Руководства, Инструкции, Бланки

план вступления в должность образец img-1

план вступления в должность образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1912 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

План ввода в должность нового сотрудника

План ввода в должность нового сотрудника

План ввода в должность нового сотрудника

Ф. И.О. сотрудника, проходящего испытательный срок _____________________________________________

Должность сотрудника __________________________________________________________________________

Период испытательного срока С ________________до__________________

Ф. И.О. куратора _____________________________________________________ Должность куратора _________________________________________________

Задачи на период испытательного срока сотрудника

(заполняется куратором совместно с новым сотрудником В начале испытательного срока)

Задачи

Планируемый срок выполнения

Примечания

1. Изучение пакета документов, регламентирующих работу сотрудников ООО "ХХХ":

1.1.  Обязательные документы:

·  Порядок адаптации новых сотрудников ООО "ХХХ".

·  Правила внутреннего трудового распорядка ООО "ХХХ".

·  Инструкция по учету рабочего времени сотрудников ООО "ХХХ".

·  Порядок обучения сотрудников ООО "ХХХ".

·  Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.005-2002 «Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения».

·  Стандарт предприятия. Деловой этикет. Корпоративный стандарт одежды.

·  Положение «Курить – себе и Фирме вредить».

·  Положение о спортивной зоне ООО "ХХХ".

·  Порядок предоставления доступа в компьютерную сеть и установку программного обеспечения.

·  Инструкция о применении парольной защиты.

·  Инструкция об организации антивирусной защиты компьютерной сети ООО "ХХХ".

·  Инструкция по использованию Internet-ресурсов в ООО "ХХХ".

·  Стандарт предоставляемого сервиса ОСТО сотрудникам ГП ООО "ХХХ".

·  Инструкция о мерах пожарной безопасности в служебных помещениях ООО "ХХХ".

1.2.  Документы, регламентирующие работу сотрудника

·  Положение об отделе.

·  Должностная инструкция сотрудника.

1.3. Обязательные документы для сотрудников на должности начальника отдела и выше:

    Инструкция по противопожарному осмотру помещения по окончании рабочего дня. Порядок действия сотрудников ООО "ХХХ" при пожаре, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях. Порядок действий должностных лиц при наступлении несчастного случая на производстве в ООО "ХХХ".

Другие статьи

В помощь молодому офицеру - План подготовки к самостоятельной работе

ПОДГОТОВКА К СДАЧЕ ЗАЧЕТОВ НА ДОПУСК К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В КАЧЕСТВЕ НОМЕРА БОЕВОГО РАСЧЕТА

В воинских частях со сложной техникой офицер, которого назначают на новую должность, сдает зачеты на допуск к самостоятельной работе.

Такие зачеты сдают офицеры, прибывшие в воинскую часть для дальнейшего прохождения службы, или офицеры, назначенные на новую должность, где специальность отличается от старой.

Для каждой специальности должен быть свой план ввода в строй. Такие типовые планы должны быть у начальника штаба или заместителя командира части. Взяв их за образец, ваш начальник составляет План для вас. Утверждает План его непосредственный начальник.

План может называться «Подготовка к сдаче зачетов на допуск к самостоятельной работе» или «План ввода в строй ». Но дело не в названии, Вы можете назвать и «План вхождения в должность ».

Ладно, все это мысли о том, как НАДО делать. А как реально составить этот план? Допустим, нет никаких образцов. Сделаем такой план самостоятельно.

1. Составим список предметов. которые включим в изучение. Тут для каждой специальности свои предметы.

Главное – узнать, какие предметы входят в сдачу зачетов. Задача не выучить что-то, а сдать зачеты комиссии и заступить на боевое дежурство (получить допуск к самостоятельной работе). Возможно, сдавать зачеты придется комиссии бригады или даже дивизии.

Узнать эти предметы можно у своего начальника, если он не знает – пусть обращается выше, пусть идет к заместителю командира полка. Обычно за боевую подготовку отвечает чистый заместитель, или, если их несколько, один из них.

2. Смотрим Распорядок дня части – занятия с солдатами проводятся до обеда, шесть часов в день. Сделаем так же и для офицера. В день планируем шесть часов занятий. Максимально мы можем проводить занятия шесть дней в неделю (статья 219). Итого 6 часов на 6 дней на 4 недели = 144 часа.

Хотя при боевом слаживании подразделений при отмобилизовании при угрозе боевых действий занятия проводятся и по восемь часов в день. Впрочем, это к сведению. Не стоит мучить лейтенанта таким распорядком.

Устав внутренней службы ВС РФ:

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в военных образовательных учреждениях профессионального образования, соединениях и воинских частях постоянной готовности и учебных воинских частях, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно.

3. Планируем количество часов:Расчет часов для сдачи зачетов на допуск

Общегосударственная подготовка (Гуманитарная подготовка) – по плану командирской подготовки, один раз в две недели по два часа .

Три часа в неделю – физическая подготовка (статья 224).

После обеда планируем два часа самостоятельной подготовки в день, кроме субботы.

224. Регламентом служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, должно предусматриваться время их прибытия на службу и убытия с нее, время перерыва для приема пищи (обеда), самостоятельной подготовки (не менее четырех часов), ежедневной подготовки к проведению занятий и время на физическую подготовку (общей продолжительностью не менее трех часов в неделю ).

Предположим, что офицер прибыл в часть из другого рода войск. Тогда в специальную подготовку включим тему «Изучение структуры и задач воинской части и дивизиона»,

В Количество часов включим только те темы и вопросы. которые офицер будет сдавать комиссии.

Расчет часов не обязательно показывать начальнику. Это неофициальный документ.

4. Составляем План подготовки для сдачи зачета на допуск к самостоятельной работе.План ввода в строй

Если в полку нет такого плана, сделайте его самостоятельно.

Вообще, начальник штаба должен заботится о том, что бы такие планы постоянно дорабатывались. Сдал офицер зачеты – и ему вопросы «Кто и что спрашивал?»…

Хотя реально ходим сдавать зачеты, а всю информацию для сдачи зачетов берем друг у друга…

Программа адаптации, план вхождения в должность общие положения

Сотрудники компании, назначаемые наставниками вновь принятых на работу

Целью программы является формирование общего представления о Компании, ее основных направлениях деятельности, организационных особенностей, особенностей взаимоотношений компании и работника (порядок приема/увольнения, з/п, льготы и пр.), условия труда и т.д.

Данная программа проводится в течении первых 2-х недель работы нового сотрудника, некоторые этапы программы применяются до момента оформления нового сотрудника на работу.

2.1 Вводное ориентировочное собеседование.

Целью данной процедуры является сообщение новому сотруднику основных сведений о Компании, основных направлениях деятельности и особенностях трудовых отношений Компании и работника.

Ориентировочное собеседование проводится после формирования окончательного предложения о приеме на работу и согласования даты выхода.

Допускается проведение ориентировочного собеседования в первый день выхода сотрудника на работу.

На ориентировочном собеседовании предоставляется информация по следующим вопросам:

основные направления деятельности Компании, ситуация на рынке.

Позиция Компании на рынке, ближайшие и долгосрочные цели развития.

Корпоративные Стандарты Компании.

Порядок оформления на работу.

2.2 Оформление на работу. Написание заявления. Заключение трудового договора. Знакомство с должностными обязанностями и правами, подписание должностной инструкции. Ознакомление в правилами внутреннего трудового распорядка.

2.3. Презентация нового сотрудника Компании.

Все сотрудники Компании в установленной форме получают информацию о новом сотруднике.

2.4. Более подробное знакомство со структурой и особенностями Компании, ее положением в Группе Компаний.

Изучение схематической структуры Компании, иерархии должностей, своего положения в ней, особенностей организационного взаимодействия.

Знакомство с основными принципами корпоративной культуры.

Изучение стандартов внутренней электронной переписки.

2.5. Личное ознакомление с фирмой и ее сотрудниками

Проводится личное представление сотрудника персоналу Компании и показ основных помещений офиса.

2.6. Ознакомление с рабочим местом.

Обозначается конкретное рабочее место. Проводится инструктаж по использованию технических средств (ПК, АТС и пр.)

Ведущий специалист информационного отдела регистрирует нового сотрудника как пользователя сети, объясняет особенности использования возможностей сети Компании, дает необходимые вводные консультации.

Завхоз-механик объясняет особенности пользования внутренней АТС и др. техническими средствами.

Новый сотрудник проходит инструктаж по технике безопасности.

2.7. Знакомство с «Положением о нематериальном стимулировании персонала».

План вхождения в должность.

План вхождения в должность определяется непосредственным руководителем, согласуется с GM. Отчет о прохождении отдельных этапов плана доводится до HRM.

Вхождение в должность предполагает более детальное ознакомление со спецификой деятельности Компании, более детальное ознакомление с должностью и спецификой предстоящей работы, приобретение конкретных навыков, специфичных для данной должности.

План вхождения в должность рассчитан на весь период испытательного срока и включает в себя 2 этапа:

А. Собственно вхождение в должность.

Б. Работа в должности.

3.1. Прикрепление к наставнику/куратору.

Наставник/куратор назначается непосредственным руководителем из числа наиболее опытных сотрудников. Задачи куратора планировать, сопровождать и оценивать работу нового сотрудника в период прохождениям им испытательного срока. Новый сотрудник ежемесячно предоставляет куратору отчеты о работе, проделанной в соответствии с индивидуальным планом. Наставник оценивает его работу и передает отчеты вышестоящему руководителю, а копию HRM.

3.2. Более полное знакомство с сотрудниками подразделения, в которое принят новый сотрудник.

Данное знакомство осуществляется куратором.

3.3. Программа обучения:

Куратор, в некоторых случаях непосредственный руководитель, проводят индивидуальное обучение нового сотрудника по следующим направлениям:

изучение требований к рабочему месту. Знакомство с технологией работы на своем месте и в подразделении.

Получение пакета документов, помогающих новому сотруднику более комфортно и качественно входить в фирму.

Изучение инструкций по технологии собственной работы и работы отдела (например, изучение ассортимента продукции, особенностей работы с клиентами и пр.).

Изучение инструкций, связанных с взаимодействием подразделений фирмы, а также правилам по документообороту.

Программа обучения рассчитана на 1-ю неделю работы нового сотрудника.

3.4. Составление плана работы на 1-ый месяц испытательного срока.

План работы на 1-ый месяц испытательного срока составляется по окончании 1-ой недели работы сотрудника непосредственным руководителем, доводится до нового сотрудника. Копия передается HRM. (форма № 0-1п)

Этот этап предполагает полное вхождение нового сотрудника в должность, полное освоение своих должностных обязанностей.

На данном этапе оценивается адаптивность и обучаемость сотрудника.

3.5. Подведение итогов 1-го месяца работы.

В конце первого месяца работы происходит отчет нового сотрудника непосредственному руководителю о выполненной работе, сдается экзамен по базовым знаниям и навыкам. Происходит предварительный анализ работы сотрудника, корректировка его деятельности.

Непосредственный руководитель готовит решение, которое передается HRM.

3.6. Составление индивидуального плана работы на испытательный срок.

Данный план рассчитан на оставшийся период испытательного срока.

План составляется совместно новым сотрудником и непосредственным руководителем и фиксируется в установленном порядке (форма № 0-2п). Копия индивидуального плана работы на и/с передается HRM непосредственным руководителем.

В данной части оценивается соответствие сотрудника занимаемой должности, его профессиональные знания. уровень исполнительскойдисциплины,потенциал к дальнейшему роста.

3.7. Ежемесячное планирование.

Непосредственный руководитель или наставник совместно в новым сотрудником составляют ежемесячные планы работы. Выполнение плана и текущая корректировка деятельности производится куратором.

3.7. Оценка прохождения сотрудником испытательного срока.

За 14 дней до окончания испытательного срока на нового сотрудника HRM-ру передаются документы, необходимые для проведения первичной аттестации (форма № 1). Заполняется непосредственным руководителем.

3.8. Изучение стратегии развития отдела на год.

Происходит в случае признания испытательного срока пройденным успешно.

1-2 неделя – адаптация. Ответственный – HRM.

1-я неделя – программа обучения.

2-я неделя – составление плана работы на 1 месяц.

Ответственный. непосредственный руководитель.

Копия направляется HRM (форма № 0-1п).

4-я неделя - итоги 1-го месяца работы.

Ответственный: непосредственный руководитель.

Отчет направляется HRM (форма № 0-1о).

2-ой месяц – составление индивидуального плана работы на и/с.

Ответственный. непосредственный руководитель

Копия направляется HRM (форма № 0-2п).

Окончание и/с – оценка прохождения сотрудником и/с.

Ответственный – непосредственный руководитель.

Отчет направляется HRM (форма № 1).

Материал взят с сайта

Похожие работы: ПрограммаадаптацииПрограммаадаптации новых сотрудников состоит из двух основных частей общей и индивидуальной, и рассчитана на весь испытательный срок. 1

2. ПрограммаадаптацииПрограммаадаптации новых сотрудников состоит из двух основных частей – общей. плане прохождения испытательного срока (Приложение № 1) и делится на две части: вхождение в должность ; работа в должности 2.2.1. Планвхождения в должность.

Программа работы с сотрудником на период испытательного срока 1

должностью и спецификой предстоящей работы, приобретение конкретных навыков, специфичных для данной должности. Индивидуальная программаадаптации.

Проект положение об адаптации сотрудников Корпорации «…»

Положение об адаптации сотрудников Корпорации «…» УТВЕРЖДАЮ ______________________ ______________________ «_____»________ 2004 года І. Общиеположения 1.1 «Программаадаптации. план введения в должность».

Программа введения нового сотрудника в должность муниципальной службы г. Шахты 2008г

адаптации. (Приложение 6) Психологи УМС 1-4 неделя 4. Ожидаемый результат. Программаадаптации. план прохождения муниципальным служащим испытательного срока Ф.И.О. __________________________________________________________ Должность.

Программа "Поддержка Общественных Инициатив", Центр за Демократию государство и негосударственные

программ. мероприятий, общественных инициатив проектам и программам детских и молодежных объединений I. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Частичное финансирование реализации программ. должность.

Обучение персонала - Должностная инструкция руководителя, или «Управленческая восьмёрка» - Дмитрий Кувшинов - Ваша домашняя библиотека

2.11. Обучение персонала

Обученный персонал – показатель успешной организации. Обученные сотрудники делают свою работу гораздо быстрее, совершают меньше ошибок, достигают лучшего качества. Не всё обучение обязан проводить непосредственный руководитель (он может частично передать это службе персонала или другим ключевым сотрудникам предприятия), но организовать и проконтролировать успешное прохождение всех этапов обучения руководитель обязан лично. Обучение сотрудников можно разделить на три этапа и процедуру аттестации:

1. Обучение при вводе в должность.

2. Обучение на испытательном сроке.

3. Плановое обучение.

1. Обучение при вводе в должность

На первом этапе обучения (обучение при вводе в должность) руководитель должен составить «План ввода в должность», не пройдя по которому, сотрудник не имеет права приступать к работе. Обычно этот план содержит перечень документов, которые сотрудник должен изучить самостоятельно и перечень инструктажей (бесед) с ключевыми сотрудниками подразделения.

Таблица 9. План ввода в должность начальника отдела логистики

Что касается документов, то это всегда:

? технологические инструкции, касающиеся данной должности;

? инструкции по технике безопасности;

? правила трудового распорядка;

? другие регламентирующие документы, без знания которых работник не имеет права приступить к работе (вносит руководитель). Обычно эти документы указываются в должностной инструкции.

Понятно, что, если вы руководите бригадой дворников, то ввод в должность нового сотрудника не займёт много времени, если же вы руководите отделом продаж промышленного оборудования или сложным производством, то на этот этап обучения может уйти несколько недель.

Лучше всего, если по результатам самостоятельного изучения регламента сотрудник сдаст зачёт руководителю (или ответственному сотруднику, назначенного руководителем). При этом в плане ввода в должность ответственный сотрудник ставит свою подпись об успешной сдаче зачёта. Когда все строчки и графы плана заполнены, сотрудник может приступать к работе.

Зачастую фирмы проводят процесс первичного обучения до момента начала начисления заработной платы сотруднику. Некоторые компании начисляют заработную плату за период первичного обучения только в случае сдачи всех зачётов с первого раза. Это стимулирует новичков пройти обучение быстрее и сдать все экзамены без пересдач.

2. Обучение на испытательном сроке

После допуска сотрудника к работе начинается второй этап обучения, главной задачей которого является отработка навыков при выполнении своих обязанностей. На данном этапе часто практикуется закрепление за новичком наставника из числа опытных специалистов.

Рис. 25. Наставничество

Второй этап обучения обычно проходит в период испытательного срока (три месяца по российскому законодательству). За этот период сотрудник обязан достичь минимальных плановых показателей для данной должности. Если этого не происходит, то руководитель вправе расторгнуть трудовой контракт. Если же сотрудник прошёл второй этап обучения успешно, то он, скорее всего, пройдёт испытательный срок.

3. Плановое обучение

Плановое обучение – обучение, проходящее на протяжении всей дальнейшей работы сотрудника. Формы обучения очень разнообразны. Это могут быть ежеквартальные, ежегодные тренинги, проводимые внешними тренерами либо самим руководителем, обучающие семинары либо обучение сотрудника «в полях» (часто практикуется в торговых компаниях) и т. д.

Рис. 26. Плановое обучение

Плановое обучение для разных категорий работников может строиться по-разному, но всегда служит следующим целям:

? повышение эффективности работы сотрудника;

? улучшение качества его работы;

? подготовка «кадрового резерва» подразделения.

Главное помнить, что обучение для обучения не нужно. Если цели не достигнуты, то деньги на обучение сотрудников потрачены впустую. Если вы, как руководитель, не уверены, даст ли обучение эффект, не затевайте его.

Если же после обучения цели достигнуты и работник стал больше выпускать качественной продукции (продавец стал больше продавать и т. д.), то это обязательно должно сказаться на его квалификации и заработной плате. Поэтому руководитель обязан привить подчинённым мысль, что в хорошем обучении они кровно заинтересованы.

В идеале обучение полностью или частично должно проходить за счёт сотрудника. Если деньги за обучение идут добровольно из его кармана, можно смело сказать, что курс обучения выбран правильно, работник будет заинтересован извлечь как можно больше пользы от обучения. Если за него платит компания – совсем другое дело. Я очень часто встречал на семинарах скучающих и зевающих людей, которые после обеда незаметно растворялись из аудитории. Почти всем из них обучение оплачивала их компания.

Если вы проводите обучение силами своей компании, то организовывать его лучше в нерабочее время. При этом сразу выявится несколько сотрудников, не желающих обучаться в своё личное время, и тогда, может быть, стоит задуматься, а нужны ли они вам вообще?

4. Аттестация

Уровень знаний и умений работников обычно выявляется с помощью процедуры аттестации, проводимой ежегодно назначенной руководителем комиссией. По результатам аттестации работнику может быть повышен разряд (квалификация), увеличена тарифная ставка или оклад.

Обычно процедура аттестации применяется в достаточно крупных компаниях, где регламент её проведения разрабатывается профессионалами кадровых служб.

Рис. 27. Аттестация

Если процесс обучения на вашем предприятии поставлен, то, скорее всего, вы работаете в продвинутой и успешной компании.

Итак, технология прописана, оргструктура построена, должностные инструкции разработаны, есть мотивация и показатели, сотрудники найдены и обучены. Можно переходить к текущему управлению.

Вступление в должность руководителя

Вступление в должность руководителя

После назначения руководителя на новую должность у него всегда возникают вопросы: «С чего начать?», «Как правильно взяться за дело?».

Практика показывает, что руководитель-новичок часто в первые недели своей работы уходит в «глухую оборону», выжидая, наблюдая, оценивая. При этом, как правило, такое поведение находит полное понимание у окружающих, которые, видимо, считают адаптацию вполне закономерной. Когда же акклиматизация завершается и новый руководитель действительно берется за работу, то ее успешность нередко оказывается ниже той, что он демонстрировал в прежней должности. Хотя, казалось бы, он должен был сохранить ее на новом посту.

Что же заставляет руководителя занимать оборонительную позицию?

Основной причиной можно считать противоречивость ожиданий, которые окружают нового руководителя. Руководство ожидает, что он вдохнет новую жизнь в свое подразделение и изменит манеру работы своих подчиненных. Его подчиненные более или менее явно дают ему понять, что не стоит начинать с коренных реформ, а лучше втянуться в работу, «врасти в здешнюю почву». Новый руководитель медлит еще и потому, что его подразделение связано с другими и резкие сдвиги в формах и методах работы могут нарушить их функционирование. Таким образом, перед новым руководителем возникает проблема. С одной стороны, скорее проявить себя и завоевать авторитет, а с другой — избежать ошибок.

Что же делать в этой ситуации?

Многим, получившим повышение, удается доказать свою способность успешно руководить более важными подразделениями. По-видимому, им удается интуитивно, действуя методом проб и ошибок, нащупать стратегию адаптации к новым обязанностям.

Что это за стратегия? Нельзя ли ее сделать общим достоянием?

Исследования американских специалистов в области управления показали, что стратегию вхождения в новую должность вполне можно формализовать. Свою стратегию они рассматривают как «стратегию прорыва». Прорыв вместо внедрения в новую должность.

Суть стратегии прорыва состоит в том, что процесс адаптации к руководящей должности разделяется на три стадии.

1. Внимать и настраиваться

Активно и как можно быстрее уяснить цели и общие задачи подразделения. Для этого необходимо тщательно изучить положение о подразделении. Постараться сразу же уяснить, что ожидает от вас вышестоящее руководство и исходя из каких критериев оно намеревается оценивать ваши достижения.

Безотлагательно разобраться, чем занимается каждый из ваших подчиненных и на что он способен.

Выявить «узкие места» в деятельности подразделения, устранение которых обеспечит наибольшее повышение производительности труда и качества работы коллектива.

С помощью бывшего руководителя и подчиненных тщательно рассмотреть, что делалось или что предполагалось сделать для устранения обнаруженных «узких мест».

Постарайтесь активно привлечь своих подчиненных к непосредственному обсуждению предложений. Наладить отношения с новыми подчиненными, которые всегда ждут ваших первых шагов.

Здесь не стоит пытаться строить свой авторитет, с самого начала изображая из себя всесведующего. Лучше вначале предложить подчиненным изложить свои соображения о путях улучшения работы подразделения. Потом постоянно держать их в курсе решаемых задач. Поощряя подчиненных, высказывать предложения о способах решения этих задач, вы сумеете постепенно наладить нормальные деловые отношения.

2. Определить ближайшие цели

Наметить проекты ликвидации «узких мест».

Здесь нельзя рассчитывать только на свой интеллект. И вот почему. За проектами реформ должно стоять прежде всего хорошее знание действительности данного подразделения, а такое знание за несколько недель приобрести невозможно. Для решения этой задачи необходимо зарядиться идеями от других: вышестоящего начальства, подчиненных и коллег.

Вовлекая в работу подчиненных, рассмотреть проекты, реализация которых повысит успешность работы подразделения и, что еще важнее, обогатит всех ценным опытом совместной работы.

Чтобы не распылять силы, отобрать из предложенных проектов не более одного-двух, предоставив остальным идти своим ходом. Конечно, провести отбор нелегко, тем более что опыта работы на новом месте у вас нет.

Поэтому лучше всего отобрать проекты, исходя из следующих критериев.

Важность и своевременность. Проект должен быть нацелен на решение задач, которые жизненно важны для данного подразделения и уже давно ожидают своего решения. В противном случае ваши предложения будут расценены как уклонение от истинно важных проблем, и поддержки вы не получите.

Измеримость. Если результаты реализации проекта не будут очевидными и измеримыми, то исполнители не смогут оценить, удалось ли им чего-нибудь добиться под вашим руководством и стоило ли им так стараться.

Краткосрочность. Реализация отобранных вами проектов должна принести ощутимые результаты не позже чем через 4-6 недель, иначе энтузиазм ваших подчиненных начнет угасать, а значит, и работать они станут менее усердно. Это вообще ставит реализацию проекта под угрозу.

Автономность. Браться на первых порах надо только за те проекты, которые могут быть реализованы в рамках ваших полномочий и при имеющихся ресурсах. Все проекты, для выполнения которых необходимо дополнительное согласование наверху или выделение дополнительных ресурсов, отложите на потом — сейчас они для вас опасны.

Убедительность. Реализация отобранных проектов должна подтверждать ваше умение успешно использовать новые методы, ранее не применявшиеся в данном подразделении, или умение значительно повысить производительность труда в подразделении. Вместе с тем слишком высоко поднимать «планку» тоже не стоит. Вы должны обязательно взять ее с первой попытки. А личные рекорды пока ни к чему.

Иными словами, беритесь на первых порах за задачу частную, но вытекающую из генеральной проблемы, решить которую необходимо вашему новому подразделению.

3. Организовать и выполнить работу

Для достижения намеченных целей необходимо тщательно спланировать работу по выполнению проекта. Это также поможет на ходу усвоить подчиненным стиль нового руководителя и подготовиться для решения более сложных задач в будущем.

Помните, что для вас в равной степени должно быть важно достичь намеченных целей и приучить новых подчиненных трудиться в рамках более жестких и дисциплинирующих методов управления. Именно привычка достижения поставленных целей создает прочный фундамент для вашей успешной совместной деятельности, когда вам придется столкнуться с более сложными задачами.

Вырабатывая привычку достижения «поставленных целей», на первых порах целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:

  • перед каждым сотрудником поставить ясные, предельно конкретные цели;
  • утвердить каждому сотруднику рабочий план, в котором четко указать, что и когда он обязан сделать;
  • постоянно контролировать реализацию проекта с помощью кратких еженедельных письменных отчетов каждого исполнителя или на еженедельных рабочих совещаниях.

«Доверяй, но проверяй!» Соблюдение этого принципа особенно важно на начальный период.

Во-первых, еженедельная отчетность дает возможность оперативно проверять, правильно ли вы разработали план действий и не нужно ли его немедленно скорректировать.

Во-вторых, она покажет вашим подчиненным, что вы целеустремленный руководитель, а не флюгер, ежедневно меняющий направление.

Вы пока еще слишком мало знакомы с подчиненными, и некоторый формализм вам не повредит. Конечно, работникам, привыкшим к неформальным отношениям с прежним руководителем, такой подход может поначалу не понравиться.

Проявляйте себя, будьте требовательным руководителем, способным последовательно добиваться поставленной цели, даже если это не вызывает восторга у подчиненных. Недовольство уменьшится, как только ваш подход начнет приносить успехи.

Описанная стратегия способна принести успех практически в любой ситуации. Но это не означает, что руководителя, избравшего ее, не ждут трудности. Нередко руководство более высокого уровня неспособно поставить перед ним важные цели, коллеги из других подразделений не очень-то склонны к сотрудничеству, а подчиненные стараются подать такие предложения, которые принесут выгоду лично автору, но совсем не обязательно подразделению в целом.

Главное в такой ситуации — не опускать руки и помнить, что именно вы должны прилагать наибольшие усилия. Вы пришли руководить новым подразделением не на день и не на неделю, запаситесь терпением и не отчаиваетесь, если в первые недели ваши призывы останутся гласом в пустыне. Это дело обычное. Помните одно: первые успехи резко изменят ситуацию в вашу пользу.

Реализация стратегии прорыва поможет вам успешно начать свою деятельность в той области, где вы еще малокомпетентны, и позволит достаточно быстро стать настоящим специалистом в ключевых вопросах вашего подразделения. Наконец, предложенный путь позволит новому руководителю более гладко и бесконфликтно провести даже весьма существенную реформу методов работы своего подразделения.

Юрий Алексеевич Шибалкин, старший преподаватель Московского государственного индустриального университета.

Ротация персонала: понятие и основные правила

Ротация персонала: понятие и основные правила

Время от времени сотрудникиорганизации перемещаются с одной должности на другую, из одного подразделения в другое. Это происходит как по инициативе руководства, так и по собственной инициативе сотрудника. Собственно, такое перемещение и называется ротацией. В теории управленияперсоналом под ротацией понимается система переводов и перемещений сотрудников внутри подразделения или компании на новые рабочие места на регулярной, правомерной и организованной основе.

Смысл ротации заключается в том, что:

1) разнообразие приносит сотруднику удовлетворение новой занимаемой должностью, новыми выполняемыми функциями, новыми поставленными задачами, достижением новых целей и результатов, то есть развитием собственной карьеры. Следовательно, сотрудник не ищет «новизны» в другой компании (хуже — у конкурентов);

2) воспитывается чувство общности между сотрудниками всей компании, усиливается их готовность к компромиссу, сотрудничеству, работе в команде.

Однако следует помнить, что сотрудник, переведенный на новую должность, быстро усваивает новые должностные обязанности и значительно медленнее — новые для себя социальные роли или новые аспекты уже привычных поведенческих ролей. Поэтому сотрудник может успешно справляться с профессиональными (функциональными) задачами, но испытывать дополнительные трудности и даже попадать в конфликтные ситуации вследствие не подтверждения своих ролевых ожиданий.

Введение в должность и адаптация сотрудника на новом рабочем месте — задача как непосредственного руководителя, так и менеджера по персоналу. Для этого сотрудник получает План вхождения в должность. Например, в группе компаний «Алеко» (продажа бытовой электроники и обеспечение сервисной поддержки для потребителей) он составляется по следующей форме:

ПЛАН
вхождения в должность

Подбор и адаптация персонала

Заполнение всех вакансий и уровней персонала в соответствии с Планами развития ГК «Алеко»

1. Планирование потребности в персонале, формулировка целей, задач и результатов должности, принципы компенсационного пакета, первичный анализ уровня зарплаты

1. Контроль за процедурой планирования потребностей в персонале (линейные менеджеры ежемесячно сдают планы на следующий месяц, перспективный план на квартал) и составление сводного плана менеджером по персоналу. Квалификационные требования, должностная инструкция (с описанием задач)

– сводный план найма на 1 месяц (ежемесячно)

2. Подбор кандидата, окончательное определение системы мотивации и условий работы

2. Предложения по структуре заработной платы и компенсационного пакета при приеме на работу

– своевременность подбора (оценка от подразделений)

3. Адаптация – введение в должность, стажировка

3. План введения в должность, адаптация, первичное обучение

Качество подбора – прохождение испытательного срока (оценка от подразделений)

4. Оценка персональной деятельности сотрудника по окончании испытательного срока

4. Описание, внедрение и контроль за процедурой оценки сотрудников. (Лист оценки персональной деятельности сотрудника. Критерии оценки. Положение о проведении оценки по итогам испытательного срока. Процедура планирования-подбора-отбора-адаптации-оценки)

– проведение процедуры оценки (оценка от подразделений)

Компетенция сотрудника позволяет успешно решать стратегические, тактические и оперативные задачи. Возможность заполнения новых вакансий имеющимися сотрудниками

1. Определение потребности в обучении, повышении квалификации или переподготовке сотрудников.

2. Подбор обучения, повышения квалификации, переподготовки для сотрудников компании.

3. Анализ обучения, повышения квалификации, переподготовки, предложенных службой управления персоналом

Описание, внедрение и контроль за процедурой обучения сотрудников в компании (Положение об обучении, критерии оценки успешности обучения, Лист оценки обучения)

Удовлетворенность сотрудников развитием своей карьеры
в соответствии с целями ГК «Алеко»

1. Определение возможностей развития карьеры сотрудников.

2. Анализ работы.

3. Оценка сотрудников.

4. Своевременная ротация персонала

Описание, внедрение и контроль за процессом развития сотрудников (План развития карьеры, приказ о назначении на должность, должностные инструкции, положения об отделах, Предложения по оценке персонала (необходимо добиться того, чтобы каждый сотрудник имел возможность на регулярной основе получать обратную связь от руководителей смежных подразделений)

Развитие уровней потребностей сотрудников, совпадающих с целями ГК «Алеко», и их удовлетворенность

1. Определение уровней потребностей персонала.

2. Создание системы мотивации

1. Создание системы мотивации сотрудников.

2. Структура заработной платы и компенсационного пакета.

3. Система сбора информации с рынка труда и от конкурирующих организаций по компенсационным пакетам

Формирование корпоративной культуры

Максимально возможное совпадение ценностей сотрудника с ценностями и целями ГК «Алеко» (взаимный процесс!)

1. Курирование коллективов подразделений и отдельных сотрудников.

2. Социально-психологический климат

1. Разработка и введение фирменных стандартов (Политика в области УЧР, нормы, правила, ценности).

2. Оценка социально-психологического климата.

3. Внедрение форменной одежды в магазинах ФРС

Знание сотрудниками фирменных стандартов Компании

Положение о выплате материальной помощи

Любая ротация персонала в компании имеет ряд позитивных черт — она:

  • способствует обновлению коллектива подразделения;
  • повышает готовность к принятию каких-либо изменений и нововведений. Например, из опыта японских компаний можно видеть, что персонал проходит почти все карьерные ступени в компании (ученик-стажер, рабочий-служащий, специалист, руководитель… различных подразделений — это необходимо для полного понимания всеми сотрудниками, чем занимаются в каждом подразделении);
  • предлагает сотрудникам новые цели, задачи и планируемые результаты.

Ротация может преследовать различные цели. Так, в группе компаний «Алеко», ротация сотрудников осуществляется с целью:

1) расширения сферы деятельности компании (на базе «старых» сотрудников компании формируются новые коллективы для вновь открываемых объектов, которые передают ценности, традиции, стандарты, правила своим «новым» коллегам);

2) привлечения новых бизнес-направлений (планирования «кадрового резерва», которое позволяет прогнозировать развитие карьерного роста сотрудников на длительный период времени, что делает их более лояльными компании);

3) повышения универсальности сотрудников (развитие карьеры «по горизонтали»);

4) индивидуального планирования и развития карьеры сотрудников;

5) передачи опыта, знаний, навыков деятельности в компании новым сотрудникам (наставничество, внутренняя школа);

6) получения опыта работы и субкультуры в другом подразделении, коллективе;

7) формирования новых взаимодействий, взаимоотношений между сотрудниками компании, формирование изменений во взаимоотношениях между подразделениями, которые позволяют максимально рационализировать бизнес-процессы;

8) увеличения нововведений за счет креативности команды, (видение «не замыленным глазом», ведь в коллективе появился новый сотрудник);

9) повышения лояльности и приверженности сотрудников компании;

10) управления изменениями (после собственных нововведений, глобальные изменения принимаются легче).

Процесс планирования и развития карьеры для менеджера по персоналу состоит в определении профессиональных интересов сотрудников и целевом планировании их профессионального обучения и продвижения в компании. Развитие карьеры предполагает совместные усилия сотрудника, его руководителя и специалистов подразделения человеческих ресурсов, которые оказывают положительное влияние на развитие компании за счет оптимизации использования потенциала персонала, усиления его мотивации, придания целевого характера профессиональному обучению.

Менеджеру по персоналу (руководителю подразделения) необходимо отслеживать все проявления способностей сотрудников, которые приводят к конкретным результатам, то есть наблюдать за индивидуальным развитием каждого сотрудника компании. В группе компаний «Алеко» эта задача выполняется в процессе проведения аттестации (1 раз в год), оценки индивидуальной деятельности сотрудника (1 раз в квартал) и проводимых на их основании аттестационных и оценочных собеседований.

Наибольшими карьерными устремлениями обладают, как правило, новые сотрудники, которые еще не успели удовлетворить свои карьерные амбиции. Учитывая это, в группе компаний «Алеко» сотруднику предлагаются следующие варианты:

  • вертикальное развитие карьеры — продвижение по карьерной лестнице (целенаправленное повышение квалификации, увеличение объемов работ, постепенное делегирование полномочий, повышение ответственности, наставничество, передача опыта стажерам, выдвижение в резерв и возможности роста по иерархической лестнице в структуре);
  • горизонтальное развитие карьеры — перемещение в другое подразделение с возможностью переподготовки (переквалификации) сотрудника (освоение сотрудником новых дисциплин, новой специальности, предоставление перспектив расширения ответственности, получение дополнительных объемов работ), ротация персонала из подразделения в подразделение;
  • возможность перспективного обучения как внутри компании (внутренняя школа), так и внешнего обучения, что может рассматриваться в качестве одного из мотивирующих факторов для деятельности сотрудников (как правило, если учитываются и их пожелания по собственному развитию);
  • выделение самостоятельных проектов и наделение сотрудников большими полномочиями в рамках проекта (увеличение ответственности, возможности привлечения к сотрудничеству других сотрудников).

Особое внимание должно уделяться подготовке резерва руководителей и молодых сотрудников с лидерским потенциалом. В зависимости от того, насколько эффективно работает система подготовки резерва, включающая раннее выявление, определение и развитие потенциала, продвижение по служебной лестнице, во многом зависит успех всей компании, поэтому управление подготовкой кадрового резерва является одним из приоритетов высшего руководства.

Резерв руководителей — это группа сотрудников, обладающих потенциалом для занятия в перспективе руководящих должностей, сформированная в результате формального «селекционного» процесса. Компания должна постоянно осуществлять целенаправленную работу по развитию и подготовке этой группы к занятию новых должностей. Другое название этой группы — «резерв на выдвижение». При подготовке сотрудника в руководящий резерв основное внимание уделяется его профессиональной компетенции. Успешность работы руководителя зависит не только от качества выполнения должностных функций, но и от стиля ролевого поведения при выполнении этих обязанностей, психологической готовности к деятельности.

Самоподготовка кандидата на должность осуществляется по индивидуальным программам, разработанным совместно с менеджерами подразделения по управлению человеческими ресурсами. В основу этих программ закладываются аттестационные характеристики, оценочные листы, которые наиболее достоверно несут информацию о действиях, поступках, стиле работы сотрудника, выдвигаемого на должность, а также эмпирические данные, полученные в процессе самонаблюдения.

Программы самообразования сотрудников увязываются с перспективным развитием компании и коллектива в целом. Появляется определенная целевая направленность, которая позволяет корректировать культуру производственных условий, отношений и задач.

Несомненно, стимулирующее действие на сотрудников, находящихся в резерве, оказывают фиксированные сроки пребывания в качестве претендентов на руководящие должности, которых должно хватать для повышения уровня профессиональной компетентности и выполнения программ самоподготовки.

Однако связь между обучением, вознаграждением и продвижением по службе не всегда прямо проявляется. Помимо премий или надбавок за квалификацию или перевода на новую должность, существуют и нематериальные виды развития карьеры сотрудников: расширение полномочий, передача части управленческих функций, обучение других сотрудников и т.п. Менеджер по персоналу должен помнить не только об управленческих аспектах перевода сотрудников, но о и психологических и юридических.

К числу юридических, прежде всего, следует отнести юридически правильное оформление перевода. Руководители подразделений должны помнить, что перевод без согласия сотрудника по производственной необходимости может быть осуществлен на срок до 1 месяца; на более длительный срок перевод допускается только с согласия сотрудника, оформленного письменным образом (в виде заявления). Кроме того, перевод должен быть согласован с руководителем прежнего подразделения (он должен знать, что у него появилась вакансия или незакрытые, функциональные обязанности) и с руководителем нового подразделения (он должен позаботиться о должностной инструкции, плане адаптации и деятельности в новом коллективе, тех задачах, которые новому сотруднику необходимо решить в первую очередь).

После такого согласования менеджер по персоналу, ответственный за кадровое делопроизводство, готовит приказ о переводе сотрудника и передает его на утверждение руководителю компании. Приказ составляется по формам № Т-5 и Т-5а, утвержденным постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 № 26. Содержание приказа объявляется работнику (группе работников) под расписку. Затем, на основании приказа делаются отметки в личной карточке (форма № Т-2) и вносится запись в трудовую книжку.

Сотрудники должны понимать, что перемещения, переводы на другую работу — это нормальный процесс развития персонала, и эти изменения являются неотъемлемой частью жизнедеятельности компании. Руководители подразделений (менеджер по персоналу, ответственный за развитие персонала в компании) должен предоставлять максимальную информацию сотруднику — для чего производится ротация (для освоения новой специальности, повышения ответственности, перспективы карьерного роста) и каких результатов от этого перемещения следует ожидать сейчас и в последствии. План проведения ротации сотрудников согласовывается с руководителями подразделений, которые четко определяют цели и ставят задачи сотруднику.

Все переводы и перемещения из подразделения в подразделение строго фиксируются в табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (формы № Т-12 и Т-13).

Учитывая взаимную оценку подразделений, сотрудники уже представляют, чем занимаются в том или ином подразделении, что их там может ожидать. Возможно, что у них уже есть коллеги по взаимодействию или интересам в новом подразделении, что позволит им безболезненно «влиться» в новый для себя коллектив.

Ротация не ограничивается рамками одной компании. Поскольку данный процесс рассматривается на примере группы компаний «Алеко», еще раз обратимся к ее опыту. «Алеко» имеет в своем составе несколько юридических лиц. Перевод сотрудника из одного юридического лица в другое происходит через увольнение по переводу из одного юридического лица в другое (пункт 5 статьи 77 Трудового кодекса РФ). Для того, чтобы сотрудник был уверен в своей стабильности и безопасности, ему выдается гарантийное письмо от компании, которая сделала ему предложение, с гарантией:

  • назначения на должность;
  • начисления оклада, заработной платы;
  • отсутствия испытательного срока;
  • сохранения непрерывности стажа (при увольнении в течение 1 календарного года несколько раз);
  • отпуска в удобное для сотрудника время (не через 6 месяцев);
  • выплаты годовой премии, если таковая имеется в компании, за проработанный период.

То есть сотрудник не должен ничего потерять.

Менеджер по персоналу обязан объяснить сотруднику, что увольнение по переводу оформляется приказом о прекращении действия трудового договора с работником по форме № Т-8, которая применяется для оформления и учета увольнения любого сотрудника.

Равновесие корпоративной культуры компании зависит от каждого эмоционального проявления (положительного и отрицательного) любого сотрудника, и менеджер по персоналу должен стараться, чтобы преимущественно это были позитивные чувства.

Приказ составляет менеджер по персоналу, он подписывается руководителем юридического лица и объявляется сотруднику под расписку. На основании приказа делается запись в личной карточке (форма № Т-2), трудовой книжке и производится расчет с сотрудником по форме № Т-61 «Записка-расчет при прекращении действия трудового договора с работником». При оформлении приема на работу в другое юридическое лицо заключается новый трудовой договор, составляется приказ о приеме на работу (форма № Т-1) и выполняются иные действия, предусмотренные трудовым законодательством.

Как правило, внешняя ротация также положительно влияет на мотивацию сотрудников, на развитие их карьеры.