Руководства, Инструкции, Бланки

эпоксидный грунт Reoflex инструкция img-1

эпоксидный грунт Reoflex инструкция

Рейтинг: 4.8/5.0 (1607 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Грунтовка реофлекс

Грунтовка реофлекс Технологии ремонта. reoflex

Для получения качественного лакокрасочного покрытия при ремонте автомобиля необходимо правильно подготавливать поверхность и соблюдать технологию нанесения материалов. Данный процесс включает в себя следующие этапы: обезжиривание, шлифование, шпатлевание, грунтование, нанесение эмалей и лаков.

Обезжиривание поверхности это важный этап подготовки. При помощи этой операции удаляются загрязнения с поверхности. Обезжиривание поверхности производится до и после шлифования. Для правильного проведения данной операции нужно использовать распылители (ручные помпы) для переноса обезжиривателя Reoflex на поверхность и салфетки для собирания обезжиривателя Reoflex с детали. Вместо распылителя можно использовать салфетку обильно смоченную обезжиривателем Reoflex.

Нельзя оставлять обезжириватель Reoflex испаряться самостоятельно с поверхности детали!

При шлифовании очень важен правильный выбор градации наждачной бумаги. Шлифование начинают наждачной бумагой с более крупным абразивом и заканчивают более мелким. Рекомендации по выбору абразивов приведены в таблице:

Шлифование грунтов Reoflex допускается с помощью воды наждачной бумагой Р 600-1000, в этом случае перед нанесением эмали поверхность необходимо хорошо просушить.

Перед использованием шпатлёвка Reoflex смешивается с 2-3 % отвердителя в весовом соотношении. Рекомендуется использовать весы. При недостаточном количестве отвердителя высыхание шпатлёвки Reoflex замедляется, шлифование происходит хуже и наждачная бумага «забивается». При большом количестве отвердителя проявляются пероксидные пятна на окончательном покрытии.

Шпатлёвка Reoflex смешивается двумя шпателями и наносится на подготовленную поверхность толщиной до 4 мм. Сушка 30 мин. при +20°С. Для дополнительного выравнивания на большой площади используют жидкую шпатлёвку Reoflex. Перед нанесением эмали шпатлёвки Reoflex шлифуются наждачной бумагой Р 150-240 и изолируются грунтом-выравнивателем Reoflex.

При подготовке грунтов Reoflex для нанесения необходимо соблюдать указанные производителем соотношения смешивания компонентов и использовать рекомендованные разбавители и отвердители.

Все прошлифованные до металла участки накрываются первичным грунтом Reoflex (фосфатирующий или эпоксидный) в один слой 10-20 мкм. Через 10-15 мин. при +20°С наносится вторичный грунт-выравниватель Reoflex в 2-3 слоя толщиной 50-150 мкм. Выдержка между слоями 10-15 мин. (до матовости). Для нанесения используется пневматический пистолет с дюзой 1,6-1,8 мм, давление 2-4 атм (в зависимости от типа пистолета). Сушка при +20°С 4-8 часов (в зависимости от количества слоёв и толщины покрытия) или при +60°С 30 мин. Перед нанесением эмали грунт-выравниватель Reoflex шлифуется наждачной бумагой Р 320-400.

Нанесение эмалей и лаков

При окраске поверхности необходимо знать, что нельзя наносить эмаль на прошлифованные до металла участки, т.к. эмали не содержат антикоррозионных пигментов и металл начнёт корродировать. Перед окраской на прошлифованные до металла участки наносится грунт.

При подготовке эмалей и лаков Reoflex для нанесения необходимо соблюдать указанные производителем соотношения смешивания компонентов и использовать рекомендованные разбавители и отвердители. Для нанесения применяются окрасочные пистолеты с дюзой 1,3-1,5 мм давление 2-4 атм. Наносятся эмали и лаки Reoflex в 2-3 слоя с выдержкой между слоями 10 мин. при +20°С. В случае форсированной сушки необходимо сделать выдержку 15 мин. при +20°С. Сушка при +20°С 6-16 часов или при +60°С 20-30 мин.

При нанесении эмали методом «мокрый по мокрому», грунт-выравниватель Reoflex выдерживается 30 мин. при +20°С и перекрывается эмалью. Если после нанесения грунта-выравнивателя Reoflex прошло более 1 часа, то перед нанесением эмали поверхность необходимо заматировать материалом типа Scotch-Brite серый.

После высыхания окрашеной поверхности может потребоваться полировка для устранения таких дефектов как подтёки, крупная шагрень и пыль. Для этого нужно произвести шлифование с водой наждачной бумагой Р 1200-2000 и отполировать поверхность при помощи абразивной полироли для придания блеска.

Ремонт и окраска автопластиков авторемонтными материалами Reoflex

Новую пластиковую деталь обезжирить, нагреть до +60°С, обезжирить, заматировать материалом типа Scotch-Brite серый и обезжирить. Нанести 1К грунт по пластмассе Plastic Primer в один слой 10 мкм и через 10 мин. при +20°С нанести эмаль.

Для повреждённых пластиковых деталей используется та же технология подготовки поверхности что и для металла. При необходимости ремонтный участок усиливают с внутренней стороны с помощью ремонтного комплекта PE Repair Box. Для выравнивания окрашиваемой поверхности применяется шпатлёвка с углеволокном Flex Carbon и изолируется 2К грунтом-выравнивателем по пластмассе 5+1 Plastic Plus.

Худший из худших! грунт реофлекс (прямо на металл)

по своей не опытности и по совету продавца, был куплен РЕОФЛЕКС (ПРЯМО НА МЕТАЛЛ)…

в тот же день я начал чистить мазать, вобщем процес пошел! )) спустя какое-то время примерно две три недели мы потащили УАЗика короб подварить, и как назло начал в этот момент брызгать дождик, но не сильный (только пыль намочил).

вобщем через еще одну неделю, по чудо-грунту начала показываться ржавчина. Я начал грышить на дождь, мол какой никакой но мокрый)) но потом посмотрел внимательно и заметил что ржа пробивает и там где сухо было … В общем кончилось все тем, что был куплен грунт БОДИ (фосфальтирующий) и после повторной чистки, местной, все было обработано!

Reoflex - техническая документация (техничка)

Реофлекс - торговая марка под которой выпускает свою продукцию химическая компания "Экопол".

Данная торговая марка не очень широко представлена на рынке ремонта лакокрасочной поверхности. Сама компания работает с 1992 года. Сотрудничает с такими известными брендами как: Bayer, BASF, Nuplex, Cytec. Основное направление компании - конвейерные покрытия для автомобильных пластиков, также, компанией «Экопол» была приобретена лицензия немецкой компании HVM coatings на одну из технологий колеровочных систем.

Также компания Экопол выпускает свою продукцию под торговыми марками – Indocoat, Plasticoat, ИЗУР .

Перечень вошедших в техничку материалов: Антикоррозионные грунты
  • 1К антикоррозионный грунт RX P-01
  • 1К фосфатирующий грунт RX P-04
  • 2К фосфатирующий грунт RX P-02
  • 2К эпоксидный грунт RX P-03
Аэрозоли
  • 1К акриловый грунт в аэрозольном баллоне RX F-02
  • 1К акриловый лак в аэрозольном баллоне RX C-04
  • 1К грунт по пластмассе в аэрозольном баллоне RX P-05
  • Антигравий MS в аэрозольном баллоне RX N-06
Вспомогательные материалы
  • Антигравий MS RX N-06
  • Антисиликон RX N-02
  • Катализатор для акриловых ЛКМ RX A-01
  • Полиэфирная смола RX N-04
  • Разбавители для акриловых ЛКМ RX T-01, -02, -03
  • Разбавитель для металликов RX T-04
  • Ремонтный комплект RX N-07
  • Стекломат RX N-05
  • Сухое проявочное покрытие RX N-03
  • Тест-карты RX N-01
Выравнивающие грунты
  • 1К Акриловый грунт RX F-02
  • 2К акриловый грунт 3+1 RX F-04
  • 2К акриловый грунт 4+1 RX F-06
  • 2К акриловый грунт 5+1 RX F-03
  • 2К акриловый грунт прямо на металл 4+1 RX F-01
Грунты по пластмассе
  • 1K грунт по пластмассе RX P-05
  • 2К грунт по пластмассе RX P-06
Лаки
  • 2K акриловый лак HS 2+1 RX C-02
  • 2К акриловый лак MS 2+1 RX C-01
  • 2К акриловый лак Экспресс RX C-03
Шпатлевки Кислотный грунт - специальные - - каталог статей - кузовной ремонт

К разряду наиболее часто задаваемых вопросов можно отнести вопрос о кислотных грунтах.

Давайте перед началом определимся, какие компоненты входят в состав "кислотника".

Для разговора я выбрал кислотный грунт Reoflex, в первую очередь потому, что сам его использую. Выглядит он вот так:

Как вы уже заметили - грунт состоит (как правило)из двух

компонентов: основы и отвердителя.

Основа - это смесь синтетических смол, антикоррозийных пигментов и органических растворителей. Отвердитель - фосфорная кислота.

При смешивании происходит химическая реакция с повышением температуры материала. Ничего страшного в этом нет: температура не так высока, чтобы расплавить пластиковую посуду.

Грунт имеет желтый неоднородный цвет и укрыть им материал, чтобы получить ровно окрашенную поверхность, очень тяжело, да и стремиться к этому не нужно. Вполне достаточно нанести грунт одним - двумя слоями. не стараясь получить окрашенную в один цвет поверхность.

Теперь посмотрим, для чего же он нужен, ведь многие грунты тоже имеют антикоррозийные свойства.

Для начала скажу о том, что "кислотник", за счет присутствия в своем составе кислоты, обладает отличными адгезионными свойствами к таким металлам, как: алюминий, нержавейка, оцинкованное железо - чем не могут похвастаться обычные акриловые (одно или двух) компонентные грунты.

Следующее: за счет той же кислоты, грунт, нанесенный непосредственно на "голый" металл, вступает с ним в химическую реакцию и образует защитную пленку, препятствующую доступу кислорода и влаги к металлу, что не позволяет развитию ржавчины.
Кислотный грунт используется как для обработки старых деталей, после удаления коррозии, так и новых - для предотвращения ее появления. Имейте ввиду: кислотный грунт сам по себе не является "борцом" со ржавчиной. Для этого есть преобразователи, он лишь предотвращает появление новой.

грунт шлифовать нельзя. Перед нанесением деталь нужно подготовить:

удалить ржавчину, обработать преобразователем, зашлифовать (градация

наждачной бумаги как под 2К грунт, который вы будете использовать) и обезжирить.

Кислотный грунт не применяется в одиночку, его обязательно нужно перекрывать акриловым грунтом перед нанесением основного лакокрасочного материала.

P.S. Прочитав комментарии, немного добавлю.

В названиях некоторых кислотных грунтов присутствуют слова "реактивный" и "фосфатирующий", и я не вижу причин, чтобы их не употреблять в отношении всех кислотных грунтов, поскольку они имеют в своем составе фосфаты и обладают агрессивным свойством в отношении металлов.

Действительно в Mobihel есть однокомпонентный кислотосодержащий грунт .

Mobihel грунт Праймер серый

MOBIHEL Праймер серый

кислотосодержащий грунт, обладающий антикоррозионными

Однокомпонентное антикоррозионное покрытие для защиты стальной, оцинкованной жести и алюминия.

(Бродин, спасибо за подсказку).

Вопросы задавайте ЗДЕСЬ

Другие статьи

Есть ли смысл и как с такой ржавчиной бороться (фото) - Самара: Салон и Кузов

  • Спасибо
  • Не нравится
OrangeBrain 03 Сен 2012

Здравствуйте! Авто очень долго бездействовало и тупо стояло на улице. вся сама нормально пара ржавчин которые я знаю как обрабатывать, но вот кузовная часть одна. смотрите фото. (кому не понятно это спереди чутка дальше зеркала) Вообщем я не знаю что с этим можно сделать и вообще есть ли смысл с этим бороться? я не хочу кидать авто т.к. дорога. (будете говорить былоб дорога то не засрал бы, но не моя она вначале была и вина не моя) если самому невозможно это сделать, то во сколько приблизительно обойдется ремонт?

Прикрепленные изображения


Сообщение отредактировал OrangeBrain: 03 Сентябрь 2012 - 04:40

  • Спасибо
  • Не нравится
Авилон 03 Сен 2012

Продается ремвставка, отрезаешь гниль до чистого металла - а из ремвставки нужную часть, привариваешь, шпаклюешь, закрашиваешь, это болезнь многих. Требуюся свои или чужие. прямые руки, сварка. Остальное материалы. Обычно гниет самый низ, то что к верху как правило живое.

  • Спасибо
  • Не нравится
Сусанин33 03 Сен 2012

а как приостановить эту беду, где есть доступ ко внутренней полости, чтобы изнутри залить

  • Спасибо
  • Не нравится
швейк 03 Сен 2012

Накладку передней боковой стойки снимаешь, для удобства можешь рассверлить сверлом 10-кой отверстие и через него уже обработать чем хочешь.

  • Спасибо
  • Не нравится
KoSTbIL 03 Сен 2012

Залить зальёшь, а вот лезть зараза будет дальше - там уже труха похоже как и у меня было.

Эпоксидный грунт reoflex инструкция

REOFLEX (Реофлекс) - торговая марка под которой выпускает свою продукцию химическая компания "Экопол".

REOFLEX - не очень широко представлена на рынке ремонта лакокрасочной поверхности. Сама компания «Экопол» работает с 1992 года. Сотрудничает с такими известными брендами как: Bayer, BASF, Nuplex, Cytec.

Основное направление компании - конвейерные покрытия для автомобильных пластиков.

Компанией «Экопол» была приобретена лицензия немецкой компании HVM coatings на одну из технологий колеровочных систем.
Также, эта компания выпускает свою продукцию под торговыми марками – Indocoat, Plasticoat, ИЗУР .

Перечень вошедших в техничку материалов: Антикоррозионные грунты
  • 1К антикоррозионный грунт RX P-01
  • 1К фосфатирующий грунт RX P-04
  • 2К фосфатирующий грунт RX P-02
  • 2К эпоксидный грунт RX P-03
Аэрозоли
  • 1К акриловый грунт в аэрозольном баллоне RX F-02
  • 1К акриловый лак в аэрозольном баллоне RX C-04
  • 1К грунт по пластмассе в аэрозольном баллоне RX P-05
  • Антигравий MS в аэрозольном баллоне RX N-06
Вспомогательные материалы
  • Антигравий MS RX N-06
  • Антисиликон RX N-02
  • Катализатор для акриловых ЛКМ RX A-01
  • Полиэфирная смола RX N-04
  • Разбавители для акриловых ЛКМ RX T-01, -02, -03
  • Разбавитель для металликов RX T-04
  • Ремонтный комплект RX N-07
  • Стекломат RX N-05
  • Сухое проявочное покрытие RX N-03
  • Тест-карты RX N-01
Выравнивающие грунты
  • 1К Акриловый грунт RX F-02
  • 2К акриловый грунт 3+1 RX F-04
  • 2К акриловый грунт 4+1 RX F-06
  • 2К акриловый грунт 5+1 RX F-03
  • 2К акриловый грунт прямо на металл 4+1 RX F-01
Грунты по пластмассе
  • 1K грунт по пластмассе RX P-05
  • 2К грунт по пластмассе RX P-06
Лаки
  • 2K акриловый лак HS 2+1 RX C-02
  • 2К акриловый лак MS 2+1 RX C-01
  • 2К акриловый лак Экспресс RX C-03
Шпатлевки
  • Alumet RX S-04
  • Glass fiber RX S-05
  • Multi RX S-01
  • Soft RX S-02
  • Жидкая шпатлевка RX F-05

Грунтовка эпоксидная

REOFLEX. Грунтовка эпоксидная, серая + отвердитель, комплект 0,8+0,2л.

REOFLEX грунтовка эпоксидная содержит смолы и добавки недопускающие образование ржавчины, обеспечивает хорошую адгезию лакокрасочных материалов с открытым металлом и его защиту от влаги. Эпоксидная грунтовка REOFLEX предназначена как для ремонта как легковых, так и грузовых автомобилей и прицепов. Также эпоксидная грунтовка необходима при восстановлении лакокрасочного покрытия плавсредств и изделий из металлов подверженных непосредственному контакту с водной средой. Эпоксидная грунтовка REOFLEX имеет хорошую адгезию к различным поверхностям ( металлы, дерево, пластик, стекло, бетон и т.д.) а также обладает отличными изоляционными свойствами. Эпоксидная грунтовка также способна быть изолирующим слоем для несовместимых лакокрасочных материалов, исключая растворение одних материалов другими. Эпоксидная грунтовка REOFLEX соединяется в пропорции 4:1 с отвердителем. Растворитель Р650 можно добавлять в полученную смесь до 25%. В разных документах обозначают разное время жизни грунта после соединения с отвердителем. Мы рекомендуем применять смесь сразу, после её приготовления. Заливать грунт в краскопульт только через фильтр-воронку. Рекомендуем простой, недорогой и надёжный краскопульт для нанесения первичных грунтов.
Применение эпоксидной грунтовки простое. Поверхность обезжирить очистителем силикона. с поверхности удалить глянец красным скотчбрайтом вручную или кругами Р240 шлифмашинкой. Поверхность после обработки должна быть чистая от масел, грязи, шелушащегося старого лакокрасочного слоя, коррозии. Обезжирить ещё раз. Наносить эпоксидную грунтовку краскопультом в 2 средних по толщине слоя. Межслоевая выдержка 10 - 15 минут при температуре 20 градусов тепла. Время сушки эпоксидной грунтовки 12 часов при 20 градусах тепла, и 45 минут при 60 градусах тепла. Грунтовку REOFLEX рекомендуем использовать при температуре воздуха не ниже 10 градусов тепла. Шпаклёвки и лакокрасочные материалы на эпоксидную грунтовку можно наносить только после его полного высыхания. Перед нанесением лакокрасочных материалов и шпаклёвок с высохшего эпоксидного грунта обязательно нужно снять глянец: серым скотчбрайтом или суперфайном вручную на сухую, либо круг Р400 с помощью шлифмашинки. Также можно снять глянец на мокрую наждачной бумагой Р800. Рекомендуем грунт эпоксидный REOFLEX для профессионального применения.

Информация

Эпоксидный грунт reoflex инструкция

Форум автомастеров Сам Автомастер

Сборник технической документации материалов компании REOFLEX

2К акриловая автоэмаль RX M-01

Антикоррозионные грунты
1К антикоррозионный грунт RX P-01
1К фосфатирующий грунт RX P-04
2К фосфатирующий грунт RX P-02
2К эпоксидный грунт RX P-03

Аэрозоли
1К акриловый грунт в аэрозольном баллоне RX F-02
1К акриловый лак в аэрозольном баллоне RX C-04
1К грунт по пластмассе в аэрозольном баллоне RX P-05
Антигравий MS в аэрозольном баллоне RX N-06

Вспомогательные материалы
Антигравий MS RX N-06
Антисиликон RX N-02
Катализатор для акриловых ЛКМ RX A-01
Полиэфирная смола RX N-04
Разбавители для акриловых ЛКМ RX T-01, -02, -03
Разбавитель для металликов RX T-04
Ремонтный комплект RX N-07
Стекломат RX N-05
Сухое проявочное покрытие RX N-03
Тест-карты RX N-01

Выравнивающие грунты
1К Акриловый грунт RX F-02
2К акриловый грунт 3+1 RX F-04
2К акриловый грунт 4+1 RX F-06
2К акриловый грунт 5+1 RX F-03
2К акриловый грунт прямо на металл 4+1 RX F-01

Грунты по пластмассе
1K грунт по пластмассе RX P-05
2К грунт по пластмассе RX P-06

Лаки
2K акриловый лак HS 2+1 RX C-02
2К акриловый лак MS 2+1 RX C-01
2К акриловый лак Экспресс RX C-03

Шпатлевки
Alumet RX S-04
Glass fiber RX S-05
Multi RX S-01
Soft RX S-02
Жидкая шпатлевка RX F-05

Последний раз редактировалось VODOLAZ 11 мар 2010, 23:35, всего редактировалось 3 раза.

REOFLEX Грунт эпоксидный 2K EP Primer серый 0, 8 0, 2л, Reoflex, заказ, интернет-магазин, каталог

REOFLEX Грунт эпоксидный 2K EP Primer серый 0,8+0,2л

Двухкомпонентный антикоррозионный эпоксидный грунт с аминным отвердителем.Может использоваться в двух версиях: в качестве антикоррозионного грунта и в качестве грунта-выравнивателя.

Описание

REOFLEX Грунт эпоксидный 2K EP Primer серый 0,8+0,2л. Универсальный двухкомпонентный грунт. Может применяться в качестве антикоррозионного грунта и в качестве выравнивателя. Обладает высокими антикоррозионными свойствами. Характеризуется хорошей агдезией ко всем металлам.

Плотность: 1,5 г/см3

Смешивание компонентов: По объему По весу

Эпоксидный грунт. 100 мл. 100 г.

Отвердитель RX H-33. 25 мл. 14 г.

Разбавитель для акриловых ЛКМ RX T-01, RX T-02. 31(50)* мл. 19(28)* г.

Жизнеспособность. 8 часов при +20C

Вязкость распыления (В3-4). 28"-45"(16-20)* при +20С

Диаметр сопла. 1,6-1,8*(1,4) мм.

Давление. 2,5-4,0 атм.

Число слоёв. 2-3(1)*

Рекомендуемая толщина. 80-150(15-20)* мкм.

Температура. +15С - +30С

Относительная влажность воздуха. до 75%

Воздушная сушка при +20С. 6-20 часов(15 мин.)*

Форсированная сушка при +60С. 45 мин.

Сухое шлифование. абразив P320-P400

Шлифование с водой. абразив P600-P1000

Нанесение эмали методом "мокрый по мокрому". через 30 мин.

ПЭ-шпатлёвки, акриловые грунты, акриловые, базовые, алкидные эмали

* В скобках указанны цифры для антикоррозионного грунта методом "мокрый по мокрому"

Отзывы

Грунт 2К эпоксидный EP Primer RX P-03

Грунт 2К эпоксидный EP Primer RX P-03
  • 2К эпоксидный EP Primer RX P-03
  • Отвердитель RX H-33
  • разбавитель для акриловых ЛКМ RX T-01, RX T-02, RX T-03.
Подложки
  • ПЭ Шпатлёвка
  • Сталь
  • Алюминий
  • Оцинкованная и нержавеющая сталь
Подготовка продукта
  • Жизнеспособность - 6ч/20oС
  • Смешивание с отвердителем - 4:1
  • разбавление - 150-200мл ( мокрый по мокрому - 300-500мл.)
  • число слоёв - 2-3 ( мокрый по мокрому - 1)
  • толщина покрытия - рекомендованная 60-120 мкм ( мокрый по мокрому - 15-20)
  • воздушная сушка - 6-20ч /20оС ( мокрый по мокрому - 30мин/20oС)
  • форсированная сушка - 45мин/60oС
Обработка
  • Сухое шлифование - абразив P320-P500
  • Шлифование с водой - абразив P600-P1000
  • Нанесение эмали методом "мокрый по мокрому" - через 30мин.
Последующие покрытия
  • ПЭ Шпатлёвки;
  • 1К и 2К акриловые грунты;
  • 2К акриловые эмали4
  • базовые эмали.
Техническая информация
  • Цвет - Серый
  • Упаковка - 0,8л.
  • Срок годности - 24 мес.
Файлы

Эпоксидный грунт: что это и как правильно его наносить

Эпоксидный грунт

Эпоксидные грунты относятся к группе лакокрасочных материалов обеспечивающих
антикоррозийное покрытие металлическим поверхностям за счет наличия в их составе специальных смол и химически активных добавок, не позволяющих развиваться коррозийным процессам на поверхности металла. Выпускаются в железной таре различной емкости, а также как аэрозоль. Аэрозольный вариант грунта производится на той же основе, что и в железной таре.

Основные достоинства эпоксидного грунта

Большим преимуществом эпоксидных грунтов является высокая устойчивость к температурному и механическому воздействию, а также хорошая адгезия и равномерное высыхание слоев. Металлические поверхности, покрытые такими грунтами, хорошо защищают поверхность материала до нанесения основного слоя, грунт не отслаивается и не выгорает на солнце. Современный двухкомпонентный эпоксидный грунт может использоваться для металлических поверхностей долгое время находящихся в воде или подверженных частому ее воздействию. Многокомпонентный автомобильный грунт является эффективным защитным элементом основных высокопрочных лакокрасочных покрытий для авто, имея в основе эпоксидную смолу. Матовый эпоксидный антикоррозионный грунт в своем составе, кроме смолы имеет еще и специальные химические добавки. Такими свойствами обладают покрытия, как в металлической таре, так и аэрозоль, имея в своей основе один и тот же материал.

К достоинствам эпоксидных грунтов относится более плотное и твердое (из-за отсутствия в нем пор) покрытие, которое намного тверже, чем у любых полиэфирных шпатлевок. Такие грунты создают отличный антикоррозионный эффект и обладают хорошей адгезией практически к любым материалам. Однако широкое применение эпоксидных грунтов, с любым химическим составом ограничивает одно существенное «но»: до полного высыхания слоев требуется значительное время.

При соблюдении всех технических условий автомобильный двухкомпонентный эпоксидный грунт, при температуре +20°С в среднем высыхает за 12 часов, включая аэрозоль. Не у всех есть столько время, например, при мелком ремонте авто.

Можно, конечно, воспользоваться высокотемпературной сушкой, но, к сожалению, она не исправляет положения. Высокотемпературная сушка приводит к неравномерной полимеризации слоев (слой грунта составляет 10-14 микрон), и в конечном итоге образованию пузырей на авто. Это происходит из-за нарушения внутренней адгезии грунта, то есть, неоднородного высыхания слоев, даже используя аэрозоль. Верхний слой покрытия высыхает быстрее нижнего слоя, что, собственно, и приводит к такому результату.

Применение

Универсальный двухкомпонентный антикоррозийный эпоксидный грунт используется как антикоррозийное покрытие для черных металлов, оцинкованных поверхностей, легких сплавов, для ремонта авто. После нанесения грунта (включая аэрозоль, которая выпускается на той же основе) такие поверхности можно покрывать любыми видами эмалей – глифталевыми, полиуретановыми и прочими совместимыми лакокрасочными материалами.

Эпоксидный двухкомпонентный грунт не следует использовать с такими несовместимыми с ним лакокрасочными материалами как: алкидно-акриловые, алкидно-уретановые, поливинилхлоридные или любыми другими подобными покрытиями.

Грунты превосходно подходят для нанесения на любую поверхность с невысоким качеством обработки: например, после работы с поверхностью металла машинками или пневмо-инструментом. Для всех грунтов этой группы характерна высокая устойчивость к влажности и хорошая пластичность материала.


К тому же двухкомпонентный антикоррозийный грунт на основе эпоксидной смолы можно подкрашивать пигментными пастами или декоративными наполнителями, например, для лучшей цветопередачи под основное покрытие на авто.
Большим преимуществом эпоксидных грунтов является высокая гигроскопичность: они не пропускают и не поглощают воду, а также обладают прочностью и стойкостью к механическим сколам, что немаловажно при покраске авто. Если сравнивать по этим признакам кислотный и эпоксидный грунт, то, не принижая прочих достоинств кислотного грунта, он не обладает такой гигроскопичностью как двухкомпонентный на основе эпоксидной смолы материал и пропускает воду. Но в чем проигрывает автомобильный эпоксидный материал, то это во времени высыхания, благодаря своему химическому составу кислотный грунт сохнет намного быстрее.

Нанесение грунта производится с помощью валика или при больших объемах краскопультом. Для мелкого ремонта авто можно использовать магазинный спрей в баллончике. Автомобильная аэрозоль по составу ничем не отличается от эпоксидного покрытия в банках, она готовиться на той же основе, ее не нужно разбавлять и она уже готова к применению.