Категория: Инструкции
Переосмысливается само понятие «организатор детского общественного объединения» как тип педагога-воспитателя. Осознавая ценности своей профессии, особенности предмета и объекта деятельности, педагог-воспитатель получает определенный опыт и знания, формирует умения общаться с особой формой детской самодеятельности, осваивает новую позицию по отношению к детскому сообществу. На помощь в этом вопросе пришло дополнительное образование, которое идет в школы. Эти обстоятельства должны приводить к возникновению разнообразных форм и механизмов, обеспечивающих связь названной системы с потребностями социума. Учитывая эти особенности, старшим подросткам, как и предыдущем случае, целесообразнее всего предлагать, различные варианты коллективной творческой деятельности, но с учетом запросов и интересов. Современный организатор детского движения как новый тип социального педагога в своей деятельности ориентируется на общую «идеологию» воспитательной деятельности, которой, по мнению К. Карпова — педагог-психолог Загородного центра детско-юношеского творчества «Зеркальный» Санкт-Петербург. Чтобы получить результаты в какой-либо деятельности, в том числе и в воспитательной, необходимо ее сначала продумать сконструировать. а затем организовать реализовать. Такой подход является следствием недооценки образовательного потенциала культурно-до¬суговой деятельности.
Педагог-организатор имеет право: 4. В будний день доля свободного времени у работающего человека - относительно небольшая величина, 1-3 часа, а в некоторых случаях - несколько минут. Консалтинговая или консультативная функция, связанная с необходимостью оказания помощи организаторам детского общественного объединения и общественным объединениям в решении их проблем через непосредственное научно-методическое сопровождение деятельности и консультирование, участие в разработке и реализации социальных проектов, ведение реестров, создание фондов материальной поддержки. Понятие культурно-досуговой деятельности могут употребляться в широком и узком смысле слова. В чем же специфика культурно-досуговой деятельности? Конкретная методика — это последовательность действий и способов взаимодействия людей в конкретных формах организации воспитательного или творческого процесса, формах работы.
Возникает вопрос о специальной подготовке этой категории. Базовые сервисы и технологии Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности педагога-организатора: приемы навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе; приемы работы с электронной почтой; приемы работы с файловыми архивами. При всем многообразии досуговых форм некоторые ученые на¬считывают до 500 видов досуговой деятельности любой досуг способен выполнять четыре главные функции: - отдых, - развлечение, - общение, - саморазвитие. Получает от администрации лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. И в связи с этим администрация школы решила пересмотреть подход к культурно-досуговой сфере. В плане наполнения досуга детей социально значимым содержанием значительные возможности имеет дополнительное образование детей.
Должностная инструкция педагога-организатора | Официальный сайт МКОУ Добрятинской средней общеобразовательной школыОрганизаторская, которая предполагает: четкое понимание назначения своей деятельности, умение выделить в ней главное, определить необходимые условия и предпосылки, способы и ресурсы для их решения; умение привлечь детей к определению перспектив работы, включить их в деятельность; продумывание возможного содержания, способов организации конечного результата и промежуточных рубежей деятельности; создание условий для выбора средств и достижение цели; добровольное включение детей в ту или иную деятельность; владение основами организации коллективно-творческой, социально-значимой деятельности; развитие инициативы и самодеятельности детей, ребячьего самоуправления. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. Вторая группа функций определяет содержание деятельности каждого системного уровня: муниципального, регионального, федерального. Доля суток, которая остается в распоряжении человека после указанных вычислений, может быть определена как его досуг, или «чистое» свободное время в течение дневного бодрствования. Роль социально-культурной и культурно-досуговой деятельности может меняться. Специфика проблемы подготовки кадров организаторов детского движения в современных условиях заключается в том, что в отличие от предшествующих периодов содержание ее направлено не на деятельность в конкретной общественно-политической организации, а на «восхождение к субъектности» М. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Представительская, которая предусматривает: организацию конструктивного сотрудничества с государственными и общественными учреждениями; защиту прав и интересов детей в школе, семье, социуме; включение детей в поиск, продвижение, решение своих проблем через взаимодействие с различными органами законодательной и исполнительной власти. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет или квалификационную категорию II, I, высшую 3.
Первая группа выделилась на основе историко-педагогического анализа проблемы и повлекла за собой развертывание вертикальной альтитуды системы. Педагог-организатор должен знать: - Конституцию Российской Федерации; - законы Российской Федерации, решения Правительства РФ и региональных органов управления образованием по вопросам образования; - конвенцию о правах ребенка; - возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; - специфику развития интересов и потребностей обучающихся воспитанников. основы их творческой деятельности; - методику поиска и поддержки молодых талантов; - содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой, отдыха и развлечений ; - программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; - основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; - основы доврачебной медицинской помощи. Первая проблема. которую предстоит решить в теоретическом и практическом плане, заключается в расширении границ образовательного пространства и его структуры, обеспечивающей подготовку организаторов детского движения с различным уровнем общеобразовательной профессиональной подготовки, в том числе и не имеющих педагогического образования. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся воспитанников, детей. организует их каникулярный отдых. Исходя от данных определений, различаются и технологии этих видов деятельности: Технология культурно-досуговой деятельности стремится объединить людей в определенные социальные группы — потребителей, дифференцируя их очень условно по возрасту и по доступности понимания тех или иных символов культурной жизни. Это процесс ограниченного превращения человека в общественное существо, в активную и творческую личность, живущую полной жизнью в согласии с самим собой и обществом. Социально-культурная деятельность — направлена на "трудные" категории граждан, у которых нет потребности и мотивов в культурной деятельности и нет досуга как свободного времени — пространства для развития личности и подготовки ее к рабочему дню и для которых восприятие культуры может быть осуществлено только через комплексно организованный процесс.
Права Педагог-организатор имеет право: 3. Педагог-организатор имеет право: 4. Информационно-коммуникативный блок Информационные ресурсы, методы и приемы поиска, анализа, структурирования информации из различных ресурсных источников. Планирует свою работу, ведёт в установленном порядке документацию. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками лицея. Организация досуговой деятельности молодежи должна быть культурной и это одна из важнейших задач современного общества. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно - квалификационной характеристики педагога-организатора, утверждённой приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ педагога-организатора (куратора) блока дополнительного
образования детей общеобразовательном учреждении
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-организатора, утвержденной приказом Минобразования РФ от 31.08.1995 г. N 463/1268. по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда. России от 17.08.1995 г. N 46).
1.2. Педагог-организатор должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Педагог-организатор назначается и освобождается директором школы.
1.4. Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности педагог-организатор руководствуется Конституцией и законами РФ по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией приказами и распоряжениями директора), трудовым договором.
1.6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несёт ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Функции
Основными функциями педагога-организатора являются:
2.1. Содействие развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей).
2.2. Организация работы блока дополнительного образования детей в школе.
2.3. Создание условий в школе для проектирования и реализации образовательных программ дополнительного образования детей.
2.4. Реализация функции управления: анализ, планирование, организация, контроль, регулирование, стимулирование, мотивация сотрудников, занятых в блоке дополнительного образования школы.
2.5. Изучение опыта, проведение экспертизы дополнительных образовательных программ и учебных планов, культурно-досуговых программ, организация мероприятий по их реализации.
3. Должностные обязанности
Педагог-организатор:
3.1. Осуществляет постоянное руководство работой блока дополнительного образования детей в соответствии с его Положением и Уставом школы.
3.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся в учреждении, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.
3.3. Составляет расписание занятий учебных объединений.
3.4. Ведёт мониторинг эффективности образовательной деятельности.
3.5. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся и взрослых.
3.6. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.
3.7. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально-значимые инициативы обучающихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
3.8. Привлекает к работе с обучающимися работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.
3.9 Организует каникулярный отдых обучающихся.
3.10. Несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.
3.11.Организует контроль за деятельностью педагогических работников, осуществляющих дополнительное образование в школе.
3.12. Совершенствует свою профессиональную квалификацию.
4. Права
Педагог-организатор имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений администрации школы, касающимся его деятельности.
4.2. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с учащимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности.
4.3.Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, приучать уч-ся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных локальными актами школы.
4.4.Участвовать в управлении школой в порядке, определённом Уставом школы, в работе педагогического Совета школы.
4.5.По вопросам. находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства школы предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствования методов работ, предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности школы недостатков.
4.6. Повышать квалификацию, аттестовываться на добровольной основе на соответствующую категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.
5. Ответственность
Педагог-организатор несёт ответственность за:
5.1. Организацию деятельности блока дополнительного образования детей, использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов.
5.2.Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательствомРФ.
5.3.Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, совершение аморального проступка педагог-организатор может: быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор несет материальную. ответственность в
порядке и пределах, установленным трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения, связи по должности
Педагог-организатор:
6.1. Работает по графику, установленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, пед¬коллективом школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;
6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год; план работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.4. Представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей работе объемом не менее 5 машинописных листов в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.5. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входя¬щим в его компетенцию с педагогическими работниками школы.
С инструкцией ознакомлен(а):
/ /
(подпись) (расшифровка подписи)
« » 200 г.
Категория. Нормативные документы | Просмотров. 6341 | Комментарии. 1 | Рейтинг. 0.0 / 0
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором школы.
1.2. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы. Лицо, не имеющее соответствующего образования, но обладающее достаточным практическим опытом, знаниями, умениями и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога дополнительного образования.
1.3. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.
1.4. В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Ставропольского края, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся: правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Педагог дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются:
2.1. дополнительное образование обучающихся школы;
2.2. развитие творческих способностей обучающихся;
2.3. коррекция психофизических особенностей обучающихся.
3. Должностные обязанности
Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность;
3.2. комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по его сохранению в течение срока обучения;
3.3. осуществляет дополнительное образование обучающихся;
3.4. обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
3.5. обеспечивает соблюдени,прав и свобод обучающихся;
3.6. участвует в разработке и реализации образовательных программ;
3.7. составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение, ведет установленную документацию и отчетность;
3.8. выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
3.9. организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;
3.10. обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников;
3.11. организует участие обучающихся в массовых мероприятиях;
3.12. оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
3.13. оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (законными представителями), а также педагогическим работникам школы;
3.14. обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
3.15. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;
3.16. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.17. повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы;
3.18. принимает участие в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
3.19. знает приоритетные направления развития образоааательной системы РФ; законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т.п.;
3.20. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы самостоятельно и или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами поведения учащихся.
5.1. Педагог дополнительного образования несет ответственность по законодательству Российской федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»
Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог дополнительного образования:
6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 5 дней по окончании учебного года;
6.4. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (законными представителями) систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
Байкаловский детско-юношеский центр
_______________ Емельянова О.А.
_______________ «____» _________2012 г..
Педагога дополнительного образования
Трудовые отношения педагога дополнительного образования с администрацией учреждения регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с Трудовым кодексом РФ, законом «Об образовании» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования. Должностная инструкция подписывается директором учреждения и педагогом дополнительного образования в письменной форме в двух экземплярах, которые хранятся у каждой из сторон.
Педагог дополнительного образования должен иметь высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика без предъявления требований к стажу работы.
Педагог дополнительного образования назначается на должность и увольняется с должности приказом директора Центра согласно Трудовому кодексу РФ, непосредственно подчиняется директору Центра.
Педагог дополнительного образования должен знать :
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации
Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка;
Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену
Специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;
Методику поиска и поддержки молодых талантов;
Содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей
Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений
Деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями. лицами, их заменяющими. Коллегами по работе;
Технология диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
Основы работы с персональным компьютером
Правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
Правила охраны труда, правила противопожарной безопасности.
2.1.Педагог дополнительного образования :
Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.
Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного объединения и принимает меры по сохранению контингента воспитанников в течение срока обучения.
Участвует в разработке и реализации образовательных программ;
Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы, обучения, исходя из психофизиологической. педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии.
Проводит учебные занятия. опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
Организует разные виды деятельности воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
Обеспечивает и анализирует достижения воспитанников;
Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии;
Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам
Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.
Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях, творческих отчетах, выставках, конкурсах, соревнованиях и т.д.;
Участвует в работе педагогических, методических советов, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся. воспитанников во время образовательного процесса;
Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности
2.2. Ежемесячно, ежеквартально отчитывается о работе детского объединения
перед директором центра .
2.3. выполняет Правила внутреннего трудового распорядка.
3.1. Педагог дополнительного образования имеет права, предусмотренные Законом
«Об образовании». Типовым положением об образовательном учреждении
дополнительного образования детей, а также права, предусмотренные Уставом.
Выбор педагогически обоснованных методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся;
Вносить предложения по улучшению педагогической деятельности
Пользоваться в установленном порядке имуществом центра;
Участвовать в экспериментальной деятельности;
Составлять удобное для детей расписание;
Издавать свои педагогические разработки;
Привлекать родителей для работы с детьми;
Получать установленные надбавки и доплаты.
Получать меры социальной поддержки и гарантий, установленных правовыми актами Российской Федерации.
4.1. Педагог дополнительного образования несет ответственность за качество
работы с детьми; за жизнь и здоровье воспитанников во время занятий, за
соблюдение прав и свобод обучающихся, правил охраны
труда и санитарно-гигиенических норм в период проведения занятий, за
сохранность имущества Центра, переданного Работнику.
4.2. Педагог дополнительного образования несет ответственность за выполнение
своих трудовых обязанностей в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.
Педагог дополнительного образования работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых мероприятиях Центра.
Педагог дополнительного образования осуществляет взаимодействие со
следующими должностными лицами:
Педагоги-организаторы и педагоги дополнительного образования
С должностной инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получил(а):
______________________ _____________________ «_____» _____________2012 (подпись) (расшифровка подписи) (дата)
К трудовому договору № ____
Директор МКОУ ДОД
Байкаловский детско-юношеский центр
_______________ Емельянова О.А.
_______________ «____» _________2012 г..
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н
1.2. Педагог-организатор должен иметь высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Педагог-организатор назначается и освобождается директором школы.
1.4. Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместителю директора по организационно-массовой работе.
1.5. В своей деятельности педагог-организатор руководствуется Конституцией и законами РФ по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Центра (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором.
1.6. Педагог-организатор должен владеть вопросами образования и воспитания обучающихся, основами физиологии, гигиены и психологии ребенка, знать организацию культурной, спортивной работы, законы, приемы активизации аудитории, вовлечение людей в коллективное, игровое общение, игровой репертуар для различных категорий.
Основными функциями педагога-организатора являются:
2.1. Содействие развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании.
2.2. Создание условий для реализации в различных видах деятельности интересов и потребностей детей в детских объединениях и детско-подростковых клубах.
2.5. Организация работы детско-подростковых клубов, других объединений, разнообразной индивидуальной и совместной деятельности обучающихся. воспитанников.
3. Должностные обязанности
3.1. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся в учреждении, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии.
3.2. Составляет расписание занятий объединения.
3.3. Ведёт мониторинг эффективности образовательной деятельности.
3.4. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся и взрослых.
3.5. Руководит работой по одному из направлений деятельности объединения.
3.6. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.
3.7. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально-значимые инициативы обучающихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
3.8. Привлекает к работе с обучающимися работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.
3.9 Организует каникулярный отдых обучающихся.
3.10. Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.
3.11. Совершенствует свою профессиональную квалификацию.
Педагог-организатор имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений администрации Центра. касающимся его деятельности.
4.2. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с воспитанниками и планировать ее исходя из общего плана работы Центра и педагогической целесообразности.
4.3.Давать обучающимся во время занятий обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.
4.4.Участвовать в управлении Центра в порядке, определённом Уставом Центра. в работе Педагогического Совета.
4.5.По вопросам. находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства Центра предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствования методов работ, предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности Центра недостатков.
4.6. Повышать квалификацию, аттестовываться на добровольной основе на соответствующую категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.
Педагог-организатор несёт ответственность за:
5.1.Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Центра. иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации Центра. должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством РФ.
5.3.Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, совершение аморального проступка педагог-организатор может: быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение Центру или участникам образовательного процесса ущерба в связи исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор несет материальную. ответственность в порядке и пределах, установленным трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения, связи по должности
6.1. Работает по графику, установленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором Центра ;
6.2. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педколлективом Центра и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;
6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год; план работы утверждается заместителем директора не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.4. Представляет заместителю директора письменный отчет о своей работе ;
6.5. Получает от администрации Центра информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с педагогическими работниками Центра.
С инструкцией ознакомлен(а):
(подпись) (расшифровка подписи)
Похожие работы: ДолжностнаяинструкцияпедагогадополнительногообразованияОбщиеположения (2)ДолжностнаяинструкцияпедагогадополнительногообразованияОбщиеположения. 1.1. Настоящая должностнаяинструкция разработана на основе раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного.
Образовательная программа основного общегообразования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения(а): __________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи) ДолжностнаяинструкцияпедагогадополнительногообразованияОбщиеположения 1.1. Настоящая должностнаяинструкция разработана на основе квалификационной характеристики.
Должностныеинструкции учителейметодической комиссии. Педагогдополнительногообразования 1. Общиеположения. 1.1. Настоящая должностнаяинструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики педагогадополнительногообразования. утвержденной.
Педагога -психолога (1)ДОЛЖНОСТНАЯИНСТРУКЦИЯПЕДАГОГА -ПСИХОЛОГА 1. Общиеположения Настоящая должностнаяинструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога. Совместно с педагогамидополнительногообразования разрабатывать программы индивидуальной.
Должностнаяинструкция завхоза школы 1 Общиеположения