Руководства, Инструкции, Бланки

гбо 4 поколения диджитроник инструкция

Рейтинг: 4.4/5.0 (456 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Установка ГБО Digitronic 4-го поколения

Chevrolet Lanos Сектор газа › Logbook › Установка ГБО Digitronic 4-го поколения

Идея установки газового оборудования на Ланос возникла у меня сразу после покупки машины, а то и до нее. На свой предыдущий автомобиль я тоже устанавливал ГБО (правда, 2-го поколения) — радовался и экономил.

Как только у меня появились свободные деньги в нужном количестве, я решил воплотить эту идею в реальность… И вот, 21 числа я установил ГБО за 21 000 рублей. Магия чисел!

Общий вид подкапотного пространства

Кнопка в салоне

Все оборудование (блок управления, форсунки, редуктор) фирмы Digitronic. Баллон тороидальный (в нишу под запаску) 42 л. Заправочное устройство установлено в лючок бензобака. Пакет документов для ГИБДД тоже есть. Плюс возможность получить скидочную карту "Новатека" 12%. У меня она есть от прошлой машины, но еще одна точно не помешает. И все это удовольствие — за 21 000! Дешевле цены в Ростове я не видел.

По заявлениям, авто с ГБО 4-го поколения на газу должен иметь такую же динамику, как и на бензине. По ощущениям, Ланос на пропане едет даже бодрее, чем на бензине! Я не верю в чудеса, но это вполне реально.

Во-первых, потому что до этого автомобиль заправлялся газпромовским 92-м бензином, который я никогда не любил. Спросите, почему заправлялся в таком случае? Просто был вариант покупать его по 28 рублей за литр.

Во-вторых, топливная система (бензиновая) на авто уже не новая, а потому уже находится не в идеальном состоянии. А газовое оборудование — с нуля.

В общем, динамика хорошая. Про расход пока что сказать нечего. Буду отслеживать.

Ну и напоследок сравним цены на топливо. Литр 92-го бензина сейчас стоит в среднем 32,50 рублей. Литр газа на моей любимой заправке "НОВАТЭК" стоит 16,40. Это без учета скидки 12%. Со скидкой получается 14,43 за литр. По-моему, это очень дешево!

Если раньше я заправлялся бензином до полного (43-44 литра) на 1400-1500 рублей, то теперь я, как в старые-добрые времена, могу заправить полный баллон газа (38 литров) на 550 рублей.

Совсем забыл еще один важный момент! Если раньше, на ГБО 2-го поколения, из выхлопной трубы ВАЗ 21099 доносился характерный запах газа (вернее, одоранта), то теперь, на ГБО 4-го поколения, из трубы Ланоса пахнет… Ничем! Настоящая забота об экологии!

Price tag: 21 000 ?

a year and a half ago Mileage 105540 km Tags: dealership service

гбо 4 поколения диджитроник инструкция:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    DIGITRONIC - Программы, инструкции

    • Нравится
    • Не нравится
    Александр 16 May 2015

    Уважаемые посетители! Нам не всегда удается оперативно отслеживать и обновлять программы для настройки газовых блоков управления. По этому огромная просьба- если из предложенных нами программ ни одна не подошла и вам удалось найти подходящую на просторах интернета, сообщите об этом нам, мы сразу выложим её на форум.

    Программы для настройки газовых блоков управления DIGITRONIC:

    Программа для настройки газового блока управления DIGITRONIC MAXI-2- digitronic_maxi_2_0.5.2.7510.zip

    Программа для настройки газового блока управления DIGITRONIC MAXI- 06.02.03.00 ;

    Программа для настройки газового блока управления DIGITRONIC MP-32- 06.02.03.00 ;

    Программа для настройки газового блока управления DIGITRONIC MP-48- 06.02.03.00 ;

    Программа для настройки газового блока управления DIGITRONIC MP-48OBD- cd-rom_ic_06_01_04_05.zip

    Программа для настройки газового блока управления DIGITRONIC 2568OBD- 06.02.03.00 ;

    Программа для настройки газового блока управления DIGITRONIC iQ- setupgaspro_0.21.18.7626

    Программа для калибровки блоков Digitronic версия Dgi 1.14.1.0- dgi1.14.1.0.zip

    Программа для калибровки блоков Digitronic версия Dgi 3.0.0.11- dgi3.0.0.11.zip

    Программы настройки систем LOVATO, DIGITRONIC и прошивки к контроллерам

    Установка ГБО на инжекторные и карбюраторные автомобили любой сложности. Наладка и ремонт автомобильного газового оборудования. В последнее время основным направлением становится монтаж систем распределенного впрыска газа DIGITRONIC - Digital Gas Injection. Так же мы используем ГБО LOVATO, PRINC, NECAM, OMVL, ZAVOLI, MARINI, BRC, KARGAZ (Италия). Альфа Авто Газ предлагает газовое оборудование в розницу. Также возможны и оптовые поставки. Мы подскажем, руководствуясь своим опытом, какое оборудование вам лучше использовать. Лучшее ГБО для Вас!

    НАШИ ТЕЛЕФОНЫ. (495) 504-9068 (499) 734-9259

    propan.ru
    позвонить

    РАБОТАЕМ ЕЖЕДНЕВНО БЕЗ ВЫХОДНЫХ

    КОНСУЛЬТАНТЫ ГАЛЕРЕЯ УСТАНОВКИ ГБО

    BMW X5 2006 V8 (288 Hp) 2006 года выпуска.

    FAQ ГБО

    Консультации специалистов и обсуждение вопросов газовой тематики в

    ФОРУМЕ ГБО

    на Пропан .РУ. Для каждой тематики каталога организован отдельный форум. Консультанты посещают форум и отвечают на вопросы по мере их поступления.

    ИНФОРМАЦИЯ

    Самостоятельная настройка ГБО-4 (Digitronic 3D Power)

    Ford Mondeo Monik › Бортжурнал › Самостоятельная настройка ГБО-4 (Digitronic 3D Power)

    Собственно, кто знает, кто не знает уточню… Мое авто эксплуатируется на Пропан-Бутане. До покупки (первым владельцем) было установлено ГБО 4-го поколения. Не знаю, кто ставил, но оборудование представляло собой сборную солянку:
    1. Электроника — Digitronic 3D Power
    2. Форсунки — Не обслуживаемые, скорострельные REG FAST Light
    3. Редуктор — Tomasetto Alaska — самый не прихотливый редуктор, способный пережевать любой ГАЗ.

    В процессе эксплуатации авто, на газу было несколько проблем, которые объяснялись кривизной рук установщиков и торчащими из задницы руками регулировщиками.

    Регулярно выскакивал ЧЕК, который приходилось сбрасывать сканером и потом снова его ловить спустя 2-3 дня. Как объясняли регулировщики ГБО — Мондео IV напичкан довольно серьезной диагностической электроникой и рано или поздно БК понимает, что его обманывают газовыми форсунками и выдает ЧЕК.

    Все ошибки которые выскакивали по диагностике — бедная или богатая смесь.
    Решил заняться диагностикой самостоятельно. Вникнув в суть процессов при подготовке смеси и реакции БК выяснилось, что все проблемы от неверных настроек. Настройщики на самом деле не делают и 1/10 части настроек системы.

    Для начала уточним зачем нам лезть в настройку ГБО, ведь машина едет и ЧЕК в настоящее время не выскакивает?

    На самом деле неверные настройки ГБО влияют и очень сильно на работу системы бензинового впрыска. Кто пользуется системами ГБО-4, наверняка имели в своей практике такие случаи, когда заводишь машину на холодную или горячую, а она как то нервно работает. Или заводится не сразу. Или просто такое ощущение, как будто ее за хвост держат. Многие по разному это объясняют: кто на бензин грешит, кто на свечи. Некоторые винят плохой газ. Однако в большинстве случаев (процентах так в 90) виной не верно работающей системе впрыска бензина становится не верная настройка ГБО.

    И выглядит в упрощенном варианте это так:
    1. Авто в ручном режиме или в автоматическом после прогрева переходит на режим работы на ГАЗу;
    2. При этом при некорректно настроенных параметрах (а они могут измениться по ряду причин: фильтр засорился, редуктор засрался, газ плохой, или температура окружающего воздуха изменилась) у нас в цилиндры попадает смесь не того качества. А именно она либо переобогощена газом и обеднена кислором или наоборот обеднена по газу и переобогощена по кислороду.
    3. ЭБУ автомобиля — получая показатели с ДМРВ и с датчика кислорода на коллекторе определяет что смесь либо бедная, либо богатая.
    4. В зависимости от того какая смесь, ЭБУ начинает смесь корректировать (либо обогащает ее либо обедняет). Обогащение, обеднение смеси происходит за счет изменения количества топлива впрыскиваемого в цилиндры форсунками. Или больше импульс или меньше. При постоянном протоке воздуха, изменяя количества топлива смесь богатится или обедняется. И все бы хорошо, да вот только ЭБУ не знает, что авто едет на ГАЗу и его обеднение и обогощение БЕНЗИНОВОЙ СМЕСИ не повлияют н арезультат.
    5. После попыток обеднить/обогатить смесь ЭБУ повторяет попытки до тех пор, пока настройка параметров смеси бензин/воздух не доходят конечного положения.
    6. После этого мы глушим машину и идем спать. А утром пытаемся завести авто на бензине с запредельными показателями кислорода или бензина в смеси. Двигатель офигевает от качества смеси и его начинает колбасить. Решение — ездить на бензине, пока ЭБУ не выровняет показатели смеси. Или произвести настройку ГБО. Мы выбираем настройку.

    И так, для начала нам нужны следующие штуки:

    Кабель диагностический для систем STAG и DIGITRONIC


    Программа настройки ГБО: Все дижитроники здеся :)))
    Ноутбук (любой, лишь бы там был Windows и хотя бы один USB порт)

    Первый этап настройки:
    1. Устанавливаем программу на ноутбук;
    2. Коммутируем диагностический кабель с ГАЗомозгом и ноутбуком;
    3. Включаем зажигание;
    4. Запускаем программу (10-я версия программы работает только с 10-й прошивкой блока ГБО, поэтому вам сразу предложат обновить прошивку ЭБУ);
    Прошивку надо обновлять в любом случае, так как там будет больше настроек и больший перечень использованного оборудования;
    5. После обновления прошивки видим следующую картину:

    Настройки ГАЗОВОГО КОНТРОЛЕРА

    После проверки настроек газового контролера идем во вкладку КАРТА

    Карта показана после регулировки, до регулировки было все то — же самое, только зеленая кривая была выше на несколько мм от синей и кривая коэффициента была на 1,6, а не на 1,4

    Теперь теория: Как работает ГБО. Во время работы ГБО, газовый ЭБУ эмулирует работу бензиновых форсунок, и отправляет сигнал на бортовой комп авто, с показателями (как бы от бензиновых форсунок). На само же деле, в это время бензиновые форсунки отключены и вместо них работают газовые. Если просто поставить ГБО и не адаптировать, то газовые форсунки будут работать один в один с бензиновыми, а так как топливо у нас разное подается — выскакивает ЧЕК по составу смеси. Смесь будет либо бедная, либо богатая. Поэтому основная задача, найти настройки работы форсунки, при которых состав смеси по сгоранию и продуктам распада будет приближен к бензиновым показателям.
    После окончания настройки и тестовой езде должны появиться две кривые синяя и зеленая. Чем ближе они друг к другу — тем идеальней настройка ГБО на авто.

    Экран калибровки выглядит так. В принципе нужно нажать одну кнопку и дождаться конца процесса.

    Во время калибровки, ГАЗ отключается и машина какое то время работает на холостых на бензине. Газовое ЭБУ замеряет параметры бензиновых форсунок и запоминает их. Вторая стадия калибровки — ЭБУ передает параметры бензиновых форсунок на одну газовую форсунку. Т.е. машина начинает работать тремя цилиндрами на бензине и одним на ГАЗу. Потом включается газ еще в одну форсунку и потом уже во все. Во время этой стадии двигатель колбасит, так как смесь не оптимальная она или бедная или богатая. Третья стадия калибровки заключается в постепенном увеличении-уменьшении времени работы газовых форсунок, так, чтобы на выходе по составу выхлопа был нормальный показатель. Во время этой стадии получаем тот самый коэффициент пересчета. Т.е. то число, на которое нужно умножить время впрыска бензина, чтобы получилось время впрыска ГАЗа.

    Ну это вкратце. Когда калибровка заканчивается, авто переключается на бензин и нам предлагают проехать тестовый заезд, для сравнения динамики и правильности настроек.

    Если при калибровке вы не стирали бензиновую карту (т.е. показатели впрыска при разных оборотах остались в системе) то можете просто переключаться на ГАЗ и довольствоваться ездой на экономичном и экологически выгодном топливе. Если же карты стерли, то нужно будет какое то время покататься на бензине при разных оборотах и нагрузке, и после этого только система позволит вам переключаться на ГАЗ.

    После тестового заезда, не забываем сохранить лог настройки. Это нам позволит в оффлайне загрузить лог в программу и не имея под рукой машину, в замедленном действии промотать весь процесс работы ГБО и найти ошибки, которые мы просмотрели. Лог моей настройки здесь:
    yadi.sk/d/FsEC4u1s8cCnI

    Теперь кратко о корректировке графика:
    Если графики расходятся, то их надо совместить. Делаем это так:

    1. Ставим точку на оранжевой кривой, там где графики начинают расходиться (точка 1)…
    2. Ставим точку вторую, там где графики сходятся (точка 2)… т.е. это мы фиксируем точки которые не нужно перемещать… Они должны остаться не подвижными…
    3. Выбираем место максимального отклонения кривой газа от кривой бензина… Пусть это будет в нашем случае точка 3… Выбираем ее и начинаем ее опускать ровно на столько, на сколько они расходятся…
    4. Пробуем накатать карты и смотрим приблизились они или нет. При необходимости повторяем процедуру.

    Визуальное совпадение кривых газа и бензина, это не значит, что смесь настроена верно. Как правило установщики смотрят только на это и в результате смесь газа по факту бедная.

    Для того чтобы настроить систему верно, нужно пройти два этапа. Второй важней чем первый, и заключается в подборе правильного состава смеси:

    После первого этапа, стоит поездить немного и посмотреть действительно ли карты совпадают и не начали ли расползаться с пробегом. Если расползаться, можно еще подправить и приступить ко второму этапу настройки, а именно используя результаты автомобильного ЭБУ подправить впрыск.

    Второй этап настройки:
    1. Заводим машину и прогреваем ее до рабочей температуры газа и редуктора.
    2. Переключаем авто на бензин и даем возможность поработать на бензине 5 минут, при этом смотрим в программе показатели впрыска бензина. К примеру 2,8 мсек. Затем пкреключаем авто на газ и опять смотрим на ВРЕМЯ БЕНЗИНОВОГО ВПРЫСКА. Оно изменилось и стало 3,2 к примеру. Что это обозначает? То что смесь газа бедная и ЭБУ авто пытается ее обогатить. Но так как обогащение производится на бензиновых форсунках, газ на эти показатели не влияет. Комп машины продолжает богатить бензиновую смесь, а газ как был бедным, так и есть. В результате когда ты утром будешь заводиться на бензине, машину будет переливать, так как бензиновая смесь будет обогощена.

    Лечится это поднятием или опусканием всей оранжевой кривой. Т.е если смесь бедная и бензиновый впрыск увеличился на газу, кривую поднимаем на 1-2 щелчка стрелками. Если смесь богатится и бензиновый впрыск уменьшался, то кривую оранжевую стоит опустить. Измерения повторять несколько раз, пока впрыск бензина при смене топлива останется не изменным

    Если есть вопросы — спрашивайте.

    P.S. Продолжение настройки.
    Проехав не один десяток тысяч км после написания этого поста, заходим в настройки и проверяем настройки…

    Вот такая у нас карта на момент проверки… Выглядит на мой взгляд хорошо. При этом корректировки по впрыску бензина нет.

    Если посмотреть на кривую отклонения, то видим небольшое превышение в сторону обогащения и в начале и в конце провал на обеднение. Это не критично и будет подправлено. Характер кривой отклонения стал более прямой (раньше был в виде буквой S на боку). Исправление формы кривой обусловлено заменой редуктора на более мощный и более стабильное давление в системе…

    Ну и собственно отклонения в числовом значении. )

    Регулировка ГБО Digitronic - работа с кривыми

    Постараюсь ответить на вопрос Александра заданный на форуме. возможно кому, то еще будет полезно.

    Настройка оборудования Stag, Digitronic и некоторых других фирм осуществляется при помощи кривой коэффициентов (кривая оранжевого цвета). А для понимания текущего состояние настроек применена система сбора и анализа данных о бензиновом впрыске при работе на бензине и на газе. Данные о впрыске выводятся ввиде кривых зеленого и синего цвета.

    • Кривая зеленого цвета это время впрыска бензина при работе на газе, строится она относительно разряжения в коллекторе (данные MAP сенсора).
    • Кривая синего цвета - это время впрыска бензина при работе на бензине, строится так же относительно разряжения в коллекторе (данные MAP сенсора).
    1. В начале настроек ГБО Digitronic вносятся данные о установленных форсунках, давлении в редукторе, датчиках и прочие параметры.
    2. Затем производится автонастройка (делайте настройки исключительно на хорошо прогретом двигателе).
    3. Далее необходимо перейти на бензин и проехать стабильно, не резко ускоряясь (лучше по свободной трассе, на 4 передаче) несколько километров для сбора бензиновой кривой (синего цвета). Назовем ее эталонной - она показывает какие времена впрыска в зависимости от нагрузки при работе на бензине.
    4. Далее Вы переходите на газ и повторяете свою поездку. Это необходимо для сбора кривой зеленого цвета.
    Сравнение кривых зеленого и синего цвета.

    Для наглядности я буду использовать картинку с не правильно настроенной системы.

    Как Вы видите обе кривые уже собраны, но после 3,5 мс они начинают расходиться. Найдите на оси Х значение 6 мс. Продлите визуально линию вверх с этого значения, до пересечения с синей кривой. Я сделал это на рисунке ниже.

    Теперь двигайте воображаемую линию в право или в лево, к кривой зеленого цвета. На моем рисунке это синяя прямая (если посмотреть справа на ось Y, то Вы увидите какое разряжение в коллекторе было при впрыске бензина 6 мс. В нашем примере это 0,6 атм). При пересечении воображаемой горизонтальной линии с зеленой кривой опустит перпендикуляр вниз на ось Х. На моем примере мы попадаем на время 7,5 мс.

    Получается, что при езде на бензине у нас при разряжении в коллекторе 0,6 атм, время впрыска было 6 мс. А при езде на газе при том же разряжении (грубо говоря при том же потреблении воздуха) время впрыска бензина стало 7,5 мс. Это говорит о том, что автомобиль адаптировался к неправильному составу смеси и прибавил впрыск на 25%. Следовательно нам, для правильной настройки ГБО, необходимо поднять коэффициент (оранжевая кривая) до такого значения, чтобы время впрыска бензина на бензине совпало временем впрыска бензина на газе. Визуально это подтвердится совпадением зеленой и синей кривой.

    Внесение изменений в кривую коэффициентов.

    1. Для начала на месте начала расхождения синей и зеленой кривой строим воображаемую вертикальную линию.
    2. На месте пересечения этой линии и оранжевой кривой ставим точку.
    3. Все точки правее (на нашем примере) удаляем.
    4. Ставим точку в том месте, куда не доходит бензиновая (синяя) кривая. Это можно не делать, а поднимать саму правую точку, но тогда она будет задрана очень высоко и это просто будет смотреться странно :). В идеале на этапе ввода данных о форсунках и датчиках можно отредактировать максимальные и минимальные времена впрыска, тем самым исключив из программы значения которые попросту не используются. Например мы видим на картинках, что время впрыска не превышает 10 мс, зачем нам таблица до 25 мс. Но на картинках в примере этого не сделано.
    5. Поднимаем добавленную правую точку, примерно до значений как показано на рисунке ниже. На сколько поднимать коэффициент зависит от расхождения кривых.

    Мы подняли кривую коэффициентов и теперь необходимо проверить, что получилось. Сотрите кривую газа (зеленого цвета) и постройте новую - проехав на газе, как описывалось выше. Если все сделано правльно, то кривая газа сместится ближе к кривой бензина (я нарисовал это на картинке выше), а возможно (если мы переборщили с коэффициентом) сместится за нее.

    Повторяйте вносить коррективы в кривую коэффициентов пока не добьетесь совмещения кривых. Совмещение синей и зеленой кривой говорит о правильности настройки ГБО Digitronic.

    Обновлено 26.02.2012 13:07

    Инструкция установки ГБО 4 фотографии

    Установка газа ГБО 4 поколения своими руками Фотоотчет. Инструкция описания и установки по шагам..

    Устанавливаем ГБО 4 по инструкции - фото отчету.
    Правила при установке гбо 4 поколения.


    Добрый день. Начну пожалуй с самого простого- ОТКРЫВАЕМ КАПОТ.
    Смотрим на двигатель и определяем будущее положение - РЕДУКТОРА.
    Так как он далеко не маленькая деталь нам нужно предусмотреть и примерять место под капотом для его удобного расположения.

    Учитываем несколько вещей при монтаже РЕДУКТОРА:

    1 Место где должен расположиться редуктор с подведенными шлангами должно быть, легко доступным для снятия и обслуживания редуктора, вернее замены фильтров.

    2 Расположить редуктор по возможности дальше или с учетом вибрации двигателя то есть крепление редуктора ВСЕГДА должно располагаться на основной раме автомобиля НЕ НА ДВИГАТЕЛЕ.

    3 Учесть место для подводки шлангов тосола с учетом изгибов шлангов. Важно что бы шланги при укладке были не выкручены или не заламывались.
    То есть обеспечить тосолу проходящему по шлангу к редуктору беспрепятственное циркулирование по системе.

    4 Учитывать место для подвода основной подачи газа по медной трубке или пластиковой.
    Эта процедура важна также для избежания заломов трубки при эксплуатации машины и последующих демонтажей редуктора в будущем.

    Выбрав удобное место вы можете прикрепить редуктор на выбранное место.

    Следующий шаг это ПОДКЛЮЧЕНИЕ ШЛАНГОВ ТОСОЛА.

    УЧИТЫВАЕМ несколько вещей при монтаже ШЛАНГОВ ТОСОЛА:

    1 ВСЕГДА подключать шланги тосола ПАРАЛЛЕЛЬНО К СИСТЕМЕ.

    Пример: Есть ВХОД подачи тосола в радиатор печки и ВЫХОД обратка тосола с радиатора печки.
    Они не всегда удобно расположены для врезки в систему но важно подключать именно к ним.
    В редких случаях мастера используют другие места подключения но это обязывает знать где брать ПОДАЧУ тосола и где подключить правильно ОБРАТКУ. Если вы не уверенны где подача и обратка то лучше не испытывайте судьбу.
    При не правильном подключении или врезке в систему охлаждения тосол не будет достаточно прогревать редуктор или будет застой тосола.
    Что означает нет циркуляции.

    ВАЖНО:
    При подключении врезке шлангов в систему охлаждения к печке. Учесть наличие ЗАПОРНОГО КЛАПАНА.
    Иногда в машинах стоит сначала клапан потом шланг подключается к самой подаче на радиатор печки.
    Подключиться необходимо до запорного клапана. Врезав тройник.

    2 Использовать только подключение через тройник а не через угол 90". Подключение через тройник это считается параллельным подключением что значит равную подачу горячего тосола как редуктору так и радиатору печки. Это нужно для того, что бы и салон машины и сам редуктор получали равное по температуре порции тепла. Таким образом и вы согреты и редуктор работает в нужном режиме обогрева газа.

    ВАЖНО:
    Если подключить например посредством последовательного подключения то последняя деталь всегда будет получать уже остывший тосол и таким образом что то будет выдавать слабое КПД. Если сначала подать тосол на печку а выход печки кодключить к подаче редуктора а второй оставшийся шланг обратки редуктора врезать в обратку на двигатель то получится эффект слабого прогрева редуктора при работающей печке.
    То есть летом мы не будем жаловаться на не правильную работу газовой системы. А вот зимой при включенной печке (вентиляторе) мы сразу ощутим странную работу системы ГБО.
    Рассмотрим что происходит. Когда горячий тосол попал в радиатор печки то тепло выдуваемое нам в салон вентилятором было отданно во внешнюю среду. Тем самым некая часть тепла тосола была отдана нам для обогрева салона. Пройдя путь по радиатору печки тосол уже остывший с 85" превращается дойдя до редуктора в 50" и этого тепла критически не хватает для прогрева редуктора ГБО. Температурные датчики редуктора подают сигнал в компьютер ГБО тем самым отключая систему из за недостаточности прогрева газа.
    Думаю с этим мы разобрались поехали дальше.

    Теперь приступаем к подготовке места для баллона.

    Тут немного проще.
    Если баллон у нас выбран под запаску то приложив баллон на место запаски нужно выбрать его правильное расположение для подвода трубок ПОДАЧИ и ЗАПРАВКИ.

    Учитываем следующее:
    Важно:

    1 Важно просмотреть, примеряться взглядом к тому через какое место пройдут под баллоном трубки.
    Не должен мешать горячий глушитель и не должно быть подвижных подверженных вибрации деталей кузова рядом с расположенными трубками.

    2 Определив его положение закрепляем к кузову баллон болтами (2 шт) и сверлим дырку в днище под дыркой в баллоне.
    Дырки должны быть расположены симметрично друг другу .
    То есть смотря на баллон с верху вы должны видеть дырку в кузове.

    3 Дырку после сверления покрасить с баллончика краской и вставить пластиковый предохранительный щтуцер. Дабы избежать перетирания трубки об острый край отверстия в кузове.

    4 Устанавливаем мультиклапан в баллон. Предварительно смазав место посадки клапана и баллона литолом, салидолом.

    5 Прокладываем трубку ЗАПРАВКИ газа от мультиклапана к тому месту где вы расположите ЗАПРАВОЧНЫЙ КЛАПАН.
    Про установку заправочного клапана описывать не буду, скажу лишь то, что он должен быть прикреплен жестко к кузову с учетом подключения медной трубки.

    6 Подключаем трубку к разъемам мультиклапана и заправочника ЛИШЬ НЕМНОГО ЗАТЯНУВ ГАЙКИ.
    Позже мы их затянем полностью. но только после того как сделаем, проложим трубку подачи газа на сам редуктор.

    7 Приступаем к прокладке и креплении трубки подачи газа от клапана к редуктору.
    Учитываем следующее запускать трубку медную лучше со стороны капота от места редуктора.
    Так как она не гибкая и нужно избежать заломов.
    Запуская трубку к днищу прокладовать ее предпочтительно с трубками бензиновой системы.
    Так удобней и крепить ее и сразу видно где нужно запустить трубку под какую либо деталь.
    Все изгибы трубки делаем плавными не резкими что бы не сломать трубку.
    Учитываем подвижные детали подвески и так далее.
    Доводим конец трубки предварительно за изолировав ее конец изолентой.
    Защитив от попадания мусора внутрь.
    Выпускаем конец около мултиклапана с небольшим припуском.
    Лишнее всегда успеем отрезать.
    Начинаем крепить стяжками саму трубку.
    Как только закрепили идем под капот и смотрим как проложить трубку с учетом обхода подвижных деталей.
    Примерившись как ляжет трубка до редуктора отрезаем ее на 40 см длиннее самого расположения редуктора.
    Это нужно для того что бы сделать запас трубки свернув ее кольцом диаметром 12см (колачиком).
    Таким образом мы предохраним себя от заломов трубки при демонтаже редуктора в будущем и учитываем неожиданные случаи.
    Подключаем к редуктору трубку и обратный конец к мультиклапану.

    ВАЖНО:
    В месте подключения трубки к мультиклапану будет жутко не удобно, если нет опыта.
    Потому совет так как вы не особо часто гнете такие трубки попробуйте потренироваться на куске 1м когда хотите подсоединится к штуцеру мультиклапана или клапану редуктора. Так вы избежите казусов ПЕРЕЛОМА трубки в уже проложенной магистрали.
    Очень важно АККУРАТНО ВНИМАТЕЛЬНО это делать ибо согнув трубку с переломом ее придется менять.
    Ни в коем случае не выгибайте обратно надеясь что ничего страшного не случилось.
    ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ВАША ЖИЗНЬ И ЛЮДЕЙ РЯДОМ С ВАМИ.
    И так теперь наживив все концы трубок начинаем их затягивать, НО.
    Не забудьте 1 одеть гайку 2 боночку ( боченок )
    Сделав это мы закончили установку баллона.

    Баллон стоит, редуктор установлен, трубки тосола подключены, магистраль заправки и подачи газа замкнута.

    Установка форсунок газа.
    Состоит из нескольких этапов

    1 Правильно подать газ в коллектор. Сделать врезки.

    Врезку сделать максимально близко к бензиновой форсунке учитывая направление к расположению (УГЛА) самой бензиновой форсунки.
    Этот момент очень немаловажен так как чем ближе смесь к свече тем стабильней и корректно сгорает смесь.
    Сверлим дырки сверлом на 5" Берем меччик диаметром 6" смазываем маслом и нарезаем резьбу.
    Не стоит бояться попадания стружки в коллектор но желательно избежать попадания как можно малого количества.
    Затем берем штуцера врезок и смазываем их жидкостью для закрепления резьбы.

    ВАЖНО.
    Сверля дырки под врезки учитывайте место для шланга так как стенка шланга тоже имеет свою толщину около 4 мм.
    Что бы удобно было одевать и снимать шланг со штуцеров.
    Врезки латунные посему достаточно хрупкие сделаны конусом. При вкручивании нужно правильно поджать не перетянув.
    Если перетянуть может обломаться и резьба останется в коллекторе.
    Внимательно и без особых усилий. Вкручивать уверенно следя за резьбой как только конусная часть достигнет коллектора врезка пойдет туго -ТУТ ВАЖНО НЕ ПЕРЕСТАРАТЬСЯ.

    2 Устанавливаем форсунки.
    Учитываем что все шланги от форсунок до штуцеров не должны быть длиннее 18см и одинаковые по длине между собой.
    Выбрав место жестко крепим и подсоединяем шланги
    Шланги подключения я ставлю диаметром 4мм но многие используют 5мм. Это ваше решение какие по диаметру ставить.
    Если шланг не плотно облегает штуцера используют хомуты. Так будет наверняка.

    С форсунками закончили.

    Тут многие начинают разводить руками или того лучше просто пропадает желание что то сделать самому.
    Не пугайтесь КОЛИЧЕСТВА ПРОВОДОВ ))))))))))))))))))))))
    На первый взгляд многие просто падают в обморок не имея опыта в электрике, но не так все страшно как может показаться.
    Практически все системы ГБО одинаковы по цветам проводов.
    И в любой уважающей системе ГБО в комплекте есть инструкция по подключению в рисунке и обозначению цветов.
    Потому если внимательно посмотреть на инструкцию там все черным по белому описано .
    А я в свою очередь постараюсь детально и доступно рассказать и объяснить.

    ВАЖНО:
    Накройте передние крылья автомобиля защитными кожухами но если нет то хотя бы прикройте одеялами.
    Это избавит вас от царапин от проводов и пачканьи своей машины.

    1 Выбор установки места самого блока ГБО.2 Снимаем + клемму с аккумулятора и кладем ключи от автомобиля рядом с вами.
    Это нужно для того что бы когда мы закончим, накидывая клеммы, сигнализация не закрыла случайно машину.
    Говорю из опыта. ))))))))))))

    УЧИТЫВАЕМ:
    Длину проводов от блока к редуктору. Чаще всего это максимальная точка длинны что нам нужна.
    Примерно проложив провод подачи питания на катушку клапана по кузову смотрим хватает ли его (СИНИЙ И ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ ПРОВОДА) в жгуте он один.
    Сверьтесь с инструкцией по цветам. И вы убедитесь что именно эти провода идут на катушку клапана.

    2 Если все нормально хватает крепим блок (мозги) жестко к кузову,
    учитывая избежания попадания влаги на блок и перегрева от сторонних деталей двигателя.
    Не забываем про возможный демонтаж блока и что бы был доступ к другим деталям автомобиля.

    3 Улаживаем кабель питания к аккумулятору (КРАСНЫЙ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ И ЧЕРНЫЙ)
    Подключаем красный к + черный к - ( предохранитель предварительно вытаскиваем и кладем в карман )

    4 Распределяем провода по пучкам. Что то будет идти к двигателю, некая часть к редуктору, некая часть в салон.
    Как только начнем распределять провода по пучкам картина начнет вырисовываться в приятную процедуру где многое станет понятным и легким.
    Не забываем у нас есть помощник в виде инструкции в цвете.

    5
    Пучки выглядят примерно так

    Провода идущие на бензиновые форсунки -имеют свои цвета смотрим инструкцию (возможно: 1 зеленый - 2 желтый - 3 красный - 4 синий )
    Провода идущие на газовые форсунки- -имеют свои цвета смотрим инструкцию (возможно: 1 зеленый - 2 желтый - 3 красный - 4 синий )
    Провод PRM (сигнал с катушки - обороты двигателя)- чаще всего он КОРИЧНЕВЫЙ
    Провод управляющего питания (+ ) - цвет КРАСНЫЙ

    ВАЖНО :
    Когда будете улаживать пучок проводов на ДВИГАТЕЛЬ сделать учет на вибрацию и подвижность. Скажем так сделать запас в виде петли давая проводам свободно двигаться при работе двигателя. Это нужно для избежания разрывов от натяжки проводов.

    Провода идущие на катушку редуктора цвет СИНИЙ и ЧЕРНЫЙ
    Провода идущие на уровень газа цвет БЕЛЫЙ и ЧЕРНЫЙ
    Провода идущие на датчик температуры редуктора ОРАНЖЕВЫЙ И БЕЛЫЙ

    ВАЖНО :
    Эти провода я прокладываю по перегородке между двигателем и дворниками.

    Этот жгут самый толстый и имеет минимум 5 проводов разных цветов описывать нет смысла так как они точно у всех разные!!
    Но его тяжело с чем то спутать так как он выделяется толщиной на фоне всех остальных и количеством проводов.
    Тут нам поможет инструкция.

    Кузов:
    Провод идущий к лямбда зонду цвет - ФИОЛЕТОВЫЙ
    Провод с разъемом для МАР сенсора (что такое мар сенсор смотрите инструкцию)

    6 Пучки сделаны начинаем подключать.

    Те провода что идут к бензиновым форсункам подключаем в цепь самих форсунок.
    Для этого снимаем разъемы с бензиновых форсунок аккуратно накидываем клеммы на аккумулятор включаем зажигание
    и прозваниваем фишки форсунок. Нужно найти + на всех и запомнить их расположение.
    Соседний провод на фишке это и есть тот провод что нам нужен.
    Уточняю на фишке есть постоянный плюс и импульсный минус. Так вот нам необходим импульсный минус.
    Выключаем зажигание и режем- перерезаем провода импульсного минуса на всех форсунках.
    С него (них) мы будем брать сигнал на ГАЗОВЫЙ БЛОК.
    Смотря на инструкцию видим что в жгуте проводов для форсунок есть провод одноцветный и с полосой

    ПРИМЕР:
    4 цилиндра машина соответственно 4 жгута проводов для ваших форсунок в каждом по два провода.
    ЖЕЛТЫЙ И ЖЕЛТЫЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙ
    ЗЕЛЕНЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙ
    КРАСНЫЙ И КРАСНЫЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙ
    СИНИЙ И СИНИЙ С ЧЕРНОЙ ПОЛОСОЙ

    Тот провод что на фишке форсунок разрезан имеет теперь два конца
    1 тот что одет к фишке
    2 тот что идет к компьютеру автомобиля то есть в общий жгут форсунок.

    Берем провод от газ системы однотонно желтый подсоединяем к проводу идущему к разъему бензиновой форсунки 1
    Берем провод от газ системы желтый с полосой подсоединяем к проводу идущему к проводу идущему в жгут форсунок 2 (то есть к компьютеру машины)
    Так поступаем и с остальными проводами газа подключая к порезанным проводам на разъеме для бензиновых форсунок.

    ВАЖНО:
    Тут есть ПРАВИЛО очень важно его соблюдать.
    Смотрим на сами форсунки они стоят в ряд например с лева на право 1-2-3-4
    Значит и порезанные нами провода на разъемах стоят в строгой последовательности.
    1 разъем подключаем газовые провода желтые
    2 провода зеленые
    3 провода красные
    4 провода синие

    Так как я уже упоминал что системы бывают разные то цвет проводов возможно будут не совпадать с мною описанными.
    Но нам поможет всегда инструкция в цвете где написана последовательность подключения
    и какой цвет соответствует какому цилиндру (форсунке то есть нашему разъему).
    Важно запомнить какой цвет вы подключили к какому цилиндру (разъему от форсунки)

    После того как вы закончили с разъемами изолируем их,одеваем разъемы обратно на бензиновые форсунки.
    Переходим к проводам которые подключаются непосредственно к газовым форсункам.

    На этих проводах есть уже свои разъемы они пронумерованы смотрите внимательно.
    Если нет нумерации то смотрим на провода что на разъемах они соответствуют цветам тех проводов что мы делали подключаясь к разъемам на бензиновых форсунках.

    То есть цвета те же и последовательность та же :
    1 разъем желтый провод
    2 разъем зеленый провод
    3 разъем красный провод
    4 разъем синий провод

    А теперь самое важное.

    Разъемы подключаем так как ранее подсоединялись к бензиновым разъемам.

    Чтобы вы не запутались от большого описания пишу таблицу подключения
    Вспомните подключались мы с лева на право.

    разъем 2 газ форс зеленый

    подключить к форсунке газа 2
    (подкл с лева на право)

    разъем 3 газ форс красный

    подключить к форсунке газа 3
    (подкл с лева на право)

    разъем 4 газ форс синий

    подключить к форсунке газа 4
    (подкл с лева на право)

    Теперь проверяем как подключены наши газовые шланги от форсунок к врезкам в коллектор.
    С лева на право
    1 газ форсунка желтый цвет провода на разъеме соединена шлангом с 1 первым цилиндром
    2 газ форсунка зеленый цвет провода на разъеме соединена шлангом с 2 вторым цилиндром
    3 газ форсунка красный цвет провода на разъеме соединена шлангом с 3 третьим цилиндром
    4 газ форсунка синий цвет провода на разъеме соединена шлангом с 4 четвертым цилиндром

    Если все нормально идем дальше.

    Обороты PRM
    Это коричневый провод он должен подключаться к проводу импульса на катушку.
    Нужно это для того что бы читались корректно обороты двигателя.
    Найти его не сложно. Включаем зажигание идем под капот и находим разъем идущий на подключение самой катушки зажигания.
    Прозваниваем. Часто бывает три провода один это +. второй это -. а третий что нам нужен это - (минус) импульсный.
    Что бы не вдаваться в долгие описания как да что нам поможет метод тыка )))) из всех проводов, что у нас есть откидываем сразу + он нам не нужен
    останутся провода два - минуса и один из них точно тот что ищем.
    Подключаем к одному из них не разрывая провод а просто убрав оплетку подкидываем наш КОРИЧНЕВЫЙ провод.
    Изолируем.

    КРАСНЫЙ цвет его мы должны подключить к тому месту где питание подается (появляется) когда только включается зажигание.
    Часто его подсоединяют либо от плюса подаваемого на катушку, что я не рекомендую делать.
    А брать его с провода + на разъеме самих бензиновых форсунок.
    Помните я писал сто на форсунке есть постоянный плюс и управляющий импульсом минус.
    Вот туда мы и подсоединим наш красный провод управляющего плюса.

    И так какая картина у нас получилась по электрической части.
    Форсунки мы подключили, врезались в систему бензина и подключили обороты с управляющим плюсом.


    Жгут проводов РЕДУКТОР
    :

    Тут все жутко просто.
    Синий провод идущий в паре с черным, подключаем к клеммам на катушке редуктора- полярность не имеет значения.
    Оранжевый в паре с белым подключаются к датчику температуры на редукторе.
    Берем датчик температуры вкручиваем в редуктор и подключаем по цветам. Изолируем.
    Белый провод в паре с черным отвечающим за уровень газа (Датчик уровня газа устанавливается на мультиклапане а провод протягивается с медной трубкой в паре) подключаем к проводу идущего от датчика на мультиклапане.

    Жгут САЛОН
    Это провода кнопки управления (включения выключения системы ГБО)
    Это тот провод что самый толстый с большим количеством проводов.
    В кабине водителя ищем место где будет кнопка протягиваем с моторного отсека в салон провод.
    И подключаем все провода по цветам (на кнопке и в жгуте они одинаковые) цвет к цвету.
    Улаживаем провод крепим кнопку.

    Жгут КУЗОВ
    Фиолетовый инструкции описано как подключается этот (ЭТИ) провод. Часто его просто обрезают под корень и изолируют.
    Не стану описывать почему но это не критично. Если его не подключать.
    Не уверенны что сами подключите не подключайте.

    МАР провод сенсора он всегда с разъемом вы его не перепутаете или смотрите инструкцию.
    его нужно подключить в самый последний момент так как вещь нежная хрупкая.

    МОНТАЖ МАР СЕНСОРА

    МАР сенсоры бывают 2 типов.
    1тип - отдельно монтируемые на кузове в самом сухом и продуваемом месте.
    2тип - врезными в шланг подачи газа с редуктора на форсунки.

    Смотрим какой тип и монтируем в соответствии с типом.
    У МАР сенсора есть несколько выходов на корпусе (ВРЕЗНОЙ ТИП)

    Широкий выход их два подключается в разрыв к шлангу идущему от редуктора к газовым форсункам диаметр 12мм
    Схема такова
    -редуктор
    -газовый фильтр тонкой очистки (следить за направлением стрелки на фильтре от редуктора в сторону форсунок)
    - мар сенсор
    - форсунки.

    И два выхода тонких на подключение вакуумных трубок.
    Схема подключения есть в инструкции
    -редуктор (на редукторе есть такой же выход для шланга)
    - мар сенсор
    -врезка в коллекторе для вакуума
    -второй выход на мар сенсоре

    Раньше я не писал что нужно высверлить отверстие во впускном коллекторе для мар сенсора так как вас не хотел путать.
    Но теперь время настало.
    Процедура проста и проводится так же как и с врезками в коллектор для подачи газа от газовых форсунок.
    Лишь с маленькой поправкой.
    ВАЖНО:
    Правильно выбрать место для врезки, что бы не смешивать раздельные камеры для подачи газа и общей колбы коллектора.
    Смотрим на структуру как выглядит наш коллектор он по принципу у всех одинаков за исключением самой формы.
    Есть общая колба постепенно разделяющаяся на секции для наших цилиндров.
    Разделения четко видно когда мы смотрим на форсунки бензиновые.
    На каждую форсунку идет свое разделение. Нам нужно врезаться до этих разделений по цилиндрам то есть в общую колбу
    где то в крайней точке.

    Смотрим пример на фото белые шланги (врезки две вам нужна одна):

    С врезкой разобрались с вакуумом я описал что делать.
    Шланг подключения подачи газа тоже описал как подключить.
    Все обтянуть хомутами.
    Провода уложить и стянуть стяжками.
    Подключаем провод МАР сенсора к самому сенсору
    Проверяем все ли правильно подключено как описано мною.
    При необходимости долить тосол до максимума и убедится что нет воздушной пробки в системе.

    Я специально не описывал что делать с вкрутками на самих форсунках так как не имею понятия что вы купите.
    Так как на форсунках должны быть специально высверлены под вашу мощность машины ДИАМЕТРЫ ДЮЗ.
    Эту процедуру должен делать опытный мастер не вы. Верна вероятность что вы ошибетесь делая это по описанию.
    И так же от этого зависит дальнейшая настройка машины на компьютере.
    При всем уважении но эту процедуру я вам описать не осмелюсь так как нужно долго на это учиться.
    НО ЕСТЬ ВЫХОД.

    1 Можете воспользоваться моими услугами НАЖАТЬ СЮДА . научу.
    2 Можете воспользоваться услугами других мастеров.
    3 Рискнуть самому но тут нужно купить шнур это 30-45$. Установить программу изучить понять многие тонкости. Не советую !

    А теперь заключительный этап.
    Как правильно завести машину после проведенных работ.
    Тут есть деликатный нюанс.
    Набрасываем клемы (проверяем ключи где лежат).
    Садимся в автомобиль включаем зажигание но не заводим.
    Так повторяем процедуру раза три что бы бензонасос накачал давление в рампу в достаточной мере.
    Теперь запоминаем.
    Если не поймаете момент при первой вспышке машина может после этого долго долго не хотеть заводиться.
    Вас это может испугать что вы что то нарушили но это не беда все в порядке,
    просто под клапан попала стружка и нет нормальной компресии.
    Что бы этого исбежать постарайтесь споймать момент первой вспышки при заводке и дать "газу пару раз" педалью.
    Это нужно что бы лишнее в камере сгорания быстро выгорело- Стружка. Не повредив седла клапанов.
    И так удачи.
    Если вы все сделали правильно установив ГБО машина готова для НАСТРОЙКИ и правильного подбора дюз форсунок.
    Щупаем редуктор рукой он должен быть горячим если нет, пробуем прогазовкой убрать пробку воздушную.


    Материал написан для ознакомления как происходит процедура установки ГАЗА, установки газо баллонного оборудования.
    Автор не несет ответственности если Выше прочитанное (описанное) будет являться поводом для обвинений в некоректном объяснении как установить газ на авто.

    Инструкция является не полной по причине возможного само установки ГБО некомпетентными лицами.

    Система не будет работать без заключительных работ мастеров соответствующей квалификации.

    Дата публикации 2013-05-06
    Просмотров - 156809
    Голосов - 93210


    Средняя оценка - (от 1 до 10) - 8

    Видео как настроить ГБО 4 поколения.
    Принцип и правила настройки.
    При правильном подходедаже с ошибками вы сможете сами это сделать собственными силами.

    Просмотров - 11 373