Руководства, Инструкции, Бланки

лодочный мотор меркурий 2.5 л с инструкция img-1

лодочный мотор меркурий 2.5 л с инструкция

Рейтинг: 4.9/5.0 (1809 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Лодочный мотор Mercury ME 2

Лодочный мотор Mercury ME 2.5 M

Надежный, удобный и легкий (всего 13 кг) двигатель, не предъявляющий особых требований в плане перевозки и характеризующийся нетребовательностью к горючему. Особая конструкция ПЛМ дает возможность выполнения его регулировки относительно транца судна. Благодаря этому возможен заход практически в любые места акватории. Объема топливного бака вполне хватает для работы на практически максимальных оборотах в течение 60 минут. Мотор может комплектоваться как металлическим, так и пластиковым винтом.

  • Четырехпозиционная регулировка мотора облегчает доступ в любые зоны водоёма.
  • Отвод выхлопа через дейдвуд над винтом.
  • Топливный кран не допускает утечки топлива при переноске мотора.
  • Возможна установка различных винтов заводского производства.
  • Максимальная скорость и быстрый разгон.
  • Мощные и легко обслуживаемые моторы.
  • Идеально подходят для отдыха и рыбалки.
  • Коррозионная стойкость и бесшумность работы.
  • Гарантия и сервис у любого дилера.

Технические характеристики Mercury ME 2.5 M

Другие статьи

Меркурий или китаец: Лодки

HardMan10-04-2014 13:37
Добрый день всем.
Вкратце: у отца юбилей, хочет себе мотор 2.5 л.с Лодка 2хместка с жестким дном, транец навесной. Мотор хочет 2х тактный
Я думаю что или Меркурий или Ямаху, но говорят есть ехе Трол ( первый раз слышу) и еще какие то карейско китайские.
Стоит брать его или все таки добавить и купить японца? и где в СПб лучше покупать? ну и может укого нить есть скидки ?)
Заранее спасибо. Андрей, Замкадье10-04-2014 17:31
Ответ просто обязан звучать так:
quote: Originally posted by HardMan:

или все таки добавить и купить японца


Отцу следует дарить лучшее! Бабаец10-04-2014 18:49
ямаха 2 рулит - минимальный вес 9,8 кг из имеющихся моторов
сил для навесного транца "за глаза"
надежен чрезвычайно.
заводится идеально
алюминивый винт.
высокая ликвидность если надумаете продавать
и прочее и прочее
самый недорогой на сегодня 19900 по акции по всей стране
китаец лотерея всего на несколько тысяч дешевле
мерк хорош но чуть подороже и потяжелее
удачи вам в выборе. ЧебурашкО11-04-2014 01:13
Китайцы заманивают расширенным функционалом,и на мелкомоторах даже задняя передача порой бывает.Но и цена тогда с японцами сравнима.Судя по всяким там Мотолодкам.ру и КиЯ некоторые своими китайцами очень даже довольны.С другой стороны частенько начинаются разглагольствования о том,что мол не китайские моторы плохи,а руки нужно иметь из правильного места чтобы эти моторы до ума довести.Но возникает закономерный вопрос.Для чего платить деньги за НОВУЮ! вещь,которая потребует строго определённых мест произрастания рук владельца?

Я думаю лучше выбрать из Ямы2 и Мерка 2.5
Яма 2 самый лёгкий,экономичный и заводится с пол оборота судя по отзывам всех владельцев без исключения.Что как бы уже говорит о высочайшем качестве.
Мерк 2.5 тяжелее,прожорливее,более тяговитый и имеет возможность к раздушиванию до 3.3лс.

Сам недавно мучался выбором между Ямой 2 и Мерком 2.5. Взял Мерк,но брал для походов а по тому небольшой запас тяги на перегруженной лодке мне показался более важным аргументом в выборе.
Если вашему отцу мотор нужен исключительно для рыбалки,то Яма 2 думаю будет более удобна и оптимальна.


rao.moskva11-04-2014 09:31
Китайца не берите, пожалейте отца ПРОСТО_САША11-04-2014 09:43
quote: ямаха 2 рулит - минимальный вес 9,8 кг из имеющихся моторов
сил для навесного транца "за глаза"
надежен чрезвычайно.
заводится идеально
алюминивый винт.
высокая ликвидность если надумаете продавать
и прочее и прочее

Вкратце минусы:
Самый шумный из всех моторов, включая "воздушную" Хонду 2.3
Заводится, как и все. Бывает подтекает бензин. Чтобы заменить крыльчатку надо разбирать весь! редуктор. Чтобы заменить моторные сальники надо разбирать весь мотор. В общем сей мотик - дитя максимальной технологичности.
Маленький встроенный бачок, нет нейтрали в редукторе, хлипкая струбцина.
Самая маленькая кубатура из всех ныне и в недавнем прошлом выпускаемых моторов, оттого везет не очень, а против ветра на большой лодке так и совсем не очень.

Как по мне, то для отца купил бы Меркури/Тохатсу/Ниссан Марин.
Дороже на 50%, но лучше во всем, включая винт Бабаец11-04-2014 10:25
[QUOTE]Originally posted by ПРОСТО_САША:

Самый шумный из всех моторов, включая "воздушную" Хонду 2.3
Заводится, как и все. Бывает подтекает бензин. Чтобы заменить крыльчатку надо разбирать весь! редуктор. Чтобы заменить моторные сальники надо разбирать весь мотор. В общем сей мотик - дитя максимальной технологичности.
Маленький встроенный бачок, нет нейтрали в редукторе, хлипкая струбцина.
Самая маленькая кубатура из всех ныне и в недавнем прошлом выпускаемых моторов, оттого везет не очень, а против ветра на большой лодке так и совсем не очень.

Насчет шумности не соглашусь. сравнивал мерка 3.3 и яму 2 по моему одинаково.
бачок 1,2 л у ямы 1.4 у мерка разница не принципиальна.
струбцина хлипкая. поговорите с пользователями. переройте весь инет жалобы я думаю ни одной не найдете.
по поводу везет/не везет - прочитайте вводную- транец навесной. на таком транце даже на яме больше 2\3 газа никто не дает. потому как транец заворачивает. лишние лошади останутся в стойле. нейтраль для таких малышей непринципиально - лишнее усложнение конструкции.
кстати на 2.5 мерках тоже нейтрали по моему нет (если и есть то довольно редко встречается)
я не говорю что мерк плох. он хорош. ямаха дешевле и не хуже.

ShEvA11-04-2014 10:58
3,5 (к примеру - Тоха) при некоторых идеальных условиях может вытащить на глисс. 2-2,5 нет. И еще - 3-4 года назад я на Китай даже не смотрел, и взял Тоху. Сейчас бы уже посмотрел в сторону китайца, по крайней мере почитал бы отзывы, а лучше поговорить с владельцами, кто ЧАСТО и МНОГО использует.

ПРОСТО_САША11-04-2014 12:00
quote: Сейчас бы уже посмотрел в сторону китайца, по крайней мере почитал бы отзывы, а лучше поговорить с владельцами, кто ЧАСТО и МНОГО использует.
Согласен, про китайца не написал опасаясь оказаться в куче шапок заплеванным.
А так то да, и румпель у них нормальный и цена.
Бабаец11-04-2014 12:51
quote: Originally posted by ShEvA:

3,5 (к примеру - Тоха) при некоторых идеальных условиях может вытащить на глисс. 2-2,5 нет


если хочешь глисса- бери нормальный мотор.(1 лошадь/25-30 кг)и лодку соответсвующую.
для водоизмещающего режима тем более навесного транца лишние лошади будут невостребованны.
есть конечно в инете ролики про глиссы на 3 силках но это больше плод узкоспециализированных экспериментов.
с уважением ко всем мнениям. RTDS11-04-2014 17:26
quote: Originally posted by ПРОСТО_САША:

Вкратце минусы:
Самый шумный из всех моторов, включая "воздушную" Хонду 2.3
Заводится, как и все. Бывает подтекает бензин. Чтобы заменить крыльчатку надо разбирать весь! редуктор. Чтобы заменить моторные сальники надо разбирать весь мотор. В общем сей мотик - дитя максимальной технологичности.
Маленький встроенный бачок, нет нейтрали в редукторе, хлипкая струбцина.

Ниже Бабаец уже отписал - подтвержу, как владелец.
Насчет струбцины - какая-то ерунда полная. Она и внешне точно такая же, как у всех одноклассников, плюс никакой информации о её ненадежности отродясь не было.
Звук - такой же, как у всех.
Бачок - ну не решают ничего 200 граммов разницы.

Сложность замены крыльчатки или сальников - фигня какая-то. Это регламентно-ремонтные работы, проводимые по причине износа мотора на верстаке, а не по причине внещапной неисправности на воде. Поэтому совершенно пох, насколько сложно это делается. К мотору с такой "сложностью", габаритами и весом слово "трудемкость" вообще в ремонту неприменимо. Alexander S11-04-2014 20:51
Как бывший владелец Ямы-2 и владелец Джонсона-3,5 (он же Тохацу-3,5 он же Мерк-3,3 он же Ниссан Марин 3,5) могу порекомендовать оба мотора. Только не берите никаких китайцев - вещь непредсказуемая, подведет в самый неподходящий момент.
Двухсильная Яма слабовато идет на груженой лодке против течения.
3,5-сильный мотор позволяет в одно лицо выходить на глиссер на плоскодонной ПВХ и идти продолжительное время со скоростью 20-22 км/ч.
Все вышеперечисленные моторы, кроме китайцев, надежны и неприхотливы.
Рекомендую принять решения исходя из целесообразности эксплуатации лодки в том или ином режиме, цены, и наличия на складе.
Удачи. ПРОСТО_САША11-04-2014 23:21
quote: Сложность замены крыльчатки или сальников - фигня какая-то. Это регламентно-ремонтные работы, проводимые по причине износа мотора на верстаке, а не по причине внещапной неисправности на воде. Поэтому совершенно пох, насколько сложно это делается. К мотору с такой "сложностью", габаритами и весом слово "трудемкость" вообще в ремонту неприменимо.
Понятие "трудоемкость" применимо даже к выстругиванию зубочистки. Так же, как и "ремонтопригодность"
У меня замена импеллера:
Меркотоха без нейтрали - 300 руб, с нейтралью - 600
Яма-2 - 1200 руб.
Ну это я так, для примеру. Если вы будете это делать сами, то у вас уйдет на Ямаху в 2 раза больше времени независимо от вашей квалификации.

Писал же уже, Ямаха, нормальный мотор, но в полтора раза хуже Мерко/тохи.
Но, правда и в полтора раза дешевле. ЧебурашкО12-04-2014 01:50
quote: Originally posted by ShEvA:

Сейчас бы уже посмотрел в сторону китайца, по крайней мере почитал бы отзывы, а лучше поговорить с владельцами, кто ЧАСТО и МНОГО использует.


Общение с владельцами безусловно штука полезная.Но вот компетентность самих владельцев в данном вопросе не всегда бывает на должном уровне.
Кто то ипользует пару раз в месяц за сезон и то в ближайшем пруду и на этих основаниях делает вывод о нормальном качестве мотора. А у некоторых в характере присутствует особенность распиаривать то что имеют(по жизни такие люди попадаются достаточно часто,купят какое нибудь дерьмо за три копейки и с пеной у рта доказывают что их бушная китайская машина круче нового мерседеса.А дерьмом она оказывается по их же словам только после того как они её сбагрят и купят что нибудь другое). Кто то банально не имея возможности переплатить лишние 5-7 тысяч рублей покупает дешёвый товар и самоутверждаясь или для самоуспокоения начинает его нахваливать.
(Опять же подчёркиваю,что мои наблюдения основанны на наблюдениях за некоторыми лично мне знакомыми людьми в реале и не касаются участников сего обсуждения.)

Я водномоторную тему начинал с кандидатуры Салюта потом Китайца.
Но пообщавшись с людьми которые моторы ремонтируют купил японца.


quote: Originally posted by ПРОСТО_САША:

Согласен, про китайца не написал опасаясь оказаться в куче шапок заплеванным.
А так то да, и румпель у них нормальный и цена.


Китайцы подкупают и наворотами и ценой.Но вот экономия на материалах как они это любят делать способна испортить любую даже самую совершенную и технически простую конструкцию.
Конечно китайские моторчики имеют право на существование и качество их просто обязано быть если не нормальным,то хотя бы удовлетворительным.Всё таки,объёмы продаж большие по России,да и в магазинах их полно - Я к тому,что потребительские качества у них должны быть всё же на уровне иначе бы их не завозили и не покупали.(всё таки даже китайский мотор деньги не малые стоит).

Исходя из личных ощущений,сложившихся после прочтений разных форумов и общения с людьми знающими.Пришёл к выводу,что китайские моторы это некий современный аналог моторов отечественных.Пользоваться можно что многие и делают но качество,надёжность и ресурс с японскими не сравнимы.

ЧебурашкО12-04-2014 02:04
quote: Originally posted by ПРОСТО_САША:

У меня замена импеллера:
Меркотоха без нейтрали - 300 руб, с нейтралью - 600
Яма-2 - 1200 руб.
Ну это я так, для примеру. Если вы будете это делать сами, то у вас уйдет на Ямаху в 2 раза больше времени независимо от вашей квалификации.


Лично для меня информация очень интересная.К стати,что скажете по поводу Ямы 3 вообще? То что вес,цена и стоимость винта превышают все аналоги я знаю.Но вот по Яме 3 инфы почему то совсем мало.

quote: Originally posted by Бабаец:

кстати на 2.5 мерках тоже нейтрали по моему нет (если и есть то довольно редко встречается)


К стати на 2.5лс тохах и мерках нейтрали тоже не видел ни разу.На мерках 3.3 она есть.На Тохах 3.5 она есть в модели с индексом В (если не ошибаюсь) а в модели с индексом А её нет.
Нужность её на мелкомоторах у меня тоже сомнение вызывает,учитывая что охлаждение водяное а в ряде случаев мотор всё равно глушить надо когда из воды поднимаешь.К тому же лишний узел требующий масла и обслуживания.Да и сам рычажок нейтрали очень нежный.
Единственное что понял прочтя инструкцию,что мотор с нейтралью безопаснее в случае замены гребного винта.Пишут что при повороте оного,мотор может завестись как я понял,но это наверное явно перестраховка. А по тому рекомендуют сдёрнуть провод со свечи зажигания а если есть нейтраль то поставить на неё.

ПРОСТО_САША12-04-2014 14:09
quote: Лично для меня информация очень интересная.К стати,что скажете по поводу Ямы 3 вообще? То что вес,цена и стоимость винта превышают все аналоги я знаю.Но вот по Яме 3 инфы почему то совсем мало.
Нормальный мотик, мне нравится больше Тохи/Мерка. Хотя тяжелее и тянет похуже, но тише и вибрация меньше, блок толковее и маховик тяжелее. Нормальный полнотелый румпель. Винты конечно дороже, если оригинал. А если Китай, то примерно одинаково. Зато это нормальные винты с демпфером и шлицевой посадкой, и выбор шагов приличный.


quote: Нужность её на мелкомоторах у меня тоже сомнение вызывает,учитывая что охлаждение водяное а в ряде случаев мотор всё равно глушить надо когда из воды поднимаешь.К тому же лишний узел требующий масла и обслуживания.Да и сам рычажок нейтрали очень нежный.

Удобства и полезности наличия нейтрали, для меня, значительно превышают возможные сложности. Да и масла там лишнего нет. Добавляется одна точка смазки - ось рычага включения.


quote: Единственное что понял прочтя инструкцию,что мотор с нейтралью безопаснее в случае замены гребного винта.Пишут что при повороте оного,мотор может завестись как я понял,но это наверное явно перестраховка. А по тому рекомендуют сдёрнуть провод со свечи зажигания а если есть нейтраль то поставить на неё.

Это не перестраховка, это параноя. Достаточно просто чеку с кнопки снять. ЧебурашкО12-04-2014 22:01
quote: Originally posted by ПРОСТО_САША:

Зато это нормальные винты с демпфером и шлицевой посадкой, и выбор шагов приличный.


А крыльчатка помпы у неё в каком месте находится?Так же как у МеркоТохи около винта или для замены тоже полмотора как у ямы 2 разобрать надо?

quote: Originally posted by ПРОСТО_САША:

Хотя тяжелее и тянет похуже, но тише и вибрация меньше, блок толковее и маховик тяжелее.


И цена на 8-10 тысяч рублей больше.А вес около 17кг,что лично мне как бы намекает,о целесообразности ещё немного доплатить и купить мот лошадок эдак на 5. Разница между 17кг и 20кг не очень то и заметна.А 5лс там мне кажется всё взрослое и вроде даже есть возможность питания из внешнего бака.А для лодки с привязным съёмным транцем ,лично по моим ощущениям,12 кг веса Меркотоха уже полнейший предел для моторчика. ПРОСТО_САША13-04-2014 09:34
quote: А крыльчатка помпы у неё в каком месте находится?Так же как у МеркоТохи около винта или для замены тоже полмотора как у ямы 2 разобрать надо?
У Ямы-3 в сапоге, но это не пол мотора. 8 болтов открутить и закрутить.
Кстати, у Мерко/Тохи с нейтралью помпа там же.

quote: И цена на 8-10 тысяч рублей больше.А вес около 17кг,что лично мне как бы намекает,о целесообразности ещё немного доплатить и купить мот лошадок эдак на 5. Разница между 17кг и 20кг не очень то и заметна.

Цена на 7 тысяч больше, это если сравнивать рекомендованные официальные.
Вес 16. Кстати Мерко/Тоха тоже не 12, а 13,2 кг. Но тут общая тенденция. Сравните вес любой двухтактной малосилки до 30 сил. Ямаха всегда чуть тяжелее, чем Тохатсу.


quote: А 5лс там мне кажется всё взрослое и вроде даже есть возможность питания из внешнего бака.А для лодки с привязным съёмным транцем ,лично по моим ощущениям,12 кг веса Меркотоха уже полнейший предел для моторчика.

Там не только возможность, там и бак внешний в комплекте. Только для навесного транца 5 сил - аццкий перебор. Так что вам правильно кажется.
Народ конечно изголяется, например связывают штангами транец и заднюю банку. Но по мне, проще лодку другую купить. Квик13-04-2014 11:02
Возьмите 3,3 мерка. Мотор без нейтральной передачи, особенно на мелких водоёмах, не совсем камильфо. ЧебурашкО14-04-2014 02:44
quote: Originally posted by ПРОСТО_САША:

У Ямы-3 в сапоге, но это не пол мотора. 8 болтов открутить и закрутить.
Кстати, у Мерко/Тохи с нейтралью помпа там же.


Лишний раз убеждаюсь,что выбор сделал правильный.У меня Мерк 2.5 в моторах я ЛОХ,по тому на данном жизненном этапе я смогу что то сделать в этом моторе самостоятельно без лишнего гимороя.

quote: Originally posted by ПРОСТО_САША:

Цена на 7 тысяч больше, это если сравнивать рекомендованные официальные.
Вес 16. Кстати Мерко/Тоха тоже не 12, а 13,2 кг. Но тут общая тенденция. Сравните вес любой двухтактной малосилки до 30 сил. Ямаха всегда чуть тяжелее, чем Тохатсу.


Пока только начал сравнивать.Так сказать первые шаги.
В моём случае разница в деньгах выходила в 8-10 тысяч рублей.
Справедливости ради скажу,что Яма3 предпочёл бы Мерку 3.5 так как опять же в моём случае Яма 3 была даже немного дешевле чем Мерк 3.5. А сделана она основательнее.Но я брал Мерк 2.5 а он по соотношению вес и цена гораздо выгоднее.

quote: Originally posted by ПРОСТО_САША:

Там не только возможность, там и бак внешний в комплекте. Только для навесного транца 5 сил - аццкий перебор. Так что вам правильно кажется.


Вот и я о том же.Мерк 2.5 по ощущениям и так уже максимум для навесного транца. А Яма3 для навесного транца вообще перебор наиполнейший.Для нормального транца Яма 3 слабовата и лучше доплатить и взять 5 сил. Именно по этому мне кажетя,что Яма 3 классный мотор,но по соотношению вес,цена и лошадиные силы он оказывается в очень неудачной нише,когда лучше доплатить и взять 5лс с гипотетической возможностью раздушивания до 6лс.

quote: Originally posted by ПРОСТО_САША:

Народ конечно изголяется, например связывают штангами транец и заднюю банку. Но по мне, проще лодку другую купить.


Согласен с вами полностью. Я лично из такой математики исходил - Мерк 2.5 встанет и на маленькое корыто и большое потянет. И разница в 10 тысяч рублей с Ямой 3 это стоимость половины лодки с нормальным транцем.А там уже 5 лошадей желательно.По тому если рассматривать мелкомоторы то лучше ограничиться Ямой 2 и МеркоТохой 2.5 вес-цена. А после замены лодки и тот и другой будут актуальны,ну и если менять,тогда на 5лс сразу.Если с правами заморачиваться не хочится.

П.С. Мне кажется что из мотовёсел по весу и цене кроме Ямы 2 и Мерк 2.5 альтернатив нет. А всё что кроме,то там уже надо на 5 и более ЛС целиться.

Спортист114-04-2014 09:56
quote: говорят есть ехе Трол

а да-да, Тролл есть весьма нанотехнологичный мотор. Шедевр мотопрома, уделывает мерка и яму по всем статьям.

quote: Самый шумный из всех моторов, включая "воздушную" Хонду 2.3

Нет Саш, не согласен. Воздушник погроме, правда ненамного


quote: Мотор без нейтральной передачи, особенно на мелких водоёмах, не совсем камильфо.


езжу исключительно по мелякам - вполне нормально )) на холостых лодку двумя пальцами можно удержать Квик14-04-2014 12:08
Высаживаешь у берега людей а винт молотит по илу и гонит муть в помпу. Плюс глушить надо перед каждым припятствием под водой (коряги, трава ) Спортист114-04-2014 15:42
тут главное точно рассчитать и по инерции проскочить ))) не глушу, выдергиваю на пару секунд и всё. муть это да, у меня река с песчаными перекатами, любой мотор песок всё время сосёт, но помпа пока жива. Квик14-04-2014 16:09
Иногда тупо прогреть двигатель у берега проще на нейтралке, чем с вращающимся винтом. Спортист114-04-2014 20:59
эх, глистогоны-интеллигенты ))))) вот вам мотор весом СОРОК кг, румпельный и без нейтрали )))

Спортист114-04-2014 21:02
вот еще один чуть поменьше, но тоже без нейтрали и кубатурой 175 сс ))) Попробуй меня заведи называется )) если дерганет в обратку - прощай плечико. а вам нейтраль на сверле подавай )))

ЧебурашкО14-04-2014 23:47
quote: Originally posted by Квик:

Высаживаешь у берега людей а винт молотит по илу и гонит муть в помпу. Плюс глушить надо перед каждым припятствием под водой (коряги, трава )


Мне кажется,что муть в помпу он что на нейтрали что без,гонит одинаково.
Может быть ошибаюсь,но перед препятствиями мотор вообще желательно поднимать.А в этом случае глушить любой надо будет.

По сугубо моим дилитантским размышлениям.

ЧебурашкО15-04-2014 12:24
quote: Originally posted by Квик:

Иногда тупо прогреть двигатель у берега проще на нейтралке, чем с вращающимся винтом.


Как вы думаете,стоит ли нейтралка и (или) газ на румпеле лишних 10 тысяч рублей к стоимости мотора (то есть фактически трети цены)? Если речь идёт о моторах до 3.5лс.
kvr15-04-2014 12:43
quote: Originally posted by ЧебурашкО:

Как вы думаете,стоит ли нейтралка и (или) газ на румпеле лишних 10 тысяч рублей к стоимости мотора (то есть фактически трети цены)? Если речь идёт о моторах до 3.5лс.

А какая религия лучше? Христианство? А может быть Ислам, или Буддизм? Или вдруг какая то конкретная их ветвь?
Каждый найдет свои плюсы и минусы. Кому то это "кровь из носа" необходимо, а кому то и даром не надо.
ИМХО: только личный опыт и свои собственные впечатления. Мне лично вот чисто психологически приятнее осознавать что моторчик как бы мелок он не был - "взрослый". Есть нейтраль, задняя(у меня мелочь чуть более сильная - тоха 4т на 5 лошадок), а кому то и ветерок на 12 коней без ЗП вполне себе хорошо. Так что решать только Вам - надо оно или нет. RTDS15-04-2014 09:35
quote: Originally posted by ЧебурашкО:

Как вы думаете,стоит ли нейтралка и (или) газ на румпеле лишних 10 тысяч рублей к стоимости мотора (то есть фактически трети цены)? Если речь идёт о моторах до 3.5лс.

Нет, конечно. Выброшенные деньги. Квик15-04-2014 10:50
quote: Originally posted by RTDS:

Выброшенные деньги.


Естественно. Так-же как и трим, позиции для мелководья, гидравлическая рулёжка, наддув на верадо, автомикс, выхлоп через винт, генератор и прочие бесполезные вещи. ЯРЛ15-04-2014 11:09
quote: эх, глистогоны-интеллигенты ))))) вот вам мотор весом СОРОК кг, румпельный и без нейтрали )))
У меня от ЛМР-6 валяется карбюратор с рычагом и зубчатой рейкой. Но это Новороссия. Не нужен! К-30 под патрубок, не под фланец. RTDS15-04-2014 12:45
quote: Originally posted by Квик:

Естественно. Так-же как и трим, позиции для мелководья, гидравлическая рулёжка, наддув на верадо, автомикс, выхлоп через винт, генератор и прочие бесполезные вещи.

Неужели модератор раздела так невнимательно читает темы, которые комментирует? Речь идет о 2,5-сильном моторе. Какой, нах, "наддув на веранде"? Какая "гидравлическая рулежка" на 10-килограммовом моторе?
Давайте может ему еще и винт позолотим?

Квик15-04-2014 13:02
Я говорю о том, что наличие такой приблуды как нейтраль вовсе не бесполезно. Как и наличие других функций, на других моторах. RTDS15-04-2014 13:33
quote: Originally posted by Квик:

Я говорю о том, что наличие такой приблуды как нейтраль вовсе не бесполезно. Как и наличие других функций, на других моторах.

Я же высказал свое ИМХО конкретно по тому мотору, который обозначен в теме. ЧебурашкО16-04-2014 12:55
quote: Originally posted by kvr:

Мне лично вот чисто психологически приятнее осознавать что моторчик как бы мелок он не был - "взрослый". Есть нейтраль, задняя(у меня мелочь чуть более сильная - тоха 4т на 5 лошадок)


Не знаю как кому,но вот мне чисто психологически мотор в 5 лошадок кажется вполне взрослым мотором для водоизмещёнки.А по тому нейтраль,задняя передача и внешний бак считаю обязательными.А наличие 4Т мне кажется для таких моторов уже очень даже желательными.
Но речь то идёт о мотовёслах,где вес,простота обслуживания и компактность выходят на первое место.

А исходя из сегодняшнего ассортимента моторов до 3.5лс в магазинах,картина получается такая.

1)Яма3 2Т с весом близким к 5 сильному и достаточно громоздким транспортировочным размером(по словам владельцев этот мотор не лезет в стандартные сумки для 3х сильных моторов)
2)4Т японцы соответствующей стоимостью имеющих газ-румпель и нейтраль.
3)МеркоТохи и Яма2 стоимостью от 20 до 30тысяч рублей из которых 10 тысяч берут за нейтраль.
4)Навороченные 2Т и 4Т китайцы,у которых даже задний ход присутствует но подозрительно маленький вес.

И что из этого выбрать за приемлемые деньги? Если мелкомоторы очень часто покупают именно ради удобства транспортировки.
Спортист116-04-2014 14:48
quote: 1)Яма3 2Т с
неубиваемый крепчайший мотор. наблюдаю такой лет 8 на коряжистой реке - пофигу. Единственный минус- тяжеловат. Но оооочень крепкий.

quote: 4)Навороченные 2Т и 4Т китайцы,у которых даже задний ход присутствует но подозрительно маленький вес.

хлам. поверьте на слово - это муляжи. Если ездить в тепличных условиях на городском пруду- может пойдут (не факт). Нужен мотор- купите нормальный. HardMan16-04-2014 15:38
Почитал, всем спасибо за Был выбран Меркурий 2.5 2хтактный
будет проходить обкатку в мае я думаю уже выйдем на воду. Приезжайте в Выьорг) рыбалку обеспечу!) еще раз спасибо. Квик16-04-2014 20:18
quote: Originally posted by HardMan:

Почитал, всем спасибо за Был выбран Меркурий 2.5 2хтактный


Запасную шпитьку и шпонку, идущие в комплекте всегда берите с собой. Я свои приклеил скотчем внутри колпака. Обкатайте правильно и семь футов Вам под килем. Спортист116-04-2014 21:08
ну вот (( а на яме-2 для них есть на румпеле резинка-держатель )))) Квик16-04-2014 21:19
да, помню ЧебурашкО17-04-2014 02:07
quote: Originally posted by Спортист:

Яма3 2Т
неубиваемый крепчайший мотор. наблюдаю такой лет 8 на коряжистой реке - пофигу. Единственный минус- тяжеловат. Но оооочень крепкий.

Вот интересно,по крепкости и моторесурсу если его с Меркотохой 3.5 сравнить?
То что газ на румпеле,вес на 4-5кг больше и что вроде как бензонасос имеет понятно,вроде ещё два кольца на поршне вместо одного.Но вот сравнений по надёжности я так нигде в интернетах и не нашёл.
Но при таком весе и цене,всё таки лучше до 5лс добавить.Там вроде уже и генератор есть чтоб электричество вырабатывать и бак внешний итд. GEOSSS18-04-2014 21:30
Вместо шпонки спокойно использовали кусок гвоздя 70-ки. Никаких проблем.
Странно, что не обсудили Сузуки - 2,5. У нас был предыдущего выпуска(продолговато-угловатый) - просто ЧУДО! Всегда заводился с полтычка, четверых на лодке пер отлично. Плюс - металлический винт. Сейчас хрен найдеш с металлом.
Украли его какие -то суки.
Если на лодке ходите преимуществе один - нейтраль не помешает. Если вдвоем (один на веслах) - нейтраль нахер не нужна. ЧебурашкО19-04-2014 12:16
quote: Originally posted by GEOSSS:

Странно, что не обсудили Сузуки - 2,5.


Я так понял вы о об этом моторе говорите

Но их с производства к сожалению сняли,хотя кое где и попадаются.Мотор этот очень хвалят на форумах.

maior 076319-04-2014 16:48
почтал тх ямы 3. однако. 16кг!
неее -яма 2 меня устраивает именно малым весом в 9 кг. и габаритом-как игрушка.
но прошлый год на нем прошел не менее 700км и хоть бы где чихнул.
работяга а не мотор.
ну а ТСу-меркурий очень хороший мотор и хороший подарок.
удачи и на воде и во всем.

ЧебурашкО20-04-2014 12:07
quote: Originally posted by maior 0763:

почтал тх ямы 3. однако. 16кг!


Сегодня ещё раз в живую его посмотрел.Ручка для переноски (та что складная в районе струбцин)Похоже что пластиковая и очень маленькая.Три пальца только просунуть можно.Нескладная ручка в районе кожуха из тонкого алюминия с пластиковой вставкой,тоже тонкая какая то.
Румпель конечно хорош,но вниз не складывается,а по тому при транспортировке будет или торчать сбоку или вверх,от чего габариты становятся ещё больше.
В общем как мотор для походно-пешкодральной заброски совсем не айс так как из компакт класса он вылезает очень сильно.А тогда уж лучше 4-5л.с. 2Т или от 3л.с. 4Т взять.


GEOSSS20-04-2014 22:38
quote: Я так понял вы о об этом моторе говорите
]http://www.moto-market.ru/suzu. tml
[/QUOTE]
Он самый. Просто чудо! Легенда. Если его найдете - никогда не пожалеете!

Квик21-04-2014 08:13
quote: Originally posted by GEOSSS:

Он самый. Просто чудо! Легенда.


Да. Сервисмены подтвердят. mosolov28-04-2014 07:15
Не надо китайца - опыт использования имеется. ППа10-05-2014 17:38
quote: Originally posted by ЧебурашкО:

Сегодня ещё раз в живую его посмотрел.Ручка для переноски (та что складная в районе струбцин)Похоже что пластиковая и очень маленькая.Три пальца только просунуть можно.Нескладная ручка в районе кожуха из тонкого алюминия с пластиковой вставкой,тоже тонкая какая то.
Румпель конечно хорош,но вниз не складывается,а по тому при транспортировке будет или торчать сбоку или вверх,от чего габариты становятся ещё больше.
В общем как мотор для походно-пешкодральной заброски совсем не айс так как из компакт класса он вылезает очень сильно.А тогда уж лучше 4-5л.с. 2Т или от 3л.с. 4Т взять.


Носить как раз очень удобно. Мальта это легенда. Он хорош, когда не нужен глиссер, на обычную гребную лодку. 5-ка там ни к чему,скорость практически одинакова, а таскать 3-ку удобнее.

Спортист111-05-2014 20:53
я для себя давно вывел рейтинг мелкашек на основании опыта своего и друзей и подработки в мотосервисе:

яма-2 - самый легкий
суза-2.2 - самый лучший из двушек,тихий и очень тяговитый
яма-3 - неубиваемый сверхкрепкий
тоха-5 самый тяговитый из пятерок
остальные моторы не то чтобы хуже, но скажем так неоптимальны. К примеру, яма-4 - глупейший мотор. Это по сути пятерка с другим карбюратором- смысла ноль. яма-5 - крепкая очень, но тяжелее тохи и проигрывает в тяге. Повторяю, рейтинг сугубо личный- т.е. что бы я купил в той или иной мощности ЧебурашкО13-05-2014 01:04
quote: Originally posted by ППа:

Носить как раз очень удобно. Мальта это легенда. Он хорош, когда не нужен глиссер, на обычную гребную лодку. 5-ка там ни к чему,скорость практически одинакова, а таскать 3-ку удобнее.

При выборе своего первого мотора выбирал из Ям 2 и 3 и Меркотохов.
Собственно Мерк понравился ценой да и по мощнее чем Яма2.
Яма 3 непонравилась именно своим весом и размером близким к 5кам.Да и цена.
Румпель у меркотохов компактно складывается во время рранспортировки.У Ямы3 румпель сильно торчит в любом положении,что для переноски не очень удобно.

П.С. Честно говоря не могу понять,чем именно так легендарна Мальта.


ППа13-05-2014 04:05
Неудобен для переноски у Мальты только вес, но чувствительно меньше чем у 5-ки,т.с. своими руками и то и это в отпусках. ¨Хорошо сбалансирован одной рукой носить.Зато хоть маленький, но нормальный мотор, не миксер.

ПРОСТО_САША13-05-2014 20:27
quote: П.С. Честно говоря не могу понять,чем именно так легендарна Мальта.
Антиквариат же! Шучу конечно. Покажите блоки (или хотя бы эскизы) технологу и он вам сразу укажет, где мотор, а где балалайка.
Спортист114-05-2014 20:56
Саша, запас прочности в Мальте действительно немалый. Сужу просто по реальной эксплуатации - ну не живут у нас долго на мелкой коряжистой реке моторы ((( в итоге кроме В-8 разной степени убитости, вижу Я-2 - 2шт (свою и соседа), Я-3 и. и как бы всё. Я-2 очень сложно разбить - он не обеспечивает нужной для отлома дейдвуда скорости, тупо подпрыгивает при ударе и всё. Я-3 видимо тоже.Ветерки ходят ввиду наличия кучи запчастей. Другого ничего не замечено )))

Обзор двухтактного подвесного лодочного мотора «Mercury 5 M»

Mercury 5 M

Двухтактный подвесной лодочный мотор «Mercury 5 M» предназначен для эксплуатации в комплекте с надувными лодками, малыми твердокорпусными судами и среднеразмерными лодками в качестве резервного двигателя. Этот же двигатель с электронным ограничением мощности выпускается под маркой «Mercury 4 M». В линейке моторов японской компании присутствует и четырехтактный двигатель, поставляемый на рынок под наименованием «Mercury F 5 M».

Конструкция

Мотор оснащен двухтактным одноцилиндровым двигателем с размером поршня 55 мм. Рабочий объем камеры сгорания составляет 0,102 литра. Выхлоп отработанных газов организован через гребной винт, что снижает уровень шума при работе двигателя. Система охлаждения – водяная, управляемая термостатом. Система зажигания построена на разрядке модульного конденсатора с магнето на маховике.

Мотор выпускается с коротким (S) и с длинным (L) дейдвудом. По заказу «Mercury 5 M» может быть укомплектован «ногой» длиной 689 мм под UL-транец.

1 – Винт отдушины

2 – Топливный клапан

3 – рукоятка румпеля

4 – Верхняя крышка двигателя

5 – Нижняя крышка двигателя

6 – Контрольный порт охлаждающей воды

7 – Рычаг механизма наклона

8 – Регулировочный винт механизма рулевого управления

10 – Противовентиляционная пластина

11 – Впускное отверстие для воды

12 – Гребной винт

13 – Рукоятка стартера

14 – Рычаг переключения передач

15 – Ручка дроссельной заслонки

16 – Рукоятка воздушной заслонки

17 – Переключатель останова

18 – Топливный соединитель

19 – Зажимной винт

20 – Кронштейн фиксатора

21 – Нажимная штанга

22 – Масляная пробка (верхняя)

23 – Масляная пробка (нижняя)

24 – Топливный бак

25 – Угловой сегмент топливозабоника

26 – Шаровидная деталь устройства для заливки топлива

27 – Крышка топливного бака

28 – Винт отдушины

29 – Топливный соединитель

Заправка мотора Mercury 5 M

Двигатель работает на 92 бензине, смешанным с маслом для двухтактных двигателей. В период обкатки двигателя следует готовить топливную смесь в пропорциях 25:1. При выработке бака (3,5 литра) обкаточной смеси, последующие заправки следует проводить смесью в пропорции 50:1.

Хранение мотора

Как и любой двухтактный ПЛМ, «Mercury 5 M» следует хранить горизонтально в положении «румпель вверх», предварительно опустошив камеру карбюратора. Для этого при снятии мотора с лодки следует отсоединить от него топливный шланг и дать оставшемуся топливу выработаться.

Лодочный мотор Меркурий 2

Лодочный мотор Меркурий 2.5

Лодочный мотор Меркурий 2.5 – это удобный и легкий 2-тактный агрегат, который не требует специальных условий для перевозки и используется практически с любым топливом. Данная модель производится довольно давно и славится своей надежностью и высоким качеством сборки.

Продуманная конструкция агрегата позволяет регулировать его положение по отношению к транцу лодки. Это существенно расширяет границы использования мотора и позволяет судну свободно двигаться в водоемах различной глубины. Выхлоп агрегата находится над винтом на дейдвуде. Меркурий 2.5 имеет встроенный топливный бак, расположенный под колпаком. Он оснащается запорным краном, предотвращающим утечку топлива при транспортировке или переноске двигателя. Модель довольно экономична. При этом Меркурий 2.5 считается настоящим тружеником.

В комплекте с мотором поставляется винт, который является весьма универсальным. Для наиболее полной реализации возможностей агрегата можно приобрести оригинальный винт. Компания предлагает металлические и пластиковые винты, что позволяет выбрать модель, оптимально подходящую под конкретные условия. Крепление винта на моторе осуществляется посредством шпонки. При наезде на препятствие она ломается, предохраняя винт от серьезных повреждений. Собственнику после данной неприятности придется лишь заменить шпонку, которая стоит недорого.

Меркурий 2.5 способен эффективно работать на любой лодке с длиной до 4 метров. Так, надувную лодку «Кайман 300» с жестким дном при небольшой загрузке (1 человек) агрегат разгоняет до 12 км/час в водоизмещающем режиме. С 2 пассажирами скорость снижается до 10 км/час. Неплохо модель взаимодействует и с пластиковыми лодками. Судно Terhi 385 Меркурий 2.5 уверенно выводит на скорость в 8-10 км/час.

Нейтральной скорости у мотора нет. Mercury 2,5 функционирует довольно просто. Завел – поехал, прекратил движение – заглушил. Задний ход у агрегата возможен при его повороте в противоположную сторону относительно лодки. Если требуются небольшие и частые остановки с последующим движением данный мотор будет не лучшим вариантом.

Модели Меркурий 2.5 считаются одними из наиболее надежных агрегатов своего класса. Мотор позволяет сделать путешествие по водоему максимально беззаботным и комфортным.

Среди особенностей двигателя следует выделить:

1. Наибольший для своего класса мощности рабочий объем.

2. Электронное управление впрыском (EFI), которое делает работу максимально плавной, а ускорение быстрым.

3. Простая конструкция с автоматическим оповещением о низком уровне масла гарантирует безопасность движения.

4. Электрическое зажигание CDI делает запуск предельно простым и быстрым, а также экономит топливо.

5. Инновационный глушитель поглощает звуки, издаваемые двигателем, потому агрегат работает максимально тихо.

Меркурий 2.5 справедливо считается одним из лучших в своем классе и является отличным приобретением.

Характеристики

Потребление топлива у модели Меркурий 2.5 составляет порядка 0,8 л/час. Встроенный топливный бак вмещает до 1,4 л горючего, позволяя оставаться на ходу при оборотах, близких к предельным, около 1,2-1,5 часа.

Двигатель

2-тактный мотор Меркурий 2.5 имеет стандартное водяное охлаждение забортной водой и румпельное управление.

Двигатель имеет массу 13 кг (один из самых легких в своем классе). Мотор устанавливается на лодки с высотой транца в 381 мм.

Производитель при покупке модели Mercury 2.5 рекомендует использовать оригинальное масло для смешивания с бензином и для замены в трансмиссии. Перед регулярным использованием новый агрегат необходимо обкатать. Для этого используется топливная смесь в соотношении 25 к 1 (бензин и масло). В начале процесса агрегат эксплуатируется на холостых оборотах и минимальной мощности. Затем обороты следует постепенно увеличивать до 80% от предельных. Максимальную мощность нельзя задавать свыше 5 минут. Сам процесс обкатки должен продолжаться около 10 часов. Сразу после этого следует заменить масло в трансмиссии. После этого рекомендуется использовать топливную смесь в соотношении 50 к 1 (бензин и масло).

Отзывы

Сергей приобрел лодочный мотор Меркурий 2.5 в декабре 2013 года. Тогда на модель действовала сезонная скидка. Эксплуатировал агрегат совместно с лодкой в Выборгском заливе и на внутренних водоемах. Несколько раз использовал для дальних поездок в Карелию. Мотор оказался маломощным. Для медленной рыбалки с двумя пассажирами и минимумом груза или одним пассажиром с багажом он вполне подходит. Для своих сил тянет Меркурий 2.5 очень хорошо, но на корпус мотора идет сильная вибрация. По массе агрегат очень легкий, потому без труда переносил его в одной руке на большие дистанции. Надежность и ресурс двигателя приятно удивили. За время эксплуатации серьезных поломок не случалось, потому тратиться на ремонт не пришлось.

Однако у модели Меркурий 2.5 обнаружилось и немало минусов.

  • отсутствие смотрового окошка контроля топлива в бензобаке. Чтобы понять, сколько горючего осталось, приходилось снимать крышку бака;
  • отсутствие газа на румпеле (главный недостаток данной модели). Сбросить или добавить мощности можно только клавишей, расположенной на корпусе, что крайне неудобно. Иногда на ощупь обнаружить ее просто не удается, в итоге приходится поворачиваться к мотору лицом;
  • необходимо смешивать бензин с маслом вручную. Данный недостаток характерен для всех 2-тактных агрегатов;
  • крышка держится на неудобных креплениях. Чтобы она нормально встала в пазы, иногда приходится помучиться;
  • хлипкий крепеж барашка подачи воздуха. Вскоре после начала эксплуатации сломался. Отдельно данный элемент не продается. В итоге пришлось отдать 980 рублей.

В остальном мотор вполне добротный. По запуску никаких претензий к нему не было (заводился с 1-3 раз).

Виктор приобрел агрегат Меркурий 2.5 три года назад. Использовал его совместно с лодкой «Бакай». На минимальном газу полного бака хватает на 4-5 часов (результат просто невероятный). На глиссер данный двигатель выводит лодку только на тихой воде. С лодкой массой в 300 кг довольно уверенно идет со скоростью в 5,3 км/час. Однако сильно разогнаться с моделью Меркурий 2.5 не удастся.

Агрегат прост в эксплуатации и совершенно не требователен к условиям хранения. За время работы глох всего пару раз, с пуском проблем не испытал. Хороший мотор достойного качества.

Видео Цена нового и б/у

Новый Меркурий 2.5 обойдется в 28000-30000 рублей. Подержанный вариант (2-3 года) можно приобрести за 17000-20000 рублей.

Аналоги