Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция помощника воспитателя доу 2016 в соответствии с фгос img-1

должностная инструкция помощника воспитателя доу 2016 в соответствии с фгос

Рейтинг: 4.1/5.0 (1810 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция помощника воспитателя

Должностная инструкция помощника воспитателя

[число, месяц, год]

Должностная инструкция помощника воспитателя [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации. Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Помощник воспитателя относится к категории учебно-вспомогательного персонала, назначается на должность и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].

1.2. Помощник воспитателя непосредственно подчиняется воспитателю.

1.3. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Помощник воспитателя должен знать:

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;

- правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

- санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

- основы трудового законодательства;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.8. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.10. [Указать иные должностные обязанности].

3. Права

Помощник воспитателя имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов выполняемой работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися ее деятельности.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п. необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Указать иные права, предусмотренные Трудовым законодательством ].

4. Ответственность

Помощник воспитателя несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[число, месяц, год]

Другие статьи

Должностная инструкция помощника воспитателя

должностная инструкция помощника воспитателя

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Квалификационных

характеристик должностей работников образования», (приказ министерства

здравоохранения и социального развития РФ № 761от 26.08.2010г).

1.2. На должность помощника воспитателя принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие

медицинское заключение,среднее (полное) общее образование или

профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления

требований к стажу работы.

1.3. Помощник воспитателя подчиняется заведующей детским садом и воспитателю.
1.4. Принимается на должность и освобождается от работы приказом заведующего

2.1.законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

2.2.Конвенцию о правах ребенка;

2.3.основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;

2.4.правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

2.5.санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

2.6.правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

2.7.правила по охране труда, пожарной безопасности и действий в экстремальных ситуациях.

3. Должностные обязанности

Помощник воспитателя выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Убирает закрепленные за ним помещения (групповую, туалетную, спальню и

раздевальную комнаты и пр.)
3.2. Удаляет пыль, подметает и моет вручную стены, полы, оконные рамы и стекла,

мебель и ковровые изделия, строго выполняя график уборки помещений.
3.3. Очищает урны от бумаги, промывает их дезинфицирующим раствором, собирает

мусор и относит его в установленное место.

3.4. Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно-техническое

оборудование;
3.5.Соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях, осуществляет

проветривание помещений ; включает и выключает освещение в соответствии с

установленным режимом;
3.6. Готовит, с соблюдением правил безопасности, необходимые моющие и

дезинфицирующие растворы;
3.7. Оказывает помощь в организации занятий, создает обстановку эмоционального

комфорта;
3.8. Участвует в создании безопасной развивающей среды, соответствующей

психологическим, гигиеническим и педагогическим требованиям;
3.9. Осуществляет присмотр и уход за дошкольниками закрепленной возрастной группы,

сопровождение их на прогулку, одевание, раздевание, умывание, причесывание,

закаливание, просушка одежды и т.п.;

3.10. Следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику

меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за

сохранностью имущества группы

3.11. Получает питание с пищеблока строго по графику, приносит пищу в группу в

закрытой посуде. Сервирует столы, производит раздачу пищи, уборку столов и

мытье посуды, с соблюдением правил и требований САН ПиН.
3.12. Выполняет правила по охране труда, пожарной безопасности и действий в

3.13. Наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные

нарушения порядка со стороны обучающихся и в случае их неподчинения законному

требованию сообщает об этому дежурному педагогу;

3.14. Участвует в работе по профилактике девиантного поведения, вредных привычек у

3.15. В начале и в конце каждого рабочего дня осуществляет обход закрепленного

участка с целью проверки исправности оборудования, мебели, замков, оконных

стекол, кранов, раковин, санузлов, электроприборов.
3.16. Проходит бесплатные периодические медицинские осмотры.
3.17. Соблюдает этические нормы поведения в образовательном учреждении.
3.18. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

4.Права.

Помощник воспитателя имеет право:
4.1.На получение моющих средств, инвентаря, обтирочного материала, выделение

помещения под их хранение;
4.2.На получение спецодежды по установленным нормам;
4.3.Отказаться от проведения опасных для жизни и здоровья работ в условиях, когда

отсутствуют и (или ) не могут быть приняты необходимые меры безопасности;
4.4.Участвовать в работе образовательного учреждения в порядке, определенным Уставом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
4.5.На защиту профессиональной чести и достоинства;
4.6.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку ее работы; давать по ним объяснения.

5.1.За неисполнение, или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных приказов и распоряжений директора и иных локальных актов, принятых в ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, помощник воспитателя несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2.За виновное причинение Д

ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (ненадлежащим исполнением) своих должностных обязанностей Помощник воспитателя несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных ТК РФ или ГК РФ.

С должностной инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр на руки получил:

Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада

Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада

Согласовано Утверждаю
Председатель ПК Заведующий
МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
_______________________ __________________________
“___” ______________200__г. “___” ______________200__г.

Должностная инструкция помощника воспитателя

1. Общие положения
1.1. На должность помощника воспитателя принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие медицинское заключение.
1.2. Помощник воспитателя подчиняется заведующего детским садом и воспитателю, работает под руководством завхоза..
1.3. Принимается на должность и освобождается от работы приказом заведующего детским садом.
1.4. Продолжительность рабочей недели — 40 часов в неделю. Работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
1.5. Продолжительность очередного отпуска составляет 28 календарных дней.
1.6. Проходит ежеквартальный медицинский осмотр.
1.7. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности.
2.1. Проводит своевременную уборку групповой комнаты, спальни, прихожей и других площадей влажным способом два раза в день.
2.2. Согласно графику проветривает помещения, строго контролирует дезинфекционную обработку посуды и соблюдает дезинфекционный режим группы при карантине.
2.3. Помогает воспитателю одевать и раздевать детей на прогулку, сон и другие мероприятия
2.4. Совместно с воспитателем проводит работу по воспитанию детей (предъявляя общие требования по указанию воспитателя): привитию культурно-гигиенических навыков во время еды, умывания, одевания и т.д. Учит детей правильно сервировать стол, аккуратно заправлять постель.
2.5. Помогает воспитателю в подготовке к занятиям и уборке после них, помогает разводить детей по подгруппам на занятия.
2.6. Следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за сохранностью имущества группы.
2.7. В случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку.
2.8. Получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде.
2.9. Категорически запрещается брать детей на пищеблок.
2.10. Запрещается оставлять без присмотра пищу в местах, доступных детям.
2.11. Моет окна два раза в год.
2.12. Поддерживает санитарно-гигиенический режим в группе.
2.13. Заменяет заболевших воспитателей в случае необходимости.
2.14. Выполняет требования руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя.
2.15. При отсутствии рабочего на кухне помогает повару.
2.16. Во время производственных мероприятий, проводимых в тихий час с участием воспитателя, находится с детьми.

3. Помощник воспитателя должен знать
3.1. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения.
3.2. Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря.
3.3. Правила санитарии и гигиены.
3.4. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной безопасности.

4. Права
4.1. Требовать улучшений условий труда.
4.2. Требовать своевременного и качественного ремонта оборудования.
4.3. Требовать своевременного обеспечения инвентарем и спецодеждой.
4.4. Может работать в двух группах с оплатой до двух ставок, иметь подработку в размере 30% от ставки и т.д.
4.5. Имеет другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

5. Ответственность
Несет ответственность:
5.1. За жизнь и здоровье детей закрепленной группы
5.2. За сохранность вещей детей.
5.3. За сохранность оборудования и инвентаря в группе.
5.4. За соблюдение инструкций по технике безопасности.
5.5. За соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей.
5.6 За исполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

Должностная инструкция помощника - воспитателя (младшего воспитателя) - МБДОУ «Детский сад «Розовский»

1.1. Помощник воспитателя (младший воспитатель) относятся к категории работников младшего обслуживающего персонала, принимаются на работу и увольняется заведующим Д.С.

1.2. Младший воспитатель подчиняется заведующему Д.С. завхозу и воспитателю группы.

1.3. Основной задачей младшего воспитателя является строгое соблюдение санитарных правил по уборке помещения групповых и по обслуживанию детей.

1.4. Младший воспитатель осуществляет свою работу на основании:

  • Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Д.С.
  • Указаний заведующего Д.С. медицинской сестры, завхоза.
  • Санитарно-гигиенических норм и требований
  • Трудовой договор и настоящей должностной инструкции.

1.5. На должность младшего воспитателя назначаются лица, достигшие совершеннолетия со средним и средним специальным образованием.

1.6. Продолжительность рабочего времени младшего воспитателя-40 часов в неделю.

1.7. График работы младшего воспитателя составляет завхоз и утверждает заведующий Д.С.

1.8. Младший воспитатель должен знать:

  • Правила охраны жизни и укрепления здоровья детей;
  • Санитарные правила;
  • Положения законодательства о труде;
  • Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
  • Правила внутреннего трудового распорядка.

1.9. Младший воспитатель Д.С. должен обладать следующими личными качествами:

  • Способностью контактировать с детьми;
  • Доброжелательностью;
  • Вежливостью;
  • Аккуратностью;
  • Ответственностью за порученное дело;
  • Исполнительностью;
  • Способность принимать решения.

Младший воспитатель является активным помощником воспитателя.

2.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в Д.С.» и выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.

а) Несет ответственность вместе с воспитателем за сохранность всего имущества в группе.

  • Проводит уборку всех закрепленных за ним помещений, соблюдая санитарно-гигиенический режим и технику безопасности;
  • Соблюдает график проведения;
  • Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое сантехническое оборудование;
  • Приносит с кухни пищу в столовую, раздает ее детям;
  • Убирает и производит санитарную обработку посуды, столов моющими средствами в соответствии с требованиями СЭС.
  • Организует сервировку столов, организует дежурство детей и учит их сервировке и уборке столов.
    • Оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов в работе с детьми.
    • Помогает воспитателю одевать и раздевать детей для прогулок, подготовки ко сну.
    • Осуществляет гигиенический уход за детьми, принимает активное участие в проведении закаливающих мероприятий.
    • Убирает детские постели.
    • Готовит воду для питья и полоскания рта.
    • Два раза в день производит влажную уборку помещения и мебели.

а) Следит за чистотой и сохранностью мягкого инвентаря в группе и проводит замену постельного белья и полотенец по мере загрязнения (по графику).

б) Следит в группе за состоянием посуды, сантехники и другого имущества и инвентаря и сообщает о всех неисправностях завхозу.

в) Выполняет все указания администрации Д.С. и медицинских работников.

г) Один раз в месяц проводит генеральную уборку всех помещений в группе.

д) При отсутствии воспитателя во время производственных мероприятий и в тихий час находится с детьми.

е) Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.

ж) Подготавливает группу к работе в зимний период.

з) Участвует в подготовке и проведении утренников, оказывает помощь в изготовлении пособий для занятий с детьми.

и) Участвует в благоустройстве и озеленении участка.

к) В летний период подготавливает веранды (моет) и песочницы к приходу детей.

3.1. Младший воспитатель имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами.

3.2. Младший воспитатель имеет право вносить предложения по:

  • Улучшению воспитательной работы;
  • Устранению причин заболеваемости детей.

Младший воспитатель несет ответственность за:

4.1. Сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы;

4.2. Ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;

4.3. Низкую культуру по содержанию закрепленного помещения;

4.4. Несоблюдение санитарных правил;

4.5.Непроизводительное использование рабочего времени;

4.6.За неисполнение всех обязанностей младший воспитатель несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Показатели эффективности работы младшего воспитателя.

5.1. Отсутствие замечаний и претензий со стороны администрации Д.С. и СЭС.

5.2. Отсутствие замечаний и претензий со стороны родителей по охране жизни и здоровья детей.

5.3. Отсутствие замечаний по хранению и учету материальных ценностей: посуды, белья и т.д.

5.4. Снижение уровня заболевания;

5.5. Сохранность оборудования и инвентаря в закрепленной группе.

Должностная инструкция помощника воспитателя ДОУ

Должностная инструкция помощника воспитателя ДОУ

д/с «Светлячок» г. Ак-Довурак

_____________ Монгуш О.Д.

Должностная инструкция помощника воспитателя

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».

1.2. Помощник воспитателя назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ.

1.3. Помощник воспитателя непосредственно подчиняется заведующему, заведующему хозяйством, медицинской сестре и воспитателю группы.

1.4. В своей деятельности руководствуется:

— Конституцией РФ;

— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

— законодательными актами РФ, РТ и города Ак-Довурак;

— Типовым положением о дошкольной образовательной организации;

— правилами и нормами охраны труда, техник безопасности и противопожарной защиты;

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

— Уставом и локальными актами МБДОУ;

— правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ;

— настоящей должностной инструкцией;

— Трудовым договором.

1.5.Помощник воспитателя должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию ООН о правах ребенка;

— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи;

— основы теории и методики воспитательной работы;

— инструкции и правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Помощник воспитателя обязан соблюдать Конвенцию ООН и Закон РФ о правах ребенка от 04 июля 1998 г. № 124-ФЗ.

2.1. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

— в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников;

— в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

— совместно с медицинским работником и под руководством воспитателя сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;

— санитарное состояние помещений и оборудования;

— охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

— влажную уборку групповых помещений два раза в день с применением моющих средств;

— влажную уборку в спальне после дневного сна;

— чистку ковров влажной щеткой и с применением пылесоса;

— генеральную уборку всех помещений группы (по графику) с применением моющих и дезинфицирующих средств; мытье окон 2 раза в год;

— утепление окон 1раз в год

— санитарную обработку посуды, детских столов перед каждым приемом пищи, детских горшков после каждого использования в соответствии с требованиями СанПиН;

— санитарную обработку стульев 2 раза в неделю( среда, пятница)

— смену постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю;

— ежедневную гигиеническую обработку санузлов 2 раза в день;

— дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации.

— Перед каждым проведением утренней гимнастики и физкультурного занятия проводит влажную уборку физкультурного зала.

— Каждая пятница- генеральная уборка всего помещения

3.4. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

— работу по привитию воспитанникам навыков самообслуживания с учетом возраста;

— общественно-полезный труд детей старших и подготовительных групп (разовые поручения для младших групп), сервировку стола;

— прием пищи воспитанниками, проводит работу по освоению детьми правил поведения за столом, культурно-гигиенических навыков;

— соблюдение воспитанниками требований охраны труда.

3.6. Взаимодействует с родителями (законными представителями) в вопросах своей компетенции.

3.7. Подготавливает воду для закаливающих процедур и полоскания рта.

3.8. Помогает воспитателю при одевании и раздевании детей: первые две трети одетых на прогулку детей выходят с воспитателем, оставшуюся одну третью часть детей одевает помощник воспитателя и выводит на участок, передавая воспитателю. После прогулки встречает детей с воспитателем у входной двери и ведет детей вместе с воспитателем в группу

3.9. Следит за чистотой полотенец, наличием в группе кипяченой воды для питья и полоскания рта.

3.10. Совместно с воспитателем:

— проводит гигиенические и закаливающие процедуры;

— подготавливает участок для прогулки (при необходимости);

— присматривает за детьми во время «тихого часа» во время отсутствия воспитателя в группе по уважительной причине.

3.11. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

3.12. Приходит на смену за 10 мин до начала рабочего дня.

3.13. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, во всех помещениях закрепленной группы.Бережно использует имущество организации.

3.14. Проходит медицинский осмотр строго по графику.

— права и свободы воспитанников, содержащиеся в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

— трудовую дисциплину и Правила трудового распорядка, требования данной должностной инструкции.

— охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

— строгое выполнение установленного режима дня;

— выполнение требований заведующего, медсестры, заведующего хозяйством, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

4.1. Помощник воспитателя имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом МБДОУ, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами организации.

4.2. Помощник воспитателя в пределах своей компетенции имеет право:

— вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

— знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;

— требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

— участвовать в работе органов самоуправления.

5.1. Помощник воспитателя несет персональную ответственность:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностей инструкции, приказов заведующего помощник воспитателя подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, помощник воспитателя может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Должностная инструкция воспитателя

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики воспитателя ДОУ. утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27 февратя 1995 года № 92. 1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности руководителем ДОУ.

1.3. Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю руководителя ДОУ по учебно-воспитательной работе (старшему воспитателю).

1.4. Воспитателю непосредственно подчиняется помощник воспитателя"

1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами города, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами ДОУ (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями руководителя ДОУ, настоящей должностной инструкцией.

1.6. Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Воспитатель II квалификационной категории должен:

2.1. отвечать общим требованиям, предъявляемым воспитателю;

2. 2. знать современные отечественные и зарубежные технологии

дошкольного образования и обучения;

2.1.3. учитывать при взаимодействии с детьми индивидуальные особенности

ребенка и особенности группы; осуществлять дифференцированный подход

путем организации работы с детьми по подгруппам с учетом их

индивидуальных различий (темпов развития, склонностей и интересов,

2.1.4. владеть набором вариативных методик и педагогических технологий.

осуществлять их отбор и применять в соответствии с имеющимися

2. 5. осуществлять активную коррекцию имеющейся среды развития

2.1.6. иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж

работы в должности воспитателя не менее 2 лет; высшее педагогическое

образование и стаж работы в должности воспитателя - 1 год.

2.2. Воспитатель 1 квалификационной категории должен:

2.2.1. отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю второй квалификационной категории;

2.2.2. знать меры диагностики уровня интеллектуального и личностного развития детей;

2.2.3. владеть одной из современных технологий развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

2.2.4. владеть средствами элементарной диагностики (распознания) индивидуальных особенностей ребенка и группы, реализовывать их при осуществлении индивидуального подхода;

2.2.5. творчески применять технологии и программы;

2.2.6. творчески участвовать в преобразовании среды развития ребенка;

2.2.7. иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 3 лет; высшее педагогическое дошкольное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

2.3. Воспитатель высшей квалификационной категории должен:

2.3.1. отвечать требованиям, предъявляемым, к воспитателю первой
квалификационной категории;

2.3.2. знать основные развивающие программы и технологии обучения и
воспитания детей дошкольного возраста, способы прогнозирования
психического развития ребенка, основы коррекционной работы с детьми;

2.3.3. уметь использовать элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей группы при реализации дифференцированного подхода к ребенку и при работе с разными группами;

2.3.4. разрабатывать новые педагогические технологии и методики; вести работу по их апробации, участвуя в исследовательской экспериментальной деятельности;

2.3.5. уметь самостоятельно создавать среду развития ребенка, в том числе быть автором пособий, игр, оригинальных средств обучения и воспитания;

2.3.6. иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 5 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в ДОЛЖНОСТИ воспитателя не менее 4 лет.

2.4. Воспитатель должен знать: Международную Конвенцию о правах ребенка; основные положения Закона Российской Федерации «Об образовании», нормативные документы и методические рекомендации по вопросам дошкольного образования; основы педагогики, общей психологии и педиатрии; основной курс возрастной психологии и дошкольной педагогики; образовательную программу дошкольного образовательного учреждения и основные методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста; ориентироваться в средствах обучения, дидактических материалах и оборудовании.

Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

3.1. обучение и воспитание детей с учетом специфики возраста обучающихся;

3.2. содействие социализации воспитанников, формированию у них общей культуры, осознанному освоению образовательных программ;

3.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

4.1. осуществляет воспитание, обучение, присмотр и уход, реализуя образовательную программу дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом, договором между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими);

4.2. определяет педагогические задачи с учетом индивидуальных особенностей детей и потребностей семьи, систематически сотрудничает с родителями (лицами, их заменяющими);

4.3. целесообразно и эффективно использует средства обучения, дидактические материалы и оборудование в образовательном процессе;

4.4. осуществляет координацию деятельности помощника воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и других преподавателей в рамках единого образовательного процесса в работе с группой детей;

4.5. согласовывает свою деятельность с воспитателем-напарником, психологом, старшим воспитателем, медицинским персоналом в рамках образовательного процесса всего ДОУ;

4.6. несет персональную ответственность за жизнь ребенка, обеспечивает охрану его здоровья, заботу о его эмоциональном благополучии, физическом, интеллектуальном и личном развитии.

Воспитатель имеет право:

5.1. участвовать в управлении ДОУ в порядке, определяемом Уставом ДОУ;

5.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

5.3. знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

5.4. защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

5.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;

5.6. выбирать и использовать современные методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;

5.7. повышать квалификацию;

5.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

5.9. давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины,

6.1. В установленном законодательством РФ порядке воспитатель несет ответственность за: реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса; нару­шение прав и свобод воспитанников.

6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а
также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть
освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым
законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный
поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

6.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации образовательно-воспитательного процесса воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

6.5. а виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки в соответствии с расписанием, участия в обязательных плановых мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

в период, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;

заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

получает от администрации ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;


  • Подотчетен руководителю ДОУ и Совету педагогов.

    индивидуальных различий (темпов развития, склонностей и интересов,

    2.1.4. владеть набором вариативных методик и педагогических технологий.

    осуществлять их отбор и применять в соответствии с имеющимися

    2. 5. осуществлять активную коррекцию имеющейся среды развития

    2.1.6. иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж

    работы в должности воспитателя не менее 2 лет; высшее педагогическое

    образование и стаж работы в должности воспитателя - 1 год.

    2.2. Воспитатель 1 квалификационной категории должен:

    отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю второй квалификационной категории;

    знать меры диагностики уровня интеллектуального и личностного развития детей;

    владеть одной из современных технологий развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

    владеть средствами элементарной диагностики (распознания) индивидуальных особенностей ребенка и группы, реализовывать их при осуществлении индивидуального подхода;

    творчески применять технологии и программы;

    творчески участвовать в преобразовании среды развития ребенка;

    иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 3 лет; высшее педагогическое дошкольное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

    2.3. Воспитатель высшей квалификационной категории должен:

    2.3.1. отвечать требованиям, предъявляемым, к воспитателю первой
    квалификационной категории;

    2.3.2. знать основные развивающие программы и технологии обучения и
    воспитания детей дошкольного возраста, способы прогнозирования
    психического развития ребенка, основы коррекционной работы с детьми;

    уметь использовать элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей группы при реализации дифференцированного подхода к ребенку и при работе с разными группами;

    разрабатывать новые педагогические технологии и методики; вести работу по их апробации, участвуя в исследовательской экспериментальной деятельности;

    уметь самостоятельно создавать среду развития ребенка, в том числе быть автором пособий, игр, оригинальных средств обучения и воспитания;

    иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 5 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в ДОЛЖНОСТИ воспитателя не менее 4 лет.

    2.4. Воспитатель должен знать: Международную Конвенцию о правах ребенка; основные положения Закона Российской Федерации «Об образовании», нормативные документы и методические рекомендации по вопросам дошкольного образования; основы педагогики, общей психологии и педиатрии; основной курс возрастной психологии и дошкольной педагогики; образовательную программу дошкольного образовательного учреждения и основные методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста; ориентироваться в средствах обучения, дидактических материалах и оборудовании.

    Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

    обучение и воспитание детей с учетом специфики возраста обучающихся;

    содействие социализации воспитанников, формированию у них общей культуры, осознанному освоению образовательных программ;

    обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

    4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

    осуществляет воспитание, обучение, присмотр и уход, реализуя образовательную программу дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом, договором между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими);

    определяет педагогические задачи с учетом индивидуальных особенностей детей и потребностей семьи, систематически сотрудничает с родителями (лицами, их заменяющими);

    целесообразно и эффективно использует средства обучения, дидактические материалы и оборудование в образовательном процессе;

    осуществляет координацию деятельности помощника воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и других преподавателей в рамках единого образовательного процесса в работе с группой детей;

    согласовывает свою деятельность с воспитателем-напарником, психологом, старшим воспитателем, медицинским персоналом в рамках образовательного процесса всего ДОУ;

    несет персональную ответственность за жизнь ребенка, обеспечивает охрану его здоровья, заботу о его эмоциональном благополучии, физическом, интеллектуальном и личном развитии.

    Воспитатель имеет право:

    участвовать в управлении ДОУ в порядке, определяемом Уставом ДОУ;

    на защиту профессиональной чести и достоинства;

    знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

    защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

    на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;

    выбирать и использовать современные методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;

    аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

    давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины,

    В установленном законодательством РФ порядке воспитатель несет ответственность за: реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса; нару­шение прав и свобод воспитанников.

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

    За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    6.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
    с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а
    также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть
    освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым
    законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный
    поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации образовательно-воспитательного процесса воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

    За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

    7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ


    С инструкцией ознакомлен:

    работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки в соответствии с расписанием, участия в обязательных плановых мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

    в период, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;

    заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

    получает от администрации ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

    систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;

    Подотчетен руководителю ДОУ и Совету педагогов.

    Похожие работы: Должностнаяинструкция начальника лагеря

    спортивных мероприятий. С должностнойинструкцией ознакомлен: _________________________________ (Ф.И.О.) Подпись___________________ «_______»____________ 200 ___ г. Должностнаяинструкциявоспитателя лагеря с дневным.

    Должностнаяинструкциявоспитателя гпд

    Должностнаяинструкциявоспитателя ГПД 1. Общие положения 1.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от должности. и распоряжениями директора, настоящей Должностнойинструкцией ), трудовым договором (контрактом). Воспитатель ГПД соблюдает Конвенцию о.

    работе и заведующим хозяйственной частью. С инструкцией ознакомлен_____________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ДОЛЖНОСТНАЯИНСТРУКЦИЯвоспитателя лагеря с дневным пребыванием детей.

    Должностнаяинструкция завхоза школы 1 Общие положения

    Анастасиевская сош Кравченко Е.Н. Гретченко В.А. ДОЛЖНОСТНАЯИНСТРУКЦИЯВоспитателя ГПД Настоящая должностнаяинструкция разработана на основе квалификационной.

    ФГОС НОО Приказ об утверждении инструкций. Должностныеинструкции работников ОУ, обеспечивающих введение. - воспитатель «Школы развития» Должностнаяинструкциявоспитателя «Школы развития» - тьютер нет - классный руководитель Должностнаяинструкция учителя.