Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция преподавателя-организатора обж в школе 2015

Рейтинг: 4.3/5.0 (17 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Статья по ОБЖ по теме: Должностные обязанности преподавателя-организатора ОБЖ

Статья по ОБЖ по теме:
Должностные обязанности преподавателя-организатора ОБЖ
Предварительный просмотр:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Дата первой официальной публикации: 20 октября 2010 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч. ), ст. 1036; N 15, ст.1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, 4251),

Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" согласно приложению.

Министр Т. Голикова

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

III. Должности педагогических работников

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

  1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).
  2. Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.
  3. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
  4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.
  5. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
  6. Способствует формированию общей культуры личности.
  7. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.
  8. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.
  9. Взаимодействует с заинтересованными организациями.
  10. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.
  11. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.
  12. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.
  13. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.
  14. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.
  15. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.
  16. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
  17. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.
  18. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.
  19. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.
  20. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.
  21. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
  22. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
  24. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
  25. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
  1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  3. законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;
  4. Конвенцию о правах ребенка;
  5. основы педагогики, психологии;
  6. теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
  7. методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
  8. организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
  9. основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
  10. порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  11. правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
  12. методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами;
  13. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  14. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  15. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  16. основы экологии, экономики, социологии;
  17. трудовое законодательство
  18. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  19. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  20. правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (с изменениями) продолжительность рабочей недели преподавателя-организатора ОБЖ составляет 36 ч. независимо от того, по 5-дневной или 6-дневной рабочей неделе работает образовательное учреждение.

При этом следует иметь в виду, что должность преподавателя-организатора ОБЖ относится не к руководящим. а к педагогическим должностям, а его обязанности состоят из преподавательской (не более 9 часов в неделю) и организаторской работы (27 часов в неделю) (см. должностные обязанности). Причем оплата преподавательской работы по предмету ОБЖ в объеме 360 ч. в год ( не более 9 часов в неделю ) (см. должностные обязанности) включена в его должностной оклад и дополнительной оплате не подлежит независимо от распределения преподавательской нагрузки по рабочим дням. За все часы преподавательской работы сверх этой нормы (360 часов в год), в том числе и по другим предметам, преподавателю-организатору ОБЖ производится дополнительная оплата по ставкам, установленным для преподавателей. При этом часы преподавательской работы по предмету ОБЖ сверх установленной нормы и по другим предметам могут вестись в основное рабочее время преподавателя-организатора ОБЖ.

Источник: ежемесячный научно-методический и информационный журнал «ОБЖ. Основы Безопасности Жизни» № 5 (167), май 2010, раздел Обратная связь, стр. 57.

должностная инструкция преподавателя-организатора обж в школе 2015:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Должностная инструкция преподавателя-организатора обж в школе 2015

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТУКЦИЯ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ОРГАНИЗАТОР ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики преподавателя-орга­низатора основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные ре­комендации об организации службы охраны труда в образователь­ном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

    1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.

    1.3. Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее про­фессиональное образование и специальную подготовку по граждан­ской обороне (ГО) или высшее военное образование или среднее во­енное образование без предъявления требований к стажу работы.

    1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредствен­но директору школы.

    1.5. В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руко­водствуется Конституцией и законами Российской Федерации (в том числе «Об образовании», «Об обороне», «О гражданской обороне»), указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Рос­сийской Федерации, и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания, обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях; правилами и нормами охраны труда, тех­ники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внут­реннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями дирек­тора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

    Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    Основными направлениями деятельности преподавателя-органи­затора ОБЖ являются:

    2.1. преподавание основ безопасности жизнедеятельности;

    2.2. организация в соответствии с законодательством допризыв­ной подготовки обучающихся и учета военнообязанных;

    2.3. организация и проведение в школе мероприятий по ГО;

    2.4. подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий;

    3. Должностные обязанности

    Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должно­стные обязанности:

    3.1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допри­зывной подготовки;

    3.2. способствует формированию общей культуры личности обу­чающихся; соблюдает их права и свободы;

    3.3. организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультатив­ные и внеурочные занятия, прикладную физическую подготовку (в объеме 9 часов в неделю, 360 часов в год);

    3.4. использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения; повышает свою квалификацию;

    3.5. участвует в планировании и проведении мероприятий по ох­ране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, в работе Педагогического совета и совещаний при директоре;

    3.6. взаимодействует с заинтересованными учреждениями и орга­низациями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятель­ности, допризывной подготовки и ГО;

    3.7. совместно с учреждениями здравоохранения организует про­ведение медицинского обследования юношей допризывного и при­зывного возраста для приписки их к военкоматам;

    3.8. оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступ­ления в военные учебные заведения;

    3.9. ведет учет военнообязанных в школе и представляет соответ­ствующие отчеты в военкоматы;

    3.10. разрабатывает план ГО школы;

    3.11. организует занятия по ГО с работниками школы;

    3.12. готовит и проводит командно-штабные, тактико-специаль­ные учения и другие мероприятия по ГО;

    3.13. участвует в обеспечении функционирования школы при воз­никновении различных чрезвычайных ситуаций;

    3.14. обеспечивает содержание защитных сооружений, индивиду­альных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовно­сти;

    3.15. проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников школы в экстремальных ситуациях;

    3.16. обеспечивает создание и совершенствование учебно-матери­альной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятель­ности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имуще­ства ГО, принятого им на ответственное хранение по разовым доку­ментам;

    3.17. проводит обучение, консультации, инструктажи работников школы и обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельно­сти;

    3.18. участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, в осуществ­лении административно-общественного контроля по вопросам ох­раны труда;

    3.19. проходит периодические бесплатные медицинские обследо­вания;

    3.20. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, обще­ственных местах, соответствующие общественному положению пе­дагога;

    Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

    4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы;

    4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

    4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащи­ми оценку его работы, давать по ним объяснения;

    4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через пред­ставителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного рассле­дования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

    4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) рас­следования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

    4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и вос­питания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

    4.7. повышать квалификацию;

    4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

    4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблю­дению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Пра­вилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы;

    5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность за:

    реализацию не в полном объеме образовательных программ в со­ответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

    жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процес­са;

    нарушение прав и свобод обучающихся.

    5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локаль­ных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудо­вым законодательством.

    5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодатель­ством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Уволь­нение за данный проступок не является мерой дисциплинарной от­ветственности.

    5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил рабо­ты преподаватель-организатор ОБЖ привлекается к административной ответственнос­ти в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба, в том числе мо­рального, в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неисполь­зование прав, предоставленных настоящей инструк­цией, преподаватель-организатор ОБЖ несет мате­риальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским зако­нодательством.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности

    6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой ра­бочей недели и утвержденному директором школы;

    6.2. планирует мероприятия по ГО на каждый учебный год и каж­дую учебную четверть. План мероприятий утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

    6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятель­ности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

    6.4. получает от директора школы информацию нормативно-пра­вового, директивного и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

    6.5. визирует приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда, производственной санита­рии и пожарной безопасности;

    6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, вхо­дящим в его компетенцию, с администрацией и работниками шко­лы;

    С инструкцией ознакомлен(а): __________________ /________________________/

    «____» _______________ 2014 г.

    Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности

    Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности

    [число, месяц, год]

    Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности [наименование образовательной организации]

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

    1. Общие положения

    1.1. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (далее - преподаватель-организатор ОБЖ) относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

    1.2. На должность преподавателя-организатора ОБЖ принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и профессиональную подготовку по направлению подготовки "Образование и педагогика" или гражданской обороне (далее - ГО) без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

    1.3. На должность преподавателя-организатора ОБЖ в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

    - не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

    - не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

    - не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

    - не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

    - не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

    1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ должен знать:

    - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    - законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательной организации при чрезвычайных ситуациях;

    - Конвенцию о правах ребенка;

    - основы педагогики, психологии;

    - теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;

    - правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

    - методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;

    - организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

    - основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;

    - порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

    - правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

    - методы оказания первой медицинской помощи;

    - теорию и методы управления образовательными системами;

    - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

    - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

    - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    - основы экологии, экономики, социологии;

    - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    - правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

    - правила по охране труда и пожарной безопасности.

    1.5. Преподавателю-организатору ОБЖ запрещается:

    - оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов преподавателя-организатора ОБЖ;

    - использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

    1.6. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

    2. Должностные обязанности

    2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).

    2.2. Организует, планирует и проводит учебные, в т. ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

    2.3. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

    2.4. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.

    2.5. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. 2.6. Способствует формированию общей культуры личности.

    2.7. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.

    2.8. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательной организации, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.

    2.9. Взаимодействует с заинтересованными организациями.

    2.10. Совместно с медицинскими организациями организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.

    2.11. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.

    2.12. Ведет учет военнообязанных в образовательной организации и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.

    2.13. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательной организации.

    2.14. Организует занятия по ГО с работниками образовательной организации.

    2.15. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.

    2.16. Участвует в обеспечении функционирования образовательной организации при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

    2.17. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.

    2.18. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательной организации по действиям в экстремальных ситуациях.

    2.19. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.

    2.20. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

    2.21. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

    2.22. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

    2.23. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

    2.24. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

    2.25. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    2.26. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

    2.27. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

    2.28. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

    2.29. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

    2.30. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

    2.31. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

    2.32. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

    2.33. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

    2.34. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

    2.35. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

    2.36. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

    2.37. [Другие должностные обязанности].

    3. Права

    Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

    3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

    - на сокращенную продолжительность рабочего времени;

    - на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

    - на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

    - на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

    - на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

    - на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

    - на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

    - на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

    - на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

    3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности учащихся, утвержденные руководством образовательной организации.

    3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.

    3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

    3.5. В необходимых случаях вызывать родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

    3.6. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

    3.7. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

    3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

    3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

    4. Ответственность

    Преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность:

    4.1. За нарушение устава образовательной организации.

    4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

    4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

    4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

    4.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

    Руководитель кадровой службы

    [число, месяц, год]

    Должностная инструкция преподавателя - организатора ОБЖ

    Должностная инструкция преподавателя - организатора ОБЖ

    ПРЕПОДАВАТЕЛЯ – ОРГАНИЗАТОРА

    ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики преподавателя-организатора ОБЖ, утвержденной приказом МО РФ от 31 августа 1995 года № 463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (Постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении Инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы МО РФ, утвержденные приказом МО РФ от 27 февраля 1995 г. № 92.

    Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.

    Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и специальную подготовку по гражданской обороне (ГО) или высшее военное образование или среднее военное образование без предъявления требований к стажу работы.

    Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.

    В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией и законами РФ (в том числе ФЗ: «Об образовании», «Об обороне», «О гражданской обороне», «О безопасности», «О воинской обязанности и военной службе» и др.), и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания, обороны, ГО и обеспечения функционирования учреждения при чрезвычайных ситуациях, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами МКОУ Новоичинской СОШ (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

    Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:

    2.1. Преподавание Основ безопасности жизнедеятельности;

    2.2. Организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета военнообязанных;

    2.3. Организация и проведение в школе мероприятий по ГО;

    2.4. Подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий;

    2.5. Оказание помощи преподавателям в военно-патриотическом и гражданском воспитании учащихся.

    3. Должностные обязанности

    Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:

    3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и основ военной службы;

    3.2. Способствует формированию общей культуры личности обучающихся, соблюдает их права и свободы;

    3.3. Организует, планирует и проводит учебные, в том числе факультативные и внеурочные занятия, прикладную физическую подготовку (в объеме 9 часов в неделю, 360 часов в год);

    3.4. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения; повышает свою квалификацию;

    3.5. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и персонала школы, в работе Педагогического совета и совещаний при директоре;

    3.6. Взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, основ военной службы и ГО;

    3.7. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского освидетельствования и медицинского обследования при постановке их в РВК на первичный воинский учет;

    3.8. Оказывает помощь РВК в отборе юношей для поступления их в военно-учебные заведения;

    3.9. Оказывает помощь в ведении воинского учета военнообязанных в школе и составлении соответствующих отчетов В РВК и Администрацию района;

    3.10.Оказывает помощь в разработке и обновлении плана ГО школы;

    3.11.Организует занятия по ГО с персоналом школы;

    3.12.Оказывает помощь в подготовке мероприятий по ГО;

    3.13.Участвует в обеспечении функционирования школы при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;

    3.14.Обеспечивает содержание индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности;

    3.15.Участвует в проведении практических занятий и тренировок по действиям обучающихся и персонала школы в экстремальных ситуациях;

    3.16.Организовывает в школе работу по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности, противодействию экстремизму, соблюдению пропускного режима и поддержанию общественной дисциплины;

    3.17.Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности, основ военной службы и занятий юношей 10-х классов в ходе учебно-полевых сборов при НВВКУ, отвечает за сохранность имущества ГО, принятого им на ответственное хранение по разовым документам;

    3.18.Проводит обучение, консультации, инструктажи работников школы и обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности;

    3.19.Участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с персоналом и обучающимися школы, в осуществлении административно-общественного контроля по вопросам охраны труда;

    3.20.Проходит периодические медицинские обследования;

    3.21.Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

    Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

    4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемым Уставом школы;

    4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства;

    4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

    4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

    4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

    4.6. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

    4.7. Повышать квалификацию;

    4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

    4.9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях в порядке, установленных Уставом и правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

    5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность за:

    • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
    • жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
    • нарушение прав и свобод обучающихся.

    5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

    5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и/или гражданским законодательством.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности

    6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

    6.2. Планирует мероприятия по ГО каждый учебный год и каждую учебную четверть. План мероприятий утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

    6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

    6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового, директивного и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

    6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

    6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и персоналом школы;

    6.7. Поддерживает тесные связи с Районным военным комиссариатом, Управлением ГО и ЧС района, органами Внутренних дел, Пожарной охраны и др. органами.