финансово-хозяйственной деятельности Общества за 2010 год выборочным методом на основании представленных Обществом документов.

ОАО «НАИФ» создано в соответствии с распоряжением Территориального управления по городу Москве от 30.11.2007 № 1777 «Об условиях приватизации ФГУП «Научно-исследовательский фотоинститут», является правопреемником ФГУП «НАИФ».

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 21.03.2006. ОГРН 109732463898367.

Передаточным актом от 28.05.2007 «Подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП «НАИФ», согласованного ТУ Росимущества по городу Москве 30.11.2007, имущественный комплекс, находившийся на праве хозяйственного ведения у ФГУП «НАИФ», был передан в собственность Общества.

В соответствии с Передаточным актом, Обществу переданы на праве собственности нежилые строения №№ 1,2 (часть), 4 (часть), 6, расположенное по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д.47.

По состоянию на 21.10.2009 право собственности зарегистрировано только на недвижимое имущество, расположенное по адресу: г. Москва, Фортовский пр-т, д. 34, стр.1 (запись регистрации «77-77-11/011/2007-04501 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 08.10.2009»). На остальные объекты права собственности не зарегистрированы (по состоянию на 01.10.2009), что связано с допущенными техническими ошибками в документах при регистрации перехода права собственности от ФГУП «НАИФ» к ОАО «НАИФ».

В результате Обществу было отказано в регистрации обыкновенных именных бездокументарных акций.

В распоряжении ТУ Рпо г. Москве от 31.11.2007 № 1977 «Об условиях приватизации ФГУП «НАИФ», а также в Передаточном акте подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП «НАИФ» от 30.11.2007, вопрос о передаче Обществу земельного участка, на котором расположены принадлежащие Обществу на праве собственности строения и сооружения не определен. На момент проведения проверки Общества ТУ Росимущества по городу Москве правовой статус земельного участка не определен.

Регистрация права собственности на земельный участок не произведена, земельно-правовые отношения на участок не оформлены.
В соответствии с письмом Главного управления охраны памятников г. Москвы от 17.05.2003 № 196-08/20148 здание, расположенное по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д.47, стр.1, включено в список вновь выявленных объектов охраны.

Перечень объектов недвижимости, находящихся на балансе ОАО «НАИФ» по состоянию на 01.09.2008, в соответствии в соответствии с Актом проверки порядка использования недвижимого имущества, находящегося на балансе ОАО «НАИФ», утвержденного ТУ Росимущества 01.10.2009

Согласно Акту представлена информация по 112 организациям, с которыми были заключены договоры аренды.

В таблице указаны перечень предприятий-арендаторов и информация о договорах аренды, заключенных с ними.

Договоры преимущественно были заключены на 2010 год и на срок менее года.

Сдано в аренду сторонним организациям - 4712,11 кв.м, в том числе - профильным Обществу сторонним организациям - 3495,1 кв.м, непрофильным - 1257,7 кв.м.

Сведения о среднем уровне арендной ставки в акте отсутствуют, нижняя граница составляет - 4419,0 руб. за кв.м (договор № 191/192-А от 30.11.2007), а верхняя граница - 30762 руб. кв.м (по единственному договору с такой ставкой с ОАО «Мобильные ТелеСистемы» № Д 0612182/414/6-060А от 01.06.08. (срок действия не указан, вероятно, договор, действующий в 2006, 2007 годах).

По данным ТУ Росимущества в городе Москве основная масса договоров заключена по ставке – 7000,0 - 8500,0 тыс.руб. без НДС (о коммунальных расходах данные отсутствуют). В соответствии с представленными договорами арендная ставка включает НДС, стоимость коммунальных услуг, иногда включает эксплуатационные расходы (в Договоре 3301/212 от 12.02.2008 с. ).

В соответствии с Актом оценка стоимости ставки арендных платежей производилась в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ ООО «Бюро независимых экспертиз «Паритет» и составляет от 6481 руб. за кв.м в год до 10 177 руб. кв.м. в год.

Полный текст отчета ревизионной комиссии в прикрепленном документе.

Другие статьи

Отчет ревизора ооо образец

Отчет ревизионной комиссии образец

Отчет ревизионной комиссии

Открытого акционерного общества

Ревизионная комиссия открытого акционерного общества Научно-исследовательский фотоинститут (далее - ОАО НАИФ), избранная Общим собранием акционеров (распоряжение Росимущества от 13 июня 2010 г. № 1518-р), руководствуясь полномочиями, определенными Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 206-ФЗ Об акционерных обществах, Уставом Общества провела ревизию финансово-хозяйственной деятельности Общества за 2010 год выборочным методом на основании представленных Обществом документов.

ОАО НАИФ создано в соответствии с распоряжением Территориального управления по городу Москве от 30.11.2007 № 1777 Об условиях приватизации ФГУП Научно-исследовательский фотоинститут, является правопреемником ФГУП НАИФ.

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 21.03.2006. ОГРН 109732463898367.

Передаточным актом от 28.05.2007 Подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП НАИФ, согласованного ТУ Росимущества по городу Москве 30.11.2007, имущественный комплекс, находившийся на праве хозяйственного ведения у ФГУП НАИФ, был передан в собственность Общества.

В соответствии с Передаточным актом, Обществу переданы на праве собственности нежилые строения №№ 1,2 (часть), 4 (часть), 6, расположенное по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д.47.

По состоянию на 21.10.2009 право собственности зарегистрировано только на недвижимое имущество, расположенное по адресу: г. Москва, Фортовский пр-т, д. 34, стр.1 (запись регистрации 77-77-11/011/2007-04501 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 08.10.2009). На остальные объекты права собственности не зарегистрированы (по состоянию на 01.10.2009), что связано с допущенными техническими ошибками в документах при регистрации перехода права собственности от ФГУП НАИФ к ОАО НАИФ.

В результате Обществу было отказано в регистрации обыкновенных именных бездокументарных акций.

Регистрация права собственности на земельный участок не произведена, земельно-правовые отношения на участок не оформлены.

Устав автономной некоммерческой организации (органы управления: общее собрание, правление, ревизионная комиссия)

Раздел: Образцы документов

Тип документа: Устав

1.1. Автономная некоммерческая организация "_______________", именуемая в дальнейшем - АНО, признается не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей и решения задач, предусмотренных уставом.

1.5. АНО считается созданной как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. АНО создается без ограничения срока.

Примечание: срок, на который она создается, может быть ограничен.

1.7. АНО может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности АНО, предусмотренными уставом АНО, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. АНО имеет круглую печать с полным наименованием АНО на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Требования устава АНО обязательны для исполнения всеми органами АНО и ее учредителями.

1.10. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители АНО не несут ответственность по обязательствам АНО. АНО не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам АНО.

1.11. АНО отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целью создания АНО является предоставление услуг в области образования (здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг).

2.2. Предметом деятельности АНО является: _____________________________.

2.3. АНО может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности <*>):

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься АНО.

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться АНО только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.5. АНО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания АНО, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.6. АНО может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность АНО.

2.7. В интересах достижения своей цели АНО может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность АНО со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью АНО.

3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АНО.

3.1. Высшим руководящим органом АНО является общее собрание учредителей АНО.

Текущее руководство деятельностью АНО осуществляет правление, оно подотчетно общему собранию.

3.2. Основная функция общего собрания учредителей - обеспечение соблюдения АНО целей, в интересах которых она была создана.

3.3. К исключительной компетенции общего собрания учредителей относится решение следующих вопросов:

1) изменение устава АНО

2) определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества

3) образование правления и досрочное прекращение его полномочий

4) реорганизация и ликвидация АНО

3.4. Общее собрание учредителей собирается по мере необходимости. Созыв и работу общего собрания организует правление в порядке, установленном положением об общем собрании учредителей АНО.

3.5. Норма представительства от каждого учредителя АНО - ______ человек.

3.6. Каждому учредителю АНО при голосовании принадлежит - 1 (один) голос, независимо от количества человек, представляющих данного учредителя в АНО.

3.7. Общее собрание учредителей АНО правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины его учредителей.

3.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов учредителей, присутствующих на собрании.

3.9. Решение общего собрания по вопросам компетенции общего собрания учредителей принимается единогласно.

3.10. На общих собраниях учредителей ведется протокол.

4. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ

4.1. Правление АНО избирается Общим собранием учредителей сроком на ___ года(лет) в количестве не менее ____ человек. Правление находится по месту нахождения АНО.

4.2. Правление АНО может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий учредителя правления может быть поставлен на Общем собрании учредителей по требованию не менее ____ учредителей АНО.

4.4. К компетенции правления относятся:

1. организация и контроль работы АНО

2. обеспечение выполнения решений Общего собрания учредителей

3. регулярное информирование учредителей АНО о деятельности АНО

4. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса

5. утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений

6. создание филиалов и открытие представительств АНО

7. участие в других организациях

8. утверждение внутренних положений и регламентов АНО

9. рассмотрение и утверждение сметы расходов АНО

10. распоряжение имуществом АНО

11. утверждение штатного расписания

12. подготовка вопросов для обсуждения на Общем собрании учредителей АНО.

4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого общим собранием. На заседаниях правления ведется протокол.

4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства учредителей правления.

4.7. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов учредителей правления, присутствующих на заседании.

4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его учредителей сроком на __ года(лет).

4.9. Председатель правления:

- подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел АНО

- без доверенности действует от имени АНО, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом

- принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности АНО

- распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами АНО, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени АНО, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках

- решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности АНО

- принимает на работу и увольняет работников АНО, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением

- осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств АНО

- несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества АНО в соответствии с ее уставными целями

- организует подготовку и проведение заседаний правления

- организует бухгалтерский учет и отчетность

- решает все вопросы, которые не относятся к компетенции общего собрания учредителей АНО, правления АНО.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АНО

5.1. АНО ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. АНО предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям АНО и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в АНО, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности АНО, представляемых учредителям АНО, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

5.4. АНО хранит следующие документы:

- договор о создании АНО

- устав АНО, изменения и дополнения, внесенные в устав АНО, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании АНО, документ о государственной регистрации АНО

- документы, подтверждающие права АНО на имущество, находящееся на ее балансе

- внутренние документы АНО

- положение о филиале или представительстве АНО

- документы бухгалтерского учета

- документы бухгалтерской отчетности

- протоколы общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) АНО

- заключения ревизионной комиссии (ревизора) АНО, аудитора АНО, государственных и муниципальных органов финансового контроля

- иные документы, предусмотренные федеральным законодательством

- иные документы, предусмотренные внутренними документами АНО, решениями общего собрания, правления АНО, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

АНО обязана обеспечить учредителям АНО доступ к указанным выше документам.

5.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью АНО общим собранием избирается ревизионная комиссия в составе ___ учредителей сроком на ____ год (или года, или лет). Выбытие отдельных учредителей ревизионной комиссии, а также избрание ее новых учредителей не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель.

АНО вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) АНО включает следующие полномочия:

- проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности АНО по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания или по требованию учредителя АНО

- истребование у органов управления АНО документы о финансово-хозяйственной деятельности

- созыв общего собрания

- составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности в котором должны содержаться:

- подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов АНО

- информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности

5.8. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом - положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием.

5.9. По решению общего собрания учредителям ревизионной комиссии (ревизору) АНО в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими(им) своих обязанностей.

Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.

5.10. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности АНО общее собрание учредителей назначает аудитора АНО.

5.11. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности АНО в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между АНО и Аудитором договора. Размер оплаты услуг Аудитора определяется общим собранием.

6. ИМУЩЕСТВО АНО

6.1. Имущество, переданное АНО ее учредителями (учредителем), является собственностью АНО.

6.2. Учредители АНО не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность АНО.

6.3. АНО может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

6.4. Полученная АНО прибыль не подлежит распределению между учредителями АНО.

6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление АНО пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

7.1. АНО может быть добровольно реорганизована в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Другие основания и порядок реорганизации АНО определяются статьями 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

7.2. АНО вправе преобразоваться в фонд.

Решение о преобразовании АНО принимается учредителями.

7.3. АНО может быть ликвидирована добровольно в порядке, установленном статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 - 21 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

7.4. АНО может быть ликвидирована по решению суда по основаниям, предусмотренным частью 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами АНО. Правление и иные органы прекращают свою деятельность.

7.6. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения "_________" документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив ________, на территории которого находится АНО. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств АНО в соответствии с требованиями архивных органов.

7.7. При ликвидации АНО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке определенном общим собранием АНО.

Примечание: такой порядок может быть установлен в уставе.

7.8. В случае, если использование имущества ликвидируемой АНО в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

8. СВЕДЕНИЯ О ФИЛИАЛАХ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ

Примечание: статья включается при наличии филиалов и/или представительств.

8.1. В АНО создан __________________________________________ филиал по адресу: ___________________________________.

8.2. __________________________ филиал АНО выполняет следующие функции:

8.3. В АНО открыто _______________________________ представительство по адресу: ___________________________________.

8.4. __________________________ представительство АНО выполняет следующие функции:

<*> Виды деятельности целесообразно указывать в соответствии с "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг" ОК 004-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17) и Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" (вместе с "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг" ОК 029-2001).

Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) общественной организации

Протокол N ______________

от "__"__________ ____ г.

ПОЛОЖЕНИЕ о ревизионной комиссии (ревизоре) Общественной организации "______________________" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ревизионная комиссия (ревизор) является органом контроля Общественной организации "_______________" (далее по тексту - Организация) и осуществляет функцию контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Организации в целом, ее филиалов и представительств (обособленных структурных подразделений).

1.2. Ревизионная комиссия (ревизор) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, действует на основании Устава Организации и настоящего Положения, утвержденного общим собранием участников Организации.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

2.1. Основной задачей Ревизионной комиссии (ревизора) является контроль за уставной и финансово-хозяйственной деятельностью Организации в целом, ее филиалов и представительств.

2.2. Функциями Ревизионной комиссии (ревизора) являются:

- контроль за уставной деятельностью Организации

- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации.

2.3. При выполнении своих функций Ревизионная комиссия (ревизор) вправе:

- проверять финансовую документацию Организации, ее филиалов и представительств

- знакомиться с протоколами заседаний руководящих органов Организации

- вносить вопросы в повестку дня общего собрания членов Организации

- получать от органов управления и должностных лиц Организации документы, необходимые для ее работы, материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии (ревизора)

- получать разъяснения от работников и должностных лиц Организации по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии (ревизора).

3. СОСТАВ И ВЫБОРЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРА)

3.1. Ревизионная комиссия (ревизор) избирается путем открытого голосования на Конференции (Съезде) членов Организации, проводимой в соответствии с Уставом Организации, сроком на _____ (__________) лет.

3.2. Численность Ревизионной комиссии определяется путем открытого голосования, однако не может быть менее _____ (__________) человек.

3.3. Избранным в Ревизионную комиссию может быть любое физическое лицо с неограниченной дееспособностью.

3.4. На первом заседании Ревизионная комиссия путем открытого голосования избирает из своего состава председателя и секретаря.

3.5. Председатель Ревизионной комиссии осуществляет руководство работой комиссии, распределяет между членами Ревизионной комиссии обязанности по контролю за различными участками деятельности, созывает заседания для рассмотрения и утверждения плана работы, обсуждения порядка проведения ревизий и их результатов.

3.6. Секретарь Ревизионной комиссии оформляет акты ревизий, ведет протоколы заседаний, исполняет обязанности председателя в его отсутствие.

3.7. Члены Ревизионной комиссии (ревизор) обязаны:

- лично участвовать в проведении проверок уставной и финансово-хозяйственной деятельности руководящих выборных и исполнительных органов Организации

- соблюдать режим конфиденциальности получаемых сведений и не допускать несанкционированного разглашения информации, ставшей известной в процессе проведения ревизий и проверок.

3.8. Заседания Ревизионной комиссии созываются перед проведением ревизий и проверок, а также после их проведения.

3.9. В ходе заседания, проводимого по итогам ревизии или проверки, члены Ревизионной комиссии:

- подводят итоги проведенного мероприятия

- делают выводы и готовят предложения для рассмотрения руководящими органами и структурными подразделениями Организации

- утверждают заключения Ревизионной комиссии по итогам проведенного мероприятия

- решают иные вопросы.

3.10. Ревизионная комиссия вправе принимать решения при наличии более половины ее членов. Голосование по вопросам повестки дня заседания Ревизионной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом. В случае равенства голосов голос председателя Ревизионной комиссии является решающим.

3.11. Протокол оформляется не позднее чем через _____ (__________) дней со дня проведения заседания Ревизионной комиссии. Протокол заседания составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем Ревизионной комиссии.

3.12. В протоколе заседания указываются:

- место и время его проведения

- лица, присутствующие на заседании

- лица, заявившие особое мнение по принимаемым решениям

- повестка дня заседания

- вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования по ним

3.13. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность перед Организацией за ущерб, причиненный ей в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей, определенных Уставом Организации и настоящим Положением, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну Организации, в соответствии с законодательством.

3.14. При обнаружении фактов недобросовестной работы Ревизионной комиссии (ревизора) Конференция (Съезд) членов Организации вправе переизбрать отдельных членов или весь состав Ревизионной комиссии (ревизора) до истечения срока их полномочий.

3.15. По решению Съезда (Конференции) членам Ревизионной комиссии (ревизору) Организации в период исполнения ими (им) своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением Съезда (Конференции) Организации.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И РЕВИЗИЙ

4.1. Плановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Организации осуществляется по итогам деятельности Организации за год.

4.2. Акт плановой проверки (ревизии) должен быть представлен Организации не позднее чем за _____ (__________) рабочих дней до проведения очередного (годового) заседания Правления Организации.

4.3. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Организации осуществляется в любое время по:

- инициативе самой Ревизионной комиссии (ревизора) Организации

- требованию членов Правления Организации

- требованию Президента Организации

- требованию аудитора Организации.

4.4. По итогам ревизии составляется и утверждается Правлением Организации акт, в котором отражаются:

- подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Организации

- информация о фактах выявленных нарушений установленного правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета, а также иных нарушений правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

4.5. Инициаторы проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Организация вправе в любой момент до принятия Ревизионной комиссией (ревизором) решения о проведении проверки (ревизии) отозвать свое требование, письменно уведомив Ревизионную комиссию (ревизора).

4.6. В актах Ревизионной комиссии (ревизора) по результатам проверок (ревизии) указываются:

- место и время проведения проверки (ревизии)

- члены Ревизионной комиссии, принимающие участие в проведении проверки (ревизии)

- основания проведения проверки (ревизии)

- описание обнаруженных нарушений законодательства, нормативных правовых актов, требований Устава и внутренних документов Организации

- указание на лиц, допустивших нарушения законодательства, нормативных правовых актов, требований Устава и внутренних документов Организации

- ссылки на нормы законодательства, нормативных правовых актов, Устава и внутренних документов Организации, нарушение которых выявлено в ходе проверки (ревизии).

4.7. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации за год составляется отчет, в котором содержатся:

- подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Организации

- информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, установленных действующим законодательством Российской Федерации, и иных нарушениях, выявленных в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации.

4.8. Ревизионная комиссия (ревизор) представляет отчет по результатам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации Правлению Организации не позднее чем за _____ (__________) дней до проведения его заседания.

4.9. Отчет Ревизионной комиссии (ревизора) утверждается Правлением Организации простым большинством голосов.

4.10. По требованию Ревизионной комиссии (ревизора) Организации лица, занимающие должности в органах управления Организации, и работники Организации обязаны представить все необходимые документы и требуемую информацию о деятельности Организации.

4.11. Ревизионная комиссия (ревизор) обязана требовать созыва внеочередного общего собрания участников Организации, если при осуществлении своих полномочий Ревизионная комиссия (ревизор) установила или подозревает наличие угрозы интересам Организации.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и утверждаются решением Правления Организации.

5.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Положению вступают в силу с момента их утверждения Правлением Организации.

5.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его Правлением Организации и действует до принятия Правлением Организации иного положения, регламентирующего деятельность Ревизионной комиссии (ревизора).

Образец акта ревизии

Акт ревизии - это подотчетный финансовый документ, который документально подтверждает финансово-хозяйственную деятельность, наличных денежных средств в кассе, остатков или их отсутствие, других материальных ценностей предприятия, магазина, организации, учреждения. Основанием составления которого является приказ руководителя или директора.

Акт ревизии кассы довольно часто требуют правоохранительные органы, во время расследования фактов хищения, растраты или присвоение имущества, на любом предприятии, организации, учреждении или в магазине. Это, как документальное подтверждение наличия или отсутствия материальных ценностей. Кроме того акты должны составляться ежемесячно, для внутренней, собственной подотчетности.

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности или кассы составляется в трех экземплярах и на официальном бланке с реквизитами и логотипом учреждения, организации или предприятия. Первый остается у руководителя или директора организации, предприятия, магазина или учреждения, что утверждает сам акт. Следующий экземпляр вручается ответственному лицу: кассиру, начальнику склада, продавцу магазина и т.д. Третий экземпляр направляется по требованию, инициатору.

В акте должны указываться члены комиссии, что обычно берутся из ответственных лиц и которые ставят свои подписи. Утверждается акт руководителем и ставится мокрая печать. Срок хранения акта ревизии - три года.

Пример акта ревизии кассы наведен ниже по тексту:

Директор отделения Киев-Оболонь

29 октября 2013 года

АКТ № _______ от 29.10.2013 г.

О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕВИЗИИ КАССЫ

Основание: Приказ директора________

Об проведении остатков денежных средств складу в кассе отделения Киев-Оболонь, что

находится в г. Киеве по пр. Оболонскому, 1.

Составлено комиссией в составе:

В результате проведения ревизии установлено:

Остаток денег в кассе на 29.10.2013 г. согласно с кассовым оборотом и данными бухгалтерского отчета

в “1с” _______________ грн. (______________________________________ грн.).

Фактический остаток наличных денег ________________ грн.

Недостаток наличия денег в кассе, что образовался в результате не возвращение денег водителем Потайлом

Петром Павловичем, за доставленные им посылки получателям, согласно номеров деклараций:

01-11, 02-11, 03-11, 04-11, 05-11 на суму 5000,00 грн.

Составлено в трех экземплярах:

1-й — директору отделения

3-й — в Оболонское РУ ГУ МВД Украины в г. Киеве

Голова комиссии ______________/_________________________/

Члены комиссии ______________/_________________________/.

ИЗДАНИЯ

Некоммерческие организации: образцы документов (договоры, протоколы, положения, акты и другие) с краткими комментариями (3-е изд. стереотипное) .

Авторы/составители. Гамольский П. Ю.

переплет. мягкая обложка

В книге представлены образцы документов, используемых в практической деятельности некоммерческих организаций.

Книга состоит из пяти разделов:

- документы, регламентирующие деятельность некоммерческих организаций и их органов (включая протоколы общего собрания, правления, ревизионной комиссии и попечительского совета некоммерческой организации, положение о членстве в организации, положения о ревизионной комиссии и попечительском совете и др.)

- оформление пожертвований (включая договоры пожертвования и отчеты об их использовании, другие документы)

- договоры по хозяйственной деятельности

- иные документы, оформляющие операции по финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций (отчеты, ведомости, акты, приказы и др.)

Образцы документов предваряются комментариями, в которых дается общая характеристика вопроса, объясняются термины, показываются налоговые последствия составления того или иного документа.

Некоторые из документов, представленных в книге, являются уникальными авторскими разработками.

Третье издание дополнено новыми формами договоров с добровольцем требования к содержанию которых перечислены в Федеральном законе "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

Все сведения, представленные в книге, основаны на законодательстве Российской Федерации, регулирующем деятельность НКО, по состоянию на 1 января 2012 г.

Книга предназначена для руководителей и бухгалтеров некоммерческих организаций, не имеющих в штате профессионального юриста и кадровика, а также для тех, кто планирует создать некоммерческую организацию.

Положение о Ревизионной комиссии (ревизоре)

Положение о Ревизионной комиссии (ревизоре)

Положение о Ревизионной комиссии (ревизоре)

1.1. Настоящее Положение о Ревизионной комиссии СНТ «_________», разработанное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Федеральным Законом от 15.04.1998г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (ст.25 п.1) и Уставом СНТ «____», является внутренним документом СНТ «_________» (далее - Товарищество).

1.2. Положение о Ревизионной комиссии Товарищества определяет статус, состав, функции, обязанности и полномочия данной комиссии, порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, порядок ее деятельности и взаимодействия с иными органами управления Товарищества.

2. Статус и состав Ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия (Ревизор) является постоянно действующим органом внутреннего контроля Товарищества (далее - Ревизионная комиссия), осуществляющим регулярный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за деятельностью Правления Товарищества и его Председателя.

2.2. Ревизионная комиссия действует в интересах членов Товарищества и в своей деятельности подотчетна Общему собранию членов Товарищества (Собранию уполномоченных).

Любое упоминание Общего собрания членов Товарищества имеет отношение к любой разрешенной форме его проведения, в том числе к Собранию уполномоченных.

2.3. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от должностных лиц органов управления Товарищества.

2.4. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества, настоящим Положением и другими внутренними документами Товарищества, утвержденными Общим собранием членов Товарищества, в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.

2.5. Ревизионная комиссия избирается на Общем собрании членов Товарищества в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением, на срок два года в составе одного (трех и более) человек из числа членов Товарищества.

2.6. В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель и члены Правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

2.7. Членам Ревизионной комиссии возмещаются расходы, связанные с непосредственным исполнением ими должностных функций в связи с проводимыми проверками, подтвержденные документально. По решению Общего собрания членов Товарищества членам Ревизионной комиссии может быть установлено вознаграждение по результатам проведенной работы. Вознаграждение выплачивается по гражданско-правовому договору, подписываемому с членами Ревизионной комиссии от имени Товарищества Председателем правления Товарищества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.8. По решению Общего собрания членов Товарищества к работе в составе Ревизионной комиссии может быть привлечено трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, не являющееся членом Товарищества и отвечающего требованиям п. 2.6. настоящего Положения, на возмездной основе по гражданско-правовому договору. Такой договор с указанными лицами от имени Товарищества подписывает Председатель правления Товарищества.

2.9. Срок полномочий Ревизионной комиссии исчисляется с момента избрания ее Общим собранием членов Товарищества до момента избрания (переизбрания) Ревизионной комиссии следующим Общим собранием членов Товарищества.

2.10.* Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря, являющихся членами Товарищества. Председатель и секретарь Ревизионной комиссии избираются на заседании Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии. Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя и секретаря большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии.

2.11.* Председатель Ревизионной комиссии:

- созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии;

- утверждает повестку дня заседания Ревизионной комиссии, а также решает все необходимые вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседания Ревизионной комиссии;

- организует текущую работу Ревизионной комиссии;

- представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании членов Товарищества и заседаниях Правления Товарищества;

- подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии и иные документы, исходящие от ее имени;

- выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества и настоящим Положением.

2.12.* Секретарь Ревизионной комиссии Товарищества:

- организует ведение протоколов заседаний Ревизионной комиссии Товарищества;

- обеспечивает своевременное информирование органов управления Товарищества о результатах проведенных проверок, предоставляет копии заключений Ревизионной комиссии Товарищества;

- оформляет и подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии Товарищества;

- организует ведение делопроизводства, документооборота и хранение документов Ревизионной комиссии;

- организует уведомление членов Ревизионной комиссии Товарищества о проведении заседаний Ревизионной комиссии, плановых и внеплановых проверок деятельности Товарищества;

- выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества и настоящим Положением.

* Примечание. Действует для Ревизионной комиссии численностью более трех человек.

3. Функции, полномочия и обязанности Ревизионной комиссии

3.1. В функции ревизионной комиссии входит:

- проверка финансовой документации Товарищества, сравнение документов с данными первичного бухгалтерского учета и данных по инвентаризации имущества;

- проверка соблюдения в финансово-хозяйственной деятельности норм действующего законодательства Российской Федерации;

- анализ соответствия ведения бухгалтерского учета существующим нормативным положениям;

- анализ финансового положения Товарищества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния Товарищества и выработку рекомендаций для органов управления Товариществом;

- осуществление независимой оценки информации о финансовом состоянии Товарищества и состояния его имущества;

- проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, налоговых отчислений и платежей в бюджет, процентов по ценным бумагам и вложениям, погашении прочих обязательств;

- проверка правильности составления приходно-расходной сметы Товарищества, годового отчета, отчетной документации для налоговых органов, статистических органов, иных органов государственного управления;

- иные функции, относящиеся к контролю за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, за деятельностью Правления и его Председателя.

3.2. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:

- получать от органов управления Товарищества все затребованные комиссией документы, необходимые для ее работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии;

- получать беспрепятственный допуск во все служебные помещения Товарищества, а также в случае необходимости опечатывать денежные хранилища, материальные склады, архивы и другие служебные помещения Товарищества на период проведения проверки в целях сохранности находящихся в них ценностей и документов;

- изымать из дел отдельные документы (с оставлением в делах акта изъятия и копий изъятых документов), если в ходе проверки будут обнаружены подделки, подлоги или иные злоупотребления;

- делать запросы и получать материалы из иных официальных источников для независимой оценки информации о материальном и финансовом состоянии Товарищества;

- требовать письменного и (или) личного объяснения от любых сотрудников Товарищества, членов Товарищества, включая членов правления Товарищества и его Председателя, по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок и находящимся в компетенции Ревизионной комиссии;

- привлекать в случае необходимости на договорной основе для проведения проверки (ревизии) специалистов в соответствующих областях (права, экономики, финансов, бухгалтерского учета, управления, экономической безопасности и других), а также специализированные организации;

- вынесение на рассмотрение должностных лиц органов управления Товарищества вопрос о применении мер дисциплинарной и материальной ответственности к сотрудникам Товарищества, а также членов и должностных лиц органов управления Товарищества, в случае нарушения ими Устава Товарищества и внутренних документов Товарищества в области осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

- выдавать предписания должностным лицам органов управления Товарищества о принятии ими безотлагательных мер в связи с выявленными нарушениями, если непринятие таких мер может повлечь утрату ценностей, документов или способствовать дальнейшим злоупотреблениям;

- созывать в пределах своих полномочий внеочередное Общее собрание членов Товарищества по результатам проверки при создании угрозы интересам Товарищества и его членам, либо при выявлении злоупотреблений членов Правления Товарищества и Председателя правления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением;

- вносить предложения в повестку дня Общего собрания Товарищества, в том числе и по досрочному прекращению полномочий ее отдельных членов по основаниям, предусмотренным в п.6.6. настоящего Положения, а также предложения по внесению изменений и дополнений в настоящие Положение;

- обжаловать отказ Правления Товарищества о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества по требованию Ревизионной комиссии в суд.

3.4. Ревизионная комиссия Товарищества обязана:

- проверять выполнение правлением Товарищества и Председателем правления решений Общих собраний членов Товарищества, законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления Товарищества, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Товарищества, состояние его имущества;

- осуществлять плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности Товарищества не реже чем один раз в год, а также внеочередные проверки в соответствии с Уставом Товарищества и данным Положением;

- отчитываться о результатах ревизии перед Общим собранием членов Товарищества с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений в письменном виде;

- своевременно докладывать Общему собранию членов Товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления Товарищества;

- осуществлять контроль за своевременным рассмотрением Правлением Товарищества и Председателем правления заявлений членов Товарищества;

3.5. Члены Ревизионной комиссии Товарищества обязаны:

- лично участвовать в заседаниях Ревизионной комиссии, в проведении проверок финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя;

- нести ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением;

- нести ответственность за неверные заключения по результатам проверки (ревизии), мера которой определяется Общим собранием Товарищества, законодательством Российской Федерации и Уставом Товарищества.

3.6. Ответственность члена Ревизионной комиссии за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, Уставом Товарищества и Общим собранием членов Товарищества, устанавливается равной ответственности члена Товарищества за нарушения требований Устава Товарищества.

Ответственность гражданина, привлеченного к работе Ревизионной комиссии, устанавливается гражданско-правовым договором, заключенным таким гражданином с Товариществом.

4. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок

4.1. Плановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, а также деятельности Правления Товарищества и его Председателя осуществляется не реже одного раза в год. Плановая проверка (ревизия) производится не позднее, чем за месяц до проведения годового Общего собрания членов Товарищества в соответствии с планом работы Ревизионной комиссии.

4.2. План работы Ревизионной комиссии Товарищества утверждается на первом организационном заседании Ревизионной комиссии, проведение которого должно состоятся не позднее, чем через тридцать дней с момента избрания нового состава Ревизионной комиссии на Общем собрании членов Товарищества.

4.3. План работы Ревизионной комиссии Товарищества включает в себя:

- определение объектов проверок (виды финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества, контроль за своевременным рассмотрением Правлением Товарищества и Председателем данного правления заявлений членов Товарищества; отдельные участки деятельности Товарищества и органов его управления);

- определение порядка, сроков и объема проверки по каждому из объектов;

- перечень финансовой и (или) хозяйственной документации, необходимой для осуществления проверки каждого из объектов проверки, способов и источников их получения;

- определение перечня лиц, которых необходимо привлечь для проведения проверки (для дачи объяснений, разъяснения отдельных вопросов);

- временной график проведения заседаний Ревизионной комиссии по решению вопросов о подготовке и проведению проверок деятельности Товарищества, по подведению итогов проверок;

- определение членов Ревизионной комиссии Товарищества, ответственных за подготовку к проведению проверок, сбор информации и необходимых документов и материалов, а также за подготовку проекта заключения Ревизионной комиссии к заседанию Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки;

- иные вопросы, связанные с организацией проведения заседаний и проверок Ревизионной комиссией Товарищества.

4.4. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя осуществляется также в любое время по:

- инициативе самой Ревизионной комиссии;

- решению Общего собрания членов Товарищества;

- по требованию одной пятой общего числа членов Товарищества;

- по требованию одной трети общего числа членов Правления Товарищества.

4.5. В случае выявления нарушений член Ревизионной комиссии должен направить председателю Ревизионной комиссии письменное заявление с описанием характера нарушений и лиц, их допустивших, не позднее трех календарных дней с момента их выявления. В течение десяти календарных дней после получения заявления председатель Ревизионной комиссии обязан собрать заседание Ревизионной комиссии. В случае принятия Ревизионной комиссией решения о проведении внеплановой проверки деятельности Товарищества, председатель Ревизионной комиссии обязан организовать внеплановую проверку и приступить к ее проведению.

4.6. В случае принятия Общим собранием Товарищества решения о проведении внеплановой проверки деятельности Товарищества, председатель Ревизионной комиссии в течение трех календарных дней после дня проведения собрания обязан собрать заседание Ревизионной комиссии и определить порядок проведения внеплановой проверки (ревизии).

4.7. Члены Товарищества или члены Правления Товарищества - инициаторы проверки деятельности Товарищества направляют в Ревизионную комиссию письменное требование.

Требование должно содержать:

- Ф.И.O. членов - инициаторов проверки;

- номера участков и иные основания, удостоверяющие права инициаторов на требования проведения проверки;

- обоснование необходимости проведения внеочередной проверки (ревизии) деятельности Товарищества.

Требование подписывается лично членами Товарищества.

4.8. Требования членов Товарищества - инициаторов проведения внеочередной проверки отправляется ценным письмом в адрес Товарищества с уведомлением о вручении или (и) сдается председателю Ревизионной комиссии. Дата предъявления требования определяется по дате уведомления о его вручении или дате росписи председателя Ревизионной комиссии в получении письменного требования.

4.9. В течение десяти календарных дней с даты предъявления требования Ревизионная комиссия должна принять решение о проведении внеочередной проверки деятельности Товарищества или сформулировать мотивированный отказ от проведения проверки.

4.10. Отказ от проведения внеочередной проверки деятельности Товарищества может быть дан Ревизионной комиссией в следующих случаях:

- граждане, предъявившие требование, не являются членами Товарищества на дату предъявления требования;

- количество инициаторов предъявленного требования не соответствует положениям пп.2 п. 3 ст. 25 Федерального Закона от 15.04.1998г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";

- в требовании не указаны сведения, позволяющие определенно установить соответствие инициаторов предъявления требования условиям, предусмотренным действующим законодательством для членов Товарищества, имеющих право предъявления таких требований.

4.11. Решение Ревизионной комиссии Товарищества о проведении внеочередной проверки, либо об отказе в проведении такой проверки, высылается инициаторам проверки в течение трех календарных дней с момента принятия такого решения.

4.12. Инициаторы ревизии деятельности Товарищества вправе в любой момент до принятия Ревизионной комиссией решения о проведении проверки деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя, отозвать свое требование, письменно уведомив об этом Ревизионную комиссию.

4.13. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества должна быть проведена в течение одного месяца с момента принятия решения о проведении проверки (ревизии). В случае необходимости Ревизионная комиссия может принять решение о продлении срока проведения проверки до двух месяцев.

4.14. Проверка (ревизия) деятельности Товарищества включает в себя:

- определение нормативно-правовой базы, регулирующей проверяемый участок деятельность Товарищества;

- сбор и анализ финансовых и хозяйственных документов Товарищества, распорядительных документов Правления и его Председателя, показателей бухгалтерской и статистической отчетности и иных документов Товарищества, получение письменных и устных объяснений, относящихся к проверяемым объектам;

- осмотр складов, архивов и других служебных помещений Товарищества;

- анализ заключенных Товариществом, его органами управления гражданско-правовых договоров и исполнения обязательств по ним;

- анализ результатов рассмотрения Правлением заявлений членов Товарищества;

- выявление признаков несоответствия действующему законодательству Российской Федерации деятельности Товарищества, деятельности Правления и его Председателя, искажения и недостоверности отражения деятельности Товарищества в бухгалтерской, статистической и иной отчетности и документации Товарищества;

- осуществление иных действий, обеспечивающих комплексную и объективную проверку деятельности Товарищества, в рамках полномочий Ревизионной комиссии, закрепленных настоящим Положением.

4.15. При проведении проверки члены Ревизионной комиссии запрашивают необходимые документы и материалы у органов управления Товарищества, в распоряжении которых находятся необходимые документы и материалы, в устном, а при необходимости и в письменном виде.

Запрашиваемые документы и материалы должны быть представлены членам Ревизионной комиссии в течение двух календарных дней с момента получения запроса и не позднее пяти календарных дней после ее письменного запроса.

4.16. Член Ревизионной комиссии должен иметь доступ к книгам, учетным записям, деловой корреспонденции и иной информации, относящейся к соответствующим объектам проверки.

4.17. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все полученные документы и материалы, относящиеся к объектам проверки.

4.18. Должностные лица органов управления Товарищества, сотрудники и члены Товарищества обязаны:

- создавать проверяющим условия, обеспечивающие эффективное проведение проверки, предоставлять членам Ревизионной комиссии всю необходимую информацию и документацию, а также давать по их запросу (устному или письменному) разъяснения и объяснения в устной и письменной форме;

- оперативно устранять все выявленные Ревизионной комиссией нарушения, в том числе по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской и иной финансовой отчетности;

- не допускать каких-либо действий при проведении проверки, направленных на ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении проверки.

4.19. По итогам проверки (ревизии) деятельности Товарищества Ревизионная комиссия составляет письменное заключение, которое является документом внутреннего контроля Товарищества.

Заключение Ревизионной комиссии должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.

4.19.1. Вводная часть заключения Ревизионной комиссии должна включать:

- название документа в целом - "Заключение Ревизионной комиссии СНТ «___________».

- дату и место составления заключения;

- дату (период) и место проведения проверки;

- основание проверки (решение Ревизионной комиссии, Общего собрания членов Товарищества, инициатива членов Товарищества);

- цель и объект проверки (определение законности деятельности Товарищества и его органов управления, установление достоверности бухгалтерской и иной документации, контроль за своевременным рассмотрением Правлением и Председателем правления Товарищества заявлений членов Товарищества, др.);

- перечень нормативно-правовых и иных документов, регулирующих деятельность Товарищества, которые были использованы при проведении проверки.

4.19.2. Аналитическая часть должна содержать объективную оценку состояния проверяемого объекта и включать в себя:

- общие результаты проверки документации бухгалтерского учета и отчетности и иной документации финансово-хозяйственной деятельности Товарищества;

- общие результаты проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций;

- иные результаты в соответствии с объектом проверки.

4.19.3. Итоговая часть заключения Ревизионной комиссии представляет собой аргументированные выводы Ревизионной комиссии и должна содержать:

- подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, финансовых документах и организационно-распорядительных актах органов управления Товарищества;

- информация о выявленных фактах нарушений, установленных действующим законодательством для осуществления деятельности Товарищества, иных фактах нарушений в соответствии с целью проверки;

- рекомендации и предложения Ревизионной комиссии по устранению причин и последствий нарушений законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Товарищества.

4.19.4. Заключение Ревизионной комиссии составляется не менее, чем в двух экземплярах не позднее семи дней с момента проведения проверки и подписывается всеми членами Ревизионной комиссии на заседании Ревизионной комиссии по итогам проверки.

Один экземпляр заключения остается в делах Ревизионной комиссии, остальные направляются в Правление Товарищества, а в случае проведения внеочередной проверки по требованию членов Товарищества - также этим гражданам, в течение пяти дней с момента его подписания. Результаты проверки представляются Общему собранию членов Товарищества.

4.20. Общее собрание членов Товарищества не может проводиться в заочной форме, если в повестку дня включены вопрос отчета Ревизионной комиссии.

4.21. Товарищество обязано хранить заключения Ревизионной комиссии и обеспечивать доступ к ним по требованию членов Товарищества.

4.22. По результатам внеочередной проверки (ревизии) при создании угрозы интересам Товарищества и его членам, либо при выявлении злоупотреблений членов Правления Товарищества и Председателя правления Ревизионная комиссия в пределах своих полномочий обязана созвать внеочередное Общее собрание членов Товарищества в установленном Федеральным Законом от 15.04.1998г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и Уставом Товарищества порядке.

4.23. Требование о созыве внеочередного Общего собрания членов Товарищества принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии и направляется в Правление Товарищества. Данное требование подписывается членами Ревизионной комиссии, голосовавшими за его принятие.

4.24. Правление Товарищества обязано в течение семи дней со дня получения требования Ревизионной комиссии Товарищества о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества рассмотреть указанное требование и принять решение о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества или об отказе в его проведении.

В случае принятия Правлением Товарищества решения о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества указанное Общее собрание членов Товарищества должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления предложения или требования о его проведении. В случае, если Правление Товарищества приняло решение об отказе в проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных), оно информирует в письменной форме Ревизионную комиссию Товарищества о причинах отказа.

4.25. Председатель Ревизионной комиссии Товарищества в течение трех календарных дней со дня получения ответа Правления Товарищества обязан собрать заседание Ревизионной комиссии и определить порядок дальнейших действий Ревизионной комиссии :

- подготовка заключения Ревизионной комиссии для доклада на внеочередном Общем собрания членов Товарищества;

- обжалование отказа правления Товарищества о проведении внеочередного общего собрания членов Товарищества в суд;

- другое приемлемое решение в рамках полномочий Ревизионной комиссии.

5. Организация работы Ревизионной комиссии

5.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. На заседаниях Ревизионной комиссии ведется протокол. Протокол заседания Ревизионной комиссии подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола. Заседания Ревизионной комиссии проводятся перед началом и по результатам проверки.

5.2. Уведомление о проведении заседания Ревизионной комиссии Товарищества направляется членам Ревизионной комиссии заказным письмом не позднее, чем за десять календарных дней до даты проведения заседания.

5.3. Все заседания Ревизионной комиссии проводятся в очной форме.

5.4. Заседание Ревизионной комиссии включает в себя следующие этапы:

- открытие заседания председателем Ревизионной комиссии;

- определение кворума заседания;

- оглашение вопросов повестки дня заседания;

- выступления с докладами, сообщениями и отчетами по вопросам повестки дня заседания, их обсуждение;

- формулирование председателем Ревизионной комиссии проекта решения по вопросам повестки дня;

- голосование по вопросам повестки дня заседания;

- подведение итогов голосования;

- оглашение решений Ревизионной комиссии по вопросам повестки дня;

- оформление протокола заседания Ревизионной комиссии.

5.5. Заседание Ревизионной комиссии правомочно (имеет кворум), если в нем участвуют более половины членов Ревизионной комиссии. В случае отсутствия кворума, заседание Ревизионной комиссии переносится на более поздний срок, но не более, чем на десять календарных дней.

5.6. Заседания Ревизионной комиссии ведет председательствующий. Председательствующим на заседаниях Ревизионной комиссии является председатель Ревизионной комиссии Товарищества. В случае отсутствия на заседании председателя Ревизионной комиссии, председательствующий избирается на заседании Ревизионной комиссии из числа членов Ревизионной комиссии.

5.7. При решении вопросов каждый член комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения Ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов при помощи поименного голосования или простым поднятием руки, присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Ревизионной комиссии.

5.8. Члены Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения Правления Товарищества и его Председателя, Общего собрания членов Товарищества.

5.9. Протокол заседания Ревизионной комиссии должен содержать:

- дату, время и место проведения заседания

- перечень членов Ревизионной комиссии и лиц, присутствующих на заседании;

- информацию о кворуме заседания;

- вопросы, включенные в повестку дня заседания;

- основные положения выступлений, докладов и отчетов по вопросам повестки дня;

- решения, принятые Ревизионной комиссией.

5.10. Протокол заседания Ревизионной комиссии составляется не менее, чем в двух экземплярах не позднее семи дней с момента проведения заседания, подписывается Председателем и Секретарем Ревизионной комиссии и заверяется круглой печатью Товарищества.

5.11. Протоколы заседаний Ревизионной комиссии подшиваются в книгу протоколов заседаний данного органа, которая должна постоянно храниться в делах Товарищества. Книга протоколов должна в любое время предоставляться любому члену Товарищества для ознакомления.

5.12. Копии протоколов заседаний и решений Ревизионной комиссии и выписки из данных протоколов, заверенные подписью председателя Ревизионной комиссии и печатью Товарищества, представляются членам Товарищества по ихтребованию, а также органу местного самоуправления, на территории которого находится Товарищество, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным и правоохранительным органам, организациям в соответствии с их запросами в письменной форме.

6. Порядок избрания и досрочного прекращения полномочий членов Ревизионной комиссии

6.1. Выдвижение кандидатов в Ревизионную комиссию осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением.

6.2. Голосование при выборах Ревизионной комиссии проводится отдельно по каждой кандидатуре в члены Ревизионной комиссии. Решение о включении конкретного лица в состав Ревизионной комиссии принимается простым большинством голосов членов, принимающих участие в общем собрании членов Товарищества.

6.3. Если по итогам голосования на Общем собрании членов Товарищества кандидат прошел одновременно в какой-либо орган управления и в Ревизионную комиссию Товарищества, то он вправе выбрать членство в одном из этих органов. На освободившуюся должность Общее собрание членов Товарищества выдвигает новую кандидатуру.

6.4. Член Ревизионной комиссии вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом остальных ее членов.

6.5. Полномочия члена Ревизионной комиссии прекращаются автоматически в связи с его вхождением в органы управления Товарищества или наступления одного из событий, предусмотренных п.2.6. данного Положения.

6.6. Полномочия отдельных членов или всего состава Ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Общего собрания членов Товарищества по следующим основаниям:

- по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов Товарищества;

- отсутствие члена Ревизионной комиссии на ее заседаниях или неучастие в ее работе в течение шести месяцев;

- при проведении проверок члены (член) Ревизионной комиссии ненадлежащим образом изучили все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, что повлекло за собой неверные заключения Ревизионной комиссии;

- невыполнение отдельными членами Ревизионной комиссии или Ревизионной комиссией в целом п. 3.4. настоящего Положения;

- совершения иных действий (бездействия) членов Ревизионной комиссии, повлекших неблагоприятные для Товарищества последствия.

6.7. Досрочное расторжение гражданско-правовых договоров с гражданами, привлеченными к работе в составе Ревизионной комиссии в соответствии с п.2.7 настоящего Положения, от имени Товарищества осуществляет Председатель правления Товарищества по решению Общего собрания членов Товарищества.

6.8. В случае, когда число членов Ревизионной комиссии становится менее половины от избранного числа, предусмотренного уставом Товарищества и настоящим Положением, Правление Товарищества обязано созвать внеочередное общее собрание членов Товарищества для избрания нового состава Ревизионной комиссии. Оставшиеся члены Ревизионной комиссии осуществляют свои функции до избрания нового состава Ревизионной комиссии внеочередным Общим собранием членов Товарищества.

В случае досрочного прекращения полномочий Ревизионной комиссии полномочия вновь избранных членов Ревизионной комиссии действуют до следующего момента избрания (переизбрания) Ревизионной комиссии Общим собранием членов Товарищества.

6.9. Если внеочередное Общее собрание членов Товарищества досрочно прекратило полномочия всего состава Ревизионной комиссии в целом или ее отдельных членов, в результате чего их число стало менее половины от избранного состава, и не избрало новый состав Ревизионной комиссии (отдельных ее членов), то в течение не более семи календарных дней с момента принятия данного решения, Правление Товарищества обязано принять решение о созыве внеочередного Общего собрания членов Товарищества с пунктом повестки дня об избрании нового состава Ревизионной комиссии.

Правление Товарищества устанавливает срок внесения предложений по кандидатам в состав Ревизионной комиссии. Вносить предложения по кандидатам в состав Ревизионной комиссии имеют право члены Товарищества.

7. Заключительные положения

Настоящее Положение о Ревизионной комиссии принимается Общим собранием членов Товарищества простым большинством голосов на правах внутреннего Регламента Товарищества.