Руководства, Инструкции, Бланки

как правильно ответить на протест прокурора образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (363 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец документа

подполковнику внутренней службы Дунаеву А.И.

на приказ N 120 от "___" __________ 200_ г.

Приказом N 120 начальника СИЗО N 1 от "__" ________ 200_ г. группе подозреваемых и обвиняемых из числа содержащихся под стражей в количестве 8 человек было поручено выполнение срочной работы в производственной мастерской СИЗО.

Данный приказ противоречит закону и подлежит отмене по следующим основаниям.

Привлекая лиц, содержащихся под стражей, к труду, администрация СИЗО грубо нарушила требования ст. 27 Закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", допускающей использование труда этой категории граждан: а) при наличии их желания; б) соответствии условий труда требованиям безопасности.

Проверкой, произведенной прокурором по жалобам обвиняемых Петрова В.Н. Губарева И.И. Никонова В.И. и Колесова Н.Д. установлено, что они, как и некоторые другие, не имеют желания работать в производственной мастерской СИЗО в связи с тем, что администрация не создала надлежащих условий для безопасного ведения работ. В результате этого в текущем году двое заключенных под стражу, выполняя аналогичную работу в мастерской СИЗО, получили травмы (факт травмирования 2-х человек действительно имел место).

К тому же вопреки требованиям ст. 110 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов никто из подозреваемых и обвиняемых заявления на имя начальника СИЗО не подавал, иначе говоря, привлечение указанных выше лиц к труду носило принудительный характер.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 22, 23 и 28 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

приказ N 120 от "__" ________ 200_ г. отменить, как противоречащий действующему законодательству, грубо нарушающий конституционные права граждан.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее десятидневного срока с момента его получения.

О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру.

как правильно ответить на протест прокурора образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Как отвечать на протест прокурора?

    Как отвечать на протест прокурора?

    Прокуратурой выявлены нарушения в локальном акте фирмы связанный с заявлением об увольнении.
    Как оформляется ОТВЕТ, форма ответа.

    Тошич Гуру (2624) 6 лет назад

    Протест необходимо рассматривать в течение 10-ти дней или в тот срок, который указан в протесте (ч. 2 ст. 23 ФЗ "О прокуратуре").
    После этого срока, грубо говоря, надо отчитаться прокурору о проделанной работе, например:

    Господину прокурору
    От: ООО "Рога и копыта"
    Во исполнение требований принесенного Вами "___"_____2010 г. протеста № __ сообщаем следующее.
    Противоречащий закону локальный нормативный акт %DOCUMENT_NAME% прекратил свое действие на основании приказа директора от "___"____"2010 г.
    В настоящее время проводится работа по принятию нового акта, который будет соответствовать закону.

    Или вариант:
    В соответствии с требованиями протеста, приказом ген. директора в противоречащий закону локальный акт внесены следующие изменения: (перечни изменений).

    Источник: ФЗ "О прокуратуре"

    вы обязаны устранить выявленные нарушения и сообщить о принятых мерах в прокуратуру в установленный срок

    Министерство юстиции Знаток (305) 6 лет назад

    В судебную коллегию по трудовым делам
    _________________________________________
    (областного, районного, городского) суда

    Заявитель: ______________________________
    (наименование организации)

    Лицо, действие которого обжалуется:
    Нотариус, занимающийся частной практикой
    _________________________________________
    (ф. и. о. )

    по жалобе _______________________________
    (наименование организации)

    на неправильно совершенную исполнительную
    надпись от "__"________200_ г. о списании
    _____________(__________________________)
    рублей с ________________________________
    (наименование организации)

    в пользу ________________________________
    (наименование организации)

    В связи с принесенным ___________________
    прокурором частным протестом от "__"_____
    199_ г. на определение __________________
    межмуниципального суда г. _______________
    от "__"__________ 200_ года о ___________
    _________________________________________
    _________________________________________

    ВОЗРАЖЕНИЯ
    на частный протест ________________________________
    прокурора от "__"___________ 200_ года на определение
    __________________ межмуниципального суда от "__"_______ 200_ г.

    Определением ____________________________ межмуниципального суда
    г. _____________ от "__"_________ 200_ года удовлетворено ходатайство
    нотариуса, занимающегося частной практикой, _________________________
    (ф. и. о. нотариуса)

    о ___________________________________________________________________
    ____________________________________________________________________.
    В частном протесте ___________________________________ прокурора
    ставится вопрос об отмене указанного определения ____________________
    межмуниципального суда и ____________________________________________
    ____________________________________________________________________.
    В качестве обоснования своих требований _________________________
    прокурор указывает на то, что _______________________________________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    Полагаем, что те обстоятельства, на которые ссылается прокурор
    не дают оснований для удовлетворения принесенного протеста по
    следующим основаниям: _______________________________________________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    В дополнение к уже имеющимся в деле материалам нами представлены
    следующие документы:
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    Указанные документы опровергают выводы _________________________
    прокурора.
    Таким образом, определение ____________________ межмуниципального
    суда от "__"___________ 200_ года о _________________________________
    _____________________________________________________________________
    вынесено в полном соответствии с законом и соответствует фактическим
    обстоятельствам дела, а частный протест _____________________________
    прокурора об отмене указанного определения удовлетворению не
    подлежит.

    "__"___________ 200__ г.

    Нотариус, занимающийся частной практикой, _________________

    Дед Высший разум (106797) 6 лет назад

    Ответ дается по форме определяемой к заявлению.
    Куда от кого, на Ваш сообщаем и фактуру. Исходящий и подпись руководителя.

    Константин Николаев Мыслитель (8829) 6 лет назад

    Это должен быть не протест прокурора, а предписание. А разве в предписании требуется ответ? Сначала вы обязаны устранить выявленные нарушения. Если требуется в предписании им доложить - форма произвольная. Текст четкий и понятный по тем пунктам, которые потребовалось устранить. "Это устранено, то доделано, пожар потушен, Сидоров под следствием, высылайте новый вертолёт. " (вот в таком духе).

    Тошич Гуру (2624) 6 лет назад

    Там именно протест (который приносится на не соответствующий закону нормативный акт, в их случае - локальный нормативно-правовой акт, который является источником трудового права), а предписания прокурор не дает, он вносит представления.
    А так да, все правильно:)

    Константин Николаев Мыслитель (8829) Вы же не автор вопроса, откуда вы знаете, что там было на самом деле. Автор не уточнил, отсюда и догадки. Никто, кроме него, не знает, в связи с чем там была прокурорская проверка и что за локальный акт, связанный с заявлением об увольнении. Только догадываться можно.

    Как написать ответ на протест, если на сотрудника было наложено дисциплинарное взыскание, сотрудник обратился в прокуратуру, которая прислала протест?

    Как написать ответ на протест, если на сотрудника было наложено дисциплинарное взыскание, сотрудник обратился в прокуратуру, которая прислала протест? Вопрос

    Здравствуйте, у меня вопрос следующий на сотрудника было наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Сотрудник обратился в прокуратуру, которая прислала протест. Однако, мы считаем, что наши действия были правомерны, т.к. работник систематически нарушает дисциплину труда. Как написать ответ на протест?

    Ответ

    В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре» прокурору предоставлено право осуществлять проверку соблюдения законодательства на подведомственной территории, в том числе трудового законодательства. При выявлении нарушений законодательства прокуратура вносит протест или представление. Протест прокурора должен быть рассмотрен в десятидневный срок.

    В протесте указываются подлежащие отмене акты (приказ), а также основания, по которым это должно быть сделано. Т.е. в протесте должно быть точно указано. какие именно нарушения, по мнению прокурора, являются основаниями для отмены приказа.

    Если Вы не согласны с представлением, то Вам нужно (1) оценить соблюдены ли Вами все правила привлечения работника к дисциплинарной ответственности ( см. в п. 1 приложения к Ответу); Если нарушений ст. 193 Трудового Кодекса вы не обнаружите, то (2) на каждое основание. выдвинутое в протесте. нужно написать опровержение. а кроме того, приложить доказательства, опровергающие вывод прокуратуры.

    Пример ответа на протест :

    На бланке организации

    Прокурору города Климовска

    На представление от _________ № ________

    от отмене приказа о привлечении Ложкина Л.Л.

    К дисциплинарной ответственности

    В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 25.11.2013) "О прокуратуре Российской Федерации" нами внимательно рассмотрено представление Прокуратуры от ____________ № _______ об обязании нашей организации отменить приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности дворника Ложкина Л.Л.

    По существу указанных в представлении нарушений сообщаем:

    ООО «ромашка»,действуя добросовестно, применил к дворнику Ложкину Л.Л. дисциплинарное взыскание правомерно с соблюдением всех требований ст. 193 Трудового Кодекса РФ. а именно :

    Ложкину вменялось в вину нарушение должностных обязанностей. возложенных именно на него его трудовым договором и должностной инструкцией, а именно п. 2.2. 2.7. согласно которому работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности (убирать закрепленную территорию) соблюдать трудовую дисциплину.

    Факт неисполнения должностных обязанностей в части ненадлежащей уборки территории, имевший место 20 декабря 2013 года надлежащим образом зафиксирован ( Акт ОАТИ о нарушении правил содержания территории).

    От работника в присутствии свидетелей: уборщицы Пеговой Пелагеи Петровны и инспектора отдела кадров Киреевой Натальи Олеговны затребовано объяснение. что подтверждается приказом ( уведомлением). которые вручены работнику под роспись ( от подписания которых работник отказался, что подтверждено актом от 23.12.2013 года) .

    Работнику предоставлено 2 рабочих дня на подготовку объяснений, по истечении которых 26.12. 2013 в присутствии тех же свидетелей у Ложкина повторно затребовано объяснение по факту ненадлежащего исполнения его трудовых обязанностей.

    Ложкиным предоставлено собственноручно написанное объяснение, в котором ен указана ни одно уважительная причина, объективно мешавшая ему надлежащим образом исполнять свои должностные обязанности (злоупотребляя правом. Ложкин отказался от дачи письменных объяснений, что подтверждено вторым Актом от 26.12.2013 года)

    В пределах месячного срока с даты обнаружения проступка, а именно 30.12.2013 года был издан приказ об объявлении Ложкину замечания за допущенные упущения в работе.

    Приказ 30.12.2013 года ( в пределах установленного трехдневного срока с даты издания) зачитан Ложкину вслух в присутствии свидетелей: уборщицы Пеговой Пелагеи Петровны и инспектора отдела кадров Киреевой Натальи Олеговны. Факт ознакомления с приказом подтверждается подписью Ложкина на приказе ( злоупотребляя своим правом, Ложкин отказался от проставления своей подписи на оригинале приказа в подтверждение факта ознакомления с приказом, что подтверждается актом от 30.12.2013 года).

    С учетом предшествующего поведения Ложкина, с учетом тяжести проступка было принято решение о применении наименее жесткого взыскания из возможных, а именно. замечания.

    Ложкин затребовал копию приказа о наложении на него замечания 30.12.2013 и в тот же день получил копию данного приказа, что подтверждено его заявлением и распиской о получении приказа. Данный факт установлен и прокуратурой, которая свое представление подготовила на основании предоставленной Ложкину копии приказа.

    С учетом изложенного. можно сделать вывод об отсутствии каких-либо юридических оснований для отмены приказа о наложении на Ложкина взыскания в виде замечания.

    К настоящему письму прилагаются копии следующих документов:

    Трудового договора с Ложкиным

    Должностной инструкции дворника (производственная инструкция)

    Копия Акта ОАТИ о нарушении правил содержания территории

    Копия приказа (уведомления) о затребовании объяснения

    Акта о затребовании объяснения

    Акта о повторном затребовании объяснения по истечении 2-х рабочих дней

    Приказа о применении взыскания об объявлении замечания

    Акта об отказе Ложкина поставить подпись в подтверждение факта ознакомления с приказом.

    Заявление Ложкина с просьбой выдать ему копию приказа о применении к нему взыскания

    Расписка Ложкина в получении копии приказа.

    Директор И.Б Костин

    Подробности в материалах Системы:

    Ответ :Как применить дисциплинарное взыскание.

    Виды дисциплинарных взысканий

    За дисциплинарный проступок организация может наказать сотрудника, применив к нему одно из следующих взысканий:

    увольнение по соответствующим основаниям.

    Такие виды взысканий приведены в части 1 статьи 192 Трудового кодекса РФ.

    Перечень дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ закрыт. Но для отдельных категорий сотрудников федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине могут быть предусмотрены и другие виды наказаний ( ч. 2 ст. 192 ТК РФ ). Например, к гражданским служащим в дополнение к общему перечню применяются и такие взыскания:

    Взыскания, не предусмотренные законодательством, назначить сотрудникам нельзя ( ч. 4 ст. 192 ТК РФ ). Например, такой меры, как строгий выговор, в Трудовом кодексе РФ нет. Он предусмотрен лишь в специальных положениях о дисциплине, в частности, в Уставе. утвержденном постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2000 г. № 708. который регламентирует дисциплину работников рыбопромыслового флота. Следовательно, применить строгий выговор можно лишь к тем работникам, на которых такие уставы (положения) распространяются. Также организация не вправе утверждать систему штрафов за опоздание, курение в неположенном месте и т. п.

    Основания применения увольнения

    Работодатель вправе применить увольнение в качестве крайней меры дисциплинарного взыскания лишь при наличии строго определенных, установленных законом оснований. Такими основаниями являются:

    совершение дисциплинарного проступка сотрудником, уже имеющим хотя бы одно неснятое (непогашенное) дисциплинарное взыскание;

    появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

    разглашение охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной, в т. ч. разглашение персональных данных другого сотрудника), ставшей известной сотруднику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

    совершение по месту работы хищения (в т. ч. мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

    установленное комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушение сотрудником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо создало реальную угрозу наступления таких последствий;

    принятие необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;

    однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;

    совершение виновных действий сотрудником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты к нему доверия, если виновный проступок совершен по месту работы и в связи с исполнением трудовых обязанностей;

    совершение сотрудником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, если виновный проступок совершен по месту работы и в связи с исполнением трудовых обязанностей;

    повторное в течение одного года грубое нарушение сотрудником-педагогом устава образовательного учреждения;

    спортивная дисквалификация сотрудника-спортсмена на срок шесть и более месяцев;

    нарушение спортсменом (в т. ч. однократное) общероссийских и (или) международных антидопинговых правил, признанное нарушением по решению соответствующей антидопинговой организации.

    Такие правила установлены частью 3 статьи 192 Трудового кодекса РФ.

    Можно ли лишить сотрудника премии за совершение дисциплинарного проступка. Выплата премий предусмотрена Положением о премировании в организации (131,85)

    Ответ на этот вопрос зависит от того, предусмотрено в Положении о премировании, что за неисполнение должностных обязанностей сотрудник может быть лишен премии, или нет.

    По общему правилу за совершение дисциплинарного проступка организация может назначить сотруднику только следующие виды дисциплинарных взысканий:

    Об этом сказано в статье 192 Трудового кодекса РФ.

    Дисциплинарное взыскание в виде лишения премии в трудовом законодательстве не предусмотрено.

    Вместе с тем, премии являются поощрительными выплатами, которые призваны стимулировать сотрудников, добросовестно исполняющих свои трудовые обязанности ( ч. 1 ст. 191 ТК РФ ). Поэтому в локальном документе организации, который регулирует порядок выплаты премий (например, в Положении о премировании), может быть установлено, что премии не начисляются, в частности, тем сотрудникам, которые имеют непогашенное дисциплинарное взыскание.

    Таким образом, лишение премии – это не вид дисциплинарного взыскания, а дополнительный метод материального воздействия на сотрудников, который должен быть четко закреплен в локальном акте. Если в Положении о премировании установлено, что премия не выплачивается при наличии непогашенного дисциплинарного взыскания, то сотрудника дополнительно к взысканию в виде замечания, выговора или увольнения можно лишить премии. Это не будет являться нарушением, поскольку правила премирования работодатель определяет по своему усмотрению. Если же Положение о премировании не содержит подобного ограничения, то у организации нет оснований лишать сотрудника премии при наличии дисциплинарного проступка. В этом случае работодатель при желании может применить только меры дисциплинарного воздействия, которые предусмотрены законодательством.

    За применение к сотрудникам дисциплинарных взысканий, не предусмотренных трудовым законодательством, предусмотрена административная ответственность ( ст. 5.27 КоАП РФ ).

    Можно ли сотрудника, нарушившего трудовые обязанности, одновременно привлечь сразу к нескольким видам ответственности (дисциплинарной, административной, уголовной и т. п.)

    За нарушение трудового законодательства сотрудник может быть одновременно привлечен к разным видам ответственности: дисциплинарной. материальной. гражданско-правовой, административной и уголовной. Указанный порядок не содержит каких-либо исключений для отдельных категорий сотрудников. Поэтому к перечисленным видам ответственности при достаточных на то основаниях могут быть привлечены любые сотрудники организации, в том числе генеральный директор, главный инженер, начальник отдела охраны труда и т. д. Такой вывод позволяют сделать положения статьи 419 Трудового кодекса РФ.

    Пример привлечения сотрудника к нескольким видам ответственности

    Генеральный директор ЗАО «Альфа» А.В. Львов более трех месяцев не выплачивает сотрудникам зарплату. За нарушение трудового законодательства его можно привлечь к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за невыплату зарплаты свыше двух месяцев – к уголовной ( ст. 145.1 УК РФ ).

    Можно ли за один проступок привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности и одновременно взыскать с него материальный ущерб

    Работодатель вправе за совершение виновных действий применить к сотруднику одну из мер дисциплинарного взыскания. замечание, выговор или увольнение по соответствующему основанию ( ч. 1 ст. 192 ТК РФ ). При этом за один дисциплинарный проступок можно назначить только одно наказание ( ч. 5 ст. 193 ТК РФ ).

    Вместе с тем организация вправе также взыскать с сотрудника материальный ущерб. в том числе если работник причинил его из-за ненадлежащего исполнения своих трудовых обязанностей ( ст. 238 ТК РФ ). Трудовое законодательство не запрещает за один проступок одновременно применять материальное и дисциплинарное наказание ( ст. 248 ТК РФ ).

    Таким образом, если сотрудник причинил ущерб из-за ненадлежащего исполнения своих трудовых обязанностей, работодатель вправе применить к нему меру дисциплинарного наказания, например, объявить выговор, и одновременно взыскать с него сумму материального ущерба.

    Ответственность за неправомерные взыскания

    Если трудовая инспекция установит, что работодатель применяет незаконную систему наказаний (дисциплинарных взысканий), то организацию и ее должностных лиц могут привлечь к административной ответственности ( ст. 5.27 КоАП РФ ).

    Инспекторы могут обнаружить нарушение трудового законодательства в ходе проверки организации или узнать о нем из жалобы сотрудника.

    Также сотрудник может обратиться в суд с просьбой признать дисциплинарное взыскание незаконным ( ст. 391 ТК РФ ). Если суд займет сторону работника, то дополнительно он может обязать организацию компенсировать работнику моральный вред (см. например, апелляционное определение Верховного суда Республики Бурятия от 24 июля 2013 г. № 33-2255 ). Сумму компенсации определяет суд и указывает ее в своем решении. При этом судья должен учесть характер вреда, нанесенного сотруднику, и степень вины организации ( п. 63 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 ).

    Общий подход к назначению взыскания

    Дисциплинарное взыскание должно быть справедливым. Например, увольнение сотрудника за однократное опоздание на работу (по уважительной причине или при отсутствии на рабочем месте менее четырех часов подряд без уважительных причин) будет расценено как увольнение, не соразмерное всей тяжести проступка. В этом случае сотруднику можно объявить выговор или сделать замечание. Кроме того, взыскание – это право, а не обязанность работодателя. Организация может и не наказывать сотрудника, приняв во внимание его хорошую предыдущую работу, личные обстоятельства и т. п. Это следует из положений части 1 статьи 192 Трудового кодекса РФ.

    Не являются дисциплинарными проступками:

    отказ сотрудника выполнять работу, которая опасна для его жизни или здоровья ( ч. 7 ст. 220 ТК РФ );

    отказ сотрудника выполнять не предусмотренные трудовым договором тяжелые или вредные работы ( ч. 7 ст. 220 ТК РФ );

    участие в забастовке (за исключением случаев неисполнения сотрудниками обязанности прекратить незаконную забастовку) ( ч. 2 ст. 414. ч. 6 ст. 413 ТК РФ).

    За один дисциплинарный проступок можно назначить только одно наказание ( ч. 5 ст. 193 ТК РФ ).

    Внимание: наказывая сотрудника за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, учтите, что эти обязанности должны быть действительно возложены на него и закреплены в трудовом договоре, должностной инструкции и т. п. ( ст. 56 ТК РФ ).

    В противном случае сотрудник может обжаловать дисциплинарное взыскание, сославшись на то, что в круг его трудовых обязанностей не входила работа, которую он якобы не исполнил. Правомерность данной позиции подтверждают и суды (см. например, апелляционные определения Архангельского областного суда от 24 июля 2013 г. по делу № 33-4030/2013. Московского городского суда от 30 июля 2013 г. № 11-24137 ).

    Можно ли уволить за прогул сотрудника руководящего состава или главного бухгалтера, самовольно ушедшего с работы во время рабочего дня

    Сотрудники руководящего состава, главный бухгалтер и т. п. как и любые другие работники, исполняющие свои обязанности по трудовому договору, должны соблюдать дисциплину труда, а именно подчиняться Правилам трудового распорядка организации ( ст. 189 ТК РФ ).

    Поэтому любого работника можно привлечь к ответственности за прогул, если он отсутствовал на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного ему рабочего дня. К нему можно применить одно из дисциплинарных взысканий: замечание, выговор или увольнение по подпункту «а» пункта 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ. При этом неправомерно привлекать к ответственности сотрудника, который работает по индивидуальному режиму (гибкому графику, с неполным рабочим днем и т. п.) и не обязан был присутствовать на работе (ст. 102 и 93 ТК РФ).

    Можно ли применить к сотруднику дисциплинарное взыскание за отказ носить спецодежду

    Организация обязана за счет собственных средств обеспечить сертифицированной спецодеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты сотрудников, занятых на работах:

    с вредными и (или) опасными условиями труда;

    выполняемых в особых температурных условиях;

    связанных с загрязнением.

    Об этом сказано в абзаце 6 части 2 статьи 212 и в статье 221 Трудового кодекса РФ.

    Сотрудник обязан соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда ( абз. 6 ч. 2 ст. 21 ТК РФ ). Несоблюдение требований техники безопасности труда классифицируется как нарушение Правил трудового распорядка ( ст. 15 ТК РФ ). В свою очередь работодатель обязан создавать здоровые и безопасные условия труда, следить за соблюдением трудовой дисциплины ( ст. 22 ТК РФ ). Поэтому, если сотрудник работает без спецодежды, свои трудовые обязанности он выполняет ненадлежащим образом. А значит, к нему можно применить дисциплинарное взыскание в виде:

    Такой вывод позволяет сделать статья 192 Трудового кодекса РФ.

    Можно ли привлечь к дисциплинарной ответственности сотрудника, который устраивает скандалы и оскорбляет других сотрудников

    Ответ на этот вопрос зависит от рода деятельности сотрудника.

    Трудовое законодательство предусматривает меры дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником своих трудовых обязанностей ( ст. 192 ТК РФ ). Если сотрудник добросовестно и в полном объеме выполняет свои трудовые функции, но при этом оскорбляет коллег и устраивает скандалы, то применить к нему указанные меры взысканий работодатель не вправе. Трудовое законодательство не содержит оснований для привлечения сотрудника к дисциплинарному взысканию за оскорбления и дебош.

    В то же время указанный порядок не относится к сотрудникам, выполняющим воспитательные функции (например, учителям, преподавателям, воспитателям, мастерам производственного обучения и т. п.). Оскорбления и прочее непристойное поведение со стороны данных сотрудников расценивается как аморальный проступок, при совершении которого сотрудник, выполняющий воспитательные функции, может быть уволен в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ.

    Можно ли привлечь к дисциплинарной ответственности сотрудника, который оскорбляет и некорректно ведет себя с клиентами и заказчиками

    Да, можно, если обязанность вежливого и бесконфликтного поведения предусмотрена трудовым договором, локальным актом или должностной инструкцией сотрудника.

    Трудовой кодекс РФ предусматривает меры дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником своих трудовых обязанностей ( ст. 192 ТК РФ ). Если обязанности по корректному и бесконфликтному поведению с клиентами (заказчиками, поставщиками, партнерами и т. п.) закреплены локальным актом (например, кодексом корпоративной этики или правилами общения с клиентами), должностной инструкцией или непосредственно трудовым договором сотрудника, представляющего организацию-работодателя во внешних отношениях, за оскорбление или некорректное поведение в отношении них сотрудника можно привлечь к дисциплинарной ответственности. В таком случае работодатель вправе с учетом всех обстоятельств проступка привлечь такого сотрудника к дисциплинарной ответственности в виде замечания или выговора ( ст. 193 ТК РФ ). Более того, за неоднократное некорректное поведение такой сотрудник может быть уволен по пункту 5 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ, в случае если он уже имеет неснятое или непогашенное дисциплинарное взыскание и продолжает совершать оскорбительные или иные некорректные поступки.

    Можно ли привлечь к дисциплинарной ответственности сотрудника, который в течение рабочего дня решает свои личные вопросы

    Время начала и окончания работы устанавливается Правилами трудового распорядка ( ст. 100 ТК РФ ). В течение рабочего времени сотрудник должен исполнять свои должностные обязанности, установленные трудовым договором ( ст. 21 ТК РФ ). Это означает, что сотрудник не вправе использовать рабочее время в каких-либо других целях, кроме работы.

    При этом сотруднику установлено время отдыха. в течение которого он свободен от исполнения трудовых обязанностей и может использовать по своему усмотрению ( ст. 106 ТК РФ ). В это время сотрудник вправе заниматься отвлеченными от работы делами и отлучаться с рабочего места, в том числе покидать пределы территории организации.

    Из указанного следует, что работодатель вправе привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности за использование им рабочего времени в личных целях при условии соблюдения порядка привлечения к дисциплинарной ответственности ( ст. 193 ТК РФ ).

    Можно ли привлечь работника к ответственности за использование Интернета в личных целях в обеденный перерыв

    Да, можно, но только как за неправомерное использование ресурсов работодателя в личных целях.

    Перерыв в течение рабочего дня является временем отдыха ( ст. 107 ТК РФ ). В этот период сотрудник свободен от исполнения своих трудовых обязанностей и может использовать это время по своему усмотрению, в том числе тратить его на посещение развлекательных интернет-ресурсов ( ст. 106 ТК РФ ).

    Вместе с тем, если для посещения развлекательных интернет-сайтов сотрудник использует рабочий компьютер и интернет-трафик, то это можно рассматривать как ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, если в локальном акте или трудовом договоре предусмотрено условие, которое запрещает работникам использовать ресурсы работодателя, в том числе Интернет и рабочий компьютер, в личных целях (ст. 8. 192 ТК РФ). При нарушении такого условия работодатель вправе привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности с соблюдением общего порядка ( ст. 193 ТК РФ ). Важно помнить, что, решая вопрос о привлечении к ответственности, работодатель должен в обязательном порядке учитывать тяжесть совершенного проступка и его последствия ( абз. 5 ст. 192 ТК РФ ). Пользование личной почтой при условии, что оно не приводило к зависанию или перебоям в сети компании, вряд ли следует рассматривать как достаточное основание для увольнения, даже если такие случаи были замечены неоднократно.

    Если работник посещает сайты через свой личный мобильный телефон, ноутбук или планшет и при этом пользуется собственной или бесплатной интернет-связью, то у работодателя и вовсе не возникнет оснований для привлечения работника к ответственности.

    Можно ли привлечь к дисциплинарной ответственности беременную сотрудницу

    Да, можно, но лишь в виде замечания или выговора.

    Работодатель вправе применять дисциплинарные взыскания за совершение виновных действий, в том числе в отношении беременных сотрудниц ( абз. 6 ч. 1 ст. 22 ТК РФ ). Однако применение к ним дисциплинарного взыскания в виде увольнения запрещено законодательством ( ч. 1 ст. 261 ТК РФ ).

    Таким образом, при наличии вины беременной сотрудницы в нарушении дисциплины труда работодатель вправе привлечь ее к дисциплинарной ответственности, но лишь в виде замечания или выговора, с соблюдением процедуры наложения дисциплинарного взыскания (ст. 192. 193 ТК РФ).

    Можно ли применить разные виды взыскания в отношении двух сотрудников, допустивших одинаковые нарушения трудовой дисциплины

    К сотруднику, который допустил нарушение трудовой дисциплины, организация может применить одну из мер дисциплинарного взыскания. замечание, выговор или увольнение по соответствующему основанию ( ч. 1 ст. 192 ТК РФ ).

    Определяя меру взыскания за допущенное сотрудником нарушение, работодатель должен учитывать:

    тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен;

    предшествующее поведение сотрудника и его отношение к труду.

    Об этом говорится в части 5 статьи 192 Трудового кодекса РФ и пункте 53 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2.

    Таким образом, при определении меры взыскания работодатель должен исходить из конкретных обстоятельств дела и личности отдельно взятого сотрудника, совершившего нарушение. В результате к двум сотрудникам, допустившим одинаковые нарушения трудовой дисциплины, работодатель вправе применить разные виды взыскания.

    Кроме того, организация может и вовсе не наказывать сотрудников (одного из сотрудников), приняв во внимание их личность, добросовестное отношение к работе и т. п. поскольку применение дисциплинарного взыскания является правом, а не обязанностью работодателя (

    Обжалование представления прокурора: как обжаловать действия и протесты прокуратуры

    Обжалование представления прокурора как способ надзора за соблюдением законности

    Каждый, кто стал свидетелем правонарушения, независимо от того, гражданин это или юридическое лицо, имеет право написать жалобу в прокуратуру, в которой излагается предположительное нарушение. В обязанности прокуратуры входит реагирование на такие обращения. Под реагированием принято считать ответ в письменной форме и дальнейшие действия по урегулированию нарушения. Прокурором готовится письменное представление. Однако в случае определенной неясности в документе, каждый имеет право на обжалование представления прокурора.

    Что такое представление прокурора?

    В соответствии с законом «О прокуратуре РФ», представление прокурора – это активные действия прокурора по реагированию на нарушение законодательства. При вынесении определения, прокурором поручается лицу устранить допущенные ошибки и нарушения. С момента появления определения для устранения нарушения дается ровно один календарный месяц. За это время принимаются конкретные действия по устранению выявленных нарушений. Обо всех мерах, которые были приняты, сообщается прокурору, вынесшему определение в виде письменного документа.

    Содержание определения носит императивный характер, ведь в случае его невыполнения, лицо понесет наказание. Зачастую в документе указаны все нюансы и методы устранения нарушения, поэтому выполнить их совершенно несложно, однако встречаются представления, которые не содержат конкретных ходов по урегулированию того или иного вопроса. В этом случае лицо имеет право на его обжалование. Дело в том, что федеральный закон не может похвастаться нормами, которые регулируют правильность содержания такого документа прокурора. При этом факт отсутствия таких норм не значит, что прокурор в представлении не должен апеллировать статьями законов.

    Как обжаловать представление прокурора?

    Когда из прокуратуры приходит представление, у лица, получившее его есть два выхода. Либо же определение исполняется, либо оно обжалуется. Обжалование действий прокурора возможно исключительно через судебную инстанцию, так как ни один федеральный закон не содержит норму, согласно которой лицо, получившее на свое имя представление, может писать ответ прокурору. Но, опять же, если такой нормы нет, это не значит, что можно вступить в полемику с органом, вынесшим данный документ. Обычно к ответу прокурора прибегают, если определение не содержит конкретных методов устранения нарушений.

    Суд как метод обжалования

    Если сторона лицо, на имя которого вынесено представление, решило обжаловать его, ему необходимо обращаться в суд. Письменная форма обращения обязательная, поэтому правильно составленный документ – это ключ к успеху в процессе обжалования такого документа. При обжаловании указываются причины, почему представление прокурора является неправильным. Если оно противоречит нормам, их необходимо указать.

    Вместе с тем невыполнение представления прокурора должно быть выполнено в случае, если принято решение его не обжаловать. Кодекс об административных правонарушениях содержит статью, которая гласит, что в случае невыполнения представления, лицо понесет наказание в виде штрафа на определенную сумму денег.

    Протест прокурора

    Еще одним видом активных действий прокурора по соблюдению своих обязательств, которые были установлены федеральным законом, является протест. Этот документ выносится прокурором в отношении акта того или иного органа, который противоречит законодательству РФ, выполнение таких актом будет нарушением. Информации о том, как обжаловать протест прокурора, нет не в одной статье федерального закона, однако по факту процедура обжалования представления и протеста совершенно не отличается. Этот вопрос решается в суде.

    Сам протест обязан быть рассмотрен в течение 10 дней с момента его вынесения. О результате рассмотрения прокурор также должен быть извещен. Статья 23 содержит пункт, согласно которому прокурор имеет право отозвать свой протест без указания на то причин.

    Федеральный закон содержит еще ряд способов контроля и надзора над соблюдением законности, которые являются едва ли не основной деятельностью прокуратуры. Если потребуется разъяснение в вопросах на эту тему, юристы нашего портала с радостью вас проконсультируют.

    Обращение в суд

    Протокол рассмотрения представления прокуратуры образец

    Заседание комиссии по рассмотрению представления прокуратуры Инзенского района «Об устранении нарушений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

    рассмотрение представления прокуратуры Инзенского района Об устранении нарушений Федерального закона О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

    Слушали: Баранову Н.Н. которая зачитала представление прокуратуры Инзенского района от 29.10.2012 и пояснила: в ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что 30.05.2012 года на имя заместителя главы администрации МО Инзенский район по социальному развитию Филатова А.Ю. поступило письменное обращение гражданки Д.

    Установлено, что указанное обращение было официально не зарегистрировано, конкретному должностному лицу для исполнения заместителем главы администрации не отписывалось.

    Более того, письменный ответ в предусмотренный Законом № 59-ФЗ 30- дневный срок заявителю не направлялся.

    Выступили: Морозов О.А. который уточнил, что выявленные нарушения норм действующего законодательства свидетельствуют о ненадлежащем соблюдении возложенных законом обязанностей, нарушают права граждан на своевременное рассмотрение обращений, создают предпосылки для коррупционных проявлений. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 24 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации, потребовал привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации МО Инзенский район, допустивших нарушившие закона.

    Амиров Л.Р. пояснил, что факт нарушения норм действующего законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан действительно имел место. Принимая во внимание, что в должности заместителя Главы Администрации по социальному развитию Филатов Алексей Юрьевич на 30.05.2012 проработал меньше месяца, прошу ограничиться обсуждением и указать на недопустимость нарушений действующего законодательства по рассмотрению обращений граждан в дальнейшей работе.

    Решили: ограничится обсуждением, и провести дополнительное занятие по изучению Федерального закона № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

    юрист на сайте Заринский С.В.

    юрист на сайте Хоров А.Г.

    юрист на сайте Шестаков С.Д.

    юрист на сайте Конышев А.В.

    юрист на сайте Шамолюк И.А.

    юрист на сайте Дышловая Е.В.

    юрист на сайте Руденко А.А.

    юрист на сайте Козак Л.Л.

    юрист на сайте Галимов Р.Р.

    юрист на сайте Морозов В.Ю.

    юрист на сайте Пимонов В.А.

    юрист на сайте Мельников Ю.Н.

    Здравствуйте, уважаемый гость!

    Сейчас на сайте 58 юристов.

    Какой у Вас вопрос?

    Вас проверяет прокуратура: оформление результатов

    О том, как и по каким поводам работодателя может проверять прокуратура, мы с вами уже говорили*. Сегодня же давайте посмотрим, как завершается проверка и какие документы должны оформлять проверяющие. Понимая, какие документы создаются по результатам проверки, вы будете готовы в случае необходимости обжаловать их, ну а в тех ситуациях, когда нарушения действительно имеют место, - вовремя и должным образом исполнить предписания прокурора. Помните, что за невыполнение таких требований работодатель может быть привлечен к ответственности.

    Завершение проверки исполнения трудового законодательства (как документарной, так и выездной) заканчивается принятием мер прокурорского реагирования в том случае, если выявлены нарушения нормативных правовых актов.

    Обратите внимание Прокурор не обязан давать работодателю какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их для ознакомления, за исключением случаев, предусмотренных законом

    Имейте в виду, что сам момент окончания проверочных мероприятий для работодателя и для проверяющего его работника прокуратуры может и не совпадать. Из содержания Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 О прокуратуре Российской Федерации (далее - Закон о прокуратуре) следует, что органы прокуратуры должны принять меры к восстановлению нарушенных интересов граждан и привлечению виновных лиц к ответственности. Вместе с тем в подавляющем большинстве случаев для органов прокуратуры окончание проверки обусловлено направлением ответа заявителю, подготовкой докладной записки на имя вышестоящего прокурора с указанием результатов проверки, а также направлением для рассмотрения по существу актов прокурорского реагирования.

    В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона о прокуратуре прокурор не обязан давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления, иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

    Не имея возможности ознакомиться с материалами проведенной в отношении него проверки, работодатель, к сожалению, вынужден только пассивно ожидать представления или протеста прокурора по почте, а также вызова в прокуратуру для вынесения предостережения о недопустимости нарушения закона. А вот уже имея на руках эти бумаги, вы можете считать основную фазу прокурорских проверочных мероприятий завершенной.

    АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ

    Закон о прокуратуре не содержит понятий меры прокурорского реагирования, акты прокурорского реагирования. В нем определены документы, составляемые компетентными должностными лицами органов прокуратуры и служащие мерами реагирования на нарушения действующего законодательства. К таким документам относятся:

  • протест прокурора (ст. 23),
  • представление прокурора (ст. 24),
  • постановление о возбуждении производства об административном правонарушении (ст. 25).

    Это специфические акты, являющиеся формой реагирования, - они выносятся только прокурорами и их заместителями в порядке реализации их полномочий и обязательны для исполнения теми органами и их должностными лицами, которым они предписаны.

    Согласно п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. В случае если по результатам проверки исполнения трудового законодательства единственный способ реагирования на выявленные нарушения - обращение прокурора в суд с заявлением (например, о взыскании с работодателя невыплаченных командировочных расходов), то данный иск будет являться актом и мерой прокурорского реагирования.

    Протест прокурора

    В соответствии со ст. 23 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт (приложение 1 ) в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

    Итак, Закон о прокуратуре допускает два варианта действий.

    Вариант 1. Принести протест на правовой акт в орган или должностному лицу, его издавшему.

    Вариант 2. Обратиться в суд.

    Так, при проведении проверки по жалобе лица, незаконно уволенного с места работы, прокурор установил обоснованность доводов заявителя и неправомерность действий должностных лиц, его уволивших. В такой ситуации принесение протеста на незаконный приказ об увольнении будет скорейшим способом удовлетворения указанной жалобы, нежели подача в суд искового заявления о восстановлении на работе, поскольку судебная защита интересов заявителя в данном случае займет более длительный промежуток времени и потребует больше усилий со стороны работников прокуратуры.

    Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. В исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

    Данный документ должен соответствовать определенным требованиям не только по форме, но и по содержанию. Обязательными реквизитами протеста прокурора являются:

  • название органа, в который он приносится,
  • точное наименование акта, являющегося, по мнению прокурора, противоречащим закону.

    В содержательной части протеста отражаются следующие позиции:

  • в чем выражается несоответствие либо противоречие акта (его части), на который направлено прокурорское воздействие
  • точное наименование закона, с которым данный акт вступил в противоречие (несоответствие)
  • предложение устранить допущенное нарушение (необходимо изложить, в каких конкретных юридических действиях оно должно выражаться и какие правовые последствия нести)
  • требование рассмотреть протест в оговоренные законом сроки со ссылкой на правовые нормы и указание на то, что ответ о результатах рассмотрения протеста должен быть незамедлительно отправлен прокурору в письменной форме.

    Какие меры необходимо предпринять, получив протест прокурора?

    Ответом на протест служит приказ или распоряжение об отмене или о внесении изменений в правовой акт, который был опротестован. В случае несогласия с требованиями, изложенными в протесте прокуратуры, работодатель должен в указанный срок дать мотивированный ответ.

    Представление прокурора

    Согласно статье 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона (приложение 2 ) вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В представлении отражаются:

  • орган и должностное лицо, которому оно адресовано
  • источники информации об имевших место нарушениях закона.

    Данный акт или мера прокурорского реагирования носит во многом комплексный и аналитический характер, в нем дается описание и характеристика выявленных нарушений закона, наступления негативных последствий. В представлении также разъясняются нормы правовых актов, анализируются причины и условия, способствующие нарушению законности в той или иной сфере, а также указываются требования прокурора об их устранении и указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представления. Вместе с тем рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в сферу хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

    Предложения по устранению обстоятельств, способствовавших нарушениям закона, экономического, организационно-управленческого, технического характера должны базироваться на заключениях специалистов, материалах проверок и ревизий. В числе требований, направленных на устранение правонарушений и их причин, в представлении допустима постановка вопроса о необходимости привлечения к ответственности (дисциплинарной, материальной) конкретных лиц, попустительствовавших нарушениям, но это при условии, что в их действиях отсутствуют признаки преступления или административного проступка.

    Какие действия следует выполнить, получив представление прокурора?

    Данный акт прокурорского реагирования подлежит рассмотрению непосредственно после его получения. Кроме того, в ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре указано, что в течение месяца должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, с последующим сообщением результатов принятых мер прокурору в письменной форме.

    Обратите внимание Установленный законом месячный срок для принятия мер по прокурорскому представлению нередко воспринимается как срок рассмотрения самого представления, что совершенно неправильно

    Ответ на представление подписывается должностным лицом, которому оно адресовано. В ответе должна быть отражена деятельность, связанная с устранением отмеченных в представлении нарушений и принятием профилактических мер, направленных на их недопущение.

    Отмеченный в представлении или протесте срок исполнения начинает исчисляться со дня получения этих документов. Буквальное исполнение всех требований, содержащихся в представлении прокуратуры об устранении нарушений трудового законодательства, и направление ответа строго в указанный срок (равно как и удовлетворение протеста) является фактическим окончанием прокурорской проверки работодателя.

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ

    Обратите внимание На практике распространено возбуждение производства об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 17.7 КоАП РФ, по фактам непредставления ответов на протесты и представления прокурора в указанные в этих документах сроки

    Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий. Из этого следует, что в случае умышленного игнорирования изложенных в представлении и в протесте требований прокурор вправе возбудить производство об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ. В качестве санкции в этом случае предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц - от 2000 до 3000 руб.

    Согласно ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории России, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта РФ. Из смысла положений статьи вытекает, что прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении в отношении любого юридического и физического лица.

    Обратите внимание В полномочия прокурора не входит признание лица виновным и наложение на него административного штрафа

    Возбудив дело об административном правонарушении, должностные лица прокуратуры выносят постановление (приложение 3 ) и направляют этот документ и все необходимые материалы в орган, уполномоченный в соответствии с КоАП РФ рассматривать данную категорию дел.

    При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы совершившие его лица были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом (п. 2 ст. 27 Закона о прокуратуре).

    Предостережение о недопустимости нарушения закона

    Обратите внимание Предостережение о недопустимости нарушения закона никаких юридических последствий для лица, которому оно объявлено, не влечет

    Согласно ст. 25.1 Закона о прокуратуре в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, - руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

    Прокурор при проведении надзорной проверки может объявить предостережение лишь при наличии веских задокументированных оснований, связанных с тем, что в будущем, возможно, лицо совершит правонарушение. Постановление Верховного Суда РФ от 27.09.2005 № 45-АД05-2 определяет особенности применения данной меры и указывает, что предостережение прокурора, изданное в силу полномочий, установленных Законом о прокуратуре, должно содержать указание на конкретный федеральный закон, о недопустимости нарушения которого прокурор предупреждает.

    Предостережение о недопустимости нарушения закона никаких юридических последствий для лица, которому оно объявлено, не влечет: а именно ни к чему не обязывает и не вызывает наступление какой-либо ответственности. Если лицо, которому ранее было объявлено данное предостережение, все же совершит в дальнейшем правонарушение, о недопустимости которого оно предостерегалось, то правовые последствия для него породят иные меры прокурорского реагирования, принятые в связи с нарушением последним законности, а не с этим предостережением. Вопрос о том, чтобы учитывать данный акт как отягчающее обстоятельство при повторных нарушениях, в действующем законодательстве не рассматривается.

    На практике органы прокуратуры объявляют должностным лицам предостережения о недопустимости нарушения закона в случаях, когда принять иные меры прокурорского реагирования не представляется возможным.

    В заключение отметим следующее. Исходя из практики осуществления прокурорского надзора, мы раскрыли процедурные аспекты, связанные с прокурорскими проверками исполнения не только трудового, но и иного законодательства.

    При посещении вашей организации работники прокуратуры не имеют точной информации о расстановке кадрового состава, квалификации работников, компетентности в плане знаний трудового законодательства, качестве его применения. Вы сможете завладеть инициативой, убедив проверяющих, что требования закона неукоснительно соблюдаются, и доказать это на деле - предоставив всю требуемую документацию, оформленную надлежащим образом. Отсутствие по результатам проверки актов прокурорского реагирования или объявление только предостережений о недопустимости нарушения законности будет свидетельствовать о высоком уровне правовой подготовки ваших специалистов и гарантировать, что следующая прокурорская проверка будет у вас нескоро (конечно, при отсутствии письменных жалоб и несчастных случаев).

    Представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства

    Об устранении нарушений

    Прокуратурой округа по обращению С. проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в деятельности ТСЖ. в ходе которой выявлены нарушения.

    Прокуратурой. административного округа г. Омска в деятельности ТСЖ. по обращению К. А. и В. проживающих в многоквартирном доме №. по ул. в г. Омске проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства, по результатам, которой выявлены нарушения проверяемого законодательства.

    В соответствии с положениями ч.ч. 2, 2.2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

    1. непосредственное управление собственниками помещений в

    2. управление товариществом собственников, жилья либо жилищным

    кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом

    3. управление управляющей организацией.

    При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

    На основании п. 3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

    Управление многоквартирным жилым домом по ул. д. г. Омска осуществляет ТСЖ. на основании протокола общего собрания собственников жилых помещений данного дома № 1 от. 2007 г.

    В соответствии с п. 2.2 Устава ТСЖ. предметом деятельности товарищества, помимо прочего, является организация управления и обеспечение эксплуатации общего имущества собственников дома №. по ул. в г. Омске, организация его надлежащего технического, противопожарного, экологического, санитарного состояния, обеспечение исполнения собственниками жилья указанного дома и иными лицами правил пользования общим имуществом дома, организация сохранности указанного имущества.

    Проведенной прокуратурой округа проверкой установлено, что ООО К. на фасаде дома №. по ул. в г. Омске размещены рекламные конструкции. Договор аренды фасада дома для размещения рекламных конструкций ООО К. не заключался.

    Вместе с тем, ТСЖ. не принято необходимых мер по организации управления и обеспечение эксплуатации общего имущества собственников дома №. по ул. в части надлежащего оформления права пользования общего имущества указанного дома ООО К. для размещения наружной рекламы, либо по демонтажу указанной рекламы.

    Таким образом, ТСЖ. должным образом не осуществляется деятельность по обеспечению сохранности вверенного на основании протокола общего собрания собственников жилых помещений дома №. по ул. в г. Омске № 1 от. 2007 г. имущества указанного дома.

    Указанные нарушения допущены по вине должностных лиц ТСЖ. ответственных за соблюдение требований технической эксплуатации при обслуживании многоквартирного дома №. по ул. в г. Омске, стали возможными в связи с осуществлением руководством общества ненадлежащего контроля за их деятельностью.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6, 22, 24 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации ,

    1. Незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры округа и принять действенные меры к устранению допущенных нарушений.

    2. Привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

    О результатах рассмотрения представления и принятых мерах уведомить прокурора. административного округа г. Омска в установленный законом месячный срок в письменной форме, с приложением копий подтверждающих документов.

    Заместитель прокурора округа юрист 2 класса.

    ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

    4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА

    4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРА ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА

    В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» «представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

    В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по уст­ранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих о результатах при­нятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

    При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

    В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Рос­сийской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ».

    Представление прокурора — акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение на­рушений закона, их причин и способствующим им условий. Правом внесения представления наделены прокурор и его заместитель.

    Представление готовится на основе материалов прокурорской проверки. Основанием для его вне­сения служат установленные факты нарушения закона. Обычно представление вносится на систематиче­ское нарушение закона, однако возможно использовать данную форму реагирования и в отношении единичного грубого нарушения закона.

    Представление вносится в орган или должностному лицу, компетенция которого позволяет обес­печивать принятие реальных мер по устранению нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Такими органами и должностными лицами могут быть как те, в деятельности которых обнару­жены нарушения, так и вышестоящие по отношению к ним органы и должностные лица.

    В соответствии с выработанными практикой требованиями в содержании представлений отражаются:

    — орган, должностное лицо, которому оно вносится

    — источники информации об имевших место нарушениях закона

    — характеристика нарушений закона

    — анализ их причин и способствовавших им условий

    — требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств

    — указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представления

    — подпись лица, внесшего представление с указанием должности и классного чина.

    Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направлен­ность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную. Предложения по устранению обстоятельств, способствовавших нарушени­ям закона экономического, организационно-управленческого, технического характера, должны базиро­ваться на заключениях специалистов, материалах проверок и ревизий.

    В числе требований, направленных на устранение правонарушений и их причин, в представлении допустима постановка вопроса о необходимости привлечения к ответственности (дисциплинарной, ма­териальной) конкретных лиц, попустительствовавших нарушениям, если в их действиях отсутствуют признаки состава преступления или административного правонарушения.

    Каждое представление должно быть индивидуально по своему содержанию. Процесс его подго­товки подчиняется общим требованиям, которым должны отвечать акты прокурорского реагирования. Представлениям надлежит быть безупречными в правовом отношении, обоснованными, логичными, до­ходчивыми и стилистически грамотно оформленными.

    Необходимо иметь в виду, что представление рассматривается безотлагательно. В месячный срок с момента внесения по результатам рассмотрения должны быть приняты конкретные меры по устране­нию в нем названных нарушений закона, их причин и способствовавших им условий.

    Закон возлагает на органы и должностных лиц, которым вносится представление, обязанность сооб­щить прокурору о принятых мерах в письменной форме. Каждое поступившее прокурору письменное сооб­щение необходимо оценивать с точки зрения достаточности и реальности принятых мер. Чтобы исключить или хотя бы свести к минимуму формализм в реагировании на представления прокурора, целесообразно проводить скрупулезный анализ поступивших сообщений, в том числе с привлечением специалистов, осу­ществлять контрольные проверки. В случае умышленного игнорирования изложенных в представлении тре­бований, прокурор обязан возбудить производство об административном правонарушении.